Содержание

Ст. 134 ТК РФ с Комментариями 2020-2021 года (новая редакция с последними изменениями)

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Комментарий к Ст. 134 ТК РФ

Механизм индексации заработной платы работников определяется с учетом порядка ее установления: при бюджетном финансировании — централизованно, у других работодателей — коллективно-договорным и локальным путем (см. комментарий к ст. 135 ТК РФ).

Второй комментарий к Статье 134 Трудового кодекса

1. Статья претерпела лишь редакционные изменения. Содержание ее не изменилось.

Повышение уровня реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги должно гарантироваться закреплением на федеральном уровне соответствующего правового механизма индексации заработной платы.

В Трудовом кодексе такой механизм не закреплен в отличие от КЗоТа РФ (ст. 81.1), предусматривавшем, что индексация оплаты труда работников организаций производится в порядке, установленном Законом РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР».

Закон РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» от 24 октября 1991 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 45. Ст. 1488) определял индексацию как установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен. Цель индексации — поддержание покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Закон предусматривал также возможность сочетания, а в некоторых случаях и замены индексации иными методами государственного регулирования доходов населения (пересмотр уровня оплаты труда, размеров пенсий, социальных пособий и т.

д.). К числу объектов индексации была отнесена и оплата труда работников организаций, кроме работников предприятий, самостоятельно определяющих цены на производимые ими товары и оказываемые услуги. Порогом индексации (т.е. индексом потребительских цен, с которого начинается индексация денежных доходов, сбережений граждан) признавался индекс в размере 6%.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Закон от 24 октября 1991 г. предусматривал следующий порядок индексации оплаты труда, пенсий, стипендий, социальных пособий: первая часть доходов, равная полуторной величине минимальной месячной оплаты труда, индексировалась на полный индекс потребительских цен; вторая и последующая части дохода, равные также полуторной величине минимальной оплаты труда, — на 50% индекса потребительских цен. Доходы, превышающие трехкратную величину минимальной месячной оплаты труда, индексации не подлежали. Для лиц, проживающих в районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к оплате труда, размер минимальной оплаты труда, подлежавшей индексации, определялся с учетом этих коэффициентов.

Данный Закон отменен, а нового механизма индексации не предусмотрено.

2. Поскольку Закон от 24 октября 1991 г. на практике не применялся, то лишь до 1 января 2005 г. использовался иной способ государственного регулирования доходов населения — в целях поддержания их покупательной способности в централизованном порядке периодически пересматривался уровень минимальной оплаты труда, пенсий, социальных пособий.

3. Проблема индексации оплаты труда особую остроту имеет для работников бюджетной сферы. Отставание пересмотра уровня оплаты их труда, с одной стороны, и неполный учет реального индекса роста потребительских цен при принятии решений о повышении минимальных размеров оплаты труда, окладов (ставок), с другой стороны, четко выявили тенденцию резкого отставания уровня оплаты труда в бюджетной сфере по сравнению с темпами роста средней заработной платы в промышленности и в иных внебюджетных сферах.

Статья 134 ТК РФ предусматривает, что в организациях, финансируемых из соответствующих бюджетов, индексация заработной платы производится в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Поскольку в данном случае Закон РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» отменен, очевидно, имеется в виду принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов. До их принятия будет иметь место пробел в решении такой острейшей проблемы, как индексация заработной платы.

4. Индексация заработной платы в других организациях, финансируемых не из бюджета, производится в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом организации.

О включении в содержание коллективных договоров и соглашений механизма регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции см. комментарии к ст. 41, 45 ТК РФ.

5. Условие об индексации заработной платы может быть предусмотрено и в трудовом договоре с работником. Это условие, как и другие условия трудового договора, может быть впоследствии изменено только по соглашению сторон и в письменной форме (см. комментарий к ст. 57 ТК РФ).

6. В связи с тем что в Трудовом кодексе не закреплен механизм индексации заработной платы, а вопрос, связанный с решением соответствующих споров, чрезвычайно актуален, важно обратиться к судебной практике.

Верховный Суд РФ, обобщая практику рассмотрения судами гражданских дел по спорам об оплате труда, констатировал, что рост числа гражданских дел по спорам об оплате труда отмечен абсолютно на всей территории России. Особый интерес при этом вызывает в практике судов вопрос об индексации денежных сумм при удовлетворении исков о взыскании заработной платы. Во многих случаях требование об индексации взыскиваемой суммы содержится в исковых заявлениях. Если же такого требования не содержится, то суд вправе выйти за пределы заявленных истцом требований, если признает это необходимым для защиты его законных интересов, и проиндексировать взыскиваемую сумму по своей инициативе.

При рассмотрении дел данной категории суды руководствовались ст. 81.1 КЗоТ, согласно которой индексация оплаты труда работников организаций должна была производиться в порядке, установленном Законом РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» от 24 октября 1991 г. (с изменениями, принятыми 24 декабря 1993 г.

).

В соответствии со ст. 1 указанного Закона индексация могла сочетаться (а в некоторых случаях и заменяться) с иными методами государственного регулирования доходов населения, в частности пересмотром уровня оплаты труда. Исходя из этого положения, суды применяли индекс роста минимального размера оплаты труда при удовлетворении иска в тех случаях, когда за период задержки выплаты заработной платы минимальный размер оплаты труда повышался в централизованном порядке. Если же за этот период минимальный размер оплаты труда не изменялся, суды при взыскании своевременно не выплаченной заработной платы применяли индекс потребительских цен, определяемый в соответствии со ст. 3 названного выше Закона.

Статья 2 Закона РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» относила к числу объектов индексации оплату труда работников предприятий, учреждений, организаций, кроме работников предприятий, самостоятельно определяющих цены на производимые ими товары и оказываемые услуги. При индексации сумм не выплаченной своевременно заработной платы работникам таких предприятий, по мнению Отдела обобщения судебной практики Верховного Суда РФ, необходимо, видимо, учитывать индекс роста минимального размера оплаты труда, поскольку в силу ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом размера оплаты труда.

Суды при удовлетворении исков о взыскании не выплаченной своевременно заработной платы учитывали также и положения об индексации оплаты труда, содержащиеся в коллективных договорах и соглашениях, поскольку ст. 21, 13 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях» в редакции от 24 ноября 1995 г. допускают возможность установления механизма регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, установленных в коллективных договорах и соглашениях, наряду с индексацией оплаты труда, осуществляемой в централизованном порядке.

Суды применяли индексацию оплаты труда, предусмотренную и отраслевыми соглашениями, при рассмотрении исков работников предприятий некоторых отраслей: шахтеров, энергетиков.

Возникает вопрос: за какой период должна индексироваться задолженность по заработной плате? За весь период, в том числе за время со дня выдачи судебного приказа о взыскании заработной платы до фактической выплаты ответчиком (см. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 1999 г. // Бюллетень ВС РФ. 2000. N 7. С. 19).

В некоторых случаях суды стали применять при удовлетворении иска о взыскании зарплаты, не выплаченной работнику в установленные сроки, наряду с индексацией денежных сумм (исходя из повышения минимального размера оплаты труда либо индекса роста потребительских цен) и ст. 395 ГК РФ, предусматривающую ответственность за неисполнение денежного обязательства. Отдел обобщения судебной практики Верховного Суда РФ с такой позицией судов не согласен, поскольку между работником и работодателем отношения по поводу оплаты труда являются трудовыми и должны регулироваться трудовым законодательством (см. Бюллетень ВС РФ. 1997. N 2. С. 22).

Статья 134 ТК РФ с комментариями

Полный текст ст. 134 ТК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2021 год. Консультации юристов по статье 134 ТК РФ.

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели – в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Комментарий к статье 134 ТК РФ

1. Одной из основных государственных гарантий по оплате труда является принятие мер, обеспечивающих повышение уровня реального содержания заработной платы (абз.3 ч.1 ст. 130 ТК РФ).

Согласно положениям комментируемой статьи обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Реальное содержание заработной платы представляет собой совокупность товаров и услуг, которые можно приобрести за определенное количество денежных знаков, составляющих номинальную оплату труда.

Таким образом, предусмотренная ст. 134 ТК РФ обязанность работодателя периодически проводить индексацию заработной платы обусловлена исключительно ростом потребительских цен на товары и услуги. Индексация заработной платы направлена на то, чтобы заработная плата росла не меньшими темпами, чем цены на товары и услуги.

Индекс потребительских цен рассчитывается в соответствии с Основными положениями о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 25 марта 2002 года N 23.

Индекс потребительских цен является важным показателем, характеризующим инфляционные процессы в стране, и используется, в том числе, в целях пересмотра минимальных социальных гарантий населению, характеристики изменения потребительских расходов населения на товары и платные услуги в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом под влиянием изменения цен на эти товары и услуги по отдельным регионам и Российской Федерации в целом.

2. Законодателем предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Например, согласно положениям письма Минздравсоцразвития РФ от 20 мая 2011 года N 22-1/10/2-4937 “Об индексации заработной платы работников организаций, финансируемых из бюджетов” в федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2014 года бюджетные ассигнования были определены исходя из индексации в 2011 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений с 1 июня 2011 года на 6,5%. В связи с этим индексация заработной платы работников подведомственных учреждений с 1 июня 2011 года была обеспечена в пределах указанных ассигнований.

Иные работодатели производят индексацию заработной платы в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, ЛНА.

В письме Роструда от 19 апреля 2010 года N 1073-6-1 “Об индексации заработной платы и возможности установления ненормированного рабочего дня работникам с неполным рабочим временем” указано, что в случае, если в ЛНА организации не предусмотрен такой порядок, учитывая, что индексация заработной платы является обязанностью работодателя, необходимо внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие в организации ЛНА.

По мнению Р.Яковлева, “государство не устанавливает никаких гарантий относительно заработной платы работников при росте потребительских цен на товары и услуги. Решение всех вопросов индексации заработной платы оно перекладывает на собственников организаций, не предъявляя к ним никаких требований, кроме установления нужного им порядка индексации заработной платы. При этом слова “порядок индексации” собственник организации может понимать так, как он хочет. Не случайно во многих коллективных договорах избранный порядок описывается лаконично: “Работодатель производит индексацию заработной платы по мере изыскания необходимых средств”.

________________
Яковлев Р. О регулировании заработной платы в Российской Федерации // Человек и Труд. 2008. N 1.

Аналогичные сведения представлены Зуйковым А., который указывает, что, “как правило, индексация проводится лишь крупными компаниями, присоединившимися к отраслевым соглашениям, в которых это обязательство зафиксировано. В небольших организациях подобная корректировка фонда оплаты труда практически не практикуется. А если и есть упоминание об индексации в коллективном или трудовом договоре либо внутреннем нормативном акте, то с оговоркой: “При наличии у работодателя финансовых возможностей”.

________________
Зуйков А. Индексация заработной платы: “гарантийное” право // Информационный бюллетень “Экспресс-бухгалтерия”. 2012. N 21. С.17.

Вместе с тем по вопросу конституционности положений ст. 134 ТК РФ КС РФ обращает внимание на то, что индексация заработной платы по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников и должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору.

При этом нормативные положения, предоставляющие работодателям, которые не получают бюджетного финансирования, право самостоятельно устанавливать порядок индексации заработной платы, обеспечивают им возможность учитывать всю совокупность обстоятельств, значимых как для работников, так и для работодателя, и не могут рассматриваться как неопределенные и нарушающие их конституционные права (см. определение КС РФ от 17 июня 2010 года N 913-О-О).

Помимо индексации начисленной заработной платы перерасчету подлежат иные суммы, связанные с задержкой заработной платы.

Так, согласно п.55 постановления Пленума ВС РФ о применении судами ТК РФ начисление процентов в связи с несвоевременной выплатой заработной платы не исключает права работника на индексацию сумм задержанной заработной платы в связи с их обесцениванием вследствие инфляционных процессов.

Другой комментарий к ст. 134 ТК РФ

1. Реальная заработная плата – это объем тех благ и услуг, которые работник может фактически приобрести за свою номинальную (денежную) заработную плату. Этот объем зависит не только от величины номинальной заработной платы, т.е. от того размера тарифной ставки (должностного оклада), доплат, надбавок, выплат стимулирующего характера и премий, которые установлены работнику в соответствии с условиями коллективного договора и трудового договора, а также с положениями об оплате труда, действующими в организации, но и от уровня цен на товары и услуги. Рост цен приводит к уменьшению реальной заработной платы даже при сохранении ее номинального размера и, как результат, к снижению уровня жизни населения. В качестве одной из государственных гарантий по оплате труда и установлено применение мер, обеспечивающих повышение уровня реальной заработной платы.

2. К числу мер, обеспечивающих повышение уровня реального содержания заработной платы, относится прежде всего индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Порядок осуществления индексации был установлен Законом РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 “Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР”. Механизм, предусмотренный в данном Законе, к сожалению, не был применен к заработной плате ни разу. После признания данного Закона утратившим силу (ст. 156 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) порядок индексации не определен.

3. Наряду с индексацией Закон РСФСР “Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР” предусматривал возможность применения и иных методов государственного регулирования доходов населения. В Российской Федерации применяется такой способ обеспечения роста уровня реального содержания заработной платы, как регулярный пересмотр минимального размера оплаты труда, который с момента принятия названного Закона и до настоящего времени увеличился почти в 3000 раз (с учетом деноминации рубля в 1998 г.).

4. Порядок пересмотра размера минимальной заработной платы в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ или органов местного самоуправления. Порядок изменения размера минимальной заработной платы в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается в федеральных законах и актах федеральных органов исполнительной власти. Изменение размера минимальной заработной платы в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливается актами органов государственной власти соответствующих субъектов, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, – актами органов местного самоуправления.

5. Порядок индексации заработной платы в организациях, не находящихся на бюджетном финансировании, устанавливается коллективным договором, соглашением или локальными нормативными актами. В этих актах должен быть установлен механизм индексации, включающий ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации, и т.п. Для обеспечения равенства прав и возможностей работников и недопущения дискриминации индексации должна подвергаться заработная плата всех категорий работников. Однако поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 3 ТК не является дискриминацией установление различий и предпочтений, которые обусловлены особой заботой о лицах, нуждающихся в повышенной социальной защите, а к их числу относятся и лица с низким уровнем доходов, возможна индексация заработной платы лишь тех работников, чей доход ниже уровня, установленного для этих целей в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте (например, ниже прожиточного минимума).

6. Поскольку индексация заработной платы является не повышением ее размера, установленного трудовым договором, а предусмотренным законом способом повышения ее реального содержания, согласия работника на проведение индексации не требуется.

Консультации и комментарии юристов по ст 134 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 134 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 134 Трудового Кодекса РФ с комментариями

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели – в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Комментарий к статье 134 ТК РФ

ТК устанавливает, что повышение уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, поскольку их рост влечет повышение стоимости жизни и, соответственно, частично обесценивает заработную плату, которую необходимо корректировать с учетом увеличивающегося прожиточного минимума.

Индексация представляет собой установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен. Цель индексации – поддержание покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Индексация может сочетаться, а в некоторых случаях и заменяться иными методами государственного регулирования доходов населения (пересмотр уровня оплаты труда, размеров пенсий, социальных пособий и т.д.).

Индексация заработной платы в бюджетных организациях должна осуществляться в порядке, установленном законами и иными правовыми актами.

Судебная практика по делам о взыскании не выплаченной своевременно заработной платы исходит из того, что в случае удовлетворения иска применяется индекс роста МРОТ, если за период задержки выплаты заработной платы МРОТ повышался в централизованном порядке. В случаях, когда за этот период МРОТ в централизованном порядке не изменялся, суды применяют индекс роста потребительских цен.

У работодателей, которые не получают бюджетного финансирования, индексация заработной платы осуществляется в порядке, определенном коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Условие об индексации оплаты труда может быть включено и в трудовой договор.

Другой комментарий к статье 134 ТК РФ

1. Одной из основных государственных гарантий по оплате труда является принятие мер, обеспечивающих повышение уровня реального содержания заработной платы (абз.3 ч.1 ст.130 ТК РФ).

Согласно положениям комментируемой статьи обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Реальное содержание заработной платы представляет собой совокупность товаров и услуг, которые можно приобрести за определенное количество денежных знаков, составляющих номинальную оплату труда.

Таким образом, предусмотренная ст.134 ТК РФ обязанность работодателя периодически проводить индексацию заработной платы обусловлена исключительно ростом потребительских цен на товары и услуги. Индексация заработной платы направлена на то, чтобы заработная плата росла не меньшими темпами, чем цены на товары и услуги.

Индекс потребительских цен рассчитывается в соответствии с Основными положениями о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 25 марта 2002 года N 23.

Индекс потребительских цен является важным показателем, характеризующим инфляционные процессы в стране, и используется, в том числе, в целях пересмотра минимальных социальных гарантий населению, характеристики изменения потребительских расходов населения на товары и платные услуги в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом под влиянием изменения цен на эти товары и услуги по отдельным регионам и Российской Федерации в целом.

2. Законодателем предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Например, согласно положениям письма Минздравсоцразвития РФ от 20 мая 2011 года N 22-1/10/2-4937 “Об индексации заработной платы работников организаций, финансируемых из бюджетов” в федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2014 года бюджетные ассигнования были определены исходя из индексации в 2011 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений с 1 июня 2011 года на 6,5%. В связи с этим индексация заработной платы работников подведомственных учреждений с 1 июня 2011 года была обеспечена в пределах указанных ассигнований.

Иные работодатели производят индексацию заработной платы в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, ЛНА.

В письме Роструда от 19 апреля 2010 года N 1073-6-1 “Об индексации заработной платы и возможности установления ненормированного рабочего дня работникам с неполным рабочим временем” указано, что в случае, если в ЛНА организации не предусмотрен такой порядок, учитывая, что индексация заработной платы является обязанностью работодателя, необходимо внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие в организации ЛНА.

По мнению Р.Яковлева, “государство не устанавливает никаких гарантий относительно заработной платы работников при росте потребительских цен на товары и услуги. Решение всех вопросов индексации заработной платы оно перекладывает на собственников организаций, не предъявляя к ним никаких требований, кроме установления нужного им порядка индексации заработной платы. При этом слова “порядок индексации” собственник организации может понимать так, как он хочет. Не случайно во многих коллективных договорах избранный порядок описывается лаконично: “Работодатель производит индексацию заработной платы по мере изыскания необходимых средств”.

________________
Яковлев Р. О регулировании заработной платы в Российской Федерации // Человек и Труд. 2008. N 1.

Аналогичные сведения представлены Зуйковым А., который указывает, что, “как правило, индексация проводится лишь крупными компаниями, присоединившимися к отраслевым соглашениям, в которых это обязательство зафиксировано. В небольших организациях подобная корректировка фонда оплаты труда практически не практикуется. А если и есть упоминание об индексации в коллективном или трудовом договоре либо внутреннем нормативном акте, то с оговоркой: “При наличии у работодателя финансовых возможностей”.

________________
Зуйков А. Индексация заработной платы: “гарантийное” право // Информационный бюллетень “Экспресс-бухгалтерия”. 2012. N 21. С.17.

Вместе с тем по вопросу конституционности положений ст.134 ТК РФ КС РФ обращает внимание на то, что индексация заработной платы по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников и должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору.

При этом нормативные положения, предоставляющие работодателям, которые не получают бюджетного финансирования, право самостоятельно устанавливать порядок индексации заработной платы, обеспечивают им возможность учитывать всю совокупность обстоятельств, значимых как для работников, так и для работодателя, и не могут рассматриваться как неопределенные и нарушающие их конституционные права (см. определение КС РФ от 17 июня 2010 года N 913-О-О).

Помимо индексации начисленной заработной платы перерасчету подлежат иные суммы, связанные с задержкой заработной платы.

Так, согласно п.55 постановления Пленума ВС РФ о применении судами ТК РФ начисление процентов в связи с несвоевременной выплатой заработной платы не исключает права работника на индексацию сумм задержанной заработной платы в связи с их обесцениванием вследствие инфляционных процессов.

Статья 134. ТК РФ в последней редакции 2020 года

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 – 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя – РАО.

  • Чувствительность припая к атмосферному воздействию при моделировании с помощью одноколонной модели: тематическое исследование на станции Чжуншань, Антарктида

    Статус проверки : этот препринт в настоящее время находится на рассмотрении журнала TC.

    Fengguan Gu 1 , Qinghua Yang 1 , Frank Kauker 2,3 , Changwei Liu 1 , Guanghua Hao 4 , Chaoyuan Yang 1 , Jiping Liu 5 , 6 , Petra Heil Сюэвей Ли 1 и Бо Хан 1 Fengguan Gu et al. Fengguan Gu 1 , Qinghua Yang 1 , Frank Kauker 2,3 , Changwei Liu 1 , Guanghua Hao 4 , Chaoyuan Yang 1 , Jiping Liu 5 , 6 , Petra Heil Сюэвэй Ли 1 и Бо Хан 1
    • 1 Школа атмосферных наук, Университет Сунь Ятсена и Южная лаборатория морских наук и инженерии Гуандун (Чжухай), Чжухай 519082, Китай
    • 2 Институт Альфреда Вегенера, Центр полярных и морских исследований Гельмгольца, Ам Handelshafen 12, 27570 Бремерхафен, Германия
    • 3 Ocean Atmosphere Systems, Tewesstseg 4, 20249 Гамбург, Германия
    • 4 Ключевая лаборатория прогнозирования морских опасностей, Национальный центр прогнозирования морской среды, Министерство природных ресурсов, Пекин 100081, Китай
    • 5 Департамент атмосферных наук и наук об окружающей среде, Государственный университет Нью-Йорка в Олбани, Олбани, штат Нью-Йорк, США
    • 6 Австралийский антарктический отдел и Партнерство Австралийской антарктической программы, Private Bag 80, Хобарт, Тас 7001, Австралия
    • 1 Школа атмосферных наук, Университет Сунь Ятсена и Южная лаборатория морских наук и инженерии Гуандун (Чжухай), Чжухай 519082, Китай
    • 2 Институт Альфреда Вегенера, Центр полярных и морских исследований Гельмгольца, Ам Handelshafen 12, 27570 Бремерхафен, Германия
    • 3 Ocean Atmosphere Systems, Tewesstseg 4, 20249 Гамбург, Германия
    • 4 Ключевая лаборатория прогнозирования морских опасностей, Национальный центр прогнозирования морской среды, Министерство природных ресурсов, Пекин 100081, Китай
    • 5 Департамент атмосферных наук и наук об окружающей среде, Государственный университет Нью-Йорка в Олбани, Олбани, штат Нью-Йорк, США
    • 6 Австралийский антарктический отдел и Партнерство Австралийской антарктической программы, Private Bag 80, Hoba rt, Tas 7001, Australia
    Скрыть данные об авторе Поступила: 1 мая 2021 г. – Принята к рассмотрению: 16 июня 2021 г. – Начало обсуждения: 17 июня 2021 г.

    Одноколоночные модели морского льда используются для изучения термодинамической эволюции льда.Как правило, эти модели вызваны атмосферным повторным анализом в отсутствие атмосферных наблюдений на месте . Здесь мы оцениваем толщину морского льда (SIT), смоделированную одноколонной моделью (ICEPACK) с наблюдениями на месте, наблюдениями, полученными у станции Чжуншань за южную зиму 2016 года. В реанализе температура приземного воздуха примерно на 1 ° C ниже. , общее количество осадков примерно на 2 мм в день -1 больше, а скорость приземного ветра примерно на 2 м с -1 выше по сравнению с наблюдениями in situ , соответственно.Используя эксперименты по чувствительности, мы оцениваем погрешность моделирования в толщине морского льда из-за неопределенности в отдельных переменных атмосферного воздействия. Мы показываем, что нереалистичные осадки в реанализе приводят к смещению 14,5 см по толщине морского льда и 17,3 см по высоте снежного покрова. Кроме того, наши данные показывают, что увеличение глубины снежного покрова постепенно замедляет рост морского льда, связанный с тепловым покрытием снегом из-за изменения вертикального теплового потока. И наоборот, при подходящих условиях толщина морского льда может внезапно увеличиваться, когда снеговая нагрузка вызывает наводнение и приводит к образованию снежного льда.Обсуждается потенциальный механизм, объясняющий различные характеристики смещения осадков на снегу и морском льду. Процесс затопления припайного льда может иметь иной эффект по сравнению с паковым льдом, поэтому его необходимо пересмотреть в ICEPACK. Между тем, завышенная оценка скорости приземного ветра при повторном анализе, вероятно, является причиной недооценки смоделированной высоты снежного покрова, однако это мало повлияло на смоделированную толщину льда.

    Fengguan Gu et al.

    Просмотрено

    Всего просмотров статей: 226 (включая HTML, PDF и XML)
    HTML PDF XML Всего BibTeX EndNote
    180 42 4 226 3 3
    • HTML: 180
    • PDF: 42
    • XML: 4
    • Всего: 226
    • BibTeX: 3
    • Конечное примечание: 3
    Просмотры и загрузки (рассчитано с 17 июня 2021 г. )
    Месяц HTML PDF XML Всего
    июнь 2021 г. 154 38 3 195
    июл 2021 26 4 1 31
    Общее количество просмотров и загрузок (рассчитано с 17 июня 2021 г. )
    Месяц просмотров HTML PDF загрузок XML загрузок
    июнь 2021 г. 154 38 3
    июл 2021 180 42 4

    Просмотрено (географическое распределение)

    Всего просмотров статей: 225 (включая HTML, PDF и XML) Из них 225 с географическим определением и 0 с неизвестным происхождением.

    Итого: 0
    HTML: 0
    PDF: 0
    XML: 0

    Последнее обновление: 14 июля 2021 г.

    Перенос 60 Co, 65 Zn, 95 Tc, 134 Cs и 238 U из воды в органические отложения

  • Aarkrog, A., Boelskifte, S., Dahlgaard, H., Duniec, S., Hallstadius, L., Holm, E. and Smith, J. N .: 1987, Estuarine Coastal Shelf Sci. 24 , 637.

    Google Scholar

  • Американская ассоциация общественного здравоохранения: 1985, 16 th ed.

  • Эймс, Л. Л., МакГарра, Дж. Э., Уокер, Б. А. и Солтер, П. Ф .: 1982, Chem. Геол. 35 , 205.

    Google Scholar

  • Берд, Г.A. и Evenden, W.G .: 1994, J. Environ. Радиоакт. 22 , 219.

    Google Scholar

  • Берд Г. А., Стивенсон М. и Корнетт Р. Дж .: 1992, Подмодель поверхностных вод для оценки Канадской концепции обращения с отходами ядерного топлива . Ограниченный отчет по атомной энергии Канады. AECL-10290, COG-91-193.

  • Берд Г. А., Стивенсон М. и Корнетт Р. Дж .: 1993, Waste Mngt. 13 , 153. «Судьба 60 Cs, добавленных в гиполимнион канадского щитового озера», Can. J. Fish. Акват. Sci. 51 , (в печати).

    Google Scholar

  • Блейлок Б.Г. и Франк М.Л .: 1982, «Биоаккумуляция и распределение 95m Tc в экспериментальном пресноводном пруду», в Миграция долгоживущих радионуклидов в окружающей среде , Proc. Symp. Knowville, 1982, МАГАТЭ, стр.451–464.

  • Блейлок Б.Г., Франк М.Л. и ДеАнгелис Д.Л .: 1982, Health Physics 42 , 257.

    Google Scholar

  • Блейлок Б.Г., Франк М.Л., Хоффман Ф.О. и ДеАнгелис Д.Л .: 1984, «Поведение технеция в пресноводных средах», Научный семинар по поведению технеция в окружающей среде, CONF-8410157-1.

  • Бранскилл, Дж. Дж. И Уилкинсон, П.: 1985, Верх. Междунар. Verein. Лимнол. 22 , 2469.

    Google Scholar

  • Клевенджер Т. Э .: 1990, Загрязнение воды, воздуха и почвы. 50 , 241.

    Google Scholar

  • Корнетт Р. Дж. И Офел И. Л .: 1986, Кан. J. Fish. Акват. Sci. 43 , 877.

    Google Scholar

  • Десмет, Г.М., Ван Лун, Л. Р. и Ховард, Б. Ж .: 1991, Sci. Total Environ. 100 , 105.

    Google Scholar

  • Diamond, M. L., Mackay, D., Cornett, R. J. и Chant, L.A .: 1990, Environ. Sci. Technol. 24 , 713.

    Google Scholar

  • Диллон, П. Дж., Эванс, Х. Э. и Шолер, П. Дж .: 1988, Биогеохимия 5 , 201.

    Google Scholar

  • Дарем, Р. У. и Джоши, С. Р.: 1984, в Махани, У. К. (ред.), Методы четвертичного датирования , Эльзевир, Нью-Йорк, стр. 75–85.

    Google Scholar

  • Эль-Дауши, Ф. и Йоханссон, К .: 1983, Ecol. Бык. 35 , 555.

    Google Scholar

  • Эванс, Д.W., Alberts, J. J. и Clark III, R.A .: 1983, Geochim. Космохим. Acta 47 , 1041.

    Google Scholar

  • Эванс, Р. Д., Эндрюс, Д. и Корнетт, Р. Дж .: 1988, Кан. J. Fish. Акват. Sci. 45 , 228.

    Google Scholar

  • Garder, K. and Skulberg, O .: 1964, Int. J. Air Wat. Загрязнение. 8 , 229.

    Google Scholar

  • Hancox, W. T. and Nuttall, K .: 1991, Nucl. Англ. Дизайн. 129 , 109.

    Google Scholar

  • Hesslein, R. H .: 1987, Can. J. Fish. Акват. Sci. 44 , (Дополнение 1), 74.

    Google Scholar

  • Hesslein, R.H., Broecker, W.С. и Шиндлер Д. В .: 1980, Can. J. Fish. Акват. Sci. 37 , 378.

    Google Scholar

  • Хигго, Дж. Дж. У .: 1987, Progress in Nuclear Energy 19 , 173.

    Google Scholar

  • Jenne, E.A .: 1968, в Gould, R.F. (ed.), Trace Inorganics in Water , Advances in Chemistry Series 73 , 337.

  • Ланда, Э. Р .: 1982, Уран , 1 , 53.

    Google Scholar

  • Livens, F. R .: 1991, Environ. Загрязнение. 70 , 183.

    Google Scholar

  • McKelvie, I.D .: 1979, Исследование отложений озера Веллингтон, Виктория, с особым упором на цинк. Диссертация на соискание степени магистра химии, Колфилдский институт.Tech., Caufield East, Австралия, 285 с.

    Google Scholar

  • Means, J. L., Crerar, D. A., Borcsik, M. P. и Duguid, J. O .: 1978, Geochim. Космохим. Acta 42 , 1763.

    Google Scholar

  • Милтон, Г. М., Корнетт, Р. Дж., Крамер, С. Дж. И Везина, А .: 1992, Radiochimica Acta 58/59 , 291.

    Google Scholar

  • Милтон, Г.М. и Бров Р. М .: 1987, Can. J. Earth Sci. 24 , 1321.

    Google Scholar

  • Nilsson, K., Jensen, B.S. и Carlsen, L .: 1985, European Appl. Res. Rept.-Nucl. Sci. Technol. 7 , 1.

    Google Scholar

  • Оттон, Дж. К., Зелински, Р. А. и Бин, Дж. М .: 1989, Environ. Геол. Water Sci. 13 , 15.

    Google Scholar

  • Риосеко, К. Дж. Л .: 1987, Технеций-99: Радиоаналитические и радиоэкологические исследования. Докторская диссертация, кафедра радиационной физики, Лундский университет, Лунд, Швеция, 50 стр.

    Google Scholar

  • Santschi, P.H., Nyffeler, U.P., Anderson, R.F., Schiff, S.L., O’Hara, P. and Hesslein, R.H .: 1986, Can. J. Fish. Акват. Sci. 43 , 60.

    Google Scholar

  • Schindler, D. W., Hesslein, R.H., Wagemann, R. и Broecker, W. S .: 1980, Can. J. Fish. Акват. Sci. 37 , 373–7.

    Google Scholar

  • SAS (Система статистического анализа, Inc.): 1985, Руководство пользователя статистического анализа: Статистика , Институт SAS, Кэри, Северная Каролина.

    Google Scholar

  • Стивенсон, М. , Schwartz, W.J., Evenden, L.D. и Bird, G.A .: 1992, Can. J. Earth Sci. 29 , 2640.

    Google Scholar

  • Szalay, A .: 1954, Acta Geol. Повесили. 2 , 299.

    Google Scholar

  • Салай, А .: 1964, Геохим. Космохим. Acta 28 , 1605.

    Google Scholar

  • Вилкс, П., Крамер, Дж. Дж., Шевчук, Т. А. и Ларок, Дж. П. А .: 1988, Radiochimica Acta 44/45 , 305.

    Google Scholar

  • Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

    Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

    T.C. В центре внимания офицеров: Potato134 – опубликовано Рике Тошем в день 1437

    Дата: 27.10.2011

    Имя: Рике Тош

    Тип статьи: Spotlight

    Тема статьи: 2Lt_Potato134.

    Уровень трепетности: потрясающе вкусный!

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Я впервые встретил Potato134 (или «Татор», как я его называю) мелким рано, когда Я был рядовым игроком в D1.

    Я считаю, что в то время он был MSG, и он всегда был готов протянуть руку помощи, был довольно умным парнем и всегда приятно разговаривать. НО СЕЙЧАС ОН ПОЛНЫЙ СНОТВАД. НАВЕРНЯКА.

    Отказ от ответственности: Potato134 – это не сопли и не пачка соплей.

    Отказ от ответственности: я даже не уверен, что он человек, он тоже ведет себя довольно картофельно меня.


    О БОЖЕ, Картофель? Это ты, друг?

    Недавно мне пришлось сесть с мистером Татором и взять у него интервью, чтобы обсудить его самого и ТК, а также то, как они стали одним целым во время одной очень экзотической, жаркой ночи щелчков по точкам (если вы понимаете, о чем я) .

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Он присоединился к команде в начале лета 2011 года и не смог вспомнить свой первый месяц или около того. в Тренировочном Корпусе, утверждая, что сезон в человеческих годах совпадает с Десятью картофельными годами, и что его память о картофеле была вычеркнута из всего картофельного дурмана, который он курил.(Хорошо, я придумал допинговую часть.)

    Он попытался присоединиться к программе наставничества и вместо этого получил сообщение об Учебном корпусе, и поэтому, судьба и судьба распорядились этим, он присоединился к Учебному корпусу и совершенно новому Звездному войну. перед ним открылось будущее!

    Картофель всегда был очень отзывчивым, дружелюбным человеком. Но когда его спросили, кто ему больше всего помог, он ответил: Сирмарк, Синези и Брэд. Трое, которых я считаю Суперкрошками из T.C. (В любом случае, в этом случае. Мое мнение о супергероях меняется ежедневно).

    (Отказ от ответственности: здесь я никого не называю девушкой.

    Кроме Брэда.)


    Такая красивая девушка! : 3

    Тема друзей вызвала очень страстный разговор о Bros and Hoes, вскоре стало ясно, что Bros будут Bros, а Hoes будут Hoes, и все любят Hoes.

    В самом деле, где была бы Картофель без хорошей мотыги? Они высокие, тощие, загорелые, сохраняют красивый и смешанный вид почвы – все это ВАЖНО для здорового картофеля.


    И они тоже довольно сексуальные.

    По времени, которое я провел с Potato в IRC, я могу сказать, что он любит общаться с людьми, помогать им и видеть их счастливыми. Он довольно неплохой парень из моей книги.

    На самом деле, он сказал во время нашего интервью, что помощь людям – его любимая часть его работы в учебном корпусе. Я помню, когда он был достаточно любезен, чтобы одолжить мне немало золота, чтобы помочь мне начать свою компанию в eRepublik, и никогда не стеснялся и не колебался, чтобы дать мне любой совет, который мне нужен, как новичку, просто промочив ноги в T.C ..

    В настоящее время он работает конгрессменом от штата Невада и пользуется своим положением, потому что, как вы уже догадались, он может помогать людям. И азартные игры. И я предполагаю, что он выступает за права картофеля и группы превосходства, такие как P.M.S. (Potato Master Sainthood) и Potato Rights International Copper Kings) (Ba dum psh)

    В качестве дополнительного вопроса я спросил Поатато, что он думает о Cookies vs Potatos, на что он заявил, что не был каннибалом, и поэтому куки должны уйти.

    Он конгрессмен, лидер, наш приятель, любимая еда и урожай для всего острова, и во всем хороший парень.

    Он Картофель134, 2-й лейтенант Учебного корпуса Соединенных Штатов. И он ждет вместе с десятками полезных и единомышленников, готовых помочь вам на пути к военной карьере вашей мечты!

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Не будьте каннибалом, примите некоторые из этих файлов cookie, когда вы присоединитесь к обучению Корпус сегодня!

    http: // trainingcorps.