Воинский учет доплата – Оплата за воинский учет
Оплата за воинский учет
Оплата за воинский учет
Дискуссия на форуме
А Я всегда считала, что обязанность вести воинский учет можно включить
в должностную инструкцию кадровика и все. Численность компании 200
человек. Меня убеждают, что за ведение воинского учета должна быть
обязательно отдельно прописанная надбавка. Это так?
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Б Если первоначально при приеме на работу это было зафиксировано как
часть трудовой функции, то никаких надбавок, т. е. только оклад по
трудовому договору.
А если вы предполагаете добавить функционал, то оплата должна также
измениться (надбавкой, изменением оклада – как удобно).
При этом как изменение функционала, так и изменение оплаты должно
быть оформлено в виде допсоглашения к трудовому договору.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
В Не соглашусь. Из Положения о воинском учете (утв. Постановлением
Правительства РФ от 27.11.2006 N 719):
12. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях,
определяется с учетом следующих норм:
а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, – при
наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник – при наличии на воинском учете от 500 до
2000 граждан;
в) 2 освобожденных работника – при наличии на воинском учете от 2000
до 4000 граждан;
г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан,
состоящих на воинском учете.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Г По пп. “а” п. 12 – у нашего юриста (очень грамотного!) на этом
основании даже вопросов не возникало: автоматом 20% к окладу
прописано в приказе за ведение воинского учета.
Мнение эксперта:
Основной нормативный акт, регулирующий вопросы осуществления воинского учета в организациях, – утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 Положение о воинском учете. Пункт 12 Положения предписывает определять количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете. Если на таком учете состоит менее 500 человек, то его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы. Значит, при наличии в организации менее 500 состоящих на воинском учете человек его ведение может быть поручено работнику отдела кадров.
Так как в соответствии со ст. 60 Трудового кодекса РФ запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами), поручение работнику отдела кадров дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия.
Часть 2 ст. 151 ТК обязывает производить работнику доплату за выполнение дополнительной работы. Размер такой доплаты устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы.
Поручение работнику дополнительной работы без доплаты может быть расценено как применение запрещенного ст. 4 ТК РФ принудительного труда, что является нарушением законодательства о труде и может повлечь привлечение работодателя к административной ответственности по ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Таким образом, если в должностные обязанности кадрового работника не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату.
Однако, если при заключении трудового договора или впоследствии на работника дополнительным соглашением к трудовому договору были возложены названные обязанности, а вопрос об оплате не оговорен, потребовать от работодателя оплаты будет проблематично. Приводим пример из судебной практики.
На практике. Кассационное определение Хабаровского краевого суда от 7 октября 2011 г. по делу N 33-7276 (извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда установила:
П. обратилась к ФГУ “Государственный природный заповедник “Буреинский” с иском о взыскании доплаты за исполнение обязанностей, не входящих в должностную инструкцию. Ссылаясь, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности специалиста отдела кадров, однако за период с ДД. ММ. ГГГГ по ДД. ММ. ГГГГ она исполняла также функции начальника отдела кадров, инспектора по кадрам, юрисконсульта, секретаря машинистки, инженера по охране труда, дополнительно являясь представителем трудового коллектива в 2008 – 2010 гг. Приказом директора ФГУ ГПЗ “Буреинский” от ДД. ММ. ГГГГ на нее были возложены обязанности по выполнению работы за архив и делопроизводство с доплатой 50%, однако эта доплата приказом от ДД. ММ. ГГГГ с нее была снята. В удовлетворении ее требований о выплате доплаты работодателем ей было отказано в связи с введением новой системы оплаты труда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583. Между тем она по-прежнему исполняет обязанности, не предусмотренные ее должностной инструкцией, но без какой-либо доплаты. Кроме того, в 2010 г. на нее были возложены обязанности по ведению хранения бланков строгой отчетности, подавались сведения о транспортных средствах, другая документация, однако указанная работа ей оплачена не была. Просит взыскать с ответчика доплату в сумме… с компенсацией за ее несвоевременную выплату, а также компенсацию морального вреда в сумме.
Решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 17 августа 2011 г. в удовлетворении исковых требований П. отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
В силу ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
Статьей 151 ТК РФ определено, что при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что для установления совмещения работник должен представить работодателю свое письменное согласие на совмещение, после чего стороны должны заключить соглашение, в котором будет установлен размер доплаты.
Как установлено судом первой инстанции, П. была принята на работу к ответчику с ДД. ММ. ГГГГ в отдел обеспечения специалистом отдела кадров для выполнения работы с кадрами, документами, о чем с ней заключен трудовой договор, в котором предусмотрено, что работник обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
ДД. ММ. ГГГГ директором ФГУ ГПЗ “Буреинский” была утверждена должностная инструкция, согласно которой в должностные обязанности специалиста входили учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с формами учетной документации, подготовка документов к сдаче на хранение в архив, осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины, составление установленной отчетности.
ДД. ММ. ГГГГ между П. и ФГУ ГПЗ “Буреинский” было заключено дополнительное соглашение N…, в соответствии с которым за выполнение трудовой функции работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в размере 15% на основании приказа Роспотребнадзора от ДД. ММ. ГГГГ N… с ДД. ММ. ГГГГ и 14% на основании приказа Роспотребнадзора от ДД. ММ. ГГГГ N… с ДД. ММ. ГГГГ.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что размер заработной платы истицы был указан в заключенном дополнительном соглашении, которое подписано ею, следовательно, возражений против установленного трудовым договором и соглашением к нему истица не имела.
Ответчик в судебном заседании пояснил, что указанные истицей должности штатным расписанием не предусмотрены; никаких приказов о совмещении профессий (должностей) в отношении нее работодателем не издавалось. Доводы ответчика подтверждены представленным ответчиком штатным расписанием.
Судом установлено, что ведение архива было включено в должностную инструкцию специалиста по кадрам, с которой истица была ознакомлена. Работы по иным должностям, как то: начальник отдела кадров, инспектор отдела, инженер по охране труда и технике безопасности, секретарь, секретарь-машинистка и юрисконсульт, отсутствовали в штатном расписании и были распределены по объему между сотрудниками, в соответствующей квалификации, ввиду незначительного их объема не требовали больших временных затрат и выполнялись работниками, в том числе и истицей в пределах рабочего времени.
П. была письменно ознакомлена с приказом о назначении ее ответственной за проведение вводного инструктажа по охране труда, а также по возложению обязанностей по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности, при этом какого-либо несогласия с осуществлением данных дополнительных работ либо несогласия на их выполнение без доплаты не выразила.
Вместе с тем материалами дела подтверждено, что истец письменного согласия на совмещение каких-либо должностей работодателю не давал, соглашение об установлении доплаты за совмещение должностей сторонами не заключалось.
Поскольку доплата за совмещение профессий (должностей) в силу положений ст. 151 ТК РФ устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2 ТК РФ), а такое соглашение между сторонами отсутствует, суд пришел к верному выводу о том, что оснований для взыскания в пользу истицы доплаты за совмещение профессий не имеется.
С учетом вышеизложенного судом сделан обоснованный вывод об оставлении исковых требований истца без удовлетворения.
Поэтому судебная коллегия определила оставить решение суда первой инстанции без изменения, а исковые требования работника – без удовлетворения.
Таким образом, вопрос о доплате за осуществление воинского учета в организации должен решаться соглашением сторон о возложении таких обязанностей, и желательно одновременно. В противном случае работник рискует остаться без доплаты.
hr-portal.ru
Ведение воинского учета в учреждении: как оплатить труд ответственного специалиста. Оплата труда, № 5, Март, 2017
Для начала отметим, что в вопросе ведения воинского учета по месту работы с 19.12.2016 г. следует руководствоваться новым Порядком № 921. С указанной даты не применяется Положение № 377, поскольку оно утратило силу.
Штатные единицы для ведения воинского учета
В п. 10 Порядка № 921 указано количество штатных единиц, которое вводится для ведения воинского учета в госорганах, ОМС или в учреждениях, на предприятиях. Количество таких сотрудников зависит от численности призывников и военнообязанных в таких ведомствах и учреждениях (см. таблицу).
Количество призывников и военнообязанных на воинском учете* | Количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета** |
В госоргане (согласно п. 1 Порядка № 921 под госорганом в контексте этого Порядка следует понимать центральные и местные органы исполнительной власти, другие госорганы, исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов***): | |
от 500 до 1000 | 1 лицо |
от 1000 до 2000 | 2 лица |
на каждые последующие 1000 | по 1 лицу дополнительно |
В учреждениях, организациях, на предприятиях и в учебных заведениях (независимо от подчиненности и формы собственности): | |
от 500 до 2000 | 1 лицо |
от 2000 до 4000 | 2 лица |
от 4000 до 7000 | 3 лица |
на каждые последующие 3000 | по 1 лицу дополнительно |
* Для целей определения количества лиц, ответственных за ведение воинского учета, учитывается количество призывников и военнообязанных по состоянию на 1 января текущего года ( п. 12 Порядка № 921). ** Аналогичное количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета по месту работы, предполагалось и п. 12 Положения № 377. Однако в старом Положении при определении количества лиц, осуществляющих ведение воинского учета, в госоргане использовали градацию по количеству призывников и военнообязанных как для учреждений (организаций, предприятий, учебных заведений). Сейчас количество единиц с такими функциями в госоргане такое же, как и для ОМС. *** В сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют районные (городские) военные комиссариаты, персонально-первичный учет призывников и военнообязанных (кроме военнообязанных СБУ, Службы внешней разведки) по месту их проживания ведется исполкомами сельских, поселковых и горо |
i.factor.ua
Доплата мне за ведение воинского учета
“Кадровая служба и управление персоналом предприятия”, 2007, N 8
Вопрос: Я работаю специалистом в отделе кадров. Помимо своих основных обязанностей еще занимаюсь воинским учетом. Слышала, что за эту работу должны доплачивать 25 процентов от оклада. Если это действительно так, то какой нормативный документ показать руководителю, чтобы он доплачивал мне за ведение воинского учета?
Ю.М.Варенцова, г. Волгодонск
Ответ: В соответствии с Положением о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719) организации ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом п. 12 Положения о воинском учете определяет, что обязанности по ведению воинского учета при наличии в организации от 500 до 2000 военнообязанных граждан выполняет один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан – 2 освобожденных работника, и на каждые последующие 3000 граждан приходится еще по одному освобожденному работнику.
Наличие освобожденного работника предполагает введение в штатное расписание организации должности ответственного за ведение военно-учетного стола с соответствующими функциональными обязанностями, указанными в должностной инструкции.
Если же на воинском учете в организации состоит менее 500 граждан, то работа по ведению воинского учета граждан должна возлагаться по совместительству в установленном Трудовым кодексом РФ порядке на одного из работников организации, например специалиста по кадрам. При этом оплата труда этого специалиста должна осуществляться согласно ст. 285 ТК РФ на условиях, оговоренных в трудовом договоре совместителя.
Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации. Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика. Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.
Таким образом, доплата за ведение воинского учета законодательством не предусмотрена. Безусловно, организации вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда и, следовательно, могут доплачивать кадровику за ведение воинского учета. Однако, чтобы эти затраты были включены в расходы по оплате труда, они должны быть произведены согласно ст. 255 Налогового кодекса РФ. Например, как премии за производственные результаты, надбавки к должностному окладу за профессиональное мастерство, предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором. Иначе такие доплаты придется производить за счет средств организации.
О.В.Соболева
Юрист
Подписано в печать
27.07.2007
hr-portal.ru
Доплата за ведение воинского учета в организации — норма оплаты
Ведение воинского учета в учреждении: как оплатить труд ответственного специалиста
Для начала отметим, что в вопросе ведения воинского учета по месту работы с 19.12.2016 г. следует руководствоваться новым Порядком № 921. С указанной даты не применяется Положение № 377, поскольку оно утратило силу.
Штатные единицы для ведения воинского учета
В п. 10 Порядка № 921 указано количество штатных единиц, которое вводится для ведения воинского учета в госорганах, ОМС или в учреждениях, на предприятиях. Количество таких сотрудников зависит от численности призывников и военнообязанных в таких ведомствах и учреждениях (см. таблицу).
Количество призывников и военнообязанных на воинском учете* | Количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета** |
В госоргане (согласно п. 1 Порядка № 921 под госорганом в контексте этого Порядка следует понимать центральные и местные органы исполнительной власти, другие госорганы, исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов***): | |
от 500 до 1000 | 1 лицо |
от 1000 до 2000 | 2 лица |
на каждые последующие 1000 | по 1 лицу дополнительно |
В учреждениях, организациях, на предприятиях и в учебных заведениях (независимо от подчиненности и формы собственности): | |
от 500 до 2000 | 1 лицо |
от 2000 до 4000 | 2 лица |
от 4000 до 7000 | 3 лица |
на каждые последующие 3000 | по 1 лицу дополнительно |
* Для целей определения количества лиц, ответственных за ведение воинского учета, учитывается количество призывников и военнообязанных по состоянию на 1 января текущего года ( п. 12 Порядка № 921). ** Аналогичное количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета по месту работы, предполагалось и п. 12 Положения № 377. Однако в старом Положении при определении количества лиц, осуществляющих ведение воинского учета, в госоргане использовали градацию по количеству призывников и военнообязанных как для учреждений (организаций, предприятий, учебных заведений). Сейчас количество единиц с такими функциями в госоргане такое же, как и для ОМС. *** В сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют районные (городские) военные комиссариаты, персонально-первичный учет призывников и военнообязанных (кроме военнообязанных СБУ, Службы внешней разведки) по месту их проживания ведется исполкомами сельских, поселковых и городских советов ( п. 23 Порядка № 921). |
Если в исполкомах сельских, поселковых, городских советов, в учреждениях, организациях, на предприятиях введено двое или более работников, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное «воинскоучетное» подразделение (отдел, сектор, группу и т. п.). Об этом сказано в абз. 2 п. 12 Порядка № 921.
Резюмируем: при наличии в госоргане, ОМС или в учреждении, на предприятии более 500 призывников и военнообязанных в их штат вводится должность работника, ответственного за ведение воинского учета. Причем осуществление этой функции — его основная обязанность. А вот количество таких должностей (работников) зависит от численности призывников и военнообязанных, воинский учет относительно которых обязано вести ведомство/работодатель. Должностной оклад работника, ответственного за ведение воинского учета, устанавливают на уровне должностного оклада специалиста кадровой службы ( п. 13 Порядка № 921).
Однако на практике количество призывников и военнообязанных, как правило, составляет менее 500 лиц. Как быть в таком случае? Об этом — в следующем разделе.
Воинский учет — одна из обязанностей работника: когда есть доплата
В п. 11 Порядка № 921 указано: при наличии на воинском учете в госорганах, ОМС или в учреждении, на предприятии менее 500 призывников и военнообязанных обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом. То есть, по сути, в таком случае ведением воинского учета занимается кадровик.
При этом п. 11 Порядка № 921 предполагает и установление кадровикам с функциями по ведению воинского учета доплаты в размере до 50 % должностного оклада.
Внимание! Доплата за ведение воинского учета не положена госслужащим.
Об этом указано в п. 11 Порядка № 921. В качестве стимулирующих выплат за дополнительную нагрузку в связи с ведением воинского учета госслужащим могут выплачивать надбавку за интенсивность труда или надбавку за выполнение особо важной работы согласно Положению № 15, премии согласно Положению о премировании, утвержденному в госоргане.
Впрочем, даже и другим специалистам (не госслужащим), одной из обязанностей которых является ведение воинского учета, не всегда положена доплата, предусмотренная Порядком № 921. Причины — далее.
Когда доплата за ведение воинского учета не положена. Если должностная инструкция специалиста кадровой службы содержит обязанность по ведению воинского учета, то доплата, предусмотренная п. 11 Порядка № 921, такому кадровику не выплачивается. Объясняется это тем, что в данном случае специалист кадровой службы при ведении воинского учета исполняет свои непосредственные обязанности, указанные в должностной инструкции, и получает соответствующую оплату, которая уже учитывает осуществление указанной функции.
При этом наличие в должностной инструкции специалиста кадровой службы обязанности по ведению воинского учета вполне обосновано. Дело в том, что в обязанности по должности «инспектор по кадрам» входят, в частности, функции по ведению учета личного состава учреждения, формирование и ведение личных дел работников (в том числе и заполнение личных карточек). Тогда как одной из составляющих ведения воинского учета и является заполнение раздела о воинском учете личной карточки работника.
Устанавливаем доплату за ведение воинского учета. Если должностная инструкция специалиста кадровой службы или другого работника не предусматривает ведения воинского учета, то ему допустимо установить доплату в размере до 50 % должностного оклада.
Внимание! Конкретный размер доплаты за ведение воинского учета (в предельном размере — до 50 % должностного оклада) определяет руководитель в зависимости от фактической численности призывников и военнообязанных, что и определяет нагрузку соответствующего специалиста по данной задаче.
Подчеркнем: доплата за ведение воинского учета не предусмотрена отраслевыми нормативно-правовыми актами по оплате труда. Следовательно, доплата за ведение воинского учета работникам бюджетной сферы и должностным лицам ОМС может быть установлена только в рамках фонда оплаты труда и после выплаты надбавок и доплат, предусмотренных отраслевыми нормативно-правовыми актами.
Также отметим, что аналогичный подход в установлении доплаты за ведение воинского учета в ОМС, учреждениях, на предприятиях применялся и до 19.12.2016 г., т. е. и в период действия Положения № 377 (ср. 025069200). Поэтому, если до указанной даты доплата за ведение воинского учета выплачивалась, то и после 19.12.2016 г. (т. е. со вступлением в силу Порядка № 921) ее установление (кроме ее осуществления госслужащим) в рамках фонда оплаты труда обосновано.
Если должность специалиста с «воинскоучетными» функциями вакантна
Здесь рассмотрим ситуацию, когда должность специалиста по ведению воинского учета или специалиста кадровой службы (либо другого работника) с функциями по ведению воинского учета является вакантной.
В таком случае «обычные» бюджетники могут воспользоваться способами по выполнению обязанностей по вакантной должности — совмещение профессий (должностей) или увеличение объема выполняемых работ. Напомним о предписании п.п. «а» п.п. 3 п. 3 постановления № 1298, на основании которого утверждены все отраслевые нормативные документы по оплате труда работников по Единой тарифной сетке: доплата в размере до 50 % должностного оклада (тарифной ставки) устанавливается работникам за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания / увеличение объема выполняемых работ.
Тогда как должностным лицам ОМС постановлением № 268 не предусмотрено установление доплат за совмещение профессий (должностей) и увеличение объема выполняемых работ. Им может выплачиваться надбавка за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы (кроме руководящих работников и специалистов аппарата сельских, поселковых советов и их исполнительных органов) и премия как мера поощрения за выполнение обязанностей по ведению воинского учета ввиду вакантности должности, по которой возложена такая задача.
Выводы:
— При наличии на воинском учете более 500 призывников и военнообязанных вводится специалист по ведению воинского учета. По такой должности должностной оклад устанавливают на уровне должностного оклада специалиста кадровой службы.
— Если на воинском учете значится менее 500 призывников и военнообязанных, то обязанности по ведению воинского учета возлагают на специалиста кадровой службы. Ему осуществляют доплату за ведение воинского учета лишь в том случае, если обязанность по ведению воинского учета не зафиксирована в его должностной инструкции.
— Госслужащим не выплачивают доплату за ведение воинского учета.
Использованные документы и сокращения
Положение № 15 — Положение о применении стимулирующих выплат государственным служащим, утвержденное постановлением КМУ от 18.01.2017 г. № 15.
Положение № 377 — Положение о воинском учете военнообязанных и призывников, утвержденное постановлением КМУ от 09.06.94 г. № 377.
Порядок № 921 — Порядок организации и ведения воинского учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением КМУ от 07.12.2016 г. № 921.
Постановление № 268 — постановление КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.
Постановление № 1298 — постановление КМУ «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.08.2002 г. № 1298.
ОМС — орган местного самоуправления.
как оформить доплату за воинский учет
- Доплата мне за ведение воинского учета
- Норма оплаты работнику ведущему воинский учет по совместительству
- Как оформить доплату за ведение воинского учета в организации
- Образец приказа об установлении доплаты за ведение воинского учета
- Положена ли доплата за ведение воинского учета в организации
- Как ввести доплату за ведение воинского учета
- Оплата за ведение воинского учета
- Доплата за ведение воинского учета
- Как организовать воинский учет в организации
- Как оформить доплату за воинский учет
Оплата за ведение воинского учета
Доплачивают. Занесите выплату за ведение воинского учета в Положение о компенсационных выплатах в % либо в сумме. И доплачивайте на основании этого положения. У нас так. Сможете оформить просто Доп. соглашением, как доп. работу и установить выплату по договоренности сторон. А должностная аннотация у Вас существует? Если в ней написано, что Вы должны делать эту работу, то доплаты не будет. Если таковой записи в ДИ нету, просите выплату за дополнительную работу не входящую в Ваши должностные обязанности.
Все руководители желают чтоб мы тащили всю работу и не хотят платить за это достойную заработную плату.
Только имейте в виду, что ваш наниматель обязан будет оплачивать субсидийный проезд таким работникам Раз в год. Представьте для себя, заключили с сотрудником СТД на 1 год, он пользовался отпуском и льг. проездом. С ним опять заключили СТД на 1 год, он опять берет отпуск и субсидийный проезд. При этом, это стопроцентно легитимно. (может быть, не все работники об этом знают). Наверняка, это не понравится вашему работодателю.
Прием на работу по совместительству
Прием на должность и оформление по совместительству проводятся в том же порядке, что и в отношении основных работников. Но все же некоторые отличия важно учесть. Необходимые документы при таком трудоустройстве — это паспорт и пенсионное страховое свидетельство. Могут быть также взяты ИНН, свидетельство о браке и рождении детей, но они не являются обязательными. Диплом об образовании может обязательно потребоваться только если трудоустройство требует наличия специальных знаний и навыков. В остальных случаях работодатель может его не просить. Важное отличие этого перечня от списка документов при приеме основного работника в том, что здесь отсутствует трудовая книжка — она должна находиться по месту основного трудоустройства.
Если по основной работе человек трудиться в опасных и вредных условиях, то совместителем в таких же условиях он быть не может. Например, водителем устроиться нельзя, если по основной работе гражданин уже работает водителем.
Работников кадровой службы интересует также вопрос: нужно ли ставить на воинский учет внешнего совместителя. Пункт 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, а также п. 9 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, обязывают работодателей вести воинский учет принятых на работу граждан. В Положении не указывается, что учет необходимо вести только по основному месту работы. Отсюда можно сделать вывод, что каждый работодатель должен вести воинский учет сотрудников, в том числе и организация-работодатель по совместительству..
В контракте с совместителем важно указать вид занятости — работа по совместительству. Можно вписать индивидуальный рабочий график с учетом временного ограничения — не более 4 часов в день. В любом случае, даже если график не указан, это будет неполный рабочий день. Продолжительность рабочего времени сотрудника-совместителя определяется статьей 284 ТК РФ.
Договор, заключенный с совместителем, может иметь срочный характер на основании ст. 59 ТК РФ, если в этом есть необходимость. В остальных случаях заключается бессрочный контракт. Часто возникает вопрос: можно ли взять по совместительству, если нет основного места работы? Статья 282 ч. 2 ТК РФ говорит о том, что такой труд производится в свободное от основной работы время. Однако прямого запрета на прием по совместительству без основного места работы ни один нормативно-правовой акт не содержит. Как быть в случае, если работодатель хочет быть уверен в том, что сотрудник трудоустроен? Чтобы не полагаться лишь на его слова, можно запросить справку с его основного места трудоустройства или заверенную свежей датой копию трудовой книжки. При этом не забывая о том, что по ст. 65 ТК РФ требовать с работника дополнительные документы нельзя.
Принимая такого сотрудника, важно убедиться, что он не входит в категорию граждан с ограничениями на дополнительную занятость. Так, на основании статей 282 и 329 ТК РФ, не могут совмещать труд на нескольких рабочих местах следующие категории:
- несовершеннолетние граждане младше 18 лет;
- работающие с вредными или опасными условиями труда;
- водители транспортных средств.
Кроме этого, существуют ограничения на работу по совместительству. Это касается:
- депутатов Государственной думы — они не могут нести государственную службу и одновременно работать с коммерческой целью;
- руководителей организаций, которые имеют право трудиться у другого работодателя лишь с разрешения собственника или уполномоченного органа организации, где они уже работают.
Трудовая книжка и совместительство
О том, что трудовая книжка не ведется, если сотрудник — совместитель, знают все работники кадровых служб. Но в ситуации, когда работник просит внести запись об еще одном месте трудоустройства (а он имеет на это право), работодатели порой теряются. Как внести запись, если трудовая книжка находится у другого работодателя? Где брать необходимые сведения? Как быть, если хронология записей будет нарушена?
Итак, что нужно помнить о трудовой книжке совместителя:
- Запись вносится только по просьбе (лучше письменной) работника.
- Внести запись имеет право только работодатель по основному месту труда (п. 20 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 225 от 16.04.2003).
- Записи вносятся на основании предоставленных копий приказов о приеме и увольнении или на основании справки о периоде работы.
- Если работа по совместительству происходила раньше, чем произведена запись о приеме на основное место, ее все равно можно вписать.
- При внесении записи обязательно указывать, что сотрудник работал по совместительству.
- Заверить такую запись своей печатью имеет право основной работодатель.
Указанные процедуры регламентируются ст. 66 ТК РФ, а также Инструкцией, утвержденной Постановлением Минтруда РФ № 69 от 10.10.2003 (п. 3.1).
Совместительство — это не совмещение
Из-за схожести звучания эти понятия часто путают. Чтобы различать их, следует выделить особенности совмещения, которых не имеет совместительство, как внутреннее, так и внешнее:
- Занятость у того же работодателя в рабочее время.
- Выполнение дополнительных обязанностей, возложенных на временной или постоянной основе.
- Наличие в трудовом договоре пункта о совмещении основной должности с дополнительными обязанностями или дополнительного соглашения о возложении обязанностей по другой должности.
Итак, совместитель работает вне графика основной работы, совмещающий — в рабочее время. Важно обратить внимание на то, что труд по совмещению должен быть оплачен дополнительно. Запись о совмещении в трудовую книжку не вносится, дополнительная работа возлагается на сотрудника на основании приказа и дополнительного соглашения к трудовому договору. Где взять справку о совмещении должности к основной работе, если нет записи в трудовой книжке? Для этого сотрудник обращается к работодателю, который на основании приказа предоставляет справку.
Увольнение совместителя
Увольнение сотрудников-совместителей оформляется по стандартной процедуре. Основания для увольнения исчерпываются ст. 77 Трудового кодекса. Главное отличие — отсутствие обязанности выдать сотруднику трудовую книжку, поскольку у работодателя она не хранится. Но расчет в день увольнения (ст. 80 ТК РФ) никто не отменял, это нужно строго соблюдать. Часто возникает вопрос: нужно ли увольнять или изменять вид занятости работникам-совместителям, если они уволены с основного места трудоустройства? Если работник изъявляет желание сделать занятость по совместительству основной, он может обратиться к работодателю с таким заявлением. Однако у работодателя не возникает обязанность принимать такого работника на основную работу на основании ст. 288 ТК РФ. Это подтверждает и судебная практика. Совместителям, ожидающим приема на основную работу по месту совместительства после потери прежней основной работы, было отказано, и суд подтвердил законность этого решения.
Важно, что значение имеет очередность событий. Если организация приняла решение о приеме нового работника на основное место работы, уволив прежнего с совместительства по ст. 288 ТК РФ раньше, чем обратился с заявлением работавший совместитель, суд может встать на сторону работодателя. Если же, невзирая на просьбу совместителя принять его на работу по основному договору, был принят другой сотрудник, суд может счесть права работника ущемленными и принять решение в его пользу. Следует письменно предупредить работника о том, что компания намерена расторгнуть с ним договор из-за приема основного работника за две недели до события. Экземпляр уведомления выдается на руки под подпись. В случае отказа получить документ уведомление зачитывается вслух при свидетелях, о чем составляется акт.
Оформление трудовых отношений с совместителями, так же как и оформление увольнений этих категорий работников, встречается реже, чем работа с обычными сотрудниками, но если помнить о некоторых важных нюансах, это не вызовет затруднений.
Совместители – работники, чья трудовая деятельность связана с определенными специфическими условиями. Они выполняют ограниченные должностные обязанности. Должен ли работодатель вести воинский учет сотрудников, которые работают по совместительству? Какие документы совместителей ведет ответственный за воинский учет?
Нужно ли вести воинский учет на совместителей
Согласно установленному законодательству Российской Федерации, каждый работодатель должен вести воинский учет военнообязанных сотрудников, а также осуществлять бронирование граждан, пребывающих в запасе. И это не зависит от вида собственности предприятия и его размеров. Если в его штате числятся военнообязанные сотрудники, он должен соблюдать законы. Иначе ему грозит штраф.
Совместители в этом случае не являются исключением. Они могут работать как на основной должности, так и по совместительству. Вести свою деятельность сотрудники по совместительству могут на одном или нескольких предприятиях. Ошибочно считать, что воинский учет таких работников ведет только работодатель, который предоставляет им основное место работы. По Закону №53 РФ предприятия, на которых совместители работают неполный рабочий день, также должны поставить их на воинский учет.
Примечание. Исключением из правил являются совместители, которые не имеют военно-учетных специальностей (граждане женского пола) и не являются военнообязанными. То есть, они освобождены от военной службы в результате возрастного ограничения или предоставления справки о состоянии здоровья.
Особенности воинского учета по совместительству
Во-первых, руководитель организации должен предоставить сотруднику, который трудится по совместителю, время для получения консультаций у определенный военных специалистов. Во-вторых, он обязан своевременно передавать такому работнику повестку о явке в военкомат. В-третьих, заполнять соответствующие документы:
- личные карточки по форме Т-2;
- журналы;
- ведомости и другие документы, установленные законодательством.
Все эти документы должен вести ответственный за воинский учет. Его назначает руководитель. Количество работников, которые будут вести воинский учет, зависит от численности военнообязанных сотрудников. В Методических рекомендациях даны все разъяснения по поводу правил ведения воинского учета и бронирования граждан в запасе. Также в них указаны документы, которые должен вести ответственный сотрудник. За несоблюдение установленных правил предусмотрены штрафные санкции.
«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2007, N 8
Вопрос: Я работаю специалистом в отделе кадров. Помимо своих основных обязанностей еще занимаюсь воинским учетом. Слышала, что за эту работу должны доплачивать 25 процентов от оклада. Если это действительно так, то какой нормативный документ показать руководителю, чтобы он доплачивал мне за ведение воинского учета?
Ю.М.Варенцова, г. Волгодонск
Ответ: В соответствии с Положением о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719) организации ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом п. 12 Положения о воинском учете определяет, что обязанности по ведению воинского учета при наличии в организации от 500 до 2000 военнообязанных граждан выполняет один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника, и на каждые последующие 3000 граждан приходится еще по одному освобожденному работнику.
Наличие освобожденного работника предполагает введение в штатное расписание организации должности ответственного за ведение военно-учетного стола с соответствующими функциональными обязанностями, указанными в должностной инструкции.
Если же на воинском учете в организации состоит менее 500 граждан, то работа по ведению воинского учета граждан должна возлагаться по совместительству в установленном Трудовым кодексом РФ порядке на одного из работников организации, например специалиста по кадрам. При этом оплата труда этого специалиста должна осуществляться согласно ст. 285 ТК РФ на условиях, оговоренных в трудовом договоре совместителя.
Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации. Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика. Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.
Таким образом, доплата за ведение воинского учета законодательством не предусмотрена. Безусловно, организации вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда и, следовательно, могут доплачивать кадровику за ведение воинского учета. Однако, чтобы эти затраты были включены в расходы по оплате труда, они должны быть произведены согласно ст. 255 Налогового кодекса РФ. Например, как премии за производственные результаты, надбавки к должностному окладу за профессиональное мастерство, предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором. Иначе такие доплаты придется производить за счет средств организации.
О.В.Соболева
Юрист
Подписано в печать
Дополнительные темы:
gutwerk-online.ru
Кадровик ведет воинский учет в учреждении: получит ли он доплату за это. Оплата труда, № 19, Октябрь, 2014
Отметим, что персональный учет военнообязанных и призывников ведут по месту их работы. Ответственным за такое «дело» является руководитель учреждения (ч. 4 ст. 34 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.92 г. № 2232-XII). На практике же руководитель учреждения делегирует свои полномочия по ведению воинского учета другому работнику*.
Давайте поговорим о критериях определения ответственного за такой учет. Для этого понадобится Положение о воинском учете военнообязанных и призывников, утвержденное постановлением КМУ от 09.06.94 г. № 377 (далее — Положение № 377). В п. 12 этого Положения сказано, что при наличии в учреждении от 500 до 2000 военнообязанных и призывников вводят одну отдельную должность для ведения их учета. По мере роста количества военнообязанных и призывников (более 2000) увеличивается и нормативное количество должностей работников, ответственных за воинский учет. Таким работникам устанавливают должностной оклад на уровне оклада специалиста кадровой службы (п. 13 Положения № 377).
Однако в большинстве учреждений количество военнообязанных и призывников не превышает 500 человек. В таком случае воинский учет ведет один из работников отдела кадров (п. 14 Положения № 377). Указанный пункт приписывает осуществлять им доплату за выполнение таких обязанностей в размере до 50 % должностного оклада. Но не во всех случаях такая доплата имеет место!
Дело в том, что к должностным обязанностям инспектора по кадрам входит ведение личных дел работников, в частности и личных карточек (Справочник квалификационных характеристик профессий работников, утвержденный приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336). А именно в личной карточке и указывают сведения о воинском учете. То есть фактически именно специалисты отдела кадров должны вести воинский учет. Это касается и кадровиков в сфере государственной службы. Об их обязанности осуществлять учет военнообязанных и призывников в аппарате прямо прописано в Справочнике типовых профессионально-квалификационных характеристик должностей государственных служащих, утвержденном приказом Нацгосслужбы от 13.09.2011 г. № 11.
Важно! Если должностная инструкция специалиста отдела кадров содержит обязанность по ведению воинского учета в учреждении, то доплату за выполнение такой обязанности кадровику не выплачивают. Основание: специалист кадровой службы при ведении воинского учета исполняет свои должностные обязанности и получает за это соответствующую оплату, которая уже учитывает данную специфику.
Другое дело, если должностная инструкция специалиста кадровой службы или другого работника не предусматривает ведения воинского учета. В таком случае эти работники могут получать доплату до 50 % должностного оклада за осуществление учета военнообязанных и призывников.
Обратите внимание! Предельный размер доплаты за ведение воинского учета составляет 50 % должностного оклада. Вместе с тем конкретный размер такой доплаты определяет руководитель учреждения в зависимости от фактической
i.factor.ua
Доплата за ведение воинского учета. Бюджетная бухгалтерия, № 33, Сентябрь, 2015
Обязанность по ведению в учреждениях и организациях воинского учета военнообязанных и призывников установлена Законом Украины «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.92 г. № 2232-XII (с изменениями).
Воинский учет призывников и военнообязанных делят на персонально-качественный, персонально-первичный и персональный. По месту работы или обучения ведут персональный учет военнообязанных и призывников. Заключается он в учете основных сведений о таких лицах.
Персональный учет призывников и военнообязанных ведется в порядке, установленном Положением о воинском учете военнообязанных и призывников, утвержденным постановлением КМУ от 09.06.94 г. № 377 (далее — Положение № 377), и Инструкцией по организации ведения воинского учета военнообязанных и призывников в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях, утвержденной приказом Минобороны от 15.12.2010 г. № 660.
Для ведения воинского учета и бронирования кадров в учреждении формируется военно-учетный персонал исходя из соответствующей нормы нагрузки на одного работника, установленной Положением № 377. Должностные оклады для этих работников устанавливают на уровне должностных окладов работников отделов кадров.
Но если на учете в учреждении находится менее 500 военнообязанных и призывников, обязанности по ведению воинского учета военнообязанных и призывников и бронированию военнообязанных за учреждением возлагаются на одного из работников отдела кадров предприятия. В этом случае такому работнику устанавливается доплата за ведение учета военнообязанных в размере до 50 % должностного оклада (п. 14 Положения № 377).
Если работник кадровой службы, на которого возложены обязанности ведения воинского учета, кроме основной работы, выполняет работу по совместительству (в свободное от основной работы время), то доплата за ведение воинского учета военнообязанных и призывников начисляется только по одной должности — по которой на работника возложены обязанности по ведению такого учета.
Поскольку из условий вопроса следует, что согласно приказу руководителя ответственным за ведение воинского учета является старший инспектор, то доплата за ведение воинского учета военнообязанных и призывников и бронирование военнообязанных устанавливается от должностного оклада старшего инспектора.
i.factor.ua
Сколько заплатить работнику за ведение воинского учета
Вместе с тем материалами дела подтверждено, что истец письменного согласия на совмещение каких-либо должностей работодателю не давал, соглашение об установлении доплаты за совмещение должностей сторонами не заключалось. Поскольку доплата за совмещение профессий (должностей) в силу положений ст. 151 ТК РФ устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2 ТК РФ), а такое соглашение между сторонами отсутствует, суд пришел к верному выводу о том, что оснований для взыскания в пользу истицы доплаты за совмещение профессий не имеется. С учетом вышеизложенного судом сделан обоснованный вывод об оставлении исковых требований истца без удовлетворения. Поэтому судебная коллегия определила оставить решение суда первой инстанции без изменения, а исковые требования работника — без удовлетворения.
Доплата за ведение воинского учета
ВажноArmstrongСпасибо!!! Самое прикольное, что у нас в организации до ровного счета (500 человек) не хватает семерых. ЭврикаУчитываются только военнообязанные.Если в ДИ нет, то понятно, как они докатились до такой жизни, вспомнили-таки. Может мягко намекнуть, что на борьбу с баобабами необходим временный маленький принц, который наведет порядок в этой кухне, а потом Вы с новыми силами примете эстафету.
_ Волчица_Вы с луны свалилсь?за каждый пук Вам доплачивать? ArmstrongБлагодарю за ответ. Судя по нему, Вы пукаете вообще за «СПАСИБО». LudashaКонечно исходя от численности военнообязанных вашей организации, мож там у вас две калеки, три чумы. Когда я работала, у меня всегда ВУ входил в состав работы, и конечно все прописано в ДИ.
Как ввести доплату за ведение воинского учета?
ВниманиеТаким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы. В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе. Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст.
282 ТК РФ). В то время как совмещение должностей предполагает выполнение сотрудником с его согласия дополнительной работы по другой должности (за дополнительную плату) наряду с основной работой в пределах установленной сотруднику продолжительности рабочего времени (ст. 60.2 ТК РФ). Официальных разъяснений относительно возложения обязанностей по ВУ на работников организаций в настоящее время нет.
Оплата за ведение воинского учета
Можно ли работнику отдела кадров поручить ведение воинского учета в организации? Обязательно ли устанавливать доплату за его ведение? Вопрос: …У ИП небольшая численность работников. Обязан ли он вести воинский учет работников? Можно ли возложить эту обязанность на бухгалтера?(Консультация эксперта, 2016) При этом поручение бухгалтеру дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия, поскольку запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (ст. 60 ТК РФ). За выполнение дополнительной работы работнику производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы (ч.
2 ст.
Положена ли доплата за ведение воинского учета в организации
Обязанность по ведению в учреждениях и организациях воинского учета военнообязанных и призывников установлена Законом Украины «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.92 г. № 2232-XII (с изменениями). Воинский учет призывников и военнообязанных делят на персонально-качественный, персонально-первичный и персональный. По месту работы или обучения ведут персональный учет военнообязанных и призывников.
Заключается он в учете основных сведений о таких лицах. Персональный учет призывников и военнообязанных ведется в порядке, установленном Положением о воинском учете военнообязанных и призывников, утвержденным постановлением КМУ от 09.06.94 г.
Таким образом, если в должностные обязанности кадрового работника не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату. Однако, если при заключении трудового договора или впоследствии на работника дополнительным соглашением к трудовому договору были возложены названные обязанности, а вопрос об оплате не оговорен, потребовать от работодателя оплаты будет проблематично. Приводим пример из судебной практики. На практике. Кассационное определение Хабаровского краевого суда от 7 октября 2011 г.
по делу N 33-7276 (извлечение) Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда установила: П. обратилась к ФГУ «Государственный природный заповедник «Буреинский» с иском о взыскании доплаты за исполнение обязанностей, не входящих в должностную инструкцию.
А Я всегда считала, что обязанность вести воинский учет можно включить в должностную инструкцию кадровика и все. Численность компании 200 человек. Меня убеждают, что за ведение воинского учета должна быть обязательно отдельно прописанная надбавка. Это так? ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Б Если первоначально при приеме на работу это было зафиксировано как часть трудовой функции, то никаких надбавок, т.
е.
ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Статьей 151 ТК РФ определено, что при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
В таком случае представляется, что работодатель и соответствующий работник могут по договоренности между собой определить в какой форме будут возложены обязанности по ВУ на работника: (1) по отдельному договору в порядке внутреннего совместительства, если такая работа не может выполняться в «основное» рабочее время сотрудника или (2) по дополнительному соглашению в порядке совмещения, если сотрудник может без ущерба для основной работы вести ВУ. В любом случае, сотруднику, ведущему воинский учет положена дополнительная оплата его труда, размер которой следует указать или в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении – в зависимости от того, какую «схему взаимодействия» выберут работодатель и его работник. Документа, в котором бы говорилось конкретно при 25%, мы не нашли.
Сколько заплатить работнику за ведение воинского учета
ИнфоПри изложенных обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что размер заработной платы истицы был указан в заключенном дополнительном соглашении, которое подписано ею, следовательно, возражений против установленного трудовым договором и соглашением к нему истица не имела. Ответчик в судебном заседании пояснил, что указанные истицей должности штатным расписанием не предусмотрены; никаких приказов о совмещении профессий (должностей) в отношении нее работодателем не издавалось. Доводы ответчика подтверждены представленным ответчиком штатным расписанием.
Судом установлено, что ведение архива было включено в должностную инструкцию специалиста по кадрам, с которой истица была ознакомлена.
- Темы:
- Воинский учет
Вопрос Если назначить сотрудника ответственным за воинский учет, есть ли какой-то нормативный акт, какая устанавливается доплата за это?В военкомате сотрудник говорил, что есть постановление, правда затруднился назвать его реквизиты, где написано про доплату в 25% от установленного оклада, утверждал, что оно действующее. Ответ Ответ на вопрос: Согласно п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, если в организации на воинском учете состоит менее 500 работников, то воинский учет в такой организации должен осуществлять 1 сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству. При наличии в организации более 500 граждан на воинском учете, обязанности по осуществлению воинского учета возлагаются на «освобожденных» работников (т.е.
advokat-burilov.ru