Содержание

Водитель автомобиля постановление минтруда РФ от 10-11-92 31 (ред от 24-11-2008) об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 10-11-92 31 (ред от 24-11-2008) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО… Актуально в 2018 году

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 03.03.93 N 43)

4-й разряд

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

www.zakonprost.ru

Правильное название должности “водитель” по ЕТКС при оформлении на работу


Существуют “Тарифно-квалификац.характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих”, утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 согласно которым есть должность “водитель автомобиля 4 разряда”, “…5 разряда”, “…6 разряда”, а также “водитель мототранспортных средств 3 разряда” и много других “водитель…”

ВОПРОС:
1) можно ли писать при приеме на работу должность просто “водитель” или обязательно писать “водитель автомобиля такого-то разряда”
2) есть ли разделение “водитель такого-то разряда” и “водитель 1 класса” (соответственно 2, 3 класса). Или классы сейчас не существуют, а есть только разряды?

3) если у водителей всё-таки существует “классность” (1, 2, 3), то где это посмотреть, от чего зависит “класс” от наличия стажа вождения или разных категорий в водительском удостоверении? нигде не могу найти ответ на этот вопрос. ПОМОГИТЕ!
4) что касается тариф.-квалиф.характеристик, то при разделении водителей на рязряды указаны только “характеристика работ” и “что должен знать”. А как тогда определить при приеме на работу, на “водителя автомобиля” на какой разряд мы его принимаем, т.е. “требования к квалификации”?
СПАСИБО ВСЕМ!



Комментарии

Molossida


Во как чела расколбасило на субботу глядя!
У вас чё, автотранспортная колонна?
Ладно, к понедельнику чтонить подыщу…

спасибо большое! просто всегда писала “водитель”, а когда залезла в ЕТКС – там есть “водитель автомобиль… разряда” “водитель погрузчика…” и т.п. получается, что 3 разных человека работают на одной должности “водитель” но с тремя разными з/п

Просто Юра


ВСЕ НА ВЫБОРЫ ЦАРЯ!!!

Натаlie Питерская


Кому он нужен…

Просто Юра


ТОгда республику в народ!!

Натаlie Питерская


Вот с этим согласна. Если монархия, то только как в Англии: исключительно ради искусства.

Просто Юра


Тогда я президент! Вы будете учавствовать в управлении?

Натаlie Питерская


Нееееееееее…. Нам власти даром не нать… Мы в сторонке постоим…

а тарифную систему оплаты труда разве не отменили?

Натаlie Питерская


Писать, на мой взгляд, надо четко по ЕТКС. Разряд определяет требования, предъявляемые к водителю.

в том то и дело, что смотрю в книгу – вижу фигу. не могу понять, чем один разряд отличается от другого, и если принимать чела на работу – то на какой разряд. я думала есть водитель 1 класса или 2-го, но об этом тоже нигде не могу ничо найти:(

Натаlie Питерская


“Наименование должности, специальности, профессии и трудовую функцию следует записывать в соответствии со штатным расписанием, утвержденным работодателем. Согласно Закону N 196-ФЗ водитель – это физическое лицо, управляющее автомобильным транспортным средством и являющееся в соответствующих случаях представителем автомобильного перевозчика. В Общероссийском классификаторе “Профессии рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов” ОК 016-94 установлено, что работники, осуществляющие автомобильные перевозки, имеют профессию “водитель автомобиля” (код 11442), а уровень квалификации водителя определяется присвоенным ему классом. Если в указанном справочнике такие профессии и должности отсутствуют, то в трудовых договорах наименования профессий и должностей должны указываться в соответствии с нормативным правовым актом, предоставляющим льготы или налагающим ограничения. В тех случаях, когда наименования должностей, специальностей и профессий в трудовых договорах работников указываются на основании локальных нормативных актов организации (например, на основании штатного расписания), а не квалификационных справочников, необходимо утвердить квалификационные требования к указанным должностям, специальностям или профессиям либо отразить их в тексте трудового договора “
Во че нашла. Еще глянуть?

спасибо, можете ссылку скинуть? не поняла, существует ли все таки классность?

Натаlie Питерская


Это из “Консультанта”.

Натаlie Питерская


Ответ: Согласно ч. 2 ст. 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 14.10.1992 N 785 “О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки” (с изм. на 06.02.2001) руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, предоставлено право самостоятельно устанавливать работникам надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Как поясняется в Письме Минтруда России от 18.01.1993 N 63-РБ, к таким надбавкам в том числе относятся надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств.
Если работодатель считает, что не имеется достаточных оснований для введения надбавки водителям за классность, то указанная надбавка не вводится. Если принято решение о введении указанной надбавки, то работодатель самостоятельно присваивает водителям транспортных средств соответствующие квалификационные категории (классы) с целью учета профессионального мастерства и качества выполнения работ при установлении системы оплаты. Для этого ему необходимо определить порядок присвоения классности (квалификационной категории), создать квалификационную комиссию (комиссии) и обеспечить ее (их) функционирование.

Д. Л. Щур
НИИ труда и социального страхования
27.05.2008


Наталья, спасибо! с классностью разобралась!

Натаlie Питерская


:-))))))))))))))
А я больше ничего и не нашла!:-))))))))))

Класс водителя
Наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок на право управления
механическими транспортными средствами, относящимися к категориям
Требования по стажу, предусмотренные квалификационными характеристиками
водителей
предусмотренным квалификационными характеристиками водителей
или других возможных сочетаний категорий

3-й класс: В или С
В и С
Требования по стажу не предъявляются.
При управлении автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой
сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля
не менее двух лет

2-й класс:
В и Е
С и Е
D
D и Е
В, D
С, D
В, С, Е
В, С, D
В, D, Е
С, D, Е
В, С, D, Е
Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не
менее двух лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса

1-й класс
В, С, D и Е
Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не
менее одного года в качестве водителя автомобиля 2-го класса


решение о присвоении класса принимает работодатель, для чего созывается специальная комиссия

спасибо большое! а не могли бы ссылку скинуть про “классность”?

я ссылку кинул, её сейчас модераторы проверяют

Шушера


Наименование должностей в сооветствием со справочном используется только если есть вредность, т.е. льготы по пенсионному обеспечению. Если нет – пишите как хотите…

Водитель 4-ый разряд: управление лекговыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тн., автобусами габаритной длиной до 7 м.
Водитель автомобиля 5-го разряда – управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемнгстью от 10 до 40 тн., автобусами габаритной длиной 7-12 м., а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами.
водитель 6-го разряда – грузоподъемнгсть свыше 40 тн., автобусами- от 12 до 15 м.
На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях6 работы на 2-3 видах автомобилей 9легковом, грузовом, автобусе и т.д.0
выполнение всего комплекса работ по ремонту и обслуживанию автомобиля при отсутствии на предприятиии спец. службы
Цитата из ЕТКС

www.superjob.ru

Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС). Выпуск 52

Содержание

  1. Общие положения
  2. Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен
  3. Раздел: Автомобильный и городской электрический транспорт
  4. Раздел: Морской и речной транспорт
  5. Перечень профессий рабочих, предусмотренных разделом «Морской и речной транспорт» ЕТКС, выпуск 52, с указанием их наименований по действующему разделу ЕТКС, издания 2010 г.
  6. Перечень наименований профессий рабочих, предусмотренных разделом «Автомобильный и городской электрический транспорт», с указанием их наименований по действовавшему разделу ЕТКС, выпуск 52 издания 2010 года
  7. Перечень профессий рабочих, предусмотренных разделом «Железнодорожный транспорт и метрополитен» ЕТКС, выпуск 52, с указанием их наименований по действующему разделу ЕТКС, выпуск 52 издания 2010 г.
  8. Алфавитный указатель профессий рабочих

Утвержден
приказом Министра труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 3 сентября 2013 года  № 426-ө-м

 

Единый тарифно-квалификационный справочник работ  и профессий рабочих (выпуск 52)

 

 

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС), выпуск 52 состоит из разделов: «Железнодорожный транспорт и метрополитен», «Автомобильный и городской электрический транспорт», «Морской и речной транспорт».

В настоящий выпуск ЕТКС включены профессии рабочих, специфичные для данных видов работ.

Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих разработаны применительно к восьмиразрядной тарифной сетке. Разряды работ установлены по их сложности без учета условий труда.

В характеристике работ низших разрядов отдельных профессий, исходя из условий производства или характера выполняемой работы, записано, что выполнение отдельных работ производится под руководством рабочего более высокой квалификации. В таких случаях рабочие более высокой квалификации должны уметь руководить рабочими более низких разрядов той же профессии и осуществлять данное руководство.

Кроме работ, предусмотренных тарифно-квалификационными характеристиками, рабочие должны выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены, своевременной подготовкой к работе своего рабочего места, оборудования, инструментов, приспособлений и содержанием их в надлежащем порядке, ведением установленной технической документации, а также должны знать виды брака, причины и способы его предупреждения.

Настоящий выпуск ЕТКС предназначен для тарификации работ и присвоения квалификационных разрядов рабочим в организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности, где имеются производства и виды работ, указанные в настоящих разделах, кроме особо оговоренных случаев.

При заполнении документов, подтверждающих трудовую деятельность работника, а также при изменении тарифного разряда, наименование его профессии записывается в соответствии с ЕТКС.

Профессии рабочих, не являющиеся специфичными для какого-либо производства или вида работ, помещены в ЕТКС, выпуске 01 «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики».

Порядок применения тарифно-квалификационных характеристик, присвоения и повышения разрядов рабочим приведены в Общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, помещенных в ЕТКС, выпуске 01 «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики».

В целях удобства пользования, ЕТКС предусматривает алфавитный указатель  (приложение 1), содержащий наименования профессий рабочих, диапазон разрядов и нумерацию страниц.

Перечень наименований профессий рабочих, предусмотренных разделами: «Железнодорожный транспорт и метрополитен», «Автомобильный и городской электрический транспорт», «Морской и речной транспорт» с указанием их наименований по действовавшим разделам  ЕТКС,  выпуск 52, издания 2010 года указан в приложениях 2, 3, 4 к ЕТКС, выпуск 52.

Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

*n разряд

Идентификационный номер: etks52-1-1

Характеристика работ:

Организация выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений руководство рабочими, выполняющими эти работы в пределах обслуживаемого участка. содержание пути и искусственных сооружений в исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение поездов. осмотр пути и искусственных сооружений в установленные сроки. выявление неисправностей, появляющихся в элементах верхнего строения пути, земляном полотне, искусственных сооружениях, производство работ по их предупреждению, а также по продлению сроков службы верхнего строения пути. организация и производство работ по подготовке пути к работе в зимних условиях, очистке путей от снега и песка, содержанию и ремонту пути на пучинах и подготовке пути и искусственных сооружений к пропуску весенних и ливневых вод, ликвидации повреждений пути и искусственных сооружений, вызванных стихийными явлениями. обеспечение безопасности движения поездов при производстве путевых работ. проведение инструктажа монтеров пути, обходчиков, дежурных по переездам и других рабочих по технике безопасности и производственной санитарии, обучение работников бригад рациональным приемам выполнения работ непосредственно на рабочих местах. ведение первичного учета и отчетности. обеспечение содержания в исправном состоянии инструмента, механизмов, инвентаря, сигнальных принадлежностей, материалов и кладовых для их хранения.

Должен знать:

Устройство железнодорожного пути и искусственных сооружений; правила и технологию производства работ по их текущему содержанию и ремонту; дефекты элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений; габариты подвижного состава и приближения строений; правила производства измерений с помощью инструмента и приборов, применяемых при текущем содержании и ремонте пути и искусственных сооружений; инструкцию по текущему содержанию железнодорожного пути, инструкцию по текущему содержанию искусственных сооружений, инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при проведении путевых работ; правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений; устройство путевого гидравлического и электрического инструмента и механизмов, правила безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях; технолого-нормировочные карты на производство путевых работ; первичный учет и отчетность требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ:

Примечание:

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений тарифицируется на один разряд выше рабочего высшей квалификации в бригаде, которой он руководит, но не ниже 5-го разряда.

Дренажник

2-й разряд

Идентификационный номер: etks52-10-1

Характеристика работ:

Промывка и очистка тоннельных и станционных дренажей, путевых лотков, колодцев, кабельных и вентиляционных коллекторов, станционных платформ, жесткого основания пути, путевых стен и тоннелей метрополитенов при помощи водонапорных шлангов, ручных инструментов и приспособлений присоединение и отсоединение водонапорных шлангов к водонапорной сети. доставка инструмента, инвентаря к месту работы с помощью дренажных тележек.

Должен знать:

Порядок промывки дренажной системы обслуживаемого участка метрополитена; места расположения и правила пользования водопроводным оборудованием; способы откачки воды со станций и тоннелей на поверхность; правила производства работ вблизи оборудования, находящегося под напряжением – светофоров, релейных шкафов и других устройств, расположение основных и транзитных перекачек и профиль дренажных устройств в пределах закрепленного участка; границы водоразделов; инструмент и приспособления, применяемые при выполнении дренажных работ

Примеры работ:

3-й разряд

Идентификационный номер: etks52-10-2

Характеристика работ:

Очистка и промывка дренажей в труднодоступных местах и в местах усложненной схемы закрытой дренажной системы на станциях, подходных коридорах, в камерах съезда и других местах удаление твердых солевых отложений и посторонних предметов из закрытых дренажных трубопроводов с применением химических растворов, приспособлений и механизмов.

Должен знать:

Устройство и порядок эксплуатации применяемых средств механизации; схему и устройство дренажной системы на станциях и тоннелях; состав и способы приготовления химических растворов; устройство приспособлений и механизмов; технологию очистки закрытых трубопроводов от твердых отложений и посторонних предметов; меры безопасности при выполнении данных работ – 3-й разряд

Примеры работ:

Кондуктор грузовых поездов

*n разряд

Идентификационный номер: etks52-11-1

Характеристика работ:

Обслуживание сборных, вывозных, передаточных и хозяйственных поездов, обеспечение сохранности перевозимых в них грузов прием и сдача перевозочных документов, ознакомление машиниста поезда с планом работы и составом отправляемого поезда. прием, сдача и обслуживание поездов и вагонов на путях промышленных предприятий. проверка правильности формирования и коммерческий осмотр состава. участие в опробовании автоматических тормозов поезда. закрепление и ограждение поезда при его остановке на перегоне или отдельных вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов. навешивание и снятие сигналов для обозначения хвоста поезда. выполнение маневровой работы и руководство действиями всех работников, участвующих в маневрах с обслуживаемыми сборными, вывозными и передаточными поездами на промежуточных станциях. перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов или централизованных стрелок, переданных на местное управление. обеспечение безопасности движения сопровождаемых поездов и при производстве маневровых работ.

Должен знать:

Правила перевозок грузов; правила и нормы по охране труда и технике безопасности; порядок приема, обслуживания и сдачи поездов в пунктах отправления, в пути следования и в пунктах прибытия; правила погрузки грузов на открытом подвижном составе и пломбирование вагонов и контейнеров; должностную инструкцию составителя поездов и его помощника; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы обслуживаемых станций; порядок оформления грузовых документов; общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров; устройство и правила пользования тормозными башмаками; план формирования поездов; порядок перевода нецентрализованных стрелок и централизованных стрелок, переданных на местное самоуправление при обслуживании всех грузовых поездов на подъездных путях промышленных предприятий – 2-й разряд; при обслуживании на железных дорогах сети хозяйственных поездов – 3-й разряд; при обслуживании на железных дорогах сети вывозных и передаточных поездов – 4-й разряд; при обслуживании на железных дорогах сети сборных поездов – 5-й разряд; при обслуживании на железных дорогах сетей вывозных, передаточных и сборных поездов с выполнением маневровой работы на промежуточных станциях при работе кондуктора грузовых поездов в «одно» лицо – 6-й разряд

Примеры работ:

Примечание:

главныйкондуктор грузовых поездов тарифицируется на один разряд выше кондуктора грузовых поездов, обслуживающего соответствующий поезд

Контролер автоматических пропускных пунктов

*n разряд

Идентификационный номер: etks52-12-1

Характеристика работ:

Обслуживание автоматических пропускных пунктов контроль за исправностью жетоноприемников, световых табло, створок автоматических пропускных пунктов. контроль за выполнением пассажирами правил пользования метрополитенами. контроль проездных документов пассажиров, проходящих через пропускной пункт. обеспечение полноты оплаты провоза багажа и бесперебойного и безопасного прохода пассажиров. вызов слесаря-электрика для устранения неисправностей автоматических пропускных пунктов. дача пояснений пассажирам о маршрутах следования по метрополитену.

Должен знать:

Принцип действия и правила эксплуатации, способы выявления и устранения неполадок в работе автоматических пропускных пунктов; виды различных проездных документов, дающих право проезда по метрополитену, правила пользования метрополитеном; при обслуживании автоматических пропускных пунктов с пассажиропотоком до 25 тыс человек в сутки – 2-й разряд. при обслуживании с пассажиропотоком свыше от 25 тыс. человек до 40 тыс. человек в сутки – 3-й разряд. при обслуживании автоматических пропускных пунктов с пассажиропотоком свыше 40 тыс. человек в сутки или автоматических контрольных пунктов станций метрополитена, примыкавших к железнодорожным вокзалам и станциям – 4 разряд.

Примеры работ:

Контролер состояния железнодорожного пути

*n разряд

Идентификационный номер: etks52-13-1

Характеристика работ:

Натурный осмотр железнодорожного пути, стрелочных переводов и земляного полотна в установленные сроки проведение проверки железнодорожного пути и стрелочных переводов по утвержденному графику с помощью ручных средств путеизмерения, принятие мер по обеспечению безопасности движения поездов. выявление неисправностей, появляющихся в элементах верхнего строения железнодорожного пути, земляном полотне. проверка и маркировка шпал, требующих замены, измерение износа рельсов и металлических частей стрелочных переводов. ведение установленной отчетности по выявленным неисправностям. контроль за устранением неисправностей и качеством выполненных работ.

Должен знать:

Устройство железнодорожного пути и искусственных сооружений; правила и технологию проведения работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути; инструкцию по текущему содержанию железнодорожного пути; виды дефектов элементов верхнего строения железнодорожного пути и искусственных сооружений; габариты подвижного состава и приближения строений; правила производства измерений с помощью инструмента и приборов, применяемых при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути и искусственных сооружений требуется среднее профессиональное образование. при выполнении работ на участках железнодорожного пути не общего пользования, на участках железнодорожного пути общего пользования грузо-напряженностью до 5 млн. тонно-километров брутто/км в год – 5-й разряд. при выполнении работ на участках железнодорожного пути общего пользования грузо-напряженностью свыше 5 до 25 млн. тонно-километров брутто/км в год – 6-й разряд. при выполнении работ на участках железнодорожного пути общего пользования грузо-напряженностью свыше 25 до 50 млн. тонно-километров брутто/км в год или на участках железных дорог, имеющих железнодорожные станции i класса и внеклассные, кроме сортировочных – 7-й разряд. при выполнении работ на участках железнодорожного пути общего пользования грузо-напряженностью свыше 50 млн. тонно-километров брутто/км в год или на участках железных дорог, имеющих сортировочную станцию; на участках скоростного и высокоскоростного движения – 8-й разряд.

Примеры работ:

Кочегар паровозов в депо

3-й разряд

Идентификационный номер: etks52-14-1

Характеристика работ:

Обслуживание горячих паровозов в депо и на его путях своевременная подготовка их к выдаче для работы на линии. содержание в исправном состоянии топки, котла, арматуры, водопитательных и контрольно-измерительных приборов. поддержание требуемого давления пара и нормального уровня воды в котлах. регулирование работы котла. заправка холодных паровозов топливом и водой.

Должен знать:

Устройство и правила эксплуатации котлов обслуживаемых паровозов; инструкцию по технике безопасности; правила противопожарной безопасности; режимы рационального отопления паровозов твердым и жидким топливом; устройство, принцип работы водопитательных и контрольно-измерительных приборов; способы предупреждения и устранения неисправностей котлов; простые приемы слесарных работ; расположение деповских путей

Примеры работ:

Примечание:

старшийкочегар паровозов в депо тарифицируется на один разряд выше кочегаров паровозов в депо, которыми он руководит

Машинист автомотрисы

*n разряд

Идентификационный номер: etks52-15-1

Характеристика работ:

Управление автомотрисой, предназначенной для перевозки людей, проведение эксплуатационных и аварийно-восстановительных работ на железных дорогах, в том числе ремонта и осмотра устройств контактной сети техническое обслуживание автомотрисы. содержание в исправном состоянии двигателя, электрического и гидравлического оборудования, тормозной системы, систем питания и смазки, ходовых частей автомотрисы и ее подъемного оборудования. наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов. смазка трущихся частей механизмов. участие в планово-предусмотрительном ремонте.

Должен знать:

Устройство автомотрисы, ее оборудование и правила ее вождения; причины неисправностей в работе механизмов автомотрисы, способы предупреждения и устранения их; виды и качество применяемого топлива и смазочных материалов, нормы их расхода; назначение и устройство контрольно-измерительных приборов; правила, виды и сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар автомотрисы и ее кранового оборудования; правила перевозки людей и производства погрузочно-разгрузочных работ; основы электротехники, механики и гидравлики; при управлении и обслуживании автомотрисы с бензиновым двигателем – 5-й разряд при управлении и обслуживании автомотрисы с дизельным двигателем мощностью до 220 квт -6-й разряд. при управлении и обслуживании автомотрисы с дизельным двигателем мощностью свыше 220 квт -7-й разряд.

Примеры работ:

Примечание:

помощникмашиниста автомотрисы тарифицируется на один разряд ниже машиниста автомотрисы, под руководством которого он работает.

Машинист газотурбовоза

*n разряд

Идентификационный номер: etks52-16-1

Характеристика работ:

Управление газотурбовозом и ведение грузового поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с соблюдением графика движения, обеспечение безопасности перевозки обеспечение рациональных режимов ведения поезда при минимальном расходовании топлива. приемка и сдача газотурбовоза: осмотр и проверка действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного, вспомогательного оборудования, систем контроля загазованности, обнаружения и тушения пожара, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка. подготовка газотурбовоза к работе и его экипировка. контроль за правильностью сцепления газотурбовоза с первым вагоном состава и соединением воздушных рукавов, а также открытием концевых кранов между ними. проверка работоспособности и правильности действия тормозного оборудования газотурбовоза. наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста и выполнение их. подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам. ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. техническое обслуживание газотурбовоза в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для машиниста газотурбовоза. контроль визуальный и по приборам за техническим состоянием и работой в пути следования электрического, механического, тормозного и другого оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары. обеспечение плавности хода поезда, безопасности перевозки пассажиров. проверка состояния механической части газотурбовоза, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях. выполнение маневровых работ на железнодорожных путях. устранение неисправностей на газотурбовозе или в составе поезда, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения – принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение. применение экстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки. обучение помощника машиниста газотурбовоза, а также лиц, проходящих стажировку по профессии «помощник машиниста газотурбовоза», рациональным методам и приемам содержания, обслуживания и управления газотурбовозом.

Должен знать:

Устройство, технические характеристики газотурбовоза, правила управления им; порядок содержания и ухода за газотурбовозом в процессе эксплуатации; устройство и технологию управления тормозами; профиль железнодорожного пути; сигнальные знаки и указатели на обслуживаемом участке; схемы железнодорожных путей; правила сцепки и расцепки подвижного состава; инструкцию по техническому обслуживанию газотурбовоза в процессе эксплуатации; основные режимы экономного расходования топлива; способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического, гидравлического, механического и вспомогательного оборудования; правила технической эксплуатации железных дорог; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; инструкцию по сигнализации на железных дорогах и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ; основные требования, предъявляемые к перевозке груза и пассажиров; порядок действия в нестандартных ситуациях; техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков; порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи; правила пользования тормозными башмаками; график движения поездов; основы по безопасной эксплуатации газоиспользуемого оборудования; основы электротехники требуется профессиональная подготовка и наличие свидетельства на право управления газотурбовозом.

Примеры работ:

Машинист дизельпоезда

*n разряд

Идентификационный номер: etks52-17-1

Характеристика работ:

Управление и ведение дизельпоезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути с соблюдением графика движения обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности подвижного состава. обеспечение рациональных режимов ведения дизельпоезда при минимальном расходовании дизельного топлива. приемка и сдача дизельпоезда: осмотр и проверка действия основных агрегатов, узлов, систем электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары. подготовка дизельпоезда к работе и его экипировка. наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста и выполнение их. подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам. ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. техническое обслуживание дизельпоезда в соответс

id-saf.com

Водитель автомобиля постановление минтруда РФ от 10-11-92 31 (ред от 04-02-97) об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 10-11-92 31 (ред от 04-02-97) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО… Актуально в 2018 году

ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 03.03.93 N 43)

4-й разряд

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

www.zakonprost.ru

Водитель автомобиля постановление минтруда РФ от 10-11-92 31 (ред от 24-11-2008) об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 10-11-92 31 (ред от 24-11-2008) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО… Актуально в 2018 году

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 03.03.93 N 43)

5-й разряд

Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7 – 12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.

www.zakonprost.ru

Чем отличется классность водителя и разряд? Что такое разряд?

В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями “B”, “C” или только “D”, 2-й класс – “B”, “C” и “E” или только “D” (“D” и “E”), а 1-й класс – “B”, “C”, “D” и “E”.

У водителей нет разрядов – есть только классность – 3 – 2 -1, первый самый высший!

Разряд у слесаря! 6- самый высокий! (высокоооооплачиваемый!) А ещё – сама знаешь где бывает разряд….

Разряд водителя определяется его квалификацией и объемом выполняемых работ. Для ознакомления Вам нужен ЕТКС (единый тарифно-квалификационный справочник профессий) . Почитав его статьи про водителей Вы сами все поймете. Классность присваивается в зависимости от количества открытых категорий, безаварийной работы и выработки управляемого водителем подвижного состава. Присвоение регламентируется локальным документом организации-работодателя.

Уж более десяти лет все водители в фирме по разрядам работают, примитивно схема такая; Легковые-4разряд Грузовые, автобусы-5разряд Грузовые с прицепом, краны 6разряд, есть еще “персональные”надбавки к разряду. Чисто за “классность”давно уже не платят.

В муниципальных парках 25% к, з. п.

имею водительские права 1 класса стаж 35 лет берут на работу в автобусный парк по 5 разряду почему снижают классность.

Водитель автомобиля 4-й разряд Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов. Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияния погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля. Водитель автомобиля 5-й разряд Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи. Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок. Водитель автомобиля 6-й разряд Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до

С ума бы не сойти от этих разрядов. Отработал 38 лет на городском автобусе, имея 1 класс с 1984 года ни разу не слышал ни о каких разрядов. И вот вышел на пенсию, немного отдохнул и решил поработать. Вот тут-то и столкнулся с этими разрядами, которые, наверно, придумали работодатели, чтобы меньше платить. Лучшего в голову не приходит.

Требования к опыту и квалификации: Водитель автомобиля 5 разряда относится к категории рабочего персонала; На должность водителя автомобиля 5 разряда назначается лицо, имеющее водительские права необходимой категории и опыт вождения от 3 лет. Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.

доплата за классность является надтарифной частью

touch.otvet.mail.ru

Водитель автомобиля постановление минтруда РФ от 10-11-92 31 (ред от 24-11-2008) об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 10-11-92 31 (ред от 24-11-2008) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО… Актуально в 2018 году

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 03.03.93 N 43)

6-й разряд

Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 метров.

Должен знать: влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования автомобилей; основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения.

При управлении автобусами габаритной длиной свыше 15 метров – 7-й разряд.

Примечание. Водители автомобилей при работе на двух-трех видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.), а также при выполнении всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей тарифицируются на один разряд выше.

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 04.11.93 N 168)

www.zakonprost.ru