Ранги госслужащих рф – , , , /
Табель о рангах РФ
Табель о рангах РФ
ТАБЕЛЬ О РАНГАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ПРОЕКТ)
Эта статья стала результатом длительного обсуждения, проходившего на страницах форума “Русский коллекционер”. Автор благодарит всех участников обсуждения за высказанные замечания и предложения.
В настоящее время все служащие в государственных структурах делятся на:
1. Лиц, состоящих на военной службе
2. Лиц, состоящих на правоохранительной службе
3. Лиц, состоящих на федеральной государственной гражданской службе
4. Лиц, состоящих на государственной гражданской службе субъектов федерации
5..Лиц, состоящих на муниципальной службе
6. Сотрудников бюджетных учреждений.
7.Лиц, занимающих государственную должность (федеральных министров, федеральных судей, глав администрации субъектов федерации и т.д.).
8.Лиц, состоящих на службе в воинских частях, правоохранительных органах на должностях, не являющихся должностями военнослужащих и правоохранителей и не включенных в реестр должностей государственной гражданской службы, и не имеющих поэтому статуса государственных служащих.
9.Лиц, состоящих на службе в учреждениях федеральной государственной службы и государственой службы субъектов Российской Федерации на должностях, не включенных в реестр должностей государственной гражданской службы, и не имеющих поэтому статуса государственных служащих.
Обязанности и права военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих определяются соответствующими законами. Круг лиц, состоящих на правоохранительной службе пока законом не определен. Частично обязанности и права правоохранителей, будем называть их проще – “полицейскими”, определяется законом “О милиции” и положениями о соответствующих федеральных службах. Служба остальных служащих пока определяется КЗоТ. Поэтому они лишены ряда льгот, которыми пользуются госслужащие.
Так же нет пока четкого распределения обязанностей между полицейскими и госслужащими. Пожарные и спасатели до сих пор относятся к полицейским, а судебные приставы к государственным гражданским служащим.
В ч.3 и 4. статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ” О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” предусмотрена взаимозависимость воинских званий, специальных званий правоохранительной службы и классных чинов правоохранительной и федеральной гражданской госслужбы. Эта взаимозависимость должна определяться Указом Президента РФ. Т.е. предусмотрена Табель о рангах. Но этого документа до сих пор нет.
Определенная Федеральным законом “О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” система гражданских чинов абсолютно невнятна. Полностью отсутствует привязка к воинским и полицейским званиям, поэтому предусмотренная законом переаттестация при переводе из одной системы в другую абсолютно невозможна. Если считать нынешние чины советников штаб-офицерскими, то звания референтов оказываются обер-офицерскими, а секретарей подофицерскими, что не соответствует их реальному положению. Но и в этом случае шесть генеральских чинов, согласитесь, явный перебор.
По этому я счел необходимым предложить свой проект “Табели о рангах”.
За основу я, как Вы понимаете, взял систему воинских званий. Она является (в основном) международной и общепонятной. Ведь даже в 1920-30 годы, когда в СССР не было воинских званий, все перекладывали тогдашние должностные категории на дореволюционные чины. Я не говорю о том, что эта система хорошо действовала до революции и в 1950-е годы. Для званий всех категорий государственных служащих я предлагаю ввести единое наименование “классные чины”, как это было в Российской Империи.
Воинские чины я оставил без существенных изменений. Только звания “старшина” и неуклюжее “главный корабельный старшина” заменил на “младший прапорщик” и “младший мичман”. И нарукавные знаки различия морских офицеров приведены в соответствие с международными обычаями (капитан I ранга – 4 средних галуна). Конечно, было бы неплохо заменить западно-европейское название «лейтенант» (для сухопутных и полицейских званий) на славянское «поручик», но это потребовало бы либо введения звания «надпоручик», либо переименования «прапорщиков» в «подпрапорщики», поэтому я от этого, скажем, воздержался.
В системе чинов правоохранительных органов я тоже ограничился тем, что заменил звания “прапорщик” (знаменосец) на более подходящие для этих органов “вахмистр” (караульный начальник). Хотя, может быть, есть смысл рассмотреть замену чинов штаб-офицеров на комиссаров (1,2,3 рангов или старших и младших), обер-офицеров на инспекторов, подофицеров на субинспекторов, а генералов либо на генеральных комиссаров, либо на генералов 1,2,3 рангов. А может и нет смысла. Сие несущественно.
Наибольшие изменеия, по моему мнению, должна претерпеть система государственной гражданской службы. В первую очередь, должно навести порядок в само определение государственной гражданской службы. По моему мнению все граждане, которые служат во всех государственных структурах должны иметь одинаковый статус государственных служащих. К ним должны относиться как ВСЕ гражданские служащие учреждений государственного управления, военных и правоохранительных структур, так и служащие всех тех учреждений, которые ныне финансируются из государственного бюджета, бюджетов субьектов федерации и муниципальных бюджетов, в первую очередь это относится к государственным учреждениям образования и здравоохранения. Это также должно относиться к тем государственным формально хозрасчетным государственным предприятиям, которые имеют стратегическое значение для обороны и безопасности страны: транспорт, связь, энергетика.
К единой шкале должны быть приведены классные чины государственной гражданской службы субъектов федерации. Сейчас там можно встретить даже такую нелепость, как чины первых трех классов. Грубо говоря, сейчас возможно появление чина Маршал Захудаловской области. Ну, с Маршалом я, конечно, загнул, но равный ему сейчас чин Действительный Государственный советник города Москвы 1 класса существует. Если не верите, посмотрите сайт “Атрибуты государственной власти”
При разработке системы классных чинов государственной гражданской службы я отказался от нынешних званий “секретарь” и “референт”, которые подразумевают подчиненное положение служащего. Согласитесь, звучит нелепо: начальник отдела референт 1 класса(?). Поэтому названия “советник” (Генеральный, старший, младший) более соответствуют должностному положению и престижу государственной службы. А для самых младших служащих (без специального образования на технических должностях) предлагаю ввести звания “регистратор”. Эти чины должны присваиваться, по моему мнения, всем государственным служащим, в том числе и тем, кто сейчас называется бюджетниками, и в должностные обязанности которых не входит применение насилия по закону.
При обсуждении проекта высказывались предложения выделить в отдельную категорию классные чины работников государственной промышленности. Для них предлагалось ввести чины по типу советских званий работников горной промышленности : генеральные директора, директора, инженеры, техники. Но я не согласен с этим, потому что это нарушит принцип единства государственной службы. Особенно, если принять во внимание то, что переходы из одной отрасли в другую в последнее время являются обычным явлением. Также обсуждалось введение в качестве знаков различия гражданских служащих петлиц и контрпогон. Это заслуживает внимания и дальнейшего обсуждения, но при этом может также нарушиться принцип единства государственной службы. Пока я этот вопрос не рассматривал.
Я прошу прощения у глубоко уважаемого мной Л.Н.Токаря, что при разработке знаков различия гражданских чиновников проигнорировал предложенные им игмандовские погоны, а взял за основу дореволюционные гражданские погоны.
В отдельную высшую категорию вынесены высшие чины «Маршал России» и, соответствующий ему, «Государственный канцлер России», которые носят не карьерный, а, скорее, наградной характер. В системе предусмотрены также должностные знаки различия для Верховного Главнокомандующего и чиновников в ранге министра, но коим еще не присвоен чин I класса.
Я не включил в Табель о рангах дипломатические ранги. Дело в том, что они являются скорее должностными категориями, чем персональными званиями. При этом надо учитывать, что присвоение дипломатических рангов, особенно высших, далеко не всегда носит карьерный характер.
КЛАССНЫЕ ЧИНЫ и ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Табель о рангах)
(Проект)
Класс |
Чины воинские |
Полицейские |
Гражданские |
Общие квалификационные требования |
|
Сухопутные |
Морские |
||||
Высший |
Присваивается за особые заслуги |
||||
I |
Дополнительное высшее образование (академия генштаба, высшие курсы, академия гос-управления, и т.п. ) или ученая степень, стаж службы свыше 15 лет |
||||
II |
Дополнительное высшее образование (академия генштаба, высшие курсы, академия гос-управления, и т.п. ) или ученая степень, стаж службы свыше 15 лет |
||||
III |
Дополнительное высшее образование (академия генштаба, высшие курсы, академия гос-управления, и т.п. ) или ученая степень, стаж службы свыше 10 лет |
||||
IV |
Дополнительное высшее образование (академия генштаба, высшие курсы, академия гос-управления, и т.п. ) или ученая степень и стаж службы свыше 10 лет |
||||
V |
Дополнительное высшее образование (академия генштаба, высшие курсы, академия гос-управления, и т.п. ) или ученая степень и стаж службы свыше 7 лет |
||||
VI |
Высшее образование по профилю службы (ВВУ, ВА, военная кафедра граждан-ского ВУЗа, ВУЗ по специальности) и стаж службы свыше 10 лет; дополнительное высшее образование (академия генштаба, высшие курсы, академия гос-управления, и т.п. ) или ученая степень, стаж службы от 7 до 15 лет |
||||
VII |
Высшее образование не по профилю службы и стаж службы свыше 10 лет; высшее образование по профилю службы (ВВУ, ВА, военная кафедра граждан-ского ВУЗа, ВУЗ по специальности) и стаж службы от 7 до 15 лет; |
||||
VIII |
Высшее образование не по профилю службы и стаж службы от 7 до 15 лет; высшее образование по профилю службы (ВВУ, ВА, военная кафедра гражданского ВУЗа, ВУЗ по специальности) и стаж службы от 3 до 10 лет |
||||
IX |
Высшее образование не по профилю службы и стаж службы от 3 до 10 лет; высшее образование по профилю службы (ВВУ, ВА, военная кафедра гражданского ВУЗа, ВУЗ по специальности) и стаж службы от 1 до 5 лет |
||||
Х |
Среднее ВУ и стаж службы свыше 5 лет; высшее образование не по профилю службы и стаж службы от 1 до 5 лет; высшее образование по профилю службы (ВВУ, ВА, военная кафедра гражданского ВУЗа, ВУЗ по специальности) и стаж службы до 3 лет |
||||
XI |
Среднее специальное образование по профилю службы (техникум, бакалавриат, школа прапорщиков) и стаж службы свыше 5 лет; среднее ВУ и стаж от 1 до 10 лет; высшее образование не по профилю службы и стаж службы до 3 лет. |
||||
XII |
Среднее специальное образование не по профилю службы и стаж службы свыше 5 лет; или среднее специальное образование по профилю службы (техникум, бакалавриат, школа прапорщиков) и стаж службы от 1 до 10 лет; среднее ВУ и стаж до 3 лет |
||||
XIII |
Среднее специальное образование не по профилю службы и стаж службы от 1 до 10 лет, или среднее специальное образование по профилю службы (техникум, бакалавриат, школа прапорщиков) и стаж службы до 3 лет |
||||
XIV |
Среднее специальное образование не по профилю службы и стаж службы до 3 лет |
||||
XV |
Общее среднее и начальное профессиональное образование по специальности службы (ПТУ, школа сержантов, СВУ, кадетский корпус, школа милиции) и стаж службы свыше 5 лет |
||||
XVI |
Общее среднее и начальное профессиональное образование по специальности службы (ПТУ, школа сержантов, СВУ, кадетский корпус, школа милиции) и стаж службы от 1 до 10 лет |
||||
XVII |
Общее среднее и начальное профессиональное образование по специальности службы (ПТУ, школа сержантов, СВУ, кадетский корпус, школа милиции) и стаж службы до 3 лет |
||||
XVIII |
Общее среднее образование и стаж службы не менее 1 года |
||||
XIX |
Общее среднее образование |
||||
Знаки различия высших должностей государственной службы Российской Федерации
Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами и Верховный Главноначальствующий силами охраны правопорядка Российской Федерации (если до вступления в должность Президента России ему не был присвоен высший воинский чин – Маршал России) |
Министр, директор Федерального агентсва или службы до присвоения ему чина I класса. |
© К.С.Васильев. Текст, рисунки, верстка
Используются технологии uCoz
polygonv.narod.ru
Табель о рангах госслужащих в рф. lawyertop.ru
Табель о рангах госслужащих в рф
При разработке системы классных чинов государственной гражданской службы я отказался от нынешних званий «секретарь» и «референт», которые подразумевают подчиненное положение служащего. Согласитесь, звучит нелепо: начальник отдела референт 1 класса(?). Поэтому названия «советник» (Генеральный, старший, младший) более соответствуют должностному положению и престижу государственной службы. А для самых младших служащих (без специального образования на технических должностях) предлагаю ввести звания «регистратор». Эти чины должны присваиваться, по моему мнения, всем государственным служащим, в том числе и тем, кто сейчас называется бюджетниками, и в должностные обязанности которых не входит применение насилия по закону.
За основу я, как Вы понимаете, взял систему воинских званий. Она является (в основном) международной и общепонятной. Ведь даже в 1920-30 годы, когда в СССР не было воинских званий, все перекладывали тогдашние должностные категории на дореволюционные чины. Я не говорю о том, что эта система хорошо действовала до революции и в 1950-е годы. Для званий всех категорий государственных служащих я предлагаю ввести единое наименование «классные чины», как это было в Российской Империи.
Табель о рангах в царской России
Царь Петр деятельно участвовал в создании и редактировании данного закона, основу которого составляют заимствования из списка чинов прусского, французского, датского и шведского королевств. Петр, собственноручно внеся поправки в черновой проект, подписал его в 1721 году, однако перед опубликованием велел внести этот закон на рассмотрение Сената.
Утверждена она была Петром I в январе 1722 года и просуществовала вплоть до ноября 1917 года с многочисленными изменениями. На некоторых территориях, подконтрольных казачьим и белому правительствам, ее действие сохранилось вплоть до октября 1922 года. Закона «Табель о рангах» Российской Федерации не существует.
Предложения Табели о рангах РФ
Шестиугольные погоны с полем из галуна гражданского рисунка (рогожка). Галун цвета приборного металла или цвета обмундирования. Подбой цвета кантов на обмундировании. Ширина погона у высших и главных чинов 4,5 см, у остальных 4 см. На поле погона высших чинов размещаются вдоль продольной оси от 1 до 3-х пятиконечных звезд размахом лучей 22 мм, вышитых канителью цвета приборного металла или противоположного цвета (например, серебристый на золотистом), наложенных на вышитые шелком звезды того же размера цвета кантов. На поле погона главных чинов располагаются металлические звезды размахом 18 мм, такие же, как на погонах старших офицеров. Цвет звезд либо по цвету металлического прибора, либо (на галуне цвета металлического прибора) противоположный.
Опрос на форуме «Русский коллекционер» позволил выявить эстетические предпочтения любителей униформологии в этом вопросе. Практически все участники форума проявили здоровый консерватизм, они предпочитают либо традиционные чиновничьи погоны с продольным расположением звезд и с продольными просветами у чиновников обер- и штаб-офицерского ранга, либо петлицы с аналогичным рисунком. Сторонников действующей концепции знаков различия практически не оказалось. При этом участники опроса оказались более либеральными в отношении формы звезд, более того, предусмотренная концепцией форма звезд (игмандовская, таможенная) оказалась лидером.
Табель о рангах — и его значение
Пользование общим титулом было обязательным во всех случаях обращения к вышестоящему по службе или общественному положению. Указание титула в адресах часто помогало установить адресата или автора документа, обозначить его вид при регистрации. Знание сложной системы титулов поднимало значимость чиновников, владеющих мастерством служебной переписки.
В Табели закреплены этические требования к поведению государственного служащего того времени. Например, в п. 3 говорится: «Кто выше своего ранга будет себе почестей требовать, или сам возьмет выше данного ему ранга, тому за каждый случай платить штрафу 2 месяца жалованья», 21 а в п. 19 указано на то, что лицо должно вести подобающий его рангу уровень жизни: «…напоминаем мы милостиво, чтоб каждый такой наряд, экипаж, и либрею имел, как чин и характер его требует». 22 Здесь же названы санкции, которые применялись в случае нарушения данного требования достойного поведения государственных служащих и о соблюдении субординации в церкви, при дворе во время аудиенции, съездов и во время других официальных мероприятий. Этические требования распространялись и на жен служащих. «Все замужние жены поступают в ранг, по чинам мужей их. И когда они тому противно поступят, то имеют они штраф заплатить такой же, как бы должен платить муж ее был за свое преступление». 23
Табель о рангах госслужащих в рф
Сотрудникам ФСИН России присваиваются специальные звания внутренней службы в соответствии с ФЗ от 21.06.1998 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы».
В соответствии с Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г. № 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, присваивались специальные звания:
Табель о рангах госслужащих в рф
Учитывался и общеобразовательный уровень государственного служащего. Законами 1731, 1747 и 1757 гг. предусматривалось, что лица, окончившие курс наук в кадетском шляхетском корпусе и в университете, получали право быть назначенными сразу не только в XIV класс, но и в более высокие обер-офицерские чины.
Табель о рангах предусматривала возможность поступления на государственную службу и представителей других свободных сословий с получением соответствующих классных чинов. Но такая возможность рассматривалась как исключительная и в значительной мере вынужденная.
Табель о рангах
Остановимся на военных. Им Табель давала преимущество на пути перехода в высшее дворянское сословие. К примеру, 14 класс, самый низший, уже давал такое право, когда как статские получали такое право только в чине 8 класса. Стремиться было куда –дворянство давало массу привилегий. Повышение по чину происходило либо по выслуге лет, либо по особым заслугам. Но, следует заметить, следующий чин можно было получить при условии наличия свободных вакансий (чего не наблюдалось у статских). Если за какой-либо проступок виновный понижался в чине, вернуть его можно было опять же только за особые заслуги.
Табель о рангах – документ, классифицирующий и регламентирующий аппарат госслужащих императорской России. Разработка его велась около 3-х лет, был утвержден Петром I (после рассмотрения Сенатом) 4 февраля 1722 г. Этот законодательный акт не был чисто русским изобретением, как, например, рекрутство. За основу были взяты законодательства европейских стран, наиболее близких России в плане политического и социально-экономического развития, но вкупе с уже принятыми до этого российскими законами. Основная идея Табели — теперь продвижение по службе основополагалось на личных заслугах, способностях, профессионализме, знатность же происхождения утратила былое значение. Таким образом, это давало возможность продвинуться в госслужбе талантливой молодежи из низших слоев населения.
Табель о рангах иерархия государственных должностей
Любой чиновник с 14-го класса получал личное, а с 8-го — потомственное дворянство. Для военных чинов потомственное дворянство обеспечивалось с 12-го класса. С. 15 Табели говорилось: «Воинским чинам, которые дослужатся до обер офицерства не из дворян, то когда кто получит вышеписанной чин, оной суть дворянин, и его дети, которые родятца в обор офицерстве, а ежели не будет в то время детей, а есть прежде, и отец будет бит челом, тогда дворянство давать и тем, толко одному сыну, о котором отец будет просить. Протчие же чины, как гражданские, так и придворные, которые в рангах не из дворян, оных дети не суть дворяна». 2
Внешне офицеры различались цветом, покроем и отделкой мундиров, шириной и формой шитья, головными уборами, оружием — словом, «Мундир! один мундир!». Изобретение военной формы — любимое развлечение русских императоров. Менялись фасоны и воротники, выпушки и обшлага, клапаны и крючки. Не вдаваясь в подробности, упомянем только один вид знаков различия. Чин офицера можно было определить по эполетам — парадным погонам с закругленными концами. Обер-офицерские эполеты были попроще, у штаб-офицерских по кругу шла бахрома из золотой канители, у генеральских эполет эта бахрома была пышной, нарядной. Количество звездочек на поле эполет указывало на звание офицера. 6
Таблицы воинских званий Русской Армии
Однако, в гражданских ведомствах без системы званий (чинов, квалификационных разрядов и т.п.) в основном-то обходились, хотя и не полностью и не всегда. Так, новая система чинов была принята на железной дороге, в гражданском морском флоте, в гражданском воздушном флоте, т.е. в тех организациях, где требуется стройная иерархия подчиненности и четкой дисциплины.
24 января 1722 года Указом императора Петра I была введена в действие знаменитая Табель о рангах или ак она называлась полностью «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных, которые в каком классе чины обретаются» . Просуществовала эта Табель, которая определяла квалификацию всех государственных служащих (и военнослужащих в том числе) почти двести лет и была отменена 16 декабря 1917 года Советом Народных Комиссаров (СНК), состоявшим в основном из людей, не имевшим ни опыта управления государством, ни знаний в области государственного строительства. Стройная система регулирования отношений государственных служащих между собой, или как теперь принято говорить «вертикаль власти» была разрушена в угоду идеологическим воззрениям большевиков, пала жертвой политической борьбы и интриг.
Табель о рангах госслужащих в рф
Эту схему можно проиллюстрировать на примере современной армии. Скажем, три лейтенанта могут заниматься совершенно разными военными делами: один летчик, другой военный врач, третий сапёр. Разные знания, разные профессии, разный даже распорядок дня. Но при этом все они по званию, по уровню (то есть по рангу) равны между собой, у всех погоны с одним просветом и двумя звездочками, они все лейтенанты.
В воинской службе самый первый, низший чин XIV класса давал человеку личное дворянство, если он происходил из низших сословий. Чтобы получить потомственное дворянство, военному нужно было дослужиться до майора (VIII класс), а с 1845 года — до полковника (VI класс). Дети военных выделялись среди других сословий, было понятие «штаб-офицерских» и «обер-офицерских детей», они также пользовались некоторой поддержкой государства. Выходцы из других сословий, не дворяне, могли получить низший офицерский чин, только пройдя все ступеньки солдатской и унтер-офицерской службы. В истории есть примеры, когда выходцы из податных сословий пробивались в дворянство по армейской службе, но такие случаи редки. Обычно выше унтер-офицеров крестьяне и мещане не поднимались. Так, только до унтер-офицера дослужился за всю жизнь Сила Ерофеич Грознов (персонаж пьесы А.Н. Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше»). Для дворян и детей военных выслуга лет для производства в следующий чин была короче. Ускоряло производство, естественно, и участие в военных действиях, этим объясняется довольно быстрая карьера Григория Мелехова в «Тихом Доне», и более быстрое продвижение в чинах офицеров, служивших на Кавказе: именно поэтому Грушницкий вправе рассчитывать на стремительный рост по службе. Участие в боевых действиях могло помочь разжалованному Долохову в «Войне и мире» быстрее вернуть офицерские эполеты.
05 Авг 2018 toplawyer 185 Поделитесь записьюlawyertop.ru
Референт государственной гражданской службы 1, 2, 3 классов
Госслужба придает огромное значение чинам и званиям. Ведь именно связанный с ними статус и материальные блага являются тем стержнем, на который в значительной мере опирается карьера госслужащего. В данной статье рассмотрим этот ключевой элемент госслужбы и подробно охарактеризуем основные элементы системы классных чинов.
Общие сведения
Вопросы госслужбы регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:
Исходя из действующего законодательства, можно выделить базовые составляющие такой правовой категории как «классный чин»:
- Это звание, присваиваемое госслужащим.
- Оно характеризует наличие у госслужащего определенного уровня знаний, опыта и профессиональной подготовки и, что не менее важно, стажа прохождения ГГС.
- Присваивается в соответствии со специальными нормативно-правовыми актами, содержащими классификацию, основания и порядок его присвоения.
- Указывает на определенное положение госслужащего в служебно-чиновной иерархии.
- Характеризует наличие у госслужащего определенных дополнительных преимуществ, которыми не обладает лицо, находящееся ниже в иерархии.
- Присваивается лицу, замещающему должность соответствующей группы. Современное законодательство устанавливает подчиненное положение классного чина по отношению к замещаемой должности. Таким образом, именно замещаемая должность определяет тот чин, который может быть присвоен госслужащему.
- Присваивается на основе государственного квалификационного экзамена.
- Присвоение производится руководителем соответствующего госоргана.
- Зависит от выслуги лет в предыдущем статусе.
Таким образом, можно заключить, что классный чин госслужащего — это персонально присваиваемое на основании результатов специального экзамена звание, соответствующее служебному положению, уровню профессиональной подготовки, выслуге лет, принадлежности к определенному государственному органу и заслугам.
Одним из определяющих для всей системы госслужбы принципов является то, что каждый чиновник пребывает в том или ином звании в течение определенного, законодательно установленного, периода времени, после чего он должен пройти процедуру квалификационного экзамена и продвинуться выше по иерархии.
Данное правило имеет принципиально важное значение, поскольку в противном случае резко снижаются стимулирующие мотивы добросовестного исполнения должностных обязанностей и мотивы долгосрочного построения служебной карьеры. Сроки нахождения в том или ином чине устанавливаются федеральным и региональным законодательством, и необоснованные задержки в продвижении могут привести к ответственности соответствующего должностного лица.
Процедура получения
Подробно этот вопрос освещен в Положении, которое было принято Указом Президента №113. Так, согласно действующему законодательству, звания могут быть первичными и очередными.
Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему, который заступает на работу впервые. Этому должно предшествовать успешное прохождение испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через 3 месяца после его назначения на должность.
Очередной назначается служащему по прошествии периода, утвержденного для выполнения служебных обязанностей в действующем чине (они перечислены в пунктах 9–11 Положения). Так, для прохождения госслужбы устанавливаются следующие сроки:
- Для секретарей и референтов 3 и 2 уровня — не менее года;
- Для советников и госсоветников 3 и 2 уровня — не менее двух лет.
- Для действительного госсоветника 3 и 2 уровня — не менее года.
- Для секретаря, референта, советника и госсоветника 1 уровня — сроки не устанавливаются.
Также в этом документе представлена таблица чинов, с учетом их иерархии, и определены принципы их назначения.
Классные чины | Группы должностей гражданской службы |
Секретарь государственной гражданской службы 3 класса Секретарь государственной гражданской службы 2 класса Секретарь государственной гражданской службы 1 класса |
Младшая группа |
Референт государственной гражданской службы 3 класса Референт государственной гражданской службы 2 класса Референт государственной гражданской службы 1 класса |
Старшая группа |
Советник государственной гражданской службы 3 класса Советник государственной гражданской службы 2 класса Советник государственной гражданской службы 1 класса |
Ведущая группа |
Госсоветник 3 класса Госсоветник 2 класса Госсоветник 1 класса |
Главная группа |
Действительный госсоветник 3 класса Действительный госсоветник 2 класса Действительный госсоветник 1 класса |
Высшая группа |
Оклад и надбавка
Порядок оплаты за выполнение обязанностей чиновника производится в соответствии со статьей 50 Закона №79-ФЗ, в которой предусмотрены следующие составляющие денежного довольствия:
- месячный оклад, определяемый должностью;
- месячный оклад, определяемый классным чином;
- дополнительные выплаты.
К дополнительным ежемесячным выплатам относятся надбавки:
- за выслугу лет;
- за особые условия работы;
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, которые выплачиваются за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Все выплаты, причитающиеся чиновнику за классный чин, утверждаются Президентом РФ. Если же сотрудник занимает госдолжность в субъекте РФ, то его денежное содержание определяется областными нормативно-правовыми актами. Таким образом, за классный чин предусмотрена не доплата, а конкретный оклад.
ppt.ru
Классные чины, дипломатические ранги, специальные и воинские звания. Общие условия их присвоения и сохранения.
В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.
Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:
-последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;
– присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;
– досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;
– сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.
Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.
При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации.
Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений настоящей статьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Присвоение классных чинов на гражданской службе.
Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “руководители”, относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “помощники (советники)”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.
В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.
В иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа.
Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.
Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.
О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, см. Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1554.
Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются указом Президента Российской Федерации.
studfiles.net
Указом Президента РФ от 31.12.1991 г. № 340 “О государственной налоговой службе Российской Федерации” для работников налоговых органов РФ устанавливалиськлассные чины:
Этим же Указом для федеральных государственных служащих МНС России устанавливались классные чины:
При этом ранее присвоенные классные чины считаются соответствующими классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации согласно таблице соответствия:
Классные чины юстиции Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-1 “Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР”> для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР были установлены следующие классные чины :
Действие данного приказа распространялось на: · Федеральных государственных служащих Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной регистрационной службы и их территориальных органов, органов исполнения наказаний, а также судебных приставов. · Оперативных работников аппаратов Конституционного Суда Рф, Верховного Суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, а также судов и арбитражных судов РФ (В соответствии с Постановлением Президиума ВС РСФСР от 18.11.1991 г. N 1897-1 “О единой системе оплаты труда работников правоохранительных органов в РСФСР”) · Оперативных работников аппарата военных судов, Военной коллегии Верховного Суда РФ (В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 17.02.1993 г. № 4502-1 “”О некоторых вопросах реализации положений Закона Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации” в отношении судей военных судов, об их материальном обеспечении и мерах их социальной защиты”) · Федеральных государственных служащих аппарата Верховного Суда РФ, гражданский персонал аппарата Военной коллегии Верховного суда РФ и государственных служащих аппаратов других федеральных судов общей юрисдикции ( В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.01.1992 г. и Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28.07.1999 г. “О применении Положения о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 года № 1506-1, в отношении государственных служащих федеральных судов Российской Федерации общей юрисдикции”) · Федеральных государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде РФ и управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах Российской Федерации (В соответствии с Приказом Верховного Суда РФ от 25.12.1998 г. № 356кд “О классном чине генерального директора судебного департамента при верховном суде российской федерации, классных чинах федеральных государственных служащих судебного департамента при верховном суде российской федерации и управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации” и Приказом Судебного Департамента при Верховном Суде РФ № 124 от 29.12.1998 г. “О классных чинах работников системы Судебного Департамента при Верховном суде Российской Федерации”)
Этим же Указом установлено, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Лицам, замещающим в Министерстве юстиции Российской Федерации или Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации государственные должности Российской Федерации, присваивается Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Правительства Российской Федерации или Председателя Верховного Суда Российской Федерации классный чин юстиции – “Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации”. Работникам органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы (далее – должности гражданской службы), квалификационным требованием к которым является юридическое образование, присваиваются следующие классные чины юстиции, соответствующие группам должностей гражданской службы:
Этим указом также установлены таблица соответствия ранее присвоенных классных чинов юстиции (Приствоенным Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-1 “Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР от 01 июля 1991 г. № 1506-1) классным чинам юстиции и классным чинам государственной гражданской службы.
Таблица соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции Указом Президента РФ от 07.06.2011 № 720 было утверждена таблица соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции:
ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Указом Президента РФ № 1371 от 15.10.1999 г. “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг” для дипломатических работников РФ устанавливались дипломатические ранги:
КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА Указом Президента РФ от 24.04.1998 г. № 447 “О форме одежды, знаках различия, чинах и об удостоверении казака не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации” для членов казачьих общественных формирований, включенных в государственный реестр, не проходящих военную службу вводились казачьи чины, как вид специальных званий.
В соответствии с Указом Президента РФ от 09.02.2010 г. № 169 “О чинах казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации” система чинов осталась без изменений:
НЕРЕАЛИЗОВАННОЕ В соответствии с проектом Указа Президента “Об установлении классных чинов для работников Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкологии России)” (1997 г.), работникам Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкологии России) должны были присваиваться классные чины :
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: |
zdamsam.ru
2.2. Классные чины и специальные звания государственной службы в таможенных органах – Законодательство. Государство и право – Каталог статей
Статья 11 Закона о государственной гражданской службе:
“1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “руководители”, относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “помощники (советники)”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
3. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
4. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
5. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
6. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
7. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
8. Классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.
9. В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.
В иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа.
10. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.
11. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.
12. Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются указом Президента Российской Федерации”.
В соответствии со ст. 5 Закона о службе в таможенных органах:
“1. Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов (далее – специальные звания):
1) прапорщик таможенной службы;
2) старший прапорщик таможенной службы;
3) младший лейтенант таможенной службы;
4) лейтенант таможенной службы;
5) старший лейтенант таможенной службы;
6) капитан таможенной службы;
7) майор таможенной службы;
8) подполковник таможенной службы;
9) полковник таможенной службы;
10) генерал-майор таможенной службы;
11) генерал-лейтенант таможенной службы;
12) генерал-полковник таможенной службы;
13) действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.
2. Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:
1) младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы;
2) средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;
3) старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;
4) высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.
3. Перечни должностей сотрудников таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы.
4. Перечень должностей сотрудников таможенных органов высшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.
5. Порядок присвоения специальных званий должностным лицам таможенных органов, работающим в таможенных органах на день вступления в силу настоящего Федерального закона, устанавливается Президентом Российской Федерации.
6. При увольнении сотрудника таможенного органа со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии к специальному званию добавляются слова “в отставке”.
Классный чин гражданского служащего таможенного органа – это присваиваемый на основании аттестации или по результатам государственного квалификационного экзамена чин (служебный разряд), соответствующий служебному положению (замещаемой должности), уровню профессиональной и дополнительной специальной подготовки, выслуге лет, принадлежности к ФТС России и заслугам.
Классные чины имеют пять наименований: секретарь, референт, советник, государственный советник Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации. В каждом классе чинов предусматривается три степени градации: 1, 2 и 3-й класс.
Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в группах. Всего Законом установлено пять групп классных чинов:
секретарь – младшая группа;
референт – старшая группа;
советник – ведущая группа;
государственный советник – главная группа;
действительный государственный советник – высшая группа.
Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин гражданской службы в таможенных органах присваивается федеральному гражданскому служащему таможенного органа, не имеющему классного чина гражданской службы.
Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая федеральным гражданским служащим) являются:
для младшей группы должностей гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса;
для старшей группы должностей гражданской службы – референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса;
для ведущей группы должностей гражданской службы – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса;
для главной группы должностей гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 3-го класса;
для высшей группы должностей гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса.
Очередной классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему таможенного органа по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.
Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку федерального гражданского служащего.
Очередной классный чин не присваивается федеральным гражданским служащим таможенных органов, имеющим дисциплинарные взыскания, а также федеральным гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
Присвоенный классный чин сохраняется за федеральным гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.
Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов:
1) прапорщик таможенной службы;
2) старший прапорщик таможенной службы;
3) младший лейтенант таможенной службы;
4) лейтенант таможенной службы;
5) старший лейтенант таможенной службы;
6) капитан таможенной службы;
7) майор таможенной службы;
8) подполковник таможенной службы;
9) полковник таможенной службы;
10) генерал-майор таможенной службы;
11) генерал-лейтенант таможенной службы;
12) генерал-полковник таможенной службы;
13) действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.
Согласно положениям Закона о службе в таможенных органах (ст. ст. 12 – 15) специальные звания присваиваются сотрудникам таможенных органов в соответствии с занимаемыми должностями; специальные звания, присваиваемые сотруднику таможенного органа, подразделяются на первое и очередные.
Первое специальное звание сотруднику таможенного органа младшего состава и очередные специальные звания до капитана таможенной службы включительно присваиваются начальниками таможенных органов, которым такое право предоставлено руководителем Федеральной таможенной службы.
Первое специальное звание сотруднику таможенного органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередные специальные звания от майора таможенной службы до полковника таможенной службы включительно присваиваются руководителем Федеральной таможенной службы в соответствии с положениями настоящего Федерального закона в порядке, установленном руководителем Федеральной таможенной службы.
Специальные звания от генерал-майора таможенной службы и выше присваиваются Президентом Российской Федерации:
1) руководителю Федеральной таможенной службы, заместителям руководителя Федеральной таможенной службы – по представлению председателя Правительства Российской Федерации;
2) лицам, замещающим другие должности высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации, – по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.
При поступлении сотрудника таможенного органа на учебу в образовательное учреждение Федеральной таможенной службы очередные специальные звания до полковника таможенной службы включительно могут быть присвоены в период обучения в соответствии с должностью, занимаемой им до поступления на учебу. По окончании образовательного учреждения, адъюнктуры, докторантуры очередное специальное звание присваивается в соответствии с должностью, на которую сотрудник таможенного органа назначен по окончании учебы.
Гражданину, принятому на должность сотрудника таможенного органа, по которой предусмотрено присвоение специальных званий от майора таможенной службы и выше, может быть присвоено первое специальное звание не выше майора таможенной службы, если он не имел более высокого классного чина, специального звания или воинского звания.
Очередное специальное звание сотруднику таможенного органа присваивается в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании, за исключением случаев, предусмотренных п. 9 настоящей статьи.
Очередное специальное звание сотруднику таможенного органа может быть присвоено:
1) до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании, но не выше специального звания, соответствующего занимаемой должности, как поощрение за добросовестное исполнение должностных обязанностей;
2) по истечении срока выслуги в специальном звании за особые заслуги на одну ступень выше специального звания, соответствующего занимаемой должности.
Сотруднику таможенного органа, имеющему ученую степень или ученое звание, очередное специальное звание присваивается на одну ступень выше специального звания, соответствующего занимаемой должности, до полковника таможенной службы включительно.
Специальное звание сотруднику таможенного органа присваивается досрочно или на одну ступень выше специального звания, соответствующего занимаемой должности, до полковника таможенной службы включительно руководителем Федеральной таможенной службы.
Очередное специальное звание сотруднику таможенного органа может быть присвоено до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше специального звания, соответствующего занимаемой должности, не более двух раз в течение всего периода его службы в таможенных органах.
Первое специальное звание прапорщика таможенной службы присваивается: гражданам, принятым на службу в таможенные органы и назначенным на должности, которым соответствуют специальные звания прапорщика таможенной службы или старшего прапорщика таможенной службы.
Первое специальное звание младшего лейтенанта таможенной службы присваивается:
прапорщикам таможенной службы и старшим прапорщикам таможенной службы, окончившим специальные курсы Федеральной таможенной службы по программе, утвержденной руководителем Федеральной таможенной службы, другие образовательные учреждения среднего профессионального образования и назначенным на должности, которым соответствуют специальные звания младшего лейтенанта таможенной службы и выше;
гражданам, окончившим образовательные учреждения среднего профессионального образования, принятым на службу в таможенные органы и назначенным на должности, которым соответствуют специальные звания младшего лейтенанта таможенной службы и выше.
Специальное звание лейтенанта таможенной службы присваивается:
младшим лейтенантам таможенной службы по истечении срока выслуги в указанном специальном звании, а окончившим образовательные учреждения Федеральной таможенной службы либо образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от срока выслуги в этом звании;
прапорщикам таможенной службы и старшим прапорщикам таможенной службы, окончившим образовательные учреждения Федеральной таможенной службы либо другие образовательные учреждения высшего профессионального образования и назначенным на должности, которым соответствуют специальные звания лейтенанта таможенной службы и выше;
гражданам, имеющим высшее профессиональное образование, принятым на службу в таможенные органы и назначенным на должности, которым соответствуют специальные звания лейтенанта таможенной службы и выше.
Устанавливаются следующие сроки выслуги сотрудников таможенных органов в специальных званиях младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава:
прапорщика таможенной службы – пять лет;
младшего лейтенанта таможенной службы – один год;
лейтенанта таможенной службы – два года;
старшего лейтенанта таможенной службы – два года;
капитана таможенной службы – три года;
майора таможенной службы – четыре года;
подполковника таможенной службы – пять лет.
Сроки выслуги в специальных званиях старшего прапорщика таможенной службы, полковника таможенной службы и выше не устанавливаются.
Для сотрудников таможенных органов, имеющих высшее профессиональное образование и проходящих службу в таможенных органах по специальности, полученной в образовательных учреждениях Федеральной таможенной службы, срок выслуги в специальном звании лейтенанта таможенной службы устанавливается в один год.
Очередное специальное звание, соответствующее занимаемой должности, присваивается сотруднику таможенного органа в день истечения срока его службы в предыдущем звании.
Представление к присвоению очередного специального звания сотрудника таможенного органа, который имеет дисциплинарное взыскание (за исключением объявленного устно) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения им служебной дисциплины, не производится соответственно до снятия дисциплинарного взыскания либо прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или окончания служебной проверки.
Начальник таможенного органа, необоснованно задержавший представление сотрудника таможенного органа к присвоению очередного специального звания, несет дисциплинарную ответственность.
При необоснованной задержке представления к присвоению очередного специального звания сотрудник таможенного органа имеет право на компенсацию положенных видов довольствия, которые он получил бы при своевременном присвоении указанного специального звания.
При увольнении сотрудника таможенного органа со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии к специальному званию добавляются слова “в отставке”.
____________________
2.1. Должности государственной службы в таможенных органах
2.2. Классные чины и специальные звания государственной службы в таможенных органах
2.3. Квалификационные требования к должностям государственной службы в таможенных органах
Содержание
vuzirossii.ru