Содержание

Почему медицинские сестры больше не будут находиться в детских садах постоянно

Золотое время, когда медсестры в детских садах находились полный рабочий день, прошло. Новый Закон «Об образовании» существенно изменил систему медицинской помощи в детских дошкольных учреждениях. Все детсадовские медработники в ближайшее время будут переведены в штаты поликлиник. Соответственно, режим их работы в детских садах изменится. И, к сожалению, не в лучшую для детей сторону.

Приходящая медсестра

На днях сотрудники управления образования города и Министерства здравоохранения республики провели совещание для заведующих детскими садами, на котором попытались рассказать, как жить и работать в новых условиях. Мероприятие получилось странное. У людей много вопросов, все взволнованы. А из президиума то и дело вылетают реплики: «Хочу, чтобы вы усвоили», «Послушайте сюда», «Не нужно мне противоречить», «Нужно иногда открывать закон» и  т.д.

— Я хочу, чтобы вы усвоили, что медицинская помощь оказывается в учреждениях здравоохранения, а педагогическая деятельность осуществляется учреждением образования, — вещала начальник отдела охраны материнства и детства карельского Минздрава Елена Кузьмичева.

Это все усвоили и без совещания, а на встречу пришли, чтобы узнать конкретику: как будет организована работа медицинского персонала?

— Работа медицинского персонала будет организована так, как необходимо для организации медицинской помощи, — конкретно объяснила Елена Тимофеевна.

В зале начался шум.

— То есть медицинский работник теперь не будет находиться в детском саду? – гудели заведующие.

—  Постоянно — НЕТ! – пояснила Кузьмичева. — Финансирование учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи осуществляется по пациентам. Ребенок, находящийся в детском саду, пациентом не является. Следовательно, он не оплачивается. Можно принять в штат тысячу человек, которые будут с утра до вечера сидеть в детских садах, но заработная плата у них будет три рубля.

Возврата не будет

Итак, с утра до вечера медсестры в детских садах находиться не будут.

— Профилактические осмотры, вакцинопрофилактика, формирование здорового образа жизни, диспансеризация отдельных категорий – вот их основная работа, — пояснил главный педиатр Карелии Сергей Мокуров и обратился к заведующим. – Чем они еще, по-вашему, должны заниматься?

Да тем же, чем и раньше: писать меню, следить за пищеблоком, отстранять больных детей от посещения детского учреждения и главное – оказывать первую помощь при травмах.

Последнее, оказывается, теперь прерогатива воспитателей.

— Первую доврачебную помощь может оказать любой, — уверена Елена Кузьмичева.

И коллеги-чиновники с ней полностью солидарны.

— Уважаемые, нужно понимать, что возврата к прошлому не будет, — попытался внушить заведующим заместитель министра здравоохранения Вадим Баскин. — Я хочу, чтобы вы осмыслили эту мысль. В Советском Союзе было хорошо, но Советского Союза больше нет. Медсестра не будет целый день сидеть в подавляющем большинстве детских учреждений. НЕ БУДЕТ. Нам, к сожалению, в стране все нововведения приживаются достаточно сложно. Но система утрясется. Без медицинской помощи дети не останутся. Все мелкие травмы и ссадины могут купировать воспитатели. Скорая помощь тоже работает. Норматив – 20 минут. Он соблюдается.

Грубо говоря, в случае чего, воспитателям придется самим не только «купировать травмы и ссадины», но еще и оценивать их опасность. Ведь, как говорят чиновники, задача воспитателей – своевременно заметить проблему и своевременно вызвать «скорую».

Определять простывших и заболевших детей, которых лучше отправить домой, воспитателям тоже придется самим.

— Вы все педагоги, проходите медицинскую подготовку и знаете, как отличить здорового ребенка от больного, — заверил заведующих детских садов Сергей Мокуров.

— Это полная ерунда, — заголосил зал.

Но чиновникам так не кажется.

gubdaily.ru

Медсестра в детском саду – МДОБУ Детский сад комбинированного вида “Солнышко” п. Домбаровский

График работы старшей медсестры:

 

Начало рабочего дня:   8.00

 

Обеденный перерыв: 12.30 – 14.00

 

Окончание рабочего дня: 17.00

 

Часы приёма: пятница с 10.00 –  12.30

 

Телефон 8 (35367) 2-36-15

                8 (35367) 2-11-94 

 

 Адрес электронной почты: zaikaolga@list.ru


Консультация “Зимние травмы”
Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ

Главное, о чём следует помнить, — нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать? Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать? Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.

При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, – больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать? Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать “скорую”, если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать “скорую помощь” и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

solncemoie.jimdo.com

новое в законодательстве — Sibmeda

За комментариями об изменениях в законодательстве, связанных с переходом медсестёр из системы образования в систему здравоохранения, портал «Сибмеда» обратился к Юлии Сергеевне Юрьевой, начальнику отдела организации медицинской помощи матерям и детям МЗ НСО.


– Юлия Сергеевна, поясните изменения в системе работы медсестёр детских садов.

– Изменения продиктованы законодательством, в частности, 273 Федеральным законом «Об образовании» – 41 статьёй, касающейся охраны здоровья обучающихся.

Напомню, что в 2013 году вышел приказ Минздрава РФ 822 н, регулирующий порядок предоставления медицинской помощи детям в период обучения в образовательных организациях. В связи с ним в 2015 году по поручению губернатора Новосибирской области медицинские работники дошкольных образовательных организаций районов Новосибирской области перешли на работу в систему здравоохранения. С этого года изменения вступили в силу и для работников детских садов Новосибирска.

– Чем продиктована эта мера?

– 41 статья 273 Федерального закона «Об образовании» разграничила полномочия образования и полномочия здравоохранения в таком обширном вопросе как охрана здоровья обучающихся.

В частности, функцию оказания первичной медико-санитарной помощи, то есть то, что, в первую очередь, и входит в должностные обязанности медсестёр, закон закрепил за здравоохранением, и это вполне логично. Напомню, что врачи по такому механизму работают уже давно: они являются сотрудниками медучреждений, которые работают на базе образовательных организаций. Медсёстры до этого момента были сотрудниками детсадов, а теперь они также вошли в штат медучреждений.

– Что входит в понятие первичной медико-санитарной помощи?

– Оказание неотложной, экстренной медицинской помощи, вызов «скорой помощи», проведение профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся.

Если раньше, являясь сотрудником детского сада, медсестра выполняла много функций, не связанных с оказанием медико-санитарной помощи – организовывала питание, например, то сейчас, став сотрудником здравоохранения, она будет чётко ограничена работой по оказанию медицинской помощи.

А это очень большой пласт работы: организация прививочной кампании, плановые прививки, профилактические осмотры. Совмещать качественную медицинскую помощь с организацией питания и другими немедицинскими функциями  сложно, что также объясняет необходимость вступивших в силу изменений. 

– Кто теперь будет заниматься организацией питания и другой работой, за которую в большинстве садов отвечали медсёстры?

– Ответственность по этим вопросам возложена на руководителей образовательных организаций. Нормативная база позволяет им иметь в штате медицинских сотрудников, которые будут организовывать питание, сопровождать детей в бассейн и т.д. Это значит, что детский сад может принять на работу медсестру или диетсестру для осуществления этих функций. Если речь идёт об организации питания, то диетсестра – оптимальный вариант.

Если у медсестры, за которой закреплён детский сад, есть сертификат диетсестры, она, по договорённости работодателя и заведующего детским садом, может взять на себя данный функционал.


– То есть в разных садиках вопрос с организацией питания может решаться по-разному?

– В каждом образовательном учреждении – своя ситуация.Как минимум, есть сады большие, есть сады маленькие. Некоторые вопросы, не связанные с медицинской помощью, в них могут решаться индивидуально.

Например, по причине того, что детские сады в районах области небольшие, и нагрузки у медсестёр тоже – там главным врачам и заведующим удалось найти компромисс: функция организации питания в ряде учреждений осталась за медсёстрами.

Город – другое дело. Здесь большие детсады, а, значит, дополнительные функции могут помешать медсёстрам качественно осуществлять медицинскую помощь.

– Сколько за одной медсестрой может закрепляться детсадов?

– Зависит от того, какова численность детей в образовательной организации. Есть штатные нормативы, которые в рекомендательном ключе определяют нагрузку медицинских сестёр. По нормативам на 100-500  воспитанников дошкольных образовательных организаций положена 1 медсестра.

Если воспитанников больше – с учреждением работают несколько сестёр, если меньше – за медсестрой может быть закреплён ещё один детский сад.

– Время работы медсестёр в детсадах – с 8.00 до 17.00, а сады работают до 19.00. Кто решает неотложные вопросы, связанные со здоровьем, в отсутствии медработников?

– Если медсестра, работая в соответствии с трудовым кодексом, не покрывает все время работы образовательной организации, то в таких случаях вся неотложная и экстренная помощь оказывается поликлиникой или службой скорой медицинской помощи.

– При переходе в систему здравоохранения у медсестёр пошёл медицинский стаж – это так?

– Да. С того момента, как медицинская сестра устроилась в медицинскую организацию.

Кроме того, дополнительное обучение для медсестёр теперь проводится за счёт средств работодателя – медицинской организации.

Главный врач несёт ответственность за своевременную профессиональную переподготовку сотрудников и за наличие у них сертификата. (Не секрет, что у многих их не было, когда они находились в системе образования).

Начальник управления финансирования и комплексного планирования МЗ НСО Александр Валерьевич Колупаев пояснил, как медсёстрам будет начисляться заработная плата:

– Заработная плата медицинских работников начисляется в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением. Уровень заработной платы медицинских работников в среднем определяется показателями «дорожной карты» (Распоряжение Правительства РФ «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»). Медсёстры, придя в здравоохранение, в зарплате не потеряют – напротив, у них появится возможность зарабатывать больше.

В целях создания условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда, обеспечения приемлемой интенсивности труда при оказании медицинской помощи и повышения ее эффективности в подведомственных учреждениях разработаны и согласованы с министерством здравоохранения региона системы нормирования труда. Это делается для того, чтобы обеспечить прямую зависимость уровня оплаты труда работников от объема и качества предоставляемой населению медицинской помощи.

 

sibmeda.ru

Обязанности медицинской сестры (случай в детском саду) – Ребенок в детском саду

Вопрос: Здравствуйте! Вчера столкнулась с такой проблемой: мне позвонили из детского сада и сказали, что ребенок засунул себе что-то в нос и они не могут вытащить, мол, приходите и забирайте, везите к врачу. Хорошо, что я не работала и смогла придти. Это было где-то в 12-13 часов.

Я пришла, спросила, что мне теперь делать, куда ехать, по пути сама позвонила в травмпункт, они сказали, что надо ехать в Морозовскую. Медсестра нас стала отправлять в поликлинику, я спросила, может, скорую вызвать на всякий случай, с ними и быстрее получится и мало ли что… Она мне сказала, что обязана лишь оповестить родителей, а дольше мы как хотим.

Я попросила ее позвонить в поликлинику, куда там нас пошлют и выяснить вообще? есть ли врач? Она позвонила, но врача там не оказалось. В общем, я не стала терять время и нашла сама поликлинику, и нам там оказали помощь. Вытащили держатель для полок (металлическая трубочка около 2 см длиной.) Доктор была в шоке, как она вообще туда залезла и поругала нас за то, что прошло так много времени и нам просто повезло, что она ее не вдохнула дальше! Хотя ее итак было сложно подцепить.

Вот такой у меня вопрос, правильно ли повела себя медсестра детского сада и действительно ли она не имеет право вызывать какую -то помощь? А вот если бы с нами в дороге что-то случилось? Ребенок стал бы задыхаться или еще что-то, ведь у нее отек уже пошел. А если бы родители не смогли приехать сразу же?

С уважением! Оксана Дубенская

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Добрый день, Оксана. Обязанности медицинской сестры закреплены в её должностной инструкции, согласно которой она несет ответственность за жизнь и здоровье детей. И это не просто громкие слова. Неправильные её действия либо бездействие могут стать основанием для применения к ней административной и уголовной ответственности.

Кроме того, в должностной инструкции указано обязательное знание медицинской сестрой порядка действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей. Кстати, абсолютно аналогичные пункты закреплены и в должностной инструкции воспитателя. Вряд ли данные действия сводятся к тому, чтобы оповестить родителей о несчастном случае. Думается, что таким образом работники учреждения просто хотят поскорее снять с себя ответственность за возможные последствия. Ведь с момента, как Вы забрали своего ребенка из сада, данная ситуация полностью ложится на Ваши плечи.

deti-club.ru

Должностная инструкция старшей медицинской сестры в детском саду

Внимание, в статье документы!

Подскажите, пожалуйста, где можно найти должностную инструкцию для медсестры в детском саду и правила допуска детей в сад по состоянию здоровья…

И какой-нибудь документ, регламентирующий уборку в помещении. Сколько раз и как должна производиться уборка?

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Здравствуйте. В соответствии с пунктом 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Должностные инструкции работников детского сада должны быть разработаны администрацией учреждения. Как правило, они разрабатываются на основе типовых форм, утвержденных в надлежащем порядке государственными органами образования.

В настоящее время типовая должностная инструкция старшей медицинской сестры детского сада выглядит следующим образом:

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция старшей
медицинской сестры

1. Общие положения
Старшая медицинская сестра:
1.1. Назначается из числа лиц со средним медицинским образованием и стажем медицинской работы не менее трех лет.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.
2.1. Контролирует санитарное состояние помещений и участка детского сада.
2.2. Готовит детей к врачебному осмотру.
2.3. Участвует в осмотрах детей врачом.
2.4. Проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей.
2.5. Осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
2.6. Контролирует соблюдение санитарного режима по назначению врача, организует мероприятия по закаливанию детей.
2.7. Обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей.
2.8. Проводит учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
2.9. Организует уход за детьми, находящимися в изоляторе.
2.10. Выполняет медицинские назначения и процедуры в соответствии с указаниями врача.
2.11. Осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.
2.12. Организует проведение текущей дезинфекции.
2.13. Контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями группы.
2.14. Участвует в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей.
2.15. Готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру.
2.16. Проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.
2.17. Осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками детского сада.
2.18. Ведет соответствующую медицинскую документацию. Ежемесячно, совместно с администрацией и профсоюзным комитетом, рассматривает причины заболеваемости детей в детском саду и вносит предложения по устранению этих причин.
2.19. Проводит проверку работников пищеблока на гнойничковые заболевания.
2.20. Осуществляет регулярную связь с ближайшей поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе.
2.21. При отсутствии в детском саду диетсестры выполняет ее обязанности:
2.21.1. Ежедневно составляет меню-раскладку на основании примерного 10-дневного меню, сдает в бухгалтерию.
2.21.2. Контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.
2.21.3. Следит за качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов. Систематически проводит расчет химического состава и калорийности пищевого рациона (по накопительной ведомости).
2.21.4. Принимает участие в закладке продуктов на пищеблоке.
2.21.5. Ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает для пробы хранение в соответствии с требованиями ЦГСЭН. Следит за состоянием тары для пробы, ее маркировкой.
2.21.6. Контролирует соблюдение норм выхода порций. Ежедневно выставляет в раздаточной нормы блюд по возрастным группам.
2.21.7. Следит за соблюдением графика получения пищи группами.
2.21.8. Ежедневно ведет бракераж сырых продуктов и готовых блюд, сверяет бракераж с меню-раскладкой, набор продуктов по меню с бракеражной тетрадью.
2.21.9. Ежедневно ведет табель на питание сотрудников.
2.21.10. Контролирует ведение табелей на питание детей по группам.
2.21.11. Осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания группах.

3. Старшая медицинская сестра должна знать
3.1. Санитарно-гигиенические требования к детскому саду.
3.2. Устав детского сада.
3.3. Методики закаливания детей.
3.4. Требования к организации детского питания.
3.5. Методику проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий.
3.6. Все методы оказания первой помощи пострадавшим детям.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.
3.9. Санитарно-гигиенические требования хранения продуктов.

4. Права
4.1. Ходатайствовать перед администрацией о наказании работников детского сада, нарушающих правила санитарного режима (сантисанитарное состояние помещений, посуды, санузла, пищеблока).
4.2. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность
5.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
5.2.Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Относительно второго пункта вашего обращения…

Требования к санитарному содержанию помещений и необходимые дезинфекционные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении строго регламентированы законодательством.

В качестве основополагающего документа в данной области прилагаю вам выдержку из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03»

«2.8. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия.

2.8.1. Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств. Уборку помещений проводят при открытых фрамугах или окнах. Особо тщательно моют часто загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и др.) и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки и др.).

Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.

Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежы и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники ежедневно протирают горячей водой с мылом.

Воду для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) следует брать только из специального крана. Отработанная вода сливается в унитаз с последующей его дезинфекцией одним из разрешенных препаратов.

2.8.2. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

2.8.3. В помещениях, где оборудованы уголки живой природы, проводят ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды. Один раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать с последующей промывкой проточной водой и высушиванием. После дезинфекции в клетку кладут чистую подстилку и корм.

2.8.4. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом ежедневно. Горшки моют после каждого пользования при помощи квачей и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день квачами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств (приложение 3).

2.8.5. Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

2.8.6. Дезинфицирующие растворы (в темной посуде) и моющие средства хранят в местах, недоступных детям.

2.8.7. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

2.8.8. При осложнении эпидемиологической ситуации в ДОУ в целях предупреждения распространения инфекции проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями госсанэпиднадзора.

2.8.9. В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна, двери металлической сеткой или синтетическими материалами с размером ячеек не более 2-2,2 мм. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки). Разрешенные химические средства по борьбе с мухами используют в установленном порядке.

2.8.10. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.
Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится не реже 2 раз в год.

2.8.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании групповых ячеек.

2.8.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют в течение 15 мин. проточной водой (температура 37°) с мылом и затем высушивают на воздухе. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать.

2.8.13. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

2.8.14. Пенолатексные ворсованые игрушки обрабатывают согласно инструкции завода-изготовителя.

2.8.15. В ДОУ не допускается организация пунктов проката и обмена игр, игрушек и др. инвентаря.

2.8.16. Подлежат дезинфекции медицинские инструменты многоразового пользования в соответствии с действующими нормативными документами Минздрава России.
Предпочтительно использовать стерильный инструментарий разового пользования с последующим обеззараживанием и утилизацией.

2.8.17. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляют в мешках и хранят в шкафах.

2.8.18. Белье после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеенчатые и пластиковые — обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.

2.8.19. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки — следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

2.8.20. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после пользования замачивают в дезинфицирующем растворе в течение 15 мин., промывают проточной водой, просушивают и хранят в чистых матерчатых мешках.

2.8.21. По мере необходимости в ДОУ следует проводить дезинсекцию и дератизацию…»
Кроме того, данный документ содержит ряд обязательных требований и правил по вопросам функционирования дошкольных образовательных учреждений. Это касается, как численности детей в группах, длительности и разновидности занятий, требований к питанию детей, также и норм и правил к зданию, отделке помещений, оборудованию помещений, вентиляции и канализации и так далее….

deti-club.ru

Есть ли здесь медсестры, которые работают(ли) в детском саду?

 


Екатерина

 

здравствуйте подскажите какие обязанности у мед. сестры которая работает в дет. садике. очень нужно


 

Оксана

 

Говорят,в садике работать – лафа!

Все хотят такое место. Заболел ребенок,родителям позвонили,чтобы его забрали и никакой ответственности.По крайней мере,так делают в нашем садике…

А ,вообще-то,работа медсестры в садике и в школе,по – моему,похожа. Это делать прививки по календарю,педикулез,проверка продуктов и снятие проб в столовой с обедов,проверка на гнойничковые заболевания работников кухни,антигельминтация детей два раза в год,ну всякая такая дребедень…Правильно?…давно я уже в школе работала медсестрой…*-)


 

Ольга

 

Работаю в саду около года.Обязанностей море! Основное-составление плана прививок и R- Манту, их выполнение,ведение табеля посещаемости, в конце месяца его закрытие, ведение документации( педикулёз, антропометрия и проч.) Лёгкой эту работу не назовёшь. Многое также зависит от заведующей.


 

Наталья

 

А если нет сестры по питанию, то плюс ещё все обязанности диетсестры в полном объёме, даже подсчёт калорийности и химического состава(md)Я поработала три года- больше не хочу.


 

Наташа

 

В детском садике работать сложно.Я работала не один год.Это и прививки,и работа с врачом,и беседы с родителями(а родители все разные,есть такие придурки…..)Писанины полно-море журналов,в конце года одних только отчётов не счесть:и заболеваемость,и прививки,и много всего остального.Если СЭС с проверкой придёт,по голове дадут мед/сестре за всё и за кухню,и за всех нянек,и за всех воспитателей.И,конечно,питание.Каждый день нужно составлять меню,причём строго придерживаться десятидневки,подсчёт граммов,чтобы меню не получилось очень дорогим или очень дешёвым.Затем подсчёт калорийности(белки,жиры и углеводы,,брокераж сырой и готовой продукции,накопительная ведомость .И всё это каждый день.Сложная работа.Если идти в садик,то только ради ребёнка,а как ребёнок в школу пойдёт-следом за ним сматываться.


 

Наталья

 

Я работаю медсестрой в детском садике полгода. очень сложно тредований много, ответственность огромная. но я очень люблю детей и общение с ними компеннсирует все трудности


 

Ольга

 

У нас сейчас идёт лицензирование мед. кабинета. Ко всем обязанностям у меня прибавится материальная ответственность за всё,что находится в мед. кабинете.(md)


 

Фарида

 

 Я 20 лет проработав опер м\с .вышла на выслугу.ивот уже 2 года работаю м\с в детском саду. никогда недумала что буду работать с детьми. Но мне моя новая работа очень нравится Д\с на140 мест адетей 230 Это очень ответственно. Кроме детей у меня еще40 сотрудников. Трудно было,но успешно провела лицензирование медицинского кабинета.


 

Людмила

 

Всё это очень хорошо!Только работа в дет.саду не зачтётся в мед.стаж,девочки!Так когда то проработав мед.сестрой дет.сада ,я потеряла 2 года мед.стажа! В отделе кадров мне сказали,что это педагогический стаж!Теперь пенсия по выслуге(30лет непрерывности) немного отложится*-)


 

Катя

 

Насчёт педагогического стажа – глупости. строй в детском саду засчитывается только в общий стаж и никуда больше. Я проработала 3 года старшей медсестрой в детском саду и диетсестрой, теперь вот пошла учиться в пединститут и работаю воспитателем.


 

Ольга

 

Сегодня заявление об уходе написала,но уйду с 1 октября,когда найдут замену и вседела передам.А дел много! В целом – в сад не советую идти работать, только ради ребёнка можно.У нас почти все сотрудники водят туда своих детей или внуков.


 

Анастасия

 

некоторое время работала в детском психоневрологическом диспансере. там организация работы по типу детского сада: ясли, 1.2 старшая группа. работать было тяжело, когда каждый день видишь больных детишек(дауны, олигофрены,ДЦП….)


 

Лариса

 

Всем привет. Работаю в детском саду. Хочу сразу сказать по поводу стажа-это не правда, что медсестра работает по пед стажу, в каждом саду есть ставка или хотя бы 0,5 ставки медсестринской(зависит еще от количества детей). Ведь повар не работает по другой ставке и сторож не работает по пед ставке, так само и медсестра работает только по мед стажу. Я знаю многих медсестер, которые уходили по выслуге лет в садах на пенсию(чаще всего идут на место кастелянной или идут на место сторожа-ночь через 2). Огромную роль в работе медсестры играет отношение к ней заведующей и отношение с санстанцией, а в целом, не нужно иметь много ума, чтобы справиться с работой. Просто многое познается в сравнении. Я одно время работала в школе, девочки, школа и сад-это небо и земля. И когда предложили пойти в сад, то очень долго сомневалась, пока просто не решила попробовать. А выводы сделала из того, что в школах нашего города катастрофически не хватает медработников, а в садах все работают до пенсии.


 

» 1

zandostv.narod.ru

Работа медсестры в детском саду и ее права в случае конфликтной ситуации

Медсестра при работе в детском саду нередко становится участницей конфликтных ситуаций с родителями, руководством ДОО или поликлиникой. Знание правовых норм и их эффективное применение — единственный путь разрешения таких конфликтов.

Рассмотрим практические ситуации, взятые из писем медицинских сестер и родителей1.

«Наш детский сад посещали врачи. Выяснилось, что у моего сына увеличились миндалины. Лор дала записку о том, что ждет нас на прием. Мы на приём не пошли. Теперь медсестра детского сада требует, чтобы мы принесли ей справку о том, что посещали лора. Обязана ли я приносить справку о посещении врача?»

Нормы права: согласно п. 1 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» медсестра при работе в детском саду обязана оказывать первичную медико-санитарную помощь в порядке, установленном нормами ч. 1–4 ст. 33 Федерального закона от  21.11.2011 №  323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон №  323-ФЗ).

В соответствии с пунктами 11.2 и 11.3 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049–13», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26» (далее — СанПиН 2.4.1.3049–13), дети, которые уже заболели, а также дети с подозрением на заболевание в детский сад приняты быть не могут, а после перенесенного заболевания принимаются только после предъявления справки, где указан диагноз, продолжительность заболевания, а также информация об отсутствии контактов с инфекционными больными.

Порядок действий медсестры при работе в детском саду

  • Не принимать в ДОО ребенка с подозрением на назофарингит, ларингит, стрептококковую инфекцию и др.;
  • рекомендовать родителям пройти мероприятия для диагностики заболевания ребенка;
  • разъяснить, что в соответствии с п. 11.3 СанПиН 2.4.1.3049–13 последующий прием ребенка будет осуществлен только при наличии соответствующей справки от врача;
  • принимать ребенка исключительно при наличии справки, где указан диагноз или его отсутствие, а также разрешение посещать ДОО.

Рекомендации: у наиболее активных и конфликтных родителей целесообразно заранее брать письменную расписку об ознакомлении с п. 11.3 СанПиН 2.4.1.3049–13.

С учетом исполнения медсестрой при работе в детском саду обязанностей по ведению медицинских форм на детей (см. п. 9 Приложения 2 «Функциональные обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях» к приказу Минздрава России и Минобразования России от  30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»), желательно вести и обновлять списки воспитанников с хроническими заболеваниями для контроля возможных рецидивов при ежедневном приеме в ДОО. Также желательно составить наглядный перечень детских инфекционных и хронических заболеваний с указанием специфических симптомов.

Право медсестры отказать в приеме в детский сад

«Медсестра, которая работает в нашем детском саду отказалась принять медицинскую карту ребёнка, поскольку  в ней не было записей о прохождении психиатра и уролога-андролога. Данных специалистов нашей поликлинике нет в принципе. Собираюсь писать отказ от прохождения этих врачей. Примут ли в таком случае моего ребенка в детский сад?»

Нормы данного права медсестры в детском саду определяет п. 1 ст. 54 Закона №  323-ФЗ, согласно которому дети вплоть до 18 лет имеют право проходить медосмотры, включая осмотры при поступлении и в течение всего обучения, а также при занятиях физкультурой и спортом; имеют право на прохождение непосредственно диспансеризации, диспансерного наблюдения, реабилитации, оказание мед. помощи, включая весь период обучения или воспитания. Порядок медосмотров устанавливается под руководством уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а его условия определяют органы государственной власти субъектов РФ.

Работу медсестры в детском саду также регламентируют пункты 11, 29 приказа Минздрава России от  21.12.2012 № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» (далее — Приказ № 1346н), где специально оговаривается, что в том случае, когда у мед. организации, которая имеет лицензию на осуществление деятельности, включающей выполнение работ (иначе – оказание услуг) по «медицинским осмотрам профилактическим», «педиатрии» или «общей врачебной практике (семейной медицине)», нет лицензии на деятельность в части выполнения других работ или услуг, она должна привлечь работников других мед. организаций для того, чтобы провести профилактический осмотр.

Также, согласно Приказу № 1346н, при отсутствии в мед. организации врача — детского уролога-андролога к проведению предварительного осмотра может быть привлечен врач-уролог или детский хирург, который прошел соответствующее обучение, при этом мед. организация обязана иметь лицензию по «урологии» или «детской хирургии». При отсутствии в мед. организации детского врача-психиатра к проведению предварительного осмотра может быть привлечен врач-психиатр, который прошел соответствующее обучение, при этом мед. организация обязана иметь лицензию по психиатрии.

Резюме: отсутствие в поликлинике указанных врачей или лицензии на конкретный вид деятельности никак не препятствует необходимому осмотру ребенка в другой поликлинике по направлению территориального педиатра. Соответственно, медсестра имеет право отказать ребенку в приеме в детский сад даже при условии отсутствия в поликлинике по месту жительства врачей, осмотр которых обязателен по Приказу № 1346н.

Рекомендации: целесообразно ежеквартально (особенно в период приема в ДОО медкарт новых воспитанников) проверять действие Приказа № 1346н, распечатывать его последнюю версию и представлять на информационном стенде или сайте для ознакомления родителей.

Право медсестры детского сада на льготы

«Нас перевели в штат поликлиники, теперь мы относимся к системе здравоохранения. Какие льготы нам положены?»

Нормы права: согласно ст. 350 Трудового кодекса Российской Федерации от  30.12.2001 №  197-ФЗ (далее — ТК РФ) для всех медработников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, суммарно составляющая не больше тридцати девяти часов в неделю.

В соответствии со ст. 350 ТК РФ и постановлением Правительства РФ от  12.11.2002 № 813 «О продолжительности работы по совместительству в организациях здравоохранения медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа», медработники, которые живут и трудятся в обозначенных условиях, могут по совместительству работать в организациях здравоохранения не более тридцати девяти часов в неделю и восьми часов в день.

Права медсестры детского сада также отражены в постановлении Правительства РФ от  14.02.2003 № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности», которое регламентирует для медработников детских психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических организаций, а также организаций, которые занимаются образованием умственно отсталых детей и детей с поражением ЦНС и нарушением психики, сокращенную рабочую неделю продолжительностью не более тридцати шести часов.

В соответствии с п. 20 ст. 30 Федерального закона от  28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» медработникам, проработавшим не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах, назначается пенсия независимо от их возраста.

Резюме: медсестра ДОО, которая состоит в штате учреждения здравоохранения, пользуется общими для всех медработников льготами (кроме назначения пенсии в сельской местности при работе не менее 25 лет).

Право медсестры детского сада на занятие нескольких должностей

«Имеет ли право медсестра в детском саду занимать сразу несколько должностей?»

Нормы права: в соответствии с нормами ст. 60.1 ТК РФ работник (в данном случае – медсестра) имеет право заключить трудовой договор о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (в форме внутреннего совместительства) в порядке, установленном гл. 44 ТК РФ, а также постановлениями Минтруда России от  04.04.2003 № 197 и от  30.06.2003№ 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (далее — постановления Минтруда России от  04.04.2003 № 197 и от 30.06.2003 № 41).

Согласно ст. 60.2 ТК РФ медсестра в детском саду имеет право выполнять в течение рабочего дня наряду с работой, которая определена заключенным трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) за дополнительную оплату, в порядке, установленном ст. 151 ТК РФ.

Пункт 5 ч. 3 ст. 28 Закона №  273-ФЗ относит прием на работу, заключение и расторжение трудовых договоров с работниками, распределение должностных обязанностей и пр. к компетенции руководителя.

Объем и время внутреннего совместительства не должны превышать параметры, определенные в постановлениях Минтруда России от 04.04.2003 № 197 и от  30.06.2003 № 41 (в противном случае их превышение и соответствующая переплата незаконны).

Порядок действий: по решению руководителя медсестра в детском саду имеет право, при наличии у нее необходимой квалификации, занимать несколько должностей согласно ТК РФ, постановлений Минтруда России от 04.04.2003 № 197 и от  30.06.2003 № 41 в рамках внутреннего совместительства или совмещения работ (должностей).

Порядок оплаты при совместительстве должен устанавливаться в трудовом договоре.

Порядок доплаты при совмещении должен устанавливаться по соглашению обеих сторон трудового договора, учитывая содержание и объем дополнительной работы.

Нормативные документы, определяющие права медсестер в детском саду

  • Федеральный закон от  28.12.2013 №  400-ФЗ.
  • Федеральный закон от  29.12.2012 №  273-ФЗ.
  • Федеральный закон от  21.11.2011 №  323-ФЗ.
  • Постановление Правительства РФ от  14.02.2003 № 101.
  • Приказ Минздрава России от  21.12.2012 № 1346н.
  • Приказ Минздрава России от  16.10.2001 № 371.
  • Приказ Минздрава России и Минобразования России от  30.06.1992 № 186/272.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049–13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от  15.05.2013 № 26
  • Постановление Минтруда России от  30.06.2003 № 41.
  • Постановление Минтруда России от  04.04.2003 № 197 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»
  • Письмо Роструда от  31.10.2007 № 4412–6.

www.resobr.ru