Статья 11. Закон N 59-ФЗ от 02.05.2006

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

www.zakonrf.info

59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Федеральный закон №59 от 02.05.2006 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” позволяет жителям обращаться самостоятельно и направлять жалобы: индивидуальные и коллективные. Помимо физических лиц, этим порядком могут воспользоваться:

  • Органы местного самоуправления;
  • Государственные органы;
  • Юридические лица.

Описание закона

В Федеральном законе 59-ФЗ «О порядке рассмотрения жалобы» перечислены права гражданина РФ. Эти пункты также есть в конституции РФ.

Обращения граждан Российской Федерации рассматриваются на основании этого Федерального закона. Если некоторые жалобы подаются с учетом порядка, указанного в других Федеральных законах, тогда процесс передачи в соответствии с ФЗ-59 не рассматривается. Порядок рассмотрения обращений также доступен для иностранцев. Исключением являются заявления, процедура подачи которых предусматривается в Международном договоре.

Гражданин имеет право:

  • Предъявлять дополнительные материалы и документы или подавать ходатайство на их применение согласно ФЗ-59. Допускается электронная форма;
  • Знакомиться с материалами и документами, которые имеют отношение к жалобе. Но только в том случае, если не нарушаются права, свобода и законные интересы третьих лиц. Также если в документах нет информации, которая содержит государственную или федеральную тайну;
  • Если в обращении содержатся вопросы, получать развернутые ответы по существу. Исключением могут быть случаи, перечисленные в статье 11 текущего Федерального закона;
  • Предъявлять жалобу, если государственный орган бездействовал. Она рассматривается в административном или судебном порядке;
  • Обратиться с составленным самостоятельно заявлением для прекращения рассмотрения жалобы.

Последние поправки, внесенные в 59-ФЗ «Об обращении граждан»

Процедура рассмотрения обращений по ФЗ-59  была упрощена. Теперь многие жалобы отправляются в государственные органы без указания ФИО. Претензии рассматриваются в соответствии с нормами Федерального закона и в установленном порядке. До изменения Федерального закона при подаче жалобы выдавался типовой образец. Теперь его нет. Заявление составляется самостоятельно. Учитываются общепринятые критерии.

Изменениям/доработкам подверглись и следующие статьи: 

Статья 1 

В части 4 статьи 1 ФЗ-59 были внесены поправки. Теперь она содержит порядок обращения в государственные органы для юридических и физических лиц. Письмо подается не только в органы местного самоуправления и государственной власти, но и в муниципальные и государственные учреждения.

Ст. 7 

В 2010 году в статье 7 ФЗ-59 был добавлен пункт 3. Теперь если документ поступил в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в виде электронного документа, он будет рассмотрен в соответствии с установленным порядком. Если гражданин составляет обращение, в качестве личной информации указывается ФИО и адрес электронной почты для получения обратного ответа. Если его нет, пишется фактический адрес проживания. Если выбирается обычная почта, указывается его адрес. Изменения в последней редакции ФЗ-59 не вносились.

Статья 8 

Статья 8 59-ФЗ была дополнена частью 3.1. В ней говорится о способе регистрации граждан, которые мигрировали из другой страны. Человек должен быть зарегистрирован в органе территориального или федерального уровня. Составленный документ рассматривается в течение 5 дней. Изменения в последней редакции не вносились.

Ст. 11 

В статье 11 ФЗ-59 были осуществлены следующие изменения:

  • В первой части выражение “и почтовый” заменяется словами “или почтовый”;
  • В пятой части выражение “многократно” заменяется словом “неоднократно”.

Статья 12 

Статья 12 59-ФЗ претерпела изменения в Федеральном законе части 1.1. Обращение в письменном виде передается высшему должностному лицу (управляющему высшего исполнительного органа гос. власти РФ). Изначально оно регистрируется. Срок рассмотрения жалобы — 20 дней.

Скачать ФЗ-59

Федеральный закон №59 содержит порядок подачи заявлений граждан в органы местного самоуправления и государства. Несмотря на это, многие коммерческие компании в своей деятельности придерживаются некоторых статей этого закона. Статьи закреплены во внутренних документах организации. Это гарантирует, что компания серьезно относится к обращению каждого клиента. Чтобы определить порядок обращений граждан РФ, скачайте Федеральный закон №59 по следующей ссылке. Здесь содержатся все изменения, поправки и дополнения.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

59 ФЗ об обращении граждан с последними изменениями

Правила обращения граждан Российской Федерации в местные и государственные органы управления и требования к составлению и оформлению должны регламентироваться общим положением для внесения ясности и упорядочивания работы соответствующих организаций. Федеральный Закон № 59 описывает и регламентирует необходимые требования, а также предписывает порядок рассмотрения данных заявлений.

Общие положения ФЗ 59

Федеральный Закон №59 о порядке рассмотрения обращений граждан регламентирует права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы управления с заявлениями, предложениями, жалобами и другими документами. Данный закон гласит, что в соответствии с конституцией РФ граждане имеют право обращаться в муниципальные, местные и государственные органы и организации, которые осуществляют публичные функции по управлению. Заявления могут подаваться лично и удалённо, посредством заказных писем.

Также ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона №116 по ссылке:

Закон подразделяет обращения на:

  • индивидуальные;
  • коллективные;
  • от объединений граждан;
  • от юридических лиц и организаций.

Гражданские обращения не должны нарушать права и свободы других граждан и осуществляются только добровольно. Рассмотрение заявлений проводится в бесплатном порядке.
Федеральный Закон об обращении граждан предусматривает следующие права заявителей:

  • предоставление необходимых материалов по истребованию, для чего необходимо составить соответствующее обращение;
  • ознакомление с документами и материалами, относящимися к рассматриваемому обращению, при условии, что это не нарушает конфиденциальность гражданской и государственной информации;
  • получение письменных ответов на вопросы, составляющие предмет обращения;
  • обжалование принятых решений и постановлений, а также бездействия судебных и административных органов;
  • прекращение рассматриваемого дела, при адресации соответствующего заявления в орган, ведущий текущее дело.

59-ФЗ также предусматривает сохранение конфиденциальности всех обращающихся граждан и предоставляет гарантии безопасности заявителей от преследования органов управления и должностных лиц за критику в их адрес.

Читайте также ФЗ №416 в последней редакции. Подробности здесь:

Данный Федеральный Закон предписывает алгоритм рассмотрения гражданских обращений, направленных в органы местного самоуправления и государственные организации, а также устанавливает сроки рассмотрения поданных документов. Все заявления должны быть рассмотрены в течении 30 дней с момента регистрации. Судебные органы или должностные лица вправе продлить срок рассмотрения при наличии существенных причин на срок не более месяца, о чём требуется уведомить всех участников дела.

В Статье 7 Федерального Закона изложены требования к оформлению обращений и к информации, которую требуется изложить в заявлении. По положениям данной статьи заявитель обязан указать в обращении название и адрес органа или должностного лица, которому направляется документ и свои контактные данные: ФИО и адрес. Это необходимо как для идентификации личности просителя, так и для того, чтобы отправлять ему необходимые извещения и документы, которые он может при необходимости востребовать.

В статье 10 59-ФЗ излагаются требования к должностным лицам и органам управления по обработке получаемых обращений. Они обязаны:

  • объективно рассматривать текущую ситуацию, исходя из полученных материалов, а при необходимости, запрашивать у заявителя дополнительные факты и документы.
  • принимать меры по восстановлению свобод, прав и интересов граждан, если они были нарушены или ущемлены.
  • отвечать на адресованные им вопросы в письменном виде и выдавать заявителям необходимую информацию.
  • извещать заявителя при отправке его обращения в другие компетентные органы.

В статье 11 текущего закона устанавливаются меры по обработке обращений, которые нарушают требования к их оформлению.

Последняя редакция

Последняя редакция 59-ФЗ была проведена 03.11.2015 под номером 305-ФЗ. Изменение коснулось статьи 13, добавив седьмое положение. Оно гласит, что особые категории граждан в отдельных случаях имеют право на личный приём в порядке первой очереди. Случаи, составляющие исключения, регулируются законодательством РФ.

Скачать ФЗ 59 с последними изменениями

Федеральный Закон № 59 о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации был принят Государственной Думой РФ в третьем чтении 21 апреля 2006 года и одобрен советом Федерации 26.04.2006. Президент подписал данный закон 2 мая 2006 года, тогда же он вступил в силу.

Скачать 59-ФЗ

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru