Содержание

НК РФ Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет / КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 174 (в ред. ФЗ от 23.11.2020 N 374-ФЗ) применяется в отношении налоговых деклараций (расчетов), представленных после 01.07.2021.

НК РФ Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет

1. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 151 настоящего Кодекса, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

(в ред. Федеральных законов от 27.11.2010 N 306-ФЗ, от 30.03.2016 N 72-ФЗ)

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

3. Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

4. Уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками – иностранными лицами, указанными в пункте 1 статьи 161 настоящего Кодекса, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

(абзац введен Федеральным законом от 08.12.2003 N 163-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.

(абзац введен Федеральным законом от 08.12.2003 N 163-ФЗ)

Уплата налога правопреемниками, указанными в абзацах четвертом и пятом пункта 3.1 статьи 170 настоящего Кодекса, производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором сумма налога подлежит восстановлению в соответствии с настоящей главой.

(абзац введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

5. Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, а также правопреемники, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 3.1 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 382-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

Указанные в абзаце втором настоящего пункта лица в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.

1 и 26.2 настоящего Кодекса, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

При представлении налоговой декларации на бумажном носителе в случае, если настоящим пунктом предусмотрена обязанность представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, такая декларация не считается представленной.

(абзац введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ (ред. 21.07.2014))

5.1. В налоговую декларацию подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика.

В случае выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении налогоплательщиком (налоговым агентом) предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика в налоговую декларацию включаются сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

Лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, включают в налоговую декларацию сведения, указанные в выставленных счетах-фактурах.

Состав сведений, указанных в книге покупок и книге продаж, в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в выставленных счетах-фактурах, включаемых в налоговую декларацию, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ (ред. 21.07.2014))

5.2. Лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, не признаваемые налоговыми агентами, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующий журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ (ред. 21.07.2014))

5.3. В случае обнаружения налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям, свидетельствующего о нарушении порядка ее заполнения, такая налоговая декларация считается непредставленной, о чем налогоплательщику (налоговому агенту, лицу, указанному в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса) не позднее дня, следующего за днем получения налоговой декларации, направляется уведомление в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Перечень контрольных соотношений, указанных в настоящем пункте, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(п. 5.3 введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

5.4. В пятидневный срок с даты направления в электронной форме уведомления, указанного в пункте 5.

3 настоящей статьи, налогоплательщик (налоговый агент, лицо, указанное в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса) обязан представить налоговую декларацию, в которой устранены несоответствия контрольным соотношениям, указанным в пункте 5.3 настоящей статьи.

В случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом, лицом, указанным в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса) в срок, установленный настоящим пунктом, налоговой декларации, в которой устранены несоответствия контрольным соотношениям, указанным в пункте 5.3 настоящей статьи, датой представления указанной налоговой декларации считается дата представления налоговой декларации, которая в соответствии с пунктом 5.3 настоящей статьи была признана непредставленной.

(п. 5.4 введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

6. Утратил силу с 1 января 2008 года. – Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

7. Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько обособленных подразделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту учета в налоговом органе которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации обособленных подразделений иностранной организации.

О своем выборе иностранные организации уведомляют в письменной форме налоговые органы по месту нахождения своих обособленных подразделений на территории Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Входящий и исходящий НДС «для чайников» — Контур.Бухгалтерия

НДС условно делят на входящий и исходящий. Бухгалтеру и руководителю важно ориентироваться в этих понятиях, чтобы знать, какую сумму придется перечислить в бюджет и как планировать движение средств внутри предприятия. 

В двух словах об НДС

Налог на добавленную стоимость очень важен для бюджета. Его уплачивают и небольшие компании, и крупные корпорации. Есть ряд условий, при которых фирма не платит НДС, но такие льготы в основном распространяются на средний, малый, микро- бизнес и индивидуальных предпринимателей. 

НДС относят к косвенным налогам, так как компания или ИП оплачивает его не из своих средств, а из денег, полученных от клиентов — именно на покупателей в конце цепочки покупок возложен груз уплаты налога, а компании только “передают” его в бюджет.  

Если же предприятие само оплачивает товары и услуги, то налог в этом случае оно платит не напрямую в казну, а продавцу. Далее уже ответственность продавца — провести этот налог в своем учете и передать часть государству.

Что значит “входящий” и “исходящий” НДС

При уплате НДС в бюджет предприятие имеет право вычесть входящий НДС из суммы исходящего.

Когда компания покупает сырье, материалы, услуги, облагаемые НДС, то вместе с ними компания “приобретает” НДС. Запомнить легко: на предприятие “входят” товары вместе с НДС, который компания уже уплачивает поставщику. Этот налог называют “входящим”.

Когда компания отгружает товары и услуги и начисляет на них НДС, то вместе с ними “передает” НДС своему покупателю. Поэтому он “уходит” с предприятия, его называют “исходящим”.

Что нужно, чтобы оформить к вычету входящий НДС

Чтобы отразить в отчетах входящий НДС и на эту сумму уменьшить исходящий НДС, необходимо вовремя получить от поставщика счет-фактуру, накладную и в некоторых случаях кассовый чек. Во всех этих документах будет отражен налог на добавленную стоимость. Без них нельзя уменьшать сумму налога к уплате.

Бухгалтер фиксирует НДС, уплаченный продавцу, в Книге покупок, а НДС, полученный от покупателя, — в Книге продаж. В бюджет перечисляют разницу между исходящим и входящим налогом. Это делают раз в квартал, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. 

Что делать, если входящий НДС превышает исходящий

Возможна ситуация, когда входящий НДС оказался больше исходящего. Например, если фирма активно покупала товары и оплачивала услуги, но реализовала собственной продукции меньше. В таком случае по итогам квартала можно возместить уплаченный НДС или учесть переплату в счет других налогов. Также на сумму уже уплаченного НДС можно снизить пени и штрафы.

Возможность засчитывать переплату по любому виду налогов и сборов, независимо от того, в бюджет какого уровня уплачивается налог, появилась у бизнеса в 2020 году. Это право регламентируется Письмом Министерства финансов РФ от 10 августа 2020 года № 03-02-07/1/72100).

Как платят НДС предприятия на УСН или патенте

Когда из двух контрагентов один применяет особый режим налогообложения, то схема учета НДС несколько меняется. Все зависит от того, кто является покупателем, а кто продавцом. 

Ситуация 1: покупатель на спецрежиме. Например, продавец находится на ОСНО и продает товары/услуги юрлицу на спецрежиме. В любом случае поставщик начисляет НДС, оформляет накладную и счет-фактуру, где расписывает суммы, а затем полученный при реализации товара НДС, перечисляет в бюджет. 

Покупатель, работающий на УСН или патенте, просто оплачивает весь счет полностью и ставит эту сумму в затраты, если использует систему “Доходы минус расходы”. Для компании, которая работает на УСН по системе “6% с дохода” или на патенте, уплаченный НДС не влияет на уменьшение других налогов. 

Ситуация 2: продавец на спецрежиме. Если продавец работает на упрощенке или патенте, а покупатель — на общей системе, то поставщик не начисляет НДС и не оформляет счет-фактуру. Покупатель приобретает продукцию без НДС, соответственно, у него не появляется входящий НДС, который можно затем учесть при сдаче отчетности. 

Стороны могут договориться, чтобы продавец выставил счет-фактуру с выделенным НДС. Тогда он, несмотря на свой спецрежим, должен будет передать в бюджет полученный НДС и отчитаться по нему.

Коротко о главном

  • Налог на добавленную стоимость считается входящим, когда покупатель приобретает товары и услуги с НДС.
  • Этот налог считается исходящим, когда компания отгружает продукцию или оказывает услуги своего контрагенту.
  • Разница между входящим (уплаченным) налогом и исходящим (полученным) перечисляется в бюджет, если полученный НДС больше, либо учитывается при уплате других налогов. 

Веб-сервис Контур.Бухгалтерия поможет оптимизировать НДС: подскажет, какие документы нужны, чтобы оформить налоговый вычет, предупредит о неверном начислении сумм, избавит от переплат и штрафов. В системе удобно вести учет, начислять зарплату, отчитываться, строить управленческие отчеты. Все новички работают бесплатно две недели.

Срок уплаты НДС в бюджет в 2020

Содержание статьи

  • Как рассчитать вычет с проданного товара
  • Есть ли возможность получить отсрочку
Как рассчитать вычет с проданного товара

Уплата НДС производиться строго в установленные сроки. За нарушение сроков по уплате грозит штрафными санкциями (начисляется пеня, при повторном нарушении или ошибках в расчетах, назначают внеплановую проверку) для предприятия или юр лица. Чтоб избежать подобных мероприятий, плательщику следует знать в какие сроки необходимо оплатить НДС.

Сроки уплаты НДС в бюджет указаны в п.1 ст.174 НК РФ согласно которой производится каждый месяц до 25 числа с момента подачи отчетности за квартал. У плательщика есть 3 месяца, чтобы произвести расчеты согласно данным поданного отчета о хозяйственнной и материальной деятельности компании. В случае если крайняя дата оплаты впадает на выходной день, то дата может быть перенесена на ближайший рабочий день. Занесение вычета производится в равных обьемах в течении установленного периода, либо сумма может быть погашена разовым платежом.

Рассчитать обьем начисленного НДС с продажи товаров производится с наценки на товар. В частности, в 2020 году ставка до 20%.

Пример: компанией закупается товар на сумму 120000 из которых 100000 – реальная стоимость, а 20000 начисленный вычет. Продукция была продана на 190000, из которых стоимость продукции -158300, а НДС 31700. Налог рассчитывается путем получения разницы между обьемом НДС на входе и после продажи материальных ценностей: 31700 – 20000 = 11700 (эта сумма налога уплачивается в качестве вычета.

Все цифры должны быть зафиксированы в соответствующей документации о поступлении продукции или сырья и о последующей реализации готовых изделий или товаров. В последствии эти данные указываются в отчетности за взятый период.

Есть ли возможность получить отсрочку

Законодательством предусмотрена возможность отсрочить оплаты НДС на законных основаниях. В частности при внесении вычета в федеральный бюджет допускается отсрочка на срок до 1-го года, в зависимости от обстоятельств. В других случаях дается отсрочка на 6 месяцев.

Юридическое лицо или фирма получают такое право, только при наличии действительно веских, кризисных обстоятельств (например, компания находится на этапе процедуры банкротства, наличие непридвиденных обтоятельств повлиявших на материальное состояние, отсутствие финансовых возможностей к погашению задолженности (пеня, штрафные санкции со стороны налоговой службы). Такое право получают организации, чья деятельность связанна с сезонным характером работ.

По окончанию действия отсрочки необходимо разово оплатить накопившуюся задолженность или погасить ее в установленный период оплаты в зависимости от условий на которых получена отсрочка.

Как НДС может облагать налогом богатых и платить за универсальный базовый доход

Бюджетное управление Конгресса только что спрогнозировало дефицит бюджета в 1 триллион долларов – насколько хватит глаз. Сокращение этого дефицита потребует не только сокращения расходов и экономического роста, но и новых налогов. Одно из решений, которое я изложил в новом документе Hamilton Project «Повышение доходов с помощью прогрессивного налога на добавленную стоимость», – это 10-процентный налог на добавленную стоимость (НДС) в сочетании с универсальным базовым доходом (UBI) – фактически оплата наличными в каждую семью в США.

Этот план принесет значительный чистый доход, будет очень прогрессивным и будет так же способствовать экономическому росту, как и любой другой новый налог. НДС будет дополнять, а не заменять любые новые прямые налоги на зажиточные домохозяйства, такие как налог на богатство или реформы на прирост капитала.

НДС – это национальный налог на потребление, подобный налогу с розничных продаж, но взимаемый небольшими частями на каждом этапе производства. Он приносит большой доход без искажения экономических решений, таких как сбережения, инвестиции или организационная форма бизнеса.И это может быть проще администрировать, чем налоги с розничных продаж.

Американский НДС

Структура американского НДС должна отражать структуру наиболее эффективных существующих НДС в мире. Его следует строить на широкой потребительской базе. Он должен регулировать (вводить или снижать) налоги на границе, чтобы он применялся только к товарам и услугам, приобретенным в США, независимо от того, где они производятся. Малые предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов, хотя они должны иметь возможность присоединиться к системе НДС.Социальное обеспечение и государственные программы с проверкой нуждаемости, такие как временная помощь нуждающимся семьям, должны быть скорректированы с учетом цены соответствующих покупок после уплаты НДС.

Пограничные корректировки повсеместно применяются в отношении НДС по всему миру и не являются тарифами. И почти все страны НДС освобождают малый бизнес (как-то определено). Ограничение НДС для фирм с валовой выручкой более 200 000 долларов освободит 43 миллиона малых предприятий.

Наконец, оплата UBI устранит бремя НДС и предоставит дополнительные ресурсы домашним хозяйствам с низким и умеренным доходом.Моя версия установила бы UBI на уровне федеральной черты бедности, умноженной на ставку НДС (10 процентов), умноженную на два. Например, семья из четырех человек будет получать около 5200 долларов в год. Мое предложение UBI похоже на версию, предложенную кандидатом в президенты от Демократической партии Эндрю Яном, но меньше ее.

Эффекты

10-процентный НДС принесет около 2,9 триллиона долларов за 10 лет, или 1,1 процента валового внутреннего продукта, даже после покрытия расходов на UBI.

Как и в случае любого налога, его влияние на экономику будет зависеть от того, как правительство использует доходы.Но при прочих равных это было бы лучше для экономики (то есть менее искажающим), чем повышение ставок подоходного налога.

Чтобы избежать подрыва экономики в краткосрочной перспективе, поступления от НДС следует использовать в первые годы для стимулирования экономики, а ФРС следует учесть НДС, допустив повышение уровня потребительских цен.

Центр налоговой политики считает, что НДС в сочетании с UBI будет чрезвычайно прогрессивным. Это увеличит доход после уплаты налогов для 20 процентов домохозяйств с самым низким доходом на 17 процентов.Налоговое бремя для людей со средним доходом не изменится, в то время как доходы 1 процента самых богатых домохозяйств упадут на 5,5 процента.

Это может показаться нелогичным, но НДС действует как 10-процентный налог на существующее богатство, потому что будущее потребление может быть профинансировано только за счет существующего богатства или будущей заработной платы. В отличие от налога, взимаемого с накопленных активов, скрытого налога на имущество очень трудно избежать или уклониться от него, и он не требует оценки активов.

НДС также может быть выгоден штатам. Хотя штаты не должны будут подчиняться новому федеральному закону, это может улучшить структуру их потребительских налогов, которые, как правило, освобождают от уплаты услуг и предметов первой необходимости и часто облагают налогом предприятия. Провинции Канады являются примером того, как национальные и субнациональные НДС могут «гармонизироваться».

Политика

Сто шестьдесят восемь стран имеют НДС. Но примет ли Конгресс когда-нибудь такое? Возможно, это не так уж надумано. В последние годы такой налог (под другими названиями) был предложен ведущими республиканцами, такими как сенаторы Тед Круз из Техаса и Рэнд Пол из Кентукки, бывший спикер Палаты представителей Пол Райан и другие.

Много лет назад бывший министр финансов Ларри Саммерс язвительно заметил, что НДС мало пользуется политической поддержкой, потому что либералы считают его регрессивным, а консерваторы – денежной машиной. Он был прав.

Но либералы должны понимать, что НДС может быть прогрессивным, особенно в сочетании с UBI. Было бы еще более прогрессивно, если бы из доходов финансировалось, скажем, здравоохранение или уход за детьми.

Есть преимущества и для консерваторов. Несмотря на утверждения об обратном, существует мало свидетельств того, что НДС когда-либо увеличивает общие государственные расходы.А в США НДС может быть введен в действие как часть более широкого бюджетного соглашения, которое со временем явно замедлит рост федеральных расходов.

В конечном итоге настоящая дискуссия будет о том, как использовать деньги, полученные от НДС. Но если новые доходы являются неизбежной частью любых усилий по контролю над федеральным бюджетом, НДС с UBI может быть одним из лучших вариантов политики.

Я хотел бы поблагодарить Грейс Энда и Клэр Холдеман за ценную помощь в исследованиях.

Бюджет на 2021 год: Косвенные налоги | FTI Consulting

В первом бюджете с момента окончания переходного периода Brexit канцлер избежал соблазна скорректировать систему НДС и вместо этого сосредоточился на мерах по облегчению НДС COVID-19, а также на подтверждении нескольких мер, которые были приняты. объявлено ранее.

Продление льготной ставки НДС в сфере гостеприимства и досуга

8 июля 2020 года правительство объявило о снижении ставки НДС до 5% для определенных услуг в сфере гостеприимства и досуга, включая питание и услуги на вынос, размещение в отелях и посещение достопримечательностей. Это снижение должно было закончиться 31 марта 2021 года, но теперь будет продлено еще на шесть месяцев до 31 сентября 2021 года. Кроме того, новая пониженная ставка НДС – 12.5% будет введено с 1 октября 2021 года по 31 марта 2022 года, которое снова будет применяться к этим услугам, прежде чем вернуться к 20%.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Продление временной сниженной ставки будет приветствоваться предприятиями в сфере гостеприимства и досуга, поскольку это поможет этим предприятиям либо с их прибыльностью, либо, возможно, позволит делать скидки по мере ослабления ограничений COVID-19. Деловые круги будут разочарованы тем, что 5% будут продлены не до 31 марта 2022 года, а по новой пониженной ставке – 12. 5% как минимум смягчит влияние повышения ставки НДС.

Стоит отметить, что многие государства-члены ЕС применяют пониженную ставку НДС для своих секторов гостеприимства, поэтому будет интересно посмотреть, будет ли эта новая пониженная ставка продлена после марта 2022 года, чтобы поставить британский бизнес в более равное положение с их коллеги из ЕС.

COVID-19 Закон об отсрочке НДС и штраф

В рамках мер по борьбе с COVID-19 правительство разрешило предприятиям отложить уплату НДС, которая должна была быть произведена с 20 марта 2020 года по 30 июня 2020 года, до 31 марта 2021 года.24 сентября правительство объявило, что будет введена новая схема, позволяющая предприятиям распределять отсроченный НДС на 11 ежемесячных платежей вместо того, чтобы производить полную оплату 31 марта 2021 года или ранее.

Правительство официально утвердило эту дальнейшую схему отсрочки и ввело штраф в размере 5% от невыплаченного отсроченного НДС для тех предприятий, которые не уплатили отсроченный НДС в полном объеме, выбрали новую схему отсрочки до 30 июня 2021 г. и осуществили свой первый платеж или иным образом заключили альтернативный договор об уплате отложенного НДС.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Компании теперь могут принять участие в этой новой схеме отсроченной оплаты НДС, но должны помнить об этом до 30 июня 2021 года, чтобы предотвратить применение этого нового штрафа. Следует также отметить, что первый платеж должен быть произведен, когда компания выберет схему, и чем позже компания выберет схему, тем меньше будет доступно рассрочки (например, компания, выбравшая в июне 2021 года, сможет только произвести оплату). 8 ежемесячных выплат вместо 11).

Поправки к штрафам за несвоевременную подачу и несвоевременную уплату декларации по НДС

Текущий режим штрафов за несвоевременную подачу и несвоевременную уплату деклараций по НДС (так называемый режим доплаты по умолчанию) будет заменен с 1 апреля 2022 года балльной системой за несвоевременную подачу и установленным процентным штрафом за просрочку платежа в зависимости от периода. времени, когда платеж был просрочен.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Текущий режим доплаты за неисполнение обязательств представляет собой комбинированный штраф за просрочку платежа и несвоевременную подачу, что может привести к чрезмерным штрафам, если не было значительной задержки в подаче исторической декларации по НДС или уплате НДС.Например, может взиматься штраф в размере 15%, если платеж производится с опозданием на один день, даже если все предыдущие платежи были произведены вовремя, но предприятие постоянно подавало свои декларации по НДС на один день с опозданием.

Эти новые режимы штрафов приведут НДС в соответствие с другими налогами и уменьшат влияние несвоевременной подачи деклараций по НДС, а также предотвратят возникновение значительных штрафов, если платежи получены через один или два дня после крайнего срока.

На основании того, что проценты за просрочку платежа в размере 2.5% плюс базовая ставка Банка Англии также будут взиматься за просроченные платежи, этот новый режим штрафов обеспечивает более точную основу для компенсации HMRC, а также препятствует тому, чтобы предприятия платили вовремя.

Расширение создания налоговой цифровой информации

Making Tax Digital for VAT («MTD») применяется для большинства предприятий, торгующих выше порога регистрации НДС с апреля 2019 года. С апреля 2022 года компании, зарегистрированные в качестве плательщика НДС, торгующие ниже порога регистрации НДС, также будут подпадать под действие правил MTD, что означает, что они будут необходимо вести цифровые записи, подавать свои декларации по НДС в цифровом виде и иметь сквозные цифровые связи между программным обеспечением и декларациями по НДС.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Эта мера затронет очень малые предприятия, многие из которых будут иметь ручные записи и процессы и, следовательно, могут нуждаться в инвестициях в новые системы и программное обеспечение, чтобы соответствовать требованиям.

Эта мера также влияет на те предприятия, которые, хотя и не являются небольшими, в настоящее время не попадают в поле зрения MTD, потому что у них еще нет никакого дохода (например, компании, занимающиеся исследованиями и разработками или девелоперскими компаниями). Этим компаниям также необходимо будет обеспечить наличие соответствующих систем с апреля 2022 года.

Налог на пластиковую упаковку

Как ранее было объявлено в бюджете на 2018 год, правительство вводит налог в размере 200 фунтов стерлингов за тонну на пластиковую упаковку, изготовленную из переработанного пластика менее чем на 30%. Сейчас объявлено, что этот налог вступит в силу с 1 апреля 2022 года.

КОММЕНТАРИЙ FTI:

Пока мы ждем принятия законодательства, чтобы понять объем этого налога и определения «налогооблагаемого продукта», интересно отметить, что налог будет применяться не только к отечественным производителям пластиковой упаковки, но и к импорту упаковки. который не содержит по крайней мере 30% переработанного пластика.Поэтому будет интересно понять, как именно будет взиматься этот налог и как предприятия, не зарегистрированные в Великобритании, будут регистрироваться для этого налога.

Будет ли 10% НДС платить за UBI на сумму 1000 долларов в месяц?

Во время первых дебатов в президенты от Демократической партии 2020 года кандидат Эндрю Янг заявил, что его предложение об универсальном базовом доходе (UBI) в размере 1000 долларов в месяц на человека в год может быть оплачено налогом на добавленную стоимость (НДС) в половину уровня средняя европейская страна.Хотя НДС определенного уровня, безусловно, может быть платой за UBI, похоже, что он должен быть намного выше, чем утверждает Ян, или же в сочетании с другими изменениями налогов и расходов.

Согласно оценкам бюджетной модели Penn Wharton, внедрение UBI в США на уровне 6000 долларов будет стоить около 1,5 триллиона долларов в год, поэтому удвоение UBI, вероятно, будет стоить около 3 триллионов долларов в год. Это означает, что даже если его НДС принесет 800 миллиардов долларов, предложение Яна будет оплачено лишь немногим более четверти.

Учитывая, что средний европейский НДС составляет около 21 процента, половину этой суммы составляет НДС от 10 до 11 процентов. Бюджетное управление Конгресса (CBO) подсчитало, что 5-процентный НДС на широкой налоговой базе принесет около 300 миллиардов долларов в год, поэтому 10-процентный НДС, вероятно, повысится где-то в пределах 600 миллиардов долларов в год – меньше, чем у Янга 800 миллиардов долларов. претензии и достаточно, чтобы покрыть около одной пятой общей стоимости предложенного Яном UBI.

По оценкам Центра налоговой политики (TPC) гораздо более широкого НДС, ставка 10 процентов повысится ближе к 1 доллару.2 триллиона в год – две пятых стоимости UBI в 1000 долларов в месяц. Оценки налогового фонда аналогичны оценкам TPC, которые собирают около 1,3 триллиона долларов в год, исходя из удвоения их оценки 5-процентного НДС.

Ни в коем случае не кажется, что НДС в половину уровня средней европейской страны будет достаточным для покрытия ежемесячного UBI в размере 1000 долларов США. Либо НДС должен быть намного выше, UBI – намного меньше, либо необходимо будет определить другие источники сокращения расходов и доходов.

Хотя это и не упоминалось в дискуссии, Ян заявил, что ряд других мер политики и результатов могут помочь восполнить этот пробел. В частности, он заявляет о сбережениях за счет «дублирования социального обеспечения», экономического роста, сокращения расходов на бедность, платы за выбросы углерода и налога на финансовые операции. Выручка от этих элементов вряд ли покроет дополнительные затраты, но мы еще не оценили полный эффект.

Решение: Вероятно, ложное

Эта Fiscal FactCheck является частью нашего проекта US Budget Watch 2020, который будет объяснять, оценивать и проверять утверждения и политические предложения кандидатов 2020 года во время дебатов и в ходе предвыборной кампании.Если вы считаете, что мы пропустили важную претензию, и хотите, чтобы мы ее рассмотрели, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы сделаем все возможное, чтобы ее рассмотреть. Узнайте больше о US Budget Watch 2020 здесь.

Примечание. В нашем первоначальном анализе оценка НДС компании TPC была завышена, поскольку я полагался на их ставку «с учетом налогов», а не на более сопоставимую ставку «без учета налогов».

С учетом налога на добавленную стоимость

Учитывая, что в будущем надвигается огромный структурный дефицит, многие наблюдатели считают, что нынешний налоговый кодекс не сможет обеспечить достаточный доход для сбалансирования бюджета даже при значительном сокращении расходов.Были разговоры о добавлении новых налогов, чтобы доходы соответствовали расходам. Ранее на этой неделе мы обсуждали перспективы введения налога на финансовые операции и налога на энергию. Еще одна широко обсуждаемая идея – налог на добавленную стоимость (НДС).

НДС аналогичен налогу с розничных продаж, за исключением того, что он взимается на каждом этапе производства, а не только с продавца в случае налога с продаж. Налог взимается с добавленной стоимости продукта на каждом этапе производства.В результате и производители, и розничные торговцы платят НДС, а общая сумма собираемого налога такая же, как и при налоге с продаж с той же налоговой ставкой. Преимущество НДС состоит в том, что даже если розничный торговец не уплачивает свою часть налога, остальная часть причитающегося налога все равно может быть взыскана с производителей. Кроме того, сторонники НДС утверждают, что этот налог будет намного менее сложным, чем нынешний индивидуальный подоходный налог.

НДС уже используется во многих странах Европы и Канаде.Однако введение налога в США подверглось критике с обеих сторон. Либералам этот налог не нравится, потому что, как и любой налог на потребление, он имеет тенденцию быть регрессивным, поскольку люди с низкими доходами, как правило, тратят более высокий процент своего дохода, чем налогоплательщики с высокими доходами. Существующие системы НДС решают эту проблему, исключая предметы первой необходимости, такие как продукты питания. Нападение на НДС идет справа отчасти потому, что налог на потребление менее «заметен», чем налог на прибыль; то есть люди менее осведомлены о том, сколько они платят налогов.Если это так, они считают, что налогоплательщики будут менее сопротивляться расширению правительства.

Другие проблемы связаны с простотой налога. Критики оспаривают утверждение о том, что НДС будет проще, чем налог на прибыль, отмечая, что действующие НДС и системы налога с продаж в США имеют многочисленные ставки и освобождения. Центр налоговой политики обратил внимание на спор в Великобритании по поводу классификации определенного типа торта, который продемонстрировал эту сложность. Кроме того, Брюс Бартлетт и Пит Дэвис указали, что введение НДС повлечет за собой большие административные расходы, и потребуется как минимум несколько лет, чтобы администрация начала собирать налоги не только с розничных торговцев, но и с производителей на каждом этапе. производства.

Однако, когда он будет введен, НДС может существенно сократить бюджетный дефицит. По оценкам TPC, только в 2012 году в результате введения НДС на широкой основе (включая 80% всего потребления) будет получено 260 миллиардов долларов. Даже узкий НДС, полный исключений и включающий лишь около половины всего потребления, принесет в 2012 г. $ 160 млрд.

Альтернативой НДС является прогрессивный налог на потребление (PCT). PCT будет подоходным налогом, который в значительной степени будет функционировать как налог на потребление. Он будет облагать налогом разницу между полученным и сэкономленным доходом, по сути, «потребление».«Налог может быть прогрессивным, как и текущий налог на прибыль, с более высокими ставками для налогоплательщиков с более высокими доходами. Кроме того, поскольку это налог на прибыль, он будет более заметным и прозрачным, чем НДС.

Учитывая наш рекорд по сокращению расходов и тяжелую фискальную ситуацию в будущем, весьма вероятно, что нам потребуется увеличить выручку, чтобы иметь шанс стабилизировать долг. Будет ли какой-либо вид потребительского налога – будь то налог на добавленную стоимость, прогрессивный потребительский налог или простой розничный налог – правильным путем, безусловно, будет обсуждаться в ближайшие годы.С обеих сторон есть веские аргументы. И, как и все другие варианты налогов и расходов, он обязательно должен быть включен в дискуссию.

Чтобы увидеть другие наши публикации в День налоговой инспекции, нажмите здесь. Обновление бюджета

: штрафы за несвоевременную подачу НДС – баллы не означают призы – налог

СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО: Обновление бюджета: штрафы за несвоевременную подачу налоговой декларации – баллы не означают призы

01 ноября 2021 г.

Хиллиер Хопкинс

Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, – это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.

Во вчерашнем бюджете по НДС было немного, но похоронен в огромном количестве документов, выданных Правительством после выступления канцлера вводится новый режим наказания за несвоевременная подача деклараций по НДС.

С 1 апреля 2022 года все предприятия, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, обязаны подавать декларации по НДС с помощью программного обеспечения для онлайн-бухгалтерского учета в рамках Программа правительства по созданию налоговых цифровых технологий.

С 1 апреля 2022 г. компании будут награждены за позднюю регистрацию. ‘точки’.И в отличие от слов покойного великого Брюса Форсайт, эти пункты определенно не означают призы ».

За каждую просрочку возврата НДС предприятие получит балл. Когда бизнес достигает порога баллов, за него взимается 200 фунтов стерлингов. фиксированный штраф за этот возврат и любые последующие поздние возвраты.

баллов сбрасываются после двухлетнего периода и могут быть обнулены. если выполнены следующие два критерия:

  1. Период соответствия, выполнение всех обязательств по представлению на время на период соблюдения – см. таблицу ниже; и
  2. Налогоплательщик представил все документы, срок подачи которых предыдущие 24 месяца.Неважно, будут ли эти представления были изначально запоздалыми.

Пороговые значения баллов

  • Годовая доходность – 2 балла
  • Квартальная доходность – 4 балла
  • Ежемесячная доходность – 5 баллов

Периоды сброса

  • Годовая прибыль – 24 месяца
  • Ежеквартальная доходность – 12 месяцев
  • Ежемесячный доход – 6 месяцев

Срок для начисления балла HMRC составляет

  • Годовая прибыль – 48 недель
  • Ежеквартально – 11 недель
  • Ежемесячный доход – 2 недели

Штрафы за просрочку платежа

Помимо вышеперечисленного, просрочка по уплате НДС может также привлечь штрафы и / или проценты.Применяются следующие штрафы:

Компании, которые производят платеж в течение 15 дней после установленного срока, будут не получить штрафа.

Если платеж осуществляется в период от 16 до 30 дней после срока платежа, взимается штраф в размере 2% от суммы причитающегося налога.

За 30 дней штраф составляет 2% от неуплаченного налога через 15 дней плюс 2% от суммы налога за 30 дней. Большинство сумм будет причитаться по ставке 4%. в целом на данный момент.

Через 31 день, 4% годовых рассчитывается ежедневно до уплаты налога. оплаченный.

Помимо этих штрафов, будут начислены проценты в размере Ставки HMRC с даты платежа до даты платежа.

Что это значит для бизнеса?

До сих пор надбавка по умолчанию применялась только в том случае, если платеж был получил поздно. Даже тогда налогоплательщики получали один возврат из двенадцати месячный период, в течение которого штраф не применяется. С 1 апреля 2022 г. предприятия, которым начисляются баллы за просроченную подачу документов, могут рассчитывать на фиксированную Штраф в размере 200 фунтов стерлингов за каждый поздний возврат после того, как порог баллов был нарушен.Если 4 квартальных отчета поданы с опозданием в течение года начнут применяться штрафные санкции в размере 200 фунтов стерлингов за квартальный отчет, представленный с опозданием, скоро может увеличиться до немалая стоимость!

Например, предприятие А подает декларацию по НДС 06/2022 в 00.01. 8 августа 2021 года. Будет начислено одно штрафное очко. Он представляет свои 09/2022 возврат НДС 8 ноября 2022 г., начисляется еще один штраф точка. Также представлены отчеты за декабрь 2022 г. и март 2022 г. поздно.По состоянию на 8 февраля 2023 года А набрал 4 штрафных очка. и, если декларация за июнь 2023 года будет подана с опозданием, она получит Штраф в размере 200 фунтов стерлингов.

Кроме того, если платеж также просрочен, если обязательство по НДС не уплачивается в течение 15 дней до установленного срока, 2% НДС, подлежащего уплате возврат будет расценен как штраф. Если ничего не оплачивается днём 30,4% будет взиматься и после 31 дня неуплаты, 4% за год, рассчитываемый ежедневно, будет добавлен к налоговой задолженности.

Даже если обязательство выплачивается до 15-дневного окна, проценты будет причитаться к сумме, и это будет продолжаться до тех пор, пока задолженность не будет оплаченный.

Компании, которые производят платеж в течение 15 дней после установленного срока, будут не получить штрафа.

Беспокойство для предприятий вызывает то, что с небольшими ожидается подача декларации в соответствии с MTD, могут быть задержки из-за Архаичные правила HMRC о разговоре с агентами, если налогоплательщик не может получить доступ к своему налоговому счету для работы с MTD!

Данная статья предназначена для ознакомления с общими сведениями. руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ: Налог из Великобритании

Сводка налоговых данных Великобритании

ТОО «Проскауэр Роуз»

Канцлер представила бюджет 27 октября. Несмотря на то, что он содержал широкий спектр объявлений о расходах и налогах, не было ничего значимого для индустрии частных фондов, о чем не сообщалось ранее.

Пенсионные пособия в случае смерти

Альберт Гудман

Распространенное заблуждение, что пенсии перестают существовать после смерти.Однако, когда вы умрете, ваша личная пенсионная программа может предоставить пособия вашим финансовым иждивенцам …

Пример трансатлантического мышления

Withers LLP

Хотя большинство людей понимают важность наличия завещания и имущественного плана для защиты будущего своей семьи, составление завещания может слишком часто оставаться в «списке дел».

Что такое налог на добавленную стоимость, Что такое НДС, Бюджетные новости, Определение налога на добавленную стоимость


Налог на добавленную стоимость (НДС) – это разновидность косвенного налога, взимаемого с товаров и услуг на добавленную стоимость на всех этапах производственного или распределительного цикла, начиная с сырья и заканчивая конечной розничной покупкой.НДС был введен 1 апреля 2005 года. В соответствии с ним на каждом этапе сначала определяется сумма добавленной стоимости, а затем с нее взимается налог. В конечном итоге конечный потребитель должен полностью уплатить НДС при покупке товаров; покупатели на более ранних стадиях производства получают возмещение уплаченного налога. Поскольку потребитель оплачивает весь налог, НДС также является потребительским налогом.

Законы штата о НДС: в каждом штате есть свои законы об НДС для надлежащего применения и взимания.В разных штатах применяются разные ставки НДС в соответствии с действующим законодательством.

Почему был введен НДС?

Основная цель введения НДС заключалась в устранении двойного налогообложения и каскадного эффекта от существующей тогда структуры налога с продаж. Каскадный эффект возникает, когда налог взимается с продукта на каждом этапе продажи. Налог взимается со стоимости, которая включает налог, уплаченный предыдущим покупателем, поэтому потребитель в конечном итоге платит налог с уже уплаченного налога.

В системе НДС не может быть никаких освобождений. Обложение налогом на каждом этапе производственного процесса обеспечивает более строгое соблюдение требований и меньшее количество лазеек, которые можно использовать.

Недостатки НДС

У НДС тоже есть недостатки. Хотя он был введен для устранения каскадного эффекта налогов, он не смог сделать это в полной мере. Невозможно получить предварительный налоговый кредит (ITC) за услуги по НДС.Различные ставки НДС и законы в штатах сделали эту систему налогообложения одной из самых сложных.

Включен ли НДС в НДС?

Чтобы полностью устранить каскадный эффект налогов и упростить структуру косвенного налогообложения, союзное правительство ввело налог на товары и услуги (GST) в июле 2017 года. Хотя GST заменил НДС на большинство товаров, некоторые товары по-прежнему не покрываются новым режим.НДС по-прежнему является налогом, взимаемым с таких товаров.

(PDF) Анализ НДС в предлагаемом бюджете

таможенных пошлин плюс другие пошлины и налоги. В то время как для отечественных товаров эта стоимость является возмещением (денежная стоимость

), по которой товары поставляются производителем, эта стоимость включает все затраты, сборы, комиссию

, пошлины и налоги, за исключением суммы НДС. С другой стороны, валовая выручка считается

в качестве основы для определения обязательства по НДС для услуг в целом.Но в особых случаях для расчета НДС учитываются некоторые узкие базовые значения

, а не валовые.

Опять же, в некоторых случаях значения тарифа фиксируются в качестве базового значения для определения НДС.

Каждый налогоплательщик должен представить квитанцию ​​об уплате НДС в качестве доказательства уплаты НДС для каждой поставки

товаров или услуг. Однако от импортеров не требуется выпускать никаких чалланов. Но когда импортеры продают

своих товаров, они выдают чаллан покупателю, зарегистрированному в качестве плательщика НДС.НДС по импортируемым товарам уплачивается импортерами в момент уплаты таможенных пошлин

. Другими словами, НДС на этапе импорта

уплачивается до таможенной очистки товаров. Но для местных промышленных товаров НДС уплачивается при поставке

товаров и услуг. Каждый зарегистрированный поставщик товаров или услуг имеет право мгновенно получить кредит в размере

НДС, уплаченного за вводимые ресурсы. Уплата НДС на товары производится путем корректировки в текущей бухгалтерской книге

.Каждый налогоплательщик обязан подавать налоговую декларацию за каждый налоговый период (каждый календарный месяц) в течение 20

дней месяца, следующего за налоговым периодом.

НДС в Бангладеш предоставляет особый режим небольшим фирмам. Согласно системе, мелкие производители

и услуги, годовой оборот которых составляет менее 1,5 миллиона така, освобождаются от НДС, но они должны платить налог с оборота

по ставке 4,0 процента. Такой налог с оборота может уплачиваться единовременно или ежеквартально. Но они

не имеют права на получение льгот по предварительным налогам.Более того, небольшие фирмы, годовой оборот которых на

меньше 1,5 миллиона така и чьи инвестиции в капитальные механизмы только в течение определенного года не превышают

така 300,000, рассматриваются как надомная промышленность и полностью освобождаются от НДС или налога с оборота.

Они также освобождены от уплаты НДС. Преимущества НДС легко получить в экономике, где НДС

реализован в комплексной форме, охватывающей все уровни производства и распределения, а также все виды экономической деятельности

.

К сожалению, процесс переноса налога с потребителей не применяется в Бангладеш, и

недовольны по поводу НДС среди коммерческих и производственных предприятий. Национальное налоговое управление

(NBR) не готово и в некоторой степени не желает вводить настоящую систему. Дома малого бизнеса

также не имеют опыта или не имеют возможности иметь документы для уплаты НДС. С другой стороны, NBR

«не смог» ввести надлежащую систему НДС в крупных производственных и торговых домах по причине, которая не требует разработки

.

Поступления от НДС часто ниже ожидаемых, потому что

сложно и дорого управлять и собирать. Однако во многих странах, где сборы подоходного налога с физических лиц и налога на прибыль

с предприятий исторически были слабыми, сбор НДС был более успешным, чем сбор НДС по другим видам налогов

. НДС стал более важным во многих юрисдикциях, поскольку уровни тарифов, а также налог на импорт

упали во всем мире из-за либерализации торговли, в ситуации, когда НДС фактически заменил потерянные

тарифных доходов.Вопрос о том, являются ли затраты и искажения НДС ниже, чем экономическая неэффективность

, сокращающая недооцененный импорт и другую нерегулярную торговлю из-за высоких импортных тарифов, обсуждается, но теория

предполагает, что НДС гораздо более эффективен.

Определенные отрасли (например, мелкие услуги), как правило, в большей степени избегают НДС, особенно

, где преобладают операции с наличными деньгами, и НДС может подвергаться критике за поощрение этого.