Содержание

Закон О Социальной Защите Инвалидов в РФ N 181-ФЗ

24 ноября 1995 года N 181-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года
Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 1. Понятие “инвалид”, основания определения группы инвалидности

Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Статья 3.1. Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов

Статья 5. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов

Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидов

Статья 6. Ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности

Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы

Статья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

Статья 9. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов

Статья 10. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду

Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида

Статья 11.1. Технические средства реабилитации инвалидов

Статья 12. Утратила силу

Статья 13. Медицинская помощь инвалидам

Статья 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации

Статья 14.1. Участие инвалидов по зрению в осуществлении операций с использованием факсимильного воспроизведения собственноручной подписи

Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

Статья 15.1. Оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг

Статья 16. Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем

Статья 18. Утратила силу

Статья 19. Образование инвалидов

Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов

Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов

Статья 22. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов

Статья 23. Условия труда инвалидов

Статья 24. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов

Статья 25-26. Утратили силу

Статья 27. Материальное обеспечение инвалидов

Статья 28. Социально-бытовое обслуживание инвалидов

Статья 28.1. Ежемесячная денежная выплата инвалидам

Статья 28.2. Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

Статья 29-30. Утратили силу

Статья 31. Порядок сохранения мер социальной защиты, установленных инвалидам

Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

Статья 33. Право инвалидов на создание общественных объединений

Статья 34. Утратила силу

Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 36. Действие законов и иных нормативных правовых актов

Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ (действующая редакция 2021)

Об изменениях в законе о социальной защите инвалидов

05 нояб. 2020 г., 18:03

С 1 июля 2020 года вступили в силу изменения, предусмотренные ФЗ от 18.07.2019 № 184-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Все решения, принимаемые органами местного самоуправления, а также иными органами и организациями, предоставляющими муниципальные услуги, в том числе о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, осуществляются на основании сведений об инвалидности, содержащихся в Федеральном реестре инвалидов, и только в случае их отсутствия в указанном реестре – на основании представленных заявителем документов. Таким образом, с 1 июля 2020 года инвалиды полностью освобождаются от обязанности при получении муниципальных услуг представлять документы, подтверждающие установление инвалидности.

Кроме того, с 1 июля разрешается бесплатная парковка людям с третьей группой инвалидности, имеющим ограничения к самостоятельному передвижению. Вместе с тем, инвалиду или водителю, который его перевозит, нужно зарегистрировать машину в Федеральном реестре, который, кроме прочего, облегчает путешествия по России, поскольку ранее требовалось оформление отдельного разрешения для парковки за пределами родного региона.

Разрешение на бесплатную парковку для инвалидов  оформляется через  портал Госуслуг; МФЦ; –  личный кабинет на сайте Федерального реестра инвалидов (ФРИ).

Разрешение оформляется не только на автомобиль самого инвалида, но и на любое транспортное средство, которым воспользовался гражданин с ограниченными возможностями.

Для граждан, оформивших знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года, срок внесения данных в реестр продлен до конца 2020 года, до этого времени они могут пользоваться правом бесплатной парковки, используя имеющийся знак.

С 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений ФРИ.

Источник: http://indolgoprud.ru/novosti/pravovaya-kultura/ob-izmeneniyah-v-zakone-o-socialnoy-zashchite-invalidov

Внесены изменения в закон о социальной защите инвалидов

Внесены изменения в закон о социальной защите инвалидов

Федеральным  законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В частности, с 1 июля 2020 года принятие уполномоченными органами решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.

Нововведениями установлено, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Федеральный закон вступил в силу с 1 июля 2020 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Прокуратура г. Спасска-Дальнего

С 1 июля в России вступили в силу поправки в федеральный закон «О социальной защите инвалидов»

С 1 июля в России вступили в силу поправки в федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, согласно которым оформить разрешение на бесплатную парковку для инвалидов можно онлайн только через:

–  портал через портал Госуслуг;

–  МФЦ;

–  личный кабинет на сайте Федерального реестра инвалидов (ФРИ).

Приём заявлений в клиентских службах Пенсионного фонда законодательно НЕ предусмотрен.

Для подачи заявления необходимо указать номер, марку и модель автомобиля, на котором планируется поездка. Подтверждать право на бесплатную парковку при этом не нужно, все необходимые сведения уже содержатся в базе данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ), оператором которого является Пенсионный фонд России.

Оформить разрешение на бесплатную парковку можно на автомобиль, управляемый инвалидом первой или второй группы, или перевозящим его, в том числе ребенка-инвалида. Также бесплатная парковка предоставляется инвалидам третьей группы, у которых ограничена способность в самостоятельном передвижении.

Разрешение можно оформить не только на автомобиль самого инвалида, но и на любое транспортное средство, которым воспользовался гражданин с ограниченными возможностями. При размещение информации онлайн данные появятся во ФРИ уже через 15 минут. Это дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку по городу, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф. При необходимости сведения всегда можно заменить. Актуальными будут считаться те, которые размещены последними.

Информация, занесенная в реестр, имеет силу на территории всей страны, тогда как раньше в каждом субъекте была своя база номеров машин, имеющих льготы. Таким образом, если автомобиль внесен в Федеральный реестр, то пользоваться выделенными парковочными местами можно будет в любом регионе. Доступ к реестру получат органы власти всех субъектов, которые и определяют количество льготных парковочных мест в общественных местах.

Для граждан, оформивших знак “Инвалид” до 1 июля 2020 года, срок внесения данных в реестр продлен до конца 2020 года, – до этого времени они могут пользоваться правом бесплатной парковки, используя имеющийся знак. С 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений ФРИ.

Напоминаем, что с 1 марта до 1 октября 2020 года действует временный порядок определения инвалидности, согласно которому вся процедура происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы. Продление инвалидности также осуществляется заочно.

Бесплатный номер колл-центра Отделения ПФР по Чеченской Республике +7 (800) 250-62-95; WhatsApp – консультант 8 (960) 440-0014.

 

Поделиться новостью

Подготовлены поправки в закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Депутат Государственной Думы Алексей Русских Русских
Алексей Юрьевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» внес в Государственную Думу проект федерального закона № 72306–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части уточнения отдельных социальных гарантий, предоставляемых инвалидам».

В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди и обязательно рядом с местом жительства. Но понятие «место для строительства» не используется ни в Земельном кодексе РФ, ни в Градостроительном кодексе РФ, ни в каких‑либо других законодательных актах, регулирующих земельные или любые другие имущественные отношения.

В настоящее время социальные гарантии, которые предоставляются инвалидам в части возможности строительства гаража, нуждаются в уточнении, так как правовое регулирование данного вопроса грешит правовой неопределенностью. И этот факт становится препятствием для получения инвалидами необходимых земельных участков. Необходимо также подкорректировать нормы, предусматривающие правила предоставления земельных участков «вне очереди».

Согласно ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Но предоставление указанных земельных участков осуществляется в рамках получения инвалидами социальной гарантии по обеспечению жильем. Таким образом, по мнению депутата, сложилась ситуация, когда предоставление земельных участков инвалидам ставится в зависимость от признания их нуждающимися в жилых помещениях. Поправки, инициированные в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», призваны изложить соответствующие нормы в качестве самостоятельной статьи, не связанной с обеспечением инвалидов жилой площадью. Таким образом, граждане данной категории станут обладателями полноценных механизмов реализации своих прав.

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

20 июля 1995 года

Одобрен

Советом Федерации

15 ноября 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Глава III. РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ

Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ

Глава V. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНВАЛИДОВ

Статья 33. Право инвалидов на создание общественных объединений

Общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую. Органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общественным объединениям инвалидов и организациям, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов, органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку также путем предоставления в безвозмездное пользование имущества (включая здания, нежилые помещения), используемого данными объединениями и организациями на законных основаниях в течение не менее чем пять лет на момент предоставления такого имущества.

Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов также может осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” в части социально ориентированных некоммерческих организаций.

На организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов, распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” при соответствии данных организаций требованиям, установленным указанным Федеральным законом, за исключением пункта 1 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона.

Статья 34. Утратила силу. – Федеральный закон от 22. 08.2004 N 122-ФЗ.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Статьи 21, 22, 23 (кроме части первой), 24 (кроме пункта 2 части второй) настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 1995 года; статьи 11 и 17, часть вторая статьи 18, часть третья статьи 19, пункт 5 статьи 20, часть первая статьи 23, пункт 2 части второй статьи 24, часть вторая статьи 25 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1996 года; статьи 28, 29, 30 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1997 года в части расширения действующих в настоящее время льгот.

Статьи 14, 15, 16 настоящего Федерального закона вступают в силу в течение 1995 – 1999 годов. Конкретные сроки вступления в силу указанных статей определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 36. Действие законов и иных нормативных правовых актов

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

До приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом законы и иные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

24 ноября 1995 года

N 181-ФЗ

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, а также предусмотрены меры социальной защиты инвалидов

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, а также предусмотрены меры социальной защиты инвалидов.

Согласно ст.19 Федерального закона № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержден Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

В соответствии со ст.20 Федерального закона № 181-ФЗ инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости.

Согласно ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона № 181-ФЗ инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Федеральным законом № 181-ФЗ предусмотрена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг для инвалидов и семьям, имеющим детей-инвалидов.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

1) платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

3) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 

Пом. прокурора района                                                                                    А.В. Сорокин

 

Согласовано:

Зам. прокурора района                                                                                  Е.Н. Дмитриева

Российская Федерация – Инвалидность: IN | Глобальный каталог

Регион: Азия

Определение инвалидности

Предыдущее определение инвалида – недействительно. Термин «инвалид» означает любого больного или инвалида

Законодательство

Закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. о социальной защите инвалидов

Закон предусматривает равенство возможностей инвалидов с другими гражданами в реализации гражданских, экономических, политических и иных прав и свобод, предусмотренных Конституцией.И занимается медико-социальной экспертизой, реабилитацией и социальной помощью.

Ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов 25 сентября 2012 г.

Конституция Российской Федерации, статья 39

Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2254 «О мерах государственной поддержки деятельности общероссийских объединений инвалидов».

Федеральный закон о социальных услугах пожилым гражданам и гражданам с ограниченными возможностями от 2 августа 1995 г.122.

Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 181.

Законодательные требования работодателя

Квота существует для субъектов Федерации, при этом более 100 занятых должны составлять 2-4% от их среднего числа или работников, а организация, в которой сотрудники от 35 до 100 сотрудников подчиняются не более 3% от ее средней численности. среднее количество рабочих.

Может запросить статус инвалидности на этапе подачи заявления, после предложения и после приема на работу: да, но только при условии, что сотрудник предоставил письменное согласие на сбор и обработку его личных данных.

После того, как предложение было сделано: Во всех случаях работник имеет законное право отказать работодателю в предоставлении такой информации.

Культурные нормы

Многие инвалиды сталкиваются с неудовлетворительными условиями, и дети-инвалиды обычно помещаются в специальные учреждения, поскольку инвалидность считается постыдной и должна быть скрыта

Дискриминация процветает, несмотря на ратификацию КПИ ООН.

«Почти 30 процентов всех детей с ограниченными возможностями в России живут в государственных детских домах, хотя 95 процентов из них имеют хотя бы одного родителя, согласно отчету Хьюман Райтс Вотч (HRW)

.

Деловые практики / примеры

Скоро появится дополнительный контент.

Insights

Согласно официальной статистике, в России проживает не менее 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, или примерно 9 процентов населения.

Примерно 32 процента из 2,5 миллионов людей с ограниченными возможностями трудоспособного возраста трудоустроены.

Разнообразие поставщиков

Сертификация действует для предприятий, принадлежащих ЛГБТ (сеть NGLCC: East Meets West)

Часть глобальной сети «равны и равны»

Talent Sourcing Resources

Perspektiva – российская неправительственная организация (НПО) для людей с ограниченными возможностями, основанная в марте 1997 года.С 1994 по 1997 год «Перспектива» была представительством Всемирного института инвалидности (WID), американской неправительственной организации. «Перспектива» направлена ​​на продвижение независимости и повышение качества жизни людей с ограниченными возможностями в российском сообществе.

Программа социальной интеграции фонда поддержки «Соединение», которая помогает глухим и слепым людям общаться с работодателями.

Российская Федерация – Закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов».(Текст № 4563)

Закон
Имя: Закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года о социальной защите инвалидов. (Текст № 4563)
Страна: Российская Федерация
Субъекты: Инвалиды
Тип законодательства:, Закон
Принят: 1995-11-24
Вступление в силу:
Опубликовано: Собрание законодательства, 1995-11-27, вып.48, pp. 8560-8577
Неофициальный перевод на английский язык, 16 стр.
ISN: RUS-1995-L-44981
Ссылка: https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=44981&p_lang=en
Библиография: Собрание закона, 1995-11-27, № 48, с. 8560-8577
Неофициальный перевод на английский язык, 16 с.
Аннотация / Цитирование: Определяет государственную политику в этом поле. Обеспечивает равенство возможностей инвалидов с другими гражданами в реализации гражданских, экономических, политических и иных прав и свобод, предусмотренных Конституцией. Занимается медико-социальной экспертизой, реабилитацией и социальной помощью. Введено в действие постановлением Совета Федерации от 15 ноября 1995 г. № 673-I СФ.
Текст изменения :
Реализация текста (ов) :
Связанный текст :

Положения о социальном обеспечении в Конституции Российской Федерации

Страна: Российская Федерация
Год: 2008

Соответствующие статьи:

1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена ​​на создание условий для достойной жизни и беспрепятственного развития человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер заработной платы, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и престарелых, система социальной защиты населения. разрабатываются услуги, устанавливаются государственные пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты.

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение за счет государства в старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, при воспитании детей и в других установленных законом случаях.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Содействовать добровольному социальному страхованию, созданию дополнительных форм социальной защиты и благотворительности.

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается физическим лицам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и иных поступлений.

2. В Российской Федерации федеральные программы по охране и улучшению здоровья населения финансируются государством; принимаются меры по развитию государственного, муниципального и частного здравоохранения; поощрять деятельность, способствующую укреплению здоровья, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Утаивание должностными лицами фактов и обстоятельств, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, влечет ответственность в соответствии с федеральным законом.

В ведение Российской Федерации входят:

е) установление основ федеральной политики и федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

1. Совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Федерация включает:

г) согласование вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

1.Правительству Российской Федерации:

в) обеспечивает реализацию в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты и экологии;

Ссылка на сборник «Право на социальное обеспечение в европейских конституциях: сборник положений европейских конституций, касающихся права на социальное обеспечение»

Ссылка на Конституцию России (англ.)

Ссылка на национальное исследование

Доступ к социальной защите для иммигрантов, эмигрантов и граждан-резидентов в Российской Федерации

Основным законодательным актом, регулирующим права и обязанности иностранцев в России, является Федеральный закон № 115 от июля 2002 года. Закон определяет три основных типа статусов мигрантов, которые определяют доступ иностранцев к социальным льготам: временные посетители (по миграционной карте / визе), временные жители (с разрешением на временное проживание) и постоянные жители (с видом на жительство) 1 .

Пособия по социальному обеспечению финансируются из внебюджетных фондов, которые получают свои доходы за счет социальных отчислений трудоспособного населения. Следовательно, учет личных взносов определяет право на получение пособий по социальному обеспечению из этих фондов.Иностранцы, которые являются постоянными или временными резидентами, имеют право на пособие по социальному обеспечению, если они считаются социально застрахованными в соответствии с законом, если они работают по трудовому договору или если их работодатель уплачивает от их имени взносы на социальное страхование. Исключение составляют все социальные пособия для семей с детьми 2 . Иностранцы, постоянно проживающие в стране, имеют право на их получение, даже если у них нет записи о взносах, как и граждане страны. Иностранцы, временно проживающие в стране, имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам только при условии, что они были официально зарегистрированы и вносили взносы в Фонд социального страхования не менее шести месяцев.Ни постоянные, ни временные иностранные жители не имеют права на получение денежного пособия по безработице.

Что касается пособий по социальной помощи, все иностранцы, проживающие в России на законных основаниях, могут получить доступ к этим пособиям на тех же условиях, что и для россиян-резидентов. Однако пособия по социальной помощи не будут предоставляться в случаях нелегального проживания и трудоустройства, работы по гражданско-правовому договору, лишения родительских прав или оставления детей на полном обеспечении государства.

Все иностранцы, независимо от их статуса в Российской Федерации, имеют право на бесплатную неотложную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения. Только застрахованные иностранцы могут получать другие виды бесплатной медицинской помощи. Это касается постоянных или временных иностранцев, проживающих в стране, а также беженцев. Временные посетители не имеют права и обязаны иметь добровольную медицинскую страховку или оплачивать лечение. Временные работники должны иметь свидетельство о добровольном медицинском страховании, чтобы иметь возможность работать на территории Российской Федерации.

Особую группу иностранных граждан, пользующихся льготным режимом доступа к социальным льготам в России, составляют граждане Республики Беларусь (на основании двустороннего договора 2007 г.) и граждане стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС 3 , в которую, помимо Беларуси и России, входят также Казахстан, Армения и Кыргызстан). Застрахованные граждане этих стран имеют те же права доступа к пособиям по социальному обеспечению (за исключением пенсий), что и граждане государства, в котором они работают.

Единственным видом социальных пособий, которые может получать нерезидент России, является накопительная пенсия. Временный выезд из России (без получения статуса постоянного жителя другой страны) не повлияет на права российских граждан на социальные льготы из России, если они соответствуют общим условиям для получения этих льгот.

14.2.1 Безработица

Согласно российскому трудовому законодательству 4 существует несколько видов социальной поддержки, гарантированной государством безработным.Пособие по безработице в России финансируется за счет общих доходов и слабо связано со стажем работы и заработком, поэтому может рассматриваться как квазистраховая программа. Чтобы иметь право на получение пособия по безработице, зависящего от заработка, соискатели должны работать не менее 26 календарных недель с полной занятостью в течение 12 месяцев, предшествующих потере работы. Пособие предоставляется при условии регистрации заявителя в службе занятости. В течение первых 12 месяцев безработицы размер пособия определяется как доля среднего заработка заявителя за последние три месяца работы с учетом минимального и максимального пороговых значений. По истечении этого периода заявитель может иметь право на получение минимального размера пособия по безработице. Безработные, не имеющие достаточного страхового стажа (например, лица, впервые ищущие работу, те, кто исчерпали свои права, те, кто хочет начать работать после годичного перерыва), и те, кто уволены из-за нарушения трудовой дисциплины, имеют право на минимальную сумму пособие по безработице, при этом каждый период выплаты пособия не может превышать шести месяцев в течение 12-месячного периода.

Государственная служба занятости предоставляет пенсии по досрочному выходу на пенсию получателям пособий по безработице и материальную помощь тем безработным, которые исчерпали свое право на получение денежного пособия.Кроме того, существуют денежные пособия, направленные на поддержку участия соискателей работы в активных программах на рынке труда, включая стипендии на обучение, заработную плату за общественные работы и т. Д.

Уровень зарегистрированной безработицы в России значительно ниже, чем уровень безработицы на основе опросов ( Международной организацией труда – определение МОТ), в основном из-за ограниченных стимулов для регистрации, так как размер пособия по безработице очень низкий. Однако регистрация лиц трудоспособного возраста в службе занятости, если они не работают, является обязательным требованием для получения социальной помощи с проверкой нуждаемости.Лишь около трети безработных зарегистрированы в государственной службе занятости. Пособие по безработице выплачивается почти 90% зарегистрированных безработных, и в целом получатели составляют менее 1% населения (Росстат, 2018a).

Иностранные резиденты не могут подавать заявление на получение пособия по безработице, поскольку последнее предназначено исключительно для граждан. Граждане России, постоянно проживающие за границей, также не имеют права. Однако иностранцы могут обратиться в службу занятости за помощью в поиске работы.

14.2.2 Здравоохранение

Государственное здравоохранение бесплатно для граждан России в точках доступа 5 . Государство гарантирует бесплатное медицинское обслуживание, включая стационарное и амбулаторное лечение, реабилитацию / сестринский уход и предоставление лекарств для определенных категорий пациентов. Однако бесплатное предоставление в настоящее время весьма ограничено, что приводит к росту частных расходов на медицинские услуги, включая «дополнительные» услуги, предоставляемые государственными медицинскими учреждениями. Государственное здравоохранение трудящихся финансируется за счет взносов работодателей и самозанятых лиц в федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.Стоимость медицинского страхования неработающих граждан покрывается из региональных бюджетов, при этом доля расходов на здравоохранение, субсидируемых из бюджета, составляет более 50%.

Все иностранцы, независимо от их статуса, имеют право на бесплатную неотложную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения 6 ​​. Застрахованные иностранцы также могут воспользоваться другими видами общественного здравоохранения 7 . Это относится к иностранцам, постоянно проживающим в стране, и беженцам, независимо от их рабочего статуса, и временным работникам-иностранцам.Незастрахованные женщины также имеют право на получение медицинской помощи во время беременности и родов. Иностранцы, временно проживающие в стране, обязаны иметь справку о добровольном медицинском страховании, действующую на территории Российской Федерации.

Денежные выплаты, связанные со здоровьем, предоставляются Фондом социального страхования (ФСС) 8 . Его доходы формируются за счет взносов на социальное страхование, уплачиваемых работодателями, и трансфертов из федерального бюджета на покрытие расходов по выплатам некоторым категориям незастрахованных лиц.Фонд также накапливает взносы работодателей на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Основное денежное пособие по состоянию здоровья – пособие по временной нетрудоспособности выплачивается всем застрахованным лицам (независимо от национальности или продолжительности проживания в России) за весь период отсутствия на работе по болезни или необходимости принимать уход за больным членом семьи. Сумма рассчитывается на основе годового заработка застрахованного лица за последние два года с учетом верхнего предела.Размер пособия зависит от продолжительности стажа работы: 60% от среднего заработка для сотрудников со стажем работы менее пяти лет; 80% для сотрудников со стажем работы от пяти до восьми лет; 100% для лиц со стажем работы более восьми лет; не более минимальной заработной платы для сотрудников, стаж работы которых составляет менее шести месяцев. Пособие не подлежит экспорту, поскольку работа в России является предварительным условием для получения этого пособия.

Основным денежным пособием по инвалидности является пенсия по инвалидности.В 2017 году пенсию по инвалидности получали 2,183 млн человек (из 43,177 млн ​​пенсионеров) (Росстат, 2018a). Различают накопительные и добровольные (или социальные) пенсии по инвалидности. Накопительные выплачиваются на тех же условиях, что и пенсии по старости, за исключением того, что на первые можно претендовать независимо от возраста. Лица, не внесшие никаких вкладов (например, дети-инвалиды), имеют право на получение пенсии по инвалидности без взносов. Размер пенсии по инвалидности зависит от степени инвалидности.Общее количество получателей пенсии по инвалидности меньше, чем общее количество инвалидов, потому что некоторые из них предпочитают получать пенсию по старости, которая выше для людей с самой легкой формой инвалидности. Накопительную пенсию по инвалидности можно вывозить за пределы России, но пенсия по инвалидности без взносов доступна только тем, кто проживает в России (гражданам и постоянно проживающим иностранцам).

14.2.3 Пенсии

С 2002 года в России действует трехступенчатая пенсионная система: первая ступень основана на распределительном принципе (PAYG), вторая – накопительная система (для рожденных после 1966 г.), тогда как третий уровень обеспечивает механизмы дополнительных сбережений для повышения пенсии на добровольной основе 9 .Первые два уровня финансируются за счет взносов во внебюджетный Пенсионный фонд, выплачиваемых работодателями (от имени работников) и самозанятыми. В России также существует «нулевая» ступень или общие льготы, финансируемые из доходов, для незастрахованных пенсионеров (инвалиды, сироты и т. Д.). Возможны досрочный выход на пенсию и отсрочка, и физическим лицам разрешается работать при получении пенсии. Доля работающих пенсионеров с начала 2000-х составляет около 30% (Росстат, 2018а). В настоящее время около половины всего бюджета Пенсионного фонда финансируется за счет трансфертов из федерального бюджета.

Накопительные пенсии называются трудовыми пенсиями и включают пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Формула пенсионного обеспечения претерпела несколько изменений, последнее – в 2015 году. В настоящее время право на получение накопительной пенсии зависит от «индивидуального пенсионного балла» (пенсионных баллов), рассчитываемого на основе заработка, стажа работы и возраста выхода на пенсию. Минимальный период взносов для получения права на накопительную пенсию составляет 15 лет (до 2015 года – пять лет). До января 2019 года пенсионный возраст составлял 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин 10 .

Социальные пенсии назначаются лицам с недостаточным трудовым стажем или без него. Сюда входят все мужчины в возрасте 65+ и женщины в возрасте 55+, инвалиды, дети-сироты, обучающиеся на дневном отделении до 23 лет, и представители малых этносов Севера по достижении 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Нет проверки на средства. В 2015 году из 41,456 миллиона пенсионеров 3,007 миллиона получали социальные пенсии (Росстат, 2018a).

Для получения накопительной пенсии иностранцы должны иметь статус постоянного жителя, быть застрахованными в российской системе обязательного пенсионного страхования и соответствовать общим условиям участия.Социальная пенсия может быть назначена иностранцам, постоянно проживающим в России, если они прожили в стране не менее 15 лет и достигли государственного пенсионного возраста. Иностранцы, временно проживающие в России, не имеют права претендовать на государственную пенсию до тех пор, пока они не получат статус постоянного жителя или гражданство. Однако пенсионные права иностранцев также могут регулироваться двусторонними соглашениями. По такому соглашению пенсионные права, приобретенные в одном государстве, могут быть приняты во внимание при подаче заявления на получение пенсии в другой стране.Например, такое соглашение в настоящее время существует между Россией и Беларусью. Накопительные пенсии могут получать лица, проживающие за пределами России, в то время как социальные пенсии не подлежат вывозу.

14.2.4 Семейные пособия

Система социальной защиты детей и семей включает денежные пособия и услуги для семей с детьми., 11 , 12 Практически все денежные пособия, связанные с родами, были пересмотрены в 2007 году. в рамках государственной стратегии по приостановке убыли населения.В настоящее время продолжительность оплачиваемого отпуска по беременности и родам составляет 140 календарных дней. Размер пособия по беременности и родам, покрываемого социальным страхованием, составляет 100% от среднего заработка за последние два года, предшествующих отпуску, с учетом верхнего предела, ежегодно устанавливаемого Фондом социального страхования (SIF). Для женщин, чей стаж составляет менее шести месяцев, сумма не может превышать минимальную заработную плату, установленную в регионе. Право на пособие по беременности и родам имеют все социально застрахованные женщины независимо от их национальности.

По завершении отпуска по беременности и родам матери (отцы, усыновители, другие родственники или опекуны, осуществляющие уход за ребенком) имеют право на оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком продолжительностью до 1,5 лет. Для социально застрахованных лиц денежное пособие на период отпуска по уходу за ребенком (ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет) составляет 40% от среднемесячного заработка за последние два календарных года с учетом нижнего и верхнего пороговых значений. Лица, чей стаж составляет менее шести месяцев, имеют право на минимальное пособие.Чтобы получить это пособие, иностранцы должны быть либо постоянными жителями, либо социально застрахованными. Однако указанные выше пособия не зависят от страны рождения, проживания или гражданства ребенка.

Пособия по отпуску по уходу за ребенком дополняются несколькими ежемесячными пособиями с проверкой нуждаемости. Согласно российскому законодательству, право на получение пособия с проверкой нуждаемости определяется путем сравнения дохода отдельного лица, семьи или домохозяйства с чертой бедности 13 . Ежемесячное пособие на третьего и последующих детей до трех лет (введено в 2017 году) выплачивается, если доход семьи ниже среднего дохода по региону.Ежемесячные пособия на первого и второго ребенка до 1,5 лет (введены в 2018 году) выплачиваются, если доход семьи ниже 150% региональной черты бедности 14 . Размер пособия равен 100% стоимости региональной черты бедности 15 .

Ежемесячное пособие детям до 16 (18) лет из бедных семей является крупнейшей программой проверки нуждаемости в России с точки зрения охвата, в основном из-за слабых механизмов адресности (Попова, 2013). Однако охват снизился с более 40% населения в возрасте до 16 лет в 2010 г. до 27% в 2015 г. (Росстат, 2018a).После реформы децентрализации, проведенной в 2005 году, размеры, условия получения, индексация и формы выплаты этого пособия значительно различаются от региона к региону.

Как постоянные, так и временные жители могут иметь право на получение пособий по проверке нуждаемости, независимо от их страхового стажа, если они удовлетворяют условиям, установленным в регионе. Условие проживания также распространяется на детей, при этом страна рождения и гражданство не имеют значения.Граждане, проживающие за границей, не имеют права требовать какие-либо из этих пособий, поскольку они связаны с работой или статусом проживания.

14.2.5 Гарантированный минимум ресурсов

В России нет единого гарантированного минимального дохода. Вместо этого существует ряд пособий, большинство из которых являются категориальными пособиями, унаследованными от советской системы социальной защиты 16 . Программы проверки нуждаемости плохо разработаны и составляют значительно меньшую долю расходов на социальную помощь.

Программа государственной социальной помощи 17 была создана для оказания помощи нуждающимся домохозяйствам. Дизайн, охват и финансирование программы регулируются регионами. Как правило, правила смешивают понятие адресности с категориальным предоставлением помощи, определяя определенные группы (пенсионеры, семьи с детьми 3+, студенты и т. Д.), Имеющие право на получение пособия. Кроме того, адресную помощь часто путают с разовой экстренной помощью (например, потеря кормильца, тяжелая болезнь, стихийное бедствие).С 2010 года государственная социальная помощь может предоставляться в виде условного денежного перевода. 18 Межрегиональные различия в правилах программ являются самыми высокими среди всех программ с проверкой нуждаемости. Количество получателей регулярного денежного пособия в 2016 году составило 1,846 млн человек, а количество получателей единовременной выплаты – 1,633 млн человек, что в сумме составляет менее 2% населения (Росстат, 2018b). Все иностранцы, проживающие в России на законных основаниях, могут подать заявление на получение государственной социальной помощи на тех же условиях, что и жители страны.Граждане-нерезиденты не имеют права претендовать на это пособие.

Социальная надбавка к пенсии 19 – это особый вид социальной помощи пожилым людям с проверкой нуждаемости. Это пособие, введенное в 2010 году, предоставляется всем неработающим пенсионерам, общий доход которых ниже черты бедности пенсионера в данном регионе. В 2015 г. доплату получали 6,672 млн человек или 13% пенсионеров (Росстат, 2018b). Пособие может выплачиваться всем постоянным жителям, независимо от их национальности.Граждане России, выехавшие на ПМЖ за границу, не имеют права.

14.2.6 Препятствия и двусторонние / многосторонние соглашения о социальном обеспечении

Доступ иностранцев к социальным пособиям в России определяется их правовым статусом. Постоянные жители и беженцы имеют такой же доступ к социальным пособиям, что и граждане России, за некоторыми исключениями 20 . Временные иностранные резиденты имеют право на получение пособий по социальному страхованию (например, временную нетрудоспособность и денежные пособия по беременности и родам, услуги государственного здравоохранения), которые зависят от их статуса занятости и статуса социальных отчислений.Они могут иметь право на социальную помощь и семейные пособия, доступные в регионе их проживания. С другой стороны, российские граждане, постоянно проживающие за границей, не имеют права на получение каких-либо других социальных пособий, предоставляемых Россией, кроме накопительной пенсии.

Что касается препятствий, Федеральная миграционная служба имеет право отозвать ранее выданный вид на жительство или постоянное проживание, если иностранец не может обеспечить себя и свою семью на уровне, превышающем затраты на региональная черта бедности.Таким образом, иностранцы могут быть ограничены в правах доступа к пособиям по безработице и социальной помощи. Временно пребывающие работники могут потерять работу и, соответственно, право на пребывание в Российской Федерации, если у них нет действующего свидетельства об обязательном или добровольном медицинском страховании.

Особую группу иностранцев, пользующихся льготным режимом доступа к социальным льготам в России, составляют граждане Беларуси. Российская Федерация и Беларусь, входящие в Союзное государство 21 с 1996 года, подписали Соглашение о сотрудничестве в области социальной защиты и социальной помощи 22 .Граждане Беларуси, постоянно проживающие в России, приравниваются к россиянам по правам на социальные пособия и наоборот. Сюда входят пособия по беременности и родам, пособия по безработице, пособия по старости, инвалидности и потери кормильца, пособия в случае профессионального заболевания или несчастного случая, а также семейные пособия. Доступ к государственному здравоохранению зависит от статуса постоянного жителя или занятости. При расчете социальных пособий учитывается опыт работы, полученный на территории обеих стран.Пособия выплачиваются в зависимости от страны проживания. При выплате пособий на ребенка (например, пособие при рождении ребенка, пособие на ребенка до 16 (18) лет) учитывается место жительства ребенка.

Граждане стран ЕАЭС имеют аналогичные преимущества в доступе к социальному обеспечению в России. Согласно соглашению, вступившему в силу в 2015 году, мигранты из этих стран имеют те же права на социальное обеспечение (кроме пенсий), что и граждане государства трудоустройства. Сюда входит обязательное страхование от временной нетрудоспособности и страхование материнства, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование.

Законы о социальной стигме, отрицании и инвалидности

Российская Федерация, также известная как Россия, самая большая страна в мире по площади, насчитывает около 13 миллионов людей с ограниченными возможностями . Это 9% от общей численности населения страны. Посмотрим, какие права и юридическая защита предоставлены этим гражданам Российской Федерации. В этой статье мы попытаемся оценить, каково быть инвалиду в России.

Определение инвалидности в России

Инвалидов в России числились «инвалидами» до 1995 года.Термин инвалид означает кого-то, кто болен или ослаблен.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», принятый в конце 1995 года, определяет «инвалида». Инвалид по закону – «лицо, имеющее нарушение здоровья с стойким нарушением функций органов, вызванное заболеваниями, последствиями травм или дефектов, приводящее к ограничению деятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты» .

Для получения «правового статуса» инвалида в России необходима медико-социальная экспертиза, проводимая Федеральным министерством здравоохранения.Как только человек приобретает юридический статус инвалида, он может получать юридические и медицинские льготы, например финансовую поддержку. К сожалению, у этих людей очень мало прав в отношении образования, транспорта, доступа и возможностей для работы и т. Д.

Законодательство об инвалидности в России

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». – это закон, регулирующий вопросы, связанные с инвалидностью и правами людей с ограниченными возможностями в России. Он возлагает на федеральное правительство обязанность по обеспечению социальной защиты (например, пенсии по инвалидности) инвалидам.

Закон гласит, что дискриминация людей с ограниченными возможностями в политической, социальной, экономической, культурной, гражданской или любой другой сфере жизни недопустима.

Закон также обязывает правительство устанавливать принципы, основанные на международных договорах, в отношении социальной защиты людей с ограниченными возможностями в России .

Следует отметить, что Российская Федерация подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов в 2008 году и ратифицировала ее в 2012 году.

Социальное положение инвалидов в России

Изоляция людей с ограниченными возможностями до такой степени, что они не видны в общественных местах, является нормой в России. В целом отношение к инвалидности отрицательное, так как инвалидность считается позорной . Культура восходит к советским временам. Очень популярен анекдот о том, что инвалидность считается постыдной. Западный репортер, который спросил, будет ли Россия участвовать в первых Паралимпийских играх, получил от советского представителя категоричный ответ: «Инвалидов в СССР нет.

Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч, почти 30% детей-инвалидов в России живут в государственных детских домах , несмотря на то, что не менее 95% из них не были сиротами. Именно врачи, медсестры и государственные служащие предлагают родителям отдавать детей, рожденных с ограниченными возможностями, в государственные детские дома. Предложения часто бывают убедительными. Дети в этих детских домах живут очень несчастной жизнью. Дети, живущие в детских домах, редко получают возможность жить самостоятельно во взрослом возрасте.Их отправляют в учреждения для взрослых без каких-либо юридических прав.

Не только детей, рожденных с ограниченными возможностями , но и люди, получившие инвалидность в более позднем возрасте, с трудом живут в России. Сюда входят солдаты, ставшие инвалидами, сражающиеся за нацию.

Большая часть мест в России недоступна для людей с ограниченными возможностями . Сообщалось о некоторых случаях, когда общественность возмущалась строительством пандусов, поскольку они не хотели, чтобы их дети видели бродящего инвалида.

Хотя есть несколько неправительственных организаций, работающих в защиту прав людей с ограниченными возможностями, прогресс идет очень медленно. Ни правительство, ни население в целом не поддерживают идею предоставления равных прав инвалидам в России.

Россия «Отрицание инвалидности» вышла на международную известность в конце 2018 года с выходом фильма под названием «Временные трудности» . Сюжет фильма вращается вокруг мальчика с церебральным параличом.В то время как мать принимала его таким, какой он есть, отец хотел, чтобы он был нормальным. Отец проявляет «жесткую любовь» к ребенку, силой хватая его инвалидное кресло и оставляя его одного в лесу, в 100 км от дома. Мальчику пришлось ползти домой, и эта временная трудность «вылечила» его церебральный паралич. Мальчик стал «нормальным» , построил большой бизнес и женился на очень красивой девушке. И в конце поблагодарил своего отца за то, что он сделал его нормальным, поставив его во временные затруднения.Хотя фильм получил международную критику, в России он был расценен как «мощный» и «мотивирующий» фильм .

России необходимо пройти долгий путь не только к пониманию прав людей с ограниченными возможностями, но и к пониманию инвалидности.

Цитата
Используйте ссылку ниже, чтобы добавить эту статью в свою библиографию

деклараций вместо реальных гарантий

Российское законодательство и правоприменительная практика по-прежнему не соответствуют взятым на себя обязательствам страны по созданию равных прав и возможностей самореализации детей с ограниченными возможностями, гарантированным Конвенцией о правах инвалидов, законом «О социальном обеспечении». Защита инвалидов »и Конституции Российской Федерации.Несмотря на то, что представители правительства неоднократно заявляли о своем желании приблизить правовые гарантии участия детей-инвалидов в социально-экономической и социальной деятельности к стандартам Конвенции, на практике поправки и улучшения, внесенные в законы и программы социальной адаптации и медицинской помощи, фактически вводят ряд ограничения, которые нарушают права этих детей и усиливают их изоляцию от общества.

В марте 2019 года Минздрав России разработал новый порядок организации медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями.Сразу после общественных слушаний специалисты отреагировали на законопроект резко. Заявив, что текст не соответствует действительности и содержит многочисленные противоречия в терминологии и семантике, они добавили, что принятие проекта может иметь опасные последствия для детей.

По мнению экспертов, основная проблема заключается в том, что в проекте отсутствуют специальные гарантии для детей, не имеющих «реабилитационного потенциала». Таким образом, новые правила фактически не учитывают целые группы детей, страдающих тяжелыми формами ДЦП и другими заболеваниями, которые трудно вылечить без поддержки.

В соответствии с действующей процедурой, предлагаются «пациенты с выраженными функциональными нарушениями, которые полностью зависят от посторонней помощи для ухода за собой, передвижения и общения и не имеют шансов на восстановление функций (возможность реабилитации), подтвержденных результатами обследования». меры по поддержанию существующего уровня здоровья. Согласно новому порядку, «дети проходят медицинскую реабилитацию на основании основных категорий болезней и нозологической классификации… при наличии возможности реабилитации (за исключением детей, не имеющих возможности реабилитации, которые болеют менее одного года).Данный пункт программы не соответствует статье 40 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», согласно которой медицинская реабилитация представляет собой комплекс лечебно-психологических мероприятий, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных функций, поддержание функций организма, профилактика, раннее выявление и коррекция возможных функциональных нарушений, предотвращение и снижение возможной инвалидности, улучшение качества жизни и сохранение трудоспособности пациента и интеграции в общество.Из текста закона ясно, что целью медицинской реабилитации является не просто полное или частичное восстановление нарушенных функций, а поддержка этих функций даже для человека, чьи телесные функции не могут быть восстановлены. Таким образом, даже если игнорировать моральные аспекты отказа в помощи детям, страдающим неизлечимыми заболеваниями, можно сказать, что новая процедура носит как минимум дискриминационный характер и не соответствует основополагающему правовому документу в этой сфере. охраны здоровья.

У специалистов также есть вопросы о том, как оценивается реабилитационный потенциал. Для детей оценивается возможность «социализации и ресоциализации», но в программе не указывается, кто будет оценивать эти возможности, как они будут оцениваться в рамках медицинской реабилитации и что повлечет за собой отсутствие этих возможностей.

Еще одно нововведение, признанное медицинскими работниками и правозащитниками неприемлемым, – введение курсовой реабилитации детей.Курсовой подход предполагает, что полное или частичное восстановление утраченных или нарушенных функций организма или отдельного органа возможно с временной помощью. Однако дети с серьезными умственными или двигательными нарушениями нуждаются в постоянном процессе реабилитации, и новая программа не учитывает их потребности.

Кроме того, первые два курса реабилитации могут проводиться только в условиях стационара или не проводиться вовсе. Это правило нарушает право ребенка на домашнюю реабилитацию, ограничивает и нарушает гарантии реабилитации, вынуждает родителей отказываться от реабилитации в случаях, когда дети не хотят или не могут лечь в больницу по определенным причинам.

Несколько лет назад понятие «абилитация» было введено в рамках кампании по приведению всех основополагающих законов о защите прав инвалидов в России в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов. Эта концепция охватывает систему и процессы формирования способностей людей с ограниченными возможностями участвовать в повседневной, социальной, общественной и другой деятельности. Этот термин был также добавлен к названию индивидуальных программ реабилитации, предлагаемых инвалидам, которые теперь известны как «индивидуальная программа реабилитации и абилитации» вместо «индивидуальная программа реабилитации».«Введение этого термина в российские законы и медицинские программы предполагает создание особых условий, при которых у ребенка могут развиваться функции и способности, которые не были развиты у этого ребенка с рождения. Однако в России очень мало специалистов, которые могут задумать о разработке и внедрении таких программ, поэтому их применение остается на бумаге.

В определенной степени этот подход характеризует российские принципы реализации Конвенции: он вводит стандарты и терминологию Конвенции, но не имеет реального потенциала для их применения.Например, не предусмотрена подготовка специалистов, способных внедрять эти стандарты в российских медицинских учреждениях.

Авторы нового порядка организации медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями пошли еще дальше, даже не упомянув в проекте документа абилитацию, хотя для детей особенно важна абилитация, а не реабилитация. Вместо этого, согласно предлагаемым правилам, дети с врожденной инвалидностью будут классифицироваться как «без возможности реабилитации».«Никаких мер по реабилитации этих детей не предусмотрено.

Некоторые специалисты видят в этом намеренную попытку властей сократить финансирование дорогостоящих и длительных процедур для детей со сложными диагнозами. Необходимость введения новой процедуры сопоставима с ужесточением процедур признания групп инвалидности в 2015 году, когда медицинские комитеты начали распределять инвалидов по менее серьезным группам по своему усмотрению с полным пониманием того, что это приведет к сокращению пособий и более низкое качество жизни инвалида.Новые правила реабилитации следуют той же логике: вместо дополнительных гарантий для детей эти правила создают возможность отказать в помощи.

3 апреля 2019 года 21 профильная общественная организация направила Дмитрию Медведеву коллективное письмо с просьбой отложить утверждение нового порядка организации медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями. В письме отмечается, что «если процедура будет одобрена в ее предложенной версии, это отбросит Россию на десятилетия назад, ознаменует возврат к бессмысленным и устаревшим методам и уведет страну еще дальше от эффективной трудовой терапии, физической реабилитации и кинезиотерапии, от доказательств. на основе медицины, и от доступного лечения.”

Проект документа уже был представлен на общественных слушаниях, по итогам которых в текст внесены существенные поправки. Представители Минздрава заверили, что «нулевой реабилитационный потенциал» будет исключен из проекта и что процесс реабилитации будет ориентирован на семью.

Помимо нарушений прав детей с ограниченными возможностями на медицинское обслуживание, которое является лишь частью процесса реабилитации, аналогичные сложности возникают с другими видами реабилитации, в том числе в сфере образования, которые гарантируются Конвенцией.

Поскольку большинство российских учреждений не может предложить особых условий или квалифицированного персонала, детей с ограниченными возможностями не принимают в детские сады и школы. Что еще хуже, администрация школ и дошкольных учреждений редко создает такие условия, поэтому у родителей нет другого выбора, кроме как самостоятельно готовить и обучать своих детей. Например, в детских садах нет специально подготовленных педагогов, способных общаться с детьми-инвалидами, и они могут только предложить родителям возможность перевода в специализированные детские учреждения.В большинстве случаев обычные детские сады не принимают детей, которые не могут передвигаться или ухаживать за собой без посторонней помощи, или принимают этих детей, но отказываются брать на себя ответственность за их поддержку, воспитание и образование. Вместо этого они требуют, чтобы родители приходили в центр и самостоятельно работали со своими детьми. Кроме того, в большинстве детских садов до сих пор нет специального питания, необходимого детям с различными заболеваниями, поэтому они заставляют родителей приходить в детские сады в часы приема пищи с продуктами, в которых нуждаются их дети, и кормить их.

Директора детских садов официально не имеют права отказывать родителям и вводить эти правила, потому что они обязаны создавать все необходимые условия для детей с ограниченными возможностями, но на самом деле родители должны столкнуться с тем, что отсутствие надлежащих условий может иметь негативное влияние на здоровье ребенка.

Единственный вариант для родителей, получивших эти отказы, – это поиск специализированных детских садов, которых может не быть в небольших городах, или оставить своих детей дома, потому что они не хотят рисковать, регистрируя своего ребенка в учреждении, которое может причинить вред. ребенку.

Аналогичная проблема существует и в школах. Несмотря на то, что законы «Об образовании» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантируют создание необходимых условий для получения образования инвалидам, право детей с ограниченными возможностями на инклюзивное образование в российских школах часто ограничивается. нарушено.

Родители, имеющие справку от врача об инвалидности и пытающиеся записать своих детей в обычные школы, регулярно получают отказ из-за отсутствия специальных условий (пандусов, лифтов, туалетов и т. Д.) И квалифицированных наставников, подготовленных для организации учебного процесса для детей с ограниченными возможностями.В этих случаях директора школ часто пытаются убедить родителей перевести своих детей в так называемые «коррекционные» школы или на домашнее обучение, даже если диагноз ребенка может не содержать оснований для перевода на домашнее обучение, так как эта форма обучения только используется в крайних случаях (наличие инфекционных заболеваний, серьезных психических расстройств и т. д.).

Как правило, директора школ рассказывают родителям только о положительных сторонах домашнего обучения, которое включает индивидуальный план обучения и рабочую нагрузку, которые дают детям возможность учиться в своем собственном темпе.Однако они не упоминают о последствиях изоляции детей и подростков от общества или о низком качестве образования, которым занимаются учителя, которые не имеют должной подготовки и не способны умело и профессионально планировать психологическую и педагогическую поддержку детей. с ограниченными возможностями. Во многих случаях эти дети, особенно тяжелобольные, обучаются по простейшей программе, которая не дает им возможности овладеть навыками даже для самых базовых профессий и, соответственно, найти работу в будущем.

Также есть случаи, когда родители сами хотят перевести своих детей на домашнее обучение, но решения по этому поводу, такие как решения об отказе в разрешении ребенку поступать в школу, не соответствуют закону, а также противоречат интересам ребенка. нарушение порядка социализации детей и усиление их изолированности от общества.

По информации Комитета по образованию, в Санкт-Петербурге действует около 50 общеобразовательных школ, которые могут обеспечить условия для инклюзивного образования.Однако общественные организации, занимающиеся правами инвалидов, считают, что эта цифра завышена. Раздел об обучении детей с ограниченными возможностями можно найти на сайтах большинства школ, но это не означает, что эти школы принимают всех детей. Были случаи, когда принимали слабовидящих студентов и инвалидов-колясочников, а детей с серьезными психическими нарушениями (например, с формами аутизма) не принимали по указанным выше причинам: отсутствие условий и специалистов.

Только несколько школ в Санкт-Петербурге в настоящее время полностью инклюзивны. Это означает, что, несмотря на существующие гарантии, право на образование для всех детей с ограниченными возможностями носит декларативный характер и не реализуется на практике.

Федеральный регистр инвалидов как ключевой инструмент обеспечения избирательных прав людей с ограниченными возможностями

Информация, хранящаяся в Федеральном регистре инвалидов, позволит избирательным комиссиям подсчитать количество людей с ограниченными возможностями, проживающих в их округах, и подготовиться к их участию в выборах с учетом индивидуальных потребностей.

Информация из Федерального реестра инвалидов об их количестве, включая количество людей на инвалидных колясках, использующих собак-поводырей или имеющих нарушения зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, поможет таким людям в реализации их избирательных прав.

Государственная поддержка инвалидов регулярно обсуждается на встречах с участием президента России Владимира Путина и членов правительства России. Министр труда и социальной защиты Максим Топилин объявил о создании Реестра инвалидов на заседании 22 мая 2019 года.Задача реестра – помочь в обеспечении избирательных прав людей с ограниченными возможностями. В этом случае будут использованы информационные технологии, основанные на электронном голосовании.

Центральная избирательная комиссия (ЦИК) разработала программу «Дорога к избирательному участку», цель которой – обеспечить доступность избирательных участков для инвалидов. В программе используются различные инструменты, такие как специальный персонал, социальное такси, переводчики языка жестов и волонтеры.

ЦИК и ИПФ совместно использовали Федеральный регистр инвалидов для обеспечения равных прав и возможностей для людей с ограниченными возможностями.

Инвалиды воспользуются плодами совместных усилий во время единого дня голосования 8 сентября.

Подробнее о подготовке ЦИК к голосованию и мерах по обеспечению прав инвалидов читайте на сайте ЦИК: http://www.cikrf.ru/news/cec/43273/

***

Федеральный регистр инвалидов – это единая база данных граждан, официально признанных инвалидами, и органов, оказывающих услуги или социальную поддержку инвалидам.