Образовательная организация принимает локальные нормативные акты – 30. , , /
Локальные нормативные акты образовательного учреждения
Содержание статьи:
Закон об Образовании в РФ определяет возможность разработки и утверждения локальных нормативных актов образовательного учреждения. Какова цель введения таких актов, какие процессы должны быть в них отражены и как правильно составлять документы – вот наиболее частые вопросы педагогов, ответы на которые представлены в статье.
Локальный акт образовательной организации – это документально оформленные правила, основанные на законодательных нормативах и разработанные для налаживания процессов внутри заведения, согласно его уставным требованиям. Закон не регламентирует, какие именно локальные нормативные акты образовательного учреждения должны разрабатываться специалистами школы. Однако, от своевременности внедрения документов и работы системы контроля их выполнения часто зависит эффективность функционирования заведения.
Чтобы легализовать информацию, представленную во внутришкольных актах, и требовать их выполнения, необходимо:
-
Составлять документ, не выходя за рамки текущего законодательства.
-
Обеспечить сохранение прав и свобод учащихся, их родственников и работников ОУ.
-
Представить информацию на всеобщее обозрение, т.е. довести до сведения всех задействованных лиц (школьников, родителей, педагогов).
-
Учитывать мнение задействованных лиц или сообществ, выносить на обсуждение важную информацию с целью недопущения ухудшения положения обучающихся или сотрудников заведения.
-
Совокупно внутришкольные акты не должны противоречить или повторять друг друга.
Отвечает эксперт справочной системы «Образование»
Разновидности локальных актов школы
В зависимости от запланированной длительности действия, локальные акты общеобразовательной школы делятся на нормативные и индивидуальные.
Индивидуальные документы подписывает директор заведения для введения однократных управленческих решений. К ним относятся приказы о премировании и штрафах, приеме на работу или освобождения от должности.
Локальные нормативные акты школы в обязательном порядке содержат распоряжения, которые должны выполнять назначенные сотрудники и (или) учащиеся заведения. Нормативные положения предназначены для введения длительных процедур, отменить которые может либо новая редакция акта, либо окончание его действия. К этому виду документов относятся устав организации, коллективный договор, специфические инструкции и прочие. Главная цель документа – пояснить и детализировать законодательные нормы для конкретного заведения с учетом его особенностей, программ и процессов.
Школьные нормативные акты условно можно разделить на две категории:
-
документы, закрепленные законодательно, наличие которых обязательно в каждом ОУ;
-
документы, рекомендованные к введению.
К первой группе относят уставы, правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и технике безопасности, программы развития, расписание уроков и факультативов и некоторые другие обязательные процедуры. Вторая группа включает, но не ограничивается положением о системе оплаты труда сотрудников, порядком индивидуального обучения, распределением обязанностей, определением языка/языков образования.
В целом, перечень локальных индивидуальных и нормативных актов образовательной организации может включать:
-
приказы и постановления;
-
решения руководства;
-
положения и договора
-
правила и инструкции.
Благодаря возможности утверждать специфические документы, каждая школа имеет право самостоятельно вводить требования к форме учащихся, этические нормы, разрешать и упорядочивать работу сообществ (родительских комитетов, кружков и факультативов, групп самоуправления), вводить систему поощрения учеников и учителей.
Образец внутренних школьных документов представлен в файле, который можно скачать, пройдя по ссылке ниже.
Список локальных нормативных актов в школе по новому закону об образовании в настоящее время содержит более 30 наименований документов, регламентирующих деятельность учебного заведения. Среди них положение о пользовании библиотекой, о комиссии по спорам, о самообследовании и другие.
Организация вправе уменьшить или увеличить перечень регламентирующих положений. Например, наличие внутренних документов, устанавливающих заработные платы сотрудников заведений, определяет степень его готовности заведения к введению ФГОС. А вот коллективный договор не является обязательным. Документ может отсутствовать, если стороны не пришли к согласию. Поэтому организация сама решает, какие документы необходимо внедрить, чтобы выполнять законодательные и административные требования.
Правила приема регламентирующих документов в образовательных заведениях
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты в том случае, если решено выполнять те или иные законодательные нормы. Например, Закон об образовании в РФ предусматривает возможность предоставления дистанционного обучения. Если школа реализует данную программу, тогда среди официальных положений должен быть и документ, подробно расписывающий правила оказания подобных услуг. В противном случае документ разрабатывать не нужно. Следует отметить, что при составлении актов полезно также учитывать требования ФГОСов.
Внутришкольные регламенты чаще всего затрагивают 6-7 областей деятельности организации, но не ограничиваются ими. К таким видам деятельности относятся:
-
финансово-хозяйственные и административные вопросы, включая устав и локальные акты образовательной организации, определяющие отношения между школой, учредителями, партнерами;
-
деятельность, направленная на осуществление образовательных программ, в том числе порядок приема и отчисления учеников, предметные и факультативные программы, правила безопасности и поведения в школе;
-
организационные положения, к которым относятся договора с сотрудниками, коллективный договор, должностные и методические инструкции;
-
регуляция функционирования групп самоуправления, например, Попечительского, Педагогического советов.
-
подробно описанное в инструкциях делопроизводство в общеобразовательном заведении, которое должно структурировать номенклатуру школьных дел;
-
индивидуальные решения директора школы;
-
деятельность по закупкам, оснащению школы, а также порядок и регулирование договорных отношений.
Прежде чем утвердить нормативный документ, необходимо провести тщательную подготовку:
-
определить структуру акта, цель, ответственных и участников, описать мотивы, установить и обосновать требования;
-
проанализировать последствия внедрения акта с учетом специфики коллектива и уклада организации;
-
просчитать расходы, которые могут возникнуть при выполнении требований акта.
Важно, чтобы документ был изложен на языке, понятном всем задействованным лицам. При необходимости положение составляют на нескольких языках. Опытные специалисты рекомендуют разрабатывать акт таким образом, чтобы он был понятен подростку 16 лет: четко, логично, с минимальным количеством специфических терминов, без сложных речевых оборотов.
Согласно требованиям статьи 29-ой Закона об образовании, копии внутренних нормативных актов должны быть выложены на официальном сайте организации и доступны пользователям. Контролирующие органы также должны иметь доступ к информации, изложенной в документах, чтобы ознакомиться не только с перечнем внутренних актов, но и с их содержанием. Благодаря этому, комиссии могут сделать предварительное заключение о функционировании системы образования в заведении или направить дополнительные проверки в организацию.
Некоторые правила оформления локальных актов ОУ
Внедрение нормативных внутришкольных документов должно быть определено приказом за подписью директора. Учитывая, что акты представляют собой официальные документы, они должны быть оформлены соответствующим образом:
-
включать реквизиты организации, иметь название, отражающее суть документа;
-
содержать дату утверждения, регистрационный номер, при необходимости актуальную редакцию документа;
-
включать подписи руководителя или уполномоченного лица, при необходимости отметки о согласовании акта;
-
иметь «живую» печать организации.
К разработке и согласованию школьных актов привлекают всех задействованных участников процесса. Полномочия, которые принимает директор и группы местного управления, разделяют согласно уставу организации.
Вы можете скачать файл, в котором представлены наиболее часто разрабатываемые локальные акты ОО. Использование предложенных документов в качестве образцов поможет начинающим специалистам создать необходимые для их организации регламентирующие положения.
Регулирующие документы частично или полностью утрачивают силу в случае:
-
утверждения документа, согласно которому данный акт признается утратившим силу;
-
утверждения документа, обладающего большей юридической силой, требования которого противоречат установленным положениям данного акта;
-
признания уполномоченным органом власти, например судом, того, что нормы локального документа противоречат действующим законодательным требованиям.
Особенности внесения изменений во внутренние регламентирующие документы ОУ
Необходимо понимать, что внутренние нормативные документы ОУ отличаются не только целями, задачами и содержанием, но и порядком их утверждения. Так, устав школы, который является основным нормативным актом образовательной организации, не может быть утвержден только директором. В этом процессе обязательно принимают участие и учредители заведения. Правила трудового распорядка организации разрабатывают и согласовывают с местным профсоюзным комитетом. Годовые календарные планы перед принятием выносят на обсуждение с представителями органа самоуправления организации и т.д.
Поэтому для внесения изменений или отмены акта администрация школы должна получить согласие тех же органов, которые участвовали в разработке и утверждении документа. Например, коллективный договор не может быть изменен только директором заведения.
Изменение учредительских соглашений или законодательных требований на любом уровне приводят к обязательному пересмотру локальных документов школы. Актуальность положений следует постоянно контролировать, для чего должны быть назначены ответственные работники.
Внесение изменений, дополнений, как и порядок разработки и принятия актов, должны быть описаны в соответствующем положении и утверждены директором школы. В этом же документе определяют ответственности и действие локальных актов ОО. Изменения и дополнения, введенные в действия, должны быть опубликованы на официальном сайте учреждения.
Локальные акты представляют собой базовые правовые положения конкретной общеобразовательной организации, которые можно считать средством реализации компетенции учреждения. Внутренние документы действуют исключительно в пределах конкретной школы и не распространяются на взаимодействия за ее пределами. Грамотно разработанные акты позволяют применить законодательные требования в работе организации с учетом особенностей каждого заведения, региона и коллектива.
www.menobr.ru
Статья 30 закона «Об образовании в РФ» с Комментариями
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Комментарий к Ст. 30 закона «Об образовании в Российской Федерации»
Комментируемая статья является новой для отечественного образовательного законодательства. Отдельное упоминание о локальном нормотворчестве образовательных организаций содержал Закон N 3266-1, однако данные положения носили эпизодический характер и были “разбросаны” по отдельным статьям нормативного акта.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет правомочие образовательной организации на принятие локальных нормативных актов. В компетенции образовательного учреждения, а в его лице выступают в различных комбинациях учредитель, совет образовательного учреждения, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, объединения обучающихся, иные органы управления образовательной организацией при их наличии, находятся педагогический, воспитательный процесс, права и обязанности обучающихся, регламентация и оформление договорных взаимоотношений образовательной организации, взаимоотношения администрации учебного заведения и общественных организаций, объединений обучающихся, создание и функционирование хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности и некоторые другие вопросы. Компетенция образовательной организации определена статьёй 28 Закона Об образовании в Российской Федерации.
Более того, акты локального регулирования, поскольку отношения, складывающиеся в сфере образования, носят комплексный характер, регулируют отношения в сфере социальной защиты, бюджетного финансирования, налогового обложения, труда.
Наличие и качество уставных и иных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации, является критерием оценки эффективности работы государственных образовательных учреждений.
Пункт 2 комментируемой статьи закрепляет определенный перечень вопросов, по которым образовательная организация вправе принять локальные нормативные акты, а иногда и обязана это сделать.
Обязательным является принятие устава образовательной организацией, правил приема в образовательную организацию, положения о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации или бюджетной сметы образовательной организации, положения о формах получения образования (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий и др.).
В рамках локальных нормативных актов должны быть урегулированы вопросы участия обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов; порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; предоставления обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения жилого помещения в общежитии при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций; порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения; порядок бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
В рамках подзаконных нормативных актов и инструктивных писем Минобрнауки России разрабатывает примерные перечни локальных актов образовательного учреждения, например, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования*(34), те акты, в которые потребуется вносить изменения в связи с использованием электронного журнала*(35).
Порядок принятия локальных нормативных актов устанавливается уставом образовательной организации.
Законодатель, обеспечивая демократичный порядок создания локального акта и соблюдая нейтралитет образовательной организации во внутренних делах, создает некий механизм “сдержек и противовесов” внутри учебного заведения в виде различных органов управления и самоуправления, устанавливая обязательность их участия при принятия решений, тем самым инициируя процессы внутреннего контроля и согласуемости предпринимаемых действий и актов.
Предметом внимания в судебном порядке несоблюдение процедуры принятия локального акта становится только в контексте рассмотрения дела по иным основаниям*(36), если это имеет существенное значение для правильного разрешения дела судом.
Мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, как правило учитывается путем включения в общее собрание представителя (руководителя) совета обучающихся, родителей, представительного органа обучающихся.
Участие представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) при принятии локального акта определяется, как правило, коллективным договором, соглашениями. Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов (ст. 372). Работодатель направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, который не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
В случае если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации в целях достижения взаимоприемлемого решения.
При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора.
Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
Мнение представительного органа работников учитывается при реорганизации или ликвидации организации; введении технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников, формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, утверждении порядка проведения аттестации, при установлении системы оплаты труда, конкретных размеров повышения оплаты труда, форм расчетного листка, применении системы нормирования труда, при введении, замене и пересмотре норм труда, утверждении правила внутреннего трудового распорядка, наложении дисциплинарного взыскания.
Пункт 4 комментируемой статьи повторяет соответствующее положение, закрепленное в ст. 8 Трудового кодекса РФ. В тех случаях, когда нормы локального акта ухудшают положение работников или снижают уровень гарантий по сравнению с установленным образовательным или трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, они не подлежат применению. Применяются нормы соответственно образовательного законодательства либо трудового законодательства, а такой акт подлежит отмене. В случае несогласия работодателя – в административном или судебном порядке.
zakonobobrazovanii.ru
Главная Перечень локальных нормативных актов образовательного учреждения. | |
Название локального нормативного акта, регламентирующего направление/вид деятельности | Правовые основания наличия в образовательной организации |
Положение об общем собрании работников образовательной организации | Часть 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”), Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
Положение об управляющем совете ОО | |
Положение о педагогическом совете ОО
| |
Порядок учета мнения советов учащихся, советов родителей (законных представителей), представительных органов учащихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих интересы учащихся. Порядок учета мнения советов учащихся, советов родителей (законных представителей), представительных органов учащихся при выборе меры дисциплинарного взыскания для учащегося | Части 3, 4 ст. 30 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Положение о классном родительском комитете | |
Положение о хранении и использовании персональных данных | |
Положение об антикоррупционной политики | |
Положение о совете обучающихся | |
Положение о документообороте | |
Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации | |
Положение о порядке приема детей на обучение по образовательным программам НОО, ООО, СОО Правила приема учащихся в ОО, включая (отдельно) прием на обучение по дополнительным образовательным программам | Пункт. 8 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55, ч. 5 ст. 55 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации”» (далее – Приложение к рекомендациям письма № ИР-170/17) |
Правила внутреннего распорядка учащихся в ОО | Пункт 1 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 2 ст. 55 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Правила внутреннего трудового распорядка в ОО | Статья 100 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, ч. 7 ст. 47 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17 |
Правила/Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления учащихся в ОО | ч. 2 ст. 30, ч. 2 ст. 62 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17 |
Требования к одежде учащихся/Положение о школьной форме учащихся в ОО/ | Пункт 18 ч. 3 ст. 28 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Порядок ознакомления с документами ОО, в т. ч. поступающих в нее лиц | Пункт 18 ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 55 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Положение о структурном подразделении ОО | Части 2, 4 ст. 27 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Штатное расписание ОО | Пункт 4 ч. 3 ст. 28 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Положение “О разработке Программы развития ОО”, “Об утверждении Программы развития ОО” | Пункт 7 ч. 3 ст. 28 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Порядок разработки и утверждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в ОО | Пункт 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Порядок организации и проведения самообследования в ОО | Порядок организации и проведения самообследования в ОО |
Положение о постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении | |
Положение о режиме занятий обучающихся | |
Положение о порядке ведения личных дел обучающихся | |
Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса | |
Положение о формах обучения в ОО | Статья. 17, ч. 3 ст. 44 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Локальный акт, устанавливающий язык (языки) образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным программам | Часть 6 ст. 14 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Положение об индивидуальном учебном плане ОО Положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | Пункт 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17 |
Порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в осваемую образовательную программу | Пункт 6 ч. 1 ст. 34 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17 |
Порядок зачета ОО результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
| Пункт 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Положение об элективных предметах, курсах | |
Положение о факультативных учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулей) | |
Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей | |
Положение о группе продленного дня | |
Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками, обучающимися | |
Положение о классе с углубленным изучением отдельных предметов | |
Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ООО, СОО | |
Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений учащихся | |
Положение о внутренней системе оценки качества образования в ОО | Пункт 13 ч. 3, ч. 7 ст. 28 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
Положение об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ в ОО | Пункт 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
Положение о портфеле/портфолио достижений учащихся ОО | |
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО | Часть 3 ст. 17, п. 10 ч. 3 ст. 28, ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 58 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
Порядок хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных носителях результатов освоения учащимися образовательных программ | п. 11 ч. 3 ст. 28 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации в ОО по образовательным программам основного общего образования по образовательным программам среднего общего образования | Статья 59 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
Положение о документах, подтверждающих обучение в организации, если форма документа не установлена законом | Часть 4 ст. 33 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Приказ, утверждающий форму/образец справки об обучении в ОО | Часть 12 ст. 60 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, п. 19.34 Рекомендации письма № ИР-170/17
|
Приказ, утверждающий форму/образец справки о периоде обучения в ОО | |
Положение о ведении классного журнала | |
Положение об учете результатов освоения обучающимися образовательных программ | |
Положение о предметной неделе | |
Положение о научном объединении обучающихся | |
Положение о проведении олимпиад школьников | |
Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи документов об образовании | |
Локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ | |
Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе | Статья 13, ст. 16 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17 |
Положение об учебном кабинете ОО | Пункт 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
Порядок выбора учебников, учебных пособий в ОО | Пункт 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
Положение о ведении и проверке ученических тетрадей | |
Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья | |
Положение о ведении тетрадей (словарей по иностранному языку) обучающихся | |
Положение о ведении дневника учащимися | |
Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации | |
Порядок/Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом | Часть 4 ст. 34 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Порядок/Правила пользования учебниками и учебными пособиями учащимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и/или получающими платные образовательные услуги | Пункт 2 ч. 3 ст. 28, п. 20 ч. 1 ст. 34, ст. 35 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17 |
Положение о мерах социальной (материальной) поддержки учащихся ОО |
Пункт 29 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17 |
Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации | |
Положение о профессиональной этике педагогических работников ОО (Кодекс профессиональной этики) | Часть 4 ст. 47 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Порядок доступа работников ОО к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности | Пункт 7 ч. 3 ст. 47 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17 |
Порядок бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами организации работниками ОО | Пункт 8 ч. 3 ст. 47 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17 |
Положение о режиме рабочего времени педагогических работников ОО / Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы педагогических работников ОО | Часть 6 ст. 47 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в ОО | Пункт 8 ч. 1 ст. 48, ч. 2 ст. 49 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников ОО | Пункт 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” |
Положение о лицейском методическом объединении | |
Положение о методической работе | |
Положение об аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности | |
Положение о школьном методическом объединении учителей-предметников и классных руководителей | |
Положение о научно-практической конференции учителей | |
Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения | |
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнении в ОО Положение о комиссии по трудовым спорам | Пункт 2 ч. 1, ч. 6 ст. 45 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17 |
Положение об оказании платных образовательных услуг в ОО / Договор об оказании платных образовательных услуг в ОО | Пункт 4 ч. 2 ст. 29, ст. 54, ст. 101 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17
|
Порядок расчета стоимости образовательной услуги в ОО | |
Положение об оплате труда работников | |
Положение о формировании системы оплаты труда и стимулирования работников | |
Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации | |
Положение о сайте ОО | Пункт 21 ч. 3 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”
|
Положение об информационной открытости ОО | |
Положение о публичном докладе (отчете) ОО |
obraz.volgograd.ru
Наименование ЛНА | Ссылка |
---|---|
1. Правила внутреннего распорядка для студентов | Скачать |
2. Правила внутреннего распорядка студенческого общежития | Скачать |
3. Правила внутреннего трудового распорядка | Скачать |
4. Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах учебного года или рабочей недели | Скачать |
5. Режим рабочего времени и времени отдыха (коллективный договор и др.) | Скачать |
6. Правила приема в образовательную организацию | Скачать |
7. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся | Скачать |
8. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся | Скачать |
9. Режим занятий обучающихся | Скачать |
10. Положение об организации научно-методической работы | Скачать |
11. Порядок проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (на основе порядка, установленного федеральным органом исполнительной власти) | Скачать |
12. Порядок обучения по индивидуальному плану и организации ускоренного обучения | Скачать |
13. Порядок зачета результатов освоения учебных курсов, дисциплин, практики, дополнительных программ в других образовательных организациях | Скачать |
14. Положение об организации практики студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы | Скачать |
15. Порядок оказания платных образовательных услуг | Скачать |
16. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников | Скачать |
17. Положение о формах обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения | Скачать |
18. Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (на основе порядка, установленного федеральным органом исполнительной власти) | Скачать |
19. Порядок организации сетевых форм реализации образовательных программ | Скачать |
20. Порядок пользования учебниками и учебными пособиям обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины за пределами ФГОС и (или) получающими платные образовательные услуги | Скачать |
21. Положение о кураторе учебной группы | Скачать |
22. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам | Скачать |
23. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях | Скачать |
24. Порядок освоения учебных предметов за рамками основной программы, одновременного освоения нескольких основных программ | Скачать |
25. Правила создания и ведения сайт образовательной организации в сети Интернет | Скачать |
26. Положение о приемной комиссии | Скачать |
27. Положение о кафедре/предметной (цикловой) комиссии | Скачать |
28. Положение об учебных кабинетах, мастерских и лабораториях | Скачать |
29. Положение о творческой лаборатории | Скачать |
30. Положение о предметной экзаменационной комиссии для организации и проведения вступительных испытаний | Скачать |
31. Положение о педагогическом совете | Скачать |
32. Положение о методическом совете | Скачать |
33. Положение об апелляционной комиссии | Скачать |
34. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся | Скачать |
35. Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) | Скачать |
36. Положение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы | Скачать |
37. Положение о зачетной книжке | Скачать |
38. Положение о самостоятельной работе студентов | Скачать |
39. Положение об учете учебной деятельности с помощью электронного журнала и электронного дневника | Скачать |
40. Положение о студенческом общежитии | Скачать |
41. Положение о Совете по профилактике правонарушений | Скачать |
42. Положение о студенческом совете | Скачать |
43. Инструкция по делопроизводству | Скачать |
44. Номенклатура дел | Скачать |
irposakha.ru
Локальные нормативные акты, которые принимает образовательная организация самостоятельно
Согласно статье 30 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная
организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
В перечень локальных актов образовательной организации могут входить: положение о педагогическом совете, положение о попечительском совете, положение о родительском комитете, договор образовательной организации с родителями, договор образовательной организации с учредителем (учредителями), правила поведения обучающихся (например, кодекс чести гимназиста), правила внутреннего распорядка образовательной организации, положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников,
трудовой договор (контракт) с работниками, должностные инструкции работников, положение о методическом объединении педагогов,
положение о формах получения образования в данном образовательной организации ,
положение об объединениях обучающихся (например, положение о школьном научном обществе, об органе ученического самоуправления и др.), положение об учебном кабинете,
инструкции по безопасности и правила работы на рабочих местах, в учебных кабинетах,
решения педагогических советов, приказы по образовательной организации,
положение о платных дополнительных образовательных услугах, положение о конкурсном приеме учащихся в образовательное, положения о школьных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, дне открытых дверей и другие.
Календарный учебный график общеобразовательных организаций
Календарный учебный график общеобразовательных организаций строится с учетом общего срока освоения основных образовательных программ по уровням образования и продолжительности учебного года.
Календарный учебный график разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и в соответствии с п.10 ст.13. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
государственное управление в сфере образования, органы местного
самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе его изменять.
При этом образовательная организация несет ответственность в
установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации24.
Также в соответствии с СанПиН 2.4.2821-10 (П.10.3) с целью профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном графике рекомендуется предусматривать равномерноераспределение периодов учебного
39
времени и каникул.
На основании вышеизложенного рекомендуем организовать работу общеобразовательных организаций в 2015/2016 учебном году в соответствии со следующим графиком.
Начало учебного года – 01 сентября 2015 года.
Осенние каникулы – с 02 ноября по 09 ноября 2015 года (8 календарных дней).
Зимние каникулы – с 30 декабря 2015 г. по 10 января 2016 года (12 календарных дней).
Весенние каникулы – с 24 марта по 02 апреля 2016 года (10 календарных дней).
Дополнительные каникулы для первоклассников – с 15 февраля по 22 февраля 2016 года.
Начало летних каникул определяется в соответствии с годовым календарным учебным графиком образовательной организации и расписанием экзаменов государственной (итоговой) аттестации.
Рекомендуемые сроки окончания учебного года:
для 9-х, 11 (12)-х классов – 25 мая 2016 года,
для 1, 2- 4-х, 5 – 8, 10 классов – до 31 мая 2016 года.
Для рационального планирования каникулярных дней рекомендуем учитывать сроки установленных праздничных дней в 2016 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2016 году».
Рекомендуем учитывать в качестве дней каникулярного отдыха установленные дополнительные выходные дни.
Сроки государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего общего образования, устанавливаются приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и распоряжениями комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Даты проведения выпускных вечеров общеобразовательная организация определяет самостоятельно в зависимости от даты окончания государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Обращаем Ваше внимание на несовместимость проведения выпускных вечеров с Днем памяти и скорби 22 июня 2016 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
8Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.N1897.
13пункт 3 части 3 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ
17Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014N253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования “
29«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 (рег. № 19707 от 04.02. 2011г.)
33
Пункт 4 Статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
39 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010 г. № 189.
1статья 17 и 63 Федерального закона № 273-ФЗ
2пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ
3Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы».
4ч.6 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
5Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
6Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010 г. № 189. (внесены изменения № 3 от 29 апреля 2015 года).
7Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.N413.
8Федеральный закон от 29.12.2012N273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
9ст. 13. Федерального закона от 29.12.2012N273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
10ст. 13. Федерального закона от 29.12.2012N273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
11п.19.5. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
12ст. 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
13Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.N413. Ст. 18.2.2.
14Письмо Минобрнауки России от от 29 апреля 2014 г.N08-548 «О федеральном перечне учебников»
15Федеральный закон от 29.12.2012N273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
16Ст.13, п.10 Федерального закона от 29.12.2012N273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
17Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10.Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010г. № 189.Ст. 10.5.
18Областной закон от 22 декабря 2014 года № 96-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановление Правительства Ленинградской области от 13.04.2015N108 “О мерах по реализации в 2015 году областного закона “Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
19п.16. ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
20Пункт 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
21
22Пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Пункт 7 приказа Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования”, раздел 6 приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования”
23Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность, включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ:компьютеры, иное информационно -коммуникационное оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
24п. 7 ст.28 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»
studfiles.net
Каким образом в уставе образовательной организации отразить порядок принятия локальных нормативных актов?
Порядок принятия локальных нормативных актов должен быть урегулирован в уставе на основании ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ. Процедура принятия локальных нормативны актов определяется образовательной организацией самостоятельно, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрены определенные требования к порядку принятия отдельных локальных нормативных актов.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
В связи с этим в уставе должна быть прописана процедура учета мнения указанных выше советов, в частности, порядок и сроки направления проектов соответствующих локальных нормативных актов, а также получения соответствующих мотивированных мнений. Кроме того, возможно предусмотреть проведение дополнительных согласительных процедур при отрицательном мнении советов.
В качестве примера приводим раздел Локальные акты из модельного устава государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения, разработанного Московским городским педагогическим университетом:
4.1. Учреждения принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Локальные нормативные акты принимаются директором Учреждения и Педагогическим советом Учреждения в соответствии со своей компетенцией, установленной разделом ___ настоящего Устава.
4.3. Локальные нормативные акты Педагогического совета Учреждения издаются в виде решений, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы.
4.4. Локальные нормативные акты Руководителя Учреждения издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы.
4.5. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся и работников Учреждения, принимаются с учетом мнения студенческих советов (иных советов и представительных органов обучающихся, при их наличии), советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (при наличии), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
Студенческие советы создаются по инициативе студентов Учреждения и являются формой их общественной самодеятельности. Студенческие советы могут представлять интересы всех или части обучающихся Учреждения.
Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создаются по инициативе указанных и являются формой их общественной самодеятельности. Советы родителей (законных представителей) обучающихся могут представлять интересы всех или части родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.
4.6. Педагогический совет Учреждения, Руководитель Учреждения в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся Учреждения, перед принятием решения о принятии данного акта направляет проект локального нормативного акта в соответствующий студенческий совет и совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Проекты локальных нормативных актов отправляются в указанные советы при создании таких советов в Учреждении по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
4.7. Студенческий совет, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее пяти учебных дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет в Педагогический совет Учреждения или Руководителю Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
4.8. В случае, если соответствующий студенческий совет, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный в пункте 4.7. настоящего Устава срок, Педагогический совет Учреждения, Руководитель Учреждения принимает локальный нормативный акт.
4.9. В случае, если мотивированное мнение студенческого совета, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, Педагогический совет Учреждения, Руководитель Учреждения вправе полностью или частично согласиться в данным мнением и внести изменений в проект локального нормативного акта либо не согласиться с мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции.
4.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
xn--273–84d1f.xn--p1ai
Какие локальные нормативные акты должна размещать образовательная организация на своем сайте? Где они должны быть размещены и как оформлены?
Образовательная организация самостоятельно решает, какие именно локальные нормативные акты стоит размещать на своем сайте, за исключением случаев, когда обязательность такого размещения напрямую указана в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Закон устанавливает, что на сайте образовательной организации должны быть размещены акты, принимаемые по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Законодатель конкретизирует некоторые из них: акты регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Порядок размещения локальных нормативных актов на сайте образовательной организации регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», а также Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации». На сайте образовательной организации локальные нормативные акты должны быть размещены в разделе «Сведения об образовательной организации» – «Документы».
При оформлении локальных нормативных актов образовательная организация может руководствоваться требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации». Однако образовательной организации необходимо учитывать, что требования к оформлению документов, установленные ГОСТом, носят рекомендательный характер (Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации»). При размещении локальных нормативные актов рекомендуется обеспечить наличие в их тексте наименования, даты издания, порядкового (регистрационного) номера, подписи уполномоченного должностного лица, информации о согласовании документа, печати образовательной организации.
xn--273–84d1f.xn--p1ai