Содержание

Срок уплаты налога на имущество для организаций и физических лиц в 2021 году

Срок уплаты налога на имущество:

  • для физических лиц — 1 декабря;
  • для юридических лиц — устанавливается субъектом Федерации.

 

Правилам начисления и оплаты налога на имущества в НК РФ посвящены две главы:

Порядок начисления и сроки, до какого числа оплачивают налог на имущество, установленные этими главами, различны. Остановимся отдельно на правилах и сроках оплаты для физических лиц и организаций.

Правила расчета для физических лиц

Сбор с собственников недвижимого имущества для физических лиц — местный. Зачисляется он в бюджет муниципальных образований. Исчисляется он исходя из кадастровой оценки стоимости. Объектом обложения являются:

  • жилой дом, квартира, комната;
  • гараж или машиноместо;
  • объект незавершенного строительства;
  • иное здание, строение, помещение.

Расчет налогового платежа производят налоговые органы на основании данных из ЕГРН.

Налоговой базой признается кадастровая оценка стоимости на 1 января расчетного периода. Налоговые ставки устанавливаются законодательными актами муниципальных образований и не могут превышать установленные в статье 406 НК РФ пределы.

Сроки оплаты для физических лиц

О сумме имущественного налога, рассчитанного налоговым органом и подлежащего уплате в бюджет, ФНС обязана известить налогоплательщика. Делает она это путем направления уведомления, утвержденного приказом ФНС от 07.09.2016 № ММВ-7-11/[email protected] В уведомлении указывается, до какого числа надо заплатить налог за квартиру. Уведомления направляются почтовым отправлением. Если налогоплательщик имеет личный кабинет на сайте nalog.ru, то уведомление размещается в нем. В случае направления электронного уведомления ФНС вправе не направлять бумажную версию. Если гражданин имеет в собственности недвижимость, то следует внимательно следить за извещениями, поступающими посредством электронного документооборота через личный кабинет.

Перечислить налог необходимо не позднее 1 декабря года, следующего за расчетным. Срок уплаты налога на имущество физических лиц в 2021 по итогам 2020 — до 01.12.2021.

Как начисляется имущественный налог организациями

Организации производят расчет налогового платежа сами. С 2020 года налогообложение движимой собственности отменено. Соответствующие изменения внесены в НК РФ Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ. По недвижимому имуществу расчет производится исходя из кадастровой стоимости (если такое решение примет регион) или из балансовой. Организации предоставляют налоговую декларацию по месту нахождения недвижимости. При наличии недвижимого имущества в разных регионах расчет фискального сбора производится отдельно по каждому объекту, и отчет предоставляется по месту нахождения недвижимости.

Минфин планирует освободить организации от сдачи налоговой декларации по налогу на имущество. Вправе воспользоваться этим освобождением юридические лица с 2022 года в отношении недвижимости, база по которой определяется исходя из кадастровой стоимости (проект Федерального закона ID 02/04/01-21/00112412).

За 2020 год отчитаться необходимо по форме, утвержденной приказом ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/[email protected]:

В новый бланк включен раздел 4 со справочными данными о стоимости движимого имущества организации.

Сроки перечисления для юридических лиц

В статье 383 НК РФ прописано, что дата уплаты налога на имущество организаций устанавливается региональным законодательством. Регион вправе установить единовременное перечисление либо предусмотреть авансовые ежеквартальные платежи.

Так, в Санкт-Петербурге установлены следующие сроки (ст. 3 закона от 26.11.2003 № 684-96):

  • авансовые платежи — до 30 числа месяца, следующего за отчетным;
  • годовой платеж — до 30 марта года, следующего за налоговым периодом.

Оплата производится по месту нахождения каждого объекта недвижимости. При наличии недвижимости в разных регионах перечисление в бюджет производится в сроки уплаты налога на имущество организаций, установленные в субъекте Федерации, где расположена недвижимость.

Правовые документы

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

О значимых для юрлиц налоговых поправках, а также о тенденции неправомерной переквалификации налоговыми органами движимого имущества в недвижимое и неудачных попытках налогоплательщиков оспорить ее, что ведет к существенному увеличению их налоговой нагрузки

Любая компания в процессе осуществления деятельности использует имущество: большим производственным предприятиям нужны земельные участки и производственно-складские комплексы, представители среднего и малого бизнеса обычно нуждаются в офисных помещениях и транспортных средствах. В результате почти все организации уплачивают имущественные налоги: земельный, транспортный и налог на имущество.

В этом году были внесены важные изменения в положения Налогового кодекса РФ, регулирующие исчисление и уплату имущественных налогов. Рассмотрим подробнее нововведения, которые вступят в силу в 2021 г.

Земельный налог

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации

1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п.
    1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Транспортный налог

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п.

1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Налог на имущество организаций

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Негативные тенденции в судебной практике: обложение налогом «движимой недвижимости»

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Читайте также

За какое имущество юрлицам не придется уплачивать налоги?

С начала года организации освободили от обязанности платить налоги за движимое имущество. Но разграничить движимые и недвижимые вещи часто оказывается непросто. ФНС разъяснила, как квалифицировать имущество

14 Октября 2019

Однако налоговые органы в спорах о движимом/недвижимом характере вещей стабильно не хотят руководствоваться принципами, установленными в ст. 130 ГК РФ. Они выявляют у спорных объектов (мостов, дорог, кустовых площадок, технологического оборудования, трубопроводов всех видов и т. д.) все новые и новые косвенные признаки, приближающие даже очевидно движимые вещи к объектам недвижимости.

Налоговые органы приводят в составе доводов в поддержку недвижимого характера объекта аргументы, которые сами по себе никак это не подтверждают с точки зрения положений ГК РФ: указывают на опосредованную связь основных средств с землей через эстакады и постаменты, участие объектов в едином технологическом процессе, применение по отношению к ним неверного кода ОКОФ, капитальный характер сооружений, вхождение спорных объектов в состав других, более крупных, основных средств и проч.

В то же время массово отклоняются непротиворечивые доводы налогоплательщиков о движимом характере принадлежащих им объектов основных средств, позволяющие признать их движимым имуществом на основании ст. 130 ГК РФ. Это доводы об отсутствии регистрации права собственности на спорные объекты в ЕГРН, о наличии справок БТИ, подтверждающих движимый характер имущества, о сборно-разборной конструкции и незначительном размере объектов, возможности их демонтажа и перемещения, разборном характере креплений спорного имущества к другим объектам, на которых оно располагается, о принятии каждого спорного объекта к учету в качестве самостоятельного основного средства в соответствии с ПБУ 6/01.

Казалось, что с принятием Верховным Судом РФ Определения от 12 июля 2019 г. по делу № А05-879/2018 (ЗАО «Лесозавод 25») напряжение вокруг переквалификации движимого имущества в недвижимое должно сойти на нет. Ведь Суд однозначно указал, что «определенность налогообложения при взимании налога на имущество организаций обеспечивается за счет использования установленных в бухгалтерском учете формализованных критериев признания имущества налогоплательщика (движимого и недвижимого) в качестве соответствующих объектов основных средств», а «необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых в соответствии с п. 6 ст. 3 Налогового кодекса являлось бы ясным любому разумному налогоплательщику при принятии объекта основных средств к учету, а не зависело бы от оценочных суждений экспертов».

То есть Суд дал понять, что: 1) закрепленные в ст. 130 ГК РФ признаки недвижимого имущества должны быть установлены в отношении каждого отдельного объекта основных средств, а не совокупности объектов; 2) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций должен являться самостоятельный объект основных средств, принятый к бухгалтерскому учету в порядке, установленном законодательством; 3) для квалификации имущества как движимого или недвижимого не имеет правового значения факт участия спорных объектов в едином технологическом процессе, осуществление которого без них было бы невозможно.

Читайте также

ВС пояснил порядок разграничения движимого и недвижимого имущества для налогообложения

Как пояснил Суд, для такого разграничения нужны четкие критерии, понятные любому налогоплательщику, которые не могут базироваться на экспертных заключениях и зависеть от особенностей монтажа и эксплуатации такого имущества

19 Июля 2019

К сожалению, подход ВС РФ не нашел должного отклика в судебной практике.

Сначала в Постановлении АС Волго-Вятского округа от 18 сентября 2020 г. по делу № А29-14394/2018 (АО «Воркутауголь») появилось неоднозначное понимание критерия «ущерба назначению вещи» с упором на причинение ущерба не спорной вещи, а технологическому процессу, в котором она участвует.

Затем было вынесено Постановление АС Московского округа от 23 сентября 2020 г. по делу № А40-317545/2018 (ПАО «МОЭСК»), в котором суд для обоснования недвижимого характера спорного имущества неоднократно использовал как не имеющее отношения к делу понятие единого недвижимого комплекса, так и неприменимый в деле Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 1 августа 2007 г. № 295 «О перечнях видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса».

В начале октября Арбитражный суд г. Москвы рассмотрел дело № А40-95182/20 (ООО «Газпромнефть-Хантос») по вопросу переквалификации движимого имущества, кустов скважин, в недвижимое в целях применения льготы в порядке п. 25 ст. 381 НК РФ. Суд ошибочно приравнял объекты, квалифицированные по ОКОФ в качестве сооружений, к недвижимому имуществу без достаточных на то оснований.

На это дело стоит обратить особое внимание, поскольку в нем суд предложил неоднозначную трактовку позиции ВС РФ по делу ЗАО «Лесозавод 25». В частности, по мнению суда, ВС РФ дал однозначные указания о том, что объекты, квалифицированные в качестве оборудования, по общему правилу, необходимо относить к движимому имуществу, а объекты, квалифицированные в качестве сооружений, – к недвижимому. В результате, установив, что согласно ОС-1 налогоплательщик присвоил спорным объектам коды ОКОФ, относящиеся к разделу «Сооружения», суд в удовлетворении его требований отказал, считая при этом, что его позиция полностью согласуется с позицией Верховного Суда.

Между строк читается явная судебная ошибка. В указанном определении ВС РФ, вопреки мнению суда, подобная «презумпция» отсутствует. Судебный акт не содержит прямого указания на то, что объекты ОС, классифицированные в качестве сооружений по ОКОФ, безусловно являются объектами недвижимости. ВС РФ, анализируя правовую природу спорного имущества, не фокусировал свое внимание только лишь на положениях классификации ОКОФ, не давал комплексную оценку какому-либо спорному имуществу, входящему согласно ОКОФ именно в раздел «Сооружения», а, напротив, без привязки к конкретным разделам ОКОФ указал, что необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых в соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ являлось бы ясным любому разумному налогоплательщику при принятии объекта основных средств к учету.

Поэтому анализ спорного имущества при определении его движимого/недвижимого характера должен производиться не только через призму ОКОФ, но и с учетом норм гражданского законодательства, в том числе положений ст. 130 ГК РФ. По результатам проведения подобного анализа становится ясно, что наличие кода ОКОФ, отнесенного к разделу «Сооружения», не может служить безусловным основанием для квалификации спорных объектов в качестве недвижимого имущества, если отсутствуют доказательства наличия у них предусмотренных ст. 130 ГК РФ признаков: прочной связи с землей и невозможности перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

На этом неудачные попытки налогоплательщиков оспорить неправомерную переквалификацию движимого имущества в недвижимое не закончились. 26 июля 2020 г. Девятый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» (дело № А40-318087/2019). Суд использовал «классические» доводы о капитальном характере трубопроводов, вхождении их в единый технологический процесс, уникальности трубопроводов как объекта строительства и невозможности их перемещения в пространстве со ссылкой на упомянутое определение ВС РФ. Кроме того, как и в деле ООО «Газпромнефть-Хантос», суд указал, что приведенные в этом определении выводы «подтверждают, что в целях налогообложения налогом на имущество организаций спорные объекты, являющиеся сооружениями, подлежат квалификации именно в качестве недвижимого имущества».

Вереница подобных дел демонстрирует усилившиеся в последние месяцы негативные тенденции в вопросах налогообложения «движимой недвижимости». Ее разбавляют лишь единичные успехи налогоплательщиков. Например, в деле № А05П-703/2019 (ООО «Совместная компания “РУСВЬЕТПЕТРО”») Арбитражный суд Архангельской области признал движимым имуществом высоковольтные линии электропередачи, автомобильные дороги, площадки кустов, воздушные линии и трубопроводы.

Поэтому открытым остается вопрос о том, как проводить классификацию движимого и недвижимого имущества, какие критерии для этого избрать. Законодатель, выводя движимое имущество из-под налогообложения, не установил в НК РФ такие критерии, а те, что указаны в ст. 130 ГК РФ, в судебной практике почти не работают. В судебных тяжбах позиции налоговых органов и налогоплательщиков чаще подкрепляются выводами строительной экспертизы, о неприменимости которых при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого ВС РФ в своем определении высказался однозначно: необходимость взимания налога не должна зависеть от оценочных суждений экспертов.

Правоприменители оказались в интеллектуальном тупике. Об этом свидетельствуют и необычные законодательные инициативы. Например, показателен законопроект, в котором предлагается признать движимым имуществом кабели связи вне зависимости от места их размещения и способа прокладки.

Наблюдается очевидный парадокс: налогоплательщиков волнует судьба их движимого имущества, они ищут пути для верной и понятной квалификации принадлежащих им объектов основных средств, будь то в судебном порядке или через законодательные инициативы, в то время как законодатель, судя по объему текущих поправок в гл. 30 НК РФ, предпочитает оставаться в стороне от разрешения проблемы.

В таких обстоятельствах остается неясным, нужно ли сохранять в НК РФ спорную льготу в отношении движимого имущества или же лучше выбрать альтернативный вариант: «стабильность» в условиях «без льгот», но с умеренной ставкой налога. Компромисс может устроить как государство, так и налогоплательщиков, которые устали от неопределенности обложения налогом «движимой недвижимости». Однако пока позитивные веяния в этой сфере разглядеть сложно.

1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/[email protected] «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

С 2021 года изменятся сроки уплаты земельного налога – Новости

Фото: Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 21 октября, Зиля Гайфи). С января 2021 года изменятся сроки уплаты земельного налога. Также упрощается процедура предоставления документов для получения льгот при уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. Это связано с тем, что на федеральном уровне в налоговое законодательство были внесены изменения, сообщил сегодня на II сессии Казанской городской Думы заместитель руководителя Исполкома по земельным, имущественным и финансовым вопросам Радик Шафигуллин.

В частности, в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения по порядку и срокам уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему. С 1 января 2021 года налог и авансовые платежи уплачиваются в сроки, установленные ст.397 Налогового кодекса РФ. До этого сроки устанавливались решениями представительных органов муниципальных образований.

«Ранее налог делился на 4 части: за первый квартал он уплачивался до 5 мая в виде аванса, за второй квартал – до 5 августа, за третий квартал – до 5 ноября и остатки уплачивались не позднее 15 февраля. С 2021 года авансовый платеж должен быть перечислен до 30 апреля, за второй квартал – до 31 июля, за третий квартал – до 31 октября и основная годовая сумма – не позднее 1 марта», – пояснил изменения Р.Шафигуллин.

Также на федеральном уровне упрощается порядок предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на получение налоговой льготы. Р.Шафигуллин отметил, что отныне гражданам нужно лишь предоставить заявление, а документы, подтверждающие право на получение льготы, будет собирать уже сама налоговая служба.

Кроме того, продлен на три года, до 1 января 2024 года, срок действия льготы по земельному налогу для индустриальных (промышленных) парков города в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,33% от кадастровой стоимости земли. По словам Р.Шафигуллина, этой преференцией воспользуются технополис «Химград» и ООО «Тасма-Инвест-Торг».

Также благодаря изменениям в федеральном законодательстве упрощается порядок предоставления документов на получение льготы при уплате налога на имущество физических лиц. От налогоплательщиков требуется только предоставить заявление.

Напомним, земельный налог и налог на имущество физических лиц являются местными налогами, которые в полном объеме поступают в городской бюджет.

Постановление №180 – О продлении в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации, Указом Главы Чувашской Республики от 10 апреля 2020 г. № 102 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике, деятельность которых наиболее подвержена негативным последствиям, связанным с осуществлением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

  1. Продлить сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, установленные Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», за I квартал 2020 г. до 30 декабря 2020 г. включительно.
  2. В случае если нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Чувашской Республики предусмотрена уплата авансовых платежей по земельному налогу, установить, что указанные авансовые платежи подлежат уплате за I квартал 2020 г. до 30 декабря 2020 г. включительно.
  3. Действие настоящего постановления распространяется на организации, включенные по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие в качестве основного вид экономической деятельности, вошедший в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики                         О.Николаев

Утверждены дополнительные меры поддержки для собственников объектов недвижимого имущества, переданного в аренду

Правительство Санкт‑Петербурга продолжает реализацию мер поддержки бизнеса, пострадавшего в результате введенных ограничений из-за распространения новой коронавирусной инфекции. 10 июня Губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов подписал постановление Правительства Санкт‑Петербурга «О переносе сроков уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций и предоставлении отсрочки по уплате налогов и авансовых платежей по налогам для собственников объектов недвижимого имущества».

Принятое постановление устанавливает отсрочку по уплате налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц организациям или индивидуальным предпринимателям, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества. Меры соответствуют федеральному порядку предоставления налоговых преференций для собственников торговых объектов, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

Для налогоплательщиков-собственников объектов недвижимого имущества, которые используются под размещение гостиниц, санаторно-курортных объектов и объектов временного размещения, постановлением продлен срок уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций и земельному налогу за I квартал 2020 года – на 6 месяцев и за II квартал 2020 года – на 4 месяца.  Одно из основных условий для получения данной меры – заключение с арендаторами дополнительных соглашений по предоставлению отсрочки по уплате арендной платы и (или) снижению не менее чем в половину ежемесячной арендной платы.

В целях формирования и направления в налоговый орган перечня налогоплательщиков соответствующими полномочиями наделены Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга и Комитет по развитию туризма Санкт‑Петербурга.

Ранее уже были продлены сроки уплаты единого налога на вмененный доход и налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, для организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Санкт‑Петербурга.

Вступают в силу новые правила налогообложения транспортных средств · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

С 2021 года для налогоплательщиков-организаций введены единые сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Так, налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по нему, если они введены законом субъекта РФ, – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Также за налоговый период 2020 года и последующие периоды отменяется обязанность представлять в налоговый орган декларацию по транспортному налогу. Это решение снижает издержки бизнеса по подготовке налоговой отчетности и сокращает процесс выявления недоимки.

Для обеспечения полноты уплаты налога организациям будут направляться сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога. Они составляются на основе имеющейся у налогового органа информации, в том числе полученной из госорганов, регистрирующих транспортные средства, а также сведений о заявленных компанией налоговых льготах. 

Такие сообщения направляются в следующие сроки:

  • не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за истекший налоговый период;
  • не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом информации, влекущей перерасчет налога за предыдущие налоговые периоды;
  • не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ о том, что организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение отправляется по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, а если передать этими способами невозможно – направляется по почте заказным письмом или вручается руководителю или представителю организации лично под расписку.

Для налогоплательщиков – физических лиц с 2021 года заработает поправка, внесенная в п. 2 ст. 52 НК РФ. Теперь налоговые органы учитывают все имеющиеся у гражданина на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных имущественных налогов, НДФЛ и пеней по ним, если до наступления даты формирования налогового уведомления налоговый орган не получил заявление о зачете или возврате сумм излишне уплаченного налога. Тем самым обеспечен «сквозной» межналоговый учет переплаты в пользу физического лица за все периоды её возникновения.

С 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не проводится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Со следующего года действует и новый порядок исчисления налога в отношении транспортного средства, прекратившего существование в связи с его гибелью или уничтожением. По общему правилу, налог исчисляется на основании сведений, которые представляются в ФНС России органами, ведущими государственную регистрацию транспортных средств. Теперь из него сделано исключение для прекративших свое существование объектов: исчисление налога по ним прекращается с первого числа месяца их гибели или уничтожения на основании заявления, представленного гражданином в налоговый орган.

Федеральная налоговая служба России

Нытвенский городской округ – О cроках уплаты авансовых платежей (налога) и сроках представления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций в 2020 году.

О cроках уплаты авансовых платежей (налога) и сроках представления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций в 2020 году.

 

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона Пермского края от 13.11.2017 № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Согласно п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Фактическими сроками уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций в 2020 году являются:

за 1 квартал 2020 года                        – 30 апреля 2020 года;

за 1 полугодие 2020 года (2 квартал) – 30 июля 2020 года;

за 9 месяцев 2020 года (3 квартал)     – 30 октября 2020 года;

Срок уплаты налога за 2019 год         – 30 марта 2020 года.

 

Согласно п. 3 ст. 386 Налогового кодекса налогоплательщики представляют декларации по итогам налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, фактическим сроком представления налоговых деклараций за 2019 год является 30 марта 2020 года.

С 01.01.2020 отменяется обязанность налогоплательщиков налога на имущество организаций по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам (п. 1 ст. 386 Налогового кодекса (с учетом Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ)).

Архив новостей

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2002 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 

 

Срок уплаты налога на имущество

Год налога на имущество Нью-Йорка (финансовый): с 1 июля по 30 июня . Финансы рассылают счета по налогу на имущество по почте четыре раза в год. Вы платите налог на недвижимость два или четыре раза в год, в зависимости от оценочной стоимости недвижимости. Счета

обычно отправляются по почте и размещаются на нашем веб-сайте примерно за месяц до уплаты налогов.

Если оценочная стоимость вашего имущества:
Менее 250 000 долларов США
Счета отправляются по почте ежеквартально (4 раза в год)
Свыше 250 000 долларов США
Счета отправляются по почте каждые полгода (2 раза в год)
Квартальные сроки оплаты Периоды отсрочки квартальных выплат Сроки полугодовых платежей
1 июля 15 июля 1 июля
1 октября 15 октября
1 января 15 января 1 января
1 апреля 15 апреля

Если срок платежа приходится на выходные или государственные праздники, платеж должен быть произведен на следующий рабочий день.

Дополнительное время для ежеквартальных плательщиков
Если вы платите налоги на недвижимость ежеквартально, вы имеете право на беспроцентную выплату, если платите до 15 числа (15 июля, 15 октября, 15 января или 15 апреля). Это называется «льготным периодом». Если последний день льготного периода приходится на выходные или государственные праздники, оплата должна быть произведена на следующий рабочий день.

Если платеж произведен после льготного периода, проценты будут взиматься с первоначальной даты платежа (1 июля, 1 октября, 1 января или 1 апреля).

Если платеж отправлен по почте, мы будем считать дату платежа датой почтового штемпеля на конверте.

Скидки на досрочную оплату
Если вы уплачиваете все оставшиеся налоги на недвижимость, часть налога на имущество в сумме «Все, что вы должны …» в вашем счете по налогу на имущество, вы получаете скидку на ваши ежегодные налоги. Ниже приведена скидка, которую вы получите за досрочную оплату:

  • 0,50% от полной суммы вашего ежегодного налога на недвижимость, если вы уплатите сумму налога за весь год, указанную в вашем счете, к июльскому сроку оплаты (или сроку оплаты льготного периода). .
  • Скидка 0,33% за последние три квартала, если вы дождетесь до октября, чтобы выплатить всю сумму, причитающуюся за год.
  • Скидка 0,17% на уплату налогов за последние шесть месяцев при уплате остатка до наступления срока платежа в январе.
Если вы платите раз в полгода, вы получите скидку 0,5%, если вся сумма налога на имущество, которую вы задолжали за налоговый год, будет уплачена до 1 июля.