Содержание

От чего зависит зарплата учителя в Санкт-Петербурге?

Одно из ключевых направлений реформы образования в России — изменение принципов оплаты труда учителей. Для системы образования двух регионов — Санкт-Петербурга и Ханты-Мансийского автономного округа — новую модель оплаты труда разработал Санкт-Петербургский филиал ГУ-ВШЭ. Рассказывает руководитель коллектива разработчиков, заместитель директора филиала Наталья Заиченко.

— Наталья Алексеевна, в чем новизна системы оплаты труда работников образования, которую вы разработали?

— Можно выделить четыре основных “новеллы”.

Первое новшество — отказ от единой тарифной сетки (ЕТС), на основе которой до сих пор рассчитываются зарплаты в 90% российских регионов. До октября 2005 года в Санкт-Петербурге все различия между работниками системы образования — от дворника до директора школы — определялись 18 разрядами ЕТС.

Кроме того, базой для расчета зарплат в условиях ЕТС был минимальный размер оплаты труда (МРОТ), и от этого принципа мы также отказались.

Отсюда второе новшество: минимальный уровень зарплаты работника образования в Санкт-Петербурге не должен быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения Санкт-Петербурга. Это уровень рабочего первого разряда — нянечки или уборщицы.

Третье новшество — абсолютная прозрачность формирования заработной платы в соответствии с четко определенными коэффициентами. Любой работник образования теперь знает, сколько и за что он получает, и принципы оплаты понятны всем участникам образовательного процесса.

Четвертое новшество — инструментальность системы, простота в использовании. Принципы формирования окладов работников образования могут меняться в зависимости от приоритетов региональной образовательной политики.

— В чем, на ваш взгляд, заключались недостатки прежней системы оплаты труда?

— Суть “старой” системы оплаты состоит в том, что в 18 разрядов должны “помещаться” все различия между работниками системы образования — от рабочего 1-го разряда до директора школы 15—16-го разряда.

От разряда зависели размеры различных надбавок и доплат (более 30 наименований) за квалификацию, вредность труда, стаж, специфику труда, а также так называемые “губернаторские надбавки”, устанавливаемые в каждом регионе. Кстати, в Санкт-Петербурге “губернаторская надбавка” составляла 300% от тарифа. Но размер этой надбавки зависел исключительно от воли руководства региона и мог быть скорректирован в любой момент.

Эту систему нельзя назвать прозрачной, присвоение разрядов зачастую субъективно, а размер оплаты достигает прожиточного минимума только к 10—11 разряду. Проблема поощрения за качество труда решается только путем повышения разряда или дополнительных выплат из специальных надтарифных фондов учреждений.

А в нашей системе оплаты учитываются шесть факторов — так называемые повышающие коэффициенты к базовому окладу, показатели, определяющие размер оклада.

— Что это за показатели?

— Для разных категорий работников предусмотрены разные показатели.

Всего выделено четыре категории работников — управленцы (от директора до заведующего библиотекой), педагогические работники, прочие специалисты (инженер, бухгалтер, библиотекарь) и рабочие.

Например, на оклад учителя влияют четыре коэффициента — уровень образования, стаж работы, специфика работы, квалификация. Специфика работы зависит от того, в каком учреждении человек работает, — детском доме, гимназии, коррекционной школе и проч. (всего 14 типов учреждений, которые делятся на 63 вида). Квалификация работника по-прежнему подтверждается результатами аттестации (категория плюс почетные звания).

А вот на оклад управленца влияют пять коэффициентов: первые три — такие же, как у педагогических работников, еще два — масштаб учреждения и занимаемая должность (чем выше уровень ответственности, тем выше коэффициент).

Для районов Крайнего севера, где федеральным законодательством определены дополнительные надбавки, вводятся еще два коэффициента. Их мы учитывали при разработке системы оплаты для Ханты-Мансийского автономного округа.

— Как эти факторы влияют на оклад? Сколько денег добавляю, к примеру, за стаж, а сколько — за опыт работы?

— Поскольку с помощью окладной системы оплаты труда работников образования (ОСОТО) можно задавать вектор развития кадрового потенциала и управления человеческими ресурсами, каждому из шести коэффициентов может присваиваться разный вес. Образно говоря, ими можно манипулировать, как марионетками.

Например, региональные власти считают, что в систему образования нужно привлекать работников со стажем — значит, увеличивается коэффициент за стаж. Если нужно привлекать учителей в коррекционные школы, увеличивается коэффициент специфики для данного типа учреждений. Если же мы считаем, что нужно повысить образовательный уровень работников, то определяющим становится коэффициент, стимулирующий повышение уровня образования. Например, в Санкт-Петербурге учитель с дипломом магистра “ценится” выше, чем учитель с дипломом специалиста, а специалист — выше, чем бакалавр. Разница между этими коэффициентами, впрочем, пока небольшая — только 10%.

Решения о “весе” того или иного коэффициента и его изменении принимается Правительством Санкт-Петербурга с учетом аргументации Комитета по образованию.

— Как удалось принять решение о том, что минимальный уровень зарплаты работника образования должен быть не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения Санкт-Петербурга? Это ведь обязывает городские власти ежегодно индексировать зарплату?

— С такой инициативой выступила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, хотя прожиточный минимум полностью “поглощал” “губернаторскую надбавку”.

В октябре 2005 года был принят соответствующий закон Санкт-Петербурга, и таким образом оклад работника стал зависеть не от воли руководителя, а от положения закона. Это действительно революционное решение.

— Учитывается ли при расчете оклада учителя его аудиторная нагрузка?

— Нет. Аудиторная нагрузка учителя составляет 18 часов при 36-часовой рабочей неделе. Оставшиеся 18 часов как вторую половину рабочего дня сегодня мы не нормируем.

Попытки это сделать были предприняты еще пять лет назад. По аналогии с нормированием рабочего времени преподавателя вуза в структуре рабочего времени учителя могут быть разные виды педагогической нагрузки — например, посещение музеев, встречи с родителями, классное руководство, подготовка к урокам, разработка учебно-методических пособий и другое. У нас сегодня достаточно количественных данных о том, сколько времени и на какие виды работ в среднем тратит учитель в неделю, месяц, год.

Доброй памяти Анатолия Аркадьевича Пинского, возглавлявшего Центр социально-экономического развития школы ГУ-ВШЭ, хотелось бы напомнить о его разработках в области нормирования труда учителя, которые касаются, в частности, структуры педагогической нагрузки, состоящей из 11 видов деятельности, поддающейся нормированию. Эти идеи пока не реализованы.

— Как в окладной системе учитывается качество работы учителя? Министр Андрей Фурсенко не раз говорил, что смысл перехода к отраслевой системе оплаты в том, чтобы платить больше тем, кто работает лучше.

— Чтобы учитывать качество работы, региональные власти могут увеличить коэффициент, связанный с квалификацией учителя. Чтобы этот показатель “заработал” в полной мере, нужно совершенствовать положение об аттестации работников, и это касается не только педагогов, управленцев, но и рабочих. Школа начинается с гардероба точно так же, как театр начинается с вешалки.

Другая возможность — выплаты лучшим учителям из фонда надбавок и доплат, который имеет каждое образовательное учреждение. Решения по распределению средств этого фонда принимаются директорами с учетом рекомендаций школьных общественных советов.

В нашей системе разработаны критерии для формирования в учреждениях фонда надбавок и доплат. Эти критерии выделены по видам ресурсов — человеческие, финансовые, информационные, материально- технические, — и им могут быть присвоены определенные значения. Степень важности поддержки и развития того или иного ресурса определяется Советом образовательного учреждения.

— Не обсуждалась ли идея введения коэффициентов в зависимости от предметов, который ведет учитель? Ведь преподавать иностранный язык сложнее, чем физкультуру.

— Почему вы так решили? И учитель иностранного языка, и учитель физкультуры имеют одинаковые дипломы о высшем образовании, им присвоена одна и та же квалификация, следовательно, у них равный старт. Не бывает учителя второго сорта, как не бывает “осетрины второй свежести”. Разница в оплате возможна лишь в том случае, если педагоги имеют разные уровни образования.

— Как изменились доходы работников образования Санкт-Петербурга после перехода к ОСОТО в 2006 году?

— Следует уточнить, что цель разработки новой системы состояла не в увеличении заработной платы. Для “линейного” увеличения нет необходимости переходить на новую систему — можно просто “подбросить” денег в рамках существующих правил, например, увеличить МРОТ. Тем не менее, в большинстве случаев зарплаты увеличились, и это связано не столько с новой системой, сколько с увеличением расходов города на образование.

В то же время при введении ОСОТО оклады некоторых категорий работников должны были уменьшиться — например, у специалистов и руководителей, не имеющих высшего образования, но аттестованных на высшую категорию (это происходило по разным причинам, зачастую вполне справедливо). На компенсацию возникшей разницы между старым и новым окладом правительством города в 2006 году были выделены дополнительные средства. В 2007 году был повышен коэффициент образования для группы со средним специальным образованием, и таким образом проблему удалось решить.

— Как учреждения города готовились к внедрению новой системы оплаты?

— Совместно со специалистами Комитета по образованию Санкт-Петербурга мы провели за два— три месяца более тридцати встреч с руководителями и педагогами всех типов и видов образовательных учреждений города, разъясняя цели, задачи и принципы действия ОСОТО. Это была нелегкая, но необходимая работа, по результатам этих встреч мы корректировали систему.

— Можно ли использовать ОСОТО в других бюджетных сферах?

— Да. Правительство Санкт-Петербурга изначально поставило нам задачу разработать систему, которую можно использовать и в бюджетных учреждениях других отраслей — здравоохранения, культуры, социальной защиты, молодежной политики и пр. Сейчас наша методика используется во всех бюджетных отраслях Санкт-Петербурга.

— Какие еще проекты для системы образования Санкт-Петербурга реализует филиал ГУ-ВШЭ?

Можно выделить три наиболее важных проекта: “Программа развития системы образования Санкт-Петербурга на период 2006—2015 гг.”, “Методика определения численности работников в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга”, “Образовательный округ”.

— Расскажите о них подробнее.

— Наш филиал разработал “Программу развития системы образования Санкт-Петербурга на период 2006—2015 гг. “. Составляющая часть этой программы — проект закона “Об общем образовании Санкт-Петербурга”, который в настоящее время рассматривают наши депутаты.

Проект “Методика определения численности работников в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга” важен в связи с переходом на нормативно-подушевое финансирование в образовании. Основная идея методики — зависимость численности работников в образовательном учреждении от количества детей с применением модели расчетных индикаторов ставок по типам и видам образовательных учреждений.

Методика уже работает — она утверждена правительством Санкт-Петербурга 13 марта 2007 года. С нового учебного года каждый ребенок, который приходит в школу, будет “приводить за собой” определенную долю ставок руководителей, специалистов и служащих с учетом специфики образовательного учреждения. На каждый тип и вид образовательного учреждения даны матрицы расчетных индикаторов ставок, простое перемножение индикатора на количество детей в учреждении дает количество ставок работников по трем категориям — управленцы, педагогические работники, прочие специалисты. Количество ставок по категории “рабочие” зависит от площадей, инфраструктурных объектов, количества посадочных мест и других характеристик учреждения. Условно, на одного ребенка, например, в школе-интернате на 200 мест приходится 0,07 ставок руководителей, 0,05 ставок педагогического персонала, 0,055 ставок специалистов непедагогического профиля, 0,013 ставок служащих.

Третий проект — “образовательный округ”. Речь идет об объединении ресурсов учреждений разных типов и видов на отдельно взятой территории. Идея образовательного округа была разработана при участии заместителя научного руководителя ГУ-ВШЭ Льва Любимова.

— Чем образовательный округ отличается от университетского? Филиалы ГУ-ВШЭ в Перми и Нижнем Новгороде создали университетские округа.

Разница есть. Университетский округ решает образовательные задачи, главная из которых — повышение качества образования как учеников, так и учителей. Цели образовательного округа скорее социальные: школы, детские сады, учреждения дополнительного образования работают вместе, предоставляя населению более широкие возможности по пользованию образовательными услугами. В дальнейшем в работе округа будут принимать участие учреждения культуры, здравоохранения, спорта.

В 2006 году мы начали этот эксперимент в Невском районе города. Проект так и назывался — “Невский образовательный округ”, он реализовывался при поддержке депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрея Ловягина. Невский район — один из самых сложных районов Питера, где очевидны социальные проблемы, характерные для мегаполиса. Надеемся, этот проект будет расширяться после принятия закона “Об общем образовании Санкт-Петербурга”.

Кстати, в перспективе мы планируем еще один проект — “Модель управления системой образования Санкт-Петербурга”, о котором можно будет подробно рассказать в декабре 2007 года.

 

Беседовал Борис Старцев, новостная служба портала ГУ-ВШЭ

 

Ссылки

Узнаем как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия

Учитель – профессия благородная и нужная. Первого учителя помнят если не все, то многие уж точно. В свою очередь, учитель помнит каждого ученика, который изрядно подпортил ему нервы. Сколько же получает педагог, и как рассчитывается зарплата учителя?

Расчет заработной платы по базовому окладу

Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда. Базовый оклад – метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.

Чтобы понять, как рассчитать заработную плату учителю по окладу, необходимо знать ставки по следующим блокам:

  • размер оклада учителя;
  • специальные выплаты, которые включают в себя отклонения условий труда от нормы, наличие курируемых классов в качестве классного руководителя, присвоенную категорию, проведение собраний с родителями учеников, необходимость проверки тетрадей, работу над учебно-методическими материалами, заведование кабинетом;
  • стимулирующие выплаты (к данному блоку относятся поощрения за достигнутые результаты по итогам участия в региональных и областных олимпиадах, успешность сдачи единого государственного экзамена и отсутствие фактов девиантного поведения среди детей).

Расчет заработной платы по фиксированной ставке

Как рассчитать зарплату учителю по, так называемой, методике «Все включено»? Данная методика основывается на должностном окладе из расчета 36 часов работы учителя, а также стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.

Ученико-часовая оплата труда

О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

Заработная плата учителя начальных классов

С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно. В этом возрасте ребенок впервые сталкивается с миром серьезности и ответственности. Задача учителя не навредить детской любознательности, тяге к знаниям, помочь ребенку стать более усидчивым, внимательным и ответственным. Как рассчитывается зарплата учителя начальных классов, если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко?

Основными переменными при расчете заработной платы будут почасовая ставка, утвержденная директором учебного заведения, количество отработанных часов, количество детей, у которых учитель проводит занятия и процент надбавки, зависящий от категории учителя.

Учителя иностранных языков и заработная плата

Сегодня модно и даже необходимо учить иностранные языки, ведь это прямой путь к успеху и достойному заработку, а также возможности свободных путешествий. Несложно представить, как рассчитывается и из чего состоит заработная плата учителя английского языка.

При условии, что по объективным причинам у руководства школы нет возможности дать дополнительную нагрузку учителю, ему гарантирована заработная плата на том же уровне, как если бы он возложил на себя дополнительные обязанности. В данном случае есть хорошая возможность помочь школьнику усвоить материал на заграничном языке и подготовить его к участию в олимпиадах по английскому.

Как рассчитывается зарплата учителей английского языка? Так же, как и другим преподавателям. Преимущество преподавания английского языка еще и в том, что учитель всегда может подзаработать репетиторством.

Бухгалтерия расчета заработной платы учителя

Зарплата учителя рассчитывается как произведение базовой ставки за час (при этом берется академический час), количество отработанных часов и процент надбавки за присвоенную квалификацию.

Квалификация учителя включает в себя образование и стаж работы, а также результаты пройденных аттестаций. Чем выше квалификация, тем больше доход учителя.

Квалификационная категория имеет силу в течение 5 лет, после чего требуется ее подтверждение или повышение. Различают первую квалификационную категорию и высшую.

Рекомендуемая частота тарификации – один раз в год, за исключением учебных планов, согласно которым в полугодиях установлена почасовая нагрузка. Объемы нагрузок согласовываются на начало первого и второго учебного полугодия. На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно. Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.

Тарификация обязательно должна производиться в конце учебного года до того, как учителя уйдут в отпуск. Правилами установлено, что информирование сотрудников о тарификации должны происходить не позднее двух месяцев до даты вступления в силу.

Начисление заработной платы учителю

Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат. Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.

Как посчитать зарплату учителя, чтобы привлечь к этой востребованной на рынке труда профессии внимание молодежи. С целью решения данного вопроса периодически вводятся новые системы оплаты труда. Последние изменения в системе вступили в силу 1 января 2017 г.

В случае, когда учитель приступает к работе в середине года, расчет средней зарплаты происходит по следующей схеме: установленная ставка за час умножается на суммарный объем часов нагрузки учителя и делится на количество полных месяцев, оставшихся до окончания учебного года. Расчет заработной платы за неполный месяц ведется на основании фактически отработанных часов.

Как рассчитывается зарплата учителя по новой системе

Новая система оплаты труда предполагает установление базовой части заработной платы на уровне 70% в общей структуре, остальные 30% будут приходиться на компенсационную и стимулирующую части. Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.

Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Зарплаты учителей Москвы и Московской области

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

Из того, как рассчитывается зарплата учителя в Москве, видны различия в начислении заработных плат для педагогов столицы и для его коллег из Московской области. Например, бухгалтер учебного заведения г. Москва будет применять методику «Ученико-час», в Московской области за основу возьмут методику «Базовый оклад+».

Новая система оплаты труда |

Обращение министра образования и науки Красноярского края Вячеслава Башева к учителям по поводу перехода образовательных учреждений на новую систему оплаты труда

Уважаемые коллеги!

С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения края перешли на новую систему оплаты труда. При обсуждении данной темы в коллективах у многих возникают вопросы и опасения, что размер заработной платы по новой системе оплаты труда окажется ниже, чем был ранее. Хотел бы успокоить коллег и разъяснить ситуацию, из чего будет складываться зарплата учителей.

Новая система оплаты труда предполагает повышение зарплаты учителям в зависимости от результатов труда. Отличительной чертой новой системы оплаты труда от действовавшей до 1 сентября 2011 года тарифной системы оплаты труда является установление окладов по профессионально- квалификационным группам, а не установление тарифных ставок по тарифным разрядам.

Первая составляющая, из которой состоит заработная плата учителей, — минимальная ставка заработной платы в зависимости от профессиональной квалификационной группы и квалификационного уровня, к которым относится должность «учитель». К минимальной ставке заработной платы применяются повышающие коэффициенты (например, коэффициент за подготовку к урокам, за проверку письменных работ, за работу с родителями и др.).

Вторая составляющая, из которой складывается зарплата учителей, — компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. К ним, в частности, относятся доплаты за вредные условия труда, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Здесь же утверждены виды и размеры компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Например, выплаты за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с задержкой психического развития) в размере 20%; педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей – 15%; за работу в общеобразовательных школах-интернатах – 15% и др.
И, наконец, третья составляющая, направленная на повышение зарплаты учителей, – выплаты стимулирующего характера. Они подразделяются на персональные выплаты – за квалификационную категорию, за опыт работы в занимаемой должности, за сложность, напряженность и особый режим работы (за проверку тетрадей, классное руководство, изготовление дидактических материалов и др.) и выплаты по результатам работы – за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, за качество выполняемых работ. Конкретные виды стимулирующих выплат образовательное учреждение может определять самостоятельно в пределах фонда оплаты труда. С 1 сентября 2011 года во всех школах края фонд оплаты труда учителей увеличен на 30% по отношению к январю 2011 года.
Новая система оплаты труда в образовательных учреждениях закрепляется коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения. В коллективном договоре устанавливаются оклады (должностные оклады) и ставки заработной платы, прописываются условия, при которых размеры окладов или ставок заработной платы могут устанавливаться выше минимальных размеров. Здесь же прописываются все виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, в том числе и персональные выплаты.

При расчете заработной платы ее гарантированная часть у каждого работника должна быть сохранена, а фонд стимулирующих выплат по результатам работы в обязательном порядке необходимо распределять при непосредственном участии представителей трудовых коллективов. В учреждениях должны быть созданы комиссии (рабочие группы) по распределению выплат стимулирующего характера. Принципиально важно, чтобы распределение осуществлялось не поровну, а действительно по результатам работы.

Каждый педагог еще до получения заработной платы должен узнать, какой оклад ему определен, какие выплаты начислены и за что.

Персональную ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждения будут нести их руководители.

Если после получения заработной платы по новой системе оплаты труда у вас возникли вопросы, вы можете задать их специалистам министерства образования и науки края на сайте министерства в разделе «Вопросы-ответы» http://www.krao.ru/fq-topic.php либо обратиться в управление образования по месту жительства.

Также каждый из вас может ознакомиться с подробными методическими рекомендациями по самостоятельному расчету заработной платы по новой системе оплаты труда, размещенными на сайте министерства образования и науки Красноярского края http://www. krao.ru/.

Гарантированная заработная плата

Сравнение элементов оплаты труда

Число работающих на двух ставках учителей выросло в два раза — РБК

Возможно два объяснения для такого роста числа преподавателей, работающих на несколько ставок, полагает автор доклада, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. «Либо им стало не хватать денег, либо раньше они старались так откровенно об этом не говорить», — указывает она.

Читайте на РБК Pro

РБК направил запрос в Министерство образования и науки с просьбой пояснить причины увеличения количества совместителей.

Для подготовки доклада эксперты РАНХиГС опросили 900 учителей — по 300 из сел и деревень, из небольших городов и из региональных столиц, рассказали РБК в академии. Респонденты живут в Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областях, Алтайском и Ставропольском краях, указано в исследовании.

Доходы учителей

О росте своих доходов в 2017 году сообщили 31,4% опрошенных учителей, что больше, чем в предыдущем году, почти на 10%. По итогам 2016 года о росте доходов сообщили только 22,1% учителей.

В мониторинге РАНХиГС отражены успехи регионов по повышению заработной платы учителей, но экономическая ситуация сильно повлияла на результаты этих стараний, замечает директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

«Если говорить о формальной стороне дела, то с указами президента [повысить зарплату учителей до 100% от средней по региону и держать ее на этом уровне до 2018 года] регионы все-таки справились. Но текущая заработная плата учителей отстает от их ожиданий», — отметила она. В предыдущем докладе о школах РАНХиГС, который вышел в марте, недовольство свой зарплатой выразили почти 60% учителей. Также в марте Минобрнауки предложило повысить зарплату учителям в 1,5 раза.

Большая нагрузка

​Почти три четверти учителей (74,3%) пожаловались на растущую нагрузку в школе. При этом в прошлом году на рост нагрузки жаловалось еще больше преподавателей — ​80,9%, указывают авторы исследования. В РАНХиГС предполагают, что снижение их доли можно интерпретировать как адаптацию учителей к изменившимся условиям работы.

Оценка сложности работы зависит от возраста опрашиваемых учителей, заметили эксперты. Только 59,7% молодых учителей (до 35 лет) говорят о растущей сложности. Среди педагогов 46–55 лет таких респондентов гораздо больше — 79,4%. В остальных возрастных группах о возросшей сложности говорят примерно 78% опрошенных.

Те из учителей, кто заметил растущую нагрузку в школе, главной причиной назвали рост объема отчетности и организационной работы. Такого мнения придерживаются 84% респондентов из пожаловавшихся на рост нагрузки. Среди других причин были названы система оценки образовательных достижений (в том числе государственная итоговая аттестация в 9 и 11 классах), проблемы отношения учителей и родителей учащихся. По сравнению с прошлым годом особенно заметно увеличение числа учителей, столкнувшихся со сложностями работы именно из-за попыток наладить отношения с родителями своих учеников (26,1% в 2016 году против 38,8% в 2017 году).

«Увеличение административной нагрузки связано со сложностями перехода от бумажных форматов к электронным — электронным дневникам и учебникам. Во многих школах сохраняется и то, и другое. Надо вести и электронный учет, и все дублировать на бумажных носителях», — указала Абанкина.

2021-2022 Минимальная заработная плата | Texas Education Agency

На этой странице содержится информация о минимальной заработной плате штата для классных учителей, штатных библиотекарей, штатных консультантов и штатных дипломированных медсестер. Ни при каких обстоятельствах школьный округ не может платить меньше, чем базовая заработная плата штата, указанная за многолетний опыт этого лица, как это определено в Разделе 153.1021 Административного кодекса Техаса, Правила уполномоченного по зачитываемым годам службы.

Раздел 21.401 TEC указывает, что педагог, нанятый по 10-месячному контракту, должен отработать минимум 187 дней, если не будет реализована программа отпуска, как указано в разделе 21.4021.

     Минимальная заработная плата на 2021–2022 годы

Годы
  Опыт
  Зачислено

Месячная заработная плата

Годовой оклад
 (контракт на 10 месяцев)

0

3 366

33 660

1

3 439

34 390

2

3 510

35 100

3

3 583

35 830

4

3 735

37 350

5

3 888

38 880

6

4 041

40 410

7

4 183

41 830

8

4 317

43 170

9

4 444

44 440

10

4 563

45 630

11

4 677

46 770

12

4 785

47 850

13

4 885

48 850

14

4 981

49 810

15

5 071

50 710

16

5 157

51 570

17

5 237

52 370

18

5 314

53 140

19

5 386

53 860

20 лет и старше

5 454

54 540

 

Повышение квалификации / Компенсация учителям

Базовые оклады учителей корректируются в соответствии с графиком окладов. Все годы рекордного опыта учителя K-12 засчитываются в график заработной платы, а работа за пределами округа должна быть подтверждена официальным послужным списком.

лет* Базовый оклад
0 57 000 долларов США
1 57 500 долларов США
2 59 500 долларов США
3 60 000 долларов США
4 62 000 долларов
лет* Базовый оклад
5 62 500 долларов США
6 64 500 долларов США
7 65 000 долларов США
8 65 500 долларов США
9 66 000 долларов США
лет* Базовый оклад
10 68 000 долларов США
11 68 500 долларов США
12 69 000 долларов США
13 69 500 долларов США
14 70 000 долларов США
лет* Базовый оклад
15 72 000 долларов США
16 72 500 долларов США
17 73 000 долларов США
18 $73 500
19 74 000 долларов
лет* Базовый оклад
20 76 000 долларов США
21 76 500 долларов США
22 77 000 долларов США
23 77 500 долларов США
24 78 000 долларов США
25 80 000 долларов США

* Завершенный многолетний стаж, действующий на 2021-22 учебный год.

Пожалуйста, обратите внимание, что графики заработной платы могут быть изменены. Предлагаемая заработная плата основана на официальном послужном списке.

Компенсации и льготы для учителей

Найдите информацию о IMPACTplus, базовом окладе, дополнительных компенсационных возможностях и льготах

УДАР

плюс

IMPACT plus — это основанная на результатах система вознаграждения для членов Вашингтонского союза учителей (WTU) и Совета школьных служащих (CSO), оцениваемых в рамках IMPACT.

Хотя мы понимаем, что педагоги не выходят на поле из-за денег, мы считаем важным продемонстрировать — самым смелым образом — насколько мы ценим работу педагогов. Вот почему DCPS сотрудничал с WTU и CSO для разработки IMPACT plus , новаторской системы оплаты на основе результатов, которая была введена в 2009–2010 учебном году. Благодаря программе IMPACT plus выдающиеся преподаватели DCPS теперь получают то, что заслуживают.

Любой член WTU или CSO, получивший рейтинг IMPACT «Высокоэффективный», имеет право на получение IMPACT плюс .Для учителей и тренеров-инструкторов IMPACT плюс состоит из двух частей: ежегодная премия каждый год, когда они оцениваются как высокоэффективные, и увеличение базовой заработной платы после получения нескольких последовательных итоговых оценок высокоэффективных. Высокоэффективные учителя и инструкторы также могут зарабатывать до 25 000 долларов США в виде ежегодных премий, а их базовый оклад увеличивается до 27 000 долларов США.

Другие школьные сотрудники могут получать бонусы до 2000 долларов каждый год, когда они высокоэффективны.

 

Базовый оклад

Для получения информации о шкале заработной платы для сотрудников WTU (преподаватели) посетите страницу вознаграждения здесь: https://dcps.dc.gov/node/1057802.

 

Преимущества

Все штатные сотрудники имеют право на следующие льготы:

Медицинское страхование

  • HMO (Aetna, Kaiser Permanente или United HealthCare)
  • ППО (Этна)
  • POS (United HealthCare)
  • Стоматологическое и оптическое страхование (планы предоставляются Союзом учителей штата Вашингтон)

Другое страхование

  • Базовое страхование жизни
  • Дополнительное страхование жизни
  • Страхование от несчастного случая и расчленения
  • Страхование по краткосрочной нетрудоспособности
  • Страхование долгосрочной нетрудоспособности

Прочие льготы

  • Пенсионный план учителя
  • Счета с гибкими расходами (для иждивенцев и медицинского обслуживания)
  • 403(b) Аннуитеты с налоговой защитой
  • Федеральный кредитный союз учителей округа Колумбия
  • 457 План отложенного вознаграждения
  • Аннулирование кредита или отсрочка
  • Дисконтная программа AT&T для сотрудников округа Колумбия
  • Программа помощи работодателю по предоставлению жилья (до 11 500 долларов США для впервые приобретающих жилье в округе Колумбия)
  • Программа HUD Good Neighbor Next Door (скидка 50% от прейскурантной цены для домов HUD)
  • Членство со скидкой в ​​спортивных клубах Вашингтона

Пожалуйста, посетите страницу отдела кадров DCPS для получения дополнительной информации.

Шкала заработной платы учителей – Государственные школы округа Шарлотт

Нажмите здесь, чтобы получить доступ к следующей информации в формате pdf

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Губернатор планирует повысить на 7% педагогов штата Нью-Мексико и повысить уровень базовой заработной платы | Офис Губернатора

Администрация продолжает рекордные инвестиции в государственное образование, стремится заполнить вакансии и улучшить систему для студентов, семей, рабочих

САНТА-ФЕ – Губернатор. Мишель Лухан Гришам в среду объявила, что ее администрация будет добиваться семипроцентного повышения для всего персонала образования Нью-Мексико в рамках своей законодательной повестки дня на предстоящую законодательную сессию 2022 года, увеличив заработную плату более чем 50 000 педагогов K-12 и школьного персонала по всему штату. .
Это значительное повышение заработной платы — крупнейшее за последнее время — будет сопровождаться дополнительным повышением базовых уровней заработной платы преподавателей в трехуровневой системе лицензирования штата, в результате чего минимальные уровни заработной платы учителей повысятся до 50 000, 60 000 и 70 000 долларов США, что составляет в среднем 35%. общее повышение уровня базовой заработной платы с момента прихода к власти администрации Лухана Гришама.

В 2019 году, после нескольких лет серьезных сокращений в государственном образовании, губернатор санкционировал 6-процентное повышение для всех педагогов Нью-Мексико, а также резко увеличил уровень заработной платы педагогов в рамках почти полумиллиардных инвестиций в государственные школы в том году. За этим повышением заработной платы последовало дополнительное общее увеличение на 2 процента для педагогов в 2020 году.

«Педагоги Нью-Мексико заслуживают лучшего вознаграждения — это так просто», — сказал губернатор Лухан Гришам .«И мы доставим его. Их неустанная работа для студентов и сообществ, а также их усилия по преодолению бесчисленных проблем во время пандемии подчеркивают страсть и приверженность, которые они изо дня в день привносят в свою работу. Если дети из Нью-Мексико заслуживают самого лучшего, а они это делают, то и педагоги из Нью-Мексико заслуживают самого лучшего. Я хочу, чтобы наши педагоги были самыми высокооплачиваемыми в регионе. Это важнее, чем когда-либо. И мы собираемся это сделать».

«Педагоги ожидают и заслуживают уважения со стороны государства и сообществ, которым они служат», — сказал министр образования Курт Штайнхаус .«Эта администрация будет продолжать демонстрировать это уважение. Мы должны заняться вакансиями учителей и трудностями работы во время этой пандемии в школьной среде; работа еще не завершена, пока в каждом школьном сообществе, округе и семье в этом штате не будет высококвалифицированного и отзывчивого персонала, которого они заслуживают».

По данным Национального центра Статистика образования.

Как и большая часть страны, Нью-Мексико сталкивается с нехваткой педагогов, так как больше учителей уходят на пенсию или покидают поле, чем приходят в профессию. После успешного сокращения вакансий учителей на 23% в первый год правления Лухана Гришама количество вакансий учителей в условиях пандемии увеличилось по всей стране. Повышение заработной платы не только привлечет в эту область новичков, но и поможет государству удержать нынешних преподавателей.

Общая расчетная стоимость периодических ассигнований на повышение заработной платы преподавателей и повышение базовой заработной платы преподавателей составляет примерно 280 миллионов долларов.

«Благодаря губернатору и Законодательному собранию мы, наконец, находимся на пути к профессиональной зарплате для наших педагогов», — сказала председатель Сената Pro Tempore Мими Стюарт. «Последние два года были тяжелым испытанием для наших сообществ и наших школ. Это значительное увеличение поможет сохранить и нанять отличных учителей, и я благодарю губернатора за ее руководство».

«Повышение заработной платы педагогов и школьного персонала является важным признанием жизненно важной работы, которую педагоги и школьный персонал ежедневно выполняют для детей и учащихся Нью-Мексико», — сказал представитель G.Андрес Ромеро , председатель комитета по образованию Палаты представителей.

«Предложенный губернатором Мишель Лухан Гришам исполнительный бюджет на государственное образование K-12 является значительным шагом вперед к нашей общей цели создания сильной системы государственного образования в Нью-Мексико», — сказала Уитни Холланд , президент Американской федерации учителей Нью-Мексико. . «Эти предложения представляют собой инвестиции в педагогов, которые усердно работают каждый день в наших государственных школах, помогая учащимся и их семьям в сложных условиях и на фоне исторических вакансий, не жертвуя при этом потребностями учеников и школ в программах. Мы приветствуем то, что губернатор отдает приоритет преданным своему делу профессионалам в области образования Нью-Мексико, и, если они будут приняты на предстоящей законодательной сессии, эти предложения помогут набрать новых педагогов в наши школы, удержать педагогов-ветеранов и вернуть уважение к нашей профессии».

«Губернатор Мишель Лухан Гришам продолжает делать образование приоритетом в Нью-Мексико в этом предлагаемом бюджете», — сказала Мэри Парр-Санчес , президент Национальной ассоциации образования Нью-Мексико.«Этот бюджет демонстрирует приверженность губернатора делу улучшения образования в Нью-Мексико. С самого первого дня губернатор Лухан Гришам прислушивался к преподавателям и реагировал на их потребности и нужды учащихся, одновременно справляясь с последствиями глобальной пандемии».

Помимо прибавки к зарплате педагогов и повышения уровня базовой заработной платы, администрация Лухана Гришама ввела в действие несколько программ для поддержки педагогов Нью-Мексико и привлечения жителей Нью-Мексико к профессии учителя, в том числе:

Повышение школьного персонала и увеличение минимальной заработной платы являются одним из многочисленных пунктов повестки дня, включенных в бюджетный запрос, представленный во вторник Департаментом народного образования, в том числе 20 миллионов долларов на студенческие технологии и связь, 19 миллионов долларов в виде промежуточного финансирования для предоставления услуг по охране психического здоровья для учащихся. , удвоение финансирования общественных школ и увеличение финансирования профессионального технического образования, ранней грамотности и Индийского образовательного фонда.

Зарплата учителя

Объединенный совет управляющих Тусона утвердил Сертифицированный график заработной платы на 2019–2020 годы, увеличив заработную плату нашего начинающего учителя до 40 200 долларов США. Наши учителя-первокурсники, нанятые в 2015–2016 ФГ, за последние четыре года увеличили свою зарплату на 8 000 долларов (23%). Наши учителя Tucson Unified, работающие в округе уже 14 лет, заработали более чем на 20% больше.

Ниже приведены примеры заработной платы учителей в 2015-2016 ФГ по сравнению с зарплатой учителей в 2019-20 ФГ в зависимости от выслуги лет:

В Tucson Unified мы с гордостью сообщаем, что средний стаж наших учителей составляет 12 лет.5 лет. Это означает, что наши студенты получают высококвалифицированных и опытных специалистов.

Это увеличение заработной платы является значительным достижением, если мы сравним заработную плату учителей Tucson Unified с большинством других округов в этом районе. В среднем учитель TUSD первого года зарабатывает дополнительно 304 доллара в месяц или 2741 доллар в течение 9-месячного контрактного года.

Тусон унифицированный 40 200 долларов США    
Танке Верде 34 650 долларов США 5 550 долларов США 617 $
Проточные скважины 37 191 $ 3009 долларов 334 $
Марана $38 455 1745 долларов США 194 $
Саннисайд 38 831 $ 1369 долларов $152
Вейл $39 846 354 $ $39
Предгорья Каталины 43 313 долл. США (3113 долларов США) (346 долларов США)

Благодаря приверженности нашего Совета управляющих объединенного школьного округа Тусона и суперинтенданта, которые уделили приоритетное внимание решению проблемы оплаты труда учителей, заработная плата учителей увеличилась на 8000 долларов США с 2015 по 2016 финансовый год.Учителя TUSD высоко ценятся в нашем сообществе благодаря своей самоотверженности и непосредственному влиянию, которое они оказывают на наших учеников, поэтому округ будет и впредь отдавать приоритет конкурентоспособной заработной плате и повышению вознаграждения для наших учителей.

Ниже приведены дополнительные возможности компенсации, доступные нашим сертифицированным сотрудникам, а также утвержденный график заработной платы.

Сертифицированный график заработной платы на 2019–2020 финансовый год (в формате PDF)

*При условии ратификации TEA и одобрения Советом управляющих TUSD Консенсусного соглашения на 2019–2020 гг. После утверждения Советом управляющих увеличение будет иметь обратную силу до даты первого контракта 19-20 учебного года.

Средняя зарплата учителей в Айдахо достигла рекордного уровня

Средняя зарплата учителей K-12 в Айдахо достигла рекордного уровня.

Согласно данным штата, в 2021–2022 годах эта цифра выросла до 53 100 долларов, компенсировав прошлогоднее временное падение и возобновив многолетнюю тенденцию к росту.

Среднее значение достигло пика в 51 691 в 2019-2020 годах, но упало почти на 900 долларов в прошлом учебном году после того, как пандемия вызвала временное замораживание заработной платы по всему штату.

Тем не менее, это число неуклонно росло на 12,5% с 2014–2015 по 2019–2020 годы благодаря пятилетнему закону о зарплате по карьерной лестнице в размере 250 миллионов долларов.

Несмотря на заморозку в прошлом учебном году, школьный бюджет K-12 на 2021-22 год полностью профинансировал еще один год повышения в рамках продолжения карьерной лестницы после того, как губернатор Брэд Литтл запросил и получил новое финансирование в размере 44,9 миллиона долларов от Законодательного собрания.

В этом году Литтл ищет примерно 300 миллионов долларов новых денег для K-12, включая 10-процентное увеличение государственных долларов, доступных для дальнейшего повышения заработной платы учителей, и премию в размере 1000 долларов для каждого учителя.

Ряд других факторов, в том числе текучесть кадров среди учителей-ветеранов, размер округов и чартерных школ, а также наличие местных фондов, также влияют на среднегодовые показатели на уровне штата и на местном уровне.

Вот цифры за этот год.

Повсеместное увеличение

По крайней мере, в 158 из 180 округов и чартеров наблюдалось среднее увеличение по сравнению с прошлым учебным годом, как показывают цифры по штатам.

Увеличение варьируется в широких пределах: от увеличения на 2 доллара в районе Марш-Вэлли до увеличения на 11 420 долларов в iSucceed Virtual Charter, который возглавляет список штата в этом году со средней годовой зарплатой в 74 989 долларов.

В этом году в десятку лучших вошли семь чартеров и три округа:

  • Виртуальный чартер iSucceed (Бойсе): 74 989 долларов.
  • Школьный округ округа Блейн: 74 546 долларов.
  • Аппер-Кармен Публичный чартер: 71 572 доллара.
  • Kootenai Bridge Academy (Coeur d’Alene): 70 429 долларов.
  • Чартерная школа наследия (Нампа): 65 000 долларов.
  • Школьный округ Бойсе: 64 630 долларов.
  • Чартерная школа Vision (Колдуэлл): 64 355 долларов.
  • Школьный округ Дженеси: 64 325 долларов.
  • Liberty Charter (Нампа): 63 322 доллара.
  • Устав Победы (Нампа): 61 905 долларов.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть последние данные о средней зарплате учителей в вашем округе или уставе. Нажмите здесь, чтобы увидеть историю средних зарплат в районах или чартерах.

Заметное снижение

Несмотря на повсеместное повышение, средняя заработная плата учителей снизилась по сравнению с прошлым годом как минимум в 21 округе и чартере. В отдаленном районе Прери никаких изменений не произошло, зарплата осталась на уровне 44 375 долларов.

Снижение также произошло на спектре.