Перечень районов крайнего севера и приравненных к ним местностей 2019: ПЕРЕЧЕНЬРАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЕЙ, ПРИРАВНЕННЫХК РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯДЕЙСТВИЕ УКАЗОВ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССРОТ 10 ФЕВРАЛЯ 1960 Г. И ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 1967 Г.О ЛЬГОТАХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В ЭТИХРАЙОНАХ И МЕСТНОСТЯХ
Архангельская область |
Вельский, Верхнетоемский, Вилегодский, Виноградовский, Каргопольский, Коношский, Котласский, Красноборский, Ленский, Няндомский, Онежский, Плесецкий, Приморский (за исключением островных территорий Соловецкого архипелага), Устьянский, Холмогорский, Шенкурский муниципальные районы; городские округа: «Город Архангельск», «Город Коряжма», «Котлас», «Мирный», «Город Новодвинск». | |
Республика Коми |
город республиканского значения Сыктывкар с подчиненной ему территорией;
город республиканского значения Ухта город республиканского значения Вуктыл с подчиненной ему территорией; город республиканского значения Сосногорск с подчиненной ему территорией; районы: Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский. | |
Пермский край |
районы: Гайнский, Косинский, Кочевский | |
Республика Карелия |
муниципальный районы: Муезерский, Сегежский, Кондопожский,
Лахденпохский, Медвежьегорский, Олонецкий, Питкярантский, Прионежский, Пряжинский, Пудожский, Суоярвский, | |
Тюменская область | Уватский район | |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | весь округ, кроме Березовского и Белоярского районов | |
Томская область |
районы: Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Чаинский, Тегульдетский; города: Колпашево и Стрежевой; муниципальное образование «Город Кедровый» Томской области (город Кедровый, село Пудино, поселок Останино, поселок Калининск, поселок Рогалево, поселок Таванга, поселок Лушниково). | |
Красноярский край |
районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский; город Енисейск; городской округ «Лесосибирск» | |
Иркутская область |
районы: Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский; города: Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут; городской округ «город Братск» | |
Республика Бурятия |
районы: Баунтовский, Северо-Байкальский, Баргузинский, Курумканский, Окинский, Муйский; городской округ «Северобайкальск» | |
Забайкальский край |
районы: Каларский, Тунгиро-Олекминский, Тунгокоченский | |
Амурская область |
районы: Зейский, Селемджинский и Тындинский; городские округа «Зея» и «Тында» | |
Приморский край |
районы: Дальнегорский, Кавалеровский, Ольгинский и Тернейский; Красноармейский район: городское поселение «Востокское» сельские поселения: Богуславецкое, Вострецовское, Дальнекутское, Измайлихинское, Мельничное, Рощинское и Таежненское | |
Хабаровский край |
районы:
Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский города: Амурск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань; Амурский район: поселок городского типа Эльбан; сельские поселения: Вознесенское, Падалинское, Ачанское, Джуенское, Омминское | |
Сахалинская область | все местности, за исключением местностей, перечисленных в Перечне районов Крайнего Севера | |
Республика Тыва |
районы: Бай-Тайгинский, Барун-Хемчикский, Дзун-Хемчикский, Каа-Хемский, Кызылский (за исключением территории Шынаанского сельского поселения), Овюрский, Пий-Хемский, Сут-Хольский, Тандинский, Тес-Хемский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский, Улуг-Хемский, Эрзинский; город: Кызыл | |
Республика Алтай |
районы: Кош-Агачский и Улаганский |
Постановление Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 (ред. от 27.02.2018) “О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029” (вместе с “Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях”, утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029)
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 января 1983 г. N 12
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПЕРЕЧЕНЬ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЕЙ,
ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ОТ 10 НОЯБРЯ 1967 Г. N 1029
В связи с изданием Свода законов СССР и в целях устранения множественности нормативных актов о льготах для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, Совет Министров СССР постановляет:
Внести в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 “О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. “О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера” (СП СССР, 1967 г., N 29, ст. 203), изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).
Признать утратившими силу решения Правительства СССР согласно прилагаемому перечню.
Утвержден
Постановлением Совета Министров СССР
от 10 ноября 1967 г. N 1029
ПЕРЕЧЕНЬ
РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЕЙ, ПРИРАВНЕННЫХ
К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ДЕЙСТВИЕ УКАЗОВ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 1960 Г. И ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 1967 Г.
О ЛЬГОТАХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В ЭТИХ
РАЙОНАХ И МЕСТНОСТЯХ
РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей Мурманская область - с 1 июля 1990 года вся область, включая город Кандалакшу с территорией, находящейся в административном подчинении Кандалакшского городского Совета народных депутатов Архангельская - Ненецкий автономный округ; область город: Северодвинск с территорией, находящейся в административном подчинении Северодвинского городского Совета народных депутатов; районы: с 1 января 1992 года Мезенский, с 1 июля 1993 года Лешуконский, Пинежский Коми АССР - города: Воркута и Инта с территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов народных депутатов, с 1 января 2008 года Печора; районы: Усинский, с 1 апреля 1992 года Ижемский, Усть-Цилемский, Печорский, с 1 января 2008 года село Усть-Лыжа с подчиненной ему территорией Тюменская область - Ямало-Ненецкий автономный округ Красноярский край - Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа; города: Игарка и Норильск с территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов народных депутатов; районы: Северо-Енисейский и Туруханский Иркутская область - Катангский район Якутская АССР Магаданская область Камчатская область Республика Карелия - районы: с 20 декабря 1993 года Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский; город: с 22 марта 1994 года Костомукша Хабаровский край - Аяно-Майский и Охотский районы Сахалинская область - районы: Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский и Южно-Курильский; город: Оха Республика Тыва - районы: с 16 мая 1994 года Монгун-Тайгинский, Тоджинский; с 16 мая 1994 года Шынаанская сельская администрация Кызылского района Ханты-Мансийский - районы: автономный округ с 1 января 2013 года Березовский, Белоярский
МЕСТНОСТИ, ПРИРАВНЕННЫЕ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА Мурманская область переведена в Районы Крайнего Севера с 1 июля 1990 года. - Постановление Совмина СССР от 23.06.1990 N 594 Архангельская - районы: область с 1 января 1992 года Плесецкий, Приморский, Онежский, Холмогорский, с 1 июля 1992 года Виноградовский, Верхнетоемский, Ленский, с 1 июля 1993 года Вельский, Вилегодский, Каргопольский, Коношский, Котласский, Красноборский, Няндомский, Устьянский, Шенкурский; города: с 1 января 1992 года Архангельск, Новодвинск, Онега, с 1 июля 1993 года Котлас, Коряжма Коми АССР - районы: Вуктыльский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Удорский, с 1 апреля 1992 года Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Усть-Вымский, Усть-Куломский; города: Ухта с территорией, находящейся в административном подчинении Ухтинского городского Совета народных депутатов, с 1 апреля 1992 года Сыктывкар Коми-Пермяцкий - районы: автономный округ с 1 июля 1992 года Гайнский, Косинский, Кочевский Республика Карелия - районы: с 1 января 1992 года Муезерский, Сегежский, с 1 января 1992 года по 19 декабря 1993 года Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский. С 20.12.1993 переведены в Районы Крайнего Севера, с 20 декабря 1993 года Кондопожский, Лахденпохский, Медвежьегорский, Олонецкий, Питкярантский, Прионежский, Пряжинский, Пудожский, Суоярвский; города: с 1 января 1992 года по 21 марта 1994 года Костомукша. С 22.03.1994 переведен в Районы Крайнего Севера, с 20 декабря 1993 года Петрозаводск, Сортавала Тюменская область - районы: с 1 августа 1992 года Уватский Ханты-Мансийский автономный округ, кроме Березовского и Белоярского районов. С 1 января 2013 года указанные районы переведены в Районы Крайнего Севера Томская область - районы: Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский и Чаинский, с 1 июня 1985 года Тегульдетский; города: Колпашево и Стрежевой; муниципальное образование "Город Кедровый" Томской области (г. Кедровый, с. Пудино, поселки Останино, Калининск, Рогалево, Таванга, Лушниково) Красноярский край - районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский и Мотыгинский; города: Енисейск и Лесосибирск с территорией, находящейся в административном подчинении Лесосибирского городского Совета народных депутатов Иркутская область - районы: Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский; города: Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут и Братск с территорией, находящейся в административном подчинении Братского городского Совета народных депутатов Бурятская АССР - районы: Баунтовский и Северо-Байкальский, с 1 июня 1992 года Баргузинский, Курумканский и Окинский, с 1 октября 1992 года Муйский Читинская область - районы: Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский Амурская область - районы: Зейский, Селемджинский и Тындинский; города: Зея и Тында с территорией, находящейся в административном подчинении Тындинского городского Совета народных депутатов Приморский край - районы: Дальнегорский, Кавалеровский, Ольгинский и Тернейский; рабочий поселок Восток Красноармейского района с территорией, находящейся в административном подчинении Востокского поселкового Совета народных депутатов; Богуславецкий, Вострецовский, Дальнекутский, Измайлихинский, Мельничный, Рощинский и Таежненский сельсоветы Красноармейского района Хабаровский край - районы: Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский и Ульчский; города: Амурск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань; рабочий поселок Эльбан Амурского района с территорией, находящейся в административном подчинении Эльбанского поселкового Совета народных депутатов; Вознесенский, Падалинский сельсоветы Амурского района, с 1 июля 1992 года Ачанский, Джуенский, Омминский сельсоветы Амурского района Сахалинская область - все местности, за исключением местностей, перечисленных в перечне районов Крайнего Севера Республика Тыва - районы: с 16 мая 1994 года Бай-Тайгинский, Барун-Хемчикский, Дзун-Хемчикский, Каа-Хемский, Кызылский (за исключением территории Шынаанской сельской администрации), Овюрский, Пий-Хемский, Сут-Хольский, Тандинский, Тес-Хемский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский, Улуг-Хемский, Эрзинский; город: с 16 мая 1994 года Кызыл Республика Горный - районы: Алтай с 1 апреля 1992 года Кош-Агачский и Улаганский
Утвержден
Постановлением Совета Министров СССР
от 3 января 1983 г. N 12
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР О ВКЛЮЧЕНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТНОСТЕЙ,
ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
1. Постановление Совета Министров СССР от 30 декабря 1970 г. N 1032 “О включении отдельных территорий Красноармейского района Приморского края в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера”.
2. Постановление Совета Министров СССР от 17 апреля 1971 г. N 225 “О включении отдельных территорий Комсомольского района Хабаровского края в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера”.
3. Постановление Совета Министров СССР от 10 февраля 1975 г. N 114 “О включении территорий города Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района Хабаровского края в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера”.
4. Постановление Совета Министров СССР от 18 января 1977 г. N 47 “О включении в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, рабочего поселка Вершино-Дарасунского Шилкинского района Читинской области и территории, находящейся в административном подчинении Вершино-Дарасунского поселкового Совета народных депутатов трудящихся”.
5. Постановление Совета Министров СССР от 8 февраля 1977 г. N 110 “О включении отдельных территорий Амурского района Хабаровского края в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера”.
6. Предпоследний абзац Постановления Совета Министров СССР от 19 января 1982 г. N 39 “О включении в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, территории Богуславецкого сельского Совета народных депутатов Красноармейского района Приморского края”.
Судебная практика и законодательство — Постановление Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 (ред. от 27.02.2018) “О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029” (вместе с “Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях”, утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029)
Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1556
(ред. от 23.01.2017)
“О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса”
(вместе с “Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса”)
“районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности” – районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 “О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029”;
Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1295
(ред. от 25.05.2016)
“Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства”
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям – в целях приобретения семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для выращивания кормовых культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых не производятся семена в связи с природно-климатическими условиями, по ставке, рассчитанной в процентах затрат на приобретение семян с учетом доставки. Под районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями понимаются районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 “О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029”;
Приказ МВД России от 14.07.2010 N 523
(ред. от 26.08.2013)
Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации
<1> Постановление Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 (“СП СССР”, 1983, N 5, ст. 21).
<2> Далее – “местности с неблагоприятными климатическими условиями”.
23.1.4.2. Годности к службе, военной службе (членов их семей – к проживанию) на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона отселения, зона проживания с правом на отселение, зона проживания с льготным социально-экономическим статусом), а также годности для выполнения работ сотрудником (военнослужащим) в условиях повышенного риска радиационного ущерба (зона отчуждения).
Постановление Правительства РФ от 06.12.2007 N 847
(ред. от 20.11.2018)
“Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера”
3. В настоящих Правилах под районами Крайнего Севера понимаются районы Крайнего Севера, указанные в перечне районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 “О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. “О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера”.
“Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера”
(утв. Росархивом)
<*> На настоящее время информацию о районных коэффициентах и принадлежности территории к районам Крайнего Севера содержит Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 (с изменениями на 03.01.1983). Сведения о размерах районных коэффициентов содержатся в Информационном письме Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Правления Пенсионного фонда Российской Федерации за 2003 год N 1199-16/670-9/25-23/5995 // Пенсионный фонд Российской Федерации. Сборник нормативных правовых актов по пенсионной реформе. – М., ч. 1. 2003. С. 33 – 54.
Постановление Правительства РФ от 17.01.2015 N 20
“О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства”
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям – в целях приобретения семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для выращивания кормовых культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых не производятся семена в связи с природно-климатическими условиями, по ставке, рассчитанной в процентах затрат на приобретение семян с учетом доставки. Под районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями понимаются районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 “О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029”;
Приказ МЧС России от 20.06.2012 N 346
“О форменной одежде работников военизированных горноспасательных частей, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”
(вместе с “Порядком обеспечения работников военизированных горноспасательных частей, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, форменной одеждой и обувью”, “Нормами обеспечения работников военизированных горноспасательных частей, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, форменной одеждой и обувью”)
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2012 N 25825)
<1> Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 (Собрание постановлений Правительства СССР, 1983, N 5, ст. 21; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2234).
Приказ Министра обороны РФ от 20.10.2014 N 770
(ред. от 16.10.2019)
“О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации правовых актов по вопросам проведения военно-врачебной экспертизы”
(вместе с “Требованиями к состоянию здоровья отдельных категорий граждан”)
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2014 N 35094)
<*> Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 “О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. “О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера” (СП СССР, 1967, N 29, ст. 203; СП СССР, 1983, N 5, ст. 21; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 14, ст. 7551; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 338; N 12, ст. 928) (далее – Постановление).
“СУР-2002. Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы”
(введены в действие Приказом Роскартографии от 24.12.2002 N 196-пр)
– Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.60 и от 26.09.67 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.67 N 1029, в ред. Постановления Совета Министров СССР от 03.01.83 N 12 (с изм. и доп.)
Постановление Минтруда РФ от 22.04.2003 N 22
“Об утверждении разъяснения “О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей”
(вместе с разъяснением Минтруда РФ от 22.04.2003 N 3)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2003 N 4801)
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона от 17 декабря 2001 г. при отнесении тех или иных районов и местностей к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям используется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 г., т.е. Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 (Собрание Постановлений СССР, 1967, N 29, ст. 203; 1983, N 5, ст. 21; Собрание Постановлений Российской Федерации, 1992, N 1-2, ст. 5; Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 5, ст. 230; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 338; 1993, N 29, ст. 2753; N 52, ст. 5059; 1994, N 13, ст. 985; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1640).
Критерии отнесения территорий к Крайнему Северу предлагают изменить
В Госдуму поступают обращения от граждан о расширении списка территорий, отнесённых к Крайнему Северу. Об этом сообщил председатель Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов на расширенном заседании комитета.
На заседании обсуждался проект постановления Правительства об утверждении перечня районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для проживающих там граждан. Документ подготовлен Минэкономразвития в рамках «регуляторной гильотины, сообщил Харитонов.
«В Комитет с 2019 год поступают обращения из регионов по вопросам изменения и расширения списка территорий, включённых в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Подобные обращения были из Хабаровского края, Республики Тыва, Забайкальского края и других регионов», — сказал парламентарий.
Перечень северных территорий, по его словам, был утверждён ещё в 60-е годы прошлого века, изменения вносились на протяжении всего времени до 2018 года. Перечень необходим для предоставления гарантий и компенсаций гражданам, работающим и проживающих там.
«Установление и выплата районных коэффициентов к зарплате, пенсиям, социальным выплатам, снижение возраста для выхода на пенсию, выделение жилищных субсидий для выезда из северных регионов происходит именно на основании утверждённого перечня территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностям», — напомнил Харитонов.
По его словам, все эти годы наука не стояла на месте — учёные Архангельска, Якутии, Мурманска, Петрозаводска, Москвы и других научных школ рассматривали несколько подходов к районированию Севера и установлению его южной границы.
«В своё время были предложены различные факторы отнесения территорий к Северу и разработаны методики районирования. В изменённом перечне северных территорий пока отражены только административно-территориальные изменения, его ещё надо дорабатывать», — сказал Харитонов.
Он предложил Правительству продолжить работу по разработке научно обоснованных критериев отнесения территорий к Крайнему северу. «Это предложение отражено в проекте решения Комитета», — заключил депутат.
Регионы | Районы Крайнего Севера | Местности, приравненные к районам Крайнего Севера |
1 | 2 | 3 |
Мурманская область | Вся территория области | |
Архангельская область | Ненецкий АО, г. Северодвинск с территорией, находящейся в административном подчинении Северодвинской администрации муниципального образования; районы: Мезенский, Лешуконский, Пинежский | Все остальные районы и города области |
Республика Коми | Города: Воркута, Печора, Инта с территориями, находящимися в административном подчинении администраций муниципальных образований; районы: Усинский (за исключением Усть-Лыжинского сельсовета), Печорский, Ижемский, Усть-Цилемский | Районы: Вуктыльский, Сосногорский, Троицо-Печорский, Удорский, Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Усть-Вымский, Усть-Куломский, Ухтинский. Города: Ухта с территорией, находящейся в административном подчинении Ухтинской администрации муниципального образования, Сыктывкар, Усть-Лыжинский сельсовет Усинского района |
Тюменская область | Ямало-Ненецкий АО | Ханты-Мансийский АО, Уватский район |
Пермская область | Коми-Пермяцкий АО; Районы: Гаинский, Косинский, Качевский | |
Республика Саха (Якутия) | Вся территория республики | |
Магаданская область | Вся территория области | |
Камчатская область | Вся территория области | |
Сахалинская область | Районы: Курильский, Ногликский, Охинский, СевероКурильский, Южно-Курильский, г. Оха. Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей | Все местности, за исключением местностей, перечисленных в перечне районов Крайнего Севера |
Республика Карелия | Районы: Беломорский, Кемский, Лоухский, Калевальский; г. Костомукша | Районы: Кондопожский, Лахденпохский, Медвежьегорский, Муезерский, Олонецкий, Питкярантский, Прионежский, Пряжинский, Пудожский, Сегежский, Суоярвский; Города: Петрозаводск, Сортавала |
Томская область | Районы: Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Тегульдетский, Чаинский; Города: Колпашево, Стрежевой, Кедровый | |
Красноярский край | Таймырский (ДолганоНенецкий) и Эвенкийский АО, Районы: Северо-Енисейский, Туруханский Города: Игарка, Норильск с территориями, находящимися в административном подчинении администраций муниципальных образований | Районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский; Города: Енисейск, Лесосибирск с территорией, находящейся в административном подчинении Лесосибирской администрации муниципального образования |
Иркутская область | Катангский район | Районы: Бодайбинский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Усть-Кутский, Братский; Города: Бодайбо, Усть-Кут, Усть-Илимск, Братск с территорией, находящейся в административном подчинении Братской администрации муниципального образования |
Республика Бурятия | Районы: Баунтовский, Северо-Байкальский, Баргузинский, Курумканский, Окинский, Муйский, г. Северобайкальск | |
Республика Тыва | Районы: Монгун-Тайгинский, Тоджинский, территория Шинаанской сельской администрации Кызылского района | Районы: Бай-Тайгинский, Барун-Хемчикский, Дзун-Хемчикский, Каа-Хемский, Кызылский (за исключением территории Шинаанской сельской администрации), Овюрский, Пий-Хемский, Сут-Хольский, Тандинский, Тес-Хемский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский, Улуг-Хемский, Эрзинский; г. Кызыл |
Читинская область | Районы: Каларский, Тунгиро-Олекминский, Тунгокоченский | |
Амурская область | Районы: Зейский, Селемджинский, Тындинский, Города: Зея, Тында с территорией, находящейся в административном подчинении Тындинской администрации муниципального образования | |
Приморский край | Районы: Дальнегорский, Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский, р.п. Восток Красноармейского района с территорией, находящейся в административном подчинении Востокской администрации муниципального образования, Богуславецкий, Вострецовский, Дальнекутский, Измайлихинский, Мельничный, Рощинский, Таежненский сельсоветы Красноармейского района | |
Хабаровский край | Районы: Аяно-Майский, Охотский | Районы: Ванинский, Вернебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Ульчский; Города: Амурск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, р.п. Эльбан Амурского района с территорией, находящейся в административном подчинении Эльбанской администрации муниципального образования; Ачанская, Джуенская, Омминская, Вознесенская и Падалинская сельские администрации Амурского района |
Республика Горный Алтай (Республика Алтай) | Районы: Кош-Агачский и Улаганский | |
Чукотский АО | вся территория |
В Архангельской области сохранены гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS
Министерство экономического развития РФ подготовило проект правительственного постановления о новом списке районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В Архангельской области сохраняется статус местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
Стоит напомнить, что сейчас действует перечень, утвержденный еще постановлением Совета Министров СССР 10 ноября 1967 г. № 1029. С принятием постановления Правительства РФ он утратит силу. Сам проект нового списка размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Как следует из пояснительной записки к нему, проект взаимосвязан с соответствующим Указом Президента России «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» ввиду того, что действующим постановлением Совмина СССР нельзя внести изменения в Указы Президента.
Согласно новому актуализированному перечню, к районам Крайнего Севера относятся отдельные районы Архангельской области – Мезенский, Лешуконский, Пинежский, городской округ «Северодвинск». Также все острова Северного Ледовитого океана и его морей.
К территориям, приравненным к районам Крайнего Севера, отнесены Вельский, Верхнетоемский, Вилегодский, Виноградовский, Каргопольский, Коношский, Котласский, Красноборский, Ленский, Няндомский, Онежский, Плесецкий, Приморский (за исключением островных территорий Соловецкого архипелага, которые относятся к районам Крайнего Севера), Устьянский, Холмогорский, Шенкурский муниципальные районы, а также городские округа «Город Архангельск»,«Город Коряжма», «Котлас», «Мирный», «Город Новодвинск».
— Мы всегда выступали за дополнительные гарантии, которые были бы стимулом для работы и проживания в Архангельской области. При этом очень важно, чтобы механизм предоставления гарантий не был обременением для развития предпринимательской активности в сравнении с другими субъектами Российской Федерации. Отмечу, что регионом проводится большая работа в этом направлении, – сказал губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
К примеру, летом этого года по результатам встречи главы региона с Министром экономического развития России Максимом Орешкиным было получено официальное письмо, где Минэкономразвития РФ поддерживает основные предложения по снижению нагрузки на бизнес в нашем северном регионе на всех территориях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Министерство зафиксировало позицию о необходимости переноса оплаты проезда к месту отдыха с работодателей на бюджет, а также особенности начисления из базовой суммы расчета страховых взносов с учетом районных коэффициентов и северных надбавок.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области
Минэкономразвития подготовило новый перечень районов Крайнего Севера « БНК
Минэкономразвития России разработало проект постановления правительства России, которым будет утвержден новый перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Документ необходим для предоставления гарантий и компенсаций лицам, работающим и проживающим на этих территориях.
Фото Виктора Бобыря
Сейчас действует перечень, утвержденный еще постановлением Совета Министров СССР № 12 от 3 января 1983 года. С принятием постановления правительства РФ он утратит силу.
Проект нового списка размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Как следует из пояснительной записки к нему, проект взаимосвязан с соответствующим указом президента России «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» ввиду того, что действующим постановлением Совмина СССР нельзя внести изменения в указы президента.
Согласно новому актуализированному перечню к районам Крайнего Севера относятся: все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей, вся Мурманская область, отдельные районы Архангельской области, отдельные города Республики Коми, отдельные районы Красноярского края, Тюменской и Иркутской областей, весь Камчатский край, вся Республика Саха (Якутия), весь Чукотский автономный округ, вся Магаданская область, а также некоторые районы Республики Карелия, Хабаровского края, Сахалинской области, Республики Тыва.
В перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, включены районы Архангельской области, Республики Коми, Пермского края, Республики Карелия, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Томской области и других регионов.
Так, в соответствии с проектом, который по сути повторяет уже действующий перечень, в Коми к районам Крайнего Севера будут относится Воркута, Инта, Печора и Усинск с подчиненными территориями, а также Усть-Цилемский и Ижемский районы. В списке местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, названы Сыктывкар, Ухта, Вуктыл и Сосногорск с подчиненными территориями, а также Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Вымский и Усть-Куломский районы.
Пока постановление Совмина действует в следующей редакции: «Районы Крайнего Севера: Коми АССР – города: Воркута и Инта с территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов народных депутатов, с 1 января 2008 года Печора; районы: Усинский, с 1 апреля 1992 года Ижемский, Усть-Цилемский, Печорский, с 1 января 2008 года село Усть-Лыжа с подчиненной ему территорией».
В части местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, список выглядит следующим образом: «Коми АССР – районы: Вуктыльский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Удорский, с 1 апреля 1992 года Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Усть-Вымский, Усть-Куломский; города: Ухта с территорией, находящейся в административном подчинении Ухтинского городского Совета народных депутатов, с 1 апреля 1992 года Сыктывкар».
Состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
П О В Е С Т К Азаседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
28 мая 2021 года 11-00
- О вопросах подготовки и проведения детской летней оздоровительной кампании в 2021 году, в том числе из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с учётом рисков распространения коронавирусной инфекции и эпидемиологической обстановки в стране
Сообщение представителя Минпросвещения России
- О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Сообщение представителя МВД России
- О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Сообщение представителя МВД России
- О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. № 1929 «Об ускоренной и упрощенной выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, приглашений на въезд в Российскую Федерацию, разрешений на работу и патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к трудовой деятельности на основании трудовых договоров, а также к деятельности на основании гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг с UEFA, дочерними организациями UEFA, вещателями UEFA, поставщиками товаров, работ, услуг UEFA, коммерческими партнерами UEFA, Российским футбольным союзом, локальной организационной структурой»
Сообщение представителя МВД России
- О проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год»
Сообщение заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Ольги Юрьевны Баталиной
- О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Сообщение первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексея Витальевича Вовченко
- О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Сообщение первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексея Витальевича Вовченко
- О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»
Сообщение заместителя координатора стороны Комиссии, представляющей Правительство Российской Федерации, заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Елены Вячеславовны Мухтияровой
- О ходе выполнения Общенационального плана действий, обеспечивающего восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике
Сообщение представителя Минэкономразвития России
- О результатах реализации антикризисных мер поддержки граждан и бизнеса в 2020 году
Сообщение представителя Минэкономразвития России
- О ситуации на рынке труда
Сообщения представителя Минтруда России, представителя Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» и представителя Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» о ситуации на рынке труда
- Разное
Сохраняются некоторые цифровые разрывы между сельской, городской и пригородной Америкой
Американцы, проживающие в сельских районах, добились больших успехов в использовании цифровых технологий за последнее десятилетие и сократили некоторые цифровые пробелы. Тем не менее, взрослые жители сельских районов по-прежнему реже, чем взрослые жители пригородов, имеют домашний широкополосный доступ, и реже, чем взрослые горожане, имеют смартфон, планшет или традиционный компьютер.
Исследовательский центр Pew Research Center на протяжении десятилетий изучает использование Интернета и технологий в Америке.Продолжая это исследование, Центр опросил 1502 взрослых американцев с 25 января по 8 февраля 2021 года по мобильным и стационарным телефонам. Опрос был проведен интервьюерами под руководством Abt Associates и взвешен, чтобы быть репрезентативным для взрослого населения США по полу, расе, этнической принадлежности, образованию и другим категориям. Вот вопросы, ответы и методология, использованная для этого анализа.
Примерно семь из десяти сельских американцев (72%) говорят, что у них дома есть широкополосное подключение к Интернету, согласно исследованию Pew Research Center в США.S. Взрослые, проведенные с 25 января по 8 февраля 2021 года. В то время как внедрение широкополосной связи среди городских и пригородных жителей США за последние пять лет существенно не увеличилось, сельские жители увидели рост внедрения широкополосной связи в домашних условиях на 9 процентных пунктов с 2016 года, когда около шести из десяти (63%) сообщили, что у них дома есть высокоскоростное подключение к Интернету. Несмотря на рост числа усыновлений в сельской местности, сельские жители по-прежнему реже, чем жители пригородов, сообщают о том, что у них дома широкополосная связь.
Как и в целом по стране, использование мобильных технологий взрослым сельским населением также быстро выросло, причем с 2011 года резко увеличилась доля владельцев смартфонов и планшетов.Хотя владение смартфонами среди сельских жителей значительно выросло (на 9 пунктов) за последние три года, их владение планшетами осталось относительно таким же, как в 2019 году. Аналогичным образом, владение настольными или портативными компьютерами в сельской местности остается в основном неизменным.
Если посмотреть на различия в владении технологиями по типам сообществ, взрослые жители сельских районов с меньшей вероятностью, чем взрослые горожане, будут владеть традиционными или планшетными компьютерами. Кроме того, сельские жители реже, чем жители пригорода, говорят, что у них есть планшет.
Взрослые жители сельских районов также реже, чем взрослые жители пригородов и городов, имеют нескольких устройств или услуг, которые позволяют им выходить в Интернет: три из десяти взрослых, проживающих в сельских общинах, сообщают, что у них есть настольный или портативный компьютер или смартфон. , домашнее широкополосное соединение и планшетный компьютер, по сравнению с 44% городских и 43% пригородных взрослых.
Сельские жители реже выходят в Интернет, чем их горожане. Восемь из десяти взрослых, проживающих в сельских общинах, говорят, что пользуются Интернетом, по крайней мере, ежедневно, по сравнению с примерно девятью из десяти жителей городских районов (88%).Кроме того, три из десяти или более городских (37%) и пригородных (30%) жителей говорят, что они в сети почти постоянно , тогда как около четверти сельских жителей (23%) говорят то же самое.
В опросе Центра 2018 года взрослые, проживающие в сельской местности, чаще говорили, что доступ к высокоскоростному Интернету является серьезной проблемой в их местном сообществе: это сказали 24% по сравнению с 13% взрослого населения города и 9% сельского населения. Взрослые. Аналогичные опасения по поводу доступа к высокоскоростному Интернету разделяли взрослые жители сельских районов как с низкими, так и с высокими доходами, а также с людьми с различным уровнем образования.
Такой сравнительно более низкий уровень усыновления среди сельских жителей может быть связан с уникальной особенностью сельской жизни. Несмотря на то, что в сельских районах сегодня больше проводов, чем в прошлом, существующая инфраструктура не поддерживает стабильно надежный широкополосный доступ во многих сельских районах. Отсутствие надежного высокоскоростного доступа в Интернет стало главной темой дискуссий о навигации по удаленной работе и учебе во время пандемии коронавируса.
Хотя сельские жители с меньшей вероятностью будут пользователями широкополосного доступа, чем жители пригородов, только 29% взрослых жителей сельских районов говорят, что правительство обязано обеспечить всем американцам высокоскоростное подключение к Интернету дома во время вспышки коронавируса.Для сравнения, 50% городских жителей и 35% жителей пригородов говорят то же самое, согласно ранее неизученным данным исследования Pew Research Center, проведенного в апреле 2020 года.
Примечание. Вот вопросы, ответы и методология, использованная для этого анализа. Это обновление сообщения, первоначально опубликованного 19 мая 2017 г., а затем обновленного 31 мая 2019 г. Эндрю Перрином.
Эмили А. Фогельс – научный сотрудник исследовательского центра Pew Research Center, специализирующийся на Интернете и технологиях.Оценка по телефону состояния здравоохранения в крайнем северном регионе Камеруна | Конфликт и здоровье
Приемлемость и ограничения используемых методов
Телефон и посещение на дому
Мы сравнили телефонные и личные интервью для оценки состояния здоровья в городе Мора. Два метода показали сопоставимые результаты для CMR, использования противомоскитных сеток и охвата детей первой дозой кори; но не сделали этого в отношении состава домохозяйства и заболеваемости.
Использование информационных технологий, включая мобильные телефоны, текстовые сообщения и Интернет, для сбора данных становится все более популярным в исследованиях, особенно в развитых странах [9]; и был применен во многих секторах здравоохранения [10,11,12]. Ранние исследования показали сопоставимость телефонных и личных интервью с точки зрения уровня участия и полноты анкет [13]; хотя другое исследование [14] показало, что респонденты предпочитали личные интервью, поскольку им было неловко обсуждать деликатные темы по телефону.В другом исследовании было показано, что оба метода сопоставимы, хотя авторы выступали за использование более крупных размеров выборки при проведении телефонных интервью для получения репрезентативных результатов [15]. Из 1158 набранных номеров мы достигли 46%, из которых 9,9% выпали за пределы области опроса. В Монровии для оценки смертности от Эболы использовались телефонные интервью, когда операторы мобильной связи отправляли push-сообщения и звонили тем, кто ответил; и хотя ответ на push-сообщения был низким, количество участников, охваченных телефонными звонками, было выше [16], чем в нашем исследовании.Мы использовали CHW для сбора телефонных номеров в домохозяйствах и признаем, что очень высокий процент недоступности мог быть вызван ошибками во время сбора; кроме того, этому тоже могли способствовать ограниченное покрытие сети и сбои в работе. Уровень отказов составил 18,7% для телефонных интервью по сравнению с 10,3% для личных интервью; хотя в Монровии сообщалось о более низком уровне – 6,6% [16]. Наблюдаемое различие между двумя методами можно объяснить тем фактом, что популяции могут быть разными и, следовательно, вести себя по-разному.Нельзя упускать из виду царящую в этом районе небезопасность, поскольку большинство респондентов отметили тот факт, что они не разговаривают с незнакомцами или с людьми, которых они не знают. Несмотря на почти двукратное увеличение частоты отказов в телефонных интервью, доля отказов по-прежнему остается низкой (менее 20%), что ограничивает потенциальный риск систематической ошибки отбора.
Два метода интервью не показали одинаковых профилей населения. Было больше домохозяйств, составленных из жителей путем личных интервью.В отличие от вышеизложенного, исследование показало, что эти методы показали репрезентативность в социально-демографической структуре населения Германии [16]. Это несоответствие может быть объяснено несколькими объяснениями: неправильное понимание места жительства по телефону, поскольку опрос проводился в период сбора урожая, жители могли находиться на фермах или на работе и, таким образом, были недоступны или вне телефонной сети; люди, оставшиеся дома, большинство из которых могли быть ВПЛ.
CMR была сопоставима обоими методами, хотя по телефону она была немного выше; в то время как в ходе личных интервью не сообщалось о детях, умерших в течение отчетного периода. Смертность была сопоставима между личным опросом, проведенным во Фритауне [17], и телефонным опросом, проведенным в Монровии [16] во время вспышки Эболы; хотя, в отличие от нашего исследования, личные интервью во Фритауне показали несколько более высокий уровень смертности. Разговоры о смертях – деликатная тема, особенно в этом регионе Камеруна.Можно было ожидать, что из-за беспокойства по телефону о смертельных случаях не сообщалось бы, но это было не так. Разница между двумя методами не была статистически значимой, что позволяет предположить, что телефонные интервью относительно надежны для оценки смертности.
В ходе телефонного опроса домохозяйств мы обнаружили недоступные номера, номера, выпавшие за пределы области исследования, и отказы. Хотя определенная степень предвзятости отбора, связанная с отказами, могла быть внесена, ее влияние было ограничено, поскольку частота отказов была низкой.Мы думаем, что недоступность может быть связана с плохим покрытием сети, небезопасностью и социальной активностью (сельское хозяйство). Также возможно, что люди перешли к другим сетевым операторам (TIGO из Чада очень популярен в Макари и Ваза) или больше не подключены ни к одному из них. Некоторые цифры выпали за пределы области исследования и могли быть связаны с несоответствиями и ошибками при сборе данных специалистами по разведке.
Важным ограничением нашего исследования было то, что некоторые списки номеров, собранные МРЗ в выбранных деревнях, были неполными; домохозяйства были указаны без номеров телефонов.Более того, в некоторых деревнях количество собранных телефонных контактов было намного ниже расчетного количества домохозяйств, что может быть связано с низким уровнем владения телефонами или неполным процессом сбора данных. Мы рекомендуем, чтобы в будущих телефонных опросах особое внимание было уделено этой фазе исследования.
Опрос по обмену текстовыми сообщениями
Более полумиллиона push-сообщений было отправлено клиентам, и менее 1% ответили. Из 1836 номеров, на которые был отправлен первый вопрос (с просьбой о согласии), только 47.8% (878) ответили, из которых 789 (89%) приняли участие и заполнили анкеты. Мы предложили поощрение, эквивалентное 1 доллару бесплатного эфирного времени, для людей, которые согласились принять участие в опросе. Однако скорость ответа на push-сообщения была очень низкой; несмотря на то, что мы разработали радиообъявления при подготовке опроса, которые транслировались на французском и местных языках по национальным и местным радиостанциям. Несмотря на простоту анкеты, уровень участия и заполнения анкеты был низким.Исследование роли обмена текстовыми сообщениями в исследовательских опросах показало низкий уровень ответов (7%) и завершения (3,6%) [18]. Вопросы безопасности пищевых продуктов могут быть деликатными, и участникам может быть неудобно отвечать на них с помощью текстовых сообщений. Тем не менее, одно исследование показало, что в когорте, которая уже согласилась ответить на опрос [19], ответы на вопросы, связанные со здоровьем, в текстовых сообщениях или при личной встрече были аналогичными, что свидетельствует о том, что низкий процент респондентов не связан с характер вопросов, но способ включения.Целевой регион является франкоговорящим, но там говорят на многих местных языках, а иногда и очень местных. Приглашение могло быть написано только на одном языке, в данном случае французском, возможно, языковой барьер частично объясняет низкий уровень отклика. Push-сообщения были отправлены сетевыми операторами, поэтому невозможно было охарактеризовать ответивших, что увеличивает уровень систематической ошибки отбора. Уровень отклика на push-сообщения был очень низким (<1%), что ставило под сомнение репрезентативность выборки.
Телефонный опрос медицинских учреждений
Список медицинских учреждений был получен от партнерских НПО и руководителей округов. Возможно, были включены не все структуры здравоохранения, что ставит под сомнение исчерпаемость списков. В 2011 г. в Крайнем Севере Камеруна было зарегистрировано 318 структур здравоохранения [20], что дает соотношение 10 950 человек на медицинское учреждение. Применяя этот коэффициент к населению, охваченному нашим опросом, мы ожидаем 25 медицинских учреждений.Мы включили 45 медицинских учреждений, это говорит о том, что мы достигли большей части медицинских учреждений в нашем районе исследования. Опрос медицинских учреждений был прост в реализации и хорошо принят респондентами (14% отказов), он дал полезную информацию, которую могли напрямую использовать команды MSF.
Заболеваемость, доступ к медицинскому обслуживанию, продовольственная безопасность и смертность в Майо-Саве и Логоне и Чари
Население было очень молодым с гендерным балансом. Домохозяйства в Логоне-и-Шари были больше состоят из ВПЛ и смешанного населения по сравнению с Майо-Сава, где в домохозяйствах было больше жителей.Распространенность заболевания составила 26%, причем малярия была наиболее распространена в целом и среди детей младше 5 лет. Самолечение было наиболее распространенным поведением при обращении за медицинской помощью (45%) и было сопоставимо в обоих отделениях. Охват вакциной против кори в целом составил 84,1% и был ниже в Логоне-и-Шари, чем в Майо-Саве (77,8% против 91,4%). Использование москитной сетки детьми младше 5 лет составило 86,6% и было сопоставимо для обоих отделений. CMR составлял 0,47 (95% ДИ: 0,26–0,68) на 10 000 человек в день, а показатель U5MR составлял 0,51 (95% ДИ: 0.15–0,87) на 10 000 человек в день; и оба были сопоставимы в 2 отделах. Основными причинами смерти были малярия и насилие, и их было больше в Логоне-и-Шари, чем в Майо-Саве.
Распространенность заболевания была высокой, и малярия была основным заболеванием в обоих департаментах во время обследования, которое произошло в сезон дождей. Высокий уровень заболеваемости малярией, особенно среди детей, также был обнаружен в других исследованиях и исследованиях в Камеруне и на северо-востоке Нигерии [21,22,23,24].Несмотря на высокую распространенность малярии, мы обнаружили относительно высокий уровень использования противомоскитных сеток (86%) среди детей в возрасте до 5 лет. Хотя значительная часть населения использовала самолечение, 48% больных сообщили, что посещали медицинские учреждения. Качество медицинской помощи может быть поставлено под сомнение, поскольку мы наблюдали высокий уровень посещаемости по сравнению с нехваткой кадровых ресурсов и материально-технического обеспечения, о которых сообщалось в обзоре медицинских учреждений. В районе Крайнего Севера Камеруна наблюдается одна из худших плотностей медицинского персонала к населению [20], конфликт усугубил слабость системы здравоохранения, из-за конфликта в одних центрах посещаемость увеличилась, а в других – наблюдается уменьшение; другие сообщили, что подверглись вандализму, а некоторые оставались закрытыми в течение некоторого времени, только треть объектов не пострадала от конфликта (Таблица 4).
Крайний север Камеруна и особенно департамент Логон-и-Шари больше всего страдают от отсутствия продовольственной безопасности (69%) [25]. Удивительно, но потребление продуктов питания оказалось выше, чем ожидалось, и лучше, чем в прошлом году. Это может быть связано с присутствием гуманитарных НПО, которые помогают населению через пожертвования продуктов питания. Сообщалось, что 21% домохозяйств в этом районе получали гуманитарную помощь [25].
Мы обнаружили уровни смертности среди детей в возрасте до 5 лет и среди взрослых ниже пороговых значений гуманитарной чрезвычайной ситуации [26], и большинство смертей произошло в Логоне-и-Шари по сравнению с Майо-Сава; в этом нет ничего удивительного, поскольку Логон-и-Шари подвергался большему количеству террористических атак [27].Проведенное в тот же период исследование статуса питания и ретроспективной смертности в северной части Камеруна показало, что CMR составил 0,19, а U5MR – 0,43 на Крайнем Севере [28]; которые находятся ниже наших результатов и могут быть объяснены тем фактом, что мы проводили это исследование в областях высокого риска. В целом, 16% [9] смертей были связаны с малярией. Это наблюдение подтверждает наблюдаемую высокую заболеваемость малярией. Однако насилие (20%) было одной из первых причин смерти, а 7 смертей из 11 были напрямую связаны с террористическими атаками.Большинство насильственных смертей произошло в Логоне-и-Шари (7/11), и их можно объяснить высоким уровнем террористической активности в этом районе.
Прочие ограничения
Как и в случае любого ретроспективного исследования, результаты могут иметь систематическую ошибку при припоминании. Смерть не так легко забыть, но воспоминание и идентификация болезни подвержены искажениям памяти и неправильной классификации. Сложно запомнить даты, которые потенциально могут повлиять на возраст члена семьи или дату смерти, включенную в период отзыва.Однако геодезисты использовали календарь событий, чтобы минимизировать этот риск. Многочисленные исследования показали недостаточную надежность карт вакцинации и отзыва родителей для оценки охвата вакцинацией [29, 30]. Большинство респондентов не понимали или не говорили по-французски, что требовало услуг местных переводчиков, поэтому мы наняли опытных геодезистов и переводчиков. Геодезисты прошли обучение, и большинство из них также могло говорить и понимать несколько местных языков (мандара, арабский, хауса, канури и фуфульд).
Жертвы атак «Боко Харам» чувствуют себя брошенными на Крайнем Севере
С января по ноябрь убито не менее 275 человек, в том числе 225 мирных жителей
Женщины, у каждой из которых ампутировали ухо
Похищения и принудительное обращение в ислам
По меньшей мере 275 человек были убиты, а другие искалечены или похищены во время возобновления терактов «Боко Харам» на крайнем севере Камеруна в этом году, заявила сегодня Amnesty International.
В ходе полевого исследования организация задокументировала преступления в соответствии с международным правом и нарушения, имевшие место во время нападений в период с января по ноябрь 2019 года, в том числе разграбление и поджоги домов и медицинских центров, убийство слепого старика и трех женщин, которые им отрезали уши. Люди, опрошенные Amnesty International, сказали, что они чувствовали себя брошенными властями Камеруна.
Люди, которых мы встретили на Крайнем Севере Камеруна, живут в страхе.Многие из них уже были свидетелями нападений «Боко Харам» и потери членов семьи или друзей. Они больше не спрашивают, будут ли новые нападения, но когда они произойдут – они чувствуют себя полностью брошенными властями.
Самира Дауд, исполняющая обязанности регионального директора Amnesty International в Западной и Центральной Африке.
«Люди, которых мы встретили на Крайнем Севере Камеруна, живут в страхе. Многие из них уже были свидетелями нападений «Боко Харам» и потери членов семьи или друзей.Они больше не спрашивают, будут ли новые нападения, но когда они произойдут – они чувствуют себя полностью брошенными властями », – сказала Самира Дауд, исполняющая обязанности регионального директора Amnesty International в Западной и Центральной Африке.
«Люди живут в условиях абсолютных лишений и продолжат страдать от кровавых нападений Боко Харам или покинут свои общины, если ничего не будет сделано. Власти Камеруна должны срочно усилить защиту пострадавших районов в соответствии с уважением прав человека и международного гуманитарного права.”
Amnesty International недавно провела двухнедельную исследовательскую поездку в Маруа и Мокола на крайнем севере Камеруна, где исследователи опросили более 30 жертв и свидетелей преступлений и злоупотреблений, совершенных Боко Харам. Также были проведены интервью в Маруа и Яунде с представителями гуманитарных организаций, учеными, представителями ассоциаций, исследователями и юристами.
275 погибших, в основном мирные жители
9 января 2019 года президент Поль Бийя объявил, что «Боко Харам» «вытеснили» за пределы Камеруна и теперь представляет «остаточную угрозу».Исследование Amnesty International показывает, что с тех пор на Крайнем Севере возобновились нападения «Боко Харам».
В период с января по ноябрь 2019 года во время атак Боко Харам было убито 275 человек, что, согласно данным, собранным Amnesty International, эквивалентно 25 месяцам в месяц. Из них 225 были мирными жителями. Жители Туру рассказали Amnesty International, что с начала года они пережили 16 нападений, в результате которых шесть человек были убиты и еще несколько похищены.
Часто жертвами становятся члены комитетов безопасности, а также люди пожилого возраста, уязвимые люди или люди с ограниченными возможностями.
Например, один свидетель рассказал Amnesty International, что во время ночного нападения в селе Гакара 29-30 июля были убиты слепой и ребенок:
Члены Боко Харам пытались утащить мальчика, но он изо всех сил сжимал бабушку, плача и говоря, что не хочет уходить. Итак, Боко Харам убил мальчика…
Свидетель
«… Члены« Боко Харам »нашли девяти или десятилетнего мальчика с двумя пожилыми людьми: его бабушкой и стариком слепым.Его пытались утащить, но ребенок изо всех сил сжимал бабушку, плакал и говорил, что не хочет уходить. Итак, Боко Харам убил мальчика и старика ».
жителей Гакара заявили, что больше не могут подсчитать, сколько раз Боко Харам напал на них. Некоторые рассказали Amnesty International, что члены «Боко Харам» прятались в горах, откуда они могли видеть деревню, но жители не видели их, и поэтому они могли подойти под прикрытием.
Другой свидетель июльского нападения сказал:
«Члены Боко Харам обошли всю деревню, чтобы напасть на нас с противоположной стороны.Мы проверяли местность с факелами, когда один из них застал нас врасплох. Потом они напали … Люди кричали: «Боко харам здесь! Боко Харам здесь! Они в деревне! »Я прыгнула через стену к своему дому и убежала… Они вошли в дом моего дяди, ему 80 лет. Как только они увидели его, они его убили. Затем они ходили от дома к дому, окружая каждого, чтобы не дать людям сбежать ».
Увечья
Также в Гакаре Amnesty International задокументировала нанесение увечий трем женщинам.
В конце июля этим женщинам в возрасте от 27 до 40 лет отрезали ухо члены организации «Боко харам».
Одна из женщин сказала:
«Нападавшие сказали нам, что они отрезали каждому из нас по уху, потому что не смогли схватить наших мужей, и что в следующий раз они убьют нас».
Муж другой потерпевшей дал следующие показания:
»… Они остановили одну из моих жен и велели ей пойти с ними. Когда она отказалась, ей пригрозили перерезать горло.Она сказала, что предпочла бы это, чем поехала с ними. Затем один из мужчин предложил перерезать ей горло, одному – отрезать ей руку, а третьему – отрезать ей ухо. Так вот что они сделали и бросили ее вот так… »
Девять человек убиты при поджоге села
В Чакамари, еще одной деревне на Крайнем Севере, девять человек погибли в результате пожара во время нападения в ночь с 18 на 19 апреля 2019 года. 28-летний пастух Исса (имя изменено) рассказал Amnesty International:
«… Вернувшись после нападения, мы обнаружили девять человек мертвыми внутри сгоревших домов.Мы не знаем, были ли они казнены заранее или погибли в огне. Все наше имущество было украдено или уничтожено. Некоторые мотоциклы были сожжены, другие украдены. Эти группы хотят украсть у нас и причинить нам вред ».
Amnesty International также задокументировала систематические грабежи.
Согласно списку украденного имущества, который увидела организация, часто забирают одежду и обувь, а также такие дорогостоящие предметы, как домашний скот и автомобили. Документы, удостоверяющие личность, такие как свидетельства о рождении, часто крадут или уничтожают, что еще больше усложняет жизнь жертв.
Три медицинских центра в Туру и Москота были разграблены, а в Госси были подожжены баптистская церковь и дом пастора.
«Спать дома, собирать дрова или работать в поле – все это рискованные занятия для жителей деревни, терроризируемых Боко Харам. Многие люди спят на улице, вдали от деревень, для защиты, но это подвергает их воздействию плохой погоды и болезней. Власти Камеруна должны активизировать и усилить безопасность на Крайнем Севере », – сказала Самира Дауд.
«Также должно быть проведено расследование всех этих актов насилия, и виновные должны быть привлечены к ответственности».
Похищение женщин и принуждение к обращению в ислам
Amnesty International также задокументировала нападения, во время которых немусульмане были похищены и принуждены к обращению в ислам.
В кантоне Туру, районе из 16 преимущественно христианских деревень в Майо-Цанага, 3 июля 2019 года были похищены 36-летняя женщина и 17-летняя девушка, которых заставили принять ислам.
Они рассказали Amnesty International, что их похитили рано утром на своих полях нападавшие, которые прятались в траве. Нападавшие связали им руки и шеи, а затем заставили их ходить весь день и часть ночи без еды и воды.
Они помнят, как останавливались в районе «у подножия горы», где было много членов Боко Харам. Под угрозой смерти они были вынуждены принять ислам. Им сказали, что их деревни могли бы жить в мире, если бы все жители поступали так же, и что они могли бы пойти домой, чтобы забрать своих детей.
Женщины научились совершать омовения и следовать принципам мусульманской религии, как это принято в этой местности. Их свобода передвижения была значительно ограничена в период содержания под стражей. Их держали в комнатах, и им не разрешалось выходить на улицу, кроме как в туалет. Им приходилось делать работу по дому, но им не разрешалось готовить, так как похитители опасались, что они могут их отравить. Двум женщинам удалось сбежать 15 июля 2019 года.
Ощущение покинутости
Столкнувшись с этими повторяющимися нападениями, жители наиболее пострадавших районов считают, что власти Камеруна покинули их.
«Проблема в том, что Боко Харам находится в кустах, а солдаты – в городе. У них слишком много времени, чтобы добраться сюда, а когда они это сделают, будет уже слишком поздно », – сказал один из свидетелей. Многие люди, с которыми говорила Amnesty International, чувствовали то же самое.
Отсутствие внимания средств массовой информации и политического внимания к конфликту на Крайнем Севере только усиливает это ощущение того, что вас оставили в покое, чтобы противостоять нападениям. Нападения Боко Харам в этом регионе мало освещаются в официальных СМИ, и лишь несколько редких публикаций документируют эти нападения.
В марте 2019 года жители деревни в коммуне Мора отправили рукописное письмо министру по государственным контрактам, который родом из этого района. В письме они призвали его лично вмешаться и создать военный пост в этом районе после их «безуспешных обращений в местные и административные органы». Согласно этому письму, население этой деревни сократилось с 3000 до примерно 100 жителей за последние несколько лет из-за регулярных нападений.
Общественные требования о повышении безопасности усилились во второй половине года: протесты прошли 17 июля в Туру, 11 сентября в Толкомари и в начале ноября в Москоте. Хотя власти предприняли некоторые действия, они не удовлетворили местное население. В Логоне-и-Шари власти приостановили оказание гуманитарной помощи в июне, решив, что раздача действительно оказывала помощь вооруженным группам. Хотя они возобновились в августе, усиление контроля за отгрузками привело к гораздо более сложной логистической системе.
Нельзя бросать жителей Крайнего Севера. Власти Камеруна должны обеспечить их защиту и право каждого на достаточный жизненный уровень
Самира Дауд
«Нельзя бросать жителей Крайнего Севера. Власти Камеруна должны обеспечить их защиту и право каждого на достаточный уровень жизни », – сказала Самира Дауд.
Население Восточной Азии (2021 г.)
Страны Восточной Азии
Страна | Население (2020) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китай | 1,439,323,776 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Япония | ,461126196208 | 51,269,185 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Северная Корея | 25,778,816 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тайвань | 23,816,775 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гонконг | 7,496,981 | 90,276Монголия |
Год | Население | Годовое% Изменение | Годовое Изменение | Мигранты (нетто) | Средний возраст | Коэффициент рождаемости | Плотность P / Km²) | Городское Население% | Городское население | Восточная Азия Доля от Население мира | Население мира | Восточная Азия Место в Азия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | 1,678,08 9 .4% | 6,581,139 | -207,100 | 39,4 | 1,65 | 145 | 64,3% | 1,078,434,915 | 22,7% | 7,794,798,739 | 2,794,798,739 | 2,794,798,739 | % | 5,478,521 | -207,054 | 38,0 | 1,63 | 145 | 64,3% | 1,078,434,915 | 21,5% | 7,794,798,739 | 2,794,798,739 | 2,794,798,739 | 236% | -207,054 | 38,0 | 1,63 | 144 | 62,4% | 1,039,790,968 | 21,8% | 7,631,091,040 | 2 | 44% | 7,450,754 | -207,054 | 38,0 | 1,63 | 143 | 60,4% | 998,346,521 | 22,1% | 7,464,022,049 | 4% | 8,133,426 | -342,200 | 35,8 | 1,59 | 139 | 54,1% | 868,193,190 | 24,5% | 6,956,823,603 | 59% | 11,043,335 | -47,400 | 30,7 | 1,60 | 131 | 41,8% | 635,753,113 | 26,5% | 6,143,493,523 | 1 | -144 500 | 28.1 | 1,81 | 127 | 37,8% | 553,186,093 | 27,5% | 5,744,212,979 | 1 |
1990 | 1,393,334208 | 1,393,334208 2,60 | 121 | 33,8% | 470,664,827 | 28,6% | 5,327,231,061 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1985 | 1,283,950,293 | .40208 17,084,602 | 32,700 | 22,9 | 2,86 | 104 | 27,4% | 327,914,222 | 29,4% | 4,458,003,514 | 1 | 23,529,469 | 207,500 | 20,2 | 5,57 | 86 | 25% | 249,424,766 | 29,9% | 3,700,437,046 | 1 | 83% | 12,062,459 | 55,200 | 21,6 | 5,05 | 70 | 22,8% | 183,919,087 | 29,1% | 3,034,949,748 | 1 | 92% | Население | Годовой% Изменение | Годовое Изменение | Мигранты (нетто) | Средний возраст | Коэффициент фертильности | Плотность (P / км²) | Городское население % | Городское население Восточной Азии | Население мира | Восточная Азия Место в пределах Азия | ||||||||||||||||||||||||||
2020 | 1,678,089,619 | 0.3% | 3,467,591 | -238,200 | 41,2 | 1,64 | 147 | 68,5% | 1,160,856,728 | 21,8% | 8,184,437,460 | 20209 | 2 | 2 | 06% | -1,381,435 | -187,100 | 45,5 | 1,66 | 146 | 74,7% | 1,263,838,140 | 19,0% | 8,887,524,213 | 8,887,524,213 | 2,887,524,213 | 22% | -3,365,856 | -187,100 | 47,0 | 1,66 – | 145 | 76,8% | 1,286,455,223 | 18,9% | 9,198,847,240 | 9,198,847,240 | 9,198,847,240 | % | -5,062,406 | -186,300 | 47,9 | 1,66 – | 143 | 78,4% | 1,293,158,117 | 17,9% | 9,481,803,274 | 9,481,803,274 | 2,774 | 2,774 | 4% | -6,597,809 | -185,200 | 48,3 | 1,66 | 140 | 79,8% | 1,290,701,455 | 17,1% | 9,735,033,990 | 9,735,033,990 | Восточная Азия Восточная Азия Live) Счетчик показывает постоянно обновляемую оценку текущего населения Восточной Азии, полученную с помощью алгоритма RTS Worldometer, который обрабатывает данные, полученные от Отдела народонаселения ООН.