Содержание

Колледж, техникум или училище – в чем разница?

Образование по-прежнему в цене – каждый работодатель хочет нанимать на работу квалифицированные кадры. Но, чтобы устроиться на хорошую работу, вовсе не обязательно поступать в ВУЗ и получать диплом. На сегодняшний день выпускники техникумов, колледжей и училищ имеют все шансы удачно построить карьеру. После 9-го класса у них есть возможность учиться в престижных колледжах. Поступив в техникумы и колледжи после 9 класса, закончив их и начав работу, они быстро накапливают теоретические и практические знания, а затем имеют хорошую возможность заочно учиться в университете.

За границей колледжи – это что-то престижное и дорогое. В нашей стране сегодня наряду с привычными училищами и техникумами всё чаще стали открываться учебные заведения подобного типа.  Есть ли между этими учебными заведениями существенные различия?

Эти образовательные учреждения имеют несколько общих параметров.

1. Техникумы и колледжи относятся к 1-2 ступени аккредитации, это означает, что окончив эти учебные заведения, выпускники имеют возможность получить звание младшего специалиста и бакалавра.

2. Схожие условия прием абитуриентов: после окончания школы необходимо сдать экзамены, набирая нужное для поступления в училище количество баллов. Как правило, обучение после 9 класса бесплатное. Если после окончания 11 класса у выпускника не получилось набрать необходимое количество баллов, то он может перевестись на платное отделение в техникум или училище.

3. В колледже после 9 класса студенты получают фундаментальную и усиленную подготовку, поэтому считается, что здесь можно получить более высокий уровень образования. Колледжи Москвы и других городов страны предоставляют студентам широкий спектр возможностей:  после 9 класса по окончании колледжа студенты могут получить одновременно несколько профессий, а также усилиями преподавательского коллектива ведется работа по переподготовке специалистов и научно-исследовательская работа.

Сегодня во всем мире весьма востребован высококвалифицированный рабочий труд. Прежние профессиональные училища ПТУ получают новые названия: некоторые становятся профессиональными училищами, а другие приобретают название профессионального лицея.

В настоящее время во многих ПТУ идет процесс реорганизации в высшие профессиональные училища.

Насколько престижными являются дипломы об окончании училищ, колледжей и средних специальных образовательных учреждений? Это зависит от потребностей работодателей. Однако независимо от профиля образования к выпускникам училищ, профессиональных лицеев, колледжей предъявляется неизменное требование к высокому профессионализму.

Итак, сделаем выводы:

Техникум и колледж

Техникум и колледж – это одно и то же с некоторой оговоркой: в техникуме вы получаете базовую подготовку, а в колледже обучение ведется по более углубленной программе.

Колледж в российской системе образования – это образовательное учреждение среднего профессионального образования и фактически является синонимом слова «техникум». В Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования можно найти разницу в понятиях «техникум» и «колледж».

В колледже можно освоить специальность менеджера, техника, бухгалтера, юриста и др. В колледж можно поступить после окончания 9 или 11 классов школы, получения диплома о среднем профессиональном образовании или после окончания училища. В зависимости от того, какая профессия выбрана, обучаться в колледже придется от 2 до 4 лет. Обучаясь в колледже, абитуриент имеет статус студента, получает студенческий билет и зачетку. Окончив обучение, выпускник получает диплом о среднем специальном образовании по выбранной профессии. Затем можно поступить в ВУЗ или устроиться на работу, но не удастся подняться высоко по служебной лестнице, так как необходимо уже высшее образование.

Училища (ПТУ)

В училищах можно получить специальность парикмахера, монтажника, электрика, слесаря и другие. В любое время эти профессии будут востребованы. В училищах можно получить базовый уровень знаний, в некоторые из них совсем несложно поступить после 9 класса школы. Сдавать вступительные экзамены в училище не нужно – достаточно лишь написать заявление, так что поступить сюда достаточно легко. Однако есть такие училища, в которых на некоторые специальности на одно место претендуют 2-3 человека, поэтому придется сдавать экзамен, чтобы участвовать в конкурсном отборе. По окончании училища можно устроиться на работу по специальности, однако, как в колледжах и техникумах высоко подняться по карьерной лестнице не удастся.

По окончании училища выпускник получает аттестат о законченном среднем образовании и свидетельство о профессии. При поступлении в ВУЗ это не дает никаких льгот, однако, если у выпускника есть красный диплом или достаточный опыт работы специальности, то ВУЗ предоставит льготы.

Образование по-прежнему в цене – каждый работодатель хочет нанимать на работу квалифицированные кадры. Но, чтобы устроиться на хорошую работу, вовсе не обязательно поступать в ВУЗ и получать диплом. На сегодняшний день выпускники техникумов, колледжей и училищ имеют все шансы удачно построить карьеру. После 9-го класса у них есть возможность учиться в престижных колледжах. ” data-yashareType=”button” data-yashareQuickServices=”vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki”>

в чем разница, кто выше и лучше

Чтобы стать компетентным производственником или специалистом среднего звена, надо получить образование в техникуме или колледже. А чем эти учебные заведения отличаются друг от друга?

Техникумы и колледжи – это ссузы, то есть средние специальные учебные заведения, дающие среднее или начальное профессиональное образование. Поступление в ссуз – кратчайший и простейший способ освоить профессию. Многие выпускники 9-х и 11-х классов выбирают между техникумом и колледжем, задаваясь вопросами:

  1. Чем колледж отличается от техникума?
  2. Техникум или колледж – что лучше?
  3. Что выше: техникум или колледж?
  4. В чем заключается основное отличие колледжа от техникума? Чем отличается колледж от училища? Чем отличается техникум от училища?
  5. Колледж – это ПТУ или техникум?

Техникумы

Это ссузы, реализующие основные программы среднего специального обучения первого, то есть базового уровня. Обучение направлено на параллельное освоение знаний и практических навыков – именно им уделяется особое внимание. Учатся в техникумах в среднем три года. Образовательный процесс организован по типу школьного, но программы глубже и сконцентрированы на освоении определенной профессии.

Техникумы готовят специалистов узкого профиля и обучают своих студентов, как правило, рабочим специальностям. Большинство выпускников техникумов – это высококвалифицированные рабочие с разрядом «техник». Остальная часть – представители умственного труда: бухгалтеры, менеджеры, операторы. Диплом техникума свидетельствует о  наличии среднего профессионального образования.

Колледжи

Это ссузы, ведущие обучение по программам среднего специального обучения не только базового, но и углубленного уровня. В образовательных планах колледжей на освоение теоретических знаний времени отводится больше, чем на овладение практическими умениями. Обучение длится около четырех лет. Обычно колледжи – это структурные подразделения вузов, ориентированные на подготовку к успешному поступлению по специальности на второй курс высшего учебного заведения.

Занятия организованы по вузовской схеме, которая включает семестры, сессии, лекции, семинары, практикумы. 

Чтобы получить среднее специальное образование базового уровня, достаточно отучиться в колледже три года. Чтобы пройти подготовку углубленного уровня, понадобится четвертый год. После окончания выдаются дипломы среднего профессионального образования, и в зависимости от программы обучения присваивается квалификация «старший техник» или «техник».

Выпускники колледжей имеют официальные, но чаще негласные преимущества и льготы при поступлении в вузы, за которыми закреплены их колледжи.

Отличия техникумов от колледжей
  1. Срок обучения в колледжах составляет от 3-х до 4-х лет, а в техникумах – 2–3 года.
  2. Реализация образовательных программ в техникумах построена по школьному образцу, в колледжах – по вузовской системе.
  3. Уровень подготовки и присваиваемой квалификации. Техникумы дают только базовый, выпускники приобретают квалификацию «техник»; колледжи – базовый и углубленный, а выпускники могут получить квалификацию «старший техник» или другую, более высокую, чем в техникумах.
  4. Направленность обучения и выбор профессий. В техникумах преобладает практический аспект обучения, так как студенты осваивают в основном рабочие специальности. В образовательных программах колледжей упор делается на теоретическую подготовку, а в списке профессий, доступных выпускникам, много творческих.

Что лучше

В колледжах и училищах спектр реализуемых программ подготовки наиболее широк. Студенты могут получить как начальное профессиональное образование (НПО), так и среднее профессиональное (СПО) базового или углубленного уровня.

В техникумах студенты приобретают либо СПО базовой подготовки, либо НПО. В ПТУ студенты осваивают только начальное профессиональное образование. В лицеях в дополнение к НПО проходят курс общего (школьного) образования. Таким образом, уровень образования в колледжах выше, чем в техникумах, а программы обучения качественнее.

Но утверждать, что в колледж поступать определенно предпочтительнее, нет оснований. Программы НПО и СПО базового уровня в колледжах и техникумах составляются по общим стандартам.

Если после обучения в ссузе намерены поступать в институт, университет или академию, вам лучше всего учиться в колледже при вузе, выбранном для продолжения образования.

Если же, получив диплом, собираетесь приступать к трудовой деятельности, то для вас предпочтительнее техникум. Такой путь быстрее и дешевле, чем дорога через колледж. К тому же программы профессиональной подготовки техникумов не содержат избытка академических знаний, которые в практической работе, скорее всего, не понадобятся.

Чем отличается:: техникум, колледж, училище — ikirov.ru

Образовательная система нашей страны на сегодняшний день претерпевает некоторые изменения, однако несмотря на то, что появляются учебные заведения нового типа, старые, привычные еще с советского времени, остаются не менее актуальными и пользуются большой популярностью среди студентов. Абитуриенты (и не только они) часто путают понятия: техникум, колледж, училище. Давайте разберемся, в чем же их сходства, а в чем различия.

Образовательная система нашей страны на сегодняшний день претерпевает некоторые изменения, однако несмотря на то, что появляются учебные заведения нового типа, старые, привычные еще с советского времени, остаются не менее актуальными и пользуются большой популярностью среди студентов. Абитуриенты (и не только они) часто путают понятия: техникум, колледж, училище. Давайте разберемся, в чем же их сходства, а в чем различия.

Конечно, на первом месте в рейтинге популярности находятся высшие учебные заведения, а вот на втором месте расположились колледжи. Сейчас, когда первая ступень высшего образования – бакалавриат, а не специалитет, среднее специальное образование может стать вполне равноценным по объему полученных знаний, навыков, практики. Студенты начинают задумываться: а нужно ли тратить 4-6 лет на получение высшего образования, если можно получить среднее специальное за 2-3 года и быть таким же востребованным на рынке труда? На самом деле, это все зависит от Вашего личного настроя, желаний и поставленных целей в жизни. Хотя, действительно, последнее время ссузы оперативно адаптируются к изменениям рынка труда и уделяют гораздо больше внимания не теории, а практике. 

Что же такое колледж?

Это одна из наиболее перспективных и престижных форм существования специальных учебных заведений, дающих среднее профессиональное образование. Колледж отличается от техникумов и училищ прежде всего своим высоким уровнем подготовки студентов, который практически приближен к высшему образованию. Колледжи могут предложить достаточно большой спектр различных специальностей, которые еще и многопрофильны. Сам процесс обучения в колледже также похож на университетский: лекции, семинары, производственная, преддипломная практика. Выпускники колледжа легко поступают в высшие учебные заведения. Часто колледжи заключают договоры с вузами, благодаря которым студенты имеют некоторые льготы на поступление. 

Поступить в колледж можно на основании аттестата об основном общем образовании (после 9 классов), о среднем полном образовании (после 11 классов), кроме того, подойдет диплом о начальном профессиональном образовании (ПТУ, профессионально-технический лицей), диплом о среднем профессиональном образовании.  

В колледже обучение проходит в течение 2-3 лет, но этот срок может меняться в зависимости от того, какую Вы выбрали специальность и с каким документом поступили (для выпускников 9 классов обучение длится 4 года).

Студенты колледжа, поступив в учебное заведение, получают студенческий билет, зачетную книжку. А по окончании им выдается диплом о среднем профессиональном образовании. Этот диплом дает право сразу устраиваться на работу или же поступать в вуз на льготных условиях по сокращенной программе обучения. 

Еще одно учебное заведение – техникум.

В техникумах, как правило, реализуются основные профессиональные образовательные программы среднего специального образования на базовом уровне. Обучение в техникуме длится не более 3 лет, иногда – два года.

Техникумы могут быть трех видов: 

1. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования.

2. Негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования.

3. Автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования.

Принимают в техникум на основании аттестата (окончание 9 классов и 11 классов), кроме того, учитываются результаты ЕГЭ и ГИА. Помните, что обучение в техникуме не дает право на отсрочку от военной службы.

Кстати, если в колледже все устроено, как в вузе: лекции, семинары, то в техникуме все больше приближено к школьной форме обучения.

Профессиональное-техническое училище – отголосок прошлого?

Профессиональные-технические училища (ПТУ) были известны еще со времен Российской империи, только назывались они тогда ФЗУ и ремесленными училищами. ПТУ дают начальное профессиональное образование. Прием ведется на основании аттестата об окончании 9 или 11 классов школы. Срок обучения в ПТУ колеблется от полугода до трех лет. В последнее время профессиональные-технические училища реорганизуются просто в профессиональные училища, в высшие порофессиональные училища. 

В целом, в техникумах, колледжах и училищах можно освоить и получить практически любую профессию, а потом пойти учиться дальше или же устроиться на работу.  

Профессионально-техническое училище – это… Что такое Профессионально-техническое училище?

Профессиона́льно-техни́ческое учи́лище (сокращённо ПТУ или Профтехучилище) — начальное профессиональное учебное заведение.

История

Профессиональное-техническое училище относилось к начальным профессиональным учебным заведениям (иногда профтехучилища ошибочно причисляют к учебным заведениям среднего профессионального образования), профессионально-техническим учебным заведениям для молодёжи, окончившей среднюю школу или не окончившим её (после 8-го класса раньше, 9-го класса сейчас). Также к категории средних специальных учебных заведений относились техникумы и учебно-воспитательные комплексы.

Профессиональное техническое училище готовило квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного общеобразовательного уровня.

Предшественниками профессионального технического училища являлись ФЗУ и ремесленные училища, существовавшие ещё со времен Российской империи.

ПТУ созданы в 1954 году (в кон. 50-х гг. реорганизованы, в 1966 восстановлены). Готовили кадры по более чем 400 рабочим профессиям (сварщик, строитель, слесарь, электрик, сантехник, автомеханик, столяр, садовник и другие). Срок обучения составлял от 0,5 года до 4 лет.

В 1975 в СССР было около 700 ПТУ (364 тысяч учащихся), выпуск составлял около 254 тыс. чел.[1] В 80-е годы только в Москве было более ста профтехучилищ.

В разные годы было несколько видов ПТУ: технические училища (ТУ), городские профессиональные технические училища (ГПТУ), сельские профессиональные технические училища (СПТУ), средние профессиональные технические училища (СПТУ).

Учащиеся ПТУ обеспечивались льготными проездными билетами на общественный транспорт, форменной одеждой, бесплатным (льготным) питанием и имели льготы, при условии хорошей учёбы, при поступлении в профильные ВУЗы.

В современной России ПТУ теперь называются профессиональными училищами (ПУ) и профессиональными лицеями (ПЛ).

Количество профессий, по которым готовят в ПТУ, в наше время значительно расширилось.

Примечания

Литература

См. также

Ссылки

  Страны Азии: Образование
Другие территории

Абхазия • Гонконг • Палестинская национальная администрация • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра • Южная Осетия

¹ В основном в Африке      ² Частично в Европе

Как сейчас называют пту – Юридическая помощь

Каким образованием считать ПТУ?

I agree Our site saves small pieces of text information cookies on your device in order to deliver better content and for statistical purposes. You can disable the usage of cookies by changing the settings of your browser. By browsing our website without changing the browser settings you grant us permission to store that information on your device. Стоя на пороге старших классов, ученик, да и его родители, начинают задумываться о будущей профессии. Одним из вариантов получения образования является учеба в профессионально-техническом училище. Это заведение дает начальное профессиональное образование и выпускает специалистов с достаточно высоким уровнем знаний. Главное преимущество таких училищ — их узкая специализация. Тут не вливают в студентов горы ненужной информации. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему я Ушел в ПТУ После Школы, Стоит Ли?

Как поступить в колледж, техникум и ПТУ после 9 класса: экзамены и документы

После 9 класса перед каждым школьником встает выбор: продолжить обучение в школе либо же отправиться в колледж. Большинство долго сомневается в принятии решения, поскольку оно напрямую определяет их дальнейшую судьбу. Тем не менее, сегодня многие выпускники отдают предпочтение именно колледжу, поскольку такая форма обучения дает возможность получить среднее профессиональное образование всего за три года. Кроме того выпускники колледжа могут поступать и в вузы и обучаться в них по ускоренной программе. Так как же поступить в колледж после 9 класса и что для этого нужно?

Экзамены для поступления

Поступление в колледж после 9 класса требует сдачи определенных экзаменов. С 2004 года во всех школах введены новые экзаменационные испытания в форме Государственной итоговой аттестации (ГИА). Такой экзамен является обязательным для всех девятиклассников и служит основным критерием для прохождения в 10 класс или же для поступления в колледжи и техникумы. С 2014 года аттестация была переименована в основной государственный экзамен (ОГЭ), но суть испытания осталась прежней.

Поступление в колледж без ОГЭ невозможно. Аттестация состоит из четырех экзаменов, среди которых два обязательных предмета, таких как математика и русский язык, и две дисциплины по решению самого учащегося. К сдаче ОГЭ допускаются ученики 9 классов, чьи годовые оценки по всем дисциплинам имеют отметку не ниже трех. Если у школьника имеется двойка по одной из дисциплин, он также имеет право пройти экзамен с условием, что он будет сдавать именно этот предмет. Кроме того к ОГЭ допускаются ученики прошлых лет, которые не получили аттестат.

Можно ли поступить в колледж при неудовлетворительных результатах ОГЭ? Это невозможно, однако если вы получили отрицательные отметки за экзамен, у вас есть возможность повторного прохождения аттестации в определенные сроки. При неудачной попытке пересдать экзамены вам будет предложено заново пройти испытание только на будущий год.

Некоторые колледжи могут требовать прохождения дополнительных вступительных испытаний уже на базе самого учебного учреждения. Поэтому, выбрав будущее место обучения, обязательно уточните всю информацию по экзаменам.

Какие документы нужны

Любой абитуриент должен ответственно подходить к подготовке основной документации для подачи заявления, поскольку несвоевременное предоставление документов в приемную комиссию может свести на нет все шансы на зачисление. Итак, что нужно, чтобы поступить в колледж:

  1. Аттестат (или его копия) о неполном среднем образовании.
  2. Заявление. Бланк выдается приемной комиссией и заполняется в ее присутствии.
  3. Копия паспорта. Необходимо сделать копии всех страниц документа.
  4. Сертификат (или его копия) о прохождении ОГЭ.
  5. Страховой медицинский полис.
  6. Четыре снимка формата 3х4 (в черно-белом или цветном варианте).
  7. Медицинская справка (форма 086У).

Как правило, выпускники получают медицинскую справку еще в школе при прохождении диспансеризации. Такой документ также могут выдать в специальных медицинских учреждениях после проведения необходимого обследования и выявления отсутствия противопоказаний по выбранной специальности.

Стоит учесть, что некоторые учебные заведения могут потребовать дополнительные документы для поступления в колледж. Поэтому заблаговременно уточняйте всю информацию по документации в справочном отделе выбранного вами учреждения.

Подача заявления в несколько колледжей

Как поступить в колледж наверняка? Для этого рекомендуется подавать заявление сразу в несколько учреждений. На сегодняшний день ограничений по количеству подаваемых заявок не существует. А это дает абитуриентам дополнительные преимущества. Во-первых, шансы быть зачисленным в одно из учебных заведений возрастают; во-вторых, у будущих студентов при удачных результатах появляется возможность выбирать между лучшими колледжами города.

Бывают случаи, когда абитуриент не может определиться с будущей профессией и подает заявление на несколько специальностей. Как правило, решающим выбором здесь становится то направление, на котором поступающий проявляет свои наилучшие результаты. Отсутствие ограничений на число заявлений – это отличная подстраховка для будущих студентов. Подавая документы одновременно в несколько приемных комиссий, абитуриент может быть спокоен за свое будущее.

Если вы решаете подать заявление в целый ряд учреждений, заранее уточните, что нужно для поступления в колледж, а также узнайте даты работы приемных комиссий и подготовьте несколько идентичных документационных папок. Часто дни приема заявлений у разных колледжей совпадают, и чтобы успеть заявить о себе во все учебные заведения, будьте готовы от и до.

Сроки обучения

Продолжительность образовательного процесса в колледжах может меняться в зависимости от предпочитаемой вами специальности. Так, студенты экономического направления проходят обучение три года, технического – от трех до четырех лет, а гуманитарного – до пяти лет.

Более того срок обучения часто зависит от выбранных вами уровней подготовки. Если вы решаете получить базовые знания по специальности, то продолжительность обучения не составит более 2-3 лет. Если же вы намерены пройти более углубленную программу, то срок обучения увеличивается минимум на год.

Явным достоинством обучения в колледже является возможность последующего поступления в вуз по своей специальности. При этом вам не придется проходить первый курс: оценив ваши знания и опыт, комиссия может зачислить вас сразу на второй или даже третий курс вуза. Таким образом, при выпуске из университета у вас будет сразу два диплома, а это весьма достойное преимущество, которое позволит вам найти более престижную работу.

Поступление в техникум и ПТУ

Неплохой альтернативой колледжу могут стать такие образовательные учреждения, как техникум и ПТУ. Поступление в эти заведения также возможно после 9 класса.

В чем же заключается отличие техникума от ПТУ? Техникум дает среднее техническое образование, которое отличается лучшим уровнем подготовки. ПТУ – учебное заведение, предполагающее профессиональное образование и предлагающее на выбор простые рабочие специальности.

Работодатели отдают предпочтение лицам, окончившим именно техникумы, а не ПТУ. Однако преимущества училищ заключаются в невысокой стоимости обучения и быстром освоении той или иной профессии. Техникумы дают своим ученикам широкие теоретические знания, в то время как ПТУ делает акцент на практике. Условия поступления в оба заведения ничем не отличаются.

Если вы хотите поступить в техникум или ПТУ, то вам необходимо предъявить в приемную комиссию те же документы, что и при поступлении в колледж. Возможно, вам потребуется пройти дополнительное испытание по профильному предмету, однако такая практика – довольно редкое явление. После выпуска из данных учебных учреждений у студентов есть шанс поступить в вуз и более глубоко освоить свою профессию.

edunews.ru

Колледж или вуз? Напрасные надежды и подводные камни в выборе образования

То, что раньше было ПТУ и техникумами, теперь красиво называется колледжами. Все больше абитуриентов идут туда после школы, чтобы избежать ЕГЭ, надеясь потом поступить в вуз или за короткий срок получить профессию. С большой вероятностью выпускников и их родителей будет ждать разочарование: выпускникам колледжей поступить в вуз на самом деле не проще, чем школьникам, получать профессию студентам придется на устаревших программах и оборудовании, многие специальности в колледжах и вовсе не имеют смысла. Государство же внятной стратегии для решения проблемы не выработало. «МБХ медиа» рассказывает, в каком случае лучше идти в колледж, как выбрать хорошее учреждение и востребованную профессию.

 

За 10 лет после введения в школах Единого государственного экзамена (ЕГЭ) доля абитуриентов, выбирающих колледжи, выросла почти в 3 раза. Это должно радовать правительство России, которое неоднократно указывало на переизбыток специалистов с высшим образованием и недостаток рабочих со средне-специальным. Однако 40% студентов колледжей собираются продолжать учебу в вузе.

 

«Колледж позволяет за два года освоить профессию, которая будет приносить деньги» 

Мы поговорили с москвичкой Анастасией, матерью троих сыновей. Ее дети выбрали разные пути получения образования, но каждый из этих путей вполне типичен.

«Первый ребенок пошел в колледж, потому что не добрал баллов по обществознанию. В колледж идти не хотел, но, так как в его возрасте можно загреметь в армию, все же пришлось. Он выбирал из тех специальностей, которые объективно могут ему в жизни пригодиться. В принципе не очень понимал, что ему нужно, никакой профориентации у него не было. Пошел в колледж на технолога пищевого производства. Мы совместно пришли к такому выводу — не каждому нужно получать высшее образование, потому что на это тратится много времени и денег. Колледж позволяет тебе за два года освоить профессию, которая будет приносить деньги. Профессии, которые осваиваются в колледже — например, парикмахер, повар — востребованы, их можно в дальнейшем развивать. Хороших поваров и кондитеров с образованием у нас не так много, как юристов и журналистов». 

Второй сын Анастасии решил пойти в колледж сразу —  из-за страха перед ЕГЭ: «Я думаю, что дети в таком возрасте не все могут выбирать, они скорее отталкиваются от возможностей. Действительно страх ЕГЭ присутствует, и неохота засиживаться в школе». 

Третий сын пошел в 10 класс, он хочет сдать ЕГЭ на высокий балл и поступить в университет: «Его интересует политология и экономика. Он понимает, что для этого нужно много стараться и трудиться, поэтому ходит на олимпиады».

Специалисты сферы образования рассказали «МБХ медиа», почему траектория «школа-колледж-вуз» чаще всего ошибочна, а также почему после окончания колледжа выпускник может остаться невостребованным на рынке труда.

 

«Путь в университет через колледж — ловушка для студентов»

 Абитуриент со средне-специальным образованием может не сдавать ЕГЭ при поступлении в вуз. Поэтому выпускники идут в университеты через колледжи, а колледжи даже открыто рекламируют себя как «ступень» к высшему образованию.  

К примеру, крупнейший колледж России — Пензенский многопрофильный — на главной странице своего сайта выложил такой текст: «Многопрофильный колледж ПГУ? …. ДА! Это единственное учебное заведение в городе Пензе и области, где получение образования выстроено так, что главной целью является высшее профессиональное образование. Вы не ошиблись, именно высшее образование — результат плодотворной учебы наших студентов. Выпускнику колледжа предоставлена возможность последовательно получить диплом бакалавра и магистра в нашем Университете. Ну, а тот, кто стремится серьезно заниматься наукой, продолжит обучение в аспирантуре». В колледже учится 7,5 тысяч студентов, а население Пензы — около полумиллиона человек. 

К таким обещаниям надо относится с осторожностью, говорит Директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина: «Путь в университет через колледж — это ловушка для студентов. На этом пути много опасностей. Мы проводили исследование и видим, что ребята, которые идут в обход ЕГЭ, не получают хорошее общее образование и потом в большинстве случаев оказываются [в вузах] на платных программах, а не на бюджетных. Это боковая дорожка, из-за которой ребята оказываются в ловушке, при этом остаются невостребованными на рынке труда. Школа — это более подходящее место для подготовки к ЕГЭ и поступлению в вуз. Если сразу выбирается траектория на получение высшего образования, то нет никакого смысла делать эту петлю».

Обучение в профессиональном колледже. Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Идти после колледжа в вуз имеет смысл с учетом опыта работы в профессии для повышения уровня или смены направления образования, говорит Ирина Абанкина. «Нельзя замкнуться на своем квалификационном уровне. Если человек выходит в своем профессиональном развитии на уровень инженера, то здесь уместно высшее образование. Тут возможны варианты модульных, очно-заочных форм обучения. Также можно идти по сокращенному образованию, так как студенту перезачитывается то, что человек ранее изучал в колледже».

 

Устаревшие программы и конкуренция с гастарбайтерами

Опрошенные «МБХ медиа» специалисты выделяют две основные проблемы с качеством образования в колледжах: устаревшие программы обучения и оборудование и, местами, неблагоприятная атмосфера.

Несмотря на красивую рекламу колледжа, зачастую обучение проходит формально, говорит Ирина Абанкина. Еще большую проблему, чем устаревшие профессии, для российских колледжей представляют устаревшие программы обучения: «Например, электрогазосварщиков, операторов АЗС и так далее порой учат на таком старом оборудовании, которое сейчас уже не используется. По целому ряду строительных специальностей идет устаревшая подготовка, не учитывающая современные изменения в электрике, газовых службах, водопроводном снабжении», — дополняет Татьяна Абанкина, директор Центра прикладных экономических исследований НИУ ВШЭ.

Недавно в России среди абитуриентов был очень высокий спрос на строительные специальности, но выпускники колледжей не выдержали конкуренции с гастарбайтерами, говорит Татьяна Абанкина. «Дело в том, что работодатели ориентируется на две категории: либо на совсем дешевую рабочую силу — без особых прав, либо на высококвалифицированных специалистов, знающих современные технологии. А выпускников строительных колледжей не очень хотят брать, потому что не верят в их высокую квалификацию и опыт работы на современном оборудовании». 

«Директоры колледжей мне рассказывали, что их ребята учатся, а потом их не берут на работу. Руководитель одного из них сам ходил в стройтрест, который он возглавлял, спрашивал, почему не берут его студентов на работу. Ему ответили: “А нам зачем? Мы лучше возьмем одного квалифицированного мастера с опытом и к нему совсем дешевых мигрантов. Это дешевле, никаких обязательств и социальных гарантий»,  — объясняет Татьяна.

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов обращает внимание на «университеты, работающие на определенную отрасль» и дающие необходимые для нее знания. Обеспечить такую подготовку колледжи и техникумы нередко просто не в состоянии, говорит он: «Для Российской корпорации нанотехнологий (РОСНАНО) учреждения среднего профессионального образования не могут готовить специалистов. Реальные навыки и компетенции дает магистратура РОСНАНО».

«Эти дети даже школу не смогли закончить»

Помешать освоить профессию в колледжах может неблагоприятный психологический климат. 

Преподаватель самарского колледжа Ольга (имя изменено) рассказала, что студентам мешают учиться другие же студенты: очень остро стоит тема буллинга, хулиганы нередко срывают пары. Особенно сложно в таких колледжах тем, кто хорошо учится, или детям, неспособным постоять за себя перед грубиянами, в том числе и инвалидам. «Сложно не только некоторым студентам, но и преподавателям, особенно молодым девушкам»,  — говорит преподаватель.

Это происходит, конечно, не в каждом колледже и зависит от контингента учащихся. «Моя мама работает в колледже, где дети учатся на технические специальности, довольно серьезные,  — продолжает Ольга. — Туда идут ребята чаще с серьезными намерениями, для получения образования, а также избежания ЕГЭ. Там трэша поменьше. Но есть колледжи, где специальности попроще. Вот в моем колледже ситуация грустная. Я работаю в одном из трех колледжей города, где для поступления не нужен школьный аттестат, а достаточно справки о прослушивании предметов. То есть, эти дети даже школу не смогли закончить».

Учащиеся профессионального училища во время практических занятий по специальности «продавец-кассир». Фото: Константин Лемешев/ ТАСС

«В моем колледже много выпускников детских домов, детей с инвалидностью и задержками психического развития, также много тех, кто числятся в комиссии по делам несовершеннолетних, а они, конечно, портят других детей. Между ними случаются конфликты».

В пример Ольга приводит ситуацию с прошлогодней выпускницей: «Очень хорошая девочка. Хорошо училась, но ее так затравили, что стеснялась и рассказывала задания преподавателю только лично».

При этом реальные навыки в таком колледже получить все-таки можно: «В образовании остались энтузиасты, которым нравится работать и хочется давать знания студентам. Например, мои студенты скоро поедут на конференцию в другой город. Также мой студент прошел этап всероссийского конкурса и поедет в Москву для представления проекта. Есть достойные ребята, такие ребята обособляются от остальных»

В такой атмосфере ни о каких социальных связях после окончания колледжа, в отличие от университета, быть не может, считает Ольга. По ее мнению, в такие учреждения нужно ввести хоть какой-то конкурс, потому что многим студентам эта учеба не нужна: «Бесит, когда сюда приходят студенты, которые говорят, что идут за социалкой и хотят подоить государство». Она согласна, что средне-специальное образование в России нуждается в модернизации, так как в обучении используются устаревшие технологии.

Короткие поэтапные курсы вместо траты времени на бесполезные программы

 Среди программ обучения, которые предлагают колледжи, очень часто встречаются профессии, не требующие специального образования. Например, второй по величине колледж России в Тюмени предлагает специальность менеджера по продажам — фактически, это продавец. Социальными партнерами и потенциальными работодателями колледж называет сети супермаркетов «Перекресток» и «Монетка», бюджетные магазины «Терволина» и «Империя сумок», а также местные магазины.

«Продавцы востребованы на рынке труда, но компании сами проводят внутрифирменное обучение. В этой сфере требуются просто общие компетенции: умение работать с компьютером и с клиентами. Есть люди, которые быстро учатся на рабочем месте, быстро продвигаются — это важнее, чем оторванное обучение в колледже. Короткие поэтапные курсы в компании позволяют получить карьерный рост, — считает Татьяна Абанкина. — В большей степени массовое средне-профессиональное образование было бы полезно в России для мигрантов, чтобы пройти языковую и социальную адаптацию, а также повысить квалификацию, так как доверия к дипломам из Средней Азии и Закавказья нет».

Компьютер вместо Василия Уткина, или Как государство помогает выбрать профессию

Государство предпринимает попытки сориентировать молодежь в выборе профессий, но в целом положение дел в этой сфере можно назвать бардаком, потому что рекомендации одних ведомств противоречат планам других. Эксперты рассказали «МБХ медиа» о возможных путях выбора востребованной профессии для выпускников школ, но чтобы разобраться в них, школьникам не помешает опыт работы чиновниками.

Для начала Ирина Абанкина предлагает ознакомиться подготовленным министерством труда списком Топ-50 самых востребованных профессий. «Все деньги, которые выделяются на обучение за счет бюджета, пойдут на Топ-50», — говорит Ирина Абанкина.

В этом списке профессии разных направлений. Больше всего технических, например, токари, сварщики, слесари. Также там много специальностей, связанных с программированием. Среди всего этого есть и косметологи с парикмахерами. 

Но рекомендации Минтруда противоречат планам Минпросвещения, которое с 2021 года собирается прекратить прием на обучение некоторым из этих профессий — токарей, слесарей и парикмахеров. Всего таких профессий 23 штуки. В министерстве уточняют, что взамен появятся более актуальные программы подготовки. А для профессии парикмахера теперь больше ценятся сертификаты о прохождении курсов и длительное обучение в колледже им ни к чему, рассказала Ирина Абанкина.

Государство подготовило для абитуриентов еще одну платформу для помощи в выборе профессии, говорит Ирина Абанкина. Агентство стратегических инициатив (АСИ) сделало специальный сайт с «атласом профессий». По сравнению со списком Минтруда информация там представлена красочно и мультимедийно. На главной странице АСИ выделяет 187 профессий будущего и 57 устаревающих.

Список устаревающих профессий на сайте может поставить абитуриента в тупик, так как главная страница сайта не поясняет, почему они названы устаревшими. Неприятной новостью, например, для Василия Уткина может стать наличие в списке устаревающих профессии спортивного аналитика.

Пресс-секретарь проекта Наталья Кульбятская пояснила «МБХ медиа», что агентство имеет в виду не исчезновение этих профессий, а то, что они перестанут существовать в нынешнем виде.

Во время занятия в профессиональном колледже. Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Если суметь найти на сайте специальный файл для скачивания, то там устаревание профессии спортивного аналитика объясняется так: «Умение запоминать и сопоставлять подробности спортивных биографий и результаты матчей десятилетней давности, анализировать информацию и прогнозировать вероятные исходы будущих игр было незаменимо в доинформационную эпоху – но в ближайшем будущем с этой функцией будет справляться компьютер».

Просто выбрать перспективную профессию из списка недостаточно. Ирина Абанкина уточняет, что этот список предложен для «страны в целом», поэтому выбирать профессию из него нужно, ориентируясь на программу социально-экономического развития региона. «Ее можно найти на сайте областных администраций. Там будут указаны приоритетные направления развития экономики, по которым будет идти приоритетное финансирование».

Если школьник или его родители пойдут таким путем, их ждут сложности: придется разбираться с огромным текстом, написанным чиновничьим языком. Например, социально-экономическая программа Самарской области до 2030 года представляет документ на 248 страниц. Чтобы глубоко не копать, достаточно найти основные приоритеты в содержании: там указаны автомобилестроительная, нефтехимическая и аэрокосмическая промышленность. Это традиционные для региона отрасли, куда многие часто идут по стопам родителей или по советам родственников. Также в этой программе указаны отрасли, которые имеют “предпосылки” к развитию — инновации, сельская хозяйство, фармакологическая промышленность, но как и когда они будут развиваться, в документе не сказано.

Ирина Абанкина советует родителям и школьникам обратить внимание на проект WorldSkills— конкурс профессионального мастерства по широкому кругу специальностей. Студенты колледжей могут обратиться в Центры опережающей подготовки (ЦОПП), где можно получить дополнительное образование — пройти курсы повышения квалификации и переобучения. ЦОПП будет единой платформой, на сайте которой можно будет выбрать направление подготовки, а учеба будет проходить на базе колледжей. Об эффективности работы таких организаций судить сложно, потому что, например, в Московской области ЦОПП еще не начал работать, как рассказал его руководитель Денис Сергеев. С начала 2020 года планируется запустить 32 направления, говорит Денис: «Это новые компетенции опережающей профессиональной подготовки. Их выдвинул московский областной союз предпринимателей — фактически это реальный сектор Московской области». Среди 32 направлений есть интернет вещей, сити-фермерство, промышленная экология, графический дизайн, электрические станции и сети.

«Нельзя быть пассивными по отношению к тому, что предлагается. Важно дать представление своему ребенку о существующих профессиях», — говорит Ирина Абанкина. 

Как выбрать хороший колледж

Ирина Абанкина советует обратить внимание на колледжи, на базе которых будет работать ЦОПП, так как именно туда будут направляться деньги на закупку нового оборудования. Также родителям стоит обратить внимание на профориентацию в школах, которая теперь начинается довольно рано.

«Нужно идти в колледж, не только ориентируясь на профессию, но и на те колледжи, которые сегодня предлагают обучение на современном оборудовании. Есть еще показатель — форма итоговой аттестации. Нужно, чтобы она проходила в виде демонстрационного экзамена, а не выпускной квалификационной работы. Сейчас это вносится в стандарты государственного среднего образования. Выпускники таких колледжей будут наиболее востребованы», — говорит Ирина Абанкина. Проверить все это можно, сходив на день открытых дверей. Также нужно смотреть отзывы самих выпускников.

Помимо этого, можно проверить колледж по количественным показателям. На сайте министерства образования и науки можно найти статистику по доле трудоустроенных выпускников колледжа, а также их средней зарплате.

 

Вузы все-таки побеждают колледжи

Хотя популярность колледжей соответствует интересам государства, отдельно взятому человеку лучше стремиться к качественному образованию в вузе.

«В колледж целесообразно идти, если человек действительно более-менее определился со специальностью и готов работать», — считает Ирина Абанкина.

Большое значения при выборе между колледжем и вузом имеет регион проживания: «Одно дело Москва и крупные города, где много хороших школ, позволяющих хорошо подготовиться к ЕГЭ, поступить в вуз, а также проще устроиться с высшим образованием. В малых же городах на предприятиях больше спроса на узкоспециализированные профессии», — говорит Татьяна Абанкина. 

Вузы по сравнению с колледжами имеют бесспорное преимущество — выпускники вузов более гибкие и конкурентоспособные на рынке труда, считает Татьяна. «Международные и российские исследования показывают, что люди высшим образованием оказываются более подготовленными психологически, обладают большим социальным капиталом, которые позволяют быстрее им потом найти другую работу, а также легче обучаются дополнительным навыкам. Выпускники колледжей больше зависят от предприятия и чаще теряют работу».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

С 1 сентября в Минске исчезнут ПТУ

Выпускники этого года поступали в ПТУ, а учиться будут в лицее. Мингорисполком принял решение с 1 сентября переименовать все училища столицы в лицеи. Об этом рассказала начальник управления образования комитета по образованию Мингорисполкома Зоя Хохлова.

С начала этого учебного года такое понятие, как «профессионально-техническое училище», в Минске исчезнет. В городе было 15 училищ – с 1 сентября станет 14 лицеев, а 31-е училище переименуют в колледж. В Минске функционирует еще 10 профессионально-технических колледжей.

Переименование в лицей даст училищам возможность осуществлять так называемое «ступенчатое образование». То есть учащийся сначала получает профессионально-техническое образование (как в училище), а потом может перейти на следующую ступень и получать уже среднее специальное образование.

Как отметила Зоя Хохлова, система профессионально-технического образования столицы очень гибко реагирует на запросы социально-экономического комплекса столицы: «Менее востребованные специальности мы закрываем и открываем новые. Этот год не стал исключением. Например, в Минском государственном профессионально-техническом колледже электроники мы закрыли специальность «Электромеханик по ремонту и обслуживанию счетно-вычислительных машин», но по просьбе завода «Интеграл» открыли новую специальность, которая называется «Мехатроник». Эта специальность идет на стыке электроники, механики, электротехники, информатики. Раньше для обслуживания оборудования на заводе требовались несколько человек, а в новой специальности объединятся все необходимые направления».

Также в этом году в Минском городском профессионально-техническом колледже декоративно-прикладного искусства им. Кедышко открывается специальность «Изготовитель художественных изделий из лозы». В целом по городу закрыто 27 специальностей, открыто 52 новых.

Зоя Хохлова рассказала, что сейчас городу очень нужны строители. К слову, из 25 существующих учреждений образования данного типа 10 осуществляют подготовку по строительным специальностям. Ситуация усугубляется еще и тем, что в этом году на рабочие и строительные специальности недобор.

«В отличие от прошлого года, в этом году выпускников меньше. Не секрет, что минчане не очень хотят идти на строительные специальности. Сегодня группы еще не укомплектованы. В связи с этим решено продлить сроки комплектования групп», – заявила Зоя Хохлова.

Минские училища решают проблему недобора разными способами, один из них – прием иногородних на обучение. Единственная проблема – общежития. Впрочем, по словам специалиста, этот вопрос решается. Так, в этом году общежития готовы принять более 1600 детей. Для сравнения: в прошлом году были заселены 1418. В первую очередь будут заселять детей-сирот и из малообеспеченных семей. Все чаще стало практиковаться заселение детей во взрослые общежития.

Набор этого года должен составить 7000, из них 3000 – на строительные специальности.

Ольга Артишевская

Два месяца назад в шорт-лист попали 3 имени, Пенджабский технический университет все еще не получил сертификата V-C

Как и предыдущий режим SAD-BJP, правительство Конгресса, похоже, не настроено назначать постоянного вице-канцлера Технического университета Индера Кумара Гуджрала-Пенджаба (IKG-PTU), Капуртхала, даже после того, как оно получило отобранную комиссию из трех имен два несколько месяцев назад.

Университет ожидает очередного V-C в течение трех лет, с тех пор, как в декабре 2014 года закончился срок Раджниша Ароры. Через месяц после этого полномочия были переданы секретарю, техническому образованию, и эта договоренность продолжается.

20 сентября этого года комитет по поиску, сформированный правительством штата, предложил три имени после интервью с восемью претендентами. Это Аджай Шарма, бывший директор Национального технологического института (NIT), Дели; Йогендер Ядав, бывший директор Национального института возобновляемой энергии Сварана Сингха, Капуртхала; и К.К. Райна, бывший заместитель директора Тапарского университета, ныне проректор частного университета в Уттаракханде.

Министр технического образования Чаранджит Чанни сказал: «Прежде чем прийти к окончательному решению, мы изучаем отзывы о кандидатах из разных сторон.Правительство, скорее всего, в ближайшее время сделает последний звонок ».

Но вот уже несколько недель министр и офицеры придерживаются этой линии.

О деньгах и контроле

Источники в ведомстве говорят, что окончательный прием может быть отложен, поскольку правительство «не в настроении оставлять богатый университет в автономных руках». «В отсутствие постоянного вице-президента правительство косвенно имеет полный контроль над финансами с помощью бюрократа», – сказал высокопоставленный чиновник, пожелавший остаться неизвестным.

Должностные лица также заявили, что правительство штата потратило «более 10 крор рупий» из средств IKG-PTU на различные виды деятельности департаментов промышленности и технического образования.

Кроме того, источники сообщили, что правительство планирует вложить 100 крор рупий из университета в флагманскую программу для стартапов. «V-C с академическим образованием не позволит легко отвлечь деньги автономной организации», – сказал чиновник.

Предыдущее правительство SAD-BJP также планировало отвлечь 400 крор рупий из университета для создания Технического университета Махараджи Ранджита Сингха в Батинде.Однако когда сотрудники довели дело до Верховного суда, дело было остановлено.

Чанни опроверг обвинения. «Задержка возникает только потому, что мы проверяем полномочия кандидатов», – настаивал он.

Пропилтиоурацил (PTU) – MotherToBaby

Этот лист описывает воздействие пропилтиоурацила во время беременности и грудного вскармливания. Эта информация не должна заменять медицинскую помощь и советы вашего поставщика медицинских услуг.

Что такое пропилтиоурацил?

Пропилтиоурацил (ПТУ) – это антитиреоидный препарат, используемый для лечения гипертиреоза (слишком сильной или сверхактивной щитовидной железы) и болезни Грейвса (частая причина гипертиреоза).Это лекарство снижает количество гормона щитовидной железы, вырабатываемого щитовидной железой. Одно из торговых наименований лекарств PTU – Propycil ®.

Беру ПТУ. Может ли мне сложнее забеременеть?

Исследования не проводились, чтобы выяснить, может ли PTU затруднить беременность женщине. Невылеченные заболевания щитовидной железы могут затруднить беременность.

Я только что узнала, что беременна. Следует ли мне прекратить прием ПТУ?

Поговорите со своим врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в это лекарство.Важно обеспечить надлежащее лечение любых заболеваний, которые у вас есть, особенно во время беременности. Гипертиреоз может увеличить вероятность неблагоприятных исходов беременности, включая выкидыш, преждевременные роды, низкий вес при рождении, тиреоидный шторм (опасная для жизни сверхактивная щитовидная железа) и застойная сердечная недостаточность у матери.

Увеличивает ли прием PTU вероятность выкидыша?

Выкидыш может произойти при любой беременности. Два исследования не выявили более высокой вероятности выкидыша при использовании ПТУ во время беременности.Гипертиреоз связан с увеличением риска выкидыша.

Увеличивает ли прием PTU вероятность врожденных дефектов?

При каждой беременности вероятность рождения ребенка с врожденным дефектом составляет 3-5%. Это называется фоновым риском.

Исследования не пришли к единому мнению, может ли сам гипертиреоз увеличивать врожденные дефекты. Исследования также не согласны с тем, может ли только PTU увеличить врожденные дефекты. Некоторые исследования показывают, что может наблюдаться небольшое увеличение врожденных дефектов примерно на 2% или меньше.Не было подтвержденной модели врожденных дефектов, чтобы более убедительно предположить, что причина только в воздействии PTU. Кроме того, другие исследования не показывают повышенного риска врожденных дефектов. FDA и ACOG отметили, что PTU может быть предпочтительным средством лечения гипертиреоза в течение первого триместра беременности.

Таким образом, хотя исследования не согласны с этим, нет убедительных доказательств того, что PTU явно увеличивает врожденные дефекты. Вы и ваша медицинская бригада решите, что лучше всего подходит для вашей конкретной ситуации.

Может ли прием ПТУ вызвать другие осложнения беременности?

Было обнаружено, что гипертиреоз увеличивает вероятность таких осложнений беременности, как преждевременные роды (роды до 37 недели) и низкий вес при рождении (менее 2 фунтов 3 унции). Одно исследование не обнаружило более высокой вероятности преждевременных родов при использовании ПТУ во время беременности. Неясно, связана ли PTU с низкой массой тела при рождении, потому что исследования не согласуются с этим.

Антитиреоидные препараты, такие как PTU или болезнь Грейвса, могут привести к слишком низким или слишком высоким уровням щитовидной железы у ребенка.Если вы принимаете ПТУ или у вас болезнь Грейвса, после родов следует проверить уровень щитовидной железы вашего ребенка.

FDA сообщило, что PTU может вызвать серьезное повреждение печени у лиц, принимающих PTU, включая беременных. Вы и ваша медицинская бригада решите, что лучше всего подходит для вашей конкретной ситуации.

Вызывает ли прием ПТУ во время беременности долгосрочные проблемы в поведении или обучении ребенка?

Два исследования с участием 44 детей (от дошкольного до взрослого), чьи родители принимали PTU во время беременности, не обнаружили разницы в показателях интеллекта по сравнению с их не подвергавшимися воздействию братьями или сестрами.Нелеченный гипертиреоз во время беременности может увеличить вероятность проблем с обучением у детей.

Могу ли я кормить грудью во время приема PTU?

PTU попадает в грудное молоко в небольших количествах, что означает, что количество, проглоченное младенцем, невелико. Американская тироидная ассоциация предложила, чтобы при приеме PTU во время грудного вскармливания дозы PTU были ограничены до 450 мг в день из-за отсутствия исследований вероятности повреждения печени у грудного ребенка.Не сообщалось о побочных эффектах у младенцев, матери которых использовали ПТУ во время грудного вскармливания. Исследования показывают, что PTU не оказывает значительного влияния на функцию щитовидной железы у младенцев, находящихся на грудном вскармливании. Если вас беспокоят какие-либо симптомы у ребенка, обратитесь к лечащему врачу ребенка.

PTU не влияет на производство молока. Нелеченный гипертиреоз и гипотиреоз могут повлиять на выработку молока. Обязательно поговорите со своим врачом по всем вопросам, связанным с грудным вскармливанием.

Беру ПТУ. Может ли мне осложнить беременность моей партнерши или увеличить вероятность врожденных дефектов?

Исследования не изучали вероятность нарушения фертильности или врожденных дефектов, если отец принимает ПТУ. В общем, воздействие отцов или доноров спермы вряд ли повысит риск беременности. Для получения дополнительной информации см. Информационный бюллетень MotherToBaby «Отцовские воздействия» по адресу https://mothertobaby.org/fact-sheets/paternal-exposures-pregnancy/.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть ссылки

OTIS / MotherToBaby признает, что не все люди идентифицируют себя как «мужчины» или «женщины». Когда мы используем термин «мать», мы подразумеваем источник яйцеклетки и / или матки, а под «отцом» мы подразумеваем источник спермы, независимо от гендерной идентичности человека.

Просмотреть информационный бюллетень в формате PDF

PTU: Книга 37 студентов для подделки документов: The Tribune India

редакция @ tribune.com

Deepkamal Kaur

Служба новостей Tribune

Джаландхар, 11 декабря

Через три месяца после того, как World Education Services (WES), фирма, занимающаяся проверкой образовательных документов студентов для иммиграции, прекратила оценку документов студентов IK Gujral Punjab Technical University (IKG-PTU), университет теперь рекомендовал подавать FIR против 37 студентов за якобы подделку документов.

Фирма объявила о своем решении в сентябре после того, как указала на участившиеся случаи представления поддельных стенограмм, после чего сотрудники университета провели внутреннее расследование, длившееся более двух месяцев.Теперь он попросил полицию Капуртхалы подать РПИ.

Должностные лица ИКГПТУ заявили, что они провели внутреннее расследование и составили отчет о поддельных картах ученых степеней / подробных оценок (DMC) и других документах, которые они передали в полицию.

Три отдела университета, включая экзамены, информационные технологии и связи с общественностью, делились общественными коммуникациями, которые они отправили в фирму, чтобы помочь выяснить тактику, используемую студентами для подделки своих результатов для иностранного приема.

Чтобы избежать подобных злоупотреблений в будущем, IKGPTU разработал безопасный онлайн-портал для проверки и обмена данными с агентствами. После успешной апробации новой системы международное агентство даже возобновило обслуживание студентов ИКГПТУ.

Университет пояснил, что отныне он будет рассматривать заявки на документы, относящиеся к международным агентствам, только через свою онлайн-ссылку support.ptu.ac.in.

Кроме того, университет напрямую отправит документы в иностранные агентства или любое другое агентство / орган / учреждение.Перед отправкой университет предоставит те же документы на своем веб-портале, чтобы агентство могло проверить документы в режиме онлайн.

Вице-канцлер д-р Аджай Кумар Шарма сказал: «Из-за неправильных попыток нескольких студентов, сотни тысяч студентов и выпускников IKGPTU не могут пострадать».

Теперь студенты могут получить отсканированные бланки ответов на портале PTU: The Tribune India

[email protected]

Джаландхар, 19 октября

Теперь студенты, обучающиеся в аффилированных колледжах или кампусе Технического университета им. И. К. Гуджрала Пенджаба, больше не будут обязаны запрашивать оценочные листы ответов с использованием Закона о праве на информацию (RTI).Вместо этого они смогут использовать официальный портал для того же, чтобы воспользоваться учреждением и отсканированной копией листа на своих ноутбуках или телефонах в течение 10 дней с момента подачи заявки.

Университет объявил о новом положении после того, как сегодня в кампусе под председательством вице-канцлера д-ра Аджая Кумара Шармы прошло заседание академического совета. Директор по академическим вопросам д-р Балкар Сингх сказал, что условия должны быть доступны каждому студенту, в том числе тем, кто участвует в любом специальном экзамене.Для любого студента, в том числе там, где нет возможности входа в систему ID, экзаменационная форма должна быть заполнена вручную и должна быть сдана на хранение с необходимой оплатой через DD на имя Регистратора IK Gujral Punjab Technical University Jalandhar, подлежащая оплате Джаландхар.

Он сказал: «Хотя для применения и обработки положения о праве на информацию требовалось больше времени, это будет очень простой процесс, который также будет обрабатываться быстро». Вице-канцлер профессор Шарма сказал, что это решение будет препятствовать тенденции к переоценке студентов, обучающихся в различных кампусах и связанных колледжах.Он сказал, что Университет Мумбаи, CBSE, Нью-Дели и несколько институтов других штатов уже предоставляют это средство студентам, что требует меньше времени на упражнения.

В другом важном аспекте университет разрешил студентам, обучающимся на курсах, не относящихся к AICTE, получить стипендию SC Post Matric Scholarship. До сих пор студенты только инженерных курсов пользовались преимуществами схемы социального обеспечения, поскольку колледжи выступали против ее внедрения по сравнению с другими курсами из-за задержки со стороны правительства в возмещении суммы платы, но теперь университет объявил что студенты, обучающиеся на всех курсах, проводимых UGC, также могут воспользоваться этим преимуществом.

Во время обсуждений на Ученом совете основной задачей, связанной с прямыми льготами для студентов, было начало концепции аттестата средней и основной степени. Согласно этой концепции, один студент потока, если он заинтересован в изучении предметов другого потока, может продолжить изучение своих любимых других предметов потока. Университет предоставит этим студентам высшую степень, в частности допущенный поток, и второстепенный сертификат во втором предпочтительном потоке. Эта концепция поможет студентам в трудоустройстве.После получения двух основных и дополнительных сертификатов студенты смогут подавать заявки на две разные полевые работы.

Также была обсуждена повестка дня, связанная с рационализацией внутренних / сессионных оценок. Представители университетов поделились своими наблюдениями о том, что некоторые частные колледжи присуждают более 90 процентов внутренних оценок всем студентам, а некоторые хорошие институты присуждают внутренние оценки от 60 до 90 процентов. Не существует механизма для рационализации или проверки внутренних оценок, присуждаемых дочерними колледжами.Университет создал комитет для проверки фактов, а рекомендации были обсуждены между всеми членами совета и получили большинство одобрения. Университет скоро сообщит об этом новый свод правил. – TNS

антитиреоидных препаратов для лечения гипертиреоза – прекращение выработки тироидных гормонов

Антитиреоидные препараты – иногда обозначаемые как антитиреоидные лекарства – являются обычным лечением гипертиреоза, особенно если у вас постоянная форма гипертиреоза, вызванная болезнью Грейвса или зобом.Цель антитиреоидных препаратов – предотвратить выработку щитовидной железой избыточного количества гормона.

В США доступны два антитиреоидных препарата – пропилтиоурацил (PTU) и метимазол (также известный как тапазол). Лекарства похожи, так как они оба останавливают выработку гормонов Т3 и Т4 щитовидной железой.

Хотя лекарства действуют по существу одинаково, каждое из них имеет свои уникальные достоинства и недостатки.

Пропилтиоурацил – это пероральный препарат, назначаемый для лечения гиперактивности щитовидной железы.(Фото: 123рф)

Пропилтиоурацил (PTU)
Одним из преимуществ PTU является то, что он имеет более низкий риск врожденных дефектов и, следовательно, является препаратом первой линии для лечения беременных женщин.

Недостатком является то, что PTU доступен только в единицах по 50 миллиграмм. Вам нужно принимать его тремя равными дозами с интервалом примерно 8 часов каждый день. Согласно клиническим рекомендациям Американской ассоциации щитовидной железы, суточная доза варьируется от 100 до 600 миллиграммов, в зависимости от серьезности вашего состояния и вашего возраста.Это общая информация, так как дозировка варьируется от пациента к пациенту. Всегда следуйте инструкциям вашего врача по дозировке.

Метимазол (тапазол)
Основным преимуществом тапазола является то, что его можно принимать один, два или три раза в день (в зависимости от дозировки). Таблетки выпускаются по 5 или 10 миллиграммов. Он также имеет меньше побочных эффектов и часто быстро устраняет гипертиреоз.

Тапазол более концентрирован, чем ПТУ. Согласно клиническим рекомендациям Американской ассоциации щитовидной железы, суточная доза варьируется от 10 до 40 миллиграммов, в зависимости от серьезности вашего состояния и вашего возраста.Опять же, эта информация носит общий характер, поскольку дозировка варьируется от пациента к пациенту. Всегда следуйте инструкциям вашего врача по дозировке.

Побочные эффекты антитиреоидных препаратов
Побочные реакции на антитиреоидные препараты возникают нечасто (затрагивают только 1-3% пациентов), но они все же возникают. Эти побочные эффекты включают сыпь, зуд, аномальное выпадение волос и лихорадку. Менее распространенные побочные эффекты включают тошноту, отек, изжогу, боли в мышцах и суставах, онемение и головную боль.

В очень редких случаях оба препарата могут вызвать повреждение печени. В самом тяжелом случае это может привести к летальному исходу. Регулярные контрольные визиты к врачу значительно снизят риск этого тяжелого осложнения.

Агранулоцитоз: редкое, но серьезное осложнение
Другое чрезвычайно редкое, но серьезное осложнение антитиреоидных препаратов известно как агранулоцитоз. Исследователям еще предстоит выяснить, что именно вызывает агранулоцитоз, но они знают, что это реакция, характеризующаяся атакой иммунных клеток, называемых гранулоцитами.Эти клетки защищают организм от внешних «захватчиков», таких как бактерии. Без гранулоцитов организм беззащитен против бактерий и инфекций.

Агранулоцитоз чаще встречается у пациентов, принимающих ПТУ, чем тапазол – фактически в два раза чаще. Независимо от дозировки пациенты, принимающие ПТУ, имеют одинаковый риск развития этого состояния. С другой стороны, с тапазолом риск, вероятно, зависит от дозировки. Чем ниже доза, тем меньше риск.

Если вы заметили какую-либо инфекцию, даже такую ​​обычную, как боль в горле, немедленно обратитесь за медицинской помощью.Опять же, агранулоцитоз – чрезвычайно редкое осложнение антитиреоидных препаратов, но важно понимать все риски. Пока вы принимаете эти лекарства, вам следует регулярно посещать врача.

Долгосрочная эффективность
Одним из основных недостатков антитиреоидных препаратов является то, что у некоторых пациентов наблюдается рецидив симптомов при уменьшении дозы антитиреоидного лекарства. Антитиреоидные препараты обычно облегчают симптомы гипертиреоза через 6-12 недель.Хотя не существует стандарта того, как долго вы будете принимать лекарство, вы, скорее всего, будете продолжать его в течение 12–18 месяцев. Этот период времени в сочетании с постепенным контролируемым снижением дозировки снижает вероятность повторного развития гипертиреоза.

Ваш врач может посоветовать вам не использовать антитиреоидные препараты в качестве пожизненного лечения, так как ваш риск побочных эффектов увеличивается, чем дольше вы продолжаете прием лекарства. Хотя у некоторых пациентов симптомы могут исчезнуть навсегда, эти лекарства не гарантируют пожизненную профилактику гипертиреоза.

Обновлено: 05.07.19

Радиоактивный йод для лечения гипертиреоза

PTU …. Пенджабский технический университет

Искать для ПТУ ВК начинается, опять же
ЧАНДИГАР : Департамент технического образования Пенджаба повторно рекламируется на должность вице-канцлера ИК Технический университет Гуджрал Пенджаб.

Сообщение пришлось повторно рекламировать, потому что подобное упражнение проведенное в прошлом году привело к тупиковой ситуации из-за разногласия между главным секретарем диплом Председатель Совета управляющих (BoG) PTU Сарвеш Каушал и министр технического образования Мадан Мохан Миттал по поводу предложенных имён.

Сообщение пустует более полутора лет.

Каушал, как председатель поисковой комиссии, рекомендовал имя депутата Пунии, директора Национального Институт подготовки и исследования учителей технических специальностей, Чандигарх, как самый подходящий претендент наряду с два других имени в июле прошлого года, в то время как Миттал выразил свое несогласие на панели.

Источники сообщают, что есть сообщения о том, что Миттал сообщил CM, что Каушал не должен быть частью нового отборочная комиссия.Сообщается, что Миттал выступает за RSS-человек для публикации, чьи договорные службы был прекращен с прошлого года после того, как новый Совет Были сформированы губернаторы во главе с Каушалом. Это также утверждал, что у него есть некоторые условия при назначении изменен в соответствии с его профилем.

Отказ в повышении старшего возраста с 65 до 67 лет или включение портфеля управления в определение фон технократа, необходимый для публикации, был сделал, главный секретарь по техническому образованию, депутат Сингх сказал: Мы упомянули верхний возрастной предел 67 лет. поскольку в руководстве UGC упоминается, что корабль VC может быть разрешено до 70 лет, и у нас есть трехлетний срок полномочий действующего президента.Мы идем по закону PTU. Миттал отрицает любые попытки отдать предпочтение любому человеку из RSS.

Генетический дефект ПТУ

Уродливая ситуация что возникло в Пенджабский технический университет (PTU), теперь названный I K Gujral Punjab Technical University, является результат преднамеренного и систематического вмешательства в нормы высшего образования в Пенджабе, выполненные в основном в соответствии с политические прихоти политиков и администраторов
над года.

В изменения, или я должен называть их генетическими мутациями, имеют были перенесены в другие государственные университеты, что они склонны к такого рода ситуациям.

Зонд немного, и вы придете к первопричине недомогание.

В Закон PTU несет в себе ряд таких генетических дефектов, которые он унаследовал от предшественники более ранних государственных университетов.

Это все началось с университета Пенджаби учрежден Законом об университете Пенджаби 1961 года. Пункт 9A (1) Закона гласит: Вице-канцлер назначается канцлером по рекомендации Правительство штата .

Основание Университета Гуру Нанак Дев (G.N.D.U.) восемь лет спустя, 24 ноября 1969 г. дефект.Закон об университете Гуру Нанак Дев 1969 года содержит пункт 10, в котором говорится: Вице-канцлер назначается канцлером по рекомендации Правительство штата.

Дефект был впоследствии передан Харьяне, которая была вырезана из Пенджаба 1 ноября 1966 г.

Курукшетра Университет, основанный в 1956 г. в Пенджабе. В Законе о собраниях XII 1956 года такой статьи не было.Пункт 4 (vi) и (vii) из В законе XII об университете Курукшетры от 1956 г. сказано:

“(vi) ‘Упа-Кулапати’ (вице-канцлер) должен быть назначается Кулапати (канцлером) на условиях и условия, которые должны быть созданы «Кулапати» (канцлером).

(vii) Упа-Кулапати (Вице-канцлер) должен проводить обычно сроком на три года, который может быть продлен… “

Через тридцать лет после этого была основана и через 20 лет после того, как Харьяна была вырезана в 1966 году, когда он покинул Пенджаб, ситуация изменилась. В Мутация Пенджабского университета заразила Курукшетру Университет.

Закон об университете Курукшетра 1986 гласит: «11 (1) (A) Правительство должно формировать Отборочный комитет, состоящий из одного кандидата от Канцлер и два кандидата в Исполнительный совет, который подготовит группу в как минимум три имени в алфавитном порядке, из которых Канцлер назначает вице-канцлера, на совет правительства .Условия использования Срок службы вице-канцлера определяется канцлера, по рекомендации правительства.

25 января 1971 г. когда образовался Химачал-Прадеш, генетический дефект получил незаметно перешла в государственные университеты.

Пункт 12 (1) Закона об университете штата Химачал-Прадеш 1970 года гласит: “Вице-канцлер назначается Канцлер
по согласованию с правительством штата.

Теперь сравните это с гораздо более старые университеты, говорят Аллахабадский университет. Закон об Аллахабадском университете 1887 года (Закон XVIII) гласит:

“3. лейтенант-губернатор Северо-Западного Провинции на данный момент являются канцлером университет.

4.1 Вице-канцлер должен быть одним из Стипендиаты, по разрешению канцлера, время от времени назначить от этого имени.«

В провинцию входили все подразделения нынешнего штат Уттар-Прадеш за исключением Лакхнау Дивизия и Файзабад Дивизия Авада. Пост Вице-губернатор был примерно эквивалентен губернатору дней после независимости.

Отметьте слова! Есть нет упоминания о правительстве штата, потому что Вице-губернатор был главой государства.Этот дух был внесен в Закон об университете Лакхнау (№ V) 1920 г. и впоследствии во всеобъемлющем UP State Закон об университетах 1973 года.

“12 (1) Вице-канцлер должен быть штатным должностным лицом, получающим оклад. Университета и назначается Канцлер … “

Обратите внимание, что нет упоминание о роли правительства штата.В Губернатор-канцлер продолжает быть начальником университетская система в UP.

Последствия очевидный. Ни один бюрократ не может даже мечтать возглавить универсальность. Бюрократы в Харьяне, Пенджабе и Химачале править корнями в университетской системе.

ПТУ Акт: Отрывки

13. (1) Ниже перечислены полномочия Университет, а именно: –
(i) Совет управляющих;
(ii) Ученый совет
(iii) Факультеты
(iv) Ученый совет; и
(v) такие другие органы, как может быть объявлено Положение к руководству Университета.

Руководство Университета
14. (1) Совет управляющих состоит из председателя, семь человек ex officio членов и шесть назначенных члены.
(2) Председатель Правления губернаторов назначаются канцлером из группа лиц национального уровня в области Промышленность, технологии или техническое образование на рекомендации уходящего Председателя Совета Губернаторы;

При условии, что первая доска губернаторов Университета назначается государством Правительство.
(3) Срок полномочий Председатель Совета управляющих должен быть на сроком на три года, и он имеет право на повторное назначение на другой срок на тот же период.
(4) Председатель Правления губернаторов обычно председательствует на собрании. Совета управляющих и созыв Университет в отсутствие ректора.
(5) Канцлер назначить следующих членов Совета управляющих сроком на три года, и они имеют право при повторном назначении на другой срок того же периода а именно: –

членов Ex- Officio;
(1) Вице-канцлер, Пенджаб Технический университет, Джаландхар;
(2) Вице-канцлер, Университет Рурки, Рурки, Уттар-Прадеш,
(3) Директор индийского Технологический институт, Дели
(4) Секретарь правительства Пенджаб, Департамент технического образования и промышленности
Подготовка;
(5) Секретарь Правительства Пенджаб, Департамент финансов;
(6) Председатель Северо-Запада Комитет Всеиндийского совета по техническим вопросам Образование, Чандигарх; и
(7) Президент Конфедерация индийской промышленности или его кандидат.
Назначенных членов:
(8) Два члена видных деятелей промышленники;
(9) Два выдающихся технолога;
(10) Директор колледжей по ротации; и
(11) Один руководитель отдела из заведующих отделами Вуз по ротации.

Нехватка лекарств подвергает риску некоторых беременных

Нехватка лекарства, используемого для лечения гипертиреоза беременных женщин, подвергает некоторых женщин значительному риску, говорит эндокринолог из Торонто.

Пропилтиоурацил (PTU), используемый в основном для лечения молодых беременных женщин с гиперактивностью щитовидной железы из-за болезни Грейва, был прекращен в декабре 2019 года из-за «производственных проблем», согласно данным Drug Shortages Canada.

Болезнь Грейвса обычно поражает людей в возрасте от 30 до 50 лет, но может возникнуть в любом возрасте. По данным Канадского фонда щитовидной железы, от этой болезни страдает каждый 100 человек в Канаде. Его можно лечить путем хирургического удаления щитовидной железы или приема таблеток с радиоактивным йодом (RAI), но многие пациенты предпочитают принимать антитиреоидные препараты, такие как PTU или метимазол, чтобы сохранить щитовидную железу и избежать последующей замены щитовидной железы на всю жизнь.

Хотя метимазол по-прежнему широко доступен, он связан с двойным риском врожденных дефектов по сравнению с PTU.

В 2018 году было выписано около 36000 рецептов на PTU, по данным Управления по продвижению товаров для здоровья Министерства здравоохранения Канады.

Теперь, когда лекарство в дефиците и на горизонте нет производства, беременным пациенткам приходится рыскать по окрестностям в поисках, иногда звоня в 10 различных аптек, чтобы найти запас.

Омар Саид, эндокринолог и доцент Университета Торонто, говорит, что это редкая ситуация.

«Исходя из моего опыта, я не видел ситуации, когда прием лекарства был бы полностью прекращен. Я должен думать, что это очень необычное явление, когда лекарство, особенно такое, которое существует уже несколько десятилетий без каких-либо новых проблем с безопасностью, внезапно полностью прекращает производство ».

Канадское общество эндокринологии и метаболизма (CSEM) направило министру здравоохранения Канады Пэтти Хайду письмо, в котором изложило свои опасения в апреле, и ведет переговоры с Министерством здравоохранения Канады, чтобы разрешить ситуацию.Среди предпринимаемых шагов – оценка поставок PTU по всей Канаде, переговоры с Paladin Labs и другими производителями о возобновлении производства PTU и изучение доступности PTU в других странах, чтобы проверить, можно ли их импортировать в соответствии с Временным приказом о лекарствах. Медицинские изделия и продукты питания для специального диетического назначения в связи с COVID-19.

Стив Морган, профессор Школы народонаселения и общественного здравоохранения Университета Британской Колумбии, говорит, что такая нехватка, как правило, случается редко.

«Единственной причины дефицита нет. Нехватка или временные перебои в работе фармацевтических рынков по всему миру происходят по разным причинам, а производители также иногда прекращают выпуск лекарств по разным причинам ».

Он утверждает, что канадская медицинская система не так хороша, как кажется, что может привести к некоторому дефициту.

«Канадцы убаюкивают, полагая, что наша система хороша только потому, что она лучше, чем, возможно, худшая система в мире, и это Соединенные Штаты … Канада – единственная богатая страна в мире, которая имеет универсальную систему медицинского страхования. без всеобщего охвата медикаментами в его составе.”

Хизер Зумас Любески, вице-президент по корпоративным вопросам Endo International, материнской компании Paladin Labs, которая производит PTU, заявила, что прекращение производства не было связано с «соображениями безопасности или эффективности».

«Продукт был изготовлен партнером, который остановил производство, и у нас нет другого варианта», – говорит Зумас Любески.

По Саиду ответ не помогает.

«Моя первая реакция – разочарование, потому что мы знаем, что этот препарат безопасен и эффективен по показаниям, по которым мы его используем … Это лекарство существует уже давно и имеет четкий набор показаний для использования в небольших количествах. подгруппа пациентов с гипертиреозом на ранних сроках беременности.К сожалению, эти пациенты больше не могут рассчитывать на доступность этого лекарства ».

Без PTU есть несколько других вариантов. RAI противопоказан при беременности, а хирургическое удаление щитовидной железы во время беременности является инвазивным и сопряжено с более высокой частотой осложнений.

По словам Саида, выбор – принимать метимазол или не принимать никаких лекарств. Без лекарств «мать потенциально может иметь ранние роды и получить потенциально опасное состояние, связанное с высоким кровяным давлением, которое называется преэклампсией.Без лечения последствия для ребенка включают тахикардию плода, небольшой размер для гестационного возраста при рождении, преждевременные роды, мертворождение и врожденные пороки развития », – говорит Саид.

Но прием метимазола сопряжен с риском врожденных дефектов.

«Например, метимазол вызывает повышенный риск аномальных связей между дыхательным горлом / трахеей и пищеводом… Он также может вызывать аномалии развития носового прохода», – говорит он.

Сима Марваха, терапевт, получила послеродовой диагноз «болезнь Грейв» и стоит перед трудным выбором, если она хочет иметь еще одного ребенка.