Содержание

Как рассчитать необходимое количество специалистов по охране труда в организации

Количество сотрудников службы охраны труда определяется с учетом характера условий труда, тяжести и опасности производственного процесса, а также численности работников организации, рассказывает Гострудинспекция.

Нормативы численности работников службы охраны труда и условия формирования организационной структуры службы прописаны в «Межотраслевых нормативах численности работников службы охраны труда в организациях», утвержденных постановлением Минтруда от 22.01.2001 №10. Отметим, что данный документ носит рекомендательный характер.

Для расчета численности используются таблицы, приведенные в разделе 3 Нормативов.

Общая численность работников службы охраны труда определяется суммированием численности по таблицам в зависимости от факторов, установленных по данным статистической и оперативной отчетности согласно разделу 4 Нормативов.

Пример расчета количества специалистов по охране труда для организации с численностью работников до 100 человек при количестве самостоятельных производственных структурных подразделений в организации до 5 (под структурными подразделениями в организации следует понимать отделы, цехи, бюро, службы и другие самостоятельные подразделения).

Рекомендуемое количество работников по Нормативам:

  • Таблица 1. Организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний в организации – 0,13.
  • Таблица 2. Организация и участие в проведении специальной оценки условий труда – 0,13.
  • Таблица 3. Организация пропаганды по охране труда – 0,16.
  • Таблица 4. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников организации – 0,46.
  • Таблица 5. Планирование мероприятий по охране труда, составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда – 0,13.
  • Таблица 6. Оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях – 0,26.
  • Таблица 7. Контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда – 0,06.
  • Таблица 8. Участие в реконструкции производства и организации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников организации – 0,18.
  • Расследование и учет несчастных случаев в организации – 0,06.

Итого, при суммировании показателей, рекомендуемое количество специалистов по охране труда в организации составляет – 1,57 человека.

Таким образом, в штатное расписание организации необходимо ввести одну должность специалиста на полную ставку и одну должность на 0,5 ставки.

Следует отметить, что в случаях, когда отдельные производственные подразделения удалены друг от друга на расстояние от 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности следует устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км и более – коэффициент 1,4.

В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и свыше, численность работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой единицы.

 

 

Сколько специалистов по охране труда должно быть в организации

Специалист по охране труда (ОТ) организует работы по ОТ и осуществляет контроль за соблюдением работающими требований по ОТ <*>. Ответить на вопрос, сколько специалистов по ОТ должно быть в организации, с ходу невозможно. Количество таких специалистов в каждой организации зависит от разных факторов и обстоятельств. Давайте попробуем в этом разобраться.

Общие положения о нормативах численности специалистов по ОТ

Организация работы по ОТ и осуществление контроля за соблюдением работающими требований по ОТ в каждой организации могут быть возложены как на отдельных специалистов, так и на группы специалистов или даже других субъектов хозяйствования <*>.

Определение того, на кого конкретно будут возложены эти функции, зависит от численности работников организации и сферы, в которой они трудятся (сфера производства или сфера услуг) (см. схему 1) <*>.

Схема 1

Специалисты по ОТ в малых организациях

Штатным специалистом по ОТ в организации является лицо, принятое на должность инженера по ОТ. Должностные обязанности такого работника предусмотрены квалификационной характеристикой должности «инженер по охране труда» из выпуска 1 ЕКСД.

Квалификационные требования, предъявляемые к инженеру по ОТ, указаны в таблице 1.

Таблица 1

Категория должностиПредъявляемые требования
ОбразованиеСтаж работы
Инженер по ОТ (без категории)высшее профессиональное (техническое)не требуется
среднее специальное (техническое)стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным (техническим) образованием, не менее 5 лет
Инженер по ОТ II категориивысшее профессиональное (техническое)стаж работы в должности инженера по ОТ или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профобразованием, не менее 3 лет
Инженер по ОТ I категории
высшее профессиональное (техническое)стаж работы в должности инженера по ОТ II категории не менее 3 лет

Не позднее месяца со дня назначения на должность инженер по ОТ должен пройти первичную проверку знаний по вопросам ОТ и получить удостоверение по ОТ установленной формы <*>.

Данная проверка проводится в соответствующих комиссиях вышестоящего органа управления или исполкомах, если такового нет. Для проверки знаний по вопросам ОТ билеты формируются с учетом требований НПА, в том числе ТНПА, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства обязательными для исполнения руководителями, специалистами и иными лицами, подлежащими проверке знаний по вопросам ОТ <*>.

На заметку
Инженер по ОТ допускается к самостоятельной работе после прохождения им первичной проверки знаний по вопросам ОТ по приказу (распоряжению) руководителя организации или структурного подразделения

<*>.

Как определить численность службы охраны труда

Необходимо ли нам создать отдел по охране труда, если у нас в штате 148 человек на объектах по всему региону? Планируем сделать отдел из 2 человек: начальника и специалиста.

В Трудовом кодексе нет понятия «отдел охраны труда». Вам нужно создать не отдел, а службу охраны труда. Возглавлять ее должен не начальник, а руководитель службы (ст. 217 ТК РФ).

Для определения численности воспользуйтесь методикой расчета.

Обоснование

Расчет численности работников службы охраны труда производится согласно Межотраслевым нормативам численности работников службы охраны труда в организациях, утв. постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10.

Списочная численность работников службы охраны труда (Ч

сп) устанавливается по формуле:

Чсп = Чн × Кн,

где
Чн — нормативная численность работников службы охраны труда в организации. Она определяется суммированием численности по таблицам в зависимости от факторов, установленных по данным статистической и оперативной отчетности;
Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т. п., определяется по формуле:
Кн = 1 + (% планируемых невыходов / 100), где % планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Штатная численность работников службы охраны труда в организации соответствует списочной численности.

 

Петр СЕРГЕЕВ, заместитель директора Департамента условий и охраны труда Минтруда России

Комментарий эксперта

Как стимулировать работодателей поддерживать рекомендуемую численность службы охраны труда?

Мы готовим изменения в раздел 10 Трудового кодекса. В нем изложим в новой редакции статью о службе охраны труда. Здесь и будут указаны все новые требования к специалистам по охране труда. Надеемся, что к концу 2017 года Федеральное Собрание рассмотрит и примет этот документ.

В законопроекте предусмотрено, что работодатель обязан определять профессиональные риски на производстве. А для этого нужны компетентные специалисты. И работодателям придется соблюдать принцип разумности, самим определять необходимый минимум специалистов по охране труда. Например, один человек на 2000 работников — это, по нашему мнению, недопустимо. Поэтому мы рассчитываем, что дополнительные обязанности, которые появятся у работодателя, будут стимулом для создания службы охраны труда с адекватным штатом.

 


    

Организация службы охраны труда на предприятии

Основное звено в системе управления охраной труда – служба охраны труда в организации, функции которой непосредственно связаны с производственной или иной трудовой деятельностью. От ее деятельности в первую очередь зависит уровень работы по созданию безопасных и здоровых условий труда.

Управление охраной труда в организации осуществляет ее руководитель, который для организации работы по охране труда в организации создает службу охраны труда.

В соответствии со ст. 217 Трудового кодекса РФ служба охраны труда создается у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Основными задачами службы охраны труда являются:

  • Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.
  • Контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации.
  • Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.
  • Информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда.
  • Изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

Для выполнения поставленных задач на службу охраны труда возлагается ряд функций, например:

  • Учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами.
  • Оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений.
  • Организация и участие в проведении специальной оценки условий труда.
  • Согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда.
  • Организация расследования несчастных случаев на производстве; участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, отчета о проведении специальной оценки условий труда), в соответствии с установленными сроками.
  • Осуществление контроля за:
  • соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
  • расследованием и учетом несчастных случаев на производстве;
  • выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
  • наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;
  • проведением специальной оценки условий труда и др.

Руководитель организации должен обеспечить необходимые условия для выполнения работниками службы охраны труда своих полномочий.

Структуру службы охраны труда и численность работников службы охраны труда определяет руководитель организации в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производств и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях.

Ст. 217 ТК РФ. Служба охраны труда в организации

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комментарий эксперта:

Положения ст. 217 ТК РФ о службе охраны труда в организации >>>

Правовые нормы о том, в каком случае в организации или в штате работников ИП должна быть сформирована отдельная служба по охране труда, содержатся в ст. 217 ТК РФ.

См. все связанные документы >>>

1. Основное звено в системе управления охраной труда – служба охраны труда в организации, функции которой непосредственно связаны с производственной или иной трудовой деятельностью. От ее деятельности в первую очередь зависит уровень работы по созданию безопасных и здоровых условий труда.

Управление охраной труда в организации осуществляет ее руководитель, который для организации работы по охране труда в организации создает службу охраны труда.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи служба охраны труда создается у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек. Вместо создания службы охраны труда у указанного работодателя допускается введение должности специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности (ч. 2 ст. 217).

Служба охраны труда создается в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы и подчиняется непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей.

2. Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 N 10 утверждены Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях. Данный акт имеет рекомендательный характер и может быть использован в качестве основы для разработки систем нормирования труда, устанавливаемых в организациях.

Списочную численность работников службы охраны труда определяет руководитель организации в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производств, количества самостоятельных производственных структурных подразделений организации и других факторов.

В организациях со среднесписочной численностью работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых связанных с вредными и опасными условиями труда работах) до 700 человек функции службы охраны труда могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью создается бюро охраны труда при штатной численности работников три-пять единиц (включая начальника) или отдел – при штатной численности работников от шести единиц.

В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и свыше численность работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой структуры. Под такой структурой понимаются предприятия, цехи, управления автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, входящие в структуру организации, расположенные на разных производственных площадках и имеющие законченный производственный цикл.

3. Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иными уполномоченными работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.

4. В целях оказания помощи работодателям в организации работы службы охраны труда Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 N 14 утверждены Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, предусматривающие порядок формирования, основные задачи и функции службы, а также права работников службы.

В соответствии с Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации на службу охраны труда предлагается возложить следующие функции:

– учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;

– разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами;

– оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;

– участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации;

– оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными или опасными условиями труда;

– организация расследования несчастных случаев на производстве, участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая, подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;

– оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда, в соответствии с установленными сроками;

– организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда;

– составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;

– обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами организации (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда и др.

5. Руководитель организации, численность работников которой не превышает 50 человек, может ввести должность специалиста по охране труда, на которую назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы три-пять лет. Все указанные лица должны пройти специальное обучение по охране труда.

6. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации (ч. 3 ст. 217).

Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н. Данные Правила устанавливают порядок проведения обязательной аккредитации организаций на право оказания ими услуг по осуществлению функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, а также по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

Для организаций, оказывающих такую услугу в области охраны труда, как проведение специальной оценки условий труда, порядок аккредитации устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Требования к организациям, проводящим специальную оценку условий труда, определены ч. 1 ст. 19 Закона о специальной оценке условий труда. Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 19).

Организации, аккредитованные в соответствии с Правилами аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу Закона о специальной оценке условий труда аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31.12.2018 включительно. Указанные организации, срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 г., вправе проводить специальную оценку условий труда без учета требований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона о специальной оценке условий труда, до 31.12.2014 включительно (ч. ч. 1, 2 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда).

7. В организациях, специфика деятельности которых требует проведения с персоналом большого объема работы по обеспечению безопасности труда, рекомендуется создание кабинета охраны труда; в организациях с небольшой численностью работников и в структурных подразделениях организаций – уголка охраны труда. В организациях, производственная деятельность которых связана с перемещением работников по объектам и нахождением на временных участках работы (например, при работе вахтово-экспедиционным методом), целесообразно оборудовать передвижные кабинеты охраны труда и уголки охраны труда. Решение о создании кабинета охраны труда или уголка охраны труда принимается руководителем организации (его представителем).

Для оказания помощи работодателям при формировании кабинета охраны труда и уголка охраны труда Постановлением Минтруда России от 17.01.2001 N 7 утверждены Рекомендации по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда. В указанном акте определены цели, основные направления работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, общие требования к процессу организации их работы.

8. С 01.07.2009 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.07.2007 N 169-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 “Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования”. Названный стандарт является практическим инструментом содействия организациям и компетентным учреждениям в осуществлении непрерывного совершенствования деятельности по безопасности и гигиене труда. Рекомендации, содержащиеся в стандарте, предназначены для использования всеми, на кого возложена ответственность за управление охраной труда.

Приказом Ростехрегулирования от 21.04.2009 N 138-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 12.0.007-2009 “Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию”, согласно которому организация работ по охране труда предусматривает наряду с другими организационными мероприятиями организацию службы охраны труда (п. 7.1.1). Данным стандартом установлено, что служба охраны труда в организации предназначена: для организации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами; организации работы по обеспечению охраны труда и улучшению условий и охраны труда; организации работ по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда; контроля соблюдения работниками требований охраны труда, содержащихся в законах, и иных нормативных правовых актов, коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов; информирования и консультирования работников организации, в т. ч. ее руководителей, по вопросам охраны труда; изучения и распространения передового опыта по охране труда, пропаганде перспективных направлений обеспечения охраны труда (п. 7.3.3.1). Структуру и численность работников службы охраны труда в соответствии с требованиями законодательства и рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, устанавливает работодатель (п. 7.3.3.3).

Приказом Ростехрегулирования от 10.08.2009 N 283-ст утвержден ГОСТ Р 12.0.009-2009 “Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению”, в п. 4.3.1 которого указано, что система управления охраной труда на этапе функционирования предприятия с числом работников менее 50 человек накладывает на работодателя большой круг ответственности по выполнению обязанностей отсутствующих специалистов по охране труда. Замена специалистов может быть выполнена по договорам обслуживания, совместительства (в т.ч. по основному месту работы), услуги. Система управления охраной труда на этапе функционирования предприятия с числом работников более 50 человек обязывает работодателя создавать службу по охране труда (п. 4.3.1.2).

С учетом требований ГОСТ 12.0.230-2007 “Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования” и ГОСТ Р 12.0.007-2009 “Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию” в организациях разрабатываются собственные стандарты системы управления охраной труда. Так, например, распоряжением ОАО “РЖД” от 28.12.2012 N 2744-р утвержден Стандарт ОАО “РЖД” “Система управления охраной труда в ОАО “РЖД”. Общие положения” (СТО РЖД 15.002-2012), который введен в действие с 01.03.2013.

 273-сон 14.08.1996. Об организации работ по охране труда

(пункт 2 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан от 6 июля 2001 г. № 9 (рег. № 273-1 от 21.07.2001 г.) — Бюллетень нормативных актов, 2001 г., № 14)(пункт 12 в редакции приказа министра труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан от 3 ноября 2010 года № 186-П ( рег. № 273-3 от 19.11.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 47, ст. 435)(пункт 22 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан от 6 июля 2001 г. № 9 (рег. № 273-1 от 21.07.2001 г.) — Бюллетень нормативных актов, 2001 г., № 14)(пункт 57 в редакции приказа министра труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан от 6 августа 2010 года № 154-Б (рег. № 273-2 от 23.08.2010 г.) — СЗ РУ 2010 г., № 34, ст. 294)(пункт 78 в редакции приказа министра труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан от 3 ноября 2010 года № 186-П ( рег. № 273-3 от 19.11.2010 г.) — СЗ РУ, 2010 г., № 47, ст. 435)(пункт 78 в редакции приказа министра труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан от 6 августа 2010 года № 154-Б (рег. № 273-2 от 23.08. 2010 г.) — СЗ РУ 2010 г., № 34, ст. 294)(пункт 113 в редакции приказа министра труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан от 6 августа 2010 года № 154-Б (рег. № 273-2 от 23.08.2010 г.) — СЗ РУ 2010 г., № 34, ст. 294)(пункт 128 в редакции приказа министра труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан от 6 августа 2010 года № 154-Б (рег. № 273-2 от 23.08.2010 г.) — СЗ РУ 2010 г., № 34, ст. 294)(пункт 131 в редакции приказа министра труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан от 6 августа 2010 года № 154-Б (рег. № 273-2 от 23.08.2010 г.) — СЗ РУ 2010 г., № 34, ст. 294)(пункт 155 в редакции приказа министра труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан от 6 августа 2010 года № 154-Б (рег. № 273-2 от 23.08.2010 г.) — СЗ РУ 2010 г., № 34, ст. 294)УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер
___________________
«__»_________19__г. ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН работ по охране труда предприятия ____________ на 19 __ г.
№№Наименование мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнительОтметка о выполнении
1.2.3.4.5.
ИнженерПредседатель
по охране труда ________________________профкома ________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главного
инженера по охране труда ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН работ по охране труда цеха _______________ на ________кв. 19__г.
№№Наименование мероприятийСрок исполнения по месяцамОтветственный исполнительОтметка о выполнении
IIIIII
Начальник цеха _______________________Председатель цехкома _______________________
Дата проведения контроляФ. И.О. мастера и общественного инспектора по охране трудаВыявленные недостатки и нарушения по охране трудаМероприятия по устранению недостатков и нарушенийОтветственный за исполнениеСрок исполненияОтметка о выполнении (дата, подпись ответственного за исполнение и общественного инспектора по охране труда)
Дата проведения контроляСостав комиссии, проводившей контроль (Ф.И.О., должность)Выявленные недостатки и нарушения по охране трудаМероприятия по устранению недостатков и нарушенийОтветственный за исполнениеСрок исполненияОтметка о выполнении (дата, подпись ответственного за исполнение и общественного инспектора по охране труда)

Управление безопасностью — изучить инструменты

Добровольные стандарты Программы безопасности и охраны здоровья Пешеходный переход

Этот инструмент сравнивает основные элементы и действия из рекомендуемой практики OSHA для программ безопасности и здоровья с другими стандартами и руководствами программ безопасности и здоровья. Пользователи могут найти это полезным, если они пытаются решить, какой фреймворк лучше всего подходит для них.

Загрузить Добровольные стандарты программы безопасности и охраны здоровья “Пешеходный переход”.

Программа безопасности и охраны здоровья Существующие стандарты OSHA Пешеходный переход

Этот инструмент выявляет совпадения между существующими стандартами OSHA, которые могут применяться к вашему рабочему месту, и действиями, описанными в рекомендуемых практиках для программ безопасности и здоровья.Эти требования пересекаются с основными элементами руководства, такими как лидерство руководства, участие работников, выявление и оценка опасностей, образование и обучение. Инструмент может помочь вам определить действия, которые вы уже предпринимаете для соблюдения требований, и использовать их в качестве строительных блоков для вашей программы безопасности и охраны здоровья.

Второстепенной целью инструмента является помощь в определении того, как разработка программы безопасности и охраны здоровья поможет вам более эффективно соблюдать применимые к вам стандарты безопасности и охраны здоровья. Это произойдет, когда вы внедрите в рамках своей программы эффективные процедуры выявления и снижения опасностей, привлечения работников к поиску решений и проведения проверок, чтобы убедиться, что средства контроля работают, а безопасность и здоровье улучшаются.

Загрузите программу безопасности и охраны здоровья. Существующие стандарты OSHA. Пешеходный переход.

Программы безопасности и здоровья в штатах

Многие штаты уже выполняют одно или несколько из следующих действий:

  • Требовать от определенных работодателей создания программ безопасности и охраны здоровья (в соответствии с правилом или законом).
  • Стимулировать работодателей, разрабатывающих программы безопасности и гигиены труда (посредством премиальных кредитов или скидок на компенсацию работникам).
  • Публично признавать государственных работодателей, разрабатывающих программы безопасности и охраны здоровья.
  • Оказание поддержки работодателям, стремящимся внедрить программы по охране труда (бесплатное обучение и консультации).

Загрузите краткий обзор мероприятий на уровне штата, связанных с программами безопасности и охраны здоровья, или загрузите информационный документ , содержащий подробное описание этих мероприятий по штатам.

Самооценка программы безопасности и здоровья

Загрузите самооценку программы и используйте ее, чтобы определить, насколько ваши существующие политики, программы и практики соответствуют хорошей структуре Программы безопасности и здоровья.

Контрольный список реализации программы безопасности и охраны здоровья

Загрузите контрольный список реализации программы и используйте его, чтобы отслеживать те действия, которые вы выполнили, и служить напоминанием о том, что осталось сделать.

Инструмент аудита программы безопасности и здоровья

Загрузите инструмент аудита программы и используйте его, чтобы оценить свою программу и то, насколько хорошо ваша организация внедрила ее, выявить оставшиеся недостатки и использовать результаты, чтобы сосредоточиться на постоянном улучшении.

Программы безопасности и здоровья и опережающие индикаторы

Загрузите руководство по опережающим показателям и используйте его, чтобы узнать, как разрабатывать и отслеживать опережающие показатели для улучшения показателей безопасности и здоровья

Пример программы безопасности и охраны здоровья

Загрузите пример программы по охране труда для вымышленного малого предприятия (“Местные уборщики”). В нем показаны простые подходы, которые малый бизнес может использовать для начала реализации основных элементов программы безопасности и охраны здоровья, как описано в «Рекомендуемой практике OSHA для программ безопасности и здоровья».

Управление безопасностью — тематические исследования

Чтобы помочь начать или улучшить программу безопасности и охраны здоровья вашей организации, ознакомьтесь с примерами из практики, перечисленными ниже, чтобы узнать об извлеченных уроках и передовом опыте.

  • Электроэнергетическая промышленность полагается на программы безопасности и охраны здоровья для обеспечения безопасности работников на рабочем месте (PDF)
  • Программа признания безопасности и здоровья OSHA (SHARP) отмечает малые предприятия, которые реализуют образцовые программы безопасности и здоровья. Истории успеха этих программ подчеркивают:
    • Опасности, которые компаниям помогла выявить программа добровольных выездных консультаций OSHA.
    • Методы, применяемые компаниями для устранения опасностей.
    • Деловая практика, измененная для предотвращения травм и болезней.
    • Проблемы, успехи и общее влияние на бизнес.
  • Представлено более 60 историй успеха за период с 2008 по 2016 год из самых разных отраслей по всей стране.
  • Программы добровольной защиты OSHA (VPP) признают работодателей и работников, внедривших успешные системы управления безопасностью и здоровьем.
  • Каждый год Национальный совет по безопасности (NSC) награждает «генеральных директоров, которые понимают», демонстрируя личную приверженность безопасности и здоровью работников. Эти главные исполнительные директора демонстрируют ключевую роль руководства в построении культуры безопасности.
  • Бизнес-кейсы премии Роберта У. Кэмпбелла предназначены для того, чтобы показать будущим бизнес-лидерам коммерческую ценность управления окружающей средой, здоровьем и безопасностью (EHS). Премия, учрежденная в 2004 году, присуждается компаниям, которые являются «лучшими из лучших» в интеграции управления EHS в бизнес-операции.Вы можете скачать материалы, в том числе бизнес-кейс, учебные заметки, презентацию PowerPoint и видео для тематических исследований следующих компаний:
    • Благородная корпорация
    • Джонсон и Джонсон
    • Алкан
    • DM Нефтяные операции
    • Флуор Хэнфорд
    • Шнайдер Электрик
    • Доу Кемикал

Бесплатная форма заказа плаката NCDOL по трудовому законодательству

Плакаты напечатаны в двух разделах: один посвящен заработной плате, рабочему времени и дискриминации при приеме на работу, а другой посвящен безопасности и гигиене труда.Оба раздела должны быть размещены на всех рабочих местах в Северной Каролине в одном месте на вашем предприятии, где все сотрудники имеют к ним доступ. Плакаты на английском языке, с испанским на обратной стороне. Также доступны все необходимые плакаты по законодательству штата и федеральному законодательству о труде.

Последние версии Уведомления о заработной плате и рабочем времени и Уведомления о безопасности и гигиене труда датированы январем 2021 года. Если у вас есть устаревший плакат, вы можете использовать форму ниже, чтобы заказать новые плакаты и распечатать файлы для временного использования.Вы не будете оштрафованы, если у вас есть более старая версия для ваших сотрудников.

Все поля обязательны для отправки. По вопросам обращайтесь по телефону 919-707-7876.

Обратите внимание, если у субъекта предпринимательской деятельности есть один или несколько сотрудников, то они обязаны размещать плакаты по трудовому законодательству. Владелец бизнеса, у которого нет сотрудников, не является «работодателем» и, следовательно, не должен публиковать сообщения. Точно так же индивидуальный предприниматель или товарищество, если у них нет сотрудников, не обязаны публиковать сообщения.В противном случае любой, кто владеет бизнес-структурой любого типа и имеет хотя бы одного сотрудника, должен разместить плакат о трудовом праве.

Исправление для раздела «Сверхурочные» в Уведомлении о заработной плате и рабочем времени для сотрудников

Небольшие изменения были внесены в раздел о сверхурочной работе Уведомления о заработной плате и рабочем времени для сотрудников. Новый язык гласит следующее:

Сверхурочные

Полуторное время должно выплачиваться всем работникам после 40 часов работы в любую рабочую неделю, за некоторыми исключениями.Положения штата о сверхурочной работе конкретно не применяются к определенным типам сотрудников и не применяются к работникам, освобожденным от уплаты налогов в соответствии с FLSA. Исключения можно найти в § 95-25.14 NCGS.

Последняя версия плаката датирована январем 2021 года. Компании могут распечатать исправление на этой странице, чтобы вставить измененный язык. Нет необходимости заказывать новый плакат. Ваш бизнес не будет оштрафован, если у вас есть более старая версия плаката.

Бизнес-правил в Новом Южном Уэльсе | Правительство Нового Южного Уэльса


Мероприятия и развлечения

Любой желающий может посетить развлекательное заведение или крытые и открытые площадки для отдыха.

  • Посетители и персонал не обязаны проходить полную вакцинацию или иметь при себе свидетельство о вакцинации.
  • COVID-19 Безопасная регистрация не требуется.
  • Маски для лица обязательны, за исключением случаев.

Розничная торговля и предприятия больше не обязаны иметь план обеспечения безопасности.

Доступны дополнительные планы обеспечения безопасности в связи с COVID-19, которые помогут наилучшим образом обеспечить безопасную среду для персонала и клиентов.

Развлекательные и рекреационные объекты

Развлекательные объекты включают кинотеатры, театры, музыкальные залы, концертные залы, танцевальные залы, автомобильные кинотеатры и игровые центры.

Крупные крытые и открытые объекты отдыха включают стадионы, тематические парки, зоопарки, аквариумы и выставочные площадки.

С 8 января 2022 года пение и танцы в развлекательных заведениях и местах отдыха (основных) будут запрещены, за исключением:

  • исполнитель, который выступает или репетирует в помещении; или

  • человек, который обучает или обучается пению или танцам на территории 

Музыкальные фестивали

С 11 января 2022 года запрещено петь и танцевать участниками музыкальных фестивалей (как в помещении, так и на открытом воздухе), за исключением исполнителей, которые выступают или репетируют в помещении.

Правила

применяются к закрытым музыкальным фестивалям с участием более 1000 человек.

Музыкальный фестиваль в помещении:

  • музыкальное или танцевальное мероприятие
  • имеет выступления ряда лиц или групп, которые выступают вживую или предварительно записаны
  • лица или группы, устраивающие музыкальные или живые выступления
  • в помещении, в пределах определенной зоны
  • — это мероприятие с билетами.

Музыкальные фестивали не включают события, которые:

  • использовать одноступенчатый
  • предлагается провести в течение периода менее 5 часов
  • иметь не более 2 хэдлайнеров
  • всего не более 4-х исполнителей.
Правила для организаторов

Организаторы закрытых музыкальных фестивалей с участием более 1000 человек должны

Люди, полностью вакцинированные , могут посещать:

  • музыкальный фестиваль в помещении с участием более 1000 человек
  • музыкальный фестиваль под открытым небом с участием до 20 000 человек.

Люди, которые не полностью вакцинированы , могут посещать:

  • музыкальный фестиваль в помещении с участием менее 1000 человек
  • музыкальный фестиваль под открытым небом с участием до 20 000 человек.

Организаторы музыкальных фестивалей могут попросить посетителей предъявить свидетельство о вакцинации перед входом на место проведения.

Организаторы музыкальных фестивалей должны обеспечить, чтобы единственными людьми, которые поют и танцуют на музыкальном фестивале, были исполнители. Оккупанты должны следить за тем, чтобы участники фестиваля не пели и не танцевали на музыкальном фестивале.

Gig Workers здесь, чтобы остаться. Пришло время дать им преимущества.

В то время как защитники труда поддерживают предоставление финансовой помощи гиг-работникам, многие опасаются, что такие меры, как недавняя помощь по безработице в связи с пандемией, подтвердят спорное утверждение Uber о том, что их водители должны классифицироваться как независимые подрядчики, а не сотрудники. Но это больше, чем просто райдхайл. Во время грядущей рецессии, как и во время предыдущих, фирмы, которые борются сами за себя, скорее всего, будут больше полагаться на субподряд и самодельный труд, а не нанимать штатных сотрудников. Пандемия продемонстрировала, что доступ работников к безработице (не говоря уже о других жизненно важных льготах, таких как медицинское страхование) не должен зависеть от их статуса занятости, и что на самом деле вполне возможно, что льготы, традиционно связанные с трудоустройством, могут быть отделены. с какой-либо конкретной работы.Законодателям пора подумать шире и работать над внесением постоянных изменений, которые защитят всех уязвимых работников — независимо от их статуса занятости — в течение этого и следующего кризисов.

В эти трудные времена мы сделали ряд наших статей о коронавирусе бесплатными для всех читателей. Чтобы получать весь контент HBR на свой почтовый ящик, подпишитесь на информационный бюллетень Daily Alert.

Более 48 миллионов американцев подали заявки на пособие по безработице (UI) после пандемии Covid-19. И хотя водители такси считаются «основными» работниками, в апреле бизнес Uber упал на 80%, поскольку приказы о самоизоляции удерживали пассажиров дома. Поскольку спрос на поездки резко упал, многие водители также стали беспокоится о продолжении работы из-за риска для здоровья себя, своих семей и пассажиров.

Джули* из Цинциннати, последние четыре года с удовольствием работает водителем в Uber. Она гордится тем, что является единственным кормильцем для себя и своей 16-летней дочери, но боялась продолжать даже после того, как переключилась с пассажира на доставку еды.«Я подала заявление на пособие по безработице, потому что разносила по четырем разным домам, и каждый из них дал мне чаевых чуть больше доллара, и мне очень жаль, но моя жизнь того не стоит», — объяснила она.

Исторически так сложилось, что такие рабочие, как Джули, не имели права на пособие по безработице. Но в марте федеральный закон CARES распространил помощь по безработице в связи с пандемией на независимых подрядчиков, таких как гиг-работники (результат, который лоббировал Uber). Джули добавила: «Я не чувствую, что кто-то несет ответственность за мои финансы, кроме меня самой.Я так благодарна за помощь, но я чувствую себя ужасно из-за того, что вынуждена ее принять. Я бы предпочел возить людей и рассказывать им обо всех интересных вещах и истории Цинциннати!»

Дополнительное чтение

В то время как защитники труда поддерживают получение финансовой помощи гиг-работникам, многие опасаются, что такие меры, как помощь по безработице в связи с пандемией, подтвердят спорное утверждение Uber о том, что их водители должны классифицироваться как независимые подрядчики, а не сотрудники.Эти опасения законны, но они также упускают из виду более широкие возможности государственной политики, направленные на то, чтобы гиг-работа в США работала лучше для всех. Этот кризис — это шанс обновить наши системы пособий и социальной защиты в соответствии с тем, как люди на самом деле работают (а иногда и не работают) прямо сейчас — мы не должны упускать это из виду.

Безусловно, классификация — это не только вопрос терминологии. Классификация водителей как независимых подрядчиков уже давно позволяет Uber и Lyft не платить налоги с заработной платы сотрудников за своих водителей, налоги, которые финансируют пособия, такие как государственные и федеральные программы по безработице.Это означает, что налогоплательщики фактически субсидируют многих работодателей в соответствии с Законом CARES, а бюджеты штатов лишаются значительного источника доходов. Нью-Джерси, например, утверждает, что Uber уклонялся от уплаты налогов и был оштрафован на 650 миллионов долларов за то, что неправильно классифицировал своих водителей. Точно так же Калифорния, возможно, упустила 413 миллионов долларов в виде взносов от компаний, занимающихся гонками, в свой быстро истощающийся фонд UI.

Однако, несмотря на эти затраты, самой большой угрозой для американской экономики сейчас является массовая безработица, а не неправильная классификация.Этот кризис дает политикам возможность вырваться из бинарной системы подрядчик-наемный работник, создав постоянную сеть социальной защиты, которая будет охватывать все типы работников. Это позволит таким компаниям, как Uber (наряду с другими работодателями), снять с крючка затраты на традиционное трудоустройство. Но поскольку все больше людей ищут работу, чтобы свести концы с концами, это может значительно улучшить экономическую безопасность независимых работников.

В конце концов, это больше, чем просто райдхайл. Во время этой рецессии, как и во время предыдущих, фирмы, которые борются сами за себя, скорее всего, будут больше полагаться на субподряд и самодельный труд, а не нанимать штатных сотрудников.Сегодняшняя гиг-экономика возникла в результате последней рецессии, и эти платформы гиг-работы, которые предлагали работу любому желающему, стали спасательным кругом для многих, столкнувшихся с финансовой нестабильностью. Эта тенденция, вероятно, будет еще более выраженной, поскольку нынешний кризис подталкивает многих людей к поиску именно нетрадиционных форм занятости, которые можно выполнять из дома.

В конечном счете, гиг-работа существует потому, что от нее выигрывают компании, работники и клиенты. В прошлом, даже когда Uber откровенно уклонялся от законов о транспорте и трудоустройстве, регулирующие органы не решались принимать жесткие меры, потому что и закрытие популярных сервисов, таких как такси, и ликвидация вакансий с низким входным барьером были по понятным причинам непопулярными позициями.Мы можем ожидать, что по мере того, как штаты вновь откроются для бизнеса, политики снова будут поощрять людей находить или создавать любую работу, которую они могут, чтобы уменьшить массовую безработицу. А модель гиг-экономики Uber, несмотря на ее недостатки, хороша в одном: соединяет работника, которому нужна работа, с клиентом, который хочет получить услугу.

Несомненно, существуют серьезные проблемы с системой гиг-работы, и нынешние меры являются несовершенным решением финансовой нестабильности, которая возникает как из-за неправильной классификации, так и из-за массовой безработицы.Страхование по безработице, которое в настоящее время доступно для гиг-работников, наряду с другими временными пособиями, является лишь одним из прав, предоставляемых работникам статусом работника. Временная экстренная помощь работодателям в выплате страховых взносов не делает устаревшим весь пакет прав, который включает в себя защиту OSHA, оплату сверхурочных, ведение коллективных переговоров и многое другое. Кроме того, нынешний статус-кво неправильной классификации водителей ставит работодателей, которые платят налоги, в невыгодное положение.

Однако, учитывая ситуацию с безработицей, с которой мы сталкиваемся, нам необходимо признать реальность быстрорастущей гиг-экономики и подготовиться к ней.Вместо того, чтобы напрасно надеяться, что гиг-работодатели реклассифицируют своих работников в наемные работники, мы должны принять тот факт, что гиг-модель будет только укрепляться, и поэтому мы должны сосредоточиться на расширении временных выгод, которые гиг-работники получили во время пандемии, в постоянный социальный эффект. защитная сетка. Это, вероятно, потребует соответствующих изменений в том, как компании, которые полагаются на гиг-работников, таких как Uber, платят в эту систему. Uber продемонстрировал свою готовность идти на компромиссы, например, поддерживать портативные льготы, поэтому, если политики смогут встретиться с ними посередине с новой моделью налогообложения работодателей, это может создать более стабильную основу для всех гиг-бизнесов.

Пандемия продемонстрировала, что доступ работников к безработице — не говоря уже о других жизненно важных преимуществах — не должен зависеть от выбора классификации их работодателем и что вполне возможно, что преимущества занятости могут быть отделены от какой-либо конкретной работы. Некоторые специалисты в области труда предполагают, что долгосрочное решение проблемы разрывных или субподрядных отношений на рабочем месте, а также других угроз формальной занятости, таких как автоматизация, состоит в том, чтобы переложить определенные издержки занятости с работодателей на общество в целом.Вместо того, чтобы подталкивать работодателей к реклассификации своих работников (что вряд ли будет успешным в национальном масштабе, учитывая существующие значительные финансовые препятствия), мы должны более широко подумать о том, чтобы отделить здравоохранение, страхование от безработицы и другие жизненно важные льготы от конкретных форм социальных выплат. занятости, обеспечивая при этом стандарт защиты труда для всех работников, включая ведение коллективных переговоров (даже для самозанятых работников), OSHA и другие права на рабочем месте.

Создание буферов, от расширенного пользовательского интерфейса до всеобщего базового дохода, которые поддерживают базовый уровень широкой экономической безопасности для всех работающих (включая тех, кто не может или не должен ходить на работу из-за проблем со здоровьем, увольнений или по любой другой уважительной причине) может улучшить статус-кво для работников в более широком спектре низкооплачиваемой и нестабильной работы.Закон CARES показывает, что обе партии поддерживают более справедливое распределение государственных ресурсов между работниками. Законодателям пора подумать шире и работать над внесением постоянных изменений, которые защитят всех уязвимых работников — независимо от их статуса занятости — во время этого и следующего кризисов.

*Имя изменено для защиты личности.