Содержание

Требования, предъявляемые к туристским автобусам

Безопасность как главное требование для туристского автобуса

Во всех странах автобусы, перевозящие туристов, должны соответствовать высоким требованиям и обладать определенным уровнем комфорта.

Замечание 1

Самым главным требованием является безопасность пассажиров, которая, прежде всего, обеспечивается исправным техническим состоянием транспортного средства.

Владелец туристического автобуса должен обеспечить регулярное прохождение техосмотра, техобслуживания и ремонт автобусов согласно установленным в различных государствах нормативным документам.

Важно также соблюдение правил использования автотранспортного средства. Например, в России поездки через горные маршруты подразумевает эксплуатацию автобуса с пробегом не более 300 тыс. км и высоту рисунка протектора шин не менее 3 мм. Также автобус должен быть оснащен передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

Лучший обзор и сведение к минимуму «мертвых зон» у автобусов современных моделей обеспечивается дополнительными зеркалами и видеокамерами заднего обзора, а также ультрафиолетовыми датчиками, которые вычисляют расстояние до препятствия сзади.

Также планируется оснащать автобусы, осуществляющие перевозку туристов устройствами, которые будут оповещать водителей об обгоне другими транспортными средствами и устройствами, которые предотвращают засыпание водителя за рулем.

Безопасность определяется сроками эксплуатации автобусов, эксплуатируемых для пассажирских перевозок туристов. Большинство европейских стран не используют туристские транспортные средства свыше 10 лет. Помимо этого, комитет по технической адаптации ЕС предлагает оснащать автобусы ремнями безопасности и энергопоглощающими сиденьями.

К автобусам, работающим с регулярными маршрутами необходимо устанавливать трафарет табличку с указанием начального и конечного пунктов маршрута.

Особенности экскурсионных автобусов

Замечание 2

Туристские автобусы помимо перевозки пассажиров по маршрутам подразумевают также проведение экскурсионные поездки, поэтому важное значение приобретает соответствующее оборудование.

Экскурсионные транспортные средства обязательно должны иметь:

  • широкие тонированные панорамные окна;
  • системы принудительной вентиляции или кондиционирования воздуха с возможностью индивидуальной регулировки;
  • стереомагнитолу с выводом на систему салонного оповещения;
  • откидные кресла с подставками для ног;
  • индивидуальное освещение для чтения;
  • систему салонного оповещения;
  • холодильник;
  • туалетам;
  • вместительное багажное отделение.

Особенно важным является соответствие микроклимата в автобусе я ГОСТу, санитарно-гигиеническим нормам и международным стандартам. Систему кондиционирования воздуха необходимо отрегулировать так, чтобы температура в салоне соответствовала интервалу 22-24 С при воздухообмене 9,15 м/с (первый уровень комфорта).

Требования к уровню шума по всему салону подразумевают не превышение показателя в 72дБ (в районе силового агрегата – 74дБ).

Показатель уровня инфразвука не должен превышать 96дБ. ГОСТ 121012-78 также регламентирует количество вредных паров и примесей в воздушном пространстве салона. Стандарт ИСО 025313- регламентирует уровень вибрации - 68. Шаг сидений в автобусе должен составлять 80-85 см; для экскурсовода, как правило, предусматривается поворотное кресло. Рабочее место водителя отделяется специальной перегородкой.

Требования, предъявляемые к водителю автобуса

Водителю туристского автобуса желательно иметь специализированную форменную одежду.

Он должен обладать следующими обязательными документами:

  • водительскими правами необходимой категории,
  • лицензией,
  • кредитно-бензиновой карточкой или талонами на заправку,
  • путевым листом,
  • атласом автомобильных дорог,
  • план-схемой маршрута,
  • транспортной туристской карточкой и прочее.

Замечание 3

К туристским маршрутам должны допускаться только водители, которые прошли соответствующую стажировку, в том числе на данном туристском маршруте, тщательно подготовили свой автобус к рейсу, получили необходимый инструктаж, прошли медицинское освидетельствование.

Водителю туристского автобуса категорически запрещено:

  1. выезжать на туристско-экскурсионый маршрут на сломанном автобусе,
  2. менять путь следования по маршруту, исключением являются случаи, когда это обусловлено безопасностью пассажиров,
  3. начинать движение, когда двери отрыты,
  4. провозить в автобусе посторонних лиц,
  5. беседовать с пассажирами по ходу движения,
  6. мешать работе гида или экскурсовода.

spravochnick.ru

Требования, предъявляемые к водителям в РФ | Глава 1 Общие вопросы, касающиеся подготовки к сдаче экзамена  |  Читать онлайн, без регистрации

Требования, предъявляемые к водителям в РФ

Каждый человек, желающий получить право управления механическим транспортным средством, должен знать требования, предъявляемые к водителям в Российской Федерации, а также обязанности водителей.

Во все времена существовали возрастные ограничения для лиц, желающих стать водителями. Сегодня к сдаче квалификационного экзамена на право получения водительского удостоверения категории «А» допускаются лица, достигшие возраста 16 лет, категорий «В» и «С» – достигшие возраста 18 лет, для категории «D», а также для управления трамваями и троллейбусами – достигшие возраста 20 лет. Возрастное ограничение связано с тем, что молодые люди далеко не всегда являются социально зрелыми в степени, необходимой для управления источником повышенной опасности, которым является любое механическое транспортное средство. Что касается категории «Е», то кандидат на право получения такого водительского удостоверения должен иметь опыт управления механическим транспортным средством категории «В», «С» или «Д» в течение минимум 12 месяцев.

Кроме этого, к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категорий «В» и «С» допускаются также лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.

Каждый водитель должен соответствовать установленным медицинским требованиям. В частности, он не должен иметь заболеваний сердечно-сосудистой системы, нервной системы, у него должно быть хорошее зрение и т. д. Надлежащее состояние здоровья водителя подтверждается медицинской справкой установленного образца.

Внимание
Учтите, что без медицинской справки вас не примут ни в одну автошколу (это запрещено действующим законодательством), не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД. Кроме этого, предъявление медицинской справки может потребоваться при прохождении государственного технического осмотра транспортного средства.

Возможно, у читателя возникнет вопрос: а если через какое-то время после получения медицинской справки у человека, например, ухудшится зрение или произойдут другие негативные изменения состояния здоровья – что тогда? Не получится ли так, что водитель, который по медицинским показаниям не должен управлять транспортным средством, окажется за рулем автомобиля, имея в кармане давно полученную медицинскую справку?

Спешим успокоить: действующим законодательством такая возможность исключена. Дело в том, что любая медицинская справка действительна в течение определенного времени. Поэтому каждый водитель периодически должен являться на медицинскую комиссию и проходить медосмотр. Периодичность такого осмотра может зависеть от состояния здоровья водителя на момент прохождения последней медкомиссии. Например, если вы полностью здоровы – вам могут выдать медицинскую справку сроком действия на пять лет. Если же у вас какие-то проблемы (снижена острота зрения, пошаливает сердце и др.) – возможно, вам придется явиться на медкомиссию через год или три.

Важно
Помните, что управление механическим транспортным средством лицом, не имеющим медицинской справки установленного образца, является нарушением действующего законодательства. При этом справка не входит в перечень документов, которые водитель должен иметь при себе: она просто должна быть у него в наличии.
Внимание
В случае дорожно-транспортного происшествия отсутствие медицинской справки будет считаться серьезным отягчающим обстоятельством.

Каждый водитель должен беспрекословно исполнять требования работников ГИБДД, находящихся при исполнении служебных обязанностей. В частности, если автоинспектор потребовал остановиться, сделав соответствующий жест, – водитель обязан это сделать.

В соответствии с действующими Правилами дорожного движения, водитель должен иметь при себе и по требованию работников ГИБДД передавать им для проверки следующие документы:

водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение;

♦ регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;

♦ документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп – в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

♦ в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарнотранспортные документы.

Кроме этого, каждый водитель должен строго исполнять обязанности, перечисленные в разделе 2 Правил дорожного движения, который так и называется – «Общие обязанности водителей».

velib.com

Требования к будущему водителю

Чтобы поддерживать безопасность дорожного движения и чувствовать себя комфортно при движении, любой потенциальный водитель должен отвечать квалификационным требованиям, а именно обладать специальными навыками и знаниями. Кроме того, существуют медицинские противопоказания, запрещающие управлять транспортным средством. Инструкторы по вождению расскажут, какие требования предъявляются к будущим водителям.

Медицинские противопоказания

Управлять автомобилем запрещается при остроте зрения менее 0,2 на лучшем и менее 0,6 на худшем глазе с коррекцией.

Допустимая коррекция при дальнозоркости и близорукости может быть не более 8 ОД, причем разница между глазами не должны превышать трех ОД.

Запрещается управлять машиной людям, имеющим только один глаз, страдающим заболеваниями сетчатки, зрительного нерва или с нарушенным цветовосприятием. При глаукоме потребуется дополнительное, более точное, медицинское освидетельствование.

Хронические заболевания органов слуха и глухота также являются противопоказаниями для управления транспортным средством. Сюда же относятся нарушение функционирования вестибулярного аппарата, заболевания сосудов, головокружения, гипертоническая болезнь 3-ей степени, болезни сердца, эндокринные заболевания, хронические легочные заболевания.

В целом этот список достаточно обширен, но многие его аспекты определяются достаточно индивидуально.

В последнее время в ГИБДД стали более внимательно относиться к предоставляемым водителями медицинским справкам. Поэтому не поленитесь пройти Настоящий медосмотр.

Потеряв немного времени, вы защититесь от ненужных разбирательств и можете узнать много интересного о своем здоровье.

Посмотрим видеосюжет о зрении водителей:

Требования к навыкам и знаниям

Согласно действующим правилам, водитель обязан знать назначение, устройство, расположение и принцип действия машины, и немного разбираться в её техобслуживании и эксплуатации.

Также он должен знать правила перевозки грузов, разбираться в показателях работы транспортного средства.

 Это кроме обязательных навыков безопасного управления машиной и знания ПДД.

Обслуживание авто

Водитель должен иметь представление о техническом обслуживании автомобиля, так как в процессе эксплуатации нередки различные поломки. Также сюда относятся знания правил гаражного и стояночного хранения машины, особенности эксплуатации шин и аккумуляторных батарей.

Обязательными являются знания о влиянии различных погодных условий на безопасность движения и приемы оказания медицинской помощи при аварии.

Не стоит забывать о навыках заполнения первичной документации по работе машины и оформления ДТП.

Как бы это глупо не звучало, водитель должен уметь заправлять автомобиль топливом, различными маслами и смазками, охлаждающими жидкостями, управлять машиной и всем имеющимся в ней оборудованием.

Чтобы полноправно управлять машиной требуется достаточно обширный набор навыков, знаний и отсутствие медицинских противопоказаний.

Только в этом случае вы можете беспрепятственно принимать участие в дорожном движении.

Будьте аккуратны и удачи вам на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.automobili.ru

spokoino.ru

4.4 Требования, предъявляемые к водителям. Обеспечение безопасности автомобильных перевозок

Похожие главы из других работ:

Конструкция и эксплуатация систем кондиционирования воздуха магистральных пассажирских самолетов

2.2.2 Требования, предъявляемые к турбохолодильникам

Основными требованиями, предъявляемыми ко всем агрегатам авиационных систем, являются минимальные масса и габаритные размеры агрегата, высокий КПД, заданный уровень надёжности и живучести...

Основы развития авиации

2. Требования, предъявляемые к самолетам

Самолет должен удовлетворять весьма разнообразным и жестким требованиям. Так, он должен иметь высокие летные данные, т. е. большую максимальную скорость при минимальной посадочной, большие дальность полета...

Преимущества и недостатки редуктора Raba 718.87

3. Основные требования, предъявляемые к узлу

Специфическими требованиями, предъявляемыми к ведущему мосту троллейбуса, в частности мостам фирмы Raba 718...

Противообледенительная система авиационных силовых установок

1.2 Предъявляемые требования

К числу требований, предъявляемых к ПОС...

Рабочие процессы рулевого привода автомобиля ГАЗ–3308

1.2 Предъявляемые требования

Конструкция рулевого привода (совместно с рулевым механизмом) должна обеспечивать: 1. легкость управления; 2. качение управляемых колес с минимальным боковым уводом и скольжением при повороте автомобиля; 3...

Разработка снегоочистителя для самоходного шасси КС-80

1. Требования предъявляемые к снегоочистителям

Опыт эксплуатации роторных снегоочистителей в нашей стране при расчистке снежных завалов и заносов показал, что зачастую приходится разрабатывать снег с высокими прочностными свойствами...

Расчёт грузового плана судна

7. Требования, предъявляемые к грузовому плану

Размещение груза на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий: 1. Исключение возможности порчи грузов от их взаимного вредного влияния (действие влаги, пыли, запахов, возникновение химических процессов и пр.)...

Система обеспечения безопасности движения поездов

2.2 Требования, предъявляемые к персоналу

Для обеспечения безаварийной работы ОАО «РЖД» создан комплекс мероприятий по работе с обслуживающим персоналом, чтобы максимально снизить процент влияния человеческого фактора на показатели безопасности движения. 2.2...

Составление грузового плана морского судна

7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРУЗОВОМУ ПЛАНУ

Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий: 1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действие влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.)...

Сущность и параметры рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания

2. Требования, предъявляемые к автомобильным двигателям

К автомобильным двигателям предъявляются непрерывно возрастающие комплексные требования. Из-за того...

Сцепление автомобиля ГАЗ-53

2.2 Требования, предъявляемые к данной системе

Особое внимание следует уделить выполнению специальных требований по обеспечению: плавности, полноты включения, чистоты включения, минимального момента инерции ведомых частей...

Телескопический механизм опрокидывания кузова

2. Предъявляемые требования

К автомобилям-самосвалам, применяемым в строительстве, предъявляются следующие основные требования. Их грузоподъемность и объем кузова должны устанавливаться исходя из условий совместной эффективной работы с экскаватором...

Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт (разборка) главной передачи заднего моста

5.1 Требования, предъявляемые к пожарной безопасности

В производственных помещениях, где производятся техническое обслуживание и ремонт автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из автоматических средств тушения пожара и ручных средств (пожарные краны, шланги...

Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт (разборка) главной передачи заднего моста

5.2 Требования, предъявляемые к электробезопасности

В случае возгорания горючих жидкостей или электроприборов необходимо применять только химическую пену, углекислоту или химический порошок, используемые в соответствующих типах огнетушителей...

Топливо, масла и эмали для автомобилей и дорожных машин

2. Требования, предъявляемые к гидравлическим маслам

Основная цель гидравлического масла - передача энергии...

tran.bobrodobro.ru

Требования, предъявляемые к водителям в РФ

Октябрь 30th, 2017 admin

.

Каждый человек, желающий получить право управления механическим транспортным средством, должен знать требования, предъявляемые к водителям в Российской Федерации, а также обязанности водителей.
Во все времена существовали возрастные ограничения для лиц, желающих стать водителями. Сегодня к сдаче квалификационного экзамена на право получения водительского удостоверения категории «А» допускаются лица, достигшие возраста 16 лет, категорий «В» и «С» – достигшие возраста 18 лет, для категории «D», а также для управления трамваями и троллейбусами – достигшие возраста 20 лет.

Возрастное ограничение связано с тем, что молодые люди далеко не всегда являются социально зрелыми в степени, необходимой для управления источником повышенной опасности, которым является любое механическое транспортное средство. Что касается категории «Е», то кандидат на право получения такого водительского удостоверения должен иметь опыт управления механическим транспортным средством категории «В», «С» или «Д» в течение минимум 12 месяцев.
Кроме этого, к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категорий «В» и «С» допускаются также лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.
Каждый водитель должен соответствовать установленным медицинским требованиям. В частности, он не должен иметь заболеваний сердечно-сосудистой системы, нервной системы, у него должно быть хорошее зрение и т. д. Надлежащее состояние здоровья водителя подтверждается медицинской справкой установленного образца.

Внимание
Учтите, что без медицинской справки вас не примут ни в одну автошколу (это запрещено действующим законодательством), не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД. Кроме этого, предъявление медицинской справки может потребоваться при прохождении государственного технического осмотра транспортного средства.
Возможно, у читателя возникнет вопрос: а если через какое-то время после получения медицинской справки у человека, например, ухудшится зрение или произойдут другие негативные изменения состояния здоровья – что тогда? Не получится ли так, что водитель, который по медицинским показаниям не должен управлять транспортным средством, окажется за рулем автомобиля, имея в кармане давно полученную медицинскую справку?
Спешим успокоить: действующим законодательством такая возможность исключена. Дело в том, что любая медицинская справка действительна в течение определенного времени. Поэтому каждый водитель периодически должен являться на медицинскую комиссию и проходить медосмотр. Периодичность такого осмотра может зависеть от состояния здоровья водителя на момент прохождения последней медкомиссии. Например, если вы полностью здоровы – вам могут выдать медицинскую справку сроком действия на пять лет. Если же у вас какие-то проблемы (снижена острота зрения, пошаливает сердце и др.) – возможно, вам придется явиться на медкомиссию через год или три.

Важно
Помните, что управление механическим транспортным средством лицом, не имеющим медицинской справки установленного образца, является нарушением действующего законодательства. При этом справка не входит в перечень документов, которые водитель должен иметь при себе: она просто должна быть у него в наличии.

Внимание
В случае дорожно-транспортного происшествия отсутствие медицинской справки будет считаться серьезным отягчающим обстоятельством.
Каждый водитель должен беспрекословно исполнять требования работников ГИБДД, находящихся при исполнении служебных обязанностей. В частности, если автоинспектор потребовал остановиться, сделав соответствующий жест, – водитель обязан это сделать.
В соответствии с действующими Правилами дорожного движения, водитель должен иметь при себе и по требованию работников ГИБДД передавать им для проверки следующие документы:
♦ водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение;
♦ регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;
♦ документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп – в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
♦ в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
♦ страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарнотранспортные документы.
Кроме этого, каждый водитель должен строго исполнять обязанности, перечисленные в разделе 2 Правил дорожного движения, который так и называется – «Общие обязанности водителей».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

terexcenter.ru

Требования к водителю наставнику 2018

Какие требования к водителю наставнику 2018 предъявляет закон? Проведение обязательных стажировок порой вызывает вопросы у кадровиков. Ведь именно на кадровых специалистов обычно возлагают обязанность по документальному оформлению стажировки. Несмотря на то, что многим знакомо понятие стажировки, правила ее проведения нередко вызывают вопросы. Например, какие установлены требования к водителю наставнику на автобусе или ином типе транспортных средств знают далеко не все. Поговорим об этом в материале.

Работы с риском

Несмотря на распространенное мнение, обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда. Кроме этого обязательные стажировки предусмотрены некоторыми отраслевыми нормативно-правовыми актами (ст. 225 ТК РФ).

Так, например, водители, работающие на перевозках пассажиров и перевозках грузов, должны в обязательном порядке проходить стажировку (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12).

Обязательная стажировка нередко вызывает вопросы, связанные с ее проведением. Один из популярных – вопрос про требования, предъявляемые к водителю наставнику. Ведь понятно, что на эту роль может претендовать далеко не всякий шофер.

Под вредными условиями труда понимаются производственные факторы (например, шум, вибрация и т.д.), вызывающие у работника заболевание.

В тоже время опасные условия труда – это производственные факторы, которые могут привести к травме или увечью работника.

– приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163).

Подробнее об этом см. «Что это – вредные и опасные условия труда: классы и профессии»

Так как вопрос о квалификации руководителя стажировки не праздный, расскажем про требования к водителю наставнику. Нормативные документы, регулирующие данную сферу, подтвердят сделанные нами выводы.

Стаж рулит и бибикает

Итак, руководителем стажировки шоферов является водитель-наставник. Его кандидатура подбирается из штатных водителей предприятия, подходящих под следующие требования:

  • потенциальный наставник не совершил за последний год по своей вине ни одного дорожно-транспортного происшествия;
  • имеет подходящий стаж управления соответствующим транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее 5 лет).

Таким образом, требования к водителю наставнику грузового автомобиля – это безаварийная езда и стаж управления грузовиком не менее трех лет.

Напомним, что стажировать водителей нужно не всегда. Министерство транспорта устанавливает конкретный перечень ситуаций, когда без стажировки не обойтись (п. 13-22 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59):

  • сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
  • трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
  • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
  • сотрудник будет трудиться на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.

Ученический договор можно заключить, в том числе, с лицом, собирающимся устроиться на работу. В данной ситуации договор станет гарантией, что трудоустройство состоится. Если вдруг после получения образования соискатель передумает заключать с работодателем трудовой договор, то он должен будет возместить ему затраты, связанные с обучением (подробнее об этом см., «Заключаем ученический договор с соискателем (образец 2018)»).

В свою очередь, требования к водителю наставнику автобуса более серьезные. Помимо отсутствия аварий, совершенных по вине руководителя стажировки, стаж его работы на автобусе должен быть не менее пяти лет.

blogkadrovika.ru

Профессия водитель, обязанности, требования, заработок

Профессия водитель на сегодняшний день на рынке труда является одной из самых востребованных. Водитель, имеющий разные категории водительских прав может работать

на любых видах автомобилей, а также на автобусах: водителем общественного транспорта или маршрутки, личным водителем.

Обычно, рабочий график в данной профессии ненормированный. Кроме того, водитель может работать посменно. В основном в данную профессию идут мужчины, но, конечно же, не без исключений. Сегодня можно встретить довольно много женщин-водителей.

Функциональные и должностные обязанности водителя

Водитель должен управлять транспортным средством. Перечень обязанностей водителя довольно разный, и зависит в первую очередь от места работы. Водитель может перевозить людей, продукты, груз. Также в обязанности водителя входит постоянное техническое обслуживание транспортного средства.

Квалификационные требования к водителю

Чтобы человек мог работать водителем, ему нужно закончить обучение в профтехучилище, автошколе, получить водительские права нужной категории. Также на данную должность не берут без стажа вождения. Квалификационные требования к водителю являются достаточно строгими. Водитель должен хорошо знать ПДД, уметь в мгновение оценить обстановку и делать верное решение, он должен иметь навыки управления транспортным средством при плохих погодных условиях, знать как устроен автомобиль и правила его техобслуживания. Водитель должен быть внимательным, наблюдательным, очень осторожным и бдительным. Не помешают в данной профессии терпение, уравновешенность, предусмотрительность, хорошая физическая форма.

О зарплате и карьере водителя

Итак, теперь подробнее о зарплате и карьере водителя. Заработная плата в данной профессии напрямую зависит от места и графика работы, а также количества часов, которые были отработаны. Также водитель может работать сам на себя. В данном случае доходы будут существенно выше, но при этом на человека также ложится работа по поиску клиентов.

xn----etbfarkdrfbfevo3c.xn--p1ai