Содержание

Федеральный закон № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”

27 июля 2004 года N 79-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

7 июля 2004 года

Одобрен

Советом Федерации

15 июля 2004 года

(в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ,

от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ,

от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,

от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ,

от 25.11.2009 N 269-ФЗ, от 17.12.2009 N 322-ФЗ,

от 29.01.2010 N 1-ФЗ, от 14.02.2010 N 9-ФЗ,

от 29.11.2010 N 317-ФЗ, от 28.12.2010 N 419-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами

от 17.12.2009 N 313-ФЗ, от 13.12.2010 N 358-ФЗ)

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации”) устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также – государственные должности) – должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;

2) представитель нанимателя – руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также – гражданский служащий).

Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации

1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также – федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также – гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Статья 4. Принципы гражданской службы

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом “О системе государственной службы Российской Федерации”;

3) настоящим Федеральным законом;

4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами Президента Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) нормативными правовыми актами государственных органов.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы

КонсультантПлюс: примечание.

О поступлении на муниципальную службу, прохождении и прекращении муниципальной службы, а также о правовом статусе муниципальных служащих см. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ.

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Статья 8. Должности гражданской службы

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Статья 9. Классификация должностей гражданской службы

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также – подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий “руководители” и “помощники (советники)” подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории “специалисты” подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории “обеспечивающие специалисты” подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Статья 10. Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации

1. Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

2. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

3. Утратил силу. – Федеральный закон от 28.12.2010 N 419-ФЗ.

Статья 11. Классные чины гражданской службы

(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 322-ФЗ)

1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

3. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

4. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

5. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

6. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

7. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

8. Классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.

9. В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.

В иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа.

10. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.

11. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся присвоения классных чинов государственной гражданской службы государственным служащим, имеющим воинские или иные звания, при поступлении на гражданскую службу, см. письмо Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2007 N 1792-17.

КонсультантПлюс: примечание.

О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, см. Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1554.

12. Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются указом Президента Российской Федерации.

Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” всех групп должностей гражданской службы, а также категории “обеспечивающие специалисты” главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профес

butyrsky.mos.ru

79-ФЗ “О госслужбе” с изменениями

Согласно закону, чтобы начать работать на государственные органы, гражданину России должно исполниться 18 лет. Он также должен свободно владеть русским языком и иметь соответствующие квалификационные навыки. Все эти требования прописаны в Федеральном законе 79. Рассмотрим его назначение более подробно.

Описание закона

Правовые нормы настоящего Федерального закона ФЗ-79 регулируют принятие/увольнение гражданина, который устраивается на работу в государственную службу. Согласно правовым аспектам также определяется текущий статус гражданского служащего РФ.

Во время активной деятельности в государственных органах выделяются следующие принципы:

  • Важность законных интересов, прав и свободы человека и лиц с российским гражданством;
  • Объединение организационных и правовых правил воедино в гражданской и федеральной службе;
  • Одинаковое право на работу в государственных органах для лиц, которые владеют русским языком. Единые условия принятия на госслужбу лиц, независимо от:
    • национальности;
    • расы;
    • пола;
    • происхождения;
    • должностной занятости и финансового обеспечения;
    • Других критериев, которые не относятся к деловым и профессиональным навыкам.
  • Компетентность и высокий уровень профессиональной подготовки;
  • Рассмотрение перспектив, которые позволят длительное время работать на государство;
  • Информация в легкой доступности о гражданской службе;
  • Работа не только с физическими, но и юридическими лицами;
  • Право каждого сотрудника на безопасный труд и защиту от вмешательства в его профессиональную деятельность незаконным путем.

ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации был принят 7 июля 2004 и одобрен 15 числа того же месяца. Последняя редакция закона была в 2016 году. Рассмотрим изменения и дополнения.

Последние изменения, внесенные в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Закон ФЗ-79 в 2016 претерпел ряд изменений. Теперь требования к квалифицированным навыкам высокие не только для государственных, но и муниципальных служащих.

Чтобы занять должность руководителя, советника, специалиста основной или высшей группы, необходимо иметь высшее образование уровня магистратуры или выше. Закон не распространяется на лиц, которые поступили на государственную службу до вступления этой поправки. Также он не распространяется на лиц, профессиональное образование которых получено до 29 августа 1996 года.

Квалификационные требования должны соответствовать занимаемой должности. Сотрудник должен быть подготовлен, обучен и обладать знаниями, которые понадобятся для качественного выполнения своих обязанностей согласно ФЗ-79.

Приоритет при приеме на работу имеют гражданские служащие, специально подготовленные для конкретной должности в государственных органах.
Законом ФЗ-79 был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней. Уйти в отпуск можно минимум на 14 дней.

Перенос отдыха на следующий год рассматривается в индивидуальном порядке после подачи заявления. Кроме того, в новой редакции изменению/доработке подверглись следующие статьи:

Статья 7

В пункте 1 статьи 7 Федерального закона 79 была заменена фраза “к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы” на фразу «для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

Статья 12

В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки:

Чтобы занять должность в государственных органах, образование, стаж и направление подготовки должны быть соответствующими. В зависимости от выбранной категории должностных лиц, устанавливаются квалифицированные условия для замещения государственных должностей.

Статья 16

Первая часть ст 16 федерального закона 79 дополнена пунктом 12. Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

Статья 17

В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках. Это же касается членов его семьи.

Статья 20

Изменения коснулись и главы 3 ст 20 ФЗ-79. В ней говорится, что каждый гражданский служащий может воспользоваться интернетом для того, чтобы передать личные данные для последующей идентификации. Это может сделать:

  • Гражданин, который хочет трудоустроиться в государственный орган. Свои данные он должен предоставить за период в 36 месяцев до поступления на гражданскую службу;
  • Гражданский служащий имеет право предъявить информацию один раз за календарный год. Исключаются случаи предоставления общедоступной информации, если это действие входит в служебные обязанности.

Согласно закону представитель нанимателя может с вовлечением гражданских или уполномоченных органов обработать общедоступную информацию, которая размещена потенциальными кандидатами на должность гражданской службы. Работники также проверяют полноту представленной информации на основании ст 1 ФЗ-79.

Статья 22

В первой части ст 22 ФЗ-79 фраза “к должности гражданской службы” была заменена на “для замещения должности гражданской службы”. В пятой части были заменены слова с “профессионального образования” на “его специальности, направления подготовки”.

а вы знаете какие изменения в ходе последней редакции претерпело положение о прохождении службы МЧС?

Скачать ФЗ-79 в последней редакции

В 2004 году закон был одобрен Федеральными органами. Ему присвоили номер 79. Общее количество статей в федеральном законе 79 составляет 74. Они сгруппированы в 17 глав согласно тематике — финансово-экономические аспекты, организационные моменты и т.д.

Чтобы разрешить конфликтную ситуацию или иные вопросы, связанные с работой в государственных органах, изучите последнюю редакцию ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации. Здесь представлены все поправки, дополнения и изменения. Чтобы их просмотреть, перейдите по следующей ссылке.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Изменения в фз 79 о государственной гражданской службе на 2018 год

Глас Народа»

Изменения, вносимые в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», вступающие в силу с 10 августа 2018 года

С 10 августа 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»» (далее – Федеральный закон).

Федеральным от 29 июля 2018 года № 275-ФЗ (далее — Федеральный закон № 275) вводится понятие профессионального развития государственного гражданского служащего, под которым понимается деятельность, направленная на поддержание и повышение уровня квалификации гражданского служащего, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Профессиональное развитие включает в себя профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

Профессиональное развитие служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

В статье 63 Федерального № 275 указано, что государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих включает в себя:

государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в том числе за пределами территории РФ;

государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.

Реализация мероприятий по профессиональному развитию может осуществляться посредством государственного заказа в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе; в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством РФ или нормативными правовыми актами субъекта РФ, а также за счет средств государственного органа, в котором государственный служащий замещает должность в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках.

Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом. Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы. 7. Профессиональное развитие служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Федеральный закон от N 79-ФЗ (ред

— дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Законом о гражданской службе и другими федеральными законами; — членство в профессиональном союзе; — рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Законом о гражданской службе и другими федеральными законами; 8) иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

79-ФЗ — О государственной гражданской службе — в Российской Федерации

В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки : Первая часть ст 16 федерального 79 дополнена пунктом 12.

Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках.

Федеральный закон о государственной гражданской службе

Правовое положение служащих и поступление на госслужбе – это все тоже является предметом для этого ФЗ. Пятой статьей сформирован целый список законодательных актов, которые могут регулировать подобные отношения.

Это и указы Президента, и нормативные акты республик, и, конечно, Конституция. Когда был принят о государственной гражданской службе федеральный закон? Ежегодно в силу вступают новые федеральные законы, которые своими положениями вносят изменения в этот ФЗ о госслужбе.

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.10.2018)

  • Информация ФНС России

    “О порядке налогообложения объектов капитального строительства физических лиц с 2019 года”

  • Приказ Минфина России от 17.12.2018 N 3224

    “Об эмиссии облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом дополнительного выпуска N 26209RMFS”

  • Приказ Минфина России от 17.12.2018 N 3225

    “Об эмиссии облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом выпуска N 26226RMFS”

  • Приказ ФНС России от 13.12.2018 N ЕД-7-20/799@

    “О включении в реестр контрольно-кассовой техники сведений о модели контрольно-кассовой техники”

  • Письмо ФНС России от 13.12.2018 N ЕД-4-20/24234@

    “Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года”

  • Информационное сообщение Минфина России от 13.12.2018 N ИС-учет-12

    “Об изменении порядка представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности”

  • Письмо Минфина России от 12.12.2018 N 02-05-10/90199

    “Об издании Приказа Минфина России от 30.11.2018 N 246н”

  • Письмо Минфина России от 12.12.2018 N 02-05-10/90198

    “Об издании Приказа Минфина России от 30.11.2018 N 245н”

  • Письмо ФНС России от 11.12.2018 N СД-4-3/24057@

    “О новых кодах подакцизных товаров”

  • Информация Минфина России

    “Вопросы применения МСФО (IFRS) 17 “Договоры страхования” страховыми организациями”

  • Распоряжение ФНС России от 07.12.2018 N 331@

    “Об обеспечении единого подхода при осуществлении методологического обеспечения контрольной работы налоговых органов”

  • Письмо ФНС России от 07.12.2018 N БС-4-21/23852@

    “О налоговых ставках в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности коммерческими хозяйствующими субъектами”

  • Письмо ФНС России от 07.12.2018 N БС-4-21/23882@

    “О представлении налоговых деклараций по земельному налогу” (вместе с “Письмом” ФНС России от 16.11.2018 N 21-4-10/0191@ “О представлении налоговых деклараций по земельному налогу”)

  • Письмо ФНС России от 07.12.2018 N БС-4-21/23881@

    “О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций”

  • Информационное сообщение Минфина России от 07.12.2018 N ИС-аудит-25

    “О новом законодательстве в области аудиторской деятельности”

  • Письмо ФНС России от 06.12.2018 N БС-4-11/23715@

    “О налогах на доходы физических лиц”

  • Письмо Минфина России от 05.12.2018 N 09-10-06/88064

    “О представлении для проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации”

  • Письмо Минфина России от 05.12.2018 N 02-05-10/88103

    “Об издании Приказа Минфина России о внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н”

  • Письмо ФНС России от 05.12.2018 N БС-4-21/23605@

    “О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций” (вместе с “Контрольными соотношениями показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности”, утв. ФНС России 04.12.2018)

  • Приказ ФНС России от 05.12.2018 N ММВ-7-9/788@

    “О внесении изменений в приказ ФНС России от 24.10.2013 N ММВ-7-9/462@”

  • Приказ ФНС России от 24.10.2013 N ММВ-7-9/462@ (ред. от 05.12.2018)

    “О вводе в эксплуатацию интерактивного сервиса “Решения по жалобам” на официальном сайте ФНС России” (вместе с “Порядком обработки и передачи данных для размещения в интернет-сервисе “Решения по жалобам”)

  • План деятельности ФНС России на 2019 год

    (утв. Минфином России 04.12.2018)

  • Письмо Минфина России от 03.12.2018 N 09-10-07/87364

    “О возможности возмещения расходов бюджета субъекта Российской Федерации”

  • Письмо ФНС России от 03.12.2018 N БА-4-1/23383@

    “О разъяснении позиции”

  • Письмо ФНС России от 03.12.2018 N БС-4-21/23363@

    “О рекомендуемой форме сообщения о результатах рассмотрения Уведомления о порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу на имущество организаций”

  • Письмо ФНС России от 30.11.2018 N БС-4-11/23199@

    “О направлении разъяснений”

  • Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 246н

    “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н “Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления”

  • Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 245н

    “О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н”

  • Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 244н

    “О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н”

  • Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 243н

    “О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н”

  • nalogcodex.ru

    79 фз о государственной и гражданской службе РФ

    Государственная служба — профессиональная деятельность граждан в сфере исполнения полномочий государственных органов. Осуществляется на профессиональной основе и является для лица основной деятельностью.

    Законодательство предусматривает возможность прохождения госслужбы в законодательной, исполнительной и судебной сферах, а также в иных государственных органах: избирательных комиссиях, контрольных службах и др.

    Общие сведения

    Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вступил в силу 27 июля 2004 года.

    Этот закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы в области госслужбы.

    В ФЗ 79 освещаются следующие основные аспекты гражданской госслужбы:

    • Должности: классификация, квалификация и др;
    • Правовой статус: права, обязанности, запреты и ограничения, обязательство по предоставлению информации о доходах и расходах и др;
    • Порядок поступления на службу;
    • Служебный контракт: порядок заключения, срок действия, отстранение и другое;
    • Основания и последствия прекращения контракта;
    • Кадровая работа: персональные данные служащих, ведение личных дел, реестры;
    • Распределение времени для работы, отдыха и отпусков;
    • Прохождение службы: регламенты, аттестация, проверка квалификации;
    • Оплата труда;
    • Дисциплина: Взыскания, поощрения и награждения;
    • Кадровый состав: подготовка, профразвитие, кадровый резерв;
    • Финансирование;
    • Надзор и контроль: надзорные органы, ответственность.

    Положения закона подвергаются относительно частому редактированию и обновлению, поскольку тесно связаны с другими законодательными областями.

    Читайте также о последних изменениях в ФЗ №58 здесь:

    Например, в 2016 году были внесены множественные поправки:

    • Учитывая положения закона об образовании, предусматривающего актуальные на сегодня уровни профессионального образования (среднее профессиональное, высшее — бакалавриат, специалитет, магистратура), в ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были введены соответствующие требования к уровню образования и квалификации лиц, претендующих на поступление на госслужбу. Квалификационные характеристики сотрудника должны соответствовать должности: подготовка, образование, знания, опыт. Приоритет отдается лицам, прошедшим подготовку к конкретной должности.
    • Также была внесена поправка о введении требования о представлении сведений о размещении личной информации в сети Интернет: сайты, блоги, страницы в социальных сетях и др.
    • В редакции ФЗ 79 от 2016 года также был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 дней. Уйти в отпуск необходимо минимум на 14 дней. Возможность переноса отпуска на следующий календарный год согласно закону рассматривается по заявлению в индивидуальном порядке.

    Последняя редакция ФЗ 79 о госслужбе

    В июле 2017 года были приняты и одобрены поправки к ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Изменения, отраженные в ФЗ 79 о госслужбе:

    • Во множестве пунктов словосочетание «дополнительное профессиональное образование» было заменено «профессиональным развитием»;
    • Статья 62 о профессиональном развитии гражданского служащего и статья 63 о госзаказе на мероприятия по профессиональному развитию были изложены в новой редакции.

    Основные положения ст. 62 ФЗ 79 перечислены ниже.

    Профессиональное развитие — неотъемлемая и обязательная сфера государственной службы. Без развития, происходящего в течение всей службы, невозможно надлежащее выполнение должностных обязанностей.

    Суть его заключается в постоянном поддержании и повышении собственной квалификации путем получения дополнительного профильного образования.

    Другим вариантом развития является участие в профессиональных мероприятиях, которое может принято: по решению нанимателя, результатам аттестации, ввиду перевода служащего на иную должность и повышения в категорию специалистов или руководителей, если имеет место быть впервые.

    Проводятся подобные мероприятия на основании государственных заказов и заданий, за счет органа, принявшего служащего на работу. Подобные мероприятия также могут проводиться за границей.

    Могут проводиться без отрыва от выполнения должностных обязанностей и с отрывом от них (если речь идет, к примеру, о командировке).

    Дополнительное профессиональное образование содержит в себе такие аспекты, как переподготовка и повышение квалификации, которые проводятся в профильных образовательных учреждениях, в которых есть соответствующие программы, в том числе основанные на государственном образовательном сертификате.

    Основные положения ст. 63 ФЗ 79. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию госслужащих включает в себя согласно 79 ФЗ:

    • получение дополнительного образования, в том числе за пределами РФ;
    • иные мероприятия по профразвитию.

    Составление данного заказа проводится на основе заявок различных госучреждений с учетом их функций и специализаций, а также текущего уровня профильного образования сотрудников. Утверждается Правительством России.

    Скачать ФЗ 79

    Итак, гражданам, а в особенности — молодым специалистам, желающим поступить на государственную службу, необходимо в обязательном порядке ознакомиться с 79 фз о государственной гражданской службе российской федерации в последней редакции, чтобы иметь представление о всех ее преимуществах и возможных недостатках. Необходимо понимать, что госслужба, будучи крайне перспективной в плане профессионального развития и дохода сферой, сопровождается также значительными нагрузками и большой ответственностью.

    Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

    Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

    lawlinks.ru

    Характеристика федерального закона от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»

    Согласно закону, чтобы начать работать на государственные органы, гражданину России должно исполниться 18 лет. Он также должен свободно владеть русским языком и иметь соответствующие квалификационные навыки. Все эти требования прописаны в Федеральном законе 79. Рассмотрим его назначение более подробно.

    Правовые нормы настоящего Федерального закона ФЗ-79 регулируют принятие/увольнение гражданина, который устраивается на работу в государственную службу. Согласно правовым аспектам также определяется текущий статус гражданского служащего РФ.

    Во время активной деятельности в государственных органах выделяются следующие принципы:

    • Важность законных интересов, прав и свободы человека и лиц с российским гражданством;
    • Объединение организационных и правовых правил воедино в гражданской и федеральной службе;
    • Одинаковое право на работу в государственных органах для лиц, которые владеют русским языком. Единые условия принятия на госслужбу лиц, независимо от:
      • национальности;
      • расы;
      • пола;
      • происхождения;
      • должностной занятости и финансового обеспечения;
      • Других критериев, которые не относятся к деловым и профессиональным навыкам.
    • Компетентность и высокий уровень профессиональной подготовки;
    • Рассмотрение перспектив, которые позволят длительное время работать на государство;
    • Информация в легкой доступности о гражданской службе;
    • Работа не только с физическими, но и юридическими лицами;
    • Право каждого сотрудника на безопасный труд и защиту от вмешательства в его профессиональную деятельность незаконным путем.

    ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации был принят 7 июля 2004 и одобрен 15 числа того же месяца. Последняя редакция закона была в 2016 году. Рассмотрим изменения и дополнения.

    Закон ФЗ-79 в 2016 претерпел ряд изменений. Теперь требования к квалифицированным навыкам высокие не только для государственных, но и муниципальных служащих.

    Чтобы занять должность руководителя, советника, специалиста основной или высшей группы, необходимо иметь высшее образование уровня магистратуры или выше. Закон не распространяется на лиц, которые поступили на государственную службу до вступления этой поправки. Также он не распространяется на лиц, профессиональное образование которых получено до 29 августа 1996 года.

    Квалификационные требования должны соответствовать занимаемой должности. Сотрудник должен быть подготовлен, обучен и обладать знаниями, которые понадобятся для качественного выполнения своих обязанностей согласно ФЗ-79.

    Приоритет при приеме на работу имеют гражданские служащие, специально подготовленные для конкретной должности в государственных органах.
    Законом ФЗ-79 был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней. Уйти в отпуск можно минимум на 14 дней.

    Перенос отдыха на следующий год рассматривается в индивидуальном порядке после подачи заявления. Кроме того, в новой редакции изменению/доработке подверглись следующие статьи:

    Статья 7

    В пункте 1 статьи 7 Федерального закона 79 была заменена фраза “к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы” на фразу «для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

    Статья 12

    В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки:

    Чтобы занять должность в государственных органах, образование, стаж и направление подготовки должны быть соответствующими. В зависимости от выбранной категории должностных лиц, устанавливаются квалифицированные условия для замещения государственных должностей.

    Статья 16

    Первая часть ст 16 федерального закона 79 дополнена пунктом 12. Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

    Статья 17

    В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках. Это же касается членов его семьи.

    Статья 20

    Изменения коснулись и главы 3 ст 20 ФЗ-79. В ней говорится, что каждый гражданский служащий может воспользоваться интернетом для того, чтобы передать личные данные для последующей идентификации. Это может сделать:

    • Гражданин, который хочет трудоустроиться в государственный орган. Свои данные он должен предоставить за период в 36 месяцев до поступления на гражданскую службу;
    • Гражданский служащий имеет право предъявить информацию один раз за календарный год. Исключаются случаи предоставления общедоступной информации, если это действие входит в служебные обязанности.

    Согласно закону представитель нанимателя может с вовлечением гражданских или уполномоченных органов обработать общедоступную информацию, которая размещена потенциальными кандидатами на должность гражданской службы. Работники также проверяют полноту представленной информации на основании ст 1 ФЗ-79.

    Статья 22

    В первой части ст 22 ФЗ-79 фраза “к должности гражданской службы” была заменена на “для замещения должности гражданской службы”. В пятой части были заменены слова с “профессионального образования” на “его специальности, направления подготовки”.

    В 2004 году закон был одобрен Федеральными органами. Ему присвоили номер 79. Общее количество статей в федеральном законе 79 составляет 74. Они сгруппированы в 17 глав согласно тематике — финансово-экономические аспекты, организационные моменты и т.д.

    studopedia.net