Содержание

Экспертное мнение: Применение статьи 15 закона №421-ФЗ

Роман Ушаков
Руководитель отдела контроля качества департамента охраны труда и СОУТ


Отвечая на вопрос о порядке применения положений части 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», в первую очередь следует отметить, что, в соответствии с указаниями статьи 209 главы 33 раздела Х части третьей ТК РФ, «условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника».

В соответствии с указаниями части 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», при реализации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу Федерального закона №421-ФЗ при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

Таким образом, к моменту вступления в силу Федерального закона №421-ФЗ виды и достигнутые размеры гарантий, предоставляемых работникам, на рабочих местах которых по результатам проведенной до 31.12.2013 г. аттестации рабочих мест по условиям труда установлены вредные и (или) опасные условия труда, должны сохраняться до улучшения условий труда на данных рабочих местах, подтвержденного результатами проведения специальной оценки условий труда.

Пересмотр предоставляемых компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, возможен по результатам специальной оценки условий труда (в том числе внеплановой специальной оценки условий труда по основаниям статьи 17 главы 2 Феде-рального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»), при этом улучшением условий труда считается уменьшение итогового класса (подкласса) условий труда на рабочем месте.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что в случае установления на рабочих местах по итогам проведённой на рабочих местах работников специальной оценки условий труда класса условий труда, аналогичного установленному на этих же рабочих местах по итогам проведённой аттестации рабочих мест, условия труда не изменяются и, следовательно, номенклатура и размер предоставляемых работникам гарантий также не должны быть подвергнуты пересмотру по сравнению с установленными по итогам аттестации.

Данная точка зрения изложена в «Типовых вопросах и ответах по специальной оценке условий труда» (Разъяснение Минтруда РФ от 28.10.2014 г.), и в настоящее время, по нашей информации, принимается органами государственного контроля и надзора в области охраны труда в качестве официальной позиции Минтруда РФ.

Добавим также, что, в соответствии с указанным Разъяснением Минтруда РФ, предоставление компенсаций работникам, принятым на работу после 31.12.2013 г., осуществляется в соответствии с законодательством РФ, действующим с 01.01.2014 г., то есть по итогам проведения специальной оценки условий труда.

Тем не менее, считаем необходимым сообщить, что, в связи с возможностью различных истолкований словосочетания «улучшение условий труда» и не вполне однозначными формулировками части 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», существует и точка зрения, отличная от приведённой выше позиции Минтруда РФ, понимающая под «улучшением условий труда» только изменение наименования итогового класса условий труда. В соответствии с указаниями Приложений 1-22 к «Методике проведения специальной оценки условий труда», утверждённой Приказом Минтруда РФ от 24.01.2014 г. №24н, условия труда, установленные по итогам специальной оценки условий труда, могут быть: оптимальными (класс условий труда 1), допустимыми (класс условий труда 2), вредными (классы условий труда 3.1, 3.2, 3.3, 3.4), опасными (класс условий труда 4). Таким образом, при реализации рассматриваемого подхода к исполнению указаний части 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», «улучшение условий труда» означает переход условий труда из «опасных» во «вредные» либо из «вредных» в «допустимые».

К сожалению, на настоящий момент нам неизвестно о наличии судебной либо иной правоприменительной практики, исчерпывающе истолковывающей вопрос о правомерности использования одной из двух изложенных точек зрения. Полагаем, что в сложившейся ситуации целесообразно использовать указания и разъяснения, предложенные Минтрудом РФ в ранее упоминавшихся «Типовых вопросах и ответах по специальной оценке условий труда» (Разъяснение Минтруда РФ от 28.10.2014 г.).

Дополнительно сообщаем, что при составлении Карты специальной оценки условий труда в строке 040 (графа «Фактическое наличие») указываются фактически предоставляемые работникам, занятым на данных рабочих местах, гарантии, установленные им за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, подтверждённых ранее проведёнными аттестацией рабочих мест либо специальной оценкой условий труда на этих рабочих местах. Гарантии работникам, предоставляемые работодателем по иным основаниям, в графе «Фактическое наличие» строки 040 Карты специальной оценки условий труда не указываются.

ecostandardgroup.ru

Статья 15. Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 4 статьи 9 и статьи 11 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 4 статьи 9 и статья 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

3. При реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

4. Установить, что положения пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) до установления на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1 – 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О специальной оценке условий труда”, не препятствуют включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на указанных работах (в том числе на рабочих местах, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона “О специальной оценке условий труда”, признаны оптимальными или допустимыми) при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”.

5. Результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона “О специальной оценке условий труда”, аттестации рабочих мест по условиям труда, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных пунктом 2.1 статьи 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) и пунктом 3 статьи 428 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона “О специальной оценке условий труда”, признаны вредными и (или) опасными.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

28 декабря 2013 года

N 421-ФЗ

fzakon.ru

Страница не найдена « Обучение по охране труда

02.10.2016

 |

С точки зрения охраны труда оказание услуг в различных сферах признано производственной деятельностью, а следовательно, на организации этой отрасли распространяются требования по созданию службы охраны труда на рабочих местах. К такому выводу пришли специалисты Минтруда, ссылаясь на ч.1 ст. 217 ТК РФ.

Согласно этой статье, в организации, штат которой насчитывает 50 человек и более, необходимо создать специальную службу по охране труда, в обязанности специалистов которой входят организация мероприятий, оформление документов по охране труда, а также проведение обучения сотрудников и расследование возможных несчастных случаев на производстве. Минтруда сообщает, что численный критерий — не единственный для создания подобной службы: большинство работодателей считает, что если их предприятие не производит никаких материальных товаров, то и организовывать службу охраны труда не имеет смысла.
На основании трактовки производственной деятельности как совокупности действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, а также оказание различных видов услуг (ст. 209 ТК РФ), Минтруд признал оказание услуг производственной деятельностью. Это также установлено в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности.
Также на организации, занятые в сфере услуг, распространяется возмещение расходов на:
обучение охране труда работников на опасных производственных объектах с отрывом от производства, в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
приобретение приборов, устройств, оборудования для обеспечения безопасности работников;
приобретение приборов, устройств, оборудования для проведения обучения, дистанционной видео- и аудио фиксации инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также для хранения результатов такой фиксации.
Соответствующие изменения вступают в силу с 20 августа 2016 года.

02.10.2016

 |

Валерий Корж рассказал, что Минтруд России совместно с социальными партнерами на постоянной основе проводит мониторинг правоприменения специальной оценки условий труда, в том числе в угольной отрасли.

«Вы знаете, что спецоценка на подземных работах проводится с учетом особенностей. В настоящее время с учетом предложений Росуглепрофа, Минэнерго России, объединений работодателей, учреждений науки подготовлены изменения в методику проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, занятых на подземных работах», – сказал директор департамента.

По его словам, необходимость внесения изменений обусловлена особенностями микроклимата в шахтах, значимостью освещенности в шахтах не только для освещения рабочей поверхности, но и для обеспечения безопасности работников, в том числе, при экстренной эвакуации.

«Приказ нами подготовлен, неоднократно обсуждался на площадке Минтруда России с участием профсоюзов и работодателей, и в настоящее время направлен на оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвития, – отметил Валерий Корж. – Думаю, что в этом году он будет издан и вступит в силу».

Он также сообщил, что по итогам поручений Председателя Правительства РФ, Минтрудом России принят ряд мер по повышению безопасности работников угольных предприятий и стимулированию работодателей к улучшению условий и охраны труда работников, усилению профилактической составляющей. В частности, расширен перечень предупредительных мер, подлежащих финансированию за счет сумм страховых взносов. Теперь за счет средств Фонда социального страхования РФ разрешено финансировать:

приобретение приборов, устройств, оборудования и их комплексов для обеспечения безопасности работников, контроля за безопасным ведением работ на подземных работах, обучения вопросам безопасности труда и действиям в случае аварии или инцидента, а также дистанционную видео- и аудио фиксацию обучения, инструктажа по охране труда и хранение результатов такой фиксации;
обучение по охране труда работников опасных производственных объектов, в том числе шахт и разрезов.
«Соответствующий приказ Минтрудом издан, и уже с 1 января 2017 года работодатели могут заявлять расходы на эти меры к возмещению в ФСС», – сообщил Валерий Корж.

02.10.2016

 |

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с организацией службы охраны труда, и сообщает следующее. В соответствии с частью 1 статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. При этом согласно статье 209 Кодекса под производственной деятельностью понимается совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг. В этой связи представляется, что производственная деятельность осуществляется в разнообразных формах, в разных отраслях экономики физическими и юридическими лицами. Это деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных, включая оказание различных услуг во всех сферах, что определено в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст. Из вышеизложенного следует, что действие норм, приведенных в части 1 статьи 217 Кодекса, в полной мере распространяется на организации, оказывающие различные виды услуг. В этой связи полагаем, что требования части 1 статьи 217 Кодекса обязывают работодателя, оказывающего различные виды услуг, численность работников которого превышает 50 человек, создать службу охраны труда или ввести в штатное расписание должность специалиста по охране труда, на которых возлагаются функции по организации работы по охране труда в организации.

01.07.2015

 |

Далеко не все работодатели, заинтересованные в своевременной специальной оценке, осведомлены о возможностях, которые предоставляет им Приказ Минтруда № 580Н от 10.12.2012 года. А тем временем, эти возможности позволяют ознакомленному с законами руководителю провести ряд определенных мероприятий с возмещением средств из ФСС. В том числе — и спецоценку условий труда.

21.05.2015

 |

Об этом заявил первый заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Сергей Вельмяйкин на XII Белорусско-российской конференции «Вместе повысим культуру профилактики в охране труда», которая состоялась в г. Могилеве (Республика Беларусь).

ocot.ru

Статья 15 421 фз | sbhelp.ru

Выдержка из Федеральногго закона от N 421-ФЗ

из Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 4 статьи 9 и статьи 11 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 4 статьи 9 и статья 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

4.

Установить, что положения пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) до установления на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1 — 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», не препятствуют включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на указанных работах (в том числе на рабочих местах, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда», признаны оптимальными или допустимыми) при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции настоящего Федерального закона).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 421-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА

В абзаце четвертом пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 14, ст. 1212; 2004, N 35, ст. 3607; 2010, N 31, ст.

4172; 2013, N 48, ст. 6165) слова «аттестации рабочих мест по условиям труда» заменить словами «специальной оценки условий труда». Внести в статью 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 53, ст. 5024; 2004, N 35, ст.

3607; 2013, N 27, ст. 3475) следующие изменения: 1) дополнить новой частью второй следующего содержания: 2) часть вторую считать частью третьей.

Статья 12

«Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.»; 5) дополнить статьей 19.1 следующего содержания: » Статья 19.1 . Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями Признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться: судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г

Указанная оценка призвана заменить аттестацию рабочих мест по условиям труда.

Кроме того, вместо процедуры обязательной сертификации организации работ по охране труда вводится декларирование соответствия условий и охраны труда государственным нормативным требованиям на основе результатов специальной оценки условий труда. Предусмотрена возможность увеличения для указанных работников максимальной продолжительности ежедневной смены: при 36-часовой рабочей неделе — с 8 до 12 часов; при 30-часовой и менее — с 6 до 8 часов.

Однако это допускается лишь в пределах сокращенной рабочей недели и при условии письменного согласия работника.

Кроме того, на предприятиях с вредными или опасными условиями труда разрешается применять суммированный учет рабочего времени (учетный период — 3 месяца).

Внести в Федеральный закон от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.

3686; 2003, N 1, ст. 5; 2004, N 10, ст.

836; 2008, N 29, ст. 3417; 2009, N 30, ст.

sbhelp.ru

Федеральный закон 421 от 28 12 2013 о специальной оценке условий труда

Приисчисленииквотыдляприеманаработуинвалидовв среднесписочную численностьработниковневключаютсяработники, условия труда которых отнесены к вредным и (или)опаснымусловиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям трудаили результатам специальной оценки условий труда.»; 2) часть вторую считать частью третьей. Статья 4 Внести в Федеральныйзаконот1апреля1996 годаN 27-ФЗ «Об индивидуальном(персонифицированном)учетевсистеме обязательного пенсионного страхования»(Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001,N 44,ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2007,N 30,ст. 3754;2008,N 18,ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417,6454;2010, N 31,ст. 4196;N 49,ст. 6409;N 50,ст. 6597;2011,N 29, ст. 4291;N 45,ст. 6335;N 49,ст. 7037,7057;2012,N 50, ст. 6966; 2013, N 49, ст.

Статья 12

Федерального закона «О специальной оценке условий труда», при реализации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу Федерального закона №421-ФЗ при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 421-фз

  • Купить систему ГАРАНТ
  • Получить демо-доступ
  • Узнать стоимость
  • Информационный банк
  • Подобрать комплект

Развернуть

  • Статья 1
  • Статья 2
  • Статья 3
  • Статья 4
  • Статья 5
  • Статья 6
  • Статья 7
  • Статья 8
  • Статья 9
  • Статья 10
  • Статья 11
  • Статья 12
  • Статья 13 (утратила силу)
  • Статья 14
  • Статья 15

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» С изменениями и дополнениями от: 3 июля 2016 г. Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года ПрезидентРоссийской Федерации В.

Выдержка из федеральногго закона от 28.12.2013 n 421-фз

Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», не препятствуют включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на указанных работах (в том числе на рабочих местах, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда», признаны оптимальными или допустимыми) при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции настоящего Федерального закона). 5.

Применение статьи 15 закона №421-фз

Деяние, предусмотренноечастьюпервойнастоящейстатьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок дочетырехлет либо лишением свободы на тот жесрокслишениемправазанимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяние, предусмотренноечастьюпервойнастоящейстатьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишениемсвободынатотжесрокслишениемправазанимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Примечание.
Статья 2 В абзаце четвертом пункта 1 статьи 22 Федеральногозаконаот 30 марта1995 годаN 38-ФЗ»О предупреждениираспространенияв РоссийскойФедерациизаболевания,вызываемоговирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1995, N 14, ст. 1212; 2004,N 35,ст. 3607; 2010, N 31,ст. 4172;2013,N 48,ст. 6165)слова»аттестации рабочих местпоусловиямтруда»заменитьсловами»специальной оценки условий труда». Статья 3 Внести в статью 21 Федерального закона от 24 ноября1995 года N 181-ФЗ «О социальной защитеинвалидоввРоссийскойФедерации» (СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации,1995,N 48, ст. 4563; 2001, N 53, ст. 5024; 2004, N 35, ст. 3607;2013,N 27, ст.

Федеральный закон 421 от 28 12 2013 о специальной оценке условий труда

РоссийскойФедерацииприформированиии инвестированиисредствпенсионныхнакоплений,установлениии осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений».»; 3) абзац тринадцатый пункта 2 статьи 11 изложитьвследующей редакции: «Сведения,предусмотренныенастоящимпунктом,страхователь представляетвсоставерасчетапоначисленнымиуплаченным страховымвзносамнаобязательноепенсионноестрахованиев Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательноемедицинское страхованиевФедеральныйфондобязательногомедицинского страхованиявсоответствиисФедеральнымзакономот24июля 2009 годаN 212-ФЗ»О страховыхвзносахвПенсионныйфонд Российской Федерации,ФондсоциальногострахованияРоссийской Федерации,Федеральныйфондобязательногомедицинского страхования».» (пункт 3 утратитсилус1января2017годана основании Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.

juristufa.ru

Федеральный закон 421 от 28 12 2013 о специальной оценке условий труда

Статья 7 Внести в Федеральныйзаконот16июля1999 годаN 165-ФЗ «Об основахобязательногосоциальногострахования»(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3686;2003, N 1, ст. 5; 2004, N 10, ст. 836; 2008, N 29, ст. 3417; 2009,N 30, ст. 3739) следующие изменения: 1) абзац третий пункта 2 статьи 6 после слова «Страховщики-» дополнить словами «коммерческие или»; 2) в статье 13: а) в пункте 2 слова «, создаваемыеПравительствомРоссийской Федерации,» исключить; б) пункт 3 дополнить словами «,еслииноенепредусмотрено федеральными законами»; в) в пункте 4 слова «федеральнымзакономоконкретномвиде обязательногосоциальногострахования»заменитьсловами «федеральными законами»; г) в пункте 5 слово «оперативное» исключить; 3) пункт 1 статьи 23 изложить в следующей редакции: «1.

Статья 12

Внимание

Данная точка зрения изложена в «Типовых вопросах и ответах по специальной оценке условий труда» (Разъяснение Минтруда РФ от 28.10.2014 г.), и в настоящее время, по нашей информации, принимается органами государственного контроля и надзора в области охраны труда в качестве официальной позиции Минтруда РФ. Добавим также, что, в соответствии с указанным Разъяснением Минтруда РФ, предоставление компенсаций работникам, принятым на работу после 31.12.2013 г., осуществляется в соответствии с законодательством РФ, действующим с 01.01.2014 г., то есть по итогам проведения специальной оценки условий труда. Тем не менее, считаем необходимым сообщить, что, в связи с возможностью различных истолкований словосочетания «улучшение условий труда» и не вполне однозначными формулировками части 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г.

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 421-фз

ФЗ «О специальной оценке условий труда»), при этом улучшением условий труда считается уменьшение итогового класса (подкласса) условий труда на рабочем месте. Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что в случае установления на рабочих местах по итогам проведённой на рабочих местах работников специальной оценки условий труда класса условий труда, аналогичного установленному на этих же рабочих местах по итогам проведённой аттестации рабочих мест, условия труда не изменяются и, следовательно, номенклатура и размер предоставляемых работникам гарантий также не должны быть подвергнуты пересмотру по сравнению с установленными по итогам аттестации.

Выдержка из федеральногго закона от 28.12.2013 n 421-фз

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», «улучшение условий труда» означает переход условий труда из «опасных» во «вредные» либо из «вредных» в «допустимые». К сожалению, на настоящий момент нам неизвестно о наличии судебной либо иной правоприменительной практики, исчерпывающе истолковывающей вопрос о правомерности использования одной из двух изложенных точек зрения. Полагаем, что в сложившейся ситуации целесообразно использовать указания и разъяснения, предложенные Минтрудом РФ в ранее упоминавшихся «Типовых вопросах и ответах по специальной оценке условий труда» (Разъяснение Минтруда РФ от 28.10.2014 г.).

Применение статьи 15 закона №421-фз

Статья 25. Учет и отчетность страховщика 1. Средстванаосуществлениеобязательногосоциального страхованияотнесчастныхслучаевнапроизводствеи профессиональных заболеваний в соответствии с настоящим Федеральным законом зачисляются на счета, открываемыетерриториальныморганам Федерального казначействадлякассовогообслуживанияисполнения бюджета страховщика вучрежденияхЦентральногобанкаРоссийской Федерации,ирасходуютсянацелиданноговидасоциального страхования. 2. Операциипосчетам,открытымтерриториальныморганам Федерального казначействадлякассовогообслуживанияисполнения бюджета страховщика вучрежденияхЦентральногобанкаРоссийской Федерации, осуществляются в соответствии справиламиЦентрального банкаРоссийскойФедерации.Кредитныеорганизацииосуществляют прием страховых взносов от страхователей без взимания комиссионного вознаграждения за эти операции.».

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», существует и точка зрения, отличная от приведённой выше позиции Минтруда РФ, понимающая под «улучшением условий труда» только изменение наименования итогового класса условий труда. В соответствии с указаниями Приложений 1-22 к «Методике проведения специальной оценки условий труда», утверждённой Приказом Минтруда РФ от 24.01.2014 г. №24н, условия труда, установленные по итогам специальной оценки условий труда, могут быть: оптимальными (класс условий труда 1), допустимыми (класс условий труда 2), вредными (классы условий труда 3.1, 3.2, 3.3, 3.4), опасными (класс условий труда 4). Таким образом, при реализации рассматриваемого подхода к исполнению указаний части 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г.

Федеральный закон 421 от 28 12 2013 о специальной оценке условий труда

Денежные средстваобязательногосоциальногострахования хранятсянасчетах,открываемыхтерриториальныморганам Федерального казначействадлякассовогообслуживанияисполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фондасоциального страхования Российской Федерации, Федерального фондаобязательного медицинского страхованияитерриториальныхфондовобязательного медицинскогострахованиявучрежденияхЦентральногобанка Российской Федерации.». Статья 8 В абзаце четвертом пункта 1 статьи 15 Федеральногозаконаот 18июня2001 годаN 77-ФЗ»О предупреждениираспространения туберкулезавРоссийскойФедерации»(Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2581; 2004,N 35,ст. 3607; 2010, N 31,ст. 4172;2013,N 48,ст. 6165)слова»аттестации рабочих местпоусловиямтруда»заменитьсловами»специальной оценки условий труда».

tk-advokat.ru

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О специальной оценке условий труда”

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 30, ст. 3808; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 30, ст. 3732; 2010, № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7015, 7031; 2012, № 14, ст. 1553; № 50, ст. 6954, 6959; 2013, № 14, ст. 1668; № 19, ст. 2322, 2329; № 23, ст. 2866, 2883; № 27, ст. 3454, 3477; № 30, ст. 4037; № 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) абзац десятый части первой статьи 6 изложить в следующей редакции:

“систему и порядок проведения специальной оценки условий труда и государственной экспертизы условий труда, организацию контроля качества проведения специальной оценки условий труда;”;

2) часть четвертую статьи 11 изложить в следующей редакции:

“Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.”;

3) статью 15 дополнить частью второй следующего содержания:

“Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.”;

4) в статье 16:

а) часть вторую дополнить абзацем следующего содержания:

“признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями.”;

б) в части третьей слова “его представителя” заменить словами “его уполномоченного на это представителя”;

в) дополнить частью четвертой следующего содержания:

“Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.”;

5) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:

Статья 19.1. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями

Признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:

лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения части второй статьи 15 настоящего Кодекса;

судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.

В случае прекращения отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется судом. Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми отношениями в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном частями первой – третьей настоящей статьи, были признаны трудовыми отношениями, такие трудовые отношения между работником и работодателем считаются возникшими со дня фактического допущения физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, к исполнению предусмотренных указанным договором обязанностей.”;

6) часть шестую статьи 20 после слов “уполномоченными ими лицами” дополнить словами “, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом,”;

7) абзац седьмой части первой статьи 21 дополнить словами “, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда”;

8) в статье 22:

а) часть первую дополнить абзацем следующего содержания:

“реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда.”;

б) абзац семнадцатый части второй после слов “трудовым законодательством” дополнить словами “, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда,”;

9) в статье 57:

а) в части второй:

в абзаце седьмом слова “компенсации за тяжелую работу и” заменить словами “гарантии и компенсации за”;

дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

“условия труда на рабочем месте;”;

абзацы девятый и десятый считать соответственно абзацами десятым и одиннадцатым;

б) часть четвертую дополнить абзацем следующего содержания:

“о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.”;

10) в части первой статьи 61 слово “федеральными” заменить словами “настоящим Кодексом, другими федеральными”, слова “его представителя” заменить словами “его уполномоченного на это представителя”;

11) в части второй статьи 67 слова “его представителя” заменить словами “его уполномоченного на это представителя”, дополнить словами “, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, – не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом”;

12) дополнить статьей 67.1 следующего содержания:

Статья 67.1. Последствия фактического допущения к работе не уполномоченным на это лицом

Если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу).

Работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, привлекается к ответственности, в том числе материальной, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.”;

13) в статье 92:

а) абзац пятый части первой изложить в следующей редакции:

“для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, – не более 36 часов в неделю.”;

б) дополнить новыми частями второй и третьей следующего содержания:

“Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце пятом части первой настоящей статьи, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами.”;

в) части вторую и третью считать соответственно частями четвертой и пятой;

14) часть третью статьи 94 изложить в следующей редакции: “Отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным

договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой – третьей статьи 92 настоящего Кодекса:

при 36-часовой рабочей неделе – до 12 часов;

при 30-часовой рабочей неделе и менее – до 8 часов.”;

15) часть первую статьи 104 изложить в следующей редакции:

“Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – три месяца.”;

16) статью 117 изложить в следующей редакции:

Статья 117. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.”;

17) часть третью статьи 126 после слов “при увольнении” дополнить словами “, а также случаев, установленных настоящим Кодексом”;

18) в части первой статьи 146 слова “тяжелых работах,” исключить, слова “, опасными и иными особыми” заменить словами “и (или) опасными”;

19) в статье 147:

а) в наименовании слова “тяжелых работах,” и слова “и иными особыми” исключить;

б) части первую и вторую изложить в следующей редакции:

“Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.”;

20) в части второй статьи 186 слова “тяжелых работ и” исключить;

21) в статье 209:

а) часть восьмую изложить в следующей редакции:

“Система управления охраной труда – комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Типовое положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.”;

б) часть двенадцатую признать утратившей силу;

в) часть пятнадцатую изложить в следующей редакции:

“Управление профессиональными рисками – комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.”;

22) в части первой статьи 210:

а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

“установление порядка проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда;”;

б) в абзаце двенадцатом слова “компенсаций за тяжелую работу и” заменить словами “гарантий и компенсаций за”;

23) в части второй статьи 212:

а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: “создание и функционирование системы управления охраной труда;”;

б) абзацы третий – девятый считать соответственно абзацами четвертым – десятым;

в) абзац десятый считать абзацем одиннадцатым и изложить его в следующей редакции:

“проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;”;

г) абзацы одиннадцатый и двенадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым и тринадцатым;

д) абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым и в нем слова “и полагающихся им компенсациях” заменить словами “, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях”;

е) абзацы четырнадцатый – двадцать третий считать соответственно абзацами пятнадцатым – двадцать четвертым;

24) в части первой статьи 213 слова “на тяжелых работах и” исключить;

25) часть вторую статьи 215 признать утратившей силу;

26) в статье 216:

а) в абзаце пятом части пятой слова “порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда” заменить словами “порядок проведения специальной оценки условий труда”;

б) в части шестой:

в абзаце четвертом слово “организуют” заменить словом “координируют”, слова “, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте” исключить;

в абзаце пятом слова “организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда” исключить;

27) в части третьей статьи 216.1:

а) в абзаце втором слова “аттестации рабочих мест по условиям труда” заменить словами “специальной оценки условий труда”;

б) в абзаце третьем слова “компенсаций за тяжелую работу,” заменить словами “гарантий и компенсаций за”;

в) абзац четвертый признать утратившим силу;

г) в абзаце пятом слова “, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве” исключить;

28) в части третьей статьи 217 второе предложение дополнить словами “, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда”;

29) в статье 219:

а) в абзаце тринадцатом части первой слово “компенсации” заменить словами “гарантии и компенсации”, слова “тяжелых работах,” исключить;

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

“Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 92, 117 и 147 настоящего Кодекса.”;

в) в части третьей слова “компенсации за работу на тяжелых работах,” заменить словами “гарантии и компенсации за работу на”;

г) в части четвертой слова “аттестации рабочих мест по условиям труда” заменить словами “специальной оценки условий труда”, слово “компенсации” заменить словами “гарантии и компенсации”;

30) в части седьмой статьи 220 слова “тяжелых работ и” исключить;

31) в статье 224 слова “тяжелых работ,” исключить;

32) в части первой статьи 253 слова “тяжелых работах и” исключить;

33) в части пятой статьи 282 слова “, на тяжелых работах,” заменить словом “на”;

34) в статье 283 слова “тяжелую работу,” исключить;

35) в части второй статьи 312.3 слова “шестнадцатым, девятнадцатым и двадцатым” заменить словами “семнадцатым, двадцатым и двадцать первым”;

36) главу 55 дополнить статьей 351.3 следующего содержания:

Статья 351.3. Некоторые особенности регулирования труда работников в сфере проведения специальной оценки условий труда

Положения настоящей статьи устанавливают особенности регулирования трудовых отношений с экспертами в сфере проведения специальной оценки условий труда, под которыми понимаются работники, прошедшие аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и имеющие сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

Порядок аттестации и особенности регулирования труда указанной категории работников устанавливаются законодательством о специальной оценке условий труда.”;

37) в статье 356:

а) в абзаце втором слово “работодателями” исключить;

б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

“принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;”;

в) абзац четырнадцатый после слов “судебных органов” дополнить словом “, работодателей”;

г) дополнить новым абзацем двадцатым следующего содержания:

“направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;”;

д) дополнить абзацами следующего содержания:

“направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;”;

е) абзац двадцатый считать абзацем двадцать третьим;

38) в части первой статьи 357:

а) абзац третий после слов “местного самоуправления” дополнить словами “, иных организаций”;

б) в абзаце восьмом слова “при наличии заключений государственной экспертизы условий труда” исключить;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

“предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.”;

39) часть шестую статьи 360 изложить в следующей редакции:

“Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.”.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 4 статьи 9 и статьи 11 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 4 статьи 9 и статья 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

3. При реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

4. Установить, что положения пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) до установления на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1 – 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О специальной оценке условий труда”, не препятствуют включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на указанных работах (в том числе на рабочих местах, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона “О специальной оценке условий труда”, признаны оптимальными или допустимыми) при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (в редакции настоящего Федерального закона).

5. Результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона “О специальной оценке условий труда”, аттестации рабочих мест по условиям труда, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных пунктом 2.1 статьи 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) и частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (в редакции настоящего Федерального закона), в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона “О специальной оценке условий труда”, признаны вредными и (или) опасными.

 

Президент Российской Федерации

В. Путин

 

 

Москва, Кремль

 

28 декабря 2013 года

 

№ 421-ФЗ

 

 

 

files.stroyinf.ru