Содержание

Сторож – Управление образования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора со сторожем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.
1.2. Сторож назначается и освобождается от должности приказом начальника МКУ «Управления по вопросам образования Медвенского района Курской области» без предъявления требований к образованию и стажу работы при наличии положительных характеристик. На период отпуска и временной нетрудоспособности сторожа его обязанности могут быть возложены на другого человека на основании трудового договора. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника МКУ «Управления по вопросам образования Медвенского района Курской области», изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Сторож подчиняется начальнику отдела по юридическим и хозяйственным вопросам.


1.4. В своей деятельности сторож руководствуется Конституцией Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами МКУ «Управления по вопросам образования Медвенского района Курской области».

2. ФУНКЦИИ

2.1. Основными направлениями деятельности сторожа являются охрана здания, сооружений и имущества МКУ «Управления по вопросам образования Медвенского района Курской области».

 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Сторож выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. проверяет целостность охраняемого объекта (замков, наличие пломб, противопожарного инвентаря, исправности сигнализации, освещения) совместно с представителем администрации;

3.2. совершает наружный и внутренний обход охраняемого объекта;
3. 3. при выявлении неисправностей (взломанные двери, окна, замки, отсутствие пломб и печатей и т.д.), не позволяющих принять объект под охрану, докладывает об этом лицу, которому он подчинен, представителю администрации и дежурному по отделению полиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей полиции;
3.4. при возникновении пожара на объекте поднимает тревогу, извещает пожарную команду и дежурного по отделению полиции, принимает меры по тушению пожара;
3.5. производит прием и сдачу дежурства, с соответствующей записью в журнале;
3.6. во время дежурства проверяет отключение света во всех кабинетах;
3.7. отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности» и других приказов начальника;
3.8. во время дежурства выполняет поручения и указания начальника Учреждения и доверенных лиц;
3.9. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3. 12. проходит ежегодное медицинское обследование в сроки, установленные приказом начальника Учреждения;
3.13. соблюдает нормы служебной этики, не совершает действий, затрудняющих работу, а так же приводящих к подрыву авторитета Учреждения;

 4. ПРАВА

Сторож имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. знакомиться со всеми материалами его личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами, до внесения их в личное дело;
4.2. моральное и материальное поощрение, на защиту собственных интересов и интересов коллектива;

4.3. вносить предложения о времени и порядке использования ежегодного отпуска.

 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, законных распоряжений начальника Учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, сторож несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы сторож привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение Учреждению ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, сторож несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

 

Скачать должностную инструкцию

Должностная инструкция сторожа 2022 года

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции сторожа на предприятии, в школе, детского сайда или учреждения, образец 2022 года. На данную должность может быть назначен любой человек: требований к образованию и стажу работы не требуется. Не забывайте, каждая инструкция сторожу выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать сторож. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Сторож относится к категории рабочих.

2. На должность сторожа принимается лицо без предъявления требований к образованию и стажу работы.

3. Сторож принимается на должность и освобождается от должности __________ (директором, руководителем) организации по представлению __________ (должность).

4. Сторож должен знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— положение и инструкции о пропускном режиме;

— образцы подписей лиц, имеющих право подписывать пропуска на вынос и вывоз материальных ценностей или посещение предприятия, завода, учреждения; образцы постоянных и разовых пропусков;

— правила и инструкции по охране объектов;

— границы охраняемого объекта;

— номера телефонов представителей администрации охраняемого объекта и дежурного по отделению милиции.

б) общие знания работника организации:

— правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— производственную сигнализацию.

5. В своей деятельности сторож руководствуется:

— законодательством РФ,

— Уставом (положением) организации,

— приказами и распоряжениями __________ (генерального директора, директора, руководителя) организации,

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации,

— __________________________________________________.

6. Сторож подчиняется непосредственно __________ (рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации)

7. На время отсутствия сторожа (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное __________ (должность руководителя) организации по представлению __________ (должность) в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

 

2. Должностные обязанности сторожа

Должностными обязанностями сторожа являются:

а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

— Дежурство в проходной предприятия, завода, учреждения.

— Пропуск работников, посетителей, автомобильного или гужевого транспорта на территорию предприятия и обратно по предъявлении ими соответствующих документов: пропусков, накладных, путевых листов и т.п.

— Сверка сопроводительных документов с фактическим наличием груза; открывание и закрывание ворот.

— Совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем проверка целостности охраняемого объекта, замков и других запорных устройств, наличия пломб, исправности сигнализационных устройств, телефонов, освещения, наличия противопожарного инвентаря.

— При выявлении неисправностей, не позволяющих принять объект под охрану, докладывает об этом лицу, которому он подчинен.

— В случаях обнаружения взломанных дверей, окон, стен, замков, отсутствия пломб и печатей, возникновения сигнала тревоги на объекте немедленно сообщает представителю администрации и дежурному по отделению милиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей милиции.

— При возникновении пожара на объекте поднимает тревогу, извещает пожарную команду, сообщает о происшествии дежурному по отделению милиции, принимает меры по ликвидации пожара.

— Прием и сдача дежурства с соответствующей записью в журнале.

— В случае неприбытия смены в установленное время сообщает об этом представителю администрации охраняемого объекта.

— Содержание помещения проходной в надлежащем санитарном состоянии.

б) Общие должностные обязанности работника организации:

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации, внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

— Выполнение работы по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии.

— Ведение установленной технической документации.

 

3. Права сторожа

Сторож на предприятии имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

 

4. Ответственность сторожа

Сторож несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция сторожа (на предприятии / в школе / вахтера / детского сада / учреждения) – образец 2022 года. Должностные обязанности сторожа, права сторожа, ответственность сторожа.

 

Как оплачивать труд сторожам и кочегарам, и правомерен ли график смены сутки (24 часа) через трое?

6 февраля, 2020

4162

Прошу определить закономерность 1. начисления оплаты труда сторожам-вахтерам и кочегарам 2. и правомерность соблюдения предельного количество сверхурочных работ. По первому вопросу: КГУ применяет суммированный учет рабочего времени, согласно статьи 75 ТК РК. Учетный период – квартал. Сторожа-вахтеры и кочегары работают по сменам: сутки через трое, то есть за 1 смену отрабатывают 24 часа: 1 день заступают на смену с 9 часов утра 2 день до 9 утра следующего дня и с 9 утра второго дня отдыхают 3 день – выходной 4 день – выходной На 5-ый день заступают на следующую смену, и т.д. до конца месяца. За один месяц у одного работника может быть 7 и/или 8 смен по 24 часа за смену. Приведу пример с января по март 2020 года: Возьмем для примера график работы сторожа-вахтера По графику сменности сторож-вахтер Тулегенова К.А. отработает: • в январе – 192 часа, • в феврале -168 часов, • в марте -192 часов. Всего: 552 часа Смотрим производственный календарь на 2020 года. 40-часовая рабочая неделя при шестидневке. Нормальное число рабочих часов в первом квартале составляет: • в январе – 160 часа, • в феврале -165 часов, • в марте -148 часов. Всего: 473 часа Следовательно, сверхурочной работой при суммированном учете рабочего времени будут те часы, которые работник отработает сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Определяем количество сверхурочных часов работы, которые предстоит отработать работнику по графику сменности в 1 квартале 2020 года: 552 часа (рабочие часы, которые работник фактически отработает по графику) – 473 часов (нормальное число рабочих часов за учетный период) = 79 часов. Итак, работник отработает в 1 квартале 2020 года 79 часов сверхурочно. Они и будут оплачиваться в повышенном размере. Теперь приведу пример начисления заработной платы в целом: За январь 2020 года Должность: сторож-вахтер Категория: 2-й квалификационный разряд Месячный должностной оклад: 49 729 Норма часов: 160 Часовая тарифная ставка: 310,81 тенге (должностной оклад 49729/160 норма часов в январе) Фактически всего в январе за 8 смен отработано: 192 часа из них ночные – 64 часа и в том числе праздничные – 24 часа, сверхурочно – 32 часа Начисление: За фактически отработанные часы: 192*310,81=59 675 тенге Ночные: 64*310,81*50%=9 946 тенге Праздничные: 24*310,81*50%=3 730 тенге Доплата за особые условия труда 10%: 59675*10%=5 968 тенге Всего заработная плата за январь составляет: 79319 тенге Для сведения: ночные и праздничные часы доплачиваем в размере 50% от часовой тарифной ставки, так как 100% часовой тарифной ставки за эти отработанные часы уже начислена и сидят в сумме 59 675 тенге за фактически отработанное время. Таким образом, всего получается по 150% начислено и за ночные, и по 150% за праздничные часы работы. А за сверхурочные 32 часа оплата будет начисляться в марте месяце по итогам учетного периода в следующем порядке: Всего сверхурочные часы за квартал: 79*310,81*50%=12 277 тенге, здесь также будем доплачивать в размере 50% от часовой тарифной ставки, так как 100% часовой тарифной ставки за эти отработанные часы будут сидеть в сумме за фактически отработанное время. По второму вопросу: Согласно статьи 78 ТК РК предельное количество сверхурочных работ 1. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника в течение суток два часа, 2. Общая продолжительность сверхурочных работ не должна превышать двенадцать часов в месяц и сто двадцать часов в год. Из примера видно, что уже за 1 квартал работник из 120 часов положенных по норме сверхурочных часов в год уже отработал 79 часов. Получается, что работодатель согласно норме может привлечь к сверхурочным работам работника дополнительно ещё на 41 часов до конца года. Если сторожа будут работать до конца года 24 часа в сутки через трое, то работа за сверхурочные часы будет зашкаливать норму в 120 часов. Но учитывая, что объект не может оставаться без охраны, в целях соблюдения сохранности государственной собственности, как поступить и избежать нарушения работодателю в таком случае? Принимая во внимание разногласие между работодателем и работником по начислению заработной платы, и во избежание нарушения, убедительно просим Вас дать исчерпывающий ответ по правомерности указанного начисления и объяснить как правильно составить график смен.


ОТВЕТ:

По первому вопросу
В соответствии со статьей 79 Трудового Кодекса РК (далее – Кодекс) работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного работником. При этом отдельно учитываются время сверхурочных работ, работы в ночное время, выходные, праздничные дни, дни командировок.

Вместе с тем, при сменной работе устанавливается суммированный учет рабочего времени.

Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью! Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ЭКОНОМ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах

А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.

Как атака гигантского кальмара Хранителей в эпизоде ​​5 меняет игру

Пятый эпизод сериала Хранители , «Маленький страх перед молнией», возвращает нас в 80-е — век лака для волос, кожаных курток, хита Говарда Джонса «Все может стать только лучше», холодной войны и, в эта вселенная, психическая атака кальмара.

Эпоха 1980-х годов мира Watchmen видна глазами Зазеркалья, стойкого полицейского с лицом зеркального шара и сверхъестественной способностью определять, когда люди лгут.Мы встречаем его подростком, пытающимся продвигать доброе слово о Судном дне, о том, что конец близок и что у Бога есть панды на небесах. К огорчению Зазеркалья, очевидный апокалипсис наступает скорее раньше, чем позже, и он становится свидетелем массовой смерти, разрушения и беспорядка в виде кальмара-геноцида, штурмующего его местную ярмарку.

Хотя нападение кальмаров действительно выглядит странно (например, режиссер Зак Снайдер исключил нападение головоногих из своей кинематографической адаптации 2009 года), это часть самого важного вопроса в графическом романе писателя Алана Мура и художника Дэйва Гиббонса: кто несет ответственность за самых могущественных люди, и какие решения они примут, когда их оставят без контроля?

Looking Glass находит ответы на эти вопросы из первых рук.Он смотрит запись космического миллиардера Адриана Вейдта, также известного как Озимандиас, также известного как злодей из графического романа «Хранители », который объясняет, что кальмар был фальшивой атакой на благо нации. Вейдт берет на себя ответственность за шрамы, и Зеркало узнает, что американцы – просто статистика и одноразовые фигуры для очень могущественных, включая Вейдта и правительство. И через его откровение зритель узнает, что ультражестокая атака кальмаров в Watchmen , как и все в Watchmen , значит гораздо больше, чем кажется изначально.

Атака кальмара о теологии, морали и выборе между тем или иным злом

Графический роман « Хранителей » включает в себя множество странных элементов, начиная от всемогущего синего человека, который предпочитает все время быть обнаженным, и заканчивая силовой политикой в ​​Соединенных Штатах и ​​Великобритании в 1980-х годах (к которой мы подошли). общаться с Рональдом Рейганом и Маргарет Тэтчер). Но самое сложное происходит в конце романа, заставляя нас пересмотреть наши собственные представления о морали и человечности — и это будет атака кальмара.

Хранители Гиббонс/DC

В последней главе комикса Адриан Вейдт, также известный как Озимандиас, выпускает колоссального инопланетного кальмара на Нью-Йорк. Он видит в этом единственный способ удержать мировые сверхдержавы от убийства друг друга в ядерной войне. План Озимандиаса тоже не остался без сторонников. Мур пишет историю таким образом, что придает Озимандиасу интеллектуальный авторитет, и поэтому другие герои (например, Доктор Манхэттен) соглашаются с ним.

Кальмар с мозгом, клонированным у человека-психика, выпускает ударную волну, мгновенно убивающую миллионы людей. Те, кто выживает после ударной волны, сходят с ума и поддаются насилию из-за сенсорной перегрузки. В романе «Третья мировая война: Время ядерной вечеринки» неизбежно, и план Озимандиаса работает. Страны по всему миру, включая Россию, видят террор в Нью-Йорке и предлагают поддержку Соединенным Штатам, скрывая любые назревающие политические боевые действия до тех пор, пока ужасы не прекратятся.

Озимандиас празднует свой план в Watchmen Gibbons/DC

Когда план и люди казнены — и герои истории не могут отменить то, что сотворил Озимандиас — каждый, кто узнал о плане заранее, сталкивается с моральной дилеммой: рассказать людям о массовом убийстве, совершенном Озимандиасом, и неизбежно спровоцировать ядерную войну, или молчать о том, что геноцид был рукотворным. Только Роршах, самый упрямый из героев, не соглашается с сокрытием.

Хотя приверженность Роршаха своей морали благородна — лгать людям о миллионах смертей бессовестно, — ситуация устроена таким образом, что, если он расскажет правду, это неминуемо разрушит хрупкий мир, достигнутый Озимандиасом. Чтобы этого не произошло, Доктор Манхэттен уничтожает Роршаха во имя высшего блага.

В результате получается два непривлекательных выбора для того, кто прав: непримиримый объективист-моралист, который рискует армагеддоном, основываясь на том, что он считает «хорошим», или клиническая аморальность гениального утилитариста, убивающего миллионы людей ради достижения гармонии.Нет простого и четкого ответа, особенно с учетом того, что ставки возросли до такой степени, что благородный поступок Роршаха кажется пагубным, а «спасение» мира Озимандиасом кажется спорным. И, возможно, главный урок здесь не в том, что это единственные два варианта, а в том, что людям следует опасаться перекладывать личную ответственность на тех, кто у власти.

Хранители HBO спрашивает, как атака кальмаров сохраняет статус-кво государственной власти

В конце комикса мир во всем мире восстановлен.Но газета The New Frontiersman (на которую ссылались в адаптации HBO) получает журнал Роршаха, и подразумевается, что он будет публиковать мысли и наблюдения Роршаха о его расследовании схемы Озимандиаса. То, что мы не видим в оригинальном графическом романе, — это последствия того, как атака меняет жизнь обычных людей, тех, кто не знает, что атака, совершенная против них, была мистификацией.

Адаптация «

» от HBO исследует через историю «Зазеркалья» по крайней мере одну перспективу этого.В отличие от героев графического романа, Зазеркалье лично становится свидетелем нападения в Хобокене. Это потрясло его до глубины души, и сегодня он живет с типом посттравматического стресса и опасается возможности нового приступа, отсюда и система аварийной сигнализации и учения, в которые он вложился. В «Зеркале» каждый день посвящен повторному восприятию теракта и страху перед тем, что он может повториться — суровая аллегория для американцев, которые хорошо помнят 11 сентября и его непосредственные последствия.

Но пятый эпизод — не первый, раскрывающий последствия атаки гигантского кальмара.

В первом эпизоде ​​сериала в классе сына Анжелы, Тофера, выставлен плакат об анатомии кальмаров, а также плакат с изображением президентов Америки, что указывает на то, что кальмары по-прежнему очень важны в этом мире, в том числе в Соединенных Штатах. В том же эпизоде ​​Анджела и Тофер едут домой из школы и останавливаются, когда слышат сигнал тревоги. Из ниоткуда с неба внезапно падает несколько кальмаров — или, возможно, из другого измерения. Похоже, это еще одна связь с атакой кальмаров в 1985 году, возможно, ее прямой результат.

Тофер считает «падение кальмара» не более чем серьезной неприятностью. Мы еще не видели реакцию Зазеркалья на одно из этих событий, но, судя по тому, насколько серьезно он относится к сигналам тревоги и насколько он обеспокоен новым нападением, я сомневаюсь, что он сможет просто отмахнуться от этих кальмаров.

Знание предыстории фальшивой атаки кальмара меняет цвет лица кальмара. Мы знаем, что нападение кальмаров было подделкой, так что, по-видимому, падение кальмаров тоже подделка.Так какова их цель? Кто организует падение кальмаров? И какая польза от организации упомянутых падений кальмаров?

Я предполагаю, что падение кальмаров – это правительственный акт, так как трудно представить, что кто-то сможет осуществить такую ​​​​схему. Я также мог видеть, что это леди Триу, поскольку у нее есть ресурсы и деньги, чтобы совершить такой грандиозный подвиг.

Независимо от того, кто организовывает падение кальмаров, им удается удерживать нападение кальмаров 80-х годов на умы людей.Падение кальмара сигнализирует о надвигающейся опасности, что правительство и военные могут быть единственными вещами, стоящими между обычным гражданином и новой атакой — что, по сути, является конечной целью Озимандиаса в графическом романе.

И если атаки кальмаров используются для того, чтобы заставить людей доверять авторитетным фигурам в этом мире, не кажется большой натяжкой полагать, что люди в Талсе, штат Оклахома, должны опасаться власти любой авторитетной фигуры.

Что немного менее ясно, так это то, как Sen.Джо Кин участвует в большом разоблачении, когда Зазеркалье узнает, что нападение было мистификацией, любезно предоставленной Вейдтом. Кин что-то замышляет, но на данный момент его эндшпиль по-прежнему представляет собой кучу движущихся частей — устройство телепортации, запись Вейдта, подстава Анжелы.

Что мы действительно знаем, так это то, что это откровение уничтожает все, что Зазеркалье думало, что он знал о нападении, которое изменило всю его жизнь. Обнаружение того, что это был розыгрыш, что вся его жизнь вращалась вокруг этого фальшивого нападения, потрясает.Как и в конце графического романа, Зазеркалье теперь находится в положении Роршаха, хранящего секрет, который может изменить мир к худшему. Возникает вопрос, что он будет — или не будет — делать с этим знанием.

Забытая история колориста Джона Хиггинса

Отрывок из сторожей. Фото: DC Entertainment/Искусство Дэйва Гиббонса и Джона Хиггинса

Когда я спрашиваю Дэймона Линделофа, шоураннера грядущего сериала HBO « Хранители », о Джоне Хиггинсе, он сразу думает о «Битлз».«Джон Хиггинс остается одним из незамеченных героев Хранителей », — говорит он. «Конечно, Мур и Гиббонс были Джоном и Полом, но Хиггинс был Джорджем и Ринго вместе взятыми, и его яркие цвета заново изобрели жанр так же, как слова Алана и карандаши Дэйва».

Хиггинс действительно был героем графического романа, на который ссылается шоу Линделофа, поскольку он был человеком, который раскрашивал книгу. Это делает его одним из трех соавторов комикса « Хранителей » вместе с писателем Аланом Муром и художником Дэйвом Гиббонсом, и его действительно недооценивают даже сторонники книги.Но даже этой смелой аналогии недостаточно: это больше похоже на то, как если бы фанаты «Битлз» предполагали, что группа состоит только из Джона и Пола, и даже не знали о существовании Джорджа и Ринго, не говоря уже о том, что они создавали собственную музыку.

Хиггинса, похоже, лишь слегка встревожил широко распространенный пробел в культурных знаниях о его вкладе в Watchmen . Говоря по телефону из своего дома в прибрежном английском городке Растингтон, он просто выражает благодарность тем, кто ценит то, что он сделал для книги.«Люди очень щедры, когда подходят ко мне на конгрессах и говорят, как им нравится мой колорит», — говорит он со своим ливерпульским акцентом. Тем не менее, он следует этому с небольшим разочарованием: «Иногда мне действительно кажется, что другой аспект моей карьеры, что я самостоятельный художник — рисовальщик, красильщик и так далее — был немного отвлечен». Затем возвращаемся к благодарности: «Мне очень повезло благодаря поддержке двух других моих сотрудников. Они оказали невероятную поддержку и всегда говорили обо мне, когда говорили о Хранителях .

Добро пожаловать в скромный, талантливый ум Джона Хиггинса, забытого героя Хранителей . Хотя он никогда не был бы настолько самонадеянным, чтобы требовать этого, давно пора обратить на него внимание.

Любой, кто читал и любил эту книгу, может сказать вам, что цвета — потрясающая и неотъемлемая часть истории, даже если они не могут сказать вам, кто был ответственен за них. Графический роман, выпущенный серийно в 1986 и 1987 годах компанией DC Comics, сразу же стал хитом критиков и коммерческим успехом, и с тех пор он остается таковым.Деконструктивистский взгляд на фантастику о супергероях, « Хранители » изображает костюмированных борцов с преступностью извращенными, неуклюжими одержимыми людьми с дефицитом самосознания, которые не могут не причинять боль и не сеять хаос в окружающем их мире. Это также произведение сложного визуального формализма, выражающее повествование и темы не только в словах, которые говорят люди, но и в архитектуре произведений искусства вокруг них. В макетах и ​​изображениях Гиббонса есть известные и очевидные примеры, такие как глава, в которой каждая страница в первой половине зеркально отражена своим противоположным номером в задней половине, или повторяющиеся вариации изображения круга с диагональной линией в верхней его полусферы.Но обратите внимание, и вы заметите, что цвета Хиггинса также тщательно подобраны, чтобы дать тонкий комментарий к действию.

Один из ярких примеров этого взят из шестой главы, озаглавленной «Бездна тоже смотрит». В нем жестокого линчевателя Роршаха допрашивает и осматривает тюремный психолог. Он начинается с того, что психолог с оптимизмом смотрит на свою способность понять и, возможно, даже вылечить Роршаха, а цвета на первой странице — теплые оранжевые, красные и желтые, приятные для глаз.

Фото: DC Entertainment/Искусство Дэйва Гиббонса и Джона Хиггинса

Но по мере того, как глава продвигается вперед и психолог узнает больше об истории жизни Роршаха, он начинает нервничать, и циничное мировоззрение его пациента начинает доминировать в их разговорах. Теплые цвета все чаще перемежаются с холодными голубыми, фиолетовыми и зелеными, даже в стенах той же комнаты для интервью, которую мы видели ранее.

Фото: DC Entertainment/Искусство Дэйва Гиббонса и Джона Хиггинса

Наконец, на последней странице психолог потерял всякую надежду на достижение своих целей и втянулся в нигилизм Роршаха. Цвета ледяные.

Фото: DC Entertainment/Искусство Дэйва Гиббонса и Джона Хиггинса

Если вы читаете эти главы черным по белому — а DC выпустила специальные выпуски Watchmen , которые представляют их именно так — вы упускаете огромное количество тематического и эстетического веса. Но не спрашивайте меня, просто послушайте Гиббонса, с которым я общался по скайпу. Он говорит, что вначале выбрал несколько цветов, но предоставил Хиггинсу сделать львиную долю и был поражен увиденным. «Я дал Джону цветовую шкалу того, как раскрашиваются костюмы, — говорит Гиббонс. «Но его выбор цвета за пределами этого иногда почти пугал меня».

Показательный пример: этот трюк из «Бездна тоже смотрит» был полностью идеей Хиггинса. «Я расспрашивал Джона о способе окрашивания, и у него был план, в котором все становилось холоднее по мере того, как вы читали книгу», — вспоминает Гиббонс.«У него, по его собственному праву, было идеальное оправдание для каждого пятна цвета, которое он наносил. На самом деле, он привнес в это то же самое планирование и сосредоточенность, что и Алан и я».

com/_components/clay-paragraph/instances/ck1tetvi4001l3c5rrvhsl2np@published” data-word-count=”163″> Неплохо для парня, который начал рисовать медицинские схемы. Родился и вырос в Ливерпуле — аналогия Линделофа с «Битлз» слишком уместна — Хиггинс увлекался научной фантастикой и комиксами, но он пошел в художественную школу, чтобы изучать традиционную иллюстрацию. «Помимо того факта, что я думал, что комиксы — это развлечение, и я понял, что это великое искусство и великое фигуративное искусство, я никогда не думал о том, чтобы получить работу в комиксах», — говорит он.Он любил анатомию, особенно анатомические работы Леонардо да Винчи, и наставник указал ему направление медицинской иллюстрации. Он продолжал изучать анатомию в университете. «Мне не разрешалось прикасаться к телам, но я ходил на занятия по анатомии, на которых обучались студенты-медики, именно они препарировали эти трупы», — вспоминает он. «Я там делал наброски, и это стало для меня настоящим открытием. Это показало мне, как форма, форма и функция стали одним целым».

Отрывок из сторожей. Фото: DC Entertainment/Искусство Дэйва Гиббонса и Джона Хиггинса

Хиггинс получил работу в качестве художника-медика, но его взгляд блуждал. «Как бы мне ни нравилась медицинская анатомия и работа в больницах, больше всего я хотел заниматься фантастическими предметами», — вспоминает он. Поэтому он начал рисовать комиксы и иллюстрировать обложки для научно-фантастических романов на стороне. В конце концов он сделал решительный шаг и оставил свою работу, чтобы полностью посвятить себя своей страсти. Примерно в это же время У.Сцена комиксов K. изменилась безвозвратно с выходом в 1977 году журнала 2000 AD , посвященного научно-фантастическим приключениям в формате комиксов. Хиггинс стал одержимым читателем 2000 AD и вскоре понял, что это был «реалистичный критерий того, куда я действительно мог бы пойти и, возможно, получить какую-то работу». Он начал присылать им работы и регулярно публиковать их. Более того, он стал частью расцветающей британской сцены комиксов, встречаясь с коллегами-одержимыми и создателями на собраниях, проводимых в лондонском пабе под названием Westminster Arms.Среди этих молодых соотечественников были Алан Мур и Дэйв Гиббонс.

Однажды, примерно в 1985 году, Гиббонс понял, что ему нужна помощь в этом маленьком проекте, над которым он и Мур работали для округа Колумбия, под названием Watchmen . «Алан и я были в положении, когда мы могли фактически контролировать все, что касалось Хранителей », — вспоминает Гиббонс. «И мы подумали: «Ну, это действительно имеет смысл, чтобы кто-то, кого мы знаем в Англии, раскрасил его». Хиггинс сделал так много сочных раскрасок в своих раскрашенных работах, что Гиббонс подумал, что он идеально подходит для этой работы. тем более что он не хотел, чтобы история выглядела как обычный американский комикс о супергероях.«Большинство американских комиксов основано на основных цветах: синем, красном и желтом, — говорит Гиббонс. «В то время как многие европейские комиксы имеют тенденцию к менее ярким цветам и содержат гораздо больше фиолетового, оранжевого и зеленого — вторичных цветов, которые немного интереснее». Он сказал Хиггинсу, что хочет отклониться от европейского подхода, который «сделает Watchmen непохожим ни на один другой американский комикс», — говорит Гиббонс. «И Джон абсолютно понял это».

У Гиббонса и Мура было еще одно условие: чтобы сообщить читателю, что они одной ногой в реализме, а другой в сюрреалистичности, обложки должны иметь реалистичные, нарисованные трехмерные градации цвета, а интерьер должен быть намеренно плоским, чтобы показать, что вы в, как выразился Гиббонс, «мире комиксов». Гиббонс говорит, что Хиггинс понял все сразу. «Я не думаю, что Джон делал какие-либо семплы, — говорит он. — Я просто доверил ему это сделать.

В то время, в доцифровые дни, раскрашивание комиксов было трудоемким процессом, еще более сложным из-за того, что в Великобритании и США это делалось по-разному. цвета действительно появлялись, они обычно наносились на настоящие произведения искусства. В Америке нужно было указать, какие цвета вам нужны на изображении, написанном чернилами, а затем передать его так называемым «ручным разделителям», обычно одному магазину в Спарте, штат Иллинойс, где группа людей наносила требуемые оттенки.«Это действительно взорвало мой мозг, — говорит Хиггинс, — потому что я нашел это невероятно сложной дисциплиной. Это было не так интуитивно понятно, как мои полностью раскрашенные вещи».

Выдержка из Хранителей . Фото: DC Entertainment/Искусство Дэйва Гиббонса и Джона Хиггинса

Учитывая все это, «первая пара проблем довольно ужасна», — признает Хиггинс.«Мы сделали некоторые ошибки с серым тоном, и были вещи, которые мы не должны были делать, и, к сожалению, мы не поняли этого, пока не увидели их напечатанными, потому что нам не дали пруфы» — то есть предварительные копии того, как будут выглядеть цветные страницы. «Когда мы с Дэйвом увидели, как печатаются первые несколько выпусков, мы изменили некоторые аспекты моего подхода к раскрашиванию».

В этот момент, по словам Хиггинса, «в моем мозгу что-то прояснилось.Он внес изменения в свой процесс, основываясь на технических ошибках в первой паре вопросов, но он также начал мыслить шире. «Изначально я знал, что хочу использовать настроение и чувство настроения с цветом, но как только я понял всю сложность истории, которую рассказывали Алан и Дэйв, все это действительно обрело для меня смысл», — говорит он. Он думает, что наконец-то добился успеха в вышеупомянутой главе о психологии. «С этого момента, — говорит Хиггинс, — все действительно имеет смысл». В самом деле, он по-прежнему так гордится тем, что он сделал с технологиями, доступными в то время, что, когда DC нанял его, чтобы перекрасить переиздание комикса в середине нулевых, он сделал небольшие изменения здесь и там — особенно в выпусках один и два. — но оставил общую цветовую схему точно такой же, дополненной плоским эффектом, столь необычным для сегодняшних более реалистичных комиксов.

Watchmen стал сенсацией после его сериализации в 80-х. Но имя Хиггинса — как, к сожалению, до сих пор верно для большинства колористов — не было на обложке собранной книги, когда она была опубликована в 1987 году, и не выкрикивалось с крыш прессой и фанатами, как это делали Мур и Гиббонс. Он продолжал свою работу по раскрашиванию, которая включала цвета для карандашей Брайана Болланда в прославленном рассказе Мура 1988 года « Бэтмен: Убийственная шутка », но он также вырос как рисовальщик и даже как писатель.Он рисовал карандаши для множества рассказов о знаменитом персонаже года нашей эры Судье Дредде и в конечном итоге создал свою собственную серию Razorjack в Jack Publishing, компании, которую он основал сам. Что еще более спорно, он также вернулся во вселенную Watchmen в 2012 году, работая над широко оклеветанным проектом DC «Before Watchmen». Краткая версия: Мур и Гиббонс подписали соглашение, когда они выпустили Watchmen , по которому права на основную интеллектуальную собственность возвращались к ним, когда сборник вышел из печати, но это был такой успех, что он так и не вышел. распродано, и вместо того, чтобы соблюдать дух первоначального соглашения, DC не вернул права, что привело Мура в ярость и способствовало его решению больше никогда не работать с DC, не говоря уже о инициативе Watchmen . Когда в 2012 году компания решила рассказать серию из приквелов «Хранителей », Мура нигде не было видно, но Гиббонс и Хиггинс дали ей свое благословение, и последний сделал обложку для сериализованной резервной истории под названием «Проклятие багрового корсара». ”

Отрывок из Razorjack. Фото: Com.X/Art Джона Хиггинса

Хиггинс не сожалеет об участии в «Перед сторожами», хотя он понимает, почему Мур, которого, по словам Хиггинса, он не видел по крайней мере пять лет и который отказался комментировать эту статью, не одобряет его.«Возможно, округ Колумбия обращался с Аланом так, что он чувствует себя очень плохо», — говорит он. «Пуристы всегда будут спорить, спорить и говорить, что это неправильно. Я не вижу, как это неправильно. Пока они сохраняют качество, ничто не повлияет на целостность оригинальной работы. У меня нет проблем с тем, как они это используют, пока они сохраняют целостность и лучших создателей». Он предварительно одобряет новое шоу, если оно разделяет дух и качество книги. Однако Линделоф и HBO никогда не связывались с Хиггинсом, что немного его раздражает.«Это действительно странно, — говорит он. «Вы оказываетесь в стороне, когда что-то переходит в другую среду, особенно если вы не особо участвуете в качестве создателя».

Тем не менее, Хиггинс не жалуется, когда вы спрашиваете его, как пошли дела с тех пор, как Хранители представили его работу миллионам глаз. Он все еще там, в комиксах, работает над сверхсекретным проектом для 2000 AD . Он также получил престижную работу в других сферах, таких как создание квази-комикса о Великом лондонском пожаре 1666 года, рассказанного в форме шести официальных U. К. почтовые марки. А в 2017 году в его родном городе Ливерпуле прошла выставка его работ под названием «По ту сторону сторожей и судьи Дредда: искусство Джона Хиггинса», что породило одноименную ретроспективную настольную книгу. Когда я спрашиваю его, есть ли у него последние мысли о том, как сложилась его жизнь, он говорит мило и просто. «Я думаю, что это все, на самом деле», — говорит он. «Продолжай читать забавные страницы и береги меня».

«Хранители», 1-й сезон, обзор 3-й серии: «Хорошие парни на завтрак»

1-й сезон, 3-я серия: «Она была убита космическим мусором»

оригинальная история, которая, тем не менее, в значительной степени ссылается на исходный материал, хорошим примером для сравнения является сериал FX «Фарго», поворот Ноа Хоули на триллере братьев Коэнов 1995 года.Оба шоу происходят в той же вымышленной вселенной, что и история, которая их вдохновила, собирая кусочки мифологии, одновременно поднимая определенные визуальные и тематические идеи и подбрасывая пасхальные яйца для заядлых фанатов. Опасность такого подхода, который временами затрагивал «Фарго», заключается в том, что шоу может превратиться в мелкую стилизацию, звучащую как жестяная кавер-версия превосходного произведения искусства.

Такое сравнение, кажется, пришло в голову и Деймону Линделофу, потому что он выбрал Джин Смарт на роль Лори Блейк, a.к.а. второй Шелковый Призрак, в повороте, который не так уж далек от порочного матриарха, которого она сыграла во втором сезоне «Фарго». Два персонажа находятся по разные стороны закона: в роли Флойда Герхардта в «Фарго» Смарт сыграла женщину, которая берет под свой контроль преступный клан Северной Дакоты, которым долгие годы руководил ее ослабленный муж, и проницательно удерживает власть в самый уязвимый момент. Лори — один из «хороших парней» в «Хранителях» — хотя она была бы первой, кто добавил к этому обозначению звездочку размером с Марс, — но она более чем готова игнорировать протокол и следовать глубоко укоренившемуся инстинкту насилия. .Она может бороться, чтобы подавить линчевателей в масках, но это не освобождает ее от собственного прошлого как одного из них.

Решимость Линделофа обновить «Хранителей», чтобы справиться с новыми, более современными политическими недугами, до сих пор отделяла его от источника, и все же есть близость к нему, которая отличает его от телевизионной версии «Фарго». слишком. Идея общей вселенной в «Хранителях» — не хитрая показуха; он активно и все более важно объясняет, как возникла эта альтернативная реальность и какую роль еще предстоит сыграть оригинальным персонажам Алана Мура.Одним из захватывающих аспектов игры Смарт в роли Лори Блейк является то, как ее прошлый опыт изменил ее понимание героизма и справедливости и побудил ее попробовать другой путь.

Лори Блейк из книги Мура и Гиббонса приветствовала возможность уйти в отставку после принятия Закона Кина 1977 года, запрещавшего «костюмированные приключения». Но в наши дни, когда другой Кин использует проблему преступности для поддержки своих политических амбиций, она на стороне закона.(В той мере, в какой ей этого хочется, имейте в виду.)

Ее бравурное вступление ставит ее в центр спецоперации по поимке линчевателя, инсценировавшего ограбление банка, в вестибюле которого полно федеральных агентов, играющих различные роли. Идея состоит в том, чтобы поймать мстителя в маске, но сходство этого конкретного мстителя с Бэтменом указывает на то, как Темный рыцарь может жить в этой реальности. Прекращение вооруженного ограбления может быть классическим поведением героя, но аппетит у богатых парней в плащах невелик.

Теперь сотрудник ФБР. агент, Лори призвана наблюдать за расследованием убийства Кроуфорда, которое в настоящее время перешло в фазу внесудебных допросов расистов. Хотя она сама по себе независимый оператор — она берет с собой молодого книжного Пити, потому что он кажется самым безобидным партнером, — Лори встречает операцию Зеркала с испепеляющим презрением. Она смотрит сквозь его камеру для интервью («Значит, это детектор расизма?») и сразу чувствует, что полиция Талсы идет по ложному следу.Как напоминает нам Джо Кин-младший, Седьмой кавалерийский полк, скорее всего, трубил бы о своей роли в смерти Кроуфорда, если бы был причастен к этому, но никто не взял на себя ответственность.

Лори уже выяснила некоторые факты об инциденте, все они привели к конфронтации с Анжелой Абар. Даже после того, как быстрые действия Абар спасают их всех от взорвавшегося жилета террориста-смертника из Седьмого кавалерийского полка — еще один великолепно поставленный эпизод в сериале, который продолжает заставлять экшн-биты считаться — Лори разрывает ее на части, как канюка.Она знает, что следы от шин под телом Кроуфорд — от инвалидной коляски. Она знает, что Абар инсценировал обморок, чтобы порыться в его шкафу, а затем ушел с тем, что она нашла висящим на манекене в секретном отделении.

«Мужчины, которые в конечном итоге висят на деревьях с потайными отделениями в своих шкафах, склонны считать себя хорошими парнями, — говорит она Абару. «И те, кто их защищает, тоже считают их хорошими парнями. Но вот что насчет меня, Сестра Ночь: я ем хороших парней на завтрак.

Для тех, кто не читал «Хранителей» — или даже для тех, кто не читал недавно — такой эпизод, как на этой неделе, должен показаться запутанным или, по крайней мере, недоедающим. Линделоф и его соавтор Лила Байок находят ловкий способ решить проблему предыстории, вставляя фрагменты одностороннего телефонного разговора Лори с доктором Манхэттеном, который последние 30 лет изгоняет себя на Марс. В ее «шутке» о трех умирающих героях, ожидающих Божьего суда, есть отсылка к главным персонажам «Хранителей» — Ночной Филину, Озимандиасу и доктору Уотсону.Манхэттен — это было объяснено в сериале лишь в самых расплывчатых выражениях.

Но смысл шутки в том, чтобы дать представление о самой Лори, которая пришла к выводу, что в конце герои справедливо осуждены. Ее возмущают их несовершенства и лицемерие, и она готова вынести собственное суждение.

Эпизод заканчивается вопросительным знаком, который приземляется, как восклицательный знак, когда машина Абара, та, что взлетела ввысь с Уиллом Ривзом внутри, падает рядом с Лори.Кажется, она видит в этом признак того, что доктор Манхэттен действительно слушал ее на другом конце линии, но подобная интуиция часто встречается в таких комиксах, как «Хранители». Как бы то ни было, ее внимание к Абару будет усиливаться. В конце концов, будучи исправившимся линчевателем и редкой героиней среди мужчин в масках, она знает ее, как знает себя.

Тик-Такс:

  • Сопротивление Лори любым маскам подчеркивает тему, которая, вероятно, будет повторяться на протяжении всего сериала: маски — это разлагающая сила, потому что, как только вы скроете свою личность, вы потеряете свою ответственность.

  • Еще неделя, еще одно появление Джереми Айронса в заметках. Наконец-то мы узнаем наверняка, что это Адриан Вейдт, он же Озимандиас, богатый и высокомерный гений, который спас мир от ядерной катастрофы, сбросив на Нью-Йорк гигантского инопланетного кальмара. (Его логика в то время напоминала логику Джорджа Скотта в Военной Комнате из «Доктора Стрейнджлава»: «Господин президент, я не говорю, что мы не будем взъерошивать свои волосы».) Что касается его жутких экспериментов, то его дотехнологическое оборудование и его конфликт с «егерем»? Все открытые вопросы.

  • Охотники за преступностью, возможно, потерпели неудачу в качестве отряда линчевателей, но они, возможно, преуспели в запуске Pitchfork вместе, основываясь на своих эклектичных музыкальных вкусах. «Монголоид» Дево и «Израильтяне» Десмонда Деккера — это не просто саундтрек к шоу, это нарезки из коллекций пластинок Silk Spectre II и Озимандиаса.

  • Ученый Пити стал источником вдохновения для Peteypedia, онлайн-файлов дополнений HBO для справочной информации о вселенной «Хранителей».Никакое шоу не должно требовать дополнительной домашней работы, но некоторые ответы доступны для тех, кто ищет больше контекста.

  • Полицейская забастовка 1977 года, вымышленное событие из книги, упоминается в эпизоде, поэтому его стоит пояснить. Напряженность между авантюристами в масках и полицейскими достигла апогея, когда полиция устроила всеобщую забастовку в знак протеста против дружинников, которые, как они утверждали, угрожали их работе. Silk Spectre II и Dr. Manhattan помогли подавить забастовку, когда она вызвала беспорядки, но этот инцидент также привел к принятию закона Кина.

Невероятные, неизгладимые «Хранители» — The New York Times

Ниже приведены спойлеры к полному сезону сериала HBO «Хранители»:

«Теперь: нам нужно убить бога».

Это смелое заявление, которое леди Триу (Хонг Чау) делает в финале сериала HBO «Хранители» — смелость является частью должностной инструкции безумного гения из комиксов. Это также своего рода заявление о миссии этого дерзкого, захватывающего дух сериала, который за один сезон взял американскую историю и поп-мифологию, разобрал их на мельчайшие частицы и воссоздал в уже знакомой, но совершенно новой форме.

Трудно переоценить, насколько рискованным и чреватым катастрофой было испытание, на которое согласился создатель Деймон Линделоф. Во-первых, адаптировать заведомо трудный для адаптации подрывной комикс о супергероях. Затем любовно и озорно ниспровергнуть эту подрывную деятельность, растянув историю назад и вперед во времени. Делать все это, переосмысливая историю как антирасистский криминальный триллер, весомый, но не напыщенный или эксплуататорский. О, а может ли это быть зажигательным, игривым и веселым?

Удивительно, но кульминацией стал «Смотрите, как они летают» — сногсшибательный, бросающий вызов гравитации финал, в котором этот невероятный дирижабль успешно приземлился.

Подобно прекрасным часам или куриному яйцу, символам, к которым вернулся финал, этот сезон стал чудом автономной инженерной мысли. Он преуспел, во-первых, в мастерстве и производительности, благодаря визуальным изобретениям и запоминающимся работам Чау, Реджины Кинг, Джин Смарт, Джереми Айронса, Луи Госсета-младшего и многих других. Это создало цепочку загадок домино, которая с лихвой окупилась в финале.

Но это также создало нечто большее: срочное развлечение, которое нельзя было игнорировать, как звон будильника.

Алан Мур, создатель графического романа, не одобрил этот проект, как и другие адаптации его работы. Тем не менее, подход Линделофа — почтить его, разобрав на части и поставив под сомнение привлекательность мстителей в масках — был очень в духе оригинала.

Переосмысление «Хранителей», сделав его предметом превосходство белых, а не холодную войну, не говоря уже о том, чтобы сделать его героем Анджелу Абар (Короля), мстящего черного полицейского-ниндзя, — также согласуется с критикой Муром жанра супергероев, как он выразился. это в интервью 2016 года.

«За исключением небольшого количества небелых персонажей (и небелых создателей), — сказал Мур, — эти книги и эти культовые персонажи по-прежнему во многом являются мечтами сторонников превосходства белой расы господ. Фактически, я думаю, что можно привести хороший аргумент в пользу Д.У. «Рождение нации» Гриффита как первый американский фильм о супергероях и источник всех этих плащей и масок».

Линделоф (который мудро собрал для работы разнообразную комнату для писателей) сделал форму этого аргумента. Потом усложнял и снова усложнял.

Первое, что мы видим в «Хранителях», — это не «Рождение нации», а его воображаемая антитеза немому кино: «Доверьтесь закону!», история чернокожего маршала из Оклахомы Басса Ривза, играющего в Кинотеатр Талсы, который вот-вот сгорит во время бойни белых террористов в 1921 году.

Мальчик, сидящий в этом кинотеатре, вырастает и становится Уиллом Ривзом (Госсет), который берет фамилию маршала и становится первым супергероем Америки, Правосудием в капюшоне, под прикрытие маски жертвы линчевания. Его «история происхождения», как он называет ее в финале, ужасна. И все же есть душераздирающий оптимизм в мысли, что этот ребенок вырастет с верой — или, по крайней мере, с яростной решимостью — в то, что закон может победить, даже если на это уйдет столетие.

История и настоящее американского расизма фигурируют непосредственно в «Хранителях»: употребление ностальгии как буквального наркотика; негодование Седьмого кавалерийского полка по поводу того, что от него ждут «извинений» за «мнимые» грехи прошлого; обведенный кружком большой палец и палец ко лбу расистского тайного общества «Циклоп», который напоминает реальное присвоение власти белыми «О.К.” символ.

Но и «Хранители» спросили: а что, если бы среди тех, кто носил маски, были чернокожие? Что, если бы черный человек — черный полицейский — был первым героем в маске? Зачем ему скрывать свою личность даже больше, чем Кларку Кенту? И сработает ли эта уловка настолько хорошо, что — как мы видели в шоу в шоу «История американских героев» — последующие поколения предположили, что он, должно быть, был белым человеком?

Все это разыгрывается в шестом эпизоде ​​«Это необыкновенное существо», в котором переосмыслено происхождение Справедливости Мура в капюшоне, удивительным образом взятые символы этого персонажа — капюшон и петля — и связанные с темной историей линчевания в таком таким образом, что казалось, что это чтение всегда было там, умоляя быть раскрытым.

Эндшпиль «Хранители» переиграл этот гамбит, переделав, пожалуй, самого запоминающегося персонажа оригинальных комиксов, доктора Манхэттена, который, как выяснилось, не находится в изгнании на Марсе, а живет инкогнито в роли мужа Анжелы, Кэла (Яхья Абдул-Матин). II).

Само изображение афроамериканца в образе лазурного сверхчеловека — черного и синего, если цитировать Фэтса Уоллера — было поразительным заявлением, переосмысливающим единственное сверхсущество во вселенной, как икону из афрофутуристического искусства.

Теперь шоу спрашивало: что значит дать богу лицо черного человека? Что, если те самые люди, которые когда-то не участвовали в историях о супергероях, больше всех претендуют на свои темы и идеалы? Кто больше заинтересован в правде, справедливости и американском пути — изгнанник с Криптона или черный ребенок, сбежавший из разрушенного кинотеатра, но не отказавшийся от слов Басса Ривза?

В итоге «Хранители» вернулись к теме власти: кто ею владеет, кому ее можно доверить и что с ней делать.

Сверхспособности явно ужасны в руках злодеев; отсюда и история о Седьмой кавалерии, пытающейся украсть силу доктора Манхэттена, наиболее традиционный сюжет сериала о злодеях из комиксов.

Но «Хранители» также с подозрением относятся к таким, как Вейдт и леди Трие, которые хотят использовать силу, чтобы навязать миру свое представление о добре. Эта оппозиция — ядовитая ненависть и ядовитый идеализм — прослеживается на заднем плане, в вымышленных квазиавтократических президентских правлениях Ричарда Никсона и Роберта Редфорда.

Но и бесстрастный уход, представленный уходом доктора Манхэттена от мира, тоже не является ответом. «Он был хорошим человеком, — говорит Уилл. «Но учитывая то, что он мог сделать, он мог бы сделать больше».

Можно ли кому-нибудь доверить абсолютную власть? Можно ли когда-нибудь использовать его таким образом, чтобы не создавать новых и более серьезных проблем? «Хранители» не отвечают на эти вопросы. Но заканчивая предположением о том, что доктор Манхэттен может передать свои силы Анджеле (инкубированной, как вакцина, в сыром яйце), он предлагает предположение о том, кому лучше всего доверить власть.

Может быть, предполагает концовка, тот, кто об этом не просил. Может быть, кто-то, кто видел, как бог и ее единственная любовь умирают одновременно. Может быть, чернокожая женщина, проглотившая воспоминания века несправедливости, преследований и борьбы, которая (через яйцо и пилюлю) буквально приняла в свое тело как высшую силу, так и предельное понимание бессилия.

Нам остается только гадать, что Анджела будет делать и должна делать отсюда. В характерном для Линделофа движении экран становится черным в тот момент, когда подошва Анджелы касается поверхности ее бассейна, чтобы проверить, сможет ли она, как доктор Уайт.Манхэттен, иди по воде.

Заманчиво назвать это «захватывающим моментом», хотя у меня нет оснований полагать, что шоу намерено решить эту проблему. Вы могли бы назвать это «поддразниванием», но я не думаю, что в этом есть дух.

Вместо этого «Хранители» оставляют нас в электрическом моменте трансформации — точном моменте, когда нога встречается с водой, плоть встречается с элементалом, смертность встречается с бессмертием.

Бог мертв. Да здравствует она.

Эпизод 3 сериала HBO «Хранители» спрашивает, кто делает героя

Эта история содержит спойлеры к эпизоду 3 сериала HBO Хранители.

«Отсутствующие друзья», вторая глава графического романа Хранители , собрали несколько «героев» на похоронах своего убитого коллеги Эдди Блейка (он же Комик), чтобы почтить его память и, что более важно, созерцать его героизм. Адриан Вейдт (также известный как Озимандиас), самый умный человек в мире, вспомнил, как Эдди насмехался над серьезной попыткой создать команду по борьбе с преступностью в 1960-х годах. Доктор Манхэттен, голубой богоподобный продукт несчастного случая в лаборатории физики, вспомнил случай, когда он стал свидетелем того, как Эдди убил беременную женщину после войны во Вьетнаме.А Дэн Драйберг (также известный как «Ночная сова»), обычный человек со способностями к гаджетам в форме совы, вспомнил цинизм Эдди в отношении бунта, который они когда-то помогли подавить в 70-х.

Через несколько часов после службы появилась еще одна фигура в костюме: Роршах, герой, который отказался уйти в отставку и взял на себя расследование смерти Эдди. Отдавая дань уважения в одиночестве, он вспомнил услышанный им анекдот о депрессивном человеке, который посетил доктора. Доктор рекомендовал увидеть клоуна Пальяччи, и его пациентка расплакалась; оказалось, что это был сам Пальяччи.«Хорошая шутка», — заключил Роршах в выпуске. «Все смеются. Ролл на малом барабане. Шторы.”

Третий эпизод драмы Дэймона Линделофа « Хранители » канала HBO, которая продолжает события графического романа, представляет собой современное обновление этой главы. Состоялись похороны Джадда Кроуфорда (Дон Джонсон), начальника полиции Талсы, найденного повешенным в конце премьеры сезона. Собравшиеся скорбящие сомневались в его героизме, среди них Анджела (Реджина Кинг), также известная как Сестра Найт, все еще не оправившаяся после того, как нашла в шкафу Джадда одежду сторонников превосходства белой расы во втором эпизоде. И была интерпретация шутки Роршаха, на этот раз произнесенная Лори Блейк (жесткая, игривая Джин Смарт), агентом ФБР, которому было поручено расследовать смерть Джадда. Лори — новое лицо в сериале, но она хорошо знакома поклонникам комикса, так как она маскировалась под костюмированного героя Шелкового Призрака в графическом романе.

Несмотря на то, что первые два эпизода содержали множество отсылок к исходному материалу, вчерашний выпуск более глубоко погрузился в прошлое сериала. Лори — первый персонаж из графического романа, который был привит непосредственно к сериалу, и в отличие от таинственного обитателя поместья Джереми Айронса (позже выяснилось, что это Вейдт), ее прошлое как часть мифологии Хранителей тщательно изучено. .В ее квартире есть большой поп-арт с изображением Доктора Манхэттена, Ночной Совы, Озимандиаса и ее самой — картина, на которой задерживается камера, привлекая внимание к ее прошлому. Она держит сову в качестве домашнего питомца (отсылка к Дэну), копию обложки Esquire , на которой она изображена вместе с Доктором Манхэттеном, и синюю секс-игрушку – все ключи к жизни, которую она вела раньше. Пити (Дастин Ингрэм), агент ФБР, который вместе с Лори отправляется в Талсу, бывший историк, который знает всю ее героическую историю. Лори даже бойко предлагает дать ему автограф.

Лори заходит в синюю будку, чтобы позвонить доктору Манхэттену. (Марк Хилл / HBO)

Но это не просто пасхальные яйца, созданные для того, чтобы вызвать ностальгию у поклонников; это способ шоу подчеркнуть свое комиксовое прошлое, подчеркнуть симметрию между его нынешней историей и той, что произошла десятилетия назад. Вчера вечером Хранители через старшую Лори наблюдали не только за тем, как история неизбежно повторяется, но и за тем, как персонажи должны бороться со сложной человечностью — или бесчеловечностью — героизма.Поступки комика усиленно допрашивали те, кто его пережил, и теперь в сериале то же самое происходит с Джаддом.

Действительно, все старое снова новое. В комиксе Лори была ключом к тому, чтобы убедить доктора Манхэттена в ценности человечества: открытие того, что комик был ее отцом, доказало ему чудо жизни. Теперь Лори стала чем-то вроде нового комика. Она измученный бывший костюмированный герой, работающий на правительство и осуждающий дружинников. Она пошла по стопам отца, взяв его фамилию (в романе она была Лори Юспечик) и его темное чувство юмора.

Лори не единственная, кто перерабатывает наследие бывших героев. Роршах был единственным главным героем, который бросил вызов Вейдту в его управляемом кальмарами заговоре с целью остановить ядерную войну, основной конфликт 1980-х годов. А в сериале маска Роршаха была перепрофилирована для Седьмого кавалерийского полка, фракции сторонников превосходства белой расы, угрожающей расовой войной из-за «Редфордаций» — репараций чернокожим жертвам резни в Талсе — основного конфликта Хранителей . современная вселенная. Пока еще невидимая леди Триу (Хонг Чау), которая поклонялась Вейдту, занимает его место в качестве ведущего ума нации, подразумевая, что тайный злодей Хранителей также нашел преемника.

Если эти повторения раскрывают циклическую природу героизма, они также вникают в беспорядочность того, что означает героизм. Рассмотрим голосовое сообщение, которое Лори оставила Доктору Манхэттену, которое стало основой для эпизода. Она начала с рассказа о маленькой девочке, подбросившей в воздух кирпич. Однако, забыв о кульминационном моменте, Лори отклонил его и вместо этого предложил рассказ о группе героев. Она рассказала о синем боге, умном человеке и человеке, одетом как сова, которые все разговаривали с Богом, который, выслушав их жизненные истории, отправил их всех в ад, несмотря на их героизм на Земле.Но после Страшного Суда явилась женщина; она осталась незамеченной Богом, встав позади мужчин. Она сказала ему, что была той маленькой девочкой, которая бросила кирпич, и прежде чем Бог успел отреагировать, кирпич из предыдущей истории упал с неба и уничтожил Его. «Булайте на малом барабане», — сказал Лори, завершая шутку так, как когда-то сделал Роршах. “Шторы.”

Но не это было изюминкой вселенной. Когда Лори вышла из телефонной будки, с неба упал автомобиль (машина Анжелы), чуть не раздавив ее. В этот момент Лори поняла, что ее собственное суждение о своем прошлом не имеет значения. Она не была тем, кто контролировал. Другие однажды решат, помогла ли она спасти мир. Герои, согласно обеим версиям Watchmen , не могут определить свое собственное наследие.

Актриса «Хранителей» Джин Смарт о том, как Лори изменилась (и не изменилась) со времен «Шелкового призрака»

Поразительный способ представить Лори, которая, как заметят поклонники «Хранителей» Алана Мура и Дэйва Гиббонса, когда-то сама была костюмированным борцом с преступностью.Написанный и установленный в середине 1980-х, графический роман проводит довольно много времени с Лори Юспечик, также известной как Шелковый Призрак, дочерью двух первых членов Минитменов: Салли Юпитер, сценической матери, которая передала мантию Шелкового Призрака своей дочери. , и Эдвард Блейк, также известный как Комик, мошенник, чье убийство приводит сюжет в движение.

Продолжение истории под рекламой

После того, как создатель сериала Деймон Линделоф предложил актрисе-ветерану Джин Смарт роль Лори, одного из самых выдающихся персонажей комикса, она прошла ускоренный курс истории «Хранителей». Но действие шоу будет происходить в наши дни, примерно через 35 лет после событий комикса, а это означает, что ей будет предоставлена ​​определенная свобода в игре персонажа.

Один из ее первых вопросов Линделоф, чье видение шоу она недавно назвала The Washington Post «смелым», был: «Вы не заставите меня надеть этот костюм, не так ли?»

Ответ был нет, так как Лори давно избавилась от своей супергеройской одежды в пользу деловой одежды Бюро.Она также, кажется, поменяла настоящую фамилию своей матери на фамилию отца, что может удивить некоторых зрителей, учитывая, что в комиксе она не только потрясена, обнаружив личность своего отца, но также узнает, что он однажды пытался изнасиловать ее мать.

История продолжается под рекламой

«Ее тянет к этому миру и к ее ранней жизни, с которой она просто не может смириться», — сказал Смарт. «Я знал одного человека, у которого был очень жестокий отчим, но когда он вырос и женился, он назвал своего ребенка в честь умершего отчима. Это сложная психология, особенно когда кто-то умирает. Это как в том анекдоте: что бы ты ни делал в жизни — как только ты умрешь, ты станешь святым, и все будут говорить о тебе только хорошее».

В качестве еще одного намека на сюжетную линию Лори в комиксе эпизод начинается и периодически возвращается к усовершенствованной телефонной будке, которая позволяет людям отправлять сообщения на Марс — в случае Лори, ее бывшему любовнику доктору Манхэттену, сверхчеловеку. которые оказались полезными правительству США в победе во Вьетнамской войне, но в конце концов сбежали с планеты, обнаружив, что человечество слишком сложно.В конце комикса Лори живет под именем Сандра Холлис вместе со своим новым партнером Дэном Драйбергом, также известным как Ночная Сова, которого зовут Сэм. Но в сериале она цепляется, хотя и несколько горько, за свою первую любовь.

«Вы можете понять, почему она могла измениться или почему она стала такой, какая она есть», — сказал Смарт. «Она живет очень одинокой жизнью. Вы узнаете, что она несла факел для этого сверхчеловека, которого она даже не видела 30 лет. … В сообщении она доставляет ему неприятности, а затем пытается его рассмешить.А потом она такая, что ты, наверное, никогда даже не услышишь об этом.

«Деймон сказал мне, что после цунами в Японии… они установили эти телефонные будки, куда люди могли пойти и поговорить со своими потерянными близкими. И так душераздирающе думать — я бы так и сделал. Я бы точно так сделал. Какая-то часть тебя всегда думает: а что, если бы они могли меня услышать?”

Лори гораздо больше, чем она показывает, и становится все более очевидным, что она использует свое язвительное чувство юмора в качестве защитного механизма.Ее персонаж направляется в Талсу, где до сих пор происходила основная часть действия сериала, по указанию сенатора от Оклахомы Джо Кина-младшего (Джеймс Волк), чтобы расследовать смерть начальника полиции Джадда Кроуфорда (Дон Джонсон). Она остроумно отзывается о тех, кому не доверяет, — например, о молодом агенте или детективе на пенсии Анжеле Абар (Реджина Кинг).

История продолжается под рекламой

Лори чувствует вызов, исходящий от Анжелы, которая, как известно и агенту, и зрителям, продолжает бороться с преступностью как линчеватель в маске по имени Сестра Найт.Она признает, что Анжела разделяет ее способность легко обманывать других, и противостоит ей по поводу смерти вождя после того, как член Седьмой кавалерии в маске Роршаха и бронежилете сорвал похороны.

«Мне нравится эта сцена, потому что вы можете сказать, что Лори думает, что она действительно пугает эту женщину, а потом Анджела просто огрызается», — засмеялся Смарт. «Не так уж много людей делают это с Лори. Это весело, когда мы видим, как это происходит, потому что она не привыкла к тому, что последнее слово остается за ней. …Её отношения с Анжелой очень сложные. Я думаю, что есть невольное уважение, которое растет».

Уважение Смарт к своему экранному партнеру отнюдь не скупое. После признания ей посчастливилось избегать «кошмарных» коллег на протяжении всей своей карьеры: «Извините, если Мерил Стрип может быть милой со всеми на съемочной площадке, то и вы сможете!» — Смарт по-прежнему отдавал должное Кингу за то, что он задал позитивный тон на съемочной площадке. По словам Смарт, работа над сериалом была «одним из самых забавных» опытов, который стал еще лучше благодаря тому факту, что она узнала Лори так, как узнают зрители — сценарий за сценарием.

Продолжение истории под рекламой

«Актеру всегда трудно, когда ты снимаешься в сериале, а не в фильме, потому что, когда ты смотришь на сценарий фильма, ты можешь увидеть начало, середину и конец, чтобы вы могли видеть, где заканчивается персонаж», — объяснила она. «Хитрость здесь, конечно, в том, чтобы не проигрывать концовку в начале фильма. Сериал в некотором смысле хорош тем, что он больше похож на реальную жизнь, где ты не знаешь, что будет дальше.Вы не знаете, куда зайдут отношения».

Подробности того, что произошло в жизни Лори за последние несколько десятилетий, будут переплетены в течение всего сезона, сказал Смарт. Но подобно комиксу, который завершает каждую главу дополнительными материалами по истории вселенной «Хранителей», HBO создала веб-сайт под названием Peteypedia, на котором есть ссылки на работы агента Дейла Пити, который также работает в отделе ФБР по борьбе с бдительностью. сила. Среди многочисленных разоблачений Пити — то, что сами Лори и Дэн были арестованы в 1995 году за нарушение Закона Кина.

«Их поимка возродила культурное увлечение линчевателями в масках», — написал Пити в меморандуме, который также включает заявление об отказе от ответственности, признающее активное неприятие Лори ее прошлого: «Аргумент в полной мере рискует оскорбить нашу коллегу агента Лори Блейк, поскольку то, что нужно здесь описать, касается вопросы, которые касаются ее личного (предполагая, что она вообще читает наши записки; я послал ей много, без квитанции или ответа). Но ее история — это наша история».

«Хранители» HBO провоцируют, развлекают и тревожат | Искусство

Борясь с некоторыми из самых противоречивых проблем, с которыми сталкивается американское общество, «Хранители» не уклоняются от споров.Под руководством шоураннера Деймона Линделофа «Хранители» передают как исходный материал из комиксов, так и множество острых политических тем через призму автора, ответственного за некоторые из величайших работ этого тысячелетия на телевидении. Исторически сложилось так, что подобные эксперименты в кинематографе либо увенчались успехом (вспомните Кристофера Нолана и «Темного рыцаря»), либо ужасно ошиблись (Энг Ли и «Халк»). Еще неизвестно, как Линделоф справится с этой серией по мере ее развития, но если первый эпизод дает какое-то указание, результаты могут быть впечатляющими.

Пилотный эпизод открывается отрывком из немого черно-белого фильма, в котором чернокожий маршал Басс Ривз задерживает преступника. Вскоре внимание переключается на темнокожего мальчика в пустынном кинотеатре, который восторженно смотрит фильм вместе со своей матерью. Удивительно, но «Хранители» начинаются с изображения расширения возможностей черных, как в черно-белом киноклипе Басса Ривза, так и в кадре мальчика, который явно черпает вдохновение в этой героической фигуре, только для того, чтобы этот момент расширения возможностей растворился в полном хаосе. .Сцена в театре сильно нарушена началом того, что современный зритель узнает как расовые беспорядки в Талсе 1921 года, и мальчик быстро обнаруживает, что в ужасе бежит по залитым кровью улицам, пока не добирается до группы друзей, чтобы забрать его. от опасности, разлучив его с семьей и запустив вместе со зрителями в неизвестность.

Современный мир «Хранителей», явно созданный для того, чтобы рассматривать его параллельно с миром резни на расовой почве 1921 года, имеет множество собственных проблем.Полицейские носят желтые маски на лицах, чтобы скрыть свою личность от террористических групп и мелких преступников, которые могут их преследовать. В частности, одна антиполицейская организация, Седьмая кавалерия, выступает в качестве главного антагониста в начале эпизода. Между написанием названия организации, их белыми головными уборами и их белым принадлежностью к низшему классу параллели с Ку-клукс-кланом становятся чрезвычайно очевидными. Полиция (которая, в частности, состоит из нескольких чернокожих) подвергается шокирующему нападению со стороны кавалерии, когда член преступной группировки стреляет в офицера, останавливающего движение.Последующее расследование этой стрельбы закладывает основу для основной сюжетной линии, вокруг которой сосредоточена остальная часть эпизода.

Премьера сезона оставляет зрителям много времени для обработки с точки зрения повествования, шокирующей ценности и отражения реального мира. Миростроительство, изложенное в этой премьере, слишком сложно, чтобы его можно было кратко описать, и тем не менее его сложность никогда не умаляет захватывающей истории. Предыстория персонажей намекается, но никогда полностью не раскрывается.Подробности альтернативной версии Оклахомы «Хранителей» упоминаются вскользь, не увязая в потоке повествования явными пояснениями. Актер Роберт Редфорд, по-видимому, был избран президентом этой альтернативной Америки, и этот факт всплывает несколько раз на протяжении всего эпизода без подробных подробностей. На плакате в классе, где главная героиня Анджела (Реджина Кинг) разговаривает с одноклассниками своего сына о своей «выпечке», перечислены «четыре самых важных американских президента»: Джордж Вашингтон, Авраам Линкольн, Ричард Никсон и Редфорд.

Помимо всех других социальных комментариев, «Хранители» наиболее серьезно затрагивают две проблемы: расу и полицейскую деятельность. Инверсия стереотипных расовых ролей на протяжении всего первого эпизода сразу ниспровергает предубеждения зрителей. Во-первых, черно-белый фильм, напоминающий печально известный расистский фильм «Рождение нации» 1915 года, который открывает эпизод, снимает черного героя Ривза вместо главных героев клановцев Д.В. Вышеупомянутый фильм Гриффита. Кроме того, тот факт, что очевидное большинство полицейских — цветные, подрывает традиционные представления о людях, которые, как правило, служат в правоохранительных органах. Полиция в мире «Хранителей» борется с очень реальными проблемами прозрачности и подотчетности, имея дело с разочаровывающей волокитой в реальных ситуациях жизни или смерти, и все же неясно, должны ли зрители видеть их бессильными и находящимися в опасности. или как опасный, но сдерживаемый.

Эпизод на телевидении, столь захватывающий, политический и откровенно пугающий, как этот, должен был вызвать негативную реакцию, что и произошло. Тем не менее, его политический подтекст работает, потому что он не деспотичен, а настолько полностью интегрирован в мир, в котором обитают эти персонажи, что кажется естественным ответвлением их истории.Он постоянно заставляет нас оценивать наши симпатии по линиям, проведенным расой, профессией и классом, и в то же время представляет эти решения аудитории без явного субъективного анализа. Если шоураннеры продолжат провоцировать и тревожить публику, не жертвуя убедительным повествованием ради политических комментариев, «Хранители» могут стать одним из определяющих политических заявлений телевидения современной эпохи.