Содержание

1. Общий порядок применения с 01.01.2019 налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 20 процентов

1. Общий порядок применения с 01.01.2019 налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 20 процентов.

 

Согласно подпункту "в" пункта 3 статьи 1 Федерального закона N 303-ФЗ с 1 января 2019 года в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлена в размере 20 процентов.Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ предусмотрено, что налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.При этом исключений по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона N 303-ФЗ, и имеющим длящийся характер с переходом на 2019 и последующие годы, указанным Федеральным законом не предусмотрено.

Следовательно, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 1 января 2019 года, применяется налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

При этом на основании пункта 1 статьи 168 Кодекса продавец дополнительно к цене отгружаемых начиная с 01.01.2019 товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную по налоговой ставке в размере 20 процентов.

В этой связи внесение изменений в договор в части изменения размера ставки НДС не требуется. Вместе с тем, стороны договора вправе уточнить порядок расчетов и стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав в связи с изменением налоговой ставки по НДС.

Также необходимо учитывать, что изменение налоговой ставки не изменяет для налогоплательщика порядок и момент определения налоговой базы по НДС.

Открыть полный текст документа

Изменение ставки НДС с 18% на 20% с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года закон 303-ФЗ от 03.08.2018 вводит ставку НДС 20%. Она станет основной и будет применяться ко всем операциям, для которых сейчас применяется НДС 18%. Соответственно, изменяется и расчетная ставка с 18/118 на 20/120.

Как перейти на новую ставку НДС?

Технически с переходом на НДС 20% вроде бы все просто. В учетной системе надо поменять ставку по товарам и услугам с 18 на 20% и в счете‑фактуре с 1 января 2019 года в графе 7 «Налоговая ставка» указывать 20, а не 18%. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях, поэтому ниже мы подробнее разберем все возможные ситуации переходного периода.

Товар куплен в 2018 году, продается в 2019

Дата закупки товара не влияет на ставку НДС. Если товар был куплен до 1 января 2019 года с НДС 18%, то при его реализации в 2019 году необходимо начислить и уплатить НДС по ставке 20%.

Реализация в 2018 году, оплата в 2019

При реализации товаров (работ, услуг) продавец дополнительно к цене обязан предъявить к оплате покупателю сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ). И при этом не позднее 5 дней со дня реализации выставить счет‑фактуру, где будет отражена соответствующая сумма налога (п. 3 ст. 168 НК РФ). Таким образом, если реализация была в 2018 году, а оплачена уже в 2019, продавец применяет ту ставку налога, которая указана в его счете‑фактуре, то есть 18%. Дата поступления оплаты значения не имеет.

Аванс в 2018 году, реализация в 2019

Начисление и возмещение НДС с аванса

Продавец. НДС необходимо исчислить по расчетной ставке того квартала, в котором он был получен, соответственно, для 2018 года – по ставке 18/118. После реализации в 2019 году с НДС 20% к вычету можно принять только фактически исчисленный налог, то есть нужно исходить из прежней ставки.

Покупатель. Если после перечисления аванса покупатель получил от продавца счет‑фактуру на сумму перечисленного аванса, то он принимает к вычету НДС по ставке, указанной в данном счете-фактуре.
В 2018 году – по ставке 18/118. После реализации в 2019 году сумму НДС с аванса необходимо восстановить по той же ставке, то есть 18/118 (п.1.1 письма ФНС России от 23.10.2018 No СД-4-3/[email protected]).

Возврат аванса в 2019 году

Продавец принимает НДС к вычету в размере ранее начисленного, то есть по расчетной ставке 18/118.

Отгрузка товара (выполнение услуг) в 2019 году

Продавец при реализации товаров (работ, услуг) в 2019 году обязан начислить и уплатить НДС по ставке 20%. Так как предоплата покупателем осуществлена, исходя из ставки 18%, в учете продавца образуется задолженность покупателя в размере 2% от суммы реализации. Если покупатель отказывается доплачивать, подавайте в суд, он, скорее всего, примет вашу сторону. ФНС также придерживается этой позиции в письме ФНС от 23.10.2018 No СД-4-3/[email protected] ФНС аргументирует ее тем, что НДС – это косвенный налог, обязывающий продавца начислять сумму НДС и предъявлять ее к уплате покупателю, а покупатель обязан оплатить ее продавцу в полном объеме.

Учет доплаты 2% НДС от покупателя

Порядок учета зависит от даты выполнения доплаты

  • Если доплата 2% произведена в 2018 году, то ФНС трактует эту доплату как дополнительную оплату стоимости, фактически как увеличение аванса, а значит, в 2018 году на нее надо начислить НДС по ставке 18/118 и отразить изменение стоимости налога в корректировочном счете‑фактуре ( см. пример ФНС).
  • Если доплата 2% произведена в 2019 году, но до отгрузки товаров, то ФНС трактует ее как доплату суммы НДС, на нее не нужно начислять НДС, как на аванс, а надо в полном объеме перечислить в бюджет. Для этого продавцу также необходимо выставить покупателю корректировочный счет‑фактуру и в строке увеличения отразить доплату НДС (см. пример ФНС).
  • Если доплата 2% произведена в 2019 году и после отгрузи товаров, то на учет НДС она не повлияет, корректировок делать не нужно.

Продажа в 2018 году, возврат в 2019

Продавец. ФНС в таком случае рекомендует продавцу выставить в адрес покупателя корректировочный счет‑фактуру на стоимость возвращаемых товаров.

И на основании этого счета‑фактуры принять к вычету НДС, уплаченный ранее при реализации. Причем, если в графе 7 счета‑фактуры при продаже была указана ставка 18%, то и в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается ставка 18%. Причем эта рекомендация распространяется и на возврат товаров, купленных после 2019 года.

Покупатель. С его стороны все просто. Он восстанавливает НДС на основании полученного от продавца корректировочного счета‑фактуры.

Применение налоговой ставки НДС c 01.01.2019

Федеральная налоговая служба в связи со вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее - Федеральный закон № 303-ФЗ), сообщает следующее.

1. Общий порядок применения с 01.01.2019 налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость  в размере 20 процентов.

Согласно  подпункту «в» пункта  3 статьи 1 Федерального закона  № 303-ФЗ  с 1 января 2019 года в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс), налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) установлена в размере 20 процентов.


Пунктом  4 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ предусмотрено, что   налоговая ставка  по НДС в размере 20 процентов  применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.
При этом исключений по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона  № 303-ФЗ, и имеющим  длящийся характер с переходом  на 2019  и последующие годы,   указанным Федеральным законом не предусмотрено.
Следовательно, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав,  реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с  1 января 2019 года, применяется налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов, независимо от даты  и условий  заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.
При этом на основании пункта 1 статьи 168 Кодекса продавец дополнительно к цене отгружаемых начиная с 01.
01.2019 товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную  по налоговой ставке в размере 20 процентов.
В этой связи внесение изменений  в договор  в части изменения размера ставки НДС не требуется.  Вместе с тем, стороны  договора вправе уточнить порядок расчетов  и стоимость  реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав в связи с  изменением налоговой ставки по НДС.
Также необходимо учитывать, что изменение  налоговой ставки не изменяет для налогоплательщика  порядок и момент определения налоговой базы по НДС.
     
      1.1. Применение налоговой ставки НДС  при  отгрузке товаров  (работ, услуг), имущественных прав  с 01.01.2019  в счет  оплаты, частичной оплаты, полученной до 01.01.2019.
       
      При получении до 01.01.2019 оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав с 01.
01.2019 исчисление НДС с оплаты, частичной оплаты на основании пункта 4  статьи 164 Кодекса производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента.
При отгрузке с 01.01.2019 вышеуказанных товаров (работ, услуг), имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты, налогообложение  НДС  производится по налоговой ставке в размере 20 процентов (пункт 3 статьи 164 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2019).
    На основании пункта 8 статьи 171 Кодекса суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежат  вычетам в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 172 Кодекса.
Учитывая изложенное, вычеты сумм НДС, исчисленных по налоговой ставке в размере 18/118 процента с  оплаты, частичной оплаты, полученной до  01.01.2019  в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, производятся продавцом с даты отгрузки этих товаров (работ, услуг), имущественных прав в размере налога, ранее исчисленного по налоговой ставке 18/118 процента в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 172 Кодекса.

При этом суммы налога, принятые к вычету покупателем при  перечислении  продавцу до 01.01.2019 сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, подлежат восстановлению покупателем в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 170 Кодекса. Восстановление сумм налога производится в размере налога, исчисленного исходя из налоговой ставки  18/118 процента.
В случае, если до даты отгрузки товаров (работ, услуг), имущественных прав покупатель дополнительно к оплате, частичной оплате, перечисленной до 01.01.2019, в счет предстоящих поставок с 01.01.2019, доплатит продавцу сумму НДС в размере 2-х процентных пунктов в связи с изменением  ставки  НДС с 18 до 20 процента, то ФНС России рекомендует руководствоваться следующим:
В случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем с 01.01.2019, то такую доплату не следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120, а следует рассматривать в качестве доплаты суммы налога.
В этой связи, продавцу при получении доплаты налога следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с применением налоговой ставки в размере 18/118 процента, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога (пример 1). 
        В случае, если доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов осуществляется с 01.01.2019 лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, и (или) налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, которым счета-фактуры не выставляются,  то отражение в книге продаж сумм доплаты налога осуществляется на основании отдельного корректировочного документа, содержащего суммарные (сводные) данные о всех случаях доплат налога, полученных продавцом от указанных лиц в течение календарного месяца (квартала) независимо от показаний контрольно-кассовой техники.
В случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем до 31. 12.2018 включительно, то в связи с отсутствием оснований в 2018 году рассматривать указанную доплату в качестве доплаты суммы НДС в размере 2-х процентных пунктов (поскольку действующая ставка НДС в 2018 году – 18%), такую доплату следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 18/118. В этой связи,  продавцу при получении доплаты налога  возможно выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателями счета-фактуры, составленного при получении оплаты, частичной оплаты с применением ставки в размере 18/118 процента, и показателями после изменения стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав  с применением  налоговой ставки в размере 18/118 процента (пример 2).
Таким образом, в указанных случаях,  если  продавцом получена  доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов, и, соответственно,  выставлены корректировочные счета-фактуры,  то при отгрузке товаров (работ, услуг), имущественных прав начиная с 01. 01.2019 исчисление НДС производится по налоговой ставке в размере 20 процентов, а сумма НДС, исчисленная  на основании вышеуказанных корректировочных счетов-фактур, подлежит вычету с даты отгрузки указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав в порядке,   предусмотренном пунктом 6 статьи 172  Кодекса.
      Налогоплательщик вправе  также составить единый корректировочный счет-фактуру к двум и более счетам-фактурам, составленным этим налогоплательщиком ранее.
Порядок заполнения показателей корректировочного счета-фактуры приведен в приложении к настоящему письму.
      Разница между суммами налога, указанная в корректировочных счетах-фактурах,  отражается по строке 070 в графе 5 налоговой декларации по НДС и подлежит учету  при расчете общей суммы налога, исчисленной по итогам налогового периода.  При этом по строке 070 в графе 3 налоговой декларации по НДС указывается цифра «0» (ноль).
В случае, если до 01.01.2019 налогоплательщиком получена оплата, частичная оплата  с учетом налога, исчисленного исходя из налоговой ставки 20 процентов,  в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав  с указанной даты, то исчисление НДС с оплаты, частичной оплаты на основании пункта 4  статьи 164 Кодекса производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента. В этом случае   корректировочные счета-фактуры не составляются. При отгрузке  указанных  товаров (работ, услуг), имущественных прав начиная с 01.01.2019, исчисление НДС производится по налоговой ставке  20 процентов.
    
1.2. Применение налоговой ставки НДС  при изменении с 01.01.2019  стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных до 01.01.2019. 

В соответствии с пунктом  3 статьи 168 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172  Кодекса.
Согласно подпунктам 10 и 11 пункта 5.2  статьи 169 Кодекса в корректировочном счете-фактуре, выставляемом при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, указываются,  в том числе,  налоговая ставка и сумма налога,  определяемая до и после изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав.
Учитывая изложенное, в том случае, если товары (работы, услуги), имущественные права отгружены (переданы) до 01.01.2019, то при изменении их стоимости в сторону увеличения или уменьшения с 01.01.2019, применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи), в связи с чем в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана  в графе 7 счета-фактуры, к которому  составлен корректировочный счет-фактура.  

1.3. Применение налоговой ставки НДС  при  исправлении  счета-фактуры, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных до 01.01.2019. 

Согласно  пункту 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее - постановление Правительства РФ № 1137), исправления в счета-фактуры  вносятся продавцом  путем составления новых экземпляров счетов-фактур в соответствии с указанным  документом.
В новом экземпляре счета-фактуры не допускается изменение показателей (номера и даты), указанных в строке 1 счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений, и заполняется строка 1а, где указывается порядковый номер исправления и дата исправления.
В связи с этим в случае внесения исправлений в счет-фактуру, выставленный  при  отгрузке товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав до 01.01.2019, в графе 7 исправленного  счета-фактуры указывается налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки указанных  товаров (работ, услуг), переданных  имущественных прав  и отраженная  в графе 7  счета-фактуры, выставленного при отгрузке этих  товаров (работ, услуг),  имущественных прав.

        1.4. Применение налоговой ставки НДС при возврате товаров с 01.01.2019. 

         Применение НДС продавцом
В соответствии с пунктом 5 статьи 171 Кодекса  вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них.
Согласно пункту 4 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм налога производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее одного года с момента возврата или отказа.
На основании положений пункта 13 статьи 171 и пункта 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения количества отгруженных товаров, основанием для принятия к вычету НДС у продавца является выставленный продавцом корректировочный счет-фактура.
        В связи с изложенным,  при возврате  с 01.01.2019 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями рекомендуется продавцу выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты.
        При этом,  если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается  налоговая ставка 18 процентов.
При возврате с 01.01.2019  товаров, оплаченных лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, и (или)  налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, которым счета-фактуры не выставляются, и отгруженных (переданных)  указанным лицам до 01.01.2019,  в книге покупок регистрируется корректировочный документ, содержащий суммарные (сводные) данные по операциям возврата, совершенным в течение календарного месяца (квартала), независимо от показаний контрольно-кассовой техники.

        Применение НДС покупателем     
В силу пункта 1 статьи 172 Кодекса вычеты сумм  НДС, предъявленные продавцом покупателю при приобретении им товаров,  производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при отгрузке указанных  товаров, после принятия этих товаров   на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав.
Учитывая изложенное, в случае, если покупатель принял к вычету предъявленные ему суммы налога по принятым им на учет товарам, то восстановление сумм НДС согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса производится покупателем на основании корректировочного  счета-фактуры, полученного от продавца,  независимо от периода  отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с  указанной даты.  
 
2. Особенности применения с 01.01.2019 налоговой ставки по  НДС  отдельными  категориями  налогоплательщиков.

        2.1.  Налоговые агенты, указанные в статье 161 Кодекса.

Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 161 Кодекса при реализации налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах, товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС, который исчисляется и уплачивается в бюджет налоговым агентом, приобретающим данные товары (работы, услуги) у иностранного лица.
В соответствии с абзацем  вторым пункта 4 статьи 174 Кодекса в случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.
        Таким образом, исчисление суммы налога налоговым агентом, указанным в пункте  2 статьи 161 Кодекса, производится при оплате товаров (работ, услуг), т.е. либо в момент  перечисления предварительной оплаты  либо в момент оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг).

При отгрузке товаров (работ, услуг) в счет оплаты, ранее перечисленной  налоговым агентом,   указанным в пункте  2  статьи 161 Кодекса, момент определения налоговой базы  у такого налогового агента  не возникает.
Учитывая изложенное, если  оплата  в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), отгружаемых  с 01.01.2019, перечислена иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах,  до 01.01.2019, то  исчисление  НДС налоговым агентом производится на дату перечисления указанной оплаты с применением  налоговой ставки  18/118 процента. При отгрузке указанных товаров (работ, услуг)  в счет перечисленной ранее оплаты исчисление НДС налоговым агентом не производится.
Если оплата за товары (работы, услуги), отгруженные до 01.01.2019, производится налоговым агентом с 01.01.2019, то учитывая, что  налоговая ставка  по НДС в размере 20 процентов  применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года, исчисление НДС производится налоговым агентом с применением налоговой ставки 18/118 процентов (пункт 4 статьи 164  Кодекса).
Аналогичный порядок исчисления НДС производится налоговым агентом, указанным в пункте 3 статьи 161 Кодекса.
  Одновременно  обращаем внимание на то, что  налоговые агенты, указанные в пунктах 4, 5, 5.1 и 8 статьи 161 Кодекса,  исчисление НДС в переходный период производят  в порядке, указанном  в пунктах  1, 1.1 - 1.4 настоящего письма.

        2.2  Иностранные организации,  указанные  в статье 174.2 Кодекса.

        Согласно пункту 3 статьи 174.2 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ) иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 данной статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, производят исчисление и уплату налога, если обязанность по уплате налога в отношении операций по реализации указанных услуг не возложена в соответствии с указанной статьей на налогового агента, то есть иностранную организацию-посредника, осуществляющую предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с покупателями услуг на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров или иных аналогичных договоров с иностранными организациями.  При этом пункт 9 статьи 174.2 Кодекса  утрачивает силу.
        Вышеуказанные нормы вступают в силу с 1 января 2019 года.
        Таким образом, при оказании начиная с 1 января 2019 года  иностранными организациями  услуг в электронной форме,  указанных в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации,  обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на иностранную  организацию, независимо  от того,  кто является покупателем этих услуг, физическое или  юридическое лицо.
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.2 Кодекса при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящей статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением оказания таких услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации), налоговая база определяется как стоимость услуг с учетом суммы налога, исчисленная исходя из фактических цен их реализации.  При  этом  моментом  определения  налоговой  базы  является   последний   день налогового периода, в котором поступила оплата (частичная оплата) таких услуг (пункт 4 статьи 174.2 Кодекса).
На основании пункта 5 статьи 174.2 Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ) сумма налога исчисляется иностранными организациями, подлежащими постановке на учет в налоговых органах в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса, и определяется как соответствующая расчетной налоговой ставке в размере 16,67 процента процентная доля налоговой базы.
Учитывая изложенное,  в случае, если  при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме оплата (частичная оплата) за эти услуги поступила начиная с 01.01.2019, то налогообложение таких услуг производится  иностранными организациями с учетом следующих особенностей:
        если услуги  в электронной форме оказаны до 01.01.2019, то исчисление  НДС производится  по расчетной налоговой ставке в размере 15,25 процента.
если услуги  в электронной форме оказаны начиная с 01.01.2019, то исчисление  НДС производится  по расчетной налоговой ставке в размере 16,67 процента.
В случае, если  оплата (частичная оплата) получена  иностранными организациями до 01.01.2019  в счет оказания  услуг в электронной форме начиная с  указанной даты,  исчисление НДС иностранными организациями  не производится. В этом случае  обязанности  по исчислению и уплате в бюджет НДС возлагаются на покупателя - организацию (индивидуального  предпринимателя),  являющуюся  налоговым  агентом (пункт 9 статьи 174.2 Кодекса).  
         Настоящее письмо согласовано с Минфином России.

ФНС разъяснила порядок применения налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов с 1 января 2019 года | ФНС России

Дата публикации: 01.11.2018 06:51

Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ внесены изменения в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации в части установления с 1 января 2019 года в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в п. 3 ст. 164 Кодекса, налоговой ставки по НДС в размере 20%.

При этом исключений по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона № 303-ФЗ, и имеющим длящийся характер с переходом на 2019 и последующие годы, указанным Федеральным законом не предусмотрено.

Таким образом, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 1 января 2019 года, применяется налоговая ставка по НДС 20%, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Согласно п.1 ст. 168 Кодекса продавец дополнительно к цене отгружаемых начиная с 01.01.2019 товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю сумму налога, исчисленную по налоговой ставке 20%. Внесение изменений в договор в части изменения размера ставки НДС не требуется.

Изменение налоговой ставки по НДС с 01.01.2019 не изменяет для налогоплательщика порядок и момент определения налоговой базы по НДС.

Соответствующие разъяснения доведены до сведения налоговых органов письмом ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/[email protected]

Также, в указанном документе Федеральная налоговая служба проинформировала о порядке применения налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов в переходный период, в том числе:

  • при отгрузке товаров (работ, услуг), имущественных прав в счет оплаты, частичной оплаты, полученной до 01.01.2019;
  • при изменении с 01.01.2019 стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных до 01.01.2019;
  • при исправлении счета-фактуры, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных до 01.01.2019;
  • при возврате товаров с 01.01.2019, а также особенности применения с 01.01.2019 налоговой ставки по НДС отдельными категориями налогоплательщиков, указанных в ст. 161, ст. 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ознакомиться с текстом документа можно через электронный сервис «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов» на сайте ФНС России www.nalog.ru.

Беларусь снизила ставку НДС для продукции растениеводства, пчеловодства, животноводства и рыбоводства из стран ЕАЭС


С 1 января 2019 года вступили в силу соответствующие изменения в статью 122 Налогового кодекса Республики Беларусь. Теперь ставка налога на добавленную стоимость (НДС) составит 10% как в отношении белорусских товаров, так и в отношении товаров, ввезенных в республику из государств ЕАЭС.

Ранее в отношении производимой на территории страны продукции растениеводства (за исключением цветоводства и декоративных растений), дикорастущих ягод, орехов и иных плодов, грибов и другой дикорастущей продукции, продукции пчеловодства, животноводства (за исключением пушнины), а также рыбоводства применялась ставка НДС в размере 10%. В то же время при ввозе аналогичных товаров из государств ЕАЭС применялась повышенная ставка НДС в 20%. Это не соответствовало Договору о ЕАЭС, по которому ставки косвенных налогов при импорте товаров в страны Союза не должны превышать ставки налогов, которыми облагаются аналогичные товары при их реализации в государстве-члене.

«Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 22 мая 2018 года уведомила Республику Беларусь о необходимости соблюдать право Союза и устранить этот барьер на внутреннем рынке. Правительство страны провело необходимую работу, и с 1 января 2019 года вступили в силу соответствующие изменения в Налоговом кодексе Республики Беларусь, устанавливающие равные условия налогообложения», – отметила член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян.

Справка
По состоянию на 1 января 2019 года на внутреннем рынке ЕАЭС насчитывается 71 препятствие, в том числе 16 барьеров, 38 ограничений и 17 изъятий. За 2018 год было выявлено 19 и устранено 13 препятствий.

Барьеры – препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка ЕАЭС, не соответствующие праву Союза.

Изъятия – предусмотренные правом ЕАЭС исключения (отступления) в части неприменения государством-членом общих правил функционирования внутреннего рынка Союза.

Ограничения – препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка ЕАЭС, возникшие вследствие отсутствия правового регулирования экономических отношений, развитие которых предусмотрено правом Союза.

Льготный НДС для ягод и фруктов так и не заработал

Производители и продавцы фруктов и ягод пока не рискуют воспользоваться льготным НДС, рассказали «Ведомостям» несколько поставщиков фруктов и ритейлеров. Закон, снижающий ставку налога на фрукты и ягоды с 20 до 10%, президент Владимир Путин подписал 2 августа, в силу он вступил 1 октября 2019 г. Но до сих пор не утверждено постановление правительства, которое бы определило перечень фруктов и ягод, на которые распространяется новая ставка.

Идея понизить НДС на фрукты и ягоды обсуждалась несколько лет. «Это должно привести к удешевлению [продукции], а также позволит развиваться отечественному садоводческому хозяйству», – объяснял ранее премьер-министр Дмитрий Медведев.

Из-за отсутствия перечня часть компаний продолжает работать по старой ставке, а часть поставщиков, производителей и ритейлеров использует ставку 10%, рассказывает гендиректор компании «Южные земли» (производитель яблок, входит в агрохолдинг «АФГ Националь») Олег Рьянов. Но есть риск, что налоговая может счесть применение льготы нарушением и наложить штраф, говорит он, поэтому «Южные земли» рассчитывают НДС по ставке 20%.

Агрохолдинг «Степь» ждет от правительства дополнительных разъяснений, чтобы избежать неверного толкования закона, сказал его представитель. По какой ставке работает агрохолдинг, он не уточнил.

Ситуация неоднозначная – нет оснований для перехода на новую ставку, возмущен сотрудник крупного ритейлера. Крупнейший в Восточной Сибири ритейлер «Командор» применяет ставку 20%, говорит его представитель Владимир Русанов. Компания направила запросы в Федеральную налоговую службу (ФНС) с просьбой разъяснить ситуацию, но ответ ожидается только 10 декабря, рассказывает он. Представитель ФНС не ответил на вопросы «Ведомостей».

Сложившаяся ситуация создает трудности в работе с партнерами – некоторые ритейлеры не могут принять товар с НДС по ставке 20%, поскольку сами уже перешли на 10%, говорит Рьянов. Это может привести к снижению продаж.

Минсельхоз должен подготовить поправки в постановление правительства, которым утвержден перечень товаров с НДС по ставке 10%, дополнив его кодами фруктов и ягод, указывает представитель Минфина. В правительстве ожидают от Минсельхоза внесения проекта постановления, говорит пресс-секретарь премьера Олег Осипов. Минсельхоз работает над проектом – сейчас он на согласовании с заинтересованными ведомствами, рассказывает его представитель, готовящиеся изменения будут иметь обратную силу и распространятся на правоотношения, возникшие с 1 октября. До утверждения перечня НДС исчисляется по нормам Налогового кодекса (т. е. по ставке 10%. – «Ведомости»).

Налоговый период по НДС – квартал и если изменения будут внесены до конца года, то компании смогут подать корректные декларации и разночтений удастся избежать, надеется Рьянов. Но чем дольше документ остается непринятым, тем больше первичных документов придется переоформлять ритейлерам, сетует сотрудник крупной торговой сети. Хотелось бы максимально быстро снять все вопросы: для сетей каждый дополнительный день в режиме неопределенности – серьезные риски и финансовые потери, говорит представитель АКОРТ.

В результате коллизии компаниям в лучшем случае придется корректировать ранее выставленные документы и исчисленный НДС, в худшем – заплатить налог по повышенной ставке, считает директор департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Илья Самуйлов.

В проекте постановления, размещенном на regulation.gov.ru, Минсельхоз предлагает снизить НДС для клубники, малины, яблок, груш, цитрусовых, авокадо, фиников и других фруктов и ягод, а также для рассады ягод и фруктов. Бананы льготы не получат. О стране происхождения этих фруктов в проекте документа ничего не сказано.

В долгосрочной перспективе снижение ставки НДС позволит сделать производство ягод и фруктов привлекательным – из-за снижения налоговой нагрузки рентабельность вырастет, указывает директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков. Рост производства со временем увеличит предложение, что приведет к снижению цен. Но одномоментного их снижения ждать не стоит, полагает он.

Самые популярные в России фрукты – это яблоки. Пока около половины их потребления приходится на импорт, но с каждым годом отечественное производство растет: в 2018 г. – на 42% до 1,1 млн т, прогноз на 2019 г. – увеличение еще на 14%, отмечает Глушков.

Как увеличение ставки НДС с 1 января 2019 года отразится на строительстве?

(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.08.2018 № 303-ФЗ)

С 1 января 2019 года ставка НДС увеличивается с 18 до 20%, т.е. все отгрузки товаров, выполнение работ и услуг, которые будут осуществляться с 1 января 2019 года, однозначно подорожают. Насколько изменится стоимость строительства в целом комментирует директор департамента технической экспертизы ООО «Консалтинговая Группа «ИРВИКОН» Сергей Томилин.

- Чем повышение НДС грозит для строительной отрасли?

-В первую очередь, увеличение стоимости закупки материалов как минимум на 2%, а также стоимости подрядных работ, услуг по компаниям-плательщикам НДС, тоже как минимум на 2%.

-То есть можно ожидать увеличения общего бюджета строительства на 2%?

-Нет, не на 2%, конечно. В бюджет выплачивается разница между входящим и исходящим НДС, поэтому если и входящий, и исходящий НДС теперь будет 20%, то увеличение произойдет только в оставшейся части.

-Как вы думаете, значительно ли подорожают уже строящиеся объекты?

-Наши эксперты проанализировали несколько жилых объ­ектов, по которым мы осуществляем мониторинг в интересах финансирующих банков.

Анализ инвестиционных проектов показывает, что изме­нение НДС отражается повышением инвестиционных затрат при жилищном строительстве на следующих основных ста­тьях затрат:

  • проектно-изыскательских работах;
  • строительно-монтажные работы;
  • выполнение технических условий по наружным сетям,
  • операционных расходы и т.п.

Совокупность указанных затрат как правило составляет 70-85% от бюджета.

Помимо затрат, по которым предусмотрен НДС, существу­ют и необлагаемые затраты, такие как: плата за изменение видов разрешенного использования, расходы на управле­ние проектом, согласования, технический надзор заказчика, страхование, арендная плата за земельные участки и т.п., что составляет 15-30% расходной части инвестиционного проекта.

Согласно ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организа­циями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства.

Проведя аналитику инвестиционных проектов эксперты сделали вывод, что фактически оплачиваемый НДС состав­ляет 4-6% от суммы инвестиционного проекта по объектам жилищного строительства.

При повышении ставки налога на добавленную стоимость на 2%, общая сумма оплачиваемого налога увеличит стоимость инвестиционного проекта на 0,35 – 0,75 %, максимум 1%.

-А возникнут ли у девелоперов сложности при взаи­модействии с Банками? Ведь может случится ситуация, что придется идти за дополнительными деньгами? На стройку ведь не хватит?

-Я не думаю, увеличение бюджета строительства на 1% - это незначительные суммы, вспомним, что в сметах закладывается до 3% непредвиденные затраты.

Думаю, уже сейчас девелоперам следует провести расчет и согласовать с банками новые финансовые модели своих проектов, включающие 20% ставки НДС по отдельным ста­тьям затрат и неизбежное увеличение затрат на строительство. Думаю, говорить о увеличении бюджета стройки на 0,35-0,75, до 1% - в связи с законодательными изменениями, вполне обосновано.

В противном случае, эти суммы будут выплачиваться за счет чистой прибыли застройщика.

-То есть покупатели квартир должны готовиться к тому, что с них будут требовать дополнительные деньги?

-Конечно, ни один девелопер не захочет уменьшить соб­ственную прибыль даже и на 1%, поэтому можно ожидать роста цен на продажи квартир.

А насколько увеличатся цены - все зависит от того, как это прописано в договоре. Например, некоторые указывают в договорах сумму без НДС, другие пишут «в том числе НДС 18%», кто-то пишет просто «в том числе НДС».

На рынке недвижимости создание очередного ажиотажа - это типичный механизм стимулирования продаж, а какой фактор используется в таком маркетинге – выборы Прези­дента, повышение ставки налога, или просто Новый Год – это уже не так важно.

-И все таки за повышение НДС до 20% в конце концов заплатит рядовой покупатель квартиры?

-Получается именно так. При этом новому жилью – цены ожидаемо увеличатся от застройщика, по вторичной недвижимости – непременно поднимут услуги риэлторы, но в конечном счета, да, заплатим мы с Вами.

Бюджет 2019: влияние повышения ставки НДС

В бюджете на 2019 год текущая ставка НДС увеличится с 9% до 13,5%, которая вступит в силу с 1 января, и, по оценкам министра финансов, в 2019 году в казну будет получено дополнительно 466 миллионов евро в виде налоговых поступлений от НДС. Увеличение будет в основном повлияет на отели, других поставщиков краткосрочного размещения гостей и рестораны, но также будет применяться к другим областям, включая кинотеатры, театры, парикмахерские, музеи и художественные галереи.Тем не менее, количество газет и спортивных сооружений останется на уровне 9%, что является хорошей новостью для этих секторов. Кроме того, ставка 9% будет применяться к электронным публикациям, которые в настоящее время облагаются НДС по ставке 23%.

Комментируя изменения ставки НДС в гостиничном секторе, Джон Стюарт, налоговый директор Deloitte, сказал:

Крайне важно, что повышение ставки НДС не повлияет на и без того высокую арендную плату, взимаемую на рынке аренды жилья, поскольку, в отличие от жилья для отдыха, это жилье освобождено от НДС.

Повышение ставки влияет на весь зарегистрированный НДС бизнес в затронутых туристических секторах, независимо от их размера, местоположения или оборота, поскольку правила НДС не позволяют применять повышенную ставку НДС только к определенным предприятиям, таким как крупные отели. Однако повышение ставки НДС не повлияет на предприятия, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, в том числе многие из предприятий сектора B&B, где более чем в три раза больше отелей типа «постель и завтрак» не зарегистрированы в качестве плательщика НДС. Следовательно, хорошая новость для этих небольших операторов заключается в том, что, хотя они не получили выгоды от введения пониженной ставки НДС, они не понесут никаких финансовых затрат в результате повышения ставки.

Ставка 9% была первоначально введена на трехлетний период после глубокой рецессии и стоила казначейству примерно 490 млн евро в 2017 году и 2,6 млрд евро потерянных доходов от НДС с момента ее введения.

В связи с приближением Brexit и связанной с этим неопределенностью, есть опасения, что любое изменение ставки НДС может негативно повлиять на количество британских туристов, приезжающих в Ирландию. Однако ожидается, что изменение ставки НДС не окажет существенного влияния на количество посетителей из Великобритании, особенно потому, что почти половина всех британских туристов, проживающих в Ирландии в 2016 году, не повлияла на сектор внутреннего размещения, поскольку они останавливались у друзей. и семья.

Повышение ставки НДС ожидалось после пересмотра ставки Департаментом финансов, который заявил, что увеличение ставки НДС не ожидало существенного влияния на спрос на размещение в гостиницах и ресторанные услуги. Кроме того, ожидается, что повышение ставки НДС в большей степени повлияет на прибыльность предприятий, чем на цены, взимаемые с клиентов. Кроме того, Департамент заявил, что показатель 9% является регрессивным, в результате чего более обеспеченные домохозяйства получают несоразмерно большую выгоду, чем более бедные домохозяйства.

Сохранение ставки НДС в размере 9% для газет и снижение ставки НДС для электронных публикаций с 23% до 9%, что составляет экономию 14%, является очень хорошей новостью для отрасли, особенно с учетом того, что продажа газет через Интернет значительно увеличился за последние годы, в то время как продажи печатной продукции снизились,

заключил Стюарт.

Выдано Мюрреем от имени Deloitte

За дополнительной информацией обращайтесь:

Aoibheann O’Sullivan

Мюррей

01498 0300

087 6291453

aosullivan @ murrayconsultants.т.е.

Клэр Куинн

Deloitte

01417 2356

087 9777783

[email protected]

О компании Deloitte

В Deloitte мы оказываем влияние, которое имеет значение для наших клиентов, наших сотрудников, нашей профессии и общества в целом, предлагая решения и идеи, необходимые для решения самых сложных бизнес-задач.

Как крупнейшая глобальная сеть профессиональных услуг и консалтинга, насчитывающая около 263 900 профессионалов в более чем 150 странах, мы предоставляем нашим клиентам возможности мирового класса и высококачественные услуги.

В Ирландии в Deloitte работает около 3000 человек, которые предоставляют аудиторские, налоговые, консалтинговые и корпоративные финансовые услуги государственным и частным клиентам из различных отраслей. Наши сотрудники обладают лидерскими качествами, опытом и пониманием, чтобы сотрудничать с клиентами, чтобы уверенно двигаться вперед.

В данном пресс-релизе ссылки на Deloitte являются ссылками на Deloitte Ireland LLP. Информация, содержащаяся в этом пресс-релизе, верна на момент отправки в печать.Deloitte Ireland LLP является ирландским филиалом Deloitte NWE LLP, фирмы, входящей в Deloitte Touche Tohmatsu Limited, британской частной компании с ограниченной ответственностью («DTTL»). DTTL и каждая из входящих в него фирм являются отдельными и независимыми юридическими лицами. DTTL и Deloitte NWE LLP не предоставляют услуги клиентам. Пожалуйста, посетите www.deloitte.com/about, чтобы узнать больше о нашей глобальной сети фирм-членов.

Снижение ставок НДС на

в Китае

Китай снизит ставки налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 2 триллионов юаней (298 долларов США.3 миллиарда), поскольку правительство стремится сократить расходы для бизнеса в условиях замедления темпов экономического роста и тарифного спора с США.

Об этом заявил премьер-министр Ли Кэцян 5 марта в своем годовом отчете о работе, представленном на двух сессиях, где была объявлена ​​политическая повестка дня Китая на 2019 год.

По словам Ли, ставки НДС в Китае изменятся следующим образом:

  • Ставка НДС в размере 16 процентов, применяемая к производственному сектору, будет снижена до 13 процентов;
  • Десятипроцентная ставка, применяемая к строительству и транспорту, будет снижена до девяти процентов; и
  • Шестипроцентная ставка, применяемая к услугам, останется прежней, но будут введены дополнительные вычеты по шкале.

Новые ставки НДС вступают в силу с 1 апреля 2019 года.

Кроме того, с 1 апреля 2019 года по 31 декабря 2021 года налогоплательщики в секторе услуг, который представляет собой шестипроцентный диапазон НДС, смогут получить дополнительный вычет входящего НДС в размере 10 процентов.

Помимо снижения ставок НДС, Ли сказал, что налоговые органы будут продолжать изучать возможность дальнейшей оптимизации системы НДС за счет сокращения количества групп НДС с трех до двух.Китай также снизил ставки НДС в прошлом году в рамках аналогичного пакета снижения налогов.

Правительственные чиновники неоднократно подчеркивали, что снижение налогов и административная оптимизация будут использованы для стимулирования экономики вместо более широких расходов на стимулирование, поскольку правительство стремится снизить долговую нагрузку страны.

С 1 апреля обновленные ставки НДС в Китае будут следующими.


О нас

China Briefing производится Dezan Shira & Associates.Фирма помогает иностранным инвесторам по всей Азии из офисов по всему миру, в том числе в Даляне, Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Шэньчжэне и Гонконге. Читатели могут написать на адрес [email protected] для получения дополнительной поддержки по ведению бизнеса в Китае.

Китай снизил ставки НДС с 1 апреля 2019 г.

С 1 апреля 2019 года правительство Китая ввело реформы налога на добавленную стоимость (НДС) в соответствии с совместным заявлением, опубликованным Министерством финансов Китая (Минфин), Государственной налоговой администрацией (STA) и Главным таможенным управлением Китая. (GACC).Таким образом, базовые ставки НДС, применяемые к плательщикам общего налога, снизились с нынешних 16% до 13%, 10% до 9%, ставки и 6%, остались без изменений.

Конкретные изменения заключаются в следующем:

1. Снижена ставка налога с 16% до 13% для обрабатывающей промышленности, импорта, торговли товарами и других отраслей.

2. Снижена ставка налога с 10% до 9% для транспорта, строительства и других отраслей.

3. Для налогоплательщиков, покупающих сельскохозяйственную продукцию, ставка вычета корректируется до 9%, если применяется первоначальная ставка вычета 10%.Если налогоплательщик приобретает сельскохозяйственную продукцию, используемую для производства или заказной переработки товаров, по ставке налога 13%, предналог рассчитывается по ставке вычета 10%.

4. При экспорте товаров или трудовых услуг, облагаемых НДС по ставке 16%, с применимым экспортным возмещением по той же ставке, ставка экспортного возмещения корректируется до 13%. Для экспорта товаров или трансграничной налогооблагаемой деятельности, облагаемой НДС по ставке 10%, при экспортном возмещении по той же ставке ставка экспортного возмещения корректируется до 9%.

5. Товары со скидкой при вылете из магазина для иностранных пассажиров, которые облагаются налогом по ставке 13%, теперь облагаются налогом по ставке 11%. Пункты возврата налога на вылет из магазина для иностранных пассажиров, облагаемые ставкой налога 9%, теперь облагаются ставкой налога 8%.

6. Предварительный налог на недвижимое имущество или строящееся недвижимое имущество не удерживается в течение 2 лет.

7. Для налогоплательщиков, приобретающих услуги внутреннего транзита, входящий НДС может быть вычтен из его выходного налога.

8. Для налогоплательщиков производственных и бытовых услуг разрешается дополнительно 10% зачесть сумму подлежащего уплате налога в соответствии с текущим вычитаемым предварительным налогом. Налогоплательщик, занимающийся производством или бытовым обслуживанием »относится к любому налогоплательщику, предоставляющему почтовые, телекоммуникационные, современные или бытовые услуги, и чей доход от этих услуг составляет более 50% их общих продаж

9. Снижение доли взносов по основному страхованию пожертвований городских рабочих до 16% для всех населенных пунктов.

После корректировки к налогоплательщикам в Китае применяются четыре ставки НДС: 13% , 9% , 6% , 0%. Вы можете найти подробную информацию в таблице ниже:

SN Статьи налогов Перед После
1 Продажа или импорт товаров (кроме позиций 9-12) 16% 13%
2 Переработка, ремонт и замена 16% 13%
3 Услуги по аренде движимого имущества 16% 13%
4 Услуги по аренде недвижимости 10% 9%
5 Передача недвижимого имущества 10% 9%
6 Строительные услуги 10% 9%
7 Транспортные услуги 10% 9%
8 Передача права землепользования 10% 9%
9 Корма, химические удобрения, сельскохозяйственные химикаты, сельскохозяйственная техника и укрывная полиэтиленовая пленка для сельского хозяйства 10% 9%
10 Зерно и другая сельскохозяйственная продукция, масло растительное пищевое, соль пищевая 10% 9%
11 Водопроводная вода, отопление, охлаждение, водопроводный газ, сжиженный нефтяной газ, природный газ, диметиловый эфир, биогаз, угольные продукты для дома 10% 9%
12 Книги, газеты, журналы, аудиовизуальная продукция, электронные публикации 10% 9%
13 Почтовая служба 10% 9%
14 Базовые телекоммуникационные услуги 10% 9%
15 Телекоммуникационные услуги с добавленной стоимостью 6% 6%
16 Финансовые услуги 6% 6%
17 Современный сервис 6% 6%
18 Службы жизни 6% 6%
19 Продажа нематериальных активов (кроме права землепользования) 6% 6%
20 экспортный товар 0% 0%
21 Трансграничная продажа услуг и нематериальных активов в объеме, установленном Государственным советом 0% 0%

Согласно общедоступной информации, существует почти более 180 стран и регионов, которые взимают НДС с налоговыми ставками от 5% до 27%.После корректировки текущая налоговая ставка в Китае находится на нижнем уровне среднего.

Выше представлена ​​краткая информация о реформах НДС, о том, что нельзя вычитать и о том, как правильно рассчитать входящий и исходящий НДС. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительных рекомендаций.

Если вы заинтересованы в наших услугах, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Какие ставки НДС будут в странах-членах ЕС в 2019 году?

В ЕС существует стандартных правил НДС, но закон о НДС также может применяться по-разному в отдельных странах.Обычно вы должны платить НДС на все товары и услуги, включая продажи конечному потребителю, о чем должен подумать каждый, кто думает о расширении за рубежом.

Для компаний, расположенных в ЕС, НДС взимается с большинства продаж и покупок в Европейском Союзе. НДС не взимается при экспорте в страны, не входящие в ЕС. В этом случае НДС уплачивается в стране-импортере.

В государствах-членах Европейского Союза в 2019 году применяются следующие ставки НДС:

- стандартная ставка НДС

- пониженная ставка НДС

- специальные ставки НДС

Стандартная ставка НДС

Базовая ставка применяется в большинстве случаев и применяется каждым государством-членом ЕС.Он определяется в процентах от налоговой базы и одинаков для поставки товаров и услуг. Стандартная ставка НДС не может быть менее 15% .

Пониженные ставки НДС

Страны ЕС могут применять одну или две пониженные ставки НДС . Сниженные ставки применяются только к поставке товаров или услуг, указанных в Приложении III. Директива Совета об общей системе налога на добавленную стоимость. Однако они не распространяются на услуги, предоставляемые в электронном виде.

Пониженная ставка НДС может применяться в государствах-членах, например, к:

* продукты, кроме алкогольных

* некоторые фармацевтические продукты

* медицинское оборудование

* доставка книг

* услуги художников и сборы за авторские права

Сниженные ставки не распространяются на услуги, предоставляемые электронным способом.

Сниженные ставки устанавливаются как процент от налоговой базы, и не может быть меньше 5% .

Специальные ставки НДС

Некоторые страны ЕС применяют особые ставки НДС к некоторым товарам и услугам, например:

* Супер пониженная ставка НДС: Применяется, например, 4% в Испании для предоставления таких услуг, как техническое обслуживание и модификация транспортных средств для людей с ограниченными возможностями

* Нулевая ставка: Потребитель не обязан платить НДС, но продавец имеет право вычесть НДС, уплаченный им по покупкам, непосредственно связанным с продажей

* «Стоянка» или переходная ставка: Применяется к определенным товарам и услугам, на которые не распространяется пониженная ставка, но для которых некоторые страны ЕС уже применяли пониженные ставки НДС с 1.1.1991.

Источник: Alavara.com

Ставка НДС и налога с продаж в США на 2021 год

Ставка НДС в США

Около 10 налогов на 100 покупок

Точная сумма налога может отличаться для разных позиций

Текущий НДС США (налог на добавленную стоимость) составляет 10,00%.

НДС - это налог с продаж, который применяется к покупке большинства товаров и услуг, и должен взиматься продавцом и подаваться в налоговый департамент США.

В США одна из самых низких ставок НДС в мире , максимальная ставка НДС составляет 10%. Страны с аналогичными ставками НДС включают Новую Зеландию с НДС 13%, , Люксембург с НДС 15%. и Мексика с НДС 16% .

НДС / налог с продаж Пониженная ставка НДС Мировой рейтинг по НДС
10% Нет 29-я из 34

Возврат НДС в США для посетителей

Посетители Соединенных Штатов могут получить возмещение налога на добавленную стоимость в США, уплаченного за любые товары, купленные для депортации.Чтобы получить возмещение НДС, вы должны предоставить квитанции о приобретенных товарах (и, возможно, подтверждение вашей депортации) для возмещения НДС в США. станции (которые часто можно найти в аэропортах, туристических офисах или международных туристических центрах).

В некоторых населенных пунктах есть минимальная цена покупки, по которой можно требовать возмещения НДС, или определенные типы покупок, которые не могут быть освобождены от налогов. А Возврат НДС в размере до 10,00% ваших общих расходов могут быть возвращены за соответствующие покупки.Правила возврата НДС и налога с продаж различаются в зависимости от страны и региона, поэтому обязательно проверьте заранее, прежде чем рассчитывать на поездку в США. Возврат НДС.

Закон США об НДС для предприятий и торговцев

Предприятия в США обязаны собирать налог с продаж в размере 10,00% от имени правительства, который они должны подавать в соответствующий налоговый департамент США в периодической налоговой декларации по НДС. В отличие от налога с продаж в Соединенных Штатах, который взимается только с продаж конечным потребителям, НДС взимается со всех продаж, даже с сырья.

От компаний может потребоваться регистрация для получения номера НДС в США или другого идентификатора, чтобы правительство могло отслеживать и проверять налоговые декларации по НДС. Сбор НДС является обязанностью продавца, и отказ от сбора и подачи соответствующих налоговых сумм может привести к серьезным штрафам.


Налог на добавленную стоимость

Введение

Налог на добавленную стоимость (НДС) - это налог, взимаемый с продажи товаров или услуг и обычно входит в стоимость большинства товаров и услуг.

Если вы заказываете или ввозите товары в Ирландию из-за пределов Европейского Союза (ЕС) с вас может взиматься НДС при доставке товаров в Ирландию.

Как взимается НДС

НДС - это налог на потребительские расходы, поэтому каждый, кто платит за товары и услуги платит НДС. Он встроен в стоимость многих часто потребляемых товаров. таких как одежда и бензин, поэтому вы не видите, какой процент НДС вы платите. платит. Однако, когда вы покупаете некоторые товары или услуги, такие как электричество и профессиональные услуги, вы можете увидеть сумму НДС и ставка, по которой взимается ваш счет.

НДС начисляется на каждом этапе продажи, когда стоимость товара составляет выросла.

Текущий стандартная ставка НДС - 23%.

Пример

Производитель продает телевизор оптовику за 100 евро и взимает с него плату. НДС на эту сумму составляет 23%. Таким образом, оптовый торговец платит 123 евро за телевидение. Затем производитель платит государству НДС в размере 23 евро.

Оптовый торговец продает телевизор розничному продавцу за 200 евро.Он добавляет 23% НДС, поэтому розничный торговец платит в общей сложности 246 евро. Оптовый торговец должен уплатить государству НДС в размере 46 евро, но он может вернуть имеющийся у него НДС в размере 23 евро. уже выплачен производителю, в результате чего остается 23 евро, которые он платит производителю правительство.

Когда розничный торговец приходит, чтобы продать телевизор потребителю, он также должен добавить НДС к его продажной цене. Он продает телевизор за 300 евро плюс НДС. под 23%, то есть продажная цена для потребителя составляет 369 евро. Розничный продавец должен уплатить НДС государству, но он может потребовать обратно уплаченный им НДС в размере 46 евро оптовику, оставляя правительству 23 евро.

В настоящее время правительство получило 23% от цены, уплаченной за телевидение потребитель (69 евро). Розничный торговец, оптовый торговец и производитель оплатили только сумма НДС, которую они отчислили следующей группе по строке.

НДС на импорт

В этом разделе рассматривается НДС только для потребителей, которые покупают товары для личного пользования. использовать.

Как правило, вы должны платить НДС и импортные пошлины на любые товары, которые вы ввоз в Ирландию из-за пределов Европейского Союза (ЕС). Сюда входят товары приобретены онлайн и по почте.Вам придется платить НДС по той же ставке. то же, что и в Ирландии для аналогичных товаров.

На территории ЕС НДС обычно уплачивается в государстве-члене, где вы приобрели товары, однако есть некоторые исключения - см. ниже.

Если вы покупаете онлайн

Из-за пределов ЕС

С 1 июля 2021 года освобождение от НДС товаров стоимостью до 22 евро с за пределами ЕС больше не применяется. Все товары, прибывающие в Ирландию из стран, не входящих в ЕС страны облагаются НДС.

Некоторые интернет-магазины зарегистрированы в Импортном One Stop Shop (IOSS), чтобы НДС можно было включить в цену, за которую вы платите товар. Перед тем, как совершить покупку, проверьте, соответствует ли заявленная цена включает налоги и пошлины.

Таможенная пошлина взимается с товаров стоимостью более 150 евро.

Акцизный сбор взимается с алкогольных и табачных изделий отдельно от Таможенная пошлина.

У

Revenue есть руководство по покупке товары из-за пределов ЕС для личного пользования, включая информацию о том, как подсчитайте, сколько вы должны по пошлинам и налогам.

Из другого государства-члена ЕС

Если вы покупаете товары в Интернете или по почте из другого государства-члена ЕС, вы можете заплатить НДС по ставке, действующей в Ирландии. Однако, если поставщик, которым вы являетесь покупка товара не превысила Дистанцию Порог продаж в Ирландии, тогда вы будете платить НДС по ставке, которая подать заявку в стране покупки. Обычно вам сообщают сумму НДС. оплачивается при оформлении заказа.

Подакцизные товары (например, алкоголь, табак и масло), приобретенные в пределах ЕС через Интернет или по почте облагается акцизным сбором и НДС.

Путешествие с покупками

Из-за пределов ЕС

Вы можете покупать и привезти свои товары (кроме табачных и алкогольных изделий) из государства, не входящего в ЕС, в Ирландию без уплаты налогов, если их стоимость не превышает более чем:

  • 430 € для лиц старше 15 лет
  • 215 € для детей младше 15 лет

Вы должны будете заплатить НДС и таможенные пошлины на все, что превышает эти суммы.

Если вы ввозите предмет стоимостью более 430 или 215 евро, вы должны оплатить импортные сборы по полной стоимости.Информация о доходах если вы прибываете в Ирландию из стран, не входящих в ЕС.

Из другого государства-члена ЕС

Нет ограничений на то, что вы можете купить и взять с собой в путешествие между странами ЕС, если товары, которые вы купили, предназначены для вас для личного пользования, а не для перепродажи.

НДС включен в цену продукта в стране-члене ЕС и нет дальнейшая оплата налогов, включая НДС, может взиматься здесь, в Ирландии. В Исключением является то место, где вы импортируете автомобиль из ЕС.

Специальные правила применяются в отношении товаров, облагаемых акцизным налогом, таких как алкогольные и табачные изделия. Revenue опубликовала информацию если вы прибываете в Ирландию из ЕС.

Подарки из-за пределов ЕС

Вы можете получить подарок из-за пределов ЕС на сумму до 45 евро без оплата импортных пошлин. Однако подарок необходимо правильно декларировать. Более информация доступна в справочнике по доходам для облегчения импорта из стран, не входящих в ЕС.

НДС на жилую недвижимость

Если вы:

  • Купите новый дом у застройщика или застройщика, с вас будет взиматься НДС по адресу 13.5%
  • Купите или продайте «старую» или существующую недвижимость, вам не нужно платить НДС
  • Купить участок под дом у помещика, НДС платить не надо. если у вас нет соглашения как с землевладельцем, так и со строителем, чтобы разработать сайт

Если вы арендодатель, вы не можете взимать НДС с арендной платы за жилую недвижимость. свойство.

Если вы заплатили НДС за свой дом (потому что вы купили его у застройщика или строитель) вам нужно только оплатить штамп пошлина на базовую стоимость дома - без учета НДС.Таким образом, для Например, если вы заплатили 227 000 евро (включая НДС) за свой новый дом, это состоит из базовой цены 200000 евро плюс 13,5% НДС (27000 евро), и только вы уплатить гербовый сбор с базовой цены в 200 000 евро.

Цены

НДС взимается по разным ставкам для различных товаров и услуг. Доход есть информация о различные применяемые ставки НДС. Некоторые примеры включены ниже.

23% - стандартная ставка НДС. Все товары и услуги которые не попадают в категорию пониженных ставок, взимаются по этой ставке.Они включают алкоголь, аудиовизуальное оборудование, автомобильные запчасти и аксессуары, компакт-диски, компьютеры, консультационные услуги, косметика, моющие средства, дизельное топливо, холодильники, мебель и предметы интерьера, оборудование, ювелирные изделия, газонокосилки, машины, лекарства (не пероральные), оргтехника, корм для домашних животных, бензин, бумага, табак, игрушки, инструменты, стиральные машины, вода в бутылках.

13,5% - пониженная ставка НДС на товары, включая топливо (уголь, мазут, газ), электричество, ветеринарные услуги, здание и здание услуги, сельскохозяйственные подрядные услуги, краткосрочная аренда автомобилей, уборка и сервисные услуги.

9% - специальная льготная ставка для газет и спортивных товаров. удобства. Сюда также входят электронные книги и газеты, поставляемые в электронном виде. Ставка НДС для сферы гостеприимства и туризма снижена с 13,5% до 9%. с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года. Это касается различных развлечений такие услуги, как вход в кинотеатры, театры, музеи, ярмарки и парк развлечений. НДС в размере 9% также применяется к парикмахерскому искусству и некоторым печатным материалы, такие как брошюры, карты и программы.

4,8% - пониженная ставка НДС специально для сельского хозяйства. Это касается домашнего скота (за исключением кур), борзых и найма лошади.

0% (Ноль) НДС включает весь экспорт, чай, кофе, молоко, хлеб, книги, детская одежда и обувь, пероральные препараты для человека и животные, семена овощей и фруктовые деревья, удобрения, корм для крупных животных, приспособления для инвалидов, такие как инвалидные коляски, костыли и слуховые аппараты.

Освобожден от НДС

Вам не нужно платить НДС на финансовые, медицинские или образовательные Сервисы.Вы также можете не платить НДС за живые театральные и музыкальные представления. (кроме тех, где еда или напитки подаются в течение всего или части представление).

Разница между освобождением от налога и нулевым рейтингом

Если деловой человек поставляет налогооблагаемые товары или услуги, в том числе с нулевой ставкой они могут требовать возврата НДС от государства на свой налогооблагаемый бизнес. покупки. Однако, если кто-то поставляет только товары или услуги, освобожденные от налога, они не может вернуть НДС.

Требование возврата НДС

Люди, не зарегистрированные для уплаты НДС
При определенных обстоятельствах люди могут требовать возврата НДС.Люди с инвалиды могут требовать НДС возмещение за определенные вспомогательные средства и приспособления.

Люди, зарегистрированные в качестве плательщика НДС
Деловое лицо должно зарегистрироваться в качестве плательщика НДС для выполнения налоговых обязательств перед правительство. Регистрация в качестве плательщика НДС также позволяет компании требовать возмещения НДС на покупки.

Ставки НДС

Почему в ЕС разные ставки НДС?
Европейские акты в области налогообложения должны приниматься единогласно. Таким образом, нынешние положения о ставках НДС являются результатом различных компромиссов, согласованных всеми министрами финансов ЕС.

Директива по НДС устанавливает основу для ставок НДС в ЕС, но дает национальным правительствам свободу устанавливать номер и уровень ставок , которые они выбирают, при условии соблюдения только основных правил 2 :

Правило 1: Стандартная ставка для всех товаров и услуг

Правило 2: Страна ЕС может применить одну или две сниженные ставки , но только к товарам или услугам, перечисленным в Директиве по НДС

Стандартная ставка НДС

Это ставка, которую страны ЕС должны применять к всем не освобожденным товарам и услугам ( Статья 96 Директивы по НДС ).

Должно быть не менее 15% , но не должно быть максимум ( Статья 97 Директивы по НДС ).

Это правило действует до 31 декабря 2015 года ( см. Директиву 2010/88 / EU ).

Сниженные ставки НДС

Страны ЕС также имеют возможность применять одну или две сниженные ставки ( Статья 98 (1) Директива по НДС ), которые:

  • могут применяться к товарам или услугам, перечисленным в Приложении III Директивы по НДС, но не для услуг, предоставляемых в электронном виде ( Статья 98 (2) Директивы по НДС )
  • должно быть не менее 5 % ( Статья 99 Директивы по НДС )

Исключения из правил - «Особые ставки» НДС

«Особые ставки» относятся к множественным исключениям из основных правил.Во многом по историческим причинам и при определенных условиях многим странам ЕС (в некоторых случаях большинству из них) было разрешено отступить от этих правил на переходный период с целью обеспечения постепенного согласования национального законодательства с Директивой по НДС.