Считается ли рабочим временем время в пути: Рабочее время, профессиональные ответы на Ваши вопросы на виртуальном представительстве Pravoved.ru
Рабочее время, профессиональные ответы на Ваши вопросы на виртуальном представительстве Pravoved.ru
Андрей, здравствуйте! Согласно ст. 91 ТК РФ
Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности,
а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени
По общему правилу, время в пути к месту работы не входит в рабочее время. А место работы оговаривается в трудовом договоре или в правилах трудового внутреннего распорядка. Но в отдельных случаях, когда это предусмотрено законодательством ( например, при разъездном характере работы) или колдоговором, трудовым договором время в пути на работу может входить в рабочее время. Когда объектов много или они удалены предусматривают место общего сбора до которого добираются вне рабочего времени. А время в пути ( доставка) до рабочих объектов происходит в рамках рабочего времени.
В вашем случае, если вопрос с рабочим местом при заключении трудового договора оговаривался, то время в дороге до места оговоренного в трудовом договоре или в правилах трудового внутреннего распорядка не входит в рабочее время, а время в дороге в течение рабочего дня, когда нужно выполнять работу вне рабочего места и быть в дороге, должно включаться в рабочее время.
. Если в период вашей работы обстоятельства изменились и возникла необходимость работать на объекте, удаленном от постоянного места работы, и время на проезд к месту работы значительно увеличилось по сравнению с тем, которое вы затрачивали, значит имеет место существенное изменение условий труда, которое по общему правилу, установленному ст.72 ТК РФ, допускается только по соглашению сторон. И работодатель обязан, чтобы не нарушить условия первоначального договора включить время проезда к новому объекту в рабочее время или получить ваше согласие на изменение условий договора, ( для этого, вероятно, он должен компенсировать ваши дополнительные затраты времени).
Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Статья 72.1. Перевод на другую работу. Перемещение
Перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу
допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.
Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.
С уважением, Виктор БогаченковЗапрещается переводить и перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.
www.consultant.ru/popular/tkrf/14_20.html#p1983
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Входят ли в рабочее время периоды в пути от вахтового поселка до объекта строительства?
Здравствуйте.
Рабочая смена 10 часов. Начинается в 8:00 заканчивается в 20:00, обед с 12 до 14 часов. Объекты строительства удалены от вахтового посёлка на расстояния от 15 — до 40 минут пути.
Работодатель требует,..
Нужно определиться в том, на каких условиях заключался с данными работниками коллективный договор, т.к. такого рода условия в обязательном порядке должны быть закреплены положениями колдоговора, который в свою очередь проходит уведомительную регистрацию и проверку в Роструде.
Из чего следует, что — требовать, работодатель может лишь при наличии оснований, без таковых его требования будут являться неправомерными.
Статья 40 Трудового кодекса РФ:
Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Статья 41 Трудового кодекса РФ:
Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.
В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:
рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;
Статья 50 Трудового кодекса РФ:
Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.
Более того, уже на основании колдоговора работодатель вправе требовать, при чем свое требование он оформляет локальным актом работодателя, т.е. приказом, с которым работников обязаны ознакомить под роспись.
Статья 8 Трудового кодекса РФ:
Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Статья 22 Трудового кодекса РФ:
Работодатель обязан:
знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
Это, что касается оснований для его требований, именно для того, чтобы его требования являлись таковыми в рамках закона, в противном случае их можно оспорить.
Рабочая смена 10 часов.
Начинается в 8:00 заканчивается в 20:00, обед с 12 до 14 часов. Объекты строительства удалены от вахтового посёлка на расстояния от 15 — до 40 минут пути.
… чтобы мы приступали к работе непосредственно на объекте в 8:00 и 14:00, а выезжали с объекта на обед и междусменный отдых в 12:00 и 20:00 соответственно.
По общим правилам, время отдыха, это время, которое работник вправе использовать по своему усмотрению
Статья 106 Трудового кодекса РФ:
Время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
В рассматриваемой ситуации речь идет о сменном режиме работы, что должно быть отражено в графике сменности и о суммированном учете рабочего времени
Статья 103 Трудового кодекса РФ:
Сменная работа — работа в две, три или четыре смены — вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.
При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору.
Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
Работа в течение двух смен подряд запрещается.
Но в графике также должно быть отражено то время, в течении которого осуществляется доставка работников к объекту и обратно, т.е. как Вы верно подметили в рабочее время нахождение в пути не включается, но учитываться также должно в учетном периоде.
Статья 104 Трудового кодекса РФ:
Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — три месяца.
Исходя из этого работает вахтовый транспорт, т.е. на смену утром везут на 30-40 минут раньше, на обед на эту же величину времени позже и т.д. Не трудно подсчитать, что в результате обед сокращается на 60 — 80 минут и для междусменного отдыха остаётся менее 12 часов.
Фактически, речь идет в такой ситуации о переработке, по причине уменьшения ежедневного междусменного отдыха с учетом обеденных перерывов, соответственно данные часы, а ежедневно, как Вы указали это от 60-80 минут накапливаются в течение года, а значит работодатель обязан их суммировать в итоге до целых рабочих дней, которые в свою очередь носят характер дополнительных дней отдыха к дням междувахтового отдыха, при этом каждый из этих дополнительных дней отдыха должен к тому же быть еще и оплачен в размере дневной тарифной ставки.
Той же позиции придерживается и Роструд:
Работа вахтовым методом
При вахтовом методе работы работодатель обязан вести суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за 1 год.
Важно! Время, включаемое в учетный период:
все рабочее время;
время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно;
время отдыха, приходящееся на данный календарный отрезок времени.Продолжительность рабочей смены на вахте не может превышать 12 часов.
Дни нахождения в пути к месту работы и обратно в рабочее время не включаются и могут приходиться на дни междувахтового отдыха.
Ежедневный (междусменный) отдых — время с момента окончания работы до ее начала в следующий день (смену).
Продолжительность междусменного отдыха не может быть менее двойной продолжительности рабочей смены в предшествующий отдыху день (смену), включая время перерыва для отдыха и питания.
В некоторых случаях продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха с учетом обеденных перерывов может быть уменьшена до 12 часов.
Переработка может возникнуть и в результате уменьшения ежедневного междусменного отдыха до 12 часов с учетом обеденных перерывов.
Часы переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте, не кратные целому рабочему дню, могут накапливаться в течение календарного года и суммироваться до целых рабочих дней.
Образовавшиеся за счёт переработки дополнительные дни отдыха добавляются к предоставленным дням междувахтового отдыха.
При этом каждый дополнительный день отдыха в связи с переработкой оплачивается в размере дневной тарифной ставки. https://онлайнинспекция.рф/rem…
Помогите определится насколько правомерны действия работодателя в описанной ситуации.
Это возможно определить, с учетом приведенных положений законодательства и фактических обстоятельствах при которых работники выполняют свои обязанности, а также пользуются временем отдыха и временем для перерыва.
Все эти основания, должны быть отражены в коллективном договоре организации и положении об оплате труда работников, а в идеале и в трудовых договорах.
В случае, если фактически при указанных обстоятельствах, необходимые гарантии для работников не закреплены приведенными правовыми основаниями, то их права нарушаются, а действия работодателя при этом являются неправомерными.
Соответственно для защиты своих прав работниками, предусмотрены такие правовые формы, как обращение с трудовую инспекцию, либо напрямую с иском в суд.
Считать ли время в пути рабочим временем?
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Распространение мобильного интернета превратило поездки на работу и домой в продолжение рабочего дня
Пассажиры регулярно используют время в пути для рабочей переписки, поэтому их поездки следует считать частью рабочего дня, говорят британские исследователи.
Расширение доступа к сети Wi-Fi в поездах и распространение мобильных телефонов продлевают рабочий день, сказано в исследовании университета Западной Англии.
Ученые изучили опыт 5 тысяч железнодорожных пассажиров на маршрутах до Лондона с того момента, когда Wi-Fi стал “всенародно-доступным”.
“Я – работающая мама и рассчитываю на это время”, – рассказала одна пассажирка.
“Очень важно для моего душевного спокойствия иметь возможность выполнить работу в поезде”, – сказала женщина, которая регулярно пользуется маршрутом Эйлсбери – Лондон.
Никогда не выключаться
Результаты исследования, представленные в Королевском географическом обществе в четверг, показали, что 54% пассажиров пользуются сетью Wi-Fi для рабочий переписки.
Во время поездки в офис люди работали с письмами, присланными накануне, – а на обратном пути – “подчищали текущие хвосты”.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Вредит ли балансу между работой и личной жизнью возможность отвечать на электронные письма после работы?
“Время в пути позволяет мне завершить работу и не работать вечером”, – сказал пассажир на маршруте Лондон-Бирмингем.
Ученые изучили влияние бесплатной сети Wi-Fi на маршрутах из Лондона до Бирмингема, а также из Лондона до Эйлсбери.
Результаты показали, что улучшение доступа к интернету привело к увеличению рабочего времени, использованию ноутбуков и мобильных телефонов.
Родители рассматривают это время также как “переход” от семьи к рабочей среде.
Были пассажиры, которым нравился этот “буфер” как возможность поработать во время пути.
“В большинстве случаев для меня это время, когда я могу расслабиться и оставить мысли о работе”, – сказал пассажир на маршруте Лондон-Бирмингем.
Баланс работы и личной жизни
Результаты исследования поднимают тему баланса между работой и личной жизнью.
А также влияния пребывания онлайн в нерабочее время на здоровье человека.
Если путь до работы стал частью работы, следует ли считать его рабочим временем?
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Нужно ли ожидать от людей, что они будут проверять рабочую почту вне офиса?
Исследователь Джульет Джейн говорит, что смартфоны и мобильный интернет привели к “стиранию границ” между работой и личной жизнью. И это, помимо всего прочего, касается также дороги на работу.
“Как учитывать это время? Должна ли измениться культура охраны труда?” – спрашивает она.
Вместо технологии, которая предоставляет людям большую гибкость в работе, исследование показало, что люди работают сверхурочно.
“Существует реальный вызов в определении того, что такое работа”, – говорит доктор Джейн из университетского Центра транспорта и общества.
Признание пути к месту работы частью рабочего времени может “облегчить давление на тех, кто ездит в часы пик”, говорит она, что позволит иметь более гибкий график передвижения.
Но доктор Джейн говорит, что в таком случае работодатели захотят “больше контроля и отчетности” того, как работники тратять время до приезда на рабочее место.
Бизнес-лидеры признают трудности в установлении правил рабочей переписки и предупреждают, что, если работа станет всеобъемлющей, это может вредить производительности.
“Мобильность позволяет радикально изменить баланс между работой и личной жизнью к лучшему, но увеличивает стресс и снижает производительность труда”, – говорит Джейми Керр из Института директоров.
Мэтью Персиваль, глава HR-службы CBI, добавил: “Поскольку представление о начале и конце рабочего дня уже не так однозначно, определить, где начинается отдых и заканчивается работа, – жизненно важно для работников и сложная задача для регуляторов”.
Путь до работы могут включить в рабочее время — Рамблер/финансы
Как следует из документа, в последние годы оценка эффективности труда в России меняется: во многих случаях его качество оценивается уже не количеством проведённого на работе времени, а конкретными результатами.
Вместе с тем российский климат, особенно в осенний и зимний периоды, препятствует высоким показателям деятельности: долгое время темноты, холод и осадки влияют на эмоциональное состояние граждан и их здоровье, снижают трудовую ответственность.
В сложившейся ситуации россияне фактически не имеют гарантированного законом восьмичасового рабочего дня: время поездки до работы не учитывается работодателем и не засчитывается в трудовые часы, подчеркнул депутат. Поэтому фактически граждане работают по 10–11 часов вместо положенных восьми.
Такая ситуация касается как вынужденных пробираться сквозь пробки жителей крупных городов, так и населения сельской глубинки, ездящего на работу многие километры бездорожья, добавил Милонов.
«В данной связи прошу рассмотреть возможность сокращения официального рабочего восьмичасового дня за счёт включения времени езды до рабочего места на один час. Данная мера будет способствовать поднятию трудовой дисциплины среди населения, повысит мотивацию работников и продемонстрирует социальную направленность нашего государства», — говорится в обращении.
По словам секретаря Федерации независимых профсоюзов России Александра Шершукова, общемировая тенденция заключается в сокращении продолжительности рабочего дня. Кроме того, профсоюзы в целом выступают за такое сокращение при сохранении заработной платы.
Потому что тот рабочий день, который сейчас у нас наличествует, — восьмичасовой и 40 часов в неделю. Это нормы, которые действуют, грубо говоря, фактически сто лет. При том, что за это время существенно изменились и технология, и образ жизни населения. Сама по себе идея, поскольку за счёт неё может сократиться продолжительность рабочего времени, является позитивной, — сказал Шершуков в беседе с News.ru.
Он отметил, что подобные идеи должны обсуждаться Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Руководитель Высшей школы логотерапии Московского института психоанализа Светлана Штукарёва полагает, что фактическое сокращение рабочего дня на один час может позитивно отразиться на психологическом состоянии работников и тем самым повысит их производительность.
«Люди могут трудиться, делать какие-то важные вещи, вообще совершать какую-то активность только, если они находятся в чуть приподнятом эмоциональном состоянии. Не в эйфории, не в упадке, не в дисфории, а в состоянии эмоциональном «чуть выше нуля», слегка приподнятом. Боевой задор, что называется. И если это есть у людей, то они трудятся эффективно. И поэтому всё, что способствует такому эмоциональному повышению, — это хорошая вещь. Люди действительно могут быть более эффективны», — пояснила эксперт.
Она добавила, что производительность в случае реализации идеи может подняться не у всех граждан. Это зависит от того, насколько тот или иной человек оценит новацию и будет за неё благодарен.
Со своей стороны председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец рассказала, что освобождение часа времени позитивно сказалось бы на общении в семьях.
«Тогда бы родители смогли проводить больше времени со своими семьями и детьми. Что, кстати, на государственном уровне может привести к снижению подростковой преступности. Потому что проблема заключается в том, что дети, подростки часто оказываются без должного внимания, надзора со стороны родителей. Те много работают и ещё тратят время для того, чтобы добраться домой. Безнадзорность часто толкает подростков на поиски приключений», — уверена Волынец.
При этом общественница высказала сомнения в возможности воплощения идеи в жизнь.
Входит ли обед в рабочее время?
Право на перерывы в работе наемным сотрудникам гарантировано Трудовым кодексом. От членов профсоюза поступил вопрос: включается ли обеденный перерыв в рабочее время, и обязан ли работодатель его оплачивать.
Перерыв на обед по ТК РФ
Обеденный перерыв – это бытовой термин, не встречающийся в Трудовом кодексе. Он относится к предусмотренным ст.107 ТК РФ перерывам в работе непосредственно во время трудовой смены или рабочего дня;
Работник не обязан тратить его на поглощение пищи, он вправе провести его как угодно по собственному усмотрению (ст. 106 ТК РФ). Но физиологические потребности человека в еде обычно превращают это время отдыха именно в обед. Детально о перерыве на обед говорит ст.108 ТК РФ, где он определяется, как перерыв для питания и отдыха.
Считается ли обеденный перерыв рабочим временем
После прочтения 108-й ст. ТК, ответ на вопрос, поставленный в заголовке, становится очевидным – в рабочее время обед не включается, и работодателем не оплачивается.
Отрицательный ответ на вопрос, «считается ли обед рабочим временем?», говорит о следующем: если сотрудник решил им пожертвовать, и в перерыв продолжает усердно работать по собственной инициативе, ему не стоит рассчитывать, что это время будет дополнительно вознаграждаться руководством. Подчеркнем – по собственной инициативе, а не по письменному распоряжению работодателя.
В этой простоте ответа на вопрос об обеденном перерыве есть подводные камни. В частности, поскольку законодательство перерыв на обед не относит к рабочему времени, юристы, кадровики, представители ФСС продолжают спорить, является ли производственной травма, полученная в это время. Актуальная судебная практика в большинстве случаев согласуется с мнением тех, кто считает, что данное происшествие надо рассматривать, как несчастный случай на производстве, если он произошел на территории работодателя.
В частности, можно сослаться на Постановление Арбитражного суда Московского округа № Ф05-1780/2019 от 14.03.2019 – дело А40-229308/2017, которое рассматривалось в качестве кассационной инстанции. Суд подтвердил, что обед не входит в рабочее время, однако отметил, что по функциональному назначению к нему приравнивается, если несчастный случай имел место на территории работодателя в течение «официального» перерыва на обед (установленного работодателем в Правилах трудового распорядка).
Когда обеденный перерыв входит в рабочее время
Ст.108 ТК РФ указывает, при каких обстоятельствах обед входит в рабочее время. Это происходит, если специфика работы сотрудника не позволяет работодателю предоставить ему перерыв для приема пищи. Поэтому он вынужден питаться в рабочее время, когда у него образовалось «окно» или по договоренности с коллегами, которые могут ненадолго его заменить.
Перечень таких должностей (работ) указывается в Правилах внутреннего распорядка компании. Там же устанавливаются места приема пищи на предприятии. В подобных случаях время, затрачиваемое на обед, считается рабочим и оплачивается работодателем.
Продолжительность обеденного перерыва по ТК
Трудовым кодексом установлены временные границы перерыва на отдых и питание. Он не должен длиться:
· меньше получаса;
· дольше двух часов.
Минимальная продолжительность обеденного перерыва, как и его максимальный период, применяются в отношении рабочего дня / смены. То есть он может быть разбит на части, например, когда первый и второй обед длятся по 15 минут. Разделение перерыва на два периода в течение дня часто практикуется, если рабочая смена превышает 8 часов (в частности, у водителей, вахтеров и т.д.).
В заключение рассмотрим несколько ситуаций, когда время и продолжительность обеденного перерыва регулируется особыми правилами.
Обеденный перерыв при 4-часовом рабочем дне
Если рабочий день сотрудника длится не больше 4-х часов, работодатель вправе не предоставлять перерыв для отдыха и приема пищи. Но его отсутствие следует зафиксировать официально – в Правилах внутреннего трудового распорядка или в трудовом договоре.
Обеденное время при 12-часовом рабочем дне
При 12-часовом рабочем дне (и более длинной смене) перерыв на обед и отдых не может превышать 2 часов. Его можно поделить на части, но в сумме они должны составлять 120 минут.
«Плавающий» обеденный перерыв
Это возможно в отношении конкретных работников – по их заявлению и при согласии руководства. Тогда оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору, где прописывается продолжительность перерыва на обед, но не определяется точное время его начала и окончания.
Может устанавливаться «плавающий» обед установлен для всех сотрудников (хотя на практике такие случаи единичны), это должно указываться в Правилах внутреннего распорядка.
****************************
Юридическая консультация «Профконсультация» Вологодской областной организации «Всероссийского Электропрофсоюза» проводит цикл тематических лекториев и консультации по актуальным вопросам реализации и защиты прав с использованием средств гранта Президента Российской Федерации.
Перерыв на обед — это личное время сотрудника
Стандартный рабочий день составляет 8 рабочих часов. Конечно, работодатель хотел бы, чтобы в эти 8 часов сотрудник был максимально сконцентрирован на своей работе. Но сотрудник, в первую очередь человек, а человеку, какую бы работу он ни выполнял, требуется иногда отдохнуть: выпить чаю или кофе, поесть, да и просто отвлечься от рутины. Если в течение восьми часов рабочего времени у сотрудника не будет возможности хотя бы перекусить, то, разумеется, это может негативно отразиться не только на его здоровье, но и на производительности труда.
Поэтому в соответствии со ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня или смены каждый сотрудник имеет право на перерыв для отдыха и питания. Чаще всего это время называют «обед». На время обеда в соответствии с законом отводится не менее получаса, но и не более 2 часов. К тому же нельзя чтобы у сотрудников, которые трудятся одинаковое количество часов, был установлен разный по длительности перерыв для отдыха и приёма пищи.
Конкретное время для обеденного перерыва работодатель должен установить в локальном нормативном акте (ЛНА) или в трудовых договорах. Как правило его закрепляют в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР). А вот вносить информацию о времени обеденного перерыва работника в трудовой договор совсем необязательно, вполне достаточно, что время такого перерыва будет закреплено в ПВТР. Иначе в ситуации, если, например, возникнет необходимость сократить или увеличить время обеда, придётся со всеми работниками заключать дополнительные соглашения к трудовым договорам.
В ст. 108 ТК РФ не содержится прямых требований указывать точное время начала и окончания обеденного перерыва. Поэтому работодатель может в Правилах внутреннего трудового распорядка самостоятельно установить период, в течение которого сотрудники вправе уйти на обед. Для этого работодателю достаточно внести в ПВТР следующую запись: «Работникам устанавливается обеденный перерыв продолжительностью 60 минут, который предоставляется в период с 12.00 до 16.00. Работник может использовать время обеденного перерыва по своему усмотрению».
Запись о времени обеденного перерыва может быть и такой: «Обеденный перерыв продолжительностью 45 минут предоставляется в любое время в течение рабочего дня, но не ранее чем через 2 часа с момента его начала и не позднее чем за 2 часа до его окончания. Работник может использовать время обеденного перерыва по своему усмотрению».
Однако, следует понимать, что обеденный перерыв не может быть предоставлен сотруднику в самом начале или в конце рабочего дня, т.к. это противоречит смыслу такого перерыва. К тому же, если обеденный перерыв работнику перенесён, например, на конец рабочего дня, то инспекторы ГИТ могут расценить такой обеденный перерыв, как ухудшение положения работника по сравнению с условиями, гарантируемыми ему Трудовым кодексом РФ, и привлечь работодателя к административной ответственности.
А вот сотрудникам, у которых продолжительность рабочего дня (смены) не превышает 4 часов, с 29.07.2017г. работодатели имеют право вообще не предоставлять обеденный перерыв (ст. 108 ТК РФ) при условии, что в ПВТР или в трудовом договоре с работником закреплена такая возможность.
Теперь допустим, что в ПВТР прописано, что перерыв на обед длится 45 минут. Может ли руководитель организации разбить обеденный перерыв на две части следующим образом: с 12.00 до 12.20 и с 15.00 до 15.25?
В принципе делить обеденный перерыв на части Трудовым кодексом не запрещено. Но при этом следует учитывать, что в соответствии с требованиями все той же ст. 108 ТК РФ продолжительность хотя бы одной из его частей должна составлять не менее 30 минут. Это нижняя граница непрерывного времени, отводимого на обед, допустимая кодексом. А в нашем примере, обе части обеденного перерыва меньше 30 минут, следовательно, так разделить обед сотрудникам руководитель не вправе.
Если же организация работает в непрерывном режиме в две смены: в дневную и ночную, равные по времени, то от того, в какую именно смену работает сотрудник, продолжительность его обеденного перерыва не зависит. Ведь производственный процесс одинаков для обеих смен. Некоторые из вас могут возразить: «Ночью все же работать тяжелее». С этим никто не спорит, поэтому-то работа в ночное время и оплачивается сотрудникам в повышенном размере (ст. 154 ТК РФ).
А вот продолжительность обеденного перерыва как в дневную, так и в ночную смену, должна быть одинаковой. В противном случае, будет допущена дискриминация в сфере труда для работников дневной смены, а в соответствии со ст. 2 ТК РФ это строго запрещено. Данный вывод содержится и в Апелляционном определении ВС Республики Саха (Якутия) от 04.06.2012 № 33-1776/12.
По общему правилу, обеденный перерыв представляет собой личное время сотрудника. Во время перерыва на обед он может вполне законно покинуть свое рабочее место, перекусить в кафе, зайти домой, пробежаться по магазинам, а может заняться своими делами на рабочем месте, в т. ч. играть в компьютерные игры, смотреть фильмы, общаться в соцсетях и т.д. (ст.106 ТК РФ). Время обеда сотрудник может использовать по своему усмотрению и не обязан выполнять трудовые функции.
Иными словами, работодатель может проконтролировать лишь время начала и окончания обеденного перерыва сотрудников. А указать, чем они могут заниматься во время обеда, работодатель права не имеет. К тому же перерыв для отдыха и приёма пищи не включается в рабочее время и не оплачивается. Так, если рабочий день сотрудника с 8.00 до 17.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00, то в табеле учёта рабочего времени ему проставят, что фактически он отработал 8 часов, хоть и находился на работе все 9 часов.
Однако в каждой организации всегда есть сотрудники, которые по собственной инициативе во время обеденного перерыва продолжают работать. Пусть трудятся на здоровье! Но помнят, что такую «переработку» работодатель им оплачивать не обязан. А вот если работодатель сам обратился к сотруднику с просьбой поработать во время обеда и, разумеется, оформил свою просьбу документально, ему придется оплатить сотруднику сверхурочную работу (ст. 99, 152 ТК РФ).
Нередко на предприятиях в соответствии с особенностями производственного процесса (работы) у сотрудников нет возможности во время обеда покинуть свое рабочее место. Тогда обеденный перерыв должен включаться в рабочее время и соответственно оплачиваться.
В соответствии с ч. 3 ст. 108 ТК РФ работодатель обязан обеспечить всем работникам возможность отдохнуть и перекусить в течение их рабочего времени. Так, например, работодатель может установить в специально отведенном помещении оборудование, необходимое для приготовления и подогрева пищи. Перечень работ, при выполнении которых нет возможности предоставить работникам обеденный перерыв, а также места, отведенные для отдыха и приёма ими пищи, устанавливаются в ПВТР. Т.е. работодатель в официальном порядке должен решить этот вопрос. К тому же у таких работников продолжительность рабочей смены не уменьшается на время обеда, по сути своей их обед считается рабочим временем и подлежит оплате.
К таким сотрудникам относятся, например, педагоги и работники образовательных учреждений. Им обеспечивается возможность приёма пищи одновременно вместе с учениками, воспитанниками или же отдельно, в специально отведённом для этой цели помещении, согласно Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». Следовательно, обеденный перерыв у педагогов включается в рабочее время и оплачивается.
А если сотрудник в свой обеденный перерыв пошел пообедать в ближайшее кафе, но по дороге споткнулся и вывихнул ногу, будет ли такая травма считаться производственной?
Точного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Обзор судебной практики показывает, что подавляющее большинство судов квалифицируют травму, полученную работником во время установленного обеденного перерыва, как несчастный случай на производстве. Даже в том случае, если она была получена вне территории работодателя (Апелляционные определения Хабаровского крайсуда от 27.07.2017 № 33-4864/2017; Пензенского облсуда от 21.03.2017 № 33-927/2017; Алтайского крайсуда от 24.01.2017 № 33-537/2017(33-14663/2016)). А значит об этом факте работодатель в установленные сроки должен сообщить в своё отделение ФСС, создать комиссию и начать служебное расследование по факту производственной травмы (ст. 229 ТК РФ).
Но есть ряд судебных решений, в которых травма, полученная сотрудником во время обеда, квалифицируется как производственная, лишь в том случае, если она была получена на территории работодателя (Постановление Арбитражного суда Московского округа № Ф05-1780/2019 от 14.03.2019 — дело А40-229308/2017).
Здесь возникает парадокс. С одной стороны, Трудовой кодекс РФ не относит к рабочему времени обеденный перерыв. С другой стороны, в п. 3 ст. 227 ТК РФ прямо указывается на производственный характер несчастного случая, если он произошел на территории работодателя, но во время установленного ПВТР перерыва, в т. ч. и перерыва на обед. Большинство судов в своих решениях также отмечают, что перерыв на обед не считается рабочим временем, однако приравнивается к нему в силу своего функционального назначения, а значит травма, полученная сотрудником во время обеда, является производственной. А вот специалисты ФСС очень неохотно признают такие травмы несчастными случаями, полученными на производстве.
В заключении ещё раз напомню, что полноценный перерыв на обед во время рабочего дня сказывается положительно не только на состоянии здоровья каждого члена трудового коллектива, но и на качестве работы в целом. А значит работодатель должен быть напрямую заинтересован в предоставлении своим работникам времени для отдыха и приёма пищи. К тому же работодатели обязаны предоставлять абсолютно всем сотрудникам обеденный перерыв независимо от того, в какой именно организации они трудятся: государственной, частной или у индивидуального предпринимателя.
А вот продолжительность обеденного перерыва в каждой конкретной организации работодатель может определить самостоятельно, при этом данные о принятом решении вносятся в соответствующие локальные нормативные акты организации. В дальнейшем, при трудоустройстве к этому работодателю, каждый сотрудник должен будет ознакомиться под роспись с основными правилами трудовой дисциплины, включая и вопросы относительно предоставления обеденного перерыва.
Екатерина Сорокина — эксперт по заработной плате проекта «Зарплата 360°»
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более 3 лет. Доступно рассказывает сложные вещи на простом языке.
Хотите научиться правильно оформлять все кадровые документы? Для вас мы разработали большой курс по кадровому делопроизводству. Записывайтесь на бесплатный семинар-знакомство с этим курсом по ссылке.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге:
Учитывается ли время в пути для рабочего времени не освобожденного работника?
Другими словами, время в пути считается рабочим временем?
Как правило, нет , потому что большинство сотрудников путешествуют только между домом и рабочим местом, и это никогда не считалось рабочим временем, даже если вам внезапно потребовалось переехать в другое место с более длительной поездкой на работу.
Однако стандартное определение времени поездки в FLSA действительно учитывает время поездки как рабочее время, если путешествие происходит после начала работы, и вы путешествуете между рабочими площадками. Если в месте А для начала дня проводится ежедневное собрание, а затем люди переезжают в место В на работу, это время поездки – рабочее время. Если вам нужно забрать снаряжение в главном офисе перед началом работы на другом объекте, то это время поездки также является рабочим временем, и ваш работодатель не может требовать, чтобы вы включали часы только при посещении этого сайта.
Большая проблема для вашего конкретного сценария заключается в том, представляет ли собой факт собирательство в офисе перед поездкой на место работы реальную работу или нет. Так как вы должны быть там в определенное время, которое поддерживает аргумент, что это начало вашего рабочего дня, и организация транспорта или даже простое приветствие является частью рабочей деятельности этого дня, определяя время в пути после этого рабочего времени. Но не заблуждайтесь: это легальная серая зона.
Конечно, для вашего руководства простой способ заплатить вам – просто вовремя прийти на конференцию. Поскольку вы, вероятно, все работающие взрослые, это то, что они должны делать в любом случае, если только они не организуют транспорт, чтобы помочь людям.
Имейте в виду, что независимо от того, насколько вы правы, делать большие дела из нескольких часов в течение всего года, скорее всего, не стоит умирать, и это может быть ограничением карьеры.
Полный раздел о времени в пути от FLSA :
Есть некоторые «серые зоны», когда FLSA требует, чтобы время в пути считалось рабочим временем. Однако, как правило, время в пути «домой на работу» и «работа на дом» не является рабочим временем, и это верно даже в том случае, если «поездка на работу» длится дольше, чем обычно, на другое рабочее место или с него, чем обычно, или сотрудник использует служебный автомобиль для поездок. Это предполагает, что работник не выполняет никаких других работ во время поездок на работу. Время, потраченное сотрудником на написание отчета, – это рабочее время, даже если это происходит, когда сотрудник едет на автобусе (или самолете) на работу или с работы. Время в пути, которое “все в работе дня”, является рабочим временем . Обычно это означает, что время в пути – это рабочее время, если оно происходит между тем, когда сотрудник впервые прибывает на первое рабочее место, и до того, как сотрудник покидает последнее рабочее место в конце рабочего дня. Первый рабочий сайт – это место, где работник первым выполняет рабочие действия. Например, сотрудник, который едет в офис, поднимает оборудование, а затем отправляется на рабочую площадку, чтобы выполнять повседневную работу, работает с момента, когда он / она впервые прибывает в офис. Подбор оборудования, необходимого для выполнения повседневных задач, является первым рабочим мероприятием дня, и поэтому офис является первым рабочим местом дня.
Как оплачивать время в пути сотрудника
Работники, не освобожденные от уплаты налогов, как следует из этого термина, не освобождаются от правил и положений Закона о справедливых трудовых стандартах (FLSA). Сотрудникам, попадающим в эту категорию, должна выплачиваться сверхурочная работа в размере не менее чем в полтора раза превышающей их почасовую ставку за любое количество часов, отработанных сверх 40 часов в неделю. Но сколько вы платите этим сотрудникам, когда они едут по делам?
Правила оплаты времени в пути сбивают с толку даже самого опытного менеджера. Ниже приведены некоторые сценарии времени в пути и способы их устранения:
Ночлег или деловые поездки
Как правило, Министерство труда не считает время, проведенное в поездках вне дома вне обычного рабочего времени, компенсируемым, за исключением случаев, когда это лицо выполняет свои должностные обязанности в течение этого времени. Однако время в пути в течение обычного рабочего дня сотрудника должно быть оплачено, включая соответствующие часы в нерабочие дни.
Например, если обычная смена сотрудника длится с полудня до 20:00 с понедельника по пятницу, и в эти часы он выезжает в субботу (e.g., вылетите домой), им следует оплатить время в пути независимо от того, выполняют ли они работу во время путешествия.
Как правило, проезд от отеля до места работы, если он находится на разумном расстоянии, не требует оплаты и рассматривается как время поездки на работу.
Местные поездки
Время в пути из дома на работу – время, которое сотрудник обычно тратит на дорогу к своему обычному месту работы – обычно не требует оплаты (Закон о переходе от портала к порталу).Однако, если сотруднику необходимо сообщить на место работы, о котором он не отчитывается регулярно, это место находится дальше от их обычного места, где он отчитывается, возможно, ему придется оплачивать часть рабочего времени.
В тот же день, выезд за город
Работодатель должен оплачивать работнику все время, потраченное на поездку в другой город и обратно в один и тот же день. В некоторых ситуациях нормальное время работы сотрудника от дома до работы может быть вычтено как время поездки на работу.
Поездки в рамках служебных обязанностей
Для сотрудников, регулярные должностные обязанности которых включают поездки как часть их основной деятельности (e.g., поездки на разные рабочие места и обратно в течение рабочего дня), время в пути следует рассматривать как отработанные часы.
Несколько заключительных инструкций по оплате труда не освобожденных от уплаты налогов сотрудников, которые путешествуют:
- Если командировка происходит в течение обычного рабочего дня, то работнику следует оплатить ее.
- Если человек выполняет работу во время путешествия (например, звонит клиентам, находясь в машине, пишет ценовые предложения в поезде, или проводит встречу во время поездки на рабочее мероприятие с другими сотрудниками в машине), то сотруднику следует заплатить .
- Регулярные нерабочее время приема пищи и время сна оплачивать не нужно.
Законы штата также содержат особые правила, касающиеся оплаты времени в пути для сотрудников, не освобожденных от уплаты налогов. Работодателям рекомендуется поговорить со специалистом по персоналу, если у них есть какие-либо вопросы о том, как применять эти правила в своем бизнесе.
Оплачивают ли сотрудники время в пути? : Cilenti & Cooper
Согласно Министерству труда США (DOL), время, проведенное в течение обычного рабочего дня, является оплачиваемым рабочим временем, включая время, затраченное на поездки.Однако многие работодатели могут не знать, когда и как платить сотрудникам за время в пути.
В соответствии с федеральной юрисдикцией время в пути может составлять часы, отработанные в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах (FLSA), если поездка направляется работодателем или выходит за рамки обычного рабочего дня. В соответствии с FLSA обычное время на дорогу от дома к месту работы и обратно домой не считается «отработанным временем».
Правила времени в пути FLSA
В соответствии с FLSA существуют разные типы времени в пути.Поездка на работу или «поездка из дома на работу» означает время, которое сотрудник проводит в пути от дома до места работы. Как правило, поездка на работу и с работы не подлежит компенсации, даже если сотрудник пользуется служебным автомобилем. Это так, даже если у сотрудника нет постоянного места работы, и он каждый день ездит на разные места работы. Правила времени в пути также не меняются при переезде компании, что приводит к увеличению продолжительности поездок на работу для сотрудника.
Однако после того, как сотрудник прибывает на работу и начинается его обычный рабочий день, любая поездка, совершаемая в течение дня, подлежит компенсации.Если сотруднику необходимо совершить ночную поездку, называемую «поездкой вдали от места жительства», и время поездки приходится на его обычное рабочее время, поездка считается «отработанным временем».
Примером компенсируемого времени в пути могло бы быть, если бы сотруднику было поручено задание на день в другом городе, например, посещение конференции. В случае, когда сотрудник «ездит на работу по специальному назначению», ему необходимо оплатить дополнительное время в пути, поскольку для выполнения специального задания требуется поездка, выходящая за рамки обычных поездок в определенное место.
Другим примером компенсируемого времени в пути может быть сотрудник, который в течение дня должен посещать несколько рабочих мест. Это связано с тем, что время в пути является частью их основной деятельности и считается «повседневной работой». И если их работа подразумевает, что им можно позвонить даже после завершения рабочего дня, чтобы сообщить о чрезвычайной ситуации, время в пути также должно быть оплачено.
Правила оплаты труда и рабочего времени в Нью-Йорке
Правила заработной платы и рабочего времени меняются от штата к штату; поэтому законы о времени в пути также различаются в зависимости от штата, а в Нью-Йорке применяются законы штата.В Нью-Йорке минимальная заработная плата должна выплачиваться за время работы сотрудника, включая время, проведенное в поездке, если поездка входит в обязанности сотрудника. Минимальная заработная плата выплачивается только в том случае, если сотруднику разрешено работать или если он должен быть доступен, иначе известный как «по вызову».
В случае «работника по месту жительства» или работника, проживающего на территории работодателя, работнику не выплачивается компенсация за часы, в которые он не должен работать, например, их обычные часы сна или любое другое время, когда им разрешено. покинуть территорию работодателя.Если вы путешествуете по работе и чувствуете, что это требует компенсации, обратитесь в Cilenti & Cooper, PLLC. Позвоните нам по конфиденциальному телефону 718-841-7474. Как юристы по трудовому праву Нью-Йорка, мы можем проконсультироваться с вами по поводу правил времени в пути и того, имеете ли вы право на компенсацию за время в пути.
2020 Руководство по политике оплаты времени в пути в США, Канаде и Великобритании
Кто имеет право на получение оплаты за время в пути?
Только работники, не освобожденные от уплаты налогов, имеют право на оплату часов, проведенных в поездках.Сюда входят как почасовые, так и оплачиваемые сотрудники.
Как показывает практика, освобожденные от налогообложения сотрудники не имеют права на оплату служебных командировок. В случае США в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах (FLSA) сюда входят исполнительные, административные, профессиональные, компьютерные и внешние сотрудники по продажам.
Ставки оплаты времени в пути различаются в зависимости от страны и в разных штатах США. В некоторых местах ставки оплаты за проезд должны быть такими же, как ставки за обычное рабочее время, или должны быть не ниже минимальных ставок заработной платы.Однако ставки командировочных также могут представлять собой процент от обычных ставок заработной платы.
Время, затрачиваемое на транспортировку с одного рабочего места на другое, обычно считается временем, которое должно быть оплачено сотрудникам. За некоторыми исключениями, время, проведенное в пути от дома до места работы и обратно, не оплачивается. Это верно даже в тех случаях, когда работник использует предоставленный работодателем автомобиль для поездки домой и на работу.
Оплачиваемое время в пути для сотрудников, не освобожденных от уплаты налогов, может включать в себя следующие виды деятельности:
- Перемещение между рабочими местами
- Выполнение рабочих операций в самолете, автобусе или поезде
- Выполнение рабочих задач, таких как посещение учреждений или сбор снаряжения
- Посещение семинаров, конференций и мероприятий по запросу работодателя
- Сбор рабочих инструментов из другого места до начала рабочего дня на месте работы
Что касается не освобожденной от налога оплаты ночной поездки, работодатели обязаны платить сотрудников, как в обычный рабочий день, даже если поездка приходится на выходные.Оплата должна производиться в дополнение к покрытию дорожных расходов. Сотрудник считается дежурным, поскольку цель поездки связана с работой. Обычное время, затрачиваемое на поездку из дома на работу (на работу), можно вычесть из общего количества часов в пути, поскольку оно не считается оплачиваемым рабочим временем.
Обычно оплата времени проезда для сотрудников, не освобожденных от уплаты налогов, является обязательной и распространяется как на наемных, так и на почасовых сотрудников. Освобожденные от налогообложения сотрудники считаются теми, кто выполняет профессиональную или управленческую работу.
В то время как время, проведенное в поездках, часто явно включается в зарегистрированные часы или как сверхурочные для не освобожденных от уплаты налогов наемных сотрудников, случай с почасовыми сотрудниками может быть более спорным. Несмотря на это, сотрудники, работающие на почасовой основе, также должны получать финансовую компенсацию за время, потраченное на служебные командировки.
Для работодателей, работающих с почасовой оплатой, время в пути относится к категории косвенных затрат на рабочую силу. Важно знать, в каких случаях требуются такие платежи, чтобы убедиться, что вы соблюдаете законы в вашем регионе.
Разнообразные профессионалы и специалисты могут иметь право на оплату путевых расходов, связанных с работой, например:
- Строительные подрядчики – ландшафтный дизайн, техническое обслуживание, сантехника, электричество, HVAC и многое другое
- Специалисты по медицинскому обслуживанию – медсестры, уход на дому специалисты и т. д.
- Специалисты по обслуживанию – профессиональные уборщики, смотрители и т. д.
Министерство труда США определяет, что составляет время в пути, как это установлено в Законе о справедливых трудовых стандартах.Однако конкретные правила в отношении командировок сотрудников, не освобожденных от уплаты налогов, различаются в зависимости от штата, в котором вы находитесь. Во многих случаях в штате существуют дополнительные правила в отношении оплаты времени в пути. Когда существуют как федеральные, так и государственные нормативные акты, работодателям рекомендуется следовать тем, которые более выгодны для сотрудников.
Государственные бюро по трудоустройству и местные отделения отдела заработной платы и часов являются лучшими источниками информации о правилах каждого штата и региона в отношении оплаты времени в пути.
В нескольких штатах действуют свои собственные дополнительные правила:
Калифорния считает компенсируемым время в пути в любое время, превышающее обычную ежедневную поездку сотрудника на работу.Это касается и ночных поездок за город. Время в пути должно оплачиваться по согласованным обычным фиксированным ставкам или сверхурочным. Работодатели могут устанавливать разные ставки времени в пути до начала выполнения работы, и они не могут быть ниже минимальных ставок заработной платы.
В штате Нью-Йорк правила выплаты минимальной заработной платы включают поездки, связанные с работой. Заработная плата должна выплачиваться за время в пути, если поездка входит в обязанности сотрудника.
Законодательство штата Орегон классифицирует четыре типа рабочего времени в пути: поездка от портала к порталу, поездки между рабочими местами, поездки по специальным однодневным заданиям и поездки с ночевкой.Как правило, оплата за время в пути взимается для всех видов поездок, за исключением поездок от портала к порталу (с работы на дом и с работы на работу).
В Нью-Джерси законы о заработной плате и часах предусматривают справедливую оплату времени в пути. Когда сотруднику необходимо путешествовать между местами работы для завершения своей работы, ставка заработной платы такая же, как и за обычное рабочее время.
Определение оплачиваемого времени в пути в Мэриленде аналогично федеральному. Сюда входят поездки в обычные рабочие часы, поездки с одного места работы на другое, а также поездки в экстренных случаях домой на работу и обратно.
Закон Невады гласит, что любое время, которое квалифицируется как рабочее время, должно оплачиваться как минимум по минимальной ставке заработной платы. Любое обучение, запрошенное работодателем, также должно оплачиваться, так как оно считается рабочим временем.
В Канаде время в пути в определенных ситуациях может считаться оплачиваемой работой. К ним относятся случаи, когда сотрудник:
- Использует служебный автомобиль дома по запросу работодателя
- Транспортирует расходные материалы или других сотрудников к месту работы или обратно
- Должен выезжать на работу в другое место, отличное от обычного
- Должен путешествовать между разными местами для выполнения обычной работы
Руководящие принципы при оценке того, нужно ли оплачивать время в пути, следующие:
- Поездки являются неотъемлемой частью работы
- Работа заказывается и контролируется работодателем
- Сотрудник отвечает за рабочие инструменты или транспортные средства
Как в U.S., поездка на работу и обратно не считается оплачиваемым временем в пути.
Законодательная база Соединенного Королевства аналогична законодательной базе Канады и США. Она также гармонизирована с законодательством Европейского Союза, в частности, с Директивой о рабочем времени и решением Европейского суда от 2015 года.
Оплачиваемое время, за которое согласно законам Великобритании причитается минимальная заработная плата, включает любые поездки в связи с работой. Транспорт от одного места работы до другого также засчитывается в оплачиваемые часы.Однако оплата времени в пути не требуется для проезда к дому работника и обратно.
Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются владельцы бизнеса в отношении оплаты времени в пути, – это как ее рассчитать, чтобы зарплаты были справедливыми, эффективными и точно рассчитывались.
Большинство работодателей не оплачивают поездки между домами сотрудников и местом работы, поскольку это не требуется по закону, но другие случаи служебных поездок должны быть внесены в расписания сотрудников и оплачиваться в соответствии с действующим законодательством и политикой компании.
Hubstaff – это инструмент для учета рабочего времени, который помогает компаниям легко и автоматически отслеживать часы работы и местонахождение своих сотрудников, пока они в пути. Вы можете отслеживать подробные сведения о том, сколько времени сотрудники на самом деле проводят в дороге, находясь на работе. Следите за тем, сколько времени ваши команды проводят в дороге, записывая время в пути до работы с помощью функции отслеживания времени Hubstaff GPS.
Еще проще настройте геозоны для автоматического отслеживания времени начала и окончания работы на основе физического местоположения работы, чтобы вы знали не только, сколько времени потребовалось вашим командам, чтобы добраться до рабочих мест, но и точно, когда они прибыли и ушли.
Чтобы упростить учет рабочего времени и выставление счетов, Hubstaff предлагает дополнительные функции, такие как установка разных ставок оплаты за часы поездки и за часы работы. Это также может помочь вам справиться со сложностями оплаты сверхурочных, а также спланировать маршрутизацию и составление расписания ваших сотрудников, чтобы оптимизировать время в пути и убедиться, что каждый может сосредоточиться на выполнении действительно важной работы.
Лос-Анджелес Поверенный по сверхурочной работе в дороге | Заявления о заработной плате
Юридическая фирма Лос-Анджелеса по вопросам занятости о законах о трудоустройстве во время поездок в Калифорнии
Работа иногда требует, чтобы сотрудники работали за пределами своего стандартного рабочего места.Если вы путешествуете по работе, вы можете спросить: «Считается ли это время в пути сверхурочным?» Ответ зависит от нескольких различных обстоятельств. Как правило, вы можете иметь право на оплату некоторого времени в пути, а также части ваших путевых расходов. В определенных ситуациях время, потраченное на поездку, также подлежит сверхурочной работе в соответствии с законодательством о занятости Калифорнии. Если работодатели не могут компенсировать сверхурочные часы в пути, они фактически вычитают из заработной платы сотрудников.
Наши юристы по трудоустройству представляют интересы рабочих по всему Лос-Анджелесу и Калифорнии, которым работодатель отказал в оплате сверхурочных за время проезда и в размере суточных, расходов.Наша команда адвокатов по вопросам заработной платы имеет более четырех десятилетий юридического опыта. Мы можем бороться, чтобы вернуть вам потерянную заработную плату. Если вы планируете подать заявление о заработной плате за сверхурочную работу в пути, наша юридическая фирма в Лос-Анджелесе может помочь вам предпринять необходимые шаги.
Законы Калифорнии о сверхурочной работе в командировках
Законы, касающиеся оплаты времени в пути и сверхурочных в Калифорнии, могут быть сложными, потому что здесь задействовано несколько различных факторов. Во-первых, работники не имеют права на оплату проезда на работу и с работы и не должны требовать заработной платы в зависимости от того, как они добираются до работы.Если вам каждый день приходится добираться на работу по часу, это не считается рабочим часом. Однако, если вы едете с вашего обычного рабочего места на общественном транспорте на другое рабочее место, ваш работодатель, возможно, должен будет выплатить вам вашу обычную заработную плату за это время в пути.
Второй вопрос закона о трудоустройстве в отношении времени в пути касается времени в пути, которое является частью повседневных рабочих обязанностей. Если сотруднику необходимо регулярно ездить в разные места в течение рабочего дня, время в пути от места к месту оплачивается.Для тех, кто обычно не обязан путешествовать в течение рабочего дня, но призван выполнять работу на своем рабочем месте, должен быть оплачен отдельный участок для чрезвычайных ситуаций или особых обстоятельств, время в пути к месту работы и обратно.
Время в пути в Калифорнии сверхурочное?
Итак, в Калифорнии время в пути сверхурочное? Как видите, время в пути считается сверхурочным только в том случае, если вы работаете сверх обычных сорока часов в неделю, и некоторое время в пути не оплачивается. Время в пути является частью регулярной заработной платы, и вам должны платить соответственно.Если вы в конечном итоге проработаете более 40 часов, вы имеете право на получение по крайней мере в 1,5 раза превышающей вашу обычную ставку заработной платы за каждый час, отработанный сверх 40 часов, в соответствии с федеральным законом о занятости.
Если работник путешествует с ночевкой, работодатели могут иметь право на получение заработной платы, которую сотрудники получали бы за обычный рабочий день и сверхурочную работу, если время, потраченное на работу, превышает 40 часов. Время, проведенное за ужином, сном в отеле или другой деятельностью, не связанной с вашей работой, компенсации не подлежит.
Если у вас есть дополнительные вопросы о том, что считается работой во время поездки и оплатой сверхурочных, свяжитесь с нашей юридической фирмой в Лос-Анджелесе.
Должен ли я получить компенсацию за командировочные расходы? Закон Калифорнии о заработной плате
Когда работодатель требует, чтобы вы поехали на работу, он, как правило, должен выплачивать вам суточные для покрытия вашего проживания, питания и общих дорожных расходов. Согласно определению Службы внутренних доходов (IRS), суточные – это «суточные для сотрудников за командировки вдали от дома в пределах континентальной части США».С. »
Ставки суточных в основном устанавливаются в зависимости от пункта назначения поездки или района, в котором вы будете работать вдали от домашнего офиса. В пределах Калифорнии для поездок и работы в крупных мегаполисах (например, в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско) суточные будут выше, чем в менее дорогих районах штата. Суточные устанавливаются и регулируются IRS.
Закон о занятости штата Калифорния также позволяет работодателям устанавливать другую ставку оплаты времени в пути, которая должна быть не ниже минимальной заработной платы в Калифорнии.Однако, чтобы установить эту ставку заработной платы за время в пути, работодатели должны проинформировать работников перед поездкой. Для оплаты сверхурочных за время в пути в этом сценарии штат использует метод «средневзвешенного». Наши поверенные по заработной плате в Калифорнии могут помочь вам рассчитать ваши часы и общую компенсацию за неделю, чтобы определить, в какой половине этого средневзвешенного значения должна быть компенсация сверхурочного времени в пути.
Отказано в заработной плате за командировки, связанные с работой? Позвоните в нашу юридическую фирму по трудоустройству в Лос-Анджелесе
Если вы подозреваете, что ваш работодатель выплачивает вам меньше установленных суточных ставок или не платит вам надлежащим образом за служебные командировки, поговорите с юристом по трудоустройству в нашей юридической фирме по трудоустройству в Лос-Анджелесе.Закон о трудоустройстве во время поездок требует, чтобы ваш работодатель выплачивал справедливую заработную плату за работу, которую вы выполняете, включая время, потраченное на работу в командировках. Свяжитесь с нашими юристами по заработной плате сегодня, чтобы назначить бесплатную консультацию по претензиям за сверхурочную работу. Возможно, мы сможем помочь вам взыскать оплату деловых расходов или неоплачиваемого сверхурочного времени в пути.
Время в пути должно быть оплачено рабочим временем
Время в пути на работу – это время, затраченное на поездку в рабочее время с рабочими целями.Это не время, проведенное на работу и с работы. Это поездки на работу, и работодателям не нужно за это платить.
Многие работодатели ошибочно полагают, что, поскольку вам не нужно платить сотрудникам за время в пути на работу и с работы, вам вообще не нужно платить им, пока они едут. Как будто поездка на работу куда угодно – это одна большая поездка на работу. Это ошибка. И очень распространенный тоже.
Одна из 10 основных ошибок работодателей в заработной плате и часах связана с временем в пути. Некоторые работодатели не учитывают время при расчете сверхурочных.Другие вообще не платят сотрудникам за время в пути. Также не является правильной и юридической практикой.
Сотрудникам, которые перемещаются с места работы на место работы в течение обычного рабочего дня, необходимо оплатить это время. Однако в большинстве случаев им не нужно платить, когда они покидают место последней работы.
Примеры оплаченного времени в пути
- Выполнение работы во время полета в самолете
- Работа в автобусе или трамвае по дороге на работу
- Сбор рабочего оборудования в начале дня и затем поездка на место работы (оплата должна начинаться с момента получения оборудования)
- Рабочие поручения, такие как поездка в банк, сбор оборудования и т. Д.
- Переезд с одного рабочего места на другое
Примеры оплачиваемого времени в пути – редкие исключения
Хотя большая часть времени на поездки из дома на работу не подлежит компенсации, есть некоторые исключения. К ним относятся:
- На работу в экстренных ситуациях
- Дом для работы по специальному однодневному заданию в другом городе
- Работы, выполняемые в дороге
Кроме того, Калифорния применяет еще одно исключение. Сотрудникам в Калифорнии, которые должны пользоваться транспортом своего работодателя, следует оплачивать время, которое они проводят в ожидании и в поездке на этом транспорте.Примером могут быть сотрудники пивоварни или горнолыжного курорта, которым приходится припарковаться подальше и ждать, пока их заберет автобус компании. Им нужно заплатить за это время. Чтобы узнать, почему, см. Блог Закона о занятости в Калифорнии.
Примечания FLSA по времени в пути
Так определяется поездка на работу в FLSA:
Есть некоторые «серые зоны» относительно того, когда FLSA требует, чтобы время в пути считалось рабочим временем. Однако, как правило, время в пути «от дома до работы» и «с работы до дома» не считается рабочим временем, и это верно, даже если «дорога на работу» длится дольше, чем обычно, на другое рабочее место или обратно, чем обычно, или сотрудник использует для поездок служебный автомобиль.Это предполагает, что во время поездки на работу сотрудник не выполняет никакой другой работы.
Вот как время в пути определяется в FLSA:
Время, потраченное сотрудником на написание отчета, является рабочим временем, даже если это происходит, когда сотрудник едет на автобусе (или самолете) на работу или с работы. Время в пути, которое «весь рабочий день» – это рабочее время. Обычно это означает, что время в пути – это рабочее время, если оно происходит между первым прибытием сотрудника на первое рабочее место и до того, как сотрудник уйдет с последнего рабочего места в конце рабочего дня.
Первое рабочее место – это место, где сотрудник впервые выполняет свою работу. Например, сотрудник, который приезжает в офис, забирает оборудование, а затем идет на рабочее место для выполнения повседневных дел, работает с момента своего первого прибытия в офис. Подбор оборудования, необходимого для повседневных дел, – это первое рабочее мероприятие дня, и поэтому офис – это первое рабочее место дня.
Отслеживание различных ставок оплаты за время в пути
Работодатели могут устанавливать более низкую ставку оплаты за время в пути, если она равна минимальной заработной плате или превышает ее.Сложно отслеживать несколько ставок заработной платы для одного сотрудника. Вот почему использование службы учета рабочего времени, поддерживающей переменные ставки, полезно для сотрудников, которые путешествуют.
Сотрудники могут использовать свои телефоны, чтобы отслеживать время в пути от офиса.
Оплата сверхурочной работы в пути | Плата за сверхурочные поездки во время работы
ВАШИНГТОН, округ Колумбия – Многие сотрудники предъявляют требования к должностным обязанностям, требуя, чтобы они путешествовали в течение рабочего дня. Это может быть поездка на машине между офисами или по дороге к клиентам и покупателям.Это также может включать авиаперелеты в корпоративные офисы или встречи в других городах и странах.
Слишком часто сотруднику не оплачивают сверхурочные за поездки в течение рабочего дня. Закон о справедливых трудовых стандартах (FLSA) требует, чтобы ваш работодатель оплачивал вам время, потраченное на поездки в обычное рабочее время. Так что, если ваша работа требует от вас путешествий, вам, скорее всего, придется заплатить за это время.
Время в пути к фактическому месту работы или основной деятельности сотрудников и обратно, как правило, не считается «отработанными часами» при определении того, подлежит ли выплате сверхурочная оплата.Это часто называют «обычным путешествием из дома на работу». Однако поездки между рабочими местами в течение рабочего дня считаются «отработанными часами» или, скорее, рабочим временем и требуют соответствующей оплаты.
Например, если служащий должен покинуть территорию работодателя и отправиться на другое место работы для выполнения работы, время в пути, проведенное между помещениями работодателя и другим местом, считается отработанными часами, и работник должен получить компенсацию. Если сотрудник покидает место работы и должен вернуться к месту работы работодателя, это считается отработанным часом и требуется оплата сверхурочной работы.
Когда работодатель требует, чтобы сотрудник выезжал из города в командировку, требующую ночевки, время в пути называется «поездкой вне дома» и считается рабочим временем, когда оно пересекает рабочий день сотрудника. Сюда входят часы, отработанные в обычные рабочие дни в обычные рабочие часы и в нерабочие дни, например, в выходные. Например, если сотрудник регулярно работает с 9 до 17 часов. с понедельника по пятницу время, проведенное в пути между 9 часами утра.м. до 17:00 в любой день недели, включая выходные, считается отработанным временем и требует оплаты.
Компании нарушают FLSA, не оплачивая своим сотрудникам все часы рабочей недели, включая время в пути. При определенных обстоятельствах определенное время в пути может быть освобождено от требований FLSA. Кроме того, в некоторых штатах могут быть свои законы об оплате сверхурочных, которые могут составлять немного
.Опытный адвокат по оплате сверхурочных может определить, имеете ли вы право на сверхурочную заработную плату, исходя из вашей должностной инструкции, должностных обязанностей, ставки заработной платы и количества отработанных часов.Существуют строгие сроки подачи исков, поэтому очень важно немедленно связаться с адвокатом.
Чтобы определить, имеете ли вы право на подачу заявления о заработной плате, свяжитесь с нашими опытными юристами по сверхурочной работе по телефону (855) 754-2795 , чтобы получить бесплатную консультацию, чтобы обсудить ваше дело, или заполните форму для рассмотрения дела о бесплатной неоплачиваемой сверхурочной работе на этой странице . Мы обсудим вашу ситуацию и определим, есть ли у вас претензии. Если вам причитается невыплаченная заработная плата, мы будем представлять вас в соответствии с нашим Обещанием об отсутствии вознаграждения, что означает, что никаких судебных издержек или расходов не будет, если вы не получите компенсацию.
Техасский поверенный по времени в поездках
Существует множество законов и постановлений, как федеральных, так и государственных, в отношении того, как работодатели должны компенсировать сотрудникам время, проведенное в пути на рабочем месте. Однако важно помнить, что любая командировка компании в течение обычного рабочего дня подлежит компенсации. Техасские и федеральные законы защищают заработную плату сотрудников на поездках, поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы об этих правилах и о том, как они применяются в вашем конкретном случае, обратитесь к квалифицированному техасскому юристу по времени на поездки.
Что говорится в законе о времени в пути
Министерство труда США (DOL) имеет правила, обязывающие работодателя оплачивать сотруднику время в пути, выходящее за рамки обычного рабочего дня, независимо от того, происходит ли поездка в день, в который сотрудник обычно должен работать. Это положение зависит от того, считается ли поездка рабочим временем.
Обычные ежедневные поездки на работу и обратно не считаются поездкой во времени на работу.Однако поездка из дома на работу в нерабочие часы может быть компенсирована, если ваш работодатель перезвонил вам на работу в экстренном порядке. Так ли это в вашей ситуации, будет зависеть от того, что суды решают, что считать поездкой во время на работу, в каждом конкретном случае.
Компенсируемое время в пути также включает поездки между рабочими местами в течение рабочего дня, поездки на временную работу в другой город и работу, выполненную во время путешествия (например, из самолета или такси).Решение о том, считается ли время ночной поездки оплачиваемым, может быть непростым, но адвокат по трудовому праву Остина в Ross • Scalise Employment Lawyers может помочь. Если сотрудник выезжает в нерабочее время, даже для выполнения служебных обязанностей, это время не подлежит компенсации.
Считается ли время в пути сверхурочным?
Время в пути в течение обычного рабочего дня или для срочных выездов на работу в нерабочее время не считается сверхурочной. Однако, если время в пути приводит к сверхурочным часам, это может привести к сверхурочной оплате в зависимости от вашего трудового договора.DOL гласит, что время в пути должно оплачиваться по обычной ставке заработной платы работника, если работодатель и работник не имеют соглашения об ином. Например, многие работодатели платят сотрудникам по более низкой ставке, чем их стандартная оплата за время в пути.
Расчет сверхурочных, касающихся времени в пути, может быть сложным, и, возможно, в ваших интересах нанять сверхурочного юриста, имеющего опыт работы с законами о заработной плате за время в пути, чтобы определить, защищает ли ваш работодатель ваши права.
Что делать, если мой работодатель не платит мне за время в пути?
Если ваше время в пути считается оплачиваемым, но ваш работодатель не платит вам за время, проведенное в пути, у вас может быть дело о краже заработной платы.Работодатели часто не оплачивают оплачиваемое время в пути сотрудникам, как это определено в Техасе и федеральными законами. В таких ситуациях работник может подать иск о невыплаченной заработной плате и подать иск о потере заработной платы в суд.
Если суд признает работодателя виновным в хищении заработной платы, работники могут иметь право на получение финансовой компенсации за нанесенный ущерб. Компенсация может включать невыплаченную заработную плату, потерю заработной платы, гонорары адвокатов, судебные издержки и другие компенсационные убытки.
Проконсультируйтесь со знающим поверенным по времени в поездках в Техас
Если вам нужна квалифицированная и надежная помощь по вопросам времени в пути и других споров о заработной плате, доверьтесь адвокатам по заработной плате и часам в Ross • Scalise Employment Lawyers в Техасе.Законы об оплачиваемом времени в пути могут быть сложными, из-за чего вы не будете уверены в своих правах как командующий. Чтобы получить дополнительную информацию о законах о времени в пути и обсудить ваш индивидуальный случай, свяжитесь с нами через Интернет или по телефону 512-474-7677.