Методика проведения специальной оценки условий труда 33н с изменениями: Приказ Минтруда России №33н от 24 января 2014 г.
Грядут очередные изменения в Методику проведения специальной оценки условий труда
25.05.2015
Уточняются отдельные положения Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению
В настоящее время Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению применяются в соответствии с приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н в редакции от 20.01.2015г.
По результатам мониторинга реализации указанного приказа, осуществляемого по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 3 апреля 2014 г. (протокол № ОГ-П12-85пр), Минтрудом России подготовлен ведомственный проект приказа «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форму отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкцию по ее заполнению, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н».
В соответствии с установленным порядком подготовки нормативных правовых актов проект приказа прошел процедуру общественного обсуждения, с учетом мнения экспертов внесены изменения и по состоянию на 22.04.15г. все документы по данному проекту направлены в электронном виде в Департамент оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития России.
ПРОЕКТ
О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форму отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкцию по ее заполнению, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н
Приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения в Методику проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форму отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкцию по ее заполнению, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г. № 31689) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 января 2015 г. № 24н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г. № 35927).
Министр М.А. Топилин
Утверждены
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от ___________ № ______
Изменения в Методику проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форму отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкцию по ее заполнению, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н
1. В Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приложением № 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г. № 31689) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 января 2015 г. № 24н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г. № 35927):
1) в пункте 4:
а) абзац второй части 1 после слов «на рабочем месте» дополнить сноской следующего содержания:
«1 Для целей настоящей Методики под производственным оборудованием понимаются различного рода машины и механизмы, оказывающие воздействие в процессе производства продукции, работ на предмет труда. К производственному оборудованию относятся также транспорт, подъемно-транспортное, погрузочно-разгрузочное оборудование, виды ручного инструмента, имеющие источник механической, электрической, пневматической, гидравлической или иной энергии (перфораторы, угловые шлифовальные машины, пневмомолотки).»;
б) в части третьей после слов «путем обследования рабочего места» добавить запятую;
в) часть третью дополнить предложением следующего содержания:
«В случае, если в ходе обследования рабочего места, на котором проводится специальная оценка условий труда, экспертом выявлены вредные и (или) опасные факторы, источники которых расположены на смежных рабочих местах, эти вредные и (или) опасные факторы также подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.»;
г) часть третью после слов «на смежных рабочих местах» дополнить сноской следующего содержания:
«2 Для целей настоящей Методики под смежными рабочими местами понимаются рабочие места, расположенные в одном помещении, а также в помещениях, смежных по вертикали и горизонтали с помещением, в котором расположены рабочие места, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда.»;
Полностью с текстом проекта приказа можно ознакомиться здесь
Приказ Минтруда России от 24 Января 2014 года № 33н: обсуждения, комментарии
Мороз
Наталья
Аналитика 2 Февраля 2021 в 09:23
Рабочее место: Понятие. Критерии оценки состояния.
Монитор, дырокол, принтер и еще много чего…Все это – рабочее место. В данном случае – офисного сотрудника. Понятно, что рабочее место кассира или автомеханика включает в себя иной набор «аксессуаров». Но само понятие – единое для всех отраслей! Итак, рабочее место – часть территории предприятия, закрепленная за одним сотрудником или их группой, имеющая соответствующее техническое, организационное оснащение, необходимое для выполнения части общего производственного процесса. Копнуть глубже…
Еськина
Наталья
14 Октября 2020 в 06:44
Новый порядок проведения СОУТ
В чем состоит суть проверки? Эксперты аккредитованной организации проводят комплекс процедур для того, чтобы определить вредные производственные факторы и оценить, насколько показатели на производстве соответствуют нормативам. Проще говоря, специальная оценка труда помогает убедиться, что сотрудники работают в нормальных условиях. Почему проводится специальная оценка труда? Каждый служащий имеет право на рабочее место, соответствующее нормативным требованиям охраны труда …
Перейти к статье
Методика проведения специальной оценки условий труда
Основу правовой базы в области проведения работ по спецоценке образуют два нормативных документа.
- Методы специальной оценки условий труда
Основу правовой базы в области проведения работ по спецоценке образуют два нормативных документа:
- закон 426-ФЗ, утверждающий основные принципы выполнения СОУТ;
- приказ Минтруда № 33н, устанавливающий правила реализации методики оценки специальной оценки условий труда.
Этот приказ определяет не только общие правила реализации СОУТ, но и список негативных факторов, влияющих на класс опасности места работы. Также он содержит формы документов, которые должны использоваться при оказании услуг по спецоценке и оформлении ее итогов.
Методы специальной оценки условий труда
Основой процедуры спецоценки является определение наличия негативных факторов, которые оказывают влияние на организм работника в ходе выполнения им трудовой деятельности. В случае обнаружения этих факторов специалисты экспертной организации, выполняющей СОУТ, должны провести замеры интенсивности их воздействия. На основании итогов таких замеров затем проводится классификация рабочих мест с присвоением им классов опасности. Эти сведения влияют на предоставление сотрудникам различных льгот и компенсаций за работу во вредных условиях.
Согласно п. 13 приложения № 1 к приказу № 33 перечень методов исследования, используемых экспертами при выполнении СОУТ, определяется исполнителями самостоятельно. При формировании этого перечня они должны принимать во внимание характер выявленных факторов и интенсивность их воздействия. Также следует учитывать положения п.14 указанного раздела этого нормативного документа. Он требует, чтобы осуществляемые замеры проводились с использованием измерительных механизмов, которые прошли поверочные процедуры, предусмотренные законом.
Методика выполнения СОУТ
Рекомендации по проведению специальной оценки условий труда, сформулированные в приказе № 33н, определяют типовой состав методики проведения СОУТ. Согласно этому документу утвержденная методика СОУТ должна содержать следующие разделы:
- порядок обнаружения наличия негативных факторов на проверяемых рабочих местах;
- правила проведения измерений для установления степени интенсивности воздействия таких факторов на сотрудников в процессе выполнения работы;
- порядок присвоения класса условий труда для конкретного места работы;
- требования к оформлению результатов проведенной спецоценки в соответствии с методическими рекомендациями по СОУТ с последними изменениями.
Для целей проведения замеров интенсивности влияния негативных факторов химического характера необходимо руководствоваться приложением № 2 к методике СОУТ по приказу № 33. Оно содержит исчерпывающий список раздражающих веществ с указанием их предельно допустимых концентраций, в том числе в зависимости от агрегатного состояния и его изменений. Для обеспечения непротиворечивости интерпретации результатов полученных измерений в данном приложении приводятся классы условий труда. Они устанавливаются согласно выявленным концентрациям вредных веществ на конкретных местах работы.
Общероссийский профсоюз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации » Приказ Минтруда России №33н от 24 января 2014 г.
Приказ Минтруда России №33н от 24 января 2014 г.
«Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»
Зарегистрирован в Минюсте 21 марта 2014, № 31689
В соответствии с частью 3 статьи 8, частью 1 статьи 10, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Российская газета, 30 декабря 2013 г., № 6271) приказываю:
Утвердить:
– Методику проведения специальной оценки условий труда согласно приложению № 1;
– Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов согласно приложению № 2;
– форму отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению № 3;
– инструкцию по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению № 4.
Министр
М.А. Топилин
Методика проведения специальной оценки условий труда (Приложение № 1)
Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов (Приложение № 2)
Отчет о проведении специальной оценки условий труда (Приложение № 3)
Инструкция по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда
(Приложение № 4)
Приложения к методике
Подготовлен проект, изменяющий Методику проведения специальной оценки условий труда
Проектом предполагается внесение изменений в приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению”.
В соответствии с проектом:
1. Предложения работников, связанные с идентификацией вредных и опасных производственных факторов (далее – ВОПФ) на их рабочих местах, необходимо будет представлять через профсоюз или иной представительный орган работников.
2. Предусматривается, что по результатам идентификации ВОПФ экспертом должно быть оформлено заключение. На основании данного заключения комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее – комиссия, СОУТ) должна принять протокольное решение о проведении или непроведении на рабочем месте исследований (испытаний) и измерений (далее – исследования) ВОПФ.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов. При этом члены комиссии, не согласные с решением, все равно должны его подписать, изложив при этом аргументированное особое мнение, которое приобщается к материалам отчета о проведении СОУТ.
Если ВОПФ на рабочем месте не идентифицированы, комиссией принимается протокольное решение о непроведении исследований ВОПФ и о признании условий труда на рабочем месте оптимальными.
В дальнейшем работодатель должен будет подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в отношении:
- рабочих мест, на которых ВОПФ не идентифицированы;
- рабочих мест, на которых условия труда признаны оптимальными или допустимыми.
3. Уточняется терминология, используемая в Методике проведения СОУТ.
В частности, вместо “оборудования” и “технологического оборудования” будет использоваться формулировка “производственное оборудование”, а вместо “производственное помещение”, “помещение” и “рабочее помещение” – “производственное помещение (производственная зона)”.
4. Указывается, что при определении воздействия химического фактора допускается отнесение условий труда к соответствующему классу (подклассу) в случае применения веществ аналогичных по свойствам тем, что не включены в приложение N 1 к Методике проведения СОУТ, при условии приложения к отчету о результатах проведения СОУТ документов и сведений:
- разрешающих применение таких веществ;
- подтверждающих применение и заявленные свойства указанных веществ.
5. Уточняются отдельные вопросы, касающиеся отнесения условий труда к классу (подклассу) условий труда:
- в зависимости от величины ТНС-индекса (°С) для рабочих помещений с нагревающим микроклиматом;
- при воздействии неионизирующих излучений;
- по тяжести и напряженности трудового процесса.
6. В Классификатор ВОПФ включается монотонность нагрузок, которая характеризуется продолжительностью выполнения единичной операции и числом элементов (приемов), необходимых для ее реализации.
Также предусматривается, что микроклимат дополнительно должен идентифицироваться на рабочих местах, расположенных на открытых площадках, при наличии на рабочем месте (в производственной зоне) производственного оборудования и материалов:
- являющихся искусственными источниками тепла или холода;
- оказывающих влияние на температурный режим в производственной зоне.
Кроме того, устанавливается, что патогенные микроорганизмы необходимо идентифицировать на рабочих местах работников, непосредственно осуществляющих работы по обслуживанию канализационных сооружений, производственного оборудования и сетей.
7. Уточняется содержание отчета о проведении СОУТ.
Так, из карты СОУТ исключается строка 021, касающаяся указания СНИЛС работников.
Кроме того, предусматривается, что если на рабочем месте потенциально ВОПФ не идентифицированы, таблица в строке 030 в карте СОУТ не заполняется. При этом в таблице делается запись о том, что условия труда признаны оптимальными в соответствии с заключением эксперта организации, проводившей СОУТ, и указывается итоговый класс (подкласс) условий труда по результатам предыдущей оценки условий труда. Соответственно, таблица в строке 030 дополняется новой графой “Итоговый класс (подкласс) условий труда по результатам предыдущей оценки условий труда”.
Также карта СОУТ дополняется строкой 041 “Необходимость проведения медицинских осмотров работников”.
Аналогичным образом меняется и содержание Инструкции по заполнению формы отчета о проведении СОУТ.
Проект приказа Минтруда России О внесении изменений в приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению”. Проект СОУТ.pdf СКАЧАТЬ>>
Приказ Минтруда России от 20.01.2015 N 24н
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 января 2015 г. N 24н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
И КЛАССИФИКАТОР ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ФАКТОРОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 24 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 33Н
Приказываю:
Внести изменения в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г. N 31689), согласно приложению.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 20 января 2015 г. N 24н
ИЗМЕНЕНИЯ
В МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
И КЛАССИФИКАТОР ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ФАКТОРОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 24 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 33Н
1. В Методике проведения специальной оценки условий труда (приложение N 1 к приказу):
а) пункт 29 изложить в следующей редакции:
“29. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с микроорганизмами-продуцентами, живыми клетками и спорами, содержащимися в бактериальных препаратах) осуществляется в зависимости от превышения значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями предельно допустимой концентрации данных веществ, установленными соответствующими гигиеническими нормативами.
Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении:
рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и (или) в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности;
рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;
рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;
рабочих мест работников, непосредственно осуществляющих ветеринарную деятельность, государственный ветеринарный надзор и (или) проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу.
Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора осуществляется в соответствии с приложением N 9 к настоящей Методике.”;
б) приложение N 9 к Методике изложить в следующей редакции:
“Приложение N 9
к Методике проведения специальной
оценки условий труда, утвержденной
приказом Минтруда России
от 24 января 2014 г. N 33н
ОТНЕСЕНИЕ
УСЛОВИЙ ТРУДА К КЛАССУ (ПОДКЛАССУ) УСЛОВИЙ ТРУДА
ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА
Наименование биологического фактора | Класс (подкласс) условий труда | |||||
допустимый | вредный | опасный | ||||
2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 4 | |
Микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах <*> | ПДК | > 1,0 – 10,0 | > 10,0 – 100,0 | > 100 | ||
Патогенные микроорганизмы, в том числе <**>: | ||||||
I группа патогенности – возбудители особо опасных инфекций | <**> | |||||
II группа патогенности – возбудители высоконтагиозных эпидемических заболеваний человека | <**> | |||||
III группа патогенности – возбудители инфекционных болезней, выделяемые в самостоятельные нозологические группы | <**> | |||||
IV группа патогенности – условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций)”. | <**> |
——————————–
<*> Класс (подкласс) условий труда определяется исходя из превышения (количество раз) значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями предельно допустимой концентрации данных веществ, установленными ГН 2.2.6.2178-07 “Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны”, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 марта 2007 г. N 10 (зарегистрировано Минюстом России 5 апреля 2007 г. N 9256), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 70 (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2007 г. N 10258), от 28 октября 2008 г. N 63 (зарегистрировано Минюстом России 24 ноября 2008 г. N 12720), от 2 августа 2010 г. N 96 (зарегистрировано Минюстом России 2 сентября 2010 г. N 18344), от 10 ноября 2010 г. N 143 (зарегистрировано Минюстом России 23 декабря 2010 г. N 19352), от 16 сентября 2013 г. N 46 (зарегистрировано Минюстом России 15 октября 2013 г. N 30190).
<**> Независимо от концентрации патогенных микроорганизмов условия труда относятся к соответствующему классу без проведения измерений. Группа патогенности микроорганизмов определяется в соответствии с Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 64 “Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 “Безопасность работы с микроорганизмами I – II групп патогенности (опасности)” (зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2014 г. N 32325).
2. В Классификаторе вредных и (или) опасных производственных факторов (приложение N 2 к приказу):
а) подпункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:
“1.4.1 | Освещенность рабочей поверхности <4>”; |
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
“3 | Биологический фактор |
3.1. | Микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах |
3.2. | Патогенные микроорганизмы – возбудители особо опасных инфекционных заболеваний <8> |
3.3. | Патогенные микроорганизмы – возбудители высококонтагиозных эпидемических заболеваний человека <8> |
3.4. | Патогенные микроорганизмы – возбудители инфекционных болезней, выделяемые в самостоятельные нозологические группы <8> |
3.5. | Условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций) <8>”; |
в) сноску “4” изложить в следующей редакции:
“<4> Идентифицируется как вредный и (или) опасный фактор только при выполнении прецизионных работ с величиной объектов различения менее 0,5 мм, при наличии слепящих источников света, при проведении работ с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением, или при осуществлении подземных работ, в том числе работ по эксплуатации метрополитена.”;
г) сноску “8” изложить в следующей редакции:
“<8> Идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы только на рабочих местах:
организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и (или) в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности;
организаций, осуществляющих деятельность в области использования в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;
медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;
работников, непосредственно осуществляющих ветеринарную деятельность, государственный ветеринарный надзор и (или) проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу.”.
Судебная практика и законодательство — Приказ Минтруда России от 20.01.2015 N 24н О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н
“Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2015 год”
Приказ Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н “О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н” (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., N 35927)
Приказ Минтруда России от 20.01.2015 N 24н
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 января 2015 г. N 24н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
И КЛАССИФИКАТОР ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ФАКТОРОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 24 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 33Н
Приказываю:
Внести изменения в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г. N 31689), согласно приложению.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
1. В Методике проведения специальной оценки условий труда (приложение N 1 к приказу):
а) пункт 29 изложить в следующей редакции:
“29. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с микроорганизмами-продуцентами, живыми клетками и спорами, содержащимися в бактериальных препаратах) осуществляется в зависимости от превышения значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями предельно допустимой концентрации данных веществ, установленными соответствующими гигиеническими нормативами.
Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении:
рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и (или) в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности;
рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;
рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;
рабочих мест работников, непосредственно осуществляющих ветеринарную деятельность, государственный ветеринарный надзор и (или) проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу.
Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора осуществляется в соответствии с приложением N 9 к настоящей Методике.”;
б) приложение N 9 к Методике изложить в следующей редакции:
“Приложение N 9
к Методике проведения специальной
оценки условий труда, утвержденной
приказом Минтруда России
от 24 января 2014 г. N 33н
ОТНЕСЕНИЕ
УСЛОВИЙ ТРУДА К КЛАССУ (ПОДКЛАССУ) УСЛОВИЙ ТРУДА
ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА
Наименование биологического фактора | Класс (подкласс) условий труда | |||||
допустимый | вредный | опасный | ||||
2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 4 | |
Микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах <*> | ПДК | > 1,0 – 10,0 | > 10,0 – 100,0 | > 100 | ||
Патогенные микроорганизмы, в том числе <**>: | ||||||
I группа патогенности – возбудители особо опасных инфекций | <**> | |||||
II группа патогенности – возбудители высоконтагиозных эпидемических заболеваний человека | <**> | |||||
III группа патогенности – возбудители инфекционных болезней, выделяемые в самостоятельные нозологические группы | <**> | |||||
IV группа патогенности – условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций)”. | <**> |
——————————–
Класс (подкласс) условий труда определяется исходя из превышения (количество раз) значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями предельно допустимой концентрации данных веществ, установленными ГН 2.2.6.2178-07 “Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны”, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 марта 2007 г. N 10 (зарегистрировано Минюстом России 5 апреля 2007 г. N 9256), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 70 (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2007 г. N 10258), от 28 октября 2008 г. N 63 (зарегистрировано Минюстом России 24 ноября 2008 г. N 12720), от 2 августа 2010 г. N 96 (зарегистрировано Минюстом России 2 сентября 2010 г. N 18344), от 10 ноября 2010 г. N 143 (зарегистрировано Минюстом России 23 декабря 2010 г. N 19352), от 16 сентября 2013 г. N 46 (зарегистрировано Минюстом России 15 октября 2013 г. N 30190).
Независимо от концентрации патогенных микроорганизмов условия труда относятся к соответствующему классу без проведения измерений. Группа патогенности микроорганизмов определяется в соответствии с Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 64 “Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 “Безопасность работы с микроорганизмами I – II групп патогенности (опасности)” (зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2014 г. N 32325).
2. В Классификаторе вредных и (или) опасных производственных факторов (приложение N 2 к приказу):
а) подпункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:
“1.4.1 | Освещенность рабочей поверхности <4>”; |
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
“3 | Биологический фактор |
3.1. | Микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах |
3.2. | Патогенные микроорганизмы – возбудители особо опасных инфекционных заболеваний <8> |
3.3. | Патогенные микроорганизмы – возбудители высококонтагиозных эпидемических заболеваний человека <8> |
3.4. | Патогенные микроорганизмы – возбудители инфекционных болезней, выделяемые в самостоятельные нозологические группы <8> |
3.5. | Условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций) <8>”; |
в) сноску “4” изложить в следующей редакции:
” Идентифицируется как вредный и (или) опасный фактор только при выполнении прецизионных работ с величиной объектов различения менее 0,5 мм, при наличии слепящих источников света, при проведении работ с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением, или при осуществлении подземных работ, в том числе работ по эксплуатации метрополитена.”;
г) сноску “8” изложить в следующей редакции:
” Идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы только на рабочих местах:
организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и (или) в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности;
организаций, осуществляющих деятельность в области использования в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;
медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;
работников, непосредственно осуществляющих ветеринарную деятельность, государственный ветеринарный надзор и (или) проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу.”.
Специальная оценка условий труда
Подводные камни при проведении специальной оценки условий труда.
Рассматривая вопрос реализации прав работников на гарантии и компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда, проблема существенного отличия критериев классификации, существовавших при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда от методик, установленных для стало очевидным проведение специальной оценки условий труда.Более двух лет проводится специальная оценка условий труда. За это время и в законе о специальной оценке условий труда и в методике ее проведения были обнаружены недостатки, которые уменьшают размер гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам в части условий труда, а в некоторых случаях полностью лишают их ранее установленных гарантий и компенсаций без изменения условий труда.
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2012 г.426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» необходимо обращать внимание и избегать существенных противоречий закона требованиям санитарного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
.Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ст. 3 «Специальная оценка условий труда – единый комплекс последовательно реализуемых мероприятий по выявлению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактические значения от норм, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Гигиенические нормативы) условий труда и применением средств индивидуальной и коллективной защиты работников.«
Таким образом, в законе о специальной оценке в качестве нормативов воздействия факторов производства на работника закреплены гигиенические нормативы.
Приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда. В приложениях №№ 11-14 Методики установлены численные значения уровней физических факторов производственной среды (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, показатели микроклимата), которые не являются гигиеническими нормативами и используются. оценить факторы производственной среды.Указанные показатели числовых уровней существенно отличаются от гигиенических нормативов и в нарушение статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ используются для оценки степени воздействия вредных и (или) опасных факторов окружающей среды. производственная среда для работника, фактически подменяя гигиенические нормы.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ ст. 39, стр.4. «Нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принятые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по этим вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.«
Методика является основным и единственным документом, руководствуясь которым необходимо проводить специальную оценку условий труда. При этом он не соответствует ни одному критерию нормативного акта, содержащего государственные нормативные требования по охране труда. Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление №1160 от 27 декабря 2010 года. К нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования по охране труда, относятся: нормы безопасности труда; Правила и типовые инструкции по охране труда; Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).
Это ставит Методологию в исключительное положение и оставляет открытым вопрос о том, будет ли результат проведенных на ее основе работ полностью защищен от успешного судебного обжалования.
Рассмотрим различия в оценке условий труда водителя легкового автомобиля
Название факторов производственной среды и трудового процесса | Класс (подкласс) условий труда | |
Аттестация рабочего места по условиям труда | Оценка особых условий труда | |
Химическая промышленность | 2 | 2 |
Шум 1 | 3.1 | 2 |
Инфразвук | 2 | 2 |
Общая вибрация | 2 | 2 |
Вибрация местная | 2 | 2 |
Острота рабочего процесса | 3,1 | 2 |
Напряжение персонала | 3.1 | 2 |
Сводный класс (подкласс) условий труда | 3,2 | 2 |
Гарантия и виды компенсации | ||
Повышение заработной платы работнику (работникам) | не менее 4% | нет |
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск | минимум 7 дней | нет |
1 Согласно: Санитарным правилам гигиены водителей N 4616-88 от 5 мая 1988 г .;
СН 2.2.4 / 2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилых домов;
ГОСТ 12.1.003-83. Шум. Общие требования безопасности.
Допустимый уровень шума 60 60 60 60 60.
Способ проведения специальной оценки условий труда, утвержденный приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н допустимый уровень шума ≤80 дБА.
Таким образом, на примере автокресла водителя создается возможность изменения класса условий по результатам проведенной оценки без внесения соответствующих изменений в условия труда (реконструкция и модернизация оборудования, ограничение контакта сотрудников с вредным производством). факторы и др.).
В отличие от аттестации рабочих мест по условиям труда со специальной оценкой условий труда, не предусмотрено проведение замеров и изучения различных факторов производственной среды и трудового процесса по следующим показателям:
- микроклимат открытой местности
- естественное освещение;
- Коэффициент световой пульсации, яркость
- освещение рабочей поверхности в производственных помещениях
- электромагнитных полей, создаваемых компьютером;
- большинство показателей трудоемкости;
- травма на рабочем месте
- психологический и эмоциональный стресс.
В заключение рекомендуем работодателям более осторожно подходить к вопросам проведения специальной оценки условий труда, обращая внимание на то, что основные причины ошибок, допущенных экспертами при проведении специальной оценки, заключаются в недостатках и недостатках. несостоятельность закона, а также в человеческом факторе.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо усовершенствовать законодательство, адаптировать гигиенические нормы.
Справка. В настоящее время после обращения Председателя Федерации независимых профсоюзов России М. Шмакова в аппарате Правительства РФ рассматривается вопрос о разграничении полномочий Минтруда России и Роспотребнадзора в оценка условий труда.
Наша компания профессионально занимается специальной оценкой условий труда – СОСТ, более подробная информация доступна на сайте http: // www.ohranatrud.ru/pages/ozenka/
Автор:
Крымов Александр Николаевич
Начальник управления по расследованию несчастных случаев на производстве
Условия работы цепочки поставок | Gap Inc.
Устранение проблемы
Устранение проблемы: Когда серьезная проблема или утверждение, затрагивающее права работников, становится известно Gap Inc. через канал подачи жалоб компании, аудит, внешних заинтересованных сторон или другой механизм отчетности, проблема обычно рассматривается в течение 3 рабочих дней.После получения запроса наша местная команда по устойчивому развитию поставщиков оценивает риск, чтобы определить ответственную сторону или стороны для проведения дальнейших расследований и комплексной проверки. Кроме того, у нас есть возможность немедленно прекратить все действия, связанные с предполагаемым нарушением.
Обработка обнаруженных проблем, непосредственно влияющих на права работников, начинается немедленно, но может занять до 1 недели в зависимости от сложности, в течение которой соответствующие стороны, включая наш внутренний бизнес, будут уведомлены о статусе проблемы и немедленных дальнейших действиях.Наша команда по устойчивому развитию поставщиков работает с заявителем (ями), предприятием, местными группами заинтересованных сторон и другими брендами, поступающими из того же объекта, для проведения подробного анализа первопричин и оценки систем управления предприятием. Этот анализ информирует наше решение о соответствующем образе действий и учитывает безопасность и безопасность работника.
Если проблема связана с нарушением нашего Кодекса поведения продавца (COVC) или нарушением нашей Политики в области прав человека, стороны информируются о результатах любого расследования, и разрабатываются планы корректирующих действий, которые включают последующие действия с руководством и любые дополнительные предпринятые корректирующие действия.Gap Inc. считает жалобу или жалобу решенной, когда проблема решена и Gap Inc. определила с помощью своей системы оценки и исправления, что соответствующее средство правовой защиты было предоставлено в соответствии с нашими требованиями COVC и Политикой прав человека
Разъяснение проблемы и оценка эффективности: Ключевым принципом нашего подхода к партнерству с предприятиями является то, что мы работаем, чтобы исправить то, что мы находим. Вместе с руководством предприятия мы согласовываем конкретные планы корректирующих действий с указанием сроков для решения выявленных проблем и предоставляем дополнительные ресурсы для устранения проблем, которые представляют более высокий риск для прав и благополучия работников, а также для нашего бизнеса.Исходя из серьезности проблемы, мы намечаем график, в течение которого мы ожидаем, что объект будет полностью исправлен. Для обеспечения устойчивого решения проблем предприятиям рекомендуется проводить анализ первопричин проблем и предлагать корректирующие действия, направленные на устранение первопричин. Для решения некоторых проблем может потребоваться несколько последовательных корректирующих действий. В таком случае каждое корректирующее действие должно иметь установленную дату завершения. Мы также сотрудничаем с местными заинтересованными сторонами, которые имеют прямой доступ и влияние на улучшение условий.
План корректирующих действий, представленный каждым учреждением, должен включать следующую информацию:
1. План работы с выводами, приведенными в отчете об оценке компании Gap Inc.
2. Специальные корректирующие действия для устранения причины обнаружения. Это может включать разработку или обновление письменных политик или процедур, наращивание потенциала и любые другие соответствующие действия.
3. Если был проведен анализ первопричин, корректирующие действия должны быть нацелены на выявленные первопричины.
4. Информация о том, кто несет ответственность за выполнение каждого Корректирующего действия на объекте.
5. Крайний срок для завершения каждого Корректирующего Действия.
Оценщик Gap Inc. свяжется с учреждением по Плану корректирующих действий в соответствии с графиком, установленным учреждением. Предприятие отвечает за отправку специалисту по устойчивому развитию Gap Inc. доказательств корректирующих действий, предпринятых в соответствии с графиком для каждой проблемы, указанной в отчете об оценке.Оценщик рассмотрит представленные доказательства и сообщит предприятию, может ли проблема быть решена путем внешнего обзора доказательств или требуется проверка на месте.
Мы отслеживаем прогресс посредством последующих оценок. В случае возникновения нерешенных или просроченных проблем наши группы по обеспечению устойчивости поставщиков и глобальной цепочке поставок принимают меры для принятия дальнейших мер. Однако, если критические или серьезные проблемы останутся нерешенными, мы можем приостановить размещение заказов в будущем или прекратить отношения с поставщиками.
Наши оценки
Первоначальная оценка: Когда появляется запрос на работу с новым поставщиком, специалисты по устойчивому развитию поставщиков проводят первоначальную оценку запрашиваемого объекта на месте. После изучения отчета об оценке предприятия Global Sustainability уведомит поставщика и представителя цепочки поставок Gap Inc. об одном из следующих решений:
→ Требуются корректирующие действия
→ утверждено
→ отклонено
Если Global Sustainability информирует поставщика о том, что перед утверждением объекта необходимы корректирующие действия, предприятию может быть предоставлена возможность предпринять соответствующие шаги для получения утверждения.Global Sustainability должна определить, что все корректирующие действия были приняты удовлетворительно или что выявленные проблемы несоответствия были удовлетворительно решены, прежде чем объект может быть одобрен для производства.
Утвержденный объект будет уполномочен начать производство только после того, как отдел глобальной устойчивости выпустит письменное письмо с одобрением после успешного завершения процесса одобрения, который может включать другие процессы, такие как техническое одобрение или Gap Inc.Утверждение Программы качества воды (WQP). Отказанное оборудование не имеет права производить продукцию для Gap Inc., и отклоненное предприятие не может повторно подать заявку с запросом на одобрение в течение 12 месяцев с даты отказа.
Оценка на месте: В ходе каждой оценки информация собирается из интервью с руководством, конфиденциальных собеседований с рабочими, визуального наблюдения и анализа документов / записей на основе минимальной выборки. Размер группы оценки Gap Inc. будет зависеть от нескольких факторов.
Для полной оценки может потребоваться 1-4 человеко-дня, в зависимости от количества работников, нанятых на предприятии. На небольших предприятиях наши оценщики могут проводить конфиденциальные интервью с 5-15 отдельными рабочими, а также опрашивать группы и руководство. Для более крупного предприятия мы можем провести до 30-50 индивидуальных собеседований с сотрудниками, как на месте, так и за его пределами. Рабочие отбираются для собеседований на основе демографических данных предприятия, таких как пол, чтобы обеспечить инклюзивное представительство.Во время оценки команда оценит ожидания объекта, условия труда и изучит файлы рабочих на предмет соответствия, полноты и точности, а также учет рабочего времени и заработной платы.
2019 Прогресс
В 2017 году компания Gap Inc. поставила цель не работать с объектами с красной оценкой к 2020 году. Мы добились значительных успехов в этом направлении, переместившись с 16 процентов учреждений с красной оценкой в 2016 году до менее чем 2 процентов к концу периода. 2018 финансовый год. Мы сохранили этот процент предприятий с красной оценкой в 2019 году.
Благодаря более глубокой интеграции этой работы в наши решения о поставках и концентрации нашего бизнеса на предпочтительных поставщиках, мы смогли увеличить наши инвестиции, чтобы помочь предприятиям устранять нарушения COVC устойчивым и ответственным образом. В дополнение к специальной команде по обеспечению устойчивости поставщиков, которая напрямую взаимодействует с предприятиями по этим вопросам и целям, мы обучаем сотрудников, занимающихся поиском по всему миру, политикам и процедурам в области прав человека, повышая осведомленность всей компании о требованиях COVC и взаимодействуя внутри компании для управления производительностью поставщиков и обеспечения стабильной производительности.Посредством обучения и обучения мы также тесно сотрудничаем с ключевыми поставщиками, чтобы повысить их способность к постоянному совершенствованию и помочь им реализовать упреждающие меры, которые в первую очередь предотвратят возникновение проблем COVC.
В 2020 году мы будем работать над достижением нашей цели – нулевого рейтинга предприятий, продолжая развивать наши устоявшиеся методы управления, в том числе нашу работу с нашими партнерами по цепочке поставок, которые помогали нам прогрессировать на протяжении многих лет. Мы создаем реалистичные планы корректирующих действий, чтобы помочь предприятиям с красной оценкой решить свои проблемы и своевременно улучшиться.Мы узнали, что постановка больших целей и наличие систем управления, обеспечивающих прозрачность и подотчетность, ведет к устойчивому улучшению. Мы продолжим обеспечивать такую прозрачность с помощью таких инструментов, как интегрированные системы показателей, которые определяют приоритетность устойчивости и эффективности бизнеса.
Хотя в 2019 году мы не снизили процентную долю объектов с красной оценкой, количество объектов с зеленой оценкой увеличилось на 6 процентных пунктов в период с 2018 по 2019 год. Наш анализ показывает, что большинство этих объектов с зеленой оценкой являются нашими более устоявшимися. поставщики, и значительная их часть также участвует в наших программах по наращиванию потенциала, включая нашу Программу сотрудничества на рабочем месте и P.ТУЗ.
В 2019 году независимое исследование, проведенное Оксфордским университетом и университетом Торонто, подтвердило, что наш подход, заключающийся в согласовании решений о закупках и подотчетности с целями социального соответствия, является эффективной моделью для повышения эффективности поставщиков в соответствии с нашими критериями COVC. Авторы исследования указали, что повышение производительности при таком согласованном подходе, по-видимому, больше, чем когда устойчивость поставщиков и закупки действуют независимо.
Результаты решения проблемы
Мы закрыли 82% выпусков в течение 12 месяцев, из тех, что были открыты по состоянию на 1 февраля 2019 г.
Разрешение заводских кодексов поведения поставщиков, открытых с 01.02.2019 г.
Экологическая оценка | Модель | Укрепление здоровья на рабочем месте
Экологическая оценка – это возможность совершить поездку и понаблюдать за рабочим местом, чтобы лучше понять обстановку, в которой работают сотрудники, и физические факторы на рабочем месте и поблизости, которые поддерживают или ухудшают здоровье сотрудников, а также оценить физическую и организационную рабочую среду на предмет опасностей и рисков для здоровья. .Искусственная среда включает в себя все физические части рабочего места (например, здания, открытые пространства, улицы и инфраструктуру), которые могут влиять на здоровье сотрудников. Он учитывает такие компоненты, как схемы землепользования, транспортные системы и конструктивные особенности.
- Структуры землепользования относятся к пространственному распределению человеческой деятельности
- Транспортные системы относятся к физической инфраструктуре и услугам, которые обеспечивают пространственные связи или связь между видами деятельности
- Дизайн относится к эстетическим, физическим и функциональным качествам застроенной рабочей среды, таким как дизайн зданий и городских пейзажей, и относится как к схемам землепользования, так и к транспортной системе. 4
Оценка физической рабочей среды может выявить ряд возможностей для работодателей по созданию доступа и возможностей для сотрудников практиковать здоровый образ жизни, такой как физическая активность, или препятствовать нездоровому поведению, например, создавать рабочую среду, свободную от табака.При проведении экологической оценки рабочего места важно понимать, что существует множество физических характеристик, которые можно исследовать. Организация может решить, насколько узкой или широкой проводить оценку.
Для правильного определения рисков и опасностей для здоровья в производственной среде, которые могут вызвать профессиональные заболевания или травмы, и принятия мер по предотвращению и контролю этих рисков, работодатели могут внедрить систему для сбора, анализа и интерпретации информации о контроле за профессиональными заболеваниями и травмами.Эта система включает сбор данных из многих источников, включая инспекции рабочих мест, измерение и оценку воздействия, обследование работников, ведение документации и отчетность о воздействии на здоровье и воздействии на острые (когда время между воздействием и заболеванием или травмой короткое) или хронических состояний. (например, в результате многократного воздействия).
Непосредственное наблюдение за производственной средой посредством инспекции рабочего места является важным источником данных. Проверки могут проводиться: 1) на регулярной и плановой основе для выявления опасностей; 2) после инцидента или несчастного случая, повлекшего за собой травму, чтобы установить причину (ы) и; 3) когда кто-то на рабочем месте требует проверки в связи с подозрением на угрозу здоровью или безопасности.Инспекции могут проводить самые разные люди, включая рабочих; специалисты по охране труда и технике безопасности; инженеры; внешние агентства, такие как регулирующие агентства; страховые компании; корпоративные чиновники; или представители профсоюзов. Из-за того, что они знакомы с местом работы и рабочей средой, работники являются хорошими источниками информации о рисках для здоровья и безопасности окружающей среды и могут предоставлять информацию, отсутствующую в официальных отчетах (например, OSHA) или требованиях компенсации работникам. Однако информация, предоставляемая работниками, не должна заменять профессиональную оценку практики на рабочем месте и производственной среды промышленным гигиенистом или специалистом по эргономике. 5
Следующие вопросы могут быть полезны при планировании экологической оценки рабочего места:
- Свободно ли рабочее место от признанных опасностей для здоровья и безопасности?
- Существуют ли риски для здоровья и безопасности, которые можно предвидеть и устранить на основе знаний или опыта работы с аналогичными объектами в организации?
- Каковы механизмы отчетности и реагирования на предполагаемые угрозы здоровью и безопасности? Насколько эффективны эти механизмы?
- Каковы механизмы и каналы для информирования о безопасности и гигиене труда на рабочем месте? Насколько они эффективны?
Примеры типов физических факторов, поддерживающих здоровье сотрудников, для наблюдения за которыми может использоваться экологическая оценка:
- Настройка
- Общая планировка участка – количество зданий (отдельно стоящих или соединенных), площадь в квадратных футах (внутренняя), площадь (внешняя – насколько велик университетский городок с точки зрения доступности для пешеходов), схемы движения транспорта
- Конференц-залы и многофункциональные залы
- Территория и автостоянка
- Лестницы / Лифты
- Соответствующий уровень шума, освещение, вентиляция, эргономика и меры безопасности для машин и оборудования
- Сообщение о здоровье и благополучии
- Вывески / Объявления о здоровье и благополучии на доске объявлений
- Информационные киоски
- Компьютер и интранет
- Фитнес-среда
- Фитнес-центр на территории с учетом видов и состояния оборудования
- Доступность для велосипедов / других видов транспорта (напр.г., велосипедные крепления)
- Варианты физической активности на открытом воздухе (например, пешеходные дорожки, беговые дорожки)
- Общественные фитнес-центры поблизости
- Душевые / раздевалки
- Клиника гигиены труда
- Персонал
- Часы работы
- Объекты
- Пищевая среда
- Время работы кафетерия и выбор, включая цену
- Расположение и выбор торговых автоматов, включая цену
- Комнаты отдыха / Столовая
- Ближайшие рестораны и продуктовые магазины
- Безопасность окружающей среды ◦ Обзор паспортов безопасности материалов (MSDS)
- Инвентаризация опасностей – включая физические (e.g., шум, сильная жара или холод), эргономические (например, повторяющиеся движения), химические (например, газы и пары), биологические (например, животные и растения) и психосоциальные (рабочая нагрузка; отработанные часы) опасности
- Обучение технике безопасности при выполнении работ
- Средства обеспечения безопасности (например, огнетушители, автоматические внешние дефибрилляторы [AED])
- Наличие и обслуживание средств индивидуальной защиты
- Обучение использованию средств индивидуальной защиты и других средств защиты
- Ресурсы сообщества (наличие / отсутствие в непосредственной близости от рабочего места)
- Тротуары
- Больницы / аптеки
- Парки и зоны отдыха
Последний компонент экологической оценки включает непосредственное наблюдение за сотрудниками в их нормальной рабочей среде, выполняющими свои обычные обязанности.Эти прямые наблюдения важны для понимания:
- Как сотрудники действуют в физической и социальной среде. Команда может наблюдать проблемы, о которых не сообщалось во время собеседований, потому что сотрудники слишком близки к их ситуации
- Как работники взаимодействуют с руководителями и друг с другом
- Где создаются социальные нормы организации (например, приемлемые стандарты поведения) и где существуют сети социальной поддержки
- Уровень доверия, уверенности и вовлеченности сотрудников в миссию организации и рабочие процессы
- Для рабочих мест с установленными возможностями по укреплению здоровья команда может организовать возможность увидеть эти программы в действии6
Исследования показывают, что сотрудники с наивысшим риском для здоровья связаны с высокими требованиями к работе, низким уровнем контроля над работой и низкой социальной поддержкой на рабочем месте.Участие и расширение прав и возможностей сотрудников, по всей видимости, улучшают здоровье сотрудников. 7
Ключевые моменты, которые следует учитывать при проведении прямых наблюдений:
- Измените дни и время наблюдения, чтобы они были более репрезентативной выборкой сотрудников (например, в несколько смен)
- Объясните сотрудникам цель наблюдения и получите у них разрешение, прежде чем делать это. Помните, что сотрудники могут изменять свой обычный распорядок в присутствии наблюдателя
- Составьте список перед тем, как наблюдать за основными интересами, касающимися здоровья, такими как осанка на рабочем месте, физическая интенсивность работы, воспринимаемый уровень стресса или взаимодействия с коллегами, и запишите наблюдения
Ключевые моменты, которые следует учитывать при проведении экологической оценки, включают:
- Часто бывает полезно, чтобы сотрудник / посредник сопровождал команду, чтобы дать представление об их рабочем месте (например,g., информация о том, как часто обновляются доски объявлений, информация о поставщиках автоматов для снэков и напитков и т. д.)
- В большинстве случаев сотруднику / посреднику необходимо сопровождать команду в целях безопасности. В зависимости от рабочего места команда должна будет соблюдать все правила техники безопасности (например, носить защитную одежду и оборудование)
- На рабочих местах, объединенных в профсоюзы, представители профсоюзов должны быть частью группы экологической оценки и участвовать во всех мероприятиях, связанных с оценкой
- Могут существовать ограничения на области рабочего места, доступные из-за проблем с интеллектуальной собственностью или конфиденциальной информацией.Относитесь к этому с уважением, если команда не является частью компании
- Если команда оценивает рабочее место, которое работает в несколько смен, может быть полезно проводить оценку окружающей среды в разное время в течение рабочего дня. Ночью обстановка может отличаться от дневной.
- Сделайте снимки, если это разрешено, чтобы выделить какой-то момент или визуально отобразить детали в отчете. Прежде чем делать какие-либо снимки, не забудьте спросить разрешение у компании
Начало страницы
7 шагов для проведения эргономической оценки в учреждениях с низким уровнем риска
Что такое эргономическая оценка?
Эргономическая оценка – это объективное исследование того, как работают сотрудники.Оценки помогают выявить эргономические риски, такие как повторяющиеся задачи, которые могут вызвать напряжение, неправильная настройка рабочего места и неправильное использование инструментов, что может привести к развитию связанных с работой нарушений опорно-двигательного аппарата (MSD).
1. Просмотрите существующие данные и любые прошлые эргономические оценки
Первый шаг к разработке или улучшению вашей программы эргономики включает в себя сбор анамнеза. Вам необходимо получить базовое представление о происшествиях и травмах, связанных с работой, которые уже произошли.
Просматривайте журналы регистрации травм и заболеваний, отчеты о компенсации рабочим, журналы оказания первой помощи, отчеты о расследованиях несчастных случаев и опасностей, отчеты страховых компаний, протоколы заседаний комитета по безопасности и любые отчеты рабочих о проблемах.
Это позволит вам идентифицировать общие проблемы, травмы и жалобы – и сосредоточиться на отделах высокого риска или типах должностей. Это, в свою очередь, позволит установить ориентир на основе данных, который будет важен для измерения успеха в будущем.
2.Установить стандартный метод эргономической оценки
Ваша организация, скорее всего, проведет первоначальную и последующую эргономическую оценку, чтобы измерить прогресс и определить возможности улучшения. Поэтому важно разработать стандартный метод оценки и набор инструментов, чтобы можно было сравнивать яблоки с яблоками и точно определять факторы риска.
Создайте краткое описание эргономической оценки, в котором описывается ваша методологическая структура и инструменты для сбора как субъективных, так и объективных данных.Затем используйте краткое описание в качестве руководства, чтобы убедиться, что каждая оценка проводится с использованием одного и того же набора инструментов и методов документации. Некоторые инструменты, которые следует рассмотреть, включают:
- Контрольный список для зоны осторожности WISHA
- Контрольный список для опасных зон WISHA
- Калькулятор подъема WISHA или уравнение подъема NIOSH (проверьте наличие приложений для телефона!)
- Экспресс-оценка верхних конечностей (RULA)
- Быстрая оценка всего тела (REBA)
- Столы для снука
- Калькулятор вибрации руки-руки (HAV)
3.Получите реальное изображение вашего объекта
Если вы хотите, чтобы ваша программа по эргономике была успешной, вам необходимо на местах знать среду, в которой работают сотрудники.
Подумайте о том, чтобы пройти Гемба по рассматриваемому объекту. Получите представление о рабочих в действии, отправившись на место для сбора субъективных наблюдений. Делайте подробные заметки и подумайте о съемке фотографий и видео, которые помогут вам запомнить конкретные детали и выработать идеи по улучшению.
Если у вас есть предприятия по всему миру, обратитесь к глобальному консультанту по EHS, имеющему опыт работы в области гономики.Консультант предлагает обширные знания и опыт и может не только провести оценку, но и предоставить анализ, предлагая вам дальнейшие действия. Многие менеджеры EHS не имеют бюджета на командировки, но несут глобальные обязанности. Хотя наем консультанта требует дополнительных затрат, он позволяет обойти эту проблему и предоставить вам данные, необходимые для принятия обоснованных решений.
4. Привлекайте сотрудников и получайте прямые отзывы об их рабочих местах
Во время визита на место вам, безусловно, нужно будет отвлечься и понаблюдать за рабочими в их повседневной работе, но вам также следует выделить время, чтобы поговорить с ними.Вовлечение их в процесс может дать вам подробное представление из первых рук о том, как вы можете улучшить их рабочую жизнь, а также укрепить культуру безопасности своей компании.
Начните разговор, объясняя свою миссию и задавая им вопросы о том, что они делают, как они это делают, как долго они это делают, кто их обучал, как они работают, стандарты обучения и как они относятся к своей среде. Вот некоторые вопросы, которые вы можете задать:
- Ваша работа связана с подъемом тяжелых или напряженных работ?
- Испытываете ли вы дискомфорт при выполнении своей работы?
- Вы быстро устаете при выполнении своей работы?
- Что вы считаете самой большой проблемой безопасности на своей работе?
- Как бы вы решили проблему?
- Что сделало бы вас более комфортным на рабочем месте?
Еще один способ получить представление о сотрудниках – провести опрос.Опрос о комфорте позволит сотрудникам анонимно или открыто поделиться своим мнением об условиях работы и любых возникающих у них проблемах.
5. Собрать объективные данные
После того, как вы изучили данные о серьезных происшествиях и травмах, наблюдали за сотрудниками и вовлекали их в их работу, пора перейти к более объективной части процесса оценки.
Используйте уже собранную информацию, чтобы создать исчерпывающий список задач и отделов с определенными приоритетами, которые необходимо оценить.Затем соедините этот список с выбранной вами методологией и инструментами, чтобы начать объективную оценку.
6. Оцените данные и определите приоритетность рисков
После того, как вы собрали как субъективные, так и объективные данные и идеи, пришло время проанализировать то, что вы узнали, чтобы вы могли определить опасности на работе и возможности смягчения их последствий.
Начните с просмотра информации в целом, обращая внимание на наиболее важные моменты. Погрузитесь в каждый тип работы или категорию отдела, чтобы получить более детальную картину рисков и потенциальных возможностей.Затем создайте приоритетный список рисков задачи и возможностей смягчения, с которыми нужно работать в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Вот несколько вопросов, которые нужно задать себе в ходе этого процесса:
- Какой риск травмы связан с этим типом работы?
- Какая степень тяжести травмы?
- Какова вероятность получения травмы?
- Можно ли уменьшить или уменьшить риск?
7. Составьте план по смягчению последствий
Теперь, когда ваш анализ завершен, пора применить полученные знания на практике.Соберите вместе свою команду по ОСЗТ, комитет по безопасности и / или руководство операциями и используйте свой список, чтобы составить стратегию по устранению рисков и возможностям смягчения их последствий. Некоторые вопросы, которые следует рассмотреть во время обсуждения, могут включать:
- Каковы сроки реализации и реалистичны ли они? (Лучше всего, если вы будете подготовлены к первоначально предложенному графику.)
- Каковы временные рамки для решения проблем с низким, средним и высоким уровнем риска?
- Как мы будем измерять успех в снижении риска?
- Какое обучение и какие ресурсы необходимы для внедрения, управления и улучшения нашей программы эргономики?
- Какие еще группы заинтересованных сторон нам следует привлечь?
- Как мы будем сообщать о нашем плане и не сбиться с пути?
Не существует универсального подхода к безопасности на рабочем месте в средах с низким уровнем риска, но эти 7 шагов эргономической оценки помогут вам составить план по снижению риска в вашей организации.