Содержание

Коротко про режим труда и отдыха водителя.

ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем. 

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

cesnok.ru

В России изменился режим труда и отдыха водителей

С 5 июня этого года в России изменились условия режима труда и отдыха водителей, работающих по найму. С этой даты вступил в силу приказ Министерства транспорта от 3 мая 2018 года № 170.

Новый приказ внес несколько существенных изменений в действующее Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено приказом Минтранса от 20 августа 2004 года № 15).

Общая продолжительность управления автомобилем за одну рабочую неделю не может превышать для водителя 56 ч (фото: «Деловые линии»)

Как следует из опубликованного документа, отныне севший за руль водитель законодательно обязан после четырех подряд часов управления автомобилем сделать 15-минутный перерыв. А впоследствии отдыхать через каждые два часа.

Ранее это требование действовало лишь при осуществлении междугородных перевозок, но теперь распространяется и на внутригородские перевозки.

В то же время при осуществлении междугородных перевозок в случаях, когда водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 ч. При этом должны соблюдаться установленные ограничения по времени управления автомобилем.

Кроме того, предыдущая редакция Положения устанавливала, что суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч. В новой редакции данная цифра осталась неизменной. Однако в этом же пункте (п. 17) теперь появилось новое важное дополнение: общая продолжительность управления автомобилем за одну отдельную рабочую неделю (за период времени с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья) не может превышать 56 ч.

Характерно, что ответственность за несоблюдение новых требований теперь также ложится и на самого водителя ТС (ранее ответственность нес лишь работодатель).

Нововведения не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных машин, а также на обычных автолюбителей.

Между тем опрошенные редакцией ГиД представители рынка грузовых перевозок считают, что нынешние изменения практически никак не отразятся на отрасли. По мнению членов МОЭС Владимира Тяна и Владимира Матягина все упирается в вопрос контроля со стороны регуляторов, – который сегодня находится на слабом уровне.

«Кроме того, во многих регионах России – как например, в Сибири – на очень больших расстояниях порой просто отсутствуют стоянки для отдыха водителей большегрузов. А значит, в некоторых случаях соблюсти установленные законом требования объективно будет трудно», – подчеркнул Владимир Матягин.

truckandroad.ru

Соблюдение режима труда и отдыха водителей. Положение о рабочем времени водителя

Положение, касающееся режима труда и отдыха водителей – это очень важный аспект трудовой деятельности людей, которые связаны с транспортными средствами. О нем сказано многое. Каждый водитель имеет свой индивидуальный график работы. И он обязательно определяется специальным регламентом. Что ж, тема важная и интересная, так что её обязательно следует рассмотреть более подробно.

Учет рабочего времени

Итак, первое, что касается режима труда и отдыха водителей – это учет рабочего времени. Существует всего два вида. Первый – это ежедневный учет. То есть высчитывается длительность каждого дня. И она должна находиться в пределах, которые установлены законодательством.

А второй – суммированный. Здесь всё немного иначе. Длительность дней, которые отрабатывает водитель, может отличаться. Бывают и длинные смены, которые в нормативы просто не могут уложиться. Однако, несмотря на это, количество отработанных за месяц часов норму превышать не должно ни в коем случае.

Рабочее время водителя

Оно состоит из нескольких так называемых периодов. Первый – это время, в течение которого человек управляет транспортным средством. Второй – количество часов, которые отводятся на специальные перерывы, предназначенные для передышки. Нет ничего важнее режима труда и отдыха водителей. Это тот аспект, который действительно нужно соблюдать. Передышки необходимо делать во время пути и обязательно на конечных пунктах.

Ещё выделяется так называемое подготовительно-заключительное время, которое необходимо для выполнения работ перед выездом и после возвращения. Медицинский осмотр – еще один важный момент. Водитель должен находиться в нормальном состоянии перед тем, как осуществить рейс.

Время стоянки, процесс погрузки грузов и её разгрузки, посадка и высадка пассажиров – это также часть работы. Простои – неприятное явление, отнимающее отнюдь не лишние минуты (а порой даже часы), но оно тоже нередко входит в рабочий день водителя. Порой по пути в автомобиле возникают какие-то неисправности. В обязанности водителя входит процесс по их устранению, или хотя бы осуществление шагов, которые могли бы поспособствовать этому.

Охрана груза и непосредственно автомобиля – также часть работы человека, занимающегося перевозками и транспортировками. Более того, он обязан находиться на своем рабочем месте (то есть в или рядом с транспортным средством) даже в тот момент, когда ТС не находится в движении. В общем, как можно видеть, список довольно внушительный. Да и работа не из легких и не из безопасных. Потому водителю очень важно вовремя делать перерывы и поддерживать бодрое состояние.

То, что нужно знать

Кое-что стоит уточнить, обсуждая особенности режима труда и отдыха водителей. К примеру, если у человека рабочий день длится 8 часов, то в это время должно войти всё вышеперечисленное. То есть медицинские осмотры (перед и после рейса), перерывы и т.д. Бывает, что организации предлагают водителю отдыхать за счет сокращения времени, отведенного на обед. Так быть не должно – это не правильно.

Еще важно знать, что время, уходящее на охрану груза, не всегда засчитывается полностью. Но необходимо, чтобы водителю заплатили как минимум за 30%. Допустим, у водителя рабочий день длится 8 часов. Из них он три часа охраняет груз, находясь на стоянке. Фирма засчитывает время как полностью, так и на 30%. Если будет сделано так, как описано в последнем примере, то из 3 часов охраны в рабочий день включится лишь один. Таким образом общая продолжительность рабочего времени составит десять часов.

Подробнее о ежедневном и суммированном учете

Эту тему стоит обсудить более подробно. Итак, если фирма ведет ежедневный учет, то водитель автомобиля в неделю отрабатывает стандартные сорок часов. И если он выходит на смену 5 раз за неделю, то длительность каждого дня не может составить более 8 ч. Когда водитель работает по шестидневке, то каждая его смена составляет максимум семь часов.

Суммированный учет считается намного более мудреной схемой. В этом случае фирма рассчитывает отработанное водителем время за целый месяц, а не за отдельный день. А иногда – и вовсе за сезон! Это в тех случаях, если по условиям работы ежедневная норма просто не может быть выполнена. Ярким примером может считаться летне-осенний период. Обычно вышеописанная ситуация складывается в связи с обслуживанием сезонных работ. Так что водитель автомобиля может попасть даже под 6-месячный учетный период.

Продолжительность

Это ещё один немаловажный нюанс, касающийся такой темы, как режим труда и отдыха водителей. Продолжительность времени, проводимого человеком за рулем, не должна превышать установленной нормы.

К примеру, на протяжении календарного месяца, который состоит из 31 дня, водитель работает 23. В таком случае он не должен проводить за рулем больше 184 часов. Причем в это время включается отдых, медосмотры, охрана грузов, высадка и посадка пассажиров и т.д.

Исключения

Бывают и отдельные ситуации. В некоторых случаях длительность рабочего дня можно увеличить до 12 часов. Это – ситуации, когда водитель-дальнобойщик осуществляет междугородную перевозку. Тогда он вынужден двигаться дальше – чтобы добраться до места, в котором у него получится отдохнуть.

Еще такие исключения действуют для тех автомобилистов, которые работают на пригородных или же городских маршрутах. Также такое рабочее время может быть установлено водителям, которые выполняют перевозки для организаций коммунальных служб, например, для больниц, клиник и лечебниц, для аварийных служб, телеграфной и почтовой связи и т.д. Это допускается еще тогда, когда человек осуществляет транспортировку груза особой важности (для органов местного самоуправления, например). Подобные условия могут быть предоставлены перевозчикам, работающим на аварийно-спасательных, пожарных и инкассаторских ТС.

Разделение рабочего времени

Водитель-дальнобойщик также имеет право на разделение рабочего времени. Такая возможность предоставляется тем людям, которые осуществляют регулярные городские, пригородные и междугородные автобусные маршруты. Перерыв в данных случаях назначается не позднее, чем спустя 5 часов после того, как началось рабочее время. Отдых, в свою очередь, длится максимум три часа. В данный перерыв не включаются часы, отведенные на питание. Так выглядит режим работы водителя по тахографу: четыре часа – на управление автобусом, два – на перерыв, столько же – на обед, и снова четыре на то, чтобы проехать маршрут. Что же получается? Реальное рабочее время в данном случае составит 8 часов. По факту – 12.

Про ненормированный график

А ещё бывает ненормированное рабочее время. Оно доступно тем людям, которые управляют легковыми машинами (за исключением такси). Также на таких условиях имеют возможность работать водители, занятые транспортировкой ученых на экспедиции. Изыскательная и топографо-геодезическая деятельность также разрешает работать по ненормированному графику. А решение касательно того, каким будет трудовой день водителя, принимает непосредственно работодатель. Только он должен принимать во внимание еще и мнение работников фирмы, компании или его организации. Они также должны быть согласны с ненормированным графиком. Здесь есть своя особенность. Дело в том, что ненормированный рабочий день может быть любой длительности. Но общее количество часов в неделю никогда не превышает отметки в 40. Допустим, если водитель провел в пути 20 часов (допустим, осуществлял длительный междугородний рейс), то ему можно осуществить ещё раз этот рейс и всё – остальные дни недели отводятся на выходные.

Как долго можно находиться за рулем

Продолжительность смены устанавливается (в обязательном порядке), исходя из того, сколько обычно длится рабочая неделя. Дни еженедельного отдыха обязательно предоставляются человеку. Таковы общие основания и положения. Это – законный отдых водителя.

Что ж, но даже при ненормированном графике количество часов, которые человек может провести за рулем, не должно превышать девяти. Более того, если профессионал работает в тяжелых условиях (допустим, везет людей по горной местности, перевозит тяжелые, крупногабаритные грузы или же осуществляет транспортировку на автобусе, длина которого более 9,5 метров), то он может находиться у баранки только 8 часов.

Случаи с увеличением времени

Есть еще две особенные ситуации. Только в них время, напротив, можно увеличить. До десяти часов, например. Но только в том случае, если за две недели у человека будет не больше 90 ч, проведенных за рулем.

Итак, исходя из всего вышесказанного, можно было понять, что самый тяжелый график водителей у тех специалистов, которые управляют пригородными и городскими автобусами. Для них верхний предел, касающийся количества часов, проведенных за рулем, не установлен. Иногда даже бывает так, что при рабочем дне, который длится половину суток, человек находится в движении целых 11 часов.

Важно знать, что если водитель осуществляет длительный рейс (допустим, из города Сочи до Севастополя – время поездки занимает приблизительно 17-20 часов), то у него обязательно должен быть сменщик. Он также находится в автобусе и, когда приходит время, заменяет напарника.

Специальные перерывы

Каждый водитель (кат. С, В, D и т.д.) имеет право на так называемые особые перерывы. Они хороши тем, что включаются в рабочее время человека. Такие перерывы предоставляют всем автомобилистам, работающим на междугородних маршрутах. Эти перевозки требуют особой выдержки, терпения, так что водителей поощряют 15-минутными перерывами. Первый такой кратковременный отдых можно совершить спустя четыре часа поездки. А затем – каждые два.

В общем, то, как выглядит режим рабочего времени водителя, понятно, но что же со временем на отдых? Это – отдельная тема. Оно состоит тоже из нескольких “периодов”. Первый – это обед (перерыв, уходящий на отдых и питание). Второй – ежедневный. Так называемый “отдых между сменами”. И, наконец, еженедельный. Его именуют еще непрерывным. Иными словами говоря – традиционный выходной. Только длится он у водителей дольше, поскольку работа требует слишком много сил и терпения.

Нормативы отдыха

Время, уходящее на расслабление водителя, также нормируется. Итак, на питание закон выделяет как минимум полчаса и как максимум – два часа. В случае если длительность рабочего времени составляет более 8 ч, то тогда человеку предоставляется 2 перерыва на питание. Но суммарная длительность остается прежней – максимум 2 ч.

Что касательно междусменного отдыха? Здесь все просто – он длится в два раза больше, чем непосредственно смена. К примеру, человек работает с восьми утра и до 17:00 (включен перерыв на обед в 1 ч). Тогда между сменами водитель отдыхает 15 часов. Таким образом, его следующий рабочий день будет начинаться в 8 утра, как минимум.

Но бывают и исключения, в которых междусменный отдых сокращается. Например, 9 часов водителю дается в том случае, если он работает на пригородном или городском маршруте. Но когда он закончит вторую смену, то обязательно должен получить как минимум двое суток отдыха.

11 часов перерыва дается автомобилисту, если он работает на междугородном маршруте.

Безопасность водителя и личные качества профессионала

Это очень важные аспекты. Автомобиль, который является для водителя рабочим местом, должен соответствовать всем требованиям безопасности. Подушки безопасности, ремни, приборы освещения, датчики сближения, зеркала заднего вида – транспортное средство должно быть оборудовано всем необходимым. Поскольку от того, насколько высок уровень безопасности для водителя, зависит и то, насколько хороша будет его связь с дорогой и, соответственно, сохранность пассажиров и груза. Автомобилист должен находиться в комфорте и безопасности – это главное условие.

Стоит отметить, что не каждый человек способен стать водителем. И речь сейчас идет не столько о наличии прав определенной категории, сколько о личностных качествах человека. Водитель – это в первую очередь физически и морально выносливая личность. Пробки, простои, не всегда доброжелательные попутчики (иногда очень надоедливые и капризные), дорожный контроль – всё это вытерпеть нелегко. Если мы, простые граждане, застряв в утренней пробке на полчаса, начинаем нервничать, то можно представить, какой ежедневный стресс испытывает водитель маршруток или, чего хуже, междугородних автобусов.

Человек должен быть готов не спать длительное количество времени; уметь максимально отдохнуть за предоставленное ему время, быть внимательным, сконцентрированным, терпеливым. Это те качества, без которых невозможно стать водителем междугородних автобусов или же дальнобойщиком. Работа этих людей тяжела и непредсказуема. Важно, чтобы государство предоставляло им достойную оплату и достаточное количество времени на отдых. А люди были терпеливыми и понимающими.

fb.ru

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2018 году

Указу Правительства РФ № 711 от 15.06.1998г. «О дополнительных мерах обеспечения безопасности дорожного движения»Организации, в собственности которых имеются грузовые или пассажирские ТС, характерные требованиям Приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013г. «Утверждение порядка установки тахографов на ТС» со всеми последними изменениями в своей работе должны придерживаться требований из Приказа Минтранса от 15.01.2014 № 7, редактированного 07.11.2017г «Об утверждении обеспечения безопасности транспортировки пассажиров и грузов… «.

Следуя сведениям из первого документа, каждая транспортная единица должна быть оснащена специальным цифровым устройством, предназначенным для осуществления контроля за работой водителя. Режим труда и продолжительность рабочего дня работника, занятого управлением ТС, должен соответствовать второму приказу Министерства.

Принципы формирования графика

Согласно вышеприведённому документу, формируется и принцип графика рабочего дня.

В соответствии с ним, схема должна быть следующей:

  1. Рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки. В случае непредвиденных увеличений разрешённого срока — не более 10 часов подряд, но не чаще, чем 2 раза в неделю.
  2. При нахождении в процессе управления автомобилем, водитель обязан каждые 4 часа делать остановки для отдыха, длительностью не менее 15 минут.
  3. Непрерывная работа при осуществлении междугородного рейса не больше 2 часов с последующим обязательным отдыхом. На начало рабочей смены допускается нахождение за рулём на протяжении 4 часов, с последующим переходом в режим 2 часов.
  4. Продолжительность рабочей недели при работе на протяжении 5 дней, имеет максимальное значение равное 40 часам. В случае 6 дневной — не более 42 часов, максимум.
  5. Транспортировка грузов включает в длительность рабочего времени и период, потраченный на охрану груза, однако рассчитывается не полностью, а исходя из величины, поделённой на 3.
  6. В случае управления грузовым автомобилем и перевозки грузов, допускается 12 часовой рабочий день. Это условие разрешается только в случае поездок на дальнее расстояние, в случае чего для того чтобы обеспечить себе полноценный отдых, водителю приходится преодолеть большое расстояние. Данное условие касается как поездок в пределах России, так и в Европе.

В момент составления графика работы водителей необходимо придерживаться некоторых операций, входящих в состав его действий в течение рабочей смены:

  1. Время, которое он проводит непосредственно занимаясь управлением ТС.
  2. Остановка с целью кратковременного перерыва.
  3. Отдых после прибытия в назначенное место.
  4. Занятость обязательными работами перед рейсом и после него, относящиеся к проверке технического состояния ТС и исправной работы механизмов.
  5. Осуществление ремонтных работ и мелких технических неисправностей с которыми использование ТС невозможно (действия могут выполняться своими руками или на СТО).
  6. Осуществление наблюдения за грузом с целью его охраны на промежуточных пунктах остановок или по прибытию в назначенное место до начала разгрузки.
  7. Присутствие внутри ТС в момент движения (при осуществлении управления двумя водителями).
  8. Иные манипуляции, выполняющиеся работником в течение всего следования по маршруту.

Варианты учета рабочего времени

Рабочее время учитывается согласно ст. 91 ТК РФ «Понятие рабочего времени». В соответствии с ним, работодатель должен вести документальный отчет периода, который работник находится на своём рабочем месте.

Это позволит осуществлять контроль за соблюдением дисциплины и определить величину заработной платы за фактически отработанное время. В отношении водителей действует норматив, указанный в разделе II «Рабочее время» приказа Минтранса № 15.

Согласно ему, для этой категории работников действует 2 варианта учёта рабочего времени:

  1. Ежедневный — продолжительность трудовой смены в соответствии с пределами, установленными действующим законодательством.
  2. Суммированный — продолжительность рабочей смены отличается. Присутствуют длинные трудовые дни, не укладывающиеся в норматив, при этом общий объём времени за неделю соответствует нормативам.

Ежедневный

В данном случае, водитель работает в пределах соответствия с установленными нормами — по 8 часов в сутки, в течение 5 дней в неделю, с общей суммой 40 часов. В случае 6-дневной — смена снижается на 1 час.

В дополнение следует добавить, что к рабочему времени относится не только время, проведённое за рулем, но и другие ситуации, описанные ранее. Для наглядного примера с графиком 8-часового рабочего дня можно ознакомиться далее.

Таблица 1. Пример графика ежедневного рабочего дня водителя.

Действия Фактическое время Рабочее время
Предрейсовый медицинский осмотр 15 минут 15 минут
Управление автомобилем 4 часа 4 часа
Обед 30 минут
Управление автомобилем 2 часа 2 часа
Специальный перерыв для отдыха 15 минут 15 минут
Управление автомобилем 1 час 30 минут 1 час 30 минут
Итог 8 часов 30 минут 30 минут

Суммированный

В данном случае происходит расчёт не за 1 неделю, а за полный отработанный месяц. В некоторых ситу

autoexpert.today

Режим труда и отдыха водителей - ГК ДиаЛок

Режим труда и отдыха водителей в Российской Федерации

Образец распределения времени вождения при междугородней перевозке

Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов(*).  (Пункт 16 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

На  междугородных перевозках  после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. 

В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

На  международных перевозках  при направлении водителей в дальние рейсы, частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.  (Пункт 19 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.  (Пункт 24 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем з а две недели подряд не может превышать 90 часов.  (Пункт 17 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.  (Пункт 10 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

 

На  междугородных перевозках   при суммированном учете рабочего времени продолжительностьт ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов.

Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха.

В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов.

Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.  (Пункт 25 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.  (Пункт 26 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.  (Пункт 27 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) 

Инструкция по соблюдению режима труда и отдыха

Видео о правилах режима труда и отдыха водителя в Российской Федерации

Режим труда и отдыха водителей по ЕСТР

Основные положения, касающиеся рабочего времени и времени отдыха водителя, содержащиеся в Директиве (ЕС) 561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006

  • Ежедневное время вождения не должно превышать 9 часов. Исключение составляют два дня в неделю, когда период вождения может длиться 10 часов
  • Еженедельное время вождения не должно превышать 56 часов.
  • Полное число часов вождения в течение двух недель подряд не должно превышать 90 часов.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ (EC) № 561/2006

Для того, чтобы избежать неточностей, которые возникли при чтении, понимании, применении и проверках требований в соответствии с Положением (EEC) № 3820/85, Положение (EC) № 561/2006 разъясняет правила, связанные со временем вождения и отдыха, яснее и понятнее для водителей, осуществляющих международные перевозки.

Более того, в статье 27 Положения (EC) № 561/2006 говорится об обязательном оснащении транспотрых средств, зарегистрированных с 16 июня 2010 года цифровым тахографом в странах-участницах ЕСТР.

Обязуя водителей делать перерыв на отдых хотя бы один раз в течение двух последующих недель вождения и отдыхать в течение, по крайней мере, девяти часов подряд, Положение (EC) № 561/2006 направлено на улучшение социальных условий водителей и повышение безопасности на дорогах.

Памятка водителя большегрузного автотранспортного средства

Видео о правилах режима труда и отдыха водителя по ЕСТР

to54.ru

Режим труда и отдыха водителей

Строительные машины и оборудование, справочник

Режим труда и отдыха водителей

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей




Режим труда и отдыха водителей

Работа водителя связана с большим нервно-эмоциональным напряжением, требует постоянной концентрации внимания, протекает в часто меняющихся условиях и в отрыве от производственного коллектива.

Поэтому от организации работы водителей существенно зависит выполнение транспортного процесса.

Продолжительность ежедневной работы (смены) водителя грузового автомобиля зависит от того, какая рабочая смена установлена для данного предприятия — пятидневная с двумя выходными днями или шестидневная с одним выходным днем.


Режим работы водителя автобуса предполагает полное использование установленного фонда рабочего времени в течение месяца, соблюдение продолжительности рабочего дня согласно КЗоТ, правильное чередование смен работы в течение суток.

Практикой работы автотранспортных предприятий выработаны следующие основные формы организации труда автобусных бригад.

При односменной работе (7— 8 ч) за одним водителем закрепляют один автобус, на котором он работает ежедневно в течение одной смены. Эта форма применяется при небольших пассажиропотоках.

При полуторасменной работе (10—10,5 ч) за двумя водителями закрепляют один автобус, на котором каждый водитель работает через день или по скользящему графику. Недостаток этой формы — большая суточная продолжительность работы водителя, что сказывается на производительности труда и безопасности движения.

При двух- или трехсменной работе за двумя или тремя водителями закрепляют один автобус. Водители работают по 7—8 ч за смену, а автобус — по 14—21 ч за сутки. Смена водителей происходит на линии.

При двухсполовинной смене за двумя автобусами закрепляют пять водителей: двух — за одним, двух — за другим, а одного — на два автобуса. После четырех дней работы каждый водитель имеет выходной. Водители работают по 7—8 ч за смену, а автобус — 14,5—15 ч за сутки.

При двух-, двухсполовинной и трехсменной организациях труда водителей создаются нормальные условия труда, способствующие безопасности движения и более продолжительному использованию автобусов при напряженном городском движении.

На АТП применяют два вида учета рабочего времени водителей грузовых автомобилей и автобусов: поденный и помесячный.

При поденном учете время, отработанное в течение дня сверх уста-новленнной плановой продолжительности (сверхурочные работы), не может компенсироваться недоработкой в другие дни.

При месячном учете, имеющем большое распространение на автомобильном транспорте, отработанное в течение дня время может быть больше (или меньше) установленной плановой продолжительности, но суммарное время за месяц не должно быть больше месячного фонда рабочего времени.

С разрешения вышестоящей организации (министерства, ведомства) и по согласованию с соответствующим ЦК профсоюзов продолжительность рабочей смены может быть установлена не более 12 ч.

Режим работы водителей определяется не только продолжительностью рабочего дня (смены), но и чередованием работы и отдыха.

Перерыв для отдыха и питания продолжительностью до 2 ч представляется, как правило, в середине рабочей смены, но не позднее, чем через 4 ч после начала работы. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности работы в предшествующей отдыху смене.

Для водителей установлена минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха вместе с временем перерыва и питания в предшествующий день не менее 42 ч в различные дни недели в соответствии с графиком сменности. Работа в выходной день компенсируется отгулом в течение ближайших двух недель. В исключительных случаях такая работа оплачивается в двойном размере.

Привлекать водителей к работе в праздничные дни допускается, если это предусмотрено графиком сменности. Оплачивается работа в праздничные дни в двойном размере.

Отпуск водителям предоставляется ежегодно в срок, предусмотренный графиком.

Продолжительность ежедневного отдыха водителей, занятых на междугородных перевозках грузов в пунктах оборота или в промежуточных пунктах, должна быть не менее продолжительности предшествующей смены или не менее половины ее, если экипаж состоит из двух водителей, с соответственным увеличением отдыха сразу после возвращения к месту постоянной работы.

На междугородных перевозках после 3 ч непрерывного вождения автомобиля предусматривается 10-минутная остановка для отдыха водителя, в дальнейшем стоянка с такой продолжительностью предусматривается через каждые 2 ч движения, если при этом не наступает время обеденного перерыва. В рабочее время включается и половина времени, предусмотренного графиком при турной езде на автомобиле, оборудованном спальным местом.

Время явки на работу водителя и ее окончание устанавливается графиком сменности с учетом подготовительно-заключительного времени, которое включается в рабочее время водителя и предназначено для его предрейсового медицинского осмотра и выполнения работ, включающих заправку автомобиля топливом, оформление путевых документов, прием и осмотр автомобиля, его пуск, а также постановку на место стоянки в конце смены.

Если водитель на выехал на линию в установленное время из-за технической неисправности автомобиля или по другим уважительным причинам, время с момента явки его на работу до момента выезда на линий включается в рабочее время.

При работе в ночное время продолжительность работы (смены) сокращается на 1 ч. Ночным считается время с 22 до 6 ч.

В предпраздничные дни продолжительность смены водителей сокращается на 1 ч как при пятй-, так и при шестидневной . рабочей неделе.

Предприятия выбирают такие графики сменности, которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобилей на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения.

Реклама:


Читать далее: Охрана труда водителей

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2018 году - работа России, дальнобойщика

При осуществлении грузовых перевозок по Российской Федерации и других странах, необходимо обязательно учитывать требуемый режим труда и отдыха водителей грузовиков.

Это позволяет не перерабатывать сотрудникам и исключает возникновение аварийных ситуаций вследствие усталости.

Поэтому крайне важно становится знать, какой режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в России в 2018 году существует, и каковы его значения на данный момент.

Важная информация

Работодатели нередко заставляют своих сотрудников перерабатывать, и это касается и водителей, которые для того, чтобы быстрее довезти груз, вынуждены не спать днями.

Между тем, именно по причине усталости происходит большинство аварий, которые влекут за собой самые непредсказуемые последствия.

Для отслеживания режима работы водителей было введено обязательное требование наличия тахографа, который может отслеживать информацию о водителе и фиксировать нарушения.

Чтобы не получать штрафов и не становиться виновником ДТП, следует рассмотреть, какой режим работы будет оптимальным для водителей.

Все требования к нормативам труда и отдыха прописаны в законодательных актах, включая количество часов в зависимости от режима работы водителя, а также учитывая перерывы в работе.

Если будет выявлено, что тахограф зафиксировал нарушение, то штраф будут платить как водители, так и их начальники, ведь безопасность на дорогах — одна из главных проблем России.

Основные понятия

Чтобы разобраться в порядке режима работы водителей и не допускать нарушений при составлении графика, следует для начала ознакомиться с основными терминами.

Они позволят понять, что подразумевается под графиком, какие у него есть особенности, и что используется для отслеживания периодов работы.

Термин Значение
Тахограф Специальное техническое устройство, которое используется для мониторинга маршрута автомобиля, его скорости, а также отслеживает режим работы водителя. Тахограф подключается к датчикам на основных узлах автомобиля, что и дает возможность получать наиболее полную информация о процессе использования машины
График работы Временные промежутки, в которые сотрудник должен трудиться с обязательными перерывами и заранее оговоренным периодом отдыха, дающим возможность отвлечься от рабочего процесса и психологически разгрузиться
Дальнобойщик Водитель грузового автомобиля или автобуса, должностные обязанности которого заключаются в доставке пассажиров или грузов на дальние расстояния. Обычно дальнобойщики работают парами, обеспечивая отдых друг друга и подстраховывая на случай непредвиденной ситуации

Принцип его назначения

Разрабатывать график работы и отдыха водителя следует таким образом, чтобы сотрудник работал количество времени, не превышающее установленный законодательством размер.

Более того, следует отводить достаточно времени для отдыха, чтобы водитель мог не только размяться, но и достаточно поспать.

Остановки для кратковременной передышки также должны быть, поскольку это время может быть потрачено на прием пищи, быстрый сон или прочие жизненные потребности.

Таким образом, составлять график работы водителя необходимо в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта.

При этом в расписании обязательно должно быть время не только на кратковременные передышки, но и полноценный отдых между сменами.

Кроме того, водитель имеет право также на обеденный отдых, а длительность смены жестко ограничена, чтобы не допускать переработки человека.

А руководство должно ясно представлять, что будет в случае нарушения.

Какими нормативными актами регулируется

Основным законодательным актом касательно режима работы водителей, которые причисляются к сотрудникам транспорта, является Трудовой кодекс Российской Федерации.

В его главе 51 регламентирован прием на работу сотрудников, связанных с движением транспортных средств, их рабочее время и требования к дисциплине.

Конкретно о времени работы сказано в статье 329, в соответствии с ней, работодатели могут устанавливать собственный график работы водителей, но вольности допускаются только для улучшения положения.

Таким образом, установить график работы хуже, чем он описан в Кодексе, попросту невозможно.

Кроме того, профильным нормативным актом считается и приказ Минтранса России “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей”.

В этом приказе под номером 15 оговаривается как рабочее время, так и длительность отдыха, тем самым регламентируются требования к графику.

Причем этим документ

autoexpert.today