Содержание

Об утверждении перечней должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя (с изменениями на 26 ноября 2018 года), Приказ Министерства здравоохранения Саратовской области от 06 августа 2015 года №1050

Об утверждении перечней должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя

ПРИКАЗ

от 6 августа 2015 года N 1050

Об утверждении перечней должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя

(с изменениями на 26 ноября 2018 года)


_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
приказом Министерства здравоохранения Правительства Саратовской области от 22.09.2015 N 1354,
приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п.

_______________________________________________________________


В соответствии с пунктом 6.2 постановления Положения об оплате труда работников областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 22 марта 2012 года N 151-П “Об оплате труда работников областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения”, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить перечни должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя, согласно приложениям N 1 – N 9 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по экономике и финансам Николаева В. Б.

И. о. министра
Ж. А. Никулина

Приложение 1. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя


Приложение N 1
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050



Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя
(за исключением перечисленных в приложениях N 2, 3, 5, 6, 7, 8)
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал

1.1. Руководители:
Руководитель
Заместитель руководителя всех наименований
Главный бухгалтер
Главная медицинская сестра
Главная акушерка
Главный фельдшер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Главный инженер
Главные: механик, энергетик
Директор котельной
Начальник основного отдела, определяющего техническую, экономическую политику или политику по профилю деятельности учреждения
Начальник вспомогательного отдела (кадров, гражданской обороны, службы, хозяйственного, маркетинга, лаборатории, сектора по защите информации, кроме указанного в числе основного отдела) учреждения
Начальник гаража
Начальник автоколонны
Начальник (заведующий) мастерской
Заведующий столовой
Заведующий производством (шеф-повар)
Заведующий прачечной
Заведующий центральным складом
Заведующий складом
Заведующий архивом, хозяйством
Заместитель главного бухгалтера
Мастер участка
Менеджер

1.3. Специалисты и служащие:
Администратор всех наименований
Бухгалтер
Бухгалтер-ревизор
Документовед
Диспетчер
Инженер всех специальностей и наименований
Инспектор
Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий в лечебно-трудовых мастерских
Механик
Методист (кроме педагогических работников)
Лаборант*
Физиолог
Переводчик
Программист
Производитель работ (прораб)
Психолог
Социолог
Сурдопереводчик
Специалист по маркетингу
Специалист по связям с общественностью
Специалист по размещению государственного заказа
Специалист по защите информации
Специалист по охране труда
Специалист по кадрам
Специалист по персоналу
Специалист гражданской обороны
Специалист по закупкам
Техник всех специальностей
Экономист всех наименований
Электроник
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал

2.1. Другие служащие (технические исполнители)
Агент по снабжению
Архивариус
Дежурный (по выдаче справок, комнаты отдыха и др.)
Делопроизводитель
Инкассатор
Калькулятор
Кассир, старший кассир
Машинистка
Оператор диспетчерской службы
Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
Секретарь
Секретарь-машинистка
Секретарь руководителя
Секретарь-стенографистка
Статистик
Стенографистка
Табельщик
Учетчик
Экспедитор
Экспедитор по перевозке грузов
Эвакуатор

2.2. Высококвалифицированные рабочие, постоянно занятые на важных и ответственных работах:
Аппаратчик гидролиза
Аппаратчик дегидрирования
Аппаратчик экстрагирования
Оптик медицинский
Электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования
Водитель автомобиля (автобуса или специальных автомобилей, имеющих 1 класс, оборудованных специальными техническими средствами; занятый перевозкой обучающихся (детей, воспитанников)
Газосварщик
Машинист холодильных установок
Наладчик приборов, аппаратуры и систем автоматического контроля, регулирования и управления
Оператор котельной
Повар, выполняющий обязанности заведующего производством (шеф-повара) при отсутствии в штате учреждения такой должности
Рабочий зеленого строительства
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
Рабочий-станочник (токарь, фрезеровщик, шлифовщик и др.)
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Слесарь-ремонтник
Слесарь-сантехник
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
Столяр строительный
Тракторист
Электромеханик (всех наименований)
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Электромонтер станционного оборудования телефонной связи
Электрогазосварщик
Электросварщик ручной сварки

2.3. Профессии рабочих всех наименований* (за исключением перечисленных в п. п. 2.2 и за исключением водителя автомобиля скорой медицинской помощи)

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием, в оказании медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования или иной приносящей доход деятельности.

Приложение 2. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного казенного учреждения здравоохранения Саратовской области “Саратовский медицинский мобилизационный центр резервов “Резерв”

Приложение N 2
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного казенного учреждения здравоохранения Саратовской области “Саратовский медицинский мобилизационный центр резервов “Резерв”
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал

1.1. Руководители:
Директор
Заместитель директора всех наименований
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Начальник основного отдела, определяющего техническую, экономическую политику или политику по профилю деятельности учреждения
Начальник вспомогательного отдела (кадров, гражданской обороны, службы, хозяйственного, маркетинга, лаборатории, сектора по защите информации, кроме указанного в числе основного отдела) учреждения

1.3 Специалисты и служащие:
Бухгалтер*
Инженер всех специальностей и наименований
Программист
Специалист по кадрам
Специалист по защите информации
Специалист по охране труда
Специалист гражданской обороны
Механик
Экономист всех наименований
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Машинистка
Секретарь руководителя

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием.

Приложение 3. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения “Медицинский информационно-аналитический центр”

Приложение N 3
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050


Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения “Медицинский информационно-аналитический центр”
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Директор
Заместитель директора всех наименований
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер
Специалист по кадрам
Экономист всех наименований*

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием или услуг (выполнении работ), финансируемых за счет средств от иной приносящей доход деятельности.

Приложение 4. (утартило силу)

Приложение N 4
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050


__________________________________________
Приложение утратило силу на основании
приказа Министерства здравоохранения
Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п,
см. предыдущую редакцию.
___________________________________________

Приложение 5. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Саратовской области “Дезинфекционная станция Саратовской области”

Приложение N 5
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050


Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Саратовской области “Дезинфекционная станция Саратовской области”
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Главный врач
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер
Специалист по кадрам
Программист
Специалист гражданской обороны
Экономист всех наименований*
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Кассир
Секретарь-машинистка

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием или услуг (выполнении работ), финансируемых за счет средств от иной приносящей доход деятельности.

Приложение 6. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Областного государственного учреждения “Саратовский аптечный склад”

Приложение N 6
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050


Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Областного государственного учреждения “Саратовский аптечный склад”
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Директор
Заместитель директора всех наименований
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заместитель главного бухгалтера
Начальник основного отдела, определяющего техническую, экономическую политику или политику по профилю деятельности учреждения
Начальник вспомогательного отдела (кадров, гражданской обороны, службы, хозяйственного, маркетинга, лаборатории, сектора по защите информации, кроме указанного в числе основного отдела) учреждения
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер*
Специалист по кадрам
Специалист по размещению государственного заказа
Специалист гражданской обороны
Специалист по маркетингу
Инженер по охране труда
Программист*
Экономист всех наименований*
Юрисконсульт*

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Кассир
Секретарь руководителя

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием, в организации мероприятий по обеспечению граждан, имеющих права на льготное лекарственное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в оказании услуг по приобретению, хранению, складской обработке, перевозке, реализации, отпуску, распределению лекарственных препаратов, а также в персонифицированном учете отпуска лекарственных препаратов и информационном взаимодействии между участниками системы льготного лекарственного обеспечения граждан.

Приложение 7. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения “Саратовский областной центр медицинской профилактики”

Приложение N 7
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050


Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения “Саратовский областной центр медицинской профилактики”
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1.Руководители:
Главный врач
Заместитель главного врача всех наименований
Главный бухгалтер
Главная медицинская сестра

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер*
Специалист по кадрам
Специалист по охране труда
Специалист гражданской обороны
Программист
Экономист всех наименований*
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Кассир
Машинистка
Секретарь-машинистка
Секретарь руководителя

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием или оказании медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования или иной приносящей доход деятельности.

Приложение 8. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения “Туберкулезный санаторий “Летяжевский”

Приложение N 8
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения “Туберкулезный санаторий “Летяжевский”
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Главный врач
Главный бухгалтер
Главная медицинская сестра

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер
Специалист по кадрам
Программист
Специалист гражданской обороны
Специалист по размещению государственного заказа
Экономист всех наименований*
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Агент по снабжению
Кассир
Секретарь-машинистка

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований* (и за исключением повара, кухонного работника, официантки)

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием.

Приложение 9. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала государственных автономных профессиональных образовательных учреждений и государственных автономных учреждений дополнительного профессионального образования

Приложение N 9
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала государственных автономных профессиональных образовательных учреждений и государственных автономных учреждений дополнительного профессионального образования (далее – Перечень)
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Директор
Заместитель директора всех наименований
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Руководители структурных подразделений всех наименований*
Заместители руководителей структурных подразделений всех наименований*

1.3. Специалисты и служащие:
Администратор всех наименований
Бухгалтер
Бухгалтер-ревизор
Библиотекарь
Библиограф
Ведущий специалист по технической поддержке
Документовед
Диспетчер всех наименований
Инженер всех специальностей и наименований
Инспектор
Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий в лечебно-трудовых мастерских
Механик
Методист (кроме педагогических работников)
Физиолог
Программист
Психолог
Переводчик
Социолог
Сурдопереводчик
Специалист по маркетингу
Специалист по связям с общественностью
Специалист по размещению государственного заказа
Специалист по закупкам
Специалист по защите информации

Специалист по охране труда
Специалист по кадрам
Специалист гражданской обороны
Специалист по социальной работе
Техник всех специальностей
Экономист всех наименований
Электроник
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал

2.1. Другие служащие (технические исполнители)
Агент по снабжению
Архивариус
Дежурный (по выдаче справок, комнаты отдыха и др.)
Делопроизводитель
Инкассатор
Калькулятор
Кассир
Машинистка
Оператор диспетчерской службы
Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
Секретарь
Секретарь-машинистка
Секретарь руководителя
Секретарь-стенографистка
Секретарь учебной части (диспетчер)
Статистик
Стенографистка
Табельщик
Учетчик
Экспедитор
Экспедитор по перевозке грузов
Эвакуатор

2.2 Рабочие:


Профессии рабочих всех наименований


Примечание:

В случаях выполнения директором, заместителями директора, главным бухгалтером или другим работником учреждения, включенными в Перечень, педагогической работы на условиях совмещения должностей (профессий), или на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, или исполнения обязанностей временно отсутствующего педагогического работника без освобождения от основной работы в фактически начисленной заработной плате учитываются суммы, начисленные по совмещаемой должности (профессии), или начисленные на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, а также начисленные за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы.

При выполнении директором, заместителями директора, главным бухгалтером или другим работником педагогической работы по совместительству в фактически начисленной заработной плате учитываются только суммы фактически начисленной заработной платы по должности директора, заместителя директора, главного бухгалтера или другого работника по основной должности.

_____
* Кроме участвующих в реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных профессиональных программ повышения квалификации


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС “Кодекс” – Центр “Уникласс”.

docs.cntd.ru

Перечень должностей, относящихся к АУП

Персонал организации подразделяется на несколько больших групп в зависимости от направления его трудовой деятельности, к примеру, производственный, обслуживающий, административно-управленческий и др. Для грамотной организации их деятельности и учета труда и зарплаты необходимо четко понимать, кто из сотрудников относится к той или иной группе и какие конкретные особенности имеются у той или иной должности.

Кто относится к АУП?

Конкретного перечня должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, в законодательстве не существует, но в некоторых нормативно-правовых актах такой примерный список все же можно найти. В основном НПА имеют отраслевую специфику или особенности деятельности, к примеру, для учреждений, относящихся к Министерству культуры, труда и социальной защиты населения, экологическому или ветеринарному надзору, агентству связи, казначейству и т.п.

В общем понимании административный управленческий персонал включает сотрудников, которые осуществляют профессиональную деятельность, связанную с управлением предприятием или его отдельным подразделением, а также с выполнением административных обязанностей. При этом сотрудники могут относиться к совершенно разным уровням структуры управления предприятием и быть руководителями или рядовыми специалистами, но основная их отличительная черта — все они занимаются управлением деятельностью хозяйствующего субъекта.

АУП – состав, цели и задачи

Классификация сотрудников АУП

Если понятно, какие должности относятся к административно-управленческому персоналу, то нужно определиться, каким образом их можно классифицировать на несколько групп. Так, разделение в основном проводится на основании линейной структуры управления хозяйствующим субъектом, и тогда выделяют следующие группы:

  • руководители высшего звена (генеральный директор, президент компании, председатель), которые отвечают за масштабную деятельность компании без акцента внимания на мелких деталях. Они управляют предприятием в целом, координируют его деятельность и принимают оперативные и стратегические решения;
  • руководители среднего звена (начальники подразделений, отделов, цехов, производств), которые отвечают за конкретный вверенный им объект или часть компании без управления другими сходными подразделениями. В их подчинении находятся руководители низшего звена, а сами они подчиняются руководителям высшего звена. В обязанности данных сотрудников АУП входят управление отделом, принятие оперативных решений по нему, вынесение перспективных предложений на рассмотрение руководства;
  • руководители низшего звена, которые управляют деятельностью рядовых сотрудников и отчитываются перед руководителями среднего звена. Они решают оперативные задачи, координируют деятельность простых специалистов или работников, не входящих в штат административно-управленческого персонала;
  • рядовые специалисты, выполняющие всю текущую работу и отвечающие только за свои действия. Эти сотрудники подчиняются руководителям низшего звена и координируют действия сотрудников из других функциональных групп в пределах своей компетенции.

На основе представленной классификации можно составить конкретный перечень сотрудников АУП для компании, которые в принципе будут выполнять комплекс взаимосвязанных задач.

Задачи административно-управленческого персонала

В общем виде задачи административно-управленческих сотрудников можно отнести к определенному списку, в который входят такие моменты:

  1. организация деятельности части компании, отнесенной к профессиональной деятельности сотрудника. Масштабы такой ответственности могут быть различными, к примеру, управление целым предприятием, конкретным подразделением, службой или кабинетом;
  2. осуществление документооборота между отдельными сотрудниками и подразделениями, а также внешними контрагентами, который может быть как бумажным, так и электронным. При этом грамотная организация документооборота влияет на внешнее и внутреннее взаимодействие компании, которое необходимо для эффективного функционирования;
  3. организация планирования в различных сферах функционирования предприятия на текущую, среднесрочную и долгосрочную перспективу, составление графиков мероприятий, разработка бизнес-планов;
  4. проведение мероприятий, связанных с техникой безопасности и охраной труда, а также организация всех видов медосмотров для сотрудников;
  5. хранение документации в установленном законом порядке, осуществление архивного производства;
  6. планирование финансовой деятельности компании, в том числе формирование бюджета доходов и расходов, а также бюджета движения денежных средств;
  7. организация обеспечения всех сотрудников нормальными бытовыми условиями работы на предприятии, а также материальное снабжение процессов хозяйственной деятельности.

Для достижения указанных целей в компании должно быть оптимальное количество сотрудников, которых следует относить к административно-управленческому персоналу.

Количество персонала АУП

Как правило, сотрудников, входящих в штат АУП предприятия, не так уж и много по сравнению с другими группами работников. При анализе предприятий выявлен следующий момент: сотрудники, относящиеся к административно-управленческому персоналу, составляют 10-15% от общего штата компании.

Однако эти сведения являются результатом статистического исследования, а потому могут отклоняться от выявленного значения. Все зависит от специфики предприятия и рода его деятельности, а потому в некоторых компаниях численность персонала АУП может быть существенно выше.

При разработке штатного расписания необходимо определиться с тем, какой объем административной работы нужно будет выполнять, и от этого отталкиваться при подсчете необходимого количества единиц административного персонала.

okbuh.ru

О предельной доле оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений и примерном перечне должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу, Приказ Минтруда России от 14 октября 2013 года №535н

О предельной доле оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской …



В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 1270-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст.4400), Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; N 40, ст.4544; 2010, N 52, ст.7104; 2012, N 21, ст.2652; N 40, ст.5456; 2013, N 5, ст.396),

приказываю:

1. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%.

2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.

Министр
М.Топилин


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 декабря 2013 года,
регистрационный N 30852

Приложение. Примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и …

Приложение

1. Архивариус

2. Бухгалтер

3. Ведущий бухгалтер

4. Ведущий инженер

5. Ведущий специалист по кадрам

6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела

7. Ведущий экономист

8. Генеральный директор

9. Главный бухгалтер

10. Главный специалист по гражданской обороне

11. Главный специалист по строительству

12. Делопроизводитель

13. Директор

14. Диспетчер

15. Документовед

16. Заведующий канцелярией

17. Заместитель генерального директора

18. Заместитель главного бухгалтера

19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части

20. Заместитель директора по медицинской части

21. Заместитель директора по научно-методической работе

22. Заместитель руководителя

23. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

24. Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию

25. Инспектор отдела кадров

26. Инженер по защите информации

27. Инспектор по кадрам

28. Инженер по нормированию труда

29. Кассир

30. Машинистка

31. Начальник договорного отдела

32. Начальник, заместитель начальника юридического отдела

33. Начальник информационно-аналитического отдела

34. Начальник общего отдела

35. Начальник организационно-методического отдела

36. Начальник отдела кадров

37. Начальник отдела капитального строительства

38. Начальник отдела материально-технического снабжения

39. Начальник отдела охраны труда

40. Начальник отдела подготовки кадров

41. Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации

42. Начальник планово-экономического отдела

43. Начальник правового отдела

44. Начальник социального отдела

45. Начальник финансового отдела

46. Начальник хозяйственного отдела

47. Проректор по административно-хозяйственной работе

48. Помощник ректора по общим вопросам

49. Проректор по учебной и научной работе

50. Ректор

51. Руководитель

52. Секретарь руководителя

53. Системный администратор

54. Советник

55. Специалист по гражданской обороне

56. Специалист по делопроизводству

57. Специалист по кадрам

58. Специалист по кадровой работе

59. Специалист по учебно-методической работе

60. Старший специалист – консультант по пенсионному обеспечению социального отдела

61. Техник-программист

62. Ученый секретарь совета учреждения

63. Экономист по организации и планированию труда

64. Экономист

65. Юрисконсульт



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

Российская газета,
N 6, 15.01.2014

docs.cntd.ru

кто относится к административно-управленческому персоналу на предприятии?

Кто относится к административно-управленческому персоналу на предприятии?

Ответ на вопрос:

Определение административно-управленческого персонала (АУП) в трудовом законодательстве отсутствует, как и сам этот термин.

Если руководствоваться квалификационными справочниками, сотрудники делятся на рабочих и служащих, а служащие – на руководителей, специалистов и других служащих.

При составлении штатного расписания его структуру работодатель составляет самостоятельно, и сам может решить, к какой категории (АУП или ИТР) отнести ту или иную должность. Опять же отметим, что в законе такое разделение не предусмотрено.

На практике работники, относящиеся к АУП, занимаются, в основном, административной и руководящей работой.

Отдельные ведомства своими актами определяют перечень должностей, относящихся к АУП, примеры таких перечней приведен в конце ответа.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как распределить должности сотрудников по отделам внутри организации

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

По общему правилу вопрос о распределении должностей по отделам решает руководство организации.*

Коммерческие организации вправе самостоятельно решать, как именно распределять должности сотрудников по отделам или иным структурным подразделениям. Наименование должностей сотрудников и их распределение должны соответствовать исполняемой конкретным сотрудником трудовой функции (ст. 57 ТК РФ). При этом необходимо помнить о запрете дискриминации в сфере труда и необходимости равной оплаты за труд равной ценности (ст. 3, 22 ТК РФ). Для распределения должностей внутри структурных подразделений можно воспользоваться и рекомендациями по определению численности, например, сотрудников кадровой службы.

В отношении бюджетных учреждений распределение должностей внутри структурных подразделений также происходит по решению руководства, но с учетом ряда ограничений. Так, в федеральных госорганах распределение должностей по отделам происходит с учетом предельной утвержденной численности сотрудников и бюджета учреждения (см., например, п. 10.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395, п. 9.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. № 400). В федеральных казенных учреждениях – с учетом предельной утвержденной для них численности.

Из ответа «Как составить штатное расписание»

2. Нормативная база:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 22 октября 2013 г. N 489

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПЕРЕЧНЯ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИИ

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

В соответствии с пунктом 10(2) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Примерный перечень должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя, определяющих стратегию развития и направления деятельности подведомственных учреждений (в соответствии с распределением обязанностей).

Врио руководителя

А.В.ФЕРАПОНТОВ

Утвержден

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 22 октября 2013 г. N 489

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИИ

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

1. Руководитель учреждения

2. Заместители руководителя учреждения

3. Главный бухгалтер

4. Главный инженер

5. Главный энергетик

6. Руководитель плановой (финансовой, экономической, бухгалтерской) службы

7. Руководитель хозяйственной (материально-технической) службы

8. Руководитель кадровой службы

9. Руководитель юридической службы

10. Руководитель службы информатизации (по защите информации)

11. Руководитель технической службы

12. Руководитель службы по связям с общественностью

13. Заместители руководителя плановой (финансовой, экономической, бухгалтерской) службы

14. Заместители руководителя хозяйственной (материально-технической) службы

15. Заместители руководителя кадровой службы

16. Заместители руководителя юридической службы

17. Заместители руководителя службы информатизации (по защите информации)

18. Заместители руководителя технической службы

19. Заместители руководителя службы по связям с общественностью

20. Специалисты плановой (финансовой, экономической, бухгалтерской) службы

21. Специалисты хозяйственной (материально-технической) службы

22. Специалисты кадровой службы

23. Специалисты юридической службы

24. Специалисты службы информатизации службы (по защите информации)

25. Специалисты технической службы

26. Специалисты службы по связям с общественностью

27. Ведущий инженер

28. Инженер

˂…˃

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 октября 2013 г. N 535н

О ПРЕДЕЛЬНОЙ ДОЛЕ

ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

ПЕРСОНАЛА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, В ФОНДЕ ОПЛАТЫ ТРУДА УКАЗАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ПРИМЕРНОМ ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ

К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 1270-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4400), Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396), приказываю:

1. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%.

2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 14 октября 2013 г. N 535н

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ

ПЕРСОНАЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Архивариус

2. Бухгалтер

3. Ведущий бухгалтер

4. Ведущий инженер

5. Ведущий специалист по кадрам

6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела

7. Ведущий экономист

8. Генеральный директор

9. Главный бухгалтер

10. Главный специалист по гражданской обороне

11. Главный специалист по строительству

12. Делопроизводитель

13. Директор

14. Диспетчер

15. Документовед

16. Заведующий канцелярией

17. Заместитель генерального директора

18. Заместитель главного бухгалтера

19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части

20. Заместитель директора по медицинской части

21. Заместитель директора по научно-методической работе

22. Заместитель руководителя

23. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

24. Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию

25. Инспектор отдела кадров

26. Инженер по защите информации

27. Инспектор по кадрам

28. Инженер по нормированию труда

29. Кассир

30. Машинистка

31. Начальник договорного отдела

32. Начальник, заместитель начальника юридического отдела

33. Начальник информационно-аналитического отдела

34. Начальник общего отдела

35. Начальник организационно-методического отдела

36. Начальник отдела кадров

37. Начальник отдела капитального строительства

38. Начальник отдела материально-технического снабжения

39. Начальник отдела охраны труда

40. Начальник отдела подготовки кадров

41. Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации

42. Начальник планово-экономического отдела

43. Начальник правового отдела

44. Начальник социального отдела

45. Начальник финансового отдела

46. Начальник хозяйственного отдела

47. Проректор по административно-хозяйственной работе

48. Помощник ректора по общим вопросам

49. Проректор по учебной и научной работе

50. Ректор

51. Руководитель

52. Секретарь руководителя

53. Системный администратор

54. Советник

55. Специалист по гражданской обороне

56. Специалист по делопроизводству

57. Специалист по кадрам

58. Специалист по кадровой работе

59. Специалист по учебно-методической работе

60. Старший специалист – консультант по пенсионному обеспечению социального отдела

61. Техник-программист

62. Ученый секретарь совета учреждения

63. Экономист по организации и планированию труда

64. Экономист

65. Юрисконсульт

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Кто относится к ауп в образовательном бюджетном учреждении

Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г.Регистрационный № 30852 Приложениек приказу Министерства трудаи социальной защиты РФот 14 октября 2013 г. № 535н Примерный переченьдолжностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Обзор документа Определена предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала ФГБУ и ФГКУ, подведомственных Минтруду России, в фонде оплаты труда указанных учреждений. Она составляет не более 40%. Приведен примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу. В него включены, в частности, генеральный директор, главный бухгалтер, их заместители, делопроизводитель, заведующий канцелярией.

Кто входит в ауп

Важно

Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений <… 10.2. Федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных учреждений, и федеральные учреждения — главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, могут устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных федеральных учреждений (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.

Должности ауп

Конкретный перечень структурных подразделений и работников, относящихся к АУП, организация может установить самостоятельно. Как учесть расходы на АУП Учет затрат на АУП (заработная плата, отчисления на социальные нужды, материальные расходы и иные затраты) отражаются на счетах учета затрат, не связанных с производством товаров, выполнением работ или оказанием услуг.

Как правило, для этого используется счет 26 «Общехозяйственные расходы» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н), по дебету которого и собираются затраты, связанные с содержанием АУП. Отнесение тех или иных работников к АУП может влиять на величину себестоимости продукции (работ, услуг), если, например, общехозяйственные расходы напрямую относятся на счет учета продаж.
В торговых организациях расходы на АУП могут отражаться на счете 44 «Расходы на продажу».

Кто в бюджетных учреждениях относится к вспомогательному персоналу?

В связи с празднованием Дня Победы среда 9 мая объявлена выходным днем. < … Сдача СЗВ-М на директора-учредителя: ПФР определился Пенсионный фонд наконец-то поставил точку в спорах о необходимости представлять форму СЗВ-М в отношении руководителя-единственного учредителя.

Так вот, на таких лиц нужно сдавать и СЗВ-М, и СЗВ-СТАЖ! < … Налог на прибыль: перечень расходов расширен Подписан закон, который внес изменения в перечень расходов, относящихся к оплате труда.

Так, работодатели смогут учитывать в «прибыльной» базе затраты на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России для работников и членов их семей (родителей, супругов и детей). < … Сверьте зарплаты работников с новым МРОТ С 01.05.2018 размер федерального МРОТ составит 11 163 рубля, что на 1 674 рубля больше, чем сейчас.

Какие должности относятся к административно-управленческому персоналу

К ним относятся: директор, его заместители, помощники, секретарь, заведующий интернатом при образовательном учреждении, руководители филиалов, бухгалтеры, коменданты и др. Осн. обязанность А.-у.п. — удовлетворение потребности образовательного учреждения и его внешней среды в осуществлении внутришкольного управления (см.

Инфо

Управление школой). Цели, функции, структура и численность А.-у.п. зависят от типа, вида, размеров образовательного учреждения, его структуры, содержания образования и форм организации образовательного процесса и контингента учащихся и др. (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002.


С. 12) Ч421.41 Поделитесь на страничке Модель дошкольного инклюзивного образовательного учреждения Из книги Инклюзивная практика в дошкольном образовании.

An error occurred.

Заместитель директора по научно-методической работе 22. Заместитель руководителя 23. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 24.

Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию 25. Инспектор отдела кадров 26. Инженер по защите информации 27.

Инспектор по кадрам 28. Инженер по нормированию труда 29. Кассир 30. Машинистка 31. Начальник договорного отдела 32.

Начальник, заместитель начальника юридического отдела 33. Начальник информационно-аналитического отдела 34. Начальник общего отдела 35.

Внимание

Начальник организационно-методического отдела 36. Начальник отдела кадров 37. Начальник отдела капитального строительства 38. Начальник отдела материально-технического снабжения 39.


Начальник отдела охраны труда 40. Начальник отдела подготовки кадров 41. Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации 42.

Административный персонал — это что такое? классификация персонала

Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%. 2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению. Министр М.
Начальник планово-экономического отдела 43. Начальник правового отдела 44. Начальник социального отдела 45. Начальник финансового отдела 46. Начальник хозяйственного отдела 47. Проректор по административно-хозяйственной работе 48. Помощник ректора по общим вопросам 49. Проректор по учебной и научной работе 50.

Ректор 51. Руководитель 52. Секретарь руководителя 53. Системный администратор 54. Советник 55. Специалист по гражданской обороне 56.

Специалист по делопроизводству 57. Специалист по кадрам 58. Специалист по кадровой работе 59. Специалист по учебно-методической работе 60.

Старший специалист — консультант по пенсионному обеспечению социального отдела 61. Техник-программист 62. Ученый секретарь совета учреждения 63.

Экономист по организации и планированию труда 64. Экономист 65.

Кто относится к ауп в образовательном бюджетном учреждении

Выдать увольняющемуся работнику копию СЗВ-М нельзя Согласно закону о персучете работодатель при увольнении сотрудника обязан выдать ему копии персонифицированных отчетов (в частности, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ). Однако эти формы отчетности списочные, т.е. содержат данные обо всех работниках.

А значит передача копии такого отчета одному сотруднику – разглашение персональных данных других работников. < … Компенсация за неиспользованный отпуск: десять с половиной месяцев идут за год При увольнении сотрудника, проработавшего в организации 11 месяцев, компенсацию за неиспользованный отпуск ему нужно выплатить как за полный рабочий год (п.28 Правил, утв.

НКТ СССР 30.04.1930 № 169). Но иногда эти 11 месяцев не такие уж и отработанные. < … Праздники-2018: в мае и июне работаем по нетипичному графику На следующей неделе всего четыре рабочих дня.

А это значит, что работодатели, оплачивающие труд своих работников по минималке, должны с 1 мая поднять им зарплаты. < … При оказании бухуслуг предписано проявлять бдительность Росфинмониторинг разработал рекомендации для организаций, оказывающих бухгалтерские услуги, по исполнению требований «антиотмывочного» закона. < …

Главная → Бухгалтерские консультации → Налог на прибыль Актуально на: 21 июля 2016 г. АУП расшифровывается как «административно-управленческий персонал».

Отнесение конкретных работников к АУП важно с точки зрения бухгалтерского учета, формирования затрат и налогообложения. АУП: расшифровка Действующим законодательством не раскрывается понятие АУП, единое для всех организаций.

Однако в отдельных отраслевых нормативных документах можно найти определения АУП.
Автор неизвестен СТАТЬЯ 46. Платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения 1. Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся, воспитанников за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных СТАТЬЯ 47. Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность образовательного учреждения Из книги Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст с изм. и доп. на 2009 год автора Автор неизвестен СТАТЬЯ 47. Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность образовательного учреждения (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)1. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его 8.3. Разработка плана маркетинга образовательного учреждения Из книги Маркетинг образования автора Ванькина Инна Вячеславовна 8.3.

redtailer.ru

Административно-хозяйственный персонал – кто к нему относится, что это, какие профессии

Хоть административно-хозяйственный персонал и не является ключевым элементом кадровой структуры предприятия, данные работники достаточно важны для многих организаций. Однако при отсутствии четкого законодательного регулирования критерии того, кто относится к административно-хозяйственному персоналу, и какие должности предусматривает административно-хозяйственный отдел, могут быть достаточно размытыми.

Административно-хозяйственный персонал – что это такое

Рассматривая вопрос того, что представляет собой административно хозяйственный персонал, необходимо понимать, что непосредственно законодательное регулирование данного вопроса в Российской Федерации обеспечивается достаточно слабо. Большая часть действий по определению структуры кадров организации возлагается на самого работодателя, а значит – именно он решает, как именно подразделять персонал на различные категории. При этом существует два кардинально различающихся подхода к определению понятия административно-хозяйственного персонала, раскрывающихся следующим образом:

  • В широком понимании, административно-хозяйственный персонал является одной из высших категорий структуры кадров, включая в себя как административно-управленческий, так и обслуживающий персонал, связанный с ведением внутренней хозяйственной деятельности. При этом во многом данное понятие часто оказывается тождественным административному персоналу в целом.
  • В узком понимании, к административно-хозяйственному персоналу относят сотрудников, которые не принадлежат к административно-управленческому персоналу, а участвуют в первую очередь во внутренней хозяйственной деятельности предприятия. Именно с этой точки зрения далее и будет рассматриваться данное понятие.

В некоторых ситуациях, вопросы отнесения работников к рассматриваемой категории персонала могут регламентироваться отдельными нормативными актами. Преимущественно данные требования распространяются на отдельные бюджетные учреждения и могут устанавливаться не только ведомственными документами федерального значения, но и регулироваться на муниципальном или региональном уровне.  В частности, отдельное определение административно-хозяйственного персонала присутствует в образовательных учреждениях г. Москвы, а также в регламентирующих деятельность лепрозориев нормативных актах.

Работодатель, в свою очередь, имеет право самостоятельно формировать структуру кадров и распределять работников по разным группам персонала. Такой подход может быть оправдан для максимально эффективной организации труда и использования удобных инструментов контроля и мотивации сотрудников. Кроме этого, распределение сотрудников на разные типы персонала может также помочь и в формировании системы субординации на предприятии. Использовать для решения означенных вопросов он может локальные нормативные акты и иную внутреннюю документацию.

Кто относится к административно-хозяйственному персоналу

Вопрос того, кто относится к административно-хозяйственному персоналу, как и само это разделение, во многом возлагается именно на работодателя. Традиционно, административно-хозяйственный персонал включает в себя сотрудников, которые обеспечивают фактическую деятельность организации и не приносят прямой прибыли, равно как и не являются членами руководства, за исключением руководства иными работниками административно-хозяйственного сегмента. К данным сотрудникам могут относиться:

  • Сметчики.
  • Планировщики.
  • Завхозы.
  • Работники жилищно-коммунального сегмента.
  • Уборщики.
  • Лаборанты.

В отдельных случаях, например, в образовательном сегменте, к АХП – административно-хозяйственному персоналу, могут быть отнесены и бухгалтера, а также кассиры.

Следует помнить, что неправильное отнесение работников к определенным категориям и видам персонала на предприятии в большинстве случаев не повлечет за собой никаких негативных последствий ни для сотрудника, ни для работодателя.

Что такое административно-хозяйственный отдел и какие должности в нем предусмотрены

Помимо административно-хозяйственного персонала в составе многих предприятий может также присутствовать и отдельный административно-хозяйственный отдел. Данная структура по своей сути является подразделением, решающим внутренние хозяйственные вопросы, к которым можно отнести:

  • Проведение инвентаризации предприятия.
  • Обеспечение предприятия необходимым инвентарем и расходными материалами, не участвующими в производственной деятельности.
  • Контроль за состоянием находящегося на балансе организации имущества.
  • Поиск поставщиков хозяйственных товаров и расходных материалов.
  • Оптимизация работы административно-хозяйственного персонала и управление им.

Необходимо понимать, что административно-хозяйственный отдел не обязательно должен включать в себя всех без исключения работников, отнесенных к административно-хозяйственному персоналу. И наоборот – руководители данного отдела могут вполне быть отнесены к категории управленческого, а не хозяйственного персонала.

Должности административно-хозяйственного отдела формируются также по общему принципу субординации на предприятии и в соответствии с установленными правилами внутреннего распорядка и штатным расписанием организации. Учитывая, что если в организации присутствует означенный отдел как структурное подразделение, в нем обязательно должен быть руководитель. Иные же должности могут распределяться так, как это будет удобно работодателю.

Особенности регулирования деятельности административно-хозяйственного персонала

В деятельности административно-хозяйственного персонала есть отдельные особенности и нюансы, которые следует учитывать работодателю. В частности, не лишним будет обратить внимание на:

  1. Контроль деятельности. Именно административно-хозяйственный персонаж чаще всего является источником необоснованных и неконтролируемых издержек организации. Поэтому необходимо регулярно проводить контроль как за общей эффективностью ведения деятельности данного персонала, так и за целевым использованием выделенных средств.
  2. Механизмы мотивации. Эффективные механизмы мотивации в отношении административно-хозяйственного персонала можно внедрить на основании контроля его деятельности. Хорошим методом мотивирования может стать значительная премия по итогам отчетного периода, в том числе и многократно превышающая базовый оклад.
  3. Рабочий график. Работодателям следует внимательно относиться к рабочему графику административно-хозяйственного персонала. Так, некоторым работникам будет целесообразным предложить гибкий график, в то время как иные сотрудники должны всегда находиться на своих рабочих местах в зависимости от должности. Не следует диктовать в данном вопросе одинаковые нормативы всем работникам рассматриваемой категории.

В некоторых случаях, административно-хозяйственный персонал нет смысле держать в штате предприятия. Например, для многих организаций может быть актуальным использование механизма аутсорсинга или же просто привлечение специализированных компаний для решения определенных внутренних хозяйственных вопросов.

Загрузка…

delatdelo.com

Об утверждении Порядка определения примерного перечня должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала областного государственного учреждения (с изменениями на 23 мая 2016 года), Постановление администрации Тамбовской области от 03 сентября 2013 года №979

Об утверждении Порядка определения примерного перечня должностей административно-управленческого, основного и вспомогательного персонала областного государственного учреждения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2013 года N 979

Об утверждении Порядка определения примерного
перечня должностей административно-управленческого, основного и вспомогательного персонала областного государственного учреждения

(с изменениями на 23 мая 2016 года)

___________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Тамбовской области от 23 мая 2016 года N 559
___________________________________________________________

________________
Наименование постановления, и нумерация пунктов приведено в соответствие с Постановлением администрации Тамбовской области от 23 мая 2016 года N 559



В целях реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, и во исполнение распоряжения администрации области от 30.04.2013 N 173-р “Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Тамбовской области Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы” администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок определения примерного перечня должностей административно-управленческого, основного и вспомогательного персонала областного государственного учреждения согласно приложению (пункт в редакции,введенной в действие Постановлением администрации Тамбовской области от 23 мая 2016 года N 559).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти области, в ведении которых находятся областные государственные учреждения, в срок до 01.10.2013 утвердить локальным нормативным актом примерный перечень административно-управленческого и вспомогательного персонала областного государственного учреждения, с учетом мнения представительного органа работников, согласовав его с управлением труда и занятости населения области.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти области, в ведении которых находятся областные государственные учреждения, в срок до 01.06.2016 утвердить локальным нормативным актом примерный перечень должностей основного персонала областного государственного учреждения, с учетом мнения представительного органа работников, согласовав его с управлением труда и занятости населения области (пункт дополнительно вводится в действие Постановлением администрации Тамбовской области от 23 мая 2016 года N 559).

4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания “Тамбовская жизнь” (www.tamlife.ru).

5. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Н. Ганова (пункт в редакции,введенной в действие Постановлением администрации Тамбовской области от 23 мая 2016 года N 559).


Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин

г.Тамбов
3 сентября 2013 г.
N 979

Приложение. Порядок определения примерного перечня должностей административно-управленческого, основного и вспомогательного персонала областного государственного учреждения

Приложение
к постановлению администрации области
от 3 сентября 2013 года
N 979*

________________
*- Приложение в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Тамбовской области от 23 мая 2016 года N 559

________________
Наименование приложения, и нумерация пунктов приведено в соответствие с Постановлением администрации Тамбовской области от 23 мая 2016 года N 559

1. К административно-управленческому персоналу относятся работники областного государственного учреждения, осуществляющие распорядительные функции, руководство персоналом, выработку и принятие необходимых решений, планирование, контроль и регулирование процессов деятельности областного государственного учреждения, подготовку информации для принятия надлежащих решений.

Административно-управленческий персонал обеспечивает необходимые организационно-технические условия для достижения учреждением поставленных целей и задач и выполнения установленных функций, которые включают в себя:

ведение деловой переписки, протоколов и другой административной документации;

планирование и организацию проведения заседаний, совещаний, деловых встреч и поездок;

согласование сроков проведения различных мероприятий, контроль за их соблюдением;

помощь руководителям и работникам в решении вопросов административно-организационного характера;

подготовку проектов контрактов, договоров, ведение переговоров, организацию приема посетителей и работников;

выполнение родственных по содержанию обязанностей;

руководство другими работниками.

2. К административно-управленческому персоналу относятся: руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер, главные специалисты, другие работники, относящиеся к общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих.

3. К основному персоналу относятся работники областного государственного учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом областного государственного учреждения целей деятельности этого учреждения (пункт дополнительно вводится в действие Постановлением администрации Тамбовской области от 23 мая 2016 года N 559).

4. К вспомогательному персоналу относятся работники областного государственного учреждения, в функции которых входит выполнение работ по техническому обслуживанию и обеспечению деятельности персонала учреждения (выполнение печатных, множительных и архивных работ, доставка документов, обслуживание компьютерной техники, выполнение канцелярских, секретарских и других работ), техническое и хозяйственное обслуживание зданий и территорий (рабочие по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту зданий и сооружений), их охрана, транспортное обслуживание персонала (включая водителей), экспедиторское и инженерно-техническое обслуживание, а также иные работы по обслуживанию персонала областного государственного учреждения, включая социально-бытовое обслуживание (младший обслуживающий персонал: дворник, уборщик служебных помещений, вахтер, гардеробщик и другие).

5. Перечень должностей административно-управленческого, основного и вспомогательного персонала работников областного государственного учреждения устанавливается, исходя из специфики областного государственного учреждения, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом работодателя в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и с учетом рекомендаций исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится учреждение. Работодатель при принятии локального нормативного акта учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) (пункт в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Тамбовской области от 23 мая 2016 года N 559).

6. Предельная доля расходов на оплату труда административно- управленческого и вспомогательного персонала работников учреждения в общем объеме расходов на оплату труда (фонде оплаты труда) областного государственного учреждения не должна превышать 40 процентов.

docs.cntd.ru