Составление типового положения о конкурсе

Подробности
Просмотров: 2185

методист ГБУ дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка содержит конкретные рекомендации по проведению семинара-практикума, на котором педагоги в процессе самостоятельной работы смогут разработать положение о конкурсе для обучающихся, педагогов, родителей. Семинар-практикум ориентирован на педагогических работников образовательных учреждений, творчески относящихся к процессу обучения и воспитания.

Цель семинара: создание типового положения о конкурсе.

Задачи:

1. Ознакомление с процедурой утверждения и согласования Положения.

2. Ознакомление со структурой Положения.

3. Формирование умений работать с документами.

4. Составление Положения о конкурсе по направлению деятельности.

 

Оборудование и оснащение: компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийная установка, экран, презентация PowerPoint «Разработка типового положения о конкурсе».

 

Содержание семинара-практикума

 

1. Введение

Положение – это нормативный правовой акт, который детально регламентирует статус, организацию, порядок деятельности определенных органов, организаций и учреждений, определяет их взаимоотношения с другими организациями, учреждениями и гражданами.

В нашем случае – это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность по подготовке и проведению конкурсов.

Конкурс (от латинского concursus) – соревнование, соискательство нескольких лиц в определенной области, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы.

 

2. Практическая работа

2.1 Перед разработкой Положения о конкурсе необходимо предварительно обратить внимание на следующие вопросы:

• Каковы цель и уровень планируемого мероприятия (статус, масштаб, состав участников).

• Кто проводит данное мероприятие (организации, участвующие в проведении).

• Возможные условия проведения (место проведения, материальное и финансовое обеспечение, жюри, бытовые условия пребывания участников, подъезды к месту проведения).

Эти составляющие являются исходными для разработки всего процесса организации и проведения мероприятия и написания Положения.

Положение о проведении мероприятия утверждается руководителем учреждением, являющегося непосредственным организатором (Учредителем) мероприятия. Гриф «Утверждаю» располагается в правом верхнем углу. Указывается дата утверждения и ставится подпись руководителя (Приложение 1).

В случае привлечения других организаций, Положение проходит согласование на уровне руководителей. Гриф «Согласовано» располагается в левом верхнем углу. Так же указывается дата и ставится подпись лица, согласовавшего документ. Дата согласования должна быть ранее, чем дата утверждения. При согласовании с несколькими организациями соответственно будет несколько грифов «Согласовано» (Приложение 2).

Под грифами согласования и утверждения располагается название документа:

Положение о Конкурсе (Ярмарке, Фестивале,…) «Название» (без точки)

В Положении должны быть отражены основные разделы в логической последовательности. Так же могут включаться дополнительные разделы и приложения, например «Условия проведения…», в том случае если информация имеет большой объем и не является определяющей для подготовки к конкурсу.

2.2 Основные разделы

Общие положения

В данном разделе могут быть указаны:

• основополагающие принципы проведения данного конкурса,

• сведения об истории возникновения и проведения данного конкурса,

• организация (физические лица) – учредители,

• какие-либо особенности проведения в данном году,

• на что направлено проведение данного конкурса.

Цель и задачи (могут быть включены в раздел «Общие положения» или выделены отдельно)

В данном разделе указываются основная цель данного конкурса и задачи, которые раскрывают ее реализацию. Этот раздел является одним из главных, так как, исходя из поставленных цели и задач, определяются программа конкурса, условия проведения, требования к участникам, членам жюри, судьям, материальному и финансовому обеспечению.

 

Руководство проведением (или Организаторы конкурса)

 

В данном разделе указываются:

• организация(и), осуществляющая общее руководство,

• организация(и), осуществляющая непосредственное проведение конкурса,

• оргкомитет (если есть) с возложенным на него функционалом.

Основной задачей Оргкомитета является содействие развитию проекта, привлечение к нему наибольшего числа значимых фигур из разных слоев общества, повышение статуса проекта в обществе. Оргкомитет:

• осуществляет общее и творческое руководство событиями конкурса;

• утверждает план подготовки конкурса;

• определяет состав участников каждого события проекта;

• возглавляется Председателем и самостоятельно принимает решение об изменении в своем составе.

Условия участия

В данном разделе указывается, кто может стать участником данного конкурса, требования к участникам, например:

• возраст, класс,

• пол (если необходимо),

• количество участников,

• наличие медицинских показаний (если нужен допуск),

• наличие определенного уровня знаний, квалификация участников,

• наличие необходимых документов и материалов (например, творческих работ и др.)

Сроки и место проведения

В Положении указываются точные сроки проведения конкурса или его этапов (число, месяц, год), место проведения. При необходимости указывается адрес и схема проезда к месту проведения конкурса.

Так же в этом разделе указываются сроки подачи предварительной заявки и сдачи материалов (если необходимо). Форма заявки дается в приложении к Положению.

Условия (Порядок) проведения

При проведении конкурса указываются:

• номинации с характеристикой содержания каждой номинации;

• этапы: количество, виды этапов (командный, личный), содержание каждого этапа;

• критерии оценивания;

Мероприятия могут проходить в несколько этапов. Этапность проведения мероприятия может осуществляться по двум вариантам:

1. Отбор участников осуществляется на разных уровнях проведения мероприятия;

2. Отбор производится по фото или видеоматериалам, которые высылаются в адрес учредителя/организатора.

Программа конкурса (раздел включается по необходимости)

В данном разделе указывается подробная программа проведения конкурса по этапам с указанием точного времени работы различных служб, начала и окончания мероприятия. Дополнительно указывается время проведения совещаний с представителями участников (если необходимо).

Жюри конкурса

Жюри создается на конкурсной основе. В Положении должны быть определены полномочия жюри и критерии оценки конкурсных программ.

Состав жюри определяют организаторы конкурса и согласовывают данный состав с учредителем. Возглавляет жюри председатель, рекомендованный учредителем, либо лицо, представляющее учредителя. Все решения жюри оформляются протоколом, решение жюри действительно при наличии не менее одной трети голосов.

Награждение

Необходимо указать, кто является победителем, лауреатом и дипломантом, и какой документ каждый из них получает. Указывается, что получают остальные участники.

В приложениях к Положению могут прописываться требования к оформлению конкурсных документов и материалов, форм заявок, подробное описание прохождения этапов, регламент проведения конкурсных мероприятий, и т.д.

3. Рефлексия:

• степень выполнения поставленных задач семинара;

• достижение поставленной цели семинара;

• оценка эффективности семинара-практикума.

 

 

imc-peterhof.spb.ru

Методические рекомендации “Как написать положение”

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Усть-Майского улуса (района)»

Как написать положение

об организации и проведении школьного мероприятия

методические рекомендации

Составитель:

Методист Левина Л.Н.,

Методист-инструктор Илларионова О.И.

Усть-Мая 2016

Методические рекомендации по составлению Положения о проведении школьного мероприятия адресованы начинающим педагогам и методистам. В этом методическом продукте представлена модель написания Положения.

I. «Общие положения»

В этом пункте описывается концептуальная идея мероприятия. Помимо этого в данном пункте раскрывается порядок построения данного положения. Здесь же могут быть указаны организаторы мероприятия (или их выделяют отдельным пунктом).

II. «Цели и задачи»

Цель – это будущий результат. Очень важно, чтобы цель была сформулирована в виде реально достижимого педагогического результата.

Задачи – это шаги к достижению цели. Это обозримая и оцениваемая часть работы, имеющая конечный результат и служащая достижению общей цели.

Формулировать задачи можно через следующие глаголы: познакомить, обучить, способствовать, сформировать, обеспечить, развить, приобщить, поддержать, воспитать, расширить, углубить и др.

Также при постановке задач можно использовать и существительные: знакомство, обучение, развитие, воспитание, приобщение и т.д. Необходимо соблюдать лишь следующее условие: если формулировка задачи начинается с глагола, то все задачи формулируются с глаголов, если с существительных – то с существительных.

III. «Участники мероприятия»

Могут принять участие все желающие. Если ваше мероприятие рассчитано на определенную возрастную группу, не забудьте это отразить в своем положении. Иногда принимают участие только те обучающиеся, которые получают официальное приглашение организаторов на мероприятие.

В это же пункте можно сразу оговорить и финансовую составляющую участия в мероприятии: с оргвзносом или без него.

IV. «Время и место».

В этом пункте обозначается, где проходит мероприятие и когда. Указываются сценические площадки. Дату мероприятия нужно выбирать продуманно: необходимо, постараться избежать накладок, так как многие обучающиеся участвуют в мероприятиях разной направленности. Есть мероприятия, где организаторами традиционно сохраняется период проведения, он остается неизменным на протяжении многих лет. Участники это знают и планируют подготовку.

V. «Программа или содержание мероприятия».

В этом пункте оговаривается, сколько будет этапов или туров мероприятия и какие (Например, заочный отборочный, очный отборочный, финал). Сроки этапов/туров мероприятия. Дата, место, время проведения отборочных туров и финала (открытие, закрытие, награждение участников) мероприятия. Перечень сопутствующих мероприятий, место и время проведения (круглые столы, мастер-классы, культурная программа и т.д.).

VI. «Критерии».

Пункт этот может быть как самостоятельным структурным элементом положения, так и соединен с пунктом |«Программа или содержание мероприятия». Этот пункт, как правило, разрабатывают члены жюри.

VI. «Организаторы» или «Руководство». Общее руководство мероприятием возлагается обычно на оргкомитет.

Оргкомитет является той инициативной группой, которая занимается организацией и проведением мероприятия. В оргкомитет могут входить руководители учреждений, методисты, педагоги, спонсоры, меценаты – то есть все те, кто занимается подготовкой и проведением фестиваля. Возможно создание двух оргкомитетов – большого (состоящего из взрослых людей) и малого (состоящего из обучающихся) или главного (состоящего из людей, предпринимающих только организационные действия).

Численность оргкомитета зависит от масштаба мероприятия. Каждый член оргкомитета имеет свою сферу деятельности и свои обязанности, как в организационный период, так и в период проведения мероприятия. Оргкомитет решает все вопросы по организации и проведению мероприятия, в частности:

финансовое обеспечение и установление связи со спонсорами;

материально-техническое обеспечение;

установление связи с различными учреждениями, общественными организациями, творческими коллективами;

создание символики и атрибутики мероприятия;

подготовка сценариев и выбор ведущих, организация репетиций;

художественное, музыкальное и световое оформление;

VII. «Финансирование конкурса»

Расходы по проведению конкурса несут организаторы, спонсоры согласно смете расходов. Также часть расходов в виде регистрационного или организационного взноса можно возложить на участников мероприятия.

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ

Всем нам хоты бы однажды приходилось организовывать какое-либо мероприятие. Кому-то, возможно, это понадобится совсем скоро. Не имея нормативного документа, мы будем испытывать определённые трудности. Грамотно разработанное положение призвано помочь организовать мероприятие, оговорить все условия и нюансы.

Для проведения мероприятия мы руководствуемся некоей концепцией. Концепция должна нести идею мероприятия. В идеале концепция – это некое социальное ядро действия. Концепция определяет условия проведения мероприятия. Цели и задачи мероприятия вытекают из концепции.

     Итак,

Положение – это документ, регулирующий отношения между участниками и организаторами.

     Конкурс, проводимый внутри группы, начинается с названия конкурса:

                                        Положение о конкурсе

                                                      «***»

     Конкурс, проводимый на уровне ДОУ, должен быть внесён в годовой план ДОУ и завизирован заведующей. Для этого в правом верхнем углу положения оформляется место:

                                                                  Утверждаю

                                                                  Приказ №_______ от________

                                                                  Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 15

                                                                  «Дельфин»

                                                                   ________Темиргалина Р.А.

     Затем в центр листа выносится «Положение о  конкурсе» и тема конкурса.

Все следующие разделы имеют пункты. Рассмотрим их подробнее.

Первый пункт чаще всего содержит только два подпункта. Здесь оговариваются организаторы конкурса и его правомерность.

Выглядит это так:

  1. Основные положения.

     Подпункты этого пункта будут обозначаться 1.1 и 1.2.

1.1.Настоящее положение определяет порядок проведения и условия конкурса «***».

1.2.Настоящее положение устанавливает права и обязанности участников конкурса.

     Эти два подпункта можно объединить одной предложением.

  1. Участники конкурса.

2.1.Конкурс «***» проводится в ДОУ д/с №… между воспитателями всех возрастных групп.

       Или:  

2.1. Конкурс проводится среди родителей и воспитанников средней группы д/с №…

                                    3. Руководство конкурсом.

3.1. Организатором конкурса является д/с №

Или: Воспитатели средней группы д/с №;

Или: Родители средней группы д/с №.

3.2. Члены экспертной комиссии (жюри) перечисляются пофамильно с указанием места работы и должности.

3.3. Полномочия  экспертной комиссии (жюри):

     В этом подпункте перечисляются методы работы комиссии по исследованию предоставленных работ, которые помогут вынести решение.

  1. Цели и задачи конкурса.

     Цели и задачи конкурса не должны быть недостижимыми. Поэтому в этом пункте указываются основные цели данного мероприятия и задачи, которые раскрывают их реализацию.

    Данный раздел является одним из главных, т.к. исходя из поставленных целей, определяется программа конкурса, условия проведения, требования к участникам и судьям, материальному обеспечению и другие требования.

Например:

4.1.Организация и пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми и пособиями;

Конкурс детской поделки или рисунка может иметь цель:      

4.2. Изготовление украшений для оформления группы.

4.3. Создание праздничного настроения.

Конкурс родословной может иметь цель:

4.4. Формирование у детей гендерной и семейной принадлежности.

                           5. Требования к предоставленным работам.

5.1. Эстетичное оформление работ.

5.2. Отражение тематики конкурса.

5.3. Авторский подход к исполнению работы.

5.4. Использование нетрадиционных материалов и техник.

 И т.д.

                          6. Этапы проведения конкурса.

6.1. Конкурс проводится в один этап.

     Если конкурс проводится в несколько этапов, то каждый этап указывается отдельным пунктом с указанием его названия, срока проведения и места проведения.

                           7. Номинации конкурса.

7.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

***;

***.

                           8. Критерии оценки.

     Оценку результатов конкурса проводит экспертная комиссия.

8.1. Оценка работ, предоставленных на конкурс, проводится по …балльной системе.

8.2. Итоговый результат достигается путём суммирования баллов.

                            9. Подведение итогов и награждение.

9.1. Подведение итогов осуществляет экспертная конкурсная комиссия.

9.2. Победитель конкурса награждается почётной грамотой.

9.3. Победители в номинациях награждаются дипломами.

     В конце указывается фамилия, имя, отчество ответственного за проведение конкурса, а, соответственно и за разработку положения.

     Это приблизительное положение. Пунктов в положении о конкурсе может быть больше, может быть меньше. Но для организации конкурса в ДОУ достаточно исходить из имеющихся пунктов.

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                           Центр развития ребёнка детский сад № 15 «Дельфин»

           Выступление на методическом объединении

Тема:

«Методика разработки положений

                                         внутригрупповых     конкурсов».

                                                           Выполнила Смольникова Т.А.

                                           Апрель 2012г.

nsportal.ru

Положение о конкурсе

Toggle navigation Вернисаж gallerynet.art
  • Главная
    • Контакты
    • Правила пользования
  • Галерея
    • Живопись
      • Пейзаж
      • Натюрморт
      • Жанровая картина
      • Фантастика, сказка, аниме
      • Животные
      • Портрет
    • Графика
      • Пейзаж
      • Натюрморт
      • Жанровая картина
      • Фантастика, сказка, аниме
      • Животные
      • Портрет
    • Дизайн
      • Графический дизайн
      • Ландшафтный дизайн
      • Дизайн одежды
    • Декоративно-прикладное искусство
      • Лепка
      • Роспись
      • Текстиль
      • Коллаж
    • Фотоискусство
  • Литературный уголок
    • Поэзия
    • Проза
  • Участники
  • Конкурсы
    • Расписание на 2019 год
    • Активные конкурсы
      • «Земля родная через объектив. Фото молодых»-2019
      • «Жизнь предметов»-2019
    • Завершенные конкурсы
      • Георгиевская ленточка
      • Моя семья, мой край, моя страна
      • Ребята о зверятах
      • Сюжетно-тематический натюрморт-2016
      • Литва глазами юных художников-2016
      • Моя семья, мой край, моя страна-2016
      • «На открытом воздухе»-2016
      • «Пуантилизм- пишем точками»-2016
      • Моя семья, Мой край, Моя страна-2017
      • «Сюжетно — тематический натюрморт»-2017
      • «В образе» – 2017
      • «Природа – сердце жизни!» – 2017
      • «Алтай глазами молодых» – 2017
      • «Моя семья, Мой край, Моя страна»-2018
      • «ЗОДЧЕСТВО В СИБИРИ» – 2018
      • «Образы хайку Мацуо Басе»-2018
      • «Художники – сказители»- 2019
      • «На языке цвета»-2018
  • Календарь
  • Работы педагогов
    • Живопись, Графика
    • Декоративно-прикладное

gallerynet.art

Положение о Международном конкурсе «Солнечный свет»

▼ Скачать в PDF

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Международного конкурса творческих, проектных и исследовательских работ «Солнечный свет» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Учредителем Конкурса является Международное сетевое издание «Солнечный свет» (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391).

1.3. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала педагогических работников и обучающихся. Конкурсы разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС).

1.3. Учредителем конкурса формируется Организационный комитет (далее – оргкомитет), который в дальнейшем разрабатывает программу проведения конкурса, организует его мероприятия, создает независимую комиссию для оценивания предоставленных материалов, оформляет наградные документы, издает приказы о проведении Конкурса и о награждении победителей и участников Конкурса

1.4. Оргкомитет конкурса формирует Жюри конкурса и обеспечивает его необходимыми для оценки работ ресурсами, утверждает списки победителей и призеров, утверждает соответствующие протоколы, осуществляет информационную поддержку конкурса.

1.5. Жюри конкурса проводит проверку и оценку работ, составляет таблицу оценок представленных на Конкурс работ, определяет победителей и призеров Конкурса, оформляет соответствующие протоколы.

1.5. Оргкомитет осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса

1.6. Цели и задачи Конкурса:

Цели Конкурса:

– поддержка творческого потенциала педагогических работников и обучающихся; 
– формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей участников;

Задачи Конкурса:

– активизация внеклассной и внешкольной работы;

– помощь в научном и профессиональном самоопределении участников;

– предоставление возможности участия в конкурсах Международного уровня;

– создание условий для поддержки одарённых детей;

– формирование активной жизненной позиции; 

– повышение исследовательского и познавательного интереса педагогических работников и обучающихся.

1.7. Участниками Конкурса являются педагогические работники и обучающиеся образовательных организаций высшего, общего и дополнительного образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

1.8. Рабочий язык Конкурса – русский.

1.9. Информация о конкурсе размещается на информационной страница конкурса в сети Интернет.

1.10. Конкурс проводится по 133 номинациям. Полный список представлен в приложении № 1 к настоящему положению.

 

2. Сроки и организация проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится непрерывно с 1 сентября 2018 года по 1 сентября 2019 года.

2.2.Заявки на конкурс принимаются ежедневно;

2.3. С целью создания безбарьерной среды для обеспечения полноценного участия в Конкурсе всех категорий обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, проживающих в отдаленных регионах, и детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной  ситуации,  Конкурс проводится в заочной форме, в том числе с использованием информационных технологий удаленного доступа

2.4. Конкурс проводится в потоковом режиме: работы, поступившие на конкурс, оцениваются в соответствии с таблицей критериев и сравниваются с последними двадцатью работами, полученных оргкомитетом по данной номинации.

2.5. Участие в конкурсе бесплатное

2.6. Количество отправленных работ от одного автора не ограничено.

2.7. Отправляя работу на конкурс, участник выражает свое согласие с настоящим Положением. Оргкомитет оставляет за собой право некоммерческого использования полученных работ: демонстрации работ на сайте Международного педагогического портала «Солнечный свет».

2.8. Для участия в Конкурсе необходимо отправить работу через специальную форму на сайте Международного сетевого издания «Солнечный свет» (solncesvet.ru).

2.9. Алгоритм участия в Конкурсе состоит из 3 этапов: отправка работы на конкурс, оценивание работы и оформление наградных документов. Пошаговая инструкция по участию в конкурсе приведена в приложении №2 к настоящему Положению.

2.10. Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

3. Требования к оформлению конкурсных материалов

3.1. На конкурс принимаются  авторские  работы педагогических работников и обучающихся образовательных организаций Российской Федерации и стран СНГ высшего, общего и дополнительного образования, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3.2. Критерии оценки творческих работ:

– Соответствие тематике конкурса. 

– Самостоятельность выполнения (соответствие возрасту). 

– Оригинальность предлагаемого решения. 

– Техника исполнения. 

– Сложность исполнения. 

– Грамотность и логичность изложения.

Оценка работ проводится по 100 бальной системе.

4. Награждение

4.1. По итогам работы  экспертной  комиссии награждаются:

  • участники – победители и лауреаты, набравшие максимальные баллы в своей возрастной категории;
  • учителя, подготовившие победителей и лауреатов мероприятия;
    · участники за участие в мероприятии;

4.2. Изготовление наградных документов является дополнительной услугой и оплачивается в размере 100 р. за один наградной документ.

4.3. При заполнении данных для оформления наградного документа разрешается указывать ФИО руководителя/куратора/наставника

4.4.  Наградные материалы будут высланы в электронном виде и доступны для скачивания в личном кабинете участника на сайте Международного сетевого издания «Солнечный свет»

5. Координаты оргкомитета

Адрес сайта: www.solncesvet.ru

Электронный адрес: [email protected]

Фактический адрес: 660075, г. Красноярск, ул.Маерчака, д.31А офис 408

Телефон: 89135878432

 

▼ Скачать в PDF

Скачать положение о конкурсе “Солнечный свет”

Скачать Приложение №1 к положению о конкурсе “Солнечный свет”

Скачать Приложение №2 к положению о конкурсе “Солнечный свет”

solncesvet.ru

Как разработать положение о конкурсах в компании

“Кадровая служба и управление персоналом предприятия”, 2009, N 9

Как разработать положение о конкурсах в компании

Одна из самых сильных мотиваций человека – желание идентифицировать себя с обществом, коллективом. Это желание может перерасти в стремление чем-то отличаться от своих коллег: быть лучшим в работе либо в тяге соответствовать большинству, а может, и в интересе выявить личные уникальные качества. И в том, и в другом случае реализовать эти желания помогут корпоративные конкурсы и соревнования. Участие в них, а тем более победа стимулируют сотрудников. Конкурсы могут быть направлены как на всю компанию, так и на отдельно взятое подразделение, но в любом случае они позволяют охватить большую часть сотрудников.

Организация внутрикорпоративных конкурсов

Внутрикорпоративные конкурсы – это краткосрочная программа стимулирования, предназначенная для мотивации персонала достигать определенные бизнес-цели компании. Победителей конкурса награждают призами: определенными материальными благами, которые можно выразить в денежном эквиваленте. Кроме того, победители получают неденежные вознаграждения в форме общественного признания заслуг и ощущения удовлетворенности от победы.

Как правило, в компаниях приняты профессиональные конкурсы, направленные на выявление лучших сотрудников той или иной специальности либо лучших подразделений. Типичные названия подобных мероприятий – “Лучший по профессии”, “Лучший сотрудник”, “Почетный работник”, “Выдающееся достижение”, “Лучшее рационализаторское предложение” и т.д.

Конкурсы тесно связаны с непосредственными обязанностями сотрудника и вносят игровой момент в ежедневную трудовую деятельность. Участие сотрудников в профессиональных конкурсах можно рассматривать как дополнительный стимул к повышению профессионального уровня.

Но есть и другое направление для организации конкурсов в компании: это так называемые fun-игрища, которые устраивают в целях организации совместного досуга, приносящего максимальное удовольствие и развлечение. Свободное времяпрепровождение сотрудников все чаще становится предметом пристального внимания руководства компании. Существует устойчивое мнение, что при наличии тесных социальных связей сотруднику сложнее покинуть коллектив. Поэтому организация конкурсов, не связанных с профессиональной деятельностью, направлена именно на создание этих связей. Через неформальное общение происходит лучшее узнавание сотрудников друг другом, появляются общие интересы, осуществляется продуктивный обмен мнениями по поводу различных рабочих моментов и лучшей организации труда.

Подобные конкурсы могут иметь разную целевую аудиторию: самих сотрудников, детей либо всех членов семьи. Например, конкурс “Лучший цветовод”, организованный в компании, большая часть коллектива которой женщины, может быть направлен на поощрение сотрудников, имеющих лучшую коллекцию цветов на подоконниках в помещениях офиса. В результате проведения такого соревнования офис может быть украшен самыми разнообразными представителями флоры, которые не только создадут оптимальную влажность воздуха и наличие нужного количества кислорода, но и привнесут атмосферу уюта, что благоприятно скажется на работе коллектива. А конкурс детского рисунка позволит вовлечь в соревнования детей разного возраста и, соответственно, сформировать гордость за компанию через поощрение ребенка. Таким образом, компания уделяет внимание не только сотруднику, но и его интересам вне работы. Подобные конкурсы дают возможность сотрудникам повысить собственную самооценку, выделившись в коллективной среде личными достижениями.

Успешное проведение конкурсов возможно при наличии:

– четко определенных, конкретных целей и сроков;

– привлекательных видов вознаграждения;

– разумной вероятности получения вознаграждения для всех сотрудников;

– соответствующей процедуры награждения победителей.

Поскольку конкурсы являются краткосрочными программами стимулирования, дополняют схемы оплаты труда, принятые в компании и предназначенные для формирования мотивации на приложение дополнительных усилий в направлении той или иной краткосрочной цели, то задачи конкурса должны быть конкретными и четко определенными. Таким образом, при проведении конкурса “На самого успешного продавца товаров и услуг ключевым клиентам” цель конкурса и критерии определения победителя будут акцентированы на работе сотрудников именно с основными клиентами и ассортиментом необходимых товаров и услуг.

Немаловажное значение имеет и срок проведения мероприятия. С одной стороны, время проведения конкурса должно быть относительно непродолжительным, чтобы энтузиазм сотрудников не угас. С другой стороны, этот период должен быть достаточно длительным, чтобы все работники смогли принять участие и проявить свои умения и навыки в полной мере. Например, для определения лучшего торгового представителя региона конкурс может длиться три месяца, чтобы каждый сотрудник хотя бы раз побывал у всех своих клиентов на своей территории и получил приемлемые шансы для победы. В то же время для проведения литературного конкурса понадобится четыре недели, чтобы все участники смогли сдать свои творческие работы, и при этом интерес к самому конкурсу не пропал. При организации профессиональных конкурсов часто можно встретить ежемесячные и ежегодные конкурсы на звание лучшего сотрудника, которые при этом воспринимаются работниками не как дополнение к системе мотивации, а как постоянная ее часть, за которую стоит побороться. Но со временем при постоянном проведении подобных конкурсов энтузиазм может угаснуть. В этом случае руководителям приходится быть все более и более изобретательными для поддержания должного уровня мотивации.

Формы проведения конкурсов и постановка целей

При проведении профессиональных конкурсов всегда надо ставить цели в канве достижимости результатов. В настоящее время можно выделить две наиболее популярные формы постановки целей.

Постановка каждому участнику соревнования индивидуальной цели. Победителем объявляется каждый, кто выполнит или перевыполнит свой план в течение определенного времени. Таким образом, сотрудники соревнуются сами с собой, пытаясь реализовать индивидуальные планы выполнения работ. Например, бригада рабочих может быть объявлена победителем соревнования на звание лучшей бригады, если она в течение месяца каждую смену перевыполняет норму выработки продукции более чем на 15%. Менеджер по продажам может стать “лучшим сотрудником месяца”, перевыполнив индивидуальный план продаж. Эта форма проведения хороша тем, что деятельность сотрудников сосредотачивается на достижении конкретных целей. Во-вторых, достижения каждого не зависят от условий работы: территориального расположения, номера смены, поставок оборудования и материалов и т.д. Кроме того, соревнования на выполнение индивидуального плана позволяют сохранить нормальные отношения между сотрудниками, так как им не приходится конкурировать друг с другом.

Постановка единой цели для всех участников. Те сотрудники, кто достиг поставленной цели первыми, объявляются победителями, остальные – проигравшими. Таким образом, сотрудники соревнуются друг с другом. Например, конкурс на звание “Лучший продавец-консультант” предполагает, что победителем будет тот сотрудник, который принесет наибольшую прибыль компании в денежном эквиваленте. Конкурс “Лучший молодой специалист” определяет победителя среди сотрудников компании, проработавших не более года и выполнивших определенные практические и теоретические задания. Такие формы конкурсов хороши, когда участники находятся в равных условиях, скажем, однотипного оборудования, идентичных каналов сбыта. В настоящее время именно эта форма наиболее популярна в России.

Какая бы форма проведения конкурса ни использовалась, у сотрудника должны быть реальные шансы стать победителем. Если правила проведения соревнования предполагают наличие нескольких победителей, как правило, до трех, то многие сотрудники могут прийти к выводу, что их шансы выиграть весьма невелики. Кроме того, средние сотрудники могут полагать, что победителями соревнования в любом случае станут другие, что приведет к их демотивации. Лучшие работники могут не нуждаться в дополнительной мотивации, тогда как именно средние сотрудники испытывают необходимость в дополнительном подкреплении со стороны компании. Именно таким работникам требуется дополнительная программа стимулирования. Поэтому желательно проводить соревнования, которые давали бы шанс на получение приза каждому.

Организация награждения

Что касается призов, это индивидуальный выбор каждой компании. Это может быть символический подарок, например корона, вымпел победителя, переходящее знамя лидера, а может, и изменение статуса сотрудника, почетные знаки отличия и награды. Чаще всего в качестве приза выступают денежные суммы, подарочные сертификаты, путевки. Могут быть совсем необычные призы: лотерейные билеты, выступление на радио, скульптура победителя, отлитая из шоколада. Приз необходимо продумывать заранее соответственно проводимому конкурсу: чем более неформальный конкурс, тем более неформальный приз. Чтобы вызвать интерес у потенциальных участников соревнований, форма вознаграждения должна быть изначально желанной. Если используется какая-либо форма материального приза – подарочный сертификат, путевка, – то его размер в денежном выражении должен быть достаточно большим по сравнению со средней заработной платой сотрудника. Расчеты обычно ведутся от среднедневного до среднемесячного заработка в зависимости от длительности проведения мероприятия и целей.

Стоит обратить внимание на организацию вручения награды. В какой форме проводить награждение, зависит от направленности конкурса, но лучше всего это сделать на корпоративных мероприятиях. Публичное награждение имеет большой эффект в деле создания положительной мотивации.

Для того чтобы мероприятия были хорошо подготовлены, целесообразно заранее продумать все нюансы проведения, и отразить эти аспекты лучше всего в положении о проведении конкурса. Это позволит компании провести конкурс по единой схеме и избежать недовольства сотрудников судейством или наличием предвзятости.

Любое положение должно содержать следующую информацию: цель конкурса, участники, как долго и во сколько этапов будет проводиться конкурс, кто будет входить в состав жюри, какие призы ждут участников, критерии определения победителей, порядок подведения итогов и награждения победителей (см. пример 1).

Можно на каждый конкурс подготавливать свое положение. Но если конкурсов в компании проводится много, можно подготовить универсальное положение для каждого направления конкурсов: профессиональных и неформальных, все нюансы прописывать в приложениях к конкурсу.

Пример 1.

Положение о проведении профессиональных конкурсов

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения внутрикорпоративных профессиональных конкурсов, которые являются составной частью корпоративной политики компании.

2. Цели конкурсов:

2.1 поощрение и чествование сотрудников профессии, добившихся лучших показателей в реализации бизнес-процессов;

2.2 презентация опыта работы лучших сотрудников;

2.3 формирование положительного отношения к исполнению должностных обязанностей и чувства ответственности за результаты труда;

2.4 формирование у сотрудников чувства гордости за принадлежность к профессии.

3. Организатор конкурса – администрация предприятия.

4. Организатор конкурса принимает решение о методах и формате проведения конкурса, утверждает результаты и следит за его интенсивностью.

5. Претендентами на участие в конкурсе (далее – претенденты) являются все сотрудники компании.

6. Номинации конкурса – “Лучший сотрудник подразделения”, “Лучший руководитель”.

7. Номинация “Лучший сотрудник подразделения” присуждается сотрудникам соответствующего подразделения.

8. Номинация “Лучший руководитель” присуждается руководителям младшего и среднего звена.

9. Ответственный за подведение итогов конкурса – руководитель управления персоналом.

10. Конкурс проводится в 3 этапа:

10.1 1-й этап, октябрь: акцент на выполнение плана по продукции сорта А;

10.2 2-й этап, ноябрь: акцент на выполнение плана по продукции сорта В;

10.3 3-й этап, декабрь: акцент на выполнение плана по продукции всех сортов.

11. Для победителей конкурса устанавливаются три призовых места.

12. По итогам конкурса победители награждаются:

12.1 за первое место – путевка на двоих в Чехию по системе “все включено”;

12.2 за второе место – подарочный сертификат в размере 2 ежемесячных окладов сотрудника соответствующей профессии;

12.3 за третье место – ценный подарок в денежном эквиваленте 1 ежемесячного оклада сотрудника соответствующей профессии.

13. Расходы, связанные с предоставлением призов и проведением конкурса, берет на себя организатор.

Подготовка и проведение конкурса

1. Организатор конкурса:

1.1 организует подготовку и опубликование информационных сообщений о проведении конкурса и его итогах;

1.2 утверждает протоколы комиссий об итогах этапов конкурса, об определении результатов участников конкурса;

2. Руководитель управления персоналом:

2.1 ведет учет результатов каждого участника;

2.2 оформляет результаты и размещает их в общедоступном месте, а также на сетевом ресурсе;

2.3 по окончании срока проведения конкурса представляет комиссии сведения о количестве и активности сотрудников.

3. Число членов комиссий – 5 человек.

4. Состав комиссии определяется на заседании профсоюзного комитета.

5. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано в виде объявлений на досках объявлений и разослано по электронной почте.

6. Информационное сообщение о проведении конкурса включает:

6.1 дату и время начала конкурса;

6.2 дату, время и место подведения итогов конкурса;

6.3 порядок получения информации о конкурсе;

6.4 порядок определения победителей конкурса;

6.5 способ уведомления участников конкурса о результатах конкурса.

Критерии оценки конкурса

1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление деятельности каждого участника с целью выявления тех сотрудников, которые сделали наибольший вклад в развитие производства и компании в целом. Срок оценки и сопоставления таких работ не может превышать 3 дней с даты подписания протокола об итогах работы.

2. В номинации “Лучший сотрудник подразделения” критериями оценки являются:

2.1 отсутствие нарушений производственного процесса;

2.2 самые высокие показатели выполнения плана.

3. В номинации “Лучший руководитель” критериями оценки являются:

3.1 демонстрация в работе лидерского потенциала и профессиональных знаний;

3.2 повышение эффективности работы коллектива;

3.3 достижение самых высоких плановых показателей среди подразделений.

4. Перечень критериев для каждой номинации, их коэффициенты для расчета совокупной взвешенной оценки и методика оценки могут уточняться.

Порядок подведения итогов конкурса

1. По окончании каждого этапа комиссия оформляет протокол об итогах работы специалистов и менеджеров. Протокол содержит список претендентов, достигнутые производственные показатели, включая перечень работ, выполняемых сотрудниками вне рамок своих должностных обязанностей, но положительно сказавшихся на всем бизнес-процессе в целом.

2. Информационное сообщение о результатах конкурса оглашается на торжественном награждении победителей, а также публикуется в новостях компании.

А.Щетинина

Начальник службы персонала

группы компаний “ДОН-КОНСУЛЬТАНТ”

Подписано в печать

26.08.2009

номинации для награждения сотрудниковконкурсы для сотрудниковконкурсы для компании на природе

hr-portal.ru

Положение о Конкурсе утвердить. Контроль исполнения приказа оставляю за собой

ГОСУДАРСТВЕННОЕ (ОБЛАСТНОЕ) БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (СПОРТА И ТУРИЗМА)

П Р И К А З

22.01.2015 г. Липецк № 13 – о

Об областном конкурсе

туристских походов

В соответствии с планом работы Центра, в целях приобщения обучающихся к изучению истории родного края и событий Великой Отечественной войны

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести областной конкурс на лучшее туристское путешествие по местам Боевой Славы Липецкой области, посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне с 1 февраля по 30 октября 2015 г.

2. Положение о Конкурсе утвердить.

3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор В.Б. Валов

Утверждаю

Директор Г(О)БОУ ДОД

Детский оздоровительно-образовательный

центр (спорта и туризма)

В.Б. Валов

Положение

об областном конкурсе на лучшее туристское путешествие

по местам Боевой Славы Липецкой области

(местам, связанным с событиями войны),

посвященном празднованию 70-й годовщины Победы

в Великой Отечественной войне

1. Цели и задачи

Конкурс проводится в целях:

  • побуждения обучающихся к изучению истории родного края;

  • знакомства с событиями Великой Отечественной войны на территории нынешней Липецкой области;

  • накопления материала для издания сборника маршрутов походов по Липецкой области;

2. Руководство Конкурсом

Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Г(О)БОУ ДОД Детский оздоровительно-образовательный центр (спорта и туризма). Оценку конкурсных материалов проводит Жюри, состав которого утверждается организатором.

3.Участники Конкурса

В конкурсе принимают участие образовательные учреждения всех типов и видов. Возраст участников – 10-18 лет.

4. Сроки, порядок и условия проведения Конкурса

Конкурс проводится с 1 февраля по 30 октября 2015 года в 4 этапа:

  • первый этап – с 1 февраля по 1 августа 2015 г. – разработка маршрутов и совершение походов;

  • второй этап – с 1 по 31 августа 2015 г. – оформление конкурсных материалов в образовательных учреждениях и подача их областному Жюри;

  • третий этап – с 1 по 30 сентября 2015 г. – оценка конкурсных материалов, определение лучших походов, формирование состава очного этапа Конкурса;

  • четвертый (очный) этап – презентация похода. О сроке проведения очного этапа будет сообщено дополнительно.

Образовательные учреждения представляют конкурсные материалы в электронном и печатном виде до 31 августа 2015 года по адресу: 398006 г. Липецк, ул. Краснознаменная, владение 4, Г(О)БОУ ДОД Детский оздоровительно-образовательный центр (спорта и туризма). Контактный телефон: 45-51-73, отв. специалист Алексеева Валентина Васильевна. E-mail: uvrdooc@yandex.ru

Разработанные маршруты походов будут включены в Сборник маршрутов походов по Липецкой области с сохранением авторства.

5. Требования к походам

Походы проводятся в соответствии с «Инструкцией по проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися».

Маршрут похода должен проходить по территории Липецкой области. Допускается часть маршрута проложить по территории смежных регионов. На маршруте должны быть расположены памятные объекты, связанные с событиями Великой Отечественной войны (обелиски, братские могилы, памятные знаки на местах сражений, школьные и муниципальные музеи и др. объекты). Продолжительность похода – не менее 3-х дней. Способ передвижения – произвольный, в т.ч. комбинированный.

Приветствуется наличие на маршруте естественных препятствий, требующих применения туристских навыков.

6. Критерии оценки конкурсных материалов

6.1. Общая информация о походе

– полнота информационно-справочных сведений о районе похода и маршруте;

– грамотность и полнота маршрутных документов;

– общее качество оформления отчета.

6.2. Техническое описание

– логичность построения маршрута;

– соблюдение норм дневных переходов;

– полнота описания естественных препятствий на маршруте и способов их преодоления;

– обеспечение безопасности;

– фотоподтверждение преодоления препятствий и движения на маршруте.

6.3. Картографический материал

– качество обзорной карты;

– полнота отображения маршрута похода, мест стоянок, экскурсионных и краеведческих объектов, другой полезной информации;

6.4. Краеведческая работа в походе

– обоснованность выбора краеведческой темы, соответствие теме Конкурса;

– полнота описания форм, приемов и методов краеведческой работы на маршруте;

– фотоподтверждение краеведческой работы;

– конкретные результаты краеведческой работы (если получены).

6.5. Дополнительная оценка

– оригинальность маршрута;

– общественно-полезная, патриотическая, воспитательная работа на маршруте.

7. Награждение победителей

Шесть лучших походов – победители и призеры Конкурса награждаются дипломами с логотипом официальной эмблемы празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Остальные участники – сертификатами участников Конкурса.

8. Финансирование

Финансирование организационных расходов по подготовке и проведению очного этапа Конкурса, награждению победителей и призеров осуществляется за счет средств Г(О)БОУ ДОД ДООЦ (спорта и туризма).

Расходы по оформлению конкурсных материалов и участию в очном этапе несут командирующие организации.

9. Предварительные заявки

Предварительные заявки ОУ подаются до 1 марта 2015 г. по тел. 45-51-73, E-mail: uvrdooc@yandex.ru

10. Условия проведения очного этапа Конкурса

Творческая группа участников организует презентацию похода в выбранной форме. Время презентации – не более 15 минут.

Целесообразно проиллюстрировать выступление м/м презентацией, фотографиями, творческими номерами и др. средствами.

gigabaza.ru