Содержание

как и почему специалисты меняют свою жизнь в 30 лет

В 30 лет специалист уже имеет опыт работы в одной профессии, достижения и понимание того, что ему нравится или не нравится делать. Мы взяли интервью у четырех героев, решившихся на смену профессии, и узнали у карьерного психолога, почему именно в этом возрасте происходит кризис и как лучше организовать смену профессии.

«Примерно к 30 годам у нас накапливается критическая масса наблюдений: эффективен ли путь, который я выбрал ранее, куда он меня может привести, дает ли мне удовлетворение, ощущение смысла и признание? Все это очень важные факторы. Появляется лучшее понимание себя и своих потребностей. Плюс к этому времени, как правило, человек накапливает достаточный ресурс, чтобы иметь возможность перегруппироваться и начать иначе инвестировать свои силы и время.

Подходить к смене профессии нужно осмысленно. Стоит начинать с вопросов: как мне изменить ситуацию с пользой для себя? Как я могу использовать накопленный капитал?

А вот резкое желание все поменять может быть симптомом личного кризиса и накопленного разочарования, иногда даже отчаяния и ощущения безвыходности.

Такое случается, когда человек  дорос до максимального для себя уровня ответственности и больше не может ее переносить. В этих ситуациях надо быть осторожным, потому что высока вероятность неверно оценить риски и принять решение под влиянием эмоций.

Чтобы помочь человеку, находящемуся в ситуации профессионального распутья, я, как правило, задаю вопрос: «За какие ваши услуги вы бы брали деньги с удовольствием?». Иногда людей посещают самые неожиданные идеи: «Я бы хотел делать мебель, чтобы она стояла у людей дома и радовала их». Концепция «Я хочу радовать людей, делать их жизнь лучше и чтобы они мне за это платили» не всегда осознаваема, но это частый мотив при смене профессии в 30–35 лет. Так появляется немало поваров, рестораторов и… психологов.

Таким образом мы удовлетворяем свою базовую потребность в признании, особенно острую в период кризиса. Поэтому иногда человек с радостью остается в прежней профессии, когда дефицит признания как-то компенсируется.

При переходе в новую профессию нужно учитывать столкновение со страхом. Новое пространство всегда порождает стресс. Вспомните, когда вы приходите в новую группу людей, то сначала чувствуете себя растерянным и обесцененным, пока не встретитесь с поддержкой, принятием, хотя бы от одного человека. Чем больше можно получить поддержки на новом пути — тем легче идти.

Также хорошо использовать свою накопленную экспертность в старой профессии как ресурс.

Запомните, чем больше у вас ресурса: веры в себя, поддержки и признания, денег, способности учиться, тем удачнее будет новая профессиональная реализация».

До 30 лет я работала в коммуникациях: в пресс-службе компании «Билайн», в «МТС», Mail.Ru Group, руководила PR-направлением компании «Манго Телеком». Красивой истории о том, как я все бросила и ушла, у меня нет. Зато есть очень прагматичный подход.

Сначала фитнес стал моим хобби и я успешно в нем развивалась. Через какое-то время я решила участвовать в соревнованиях, чуть позже стали появляться клиенты. В тот момент все эти направления сошлись в одной точке — почти круглосуточная работа в офисе, мои тренировки, тренировки клиентов и подготовка к соревнованиям. Когда я поняла, что могу зарабатывать деньги тем, что мне очень нравится, а время ограничено и жизнь коротка, я расставила приоритеты. Отказалась от работы в офисе и начала работать над своим собственным бизнесом в фитнес-сфере.

Сам переход был плавным. Свой фитнес-продукт я начала разрабатывать до ухода с основной работы. Просто в один день я перестала ходить в офис и появилось больше времени на развитие бизнеса. Поэтому страха не было. Но однажды возник дискомфорт. Я сидела дома и составляла индивидуальную программу для клиента, когда меня внезапно накрыло чувство, что все мои коллеги сейчас идут пить кофе, а я сижу одна. Стало тоскливо. Но быстро нашла решение: теперь я отдаю предпочтение офлайн-встречам и чаще хожу на профильные мероприятия.

Это было 1,5 года назад. Сейчас мой бизнес находится на начальном этапе: уже есть своя команда и продукт онлайн. Я планирую масштабирование, в чем опыт в сфере маркетинга и работы в больших корпорациях сильно помогает.

При этом я считаю, что фразы в духе «Преврати свое хобби в работу, и тебе не придется работать ни дня» — это бред. Работать придется в любом случае. Можно получать деньги за работу и прекрасно тратить их на хобби. Поэтому не обязательно стремиться к такому совмещению.

Мне было 39 лет. Я работала руководителем международного проекта в крупном российском банке. В какой-то момент наступила ситуация, когда я физически и психологически стала ощущать, что мне плохо, я ненавижу работу и ненавижу себя, мне надо это прекратить. Сейчас я понимаю, что это было просто выгорание.

На тот момент я просто ушла. Мы с мужем уехали в Латинскую Америку, где мы полгода путешествовали и ничего не делали. Через полгода я стала хотеть физически что-то делать и начала перебирать варианты, что именно. Пришло желание быть массажистом. Вернувшись в Москву, я поступила в институт восстановительной медицины на массажиста, и обязательным условием было прохождение практики в больнице. И когда я пришла в больницу, был переломный момент, потому что я всю жизнь была айтишником с ноутбуком, в костюмчике и на каблуках. А тут я прихожу и мне говорят: «Так.

Неврология, шестой этаж. Массировать лежачих».

Я шла по коридору и смотрела в открытые палаты. Там лежали люди. Парализованные, молодые, старые, худые, полные, чистые, грязные, у кого-то есть родственники, у кого-то нет. И я понимала, что я не знаю, что будет дальше. Смогу я или нет. Мне будет жалко, мне будет противно, мне будет тяжело, мне будет нравиться. Я оказалась в ситуации, в которой никогда в жизни не была. И было желание развернуться и уйти. Было страшно. Но я решила посмотреть, что будет.

В этот момент в больнице произошло переключение и я поняла, что есть какая-то часть меня, которую я никогда не реализовывала, что во мне столько ресурса быть спокойной, быть помогающей, быть анализирующей. Были люди, которые лежали по несколько месяцев, и сначала у них начинали шевелиться пальчики, потом руки, и они говорили: «Дочка, приходи. Я лежу третий месяц, и я начал шевелиться». До этого у меня в жизни не было возможности встретиться с собой такой. Пришло огромное принятие людей.

Понимание, что нет некрасивых людей, нет «нетаких» людей, а есть ощущение руками, что человек просто теплый, и это все, что нужно: быть расслабленным, здоровым.

Массажистом проработала четыре года. В ИТ-сферу вернулась по стечению обстоятельств: я потеряла ребенка, была депрессия, и массажистом было работать невозможно, а ничего не делать я не могла. Все крутили пальцем у виска и говорили, что нельзя вернуться в серьезную профессию после четырех лет массажа. Но с первой же публикации резюме и собеседования я вышла на работу, на подходящие мне условия и работаю до сих пор.

Качество принятия, которое я получила, работая массажистом, меня очень изменило и повлияло на мою работу в ИТ-профессии. Перестала быть конфликтной, категоричной. Стала более компромиссной. Работать со мной стало намного комфортней, проекты теперь идут по-другому.

Конечно, когда я уходила первый раз из профессии, было страшно остаться без денег. Но потом, уже работая массажистом и имея запись на прием на два месяца вперед, я поняла, что, в какой бы профессии я ни была, мое качество работать на результат и постоянно совершенствоваться приведет меня к определенному успеху. Стало спокойнее за себя.

Я проработал 9 лет в «Сбербанке» России на разных позициях, в том числе и на руководящих. Около 30 лет понял, что не хочу работать в системе, а хочу развивать то, что приносит удовольствие, — петь песни, писать стихи и пить крафтовое пиво. Переход был очень сложным, долгим и занял около трех лет. Это была даже не смена профессии, а смена сознания.

Все это время я по 2–3 раза в неделю занимался вокалом с преподавателем, играл в любительском театре, закончил Университет кино и телевидения по музыкальной звукорежиссуре (до этого было три экономических образования: СПЭТК, ИНЖЭКОН, МБИ) и, конечно же, писал стихи и песни.

Кроме того, в Сбербанке, помимо карьерной реализации, было очень много творческой. Многие после 18:00 шли домой, но у нас с друзьями была своя команда КВН и Союз молодежи Сбербанка. Мы выступали на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга.

Ушел из Сбербанка в 2015-м, но через какое-то время вернулся в другую компанию, потому что привычка работать в офисе не отступала. Примерно в это время понял, что стану отцом, и все-таки решился на кардинальные перемены.

Сейчас у нас с женой Катей крафтовый бар Beer&cake’s. Мы не побоялись делать его и открывать на последних месяцах ее беременности. Я пишу стихи и песни. Да, сложно, но я рад, что иду к своей мечте и не вру себе.

Я поняла, что достигла потолка и хочу двигаться куда-то еще, в 26 лет. Все говорили о фрилансе, удаленной работе из дома или с острова Бали. Я задумалась о том, как бы и мне начать работать удаленно и жить по полгода на Бали. Первое решение, которое я приняла, — уйти из офиса. Так я смогла уделить больше времени на поиски того, что мне интересно. В течение года искала свое предназначение, перебирая разные профессии. Мне важно было найти что-то, чем бы я горела. За этот год я успела поработать кондитером, стилистом, воспитательницей в детском саду, вела свой блог. Но через год поняла, что предназначение я свое уже нашла — я хочу заниматься маркетингом.

Оказалось, я очень сильно люблю свою профессию. Я поняла это не потому, что в других сферах не получалось, а потому, что маркетинг давал мне множество преимуществ в каждой из выбранных профессий. В маркетинге ты всегда на волне и впереди всех, особенно если это маркетинг в сфере ИТ. Я поняла, что хочу быть в тренде, быть успешной, хочу продолжать заниматься ИТ-маркетингом, и вернулась в профессию.

Но мысль о том, что в какой-то момент я дорасту до своего порога финансирования, и желание когда-нибудь жить по полгода в теплых странах меня не покидали. Тогда я стала думать, какие темы меня интересуют, и поняла, что это инвестирование. И с 27 лет инвестирование стало моим хобби. Я активно занимаюсь им уже полтора года. Сначала вложилась в недвижимость, для меня это безопасный и базовый актив.

Сейчас я занимаюсь этим направлением в свободное время. Думаю, что станет моим следующим шагом. Скорее всего, это будет более рискованный вид инвестиций — вложение в автомобили, технику или ценные бумаги. Очень кайфово себя чувствую и с гордостью говорю, что мое хобби — это инвестирование. Когда нет активных процессов, оно занимает примерно 2 часа в день, потому что надо следить за тем, что происходит на рынке. Какого-то дополнительного серьезного обучения оно на данном этапе не требует. Сейчас в интернете есть множество источников, мастер-классы, много информации в инстаграме и сообщество, в котором можно общаться с людьми и что-то совместно делать. При этом я продолжаю активно развиваться в маркетинге, потому что, с учетом моего хобби, мне важно получать все самые актуальные новости рынка одной из первых.

2.2.2. Распределение численности студентов по специальностям, профессиям / КонсультантПлюс

2.2.2. Распределение численности студентов

по специальностям, профессиям

Графы 4 – 15 по строкам 02 – 08 соответствуют графам 4, 10, 16, 22, 28, 34, 40, 43, 45 – 47, 49 по строкам 01 – 07 раздела 2.1.2 формы N СПО-1.

Раздел содержит сведения по состоянию на 01 октября отчетного года.

Подраздел заполняется отдельно по каждой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной).

При заполнении сведений выделяются лица: обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (указанным в ст. 83 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”) (строка 01), по программам подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования (строка 02) и на базе среднего общего образования (строка 03), с подведением итогов по каждой группе и итога по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена (строка 04); обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования и на базе среднего общего образования, с подведением итогов по каждой группе (строки 05 и 06) и итога по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (строка 07), а также общего итога по образовательным программам среднего профессионального образования (строка 08).

Раздел заполняется в разрезе профессий и специальностей среднего профессионального образования. Наименования и коды профессий и специальностей приводятся в полном соответствии с Перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 “Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования”.

В графах 4 – 9 показывается численность студентов, обучающихся в образовательной организации на 1 – 6 курсах в соответствии с приказами по образовательной организации.

В графе 10 показывается общая численность студентов. Из общей численности студентов (из графы 10) показывается распределение по источникам финансирования: федеральный бюджет (графа 11), бюджет субъекта Российской Федерации (графа 12), местный бюджет (графа 13), по договорам об оказании платных образовательных услуг (графа 14).

В графе 15 приводится численность студентов, заключивших договор о целевом обучении.

В графе 16 приводится численность студентов, обучающихся с применением практико-ориентированной (дуальной) модели обучения. Дуальная модель обучения – форма организации и реализации образовательного процесса, которая подразумевает теоретическое обучение в образовательной организации, а практическое – в организации работодателя с применением института наставничества. Отнесение студентов к обучающимся по профессии/специальности с применением практико-ориентированной (дуальной) модели осуществляется при наличии одновременно следующих оснований:

– наличие договора о сотрудничестве между образовательной организацией и предприятием-работодателем, который подразумевает сетевую форму реализации образовательных программ. Субъектом договора (соглашения) может быть учебный или ресурсный центр. Центр может являться отдельным юридическим лицом или структурным подразделением одной из взаимодействующих организаций.

– наличие договора между предприятием-работодателем и студентами, обучающихся по профессии/специальности СПО с присвоением статуса “ученик” или “практикант” (ученический договор, договор о прохождении практики, договор о целевом обучении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076 “О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении”).

Сетевая форма реализации образовательных программ (часть образовательных программ) осуществляется с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций (научных, медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой). Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.

В целях мониторинга учитываются договоры, содержащие в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” следующую информацию:

1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;

2) статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

В графе 17 (из графы 11) показываются сведения о студентах, заключивших контракты в соответствии с государственным планом подготовки кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) согласно приказу Минобрнауки России от 16 мая 2011 г. N 1621 “Об утверждении Порядка реализации государственного плана подготовки научных работников и специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2011 – 2015 годы”.

Вторая специальность – бесплатно. Новое представительство старого вуза делает уникальное предложение » Новости на Верстов.Инфо

16 декабря 2013