Содержание

Установлены ограничения на привлечение иностранных работников в некоторых отраслях экономики в 2020 году

Постановление Правительства России от 30 сентября 2019 года  № 1271 «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» подготовлено Минтрудом России.

В соответствии с документом сохранена допустимая доля иностранных работников в некоторых сферах экономической деятельности, установленная на 2019 год. Так, например, сохранена допустимая доля иностранных работников в сфере выращивания овощей в размере 50 %, но уже на всей территории Российской Федерации без исключения для каких-либо регионов (в текущем году она не распространяется на Приморский край и Астраханскую область).

Также на следующий год сохранена допустимая доля в сфере строительства в размере 80 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами. Норма не будет распространяться на территории Республики Бурятия, Амурской области и г. Москвы, а на территории Республики Дагестан составит 50 % (в 2019 году она не распространяется на территории Хабаровского края, Амурской области и г. Москвы).

Установление допустимой доли позволит регулировать привлечение иностранной рабочей силы в отдельные виды экономической деятельности с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан России.

 

Виды экономической деятельности

Допустимая доля в 2019 году

Предлагаемая допустимая доля в 2020 году

выращивание овощей (код 01.13.1)

50 % (за исключением нескольких регионов)

50 %

строительство (раздел F)

80 % (за исключением нескольких регионов)

80 % (за исключением нескольких регионов)

50 % (для Республики Дагестан)

торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах

(код 47.25.1)

15 %

15 %

торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26)

15 %

15 %

торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73)

0 %

0 %

торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках

(код 47.8)

0 %

0 %

торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99)

0 %

0 %

деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3)

26 %

26 %

деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41)

26 %

26 %

деятельность в области спорта прочая (код 93.19)

25 %

25 %

Голосование на выборах президента Узбекистана завершилось

Фото ТАСС

24 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Избирательные участки, на которых граждане Узбекистана голосовали в воскресенье на выборах главы государства, закрылись. Такую информацию сообщает ТАСС.

Всего в стране было создано 9 925 избирательных участков, еще 54 участка и 380 мобильных пунктов действовали за границей. Центризбирком внес в Единый электронный список избирателей около 19,9 млн человек, при этом более 400 тыс. граждан приняли участие в досрочном голосовании, которое проходило с 14 по 20 октября. Явка избирателей к 17:30 по местному времени составила более 70%.

Безопасность голосования обеспечивали более 53 тыс. правоохранителей и представителей общественности. На всех избирательных участках были развернуты медпункты, в которых были заняты более 21 тыс. медицинских работников. За избирательным процессом наблюдают порядка тысячи международных наблюдателей от СНГ, Парламентской ассамблеи СНГ, Шанхайской организации сотрудничества, Организации исламского сотрудничества, ОБСЕ, ЮНЕСКО и других, а также 268 представителей из 41 государства. Освещать выборы аккредитованы 230 зарубежных и около 1,5 тыс. местных журналистов.

Экзитполы в стране не проводятся, а первую информацию о предварительных итогах ЦИК сообщит в понедельник утром. На подведение окончательных итогов у ЦИК есть время до 31 октября. Новый президент должен вступить в должность не позднее двух месяцев со дня голосования. Порог явки составляет 33%.-0-

Национальный информационный центр – Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимном признании образования и квалификации, ученых степеней (г. Ташкент, 30 мая 2019)

Статус: Действует с 30 мая 2019 года

Разъяснение о применении соглашения о взаимном признании с Узбекистаном в части признания диплом колледжей серии “К”

В связи с реформированием системы образования Узбекистана имеются особенности правоприменения настоящего соглашения. Поэтому по вопросам применения статей 2 и 4 следует смотреть разъяснения Главэкспертцентра

Соглашение действует с даты его подписания (статья 14) и распространяется на узбекские документы об образовании, полученные по результатам обучения по аккредитованным образовательным программам. Это означает, что документы должны быть на бланках государственного образца.

По Соглашению может быть признано образование, полученное после его подписания, т.е. документы об образовании должны быть выданы начиная с 30.05.2019 г., причем не быть дубликатом ранее полученных документов.

Все документы об образовании, которое получено в Узбекистане ранее 30.05.2019 г., необходимо признавать через процедуру в Главэкспертцентре.


Указанные в статьях 2 и 3 узбекские документы об образовании («общее среднее образование (аттестат об общем среднем образовании после IX класса и аттестат о среднем образовании после XI класса) не соответствуют фактическим документам в связи с изменением законодательства.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13.05.2019 г. № 393 после окончания 9-ти классов выдается Свидетельство о среднем общем образовании (SHAHODATNOMA), после окончания 11-ти классов выдается Аттестат о среднем общем образовании (ATTESTAT).

Таким образом, применять положения статей 2 и 3 Соглашения следует с учетом указанных в законодательстве Узбекистана документов об образовании: статью 2 в отношении Свидетельства о среднем общем образовании (SHAHODATNOMA), статью 3 в отношении Аттестата о среднем общем образовании (ATTESTAT).

В соотвествии с письмом Минобрнауки России от 27.08.2019 № МН-4.3/1765 “О внесении технических  поправок в текст Соглашения о взаимном признании образования и квалификации, ученых степеней с Узбекистаном” в текст были внесены исправления технического характера. Текста Соглашения на сайте опубликован с учетом этих изменений.

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан, именуемые в дальнейшем Сторонами,

стремясь развивать отношения в сфере образования и науки между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан,

желая облегчить взаимное признание образования и квалификации, ученых степеней, полученных в Российской Федерации и Республике Узбекистан,

придавая большое значение созданию благоприятных условий для удовлетворения образовательных потребностей граждан, проживающих в Российской Федерации и Республике Узбекистан,

принимая во внимание положения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в области культуры, науки и техники, образования, здравоохранения, информации, спорта и туризма от 19 марта 1993 г.,

исходя из Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в области высшего образования от 27 июля 1995 г.,

учитывая Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о сотрудничестве в области профессионального образования от 12 августа 2005 г.,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. Настоящее Соглашение регулирует взаимное признание образования и квалификации, ученых степеней, полученных в Российской Федерации и Республике Узбекистан, для продолжения обучения и осуществления профессиональной деятельности в государствах Сторон в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон.

2. Настоящее Соглашение применяется к образованию и квалификации, полученным в образовательных и научных организациях государств Сторон по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, а также к ученым степеням, присужденным в установленном законодательством каждого из государств Сторон порядке, после вступления в силу настоящего Соглашения.

Статья 2

Основное общее образование, полученное в Российской Федерации, подтвержденное аттестатом об основном общем образовании, и общее среднее образование (I – IX классы), полученное в Республике Узбекистан, подтвержденное свидетельством об общем среднем образовании, признаются сопоставимыми и дают право их обладателям на продолжение обучения по образовательным программам среднего общего или среднего профессионального образования в Российской Федерации и образовательным программам общего среднего (X – XI классы), среднего специального и среднего профессионального образования в Республике Узбекистан.

Статья 3

Среднее общее образование, полученное в Российской Федерации, подтвержденное аттестатом о среднем общем образовании, и общее среднее (X – XI классы), среднее специальное образование, полученные в Республике Узбекистан, подтвержденные соответственно аттестатом о среднем общем образовании и дипломом академического лицея, признаются сопоставимыми и дают право их обладателям на продолжение обучения по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования (бакалавриат и специалитет) в Российской Федерации и по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования (бакалавриат) в Республике Узбекистан.

Статья 4

Среднее профессиональное образование, полученное в Российской Федерации, подтвержденное дипломом о среднем профессиональном образовании, и среднее профессиональное образование, полученное в Республике Узбекистан, подтвержденное дипломом о среднем профессиональном образовании, признаются сопоставимыми и дают право их обладателям на продолжение обучения по образовательным программам высшего образования (бакалавриат и специалитет) в Российской Федерации и по образовательным программам высшего образования (бакалавриат) в Республике Узбекистан.

Статья 5

1. Высшее образование, полученное в Российской Федерации, подтвержденное дипломом бакалавра со сроком обучения не менее 4 лет, и высшее образование, полученное в Республике Узбекистан, подтвержденное дипломом бакалавра со сроком обучения не менее 4 лет, признаются сопоставимыми и дают право их обладателям на продолжение обучения по образовательным программам высшего образования (магистратура) в Российской Федерации и по образовательным программам высшего образования (магистратура) в Республике Узбекистан.

2. Высшее образование, указанное в пункте 1 настоящей статьи, полученное в образовательных и научных организациях государств Сторон по очной форме обучения, дает его обладателям в соответствии с полученным образованием и законодательством каждого из государств Сторон право на осуществление профессиональной деятельности в каждом из государств Сторон.

Статья 6

1. Высшее образование, полученное в Российской Федерации, подтвержденное дипломом специалиста или магистра, и высшее образование, полученное в Республике Узбекистан, подтвержденное дипломом магистра, признаются сопоставимыми и дают право их обладателям на продолжение обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и программам ассистентуры-стажировки в Российской Федерации и по образовательным программам высшего образования (базовая докторантура) в Республике Узбекистан.

2. Высшее образование, указанное в пункте 1 настоящей статьи, полученное в образовательных и научных организациях государств Сторон по очной форме обучения, дает его обладателям в соответствии с полученным образованием и законодательством каждого из государств Сторон право на осуществление профессиональной деятельности в каждом из государств Сторон.

Статья 7

1. Высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, полученные в Российской Федерации, подтвержденные дипломом специалиста, и высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, полученные в Республике Узбекистан, подтвержденные дипломом бакалавра или дипломом бакалавра в совокупности с дипломом магистра, со сроком (общим сроком) обучения по соответствующему направлению подготовки не менее нормативного срока обучения, предусмотренного по соответствующей специальности, полученной в Российской Федерации, признаются сопоставимыми и дают право их обладателям на продолжение обучения по образовательным программам высшего образования (магистратура), программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и программам ординатуры в Российской Федерации и по образовательным программам высшего образования (магистратура, клиническая ординатура и базовая докторантура) в Республике Узбекистан.

2. Высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, полученные в Российской Федерации, подтвержденные дипломом об окончании ординатуры, и высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, полученные в Республике Узбекистан, подтвержденные соответствующим документом об окончании клинической ординатуры, признаются сопоставимыми и дают право их обладателям на продолжение обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в Российской Федерации и по образовательным программам высшего образования (базовая докторантура) в Республике Узбекистан.

3. Высшее образование, указанное в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, полученное в образовательных и научных организациях государств Сторон по очной форме обучения, дает его обладателям в соответствии с полученным образованием и законодательством каждого из государств Сторон право на осуществление профессиональной деятельности в каждом из государств Сторон.

4. Период обучения по образовательным программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования (бакалавриат, специалитет, магистратура и ординатура) по медицинским и фармацевтическим специальностям и направлениям подготовки в образовательных и научных организациях Российской Федерации и период обучения по образовательным программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования (бакалавриат, магистратура и клиническая ординатура) по медицинским и фармацевтическим специальностям и направлениям подготовки в образовательных организациях высшего образования Республики Узбекистан признаются в качестве периодов обучения по соответствующим специальностям и направлениям подготовки и дают право их обладателям на продолжение обучения по соответствующим образовательным программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования (бакалавриат, специалитет, магистратура и ординатура) в Российской Федерации и по соответствующим образовательным программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования (бакалавриат, магистратура и клиническая ординатура) в Республике Узбекистан.

Статья 8

1. Ученая степень кандидата наук, полученная в Российской Федерации, и ученая степень доктора философии (PhD) по соответствующей отрасли науки, полученная в Республике Узбекистан, признаются сопоставимыми и дают их обладателям право на соискание ученой степени доктора наук в Российской Федерации и Республике Узбекистан.

2. Ученая степень доктора наук, полученная в Российской Федерации, и ученая степень доктора наук (Doctor of Science) по соответствующей отрасли науки, полученная в Республике Узбекистан, признаются сопоставимыми.

3. Ученые степени, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, дают их обладателям в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон право на осуществление профессиональной деятельности в каждом из государств Сторон.

Статья 9

Предусмотренное настоящим Соглашением признание образования и квалификации, ученых степеней не освобождает их обладателей от обязанности выполнять требования, которые предъявляются законодательством каждого из государств Сторон при приеме в образовательные и научные организации и для осуществления профессиональной деятельности.

Статья 10

1. Для реализации настоящего Соглашения Стороны в лице своих уполномоченных органов, осуществляющих управление в сфере образования и науки, создают комитет экспертов в случае, если решение вопросов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, требует разработки дополнительных рекомендаций. Комитет экспертов может также заниматься вопросами, связанными с толкованием настоящего Соглашения и разработкой предложений по его изменению.

2. Комитет экспертов будет состоять не более чем из 4 экспертов от каждой Стороны. Информация о составе комитета экспертов, месте и дате проведения встречи направляется в письменном виде по дипломатическим каналам.

3. Условия в части периодичности, мест и дат проведения встреч комитета экспертов согласовываются уполномоченными органами Сторон, осуществляющими управление в сфере образования и науки.

Статья 11

Для реализации настоящего Соглашения Стороны в лице уполномоченных органов, осуществляющих управление в сфере образования и науки, обеспечивают предоставление информации, в том числе:

описание уровней образования, получаемого в каждом из государств Сторон, перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификаций по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки;

образцы документов об образовании и о квалификации, а также формы дипломов об ученых степенях, указанных в настоящем Соглашении;

сведения об образовательных и научных организациях, реализующих образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон;

сведения об установленных на основании законодательства каждого из государств Сторон системах научной аттестации, в том числе номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, а также сведения об организациях, которые наделены правом самостоятельного присуждения ученых степеней.

Статья 12

Споры между Сторонами, возникающие в связи с применением или толкованием настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.

Статья 13

По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, оформляемые отдельными протоколами и являющиеся его неотъемлемой частью.

Статья 14

1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с даты подписания.

2. Каждая из Сторон вправе прекратить действие настоящего Соглашения, направив другой Стороне по дипломатическим каналам письменное уведомление об этом. Соглашение прекращает свое действие через 12 месяцев после получения другой Стороной такого уведомления.

3. Прекращение действия настоящего Соглашения не затрагивает решений о признании образования и квалификации, ученых степеней, принятых до прекращения его действия в соответствии с настоящим Соглашением.

4. В случае прекращения действия настоящего Соглашения его положения будут применяться также к образованию, квалификациям, полученным лицами, которые начали свое обучение в образовательных и научных организациях Российской Федерации и Республики Узбекистан, либо к ученым степеням, присужденным лицам, которые представили диссертацию на соискание ученой степени к защите в установленном законодательством каждого из государств Сторон порядке до прекращения действия настоящего Соглашения.

Статья 15

Со дня вступления в силу настоящего Соглашения в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан прекращает действие Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о порядке установления эквивалентности документов об ученых степенях и сотрудничестве в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации от 6 мая 1998 г.

Совершено в г. Ташкент “30” мая 2019 г. в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство

Российской Федерации

За Правительство

Республики Узбекистан


Образцы документов


СОО


«Принимать студента на работу с испытательным сроком – противозаконно»

В связи с началом нового учебного года Kun.uz организовал интервью с преподавателем кафедры трудового права Ташкентского государственного юридического университета Мухаммадамином Каримжоновым по вопросам законодательства о труде студентов и проблем, встречающихся на практике.

– В условиях пандемии широко распространился фриланс. Входит ли он в трудовой стаж студентов, или же это просто услуги, оказываемые на основе гражданского договора за определённую плату?

– В постановлении Кабинета Министров «О внедрении временного трудового свидетельства для самозанятых граждан» от 9 июля 2019 года приводится перечень видов деятельности (услуг, работ), на которые самозанятым гражданам выдаются временные трудовые свидетельства. К примеру, репетиторство на дому, ремонт и наладка компьютеров, установка лицензированного программного обеспечения, разработка сайтов, компьютерный дизайн, услуги системного администратора и другие.

Если студент занимается такой деятельностью, он может получить временное трудовое свидетельство, оплатить 0,5 размера БРВ за 1 месяц или 4,5 размеров за 12 месяцев, и получить рабочий стаж в размере 1 месяца или 12 месяцев соответственно.

Весь период действия временного трудового свидетельства с момента его выдачи входит в трудовой стаж граждан для подсчёта пенсии.

Мухаммадамин Каримжонов

– Могут ли граждане иностранных государств, обучающиеся в вузах Узбекистана, работать на основе трудового договора, наряду с образованием? Известно, что студенты такой категории приехали сюда по учебной визе.

– Согласно положению о порядке привлечения и использования рабочей силы в Республику Узбекистан из-за рубежа, утверждённому постановлением №244 от 25 марта 2019 года, осуществление трудовой деятельности иностранных граждан на территории Республики Узбекистан без получения подтверждения запрещается.

Однако, данное положение не применяется в отношении иностранных граждан отдельных категорий. Если иностранный студент входит в одну из этих категорий, он может работать без подтверждения. В противном случае, следует получить подтверждение. Для этого работодателю нужно будет обратиться в центры государственных услуг.

– Может ли студент работать по специальности, не окончив учёбу?

– Следует отметить, что такая возможность имеется не по всем направлениям образования. Я перечислю некоторые направления, по которым, согласно законодательству, можно работать по специальности, не окончив учёбу.

В пункте 8 положения об оплате труда работников народного образования, утверждённого постановлением Кабинета Министров №275 от 21 декабря 2005 года говорится: «Лица, обучающиеся на четвёртых курсах вузов, могут допускаться к осуществлению педагогической работы и им устанавливается базовая тарифная ставка, аналогичная базовой тарифной ставке работников  соответствующей должности со средним специальным, профессиональным образованием». Это правило действует для студентов как дневной формы обучения, так и заочной.

Также, согласно положению о юридической службе государственных органов и организаций, утверждённому постановлением президента Республики Узбекистан №ПП-2733 от 19 января 2017 года, лица со средним специальным юридическим образованием, либо студенты выпускных курсов бакалавриата или магистранты, обучающиеся в вузах по специальности «Юриспруденция», могут работать в должности юрисконсульта.

Кроме того, согласно пункту 43 положения о клинической ординатуре, утверждённого постановлением Кабинета Министров №319 от 18 декабря 2009 года, клинические ординаторы, успешно усвоившие образовательную программу второго года обучения, на основании письменной рекомендации руководителя, вправе нести ночное дежурство в отделениях сферы по трудовому договору, или работать по специальности после учёбы.

– Известно, что в Трудовом кодексе изложен порядок приёма на работу с предварительным испытательным сроком. Правильно ли принимать на работу студента с испытательным сроком?

– Действительно, на практике можно стать свидетелем того, как некоторые работодатели применяют в отношении студентов (бакалавров, магистров) предварительный испытательный срок, хотя они устраиваются на работу впервые в течение трёх лет со дня окончания средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, а также, соответствующих вузов.

Однако, согласно статье 84 Трудового кодекса, предварительное испытание не устанавливается при приёме на работу беременных женщин, женщин, имеющих детей до трёх лет, лиц, направленных на работу в счёт минимального количества рабочих мест, установленного для предприятия, выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и высших учебных заведений, поступающих на работу впервые в течение трёх лет со дня окончания соответствующего образовательного учреждения, а также работников, с которыми заключается трудовой договор на срок до шести месяцев.

К студенту может быть применено предварительное испытание, только если он не входит в вышеуказанные категории. В противном случае, трудовое право студента считается нарушенным.

Также, на практике встречаются работодатели, которые, под предлогом предварительного испытания, не оплачивают студенту заработную плату и премии. Эти действия также незаконны.

– Предусмотрены ли в трудовом законодательстве льготы для студентов? Если да, то какие?

– Работодателю следует создать необходимые условия для работников, обучающихся в образовательных учреждениях, чтобы они могли совмещать работу с учёбой. Студенты вправе выйти в дополнительный оплачиваемый отпуск, работать в условиях сокращённой рабочей недели и пользоваться многими другими льготами.

Кроме того, для абитуриентов также предусмотрены отдельные льготы (ТК, статья 254).

При предоставлении обучающимся без отрыва от производства в образовательных учреждениях ежегодных отпусков, работодатель обязан, по желанию обучающихся, приурочивать эти отпуска ко времени экзаменов и лабораторно-экзаменационных сессий.

Работникам, обучающимся в высших и средних специальных, профессиональных учебных заведениях без отрыва от производства, предоставляется не менее одного свободного от работы дня в неделю при шестидневной рабочей неделе для подготовки к занятиям с сохранением среднего заработка на период десяти учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи выпускных экзаменов. При пятидневной рабочей неделе количество свободных от работы дней изменяется в зависимости от продолжительности рабочей смены при сохранении количества свободных от работы часов.

Согласно статье 256 Трудового кодекса, во время подготовки и защиты дипломного проекта (дипломной работы) студентам высших учебных заведений предоставляется дополнительный отпуск 4 месяца, а учащимся средних специальных учебных заведений – 2 месяца, с сохранением средней месячной заработной платы.

Кроме того, работникам, обучающимся на последних курсах высших и средних специальных учебных заведений, предоставляется отпуск в размере 30 календарных дней для сбора материалов дипломного проекта, без сохранения заработной платы.

Подробную информацию о льготах можно получить в статьях 248-258 Трудового кодекса.

– Какие планы имеются по совершенствованию законодательства, регулирующего труд студентов? Какие у вас есть предложения по этому поводу?

– В проекте новой редакции Трудового кодекса, состоящего из 621 статей, будет введена отдельная глава «Договор производственного обучения», согласно которой, работодатель вправе заключить договор производственного обучения с лицом, ищущим работу, или с работником (учащимся) этой организации, с отрывом или без отрыва от производства.

Такой договор заключается на срок, необходимый для получения квалификации, требующейся для выполнения определённой работы. Учащимся во время образования на производстве выплачивается стипендия, её размер устанавливается в договоре о производственном образовании и зависит от уровня полученной квалификации, однако, он не должен быть меньше размера по первому разряду единой тарифной сетки, установленного законодательством.

Ташкентский государственный юридический университет перешёл на 5-дневную учёбу и рабочую неделю. В результате, для студентов, как и для преподавателей, создана хорошая возможность для самостоятельных изысканий и получения дохода от своего труда. Вам хорошо известно, что сегодня размер контракта немалый. С учётом этого, было бы целесообразно перейти на 5-дневную рабочую неделю и в других вузах.

В конечном итоге, я попросил бы наших уважаемых студентов изучать свои права и применять их на практике. Если вам откажут в приёме на работу, работодатель по вашему требованию обязан предоставить письменный ответ, обосновывающий отказ в приёме на работу в течение 3 дней. Этот ответ должен быть подписан должностным лицом, имеющим право приёма на работу.

Беседовал Аббос Салайдинов,
оператор – Мирвохид Миррахимов

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

силовики массово фабрикуют на мигрантов дела по терроризму

https://www.znak.com/2021-10-22/ng_siloviki_massovo_fabrikuyut_na_migrantov_dela_po_terrorizmu

2021.10.22

«Новая газета» обнаружила схему, по которой, с точки зрения издания, полицейские фабрикуют административные дела, после чего их фигуранты становится обвиняемыми по особо тяжким уголовным статьям. Жертвами подобной схемы, говорится в исследовании, становятся мигранты. 

Журналисты проверили судебные акты на предмет совпадения фамилии и инициалов подвергнутых множественным административным арестам по статьям 20.1 («Мелкое хулиганство») и 19.3 («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции») с фамилиями и инициалам тех, в отношении кого следственные органы выходили в суд с ходатайствами об аресте по обвинению в уголовном преступлении, и выявили тем самым потенциальных жертв такой схемы.

При этом отбирались только те административные дела, между которыми проходило не более 17 суток (15 суток — максимальный срок административного ареста плюс двое суток — максимальное время задержания без судебного решения). Также были отсеяны те, кто когда-то действительно нахулиганил и через какое-то время после этого попался на реальном уголовном преступлении (обычно бытового характера). 

Например, Рамазон Давлатов в декабре 2017 года и начале января 2018 семь раз привлекался к административной ответственности и провел под арестом около 25 суток. Ему вменяли мелкое хулиганство и неподчинение требованиям полицейских. Под последний административный арест Давлатова поместили 3 января 2018 года, а уже 11 января его поместили в СИЗО как подозреваемого по части 2 статьи 205.5 УК РФ («Участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической»). 4 апреля 2019 года 2-м Западным окружным военным судом в отношении него был вынесен обвинительный приговор, но какой именно и за что — неизвестно.

Билолдин Паттаев впервые был задержан в ночь на 23 июня 2020 года за мелкое хулиганство и в тот же день был оштрафован. Вечером этого же дня его снова задержали, вменили статью о неповиновении полицейскому и уже арестовали на 15 суток. А сразу после выхода из спецприемника Паттаева поместили в СИЗО по подозрению в терроризме, обвинив его и его «подельника» Шахзода Икрома Умматкулова в подготовке теракта в день проведения парада Победы 24 июня 2020 года. В апреле этого года 2-й Западный окружной военный суд признал Паттаева виновным в содействии террористической деятельности и приговорил к восьми годам лишения свободы, из них три — в тюрьме.

Инвалид по слуху четвертой степени Талант Онуров был задержан 11 октября 2019 года неподалеку от отделения полиции по району Котловка. Он получил 10 суток административного ареста. После освобождения 21 октября на выходе из спецприемника Онурова встретили знакомые. Но в этот же день в метро сотрудники полиции задержали Онурова якобы за совершение мелкого хулиганства, а двух его знакомых отпустили. Ему назначили 8 суток административного ареста. В день освобождения из-под административного ареста, 29 октября, Онурова приехала встречать мать, но вместо освобождения из спецприемника его вывел неизвестный мужчина в гражданском, посадил в автомобиль и увез в неизвестном направлении. 3 ноября Черемушкинский районный суд  арестовал Онурова по уголовному делу о терроризме, а в феврале 2019 года его приговорили к семи годам лишения свободы по обвинениям в покушении на совершение теракта и публичные призывы к осуществлению террористической деятельности в интернете.

Издание описывает еще ряд аналогичных случаев с оговоркой, что изучались лишь московские дела.  

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Трудоустройство иностранцев в Узбекистане – иммиграция

Узбекистан: Трудоустройство иностранцев в Узбекистане

30 ноября 2018

Коста Лигал

Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, – это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.

Указ Президента РФ № ПП-4008 «О мерах по созданию Благоприятные условия для трудовой деятельности квалифицированных специалистов из зарубежных стран на территории Республики Узбекистан от 7 ноября 2018 года.

Работодатели в Узбекистане могут принимать на работу иностранных граждан только после получение лицензии на привлечение иностранного персонала ( “лицензия”). У каждого иностранного сотрудника должна быть работа разрешение на работу в Узбекистане.

Указ Президента № PP-4008 направлен на упрощение порядок трудоустройства высококвалифицированных и квалифицированных иностранных специалистов. С 1 декабря 2018 года узбекские работодатели могут иметь право привлекать таких специалистов без необходимости получения лицензия. В свою очередь высококвалифицированные и квалифицированные иностранные Специалистам все равно нужно будет получить разрешение на работу. Срок разрешений на работу для высококвалифицированных и квалифицированных специалистов может будет выдаваться на 3 года, в отличие от того, что сейчас, когда разрешение на работу выдается на 1 год.Если иностранный специалист хочет работать по совместительству помимо работы на полную ставку в Узбекистане, он / она не требуется для получения отдельного разрешения на работу для такой неполной занятости работа.

Для других иностранных сотрудников, не подпадающих под действие категории высококвалифицированных и квалифицированных специалистов, узбекский работодателям все равно нужно будет подавать заявление на получение лицензии.

Чтобы считаться высококвалифицированным специалистом, человек должен:

  • быть иностранным гражданином, окончившим один из лучших 1000 университетов; 1
  • иметь опыт работы не менее пяти лет в указанных профессия;
  • имеют годовую зарплату не менее 60 тысяч долларов США.

Чтобы считаться квалифицированным специалистом, необходимо должен:

  • быть иностранным гражданином с высшим образованием;
  • имеют опыт работы не менее пяти лет в указанных профессия;
  • имеют годовую зарплату не менее 30 тысяч долларов США.

Кроме того, Указ Президента № ПП-4008 предусматривает: некоторые стимулы для высококвалифицированных специалистов. Они, как и члены их семей имеют право на получение вида на жительство на срок их трудового договора.Более того, с января С 1 января 2019 года эти специалисты будут платить 50% сниженного личного дохода. налог.

Государственная пошлина за выдачу разрешений снижена с текущая 10 минимальных месячных заработных плат (MMW) 2 , что составляет примерно 250 долларов США (до 1 млн. Вт для высококвалифицированных и 2 MMW для квалифицированных специалистов.

Кроме того, Указ Президента № PP-4008 устанавливает, что с 1 декабря 2018 г. иностранным гражданам, вложившим средства в Узбекистан не менее 8 500 МВт в столице местного бизнеса юридических лиц или путем создания иностранного предприятия, имеют право работать на любой должности в этих компаниях без получения работы разрешения и лицензии.

В соответствии с Указом Президента № ПП-4008 планируется принять новое Положение о найме иностранной рабочей силы Сила в Узбекистане. Кроме того, в Указе Президента говорится: что новый закон о правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства человек в Узбекистане будут призваны в армию через 3 месяца с этого момента. Указ Президента.

Сноски

1 Список вузов будет утвержден Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и Государственная инспекция по надзору за Качество образования по Кабинету Министров

2 С 1 st 1 ноября 2018 г. MMW составляет 202730.00 суммирует, что на 20 тыс. ноября 2018 г. 25

Данная статья предназначена для ознакомления руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ: Иммиграция из Узбекистана

Кодеры теперь имеют право на получение золотой визы

Envoy Global, Inc.

ОАЭ официально запустили Национальную программу для кодировщиков, которая предложит 100 000 золотых виз соответствующим требованиям резидентам ОАЭ и иностранным гражданам из всех стран мира.

Как получить разрешение на работу и проживание в Гане в 2021 году

Консультации Firmus

Получить разрешение на работу и проживание в любой стране не так-то просто – по крайней мере, будет довольно много бумажной работы – но это не невозможно. По правде говоря, никакие сотрудники иммиграционной службы не дадут вам разрешение на проживание или работу.

Изменения в краткосрочной рабочей визе

Envoy Global, Inc.

Министерство внутренних дел Израиля выпустило новые правила для краткосрочных разрешений на трудоустройство (SEA) B-1 рабочих виз, включая сокращение времени обработки до 10 дней и увеличение срока пребывания до 90 дней.

Служба получения гражданства

– Посольство США в Узбекистане

В законодательстве США не упоминается двойное гражданство и не требуется, чтобы лица с более чем одним гражданством выбирали одно из них. Раздел 349 (a) (1) Закона об иммиграции и гражданстве предусматривает, что граждане США могут потерять гражданство, если они получают натурализацию в иностранном государстве добровольно и с намерением отказаться от гражданства США. Однако у Государственного департамента есть единый административный стандарт доказывания, основанный на предпосылке, что У.Граждане S. намерены сохранить гражданство США при натурализации в иностранном государстве. Лица, желающие отказаться от гражданства США путем натурализации в Узбекистане, должны обратиться в посольство США.

Американский гражданин с двойным гражданством должен въезжать и выезжать из Соединенных Штатов по действующему паспорту США. Однако такое лицо может свободно использовать любой другой паспорт, на который он имеет право въезжать и выезжать из любой другой страны.

США не будут выдавать визы своим гражданам.Сюда входят лица, родившиеся за границей, которые имеют право на гражданство США. Такие люди являются гражданами США при рождении еще до того, как они будут зарегистрированы как граждане США.

В Узбекистане двойное гражданство не признается. Он считает, что любое лицо с двойным гражданством является исключительно гражданином Узбекистана. Таким образом, возможности посольства США по оказанию помощи лицам с двойным гражданством США и Узбекистана в Узбекистане могут быть ограничены.

Некоторые проблемы, с которыми может столкнуться лицо с двойным гражданством в Узбекистане, включают обязательные налоговые платежи и, для граждан мужского пола, военную службу.

Биометрический паспорт Требование: Получение биометрического узбекского паспорта и нового разрешения на выезд в этом паспорте может занять несколько месяцев и может значительно задержать выезд из Узбекистана лиц с двойным гражданством. Пожалуйста, посетите веб-сайт посольства Узбекистана в Вашингтоне, округ Колумбия, для получения дополнительной информации.

Въезд разрешен по биометрическому паспорту:

  • Граждане Узбекистана, выезжающие из Республики Узбекистан, должны выехать по биометрическому паспорту.
  • Чтобы поехать из Узбекистана в США, лицо с двойным гражданством, независимо от возраста, должно получить новый узбекский паспорт с действующим узбекским разрешением на выезд.
  • Узбекские иммиграционные власти разрешат лицам с двойным гражданством выезжать в Соединенные Штаты, только если они имеют узбекский биометрический паспорт с действующим разрешением на выезд в дополнение к действующему паспорту США. Путешественникам следует ожидать предъявления этих документов при выезде из страны.

Путешествие разрешено по небиометрическому паспорту : граждане Узбекистана могут использовать свой небиометрический узбекский паспорт в качестве проездного документа исключительно для повторного въезда в Узбекистан и транзита через территорию третьих стран при возвращении в Узбекистан, если срок действия срок, указанный в нем, не истек.Это положение действует до 31 декабря 2019 года. Если срок действия узбекского небиометрического паспорта истек, консульские представительства Узбекистана выдают свидетельство о возвращении в Узбекистан с коротким сроком действия, чтобы позволить физическому лицу поехать в Узбекистан.

Ограничения на поездки несовершеннолетнего гражданина Узбекистана, родителя : дипломатические представительства Узбекистана откажут в выдаче визы несовершеннолетнему гражданину США, если хотя бы один из родителей несовершеннолетнего является гражданином Узбекистана, зарегистрировавшим постоянное место жительства («прописка» ) в Узбекистане.В этих случаях посольство Узбекистана в Вашингтоне, округ Колумбия, или Генеральное консульство в Нью-Йорке либо выдаст узбекское свидетельство о рождении, либо выдаст свидетельство о возвращении в Узбекистан.

В Узбекистане упрощается процесс получения разрешений на работу для иностранцев | Дентонс

7 ноября 2018 года Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал Постановление «О мерах по созданию благоприятных условий для трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан квалифицированных специалистов из зарубежных стран».

С 1 декабря 2018 года для работодателей отменено требование о получении (продлении) разрешений на привлечение высококвалифицированных и квалифицированных иностранных специалистов в Узбекистан. Для работы в Узбекистане таким работникам достаточно иметь подтверждение своего права на работу. Кроме того, работа по совместительству (разрешена по основному месту работы (внутренняя неполный рабочий день) или в другой организации (внешняя неполная занятость)) для них разрешена даже без получения подтверждения.

При этом в стране сохраняется единый порядок получения (выдачи) подтверждения права на работу в стране для иностранных граждан.

Срок действия выданных подтверждений для высококвалифицированных и квалифицированных иностранных специалистов составляет до трех лет по запросу заявителя с момента их выдачи, с возможностью неограниченного количества продлений (ранее это было на один год, с правом однократного обновления.).

Высококвалифицированные и квалифицированные иностранные специалисты будут платить более низкие ставки за регистрацию и выдачу (переоформление) подтверждений – 1 и 2 минимальных размера оплаты труда (МВт) соответственно вместо нынешних 10 МВт.

Более того, с 1 января 2019 года с высококвалифицированных специалистов будет взиматься НДФЛ в размере 50 процентов от установленной ставки.

Следующие категории специалистов признаны высококвалифицированными и квалифицированными в рамках принятого закона:

Высококвалифицированные специалисты Квалифицированные специалисты

Иностранные граждане, которых:

  • окончил высшие учебные заведения, заняв первые 1000 позиций среди высших учебных заведений в рейтинге международно признанных организаций, перечень которых утвержден совместным постановлением Министерства высшего и среднего специального образования и Государственной инспекции по надзору в сфере образования. при Кабинете Министров Республики Узбекистан;
  • иметь не менее пяти лет опыта работы по заявленной специальности или специальности в дипломе;
  • соблюдать условия привлечения к трудовой деятельности в Республике Узбекистан, которые предполагают получение заработной платы (вознаграждения) не менее суммы, эквивалентной 60 000 долларов США в год.

Иностранные граждане, которых:

  • иметь высшее образование;
  • иметь опыт работы не менее пяти лет по заявленной специальности или специальности в дипломе;
  • соблюдать условия привлечения к трудовой деятельности в Республике Узбекистан, которые предполагают получение заработной платы (вознаграждения) не менее суммы, эквивалентной 30 000 долларов США в год.

Причем согласно постановлению:

  1. С 1 декабря иностранные граждане, вложившие в Узбекистане инвестиции в размере не менее 8 500-кратного размера минимальной заработной платы (на момент осуществления инвестиций) в форме приобретения акций и паев хозяйственных обществ, а также создания иностранного предприятия, имеют право работать на любой должности в организации без прохождения каких-либо разрешительных процедур.
  2. На время действия трудового или гражданско-правового договора высококвалифицированные специалисты и члены их семей могут получить вид на жительство по желанию.
  3. Продление срока действия рабочих виз, выдаваемых высококвалифицированным и квалифицированным специалистам, осуществляется без необходимости выезда с территории Республики Узбекистан на срок действия трудового или гражданско-правового договора, но не более чем на три года в каждом. кейс.
  4. Нострификация дипломов 1000 лучших университетов в рейтинге международно признанных организаций по списку, утвержденному Министерством высшего образования, осуществляется напрямую (без специальных тестов).
  5. Министерству развития информационных технологий и коммуникаций в сотрудничестве с Министерством занятости и трудовых отношений было поручено в течение трех месяцев разработать специальный информационный портал, работающий на нескольких международных языках (английском, немецком, арабском, китайском и других языках). , Русский и др.), В котором будет представлена ​​информация о получении визы, вида на жительство, регистрации, налоговом механизме и других аспектах трудовых отношений, льгот и преференций для иностранных граждан, а также с рекомендациями по поиску работы и жилья.

Страница не найдена – Xenophon Strategies

Страница не найдена – Xenophon Strategies

[wpforms title = “false” description = “false”]

< label for = "wpforms-11393-field_2"> Какая ситуация? *
  • < label for = "wpforms-11393-field_5_2"> Позвони мне

(PDF) Иметь частные агентства занятости В Узбекистане действуют: пробелы в правовом регулировании

Том XI Выпуск 5 (50) Осень 2020

188

Структура смешанных (гибридных) производственных режимов12.

Кроме того, если мы сосредоточимся на исследованиях в этой области, опыт регулирования частной занятости

агентств были проанализированы в Австралии13 О’Доннеллом, А., & Митчелл, Индонезия14, Б.Х. Джулиаван, Китай15, Лю Г.,

,

, Швеция16, Б.Нистром, Нидерланды, Испания и Швеция, ван Лемт Г. анализируются особенности законодательства.

На сегодняшний день вопросы правового регулирования частных агентств занятости в Узбекистане и Средней Азии в целом

, проблемы, возникающие при применении законодательства в этой сфере, не были концептуально,

теоретически и практически проанализированы.

С этой целью данное исследование направлено на ответ на три вопроса: во-первых, насколько эффективно законодательство

Узбекистана о частных агентствах занятости; во-вторых, как сформировалась двухлетняя правоприменительная практика в этой сфере

; в-третьих, есть ли необходимость восполнения пробелов в законодательстве на основе международного опыта.

В ответ на эти вопросы будет разработана авторская позиция и внесены предложения по заполнению

пробелов в законодательстве Узбекистана.Таким образом, в данной статье основное внимание уделяется концептуальному, теоретическому и практическому пониманию

создания частных агентств занятости в Узбекистане.

Теоретическая и правовая основа

Несмотря на то, что частные агентства занятости заполняют традиционный рынок труда, сегодня они становятся новой формой

развития служб управления человеческими ресурсами, способствующей улучшению условий труда.

В мировом опыте развитие частных агентств занятости связано с рядом

факторов: быстрой волатильностью и мобильностью рынка труда; монополизация государственного управления в сфере занятости

и невозможность использовать все его возможности; формирование инновационных методов регулирования трудового процесса

.

М. Абелла, глава Международного департамента МОТ, в своей книге «Отправка рабочих за границу» отмечает, что

штатов могли бы лучше справляться с трудоустройством за рубежом, если бы у них были хорошо функционирующие государственные службы занятости

, которые также могли бы подбор и трудоустройство иностранных работодателей.

Было отмечено, что участие частного негосударственного сектора в вопросах занятости имеет следующие

преимущества:

– не тратятся средства из государственного бюджета на подбор и найм высококвалифицированного персонала частными агентствами занятости

.Напротив, доходы от оказания услуг агентствами облагаются налогом государством;

– частным компаниям необходимо быстро изменить свою деятельность в соответствии с рыночными условиями и применять новые инновационные методы

самостоятельно, без какого-либо административного процесса. Государственные органы могут выполнять эту работу

после заключения административных договоров с государственными органами. Это означает, что деятельность частных агентств

отличается гибкостью.

– частный сектор всегда будет заинтересован в улучшении своей деятельности, внедрении новых форм миграции.

– из мирового опыта известно, что иностранные работодатели в большинстве случаев предпочитают работать с частными

агентствами занятости17.

Следует отметить, что вопрос трудовой миграции имел особое значение для Узбекистана на протяжении

последних пятнадцати лет. Это связано с расширением рынка труда, правовым регулированием труда в зарубежных странах

и притоком капитала из зарубежных стран.Именно поэтому в частные агентства занятости обращаются в основном

трудовых мигранта.

В 2019 году объем международных денежных переводов населения Узбекистана составил 5,2 миллиарда долларов.

Из этой суммы население отправило 4,5 миллиарда долларов из зарубежных стран в Узбекистан через международную систему денежных переводов

. Сообщалось, что объем поступлений иностранной валюты через международные денежные переводы

увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года: в 2018 году эта сумма составила 3 ​​доллара.8 миллиардов 18.

По данным Международной конфедерации частных агентств занятости (CIETT), годовой доход от найма

составляет 450 миллиардов евро, из которых 70% приходится на кадровые службы. Годовая выручка от этой услуги

составляет 8,6%. Благодаря этой услуге на рынке труда трудоустроено в среднем 71,9 миллиона человек19.

Эти положительные изменения помогли устранить государственную монополию в сфере занятости путем изменения законодательства

многих стран.С распадом бывшего Советского Союза эти положительные тенденции

впервые стали наблюдаться во вновь образованных государствах.

Институт частных агентств занятости – новая сфера и новый институт для Узбекистана.

Изначально отношения в этой сфере регулируются Законом Республики Узбекистан «О занятости

населения» (1998 г.). Статья 13 Закона гласит, что «Граждане Республики Узбекистан имеют право заниматься трудовой деятельностью

за пределами территории Республики Узбекистан, самостоятельно искать работу и трудоустройство».

Исходя из этой нормы, можно сказать, что граждане Узбекистана могут искать работу не только на территории

Может ли обратная миграция стать «приманкой» для Узбекистана? – The Diplomat

Реклама

Более 70 процентов из примерно 28 миллионов высококвалифицированных мигрантов иностранного происхождения в странах ОЭСР живут в четырех англоязычных странах – США, Великобритании, Канаде и Австралии. По мере того как гонка за талантами между развитыми странами усиливается, развивающиеся страны, такие как Узбекистан, сталкиваются с реальностью «утечки мозгов» – бегства лучших и самых умных людей на лучшие рынки.Может ли Узбекистан переориентировать эту проблему «утечки мозгов» на «приток умов» за счет привлечения обратно высококвалифицированных узбеков, разбросанных по всему миру?

После смены руководства в Узбекистане в 2016 году правительство объявило о начале значительных экономических реформ. Однако Узбекистан быстро осознал, что ему не хватает квалифицированных специалистов для реализации предложенных изменений. Когда президент Шавкат Мирзиёев встретился с группой узбеков в Нью-Йорке в сентябре 2017 года и пригласил их поработать в Узбекистане, правительство ясно дало понять, что будет поощрять своих граждан, прошедших обучение за рубежом, вернуться и поделиться своими знаниями и международным опытом.

Официальной статистики о том, сколько людей, родившихся в Узбекистане, сейчас проживает за границей, нет, но многие аналитики полагают, что это число исчисляется несколькими миллионами. В 2017 году более 1,8 миллиона граждан Узбекистана указали на трудоустройство при въезде в Россию. Большое количество узбекских мигрантов проживает в Казахстане, Южной Корее, Турции, США, Европе и странах Персидского залива. Хотя большинство этих людей являются трудовыми мигрантами, занятыми на низкоквалифицированной работе, за границей по-прежнему работают тысячи узбеков, получивших высшее образование и занятых на высококвалифицированной работе.Новое правительство Узбекистана надеется, что хотя бы некоторые из этих высококвалифицированных узбеков вернутся, чтобы помочь реформировать страну.

Одним из ощутимых шагов в этом направлении стало создание в мае 2018 года экспертного совета «Буюк Келажак». Экспертный совет является платформой для обсуждения стратегий развития Узбекистана. Ее почти 300 членов, родом из Узбекистана, живут в основном в развитых странах и работают в широком спектре областей, включая право, финансы, медицину, управление и научные круги.Основная цель совета – помочь в разработке программ реформ в политической, экономической и социальной сферах в Узбекистане, включая создание всеобъемлющей модели развития на период до 2035 года.

В Узбекистане также создан Фонд Эль-Юрт Умиди для обучения специалистов за рубежом и привлечения специалистов. в диалоге с узбеками-эмигрантами. В то же время правительство приняло концептуальный документ, в котором своей целью провозгласил, среди прочего, «привлечение соотечественников из числа высококвалифицированных специалистов для работы в государственных организациях».”

Вам нравится эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

В прошлом году несколько известных узбеков вернулись в Узбекистан, чтобы занять должности среднего и высокого уровня в стране. Среди них – Атабек Назиров, глава недавно созданного Агентства рынков капитала, и Одилбек Исаков, советник министра финансов, чей опыт был значительным, когда Узбекистан выпустил еврооблигации в начале этого года. В этот список также вошли глава свободной экономической зоны «Навои», заместители председателей нескольких подконтрольных государству банков и другие.Большинство этих людей вернулись в Узбекистан через вышеупомянутый консультативный совет Буюк Келажак.

Возможно, еще рано говорить о «приросте умов» для Узбекистана. Несмотря на продолжающийся призыв и объявленные стимулы, многие узбеки не спешат возвращаться в страну.

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получите краткую информацию об истории недели и разработке историй для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

После интервьюирования двух десятков высококвалифицированных узбекских мигрантов, некоторые из которых уже вернулись в Узбекистан, становится ясно, что существует множество различных позиций в отношении решения о возвращении в страну или нет.

Объявление

Для тех, кто вернулся, решающими факторами были патриотизм, чувство принадлежности, прагматизм и возможности. В то же время широко распространенная бюрократия старого образца, коррупция, отсутствие реальных экономических и политических реформ (включая отсутствие реформ государственного управления) и низкий уровень жизни были основными факторами, на которые ссылались те, кто не решился вернуться. Люди из этой категории выразили надежду, что правительство ускорит реальные экономические и политические реформы и что уровень бюрократии скоро снизится.

Одним из способов, которым Узбекистан мог бы побудить своих граждан вернуться, было бы принятие закона о государственных услугах и ускорение реформ государственного управления, которые, среди прочего, будут сосредоточены на уменьшении раздутой бюрократии в стране, продвижении меритократии и борьбе с коррупцией. В случае успешной реализации эти реформы также могут помочь создать равные возможности и уменьшить масштабы дальнейшей утечки умов.

Возможно, Узбекистану следует сосредоточиться не только на том, чтобы звонить домой узбекам, живущим за границей, но также инвестировать в приглашение квалифицированных рабочих любой национальности в страну.Страны могут самостоятельно развивать квалифицированный персонал за счет инвестиций в образование, но есть более быстрый способ: нанять его из-за границы. Узбекистан снял предыдущие барьеры и ввел стимулы для найма иностранных специалистов. Однако, за исключением нескольких советников различных министров (здравоохранения, инноваций, туризма, налогов) и контролируемых государством компаний (например, «Узбекистон хаво йуллари»), это не происходило систематически.

Многие узбеки приняли решение навсегда покинуть страну и вложили свое время и капитал в адаптацию и жизнь в других странах.Но Узбекистан по-прежнему может получать выгоду от своих высококвалифицированных эмигрантов, даже если они остаются за границей. Создание деловых сетей, программы академического обмена между странами происхождения и назначения, денежные и социальные переводы, продвижение положительного имиджа Узбекистана и служение культурным мостом между странами – вот некоторые из примеров таких преимуществ. Посольства Узбекистана могут быть более активными в работе с узбекской диаспорой, привлекая не только граждан Узбекистана, но и тех узбекского происхождения, которые теперь являются гражданами других стран.

Высококвалифицированные мигранты являются важным и важным средством стимулирования экономического роста и инноваций как в развитых, так и в развивающихся странах. Чтобы превратить «утечку мозгов» в «приток умов», Узбекистану необходимо будет сосредоточить внимание на ускорении темпов экономических и институциональных реформ, о которых он уже объявил. В то же время следует принять и расширить конкретные стимулы для привлечения высококвалифицированных специалистов как узбекского, так и иностранного происхождения.

Шерзод Ералиев – научный сотрудник Алексантериского института Хельсинкского университета, Финляндия.В настоящее время он является приглашенным исследователем в Программе Центральной Азии Университета Джорджа Вашингтона в рамках программы стипендий «Новые голоса из Узбекистана».

Узбекистан: Страновой отчет о свободе в сети за 2019 год

Значительная блокировка и фильтрация ограничивают доступ к онлайн-контенту, связанному с политическими и социальными темами, особенно к сайтам и платформам, которые обсуждают нарушения прав человека в Узбекистане. Однако за отчетный период был восстановлен ряд веб-сайтов независимых СМИ и правозащитных групп.

В мае 2019 года Комил Алламжонов, директор Агентства информации и массовых коммуникаций, объявил в своем сообщении в социальных сетях, что доступ к определенным онлайн-СМИ и правозащитным организациям будет восстановлен после заявления ОБСЕ. Веб-сайты многих независимых интернет-СМИ были в основном недоступны с 2005 года после жестокого подавления правительством мирных антиправительственных протестов в Андижане. Был восстановлен доступ к различным международным и национальным новостным сайтам, включая Голос Америки (VoA), Amerika Ovozi (узбекская служба VoA), BBC Uzbekistan, Radio Free Europe / Radio Liberty (RFE / RL), Deutsche Welle (DW), AsiaTerra, Eurasianet, Fergana News, UzMetronom и Centre1.Кроме того, были разблокированы веб-сайты Amnesty International, HRW, «Репортеров без границ» (RSF) и других интернет-СМИ и правозащитных организаций. Алламжонов не сказал, что правительство заблокировало эти веб-сайты, обвинив «определенные технические проблемы» в их длительной недоступности. Наблюдатели предположили, что этот шаг был направлен на укрепление доброй воли в преддверии визита президента Германии в Узбекистан в конце мая 2019 года.

Другие веб-сайты, включая узбекскую службу новостей Eltuz, правозащитную организацию «Узбекско-немецкий форум по правам человека», российские и узбекские службы RFE / RL («Радио Свобода» и «Озодлик»), Open Democracy Russia, платформу общественного мнения Avaaz и оппозиционное Народное движение Узбекистана, осталось недоступным.Алламжонов объяснил продолжающуюся блокировку Ozodlik Radio в мае 2019 года, обвинив его в нарушении «этических принципов». Кроме того, через несколько дней после заявления Алламжонова доступ к UzMetronom был снова ограничен, по словам редактора, пожелавшего остаться неизвестным.

Ранее, в январе 2019 года, пользователи в Узбекистане могли ненадолго получить доступ к ранее заблокированным веб-сайтам международных новостных организаций и правозащитных групп, таких как Foreign Policy, Current Time TV, Ozodlik Radio, DW, Amnesty International и старый сайт Fergana News. .Некоторые комментаторы пояснили, что краткосрочный доступ был «предоставлен» перед официальным визитом узбекского президента в Германию, но другие утверждали, что власти испытывают новую систему блокировки.

В сентябре 2018 года Facebook стал недоступен для пользователей в Узбекистане без использования виртуальной частной сети (VPN). И «Узтелеком», и MiTC не признали ответственности за очевидную блокировку. Тем временем у государственных органов появилась возможность получить доступ к социальной сети, поскольку официальные лица продолжали публиковать обновления в Facebook.Когда в сентябре 2018 года стали недоступны российские социальные сети Вконтакте и YouTube, первый заместитель министра MiTC Олимжон Умаров объяснил, что недоступность платформ может быть вызвана сбоями, связанными с установкой нового оборудования для увеличения емкость Международного центра коммутации пакетов. По сообщениям отечественных СМИ, в феврале 2019 года все три сервиса были разблокированы. В августе 2019 года, по прошествии периода освещения, Комил Алламжонов публично обвинил в блокировках неназванные службы безопасности, добавив, что виновные стороны понесли наказание.

Также в сентябре 2018 года, по данным Госдепартамента США, власти временно заблокировали популярное интернет-издание Gazeta.uz. Блокировка произошла после того, как Gazeta.uz критически отозвался о действиях правительства Узбекистана в связи с продолжающейся экологической катастрофой в Аральском море.

По неизвестным причинам, в середине 2018 года узбекское правительство якобы заблокировало несколько местных новостных агентств в Интернете, в том числе Kun.uz и Xabar.uz, по данным Human Rights Watch. «Узтелеком» отрицал свою причастность к блокировке, а министр по развитию информационных технологий и связи пообещал помочь в решении любых «технических проблем, связанных с DNS.Однако Госдепартамент США утверждает, что сайт Kun.uz был заблокирован за «критический репортаж о родственнике» министра.

.