Содержание

Приказа о замене | выплате компенсации за неиспользованный отпуск

(наименование организации)

Приказ

о замене части ежегодного отпуска компенсацией

В соответствии с частью первой статьи 126 Трудового кодекса РФ

П Р И К А З Ы В А Ю :

заменить денежной компенсацией

1 “>
Табельный номер
(кому: фамилия, имя, отчество)
(должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации)
(структурное подразделение)
часть ежегодного оплачиваемого отпуска
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск
отпуск за период работы спо
продолжительностьюдней.
returnValue = false;” onselectstart=”” cellspacing=”0″ cellpadding=”0″ onrowcontextpopup=”null” onsenectstart=”event.returnValue = false;” version=”4.1″ noresize=”noresize” data-tablename=”Таблица 1″>
Основание: заявление работника от
(номер)
Руководитель организации
(должность)(личная подпись)(расшифровка подписи)
returnValue = false;” onselectstart=”” contenteditable=”false” cellspacing=”0″ cellpadding=”0″ version=”4.1″ onsenectstart=”event.returnValue = false;” onrowcontextpopup=”null” noresize=”noresize” data-tablename=”подпись работника”>
С приказом (распоряжением) работник ознакомлен20
(личная подпись)

Приказ о замене отпуска денежной компенсацией. Образец и бланк 2021 года

В тех случаях, когда возникает необходимость по замене отпуска денежной компенсацией, от лица директора предприятия должен быть выпущен соответствующий приказ.

В каких ситуациях возможна такая замена

Вообще, в соответствии с законодательством РФ, причин для такой замены не так уж и много, а точнее всего две.

Во-первых, это увольнение работника предприятия, когда такая замена является само собой разумеющимся явлением. И во–вторых, это очередной оплачиваемый отпуск, длительность которого превышает стандартные 28 дней – такое возможно при условии, что ранее сотрудник на протяжении года-двух или более в отпуск не уходил.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о замене отпуска денежной компенсацией .docСкачать образец приказа о замене отпуска денежной компенсацией .doc


При этом если в первом случае компенсация является обязательной и в приказе нет строгой необходимости, достаточно сделать записку-расчет, то во втором, она начисляется только по личному заявлению со стороны работника организации, поскольку за ним остается право выбора: отгулять отпуск в полном объеме или же вместо части отдыха получить деньги. И вот здесь без выпуска приказа уже не обойтись.

Зачем нужен приказ о замене отпуска денежной компенсацией

Роль приказа вполне очевидна: он дает толчок к проведению процедуры замены отпуска выплатой денежной компенсацией, фиксируя волю директора компании и согласие на это его подчиненного.

Обязан ли работодатель выдать деньги вместо отпуска

Важно помнить, что даже если от работника поступило заявление на получение денежной компенсации, работодатель не обязан идти ему навстречу, то есть выдача денег в таких случаях происходит исключительно при добровольном волеизъявлении руководства фирмы.

Кому нельзя делать такую замену

Есть ситуации, в которых даже при наличии согласия со стороны работодателя и подчиненного, заменить отпуск денежной компенсацией нельзя. Это касается нескольких категорий работников: женщин, находящихся в ожидании ребенка, несовершеннолетних сотрудников, а также тех граждан, которые трудятся в условиях вредных и опасных производств.

Формат приказа

Сейчас приказ о замене отпуска денежной компенсацией можно писать в произвольной форме, поскольку его унифицированного образца нет. Однако, если в организации применяется какой-то свой шаблон документа, разработанный руководством и утвержденный в нормативно-правовых актах компании, то пользоваться нужно им – это предотвратит вопросы со стороны начальства и представителей надзорных органов (в случае проверок).

Как оформить приказ о замене отпуска денежной компенсацией

Что касается оформления приказа, то тут также все достаточно просто: приказ можно писать от руки или делать в печатном виде. Для приказа подойдет как бланк с фирменными реквизитами предприятия, так и обычный лист бумаги.

Документ следует делать в одном оригинальном экземпляре, но если нужны копии (например, для отправки в структурные подразделения), распоряжение следует размножить, заверив все дополнительные экземпляры надлежащим образом.

Чьи подписи должны быть в документе

Приказ обязательно должен быть подписан несколькими работниками предприятия. В первую очередь свой автограф должен поставить директор – всякий приказ всегда издается от его имени (если его нет на месте, то приказ может подписать сотрудник, временно исполняющий его обязанности).

Также в документе должны быть подписи тех работников организации, которых данное распоряжение касается напрямую и ответственное за выполнение приказа лицо (в качестве такого может выступать и сам руководитель).

Отсутствие этих автографов автоматически лишает приказ законности, т.е. в случае каких-либо разногласий между работодателем и подчиненными, приказ легко можно будет оспорить в любой государственной инстанции (трудовой инспекции, суде, прокуратуре).

Что касается печати, то ее можно и не ставить, за исключением тех случаев, когда требование о применении штемпельных изделий есть в учетной политике организации.

Надо ли вести учет, регистрировать приказ и зачем это делать

Как уже говорилось выше, все приказы на предприятиях выпускаются от имени директора, Это значит, что они подлежат обязательному учету и регистрации. Такой контроль позволяет не только задокументировать сам факт создания распоряжения, но и при возникновении срочной надобности легко и быстро его отыскать.

Обычно при учете используется специальный журнал, в который вносится название приказа, его номер и дата издания. Журнал, как правило, находится в ведении юриста, секретаря, начальника кадрового отдела или другого работника из ближайшего окружения руководителя.

Особенности хранения

Приказ необходимо хранить в течение периода, установленного в локально-нормативных актах предприятия.

Если же там такого указания нет, то ориентироваться следует на соответствующие подзаконные акты (но в любом случае срок хранения не должен быть менее трех лет).

Образец приказа о замене отпуска денежной компенсацией

Вам понадобилось составить приказ о замене отпуска денежной компенсацией, с которым вы прежде в работе не сталкивались? Посмотрите приведенный ниже пример и ознакомьтесь с комментариями к нему – с их учетом вы без особого труда сделаете нужное вам распоряжение.

  1. В начале приказа все вполне обычно: сначала пишется название предприятия, затем указывается наименование приказа, ставится его номер, место и дата издания.
  2. После этого можете переходить к основной части. Первым делом укажите тут причину, по которой вам понадобилось написать приказ, т.е. приведите обоснование, затем напишите основание, то есть дайте ссылку на заявление, поступившее от работника, а также статью и пункт закона, в соответствии с которым действуете.
  3. Далее обозначьте, кого именно касается настоящее распоряжение: должность и ФИО сотрудника, а также количество отпускных дней, за которые ему требуется начислить компенсацию.
  4. Потом дайте указание специалисту отдела бухгалтерии произвести компенсационную выплату и назначьте ответственное за исполнение приказа лицо.
  5. В заключение соберите все нужные подписи.

Ст. 126 ТК РФ. Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией

Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также случаев, установленных настоящим Кодексом).

См. все связанные документы >>>

1. В целях рационального использования работниками полагающихся им дней ежегодного оплачиваемого отпуска, прежде всего длительного, а также с учетом потребностей современной практики в ТК включена норма, позволяющая заменять часть ежегодного отпуска денежной компенсацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 126 денежной компенсацией может быть заменена только та часть отпуска, которая превышает 28 календарных дней, и только в случае, если о такой замене просит сам работник, а работодатель не возражает против этого. Причем просьба работника о замене части отпуска денежной компенсацией должна быть выражена в письменной форме (в заявлении).

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи при суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией можно заменить часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

Такое правило соответствует основному назначению (цели) ежегодного основного отпуска, а также общим положениям ст. 2, ст. 115 и ч. 3 ст. 124 ТК, регламентирующим правила предоставления ежегодных отпусков. Иначе говоря, отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней должен предоставляться работнику как общее правило за каждый проработанный им год. Именно это правило и предусмотрено ч. 2 ст. 126 ТК.

3. Часть 3 комментируемой статьи определяет категорию работников, которым замена ежегодного отпуска (как основного, так и дополнительных отпусков) денежной компенсацией не допускается, в т.ч. и по их просьбе.

К таким работникам относятся беременные женщины и работники в возрасте до 18 лет.

В отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установлено несколько иное правило. Им не может быть заменена денежной компенсацией только та часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с указанными условиями, которая составляет минимальный размер этого отпуска, т.е. 7 календарных дней. Если же работнику установлена продолжительность отпуска за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, превышающая минимальную, то эта, превышающая 7 календарных дней, часть отпуска с согласия работника может быть заменена ему денежной компенсацией в соответствии с правилами, установленными ст. 117 ТК (см. коммент. к ней).

Что касается ежегодного основного отпуска и других ежегодных дополнительных отпусков (помимо дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда), то их замена денежной компенсацией может производиться по общим правилам, установленным ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, т.е. денежной компенсацией по письменному заявлению работника может быть заменена часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней.

Образец приказа о замене части трудового отпуска денежной компенсацией

  • АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ
  • ПОЛЕЗНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
  • ШПАРГАЛКА ПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
  • ПОЛЕЗНАЯ ПРАКТИКА
  • ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
  • Отпуск: замена отпуска денежной компенсацией, разделение отпуска на части, отпуск по уходу за ребенком

    Замена отпуска денежной компенсацией

    Журнал «Кадровые решения»

    Вопрос: Работник отгулял оплачиваемый отпуск за 2 периода. По ТК он может получить компенсацию за неиспользованный отпуск (дни, превышающие 28 академических дней) по 8 календарных дней (16 календарных дней за указанные периоды). Как правильно оформить приказом компенсацию за неиспользованный отпуск?

    Ответ Юлии Хачатурян, генерального директора компании NIKA, RISK PLAN : Прежде чем описать процесс документального оформления замены отпуска денежной компенсации, обратим внимание на то, что из письма абсолютно непонятно, каким образом образовались «излишки». То ли работнику полагался ежегодный основной оплачиваемый отпуск в 28 календарных дней и 8 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска (хотя дополнительный отпуск исчисляется, как правило, в рабочих днях, а предоставляется, естественно, конвертируясь по некому порядку в календарные). Соответственно основные отпуска были отгулены, а дополнительные работник просит заменить. То ли, как предполагает читатель, работник недополучил за каждый из периодов по 8 дней отпуска и просит их заменить. Но в таком случае уже, по всей видимости, изначально была допущена ошибка и карточка Т-2 была заполнена некорректно. Она заключается в том, что работник ни частично отгулял отпуска за два периода (в каждом из них остались по 8 календарных дней), как, судя по всему, думает читатель. А закрыл период за 2004-2005 год, а вот за 2005-2006 год ему еще полагается 16 календарных дней. Причем еще один не ясный вопрос, полагался ли работнику отпуск стандартной продолжительности в 28 календарных дней за каждый период или удлиненный отпуск. Поэтому оценить правомерность замены отпуска денежной компенсацией кадровой службой автору ответа на данный вопрос в данном случае не представляется возможным. На всякий случай напомним читателям условия, при которых компенсация отпуска деньгами законна. В старой редакции статья 126 ТК РФ («Замена ежегодного оплачиваемого отпуска» звучала так: «Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Замена отпуска денежной компенсацией беременным женщинам и работникам в возрасте до 18 лет, а также работникам, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не допускается.» По поводу трактовки первой части статьи велись многочисленные споры. Одни юристы-трудовики утверждали, что может быть заменена денежной компенсацией только часть каждого ежегодного отпуска, превышающая 28 календарных дней (если работнику полагается, например, удлиненный отпуск, предположим в 31 день, тогда можно компенсировать три дня, или дополнительный отпуск). Другие уверяли, что даже если сотруднику полагается отпуск стандартной продолжительности, но у него остался «неоприходованный» «хвостик», например, в 5 дней, за предыдущий период, то он может быть «обналичен» в текущем периоде. Минтруд в своем письме подтвердил правомерность и того, и другого подхода. Однако законодатель, внеся поправки в ТК РФ, вступившие в силу в октябре 2006 года, расставил все точки над i. В частности, во второй части ст. 128 ТК РФ он уточнил следующее. При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части. Иначе говоря, законодатель поддержал первую из изложенных выше позиций, закрепив в ТК дополнительные гарантии соблюдения прав работников. При этом, как сказано в новой редакции, не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении). Еще один аспект, на который хотелось бы обратить внимание, то, что автор вопроса говорит об академических днях, в которых предоставляется отпуск. По всей видимости, это просто опечатка и речь идет все-таки о календарных. Что касается оформления замены отпуска денежной компенсацией, то ее процедура достаточно проста. Работник пишет соответствующее заявление, на основе которого издается приказ. Он делается в произвольной форме, так как унифицированной в данном случае не предусмотрено. Тект приказа приблизительно следующий: «В соответствии со ст. 126 ТК РФ ПРИКАЗЫВАЮ: Заменить Иванову И.И., машинисту РУМ 3 разряда цеха № 1 часть отпуска за период с 07.07.2006 по 06.07.2007, превышающую 28 календарных дней, денежной компенсацией.» Естественно, нужно не забыть указать сверху номер приказа, дату его издания, город, а снизу указать основание для издания этого документа, наименование первого лица организации, подписывающего приказ, фамилию и инициалы этого лица. С приказом, как известно, следует ознакомить работника. Ну и естественно, запись о замене отпуска денежной компенсацией необходимо внести в карточку Т-2.

    Вопрос: Можно ли разделить отпуск работнику, если отпуск оформлен на 28 дней основного отпуска и 14 дней дополнительного отпуска(за вредные условия труда), работник отгулял 25 дней и просит разделить отпуск, с предоставлением оставшихся дней отпуска в следующем месяце? Если можно, то какие документы должны быть оформлены?

    Ответ Юлии Хачатурян, генерального директора компании NIKA, RISK PLAN: да, можно, если вы, как работодатель не возражаете против этого. Другое дело, что если работник трудится первый год – достаточно получить от него заявление с просьбой о предоставлении отпуска (ст. 122 ТК РФ). А если сотрудник работает второй и последующие годы – ситуация более сложная. Ради работника придется внести изменения в график отпусков на основании заявления работника (ст. 122 ТК РФ). С данными изменениями работника необходимо заблаговременно ознакомить (не менее, чем за две недели – ст. 123 ТК РФ). Не лишним будет сделать и отдельный документ-предупреждение работника о начале отпуска (с которым так же следует ознакомить работника не менее, чем за две недели). Далее издается приказ.

    Вопрос: Сложилась на предприятии такая ситуация: женщина, работающая у нас в должности младшего экономиста, 2 года, усыновила ребенка. Она хочет взять отпуск по уходу за ребенком, возможно ли, это, т.к. я не хотела бы, чтобы возникла конфликтная ситуация из-за моего незнания (мне 24 года, в должности кадровика нахожусь пол года).

    Ответ Юлии Хачатурян, опубликован в журнале «Кадровые решения»: Ст. 257 ТК РФ гласит: По желанию работников, усыновивших ребенка (детей), им предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им (ими) возраста 3-ех лет. В случае усыновления ребенка (детей) обоими супругами отпуск предоставляется одному из супругов по их усмотрению. Иначе говоря, в данной ситуации, если муж вашей работницы (в случае его наличия) не взял отпуск по уходу за ребенком, то она имеет законное право сделать это.

    Посетить семинар автора ответов на вопросы: 

    Семинар: «Заработная плата в 2017 году. Расчет заработной платы, сложные вопросы оплаты труда, налоги и взносы»

    Информация о реституции и компенсации жертвам

    Реституция жертвам преступления

    В некоторых федеральных делах, если обвиняемый будет признан виновным, судья распорядится, чтобы он / она должны были вернуть реституцию, чтобы покрыть любые финансовые потери, понесенные потерпевшим в результате в результате преступления, в котором обвиняемый был признан виновным. В некоторых случаях обвиняемому будет приказано вернуть все имущество, которое он забрал во время совершения преступления.

    В 1996 году Конгресс принял Закон об обязательной реституции жертв, устанавливающий процедуры определения суммы реституции, на которую жертва может иметь право. Согласно федеральному закону, ответчик обязан выплатить реституцию по делу, которое имело место после 24 апреля 1996 года. По большинству преступлений, совершенных до этой даты, судьи по своему усмотрению принимают решение о реституции.

    К сожалению, ответчик, у которого нет денег или потенциального заработка, вряд ли когда-либо сделает значительную компенсацию потерпевшим.Тем не менее, важно начать регистрацию всех расходов, понесенных в результате преступления, чтобы судья мог использовать эту информацию для определения того, что может быть приказано.

    1. Как потерпевшие предъявляют иски о возмещении убытков?

    В ходе расследования предполагаемого преступления следственный орган собирает необходимую информацию от потенциальных жертв преступления. Если подозреваемый обвиняется в совершении преступления, следственный орган отправляет информацию о потерях потерпевших в U.С. Прокуратура.

    После предъявления обвинения подозреваемому, прокуратура США отправляет потерпевшим письмо, информирующее их о статусе дела. К первому письму прилагается «Анкета жертвы». В анкете потерпевшие могут перечислить понесенные ими денежные убытки, полученные в дополнение к любому физическому или эмоциональному ущербу, который они могли понести.

    2. Как потерпевшие получают компенсационные выплаты?

    У.Отдел судебных разбирательств по финансовым спорам (FLU) прокуратуры отвечает за исполнение постановлений о реституции и отслеживает усилия по исполнению судебных решений по уголовным делам, если у обвиняемых есть активы или доход. Кроме того, сотрудник службы пробации, отвечающий за обвиняемого, будет контролировать и обеспечивать выплату соответствующей реституции, где это возможно.

    Канцелярия окружного суда США отвечает за выплату компенсационных выплат потерпевшим. Ответчик не производит выплаты напрямую потерпевшему.Канцелярия окружного суда США ведет учет платежей и выплат по всем предписанным судом реституциям для целей подотчетности. Жертвы могут получать одну крупную единовременную выплату, но в большинстве случаев жертвы время от времени получают меньшие частичные выплаты. ПОМНИТЕ , это будет зависеть от способности ответчика выплатить реституцию и от числа других пострадавших.

    Секретарь окружного суда не может отправлять компенсационные выплаты потерпевшим, которые не информируют суд о своем текущем адресе.Жертвы преступлений, которые переезжают или меняют почтовый адрес, обязаны уведомить суд об этом изменении. Здесь вы можете воспользоваться формой. Распечатайте форму и отправьте ее по адресу, указанному в форме. Если потерпевший не предоставил текущий адрес, любые реституционные платежи от ответчика не могут быть переведены потерпевшему.

    3. Какие убытки покрываются реституцией?

    Покрытые убытки:

    • Заработная плата, потерянная в результате преступления
    • Медицинские расходы на травмы и / или консультации, связанные с преступлением
    • Затраты на реабилитацию при травмах, физиотерапию и психологическую помощь
    • Потеря или поврежденное имущество
    • Расходы на похороны и погребение
    • Потеря заработной платы членами семьи потерпевших, если убытки связаны с уходом за потерпевшими
    • Денежные средства или имущество, утраченные в результате мошенничества с телемаркетингом или других мошеннических преступлений

    Непокрытые убытки:

    • Гонорары адвокатов
    • Налоговые штрафы
    • Эмоциональная боль и страдания

    Программы компенсации жертвам преступлений

    Программы компенсации жертвам преступлений администрируются каждым штатом, территорией и округом Колумбия.Эти программы компенсации предоставляют финансовую помощь жертвам и оставшимся в живых жертвам преступного насилия, которые иначе не покрываются страховкой. Эти средства предназначены для покрытия:

    • Медицинские расходы, включая расходы на консультации и уход за психическим здоровьем
    • Потеря заработной платы в результате физической травмы
    • Расходы на похороны в связи со смертью в результате подлежащего компенсации преступления
    • Очки или другие корректирующие линзы
    • Стоматологические услуги
    • Протезы

    Каждая программа компенсации имеет свои собственные правила в отношении типов убытков, от которых пострадавшие могут взыскать, и суммы денег, которые могут получить пострадавшие.Кроме того, каждая программа компенсации имеет свои собственные инструкции по подаче заявления о компенсации потерпевшим от преступлений. Сотрудники прокуратуры США могут предоставить информацию о программах компенсации потерпевшим в Кентукки.

    Судебные постановления о компенсации и реституции

    Эта информация поможет вам понять, что такое компенсация, возмещение ущерба и реституция.Это объясняет около:

    • Выплата штрафа потерпевшему
    • Распоряжения на ремонт, которые могут быть:
      • приказы о реституции, или
      • компенсационных приказов.
    Что произойдет, если суд постановит, чтобы мой штраф был выплачен потерпевшему?

    Если вы были признаны виновными в совершении преступления и суд постановил выплатить штраф потерпевшему, вы уплачиваете штраф в суде.Затем суд выплачивает потерпевшему.

    Что такое приказ о возмещении ущерба?

    Уголовный суд может издать два вида постановлений о возмещении ущерба:

    • приказ о реституции.
    • компенсационных приказов.
    Что такое реституционный ордер?

    Приказ о реституции предписывает вернуть имущество потерпевшему. Обычно его возвращает потерпевшему полиция.

    Что такое компенсационный приказ?

    Компенсационный приказ предписывает выплатить потерпевшему денежную сумму в размере:

    • утрата или повреждение их имущества и
    • любые разумные расходы.

    Приказ о компенсации может быть приведен в исполнение в виде долга по судебному решению через соответствующий суд. Жертва несет ответственность за выполнение этого приказа.

    Могу ли я подать заявление о компенсации в соответствии с Законом
    о компенсации за травмы, причиненные уголовным преступлением, 2003 года, (WA), за травмы, даже если мне была присуждена компенсация судом по уголовным делам?

    Если приказ о компенсации или реституции вынесен в вашу пользу, вы все равно можете:

    • подать иск о возмещении ущерба, причиненного преступлением
    • подает иск в суде по общему праву.
    Как оформляется заказ на ремонт?

    Суд может принять решение о вынесении постановления о возмещении ущерба без какого-либо заявления.

    Жертва преступления или прокурор могут ходатайствовать о вынесении судебного постановления о возмещении ущерба.

    Заявку на заказ можно подавать:

    • устно или письменно (используя утвержденную форму, которую можно получить в суде), когда преступнику выносится приговор, или
    • в письменной форме (с использованием утвержденной формы) в течение 12 месяцев со дня вынесения приговора правонарушителю.

    Отзыв: 6 апреля 2018

    Заявление об ограничении ответственности

    Информация, отображаемая на этой странице, предназначена только для информационных целей и не является юридической консультацией. Если у вас есть юридическая проблема, вам следует обратиться к юристу. Legal Aid Western Australia стремится предоставить точную информацию, однако не несет ответственности за какие-либо ошибки или упущения в информация, представленная на этой странице или включенная в нее посредством ссылки.

    выплат пострадавшим потребителям | Бюро финансовой защиты прав потребителей

    Когда мы обеспечиваем соблюдение закона, мы или суд можем приказать ответчику принять меры для возмещения вреда, причиненного потребителям. Это может включать требование к физическому или юридическому лицу компенсировать своим жертвам причиненный ущерб путем предоставления компенсации потребителям. Получение возмещения ущерба потребителю является главным приоритетом в любых правоприменительных действиях.

    Каждый раз, когда мы взыскиваем денежный штраф в порядке принудительного исполнения, этот штраф зачисляется в наш Гражданский штрафной фонд.Гражданский штрафной фонд может использоваться для выплаты компенсации жертвам незаконной деятельности, от которых не ожидается получения полной компенсации, но только в том случае, если за эту деятельность фактически был наложен гражданский денежный штраф. В действиях, когда компания или физическое лицо, которое предположительно причинило вред потребителю, не может выплатить полную сумму возмещения потребителю, мы будем стремиться получить максимально возможное возмещение, основанное на платежеспособности этой компании или физического лица, а также соответствующее судебный запрет. чтобы остановить нанесение вреда потребителям и предотвратить вред в будущем.

    Мы также можем объединить это возмещение с гражданским денежным штрафом в размере 1 доллара США, чтобы потребители, участвующие в деле, могли получить компенсацию из Гражданского штрафного фонда. Мы будем действовать оперативно, чтобы предоставить полное возмещение соответствующим требованиям пострадавшим потребителям из этого фонда, при условии постоянного наличия денег в фонде.

    Платежи по делам

    Платежи пострадавшим потребителям могут производиться, когда мы или суд приказываем компании, нарушившей закон о финансовой защите потребителей, выплатить определенную сумму денег для компенсации вреда потребителей.Эти деньги распределяются жертвам либо нами, либо непосредственно нарушителем, либо через стороннего администратора.

    Просмотр платежей по кейсам

    Компенсация уголовного ущерба – Rikosuhripäivystys

    Жертва преступления имеет право на компенсацию причиненного ущерба. Возмещение ущерба может быть востребовано с нарушителя с начислением процентов с момента совершения преступления. Важно сохранять все квитанции о расходах.Затраты проще обосновать с помощью квитанций. Денежная оценка поврежденного имущества экспертом является убедительным доказательством размера ущерба.

    Видео о компенсациях потерпевшим от преступлений, Государственное казначейство

    Чаще всего претензии о возмещении ущерба могут включать, например,

    • Украденное или поврежденное имущество
    • Затраты на лечение травм и болезней
    • Физическая боль и ломота
    • Психические страдания
    • Постоянный недостаток
    • Упущенная выгода
    • Путевые расходы
    • Личные превышения страховых полисов
    • Судебные издержки
    • В случае смерти e.грамм. Расходы на похороны и потеря средств к существованию.

    Суд может обязать правонарушителя выплатить компенсацию. Выплата заказанной компенсации может быть согласована напрямую с нарушителем, или их может попросить взыскать судебный пристав. Копию приговора суда можно получить бесплатно в канцелярии районного суда, которую вместе с заявлением об исполнении приговора доставят в местный исполнительный орган. В некоторых случаях компенсация также может быть выплачена Государственным казначейством или Kela.Также стоит проверить возможности возмещения полисов добровольного страхования в собственной страховой компании.

    Выплачиваемая компенсация зависит от конкретного случая. Служба поддержки потерпевших в Финляндии может помочь вам в прояснении вопросов. Вы можете оставить заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время. Вы также можете обратиться за советом по вопросам компенсации в юридическую консультацию службы поддержки потерпевших в Финляндии 0800 161 177 пн – чт (17:00 – 19:00).

    Компенсация, выплаченная государством в связи с уголовным ущербом

    В некоторых случаях жертва может получить компенсацию от государства за ущерб, причиненный преступлением.Однако государственная компенсация является вспомогательной. Это означает, что вся остальная компенсация, полученная потерпевшим, вычитается из государственной компенсации. Такие компенсации включают, например, компенсации, которые вам выплатил правонарушитель, а также страховые выплаты. Для получения компенсации обычно требуется, чтобы жертва потребовала компенсации от правонарушителя в суде. Если преступление не раскрыто или преступник не пойман, государство может выплатить компенсацию без решения суда.Потерпевший также может ходатайствовать о компенсации непосредственно из Государственного казначейства, даже если он / она не пытался сначала потребовать компенсацию от правонарушителя.

    Государство в основном выплачивает компенсации за телесные повреждения. К ним относятся, например, медицинские расходы, постоянное невыгодное положение и компенсация боли и страданий. В некоторых случаях также может быть получена компенсация за душевные страдания.

    Государственная компенсация испрашивается из Государственного казначейства. К заявлению прилагаются следующие документы:

    • Копия приговора Суда
    • Отчет полиции о предварительном расследовании или другое достоверное заявление о последовательности событий
    • Заявление о размере убытков
    • Медицинские справки
    • Квитанции о всех расходах, причиненных преступлением.

    Бланки заявлений можно получить в Государственном казначействе, Kela и в полиции. Более подробную информацию и онлайн-форму можно найти на сайте Государственного казначейства.

    Решение Государственного казначейства о компенсации может отличаться от приговора суда. Это может произойти, в частности, когда речь идет о компенсации за боль и страдания, необратимый вред или душевные страдания. Если Государственное казначейство не выплатило всю компенсацию, предписанную судом, потерпевший может получить оставшуюся сумму взыскать с правонарушителя через судебный орган.Если потерпевший не удовлетворен решением Государственного казначейства о компенсации, оно может быть обжаловано в Страховой суд.

    Компенсация должна быть истребована из Государственного казначейства в течение трех лет с момента вынесения судебного приговора по делу о компенсации. если дело не рассматривается в суде (например, правонарушитель младше 15 лет или правонарушитель не может быть привлечен к уголовной ответственности), компенсация может быть востребована в течение десяти лет. Среднее время рассмотрения заявки – 10-12 месяцев.Государственное казначейство не выплачивает проценты или больше, чем постановил суд.

    Компенсации и репарации | За пределами несговорчивости

    Автор
    Мишель Майез

    Сентябрь 2003 г.

    Важность компенсации

    От нашего имени были совершены чудовищные преступления, требующие компенсации и реституции, как моральной, так и материальной, для лиц и имущества евреев, которым был нанесен столь серьезный ущерб.- Конрад Аденауэр, первый канцлер Федеративной Республики Германии, 1951 г. в «Когда сожаления недостаточно», изд. Роджер Брукс, стр. 61.

    Растет осознание того, что устранение прошлой несправедливости является важной частью процесса исцеления и примирения. Чтобы двигаться к мирному будущему, правительства должны признать ошибки и травмы прошлого, особенно нарушения прав человека, и отреагировать на них. Это принимает различные формы. Один из способов – это программы компенсации и возмещения ущерба жертвам несправедливости.Многие отмечают, что вопросы компенсации и реабилитации жертв должны быть включены в планы постконфликтного восстановления и оживления экономики [1].

    Совершение человеческой несправедливости означает нарушение или подавление прав или основных свобод людей, признанных международным правом. К сожалению, многие случаи несправедливости могут быть связаны с политикой, которую либо одобряют, либо сознательно выбирают активные правительства. Эти спонсируемые государством нарушения прав человека включают геноцид, рабство, пытки, произвольные задержания, изнасилования и систематическую дискриминацию.Такие нарушения наносят серьезный ущерб физической и моральной неприкосновенности отдельных лиц и самому существованию групп, сообществ и народов [2]. Хотя этот вред часто является непоправимым, международные и национальные суды потребовали от государств выплатить жертвам компенсацию как за материальный, так и за психологический ущерб, причиненный в результате их действий или политики. Это служит как для признания нарушения, так и для применения санкций к соответствующему государству. Общество, которое когда-то терпело нарушения прав человека, должно смириться с прошлым, взять на себя ответственность и попытаться исправить это.[3]

    Международное обычное право обеспечивает правовую основу для права потерпевших на компенсацию. [4] В различных международных договорах признается, что жертвы грубых нарушений прав человека и военных преступлений имеют право на реституцию, компенсацию и реабилитацию. А обязательство предоставлять компенсацию жертвам несправедливости стало частью международного гуманитарного права [5]. Например, в статье 8 Всеобщей декларации прав человека говорится, что каждый имеет право на эффективное средство правовой защиты.А в статье 10 Американской конвенции о правах человека говорится о «праве на компенсацию в соответствии с законом» [6]. Такие законы подчеркивают важность публичного признания ущерба, причиненного несправедливостью, и удовлетворения потребностей жертв.

    Компенсация выполняет множество важных функций. Во-первых, это помогает жертвам справиться с материальным аспектом своей утраты. [7] Индивидуальные финансовые гранты помогают принести немедленную экономическую помощь жертвам и позволяют им удовлетворить основные потребности выживания.Во многих случаях денежное возмещение в виде ежемесячных выплат необходимо для обеспечения выживания жертв. На коллективном уровне средства для программ реабилитации населения обеспечивают надлежащее лечение переживших грубые нарушения прав человека [8]. Программы денежной компенсации также могут удерживать государство от будущих злоупотреблений, налагая финансовые издержки на такие проступки [9].

    Тем не менее, многие отмечают, что такие репарации в первую очередь связаны не с деньгами, а с критическим ремонтом психики людей, а также социальных и политических институтов.[10] Компенсационные программы служат для публичного признания правонарушений, восстановления достоинства выживших и повышения осведомленности общественности о вреде, нанесенном жертвам. [11] По этой причине возмещение ущерба бывшим жертвам или членам их семей часто является психологически необходимым компонентом процесса исцеления. Кроме того, как денежная, так и символическая компенсация играет важную роль в процессе утраты близкого человека. Памятники, мемориальные доски и другие знаки служат для того, чтобы публично вспомнить события прошлого и помочь перенести уроки из прошлого в будущее.[12] Это может помочь бывшим жертвам смириться с произошедшими травматическими событиями.

    Действительно, компенсационные программы являются важной частью восстановительного правосудия и служат координационными центрами в процессе исцеления. Они могут помочь жертвам преодолеть желание мести и восстановить отношения, которые были повреждены в результате несправедливых действий. Реституция, выплаченная жертве, может служить символическим извинением и означать попытку исправить ситуацию и взять на себя ответственность.[13] Возмещение ущерба также помогает выявить жалобы жертв и перекладывать вину на тех, кто действительно несет ответственность. Это может способствовать реинтеграции жертв в общество и снизить вероятность возобновления ожесточенной конфронтации. [14]

    Наконец, компенсационные программы служат для поощрения и защиты прав человека. Они стремятся публично признать вред, нанесенный жертвам, исправить эти злоупотребления и предотвратить повторение таких действий. [15]

    Способы компенсации, возмещения ущерба и реституции

    «После Второй мировой войны правительство Германии разработало различные программы, направленные на компенсацию лицам, пострадавшим от преследований или ранений от рук нацистов.Например, Hardship Fund предоставил еврейским жертвам нацистских преследований единовременную выплату, в то время как Фонд Article 2 обеспечил пожизненную пенсию »- из« Немецкой компенсации за национал-социалистические преступления », в Когда извинения недостаточно , изд. Роджер Брукс, стр. 63.

    Обычное международное право предполагает, что жертвы нарушений прав человека должны получить компенсацию за нанесенные им травмы. Но что считается подходящим лекарством? Один из способов, которым правительства могут отреагировать на обвинения в человеческой несправедливости, – это принести искренние извинения.Однако извинений может быть недостаточно, чтобы удовлетворить требования жертв о справедливости и развеять их опасения, что такие же зверства могут повториться. [16]

    В целом программы компенсации стремятся «по возможности погасить все последствия незаконного действия и восстановить ситуацию, которая, по всей вероятности, существовала бы, если бы это действие не было совершено» [17]. это включает финансовую компенсацию или выплаты для помощи оставшимся в живых. Жертвы должны получить компенсацию за весь ущерб, причиненный в результате противоправного действия, включая любую прибыль, которая была бы возможна, если бы эти несправедливые действия не имели места.[18] Это включает потерю возможностей для получения образования, заработной платы и прибыли от бизнеса. Он также включает в себя физический, психологический и материальный ущерб, а также медицинские и юридические издержки, связанные с нарушениями прав человека [19]. Финансовая компенсация и помощь позволяют жертвам удовлетворять свои насущные потребности и покупать еду, медицинское обслуживание, жилье и образование. Это улучшает качество жизни жертв и помогает им вернуться в то состояние, в котором они были бы, если бы несправедливость никогда не произошла.[20]

    Следует также принять меры для обеспечения того, чтобы родственники пропавших без вести лиц получали адекватную финансовую помощь для проведения расследования местонахождения пропавших без вести членов семьи [21]. Члены семей погибших должны получать пенсию за потерю заработной платы. А жертвы пыток и других грубых нарушений прав человека должны получать компенсацию и финансовые средства для полной реабилитации.

    Однако компенсация не обязательно должна быть строго денежной. Он также должен включать необходимую психологическую и социальную помощь и поддержку.Организация Объединенных Наций рекомендовала правительствам сделать доступными общественные и социальные службы поддержки для жертв преступлений и злоупотребления властью и способствовать развитию приемлемых с культурной точки зрения программ помощи и компенсации жертвам [22]. Это включает создание местных лечебных центров для лиц, переживших нарушения прав человека, групп поддержки пострадавших на уровне общины и систем реабилитации для преступников и их семей [23].

    «Иногда для решения задачи компенсации создаются новые юридические лица.В бывшей Югославии, например, мирные соглашения учредили комиссию по восстановлению земель для лиц, перемещенных в результате войны, урегулированию имущественных споров и предоставлению компенсации перемещенным жертвам »- Нил Дж. Криц, в Верховенство закона в Постконфликтная фаза , стр. 599

    Компенсация также может быть предоставлена ​​путем реституции имущества, которое было незаконно конфисковано, и перераспределения экономических ресурсов [24]. Например, в случаях, когда нарушение прав человека привело к физическим или эмоциональным травмам, будет целесообразным оказание медицинской и психологической помощи.И в случаях, когда жертвы потеряли работу или имущество, компенсация этих потерь может быть лучшим ответом [25]. Программы по возвращению собственности или работы, которые были незаконно уволены, направлены на восстановление ситуации, которая существовала бы, если бы противоправное деяние не произошло. Например, решающее значение имеет создание земельных или жилищных комиссий для возврата собственности или выплаты компенсации бывшим владельцам [26]. Другие неденежные компенсации включают позитивные действия, строительство новых медицинских учреждений и образовательных услуг, а также создание программ социального обеспечения и жилищного строительства.[27] Это включает создание общественных колледжей, новых школ и жилищных проектов.

    Компенсация также может быть нематериальной. Символические репарации включают возведение надгробий, строительство мемориалов, переименование общественных объектов и установление дней памяти. [28] Правовое вмешательство с целью удаления судимости, эксгумации тел, объявления о смерти и перезахоронения – это другие распространенные методы возмещения ущерба.

    Кроме того, штаты должны реализовывать различные инициативы для обеспечения справедливости и гарантии того, что нарушения не будут повторяться.Это включает как официальные извинения, так и судебное преследование и наказание виновных в нарушениях прав человека [29]. Комиссии по установлению истины и трибуналы по военным преступлениям для расследования серьезных нарушений прав человека и публичного раскрытия правды о случившемся имеют решающее значение. Точный отчет о злоупотреблениях должен быть включен в учебные материалы, а государство должно организовать памятные даты, чтобы воздать должное жертвам [30]. Во многих случаях лица, несущие прямую ответственность за военные преступления и нарушения прав человека, должны быть привлечены к уголовной ответственности.Правительствам следует публично заявить об ответственности за нарушения, которые они совершили или при которых они потворствовали, и работать над раскрытием правды о том, что произошло. [31] Наконец, международный или национальный суд должен публично признать правонарушение и вынести декларативное решение о том, что совершенные действия были незаконными. Многие считают, что публичное осуждение и обнародование преступлений – лучший способ для общества оставить прошлое позади и перейти к будущему. [32]

    Это право на компенсацию не должно ограничиваться отдельными лицами, а должно распространяться на группы и народы, включая коренное население.В случаях, когда жертвами стали целые общины, следует делать упор на символические и общинные формы возмещения ущерба [33]. Это может включать ритуалы и церемонии признания своих страданий. Кроме того, эти группы должны иметь право подавать иски и получать компенсацию за нанесенный ущерб [34]. Группы меньшинств должны получать средства для проведения культурных мероприятий и спонсирования образовательных программ [35]. Эти виды коллективной компенсации предназначены для реабилитации и оживления сообщества в целом.

    Однако многие отмечают, что для того, чтобы по-настоящему реабилитировать общину, возмещение ущерба должно касаться структурного насилия, а также физического и психологического насилия. [36] Более широкие социальные структуры, возможно, помогли создать среду, в высшей степени способствующую нарушениям прав человека. Таким образом, компенсация обширного структурного угнетения должна включать в себя различные структурные социальные изменения и усилия по продвижению социально-экономического развития. Чтобы предотвратить повторение нарушений прав человека, штаты должны работать над сокращением бедности и улучшением доступа к здравоохранению, образованию и рабочим местам.[37] Они также должны проводить обучение по правам человека для военных и сотрудников правоохранительных органов, защищать правозащитников и укреплять судебную систему.

    Выход за рамки финансовой компенсации

    Хотя денежная компенсация действительно является неотъемлемой частью борьбы с несправедливостью и построения мира, многие отмечают, что такие программы часто ограничены.

    Поскольку компенсационные программы часто считаются внутренним вопросом, а не международным, реализация таких программ может быть затруднена.Режимы, допускавшие нарушения прав человека, могут не желать признавать несправедливость прошлого. [38] Фактически, лица, ответственные за прошлые нарушения, могут сохранить свои позиции и выступить против таких программ. Например, они могут скрыть доказательства или иным образом помешать истцам добиваться возмещения ущерба. [39] А если жертвы принадлежат к группам меньшинств или придерживаются непопулярных политических убеждений, общественная поддержка таких программ может быть незначительной.

    Кроме того, вопросы компенсации за прошлые нарушения могут показаться слишком большими, чтобы их решать.Различные возможности и ресурсы часто определяют готовность государства предоставить финансовую компенсацию. Внутренние правительства могут быть просто озабочены другими политическими, экономическими и социальными проблемами. Многие из стран, в которых происходят нарушения прав человека, являются развивающимися странами, обремененными высоким уровнем бедности и разнообразными структурными проблемами социального характера [40]. Они могут считать дорогостоящую компенсационную программу гораздо менее важной, чем оживление экономики. И поскольку эти государства имеют ограниченные ресурсы для выплаты компенсаций жертвам, эти ресурсы часто расходуются неравномерно.[41] Не все жертвы получают справедливую компенсацию.

    Другая проблема с финансовой компенсацией заключается в том, что предоставляемые денежные суммы редко равны фактической сумме денег, потерянных за годы, когда член семьи был убит. Более того, поскольку многие выжившие страдают от обнищания, получение любых денег поможет им удовлетворить их насущные потребности. В результате они часто вынуждены ставить во главу угла свою непосредственную потребность в краткосрочной оплате, а не перспективу какого-либо долгосрочного или символического возмещения ущерба.Хотя многие выжившие первоначально будут удовлетворены денежной компенсацией, со временем они могут стать все более и более неудовлетворенными [42]. Если жертвы не считают, что справедливость восторжествовала, им будет трудно оставить прошлое позади.

    Если бывшие жертвы считают, что правительство не представляет их интересы на самом деле, они могут с подозрением относиться к программам компенсации, спонсируемым государством. Некоторые могут опасаться, что процесс требования компенсации будет унизительным опытом, который заставит их заново пережить болезненные воспоминания.Другие могут не решаться принимать финансовые субсидии, потому что подозревают, что правительство пытается выкупить свой путь из-за чувства вины, заплатив «кровавые деньги». [43] Жертвы могут почувствовать, что если они примут возмещение, они, как ожидается, забудут о прошлом . По этой причине матери группы пропавших без вести в Аргентине, Мадрес-де-ла-Пласа-де-Майо, отказались выплатить компенсацию в отсутствие общественного признания того, что их близкие были политическими оппонентами, а не преступниками [44].

    “Пассивное принятие возмещения может быть воспринято оставшимся в живых как неуважительное действие, свидетельствующее о понесенных потерях или памяти убитых.Только постоянное сочетание истины, справедливости и поддержки выживших может однажды оказаться достаточным для того, чтобы некоторые выжившие почувствовали себя комфортно, приняв репарации в качестве символической замены того, что было потеряно ». – Брэндон Хамбер, Ремонт непоправимого , стр. 12-13

    Действительно, финансовой помощи недостаточно для удовлетворения потребностей вовлеченных лиц в психологическую и социальную справедливость. Помимо физических травм, жертвы нарушений прав человека обычно страдают психологическими травмами и эмоциональными переживаниями.Компенсационных программ, которые просто выплачивают финансовые гранты, недостаточно, чтобы помочь людям преодолеть эту психологическую травму. Это потому, что количество переживаний, несправедливости и гнева, с которыми обычно борются выжившие, неизмеримо. Невозможно компенсировать годы сексуального насилия или потерю ребенка. Существенная материальная помощь не может вернуть мертвых или полностью облегчить боль, которую перенесли жертвы [45].

    Чтобы полностью удовлетворить потребности выживших, государства должны выйти за рамки символического признания и денежной компенсации и объединить эти возмещения с постоянными потребностями истины и справедливости.Жертвы часто чувствуют, что единственное, что позволит им оставить прошлое позади, – это раскрыть правду. Без такого раскрытия выжившие могут рассматривать программы компенсации как правительственную стратегию, позволяющую скрыть секреты прошлого. [46] И расследования прошлых преступлений важны, если жертвы действительно хотят смириться с прошлым. Например, спонсируемые государством комиссии по установлению истины могут проводить слушания для жертв и преступников и предоставлять подробные отчеты о прошлых событиях.[47] Точно так же неправительственные организации (НПО) могут спонсировать проекты по документированию прошлых злодеяний. В соответствующих случаях уголовное преследование преступников может также способствовать психологическому исцелению и ощущению закрытости их жертв [48]. Такие процедуры нарушают молчание о прошлых нарушениях прав человека, раскрывают прошлые злодеяния с точки зрения жертв и выявляют потребности жертв в реабилитации. [49] Это помогает процессу исцеления и восстанавливает их достоинство и репутацию.

    Кроме того, выжившим должно быть предоставлено постоянное пространство для преодоления психологического и эмоционального воздействия понесенных ими потерь.Консультации, рассказывание историй, публичные выставки, театр и средства массовой информации – все это важные средства выражения чувств и жалоб бывших жертв [50]. Аналогичным образом, группы самопомощи и консультационные центры на базе местных сообществ помогают членам семей пострадавших справиться с их потерей.

    Таким образом, чтобы действительно исправить прошлые нарушения, возмещение ущерба и восстановление истины должны быть связаны. Любые программы компенсации, которые также не включают в себя такие усилия по раскрытию истины и осуществлению восстановительного правосудия, будут недостаточными.

    Реализация программы справедливой компенсации

    В международном праве существует консенсус в отношении того, что бывшие жертвы нарушений прав человека имеют право на компенсацию. Организация Объединенных Наций установила различные нормы компенсации и помощи жертвам:

    1. Жертвы должны быть проинформированы об их правах на получение компенсации.
    2. Правонарушители или третьи стороны должны предоставить справедливую компенсацию потерпевшим или их семьям. Это включает «возврат имущества или оплату причиненного вреда или убытков, возмещение расходов, понесенных в результате виктимизации, предоставление услуг и восстановление прав.”[51]
    3. Когда компенсация не может быть полностью получена от прямого правонарушителя, государства должны стремиться предоставить финансовую компенсацию.
    4. Пострадавшие должны получать необходимую материальную, медицинскую, психологическую и социальную помощь и поддержку. [52]

    Однако следует сказать больше о том, как реализовать программу справедливой компенсации. Установленные внутренние правовые системы часто неадекватны для рассмотрения нарушений прав человека. Во-первых, системы деликтного или уголовного права часто имеют относительно короткий срок давности, что неуместно в случаях нарушения прав человека.Во-вторых, как отмечалось ранее, правительства, при которых происходят такие нарушения, часто сталкиваются с различными другими экономическими и социальными проблемами. Поскольку программы компенсации могут создавать финансовое бремя, правительство, столкнувшееся с серьезными экономическими проблемами, может не рассматривать программы компенсации как высокий приоритет. В-третьих, может быть небольшая общественная поддержка компенсации бывшим жертвам. [53]

    Следовательно, необходимо создать нейтральные и применимые на международном уровне стандарты компенсации. Международные организации должны разработать руководящие принципы по устранению нарушений прав человека.[54] Эти руководящие принципы подчеркнут важность компенсации, помогут убедить правительства сделать такие программы приоритетными и упростят их реализацию государствами. Даже в тех случаях, когда программы компенсации были политически непопулярны, существование этих руководящих принципов могло служить их оправданием. [55]

    Настоящее руководство должно устанавливать обстоятельства, при которых должна выплачиваться компенсация. Это может включать в себя, кто имеет право на компенсацию, какие виды убытков или ущерба оправдывают компенсацию, кто несет ответственность за компенсацию и когда человек может требовать компенсации.[56]

    К числу тех, кто на законных основаниях может требовать возмещения ущерба, относятся те, кто непосредственно пострадал, а также члены семей умерших. [57] Компенсация может быть выплачена за потерю дохода, потерю привязанности и общения, а также за другой ущерб, связанный с психологической травмой и эмоциональным расстройством.

    Ущерб должен быть возмещен за то, что было фактически потеряно. Это включает компенсацию за травмы, медицинские расходы, потерю имущества и заработную плату. Однако многие отмечают, что для компенсации таких грубых нарушений прав человека требуется нечто большее, чем простая реституция.Таким образом, в руководящих принципах компенсации должно быть признано право бывших жертв требовать возмещения убытков в качестве примера в дополнение к реальным убыткам [58].

    Конечная ответственность за обеспечение выплаты компенсации жертвам должна лежать на государстве. [59] Бывшие жертвы часто не знают личности тех, кто совершал в отношении них злоупотребления. И даже если они действительно знают свою личность, они могут не решаться назвать тех, кто причинил им вред, из-за страха возмездия. Кроме того, поскольку государство имеет обязательства по международному праву защищать права человека, оно обязано предоставлять жертвам средства правовой защиты.[60] Ответственность государства проистекает из действий, непосредственно приписываемых государственным агентам, из тех, которые лишь косвенно затрагивают государство, и из неспособности государства предотвратить нарушения прав человека. [61] Даже если государственные деятели не совершают таких злодеяний, а только потворствуют им, государство несет ответственность за возмещение ущерба. Кроме того, если старый режим, который допустил злоупотребления или терпеливо относился к ним, не предоставляет компенсации, обязательство переносится на правительство-преемник [62]. Даже государства с серьезными экономическими проблемами должны выполнять обязанности по выплате компенсации жертвам и обеспечивать соблюдение прав человека всех лиц, находящихся под их юрисдикцией.Конечно, физические лица также могут подавать обычные гражданские иски против лиц, ответственных за их травму или утрату. Однако государство находится в уникальном положении для обеспечения того, чтобы жертвы получали компенсацию в равной степени и в соответствии с потребностями. [63]

    В 1983 году Комиссия США по переселению и интернированию гражданских лиц в военное время выпустила пять рекомендаций относительно возмещения ущерба американцам японского происхождения за причиненный ущерб в 1942 году.
    • Совместная резолюция Конгресса с извинениями за совершенные нарушения.
    • Президентское помилование осужденных за отказ соблюдать правила интернирования.
    • Восстановление статуса и прав, утраченных из-за дискриминации во время войны.
    • Создание специального фонда для спонсирования исследований и общественной образовательной деятельности с целью углубления понимания прошлых событий.
    • Единовременная не облагаемая налогом компенсация на душу населения в размере t0 000 каждому оставшемуся в живых, который был заключен в тюрьму.

    – из «Переселение, возмещение ущерба и отчет: историческая оценка» Роджера Дэниэлса, стр.189, в Когда извинения недостаточно

    Иски могут рассматриваться частными агентствами по реституции или компенсации, либо существующими судебными или административными агентствами. Также должны быть установлены процедуры получения и расследования требований о компенсации, и государство должно сделать эти процедуры публично известными. Процедуры рассмотрения претензий должны уважать право человека на неприкосновенность частной жизни и должны быть максимально неконфронтационными. [64] Они также должны быть простыми и понятными и не должны дискриминировать какую-либо одну группу жертв.Никто не может быть принужден к отказу от требований о возмещении ущерба [65]. Кроме того, государство должно предоставлять бывшим жертвам все свои доказательства нарушений прав человека. Однако органы, рассматривающие эти претензии, должны учитывать, что материальные доказательства могут быть ограниченными или недоступными. Наконец, крайне важно использовать эффективный, прозрачный и справедливый административный процесс с компетентным и обученным персоналом. [66] Как только решения о возмещении ущерба приняты, они должны выполняться тщательно и быстро.[67]

    Поскольку может пройти время, прежде чем жертвы станут психологически способны подавать иски или принимать компенсацию, претензии не должны подвергаться строгим срокам давности. Напротив, бывшие жертвы и их семьи должны иметь длительный период времени для подачи исков [68]. Истцы должны иметь право назначать юридических представителей для действий от их имени, а стоимость такой юридической помощи должна быть низкой. Наконец, подача иска должна быть бесплатной.

    Третьи стороны часто играют решающую роль в обеспечении того, чтобы все бывшие жертвы получили помощь.Агентства и механизмы, занимающиеся правами человека, могут давать правительствам рекомендации относительно компенсации тем, кто пострадал от нарушений прав человека. [69] Сторонние субъекты также могут настаивать на получении жертвами возмещения ущерба и оказывать давление на правительства с целью реализации таких программ. Во многих случаях странам требуется помощь в создании механизмов, обеспечивающих доступность эффективных средств правовой защиты. Посторонние правительства часто предлагают помощь беженцам, ставшим жертвами нарушений прав человека, а НПО часто помогают с компенсациями.Это включает отстаивание права потерпевших на возмещение ущерба, работу по выявлению нарушений и помощь жертвам в удовлетворении их требований [70]. Кроме того, все больше и больше межправительственных организаций помогают финансировать проекты помощи бывшим жертвам [71].


    [1] Нил Дж. Критц, «Верховенство закона в постконфликтной фазе», в Managing Global Chaos: Sources of and Response to International Conflict , eds. Честер А. Крокер, Фен Ослер Хэмпсон и Памела Алл. (Вашингтон, Д.C .: United States Institute of Peace Press, 1996), 599.

    .

    [2] Тео ван Бовен, “Комиссия Организации Объединенных Наций по правам человека: исследование о праве на реституцию, компенсацию и реабилитацию для жертв грубых нарушений прав человека”, в Правосудие переходного периода: как страны с формирующейся демократией относятся к прежним режимам , т. 1, Общие соображения, под ред. Нил Дж. Криц, (Херндон, Вирджиния: United States Institute of Peace Press, 1995), 509.

    [3] Эллен Л. Лутц, «После выборов: компенсация жертвам нарушений прав человека», в Правосудие переходного периода: как новые демократии относятся к прежним режимам, vol.1, Общие соображения, под ред. Нил Дж. Криц, (Херндон, Вирджиния: United States Institute of Peace Press, 1995), 557.

    [4] Лутц, 553.

    [5] ван Бовен, 508.

    [6] ван Бовен, 515.

    [7] Kritz, 599.

    [8] Брэндон Хамбер, «Исправление непоправимого: борьба с двойными связями по возмещению за преступления прошлого», INCORE, [доступно по адресу: http://www.incore.ulst.ac.uk/research/projects /thepast/repair.html, 3.

    [9] Kritz, 599.

    [10] Хамбер, 1.

    [11] Хамбер, 3.

    [12] Хамбер, 4.

    [13] Хамбер, 5.

    [14] Гуннар Тайссен, «Поддержка правосудия, сосуществования и примирения после вооруженного конфликта: стратегии решения проблем прошлого», Исследовательский центр Бергхофа по конструктивному управлению конфликтами. Доступно по адресу: http://www.berghof-handbook.net/articles/theissen-handbook.pdf

    [15] ван Бовен, 546.

    [16] Рой Брукс, «Эпоха извинений», в Когда извинений недостаточно: полемика по поводу извинений и возмещения за человеческую несправедливость , изд.Рой Брукс, (Нью-Йорк: издательство Нью-Йоркского университета, 1999), 4.

    [17] Лутц, 556.

    [18] ван Бовен, 507.

    [19] Тайссен, 10.

    [20] Хамбер, 9.

    [21] ван Бовен, 511.

    [22] ван Бовен, 510.

    [23] Хамбер, 3.

    [24] Тео ван Бовен и др., «Семинар по праву на реституцию, компенсацию и реабилитацию для жертв грубых нарушений прав человека и основных свобод: резюме и выводы», в Правосудие переходного периода: как развивающиеся демократии относятся к бывшим Режимы, об.1, Общие соображения, под ред. Нил Дж. Криц. (Херндон, Вирджиния: United States Institute of Peace Press, 1995), 502.

    [25] Лутц, 556.

    [26] Тайссен, 10.

    [27] Брукс, 9.

    [28] Hamber, 3.

    [29] Ван Бовен, 507.

    [30] Ван Бовен, 549.

    [31] Van Boven et al., 503.

    [32] Криц, 594.

    [33] Тайссен, 10.

    [34] Ван Бовен, 514.

    [35] Kritz, 599.

    [36] Хамбер, 11.

    [37] Хамбер, 12.

    [38] van Boven et al., 500.

    [39] Лутц, 552.

    [40] Лутц, 552.

    [41] Тайссен, 11.

    [42] Хамбер, 10.

    [43] Лутц, 553.

    [44] Хамбер, 7.

    [45] Хамбер, 5.

    [46] Хамбер, 7.

    [47] Тайссен, 6.

    [48] Хамбер, 8.

    [49] Тайссен, 7.

    [50] Хамбер, 7.

    [51] ван Бовен, 516.

    [52] ван Бовен, 516.

    [53] Лутц, 552.

    [54] Лутц, 553.

    [55] Лутц, 553.

    [56] Лутц, 556.

    [57] Лутц, 558.

    [58] Лутц, 559.

    [59] Лутц, 559.

    [60] Ван Бовен, 548.

    [61] Ван Бовен, 506.

    [62] Криц, 599.

    [63] Лутц, 560.

    [64] Лутц, 564.

    [65] ван Бовен, 549.

    [66] Тайссен, 11.

    [67] Van Boven et al., 504.

    [68] Лутц, 562.

    [69] Ван Бовен, 547.

    [70] Ван Бовен, 547.

    [71] Лутц, 557.


    Используйте следующее для цитирования этой статьи:
    Maiese, Michelle. «Компенсации и репарации». Безупречность . Ред. Гай Берджесс и Хайди Берджесс. Консорциум информации о конфликтах, Университет Колорадо, Боулдер. Размещено: сентябрь 2003 г. .


    Компенсация жертвам преступления

    | ДОЖДЬ

    Сексуальное насилие может повлиять на вашу жизнь по-разному.В то время как некоторые последствия сексуального насилия могут иметь отношение к вашему физическому или психическому здоровью, другие могут проявляться в виде ощутимых финансовых затрат. Если вы решите сообщить о преступлении и сотрудничать с правоохранительными органами, вы можете получить финансовую компенсацию от государственного агентства для покрытия этих расходов.

    Что такое компенсация потерпевшему?

    Компенсация жертве – это прямое финансовое возмещение потерпевшему расходов, понесенных в результате преступления, таких как медицинские расходы или потеря заработной платы.В каждом штате есть программа компенсации жертвам преступлений, в рамках которой выделяются средства лицам, пережившим сексуальное насилие и другие насильственные преступления.

    Какие виды расходов покрываются?

    Федеральный закон требует, чтобы все программы компенсации штата покрывали следующие расходы, связанные с преступностью:

    • Потеря заработной платы или потеря поддержки
    • Медицинские расходы
    • Консультации по психическому здоровью

    Штаты также покрывают другие расходы, которые напрямую связаны с преступлениями сексуального насилия, хотя специфика каждой программы варьируется от штата к штату.Узнайте больше о том, какие расходы могут быть покрыты в вашем штате.

    Откуда деньги?

    В большинстве штатов осужденные виновные обязаны уплачивать судебные сборы, которые служат источником дохода для государственной программы компенсации потерпевшим, а не налоговые сборы. Все программы штата также получают поддержку в соответствии с федеральным законом о жертвах преступлений (VOCA), принятым в 1984 году. В каждом штате есть ограничение на общую сумму денег, которая может быть выплачена по любому одному делу, и могут быть ограничения на сколько денег может быть выплачено по категории расходов.По данным Национальной ассоциации советов по компенсациям потерпевшим от преступлений (NACVBC), максимальная выгода от штатов в среднем составляет около 25000 долларов, при этом некоторые штаты могут предлагать больше, а некоторые штаты имеют более низкие пределы.

    Как я могу подать заявление на компенсацию?

    Чтобы подать заявление на компенсацию, вам необходимо заполнить форму и подать претензию в агентство, которое реализует программу компенсации жертвам в вашем штате. Вы можете спросить кого-нибудь из местного правоохранительного органа, как подать заявление, и в некоторых штатах они могут направить вас к связному с жертвой преступления, которое поможет вам пройти через процесс.

    Вы можете найти веб-сайт и контактную информацию бюро компенсации потерпевшим в вашем штате в каталоге государственных программ NACVBC.

    Какие критерии применять?

    В каждом штате есть свои требования для получения компенсации, но есть несколько общих правил, которые, как правило, применяются для получения права на получение компенсации.

    • Сообщение о преступлении в правоохранительные органы. Большинство программ требует, чтобы жертвы сообщали о преступлении в течение заранее определенного периода времени, обычно около 72 часов.Эти временные рамки варьируются от штата к штату. Большинство программ принимают жалобы от имени детей-жертв, когда поступают сообщения о сексуальном насилии.
    • Сотрудничество с правоохранительными органами. Все штаты требуют сотрудничества с системой уголовного правосудия, как с сотрудниками правоохранительных органов, так и с прокуратурой, даже если арест не произведен. Однако многие программы допускают отказы жертв, которые отказываются сотрудничать из-за законных опасений за свое здоровье или безопасность.
    • Подача своевременной заявки. Срок подачи финансового иска может варьироваться от 180 дней до 2 лет после совершения преступления, в зависимости от штата. Лицо, обращающееся за компенсацией, должно быть готово предоставить соответствующие документы, такие как отчет из полиции или медицинские счета, в поддержку иска.
    • Компенсация жертвам как последний ресурс. Компенсация вступает в силу только после того, как были применены другие варианты страхования, такие как Medicaid или Medicare, для покрытия расходов или убытков, связанных с преступлением.

    Как я могу защитить эти средства?

    Ежегодно федеральные законодатели должны определять, сколько денег они будут выделять для выплаты компенсации жертвам штата. Это часть годового бюджетного процесса Конгресса. RAINN внимательно следит за бюджетной деятельностью и работает с нашими союзниками в Конгрессе, чтобы отстаивать эти ресурсы. Чтобы поддержать этот поток финансирования, посетите Центр действий RAINN.

    Заявление об отказе от ответственности
    Веб-сайт Национальной сети по борьбе с изнасилованием и инцестом (RAINN) предоставляет общую информацию, которая предназначена, но не гарантирует, что она является верной и актуальной.Информация не является источником юридической консультации. Вы не должны полагаться на юридические консультации на заявления или заявления, сделанные на веб-сайте или на каких-либо внешних веб-сайтах. Если вам нужна юридическая консультация, на которую вы собираетесь полагаться в своих юридических делах, проконсультируйтесь с компетентным независимым юристом. RAINN не несет никакой ответственности за действия или бездействие людей, посетивших этот сайт, и никто не имеет права требовать неправомерного использования какой-либо предоставленной или выраженной информации.

    Право на участие в программе компенсации жертвам преступлений

    Если вы или ваши ближайшие родственники понесли финансовые потери из-за преступления, вы можете иметь право на участие в программе компенсации жертвам преступлений (CVC). Вот что вам нужно знать.

    Перед тем, как начать процесс подачи заявки, ознакомьтесь со следующей информацией. Эта информация представляет собой общие правила получения компенсации. Программа регулируется требованиями закона и административных правил.

    Кто считается потерпевшим? Кто может быть заявителем?
    • Пострадавший или умерший в результате преступления
    • Лицо, пришедшее на помощь жертве преступления и получившее ранение или умершее
    • Сотрудники службы экстренного реагирования, которые были ранены или умерли при реагировании на преступление

    Травма может включать физический или моральный вред

    Истец – это лицо, кроме потерпевшего, которое:
    • Уполномочен действовать от имени несовершеннолетней, недееспособной или умершей жертвы
    • Принятие на себя юридической ответственности или оплата счетов, связанных с преступлением
    • Иждивенец умершей жертвы
    • Ближайший родственник или член семьи, которому требуется психиатрическая помощь в связи с преступлением

    Компания, агентство или организация не могут подать заявку в качестве истца.

    Компенсация потерпевшим от преступлений

    Требования к участникам

    Вы можете подать заявление на компенсацию всех допустимых расходов, связанных с преступностью, включая оплату медицинских расходов в связи с экзаменом на сексуальное насилие. Чтобы получить компенсацию этих расходов, вы должны соответствовать следующим требованиям:

    1. Преступление должно быть совершено в Техасе в отношении жителя США; или жертва является жителем Техаса, и преступление было совершено в стране, в которой жертвам преступления не выплачивается компенсация.
    2. О преступлении необходимо сообщить в соответствующий правоохранительный орган.
    3. Жертва или истец должны сотрудничать с правоохранительными органами.
    4. Вы должны подать заявление в течение трех (3) лет с даты совершения преступления, если не будет указана веская причина, например, возраст жертвы, умственные или физические возможности жертвы и т. Д.
    5. Вы либо жертва, либо истец.
    6. Вы не сделали:
      • Участвовать в преступлении
      • Совершить незаконную деятельность в момент совершения преступления.Не распространяется на лицо, испрашивающее компенсацию, если незаконная деятельность, которой оно занималось, была результатом торговли людьми.
      • Разделите ответственность за преступление, совершенное вашим поведением
      • Передать ложную информацию программе
    7. Вы не находились в заключении во время совершения преступления.

    Покрытые преступления

    Преступления или попытки совершения преступления, повлекшие за собой физическое или психическое повреждение или смерть.

    Кража личных данных и преступления против собственности не покрываются.

    Компенсация за неотложную медицинскую помощь – Экзамен по сексуальному насилию

    Требования к участникам

    Вы можете подать заявление на компенсацию только за экстренную медицинскую помощь , которую вы получили во время обследования на предмет сексуального насилия в больнице после 31 августа 2015 года. Узнайте больше о неотложной медицинской помощи – Экзамен на предмет сексуального посягательства.

    Вам не будет рассматриваться компенсация любых других расходов, связанных с преступлением, таких как последующее медицинское обслуживание, психиатрическая помощь или потеря заработной платы.У вас есть три года с даты совершения преступления, чтобы потребовать компенсацию других связанных с преступлением расходов.

    Чтобы получить возмещение только на расходы на неотложную медицинскую помощь , вам не нужно соответствовать всем требованиям для участия в программе CVC.

    Вы должны соответствовать следующим требованиям:

    1. Преступление должно быть совершено в Техасе в отношении жителя США; или жертва является жителем Техаса, и преступление было совершено в стране, в которой жертвам преступления не выплачивается компенсация.

    2. Вы должны подать заявление в течение трех (3) лет с даты совершения преступления, если не будет указана веская причина, например, возраст жертвы, умственные или физические возможности жертвы и т. Д.

    3. Вы:

    • Жертва, получившая неотложную медицинскую помощь во время осмотра в больнице после сексуального насилия после 31 августа 2015 г.
    • Лицо, которое по закону берет на себя обязанности или оплачивает стоимость соответствующей критериям неотложной медицинской помощи
    • Лицо, уполномоченное действовать от имени указанной выше жертвы, например, родитель или опекун

    4.Вы не предоставили программе ложную информацию.

    5. Вы не находились в заключении во время совершения преступления.

    .