Содержание

Кто подписывает путевой лист легкового автомобиля

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто подписывает путевой лист легкового автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Кто подписывает путевой лист легкового автомобиля Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
“Перевозки и автотранспорт”
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
(“ГроссМедиа”, “РОСБУХ”, 2019)Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
“Строительство”
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
(“ГроссМедиа”, “РОСБУХ”, 2019)Напомним, что Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н. Согласно пункту 16 названного документа по результатам положительного прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”, и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Нормативные акты: Кто подписывает путевой лист легкового автомобиля
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Минтранса России от 08. 04.2019 N ДЗ-531-ПГ
В соответствии с приказом Минтранса России N 152, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Минтранса России от 04. 04.2019 N ДЗ-514-ПГ
В соответствии с приказом Минтранса России N 152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Как правильно заполнить путевой лист

Привезти товары на свой склад, обеспечить производство сырьем или доставить готовую продукцию покупателю. Что в этом сложного? Конечно, ничего! Главное – правильно заполнить путевой лист, чтобы не было проблем с подтверждением расходов.

Путевой лист автомобиля является основным первичным документом, который, так же как и товарно-транспортная накладная, содержит данные для осуществления расчетов за перевозки грузов, списания ГСМ на себестоимость и начисления заработной платы водителю.

Формы путевых листов для юридических лиц установлены постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте”. Так, например, для легкового автомобиля используется форма N 3, для грузового – формы N 4-с и N 4-п, для автобусов – форма N 6 и т.д.

Для индивидуальных предпринимателей путевые листы также являются обязательными. Их формы приведены в приказе Минтранса России от 30.06.2000 N 68 “О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте”.

Согласно Уставу автомобильного транспорта РФ путевой лист удостоверяет принадлежность транспортного средства данному юридическому (физическому) лицу, осуществляющему перевозки.

Путевой лист дает право водителю на выезд автомобиля из гаража (места стоянки) на дороги общего пользования для выполнения установленного в нем задания, а также на въезд автотранспортного средства и находящихся в нем лиц, указанных в путевом листе, на территорию грузоотправителя или грузополучателя, если для этого не требуется специального пропуска.

При приеме груза к перевозке водитель-экспедитор предприятия-перевозчика предъявляет грузоотправителю водительское удостоверение и путевой лист.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВОГО ЛИСТА ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Порядок заполнения путевых листов грузового автотранспорта изложен в приложении 7 к инструкции Минфина СССР, Госбанка СССР, ЦСУ СССР и Минтранса РСФСР от 30.11.83 N 156/354/7 “О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом”. В настоящее время это единственный действующий документ, описывающий правила оформления путевого листа.
Путевой лист выдается водителю под расписку только на один рабочий день (смену) при условии сдачи путевого листа за предыдущий день работы. Водитель не должен участвовать в заполнении путевого листа, за исключением строк о приеме и сдаче автомобиля механику.

Поскольку преобладающая часть грузоперевозок в настоящее время выполняется небольшими организациями, в которых, как правило, используется повременная оплата труда водителей (основная заработная плата состоит из месячного оклада), для примера заполнения взята форма путевого листа N 4-п.

Оформление путевого листа до выдачи его водителю обычно осуществляется диспетчером организации-перевозчика. Если поставщик или покупатель перевозят товар собственным или арендованным автотранспортом, то путевой лист оформляют специально назначенные сотрудники этих организаций.

При заполнении путевого листа диспетчер присваивает ему номер и записывает дату выдачи, которая должна соответствовать дате его регистрации в Журнале учета движения путевых листов (форма N 8, установлена Постановлением Госкомстата России N 78). В каждой строке журнала последовательно записываются номер путевого листа, дата его выдачи, ФИО водителя и его табельный номер, гаражный номер машины и проставляются подписи водителя и диспетчера с указанием даты приема диспетчером путевого листа от водителя.

Затем в путевой лист вписывается название организации, ее адрес, телефон и в специальном поле – код ОКПО. В поле “Режим работы” указывается код, соответствующий режиму работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, работа по графику и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

В строках “Колонна” и “Бригада” указываются номера (если они есть на предприятии) тех колонны и бригады, в которых работает водитель. В строках для сведений об автотранспортном средстве приводится его марка, государственный регистрационный номер и гаражные номера автомобиля и прицепов. В строках, отведенных для сведений о водителе, указываются его фамилия, имя и отчество, табельный номер, номер водительского удостоверения и класс.

В строках о лицензионной карточке отражаются сведения о ее виде (стандартная, ограниченная), регистрационном номере и серии.

В строке “Сопровождающие лица” записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы и т.д.).

Раздел “Работа водителя и автомобиля” предназначен для сведений о выезде и возвращении автомобиля по графику.

В разделе “Задание водителю” в графе 18 “В чье распоряжение” на основании заявки заказчика диспетчер указывает наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания. В графах 19 и 20 отмечается время прибытия автомобиля к заказчику и его убытия согласно заявке или графику работы по договору. В графах 21 и 22 на основании заявки или разового заказа отражается количество часов и ездок с грузом, необходимых для выполнения задания.

Право изменения задания, указанного в разделе “Задание водителю”, имеет только автотранспортное предприятие. Только в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках “Особые отметки”. Здесь же делается запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению, например, органами милиции, а также отражаются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки ГАИ, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.д.).

В строке “Выдать горючее” диспетчер записывает прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.

Получив от диспетчера путевой лист, водитель проходит обязательный предрейсовый медосмотр. Медработник, проверяющий пригодность водителя по состоянию здоровья, ставит свою подпись в поле “Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен”. Если предприятие большое, то оно может иметь в своем составе медсанчасть, при ее отсутствии медработник обычно является совместителем.

До выезда из гаража на путевом листе заправщик (при заправке на самом предприятии), техник по горюче-смазочным материалам или специально назначенное лицо (в нашем примере – механик) в разделе “Движение горючего” в графах 9, 10, 11 соответствующих строк записывает марку и количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее. Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему в натуральном выражении.

В разделе “Работа водителя и автомобиля” в графе 7 “Показание спидометра” механик фиксирует показание спидометра при выезде автомобиля из гаража, а в графе 8 “Время фактическое” проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража на задание.

В разделе “Движение горючего” в графе 12 “Остаток при выезде” механик записывает количество горючего, находящееся в баках автомобиля при выезде, и ставит свою подпись. Например, в баке автомобиля оставалось 10 л с предыдущего дня, утром текущего дня происходила заправка на самом автотранспортном предприятии – выдано 30 л, поэтому при выезде в баке машины было 40 л бензина.

В строках о технической исправности автомобиля механик удостоверяет своей подписью передачу машины водителю в исправном состоянии и разрешает выезд из гаража. Водитель своей подписью удостоверяет принятие автомобиля в исправном состоянии и получение задания на перевозку.

После прибытия автомобиля к заказчику на оборотной стороне путевого листа в разделе “Выполнение задания” заказчик указывает свое наименование, показания спидометра, дату и время прибытия к нему и плановое время убытия согласно заявке, количество и номера товарно-транспортных документов (ТТД), маршрут движения (адреса пунктов погрузки и разгрузки, откуда взять груз и куда доставить согласно заявке), количество ездок и ставит свой штамп.

В разделе “Простои на линии” уполномоченное лицо заказчика в соответствующих графах указывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.

В форме N 4-п имеется отрывной талон заказчика, который является основанием для предъявления предприятием-перевозчиком счета на оплату транспортных услуг. Этот талон прилагается к счету на оплату. На оборотной стороне путевого листа заказчик указывает наименование организации-перевозчика, марку и государственный номер работающего у него автомобиля и прицепов. В строке “Заказчик” он проставляет свое наименование, фамилию, имя и отчество должностного лица, ответственного за использование автомобиля. В строках “Прибытие к заказчику” и “Убытие от заказчика” указывается время прибытия и убытия автомобиля. В строках “Приложенные ТТД” заказчик вписывает номера ТТД, один экземпляр которых прилагается к путевому листу, и указывает их общее количество. Затем в строке “Подпись и штамп заказчика” он подписывается и ставит свой штамп.

При возвращении автомобиля в гараж в путевом листе в разделе “Движение горючего” механик (или специально назначенное лицо) заполняет графу 13 “Остаток при возвращении” и расписывается под ней. В этом же разделе, если бензин сливается, заправщик или иное назначенное на эту работу лицо при сдаче водителем ГСМ заполняет графу 14 “Сдано” и расписывается под ней.

В строке “Сдал водитель” водитель подписывает путевой лист при сдаче автомобиля механику в исправном (или неисправном) состоянии. Механик в строке “Принял” подписывает лист, подтверждая прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.

Затем водитель сдает путевой лист диспетчеру или специально назначенному лицу.

После сдачи водителем путевого листа диспетчер или иное уполномоченное лицо в разделе “Работа водителя и автомобиля” в графе 6 “Нулевой пробег” записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

В разделе “Движение горючего” в графе 15 “Коэффициент изменения нормы” указывается один общий на весь данный рабочий день коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанный с работой по повышенной норме расхода топлива. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов.

В графах 16 “Время работы спецоборудования” и 17 “Время работы двигателя” записывается время работы специального оборудования, которым оснащен автомобиль, и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно-разгрузочные механизмы, и т. п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность всех этих данных диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

В разделе “Результат по первому (второму) заказчику” на оборотной стороне путевого листа таксировщик указывает оплачиваемое время, количество ездок, наличие экспедитора, общий пробег и пробег с грузом, вес и тонно-километры. На лицевой стороне талона заказчика точно так же заполняется раздел “Результат по первому (второму) заказчику”. Эти разделы подписывают таксировщик и начальник эксплуатации.

Путевой лист должен находиться у водителя в течение всего рабочего времени и предъявляться по требованию сотрудников МВД, ГАИ и Российской транспортной инспекции. Путевые листы следует хранить вместе с товарно-транспортными документами, чтобы их можно было одновременно проверять. Минимальный срок их хранения – 5 лет.

Ответственность за неправильное оформление путевого листа несут руководители организаций, а также лица, отвечающие за эксплуатацию автомобиля и участвующие в заполнении документа.

ПУТЕВЫЕ ЛИСТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

C 1 января 2001 г. и индивидуальные предприниматели обязаны применять путевые листы при осуществлении перевозок грузовыми и легковыми автомобилями.

Формы путевых листов для предпринимателей, осуществляющих перевозки на коммерческой основе для заказчиков и для своих производственных целей, утверждены Приказом Минтранса России от 30.06.2000 N 68.

Этим же Приказом определен порядок заполнения путевых листов, обязательный для всех предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды и других законных основаниях.

Если предприниматель нанимает на работу водителей, то путевые листы оформляет он сам или специально назначенное им лицо. Если индивидуальный предприниматель лично управляет автомобилем, то он и оформляет себе путевой лист. Так же как и для юридических лиц, путевой лист для индивидуального предпринимателя оформляется только на один рабочий день. Более длительный срок действителен в случае, когда время выполнения задания вне места постоянной стоянки автотранспорта превышает одни сутки (смену).

Порядок заполнения путевого листа у индивидуального предпринимателя аналогичен тому, который был описан в предыдущем разделе, но форма документа иная. По окончании работы путевой лист заверяется личной подписью предпринимателя.

ОБРАБОТКА ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ

Путевой лист остается у предприятия-перевозчика и служит основанием для учета транспортной работы автомобиля. В этой статье мы не будем подробно разбирать вопросы таксировки, нормирования расходов топлива и исчисления зарплаты водителя.
Напомним лишь, что фактическое количество израсходованных ГСМ при покупке за наличный расчет подтверждается путевым листом и чеками ККМ, которые сдаются в бухгалтерию (с авансовым отчетом) и позволяют списать эти расходы на себестоимость. Наличные деньги на закупку ГСМ выдаются водителю под отчет. После истечения установленного приказом руководителя срока водитель составляет авансовый отчет по форме N АО-1.

При обработке путевых листов расход горючего определяется по общему пробегу и/или выполненной работе автомобиля в тонно-километрах за день (смену). При подведении итогов работы на оборотной стороне путевого листа в разделе “Расход горючего” указываются наряду с фактическими расходами ГСМ также расходы по нормам, установленным в организации.

02.10.2003

“О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время”

Военное законодательство > Вооружение и военная техника > Общие вопросы

21. Путевой лист является основанием для командира подразделения, старшего машины и водителя на. выполнение задания, а также списания в расход и определения экономии (перерасхода) горючего и смазочных материалов.
Учет использования легковых автомобилей воинских частей, обеспечивающих деятельность главного командования вида Вооруженных Сил, военного округа, флота; рода войск Вооруженных Сил, ведется в путевых листах по форме согласно приложению N 8 к настоящему Руководству.
Учет использования автомобильной техники воинских частей ведется в путевых листах по форме согласно приложению N 9 к настоящему Руководству.
При осуществлении перевозок грузов и пассажиров за плату на лицевой стороне путевого листа в правом верхнем углу ставится штамп “За плату”, а при осуществлении централизованных перевозок материальных средств – штамп “Центроподвоз”.
22. Бланки путевых листов являются документами строгой отчетности, выдаются со склада в автомобильную службу (техническую часть) воинской части по накладным. Полученные путевые листы в автомобильной службе (технической части) воинской части пронумеровываются на текущий год и до их выдачи в установленном порядке регистрируются в финансовом органе воинской части. Выдача путевых листов автомобильной службой (технической частью) производится по журналу учета движения путевых листов (приложение N 10 к настоящему Руководству).
Использованные и полностью оформленные путевые листы автомобильной службой (технической частью) воинской части ежемесячно сдаются в финансовый орган воинской части, о чем в журнале учета движения путевых листов делаются соответствующие записи.
Испорченные бланки путевых листов погашаются и хранятся наравне с использованными путевыми листами.
Хранение, проверка использованных и полностью оформленных путевых листов осуществляются в финансовом органе воинской части в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом путевые листы со штампом, “За плату” хранятся совместно, с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.
Уничтожение использованных путевых листов производится в установленном порядке по истечении одного года после завершения проверки (ревизии), за исключением путевых листов со штампом “За плату”. Путевые листы со штампом “За плату” хранятся в течение пяти лет в установленном порядке при условии завершения проверки (ревизии).
23. Путевой лист выписывается в автомобильной службе (технической части) воинской части на основании утвержденного наряда на использование машин, подписывается заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части) и заверяется гербовой мастичной печатью воинской части.
В воинских частях, в которых должность заместителя командира воинской части по вооружению (начальника автомобильной службы воинской части) штатом не предусмотрена; путевые листы выписываются в порядке, определяемом командиром воинской части.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Группа: Общие вопросы
Категория: Военное законодательство



В Помощь Молодому Офицеру – Планирование машин в воинской части, оформление документов планирования

Основой для организации планирования является Руководство о порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время. Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450Открыть документ и скачать его

Решение на ежедневное использование машин принимает командир части. Оно оформляется в виде утвержденного им на каждый день наряда на использование машин.

Заявки на выделение ВВТ подаются в соответствующую службу (техническую часть) в установленное командиром воинской части время (но не позднее, чем за сутки до использования машин) и записываются в книгу заявок на использование ВВТ.

Наряды на использование машин за истекший месяц хранятся в технической части в течение месяца.

Наряд на использование машин готовит начальник автомобильной службы, части на основании записей должностных лиц в книге заявок на использование машин.

При подготовке наряда следует учитывать, что в выходные и праздничные дни использование машин сокращается до минимума.

Наряд на использование машин в выходные и праздничные дни для воинских частей, входящих в состав соединения, утверждает командир соединения. При значительном удалении воинских частей от штаба соединения наряд на использование машин разрешается утверждать командиру воинской части. При этом машины включаются в наряд только с разрешения командира соединения. Наряд на использование машин подписывает заместитель командира части по вооружению (должностное лицо, ответственное за эксплуатацию вооружения и техники).

Выписка путевого листа на расстояние свыше 200 кмИспользование машин на расстояние свыше 200 кмЗаявка. Разовый пропуск разрешается только при получении разового пропуска.

В соответствии, с утвержденным нарядом на использование машин или распоряжением командира части автомобильная служба выписывает путевые листы (для ВС РФ), Открыть документ и скачать его являющиеся основанием для подготовки водителей и машин к выполнению заданий.

путевые листы (для ВС Беларуси), Открыть документ и скачать его

Путевые листы передаются командиру подразделения с расчетом обеспечения достаточного времени для подготовки водителей (механиков-водителей) и машин к рейсу, но не позднее 16.00 дня, предшествующего выезду.

Выписанные, путевые листыПутевые листы и учет работы машинЗаполнение путевого листа. Срок действия. Маршрутный лист регистрируются в Книге учета движения путевых листов (номером путевого листа является порядковый номер по Книге учета), подписываются заместителем командира части по вооружению (должностным лицом, ответственным за эксплуатацию вооружения и техники), заверяются печатью части и передаются под расписку командирам подразделений, от которых занаряжены машины (в отдельных случаях – дежурному по части).

Дежурные машины Основания для планирования дежурных машинНаряд. Путевые листы. Оформление выезда после 18.00 также включаются в наряд. Путевые листы выписываются, как правило, на одни сутки, а при направлении машин на боевое дежурство, учения или в командировку – на Период выполнения задания, но не более, чем на 10 суток. При длительной командировке старшему машины, (начальнику колонны) могут выдаваться под отчет бланки путевых листов, зарегистрированные, подписанные заместителем командира части по вооружению (должностным лицом, ответственным за эксплуатацию вооружения и техники) и заверенные печатью.

Использование машин, не предусмотренных нарядом на использование машин, осуществляется в исключительных случаях с разрешения командира воинской части, которое оформляется записью в путевом листе “Использование машины вне наряда разрешаю”.

При необходимости время использования машины, определенное, нарядом на использование машин, решением командира воинской части может быть продлено.

 Решение оформляется записью в путевом  листе 
Использование  машины
продлено до_____________________________ часов”
(указывается время)

и подписывается командиром воинской части.

В этих случаях подпись командира воинской части заверяется гербовой мастичной печатью воинской части.

При использовании машин в составе подразделения (части) отдается приказ на марш. В этом случае вместо записей в книгу заявок командиры подразделений представляют в автомобильную службу списки с указанием марок, государственных регистрационных знаков, фамилий водителей и старших машин, если они назначаются.

Путевые листы выписываются по этим спискам на основании приказа на марш.

На случай выхода воинской части по тревоге путевые листы оформляются заблаговременно, хранятся у дежурного по подразделению (воинской части) и выдаются старшему, следующему с водителями (механиками-водителями) в парк для подготовки и вывода машин.

За использование легковых автомобилейПорядок использования легковых автомобилей отвечают лица, в распоряжение которых эти автомобили выделены.

Перевозка грузовПеревозка грузовКто и на какое расстояние дает разрешение осуществляется машинами воинской части.

Допускается бесплатное использование автомобилейБесплатное использование автомобилейСлучаи бесплатного использования автомобилей .

Шасси с установленным оборудованиемОсобенности использования автомобильных шасси с установленным оборудованием используются, как правило, во время учений и боевой работы.

Подготовка авианакладной – United Cargo

1. Имя, адрес и номер телефона грузоотправителя: Укажите полное имя, адрес, город, штат, почтовый индекс и номер телефона лица, компании или организации, предлагающей перевозку.

2. Номер счета грузоотправителя в United Cargo: Если грузоотправитель не имеет номера счета в United Cargo, оставьте это поле пустым.

3. Имя, адрес и номер телефона грузополучателя: Укажите имя, адрес, город, штат, почтовый индекс и номер телефона физического лица, компании или организации, получающих груз при доставке.

4. Номер счета грузополучателя в United Cargo: Если у грузополучателя нет номера счета в United Cargo, оставьте это поле пустым.

5. Имя и город агента перевозчика, выдавшего билет: Если применимо, укажите имя, адрес и город агента.

6. Учетная информация, также сообщите: Введите любую платежную информацию третьих лиц, номер GBL или номер кредитной карты. Если уведомляемая сторона отличается от грузополучателя, укажите его имя, адрес и номер телефона.(Необязательное поле)

7. IATA-код агента: Если у агента нет IATA-кода, оставьте это поле пустым.

8. Номер счета: Укажите номер счета агента перевозчика-эмитента.

9. Аэропорт отправления: Введите трехбуквенный код аэропорта отправления и желаемого маршрута.

10. Маршрутизация и пункт назначения по первому перевозчику: Укажите здесь желаемый маршрут. Если грузоотправитель не указал маршрут, United будет определять маршрут от имени грузоотправителя.

11. Объявленная ценность для перевозки: Здесь должна быть указана объявленная ценность отправления. Ответственность перевозчика ограничена, если грузоотправитель не заявляет более высокую стоимость. Если значение не указано, напишите в этом поле «NVD».

12. Объявленная стоимость для таможни: Включите объявленную стоимость для таможни и объявленную стоимость, как указано в экспортных документах.

13. Аэропорт назначения: Пожалуйста, укажите полное название аэропорта назначения.

14. Сумма страховки: United Cargo больше не предлагает страховку. Внутри США авианакладные больше не предлагают возможность приобрести страховку грузоотправителя.

15. Информация об обработке: Введите номер подтверждения грузоотправителя, инструкции по специальной обработке, конкретную информацию для дальнейшей перевозки, ссылку на соответствующие авианакладные или отгрузочные документы или другие соответствующие инструкции.

16. Количество штук: Введите общее количество штук в отгрузке.

17. Вес брутто: Укажите суммарный вес брутто всех единиц груза.

18. КГ/Фунты: При необходимости введите килограммы (K) или фунты (L). Международные перевозки всегда должны указываться в килограммах (K).

19. Товарный номер: Вставьте применимый код тарифного класса и код номера товарной позиции. Если неизвестно, оставьте это поле пустым.

20. Оплачиваемый вес: Введите оплачиваемый вес, если применимо.Это вес брутто минус вес тары для контейнеров, принадлежащих перевозчику, или допустимый тарифом вес тары для контейнеров, принадлежащих грузоотправителю. Для оптовых поставок это может быть объемный вес.

21. Ставка/плата: Это ставка или плата, применимая к отгрузке.

22. Итого: Общая стоимость каждой записи может быть указана на той же горизонтальной линии. Если имеется более одной записи, сумма может быть вставлена ​​внизу.

23. Характер и количество товаров: Включить описание характера и количества товаров, включая размеры или объем. Также введите код типа ULD, номера ULD и коды специальной обработки.

24. Подпись грузоотправителя или агента: Включите распечатанную или подписанную подпись грузоотправителя или агента.

25. Дата исполнения: Это поле заполняется агентом United Cargo во время тендера.

Авианакладная в процессе электронных грузовых перевозок ИАТА

Авианакладная (AWB) является одним из центральных документов в сфере международных авиаперевозок.Бумажные AWB вызывают тонны бумаги, подвержены ошибкам, открывают фланг для преступлений и неэффективны и устарели как концепция процесса. Вот почему IATA продвигает переход на полностью электронный процесс e-Cargo.

Авианакладная является наиболее важным документом, выдаваемым перевозчиком либо непосредственно, либо через своего уполномоченного агента. Это необоротный транспортный документ, который охватывает перевозку груза из аэропорта в аэропорт. Принимая груз, грузовой агент ИАТА действует от имени перевозчика, авиагрузовая накладная которого выдается.

Авианакладная является договором – соглашением, подлежащим исполнению по закону. Однако для того, чтобы договор был действительным, AWB должен быть подписан грузоотправителем или его агентом, а также перевозчиком или его уполномоченным агентом. Хотя одно и то же лицо или организация могут действовать от имени как перевозчика, так и грузоотправителя, авианакладная должна быть подписана дважды, по одному в соответствующих графах перевозчика и грузоотправителя. Обе подписи могут принадлежать одному и тому же лицу. Это также означает, что авианакладная должна быть оформлена сразу после получения груза и письма с инструкциями от грузоотправителя.

Примечание: Пока накладная не датирована и не подписана дважды, груз не подпадает под действие условий договора, и поэтому перевозчик не несет никакой ответственности за груз. Срок действия авианакладной и, следовательно, договора перевозки истекает в момент доставки груза грузополучателю (или его уполномоченному агенту).

AWB считают важным делать заказы, проверять статус доставки и определять местонахождение груза во время его цикла.

Законные авианакладные имеют одиннадцатизначные номера.

Резолюция 672 (MeA) об электронной авианакладной отменяет необходимость в бумажной AWB. Таким образом, больше нет необходимости печатать, обрабатывать или архивировать бумагу, что значительно упрощает процесс авиагрузоперевозок. Таким образом, больше нет необходимости распечатывать, обрабатывать или архивировать бумажные AWB, что упрощает процесс авиаперевозок (MOP) и продвигает концепцию 100% e-Cargo.

По этому можно судить о растущем значении eAWB.

Рассмотрим сценарий 2016 года:

  • Более 50% мировых авиаперевозок осуществляется с использованием бумажных документов.
  • Отгрузка может создавать до 30 бумажных документов, и многие процессы, такие как отслеживание и отслеживание, по-прежнему зависят от вмешательства человека.
  • Каждый год обрабатывалось более 7800 тонн бумажных документов, что эквивалентно заполнению бумагой 80 грузовых самолетов Boeing 747!

Для сравнения рассмотрим сценарий 2017 года:

На следующей диаграмме показан предусмотренный ИАТА процесс, в котором участвуют грузоотправитель, экспедитор и авиакомпания.И это онлайн, интегрированный, безбумажный и безопасный.

Ожидается, что новый процесс ускорит процесс. Защищенные паролем пользователи и аутентифицированные транзакции повышают уровень безопасности. В будущем могут быть добавлены цифровые подписи, чтобы безошибочно идентифицировать каждого пользователя, а также обеспечить неотказуемость и юридическую гарантию.

Новые требования, такие как программа ЕС ACC3, требуют безопасной цепочки поставок. Ожидается, что процесс e-Cargo рано или поздно станет обязательным при импорте товаров в Европейский Союз.

SkyRadar реализовал полный процесс e-Cargo как сквозную реализацию, включая подключенную систему обработки грузов.

Система обучения eCargo обеспечивает среду для технического и процедурного обучения авиационной безопасности и цепочки поставок CARGO, как это регулируется IATA и ЕС в контексте ACC3 (защищенная цепочка поставок, ограниченная сертифицированными экспедиторами, перевозчиками и агентами по наземному обслуживанию). e-CARGO — это базовый модуль полной лаборатории e-CARGO.

Система обеспечивает оптимизированную среду для применения правил и процедур IATA для эффективного и соответствующего требованиям управления грузовыми авиаперевозками и управления безопасностью.

Он реализует стандарт IATA eCARGO-XML в соответствии с отраслевым основным операционным планом (MOP), сопоставляя соответствующие процессы и функции безопасности от первоначального грузоотправителя до конечного грузополучателя.

Основная версия eCargo основана на программном обеспечении и предварительно установлена ​​на сервере.

Он может быть дополнен реальной системой Cargo SCADA и конвейерной системой, а также симулятором рентгеновского сканирования или рентгеновским сканером.

Особенности

CMR, коносамент, авианакладная Блог Global Negotiator

Транспортные документы лежат в основе международных торговых операций.Эти документы выдает судоходная линия, авиакомпания, международная автотранспортная компания, железная дорога, экспедитор или логистическая компания.

В транспортных документах судоходной компании и экспедитора должна быть бухгалтерская запись о сделке, инструкции о том, куда и как отправить товар, а также выписка с инструкциями по обработке груза.

Существует транспортный документ типа для каждого вида транспорта (CMR для автомобильного транспорта, коносамент для перевозки и т. д.). Для товаров, перевозимых в мультимодальных транспортных единицах (в основном в контейнерах), используется документ, называемый мультимодальным коносаментом FIATA (FBL). Ответственность за управление и обработку отгрузочных документов будет зависеть от условий продажи (Инкотермс), согласованных между сторонами.

Ниже мы опишем основные транспортные документы с разъяснением для каждого из них: для чего используются?, кто их оформляет? и кому они адресованы?

 

ДОКУМЕНТ CMR

Транспортный документ CMR представляет собой международную накладную, используемую водителями, операторами и экспедиторами, которая регулирует обязанности и ответственность сторон договора на международную автомобильную перевозку грузов.

Обычно форму заполняет перевозчик, но отправитель, другими словами, экспортер, несет ответственность за точность информации и должен подписать форму при получении товара. Грузополучатель также подписывает форму при доставке, что необходимо для того, чтобы перевозчик мог подтвердить доставку товара и обосновать оплату своих услуг.

Транспортный документ CMR не является правоустанавливающим документом и, следовательно, не подлежит обороту.

Этот документ готовится экспортером и экспедитором и адресован импортеру и перевозчику.

Скачать образец CMR с инструкциями по заполнению документа

.

НАКЛАДНАЯ Б/Л

Коносамент-коносамент – документ, выданный агентом перевозчика грузоотправителю, подписанный капитаном, агентом или владельцем судна, содержащий письменное свидетельство о получении товара (груза), условиях его которой осуществляется перевозка (договор перевозки), и обязательство доставить товар в установленный порт назначения законному держателю коносамента.

Таким образом, коносамент является одновременно распиской на товар и договором на его поставку в качестве фрахта. Существует ряд различных видов коносаментов и ряд правил, которые относятся к ним как к группе транспортных документов.

Поскольку это оборотный инструмент, коносамент может быть индоссирован и передан третьей стороне во время нахождения товара в пути.

Этот документ подготавливается транспортной компанией и направляется экспортеру, судоходной компании через агента и импортеру.

Скачать образец коносамента с инструкциями по заполнению документа

 

АВИАНАКЛАДКА AWB

Авианакладная AWB — это необоротный транспортный документ, охватывающий перевозку грузов из аэропорта в аэропорт.

В авианакладной должен быть указан грузополучатель (который может быть покупателем), и не должно требоваться, чтобы она была выдана «на заказ» и/или «подлежала индоссаментам», поскольку она не является титулом собственности на товар.Поскольку он не подлежит обороту и не свидетельствует о праве собственности на товар, чтобы сохранить определенный контроль над товарами, не оплаченными наличными заранее, продавцы часто передают авиаперевозки своим торговым агентам или агентам экспедиторов в стране покупателя. .

Авианакладная не является оборотным документом. Он свидетельствует только о принятии груза к перевозке.

Этот документ подготавливается транспортным агентом ИАТА или самой авиакомпанией и адресован экспортеру, авиакомпании и импортеру.

Скачать образец авианакладной с инструкциями по заполнению документа

.

МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ НАКЛАДНАЯ FBL

Мультимодальный коносамент FBL — это тип международных транспортных документов, охватывающих два или более видов транспорта, например, автомобильные и морские перевозки.

Также используется в качестве договора перевозки и расписки о получении товара.

Когда он выдается «на заказ», мультимодальный коносамент является правом собственности на товары и, следовательно, может быть предметом переговоров.

Как правило, мультимодальные коносаменты не являются оборотными документами.

Этот документ могут выдавать только уполномоченные экспедиторы, интегрированные в FIATA (Международная федерация экспедиторских ассоциаций). Он адресован экспортеру, оператору мультимодальных перевозок в стране назначения и импортеру.

Скачать образец мультимодального коносамента с инструкциями по заполнению документа

.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О СТРАХОВАНИИ ГРУЗОВ

Свидетельство о страховании груза – это документ, в котором указываются вид и размер страховой защиты, действующей в отношении конкретного груза.Он включает в себя название страховой компании и условия покрытия.

Оригинал Свидетельства о страховании груза требуется при подаче претензии. Копии документов, необходимых для подтверждения страхового возмещения, включают страховой полис или сертификат, коносамент, счет-фактуру, упаковочный лист и отчет об осмотре (обычно подготавливаемый агентом по страховым случаям).

В дополнение к этим транспортным документам, подготовленным и управляемым транспортными компаниями, следует также упомянуть три других документа, подготовленных экспортером, которые сопровождают товары во время транспортировки: международный коммерческий счет, упаковочный лист и накладную.

Скачать образец сертификата страхования грузов с инструкциями по заполнению документа

.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ СЧЕТ

Международный коммерческий счет-фактура является административным документом, который содержит всю информацию о международной купле-продаже. Товар, количество, цена проданных продуктов/услуг, условия доставки и оплаты, а также налоги и другие расходы, которые могут быть включены в продажу, подробно указаны в Международном коммерческом счете-фактуре.

Импортер с оригиналом международного коммерческого счета-фактуры заявляет налоговому органу своей страны сумму, которую он должен заплатить, кому он собирается заплатить и согласованные средства платежа. Для экспортера этот документ означает документальное подтверждение продаж, осуществленных им на внешних рынках.

При операциях с третьими странами Международный коммерческий счет-фактура является частью таможенной декларации, по которой применимые налоги и тарифные права должны быть уплачены в момент ввоза товаров в страну.В операциях со странами ЕС этот документ используется в качестве декларации о сделке и освобождении от уплаты налогов для соблюдения основных условий расчета налогов.

Этот документ подготавливается экспортером и адресован импортеру для таможенного оформления импорта.

Скачать образец международного коммерческого счета с инструкциями по заполнению документа

.

УПАКОВОЧНЫЙ ЛИСТ

Упаковочный лист представляет собой более подробную версию коммерческого счета, но без информации о цене.Он должен включать, среди прочего, следующее: номер счета-фактуры, количество и описание товаров, вес товаров, количество упаковок, а также отгрузочные знаки и номера.

Копия упаковочного листа часто прилагается к самой посылке, а другая копия отправляется непосредственно грузополучателю, чтобы помочь проверить посылку при получении.

Хотя это и не требуется для всех транзакций, это требуется некоторыми странами и некоторыми покупателями

Этот документ подготавливается экспортером и адресован импортеру, перевозчику и таможенному органу импорта.

Скачать образец упаковочного листа с инструкциями по заполнению документа

.

НАКЛАДКА НА ПОСТАВКУ

Накладная — это один из транспортных документов, сопровождающих отгрузку товаров, в котором указывается описание и количество доставленных товаров. Копия накладной, подписанная покупателем или грузополучателем, возвращается продавцу или грузоотправителю в качестве доказательства доставки.

Накладные

выполняют двойную функцию для экспортера: обосновывают изъятие товаров из его магазина и подтверждают доставку кредита импортеру, поэтому важно, чтобы импортер подписал копию, предоставленную перевозчиком.Для импортера накладные на поставку служат для проверки того, что полученные товары соответствуют товарам, указанным в заказе на поставку или контракте. Для перевозчика документ используется в качестве доказательства доставки груза.

Скачать образец накладной с инструкциями по заполнению документа


Получите любой транспортный документ со скидкой 30% по коду 9009. Нажмите здесь .

Получите пакет из 20 транспортных и торговых документов со скидкой 50% , используя код 9110. Нажмите здесь .

American Airlines Cargo – Узнайте

Авианакладная

Мы предпочитаем, чтобы авианакладная American Airlines использовалась для всех международных отправлений. Но если вам необходимо использовать нейтральную авианакладную, пожалуйста, заполните специальную форму, которая принимает положения и условия American Airlines Cargo, представленные в ИАТА и содержащиеся в Резолюциях ИАТА 600a и 600b(II), чтобы мы могли сохранить ее в файле.Если ваша компания никогда не отправляла такую ​​форму и вам нужна дополнительная информация, обратитесь в местное представительство по продажам.

Введите все международные грузовые авианакладные.

Если вы предпочитаете, один из наших представителей будет рад помочь вам заполнить его во время отправки за плату в размере 25 долларов США. В зависимости от страны, в которую вы отправляете товар, или товара, может потребоваться другая документация.Для получения более подробных инструкций обратитесь в консульство пункта назначения.

Экспортная декларация грузоотправителя (SED)
Нечастые (некоммерческие) грузоотправители

Для товаров личного пользования или предметов домашнего обихода предоставьте экспортную декларацию грузоотправителя (SED) для международных маршрутов, кроме Канады, если стоимость превышает 2500 долларов США. СЭД представляет собой документ для определенного цвета, выдаваемый Министерством торговли США – Бюро переписи населения – Управлением международной торговли и должен быть заполнен в электронном виде через Автоматизированную экспортную систему (AES) для прохождения таможни.Мы больше не принимаем бумажные формы.

Коммерческие грузоотправители и экспедиторы

Для коммерческих грузов, отправляющихся из США в другой пункт назначения (включая Пуэрто-Рико и Виргинские острова США), предоставьте экспортную декларацию грузоотправителя (SED), если заявленная стоимость превышает 2500 долларов США. СЭД представляет собой документ для определенного цвета, выдаваемый Министерством торговли США – Бюро переписи населения – Управлением международной торговли и должен быть заполнен в электронном виде через Автоматизированную экспортную систему (AES) для прохождения таможни.Мы больше не принимаем бумажные формы.

Другая документация

В зависимости от страны, в которую вы отправляете товар, может потребоваться другая документация. Для получения более подробных инструкций обратитесь в консульство пункта назначения.

Air Waybill – авиагрузовой документ в международных перевозках

Планируя отправку или получение груза, полезно знать, что такое накладная. Это документ, позволяющий осуществлять таможенное оформление, так как в нем содержится подробная информация об отправлении.В случае авиаперевозок таким документом является авианакладная.

Что такое авианакладная?

Авианакладная (AWB) — это авианакладная. Это означает, что это документ, являющийся договором перевозки между грузоотправителем и перевозчиком в международной торговле. Он также является получением товара авиакомпанией (перевозчиком) и устанавливает условия.

Что содержит авианакладная?

AWB выдается грузоотправителем или от его имени и подтверждает получение груза.

Необходимо заполнить три оригинала и шесть копий AWB; Обычно накладная заполняется отправителем (или отправителем и грузоотправителем). Отправитель несет ответственность за правильность заполнения документа и берет на себя расходы в случае возможных ошибок в накладной. Грузоотправитель подтверждает получение посылки, принимая на себя полную ответственность за отгрузку во время доставки. AWB имеет характерный 11-значный номер, причем первые три цифры обозначают грузоотправителя.

В большинстве случаев авианакладная оформляется в трех-четырех экземплярах, причем отдельные экземпляры, предназначенные для отправителя, экспедитора и получателя, различаются по цвету:

  • Оригинал (зеленый) – для перевозчика, затем выдается получателю
  • Второй (розовый) – для грузополучателя/получателя
  • Третий (синий) – для грузоотправителя
  • Четвертый (коричневый/желтый) – накладная

Накладная заполняется на английском языке. Его можно заполнить вручную или онлайн (например, с помощью специальных приложений).

Информация, включенная в авианакладную:

  • Место и дата выдачи документа
  • Имя отправителя, полный адрес и подпись
  • Имя и адрес грузоотправителя
  • Место и дата получения отправляемого товара
  • Имя и полный адрес грузополучателя номера
  • Описание вида товара, способ упаковки отправления, количество мест, вес в килограммах или фунтах, размеры: длина, ширина и высота в сантиметрах или дюймах, описание товара с указанием страны производства
  • Цена товара
  • Стоимость доставки
  • Информация, необходимая для выполнения таможенных формальностей
  • Дополнительная информация в соответствии с договором или требуемая регламентом данной курьерской компании.

Во избежание недоразумений заполните документ разборчиво и правильно.

Источник: Blanker.org

Какие бывают типы AWB?

При авиаперевозках существует два типа документов, которые зависят от стороны, организующей перевозку.

МАВБ

MAWB (Основная авианакладная) — это документ, устанавливающий условия перевозки AWB для консолидированных (оптовых) перевозок. MAWB выдается на специальном бланке, подготовленном и подписанном авиаперевозчиком.Отправителем является экспедитор, доставляющий посылки от разных клиентов.

ХАВБ

HAWB (Домашняя авианакладная) — это авианакладная экспедитора, используемая для перевозки сборных посылок. HAWB выдается на универсальной авианакладной и включает полное описание груза. Экспедитор выдает документ для экспортера.

Резюме

Авианакладная является договором воздушной перевозки. Существует два типа авианакладных: основная авианакладная, подписанная перевозчиком или его агентом, и домашняя авианакладная, подписанная экспедитором.

Перейдите в категорию «Документы», чтобы увидеть другие отгрузочные документы.

Добро пожаловать в Airchina!

Общие условия перевозки

>

Общие условия перевозки

>

Груз

СТАТЬЯ 5 – АВИАНАКЛАДНАЯ

СТАТЬЯ 5 – АВИАНАКЛАДНАЯ

5. 1 AWB состоит из трех оригиналов и девяти копий. Оригинал 1 предназначен для выдающего перевозчика, оригинал 2 – для грузополучателя и оригинал 3 – для грузоотправителя.Три оригинала имеют одинаковую юридическую силу.

5.2 AWB не подлежит обсуждению. Оборотный AWB не имеет силы.

5.3 Грузоотправитель или его Агент должны заполнить и подать вместе с Грузом AWB. Когда Мы завершаем AWB на основании Письма-инструкции Грузоотправителя, предоставленного Грузоотправителем или его агентом, и AWB был рассмотрен и подписан Грузоотправителем, за исключением случаев, когда доказано обратное, считается, что Мы действовали от имени Грузоотправителя. Грузоотправитель. Заполненный таким образом AWB не вступает в силу, если он не подписан или не проштампован нами и Грузоотправителем.

5.4 В соответствии с нашими правилами, если это применимо, AWB может составляться и храниться в электронной форме и подписываться электронной подписью. При сдаче или приемке Груза должна быть доступна бумажная копия электронной AWB.

5.5 AWB, которые были изменены или стерты Грузоотправителем, могут быть отклонены.

5.6 Если консигнационный груз состоит более чем из одной упаковки, могут потребоваться отдельные AWB в зависимости от характера груза или требований безопасности.

5.7 Грузоотправитель должен четко указать на AWB любые очевидные дефекты упаковки. Если Грузоотправитель не сделает этого, Мы можем потребовать, чтобы Грузоотправитель сделал замечание в AWB о таких дефектах или уполномочил нас изменить или сделать замечание в AWB. Если AWB, представленная вместе с Грузом, не содержит всех необходимых сведений или спецификации неверны, мы (не будучи обязаны это делать) можем получить разрешение Грузоотправителя на заполнение или изменение AWB, насколько это возможно.

Накладная юридическое определение накладной

Коносамент

Документ, подписанный перевозчиком (перевозчиком товаров) или представителем перевозчика и выданный грузоотправителю (грузоотправителю), удостоверяющий прием товаров для отправки в указанное наименование и лицо.

Перевозчики, использующие все виды транспорта, выдают коносаменты при перевозке груза. Коносамент является, кроме квитанции на поставку товаров, договором на их перевозку и товарораспорядительным документом на них.Его термины описывают фрахт в целях идентификации; указать наименование грузоотправителя и условия договора перевозки; и направить груз для доставки по распоряжению или поручению конкретного лица, грузополучателя, в указанное место.

Существует два основных типа коносаментов. Прямой коносамент — это коносамент, в котором товары отправляются назначенной стороне. Заказная накладная — это та, в которой товары передаются по заказу указанной стороны.Это различие важно для определения того, является ли коносамент оборотным (способным передать право собственности на товары, на которые он распространяется, посредством его поставки или индоссамента). Если его условия предусматривают, что фрахт должен быть доставлен предъявителю (или владельцу) векселя по приказу поименованной стороны или, как это признано в заграничной торговле, поименованному лицу или правопреемникам, вексель в качестве правоустанавливающий документ, возможен торг. Напротив, прямой вексель не подлежит обороту.

Законы штатов, которые часто включают положения Единого торгового кодекса, регулируют обязанности и обязательства, налагаемые коносаментами на товары, перевозимые в пределах государственных границ.Федеральный закон, закрепленный в Законе о торговле между штатами (49 U.S.C. [изд. 1976 г.] § 1 и последующие), применяется к коносаментам, охватывающим товары, перемещаемые в рамках торговли между штатами.

Перекрестные ссылки

Груз; Закон о судоходстве.

Энциклопедия американского права Уэста, издание 2. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

коносамент

н. расписка, полученная грузоотправителем от перевозчика (автотранспортной компании, железной дороги, морского или авиаперевозчика) для отправки конкретному покупателю.Это договор, защищающий грузоотправителя, гарантируя оплату и удовлетворяющий перевозчика тем, что получатель имеет доказательство права на товар. Затем грузоотправитель отправляет коносамент покупателю после оплаты товара и, таким образом, является доказательством того, что получатель имеет право на получение товара при его получении. Таким образом, если нет коносамента, нет доставки.

Copyright © 1981-2005 Джеральд Н. Хилл и Кэтлин Т. Хилл. Все права защищены.

коносамент

документ, удостоверяющий передачу права собственности на товары, отправленные перевозчиком – морским, наземным или воздушным транспортом; по форме это расписка, выдаваемая капитаном грузоотправителю или грузоотправителю, обязующемуся доставить груз при уплате фрахта какому-либо лицу, чье имя указано в ней или подписано на ней грузоотправителем.Коносамент используется как договор перевозки и товарораспорядительный документ. Однако это не оборотный инструмент, и добросовестный приобретатель за стоимость не получает лучшего титула на консигнацию, чем тот, которым пользуется грузоотправитель (хотя он может отменить право на остановку неоплаченного продавца). Тем не менее, он имеет сходство с оборотным документом в том, что, если он составлен «по приказу» лица, он может быть индоссирован и передан путем вручения.

Юридический словарь Коллинза © W. J. Stewart, 2006

КОНОСАТАЖНАЯ НАКЛАДНАЯ, контракты и коммерческое право. Меморандум или признание в письменной форме, подписанной капитаном или капитаном корабля или другого судна, что он получил в хорошем состоянии на борт своего корабля или судна в нем названные, в указанном в нем месте, определенные товары, указанные в нем, который он обещает доставить в таком же порядке (опасности морей исключением), в месте, указанном в нем для доставки того же самого, в указанному в нем грузополучателю или его представителям, он или они оплачивают фрахт за то же.1 т. р. 745; Бак. абр. Торговец Л Ком. Копать. Купец Е 8. б; Эббот на корабле. 216 1 Марш. на Инс. 407; Кодекс де Ком. искусство. 281. Или это письменное подтверждение договора перевозки и поставки груза отправлено морем за определенный груз. Per Lord Loughborougb, 1 H. Bl. 359.
     2. Коносамент должен содержать имя грузоотправителя; в имя грузополучателя имя капитана судна; имя судно; место отправления и назначения; цена фрахта; а на полях марки и номера отправленных вещей.