Социальный педагог профстандарт – Профессиональный стандарт социального педагога
Профессиональный стандарт социального педагога
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Профессиональный стандарт социального педагога
2 слайд Описание слайда:Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406)
Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей
4 слайд Описание слайда:Основная задача социального педагога (специалиста в области воспитания) — организация воспитательного процесса, обеспечивающая позитивную социализацию и динамичный личностный рост учащихся. Процесс социализации личности – это формирование из родившегося ребенка человека, полноценного и полноправного члена общества. Источник: https://womanadvice.ru/socializaciya-lichnosti
5 слайд Описание слайда:Социализация личности — процесс формирования социальных качеств, свойств, ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения, овладения знаниями, умениями и навыками, благодаря которым человек становится дееспособным участником социальных связей, институтов и общностей, могущим реализовать свои способности и задатки, а общество обеспечивает самовозобновляемость своей жизни путем замещения новой генерацией старших поколений.
Обобщенная трудовая функция Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации
7 слайд Описание слайда:Трудовая функция Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации
8 слайд Описание слайда:Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся
9 слайд Описание слайда:Необходимые умения Осуществлять отбор и применение социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся Определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся в процессе образования Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации
Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся Разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся Согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся Оказывать обучающимся первую помощь
11 слайд Описание слайда:Трудовая функция Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации
12 слайд Описание слайда:Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска Обеспечение досуговой занятости обучающихся Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся
Необходимые умения Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования Реализовывать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в освоении образовательных программ Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности Оказывать консультативную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения
14 слайд Описание слайда:Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения Организовывать досуговую деятельность обучающихся
15 слайд Описание слайда:Трудовая функция Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся
16 слайдРазработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся
17 слайд Описание слайда:Необходимые умения Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта и их анализ Осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых программ социально-педагогической поддержки обучающихся Разрабатывать информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их участников – педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся
18 слайд Описание слайда:Формировать информационно-методическую базу для консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся Оказывать обучающимся организационно-педагогическую поддержку в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям Реализовывать мероприятия по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
Осуществлять организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся Осуществлять организационно-методическое сопровождение программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся Проводить мероприятия по формированию безопасной информационной среды Осуществлять контроль и анализ результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
20 слайд Описание слайда:Дари себя детям, дари без остатка!
Курс профессиональной переподготовки
Социальный педагог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-050706
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Профстандарт социального педагога
Профстандарт социального педагога регулирует деятельность работников, их должностные обязанности. Узнайте, нужно или нет использовать профессиональный стандарт из материала статьи.
Из статьи вы узнаете:
Профстандарт социального педагога: общая информация
Социальный педагог — организатор работы с детьми разного возраста и взрослым населением страны в микросоциуме. Он ведет методическую, педагогическую, исследовательскую деятельность, направленную на защиту прав детей, содействие в период социального и профессионального становления. Кроме того, он способствует взаимодействию с взрослым населением лицам, нуждающимся в социально-педагогической помощи. Это регулирует и профстандарт социального педагога.
Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика
5 главных заблуждений про профстандарты.
Читать статью
Подробнее о профстандарте социального педагога читайте в статьях:
В зависимости от профиля, специализации, социальный педагог может работать в:
- домах и микрорайонах;
- социально-педагогических службах учреждений: дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школах, лицеях и т.д.;
- социальных службах специализированных учреждений;
- социальных службах предприятий, а также организаций и учреждений, общежитий, творческих, общественных организациях, различных фондах;
- службах муниципальных органов: социально-педагогических, культурно-спортивных комплексах, отделах по социальной защите населения, отделениях социальной помощи на дому;
- службах досуга и культурной анимации;
- валеологических, а также медицинских службах.
Скачайте документы по теме:
Должностная инструкция учителя, с учетом требований профстандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (бланк)»
Скачать в .doc
Должностная инструкция учителя, с учетом требований профстандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (образец)»
Скачать в .doc
Скачать все документы
Социальный педагог обязан способствовать развитию личности, созданию благоприятных условий и психологического комфорта, обеспечивать консолидацию сил и возможностей общества применительно к детям или взрослым. При этом сам профстандарт социального педагога следует учитывать при составлении должностных инструкций, так как в нем отражены оптимальные требования, применяемые к профессиональным качествам работника.
Читайте по теме в электронном журнале
Что регулирует профстандарт социального педагога
Профстандарт социального педагога 2017, утвержденный правительством РФ, а именно Приказом Минтруда России от 10.01.2017 N 10н, вступил в силу 6 февраля 2017 года. И организации могут на него ориентироваться уже сейчас, подготавливая документы, в том числе должностные инструкции и трудовые договора.
Справка
При этом в организациях профстандарт «Социальный педагог в социальной сфере» используется для следующих целей:
- при разработке, формировании кадровой политики организации, а также управления персоналом;
- при разработке эффективных программ обучения;
- при определении критериев оценки при аттестации работников;
- для определения и описания трудовых функций при заключении договоров;
- при разработке инструкций, регулирующих должностные обязанности;
- при установлении критериев, систем оплаты.
Профстандарт социального педагога охватывает требования и критерии к сотруднику, осуществляющему педагогическую деятельность в сфере дошкольного или же общего образования. В нем включено максимально подробное описание тех компетенций, которыми обязан обладать учитель и воспитатель, чтобы полноценно выполнять трудовые функции. Профстандарт педагога в 2017 году внедрен в рамках перехода на систему оценки квалификации.
Скачать чистый бланк
Скачать в .doc
Скачать заполненный образец
Скачать в .doc
Отметим, что для педагогов также действуют следующие профстандарты:
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержден приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н;
Педагог-психолог (психолог в сфере образования), утвержден приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, утвержден приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 608н
Так, профессиональным стандартом регулируется классификация сотрудников, работающих в сфере общего образования.
Справка
Согласно ей, они подразделяются на 5 групп:
- педагоги, трудящиеся в средней школе;
- педагоги, которые работают в системе специального образования;
- преподаватели, занимающиеся дошкольным воспитанием детей;
- педагогический персонал в системе начального образования;
- педагогический персонал специального обучения.
Те работники, которые относятся к той или иной группе, должны обладать установленными знаниями и умениями, которые регулирует профстандарт социального педагога. Многие из нормативов, которые приведены в документе, применялись и ранее, но часть из них представляет принципиально новую практику. Необходимость применения нормативов обусловлена поликультурностью среды, в условиях которой специалист осуществляет современную педагогическую деятельность. Но были учтены и изменения, которые диктует прогресс, а также значительное расширение используемых источников информации и иные факторы.
При этом не нужно воспринимать профстандарт «Социальный педагог» как догму — регулируемые им обязанности, функции, компетенции педагогов, это лишь рамочные требования, которые легко адаптировать к условиям определенного учебного заведения с учетом всех региональных и местных компонентов. Документ может корректироваться, поскольку в него нужно вносить изменения с учетом преобразований. Они осуществляются в системе обучения и переподготовки кадров как на уровне базового образования в специальных заведениях, так и на уровне курсов переподготовки или же повышения квалификации.
Переход образовательного учреждения на работу в условиях применения профстандарта социального педагога целесообразно провести в соответствии с планом-графиком. Скачать план-график внедрения профессионального стандарта педагога можно здесь.
Внедрение профстандарта педагога в организации
В сфере образовательной деятельности кроме профстандарта педагога Минтрудом подготовлен еще один профессиональный стандарт — «Специалист в области воспитания». Ознакомиться с проектом приказа Министерства труда и социальной защиты об утверждении профстандарта, а также с его текстом, получится на сайте ведомства.
Основная функция социальных педагогов — предоставление социально-психологической помощи тем семьям, которые имеют детей, попавших в кризисную ситуацию. Поэтому специалист, работающий в учебно-воспитательном учреждении, обязан заниматься организацией и социально-ценной деятельностью среди своих воспитанников или учеников, а также способствовать установлению и пропаганде нравственно здоровых и гуманных отношений. Кроме того, педагог взаимодействует с опекунами, родителями, учителями, чтобы обеспечить психологический комфорт ребенку.
Профстандартом социального педагога, специальность которого подразумевает решение социально-психологических проблем и интеграции в общество детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях, данная деятельность классифицируется как предоставление социальных услуг. Она дифференцируется в соответствии с обобщенными трудовыми функциями, а также уровнями квалификации.
Например, в соответствии с профессиональным стандартом, к шестому квалификационному уровню можно отнеси деятельность по выявлению семей, находящихся в сложной ситуации. Эта работа заключается в:
установке неблагополучных семей, оценке наличия фактов насилия;
диагностике отклонений в функционировании неблагополучных семей, определение возможности и перспективности мер по социально-психологической реабилитации;
мониторинге семей, которые находятся в сложной ситуации, а также нуждаются в социальной помощи и поддержке.
В функциональные обязанности воспитателя, если опираться на профстандарт социального педагога, специализирующегося на организации и оказании адресных социально-правовых, психолого-педагогических и медико-социальных видов помощи входит:
- определение потребности и вида нужной помощи, организация своевременного и полноценного ее оказания;
- активизация семейного потенциала для максимально быстрого преодоления сложных ситуаций, восстановление внутрисемейных связей;
- проведение мониторинга социально-культурного окружения семей;
- разработка проектов, их внедрение с привлечением педагогов, специалистов на межведомственном уровне, родителей;
- обеспечение представительства интересов несовершеннолетних граждан в инстанциях, включая судебные и правозащитные органы.
Обязателен ли профессиональный стандарт социального педагога в социальной сфере
Организации с госучастием могут внедрять профстандарты поэтапно до 1 января 2020 года (постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584). При этом обязательным профстандарт остается только в отношении наименования должности и требований к квалификации работника, если того требует закон (абз. 3 ч. второй ст. 57, ст. 195.3 ТК РФ).
Большинство работодателей до сих пор не понимают, как внедрять профстандарт социального педагога. Например, компании не проводят функциональный анализ должностей, а ведь это обязательный этап. Цель вида профессиональной деятельности указана в самом начале любого профстандарта.
Работодателям трудно определить должности и профессии, по которым профстандарты обязательны. Чтобы понять, обязана ли организация применять профстандарты, ей придется изучить нормативные акты, которые регулируют требования к квалификации по должности, устанавливают льготы или ограничения. Затем составить перечень должностей и профессий компании, по которым профстандарты обязательны.
Перечень обязательных профстандартов нельзя составить раз и навсегда. Законодательство меняется, а значит, может корректироваться и перечень обязательных профстандартов. Даже если квалификация работника не соответствует профстандарту социального педагога и необходимо обучение, работодатель не вправе обязать сотрудников проходить его за их счет.
www.kdelo.ru
Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании |
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности |
Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся |
Основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся |
Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов |
Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования |
Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий |
Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся |
Методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы |
Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии |
Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся |
Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся |
Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования |
Методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса |
Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования |
Методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализа социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб |
Методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста |
Методы и приемы делегирования ответственности за реализацию индивидуального образовательного маршрута самому обучающемуся |
Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся |
Методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися |
Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся |
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся |
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации |
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь» |
classdoc.ru
Профессиональный стандарт педагога | Статья
Профессиональный стандарт педагога был утвержден в 2013 году, но начал применяться на практике только с 1 января 2017 года. В статье рассказано о том, какие требования содержится в профессиональном стандарте педагога и о том, как организовать его внедрение.
Из статьи вы узнаете:
Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика
5 главных заблуждений про профстандарты.
Читать статью
- что представляет собой профстандарт педагога;
- какие функции и требования характеризуют профессиональный стандарт педагога;
- как внедрить профессиональный стандарт педагогического работника в образовательном учреждении.
Профессиональный стандарт педагогических работников
Минтруд России утвердил профстандарт педагога приказом от 18 октября 2013 года № 544н, в соответствии с которым планировалось, что документ начнет применяться с 1 января 2015 года. Но впоследствии применение профессионального стандарта педагогического работника решено было отложить до 1 января 2017 года. Таким образом, уже в текущем году этот профстандарт может применяться в образовательных учреждениях для следующих целей:
- при разработке и формировании кадровой политики и управления персоналом;
- при разработке программ обучения персонала;
- при определении критериев оценки для аттестации персонала;
- для определения и описания трудовой функции при заключении трудовых договоров;
- при разработке должностных инструкций;
- при установлении критериев и систем оплаты труда.
Документом охватываются требования и критерии к специалисту, осуществляющему педагогическую деятельность в сфере дошкольного и общего (начального, основного и среднего) образования. В нем содержится максимально подробное описание компетенций, которыми должны обладать учителя и воспитатели, чтобы полноценно выполнять свои трудовые функции. Профстандарт педагога в 2017 году внедряется в рамках перехода на новую систему оценки квалификации работников.
Подробнее о профстандартах читайте здесь:
Так, профессиональным стандартом устанавливается классификация работающих в сфере общего образования специалистов. Согласно ей, они подразделяются на пять групп:
- педагоги, работающие в средней школе;
- педагоги, работающие в системе специального образования;
- преподаватели, занимающиеся дошкольным воспитанием;
- педагогический персонал, работающий в системе начального образования;
- педагогический персонал специального обучения.
Те из специалистов, которые относятся к той или иной из перечисленных групп, должны обладать определенными знаниями и умениями, устанавливаемом профстандартом для данной группы. Многие из тех нормативов, которые приведены в стандарте, применялись и ранее, но некоторые – представляют собой принципиально новую практику. Насущная необходимость применения новых нормативов обусловлена поликультурностью среды, в условиях которой осуществляется современная педагогическая деятельность, теми изменениями, которые диктует научно-технический прогресс, значительным расширением количества используемых педагогами и воспитателями источников информации и другими факторами.
Но не стоит воспринимать профессиональный стандарт как догму — устанавливаемые им обязанности, функции и компетенции педагогов, это рамочные требования, которые можно будет адаптировать к условиям конкретного учебного заведения с учетом региональных и местных компонентов. Документ, несомненно, будет корректироваться впоследствии, поскольку в него необходимо будет внести изменения с учетом тех преобразований, которые происходят в системе обучения и переподготовки педагогов, как на уровне получения базового образования в специальных учебных заведениях, так и на уровне курсов переподготовки и повышения квалификации.
Внедрение профстандарта педагога в организации
Переход образовательного учреждения на работу в условиях применения профессионального стандарта педагогического работника целесообразно провести в соответствии с планом-графиком.
Скачать план-график внедрения профессионального стандарта педагога можно здесь.
Читайте по теме в электронном журнале
Профессиональный стандарт социального педагога (специалиста в области воспитания)
В сфере образовательной деятельности кроме профессионального стандарта педагога, Минтрудом России подготовлен еще один профессиональный стандарт – «Специалист в области воспитания», но к настоящему моменту он еще не утвержден. Ознакомиться с проектом приказа Министерства труда и социальной защиты РФ об утверждении данного профстандарта, а также с его текстом, можно на сайте ведомства.
Как основная функция социальных педагогов профстандартом определено предоставление социально-психологической помощи семьям, имеющим детей, попавшим в кризисную жизненную ситуацию. Поэтому педагог, работающий в учебно-воспитательном учреждении, должен будет заниматься организацией и осуществлять социально-ценную деятельность среди воспитанников или учеников, способствовать установлению и пропагандировать нравственно здоровые и гуманные отношения, взаимодействовать с опекунами, родителями и учителями для того, чтобы обеспечить психологический комфорт каждому ребенку.
Профессиональным стандартом воспитателя, чьей специальностью является решение социально-психологических проблем и социальная интеграция в общество детей, растущих в «неблагополучных» семьях, такая деятельность классифицируется как предоставление социальных услуг и дифференцируется в соответствии с обобщенными трудовыми функциями и уровнями квалификации.
Так,например, в соответствии с данным профессиональным стандартом, к шестому квалификационному уровню относится деятельность по выявлению семей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Эта деятельность заключается в:
- выявлении неблагополучных семей и оценке наличия фактов насилия в семье;
- диагностика отклонений в функционировании «неблагополучных» семей, определение возможности и перспективности принятия мер по социально-психологической реабилитации;
- мониторинг семей, которые находятся в сложной жизненной ситуации и нуждаются в социальной помощи и поддержке, регулярная передача информации о таких семьях в региональную или муниципальную базу данных.
В функциональные обязанности социального воспитателя, специализирующегося на организации и оказании адресных психолого-педагогических, социально-правовых и медико-социальных видов помощи семьям, которым необходима такая поддержка, а также на оценке эффективности принимаемых в этом направлении мер, входит:
- определение потребности и вида необходимой помощи, организация ее своевременного и полноценного оказания;
- активизация семейного потенциала для преодоления сложных жизненных ситуаций, восстановление внутрисемейных связей;
- проведение мониторинга социально-культурного окружения семьи;
- разработка социальных проектов и их внедрение с привлечением педагогов, родителей и специалистов на межведомственном уровне;
- обеспечение представительства интересов несовершеннолетних в различных инстанциях, включая судебные и правозащитные органы.
Читайте также по этой теме:
www.kdelo.ru
Профстандарт социальный педагог в образовании
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2015 г. См. о профессиональных стандартах См.: профессора (преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП) доцента (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО) доцента (преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации) доцента (проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)) старшего преподавателя (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО) старшего преподавателя (преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.Регистрационный N 38993 Профессиональный стандарт с 1 января 2017 г.
N 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2015 г.Регистрационный N 38994 Профессиональный стандарт с 1 января 2017 г.
См. о профессиональных стандартах См.: преподавателя (преподавание по дополнительным общеобразовательным программам) старшего педагога дополнительного образования педагога дополнительного образования педагога-организатора старшего тренера-преподавателя тренера-преподавателя методиста Профессиональный стандартПедагог дополнительного образования детей и взрослых(утв.
Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.
N 613н) 513 Регистрационный номер I. Общие сведения Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых 01.003 (наименование вида профессиональной деятельности)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением иностранного языка имени Я. В. Ругоева»
№1115 н « О внесении изменения в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г.№544н» Об утверждении профессионального стандарта «Педагог( педагогическая деятельность в сфере дошкольного , начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( воспитатель , учитель).
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Письмо Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 07.09.2016 № 4194/11-20/МСТ-и «О внедрении профессиональных стандартов» Постановление администрации Костомукшского городского округа от 20 декабря 2017 г.
Профстандарт социального педагога
При этом сам профстандарт социального педагога следует учитывать при составлении должностных инструкций, так как в нем отражены оптимальные требования, применяемые к профессиональным качествам работника.
Читайте по теме в электронном журнале социального педагога 2017, утвержденный правительством РФ, а именно Приказом Минтруда России от 10.01.2017 N 10н, вступил в силу 6 февраля 2017 года. И организации могут на него ориентироваться уже сейчас, подготавливая документы, в том числе должностные инструкции и трудовые договора.
Справка
- при разработке эффективных программ обучения;
- при разработке, формировании кадровой политики организации, а также ;
- при определении критериев оценки при аттестации работников;
- при разработке инструкций, регулирующих должностные обязанности;
- при установлении критериев, систем оплаты.
- для определения и описания трудовых функций при заключении договоров;
Профстандарт педагога
Принят на основании Приказа Министерства труда № 613-н от 08.09.2015г. Стандарт, регламентирующий профессиональную деятельность педагога-психолога.
Был утвержден, исходя из Приказа Минтруда № 514-н от 24.07.2015г. Документ, оценивающий деятельность социального педагога. Был зафиксирован Приказом Минтруда РФ № 544-н от 18.10.2013г. специалиста в области воспитания. Был принят на основании Приказа Министерства труда № 10-н от 10.01.2017г. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования трудится на основании Приказа Минтруда РФ № 608-н от 08.09.2015г.
Причиной ввода данных документов стала необходимость привести устаревшие требования подобной трудовой деятельности к современным реалиям.Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания
Это означает, что к ключевому ведомству, которое несет ответственность за их формирование, внедрение и применение, относится Министерство труда и социальной защиты РФ.
Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда Полный справочник должностных инструкций по всем отраслям деятельности. Скачать документы по теме: Скачать в .doc Скачать в .doc В соответствии с содержанием статьи 195.3 ТК РФ в тех случаях, если действующие нормативно-правовые акты сформулированы и зафиксированы основные требования к уровню квалификации работников в рамках конкретного профстандарта, его применение является обязательным для всех работодателей в соответствующей сфере деятельности.
Важно! Основные требования к уровню квалификации соответствующего специалиста, к его опыту
Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ
Данная должностная инструкция социального педагога школы по профстандарту устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в общеобразовательном учреждении должность социального педагога. 1.3. Социальный педагог должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
1.4. К работе социальным педагогом в школе допускается лицо, не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.
Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение
Он делится на несколько групп: педагоги средней школы, дошкольных учреждений, системы специального образования. Специалисты определенных групп обязаны иметь соответствующие навыки, знания, способности, которые установил профстандарт. Какие-то из них – это инновации в современной педагогике.
В то же время, профессиональный стандарт – это не догма.
Это условия, видоизменяемые, адаптируемые к конкретной местной организации. В переподготовку педагогов внесены поправки по росту уровня квалификации и полученных знаний ввиду его требований. В нем отмечается, что деятельность педагогов, являющаяся ранее дополнительной, одобренной и внесенной в раздел стимулирования, теперь стала обязательной и подлежит оплате, как часть трудовой.
Педагогу необходимо уметь работать с одаренными малышами, быть компетентнымПрофессиональный стандарт педагога
Но впоследствии применение профессионального стандарта педагогического работника решено было отложить до 1 января 2017 года.
kvorumspb.ru