Содержание

Статья 4. Обязанности экспедитора / КонсультантПлюс

Статья 4. Обязанности экспедитора

1. Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. При заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор транспортной экспедиции такой информации без проверки ее достоверности не допускается.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

2. В случае, если отсутствует возможность предварительного запроса об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в течение суток, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным, в порядке, определенном договором.

3. Экспедитор, оказывающий услуги клиенту для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, обязан предоставить по его требованию информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

4. При приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

5. Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции.

Открыть полный текст документа

Должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов

Скачать должностную инструкцию
экспедитора по перевозке грузов (.doc, 90КБ)

I.

 Общие положения
  1. Экспедитор по перевозке грузов относится к категории технических исполнителей.
  2. На должность экспедитора по перевозке грузов назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
  3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом
  4. Экспедитор по перевозке грузов должен знать:
    1. 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы экспедиции предприятия.
    2. 4.2. Организацию погрузочно-разгрузочных работ.
    3. 4.3. Порядок приема и сдачи грузов.
    4. 4.4. Условия перевозки и хранения экспедируемых грузов.
    5. 4.5. Нормативы простоя подвижного состава и контейнеров под погрузочно-разгрузочными операциями.
    6. 4.6. Маршруты перевозки грузов.
    7. 4.7. Формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления.
    8. 4.8. Основы организации труда.
    9. 4.9. Законодательство о труде.
    10. 4.10. Правила внутреннего трудового распорядка.
    11. 4.11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  5. Экспедитор по перевозке грузов непосредственно подчиняется
  6. На время отсутствия экспедитора по перевозке грузов (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Экспедитор по перевозке грузов:

  1. Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами.
  2. Проверяет целостность упаковки (тары).
  3. Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для их перевозки, правильность погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов.
  4. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения, сохранность их при транспортировке.
  5. Сдает доставленный груз, оформляет приемо-сдаточную документацию.
  6. Участвует в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и т.п.

III. Права

Экспедитор по перевозке грузов имеет право:

  1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  2. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
  3. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Экспедитор по перевозке грузов несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Кто такой экспедитор. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Согласно Гражданскому кодексу РФ, компания-экспедитор заключает договор с клиентом (грузоотправителем или грузополучателем) на выполнение услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором могут быть предусмотрены следующие обязанности экспедитора:

  • организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, которые согласованы с клиентом;
  • заключать от имени клиента или от своего имени соглашения на перевозку груза;
  • обеспечить отправку и получение груза;
  • получить необходимые для экспорта или импорта документы;
  • выполнить таможенные и иные формальности, уплатить пошлины, сборы и прочие расходы;
  • проверить количество и состояние груза, обеспечить его погрузку и выгрузку;
  • обеспечить хранение груза, его получение в пункте назначения;
  • а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Сотрудник-экспедитор может работать в транспортной, торговой или производственной компании. Он забирает товар на складе по сопроводительным документам, пересчитывает его, следит за погрузкой и отправляется на место назначения. Там экспедитор снова проверяет целостность груза и сдаёт его товароведу или другому принимающему сотруднику.

Экспедитор заполняет накладные и другую документацию, связанную с доставкой груза, отвечает за его сохранность и учёт.

В некоторых компаниях работу экспедитора выполняет водитель, перевозящий товар. Его должность называется водитель-экспедитор.

Примеры употребления на «Секрете»

«Договор (страховки) заключается в офисе экспедитора, да ещё и по более низким тарифам: как правило, экспедитор с широким кругом клиентов получает у страховщика скидки. При этом в случае наступления страхового случая все вопросы клиенту придётся решать напрямую со страховой компанией».

(Транспортно-экспедиторская компания NTD Service — о случаях, когда клиент страхует груз через экспедитора.)

«На любом рынке логистика — самостоятельный бизнес, требующий квалифицированных кадров, ИТ-поддержки, развитой транспортной инфраструктуры, удобных коммуникаций. На Западе этот механизм давно отлажен. Там все звенья логистической цепочки действуют по заранее прописанным схемам. Условно говоря, если водитель, курьер, экспедитор попадает в какую-то нештатную ситуацию, у него есть точная инструкция, как самостоятельно действовать в этом случае».

(Медиаменеджер Евгений Абов — о том, как неразвитая логистика тормозит весь бизнес.)

Ошибки в употреблении

Иногда экспедитором называют диспетчера грузовых перевозок. Диспетчер — это посредник, который подбирает для клиента транспортную компанию и договаривается с ней о сроках, цене, маршруте и других нюансах. В отличие от экспедитора диспетчер не участвует в погрузке-разгрузке товара и не контролирует его сохранность.

Факт

Помимо Гражданского кодекса обязанности экспедитора и клиента определяет закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», а также Правила транспортно-экспедиционной деятельности, утверждённые правительством.

Из этих документов следует, что:

  • Экспедитор обязан принимать груз по письменному поручению клиента.
  • Экспедитор выдаёт экспедиторские документы (экспедиторскую расписку, которая подтверждает факт приёма груза на экспедицию, а также складскую расписку, если экспедитор принял груз на складское хранение).
  • Экспедитор должен предоставлять клиенту оригиналы договоров (например, договора с транспортной компанией).

Статью проверил:

Обязанности экспедитора, доставка груза

Транспортная компания

Каждый из вас наверняка сталкивался с понятием «транспортно-экспедиционная компания». Если со словом «транспортный» всё предельно ясно, то что же такое «экспедирование»? В частности, могут ли диспетчеры называть себе экспедиторами? Попробуем в этом разобраться.

Термин «экспедитор» упоминается в Правилах транспортно-экспедиционной деятельности, утверждённых Постановлением Правительства РФ №554 от 8 сентября 2006 года:

Экспедитор – лицо, выполняющее или организующее выполнение определённых договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг.

Выражаясь простым языком, экспедитор несёт полную ответственность за груз, который ему передал клиент, начиная с момента погрузки вплоть до разгрузки товара в пункте назначения. Все транспортно-экспедиционные услуги, которые обязана оказать компания-экспедитор, заранее указываются в договоре.

Основные обязанности экспедитора

Экспедитор должен осуществить транспортировку груза по маршруту, который выбрал клиент, используя необходимые для этого транспортные средства. В обязанности экспедитора также входит погрузка и выгрузка перевозимого груза либо контроль за этими процессами, если погрузку и выгрузку производит другая организация. Экспедитор оформляет все документы, необходимые для грузоперевозки, уплачивает таможенные пошлины, различные транспортные сборы и выполняет за клиента другие формальности.

После того как экспедитор получает груз от клиента, он обязан выдать клиенту экспедиторскую расписку. Экспедиторская расписка предоставляет экспедитору право распоряжаться грузом до момента его передачи клиенту или указанному им грузополучателю. Документ заполняется по типовому образцу на компьютере или от руки. В экспедиторской расписке указывается подробная информация о грузоотправителе, данные об экспедиторе, опознавательный номер груза, его вес, объём, стоимость, габариты и прочие сведения.

Таким образом, экспедитор предоставляет намного больше услуг, чем обычный диспетчер: он осуществляет приём и сдачу груза, проверяет качество груза и его количество на предмет соответствия с данными, указанными в документах, обеспечивает своевременную подачу транспорта на склад грузоотправителя и контролирует погрузочно-разгрузочные работы. Экспедитор вправе привлечь третьих лиц для выполнения своих экспедиторских обязанностей, однако в этом случае он по-прежнему несёт полную ответственность перед клиентом за сохранность груза и его своевременную доставку.

Процесс работы экспедитора и взаимодействие с клиентом

Экспедитор заключает с клиентом договор на транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО). Стандартный договор на ТЭО заключается на срок не более 12 месяцев. Клиент передаёт экспедитору поручение, которое тот должен рассмотреть в течение двух рабочих дней и либо направить согласованное поручение в адрес клиента, либо отказаться от его исполнения.

Клиент вправе самостоятельно выбрать необходимый маршрут и вид транспортного средства под погрузку; если клиент затрудняется с выбором или не предъявляется требований, маршрут и тип транспорта выбирает экспедитор с учётом интересов клиента. Экспедитор контролирует прибытие транспортных средств под погрузку и обязательно информирует клиента, если транспорт задерживается в пути или не может прибыть в силу каких-либо причин.

По прибытии транспорта экспедитор выполняет погрузочные работы, осуществляет опись товаров и производит опломбирование контейнеров / фургонов в присутствии грузоотправителя. Для транспортировки груза на конкретных участках маршрута (особенно при мультимодальных грузоперевозках) экспедитор обычно нанимает суб-перевозчиков, что в свою очередь не освобождает его от ответственности за сохранность груза и соблюдение сроков.

По прибытии груза на склад грузополучателя экспедитор осуществляет выгрузку товаров и подписывает с грузополучателем акт сдачи – приёмки груза. В случае обнаружения повреждений груза или тары, нарушения качества упаковки товарного места составляется коммерческий акт об обнаружении недостатков груза. О составлении акта грузополучатель делает соответствующую отметку в товарно-транспортной накладной.

Общие условия деятельности белорусских экспедиторов / БАМЭ

Общие условия деятельности белорусских экспедиторов

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Предмет и сфера применения

1. Настоящие Общие условия деятельности белорусских экспедиторов (далее – «Общие условия») разработаны в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь, а также международными обычаями в сфере транспортно-экспедиционной деятельности и регламентирует взаимоотношения экспедиторов и клиентов при осуществлении этого вида дея­тельности.

2. Если не согласовано иное, настоящие Общие условия действуют в отно­шении всех договоров, заключаемых членами Белорусской Ассоциации Экспе­диторов.

3. Настоящие Общие условия действуют также в случаях, когда договор транспортной экспедиции содержит письменную оговорку о применении Об­щих условий. При этом положения Общих условий действуют в той части, в ко­торой они не противоречат договору.

4. В случае, если положения настоящих Общих условий противоречат нор­мам международного договора или национального законодательства, которые должны применяться к взаимоотношениям экспедитора и клиента и которые не могут быть изменены соглашением сторон (императивные нормы), такие нормы имеют приоритет по сравнению с положениями настоящих Общих условий.

5. Определения понятий и терминов, используемых в настоящих Общих ус­ловиях, приведены в приложении 1.

 

Раздел 2. Выполнение договора

Статья 2. Статус экспедитора.

1. При выполнении договора транспортной экспедиции экспедитор может выступать в качестве:

  • представителя клиента;
  • самостоятельно действующего лица.

2. Если в договоре транспортной экспедиции не указывается в каком из вы­шеназванных качеств действует экспедитор, считается, что он имеет статус са­мостоятельно действующего лица.

 

Статья 3. Экспедитор как представитель клиента.

1. Экспедитор считается действующим как представитель клиента, если при выполнении договора транспортной экспедиции в отношениях с третьими ли­цами он выступает от имени и за счет клиента.

2. Права и обязанности по договорам, заключенным экспедитором и свя­занным с выполнением договора транспортной экспедиции, возникают для кли­ента.

3. По требованию экспедитора клиент обязан выдать ему доверенность, не­обходимую для выполнения договора транспортной экспедиции.

 

Статья 4. Экспедитор как самостоятельно действующее лицо

1. Экспедитор считается самостоятельно действующим лицом, если при вы­полнении договора транспортной экспедиции в отношениях с третьими лицами он выступает от своего имени.

2. Экспедитор как самостоятельна действующее лицо обязан по требованию клиента выдать соответствующий экспедиторский документ.

 

Статья 5. Общие права и обязанности экспедитора

1. Экспедитор имеет право:

1.1. За исключением случаев прямо оговоренных в договоре транспортной экспедиции привлекать третьих лиц для выполнения своих обязательств.

1.2. Осуществлять перевозку груза собственным транспортом.

1.3. Если ему поручено организовать доставку груза, выбирать маршрут и способ перевозки, за исключением случаев прямо предусмотренных в договоре транспортной экспедиции.

1.4. Если при выполнении договора транспортной экспедиции у экспедито­ра возникает необходимость действовать до запроса указаний, он действует на страх и риск клиента с немедленным уведомлением об этом последнего.

1.5. В любое время выгрузить, уничтожить или обезвредить груз без уплаты всякой компенсации клиенту, если клиент не уведомит экспедитора о том, что груз, передаваемый в ведение последнего, является опасным.

1.6. Требовать от клиента возмещения расходов, понесенных им при вы­полнении договора транспортной экспедиции и оплаты согласованного возна­граждения.

2. Экспедитор обязан:

2.1. Выполнять свои обязательства по договору транспортной экспедиции с тщательностью, профессионализмом и в установленный срок. Конкретный перечень работ и услуг, выполняемых экспедитором, устанавливается договором транспортной экспедиции.

2.2. Располагать квалифицированным персоналом, соответствующей орга­низационной структурой и знаниями, необходимыми для выполнения своих функций.

2.3. Строго следовать указаниям и инструкциям клиента. В случае, если экспедитор считает указания и инструкции клиента неполными, невыполнимы­ми или противоречащими интересам клиента, информировать последнего об этом и выполнять свои обязательства по договору только после подтверждения старых или получения новых указаний или инструкций. Если в указанном выше случае клиент подтверждает свои старые указания и инструкции все риски, свя­занные с выполнением таких указаний и инструкций, относятся на клиента.

 

Статья 6. Общие права и обязанности клиента

1. Клиент имеет право

1.1. Требовать от экспедитора выполнения принятых на себя обязательств надлежащим образом, с должным старанием и в срок, установленный в догово­ре.

1.2. Если договором не предусмотрено иное, расторгнуть договор транс­портной экспедиции с возмещением экспедитору всех понесенных расходов.

2. Клиент обязан:

2.1. Сообщить экспедитору всю информацию, необходимую для выполне­ния им своих обязательств, включая информацию об особых свойствах груза, и своевременно представить в распоряжение экспедитора все необходимые со­проводительные документы.

2.2. Возместить все понесенные экспедитором расходы, связанные с выпол­нением последним своих обязательств по договору, и выплатить согласованное вознаграждение.

 

Статья 7. Груз

1. Экспедитор принимает и передает грузы по внешним признакам (количество, вид и состояние упаковки) и сопроводительным документам, не принимая на себя ответственность за содержание мест или единиц отгрузки.

2. Экспедитор не обязан принимать на себя обязательства, связанные с под­тверждением содержания, веса, стоимости груза и особого интереса в доставке.

3. Исключение из правил, указанных в частях первой и второй настоящей статьи допускается в следующих случаях:

– при особом соглашении с клиентом;

– если производится проверка содержания, веса, свойств и/или деклариро­вание стоимости груза

 

Статья 8. Таможенное оформление

1. Таможенное оформление груза производится клиентом или грузополуча­телем.

2. В случае, если это прямо предусмотрено договором транспортной экспе­диции, таможенное оформление может производиться экспедитором.

3. Несмотря на положения частей первой и второй настоящей статьи если договором транспортной экспедиции предусмотрена обязанность организовать доставку груза в согласованное место за пределами Беларуси и такая доставка не может быть осуществлена без таможенного оформления за границей считается, что договор содержит обязанность экспедитора осуществить таможенное оформление.

4. Если договор содержит обязательство экспедитора произвести таможен­ное оформление груза, клиент обязан заблаговременно представить в распоря­жение экспедитора все документы, необходимые для выполнения этого обяза­тельства.

5. Если таможенное оформление производится экспедитором, клиент обя­зан предварительно возместить или представить финансовые гарантии возме­щения расходов экспедитора, связанных с оплатой таможенных пошлин, нало­гов и сборов.

 

Статья 9. Страхование

1. Страхование груза осуществляется экспедитором за счет клиента и толь­ко при наличии письменного соглашения об этом.

2. Осуществляемое экспедитором страхование груза производится на обыч­ных условиях, применяемых страховщиками.

3. Экспедитор не обязан заключать договор страхования по каждой отдель­ной отправке, однако может отнести ее на открытый или генеральный полис.

 

Статья 10. Возмещение расходов и выплата вознаграждения

1. Клиент обязан оплатить все расходы экспедитора, связанные с выполне­нием последним своих обязательств по договору транспортной экспедиции, а также выплатить согласованное вознаграждение в сроки и на условиях, указан­ных в договоре.

Экспедитор вправе в порядке, предусмотренном законодательством места сдачи груза, продать груз, предварительно уведомив об этом грузоотправителя, грузополучателя и клиента.

Отношения, связанные с залогом груза и не урегулированные в настоящей статье, регулируются законодательством государства, в котором находится ме­сто сдачи груза.

 

Раздел 3. Ответственность и разрешение споров

Статья 12. Общие положения

1. Если договор транспортной экспедиции содержит обязательство экспеди­тора доставить груз из пункта отправления в пункт назначения и перевозка осу­ществляется одним видом транспорта, либо перевозка осуществляется несколь­кими видами транспорта и установлено, на каком из них имели место обстоя­тельства, явившиеся причиной убытков, применяются положения соответст­вующего международного договора или национального законодательства, регу­лирующего отношения на данном виде транспорта.

2. Во всех остальных случаях действуют положения настоящего раздела.

 

Глава 1. Ответственность клиента

Статья 13. Основания ответственности

1. Клиент несет ответственность за любые убытки, возникшие у экспедито­ра, если такие убытки были причинены по вине или небрежности клиента, а также его служащих или агентов, действовавших в пределах предоставленных им полномочий.

2. Если агент или служащий клиента, по вине или небрежности которого экспедитору были причинены убытки, действовал без полномочий или с их пре­вышением, ответственность несет такой агент или служащий.

 

Статья 14. Размеры ответственности

1. За убытки, вызванные неточностью или недостаточностью данных об общем характере груза, его марках, числе мест или предметов, весе или количе­стве, а в соответствующих случаях – данных об опасном или особом характере груза, клиент отвечает в размере таких убытков.

2. За задержку оплаты расходов и вознаграждения экспедитора клиент вы­плачивает ему пеню в размере 0,2% от просроченной суммы в иностранной ва­люте или 1% от просроченной суммы в белорусских рублях за каждый день просрочки.

3. Во всех случаях, не указанных в частях первой и второй настоящей ста­тьи, клиент несет ответственность в соответствии с правилами, установленными международными договорами или национальным законодательством, которые должны применяться.

 

Глава 2. Ответственность экспедитора как представителя клиента

Статья 15. Основания ответственности

1. Экспедитор, действующий как представитель клиента, несет ответствен­ность перед клиентом за убытки, вызванные его виной или небрежностью либо виной или небрежностью его служащих или агентов, действовавших в пределах представленным им полномочий.

2. Если агент или служащий, по вине или небрежности которого клиенту были причинены убытки, действовал без полномочий или с их превышением, ответственность несет такой агент или служащий.

3. Экспедитор, указанный в части первой настоящей статьи, не отвечает за действия или бездействие третьих лиц при перевозке, погрузке, передаче, тамо­женном оформлении, взыскании денег или другие услуги, выполненные треть­ими лицами при условии, если он сможет доказать, что при выборе такого третьего лица он проявил должную заботливость хорошего экспедитора.

4. Соглашением между клиентом и экспедитором последнему могут быть переданы права предъявлять от имени клиента претензии и иски к виновным третьим лицам.

 

Статья 16. Размер ответственности

В случаях, предусмотренных статьей 15 настоящих Общих условий, размер ответственности экспедитора определяется размером убытков, понесенных кли­ентом.

 

Глава 3. Ответственность экспедитора как самостоятельно действующего лица.

Статья 17. Основания ответственности.

1. Экспедитор как самостоятельно действующее лицо несет ответственность за убытки, являющиеся результатом утраты или повреждения груза, а также за­держки в доставке, если обстоятельства, вызвавшие такие убытки имели место в то время, когда груз находился в ведении экспедитора.

2. Экспедитор, указанный в части первой настоящей статьи, отвечает как за собственные за действия или упущения своих служащих или агентов, действо­вавших в пределах представленных им полномочий, а также за действия любого третьего лица, услугами которого он пользуется для выполнения договора транспортной экспедиции.

3. Груз считается в ведении экспедитора с момента сдачи его экспедитору грузоотправителем или уполномоченным им лицом и до момента выдачи груза грузополучателю или уполномоченному им лицу. Если грузополучатель отказы­вается от приема груза, груз считается выданным грузополучателю в момент предоставления его в распоряжение грузополучателя в соответствии с догово­ром транспортной экспедиции либо с законом или обычаем данной отрасли торговли, применимым в месте выдачи груза.

4. Груз считается задержанным, если он не был доставлен в срок, указанный в договоре транспортной экспедиции, а при отсутствии согласованного в дого­воре срока – в пределах срока, который было бы разумно требовать от заботли­вого экспедитора с учетом конкретных обстоятельств.

5. По истечение 90 календарных дней с момента, когда груз должен был быть доставлен, лицо, управомоченное заявлять требования к экспедитору, мо­жет считать груз утраченным.

 

Статья 18. Размеры ответственности.

1. Ответственность за ущерб, причиненный повреждением или утратой гру­за, ограничивается его объявленной ценностью. Если объявленная ценность груза выше его действительной стоимости, ответственность экспедитора огра­ничивается действительной стоимостью.

2. Ценность груза, указанная в части первой настоящей статьи, должна быть объявлена до сдачи груза экспедитору и внесена в соответствующий экспеди­торский документ, если он выдавался.

3. Если ценность груза не объявлена в соответствии с частями первой и вто­рой настоящей статьи, ответственность экспедитора ограничивается суммой, не превышающей 666,67 расчетных единиц за место или другую единицу отгрузки, либо 2 расчетные единицы за один килограмм веса брутто утраченного или по­врежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше.

4. Под местом или другой единицей отгрузки понимается, кроме прочего, контейнер, поддон или подобное приспособление для транспортировки, за ис­ключением случаев, когда места и другие единицы отгрузки перечислены в экс­педиторском документе как упакованные в таком приспособлении для транс­портировки.

5. Несмотря на положения части • третьей настоящей статьи, если доставка груза не включает в себя перевозку морем или по внутренним водным путям, ответственность экспедитора ограничивается суммой, не превышающей 8,33 расчетных единицы за килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза.

6. Ответственность экспедитора за ущерб, являющийся следствием задерж­ки в доставке груза, ограничивается суммой, не превышающей провозные пла­тежи, причитающиеся за задержанный доставкой груз.

7. Совокупная ответственность экспедитора за утрату или повреждение и задержку в доставке груза, рассчитанная в соответствии с правилами, установ­ленными частями третьей и шестой или пятой и шестой настоящей статьи не может превышать пределы ответственности за полную утрату груза, рассчитан­ные в соответствии с правилами, установленными частями третьей или пятой настоящей статьи.

8. Экспедитор утрачивает право на ограничение ответственности, установ­ленное настоящей статьей, если будет доказано, что убытки, вызванные утра­той, повреждением или задержкой в доставке, явились результатом действий или бездействия экспедитора, его служащих или агентов, действовавших в пре­делах представленных им полномочий, любых третьих лиц, услугами которых экспедитор воспользовался для выполнения договора транспортной экспеди­ции, совершенных с намерением причинить такие убытки либо безответственно и с пониманием вероятности их наступления.

 

Статья 19. Основания освобождения от ответственности

1. Ни экспедитор ни клиент не будут нести ответственность за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполне­ние будет являться следствием обстоятельств, которые находились вне их контроля и не могли быть ими предотвращены, в частности возникших после заключения договора транспортной экспедиции таких обстоятельств, как на­воднение, пожар, землетрясение и другие стихийные бедствия, эмбарго, вой­на или военные действия.

2. Если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияет на ис­полнение обязательства в срок, установленный в договоре, то этот срок со­размерно отодвигается на время действия соответствующего обстоятельства.

3. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обяза­тельства, о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении вышеуказанных обстоятельств обязана немедленно, однако не позднее 3 дней с момента их наступления и прекращения, в письменной форме уведомить другую сторону. Факты, изложенные в уведомлении, должны быть подтвер­ждены Торговой (Торгово-промышленной) палатой или иным компетентным органом или организацией соответствующей страны. Неуведомление или не­своевременное уведомление лишает сторону права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство как на основание, освобождающее от ответст­венности за неисполнение обязательства.

4. Если невозможность полного или частичного исполнения обязатель­ства одной из сторон будет существовать свыше двух месяцев, другая сторо­на будет иметь право расторгнуть договор транспортной экспедиции полно­стью или частично без обязанности nd возмещению возможных убытков пер­вой стороны.

5. Кроме вышеуказанных случаев экспедитор освобождается от ответствен­ности за утрату, повреждение или задержку в доставке, если докажет, что он, его служащие или агенты предприняли все меры, которые могли разумно требо­ваться, чтобы избежать таких убытков.

 

Глава 4. Претензии и иски

Статья 20. Предъявление претензии

1. В случае причинения ущерба, вызванного повреждением, утратой или за­держкой в доставке груза, до предъявления иска грузополучатель обязан в письменной форме заявить экспедитору претензию.

2. Претензия должна быть предъявлена экспедитору в следующие сроки:

– при явной утрате или повреждении груза – при приемке груза грузополуча­телем;

– при скрытой утрате или повреждении – в течение шести календарных дней с момента сдачи груза грузополучателю;

– при задержке в доставке – в течение двадцати дней с момента истечения согласованного или обычного срока доставки.

3. Если в указанный в части второй настоящей статьи срок претензия не была заявлена, грузополучатель лишается права предъявить иск.

4. Экспедитор обязан не более чем в тридцатидневный срок рассмотреть за­явленную претензию и дать на нее ответ.

5. В случае отклонения претензии либо не получения ответа по истечении срока, установленного частью четвертой настоящей статьи, грузополучатель имеет право предъявить иск.

6. Передача права заявлять претензию и предъявлять иск не допускается, за исключением передачи такого права грузоотправителю, клиенту и страховщику.

 

Статья 21. Срок исковой давности

1. Срок исковой давности и порядок его исчисления определяется в соот­ветствии с приминимьми международным договором или национальным зако­нодательством.

 

Раздел 4. Юрисдикция и применимое право.

Статья 22. Юрисдикция.

1. Все споры и разногласия, вытекающие из договора транспортной экспе­диции, подпадающего под действие настоящих Общих условий, или в связи с ним исключаются из подсудности государственных судов и передаются на рассмотрение Международного арбитражного суда при Белорусской торгово-промышленной палате.

2. Споры рассматриваются в соответствии с регламентом указанного суда, решение которого является окончательным я обязательным для сторон.

 

Статья 23. Применимое право.

1. Если стороны не договорились об ином, применимое право определяется судом, указанным в статье 22 настоящих Общих условиях.

 

 

Приложение 1

Термины и определения, используемые в

Общих условиях

Экспедитор – лицо, выполняющее или организующее выполнение услуг, предусмотренных договором транспортной экспедиции.

Клиент – лицо, которое или от имени которого с экспедитором заключен договор транспортной экспедиции.

Грузоотправитель – лицо, предъявляющее груз экспедитору.

Грузополучатель – лицо, управомоченное на получение груза.

Перевозчик – лицо, принявшее на себя обязательство доставить переданный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю, независимо от того, является ли оно экспедитором или нет.

Лицо – если иное не оговорено в настоящих Общих условиях любое юриди­ческое или физическое лицо.

Груз – любое предъявленное к перевозке имущество, включая живых жи­вотных, а также контейнеры, поддоны или подобные виды транспортных средств либо упаковки, за исключением тех случаев, когда они предоставлены экспедитором.

Опасный груз – груз, который в соответствии с международными договора­ми, законодательством страны отправления, назначения или транзита является опасным, а также груз, который является либо может являться огнеопасным, радиоактивным или опасным для окружающей среды.

Договор транспортной экспедиции – заключенное в письменной форме со­глашение экспедитора и клиента, в соответствии с которым экспедитор обязует­ся от имени клиента или от своего имени организовать выполнение работ и ус­луг, связанных с перевозкой груза, а клиент оплатить расходы и выплатить воз­награждение экспедитору.

Письменная форма – помимо прочего включает экспедиторский документ, телеграммы, телексы, телефаксы.

Экспедиторский документ – выдаваемый экспедитором документ, удостове­ряющий договор транспортной экспедиции и принятие экспедитором груза в свое ведение и под свою ответственность.

Расчетная единица – единица “специального права заимствования” как она определена Международным валютным фондом.

Экспедитор — нюансы профессии — Work.ua

Маршрут следования экспедитора расписан предельно точно, и отклонения от графика чреваты последствиями. Грамотно составить схему передвижения груза, доставить его в целости — наука сродни транспортной логистике.

Несмотря на то, что объявления с вакансиями на должность экспедитора не пестрят особыми требованиями к образованию, справиться с этой работой может далеко не каждый. Вместо вузовского диплома здесь понадобятся довольно специфические навыки и способности. К примеру, запоминать новые маршруты, оперативно определять кратчайший путь следования, контролировать разгрузку-погрузку, и даже — взвешивать или пересчитывать товар. И если для «внутренних» экспедиторов (осуществляющих передвижение грузов в черте города, области или страны) этого может быть вполне достаточно, то специалисту-международнику, курсирующему за пределы государственной границы, не обойтись без более серьезной подготовки.

На месте штурмана

Если говорить о «внутренних» экспедиторах, то, согласно Справочнику квалификационных характеристик профессий, таким работникам достаточно иметь базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки («транспорт» или «логистика»). Знать основы делопроизводства, способы и методы обработки корреспонденции, адреса постоянных корреспондентов, структуру предприятия и его подразделений. Зачастую работодатели не обращают внимания на наличие дипломов, интересуясь навыками управления и техобслуживания, знанием города и опытом вождения. Кстати, о водительских «корочках». В принципе, экспедитор принимает на себя лишь «штурманские» обязанности, сопровождая груз и планируя оптимальные маршруты передвижения, поэтому его рабочее место — справа от водителя. Но в последнее время растет спрос на экспедиторов-водителей с солидным водительским опытом.

Работать экспедитором невозможно без знания города и основных торговых точек. Кроме этого, нужно знать абсолютно весь ассортимент развозимого товара, сроки его реализации и качество, действующие маркировки и штрих-коды. Помнить распорядок работы каждой торговой точки и время приема продукции. Не успеешь — могут возникнуть серьезные проблемы, особенно если имеешь дело с продуктами питания. Существует негласное правило: скоропортящиеся колбасы, молочную, мясную и рыбную продукцию принимают первым делом, а вот, к примеру, сыпучие продукты — строго в порядке очереди. А в супер- и мегамаркеты ежедневно прибывает порядка 150 машин от разных поставщиков, и каждый стремится быстрее сдать свой товар! Экспедитор должен уметь заполнять накладные и другую документацию по товарообороту. Научиться этому не так уж сложно, главное — запомнить и довести до автоматизма последовательность простановки необходимых штампов, печатей и подписей.

Но работа экспедитора — не просто механическая: здесь не обойтись без умения общаться с людьми, проявлять гибкость характера и нестандартность мышления. Часто возникают ситуации, выход из которых под силу найти только настоящим дипломатам. Однажды экспедитор привез на заказ в магазин партию колбасы, но товаровед напрочь отказалась ее принимать. Что же делать? Возвращаться на склад — поздно, а в машине продукты за ночь обязательно испортились бы! Как ни пытался уговорить приемщицу «приютить» товар хотя бы на ночь, она ни в какую не соглашалась. Тогда решил схитрить, сказав, что иначе покупаю эту колбасу (так как она очень-очень вкусная!), и прямо сейчас устрою вечернюю трапезу. Представьте: злополучный груз сразу же приобрел новых хозяев!

Пункт назначения

Международным экспедиторам, отправляющимся в загранкомандировки, не обойтись лишь смекалкой и дипломатичностью. Во-первых, потребуются знания основных транспортных маршрутов, во-вторых, придется туговато без знания иностранного языка. В-третьих, пригодится солидный водительский стаж, ведь зачастую перевозить грузы из одной точки земного шара в другую берется грузоперевозчик (экспедитор и водитель в одном лице), который возлагает на себя полную ответственность за сохранность груза.

Международные грузовые перевозки — дело не из легких. Чтобы отправить груз из одной страны в другую, нужно «вычислить» оптимальный вид транспорта (в зависимости от характеристик и параметров груза), учесть правила, законы и традиции разных государств, составить наиболее выгодный с экономической точки зрения путь следования. В результате складывается целая логистическая цепочка, грамотно составить которую под силу только настоящим профессионалам. Все эти нюансы отнюдь не должны волновать владельца груза, так как полная ответственность за него ложится на плечи перевозчика. Быть экспедитором — не означает погрузить груз, сесть в автомобиль и забыть обо всем на свете. Помните: с этой минуты вы отвечаете за сохранность и транспорта, и перевозимого товара! Для осуществления международных перевозок обязательно нужно пройти специальное обучение, которое включает в себя короткий курс таможенного права, страховой деятельности и навыки работы со всеми необходимыми документами. И, конечно же, не обойтись без знания основ транспортной логистики.

Безусловно, в штате каждого транспортного предприятия трудятся специалисты-логистики, составляющие оптимальные маршруты перевозок. Но знания логистики на высшем уровне не помешают и профессиональному экспедитору. «Транспортный» диплом можно получить, к примеру, в Национальном транспортном университете, студенты которого изучают основы правоведения, транспортное, гражданское, трудовое и криминальное право, правила перевозок грузов и пассажиров, государственное регулирование деятельности на автомобильном транспорте. Кроме этого, учатся организовывать перевозки и управлять ими, знакомятся с транспортной системой городов. Эффективны семинары и тренинги по логистической тематике, на которых можно ознакомиться с последними новинками отрасли, научиться качественно организовывать работу и завести нужные связи.

Заметим, что подготовка и формирование профессиональных кадров в области международной транспортно-экспедиторской деятельности — одно из основных направлений деятельности Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ). Сегодня это пока единственная организация, занимающаяся профподготовкой в области международного транспортного экспедирования с выдачей диплома Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA). Учебная программа составлена в соответствии с международными требованиями к данной профессии и включает минимальные стандарты требований к экспедиторам-международникам при перевозке грузов всеми возможными видами транспорта.

Слушатели курсов знакомятся с правовыми аспектами деятельности международного экспедитора, организацией деятельности украинских транспортно-экспедиторских компаний на мировом транспортном рынке, документами и формами стандарта FIATA. Уделяют внимание финансовым требованиям к экспедиторской деятельности, организации складирования и хранения грузов. Также изучают особенности международных перевозок разными видами транспорта: морским, авиационным, автомобильным, железнодорожным и речным. Не обойтись и без знания таможенных процедур и тарифов, обязанностей экспедитора по отношению к таможенной службе, различных международных конвенций и соглашений. Отдельная графа — страхование грузов и ответственности сторон. Ну и как можно осваивать транспортные магистрали мира без знания хотя бы общих сведений по географии!? Успешно прошедшие курс подготовки и сдавшие экзамены получают диплом FIATA, подтверждающий профкомпетентность экспедитора в любом из 150 государств-членов федерации.

Как видим, экспедирование грузов — одна из тех сфер деятельности, где вопреки расхожему мнению найдется место только для профессионалов. Деловые навыки, коммуникабельность и разносторонние знания — вот те качества, без которых невозможна эффективная работа современного профи по доставкам.

Экспедитор-международник должен знать…
  • общие сведения по географии;
  • правовые аспекты деятельности;
  • финансовые требования к деятельности;
  • особенности перевозки разными видами транспорта;
  • таможенные процедуры и тарифы;
  • международные конвенции и соглашения;
  • страхование грузов и ответственность сторон;
  • организацию складирования и хранения грузов.


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Ст. 805 ГК РФ. Исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом

Если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.

Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора.

См. все связанные документы >>>

1. Право экспедитора привлекать к исполнению своих обязанностей других лиц (третьих лиц) основывается на общих нормах обязательственного права, допускающих возложение должником исполнения его обязательства перед кредитором на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично.

Таким образом, если в договоре транспортной экспедиции не оговорена обязанность личного его исполнения экспедитором, он вправе привлечь любых третьих лиц к исполнению любых своих обязанностей, вытекающих из договора. Экспедитор может возложить на третье лицо как часть обязанностей, так и все свои обязанности по договору. Данное право экспедитора выражается, в частности, в том, что экспедитор, исходя из интересов клиента, вправе, если договором не предусмотрено иное, выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта.

2. Комментируемая статья, с одной стороны, не предусматривает обязанности экспедитора уведомлять клиента о том, какие третьи лица и каким образом будут исполнять обязанности экспедитора. С другой стороны, в большинстве случаев в процессе перевозки грузов, оформления товарораспорядительных документов клиент уведомляется о привлечении третьих лиц к исполнению договора. Необходимо также иметь в виду, что указания клиента по общему правилу обязательны для экспедитора. Поэтому клиент, исходя из своих интересов, вправе давать экспедитору указания о привлечении тех или иных третьих лиц, например, для осуществления перевозки грузов определенным видом транспорта.

Вместе с тем выполнение услуг, являющихся предметом договора транспортной экспедиции, должно осуществляться в соответствии с законом и положениями договора, независимо от того, кем они исполняются: экспедитором или третьими лицами.

Право экспедитора на возложение исполнения обязательств на третье лицо не означает того, что третьи лица становятся ответственными по обязательствам экспедитора непосредственно перед клиентом. В таком случае экспедитор по-прежнему несет полную ответственность перед клиентом за неисполнение договора, например в случае утраты или повреждения груза, просрочки доставки и т.д. (см. Постановление ФАС Московского округа от 11.09.2012 по делу N А40-21864/12-125-94). В таком случае ответственность экспедитора перед клиентом будет определяться исходя из положений ст. 803 ГК РФ.

В свою очередь, экспедитор, возместивший клиенту убытки, причиненные неисполнением своих обязанностей привлеченными им третьими лицами, вправе предъявить к указанным лицам регрессные требования.

3. Применимое законодательство:

– ФЗ от 30.07.2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности”;

– Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554;

– Приказ Минтранса РФ от 11.02.2008 N 23;

– ГОСТ Р 52298-2004 “Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования” (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст).

4. Судебная практика:

– Постановление Первого апелляционного арбитражного суда от 02.10.2013 по делу N А79-10669/2012;

– Постановление ФАС Московского округа от 11.09.2012 по делу N А40-21864/12-125-94;

– решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05.06.2012 по делу А45-17584/2012.

Описание работы экспедитора, обязанности и работа

Должностные обязанности и задачи для: «Экспедитор»

1) Изучите экологические записи грузовых перевозчиков, чтобы принимать решения о доставке.

2) Рассчитайте вес, объем или стоимость перемещаемых товаров.

3) Рекомендовать транспортные решения для минимизации затрат или воздействия на окружающую среду.

4) Выберите маршруты доставки в зависимости от характера отправленных товаров, времени доставки или требований безопасности.

5) Определение эффективных и рентабельных методов перемещения товаров из одного места в другое.



6) Зарезервировать необходимое место на кораблях, самолетах, поездах или грузовиках.

7) Организация доставки или хранения товаров по назначению.

8) Организация специальной перевозки чувствительных грузов, таких как домашний скот, продукты питания или медицинские товары.

9) Содействовать клиентам в получении страховых возмещений.

10) Полная отгрузочная документация, включая коносаменты, упаковочные листы, квитанции и сертификаты происхождения.

11) Объединяйте грузы с общим пунктом назначения, чтобы снизить затраты для отдельных грузоотправителей.

Быть экспедитором

– ваш лучший выбор в карьере?

Наш тест на интерес к карьере покажет вам, какая карьера соответствует вашим интересам.

Наш бесплатный тест личности покажет вам, какая профессия соответствует вашей личности и почему.

12) Информируйте клиентов о таких факторах, как варианты доставки, сроки, переводы или правила, влияющие на доставку.

13) Вести учет отправленных или полученных товаров.

14) Сохраняйте актуальные знания о соответствующем законодательстве, политических ситуациях или других факторах, которые могут повлиять на грузовые перевозки.

15) Отслеживайте или фиксируйте местонахождение товаров в пути.

16) Согласование стоимости доставки с перевозчиками.

17) Получить или оформить страхование груза.

18) Оплатить или организовать оплату фрахта, страховых сборов или других сборов.

19) Подготовьте счета-фактуры или расценки на грузовые перевозки.

20) Порекомендуйте или организуйте соответствующие методы упаковки товаров в зависимости от климата, местности, веса, характера товаров или стоимости.

21) Проверить правильность упаковки и маркировки экспортируемых товаров.

22) Проверить соответствие документации таможенным, страховым или нормативным требованиям.

23) Очистить товары на таможне с уплатой соответствующих пошлин и налогов.

24) Оформление таможенных документов.

25) Договариваться с таможенными брокерами об облегчении прохождения товаров через таможню.

26) Предоставлять импортерам или экспортерам подробную информацию о портах.

27) Уведомление о статусе отгрузки экспортерам, получателям или страховщикам.

28) Направляйте экспортеров к экспертам в таких областях, как финансирование торговли, международный маркетинг, государственные экспортные требования, международные банковские операции или морское страхование.

29) Анализируйте маршруты доставки, чтобы определить, как минимизировать воздействие на окружающую среду.

30) Учитывайте факторы экологической устойчивости при выборе методов упаковки товаров.

31) Организация перевозки с использованием различных видов транспорта, таких как железнодорожный транспорт, короткие морские перевозки, воздушный или автомобильный транспорт, для минимизации выбросов углерода или других воздействий на окружающую среду.

Описание работы для “Экспедитор”, продолжение здесь …

Часть 1
Обязанности / Задачи Часть 2
мероприятия Часть 3
Навыки и умения Часть 4
Способности Часть 5
Знания


“Экспедитор” Голландия / RIASEC Карьерный код: NA SOC: 43-5011.01


Нажмите здесь, чтобы увидеть вакансию «Экспедитор»

См. Перспективы на будущее и требования к образованию для «Экспедитора»





Что такое экспедирование грузов? Определение для менеджеров

Что такое экспедитор?

Экспедитор – это профессионал в области логистики, который использует свои знания в области транспортной тактики и организационные навыки для координации движения товаров от производителей к точкам розничной торговли, на складские помещения компании или непосредственно к клиентам.

Роли и обязанности экспедитора

Экспедиторы выполняют различные функции и обязанности по обеспечению эффективной перевозки грузов. По данным Международной ассоциации экспедиторов (IFA), вот некоторые общие роли и обязанности экспедиторов:

  • Тесно сотрудничать с грузоотправителями, производителями и корпорациями, чтобы разработать план транспортировки товаров из одного пункта назначения в другой
  • Переговоры с грузоотправителями для определения цены на фрахт
  • Изучите и получите страховку для защиты товаров в случае их потери или повреждения во время транспортировки
  • Подключитесь к складским помещениям, чтобы создать больше возможностей для хранения грузов в различных точках во время процесса транспортировки
  • Подготовить документацию для обеспечения возможности перевозки товаров как на национальном, так и на международном уровне
  • Использовать знания в области технологий для закупки и координации транспортных процедур с помощью передовых программ ИТ

Квалификация и требования экспедитора

Вот некоторые типичные образовательные квалификации, которыми должны обладать экспедиторы, согласно данным Национальной ассоциации таможенных брокеров и экспедиторов Америки, NCBFAA:

1.Диплом об окончании средней школы

Поскольку экспедиторам не нужно получать специальную степень, некоторые кандидаты могут иметь среднее образование. Это обычный уровень образования для экспедиторов.

2. Бакалавриат

Некоторые экспедиторы могут иметь степень бакалавра в области управления бизнесом, судоходства, управления цепочкой поставок или в смежных областях. Это может означать, что они могут внести свой вклад в процесс ведения бизнеса.

3. Лицензия

Перед тем, как нанять экспедитора, убедитесь, что у него есть соответствующая лицензия. Существует множество возможностей лицензирования в зависимости от вида деятельности, в которой они участвуют. Например, экспедиторы могут получить лицензию от следующих организаций:

  • Федеральная морская комиссия
  • Министерство транспорта США (Федеральное управление безопасности автотранспортных средств)
  • Международная ассоциация воздушного транспорта

4.Экспертиза

Экспедиторам может быть выгодно иметь несколько лет опыта работы в сфере транспорта и логистики. Кроме того, для экспедиторов, работающих с международными торговцами, знание одного или нескольких иностранных языков может помочь повысить эффективность общения.

Преимущества использования транспортно-экспедиторской службы

Ознакомьтесь с этими преимуществами использования транспортно-экспедиторских услуг, чтобы определить, подходит ли это для вашего бизнеса:

  • Минимизирует стресс: Предоставление профессиональных услуг для управления транспортным процессом может улучшить процессы и снизить нагрузку на ресурсы и рабочие процессы сотрудников компании.Это также поможет вам сосредоточиться на других важных областях вашего бизнеса, о которых вы знаете больше.
  • Обеспечивает соблюдение правил перевозки: Экспедиторы обладают экспертными знаниями в области торговых законов и правил перевозки грузов через национальные и международные границы.
  • Сокращает время доставки: Экспедиторы знают оптимальные маршруты и методы транспортировки товаров до конечного пункта назначения.
  • Повышает удовлетворенность клиентов: Экспедиторы обычно могут повысить качество и эффективность методов доставки, чтобы обеспечить неповрежденную и быструю доставку товаров довольным клиентам.

Связано: 7 важнейших характеристик отличного обслуживания клиентов

Часто задаваемые вопросы об экспедировании грузов

Чем занимается экспедитор?

Экспедитор обеспечивает доставку товаров от одного объекта к другому автомобильным, морским, железнодорожным или воздушным транспортом.Это требует от них отличных навыков межличностного общения, решения проблем и организационных навыков.

Где работает экспедитор?

Экспедитор может работать на конкретную транспортно-экспедиторскую корпорацию или как физическое лицо, предоставляя транспортные решения для предприятий и частных лиц.

В чем разница между перевозчиком и экспедитором?

Согласно Texas International Freights, разница между перевозчиком и экспедитором заключается в том, что перевозчики – это фактическая транспортная организация, которая перемещает товары из одного места в другое.Напротив, экспедиторы несут ответственность за надзор за процессом выбора перевозчиков и маршрутов перевозки. Таким образом, эти две роли взаимодействуют друг с другом и приносят друг другу пользу, но это не одно и то же.

Что влечет за собой клиринг и пересылка?

Согласно «Экспедирование грузов», клиринг и экспедирование – это когда клиринговые агенты обеспечивают таможенную очистку товаров и уплату любых международных транспортных налогов.Затем экспедитор подготавливает способ передвижения для этих товаров.

Роль экспедиторов в международном экспортном бизнесе – American Freightways

Кто такой экспедитор?

Экспедитор может быть физическим или юридическим лицом, которое отправляет груз или организует перевозчиков, а также предоставляет место для него третьей стороне; третьей стороной в данном случае может быть физическое лицо, небольшой бизнес или солидная коммерческая фирма. Экспедиторы организуют транспортировку товаров внутри страны, за границу или и там, и там.

Вот 5 основных функций, выполняемых транспортно-экспедиторской компанией или экспедитором:

1. Дать рекомендации экспортеру

  • Экспедитор консультирует экспортеров об их обязанностях и ответственности в соответствии с законом
  • Помогают экспортеру выбрать наиболее доступные способы перевозки грузов; они также торгуются за лучшие тарифы на доставку грузов по суше
  • Они заставляют экспортера выбирать лучший способ доставки товаров
  • Дайте рекомендации по маркировке и упаковке
  • Объясните функции порта
  • Обозначает, какие задачи они будут выполнять и что экспортеру потребуется выполнить в процессе отгрузки
  • Проверить импортную лицензию, при необходимости
  • Проконсультируем по способам приема оплаты вывозимых товаров
  • Заранее проинформировать о возможных проблемах при отправке грузов
  • Предоставьте полную оценку экспорта
  • Разбираемся и систематизируем аккредитивы
  • Они могут помочь экспортерам связаться с экспертами в таких областях, как международный маркетинг, финансирование, международное банковское дело, морское страхование и государственный экспорт
  • Большинство серверов пересылки используют библиотеку, чтобы узнать о различных портах в соответствующей стране

2.Выполнить операцию перевозки грузов

  • Убедитесь, что грузовые перевозки находятся под контролем и товары находятся в безопасности во время транспортировки
  • Ускорение производства и доставки
  • Направление процесса отправки / возврата пустого контейнера после заполнения товара
  • Выбор подходящего вида транспорта и транспортера
  • Определение маршрута
  • Занимается бронированием и отправкой груза, при котором необходимо учитывать особые соображения, такие как порт назначения, требуемое время прибытия, порт экспорта, размер и тип контейнера, а также тип / количество грузовых мест
  • Предложить экспортерам возможность консолидации NVOCC для режимов FCL и LCL

3.Документация по международным грузоперевозкам

  • Нотариально заверяет счета-фактуры от имени экспортера
  • Экспедитор также отвечает за получение страхового свидетельства, свидетельства о проверке, специальных таможенных счетов-фактур и сертификата происхождения
  • Экспедиторы готовят квитанции, накладные, складские квитанции и документы AID
  • Некоторые также помогают или готовят коммерческий счет-фактуру, упаковочный лист, экспортную лицензию, формы отзыва, консульские счета, проект и экспортную декларацию грузоотправителя для экспортеров

4.Уведомлять грузоотправителя

  • Уведомления обычно отправляются получателю, брокеру получателя и грузоотправителю
  • Уведомить экспортера о страховании, аккредитиве, контракте и оплате
  • Отслеживайте отправку, когда это необходимо, помогайте грузоотправителю заполнить претензию и извлекайте уроки из ошибок, сделанных ранее

5. Отправить документы на инкассо

  • Отправить документы международному торговому представителю грузоотправителя, получателю или его брокеру, а также в банк

Раньше несколько лет не было осведомленности о роли транспортно-экспедиторских компаний в мировой индустрии грузовых перевозок.Сегодня этот пробел восполнен, и экспедиторы считаются ключевым лицом или организацией в бизнесе импорта и экспорта. В связи с растущими трудностями в системе интермодальных перевозок роль экспедитора в отрасли становится все более важной.

Что такое экспедирование грузов? | DSV

Экспедиторы выступают в качестве посредника между компанией, которая осуществляет отгрузку, и конечным пунктом назначения товаров. Хотя они не осуществляют перевозки самостоятельно, они предлагают различные виды транспорта, такие как морские / морские перевозки, железнодорожные перевозки, автомобильные перевозки и грузовые авиаперевозки.

Экспедиторы используют свои надежные контакты с перевозчиками и партнерами от специалистов по воздушному транспорту и автотранспортных компаний до трансокеанских линий, чтобы договориться о наилучшей цене. Это может быть использование установленных коммерческих маршрутов с регулярными частыми отправлениями или чартером, оценка различных предложений и выбор лучшего маршрута, который оптимизирует скорость, затраты и надежность, учитывая все переменные, необходимые для анализа каждого случая.

Обычно экспедитор обрабатывает большие объемы грузов даже из одного международного пункта назначения в другой, поэтому они являются ключевой частью треугольных операций.По крайней мере, три компании участвуют в трехсторонних операциях (производитель, посредник и конечный заказчик), каждая из которых находится в разных странах, хотя существует единая доставка товаров и единый транспорт. Эта операция сложна с точки зрения документации и, прежде всего, связана с уплатой НДС.

Большинство экспедиторов являются уполномоченными экономическими операторами, что позволяет им воспользоваться преимуществами упрощенного таможенного оформления, особенно отсрочкой уплаты импортных пошлин и сборов, которые в противном случае могли бы потребоваться уплатить до выпуска товаров.Что такое УЭО?

Услуги с добавленной стоимостью

  • Консультации по оптимизации транспортных расходов: фрахтовые расходы, расходы на специальную документацию, расходы на таможенное оформление, таможенную пошлину
  • Страхование грузов: выгодные условия при конкурентной цене
  • Рекомендации по надлежащей упаковке, маркировке, погрузке и хранению товаров
  • Отчеты, индивидуальные отчеты о производительности и ключевые показатели эффективности выбросов углекислого газа
  • Индивидуальные решения для каждого проекта
  • Рекомендации по оптимизации цепочки поставок в отношении наилучшего вида транспорта и наилучшего маршрута для перевозки в зависимости от происхождения, характера товара, пункта назначения, сезонности, опасности и срочности товара (воздушный, морской, железнодорожный или автомобильный)
  • Таможенная консультация, от соответствующей позиции тарифа для вашего товара до необходимых документов для таможенного оформления, специального хранения и логистических услуг.

Чем занимаются экспедиторы (включая их обычный рабочий день)

Описание работы

Экспедиторы исследуют тарифы, маршруты или виды транспорта для отгрузки продукции. Будьте осведомлены о правилах, влияющих на международное перемещение грузов. Организуйте дополнительные услуги, такие как хранение или наземный транспорт. Они также рассчитывают вес, объем или стоимость перемещаемых товаров.

Другие задачи включают:

  • Информируйте клиентов о таких факторах, как варианты доставки, сроки, переводы или правила, влияющие на доставку.
  • Подготовьте отгрузочную документацию, такую ​​как коносаменты, упаковочные листы, квитанции или сертификаты происхождения.
  • Предоставляет уведомление о статусе отгрузки экспортерам, грузополучателям или страховщикам.
  • Завершите оформление таможенных документов.
  • Проверить правильность упаковки и маркировки экспортируемых товаров.
  • Подготовьте счета-фактуры или расценки на грузовые перевозки.

Мы спросили экспедиторов, насколько они довольны своей работой. Вот что они сказали.

Насколько значима эта работа


66% из них заявили, что довольны своей работой, а 48% заявили, что они считают, что их работа делает мир лучше или помогает сделать лучше чью-то жизнь.



Обычный рабочий день

Экспедиторы ежедневно ведут учет отправленных или полученных товаров. Они готовят счета-фактуры или расценки на грузовые перевозки.

Обычный день для экспедитора также включает:

  • Проверить соответствие документации таможенным, страховым или нормативным требованиям.
  • Определите эффективные и рентабельные методы перемещения товаров из одного места в другое.
  • Оплатить или организовать оплату фрахта, страховых сборов или других сборов.
  • Предоставляет уведомление о статусе отгрузки экспортерам, грузополучателям или страховщикам.
  • Отслеживайте или фиксируйте местонахождение товаров в пути.

Мы задали некоторым экспедиторам несколько вопросов, чтобы узнать, как еще выглядит их рабочий день. Вот что мы нашли.

Вы каждый день разговариваете по телефону на этой работе? 100% сказали, что да
Насколько важно работать в команде на этой работе? 68% отметили очень важное
У вас каждый день групповые обсуждения на этой работе? 62% сказали, что да
Вы разговариваете или работаете с клиентами каждый день на этой работе? 36% сказали, что да
Приходится ли вам каждый день иметь дело с рассерженными клиентами на этой работе? 30% сказали, что да
Приходится ли вам каждый день принимать решения на этой работе? 76% сказали, что да

Прочие обязанности

Помимо обычного рабочего дня, экспедиторы также оформляют таможенные документы.Они также могут получить или оформить страхование груза.

Еженедельно или ежемесячно экспедиторы поддерживают актуальную информацию о соответствующем законодательстве, политических ситуациях или других факторах, которые могут повлиять на грузовые перевозки. Они также могут организовать специальную транспортировку чувствительных грузов, таких как домашний скот, продукты питания или медикаменты.

Кроме того, они проверяют надлежащую упаковку и маркировку экспортируемых товаров.

Хотя конкретные пошлины могут различаться, многие из них заключают договор с таможенными брокерами, чтобы облегчить прохождение товаров через таможню.

Некоторые экспедиторы также обязаны предоставлять подробную информацию о портах импортерам или экспортерам.


Срок службы

Время работы

График работы

В типичную рабочую неделю экспедитора вы можете рассчитывать работать более 40 часов в неделю.

Экспедиторы работают в офисной среде?

Каждый день


Никогда


Экспедиторы работают на открытом воздухе?

Никогда


Раз в месяц



Подходит ли мне это

Лучшая личность для этой карьеры

Людям, подходящим для этой работы, нравится следовать установленным процедурам и распорядкам.Им больше нравится работать с данными и деталями, чем с идеями.

Еще они любят запускать и реализовывать проекты. Им нравится руководить людьми и принимать множество решений. Иногда они требуют риска и часто занимаются бизнесом.

Подробнее об этих типах карьерных личностей можно прочитать здесь.


Другие вакансии


Подробнее о экспедиторах
Найдите колледж с желаемой специализацией

Описание работы экспедиторов

Должностная инструкция экспедитора, чем занимаются экспедиторы, типичный рабочий день экспедитора, каково это работать экспедитором, сколько часов работают экспедиторы, повседневная работа экспедитора

Дополнительные ресурсы

http: // www.bls.gov/oes/current/oes435011.htm

Всеобъемлющее руководство, обновленное для 2021 года – Crowley

Экспедирование грузов

Экспедиторы: подробное руководство, обновленное на 2021 год

Импорт и экспорт товаров – это ключевой элемент многих крупных и малых предприятий. Хотя международные поставки открывают широкие возможности для бизнеса, они могут быть очень сложными. Если вам неизвестен термин «экспедиторы», это может показаться непонятным.Это менеджер по распространению? Может быть, это еще один термин для компании по грузовым перевозкам? Является ли это партнером в сфере импортных и экспортных услуг?

Если говорить прямо, экспедиторы не входят в их число. Тем не менее, они берут на себя ответственность за вышеперечисленное и многое другое. Читайте дальше, чтобы получить исчерпывающий обзор экспедиторов. В этом руководстве мы раскрываем сложную логистику.

Что такое экспедитор?

Экспедитор – это компания, специализирующаяся на транспортировке грузов от имени грузоотправителей.В большинстве случаев экспедиторы предоставляют различные услуги по цепочке поставок, в том числе:

  • Морские или воздушные грузовые перевозки
  • Внутренние перевозки из пункта отправления и / или в пункт назначения
  • Подготовка документации
  • Услуги по складированию и хранению
  • Консолидация и деконсолидация
  • Страхование грузов и соблюдение таможенных правил

Большинство экспедиторов осуществляют перевозки через свои собственные коносаменты или накладные.Затем вмешиваются агенты назначения (экспедиторы за границей). Эти агенты обеспечивают доставку документов, деконсолидацию, а также сбор или доставку. С точки зрения непрофессионала, экспедитор – это организация, которая организует импорт и экспорт грузов.

Чем занимается экспедитор?

Многое входит в логистику международных грузоперевозок. В то время как экспедиторы обрабатывают грузы, важно также разобраться в том, что не делает .Это, в свою очередь, может привести к тому, что они делают для грузоотправителей и клиентов.

Когда дело касается экспедиторов, следует учитывать одно золотое правило. В большинстве случаев экспедиторы – это не те, кто действительно перевозит груз.

Напротив, экспедиторы представляют посредников. Они являются промежуточным звеном между клиентами-перевозчиками и транспортными службами, занимающимися перевозкой грузов. Это касается морских перевозок, наземных перевозок, авиаперевозок, железнодорожных перевозок и многого другого.

Экспедиторы используют существующие отношения для согласования самой низкой цены на перемещение груза. Эти действия происходят по наиболее эффективным маршрутам в процессе торгов / заключения контрактов. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы найти оператора, обеспечивающего наилучшее соотношение цены, скорости и надежности.

Они также занимаются логистикой, необходимой для международной доставки товаров. Для большинства клиентов это сложная задача.

Экспедиторы против грузовых брокеров

Хотя иногда используются как взаимозаменяемые, экспедиторы и грузовые брокеры служат разным целям.

Фрахтовый брокер работает в качестве посредника, соединяя перевозчиков и грузоотправителей. Они не не берут на себя ответственность или владение фрахтом. Это означает, что они не несут ответственности за претензии в случае повреждения груза или возникновения проблем. Фрахтовый брокер регистрируется в FMCSA (Федеральное управление безопасности автотранспортных средств). У них есть собственная страховка для защиты своих активов в случае потери или повреждения.

И наоборот, экспедиторов фактически хранят физические грузы для клиентов.Они также организуют транспортировку грузов. Предоставляя те же услуги, что и фрахтовые брокеры, они отправляют фрахт по собственному коносаменту. Также они хранят груз на складах и берут на себя страхование. Обычно экспедиторы не владеют судами или оборудованием, на котором перевозится груз. Но есть компании, такие как Crowley Logistics , которые владеют своими судами и оборудованием.

Экспедирование грузов по всему миру

Экспедиторы по всему миру соблюдают множество правил и положений.Ниже приведены конкретные различия для Канады, Великобритании и США.

Экспедирование грузов в Канаде

Канада имеет свой собственный федеральный департамент, отвечающий за эти услуги. Transport Canada занимается реализацией и соблюдением транспортных программ. Кроме того, Управление пограничных служб Канады обеспечивает соблюдение нормативных требований. Эти правила влияют на многих международных экспедиторов. Для этих государственных служб главной проблемой является международная безопасность.

CIFFA (Канадская ассоциация международных экспедиторов) была основана в 1948 году. Она защищает и поддерживает статус, интересы и характер экспедиторов иностранных грузов. Они делают это путем установления единых торговых правил и практик. Кроме того, CIFFA играет образовательную роль, предлагая программы сертификации для экспедиторов.

Экспедирование грузов в Великобритании

В Соединенном Королевстве у экспедиторов нет лицензий.Тем не менее, многие заявляют о членстве в BIFA, Британской международной ассоциации грузовых перевозок. BIFA служит основной торговой ассоциацией для зарегистрированных в Великобритании грузоотправителей, включая экспедиторов. Это касается компаний, которые осуществляют международные перевозки всеми видами транспорта.

В настоящее время членами BIFA являются около 1500 корпораций. Большинство этих компаний являются экспедиторами. Они предоставляют широкий спектр международных услуг по суше, воздуху, железной дороге и морю.

Экспедирование грузов в США

В Соединенных Штатах те, кто обрабатывает внутренние грузы через автомобильный регистр, регистрируются в FMCSA Министерства транспорта США.Федеральное управление безопасности автотранспортных средств играет аналогичную роль вышеупомянутым организациям. Эти зарегистрированные экспедиторы выступают в качестве перевозчиков, принимая грузы для перевозки. Они по-прежнему несут ответственность за доставку груза по собственному коносаменту.

Международные морские экспедиторы осуществляют перевозки как в США, так и из США. Эти экспедиторы регистрируются в Федеральной морской комиссии как «посредники по морским перевозкам». Двумя вариантами классификации транспортных посредников являются морских экспедиторов и NVOCC .

  • Морской экспедитор. Субъекты в США, отправляющие грузы через обычных перевозчиков. Они бронируют или организуют места для этих грузов от имени грузоотправителей.
  • Общий перевозчик, не обслуживающий судно (NVOCC). Это обычные перевозчики, которые публично обслуживают морские перевозки. NVOCC выдает собственный коносамент или аналогичный документ. Но они не управляют судами, на которых перевозится груз, и не владеют ими.
Плюсы и минусы экспедирования грузов

Как и в случае с любой другой логистической услугой, на непрерывный процесс влияет множество факторов. Экспедирование грузов может показаться клиентам беспроигрышным вариантом. Несмотря на это, есть также некоторые предостережения, о которых следует помнить, прежде чем приступить к работе с экспедиторской службой.

Ниже приведены некоторые преимущества и недостатки экспедирования грузов.

Преимущества экспедиторов
  1. Услуги экспедитора предлагают конкурентоспособную цену , основанную на услугах, необходимых от клиента.Они также могут снизить цены за счет консолидации грузов от других клиентов. Это позволяет загружать один полный контейнер грузами нескольких клиентов. Кроме того, это позволяет снизить окончательные расходы на фрахт при отправке менее контейнерных перевозок.
  2. Экспедиторы обычно специализируются на определенных услугах, видах транспорта или рынках. Это позволяет компании выбирать услуги, которые должен обрабатывать экспедитор. В свою очередь, это дает компании больший контроль над обработкой своего груза.
  3. Знания и опыт имеют решающее значение при импорте или экспорте продукции. Эта работа выполняется через процесс таможенного оформления . Экспедиторы имеют самую свежую информацию о таможенных правилах. Кроме того, они могут обрабатывать документацию, оплачивать тарифы и обрабатывать налоги.
  4. Одним из основных преимуществ экспедитора является их способность предлагать услуги, связанные с торговлей. Примерно услуг включает документацию, банковские документы, страхование грузов и управление запасами.
Потенциальные недостатки экспедиторов
  1. Часто транспортно-экспедиторские службы не являются операторами перевозки, перемещающей груз. По этой причине их влияние на то, что происходит на борту корабля, вагона, грузовика или самолета, минимально. Кроме того, их участие в этапах транспортировки обычно полностью автоматизировано.
  2. Если вы выполняете всю документацию и пересылку, ваши расходы можно контролировать. Но с экспедитором невозможно узнать, какую наценку за услугу добавляет экспедитор.Компания может взимать 2500 долларов за наземный транспорт до пункта назначения. И наоборот, экспедитор может указать цену в 5500 долларов и снять наценку в 3000 долларов сверху.
  3. Потеря продукта – тяжелая реальность для некоторых процессов доставки. Доверие экспедитору к ведению всех перевозок может привести к потере контроля над цепочкой поставок. Если экспедитор ориентирован на детали, все в порядке. Но неумелость может нанести ущерб поставкам и привести к убыткам.
Вам нужно экспедирование?

Экспедирование грузов – простой способ вывести ваш бизнес и груз на новый уровень.Но бывают случаи, когда более эффективна доставка напрямую с транспортной компанией. Особенно, когда они предоставляют те же услуги сквозной цепочки поставок, что и экспедиторы, без наценки.

Свяжитесь с нашей командой экспертов

Каковы обязанности грузоотправителя при найме экспедитора?

В международной торговле на вопрос о том, кто что делает, часто отвечают твердым «не я». Но ответ «не я» может привести к дополнительным расходам или затрудненным поставкам.Прежде чем нанимать экспедитора, важно знать, кто отвечает за какие части процесса доставки.

Экспедитор помогает компаниям перемещать товары из пункта А в пункт Б. Они организуют воздушные или морские перевозки, автомобильные или железнодорожные перевозки и действуют как брокер и посредник между грузоотправителями и перевозчиками.

В целом, экспедиторы обрабатывают:

  • Организация доставки товаров, включая упаковку, вид транспорта и оптимальный маршрут.
  • Согласование условий перевозки с перевозчиками. Они также бронируют грузовые места и производят платежи.
  • Управление процедурами оформления клиентов, транспортными и страховыми документами.
  • Мониторинг и передача статуса отгрузки в режиме реального времени.
  • Обеспечение доставки перевозчиками в соответствии с планом и решение проблем, когда они этого не делают.

Хотя экспедитор выполняет множество задач, компаниям необходимо понимать свои собственные роли. Экспедиторы могут перемещать грузы, готовить правильную документацию и обеспечивать соответствие грузов таможенным требованиям, но они не могут делать это эффективно без правильной информации.

No. 1: Знайте, что вы отправляете

Важно указать конкретный товар. Эта информация влияет на перевозчиков, с которыми вы работаете, выбор между морскими или воздушными перевозками, используемый транспортный контейнер, а также стоимость и время доставки товаров. Некоторые товары должны соответствовать особым таможенным правилам – например, правила для продуктов питания отличаются от правил для огнестрельного оружия, а правила, применимые к необработанной древесине, отличаются от правил для готовой мебели.

No. 2: Знайте свои HTS-коды

Коды

HTS используются для классификации и определения товаров, продаваемых на международном рынке.Для импорта или экспорта на международном уровне товары должны иметь код HTS, который соответствует Согласованному тарифному плану страны импорта.

Импортеры должны предоставить правильную классификацию HTS для импортных записей и / или документов безопасности ISF. Компании должны предоставлять эту информацию экспедиторам, если они не платят за услуги классификации. Эта услуга может быть полезной; Очень важно сообщать точную информацию таможне и не полагаться на третьи стороны, которые предоставят классификации HTS от вашего имени.Здесь вы можете найти коды HTS.

№ 3: Знайте вес и размеры вашего груза

Вы должны предоставить экспедиторам точные спецификации относительно того, что вы планируете отправить, количества, размеров и вашего габаритного веса DIM. Вес DIM – это метод ценообразования для коммерческих грузовых перевозок, в котором используется расчетный вес, рассчитанный на основе длины, ширины и высоты посылки.

Авиаперевозчики основывают цены на фрахт на основе веса и размера, а морские перевозчики рассчитывают цены на размере.Вы можете ожидать, что заплатите больше за тяжелые грузы, такие как сельскохозяйственное оборудование или автомобили.

№ 4: Разберитесь в Incoterms®

Incoterms® – это условия продажи, которые покупатель и продавец согласовывают в международной торговле. Понимание Инкотермс® жизненно важно при международной торговле, потому что правила определяют, кто несет ответственность – покупатель или продавец – за конкретные задачи, затраты и риски.

Например, услуга «Доставка с оплатой пошлины» (DDP) требует, чтобы продавец организовал транспортировку и доставку товаров в пункт назначения, очистил товары для импорта и применил применимые налоги и сборы.Риск переходит к покупателю, когда товар прибывает и готов к разгрузке. Но с франко-перевозчиком (FCA) ответственность за упаковку и погрузку товаров в порту берет на себя продавец. Затем покупатель отправляет товары, выгружает их в выбранном покупателем порту и транспортирует товары к месту назначения.

№ 5: Знайте правильную страну происхождения

Страна происхождения относится к стране производства, производства или выращивания. Тот факт, что товар доставляется из Мексики, не означает, что Мексика является страной происхождения.Простая доставка товара через другую страну не меняет его происхождения. Недостаточно просто проинформировать таможню о стране происхождения. Компании должны продемонстрировать, что они проявили должную осмотрительность, чтобы правильно указать страну происхождения.

No. 6: Знайте, куда пойдут товары

При работе с экспедитором важно сообщать информацию о том, откуда вы отправляете и куда будут отправляться товары. Определите, хотите ли вы, чтобы товары доставлялись от двери до двери, от двери до порта, от порта до порта или от порта до двери.

Ознакомьтесь с требованиями к доставке по региону. Не упускайте из виду детали пункта отправления или доставки. Жилой район может не допускать грузовиков. Бизнес, у которого нет погрузочной платформы или места для разворачивания, также ограничивает вывоз и доставку.

Укажите адреса для получения и доставки, чтобы получить точную цену. Если вы отправляете товар из порта в порт, сообщите об этом экспедитору в портах, чтобы он мог забрать и оставить товар.

№ 7: Понимание требований к опасным веществам

Квалифицируются ли ваши товары как опасные? Опасные грузы требуют специальной доставки.

Международный кодекс морской перевозки опасных грузов предлагает руководящие принципы безопасной перевозки грузов на судах. Международная организация гражданской авиации стандартизирует процедуры безопасности при перевозке опасных грузов по воздуху.

Некоторые товары требуют соблюдения определенных правил и положений. Например, авиакомпании запрещают использование литиевых батарей в качестве груза на пассажирских самолетах; только грузовые самолеты могут перевозить литиевые батареи. Автовозы относятся к литиевым батареям как к полностью регулируемым опасным грузам и требуют от грузоотправителей соблюдения определенных правил перевозки.

Номера ООН

указывают на контейнеры, используемые для перевозки и хранения опасных материалов. Грузоотправители должны определить рейтинг ООН, необходимый для контейнеров, перевозящих их товары.

№ 8: Предоставьте коммерческий счет-фактуру и упаковочный лист

Эти подробные документы содержат подробную информацию о продукте и упаковке для каждой партии. Грузоотправители должны создать соответствующий документ упаковочного листа, чтобы поделиться им с экспедиторами, судоходными линиями, импортерами и другими сторонами в цепочке поставок.

В экспортном упаковочном листе указаны продавец, покупатель, грузоотправитель, номер счета-фактуры, дата отгрузки, вид транспорта и перевозчик. В этом документе также указаны количество, описание и типы упаковки, такие как коробка, ящик, барабан или картон. Также важно указать количество упаковок, общий вес нетто и брутто, а также марки и размеры упаковки. Пишите всю документацию на английском языке.

Работа экспедитора заключается в том, чтобы помочь грузоотправителям доставить свои товары из пункта А в пункт Б, но без точной информации вы можете попасть в кошмар доставки, который в конечном итоге будет стоить вам денег.