Специалист по социальной работе профстандарт – Специалист по социальной работе 2018
Выявлять проблему гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, оценивать возможности ее решения с помощью привлечения профильных специалистов (учреждений) |
Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан, на социальное обслуживание (постоянное или временное) или оказание мер социальной поддержки |
Выбирать оптимальные способы решения проблемы гражданина посредством формирования и согласования с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки |
Направлять получателей социальных услуг в специализированные социальные учреждения (подразделения) и/или к профильным специалистам |
Использовать оптимальное сочетание различных форм и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др. |
Выбирать наиболее эффективные технологии социальной работы, применимые к индивидуальным особенностям получателей социальных услуг и их жизненных ситуаций |
Обеспечивать координацию деятельности специалистов в решении актуальных задач социального обслуживания граждан |
Обеспечивать комплексный подход в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки гражданам со стороны специалистов смежных профессий (психолог, реабилитолог, социальный педагог, юрист, дефектолог и др.) |
Обеспечивать интеграцию деятельности различных государственных и общественных организаций в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки |
Обеспечивать представление интересов получателей социальных услуг |
Мотивировать граждан – получателей социальных услуг к активному участию в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки, использовать методы и технологии самоактуализации |
Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки |
Составлять социальный паспорт семьи и гражданина для обеспечения комплексной оценки процесса и результатов реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки |
Организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг |
Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг и мер социальной поддержки |
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции |
Быть готовым участвовать в пилотных проектах и использовать инновационные технологии социального обслуживания населения с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг |
classdoc.ru
Полный профстандарт № 3 Специалист по социальной работе
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства
труда
и социальной защиты Российской Федерации
от
«22» октября 2013 г. № 571н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
Специалист
по социальной работе
3 |
Регистрационный |
I.
Общие сведения
Деятельность | 03.001 | |||||
(наименование | Код | |||||
Основная | ||||||
Оказание | ||||||
Группа | ||||||
1239 | Руководители | 3460 | Социальные | |||
2446 | Специалисты | |||||
(код | (наименование) | (код | (наименование) | |||
Отнесение | ||||||
75.12 | Государственное | |||||
75.30 | Деятельность | |||||
85.3 | Предоставление | |||||
(код | (наименование |
трудовых функций, входящих в
профессиональный стандарт
(функциональная
карта вида профессиональной
деятельности)
Обобщенные
трудовые функции
Трудовые
функции
код
Наименование
уровень
квалификации
Наименование
Код
уровень
(подуровень) квалификации
А
Деятельность
по реализации социальных услуг и мер
социальной поддержки населения
6
Выявление
граждан, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации
А/01.6
6
Определение
объема, видов и форм социального
обслуживания и мер социальной
поддержки, в которых нуждается
гражданин для преодоления трудной
жизненной ситуации и предупреждения
ее возникновения
А/02.6
Организация
социального обслуживания и социальной
индивидуальной потребности
А/03.6
В
Деятельность
по планированию, организации и контролю
за реализацией социальных услуг и
мер социальной поддержки
7
Прогнозирование
и проектирование реализации социального
обслуживания, объема и качества
оказываемых социальных услуг, мер
социальной поддержки
В/01.7
7
Организация
услуг и мер социальной поддержки
деятельности подразделения (группы
специалистов) по реализации социальных
В/02.7
Контроль
качества
и эффективности социального обслуживания
граждан и предоставления мер социальной
поддержки
В/03.7
Подготовка
предложений по формированию социальной
политики, развитию социальной помощи
и социального обслуживания населения
В/04.7
xn--80ajjnidcejma7a3k.xn--p1ai
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | Наименование | уровень квали- | Наименование | Код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной | 6 | Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | А/01.6 | 6 |
поддержки населения | Определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации и предупреждения ее возникновения | А/02.6 | |||
Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности | А/03.6 | ||||
В | Деятельность по планированию, организации и контролю за реализацией социальных услуг и мер социальной поддержки | 7 | Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки | В/01.7 | 7 |
Организация деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки | В/02.7 | ||||
Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки | В/03.7 | ||||
Подготовка предложений по формированию социальной политики, развитию социальной помощи и социального обслуживания населения | В/04.7 | ||||
Трудовые действия | Организация первичного приема граждан | ||||
Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки | |||||
Выявление недостающей информации и (или) информации, требующей | |||||
дополнительной проверки | |||||
Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки | |||||
Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера | |||||
Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки | |||||
Консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки | |||||
Консультирование граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки | |||||
Ведение учета граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки | |||||
Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения | |||||
Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации | |||||
Необходимые умения | Проводить индивидуальный опрос граждан с целью выявления их трудной жизненной ситуации | ||||
Осуществлять социальное консультирование | |||||
Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения | |||||
Фиксировать полученную от гражданина информацию | |||||
Хранить и обрабатывать персональные данные | |||||
Обеспечивать проверку поступившей от гражданина информации | |||||
Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения | |||||
Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина | |||||
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления | |||||
Обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | |||||
Проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние | |||||
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях | |||||
Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности | |||||
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции | |||||
Необходимые знания | Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения | ||||
Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания | |||||
Основные направления политики социальной защиты населения | |||||
Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания | |||||
Типы и характеристики граждан-получателей социальных услуг | |||||
Типология проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.) | |||||
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции | |||||
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности | |||||
Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг | |||||
Основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки | |||||
Методы диагностики трудной жизненной ситуации | |||||
Особенности социальной работы с разными лицами и группами населения | |||||
Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе | |||||
Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе | |||||
Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой | |||||
Другие характеристики | Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности | ||||
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе | |||||
Трудовые действия | Выбор технологий, видов и форм социального обслуживания, мер социальной поддержки, необходимых для достижения конкретной цели | ||||
Согласование с гражданином цели оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки | |||||
Выявление потенциала гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией | |||||
Разработка и согласование с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки | |||||
Планирование действий по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину | |||||
Определение необходимого объема услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки | |||||
Установление сроков и периодичности предоставления социальных услуг (постоянные, периодические, разовые) по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг | |||||
Обеспечение комплексного взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами по оказанию помощи в преодолении трудной жизненной ситуации гражданина и мер по предупреждению ее ухудшения | |||||
Необходимые умения | Прогнозировать результаты оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину, нуждающемуся в их получении | ||||
Конкретизировать цель оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину на основе проведенной диагностики и с учетом его жизненных планов | |||||
Обосновывать использование конкретных технологий социальной работы, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки в отношении конкретного случая | |||||
Применять методы диагностики личности, способностей и склонностей, позволяющих актуализировать позицию гражданина, обратившегося за получением услуг, и обеспечить реализацию самопомощи и взаимопомощи | |||||
Взаимодействовать с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами при оказании социальных услуг и мер социальной поддержки | |||||
Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг | |||||
Соотносить индивидуальную программу социального обслуживания с его социальными ожиданиями и потребностями | |||||
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции | |||||
Необходимые | Теория социальной работы | ||||
знания | Технология социальной работы и условия их применения | ||||
Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания | |||||
Российский и зарубежный опыт практической социальной работы | |||||
Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях | |||||
Основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе | |||||
Основы составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг | |||||
Основные типы проблем, возникающих у граждан – получателей социальных услуг | |||||
Основные формы и виды социального обслуживания | |||||
Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения | |||||
Инфраструктура реализации социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества | |||||
Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе | |||||
Другие характеристики | Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности | ||||
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе | |||||
Трудовые действия | Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание или оказания мер социальной поддержки | ||||
Организация оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социально-реабилитационных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан, а также мер социальной поддержки | |||||
Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки, и различными специалистами (учреждениями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем | |||||
Организация межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг | |||||
Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки | |||||
Выявление и оценка личностных ресурсов граждан-получателей социальных услуг и ресурсов их социального окружения | |||||
Содействие активизации потенциала и собственных возможностей граждан-получателей социальных услуг, расширению возможностей самопомощи и взаимопомощи | |||||
Содействие мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения | |||||
Организация работы по вовлечению в социальную работу институтов гражданского общества | |||||
Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации | |||||
Необходимые умения | Выявлять проблему гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, оценивать возможности ее решения с помощью привлечения профильных специалистов (учреждений) | ||||
Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан, на социальное обслуживание (постоянное или временное) или оказание мер социальной поддержки | |||||
Выбирать оптимальные способы решения проблемы гражданина посредством формирования и согласования с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки | |||||
Направлять получателей социальных услуг в специализированные социальные учреждения (подразделения) и/или к профильным специалистам | |||||
Использовать оптимальное сочетание различных форм и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др. | |||||
Выбирать наиболее эффективные технологии социальной работы, применимые к индивидуальным особенностям получателей социальных услуг и их жизненных ситуаций | |||||
Обеспечивать координацию деятельности специалистов в решении актуальных задач социального обслуживания граждан | |||||
Обеспечивать комплексный подход в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки гражданам со стороны специалистов смежных профессий (психолог, реабилитолог, социальный педагог, юрист, дефектолог и др.) | |||||
Обеспечивать интеграцию деятельности различных государственных и общественных организаций в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки | |||||
Обеспечивать представление интересов получателей социальных услуг | |||||
Мотивировать граждан – получателей социальных услуг к активному участию в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки, использовать методы и технологии самоактуализации | |||||
Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки | |||||
Составлять социальный паспорт семьи и гражданина для обеспечения комплексной оценки процесса и результатов реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки | |||||
Организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг | |||||
Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг и мер социальной поддержки | |||||
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации | |||||
трудовой функции | |||||
Быть готовым участвовать в пилотных проектах и использовать инновационные технологии социального обслуживания населения с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг | |||||
Необходимые | Основные направления политики в сфере социальной защиты населения | ||||
знания | Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения | ||||
Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания | |||||
Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы и учреждения | |||||
Регламенты ведения документации | |||||
Система социальных служб и учреждений социального обслуживания на региональном и муниципальном уровне, их цели, задачи и функции | |||||
Цели, принципы и основы административно-организационной деятельности по реализации социального обслуживания населения | |||||
Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов граждан – получателей социальных услуг и решения его социальных проблем | |||||
Регламент межведомственного взаимодействия | |||||
Сфера профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолог, социальный педагог, юрист, дефектолог, реабилитолог и др.) | |||||
Методы и технологии самоактуализации граждан-получателей социальных услуг | |||||
Основы валеологии, социальной медицины | |||||
Экономические основы социальной работы | |||||
Правовые основы социальной работы | |||||
Психологические и социально-педагогические основы социальной работы | |||||
Психология личности | |||||
Возрастная психология | |||||
Технология социальной работы | |||||
Функции и технологии деятельности службы занятости населения | |||||
Особенности применения социальных технологий в Российской Федерации и за рубежом | |||||
Теория социальной работы | |||||
Основы самоорганизации и самообразования | |||||
Другие характеристики | Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности | ||||
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе | |||||
Трудовые действия | Проведение мониторинга социальной ситуации на обслуживаемой территории для использования при составлении прогноза развития социального обслуживания и социальной поддержки | ||||
Проведение анализа, обобщения и оценки достоверности полученной в процессе мониторинга информации | |||||
Разработка предложений по рационализации, автоматизации и модернизации средств и технологий социального обслуживания на индивидуальном и групповом уровнях | |||||
Подготовка предложений в рамках разработки социальных программ и проектов, направленных на повышение эффективности социального обслуживания населения на индивидуальном, групповом и средовом уровнях | |||||
Необходимые | Определять цель мониторинга социальной ситуации на обслуживаемой | ||||
умения | территории | ||||
Определять индикаторы состояния социальной ситуации | |||||
Использовать различные методы мониторинга социальной ситуации | |||||
Использовать результаты мониторинга в определении целей социального обслуживания населения | |||||
Выявлять и анализировать информацию о социальной ситуации | |||||
Оценивать достоверность информации, полученной в ходе мониторинга и из других источников | |||||
Разрабатывать социальные проекты (программы), направленные на повышение эффективности социального обслуживания населения и оказания социальной поддержки | |||||
Анализировать применимость существующих социальных технологий для реализации социального проекта (программы) | |||||
Разрабатывать инновационные технологии социального обслуживания | |||||
Проводить экспертизу социального проекта (программы) | |||||
Использовать основные методы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в сети Интернет | |||||
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции | |||||
Необходимые знания | Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования | ||||
Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска | |||||
Методы и технологии управления социальными рисками | |||||
Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания | |||||
Принципы оценки достоверности социальной информации | |||||
Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки | |||||
Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения | |||||
Основные направления политики социальной защиты населения | |||||
Технологии социальной работы с различными группами населения | |||||
Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе | |||||
Другие характеристики | Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности | ||||
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе | |||||
Трудовые действия | Определение плановых целей и задач подразделения (группы специалистов) и отдельных специалистов по социальной работе | ||||
Определение ресурсов, необходимых для реализации социального обслуживания и социальной поддержки, ответственных исполнителей | |||||
Определение объема работы сотрудников подразделения (группы специалистов) и распределять задания между ними | |||||
Координация деятельности сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач | |||||
Мотивация сотрудников на выполнение поставленных задач | |||||
Контроль выполнения плановых целей и деятельность специалистов | |||||
Анализ работы подразделения (группы специалистов) | |||||
Осуществление мероприятий по повышению квалификации сотрудников подразделения | |||||
Осуществление супервизии как индивидуального кураторства, направленного на выявление и решение проблем при вхождении в должность и осуществлении профессиональной деятельности специалистов подразделения, профилактику профессиональной деформации и выгорания | |||||
Необходимые умения | Планировать работу подразделения социальной службы в составе организации | ||||
Формулировать цели, задачи, определять обязанности и трудовые действия специалистов по социальной работе, реализующих социальный проект | |||||
Организовывать взаимодействие специалистов в процессе реализации социальных услуг и мер социальной поддержки | |||||
Использовать инструменты межличностных коммуникаций | |||||
Урегулировать конфликты, владеть навыками медиации в социальной сфере | |||||
Использовать инструментарий выявления потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала | |||||
Владеть основными методами супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов | |||||
Определять стимулирующие факторы профессиональной деятельности, разрабатывать и реализовывать систему стимулирования эффективной профессиональной деятельности | |||||
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции | |||||
Необходимые знания | Основы социального управления | ||||
Цели, принципы и технологии управления персоналом | |||||
Технологии социальной работы | |||||
Теория социальной работы | |||||
Основы конфликтологии и медиации | |||||
Психология и социология личности и группы | |||||
Психологические и социологические методы исследования | |||||
Психология и социология управления | |||||
Принципы, виды, методы и технологии супервизии | |||||
Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе | |||||
Другие характеристики | Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности | ||||
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе |
docs.cntd.ru
Профстандарт “Специалист по социальной работе” с 2018 года, утвержденный Минтруда
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 22 октября 2013 № 571н
Общие сведения
Деятельность по планированию, организации, контролю и реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения
03.001
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание помощи отдельным гражданам и социальным группам для предупреждения или преодоления трудной жизненной ситуации посредством предоставления социальных услуг или мер социальной поддержки
Группа занятий:
2446
Специалисты в сфере социальных проблем
1239
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
3460
Социальные работники
(код ОКЗ)
(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
75.12Государственное управление социальными программами
85.3
Предоставление социальных услуг
(код ОКВЭД)
(наименование)
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
Ответственная организация-разработчик
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет»
Наименования организаций-разработчиков
1.
ГБУ ТЦСО «Новогиреево» города Москвы
2.
ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» города Москвы
3.
ГБУ ТЦСО «Чертаново» города Москвы
4.
ГБУ ТЦСО «Мещанский» города Москвы
5.
ГБУ ТЦСО «Ярославский» города Москвы
6.
7.
ГБУ ТЦСО «Хамовники» города Москвы
8.
ГБУ ТЦСО «Московский» города Москвы
9.
ГБУ СО МО «Пушкинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» город Пушкино Московской области
10.
Институт переподготовки и повышения квалификации Департамента социальной защиты населения города Москвы
11.
Учебно-методическое объединение вузов России по образованию в области социальной работы
ppt.ru
Профстандарт “Специалист по социальной работе” с 2018 года, утвержденный Минтруда
Профстандарт “Специалист по социальной работе” с 2018 года, утвержденный Минтруда Наверх УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Общие сведения
Деятельность по планированию, организации, контролю и реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения
03.001
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание помощи отдельным гражданам и социальным группам для предупреждения или преодоления трудной жизненной ситуации посредством предоставления социальных услуг или мер социальной поддержки
Группа занятий:
1239
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
2446
Специалисты в сфере социальных проблем
3460
Социальные работники
(код ОКЗ)
(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
75.12
85.3
Предоставление социальных услуг
(код ОКВЭД)
(наименование)
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
Ответственная организация-разработчик
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет»
Наименования организаций-разработчиков
1.
ГБУ ТЦСО «Новогиреево» города Москвы
2.
ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» города Москвы
3.
ГБУ ТЦСО «Чертаново» города Москвы
4.
ГБУ ТЦСО «Мещанский» города Москвы
5.
ГБУ ТЦСО «Ярославский» города Москвы
6.
ГБУ ЦСПСиД «Диалог» города Москвы
7.
ГБУ ТЦСО «Хамовники» города Москвы
8.
ГБУ ТЦСО «Московский» города Москвы
9.
ГБУ СО МО «Пушкинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» город Пушкино Московской области
10.
Институт переподготовки и повышения квалификации Департамента социальной защиты населения города Москвы
11.
Учебно-методическое объединение вузов России по образованию в области социальной работы
Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна
Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!
ОШИБКА В ТЕКСТЕ
Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите “Отправить”
Сообщение отправлено. Спасибо!
ОТМЕНА
clubtk.ru
Получать информацию о гражданине, его жизненном опыте, состоянии здоровья, жизненной ситуации; оценивать и учитывать уровень достоверности и полноты собранной информации в установленном законодательством порядке |
Выявлять провоцирующие факторы (условия), которые могут оказать влияние на ход и результаты реабилитации, нивелировать реакции, не отвечающие целям и задачам работы с реабилитационным случаем |
Привлекать, аккумулировать, мобилизовывать ресурсы межведомственной реабилитационной инфраструктуры для решения задач реабилитационного случая |
Вести переговоры и согласовывать главные цели, задачи, мероприятия индивидуального маршрута реабилитации со всеми его участниками, организовывать продуктивное взаимодействие в реабилитационной команде |
Использовать различные методы наблюдения за состоянием здоровья реабилитанта, изучения его жизненной ситуации либо вести наблюдение за использованием этих методов специалистами реабилитационной команды |
Оценивать уровень соответствия используемых методов актуальному состоянию гражданина, уровню его реагирования, развития (регресса), возраста, образования, социального статуса |
Осуществлять мероприятия, соответствующие потребностям здоровья реабилитанта, с соблюдением мер физической, психологической, социальной безопасности, обеспечивать профилактику инфицирования, психических травм и других травмирующих обстоятельств |
Собирать информацию о ходе процесса реабилитации от всех участников реабилитационного процесса |
Выяснять мнение реабилитантов о качестве и объеме предоставляемых услуг |
Проводить рефлексию различных точек зрения на изменения общего состояния и жизненной ситуации реабилитанта и соответствие этих изменений реабилитационным целям для достижения консенсуса между участниками процесса реабилитации и определения оптимальных решений по дальнейшим необходимым действиям |
Мотивировать реабилитанта (законных представителей) на активное участие в реабилитационном процессе, вырабатывание собственной ответственной позиции |
Проявлять позитивное отношение к реабилитанту, терпимость, выражать ему эмоциональную поддержку |
Обсуждать с реабилитантом и значимыми членами его окружения ограничения и ресурсы реабилитанта, владеть способами мобилизации ресурсов |
Диагностировать уровни риска, связанного с состоянием здоровья, |
социальной и психологической дезадаптацией гражданина |
Владеть основными методами и способами медиации и использовать их для урегулирования отношений и согласования индивидуального маршрута реабилитации со всеми его участниками |
Получать и анализировать информацию, полученную от реабилитанта и поставщиков реабилитационных услуг |
Применять эффективные методы контроля объема и качества реабилитационных услуг |
Использовать информационные технологии для автоматизации деятельности организаций, принимающих участие в процессе реабилитации |
Разрабатывать программы и проекты, направленные на повышение качества оказания реабилитационных услуг |
Оценивать эффективность деятельности поставщиков реабилитационных услуг |
Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых реабилитационных услуг |
Готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, справки о деятельности по оказанию реабилитационной помощи |
Разрабатывать проекты договоров с поставщиками реабилитационных услуг |
Вести своевременные, точные, полные и разборчивые отчеты |
classdoc.ru
Выявление лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании |
Приобретение за счет средств клиента и доставка на дом продуктов питания, в том числе горячих обедов |
Помощь в приготовлении пищи из продуктов клиента |
Приобретение за счет средств клиента и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости |
Доставка воды (для клиентов, проживающих в помещениях без централизованного водоснабжения) |
Растопка печи, доставка топлива от места хранения к печи |
Содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления (оформление заявки и иных необходимых документов) |
Сдача за счет средств клиента его вещей в стирку, химчистку, ремонт, получение их и доставка клиенту |
Содействие в организации устранения неисправностей и ремонта жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ) |
Организация уборки жилых помещений за счет средств клиента, в том числе с привлечением иных лиц (служб) |
Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, оплата услуг за счет средств клиента через кредитные организации, организации жилищно-коммунального хозяйства, расчетно-кассовые центры) |
Оказание содействия в получении услуги «социальное такси» |
Содействие в приобретении товаров и услуг в организациях торговли, коммунально-бытового обслуживания, транспорта, связи и других организациях, оказывающих услуги населению (оформление заявок, содействие в осуществлении доставки к месту проживания, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента в указанные организации) |
Помощь в написании и прочтении писем |
Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (приобретение их за счет средств клиента и доставка на дом, заполнение квитанций на подписку) |
Содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий (по просьбе клиента информирование о предстоящих культурных мероприятиях, приобретение за счет средств клиента билетов, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента при посещении культурных мероприятий) |
Организация за счет средств клиента работы на приусадебном участке, в том числе с привлечением иных лиц или служб (поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ, привлечение волонтеров, спонсоров) |
Содействие в направлении клиента в стационарные учреждения социального обслуживания, помощь в оформлении необходимых документов |
Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или невозможности самостоятельного решения указанной задачи родственниками по состоянию здоровья) |
classdoc.ru