Содержание

Леонид Аронов: В медицине молодому специалисту без хорошего наставника не обойтись

Есть такие знания, которые невозможно получить в вузе. Они передаются только от наставника. В настоящее время это стало настолько очевидным, что не исключается президентом Владимиром Путиным появление закона о наставничестве. Как развивается наставничество в Городской клинической больнице №13 ДЗМ, рассказывает главный врач Заслуженный врач России Леонид Аронов.

– Леонид Семенович, насколько полезно и эффективно наставничество в свете последних приказов Департамента здравоохранения Москвы в этом направлении?

– Совершенно точно могу сказать, что в здравоохранении наставничество было всегда. И если оно где-то и утратило свои позиции, но только не в медицине. Так было и в Третьем стоматологическом мединституте, ныне МГМСУ им.А.И.Евдокимова, который я окончил 40 лет назад, так и в нашей 13-й, где работаю главным врачом с 1995 года.

Молодой специалист в медицине никогда не остается один на один со своими сомнениями и проблемами. В его распоряжении всегда есть более опытный коллега. Так было, есть и будет.

– Как долго специалист может считаться молодым?

– Согласно Положению о молодом специалисте ему меньше 35 лет, соответствующее должности образование получено впервые, работа по специальности начата не позднее 3 месяцев после получения диплома государственного образца, норма часов работы не меньше установленной законодательством, и, конечно же, в наличии имеются трудовые отношения. Обратите внимание, статус молодого специалиста действует в течение трех первых лет работы. В целях адаптации и скорейшего овладения профессиональными навыками мы организуем наставничество докторам в первый год работы, а среднему медицинскому персоналу – в первые полгода.

Любое медицинское учреждение, не только наше, способствует повышению квалификации молодых специалистов, подразумевая под этим организацию для них семинаров, тренингов, направление на дальнейшее обучение, но, по моему мнению, самым первым повышением квалификации, незримым и без сертификатов, все же является наставничество.

– Абсолютно согласна с Вами, что у медиков повышение квалификации напрямую связано с первым этапом самостоятельной работы в тесном взаимодействии именно с наставником…

– В медицине молодому специалисту без хорошего наставника не обойтись. Более опытный коллега, курирующий молодого специалиста, позволит сформировать клиническое мышление, заложит первые навыки общения с пациентами и их родственниками, научит экстренно принимать решение, даст импульс к постоянному саморазвитию и самоорганизации. Кстати, хорошим примером наставнического движения является конкурс «Лидер.Мед», который позволил сильным наставникам дать возможность карьерного роста молодым специалистам.

– Молодые специалисты, официально удостоенные такого статуса, поощряются?

– Конечно. Им производится ежемесячная выплата в размере 25% от должностного оклада, а тем, кто имеет диплом с отличием – 35 % тоже от должностного оклада в течение трех лет. С 15 мая 2018 года у нас действует внутренний приказ о создании института наставничества для проведения адаптации молодых специалистов, согласно которому после тщательного отбора 7 высокопрофессиональных сотрудников стали наставниками 7 молодых специалистов. Количество молодых специалистов – очень непостоянная величина: кто-то перестает подходить по возрасту, уходит учиться в аспирантуру или же призывается на военную службу и тд. Надо сказать, наставники тоже поощряются: с ними оформляются дополнительные соглашения о наставничестве к трудовому договору и по эффективному контракту им доплачивается 10%.

Как правило, молодые специалисты благодарят наставников за поддержку на старте и даже прививание любви к профессии. Как молодые специалисты оценивают наставничество в 13-й больнице?

– Первое анкетирование проводим через месяц, а до этого молодой специалист составляет вместе с наставником план прохождения организационной адаптации. Сам наставник тоже заполняет на начальном этапе анкету на предмет самооценки своих профессиональных компетенций и качеств, необходимых для успешной передачи профессионального опыта так называемому наставляемому. Конечно, в этом плане имеет большое значение высокая готовность наставника инвестировать личное время в развитие молодого специалиста. Помимо самооценки наставника существует и оценочный лист наставника заведующим структурного подразделения, в котором работают наставник и молодой специалист. Наши молодые специалисты, как правило, благодарят за отличную мотивацию на достижение значимых результатов в освоении профессии. Поднять планку выше – это очень важно для молодого специалиста.

– Как видится наставничество руководителям структурных подразделений вашего учреждения?

– В отличие от наставников и их подопечных, конечно, заведующие могут оценить и ту, и другую стороны одновременно. Так, заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии для пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения Сергей Сергеевич Очкин, который 3 года назад пришел к нам на эту должность, еще тогда обратил внимание, что наставничество в отделении поставлено, как он сам сказал, на широкую ногу. Сейчас у медсестер в этом ОРИТ выделены три самые опытные медсестры. Они и являются наставницами вновь пришедших на работу молодых медсестер. Врачи отделения в добровольном порядке становятся наставниками студентов, приходящих на практику. Как говорит сам заведующий, студенты сначала осматриваются, 80% из них отсеиваются уже на этом этапе, понимая, что мелицина – это «не их», и через пару дней больше на практике не появляются. Еще 15% добросовестно выполняют программу практики машинально, «на автомате». Остальные «бриллианты» понимают, что им интересно и сами выбирают врача, с которым чувствуют себя комфортно. И уже в процессе обучения, при малейшем свободном времени студенты приходят и учатся медицине, в том числе дежуря сутками абсолютно добровольно. По мнению Сергея Очкина, что касается вновь пришедших врачей, то тут отношения как в команде, потому что все анестезиологи-реаниматологи подготовлены всегда хорошо, и они просто адаптируются в несильно меняющихся условиях нового учреждения.

Администрации больницы интересно мнение заведующих различными подразделениями о роли наставничества в медицине. В результате миниопроса мне еще понравилось мнение нашего заведующего вторым кардиологическим отделением Бабаева Андрея Владимировича: «В моей картине мира, на профессиональную судьбу врача в начале его пути ничто не влияет так сильно, как непосредственное человеческое окружение, люди, среди которых он начинает работать врачом. Любые, даже самые передовые и благородные мечтания молодого врача о профессиональном самосовершенствовании неизбежно пройдут через серьезные испытания при адаптации и вхождении в устоявшиеся профессиональные коллективы. Здесь и открывается критически важная возможность – увидеть реальный пример врача, движущегося по профессиональному пути на несколько шагов впереди, с нерастраченным энтузиазмом, порядочностью и вдохновением, с искренним уважением к своей профессии и требовательностью к уровню своих компетенций. В конечном счете (это мое личное мнение), человечество пока не выработало более эффективного способа передачи профессионализма, чем система «мастер-подмастерье», а медицина, по характеру своему очень личная, тяжело тиражируемая, близкая к искусству (в отношении вклада индивидуального вклада личности в результат) сфера особенно чувствительна к эффекту «заразительности примера», что и составляет сущность наставничества».

Лично мне, как руководителю с очень большим стажем очевидно, что наставниками могут стать не только люди, имеющие опыт, но прежде всего люди, способные радоваться победам других гораздо больше, чем своим собственным.

Источник: Московская медицина

Министерство здравоохранения

Утверждено распоряжением

Министерства здравоохранения

Ульяновской области

от 27.08.2012 № 100-и

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве в лечебно–профилактических

учреждениях Ульяновской области

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Наставничество – общественное явление, направленное на совершенствование качества индивидуального обучения молодых специалистов. Наставничество представляет собой школу профессионального воспитания, являющегося одним из основных разделов воспитательной деятельности трудового коллектива.

Наставничество является неотъемлемым элементом кадровой политики, средством воспитания и обучения медицинских работников, впервые принятых на работу в учреждение здравоохранения после окончания образовательного учреждения.

2. Целью наставничества является приобретение молодыми специалистами необходимых профессиональных навыков и опыта работы, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда, повышение профессионального мастерства и уровня компетенции молодых специалистов (врачей, медицинских сестер) в первые два года их работы в лечебно-профилактическом учреждении (далее – учреждение), овладение нормами медицинской этики и деонтологии, повышение культурного уровня, привлечение к участию в общественной жизни учреждения.

3. Наставником может  быть специалист, имеющий стаж работы по данной специальности не менее 7 лет, первую или высшую квалификационную категорию, пользующийся уважением в коллективе.

4. Кандидатуры  наставников предлагаются заведующимиструктурных подразделений, главной медицинской сестрой, заместителями главного врача, в соответствии со следующими личностными качествами: позитивный стиль общения и мировосприятия, педагогические навыки, умение решать проблемы, способность выделять приоритеты, особенности личного влияния и авторитет среди коллег.

5. Списочный состав наставников и Совет наставников утверждаются руководителем учреждения.

6. Наставник назначается приказом руководителя учреждения и на основании добровольного согласия сторон, вследствие доверия руководства. Сроки наставничества устанавливаются индивидуально до 6 месяцев. При необходимости сроки наставничества могут быть продлены до 2 лет.

7. За наставником закрепляется не более двух молодых специалистов, в отношении которых осуществляется наставническая работа.

8. Критериями соответствия роли наставника следует считать: умение выявить и оценить качества личности наставляемого, которые нуждаются в развитии; готовность оказать помощь и поддержку в адаптации к производственной среде; способность применять современные подходы к обучению; служить положительной моделью в профессии и общении.

Сотрудников, имеющих дисциплинарные взыскания, привлекать к наставнической работе на период действия данного взыскания не рекомендуется.

9. Критериями работы наставника являются: владение технологией воспитательного процесса, умение осуществлять функции управления в виде целеполагания наставляемого, мотивации и планирования его обучения и достижение цели в запланированные сроки.

10. Утверждение кандидатуры наставника производится организационно-распорядительным документом руководителя учреждения не позднее двух недель со дня назначения на должность молодого специалиста. Основанием для издания организационно-распорядительного документа является служебная записка заведующего структурным подразделением, главной медицинской сестры, заместителя руководителя учреждения, при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, в отношении которого будет осуществляться наставническая работа.

11. Замена наставника производится согласно организационно­распорядительного документа руководителя учреждения:

– при прекращении наставником трудовых отношений с учреждением;

– при переводе (назначении) наставника или молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа, в другое отделение медицинской организации или на иную должность;

– при привлечении наставника к дисциплинарной ответственности;

– по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа.

12.На весь период наставничества между наставником и молодым специалистом заключается устное соглашение о безусловном выполнении обязанностей обеими сторонами и соглашение в письменной форме «О трудовом сотрудничестве между наставником и молодым специалистом (Приложение №3).

13.  Наставник составляет план и проводит оценку эффективности работы молодого специалиста (Приложения № 2).

14.  В течение десяти календарных дней по окончании срока наставничества, установленного организационно-распорядительным документом за подписью руководителя учреждения, молодой специалист готовит отчет об итогах наставничества, который согласовывает с заведующим отделением, утверждает у соответствующего заместителя главного врача и представляет руководителю учреждения. При необходимости молодому специалисту, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.

15.  Отчет об итогах наставничества после его рассмотрения руководителем учреждения приобщается к личному делу молодого специалиста, в отношении которого осуществлялось наставничество.

16.    Администрация, профсоюзный комитет имеют право поощрять наставников за проводимую ими успешную наставническую работу с молодыми специалистами.

ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА

1.    Организация и проведение работы по оказанию помощи молодым специалистам в становлении индивидуальных профессиональных навыков, овладении нормами медицинской этики и деонтологии, повышении общеобразовательного и культурного уровня, привлечению к участию в общественной жизни учреждения.

2.    Воспитание их на примерах работы лучших работников учреждения.

3.    Ознакомление с историей учреждения, этапами его деятельности, задачами по оказанию медицинской помощи населению.

4.    Организация и проведение праздников (первый рабочий день, чествование передовиков и ветеранов здравоохранения).

5.    Использование личного примера наставника в воспитании молодых специалистов, в отношении которых осуществляется наставничество.

6.    Ознакомление с условиями быта и оказание моральной поддержки молодому специалисту по его просьбе в решении сложных для него проблем.

7.   Вовлечение молодых специалистов в выполнение научно-практической работы.

8.   Формирование у молодых специалистов высокой ответственности за выполняемую работу, стремления к постоянному совершенствованию, изучению и внедрению в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения.

9.   Постоянное совершенствование форм и методов наставничества.

10. Изучение и внедрение передового опыта наставничества других

организаций здравоохранения.

11 .Ведение установленной документации (планы, дневник наставника и др.).

12. Подведение итогов работы по наставничеству за год.

ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В своей работе наставник руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, положением о наставничестве, договором о трудовом сотрудничестве, должностной инструкцией.

Наставник обязан:

–    максимально индивидуализировать процесс воспитания молодого специалиста;

–    составлять план работы с молодым специалистом и оценивать ее эффективность с регистрацией результатов в дневнике;

–    просто и доступно заострять внимание молодого специалиста на проблемных для него вопросах и своевременно их устранять, ненавязчиво поддерживать, осуществлять помощь в утверждении профессионального мастерства, уметь выслушать;

–    получить представление об отношении молодого специалиста к труду, дисциплине, самопознанию, самоконтролю и иных личностных способностях;

–    содействовать ознакомлению молодого специалиста его должностным обязанностям, основным направлениям деятельности, полномочиям и организации работы в учреждении в выполнении распоряжений и указаний, связанных с его служебной деятельностью;

–    передавать молодому специалисту накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

–    периодически сообщать заведующему отделением о процессе адаптации молодого специалиста, его дисциплине, результатах его профессионального становления;

–    составлять отчет по итогам наставнической работы.

Наставник имеет право:

–     при решении вопросов о выдвижении, перемещении, определении соответствия занимаемой должности молодого специалиста;

–    принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения заведующему отделением о поощрении молодого специалиста, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей.

Молодой специалист обязан:

–    выполнять правила внутреннего трудового распорядка учреждения и руководствоваться в работе должностной инструкцией;

–    в соответствии с поставленными задачами, овладеть необходимыми профессиональными навыками, изучить Устав учреждения, получить и использовать в работе необходимую информацию о действующих законодательных и нормативных документах, регламентирующих деятельность организации и конкретного специалиста;

–     максимально использовать опыт и знания наставника для овладения профессией, ознакомления с особенностями работы в организации;

–    проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;

–    дорожить честью своего коллектива, с достоинством вести себя на работе и вне работы, активно участвовать в общественной жизни коллектива. Молодой специалист, в отношении которого осуществляется

наставническая работа, имеет право:

–   пользоваться имеющейся в учреждении служебной, нормативной, учебно­методической документацией по вопросам служебной деятельности;

–   в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью; при  невозможности   установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к заведующему структурным подразделением.

Права и ответственность наставников и молодых специалистов основываются на правах и ответственности сотрудников учреждения, определенных законодательством Российской Федерации и соответствующими должностными обязанностями.

Приложение № 4 к положению Итоги индивидуальной подготовки молодого специалиста, в отношении которого осуществлялась наставничество

Итоговая оценка и рекомендации по дальнейшему трудоустройству:

1.

2.

Положение о наставничестве на муниципальной службе

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о наставничестве на муниципальной службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Положение о наставничестве на муниципальной службе Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 02.12.2015 N 301-КГ15-15268 по делу N А29-6980/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании освободить предоставленный в аренду земельный участок путем демонтажа рекламной конструкции.
Решение: В передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании ВС РФ отказано, поскольку установлено, что рекламная конструкция установлена ближе 9 метров от пересечения улиц.Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 13. 03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”, от 08.06.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, от 07.02.2011 N 3-ФЗ “О полиции”, положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 N 410, ГОСТами Р 50597-93, 52044-2003, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о том, что проведенная проверка и вынесенное по ее результатам предписание соответствуют действующему законодательству, и не нарушают прав общества, на основании чего, отказали в удовлетворении заявленных требований. Суды установили, что общество при установке принадлежащей ему рекламной конструкции нарушило требования пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 (рекламная конструкция установлена ближе 9 метров от пересечения улиц Советской и Курбатова). Данный факт установлен Управлением в ходе проведения повседневного надзора. Несоблюдение данного требования угрожает безопасности движения автомобильного транспорта. Оценка влияния наружной рекламы на безопасность дорожного движения относится к компетенции органов ГИБДД МВД РФ, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Положение о наставничестве на муниципальной службе

Нормативные акты: Положение о наставничестве на муниципальной службе Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Минтруда России от 06. 11.2018 N 18-0/10/В-8711
В качестве ключевого показателя эффективности организации работы по проведению практик и стажировок может являться показатель, отражающий долю молодых специалистов – выпускников образовательных организаций высшего образования, поступивших на службу по итогам участия в проекте (прошедших практику и/или стажировку), от общего числа лиц, поступивших на службу.

Помощь молодым специалистам в росте: Стать наставником

Большинство молодых специалистов, которые заинтересованы в стратегическом развитии своей карьеры, ищут наставников. Индивидуальное руководство от уважаемого и успешного делового человека не имеет себе равных — подопечным предоставляется доступ к огромному количеству знаний, идей и индивидуальных советов. А в мире после COVID-19, где пути карьеры пересматриваются, наставничество важнее, чем когда-либо прежде.

Поскольку Национальный день наставничества отмечается 27 октября, это идеальное время, чтобы поблагодарить своего наставника, восстановить связь с подопечным или связаться с многообещающими сотрудниками вашей компании, которым будет полезно ваше наставничество. Если вы никогда раньше не занимались наставничеством или хотите убедиться, что вы являетесь надежным ресурсом, мы выделили некоторые основные темы и навыки, о которых большинству подопечных интересно говорить или оттачивать.

Важно начать наставнические отношения с понимания того, что нужно вашему подопечному в данный момент времени. Пандемия так сильно изменила вашу организацию и ее сотрудников, как и потребности подопечных. Как бизнес-лидер, вы понимаете, как успешно присутствовать на рабочем совещании, звонке инвестору или торговой презентации — вы приходите подготовленным.Сделайте то же самое для проверки с вашим подопечным.

После того, как вы узнаете больше об их текущем и прошлом опыте, узнайте об их стремлениях. Ключевым моментом в отношениях наставничества является позитивность и готовность помочь. Вот некоторые области профессионального интереса, в которых наставник может помочь:

  • Стратегия: как быть стратегическим в своей карьере, предугадывая следующие карьерные шаги, какие должности доступны и достижимы в их конкретной компании или в их сфере деятельности
  • Сеть: с кем поговорить , к каким группам присоединиться и какие мероприятия посетить — хотя многие личные мероприятия в настоящее время приостановлены, есть много виртуальных мероприятий, которые поощряют взаимодействие, а также виртуальные сетевые группы, включая широкий спектр внешних групп Slack с разбивкой по отраслям. и роль
  • Лидерство: как позиционировать себя как потенциального лидера, лучшие практики успешного общения, книги для чтения, идеи и знания
  • Цели: Постановка краткосрочных и долгосрочных целей, ответственность, как достичь своих целей, написав проницательные и содержательные цели
  • Карьерный рост: как попросить о повышении
  • Корректировка: как приступить к новой работе или роли, как работать с новыми членами команды или новым начальником, как стать успешным менеджером, как приспособиться к изменениям вашей роли из-за серьезных изменений, таких как ответ на пандемию или приобретение

Как начинаются отношения наставничества? К вам как к руководителю может обратиться более молодой сотрудник или товарищ по команде с просьбой дать совет.Но великий наставник активен. К Девон, представителю по развитию продаж в Betterworks, обратилась наш директор по маркетингу Луанна Тирни, которая заметила, что она сильный исполнитель с отличными идеями, но часто сдерживалась на встречах. Луэнн предложила стать наставником Девон и дать ей возможность конфиденциально поговорить о ее целях, препятствиях и способах, которыми она могла бы продемонстрировать свои сильные стороны.

В самый подходящий момент к Девон подошла ее наставница Луанна. Девон некоторое время была в своей нынешней роли и не была уверена в своем следующем шаге в карьере.Луэнн призвала ее определить свои долгосрочные и краткосрочные цели и сосредоточиться на них, дала ей совет, как выступать на собраниях, и предложила пару книг/подкастов, которые могли бы помочь решить некоторые из проблем, с которыми она столкнулась.

После работы с Луэнн Девон недавно заняла новую должность и была переведена в команду по работе с клиентами. Девон и Луэнн раз в две недели проводят встречи один на один, они составляют план профессиональной карьеры на 5 и 10 лет, и Девон активно обращалась к внешним наставникам в дополнение к Луанне, чтобы помочь расширить ее сеть и расширить ее. ее сообщество опытных лидеров.

Принято считать, что отношения наставничества устанавливаются между двумя людьми, которые выполняют одну и ту же работу. Однако это не всегда так, поскольку многие виды наставничества строятся на качествах, которыми подопечный восхищается в наставнике: трудолюбие, опыт, коммуникативные навыки, умение быть сильной женщиной в руководстве, способность к публичным выступлениям и т. д. 

Луэнн Тирни была наставником многих молодых женщин на протяжении всей своей карьеры. Она рассказала о некоторых стратегиях успеха, которые рекомендовала ей как наставнику и женщине-лидеру.

  1. Получите известность в компании. Луэнн предлагает своим подопечным познакомиться с коллегами и руководителями из разных отделов. Хотя это сложнее сделать удаленно, добавление 15 минут в чей-то календарь для проведения разговорной встречи в Zoom может иметь большое значение. «Это помогает человеку лучше понять, чем занимаются другие отделы, и, таким образом, лучше представить компанию. В результате человек не только встретит новых знакомых, но люди примут к сведению их готовность узнать о разных ролях.Они также будут более склонны поддержать этого человека, если/когда они протянут руку».
  2. Не оставайтесь незамеченными. Этот совет особенно важен для женщин, когда потенциальные клиенты, клиенты или коллеги признают мужчин первыми в комнате. «Советую перестать ждать признания и заранее представиться». В более поздние времена встреч Zoom, когда слишком легко спрятаться за кнопкой отключения звука, найти подходящее время для выступления в обсуждениях жизненно важно, чтобы вас заметили.
  3. Получите признание за доставку. Закрытие крупной сделки или завершение ключевого проекта — это огромные ступени, которые руководство не должно упускать из виду. «Я предлагаю больше брать на себя ответственность за их успехи, а не просто полагаться на их менеджера, чтобы отдать должное, и проявлять инициативу в том, чтобы хвалить других. Вы сами должны создать шумиху вокруг того, что вы делаете, особенно для женщин. Мне нравится цитата Долли Сингх: «Результаты не имеют пола».
  4. Спросите о позиционировании. Начиная бизнес или приступая к новой работе, человеку важно знать, где он находится с точки зрения диапазона заработной платы и продвижения по должности. «Спросить о диапазоне вашей зарплаты — это то, что вы можете обсудить с начальником или менеджером по персоналу. В частности, для молодых женщин очень важно быть уверенными в оплате».

Награды за отношения наставничества пожинают обе стороны — вы передаете ценную информацию и получаете удовлетворение, помогая начинающему лидеру расти в его профессиональной карьере.Отпразднуйте Национальный день наставничества, найдя наставника, запустив программу наставничества в своей организации или просто отправив подопечному ободряющую записку.

Преимущества наставника для молодого специалиста

Хороший наставник может оказать влияние как в профессиональном, так и в личном плане. Один молодой специалист делится четырьмя вещами, которые она получила от своих наставников за эти годы.

Исследование, в котором сравнивались сотрудники с наставничеством и сотрудники без наставничества, показало, что сотрудники с наставничеством чаще получали продвижение по службе и более высокую компенсацию и чувствовали большее удовлетворение от своей карьеры.

Я до сих пор не понимаю, как я набрался смелости попросить кого-нибудь из более опытных сотрудников выделить время в своем графике, чтобы встретиться со мной, ответить на вопросы и поделиться знаниями об управлении карьерой и связанных с отраслью темах. Однако каждый раз, когда я просил кого-нибудь стать наставником, к моему большому облегчению, человек соглашался и был польщен.

Я даже нашла себе наставников из-за сложного карьерного опыта. Например, у меня был бывший начальник, который поправил меня за ошибку, которую я допустил во время собеседования на второй день работы.Хотя эту таблетку было трудно проглотить, я знал, что больше никогда не совершу эту ошибку. Итак, после того, как она перешла в другую компанию, я увидел ценность в том, чтобы попросить ее стать моим наставником. Остальное уже история, и после годичных отношений я по-прежнему считаю ее наставником, и она одна из первых, кому я звоню, когда у меня есть хорошие новости или мне нужен совет.

Хороший наставник оказывает на вас влияние, не только предлагая поддержку, но и помогая настроиться на постоянное развитие. Вот несколько вещей, которые я получил от своих наставнических отношений:

Ответственность. Есть что-то особенное в том, чтобы сообщить уважаемому человеку о своих карьерных устремлениях. Конечно, вы отчитываетесь перед своим руководителем о действиях и прогрессе в выполнении вопросов, связанных с работой, но нет ничего более полезного, чем работать над своими личными карьерными целями и знать, что ваш наставник будет привлекать вас к ответственности. Вы будете изо всех сил стараться не откладывать и не подводить их.

Хороший наставник оказывает на вас влияние, не только предлагая поддержку, но и помогая настроиться на постоянное развитие.

Соединение. Нетворкинг имеет свои преимущества, но, на мой взгляд, самая сильная и выгодная связь — это связь с наставником. При подаче заявок на такие возможности, как комитеты, стипендии и рабочие места, часто требуются рекомендации и рекомендательные письма. Одна из вещей, которая выделила меня в процессе подачи заявки, — это сильное рекомендательное письмо от наставника. Большинство людей представляют письмо от своего руководителя. но добавление дополнительного письма от наставника, который верит в вас, а также знает вашу работу и стремления, может помочь вам выделиться.Хороший наставник воспользуется информацией, полученной на встречах, чтобы составить искреннее и персонализированное письмо, которое тронет любого читателя.

Взаимная выгода. Сначала я беспокоился, что доставляю неудобства своему наставнику, но быстро понял, что мое мышление было совершенно неверным. Встречи могут легко стать возможностью для обмена идеями и стратегическими сессиями, от которых обе стороны могут получить пользу. Мой наставник дал мне почувствовать, что меня ценят, и сосредоточился на разных областях, в которых я специализируюсь. Мнение молодых профессионалов ценится сейчас, когда миллениалы и поколение Z растут в рабочей силе и ассоциациях.Так что просто знайте, что вы не единственный, кому это выгодно.

Дека. Мне нравятся процессы, системы и сроки, но не столько творческое и стратегическое мышление. Я откровенно рассказал своим наставникам о своих слабостях, и хотя я не проснулся на следующий день и не увидел творческий свет, у меня появились идеи о том, как получить творческое вдохновение, ресурсы и использовать волонтеров и экспертов в предметной области. смотря какая потребность.

Чтобы развиваться во время наставничества, будьте честны и прямо говорите о том, чего вам не хватает.И помните: вам не нужно впечатлять своего наставника; они уже верят в тебя.

8 Темы для обсуждения наставничества

  1. Развитие карьеры
  2. 8 Темы для обсуждения наставничества
Авторы редакции Indeed

9 июня 2021 г.

Нахождение правильного способа сформулировать вопросы, связанные с работой, поможет вам максимально эффективно использовать время, проведенное с наставником, который согласился направлять вас в вашей карьере.Вы можете сделать это, составив список важных тем для обсуждения до встречи с наставником. Точно так же, если вы являетесь наставником, знание того, как организовать встречу, чтобы дать лучший совет вашему подопечному, не менее важно, потому что они доверяют вам в качестве надежного руководства.

В этой статье мы обсуждаем возможные темы наставничества, которые могут быть затронуты как с точки зрения наставника, так и с точки зрения подопечного, чтобы определить направление встречи друг с другом.

Связано: 9 вопросов к наставнику

Что такое темы наставничества?

Темы наставничества — это важные вопросы, которые можно обсудить во время встречи между наставником и подопечным.Хорошо структурированные темы для обсуждения могут помочь подопечным найти творческие решения проблем на рабочем месте, определить области для личного совершенствования и разработать новые бизнес-стратегии, отражающие изменения в их отрасли.

Связано: Как получить пользу от программ наставничества

Типы тем для наставничества

Существует множество тем, которые можно обсудить между наставником и подопечным, чтобы получить полезные результаты даже после первых встреч. В следующем списке рассматриваются некоторые из этих областей, чтобы помочь вам разработать собственные обновленные темы для разговора.

Ments Menters Mentors

  1. 3
  2. отзывы темы

наставники наставники

  • 9
      1. Темы лидерства

      2. Темы долгосрочных и краткосрочных целей

      3. Темы, связанные с компанией

      Подопечные наставников

      1.Темы, связанные с навыками

      Обсуждение тем, связанных с навыками, — отличный способ использовать свое время с наставником. Подумайте о том, чтобы обсудить области навыков, которыми они уже обладают, и которые вы хотели бы развить и улучшить. Например, если вас только что наняли на руководящую должность, требующую публичных выступлений, в которой у вас очень мало опыта, поговорите со своим наставником о своих сомнениях и попросите совета, как правильно произнести речь.

      • Как я могу улучшить свои навыки публичных выступлений?

      • Как вы думаете, какие три моих лучших навыка?

      • Как вы думаете, в каких областях я мог бы улучшить свои навыки?

      • Какие навыки, по вашему мнению, наиболее полезны для меня на моей нынешней должности?

      2.Темы для рассказов о карьере

      Еще один способ развить новые темы для наставничества — поговорить с наставником об их личном карьерном пути. Получите их представление о том, какой была отрасль, когда они только начинали, как они прошли через компанию к той должности, которую занимают в настоящее время, или какие уроки они извлекли в начале своей карьеры.

      • Какой была ваша первая работа в отрасли?

      • Как вы достигли того положения, в котором сейчас находитесь?

      • Сожалеете ли вы о своем выборе профессии?

      • Допускали ли вы когда-нибудь ошибку на работе и как вы от нее избавлялись?

      Связано: 10 ключевых сильных сторон, которые следует развивать для карьерного роста

      3.
      Темы отзывов

      Обратная связь может использоваться как конструктивный метод улучшения, и по этой причине она является отличной темой для обсуждения во время встречи с вашим наставником. Чтобы помочь вам расти профессионально, вы должны получить от своего наставника информацию о вашей текущей работе, проекте, которым вы руководили, письменном отчете или презентации, которую вы представили на корпоративном мероприятии.

      Позвольте своему наставнику предложить вам конструктивную обратную связь и сделайте заметки о том, какие улучшения вы могли бы внести, а также о том, какие области вы выполнили хорошо.

      • Как бы вы оценили мою презентацию на заседании правления на прошлой неделе?

      • Как вы думаете, я готов подать заявку на повышение внутри компании?

      • Как, по вашему мнению, другие воспринимают меня в моей новой роли?

      • Какие изменения вы бы внесли в мою записку?

      4. Темы ситуационных советов

      Вы также можете использовать время, проведенное с вашим наставником, чтобы узнать его точку зрения на проблему, с которой вы столкнулись в своей профессиональной жизни. Этот тип темы наставничества можно использовать неоднократно, чтобы помочь вам ответить на неотложные вопросы, которые могут возникнуть у вас о вашей работе и ее обязанностях.

      • Как мне справиться с сокращением штата в моем отделе?

      • У меня возникли проблемы с тем, чтобы член моей команды вовремя сдавал задания: как я могу заранее решить эту проблему?

      • Как я могу вдохновить мой отдел на выполнение ежеквартальных целей?

      • Как попросить начальника о повышении?

      Подробнее: Создание программы наставничества на рабочем месте: основные шаги и советы

      Наставники для подопечных

      1.Темы карьерного пути

      Во время первых нескольких встреч со своим подопечным обязательно задайте им вопросы о желаемом карьерном пути и дополнительные вопросы, которые заставят их задуматься о том, как их текущая должность соответствует или не соответствует этому пути.

      Это может быть полезно вашему подопечному, а также поможет вам лучше понять, какие указания и указания им нужны. Может стать важным провести дальнейшую оценку их желаемого карьерного пути, чтобы увидеть, изменятся ли их карьерные цели.

      • Кем вы видите себя через пять лет?

      • Что заставило вас подать заявку на эту роль? Как это согласуется с вашим долгосрочным планом?

      • Вы довольны своей нынешней ролью?

      • Работа, о которой вы мечтаете, или вы чувствуете, что достигли ее?

      См. также: Создание программы наставничества на рабочем месте: основные шаги и советы

      2.Темы лидерства

      Если у вас есть подопечный, который недавно занял руководящую должность в компании, это можно использовать в качестве темы для обсуждения, чтобы помочь ему развить свой собственный уникальный стиль лидерства и решить любые проблемы, которые у него могут возникнуть по поводу его новой роли. .

      • Как вы приспосабливаетесь к своей новой роли?

      • Есть ли у вас сомнения относительно ваших обязанностей?

      • Какие методы вы используете для эффективного общения со своей командой?

      • Какими тремя словами вы бы описали свой стиль руководства?

      3.
      Темы долгосрочных и краткосрочных целей

      В начале вашего профессионального наставничества вы должны обсудить долгосрочные и краткосрочные цели вашего подопечного в его текущей должности. Вы также можете задать им вопросы о том, каковы их амбиции в компании. Помогая им провести мозговой штурм некоторых идей, поработайте с ними над созданием индивидуального плана развития (IDP), который отвечает ряду карьерных устремлений. Вы можете использовать этот план, чтобы помочь вашему подопечному разделить свои цели на управляемые шаги.

      • Каких целей вы хотите достичь в течение следующего месяца?

      • Каких количественных целей вы хотите достичь в течение шести месяцев?

      • Как вы оцениваете свой успех?

      • Какие еще должности в компании вам были бы интересны?

      См. также: Как стать хорошим наставником

      4.Темы, связанные с компанией

      Обсуждение политики и культуры вашей компании с вашим подопечным потенциально может стать полезной темой для обсуждения, особенно если они впервые работают в компании или хотят подать заявку на внутреннее продвижение по службе. Спросите их, есть ли у них какие-либо вопросы о компании, ее ценностях, ключевых стейкхолдерах, корпоративной среде или возможностях роста. Это может привести к продолжительному разговору и помочь вашему подопечному лучше понять компанию и то, как они воспринимают свою роль в ней.

      • Как бы вы определили корпоративную культуру? Это резонирует с вами?

      • Какую пользу, по вашему мнению, приносит компания?

      • Какие области компании, по вашему мнению, можно было бы улучшить благодаря вашей роли?

      Вопросы потенциальных наставников и подопечных | Ресурсы наставника | сети | МУ Коннект

      Вопросы и советы наставника и подопечного


      Вопросы и предложения для подопечных, которыми они могут поделиться со своими наставниками

      • Время регистрации.Обсудите цели, о которых вы договорились в начале программы. Вы на правильном пути или нужны какие-то корректировки?
      • С вашей точки зрения, как проходит это наставничество? Что я делаю хорошо и что я могу делать лучше?
      • Если вы второкурсник или младший, обсудите возможные занятия в предстоящем семестре.
      • Если бы ваш наставник поставил себя на ваше место в качестве будущего выпускника Маркетта, какие три цели он бы поставил перед собой при поиске работы на полную ставку?
      • Чем ваш наставник хотел заниматься после выпуска и как это происходило? Что укрепило или изменило их планы?
      • Если бы ваш наставник не занимался той карьерой, которой он занимается в настоящее время, чем бы он занимался?
      • Кто был любимым профессором Маркетта у вашего наставника? Почему?
      • Если бы ваш наставник мог сделать что-то по-другому в Marquette в отношении подготовки к карьере, что бы это было?
      • Ваш наставник учился в аспирантуре? Почему или почему нет? Какой совет они могут вам дать?
      • Какими были первые пять лет после выпуска для вашего наставника? Они переехали в другой район или сменили работу, завели новую группу друзей или начали, продолжили или прекратили серьезные отношения? Волонтер? Прошли ли эти годы так, как они ожидали? Какой совет они могут дать для вашего путешествия после Маркетта?
      • По мнению вашего наставника, каковы преимущества и недостатки принятия вашей первой работы после окончания учебы в вашем родном городе?
      • Как ваш наставник вселяет уверенность и поддержку в нового сотрудника?
      • Следуйте советам и предложениям вашего наставника.
      • Есть ли у вашего наставника планы на 2018 год, связанные с карьерой? Если да, то как они планируют их реализовать?
      • Какие книги по профессиональному развитию рекомендует ваш наставник?
      • Какова была самая большая профессиональная проблема, с которой столкнулся ваш наставник? Как это решалось, каков был результат и чему научились? Оглядываясь назад, сделали бы они что-нибудь по-другому?
      • Баланс между работой и личной жизнью важен. Что ваш наставник любит делать в нерабочее время? Как они заинтересовались этой деятельностью и чему она их научила?
      • Что в списке желаний вашего наставника?
      • Какие навыки ваш наставник ищет в потенциальном сотруднике?
      • У вашего наставника есть наставник? Если да, то чему они научились у них?
      • Как ваш наставник поощряет инновации на вашем рабочем месте?
      • Какая лучшая работа у вашего наставника? Почему?
      • Какая самая худшая работа была у вашего наставника? Чему это их научило?
      • Кто был лучшим начальником вашего наставника? Почему?
      • Кто был худшим начальником вашего наставника и чему он научился у него?
      • Почему, по мнению вашего наставника, важно оставить бывшего работодателя с хорошей репутацией?
      • Найдите в Google тему, которую вы, возможно, недавно обсуждали со своим наставником, чтобы продолжить диалог. Что говорят другие? Отличаются ли они от того, что вы обсуждали?
      • Если вы еще этого не сделали, спросите своего наставника, можно ли запланировать пробное интервью с одним из его коллег лично, по телефону или по Skype. Многие начальные собеседования проходят по телефону или по скайпу, так что не сбрасывайте со счетов. Нет такой вещи, как участие в слишком большом количестве интервью.
      • Как ваш наставник подходит к управлению временем и расставляет приоритеты в своей рабочей нагрузке?
      • Спросите наставника, почему он считает, что важнее работать умнее, а не усерднее?
      • Почему сеть так важна?
      • Ваш наставник часто путешествует по работе? Каковы плюсы и минусы деловых поездок?
      • Отправьте своему наставнику рукописную записку с благодарностью за поддержку и услуги в качестве вашего наставника.

        Вопросы и предложения для наставников, которыми они могут поделиться со своими подопечными

      • Время регистрации. Обсудите цели, которые вы разработали и согласовали со своим подопечным в начале программы. Вы на правильном пути или нужны какие-то корректировки?
      • Спросите своего подопечного, считают ли они это наставничество полезным. Что работает хорошо? Как вы можете лучше поддерживать их?
      • Что мотивирует вашего подопечного? Есть ли что-то, что их сдерживает?
      • Какой класс был самым сложным для вашей подопечной? Почему и чему он научил их при подготовке к другим курсам?
      • Кто был любимым профессором вашего подопечного? Почему?
      • Кто был самым трудным преподавателем вашей подопечной в Marquette?
      • Где ваш подопечный хочет быть профессионально через 5, 10 и 20 лет?
      • О какой работе мечтает ваш подопечный? Почему и как вы можете им помочь?
      • Знает ли ваш подопечный кого-либо еще (члена семьи или родственника, друзей или соседей) по специальности или карьере, которой он занимается? Что они узнали о карьере, которой хотят заниматься, из первых рук?
      • Попросите своего подопечного рассказать о особенно сложном опыте работы. Как они справились с этим и каков был результат?
      • Что ваш подопечный считает своим самым большим успехом на сегодняшний день – в Marquette, работу, которую они занимали, и в качестве волонтера? Почему?
      • Для наставников первокурсников, второкурсников или младших подопечных: Какие занятия ваш подопечный рассматривает для следующего семестра? Помимо требований, есть ли какие-либо факультативы, которые вы могли бы предложить, которые помогут подготовить их после выпуска (например, профессиональное развитие или бизнес-класс)?
      • Независимо от того, являются ли они выпускниками Marquette, сообщите своему подопечному имена своих друзей или коллег, которые относятся к сфере его интересов.Пригласите своего подопечного запланировать с ним информационное интервью. Обязательно сначала свяжитесь с этими друзьями или коллегами, чтобы убедиться, что они открыты для диалога с вашим подопечным. Это поможет развить коммуникативные навыки вашего подопечного, уверенность в себе, а также расширить его сеть контактов.
      • Если вы находитесь за пределами Милуоки, есть ли в этом районе ваш одноклассник, с которым они могли бы встретиться для установления контактов? Даже если у них другая специальность или карьера, чем у вашего подопечного, это помогает построить сеть подопечных, а также их навыки межличностного общения.
      • С этой целью студенты также ценят общение с молодыми квасцами (10 лет или меньше после выпуска) в своей области, чтобы узнать их точку зрения. Если есть возможность, устройте и такую ​​возможность.
      • Попросите друга или коллегу провести информационное интервью лично, по телефону или Skype. Это поможет им развить навыки прохождения собеседования и оказаться перед человеком, которого они никогда не встречали. После собеседования свяжитесь со своим подопечным и человеком, который его проводил? С их точки зрения, как все прошло? Что прошло хорошо? Где их возможности для совершенствования?
      • Каковы будущие планы вашего подопечного в отношении стажировок или кооперативов?
      • Если ваш подопечный живет рядом с вами или планирует быть в вашем районе во время весенних каникул, постарайтесь встретиться лично. Общение лицом к лицу строит отношения.
      • Если возможно, может ли ваш подопечный выполнять работу в течение дня во время перерыва?
      • Что не дает вашему подопечному спать по ночам?
      • Отправьте им рукописную записку с поддержкой или поздравлениями по поводу недавнего проекта, экзамена или задачи.

      Роль наставников в развитии карьеры молодых специалистов на JSTOR

      Абстрактный

      Особые рабочие отношения между наставником и протеже привлекли внимание в последнее время, поскольку все больше исследований исследуют роль наставничества в карьере молодых специалистов.Этот документ представляет собой обзор литературы по наставничеству, включая преимущества и затраты, вопросы, связанные с женщинами и меньшинствами, и роль наставничества в академическом сообществе. Последствия подчеркивают необходимость отношений наставничества для молодых специалистов в дополнение к отношениям между профессором и аспирантом.

      Информация о журнале

      Семейные отношения публикует прикладные статьи, которые являются оригинальными, инновационными. и междисциплинарные, и которые сосредоточены на различных семьях и семейных проблемах.Аудитории включать преподавателей семейной жизни в академических и общественных учреждениях, исследователей с прикладной или оценочной направленностью, семейные врачи, которые используют профилактику или терапевтические модели и методы, а также специалисты по семейной политике. Примеры соответствующих статей включают те, которые касаются прикладных исследований, образовательных философии или практики, синтезы основных областей, программные оценки, разработка и оценка учебных программ. Статьи должны быть задуманы и написаны с учетом потребностей практиков.С 1951 года семейные отношения охватывают критически важные области. к семейным специалистам. Основное внимание уделяется семейным исследованиям с последствиями для вмешательства, образования и государственной политики. Он публикует: Эмпирические исследования Обзоры литературы Концептуальный анализ Более 80% наших читателей идентифицируют семейные отношения как встречи их потребности лучше, чем любой другой прикладной журнал. Каждый выпуск ежеквартального журнала (январь, апрель, июль и октябрь) в среднем 120 страниц. Общий тираж более 4200 экземпляров.Статьи рецензируются.

      Информация об издателе

      Уже более шестидесяти четырех лет Национальный совет по семейным отношениям (НССР) связывает междисциплинарных семейных профессионалов через свои журналы, конференции, государственные аффилированные советы и секции по особым интересам. NCFR является некоммерческим, беспристрастным и полностью финансируется членами. Исследователи, педагоги, практики и политики из всех семейных областей и дисциплин разделяют знания и информацию о семьях.НКФР был основан в 1938 году. Миссия NCFR: Национальный совет по семейным отношениям (NCFR) обеспечивает форум для семейных исследователей, педагогов и практиков, чтобы участвовать в развитии и распространение знаний о семье и семейных отношениях, устанавливает профессиональные стандарты и работает на благо семейного благополучия.

      Кто такой наставник и как его найти?

      • Наставник — это опытный профессионал, который неофициально помогает менее опытному человеку в его профессиональной деятельности.
      • Наставничество взаимовыгодно для наставника и подопечного.
      • Найдите опытного наставника в вашей сети и отрасли, который разделяет ваши ценности.
      • Эта статья предназначена для тех, кто ищет наставника для развития своих профессиональных навыков.

      Личное и профессиональное развитие важно для всех. Одним из таких отношений, которое может помочь людям с меньшим опытом отточить свои профессиональные навыки, является наставничество.Если вы попадаете в эту категорию, важно иметь хорошее представление о том, что такое наставник, какими качествами он обладает и как найти и развить хорошие отношения наставничества.

      Кто такой наставник?

      Наставничество – это взаимовыгодные профессиональные отношения, в которых опытный человек (наставник) передает знания, опыт и мудрость менее опытному человеку (наставляемому), одновременно оттачивая свои навыки наставничества. Эффективный наставник может профессионально направлять подопечного, поддерживая при этом дружеские и поддерживающие отношения.Наставник всегда должен помнить об интересах подопечного и адаптировать свой стиль наставничества к потребностям подопечного.

      Любой, кто ищет наставника, должен помнить об этих трех вещах:

      • Определите, чего вы хотите от своей карьеры и чему вам нужно научиться, чтобы достичь этого.
      • Относитесь к отношениям наставника так, как если бы это была деловая дружба – будьте непринужденны и дружелюбны и старайтесь не задавать странных вопросов, например: «Ты будешь моим наставником?»
      • Начните с собственной профессиональной сети.Часто у нас уже есть наставники, которые дают различные советы, и все, что от нас требуется, — это немного усилий, чтобы превратить эту связь в постоянные отношения.

      В чем разница между коучем и наставником?

      Многие путают коучинг и наставничество; однако это разные отношения с разными целями.

      Коучинг, как правило, представляет собой краткосрочные личные отношения между двумя людьми, в которых коуч использует побуждающие к размышлению и творческие стратегии, чтобы помочь клиенту развиваться лично или профессионально.С другой стороны, наставничество — это более длительные отношения — как правило, год или более — которые взаимовыгодны. Наставник помогает подопечному развивать профессиональные навыки или опыт, а подопечный позволяет наставнику развивать свои лидерские качества.

      Ключевой вывод: Наставник — это профессиональный проводник, который передает знания, мудрость и опыт менее опытному человеку.

      Чем занимается наставник?

      Независимо от того, являетесь ли вы основателем совершенно нового стартапа или предпринимателем с небольшим опытом работы в бизнесе, вы всегда можете воспользоваться помощью наставника.

      «Наставник может служить рупором в критические моменты вашей карьеры», — сказала Business News Daily Дайан Домейер Кок, исполнительный директор кадровой фирмы The Creative Group. «Они могут предоставить рекомендации по управлению карьерой, которые вы, возможно, не сможете получить из других источников, и точку зрения инсайдера на бизнес, а также познакомить с ключевыми отраслевыми контактами».

      Донья Стори, наставник OPEN Mentorship Institute и консультант American Express OPEN по закупкам, отметила, что наставники могут помочь своим подопечным выявить и избежать бизнес-подводных камней, а также решить стоящие перед ними проблемы.

      Еще один важный аспект, на который указала Вики Салеми, карьерный эксперт популярной платформы для поиска работы Monster, заключается в том, что, когда мы погружены в собственную карьеру, легко упустить из виду общую картину. Важно иметь наставников, особенно в начале вашей карьеры. Это должны быть люди, отличные от вашего начальника, и они должны давать представление о том, как продвигаться вперед, а также поддерживать ваши общие цели.

      Как найти наставника

      Первый шаг к поиску наставника — определить, чего вы хотите от своей карьеры. Это может не означать планирование всей вашей карьеры — важно оставить место для движения туда, куда вас ведут дела, — но определение того, чего вы хотите в краткосрочной перспективе, может дать вам четкий путь вперед. Рассмотрите свой карьерный путь и сузьте его, чтобы вы могли определить, у кого есть работа вашей мечты и кем вы восхищаетесь, — сказал Билл Дрисколл, старший окружной президент службы технического персонала на Северо-Востоке и Среднем Западе в Robert Half.

      «Успешные отношения наставничества случаются, когда наставник и подопечный подходят друг другу», — сказал Дрисколл.«Обратитесь к тому, с кем, по вашему мнению, вам комфортно, кто может быть нейтральным рупором и [кто] также даст отличный совет».

      Вы также можете поискать в своем профессиональном кругу. Эти люди могут быть бывшими начальниками, бывшими профессорами или учителями, коллегами в другом отделе или друзьями семьи. Когда вы посмотрите, постарайтесь отдать предпочтение тому, кто может дать вам долгосрочный совет о вашей отрасли и имеет хорошее представление о вашей собственной компании и о том, что нужно для продвижения в вашей роли.

      «Я думаю, что лучше иметь в составе кого-то, кто хорошо знает вашу внутреннюю организацию, но не обязательно там работает», — сказал Салеми. «Они могут обеспечить это понимание, имея более широкое представление о росте вашей карьеры».

      Тот, кто имеет общее представление о вашей текущей роли и отрасли, сможет дать вам совет по таким вопросам, как новые проекты для изучения, сертификаты или обучение, которое вам необходимо для продвижения вперед, и как управлять офисной политикой в ​​вашей организации.

      Когда вы будете готовы связаться с кем-то, важно сохранять непринужденность. Салеми сказал, что ваш подход к потенциальному наставнику должен быть таким же, как подход к потенциальному другу — ваши отношения будут развиваться со временем. Не форсируйте события; оставайся расслабленным. Уроки и советы придут со временем.

      «Это не похоже на то, что вы будете на конференции и болтаете с кем-то, сидящим рядом с вами, и говорите: «О, ты будешь моим наставником?», — сказал Салеми. «Это процесс. Это похоже на то, когда вы думаете о друзьях в своей жизни, о том, как вы их встретили и как, может быть, за год или около того вы стали действительно хорошими друзьями… в начале вы не не сказать: «Ты будешь моим другом?» Это было бы совершенно неловко.”

      Разница между наставничеством и дружбой, однако, заключается в том, как вы развиваетесь. небрежно установите с ними профессиональные отношения

      Почему вам следует подумать о работе с наставником

      Наставник может быть очень ценным активом, особенно для молодых, амбициозных предпринимателей и новичков в мире бизнеса.Работа с наставником имеет ряд преимуществ.

      Он предлагает вам новую точку зрения от опытного профессионала.

      Поиск подходящего наставника не является секретом успеха — это так же очевидно, как и необходимо. Учиться у кого-то старше, мудрее и опытнее — это бесценная возможность для бизнеса, независимо от того, начали ли вы свою первую работу или находитесь на полпути в своей карьере. По мере того, как мы погружаемся в повседневную рутину рабочей жизни, легко потеряться в моменте — наши проблемы находятся в шести дюймах от нашего лица, а наставник может быть человеком, который все перезагрузит, чтобы мы могли взглянуть на свою карьеру. и рост с новой точки зрения.

      Райан Холидей, писатель и карьерный эксперт, сказал, что поиск наставника начинается с усердной работы и развития личной репутации успеха. Сосредоточившись на своей собственной роли и карьере, вы можете настроить себя на общение с более опытными бизнес-профессионалами, которые увидят ваш талант и захотят помочь вам расти.

      “Влиятельные люди постоянно ищут талантливую молодежь, но не могут найти достаточно”, – сказал он. «Создать репутацию обучаемого, любознательного, целеустремленного, талантливого и, прежде всего, уравновешенного и надежного — это лучший способ привлечь наставника.Как сказала Шерил Сандберг: «Не найти наставника, и у вас все получится; делайте все хорошо, и наставник найдет вас».

      Это может быть неформальный способ получить ценные рекомендации.

      Имея в виду этот первый шаг, понимание природы наставника и отношения с подопечным могут иметь важное значение. Салеми сказал для наставника и подопечного важно понимать, что общение не всегда должно быть интенсивным, формальным, лучше сосредоточиться на поддержании профессиональных отношений и обучении тому, что вы можете.

      «Это не должно быть полностью интенсивным, и это то, что должны знать и наставник, и подопечный — это непрерывный диалог, и это отношения, которые не собираются полностью перестраивать вашу жизнь», — сказал Салеми.

      Частью процесса поиска наставника является изучение того, как должным образом продолжать работу, повышать ценность жизни и карьеры вашего наставника и быть активным в своем собственном карьерном росте. Эти уроки могут быть применимы к любому работнику на любом этапе его карьеры. Особенно для молодых специалистов, которые только появляются в отрасли или не имеют опыта, необходимого для продвижения, вы можете чувствовать себя застенчиво и настороженно относиться к своим усилиям. Иногда все, что вам нужно в такие моменты, это кто-то, на кого можно равняться, кто-то, кто был на вашем месте, но проложил свой собственный путь к успеху.

      «Современный наставник может поднять как ваш ум, так и вашу карьеру так, как нельзя научить в школе, зале заседаний или в командировке», — сказал Деметри Аргиропулос, генеральный директор Avant Global. «Для меня наставничество стало бесценной частью моего карьерного роста».

      Как построить отношения с наставником

      После того, как вы встретились с кем-то и провели первоначальный разговор, если вы думаете, что он может дать вам ценный совет по мере продвижения вашей карьеры, убедитесь, что вы критически думаете о том, как и когда следовать за.Если они открыты для продолжения диалога, установите напоминания в календаре о том, когда следует продолжить. Как часто вы разговариваете со своим наставником, зависит от вас, но цель — долгосрочное, постоянное понимание. Это может означать звонки по телефону или встречи за чашкой кофе раз в квартал или даже два раза в год.

      «Вы обязательно должны сделать пометку в своем календаре, потому что мы так заняты, что время может ускользнуть от нас», — сказал Салеми. «Допустим, вы связываетесь со своим наставником к концу [октября] — сделайте пометку, чтобы связаться с ним во время праздников, а затем, возможно, попросите попасть в его календарь буквально на январь.”

      В то время как личные встречи важны, социальные сети предлагают подопечным возможность регулярно общаться с наставниками без давления. Используйте Twitter и LinkedIn для легких вещей – интересных статей, рекомендаций книг, важных отраслевых новостей и т. д.

      Социальные сети позволяют подопечным подталкивать своих наставников, напоминая им не только о том, что они существуют вне полугодового ужина, но и о том, что они ценят отношения.Однако не подталкивайте слишком часто, иначе вы будете выглядеть настойчиво.Что еще более важно, не обсуждайте важные карьерные идеи по электронной почте или в социальных сетях — оставьте это для личного общения.

      “Старайтесь встретиться с ними”, сказал Салеми. «Если их календарь переполнен, подумайте нестандартно: «Хорошо, встретимся в вашем офисе» или «Можем ли мы пообщаться по FaceTime?» просто чтобы получить это взаимодействие… вы не должны [просто] отправлять электронные письма».

      Еще один, более значимый способ связи с наставником — обычная почта. Благодарственное письмо или поздравительная открытка могут показать, что вы цените советы наставника и его присутствие в вашей жизни.

      Какими качествами должен обладать хороший наставник?

      При выборе наставника важно сделать правильный выбор. Это тот, на кого вы должны равняться и стремиться быть похожим. При этом есть несколько качеств, которыми обладают все хорошие наставники.

      Опыт и успех

      На самом базовом уровне ваш наставник должен иметь больше опыта, чем вы, и успешный послужной список.

      «Великий наставник — это тот, чьи качества составляют гораздо лучшую версию того, кем вы себя представляете, — сказал Аргиропулос. «С другой стороны, некоторые великие наставники могут помочь вам узнать, на кого не быть похожим — например, на очень успешного бизнесмена, у которого проблемы в личной жизни. Великие наставники обладают дополнительным набором навыков и привносят в игру разные качества. Различные точки зрения ценны в отношениях между наставником и подопечным».

      Подлинность, эмпатия, креативность и честность

      Дуг Уайт, эксперт по вопросам карьеры и редактор веб-сайта TCG Blog, посвященного вопросам карьеры и управления, порекомендовал найти наставника с сильным характером и качествами, достойными подражания.

      «Ищите наставников, которые являются подлинными, чуткими, творческими и честными», — сказал Уайт. «Вам нужен кто-то, кто заботится и вкладывает средства в ваш профессиональный рост, но также и тот, кто будет говорить вам правду. Иногда вам нужна конструктивная критика или проверка реальности, а в других случаях вам нужно дать пять или похлопать по спине. – выбранный наставник может обеспечить все эти вещи».

      Ценности, схожие с вашими собственными

      Наставник в той же сфере бизнеса, что и вы, возможно, лучше понимает проблемы и проблемы вашего бизнеса, но Стори сказал , что плодотворные отношения наставничества не обязательно должны происходить в одной отрасли.Философия лидерства может быть важнее.

      «Убедитесь, что наставник разделяет схожую систему ценностей в области лидерства и управления», — сказал Стори. «Знание того, кто вы есть как лидер, имеет решающее значение, прежде чем вступать в отношения наставничества. Только тогда вы сможете присоединиться к правильному наставнику».

      Ключевой вывод: Хорошие наставники опытные, успешные, искренние, творческие, чуткие и честные. Лучшие наставники разделяют схожие ценности со своими подопечными.

      Как повысить ценность отношений между наставником и подопечным

      Будучи подопечным, вы можете легко попасть в привычку просить многого у своего наставника, не давая ничего взамен.Хотя ваш наставник может быть рад дать вам совет в любом случае, все же важно подумать о том, как выразить свою признательность и сделать себя доступным для своего наставника.

      Салеми сказал, что, по крайней мере, важно доказать, что вы цените отношения, ценя советы и время вашего наставника, хотя бы придя на встречи пораньше или подкорректировав свой собственный график, чтобы сделать встречи более удобными для вашего наставника. Молодым специалистам, возможно, нечего предложить своим наставникам, но они могут выразить им уважение и признательность.

      “Вы можете стать отличным учеником для своего наставника, если будете следить за тем, когда вы говорите, что собираетесь – оставаясь на их радарах, потому что, скорее всего, если они вам подходят, они будут благодарны за предоставленную информацию, — сказал Салеми. «Поблагодарите их, признайте их, не тратьте их время попусту».

      Ключ к наставничеству и продвижению: быть активным

      Весь смысл поиска наставника состоит в том, чтобы получить важную информацию и продвинуться по карьерной лестнице. Это возможно только в том случае, если вы проявите инициативу в отношении собственной ситуации.

      «Мы должны проявлять инициативу — все сводится к тому, что каждый должен быть активным в своем карьерном росте и росте», — сказал Салеми. «Допустим, вам нравится ваша работа, и вы думаете: «О, дела идут хорошо» — вам все еще нужен наставник, потому что в какой-то момент вы можете выйти на плато».

      С наставником будьте проще и не спешите в отношениях. Часто можно извлечь урок из того, кто продвинулся дальше в своей карьере. Ключ в том, чтобы быть открытым для любого урока или сообщения.

      «Ищите того, кому вы хотите подражать, кто может помочь вам в тех областях, где вам не хватает знаний и навыков», — добавил Аргиропулос. «Мой наиболее значимый опыт наставника возник благодаря обмену опытом и историями, и в какой-то момент подопечный также может учить наставника. Вы хотите создать среду, в которой вы платите за эти знания другим».

      Дополнительный отчет Скай Скули и Сэмми Карамелы. Некоторые интервью с источниками были проведены для предыдущей версии этой статьи.

      3 шага к установлению отношений: NPR

      Эми Мацусита-Бил для NPR

      Эми Мацусита-Бил для NPR

      Представьте себе: человек, которым вы восхищаетесь, выделяет время для встречи, рассказывает о том, как он достиг своих целей, подбадривает вас, дает отзывы и советы. Это то, что мы называем наставником.

      Правильные отношения наставничества могут стать мощным инструментом профессионального роста — они могут привести к новой работе, продвижению по службе или даже к лучшему балансу между работой и личной жизнью.

      Одна из самых сложных вещей в наставничестве заключается в том, что оно часто носит неформальный характер, и это может затруднить поиск точки входа. Поскольку мы знаем, что женщины и цветные люди сталкиваются с дискриминацией в большей степени, чем белые мужчины, в определенных областях, таких как STEM, для женщин и цветных людей может быть особенно полезно намеренно искать наставников.

      Вот как найти хорошего наставника, попросить и заставить его работать (формально).

      1. Поиск подходящего наставника

      Знайте свои цели (как краткосрочные, так и долгосрочные). Чего вы хотите добиться профессионально в ближайшие три месяца? Сможете ли вы сделать это на своей нынешней должности или вам придется сменить работу? Чем конкретнее вы сформулируете свои цели, тем легче будет найти подходящего наставника. Одна из стратегий создания эффективных, легко достижимых целей — работать по SMART: конкретно, измеримо, достижимо, актуально и ограничено по времени. Такое представление своих мечтаний позволяет вам разбить высокие идеи на отдельные цели, которые легче достичь с помощью краткосрочных шагов.

      На кого ты равняешься? Кем бы вы хотели работать в ближайшие 5, 10 или 15 лет? Этот человек находится на вашем рабочем месте или за его пределами? Кто является вашим непосредственным образцом для подражания там, где вы работаете? Держите список рабочих мест и людей, которых вы визуализируете. Подумайте о наставнике, основанном на идентичности, в вашей организации, особенно если вам нужно поговорить о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь как недостаточно представленный человек в своем профессиональном окружении.

      Эми Мацусита-Бил для NPR

      Проведите исследование . Вы можете или не можете попросить одного из этих людей стать вашим наставником, но каковы ступеньки, чтобы добраться до кого-то в аналогичной должности? Делайте заметки о пути, который прошел человек, чтобы добраться туда, где он находится сегодня.

      Помните о существующей сети. Чем больше кто-то знает о вашей работе и способностях, тем эффективнее он будет вас наставлять. Подумайте, не является ли кто-то уже неофициально наставником для вас — можете ли вы попросить его помочь вам? Если кто-то не знает о вашей работе или вы никогда не разговаривали с ним, поищите связь. Убедитесь, что человек, о котором вы думаете, также обладает нужным вам опытом. (Мы поговорим об этом подробнее в следующем разделе.)

      Осознайте разницу между наставником и спонсором. Например, наставники дают советы, но не могут дать вам новую работу, повышение или продвижение по службе. Напротив, спонсоры могут сделать это за вас. Они могут быть начальником, рекрутером или даже работодателем в новой отрасли. Не ждите, что наставники будут спонсорами, но они могут связать вас со спонсорами.Наставники также могут быть в вашей жизни в течение длительного времени, в то время как спонсоры часто бывают краткосрочными.

      2. Задайте вопрос

      Подготовьте презентацию для лифта. Четко определите свои цели и почему вы считаете, что этот человек является для вас подходящим наставником. Будьте откровенны в своих обязательствах по времени, в том, что вы готовы вложить в отношения и чего вы ожидаете от них. Если вы с самого начала четко понимаете, что вам нужно, общение пройдет гладко.Вы даже можете попрактиковаться в этой презентации перед другими людьми, прежде чем спрашивать возможного наставника.

      Прежде чем спрашивать, убедитесь, что он вам подходит. Вы можете почувствовать это, проводя неофициальные встречи, на которых вы обсуждаете свои цели и направление развития, прежде чем просить их стать вашими наставниками.

      Упомяните, что вам нравится в работе человека, особенно если вы никогда не встречались. Допустим, ваш начальник познакомил вас с возможным наставником, и вы не знаете друг друга.Проведите исследование возможной работы наставника. Затем начните с того, что вам нравится в их работе. Это покажет, что у вас продуманный подход.

      Если это холодное электронное письмо, можно начать с информационного интервью. Но опять же, укажите конкретно, что вам нравится в работе этого человека и почему вы хотите встретиться. Почему разговор с вами стоит их времени? Если вы никогда раньше не встречались, начните с телефонного звонка и поработайте с расписанием человека.Имейте в виду, что запросы на информационное интервью распространены. То, как вы выделяетесь, как мы упоминали ранее, показывает, что вы исследовали их карьеру и были конкретными и честными в отношении того, о чем вы их просите.

      До пандемии COVID-19 лучше всего было обратиться лично. Видео сейчас нормально. Если вы чувствуете, что кто-то вам подходит, сделайте все возможное, чтобы спросить больше, чем просто телефонный звонок или электронное письмо. Это показывает, что вы будете открыты для обратной связи в долгосрочной перспективе.

      Вот некоторые вещи, которые следует упомянуть:

      • Расскажите им конкретно, что вы узнали из прошлых бесед с ними. (Это может быть из той первой неформальной встречи.)
      • Четко определите, как часто вы хотите встречаться и как долго, и убедитесь, что это работает для них. (Вы можете пересмотреть это позже в отношениях.)
      • Упомяните, что вы будете составлять повестку дня перед каждой встречей, которая соответствует целям, описанным выше.
      • Наконец, убедитесь, что они рассматривают это наставничество как вариант, а не обязательство. Мы все заняты, и вы должны подойти к вопросу, полностью осознавая, что они могут сказать «нет». И это нормально! Если они откажутся, скажите, что вы восхищаетесь их путем, и поблагодарите их за внимание. Это оставляет дверь открытой для будущих отношений.

      3. Советы как стать хорошим учеником

      Итак, вы нашли правильного наставника. Что теперь?

      Цели по-прежнему имеют значение. Если вы упомянете о своих конкретных достижимых целях с самого начала отношений, ваш наставник поможет вам не сбиться с пути на каждой встрече.

      Соответствовать последовательно. Решите, как часто (т. е. раз в неделю или раз в месяц в течение четырех-шести месяцев), как долго (т. е. полчаса или час), как вы хотите встречаться, и сделайте это последовательно. Видеоконференция — хорошее начало для того, чтобы вы могли лучше узнать друг друга. Постепенно переходите к телефонным звонкам, как только почувствуете себя комфортно.Решите, хотите ли вы или ваш наставник рассылать приглашения в календаре, чтобы защитить время, когда вы планируете встретиться. Это может означать, что ваш руководитель будет в курсе.

      Установить повестку дня. Перед каждой встречей отправьте своему наставнику повестку дня — отрывок, который вы, возможно, захотите прочитать вместе с наставником, новый проект, над которым вы работали и хотите получить отзывы, или укажите, что вы пытаетесь попросить о повышении или поднимать.

      Будьте открыты для обратной связи: положительной или конструктивной. Иногда бывает трудно принять комплимент или оглянуться назад и оценить свою работу. В том же духе будьте готовы выслушать жесткую обратную связь.

      Делайте заметки во время встречи, чтобы вы могли связаться с ними по электронной почте . Это поможет занятому наставнику не сбиться с пути и знать, на чем следует сосредоточиться в ходе ваших отношений.

      Определите дату окончания. В зависимости от того, сколько времени потребуется для достижения этих краткосрочных целей, решите, как долго вы хотите, чтобы отношения наставничества продолжались.Хорошее эмпирическое правило обычно составляет от четырех до шести месяцев с возможностью продолжать неофициальные встречи.

      Эти отношения не являются сеансом терапии . Не забывайте устанавливать и соблюдать границы. Мы люди, и часто во время ваших сеансов в игру вступают личные проблемы, особенно если у вас уже есть отношения или вы говорите о балансе между работой и личной жизнью. Это нормально, чтобы проветрить. Но постарайтесь не монополизировать сессию личными вопросами и не делать ее только для того, чтобы выговориться.

      Наконец, рассмотрите возможность создания совета наставников. Ни один наставник не поможет вам достичь всех ваших целей. Может быть, один наставник может помочь вам рассмотреть путь к лидерству, потому что он является руководителем. Может быть, другой может помочь с техническими навыками, характерными для смены работы. Другой наставник может знать о ваших навыках и со временем может стать вашим спонсором. Не существует правильного или неправильного количества наставников по мере продвижения по профессиональной карьере.Даже если формальный период наставничества заканчивается, держите этих наставников в своей жизни и будьте в курсе своих достижений и ошибок. Они могут быть проводником, когда вы не уверены, и почувствуют благодарность за то, что они помогли вам достичь того места, на котором вы находитесь в своей карьере. Беспроигрышный вариант!

      Некоторые наставничества прекращаются в зависимости от того, на каком этапе жизни находится каждый человек. Не чувствуйте себя виноватым, но уважительно замкните петлю. И не забывайте заботиться о себе, прежде всего. Удачи!

      Анджули Шастри является соучредителем программы наставничества NPR «Цветные женщины», которая объединила более 100 сотрудников NPR для наставничества.Састри также был членом первого Наставничества ONA . Она рассказала о наставничестве на фестивале Werk It: женский фестиваль подкастов в Лос-Анджелесе в октябре 2019 года.

      Подкаст этой истории был подготовлен Анди Тагле.

      Мы будем рады услышать от вас. Оставьте нам голосовое сообщение по телефону 202-216-9823 с приветствием, вашим именем, номером телефона и случайным жизненным советом.Или отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] . Возможно, это появится в следующем эпизоде.

      Чтобы узнать больше о Life Kit, подпишитесь на нашу рассылку .

      См. спонсоров Life Kit и промокоды

      .