Содержание

Что проверяет кру в бюджетном учреждении?

Функции и задачи органов казначейства и кру в бюджетном процессе.

Задачи Федерального казначейства:

1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единой кассы

2) регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств

3) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов

4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных фондов, представление высшим законодательным и исполнительным органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом

5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ

6) разработка инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.

Функции казначейства:

1) организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

2) руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

3) доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;

4) ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

5) организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

6) управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

7) организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

8) регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

Задачи КРУ:

1. реализация последующего контроля в процессе исполнения бюджета и контроль за итогами исполнения;

2. проводит ревизии и проверки в пределах своей компетенции в бюджетных учреждениях, кредитных организациях и внебюджетных учреждениях, получающих средства из бюджета;

3. проводит документальные проверки законности и целевого использования бюджетных средств;

в случае выявления нарушений передает результаты проверки и ревизий правоохранительным органам, органам БК и финансовым органам для принятия мер административно-уголовной или экономической ответственности

Функции КРУ:

1) организация и непосредственное осуществление контрольно-ревизионной работы в центральном аппарате Министерства его территориальных органах (включая службы судебных приставов), органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства (далее —

организации).

2) методическое руководство контрольно-ревизионными службами и координация их деятельности в системе Министерства:

3) разработка и осуществление мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета, соблюдение финансовой дисциплины.

Понятие и состав нарушений бюджетного законодательства в рф. Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Применение мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства в рф.

Бюджетный кодекс содержит понятие «нарушение бюджет­ного законодательства», под которым понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рас­смотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, испол­нения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюд­жетной системы РФ.

Состав нарушений:

1. неисполнение закона о бюджете

2. нецелевое использование бюджетных средств

3. неперечисление/неполное перечисление/несвоевременное перечисление/несвоевременное зачисление/

бюджетных средств получателям

4. несвоевременное предоставление отчетов о исполнении бюджетов

5. несвоевременное доведение до получателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях/о лимитах

бюджетных обяз-в

6. несоответствие бюджетной росписи закону о бюджете

7. отказ подтвердить принятые бюджетные обяз-ва

8. финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись/в размерах превышающих размеры включенные в бюджетную роспись

9. несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджета

10. прочее

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства – это форма и метод воздействия по отношению к физическому или юридическому лицу, допустивших нарушение бюджетного законодательства

Методы санкций:

К экономическим относятся:

1) блокировка ЛКС;

2) приостановление финансирования;

3) изъятие бюджетных средств со счета;

4) начисление пени или штрафа;

5) уменьшение лимита финансирования на будущие периоды (на размер нарушения)

К административным относятся

:

1) занесение в личное дело факта нарушения;

2) снятие с должности;

3) запрет занимать соответствующие руководящие должности в будущем.

К уголовным относятся:

1) взятие под стражу;

2) взыскание суммы с должностного лица с частичной или полной конфискацией имущества.

Экономические санкции накладывают органы Федерального Казначейства; административные – только вышестоящие органы нарушителя; уголовные – правоохранительные органы.

60. Ревизия, ее формы и виды. Структура оформления акта ревизии

Ревизия – система контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, обеспеченности, совершенных в ревизионном периоде хозяйственных и финансовых операций.

Цель ревизии – соблюдение исполнения действующего законодательства (т.е. всей деятельности)

Задачи ревизии:

1.Определение соответствия осуществляемой деятельности учредительным документам;

2. Обоснованность расчетов сметных назначений;

3. Исполнение смет расходов;

4. Использование бюджетных средств по целевому назначению;

5. Соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухучета;

6. Обоснованность проведения операций с бюджетными средствами;

7. Полнота и своевременность расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами;

8. Своевременность расчетов по

printscanner.ru

Проверка кру в бюджете что это – крушники кто

Лечение за счет врачей

расскажу историю /без конкретных имён-названий, во избежание/. Мой муж работает в областной больнице, в одном из нескольких её отделений. Сегодня рассказывает: их больницу проверяет КРУ /если вам повезло не знать, что это — это контрольно-ревизионное управление, гос.структура, занимающаяся контролем использования бюджетных средств/, по результатам проверки оказывается, что больница несанкционированно использовала бюджетные деньги. А именно: в стационаре лежал иностранец /гость из солнечной Турции, работающий у нас в городе на стройке/, лежал так же, как и наши соотечественники, без дополнительных доплат. Оказывается, по некоторому положению /какому именно — не ясно/ иностранные граждане, кроме граждан РФ, не могут пользоваться услугами украинской медицины так же, как граждане Украины, хотя в Конституции говорится, что мед.помощь гражданам Украины оказывается бесплатно, а иностранные граждане, пребывающие на территории Украины, пользуются теми же правами, что и эти самы граждане Украины. В общем, насчитали бдительные сотрудники КРУ некоторую сумму, которую больница должна вернуть в обокраденный бюджет, сумму не такую уж и маленькую. А теперь самое интересное: как вы думаете, по какому принципу эта суммы взыскивается? Из бюджета больницы? Нет. Из средств юристов больницы или администрации, которые должны знать о том, каких больных можно лечить на общих основаниях, а каких — нет? Опять неверный ответ. Сумму, насчитанную КРУ оплачивают отделения, учавствовавшие в лечении того злосчастного турка /и обязанные эту самую помощь оказать/. В пересчёте на количество сотрудников отделения, где турок лежал, получается по 700 грн с сотрудника /это чуть меньше 100 у.е., и примерно 2/3 месячной зарплаты/. Я, если честно, в охренении. Ситуация из серии «кто виноват понятно, но не ясно, что с этим делать».

Такие дела, товарищи убийцы, такие дела.
UPD: чтобы не дублировать ответ на схожие рекомендации, напишу апдейтом:
— обязанность оплатить сумму, насчитанную КРУ, на врачей переложили неофициально, сказали собрать деньги и на счёт больницы отправить /назначение платежа точно не скажу, скорее всего как безвозмездная невозвратная фин.помощь/
— поднять бучу /привлечь СМИ, подать в суд, …/ можно, но, как абсолютно правильно заметили многие в комментах, о продолжении нормальной карьеры после этого можно не думать.

Если бы это касалось сферических врачей в вакууме, я бы первая советовала бороться за свои права, но когда это конкретные люди, с семьями, стремлениями и опытом работы по выбранной специальности, то меньший ущерб будет при уплате этих 700 грн. У администрации есть масса рычагов давления, которые в случае чего можно применять: сокращать количество коек в отделении, уменьшать штат, урезать количество дежурств и т.д. Все отделения поднимать бучу не будут, так как на крупную сумму «попало» только одно, а остальным заплатить от отделения 400-500 грн будет не так уж напряжно.

— взыскать сумму с пациента не представляется возможным, так как он уже давно выписан и теперь его можно искать разве что в Турции
UPD2: ситуация разрешилась неожиданно и с минимальными потерями среди мирного населения: сумму возместили турки, работающие на стройке /не знаю, как правильно назвать их общность — профсоюз, община/. Всем, кто давал советы или просто участвовал эмоционально — большое спасибо.

Источник

В начало сайта

warmedia.ru

Проверка кру в бюджете — что это?

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Цели и основные задачи Управления

1. Управление создано для обеспечения Министерством финансового контроля.

2. Основными задачами Управления являются:

— осуществление контроля за состоянием финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

— принятие мер по устранению выявленных недостатков и нарушений в финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

— анализ результатов проведенных ревизий и проверок финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

— подготовка мероприятий по реализации результатов ревизий и проверок, контроль за их осуществлением с целью устранения выявленных при проведении контрольно-ревизионной работы нарушений и недостатков;

— изучение причин недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, принятие действенных мер к их устранению, предупреждению и своевременному возмещению причиненного государству материального ущерба;

— разработка предложений по улучшению финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

— изучение опыта практического применения территориальными структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему учреждениями нормативных документов, определяющих нормы и порядок финансового и материального обеспечения, в целях их совершенствования.

Функции Управления

1. В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:

— осуществление последующего контроля за своевременным, целевым, рациональным использованием и сохранностью средств бюджета Московской области и других средств, находящихся в распоряжении территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений;

— участие совместно с другими структурными подразделениями Министерства в разработке проектов локальных нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к его компетенции;

— разработка проекта годового плана ревизий финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений и подведомственных учреждений на соответствующий год и представление его на утверждение министру;

— осуществление контроля за выполнением годового плана ревизий финансовой, хозяйственной и экономической деятельности территориальных структурных подразделений и подведомственных учреждений;

— организация и проведение ревизий и проверок финансово- экономической деятельности территориальных структурных подразделений Министерства и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

— оказание методической и информационной помощи руководителям территориальных структурных подразделений Министерства по вопросам организации и осуществления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью финансируемых ими подведомственных Министерству учреждений;

— оказание руководителям, специалистам и работникам бухгалтерии территориальных структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений в период ревизий и проверок практической помощи в организации и ведении финансовой, хозяйственной и экономической деятельности, правильном применении нормативных правовых документов по финансовым и хозяйственным вопросам.

— разработка и представление министру докладов, проектов приказов и распоряжений по результатам ревизий и проверок;

— ведение учета финансовых нарушений, выявляемых проверками и ревизиями финансовой, хозяйственной и экономической деятельности, и контроль за выполнением предложений по их устранению;

— обобщение результатов контрольно-ревизионной работы и не реже одного раза в год разработка проектов информационных писем, приказов Министра по итогам контрольно-ревизионной работы за соответствующий период;

— работа с письмами и обращениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Похожие документы:

  1. Старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия)

    Документ

    Управлении), Регламентом Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (далее – Регламент Управления), Положением о контрольноревизионномцелях реализации результатов проведенных контрольныхзадачосновных мероприятий Управления

  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 021000 «География»

    Основная образовательная программа

    … области воспитания целямиосновной образовательной программы … , контрольноревизионная, административная, педагогическая. 2.4. Задачи профессиональной … состав факультета, порядок управления факультетом, основныезадачи, функции и ответственность …

  3. Положение о контрольно-ревизионной службе открытого акционерного общества

    Документ

    контрольноревизионной службы имеет основнойцелью защиту … Общества. 2. ЗАДАЧИКОНТРОЛЬНОРЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ   2.1. Принятие … контрольноревизионной службы. 4.15. Контрольноревизионная служба имеет право:      1) запрашивать у органов управления

  4. Курс лекций “Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах” Старцев Я. Ю

    Программа курса

    … муниципальные образования. Первоначально и основныезадачи органов власти естественных и … макросистемы местного управления, в целом соответствующие двум основным правовым семьям … средств и осуществляет контрольноревизионные функции. Если казначей …

  5. Перевод с английского В. Б. Боброва

    Документ

    … фирмы Основнаяцель любой фирмы — получение прибылей.

    Проверка КРУ

    Основнаязадача системы управления маркетингом … удобрении отставали от намеченных контрольных цифр. В данной отрасли … фирмы по выпол- нению бухгалтерско-ревизионных работ; б) киностудии

Другие похожие документы..

Документ : Проверки КРУ

Проверки КРУ

В отношениях с контрольно-ревизионной службой (в обиходе — КРУ), как и в отношениях с любыми контролирующими органами, руководство предприятия может избрать одну из двух линий поведения.

Первая линия — незамедлительно выполнять любые требования проверяющих, не обращая внимания на их законность и обоснованность, при этом тешить себя надеждой, что рано или поздно от предприятия отстанут. Возможно, так и произойдет, но следует иметь в виду, что чрезмерная лояльность к проверяющим нередко вызывает у последних нездоровый интерес к тем аспектам деятельности предприятия, которые, в общем-то, и не входят в круг проверяемых вопросов. А если позволить контролерам слишком глубоко сунуть нос в дела предприятия, то практически неизбежными становятся административные штрафы на должностных лиц (в лучшем случае), а то и попытки привлечь их к уголовной ответственности.

Так что идти навстречу контролерам во всех их требованиях можно только тем предприятиям, у которых все-все-все бумажки в идеальном порядке и вся-вся-вся деятельность проходит строго в рамках закона, причем именно так, как считают правильным контролирующие органы. Но много ли у нас в стране найдется таких предприятий?

Мы рекомендуем придерживаться другой линии поведения и тщательно контролировать законность любых действий и решений проверяющих. Если они выходят за пределы своей компетенции, не нужно стесняться указать им на это, сославшись на соответствующие нормы законодательства.

Для тех, кто изберет именно такой способ построения взаимоотношений с КРУ, и предназначено это приложение. Мы попробовали собрать в нем материалы, с помощью которых можно мотивировать свои возражения против тех или иных требований сотрудников КРУ (напомним, что общие нормативы, регулирующие деятельность этого ведомства и во­просы проведения им контрольных мероприятий, собраны нами в предыдущем “директорском” выпуске приложения к газете “Фортекс”).

В поле зрения органов КРУ попадают не только бюджетные учреждения, государственные и коммунальные предприятия, но и предприятия негосудар­ственной формы собственности, если они арендуют госимущество, продают что-то бюджетникам или вообще вступают с ними в какие-то правоотношения.

Непременным условием проведения любого кон­трольного мероприятия является наличие у должностных лиц КРУ направления, обязательные реквизиты которого приведены в п. 1 ч. 14 ст. 11 Закона о КРУ (подробно они расписаны в письме ГлавКРУ от 09.12.2004 г. № 12-14/547).

Если ваше предприятие подконтрольно КРУ (то есть входит в перечень субъектов, приведенный в ст. 2 Закона о КРУ), у него может быть проведена как плановая, так и внеплановая ревизия.

Следует помнить, что для проведения плановой ревизии “крушники” обязаны не позднее чем за 10 календарных дней до ее начала направить предприятию письменное уведомление с указанием сроков ее проведения. Если предприятие не получало подобного уведомления, необходимо потребовать у ревизоров документы, подтверждающие факт его отправки (обратите внимание: в Законе говорится именно об отправке, а не о получении уведомления). В противном случае предприятие вправе не допускать сотрудников КРУ к плановой ревизии.

Для внеплановой ревизии уведомление не требуется, но в направлении должны быть указаны основания, на которых она проводится. И эти основания должны совпадать с основаниями, записанными в решении суда (его проверяющие тоже обязаны предъявить). Кстати, у неподконтрольных субъектов ревизии могут быть только внеплановыми.

Наибольшую опасность для большинства предприятий представляют встречные сверки, поскольку они проводятся и у подконтрольных, и у неподконтрольных субъектов, причем для их проведения не требуется судебного решения. Нередко в ходе встречных сверок ревизоры КРУ грозятся (а то и в самом деле пытаются) оштрафовать директора и главбуха даже на тех предприятиях, которые им неподконтрольны. Это, конечно, незаконно (подробнее — см. письмо ГлавКРУ от 18.01.2005 г. № 13-14/23). Другое дело — подконтрольные предприятия.

Контрольно-ревизионное управление

Их должностных лиц “крушники” действительно вправе штрафовать (либо составлять протоколы об административных правонарушениях), в том числе при встречных сверках.

В любом случае нельзя забывать, что при выявлении каких бы то ни было нарушений, которые, по мнению ревизора, имеют признаки преступлений, он обязан уведомить об этом правоохранительные органы (см. письмо ГлавКРУ от 02.10.2006 г. № 25-16/593).

Если во время встречной сверки ревизоры требуют информацию, составляющую коммерческую тайну, им можно отказать, сославшись на ч. 2 п. 17 Порядка инспектирования. Данной нормой предусмотрено, что должностные лица КРУ имеют право получать на объекте контроля перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, для исследования вопросов, предусмотренных программой ревизии. Поскольку для встречной сверки программа ревизии не предусмотрена, предприятие может не раскрывать коммерческую тайну.

И помните, что просто так захлопывать двери перед носом сотрудника КРУ, явившегося с ревизией или сверкой, крайне нежелательно. Это вам не сотрудники соцстраха. В случае необоснованного недопущения на предприятие должностных лиц ревизионной службы последние составляют акт и информируют правоохра­нительные органы. Должностные лица подконтроль­ных учреждений, препятствующие проведению встречной сверки, привлекаются к административной ответственности по ст. 164-2 КоАП. По­этому особо своевольничать не стоит, как, впрочем, и идти на поводу у “крушников”.

Людмила Корж,
редактор газеты “Фортекс”

“В помощь директору” — приложение к еженедельнику “Фортекс” —
№ 4 за февраль 2007 г., от 20.02.2007 г.

Интересные статьи

obd2bluetooth.ru

Проверка КРУ – Проверки, штрафы

Бухгалтер 911
Движок Yet Another Forum.net версии 1.9.1.6 (NET v4.0) – 11/14/2007

Ранг: Ученик

Регистрация: 3/17/2012
Сообщений: 1
Благодарностей: 0

Доброго дня, всем! У нас на предприятии скоро проверка КРУ, что они обычно проверяют? С чего начинают?


Ранг: Профи

Регистрация: 2/8/2012
Сообщений: 30
Благодарностей: 1
Откуда: Киев

Когда я работала в бюджетном учреждении у нас была проверка КРУ. Сначала приехал человек и проверил ОС и малоценку по журналу и в наличии, потом все остальные документы мы отвезли им туда ( в КРУ ), а отвезли: ЗП, ордера, главную книгу, все отчеты, ну все документы за период который не проверялся, у нас 3 или 5 лет точно не помню. Но слава богу все обошлось, там были конечно нарушения но если они исправляются на протяжении месяца после проверки то обходится все только обяснительными)))))



Ранг: Гений

Регистрация: 3/17/2011
Сообщений: 344
Благодарностей: 64
Откуда: Kiev

сегодня позвонили с КРУ, сказали, что завтра придут в “гости” по одному из наших клиентов. Должны ли они заранее предупреждать нас о визите и дают ли какой-то запрос, а не просто звонок по телефону?



Ранг: Акула НКУ

Регистрация: 12/30/2011
Сообщений: 6,158
Благодарностей: 6,677
Откуда: Днепропетровск

Варианта 2:
1-принесут письмо за запрос документации
2-придут с направлением на проверку
Деятельность регламентирована ЗУ “Про КРУ” от 26.01.1993. есть у них ещё порядок проведення інспектування від 20.04.2006 року № 550. Посмотрите может пригодится




Ранг: Гений

Регистрация: 3/17/2011
Сообщений: 344
Благодарностей: 64
Откуда: Kiev

Спасибо большое.



Ранг: Гений

Регистрация: 4/4/2011
Сообщений: 381
Благодарностей: 78
Откуда: Україна

Доброго вечера!!!!!!!!!!! Подскажите пожалуйста, мы Частное предприятие, которое занимается ремонтными работами, и нас проверяет КРУ (или сейчас ГФИ) по встречной сверке с Торгово-эконом. институтом, где мы делали ремонт крыши. Они нам не признают в акте коэффициенты и некоторые расходные части. ХОТЯ!!!!!!!!!!!!!! До подписания договора с институтом у нас договорную цену и все приложения к ней проверяло и согласовывало казначейство, работники АВК института и наглядовая Рада с исполкома. Вопрос???????? Может ли КРУ написать нам акт ????? Применить штрафы???? Если да, то на основании каких документов????? Большое спасибо!!!!!!!!!!

Раньше я любила книги……………., а теперь напечатан НК.
Радуйтесь, теперь и для бухгалтеров напечатана “Кама Сутра” – все позы в НК!!!


Ранг: Высший разум

Регистрация: 12/23/2011
Сообщений: 734
Благодарностей: 402
Откуда: г. Феодосия АР Крым

barash_vn пишет:Доброго вечера!!!!!!!!!!! Подскажите пожалуйста, мы Частное предприятие, которое занимается ремонтными работами, и нас проверяет КРУ (или сейчас ГФИ) по встречной сверке с Торгово-эконом. институтом, где мы делали ремонт крыши. Они нам не признают в акте коэффициенты и некоторые расходные части. ХОТЯ!!!!!!!!!!!!!! До подписания договора с институтом у нас договорную цену и все приложения к ней проверяло и согласовывало казначейство, работники АВК института и наглядовая Рада с исполкома. Вопрос???????? Может ли КРУ написать нам акт ????? Применить штрафы???? Если да, то на основании каких документов????? Большое спасибо!!!!!!!!!!
нет, по Вашему предприятию они пишут акт встречной сверки, где указывают нарушения. затем нарушения будут отражены в акте проверки института и признаны незаконными расходами института. Вы должны будете вернуть им эти незаконные расходы


Ранг: Гений

Регистрация: 4/4/2011
Сообщений: 381
Благодарностей: 78
Откуда: Україна

Спасибо большое!!!!!!!!!!!!!!!!!! А вообще, имеют ли право КРУ проверять частные предприятия?????? ( это не в виде встречной , а напрямую предприятие).


Раньше я любила книги……………., а теперь напечатан НК.
Радуйтесь, теперь и для бухгалтеров напечатана “Кама Сутра” – все позы в НК!!!


Ранг: Высший разум

Регистрация: 12/23/2011
Сообщений: 734
Благодарностей: 402
Откуда: г. Феодосия АР Крым

barash_vn пишет:

Спасибо большое!!!!!!!!!!!!!!!!!! А вообще, имеют ли право КРУ проверять частные предприятия?????? ( это не в виде встречной , а напрямую предприятие).


если предприятие получало бюджетные средства. но не как плата за товары, работы, услуги, а как финансирование из бюджета (первый получатель средств)


Ранг: Гений

Регистрация: 4/4/2011
Сообщений: 381
Благодарностей: 78
Откуда: Україна

Я Вам очень благодарна за ответы!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо огромнейшее!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Раньше я любила книги……………., а теперь напечатан НК.
Радуйтесь, теперь и для бухгалтеров напечатана “Кама Сутра” – все позы в НК!!!


Ранг: Высший разум

Регистрация: 1/31/2012
Сообщений: 966
Благодарностей: 505
Откуда: Украина

Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался: может ли КРУ прийти со встречной проверкой на частное предприятие, которое поставило материалы другому частному предприятию, кторое в свою очередь выполняло работы для бюджетного учреждения, используя эти материалы? Раньше я знаю такого не было, но сейчас, после переименования в Фининспекцию, их права и методы проверок остались теже или “углубились и расширились”?


Ранг: Акула НКУ

Регистрация: 12/30/2011
Сообщений: 6,158
Благодарностей: 6,677
Откуда: Днепропетровск

Asia Svetlova пишет:Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался: может ли КРУ прийти со встречной проверкой на частное предприятие, которое поставило материалы другому частному предприятию, кторое в свою очередь выполняло работы для бюджетного учреждения, используя эти материалы? Раньше я знаю такого не было, но сейчас, после переименования в Фининспекцию, их права и методы проверок остались теже или “углубились и расширились”?
Было и раньше и сейчас. Но второе звено обычно не трогают. Срабатывает схема – Поставщик хоз расчет – бюджетник покупатель. Вас копнули глубже. Роют гады. И могут нарыть. А точно материалы??? Если это были услуги, то даже запросто!!!



Ранг: Светоч мысли

Регистрация: 8/7/2012
Сообщений: 1,309
Благодарностей: 1,288
Откуда: город на Каховке площадь 50 кв.км население 123828

Перечитайте литературу и пошлите… Сейчас не знаю, но не думаю, что что-то поменялось. Расчеты между бюджетником – хозрасчетником они проверять могут, между хозрасчетом – хозрасчетом, прав нет, только по зарегистрированному уголовному делу.



Ранг: Высший разум

Регистрация: 12/23/2011
Сообщений: 734
Благодарностей: 402
Откуда: г. Феодосия АР Крым

Счастливая пишет:

Расчеты между бюджетником – хозрасчетником они проверять могут, между хозрасчетом – хозрасчетом, прав нет, только по зарегистрированному уголовному делу.


+1
но могут направить запрос предоставить копии документов, подтверждающих операцию


Ранг: Высший разум

Регистрация: 1/31/2012
Сообщений: 966
Благодарностей: 505
Откуда: Украина

Лапа пишет:Asia Svetlova пишет:Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался: может ли КРУ прийти со встречной проверкой на частное предприятие, которое поставило материалы другому частному предприятию, кторое в свою очередь выполняло работы для бюджетного учреждения, используя эти материалы? Раньше я знаю такого не было, но сейчас, после переименования в Фининспекцию, их права и методы проверок остались теже или “углубились и расширились”?
Было и раньше и сейчас. Но второе звено обычно не трогают. Срабатывает схема – Поставщик хоз расчет – бюджетник покупатель. Вас копнули глубже. Роют гады. И могут нарыть. А точно материалы??? Если это были услуги, то даже запросто!!!
Точно-материалы. Вот блин. А где бы почитать чего-нибудь про их права проверять те или иные организации? Я вроде где-то встречала, что проверке подлежат лишь непосредственные получатели ДС из бюджета, их контрагенты только в порядке встречки.


Ранг: Светоч мысли

Регистрация: 8/7/2012
Сообщений: 1,309
Благодарностей: 1,288
Откуда: город на Каховке площадь 50 кв.км население 123828

С КРУ интереснее спорить, они вас “забанить” не могут – электронку не отключат, отчеты не принимают. А вообще, как говорил один мой знакомый, “КРУ як ті цигани, ти їм шпаринку відкриєш, а вони до тебе всім табором заїдуть, і х.. ти їх виженеш”.



Ранг: Высший разум

Регистрация: 12/23/2011
Сообщений: 734
Благодарностей: 402
Откуда: г. Феодосия АР Крым

Asia Svetlova пишет:

А где бы почитать чего-нибудь про их права проверять те или иные организации? Я вроде где-то встречала, что проверке подлежат лишь непосредственные получатели ДС из бюджета, их контрагенты только в порядке встречки.


http://www.dkrs.gov.ua/kru/uk/index – их сайт


Ранг: Акула НКУ

Регистрация: 7/13/2012
Сообщений: 8,610
Благодарностей: 13,028

“Зачем пришли? (Госфининспекция (КРУ))” Справочная информация ЛІГА:ЗАКОН пишет:

Контрольно-ревизионное управление (Фининспекция) осуществляет государственный финансовый контроль только в отношении ПОДКОНТРОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. К таким, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Украины “О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине”, относятся:
– министерства;
– органы исполнительной власти;
– государственные фонды;
– бюджетные учреждения;
– субъекты хозяйствования государственного сектора экономики;
– предприятия и организации, независимо от формы собственности, которые получали (получают) средства из бюджетов всех уровней и государственных фондов;
– предприятия и организации, которые используют государственное или коммунальное имущество.
Субъекты хозяйствования, которые НЕ относятся к подконтрольным учреждениям, могут столкнуться в своей деятельности с органами ГКРС только в случаях:
1. Проведения внеплановой ревизии по решению суда, вынесенному на основании представления прокурора или следователя для обеспечения расследования уголовного дела (ч. 7 ст. 11 Закона Украины “О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине”).
2. Получения запроса о предоставлении справок и копий документов об операциях и расчетах с предприятиями, учреждениями, организациями, которые ревизуются (п. 5 ст. 10 Закона Украины “О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине”).
3. Проведения встречной сверки у субъектов хозяйствования, которые имели правовые отношения с подконтрольным учреждением, с целью документального подтверждения вида, объема и качества операций и расчетов, которые осуществлялись между ними, для выяснения их реальности и полноты отражения в учете подконтрольного учреждения (п. 12 ст. 10 Закона Украины “О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине”).



Не имеющий логического мышления бухгалтер, имеет полное право гордо нести высокое звание “счетовод”


Ранг: Высший разум

Регистрация: 1/31/2012
Сообщений: 966
Благодарностей: 505
Откуда: Украина

Всем спасибо, прочитала п12ст10 Закона Украины о “ГКРУ” и все для себя уяснила-только встречные проверки с теми, кто имел отношения с подконтрольным учреждением


Ранг: Мудрец

Регистрация: 10/8/2009
Сообщений: 149
Благодарностей: 1
Откуда: Одесса

Mayus пишет:

сегодня позвонили с КРУ, сказали, что завтра придут в “гости” по одному из наших клиентов. Должны ли они заранее предупреждать нас о визите и дают ли какой-то запрос, а не просто звонок по телефону?

аналогичная ситуация звонок с КРУ с просьбой подготовить копии документов и предоставить им по адресу или они придут сами, только точно не оговорено время завтра или послезавтра, обязательно ли должен быть какой-то запрос, а не просто звонок по телефону?

buhgalter911.com

На что имеет право КРУ? Контрольно Ревизионное Управление кажется)

Главное контрольно-ревизионное управление имеет право:

а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной

деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов

местной исполнительной власти, государственных и муниципальных

предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и

организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и

муниципальной собственности;

б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей

деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части

использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с

органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов

города;

в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах

“а” и “б” настоящего пункта, проверять учредительные и денежные

документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные

документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм,

ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;

г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и

ревизиях квалифицированных специалистов органов управления

исполнительной власти, предприятий и организаций, а также

координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими

контрольными органами;

д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую

документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной

деятельности, а также получать от руководителей и других должностных

лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам,

возникающим в ходе проверок;

е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения

инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов,

проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;

ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них

указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;

з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки,

информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и

последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по

устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных

должностных лиц;

и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной

власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок

нарушений;

к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным

лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в

деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих

мер;

л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных

Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым

разделам их деятельности;

м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или

Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством,

иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами

недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении

причиненного государственной и муниципальной собственности ущерба;

н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим

Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета

всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству,

незаконно полученных доходов, использованных не по назначению

бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для

производственного и социального развития Главного

контрольно-ревизионного управления;

о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам,

входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления

www.9111.ru

КОГО И КАК ПРОВЕРЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КРУ. Журнал “Советник Бухгалтера”

    

КОГО И КАК ПРОВЕРЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КРУ

Антипова Татьяна Валентиновна
Контролер-ревизор КРУ Минфина в Пермской области
Советник госслужбы III класса

 
    Каждого из нас должен интересовать вопрос, куда расходуются те деньги, которые удерживаются с нас в виде государственных пошлин (например, за выдачу нового паспорта), налога на доходы физических лиц, налога на имущество и т.д. Все суммы этих пошлин и налогов аккумулируются на счетах Федерального казначейства и поступают в федеральный бюджет. Затем из федерального бюджета эти средства распределяются по бюджетным учреждениям (организациям, функционирующим за счет федерального бюджета). Причем выделяются они по принципу адресности и целевого назначения. То есть при выделении средств обозначаются цели, на которые они могут быть израсходованы. Эти цели обозначаются кодами бюджетной классификации (материал о распределении по уровням классификаций расходов бюджетов смотрите в журнале «Советник бухгалтера социальной сферы» № 7, 2003 стр. 77-80).
    Соблюдение этих целей бюджетными учреждениями и проверяют федеральные контрольно-ревизионные управления (далее – КРУ). Основной задачей созданных в 1998 году территориальных органов КРУ Минфина России федерального уровня (федеральных КРУ) является проверка целевого и эффективного использования государственных (федеральных) бюджетных средств в соответствии с федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий год.
    Федеральные КРУ являются территориальными контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации и создаются по его решению.
    Территориальные органы КРУ Минфина России действуют на основании Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, Положения о территориальных контрольно-ревизионных органах Минфина России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.08.98 № 888.

www.referent.ru

Что такое КРУ и как с ним себя вести?

Какие права имеет контрольная служба? “Зачем нам это знать?”- спросите вы. Ну, такое знание – это на самом деле сила: вы поймете, что могут делать проверяющие на вашем предприятии или учреждении, а что – нет. И, несомненно, это поможет вам правильно построить отношения с ревизором во время проверки.

Кого могут проверять

Кого же проверяют органы ГКРС? Ответ находим в ст.2 Закона Украины “О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине” от 26.01.93 г. N 2939-XII (далее – Закон о КРС): эта служба осуществляет контроль за расходованием денежных средств и материальных ценностей, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в:

– министерствах, ведомствах;

– государственных комитетах, государственных фондах;

– бюджетных учреждениях;

– а также на предприятиях и в организациях, которые получают денежные средства из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов.

Пункт 3 Положения о Главном контрольно-ревизионном управлении Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 28.11.2000 г. N 1265/2000, конкретизирует задачи и объекты контроля. В соответствии с ним ГлавКРУ Украины осуществляет указанный в ст.2 Закона о КРС финансовый контроль вышеуказанных учреждений и организаций (выделяет также отдельно центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления) независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и подчиненности. Главное – чтобы они получали средства из бюджета или государственных целевых фондов.

К тому же в Положении о кру есть весьма интересный пункт 5. Он позволяет КРУ проводить ревизии и проверки по поручениям Президента Украины, Кабинета Министров Украины и по обращениям координационного комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью при Президенте Украины.

Кроме этого, контрольно-ревизионная служба ревизует субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности по постановлению прокурора или следователя, которое вынесено в ходе расследования уголовного дела (ст. 14 Закона о КРС).

Такие же полномочия закреплены и за региональными контрольно-ревизионными управлениями в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе одноименным Положением, утвержденным приказом ГлавКРУ от 09.01.01 г. N 111.

Правда, КРУ может также проверить обычное предприятие, в распоряжении которого остаются средства в связи с льготами по платежам в бюджет.

Вот такие дела: по собственной инициативе проверять предприятия и учреждения, которые не получают бюджетных средств, КРУ не может, атолько что упомянутые – с удовольствием.

Теперь о регулярности проведения ревизий. Планово это делают не чаще одного раза в год. Дату начала плановой ревизии ГКРС согласовывает с налоговым органом и письменно сообщает о ней предприятию, на которое она собирается в гости, не позднее чем за 10 дней до начала визита (п.3.4 Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок органами государственной контрольно-ревизионной службы в Украине, утвержденной приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 03.10.97 г. N 121, далее Инструкция N 121).

На проведение каждой ревизии работнику КРС выдают специальное удостоверение. Как мы уже говорили, без него или в случае отказа расписаться в журнале посещений вы можете сказать такому rope-проверяющему “до свидания” (п.3.17 Инструкции N 121 и ст.7 Указа Президента Украины “О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности” от 23.07.98 г. N 817/98, далее – Указ N 817). Терпеть от своих гостей временные неудобства вы будете, как правило, не более 30 рабочих дней (однако в отдельных случаях по докладной записке руководителя ревизионной группы этот срок может продлить руководитель контрольно-ревизионного органа. Тогда вы можете не пустить на территорию проверяющего, если его удостоверение не продлено или не новое (п.3.20 Инструкции N 121)).

Как мы указывали, КРУ может проводить и внеплановые, и встречные проверки. Согласно Указу N 817 первые осуществляют, если необходимо проверить сведения, полученные от лица, которое имело правовые отношения с проверяемым субъектом предпринимательской деятельности, а также если оно не предоставит пояснения и их документальное подтверждение на письменный запрос контролирующего органа в течение трех рабочих дней со дня его получения. Поэтому советуем к таким запросам относиться серьезно и отвечать на них сразу, чтобы не нарваться на встречную проверку (в соответствии с пп. 1.5.4 Инструкции N 121 встречная проверка – метод документального подтверждения на предприятии, в учреждении или организации, которые имели договорные взаимоотношения с объектом контроля, по просьбе контрольного или правоохранительного органа вида, объема и качества операций и расчетов, осуществляемых между ними, для выяснения их реальности (полноты отражения в учете объекта контроля)). Тем более что п.3.15 Инструкции N 121 почти поощряет ревизоров к проведению подобных проверок. Причем на таких условиях, как мы говорили выше, работники КРУ могут прийти к вам даже если вы всего лишь имели “отношения” с теми, кто получал бюджетные средства. Однако вы спросите, а как же пп.1.5.5 Инструкции N 121 ? К сожалению, он ничего не даст в плане освобождения вас от встречных проверок, ибо в нем говорится не об их проведении, а лишь о подконтрольности органам ГКРС предприятий, учреждений и организаций.

Что проверяют

Куда же может заглянуть проверяющий? Он имеет полное право контролировать:

– использование средств бюджетов всех уровней, входящих в состав бюджетной системы Украины, и государственных целевых фондов;

– выполнение государственных контрактов, проаванси-рованных за счет бюджетных средств;

– использование материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в государственной или коммунальной собственности,

Обратите внимание!

При этом ревизор может требовать участия материально ответственныхлиц в проведении инвентаризаций, проверок доверенных им ценностей, контрольных измерениях выполненных работ, контрольных запусках в производство сырья и материалов, отборе проб и образцов на исследование, а также в других аналогичных действиях, направленных на проверку состояния хранения денежных средств и материальных ценностей и деятельности материально ответственныхлиц.


– использование бюджетных займов и кредитов и кредитов, гарантированных средствами бюджетов;

– ведение бухгалтере кого учета и финансовой отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, получающих средства из бюджетов всех уровней и/или государственных целевых фондов, в том числе валютных;

Обратите внимание! 

Если в ходе подготовки к ревизии или в ее начале будет установлено, что вы не ведете надлежащим образом бухгалтерский учет, то ревизоры подадут руководству контрольно-ревизионного подразделения докладную записку или акт, на основании которого оно предъявит руководству учреждения письменное требование привести учет в соответствие с действующим законодательством сконкретными сроками его исполнения (кстати, он может и обратиться к влиятельным органам, чтобы поторопить вас) Сами ревизоры не восстанавливают учет.

– суть финансовых операций, которые отнесены ксомни-тельным и необычным.

weekly-news.ru