Начальное профессиональное и среднее профессиональное образование разница – В чем различие этих двух образований?
Чем отличается средне специальное образование от средне профессионального
Система среднего образования возникла в СССР в 20−30 гг. прошлого века. Интеграция понятия в современное обучение оставила «белые пятна», многие нюансы не разъяснены. Разница в среднем специальным (ССО) и профессиональным образованием (ПСО), после детального изучения предмета, остается неоднозначной.
В чем заключается среднее специальное образование, где можно получить
В советское время ССО получали в техникумах и училищах по сотням профессий. После развала СССР многие учебные учреждения этого типа сменили название на колледжи. Какие учебные заведения дают среднее специальное образование? Но и эта классификация неоднозначна, сегодня обрести диплом доступно:
- В техникумах реализованы образовательные профессиональные программы, обеспечивающие необходимые основы к подготовке специалистов.
- Технические лицеи, здесь уровень учебы несколько выше
- Колледжи, реализующие программы ПСО и ССО.
Что такое профессиональное образование определение? Этот тип обучения назван промежуточной ступенью между школой и высшими заведениями. Поступать на учебу этого типа можно после 9 класса, значительная часть первых курсов дублирует программу 10−11 классов школы. Преимущество состоит в сокращении срока дальнейшей учебы в ВУЗе. К тому же, данный тип диплома дает ряд возможностей для практики и выбора профессий, востребованных на рынке труда сегодня.
Большинство специальностей ССО пользуется большим спросом, чем высшее экономическое. Дело в некогда большей популярности, вызвавшей кризис нахождения свободных мест работы. Важно: ССО дает возможность освоения программы обучения дистанционно и заочно — эти варианты подойдут для работающих студентов, а также при проблемах со здоровьем.
Суть среднего профессионального образования, где можно получить
Самая распространенная возможность получения диплома — колледжи высших учебных заведений. Они бывают определенного круга специальностей даже в классических университетах. Освоить его реально в частных колледжах и просто автономных учреждениях. Поступать можно с аттестатом об окончании основного или полного общего образования.
Если речь идет о технических профессиях колледжа, конкурс там невысок: низкие проходные баллы на аналогичные профессии в ВУЗы привлекают большое внимание абитуриентов. Срок обучения составляет 2−3 года, если же система с углублением — 4 года. Льгот по сокращению срока учебы в высших учебных заведениях не предусмотрено —
Целью СПО становится появление специалиста среднего звена. Это ниже, чем ступень начального профессионального статуса, но найти работу с таким дипломом вполне реально. Если по окончанию учебы поступить на заочную систему в ВУЗ, к которому был прикреплен колледж, учиться будет проще.
Чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального
Главное отличие для большинства людей — престиж. При поверхностном изучении вопроса сложится мнение о лидерстве СПО. Руководствуясь этим принципом, человек скорее поступит в колледж. Хотя при детальном рассмотрении ССО его преимущества в плане экономии нескольких лет могут оказаться полезнее. Глубина знаний находится на относительно одинаковом уровне, многое зависит от вовлеченности студента в учебный процесс.
Сравнить все различия между двумя ступенями образования легко по таблице:
Категория | Среднее специальное | Среднее профессиональное |
Срок обучения | 3−4 года | 2−3 года обычно, углубленно — 4 года |
Выбор профессий | Более 400 | Более 300 |
Льготы | Специальности от больших предприятий могут иметь систему поощрений: льготы на питание, проезд и другое | Нет |
Дальнейшее обучение в ВУЗ | Уменьшение срок учебы на 1−2 года | Нет |
Вероятность трудоустройства | Высокая |
Отдельно стоит отметить особенность: диплом о ССО вкупе со стажем более 5 лет приравнивается к ВО. Если будущая работа связана с деятельностью на промышленных предприятиях, производственная практика бесплатна.
В отечественной системе нечетко прописаны различия между типами
Смотрите видео, что делать, если у человека среднее специальное образование:
gderaznica.ru
чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального? или это одно и тоже?
Раньше были техникум и ПТУ-профессионально техническое училище, соответственно специальное и профессиональное, а сейчас по моему то же самое, только названия поменялись. После техникума-техники-механики, а после ПТУ-высококвалифицированные рабочие. Разницы почти никакой.
есть средне техническое вот это другое
Образовательные учреждения СПОВ советское время среднее профессиональное образование можно было получить в техникумах, а также училищах (например, медицинское училище) . В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи. В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах. Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) [1]: 7. Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений: а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки. Иными словами, техникум и колледж обучают по специальностям, по которым среднее профессиональное образование может быть получено за 3 года (по некоторым специальностям — за 2 года) . При этом в колледже обязательно наличие обучения также и по программам углубленной подготовки (4 года) . С точки зрения организационно-правовых форм, в сфере среднего профессионального образования действуют: Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (ГОУ СПО) , в том числе — автономные учреждения; Негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (НОУ СПО) Автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования (АНОО СПО).
Виды ссузов Среднее профессиональное образование может быть реализовано на двух ступенях. Выделяют начальный и повышенный уровни. На сегодняшний день в Российской Федерации существует два типа учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов в сфере профессионального образования второй ступени: техникум – основной тип учебного учреждения, где студенты имеют возможность получить среднее профессиональное базовое образование; колледж – заведение повышенного уровня, где ведется преподавание по углубленным программам (может быть подведомственным подразделением университета или института либо самостоятельной структурой). Начальное профессиональное образование, в свою очередь, можно получить в лицеях и профтехучилищах (ПТУ). Эти учебные заведения имеют разную образовательную базу. Профессиональный лицей отличается от училища более высоким уровнем подготовки студентов. По окончании учебного заведения с углубленным преподаванием выпускнику присваивается квалификация «специалист», учащимся лицеев и училищ – «специалист начального уровня».
Среднее специальное это раньше Техникум и некоторые СПТУ. В которых буква “С” обозначает не сельское, а среднее. В городах тоже встречались не только ГПТУ и ПТУ, а СПТУ, в них некоторые специальности давали образование равное техникуму. Средне специальное, а сейчас средне профессиональное это одно и тоже. А вот профессиональное техническое с полным среднем образованием это другое. Так-же профессионально техническое может быть с неполным средним образованием. (начальное профессиональное техническое)
touch.otvet.mail.ru
Вопрос про образование. Юристы помогите!
Воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста онлайн. <a rel=”nofollow” href=”https://vk.com/away.php?to=http://www.jurist7.tk/?a=274393″ target=”_blank” >Задать вопрос</a>
нихрена не понял
В любом случае– закон 2012 года, ваше окончание уч. зав. –2011– ничего менять вам не будут. Хотя, где вы получали образование ( и какое) не ясно и почему решили, что закон для вас–тоже.
У другана ребенок-хакер 9 кл. без всяких дипломов херачит на дядю …и дядя платит около 500.
Вот советую тебе обратиться вот этому <a rel=”nofollow” href=”http://pravo-vip.ru/” target=”_blank”>http://pravo-vip.ru/</a> адвокату и он тебе все расскажет и объяснить что делать и как поступать дальше!
Данный вопрос нужно разбирать отдельно, поэтому советую тебе обратиться за консультацией лично <a rel=”nofollow” href=”http://www.ur-assistent.ru” target=”_blank”>www.ur-assistent.ru</a>
touch.otvet.mail.ru
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Будущие абитуриенты всегда озадачены вопросом, куда пойти учиться. Выбор образовательного учреждения – это серьезный шаг, влияющий на жизнь человека, как в течение самого периода обучения, так и на его дальнейшую судьбу. Именно поэтому, необходимо подойти к решению данного вопроса со всей полнотой ответственности. Это позволит обрести востребованную специальность в интересной для себя сфере деятельности, занять стабильное положение в обществе и стать надежной опорой для будущей семьи. В последние годы на рынке труда ощущается избыток специалистов, прошедших обучение в вузах. При этом особенно остро не хватает квалифицированных кадров со средним образованием. Доступность среднего профессионального образования дает возможность стать востребованным специалистом в соответствующей сфере деятельности, что в свою очередь позволяет быть уверенным в стабильном доходе и обоснованно строить планы на будущее. За последние годы, все большее количество абитуриентов осознает выгоду создавшейся ситуации, и поступают в учебные заведения среднего профессионального образования.
По словам Андрея Максимова, председателя Комитета по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга, с проблемой недобора столкнулись лишь единицы учебных заведений: “Конкурс во многие ССУЗы был более четырех человек на место”. Особое положение в сфере среднего профессионального образования занимают колледжи. Это учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы базового и повышенного уровня. В Петербурге в колледжах осуществляется прием более чем по 80 специальностям. Богатый выбор профессий позволяет найти каждому человеку то, что ему по душе. В школе вы испытываете трудности с алгеброй, сложна к пониманию физика? Тогда вам следует обратить внимание на широкий спектр гуманитарных направлений. Если же у вас возникают сложности с историей и литературой, но при этом, вы “щелкаете” математические задачи как орешки, то техническая специальность – это ваш выбор. Для предварительного отсева мест, в которые вы будете поступать, очень удобно использовать справочники колледжей. В этой литературе содержится информация о специальностях, которым в них обучают, присутствует общая информация об учебном заведении и контактные данные. Многие колледжи работают по программе “колледж-вуз”, что позволяет после получения среднего специального образования продолжить обучение на втором или третьем курсе вуза. Эта схема полностью оправдывает свое существование, так как значительно упрощает процедуру поступления в вуз. Выпускники школ зачастую имеют значительное преимущество перед теми людьми, которые окончили колледж. Школьников в течение двух-трех лет систематично готовят к ЕГЭ, а у студентов колледжей получение полного среднего образования проходит примерно за один год. Это положительно сказывается на уровне освоения профессиональных навыков, но при этом значительно теряются глубина и качество знаний по общеобразовательным предметам.
Также, немаловажным аспектом является то, как давно было получено полное среднее образование. Если абитуриенты, окончившие школы, еще вчера, сидя за партой, решали задачи по математике и писали сочинения по литературе, то бывшие студенты ССУЗов последний раз видели учебник по математике три года назад, а многие литературные сочинения даже не держали в руках, так как этого не было в учебной программе.
Сегодня все больше колледжей участвуют в совместных программах с вузами. Это сотрудничество выгодно, как для вышеперечисленных учебных заведений, так и для студентов. Колледж является своего рода фильтром, через который проходят люди, заинтересованные в получении образования. Вуз в свою очередь, получает студентов, которые уже имеют несколько лет работы по специальности. Но, все же, самую большую выгоду получают студенты, которые проходят путь от среднего образования к высшему с минимальным сопротивлением. Каким образом выбрать из огромного количества направлений ту профессию, которая действительно будет котироваться на рынке труда? Журнал “Форбс” составил список профессий, которые будут востребованы в ближайшие десятилетия. С выводом журнала совпадают и мнения различных специалистов российских компаний по подбору персонала. Перспективными названы такие сферы:
– здравоохранение;
– информационные технологии;
– направления, связанные с сервисом;
– химия и фармацевтика.
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование в России реализуется по двум основным образовательным программам — базового уровня и повышенного уровня.
После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация «техник».
Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год).
Выпускнику с углубленной подготовкой присваивается квалификация «старший техник», при расширении подготовки — «техник с дополнительной подготовкой в области …» (с указанием конкретной области — менеджмент, экономика, информатика и т.д.).
Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2–3 года в зависимости от профиля подготовки.
Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.
Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений: техникум (училище) и колледж.
Техникум (училище) реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня;
Колледж — реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.
Выбор в пользу среднего профессионального образования
По мнению экспертов, в ближайшие годы может поменяться структура системы профессионального образовния Санкт-Петербурга в пользу системы среднего профессионального образования. Если сегодня количество студентов, обучающихся в вузах, в несколько раз превышает количество тех, кто получает среднее специальное образование в колледжах, техникумах и училищах, то в будущем разница между ними будет все больше сокращаться. На фоне переизбытка специалистов с высшим образованием, на рынке труда по-прежнему не хватает квалифицированных рабочих, что может заставить выпускников школ пересмотреть свой подход к выбору профессии.
По данным Комитета по науке и высшей школе в Санкт-Петербурге в 2008 году в высших учебных заведениях государственного и негосударственного сектора обучалось 450 тыс. студентов. В государственных средних профессиональных учебных заведениях численность обучающихся составила примерно в 6 раз меньше – всего 74 тыс. человек.
«Проблема в том, что высшее образование сегодня доступно практически всем, – говорит директор «Петровского колледжа» Евгений Иванов. – И родители считают своим долгом отправить ребенка в вуз. В итоге получение среднего специального образования становится своеобразным признаком необеспеченности».
Переизбыток на рынке специалистов с высшим образованием в некоторых сферах стал ещё больше ощутим с приходом кризиса, но то, что структура подготовки кадров не соответствует рынку труда, отмечалось и раньше. Руководители рекрутинговых компаний неоднократно говорили о дефиците выпускников средних образовательных учреждений: специалистов по автоматизации, слесарей-ремонтников высоких разрядов и других инженерных специальностей.
Бывший вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас открыто заявлял, что если взять структуру занятости, то сейчас на одного специалиста с высшим образованием требуются два со средним и десять с начальным профессинальным образованием. Структура же подготовки кадров сформирована так, что на десять человек с высшим образованием приходится один с начальным и два со средним профессиональным образованием.
«Если провести сравнение между востребованностью специалистов с высшим и средним специальным образованием, то можно отметить, что кандидат со средним специальным (техническим) образованием будет востребован всегда, – рассказывает консультант рекрутинговой компании AVANTA Personnel Александра Трофимова. – Сейчас эта тенденция наиболее очевидна». По данным AVANTA, самыми востребованными специальностями среди выпускников средних профессиональных учебных учреждений являются операторы линии, механики, слесари, сантехники, наладчики, то есть специалисты производственного сектора.
Кроме того, по словам экспертов, современное высшее образование из-за слишком высокой доступности стало постепенно выполнять те функции, которые раньше выполняло среднее профессиональное образование. Вследствие перепроизводства вузов и их выпускников, людей с высшим образованием стало очень много. В итоге ценность его в целом снизилась как в глазах работодателей, так и в глазах самих обладателей дипломов (кроме некоторых ведущих вузов). «Выпускники даже не последних петербургских вузов оказываются иногда просто безграмотными, – говорит Владимир Белявский, директор агентства «Эксперт». – Некоторые резюме нельзя читать без скрежета зубовного. Уровень подготовки выпускников новообразованных коммерческих вузов, по сути, соответствует тому, что раньше давали техникумы. Отдельная проблема – соответствие вузовской подготовки потребностям рынка труда. И здесь проблема уже не только в качестве образования, а в том, что выпускники определенных специальностей (чаще технических, педагогических) рынком по-настоящему не востребованы».
Однако сейчас рынок труда будет все больше подстраиваться под работодателей, и среднее специальное образование начнет приобретать все большую популярность. Выпускники колледжей, училищ и техникумов оказались в меньшей группе риска, чем выпускники вузов, большинство которых сегодня вынуждены искать работу не специальности. Выпускникам же средних учебных заведений проще подстроиться под запросы работодателей, благодаря приближенности к производственному процессу. «Спрос на сотрудников со средним профессиональным образованием упал по сравнению с “докризисным” временем совсем незначительно, – говорит Светлана Яковлева, директор филиала лизинговой компании АНКОР в Санкт-Петербурге. – Они по-прежнему востребованы на производстве (операторы, водители погрузчика, грузчики, упаковщики, слесари, подсобные рабочие и т.д.). Также, работники со средним профессиональным образованием могут быть востребованы в торговле (мерчендайзеры, промоутеры, продавцы, торговые представители и т.д.), в сельском хозяйстве, транспортной сфере и других областях». Уже понятно, что спрос на рабочие специальности не только меньше сократился, но и скорей всего, первым восстановится. В июне этого года число официально зарегистрированных безработных в Петербурге впервые за полгода снизилось — на 0,2% до 29,4 тыс. человек. Сокращается и неполная занятость — в июне, по данным Росстата, число сотрудников, по инициативе работодателя занятых неполный день, в Петербурге составило 9,2 тыс. человек — на 20,4% меньше, чем в мае.
Руководители средних специальных учебных заведений также говорят, что, несмотря на попадание в «демографическую дыру», количество поступающих не уменьшилось. «На фоне того, что многие вузы сегодня сталкиваются с проблемой недобора, у нас в этом году прием и зачисление прошло успешнее, чем в прошлом, – говорит Евгений Иванов. – А это значит, что популярность среднего специального образования растет». По словам заместителя директора по учебной работе «Санкт-Петербургского колледжа информатизации и управления» Андрея Васильева, на протяжении последних лет количество поступающих не уменьшалось. «На 10 августа 2009 года мы выполнили план по набору студентов на бюджетные места и на контрактные, – говорит Андрей Васильев. – Конкурс был свыше 2-х человек на место». Фактически, это может расценивать как рост.
Ещё одним признаком востребованности среднего профессионального образования можно считать тот факт, что, по данным за 2008 год, около 17% учащихся средних профессиональных учреждений обучаются сегодня на договорной основе. При этом жалоб на качество образования значительно меньше. «Уровень среднего профессионального образования, может быть не только не ниже, но и выше, чем в вузах, – говорит Виктор Смирнов, председатель Совета директоров Средних специальных учебных заведений (ССУЗов). Здесь студент получает образование на практике, и потому гораздо меньше шансов, что его знания будут отставать по техническому уровню, – продолжает он. – Он может работать с самым новым оборудованием, и потому разбираться в нем не хуже инженера».
Уже в 2009 году количество выпускников учреждений СПО по некоторым специальностям (преимущественно техническим) выросло. Так, например, на 24,6% выросло количество выпускников в сфере сервиса и обслуживания, на 11,5% – металлообработки и металлургии, на 4,8% – информатики и вычислительной техники, на 4% – кораблестроения и морской техники, и 27,7% – авиационной и ракетно-космической техники. Тем не менее, по многим другим специальностям количество студентов сокращается – в основном, речь идет и специалистах, менее востребованных на рынке труда (например, в области экономики, управления, культуры, педагогики и пр).
На заметку: В Петербурге в колледжах, техникумах и училищах осуществляется прием по 136 специальностям. Наибольшие доли контингента студентов приходится на следующие группы: экономика и управление – 19,1 %, здравоохранение – 13,1 %, сервис и сфера обслуживания – 11,6%, архитектура и строительство – 8,1 %, педагогика, культура и искусство – 8,0%, транспорт – 7,8%, информатика и вычислительная техника – 7,2%. Система среднего профессионального образования Санкт-Петербурга по состоянию на 01.10.2011 включает 85 образовательных учреждения: из них 33 находятся в подчинении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, 14 – федерального подчинения, 5 – негосударственных, 33 – структурные подразделения высших учебных заведений, реализующие образовательные программы СПО. В составе преподавательского состава СПО работает, по состоянию на 2011 год, 6 тыс. человек. Из них более 70% – штатные работники.
Исполнителями Плана основных мероприятий по развитию системы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга на 2008 – 2011 годы, утвержденного указанным постановлением, являются Комитет по науке и высшей школе, Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по здравоохранению, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитет по занятости населения Санкт-Петербурга.
Ольга Михайлова
http://www.spospb.ru/content/view/156/368/lang,ru/
shkola-368.ru