Оксо это – | 009-2003
ОКСО – это… Что такое ОКСО?
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) – один из классификаторов ЕСКК ТЭСИ, принят Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст и введен в действие с 01.01.2004 с обозначением ОК 009-2003. Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, введение и применение данного классификатора – Минобрнауки России.
ОКСО разработан для использования на территории Российской Федерации вместо Общесоюзного классификатора специальностей по образованию (1 89 94). Предназначен для регламентации принятых в Российской Федерации специальностей по образованию и использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех уровнях управления народным хозяйством Российской Федерации с охватом как государственной, так и негосударственной систем высшего и среднего профессионального образования при решении следующих задач:
- регулирования приема и выпуска специалистов;
- статистического учета приема, выпуска и трудоустройства специалистов;
- интеграции системы высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации в международные образовательные структуры;
- сопоставимости образовательной статистики России и других стран.
Объектами классификации в ОКСО являются группы специальностей, области знаний (наук), специальности среднего профессионального и высшего образования, направления подготовки (в высшем образовании), а также специализации. Группа специальностей представляет собой совокупность специальностей, относящихся к какой-либо широкой предметной области, указанной в наименовании группы.
Классификатор состоит из двух разделов:
- раздел 1 “Среднее профессиональное образование”;
- раздел 2 “Высшее образование”.
В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и фасетов классификационных признаков объектов. Структурно описание объекта классификации включает:
- блок идентификации объекта;
- блок наименования объекта;
- блок фасетов классификационных признаков объекта.
Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации, серийно-порядкового, последовательного и параллельного методов кодирования. Длина кодового обозначения составляет семь цифровых десятичных знаков (и контрольное число (КЧ). Формула структуры кодового обозначения в блоке идентификации ОКСО имеет вид:
ХХ + ХХ + ХХ + Х + КЧ
где для специальностей среднего профессионального и высшего образования
1,2-й знаки-группа специальностей; 3,4-й знаки-специальность; 5,6-й знаки-специализация; 7-й знак -уровень подготовки; КЧ - контрольное число
Ссылки
Литература
1. Унифицированные системы документации: Издание официальное – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001 – 72 с.
ОКСО – это… Что такое ОКСО?
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) – один из классификаторов ЕСКК ТЭСИ, принят Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст и введен в действие с 01.01.2004 с обозначением ОК 009-2003. Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, введение и применение данного классификатора – Минобрнауки России.
ОКСО разработан для использования на территории Российской Федерации вместо Общесоюзного классификатора специальностей по образованию (1 89 94). Предназначен для регламентации принятых в Российской Федерации специальностей по образованию и использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех уровнях управления народным хозяйством Российской Федерации с охватом как государственной, так и негосударственной систем высшего и среднего профессионального образования при решении следующих задач:
- регулирования приема и выпуска специалистов;
- статистического учета приема, выпуска и трудоустройства специалистов;
- интеграции системы высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации в международные образовательные структуры;
- сопоставимости образовательной статистики России и других стран.
Объектами классификации в ОКСО являются группы специальностей, области знаний (наук), специальности среднего профессионального и высшего образования, направления подготовки (в высшем образовании), а также специализации. Группа специальностей представляет собой совокупность специальностей, относящихся к какой-либо широкой предметной области, указанной в наименовании группы.
Классификатор состоит из двух разделов:
- раздел 1 “Среднее профессиональное образование”;
- раздел 2 “Высшее образование”.
В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и фасетов классификационных признаков объектов. Структурно описание объекта классификации включает:
- блок идентификации объекта;
- блок наименования объекта;
- блок фасетов классификационных признаков объекта.
Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации, серийно-порядкового, последовательного и параллельного методов кодирования. Длина кодового обозначения составляет семь цифровых десятичных знаков (и контрольное число (КЧ). Формула структуры кодового обозначения в блоке идентификации ОКСО имеет вид:
ХХ + ХХ + ХХ + Х + КЧ
где для специальностей среднего профессионального и высшего образования
1,2-й знаки-группа специальностей; 3,4-й знаки-специальность; 5,6-й знаки-специализация; 7-й знак -уровень подготовки; КЧ - контрольное число
Ссылки
Литература
1. Унифицированные системы документации: Издание официальное – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001 – 72 с.
dal.academic.ru
ОКСО – это… Что такое ОКСО?
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) – один из классификаторов ЕСКК ТЭСИ, принят Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст и введен в действие с 01.01.2004 с обозначением ОК 009-2003. Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, введение и применение данного классификатора – Минобрнауки России.
ОКСО разработан для использования на территории Российской Федерации вместо Общесоюзного классификатора специальностей по образованию (1 89 94). Предназначен для регламентации принятых в Российской Федерации специальностей по образованию и использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех уровнях управления народным хозяйством Российской Федерации с охватом как государственной, так и негосударственной систем высшего и среднего профессионального образования при решении следующих задач:
- регулирования приема и выпуска специалистов;
- статистического учета приема, выпуска и трудоустройства специалистов;
- интеграции системы высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации в международные образовательные структуры;
- сопоставимости образовательной статистики России и других стран.
Объектами классификации в ОКСО являются группы специальностей, области знаний (наук), специальности среднего профессионального и высшего образования, направления подготовки (в высшем образовании), а также специализации. Группа специальностей представляет собой совокупность специальностей, относящихся к какой-либо широкой предметной области, указанной в наименовании группы.
Классификатор состоит из двух разделов:
- раздел 1 “Среднее профессиональное образование”;
- раздел 2 “Высшее образование”.
В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и фасетов классификационных признаков объектов. Структурно описание объекта классификации включает:
- блок идентификации объекта;
- блок наименования объекта;
- блок фасетов классификационных признаков объекта.
Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации, серийно-порядкового, последовательного и параллельного методов кодирования. Длина кодового обозначения составляет семь цифровых десятичных знаков (и контрольное число (КЧ). Формула структуры кодового обозначения в блоке идентификации ОКСО имеет вид:
ХХ + ХХ + ХХ + Х + КЧ
где для специальностей среднего профессионального и высшего образования
1,2-й знаки-группа специальностей; 3,4-й знаки-специальность; 5,6-й знаки-специализация; 7-й знак -уровень подготовки; КЧ - контрольное число
Ссылки
Литература
1. Унифицированные системы документации: Издание официальное – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001 – 72 с.
dis.academic.ru
ОКСО – это… Что такое ОКСО?
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) – один из классификаторов ЕСКК ТЭСИ, принят Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст и введен в действие с 01.01.2004 с обозначением ОК 009-2003. Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, введение и применение данного классификатора – Минобрнауки России.
ОКСО разработан для использования на территории Российской Федерации вместо Общесоюзного классификатора специальностей по образованию (1 89 94). Предназначен для регламентации принятых в Российской Федерации специальностей по образованию и использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех уровнях управления народным хозяйством Российской Федерации с охватом как государственной, так и негосударственной систем высшего и среднего профессионального образования при решении следующих задач:
- регулирования приема и выпуска специалистов;
- статистического учета приема, выпуска и трудоустройства специалистов;
- интеграции системы высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации в международные образовательные структуры;
- сопоставимости образовательной статистики России и других стран.
Объектами классификации в ОКСО являются группы специальностей, области знаний (наук), специальности среднего профессионального и высшего образования, направления подготовки (в высшем образовании), а также специализации. Группа специальностей представляет собой совокупность специальностей, относящихся к какой-либо широкой предметной области, указанной в наименовании группы.
Классификатор состоит из двух разделов:
- раздел 1 “Среднее профессиональное образование”;
- раздел 2 “Высшее образование”.
В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и фасетов классификационных признаков объектов. Структурно описание объекта классификации включает:
- блок идентификации объекта;
- блок наименования объекта;
- блок фасетов классификационных признаков объекта.
Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации, серийно-порядкового, последовательного и параллельного методов кодирования. Длина кодового обозначения составляет семь цифровых десятичных знаков (и контрольное число (КЧ). Формула структуры кодового обозначения в блоке идентификации ОКСО имеет вид:
ХХ + ХХ + ХХ + Х + КЧ
где для специальностей среднего профессионального и высшего образования
1,2-й знаки-группа специальностей; 3,4-й знаки-специальность; 5,6-й знаки-специализация; 7-й знак -уровень подготовки; КЧ - контрольное число
Ссылки
Литература
1. Унифицированные системы документации: Издание официальное – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001 – 72 с.
brokgauz.academic.ru
Помогите разобраться с классификаторами ОКСО, ФГОС и т.п. : Гуманитарный раздел
То есть, на данный момент времени, по некоторым профессиям – есть одновременно и специалисты, и бакалавры. Поэтому одновременно используется и ОКСО, и ФГОС.
Но в ФГОС есть тоже такие наименования квалификации – специалист: http://www.edu.ru/abitur/act.82/index.phpПо этой ссылке видно, что ФГОС охватывает все три вида квалификации бакалавры, магистры, специалисты.
Более того, и ОКСО тоже охватывает все эти три вида квалификации. Что хорошо видно по ссылке:
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe/okso_10.plx?substr=&qual=0
Я по началу думал, что ОКСО это что-то старое, что потихоньку заменяют новым ФГОС.
Но потом узнал, что ОКСО похоже никуда не денется, и что его даже недавно обновили до новой версии 2016 года.
Классификатор ОКСО OK 009-2016 вступает в действие с 1 июля 2017 г. взамен ОКСО (ОК 009-2003) и ОКНПО (ОК 023-95).
Принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст
Дата введения в действие 1 июля 2017 г.
Кстати, новый ОКСО очень похож на ФГОС.
Например, ОКСО 2016:
“Раздел III. Направления подготовки высшего образования – бакалавриата
1 Математические и естественные науки (уровень 3)
1.01.00.00
Математика и механика (уровень 3)
1.01.03.01 Математика
1.01.03.02 Прикладная математика и информатика
1.01.03.03 Механика и математическое моделирование
1.01.03.04 Прикладная математика
1.01.03.05 Статистика”
ФГОС ВО 3+:
“Перечень направлений подготовки (НП) бакалавриата
01.00.00 МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА
01.03.01 Математика
01.03.02 Прикладная математика и информатика
01.03.03 Механика и математическое моделирование
01.03.04 Прикладная математика”
Т.е. разделы “математика и механика” отличаются только одной специальностью. Если ФГОС тоже соответственно немного подправить, то они станут идентичны по содержанию.
Может всё же их собираются слить в одну систему?
dxdy.ru
Код ОКСО | Наименование специальности | Квалификация | |
---|---|---|---|
Код | Наименование | ||
050100 | Естественнонаучное образование | 62 | Бакалавр естественнонаучного образования |
050100 | Естественнонаучное образование | 68 | Магистр естественнонаучного образования |
050700 | Педагогика | 62 | Бакалавр педагогики |
050700 | Педагогика | 68 | Магистр педагогики |
050400 | Социально-экономическое образование | 62 | Бакалавр социально-экономического образования |
050400 | Социально-экономическое образование | 68 | Магистр социально-экономического образования |
050500 | Технологическое образование | 62 | Бакалавр технологического образования |
050500 | Технологическое образование | 68 | Магистр технологического образования |
050200 | Физико-математическое образование | 62 | Бакалавр физико-математического образования |
050200 | Физико-математическое образование | 68 | Магистр физико-математического образования |
050300 | Филологическое образование | 62 | Бакалавр филологического образования |
050300 | Филологическое образование | 68 | Магистр филологического образования |
050600 | Художественное образование | 62 | Бакалавр художественного образования |
050600 | Художественное образование | 68 | Магистр художественного образования |
klassifikators.ru
Код ОКСО | Наименование специальности | Квалификация | |
---|---|---|---|
Код | Наименование | ||
050721 | Адаптивная физическая культура | 51 | Педагог по адаптивной физической культуре |
050721 | Адаптивная физическая культура | 52 | Педагог по адаптивной физической культуре |
050721 | Адаптивная физическая культура | 52 | Учитель адаптивной физической культуры |
050703 | Дошкольная педагогика и психология | 65 | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
050704 | Дошкольное образование | 52 | Воспитатель детей дошкольного возраста |
050704 | Дошкольное образование | 52 | Воспитатель детей дошкольного возраста (в соответствии с программой дополнительной подготовки) |
050719 | Коррекционная педагогика в начальном образовании | 52 | Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
050715 | Логопедия | 65 | Учитель-логопед |
050714 | Олигофренопедагогика | 65 | Учитель-олигофренопедагог |
050702 | Организация воспитательной деятельности | 52 | Педагог-организатор с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовкой в области (далее в соответствии с наименованием конкретной программы дополнительной подготовки) |
050701 | Педагогика | 65 | Преподаватель педагогики |
050710 | Педагогика дополнительного образования | 52 | Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности) |
050710 | Педагогика дополнительного образования | 52 | Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности и программы дополнительной подготовки) |
050707 | Педагогика и методика дошкольного образования | 65 | Организатор-методист дошкольного образования |
050708 | Педагогика и методика начального образования | 65 | Учитель начальных классов |
050706 | Педагогика и психология | 65 | Педагог-психолог |
050709 | Преподавание в начальных классах | 52 | Учитель начальных классов |
050709 | Преподавание в начальных классах | 52 | Учитель начальных классов (в соответствии с программой дополнительной подготовки) |
050711 | Социальная педагогика | 65 | Социальный педагог |
050711 | Социальная педагогика | 52 | Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовкой в области (далее в соответствии с наименованием конкретной программы дополнительной подготовки) |
050717 | Специальная дошкольная педагогика и психология | 65 | Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии |
050718 | Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях | 52 | Воспитатель детей школьного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием |
050716 | Специальная психология | 65 | Специальный психолог |
050705 | Специальное дошкольное образование | 52 | Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием |
050713 | Сурдопедагогика | 65 | Учитель-сурдопедагог |
050712 | Тифлопедагогика | 65 | Учитель-тифлопедагог |
050720 | Физическая культура | 65 | Педагог по физической культуре |
050720 | Физическая культура | 51 | Педагог по физической культуре и спорту |
050720 | Физическая культура | 52 | Педагог по физической культуре и спорту с углубленной подготовкой |
050720 | Физическая культура | 52 | Учитель физической культуры |
050720 | Физическая культура | 52 | Учитель физической культуры (в соответствии с программой дополнительной подготовки) |
Скачать ОКСО – Общероссийский классификатор специальностей по образованию |
klassifikators.ru