Содержание

С 1 января 2019 года органы службы занатости будут осуществлять организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов

 

Федеральный закон от 29.12.2017 N 476-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”

Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя. Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.

Федеральным законом также:

к функциям уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти отнесено установление показателей для оценки эффективности деятельности органов службы занятости по содействию занятости инвалидов;

к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения отнесена в том числе организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;

определено, что органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании сопровождения при содействии занятости инвалидов;

предусмотрено, что информация о незанятых инвалидах, испытывающих трудности в поиске работы, об оказанных государственных услугах по содействию их занятости в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, вносится в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц в соответствии с порядком его ведения и перечнем содержащихся в нем сведений, утверждаемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

определены особенности организации содействия занятости инвалидов (при осуществлении содействия занятости инвалидов органами службы занятости совместно с работодателями обеспечиваются индивидуальный подход, мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на рабочих местах, оборудованных для работы инвалидов).

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 06.01.2018

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

Последняя редакция закона о занятости населения в РФ (ЦЗН) в 2018 году

Федеральным законом о занятости населения Российской Федерации регулируются важные стороны жизни граждан, которые касаются не только конкретной сферы работы.

Данные нормативно-правовой акт включает также государственную гарантию на оказание социальной помощи, если человек не в состоянии трудиться.

Законом определяется правовая база, рассматриваются проблемы из области экономики и определяются границы в организации содействия в трудоустройстве граждан.

Закон о занятости населения РФ принят в 1991 году и с тех пор правился несколько раз. Но редактировать его начали с 1996 года.

С этого момента в акт периодически вносятся доработки и дополнения актуализированными поправками.

Что необходимо знать

Структура принятого законопроекта включает 7 глав. Но 7-я глава, в которой рассматривались вопросы контроля за исполнением данного акта, с 2005 года упразднена.

В других главах описаны следующие аспекты:

  1. В главе общих положений раскрываются основные понятия, которые рассматриваются в данном документе, даются определения безработного населения, обозначаются права и полномочия государственных органов по аспектам права на труд граждан РФ.
  2. Описываются гражданские права в области профессиональной деятельности и выбора работодателя.
  3. Определяются гарантии по предоставлению гражданам их права на трудовую деятельность.
  4. Освещаются проблемы организации и регулирование описанных вопросов, последовательность действий и приведение в систему.
  5. Участие работодателей в предоставлении гражданам мест работы.
  6. Устанавливается, в какой последовательности реализуются социальные гарантии при отсутствии у гражданина возможности реализации конституционного права на труд.

Последние поправки в законопроект внесены в декабре 2016 года. Закон о занятости населения в его последней редакции актуален на начало 2018 года.

Назначение законопроекта в Роспотребнадзоре

Основные задачи законопроекта приведены ниже:

  1. Сформировать трудовые ресурсы, повысить их мобильность и защитить интересы рынка труда.
  2. Выравнивание условий обеспечения гражданина местом работы вне зависимости от его пола, расы и других отличительных признаков.
  3. Создание условия нормальной жизнедеятельности работающих граждан.
  4. Поддержание трудовой деятельности людей.
  5. Предотвращение массовых сокращений на территории страны.

Последняя редакция закона четко определяет функции государственного аппарата в отношении занятости населения:

  1. Контроль за соблюдением прав и обязанностей работающего населения.
  2. Повышение интереса граждан РФ к малому бизнесу.
  3. Обеспечение финансовой поддержки безработных.
  4. Контроль за соблюдение прав работающих инвалидов.

Вопросы социальной защиты граждан рассмотрены в Федеральном законе №1032-1, последняя редакция которого выпущена 29.07.2017 года.

Он включает рассмотрение таких основ как содействие гражданам в трудовой деятельности, которая связана с удовлетворением их личных и общественных потребностей в доходе, основанного на своем труде.

Закон определяет механизм государственных гарантий граждан РФ по правам на труд и защиты от безработицы.

Изменения в статье 32 (описание)

В статье 32 Закона о занятости реализуется важный аспект политики государства по обеспечению социальных гарантий людей, которые особо нуждаются в социальной защите и испытывают сложности в поиске работы. К таким гражданам относятся лица, находящиеся в предпенсионном возрасте.

Измененная статья гласит, что для граждан, чей общий трудовой стаж в соответствии с пенсионным законодательством РФ дает им право на получение пенсии по возрасту, но еще не достигшие пенсионного возраста, длительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх положенных 12 месяцев на 2 календарные недели за каждый год работы, превышающий пенсионный стаж.

Это положение касается и тех лиц, которые обладают правом на получение льготной пенсии. Пособие по безработице в соответствии с данной статьей выплачивается гражданам, не достигшим пенсионного возраста и имеющим страховой стаж более 20 лет.

Но общий срок выплаты пособия не может превышать 24 месяца в течение 3-х лет. Если гражданин не имеет возможности трудоустроиться, то он имеет право оформить пенсию досрочно при условиях:

  • произошла ликвидация организации по решению арбитражного суда;
  • увольнение произошло в результате сокращения штата предприятия.

Основные положения в новой редакции закона

В данном правовом акте последнего издания рассматриваются следующие аспекты:

  • процедура получения гражданами статуса безработных, условия для этого признания, определения «подходящей» и «неподходящей» работы;
  • определена государственная политика РФ в области трудовой занятости населения;
  • понятие занятости граждан РФ;
  • права и обязанности сторон при трудоустройстве;
  • финансовая поддержка граждан, незащищенных от безработицы;

В целом законопроект посвящен описанию процесса взаимодействия государства и населения в области трудовой занятости и получения социальных пособий.

Права сторон процесса трудоустройства

Одной из определяющих государственных инстанций в области трудоустройства являются биржи труда и центра занятости населения, которые наделены такими правами и обязанностями как:

  • проведение консультаций с безработными по поводу поиска места работы;
  • постановка безработных на учет для назначения им пособия по безработице;
  • оказание помощи в поиске работы;
  • сотрудничество с работодателями при подборе работников;
  • контроль за соблюдением прав и обязанностей работающих инвалидов;
  • ведение статистики занятого и безработного населения в конкретном субъекте РФ и др.

Этот список неполный, но в целом он отражает основные функции центров занятости. Бланк заявления на постановку в центр занятости можно скачать здесь.

Фото: заявление в центр занятости населения

Работодателей

Все юридические лица, предоставляющие рабочие места, также имеют набор прав и обязанностей:

  • прием на работу граждан, обратившихся по направлению ЦЗН;
  • бесплатное получение от центров занятости информации о текущем состоянии рынка труда как в электронной, так и бумажной форме;
  • право обжаловать решение ЦЗН в высшей инстанции;
  • увольнение работников, регулярно нарушающих трудовую дисциплину;
  • оказание первой помощи работникам, получившим травму, и сообщение об инциденте в соответствующие органы.
Соискателей

Все граждане РФ имеют право выбирать место работы через личное обращение к работодателю и через ЦЗН (в качестве посредника).

Кроме того, соискатель может обращаться к прочим фирмам-посредникам, которые оказывают подобные услуги. Граждане, находящиеся в поиске работы, имеют право:

  • получить бесплатную консультацию, информацию или другие услуги, имеющие отношение к их профессии, от ЦЗН;
  • обратиться в ЦЗН по месту проживания для направления его на курсы переподготовки кадров, смены или повышения квалификации;
  • получать все необходимые сведения об имеющихся вакансиях в электронной форме;
  • безработные могут встать на учет в ЦЗН для получения пособия;
  • получить значительную помощь от ЦЗН для переезда на новое ПМЖ при условии его трудоустройства по направлению.

Последние поправки, внесенные в закон, дают право соискателям на трудоустройства за пределами РФ. Также возможно обжалование решения ЦЗН, если оно находится в противоречии с законом.

Есть ли компенсация от Центра занятости

Согласно последним последнем изданию Закона о занятости, всем гражданам РФ гарантируется:

  • предоставление свободы выбора трудовой деятельности, специальности и занимаемой должности. Каждый сам вправе выбрать, где и кем ему лучше работать;
  • защита от безработицы;
  • бесплатная помощь в поиске работы соответственно квалификации, обязательное трудоустройство при постоянном сотрудничестве. ЦЗН осуществляет поиск определенной вакансии и направляет соискателя на собеседование;
  • предоставление сведений о ситуации на рынке труда.

Безработные также обеспечены гарантиями:

  • получение социальной помощи;
  • получение услуги по повышению квалификации при желании, психологической поддержки после сокращения;
  • содействие в получении дополнительной специальности, которая поможет в дальнейшем трудоустройстве;
  • получение содействия в получении бесплатного медосмотра, обязательного в процессе получения работы.

Государством предоставляются дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.

Такие гарантии осуществляются посредством создания и внедрения программ господдержки в трудоустройстве, дополнительных рабочих мест (для всех категорий граждан, в том числе инвалидов) при их острой нехватке.

Кроме того, для граждан с ограниченными способностями установлены квоты в соответствии с законом «О предоставлении соцзащиты граждан с инвалидностью на территории РФ».

Лица, уволенные работодателями-индивидуальными предпринимателями в результате сокращения штатов или ликвидации организации, обеспечиваются гарантиями:

  • закрепление в очереди на получение жилья по предыдущему месту работы в соответствии с законодательством;
  • бесплатное получение медицинской помощи, доступной в конкретных учреждениях в процессе трудовой деятельности;
  • посещение их детьми в возрасте до 18 лет образовательных учреждений, которые доступны к посещению в процессе трудовой деятельности;

Супруг(а) военнослужащего, или граждане, уволенных в запас, имеют преимущество при трудоустройстве на госпредприятия или муниципальные учреждения.

Поправки, внесенные в Закон о занятости населения РФ в 2018 году, корректно дополнили и усовершенствовали его.

Таким образом, государство защищает права соискателей и работодателей в процессе трудоустройства и обеспечивает им социальную помощь на случай безработицы.

Видео: занятость населения

lgotywiki.ru

О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” , Федеральный закон от 29 декабря 2017 года №476-ФЗ

О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” (статьи 1 – 2)



Принят
Государственной Думой
21 декабря 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2017 года

Статья 1


Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I “О занятости населения в Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 1999, N 29, ст.3696; 2001, N 53, ст.5024; 2003, N 2, ст.160, 167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1, ст.21; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6242; 2009, N 52, ст.6441, 6443; 2010, N 30, ст.3993; N 31, ст.4196; 2011, N 27, ст.3880; N 29, ст.4296; N 49, ст.7039; 2013, N 8, ст.717; N 27, ст.3454, 3477; 2014, N 19, ст.2321; N 30, ст.4217; N 49, ст.6928; N 52, ст.7536; 2016, N 1, ст.8, 14; 2017, N 1, ст.36; N 31, ст.4784) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 7 дополнить подпунктом 17_1 следующего содержания:

“17_1) установление показателей для оценки эффективности деятельности органов службы занятости по содействию занятости инвалидов;”;

2) в пункте 1 статьи 7_1-1:

а) подпункт 3 дополнить словами “, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов”;

б) подпункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

“организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;”;

3) пункт 1 статьи 7_2 дополнить абзацем следующего содержания:

“сопровождения при содействии занятости инвалидов.”;

4) главу III дополнить статьей 13_1 следующего содержания:

1. В целях трудоустройства незанятых инвалидов, обеспечения их профессиональной адаптации и стабильной занятости осуществляется сопровождение при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении.

2. Для целей настоящего Закона под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

3. Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.

4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:

1) участвует в подготовке предложений для включения мероприятий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в региональную программу содействия занятости населения;

2) осуществляет информационное обеспечение работодателей по вопросам сопровождения при содействии занятости инвалидов;

3) осуществляет взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и работодателями в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;

4) организует профессиональную ориентацию инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

5. Решение о содержании и сроках осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида принимается органом службы занятости на основании заявления инвалида об осуществлении сопровождения при содействии занятости с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности.

6. Помощь инвалидам в формировании пути их передвижения до места работы и обратно при наличии такой потребности может оказываться негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости.

7. Работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида:

1) содействуют ему в освоении трудовых обязанностей;

2) вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.”;

5) пункт 7 статьи 15 дополнить словами “, а также взаимодействие с работодателями по вопросам оборудования (оснащения) рабочих мест для работы инвалидов”;

6) статью 16_1 дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:

“2_1. Информация о незанятых инвалидах, испытывающих трудности в поиске работы, об оказанных государственных услугах по содействию их занятости в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, вносится в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц в соответствии с порядком его ведения и перечнем содержащихся в нем сведений, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.”;

7) подпункт 6 пункта 4 статьи 16_2 дополнить словами “, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов”;

8) абзац первый пункта 1_1 статьи 22 после слов “по содействию занятости населения,” дополнить словами “в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов,”;

9) главу IV дополнить статьей 24_1 следующего содержания:

1. При осуществлении содействия занятости инвалидов органами службы занятости совместно с работодателями обеспечиваются:

1) индивидуальный подход;

2) мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на рабочих местах, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

2. После получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, из федерального учреждения медико-социальной экспертизы выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей рекомендации о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности инвалида, и другой необходимой информации, в том числе о наличии согласия незанятого инвалида на проведение консультаций по содействию его занятости, орган службы занятости:

1) анализирует базу вакансий и проводит необходимые консультации с работодателями для подбора предложений по трудоустройству незанятого инвалида;

2) осуществляет консультации с незанятым инвалидом в целях информирования об имеющихся возможностях по его трудоустройству;

3) организует взаимодействие незанятого инвалида с работодателем;

4) организует сопровождение при содействии занятости инвалида с учетом содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности;

5) оказывает работодателю методическую помощь по осуществлению сопровождения при содействии занятости инвалида;

6) направляет в соответствии со статьей 23 настоящего Закона инвалида, признанного безработным, для прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования.

3. Заявление инвалида об осуществлении в отношении его сопровождения при содействии занятости может быть направлено им в орган службы занятости через “личный кабинет” в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр инвалидов”.

4. В случае получения выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей информацию о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, орган службы занятости направляет ему информацию об условиях оказания государственной услуги по прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.”;

10) пункт 1 статьи 25 дополнить абзацем следующего содержания:

“осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя, оборудования (оснащения) для него рабочего места, обеспечения для него доступа в необходимые помещения, оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому, определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида, предоставления при необходимости помощи наставника.”.

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль
29 декабря 2017 года
N 476-ФЗ

Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 29.12.2017,
N 0001201712290063

docs.cntd.ru

Закон о занятости населения в РФ: актуальные комментарии к закону

Принятый еще в 1991 году в России закон о занятости населения № 1032-1 претерпел множественные изменения и дополнения.

Его редактирование началось с 1996 года и до сегодня в документе появляются все новые и новые поправки. Итак, каким теперь стал действующий закон, какова его цель, что именно изменилось? Давайте обсуждать.

Федеральный закон о занятости населения принят с целью контроля экономических, правовых и прочих взаимоотношений между гражданами и государством. Документ несет в себе определенный механизм предоставления людям гарантий от государства, в число которых входят трудовые процессы, безопасность в случае столкновения с безработицей.

О чем закон, его цель и предназначение

Назначение данного закона можно определить следующими пунктами:

  1. Защита интересов рынка труда.
  2. Предоставления равноправия в условиях трудовой занятости для всех граждан, независимо от их расовой, половой и пр. принадлежности.
  3. Создание комфортных условий нормального существования в обществе для каждого работающего человека на территории РФ.
  4. Поддержка различных сфер деятельности в лице их представителей.
  5. Предотвращение возможных сокращений работающих лиц в России.

Если кратко, то последняя редакция документа содержит некоторые изменения в деятельности государственных органов, а точнее их направлениях. Учтены такие сферы, как популяризация малого бизнеса, финансовая поддержка безработных граждан,  контроль прав работающих инвалидов.

Основные положения нового закона о занятости населения

Закон о занятости населения, принятый  в Российской Федерации состоит из 7 глав и 37 статьей. Каждая статья документа имеет отдельную направленность относительно регулирования тех или иных вопросов. Характеристика общих положений закона представлена в таблице ниже. Здесь освещены некоторые наиболее яркие пункты:

Название статьиКраткое содержание
Ст. 3. Порядок и условия признания лиц безработнымиСтатья содержит полное описание процедуры. Описан список лиц, которые не могут быть признаны безработными, например, те, которые не явились в органы службы занятости в течение 10 дней (со дня регистрации) для продолжения поиска им работы и пр.
Ст. 4. Походящая и неподходящая работаНа основании этих терминов в органах службы гражданину будет предложен тот или иной вид занятости.
Ст. 5. Политика государстваПолитика направлена на удовлетворение потребностей работающих граждан, обеспечения равных возможностей, на поддержку трудовой инициативы работающих лиц, включая предпринимателей. Соблюдены вопросы поощрения рабочего штата, создания условий для привлечения новых трудовых ресурсов и т.д.
Ст. 7. Полномочия федеральных органовВ данный раздел  относятся:  принятие законов, разработка политика в сфере занятости населения, реализация специальных программ, координация деятельности, мониторинг о состоянии заработка работающих, составление прогнозов, установление необходимых форм для сдачи отчетности и пр.
Ст. 12. Социальные гарантииГосударство выступает в роди гаранта в выплате отдельным категориям населения необходимых выплат (пособия по безработице, стипендии,) согласно установленным действующим законом размерам и срокам.

Кроме того закон о занятости населения в РФ четко определяет права и обязанности каждой из сторон в процессе трудоустройства. Если гражданин входит в категорию социально незащищенных людей, ему положена финансовая защита, помощь от государства в форме пособий, различных выплат. На случай потери работы все граждане имеют право заключить с самостоятельно выбранной страховой компанией договор о добровольном страховании.

Документ освещает также возможные решения проблем поддержки детей сирот, оставшихся без родительского попечения (дополнительные гарантии). Закон объясняет причины прекращения или приостановки выплат по безработице или же снижение их размера.

Зиновьева Наталья Игоревна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении дел, связанных с трудовыми спорами. Защита в суде, подготовка претензий и других нормативных документов в регулирующие органы.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

viplawyer.ru

Закон о безработных гражданах РФ

Несмотря на то, что в настоящее время уровень безработицы в России значительно снизился, вопрос отсутствия трудовой деятельности у граждан РФ остаётся довольно острым. Согласно официальной статистике, процент безработных на август 2017 года составляет 5,1% от общего числа трудоспособного населения. Для обеспечения безработных жителей России рабочими местами и урегулирования проблемы злонамеренного тунеядства разработан и принят соответствующий закон.

Описание закона о занятости населения в РФ

Закон РФ «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 вступил в силу 19 апреля 1991 года. Рассматриваемый закон регламентирует организаторскую деятельность по обеспечению занятости граждан РФ, участие правовых и руководящих органов в упразднении безработицы, как явления.

Действительный закон о безработных и занятых трудовой деятельностью граждан состоит из 6 действующих глав, 1 главы, утратившей силу и 37 статей. Структура данного нормативного акта выглядит следующим образом:

  • Глава 1 (статьи 1-7.2) – определяет основные положения закона;
  • Глава 2 (статьи 8-11) – освещает юридические права и обязанности российских граждан в сфере трудовой занятости;
  • Глава 3 (статьи 12-13) – устанавливает государственные гарантии в области предоставления рабочих мест безработным;
  • Глава 4 (статьи 14-24) – описание организационного регламента занятости населения Российской Федерации, мер, принимаемых в отношении безработных граждан;
  • Глава 5 (статьи 25-26) – определяет меру участия работодателей в обеспечении безработных трудовой занятостью;
  • Глава 6 (статьи 27-36) – постановляет нормативы по обеспечению безработных граждан пособиями по безработице, страхованию на случай лишения работы, и прочие социально-экономические компенсации;
  • Глава 7 – утратила силу по постановлению Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ с 1 января 2007 года.

Как и другие Федеральные законы, действительный нормативный акт регулярно претерпевает ряд актуализирующих его поправок. Последний раз существенные изменения в действительный закон вносились 29 июля 2017 года.

Кто считается безработным?

Согласно нормативам рассматриваемого закона, безработными считаются граждане, способные к труду, но на данный момент не привлечённые к трудовой деятельности. Безработные нацелены на поиск постоянной работы, и с этой целью регистрируются на государственных биржах труда (ст. 7, п.1).

Для официального признания гражданина безработным, находящимся в поиске, данному лицу надлежит явится на биржу труда по месту жительства. Если соискатель ранее не трудился, в качестве необходимой документации ему необходимо предъявить паспорт и диплом (аттестат) о полученном образовании. Если у безработного на данный момент гражданина имеется определённый стаж и квалификация, к уже перечисленным документам прилагается трудовая книжка, справки о предыдущем среднем заработке и документация, подтверждающая квалификацию.

К безработным не могут быть отнесены следующие категории граждан:

  • Лица младше 16 лет;
  • Пенсионеры по возрасту, инвалидности и обладатели страховой пенсии;
  • Отказавшиеся от двух предлагаемых вариантов трудовой занятости, предложенных биржей труда в течение 10 дней с момента регистрации;
  • Не пришедшие в биржу труда на собеседование на тему предлагаемых рабочих мест в течение 10 дней с момента поступления предложения, если причина неявки не является уважительной;
  • Отбывающие срок в исправительных учреждениях или приговорённые к ряду исправительных работ;
  • Предоставившие неточные или заведомо ложные данные о себе.

Граждане, которым было отказано в предоставлении статуса безработных, вправе обратиться повторно в государственные службы занятости через 30 дней после получения официального отказа.

Последние изменения в законе 1032-1

Для того чтобы положения закона оставались актуальными в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, в них регулярно вносятся поправки. В текст закона «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 поправки в последний раз вносились 29 июля 2017 года.

Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 20 июля и одобренный Советом Федерации 25 июля того же года.

Согласно поправкам, внесенным в пункт 1 статьи 29 действительного закона, стипендия в период получения образования в числе прочих выплачивается лицам, уволенным с военной призывной службы, если данное увольнение состоялось не ранее, чем за год до начала обучения.

Также в статье 29 появился пункт 1.1, гласящий, что данной категории граждан также полагается пособие по безработице, если на тот момент дополнительного образования они не получают.

Налог на безработных в России

На текущий момент налога на тунеядство в Российской Федерации не существует. Однако вице-премьер РФ О. Голодец сообщает, что соответствующий проект выносится на рассмотрение Совета Федерации. Данный проект закона разрабатывается Министерством труда России, учитывая опыт Республики Беларусь, в которой предлагаемый тип налогообложения уже введён.

Минтруд руководствуются тем, что официально безработные граждане по факту трудоустроены, но не платят налогов и не отчисляют средства в пенсионный фонд. При этом указанные лица пользуются благами инфраструктуры страны.

Если законопроект будет одобрен в третьем чтении, и соответствующий закон вступит в силу, то, согласно его нормативам, к выплатам налога за тунеядство призовут официально неработающих граждан, пользующихся бесплатными медицинскими и прочими государственными услугами. После вступления данного закона в силу, от выплаты рассматриваемых налогов будут освобождены только безработные, зарегистрированные в официальных биржах по трудоустройству.

Пособия для неработающих граждан

Действительным Федеральным законом предусматриваются социальная и материальная поддержка безработных граждан. Согласно нормативам, изложенным в статье 28 рассматриваемого нормативного акта, безработным гражданам предлагаются следующие варианты государственной поддержки:

  • Пособие по безработице;
  • Стипендии во время получения профессионального образования;
  • Оплачиваемые общественные работы.

Согласно закону о выплате пособия по безработице, рассматриваемый тип соцподдержки предусмотрен для официально зарегистрированных безработных граждан в течение года и 6 месяцев после потери предыдущего рабочего места. При этом период, отработанный данным лицом, не должен быть менее 26-недельного срока с учётом полнодневного рабочего графика. В таких случаях пособие по безработице в течение следующих 12 месяцев начисляется:

  • Первые 3 месяца – в размере 75% от предыдущей заработной платы;
  • В последующие 4 месяца – 60%;
  • В остальной период – 45%.

На второй год после увольнения гражданин может рассчитывать на выплаты минимального пособия. Для оформления пособия по безработице необходимо зарегистрироваться в центре занятости населения (ЦЗН) по месту жительства.

Скачать текст ФЗ о занятости населения в Российской Федерации

В целях подробного ознакомления с положением безработных и работающих граждан Российской Федерации, а также для изучения собственных прав и обязанностей в сфере трудовой занятости, необходимо ознакомиться с регламентом соответствующего закона.

Актуальный текст Закона Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 с последними изменениями можно скачать по ссылке:

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Закон О занятости населения в РФ в последней редакции в 2018 году

Не каждый российский гражданин имеет право на труд сообразно предписаниям Конституции РФ. Государство содействует его реализации, что предусмотрено в ряде законодательных и подзаконных актах.

Кроме того, оно предоставляет социальную защиту населению страны, если российские граждане теряют свое рабочее место.

Что необходимо знать

Нормативами Федерального закона «О занятости населения в РФ» установлена правовая основа занятости трудоспособного населения страны.

Кроме того даны разъяснения относительно мер, касающихся социальной защиты от безработицы в условиях экономического кризиса.

Важные понятия

Главы Федерального закона «О занятости населения в РФ». Акт издан 14 апреля 1991 года под номером 1032-1. Что предусматривает:

Общие положенияДаны определения основных понятий, которые рассматриваются в акте, обозначены полномочия государства в вопросах, касающихся права российских граждан на осуществление трудовой деятельности, установлен круг лиц, отнесенных к категории «безработный»
Права российских граждан в области занятостиЗакрепление прав граждан российского государства в сфере профессиональной деятельности путем свободного выбора места работы. Каждый гражданин вправе лично выбрать профессию, специальность, отвечающую его интересам
Гарантии государства в сфере занятостиУстановление гарантий, обеспечивающих реализацию гражданами своего конституционного права на труд. Для отдельной категории граждан предусмотрены дополнительные гарантии занятости
Регулирование и организация занятости населенияРазъяснение вопросов организации трудоустройства граждан, обозначение государственных служб, содействующих населению страны в вопросе устройства на работу и оказания ему социальной помощи, роли профсоюзных организаций и иных представительных организаций работников. В их обязанности входит оказание соответствующей помощи в защите прав работника
Участие работодателей в обеспечении занятости населенияОпределение роли работодателя в вопросе обеспечения трудоспособного населения рабочим местом, установление прав работодателя
Социальные гарантии и компенсацииУчреждение порядка реализации социальных гарантий, предоставляемых государством и отдельными субъектами Федерации с целью оказания социальной поддержки населению. Они предназначены для граждан, лишенных возможности реализации права на труд

Назначение данного законопроекта

Нормативами трудового права осуществляется регламентация основных аспектов жизнедеятельности россиян, которые связаны с их профессиональной деятельностью.

Фото: занятыми гражданами согласно закону О занятости населения признаются

Что касается вопроса обеспечения гражданам социальной защиты, то законодателем порядок его реализации предусмотрен в Федеральном законе № 1032-1.

На данный момент времени действует его последняя редактура с изменениями. Кроме того она дополнена рядом норм, имеющих существенное значение в современных реалиях. Она опубликована 29 июля текущего года.

Его цели

Нормативы Федерального закона № 1032-1 позволяют урегулировать правовые, экономические и организационные основы политики государства.

Они заключаются:

  • в содействии трудовой деятельности граждан, которые напрямую связаны с удовлетворением их личных и общественных потребностей путем обретения ими трудового дохода, основанного на личном труде. Они наделены исключительным правом распоряжения своими способностями к труду и осуществлять любую деятельность, которая не противоречит закону;
  • в создании правового механизма гарантий государства российским гражданам по реализации их конституционных прав на труд и защиту от безработицы.

Какие произошли изменения в статье 32

В соответствии с нововведениями продолжительность выплаты пособия по безработице увеличивается на 2 недели за каждый отработанный год сверх установленных 12 месяцев.

Они выплачиваются гражданам, которые не достигли пенсионного возраста и имеют страховой стаж, равный 20 годам и более. Но общий период выплаты не должен превысить 24 месяца на протяжении 3 лет.

При отсутствии возможности трудоустройства безработные граждане могут оформить досрочную пенсию, если:

  • предприятие было ликвидировано сообразно решения арбитражного суда;
  • увольнение было осуществлено на основании сокращения штатов.

Направление на оформлении пенсии выдает СЗН, исполняющая функции государства. Если пенсионер официально трудоустроится, то выплата пенсии будет приостановлена до его увольнения с работы.

Основные положения закона О занятости населения в РФ в последней редакции

Термин «занятость» обозначает трудовую деятельность российских граждан, которая характеризуется индивидуальной и социальной необходимостью, не противоречащую закону РФ и приносящую определенную прибыль.

Трудоспособное население страны составляют граждане, занятые на рабочих местах и получающие доход, выраженный заработной платой.

Права сторон процесса трудоустройства

Работодатель наделен правом приема на работу граждан, обратившихся непосредственно к нему наравне с гражданами, которых направила служба занятости населения.

При возникновении необходимости может обратиться в нее с просьбой о предоставлении информации о реальном положении рынка труда. Кроме того работодатель может подать на нее претензионную жалобу в вышестоящую инстанцию либо оспорить ее действия в судебном порядке.

Службу занятости

Одним из главных участников рынка труда является служба занятости населения. Ее основная цель заключена в содействии, как работодателю, так и потенциальному работнику.

Она оказывает поддержку в трудоустройстве граждан, которые входят в категорию социально-незащищенного слоя населения.

Работодателей

Каждый работодатель обязан соблюсти условия трудового договора, заключаемого с работником. Защита его прав обеспечивается нормами коллективного договора и отраслевого соглашения.

В его прямые обязанности входит:

  • оказание помощи в трудоустройстве граждан;
  • организация профессионального обучения работников предприятия;
  • предоставление выплаты выходного пособия при увольнении работника;
  • трудоустройство лиц, признанных инвалидами сообразно установленной законодателем квоте, включая
  • граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Если работодатель необоснованно увольняет работника, то он может получить бесплатную консультацию у юриста по трудовому праву. Он поможет составить обращение в соответствующие инстанции.

Соискателей

Безработное лицо должно состоят на учете в службе занятости населения, которая способствует его устройству на работу. Ему предоставляется информация относительно существующих вакансий различных предприятий.

Он может подобрать для себя работу, соответствующую его интересам. В период пребывания без работы гражданин обязан проходить перерегистрацию в СЗН.

Есть ли компенсация от Центра занятости

Социальные пособия по безработице предоставляется гражданам, потерявшим работу. Они должны встать на учет в службу занятости населения, которая назначает субсидию и происходит ее выплату ежемесячно до устройства на работу.

Ее размер назначается сообразно нормам, предусмотренным в вышеназванном акте в индивидуальном порядке.

Дополнительные гарантии для различных категорий граждан

Государство с целью оказания поддержки гражданам, которые испытывают затруднения в поиске работы, реализует социальные программы содействия для них.

К ним относится:

  • создание дополнительных рабочих мест;
  • образование специализированных организаций, где применяется труд граждан-инвалидов, установление для них квоты на рабочие места;
  • обучение дополнительным профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.

Одной из дополнительных гарантий государства стало сохранение очереди на получение жилой площади либо на улучшение жилищных условий по прежнему месту работы.

Данная норма распространяется на граждан, которые были уволены по формулировке: «сокращение штатного расписания предприятия».

Они наделены правом пользования услугами медицинских учреждений, а их дети – образовательных учреждений.

Государство предоставляет денежные средства гражданам, желающим открыть свой бизнес на определенных условиях:

  • постановка на учет в СЗН;
  • предоставление бизнес-план, обоснованный соответствующими расчетами, предложениями по его развитию, предполагаемыми результатами.

Сообразно указаниям постановления правительства РФ № 499 «О внесении изменений в правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов РФ» каждому региону, городу Санкт- Петербург как субъекту РФ выделяются средства для реализации программ содействия населения страны.

Законодатель с целью поддержки граждан, получающих профессиональное образование, приняло решение об учреждении специальных стипендий. Норма предусмотрена указаниями постановления правительства РФ № 309, изданного 24 декабря 2014 года.

В заключение надо заметить, что политика российского государства направлена на обеспечение рабочим местом каждого российского гражданина.

В последние годы экономический кризис развился настолько, что многие потеряли работу. Сложившаяся в стране обстановка по безработице приобрела небывалый масштаб, что вынудило законодателя ввести в закон № 1032-1 ряд изменений.

Видео: общие аспекты закона О занятости населения в РФ в последней редакции

posobieguru.ru