Содержание

Категории организаций по гражданской обороне — предприятий по ГО и ЧС

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне необходимо для сохранения их нормальной деятельности и для защиты сотрудников от различных серьезных опасностей, которые возникают при начавшемся военном конфликте или ЧС. Для этого в мирный период времени разрабатываются и реализуются различные виды мероприятий по ГО.

Современный перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне:

  • Предприятия, обладающие мобилизационным заказом.
  • Объекты с повышенным уровнем опасности при ЧС и во время войны.
  • Организации с высокой культурной ценностью.

Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 2016 года.

Категорирование предприятий по гражданской обороне проводится в точном соответствии с показателями, с помощью которых определяется их важная роль в экономике.

Также учитывается ряд следующих условий:

  1. Степень существующей опасности внезапного возникновения ЧС.
  2. Место нахождения организации.
  3. Значимость компании как уникального объекта.

Как узнать категорию предприятия по ГО и ЧС?

Для того чтобы узнать к какой категории был отнесен объект, необходимо изучить положение о гражданской обороне в организации. Также рекомендуется позвонить в территориальное управление МЧС и попросить выполнить уточнение по интересующему вопросу.

Некатегорированные предприятия

Если объекты не имеют мобилизационного полученного задания и прекращают свою деятельность при наступлении войны, они являются некатегорированными.

Документы некатегорированного действующего предприятия, на котором работают менее двухсот человек:

  • Разработанный план по предупреждению и быстрой ликвидации различных последствий при внезапной ЧС.
  • План выполнения эвакуации при разных по характеру ЧС.
  • Приказ о процессе обучения сотрудников ГО.
  • Обязанности непосредственных руководителей формирований по ГО.
  • Схема оповещения работающих сотрудников о внезапно случившемся чрезвычайном происшествии.
  • Порядок выполнения действий персонала на промышленном объекте при ЧС.

Сегодня у многих руководителей возникает вопрос о том, какие организации должны проводить ГО. С весны этого года все без исключения. При этом ответственный за ГО и ЧС на предприятии становится уполномоченным для решения важных запланированных задач в этой области. Образец приказа по ГО на предприятии можно изучить и затем скачать на нашем сайте.

gtonorm.ru

Нужен ли план ГО, если организация не относится к категории по ГО и прекращает работу в военное время?

Указанные вами документы разрабатывают все организации независимо от наличия категорийности по гражданской обороны или продолжения работы в военное время. В соответствии с п.5 приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Структура Положения об организации и ведении гражданской обороны нормативно правовыми актами не регламентирована. Вы самостоятельно определяете достаточность отраженных в нем аспектов и функций исходя из структуры вашей организации и решаемых задач в области гражданской обороны.

Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом согласно приложению N 12 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденному приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП.

Нормативно-правовые акты:

— приказ МЧС России от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

— приказ МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП «Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)».

fire-declaration.ru

Организация, отнесённая к категории по гражданской обороне



Организация, отнесённая к категории по гражданской обороне

организация особой важности, а также причисленная к первой или второй категории по гражданской обороне в зависимости от экономического и оборонного значения. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются: численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время; объём выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.



EdwART.
Словарь терминов МЧС,
2010

  • Организация управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций
  • Органы медицинского снабжения

Смотреть что такое «Организация, отнесённая к категории по гражданской обороне» в других словарях:

  • Вооружённые Силы Российской Федерации — Запрос «ВС России» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Вооружённые Силы Российской Федерации ВС России …   Википедия

  • Революция и Гражданская война на Украине — История Украины …   Википедия

  • Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и …   Энциклопедия инвестора

dic.academic.ru

Разработка документов по ГО и ЧС| план гражданской обороны объекта экономики

 

Согласно требованиям законодательства РФ в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС), любое юридическое лицо, особенно хозяйствующие субъекты, обязаны выполнять мероприятия по планированию действий работников, по подготовке к эвакуации персонала и предупреждению чрезвычайных ситуаций или на случай военных действий (мероприятия по ГО и ЧС). 

Для человека не имеющего опыта в области ГО и ЧС, неожиданное задание руководства по срочному решению вопроса в области ГО и ЧС, может стать не простым испытанием. Так как подобные случаи не редки, мы составили для вас перечень основных задач при разработке документов по ГО и ЧС в организации.

Мероприятия по ГО и ЧС, которые следует в итоге выполнить и которые проверяются органами государственного надзора, могут отличаться для каждого отдельно взятого юридического лица. На объем требований по ГО и ЧС со стороны государства влияют следующие факторы:

-Категория объекта по гражданской обороне (ГО). 
Как определить к какой категории по ГО относится организация?
  • Если  организация прекращает свою деятельность в случае военной угрозы, то значит организация не относится к категори по ГО. В данном случае потребуется разработать только раздел ЧС (защиты от чрезвычайных ситуаций), это заметно упращает дело, однако (перечень документов по ЧС, вы можете посмотреть тут), как можно заметить, даже в этом случае требуется разработать не мало организационно-распорядительных документов (ОРД), схем, планов, инструкций и журналов. Подводя итог, отметим, что в вышеописанном случае на организацию не разработано (отсутствует) мобилизационное задание (МОБ задание, гриф только для служебного пользования), т.е. обязанность по выполнению мероприятий ГО в особый период (военное время). Организации, имеющие МОБ задание и входящие в систему обеспечения ГО в особый период, проверяются на предмет «готовности»со стороны соответствующих органов особо тщательно .
  • В случае если МОБ задание имеется, и организация не прекращает свою работу а переходит на режим выполнения мобилизационного задания, потребуется разработка разделов ГО (дополнительно к документации по ЧС). К дополнительной документации можно отнести план гражданской обороны объекта экономики, план основных мероприятий объекта экономики по вопросам ГО, ЧС и обеспечению пожарной безопасности и другие специализированные документы в области организации ГО в рамках МОБ задания, при наступлении особого периода (военных действий на территории РФ).
Общее количество работников в организации
  • Общее количество работников в организации, также влияет на перечень документов и состав организационных мероприятий по Го и ЧС. Так если в организации менее 50 человек, то существует определенные различия при подготовке документов по ГО и ЧС, для количества работников менее 50 и более 50 работников. В определенных случаях, кроме работников одной организации, при планировании юридическим лицом мероприятий по ГО и ЧС, следуе учитывать также количество (среднее)  посетителей «объекта», или к примеру арендаторов, субарендаторов и т.п., которые также могут находится на территориях и помещениях условного объекта экономики.
-Территориальная расположенность и наличие обособленных подразделений 

 

В чем заключается задача по разработке всех требуемых по законодательству документов в области ГО и ЧС? 

Рассмотрим порядок действий, которого нужно придерживаться в процессе разработки и согласования документации по ГО и ЧС

1. Определение категории по ГО, к которой отнесена организация;

2. Запрос информации в органы МЧС и АГЗ, администрации района о сведениях для разработки основных документов

  • План мероприятий по ГО и ЧС на год

3. Распределить работников по категориям персонала по ГО и ЧС, создать приказы по ГО и ЧС, утвердить все обязательные приложения к приказам по ГО и ЧС

4. Обеспечить обучение работников по ГО и ЧС в учебных чентрах МЧС (бесплатно), либо в других лицензиролванных центрах по программе ГО и ЧС для руководителей и специалистов организаций в объеме должностных обязанностей.

 

Для грамотного и оператвного оформления документации по ГО и ЧС, в том числе по предписаниям на устранение нарушений от МЧС, требуется четкое понимание структуры формирования органов по ГО и ЧС в организации.

Для выполнения работ по согласованию, разработке документов по ГО и ЧС, центр охраны труда и правового информирования, распологает квалифицированными специалистами и экспертами в области ГО и ЧС, с нами комплекс работ по разработке  документов  ГО и ЧС будет носить конструктивный и четкий характер выполнения работ и взаимодействия с заказчиком.

Специалисты нашего Центра оказывают любые справочные и консультационные услуги по вопросам ГО и ЧС

Свои вопросы вы можете направлять нам на электронную почту [email protected]

 

xn--h1aaqfnw.xn--p1ai

Классификация территорий по группам по гражданской обороне

Отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая и вторая группы по гражданской обороне.

К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов Москвы и Санкт-Петербурга.

К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения превышает 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 150 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления по запросу органов исполнительной власти субъектов РФ подготавливают согласованные с соответствующими главными управлениями МЧС России по субъектам РФ предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и вносят их в органы исполнительной власти субъектов РФ по установленной форме.

Органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают на основе материалов, представляемых органами местного самоуправления, предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и направляют их в МЧС России и Министерство экономического развития РФ по установленной форме.

МЧС России совместно с Министерством экономического развития РФ обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство РФ проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством РФ по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению МЧС России и Минэкономразвития России.

 

Другие статьи по теме

xn———3veaabcahvp3aypd2a3deubak3alvuzd5n8bzl.xn--p1ai

4.3. Категорирование территорий по гражданской обороне

Все мероприятия
ГО планируются и проводятся
дифференцированно. Объемы, сроки, виды
и места их проведения учитывают исходя
из ожидаемого воздействия противника
по городам и объектам тыла страны. В
этих целях города и
объекты экономики в зависимости от
оборонной и экономической значимости,
численности
населения отнесены к группам и категориям
по гражданской обороне. Порядок отнесения
территорий к группам по гражданской
обороне утвержден Постановлением
Правительства Российской Федерации от
3 октября 1998 г. № 1149.

Для
территорий городов и иных населенных
пунктов устанавливаются особая, первая,
вторая и третья группа по гражданской
обороне.

К особой группе
относятся территории городов федерального
значения -Москвы и Санкт-Петербурга.

К первой группе
территорий относится территория города,
если:

численность
населения превышает 1000 тыс. человек;

численность
населения составляет от 500 тыс. человек
до 1000 тыс. человек и на ней расположены
не менее трех организаций особой важности
по ГО или более 50 организаций первой
(второй) категории по ГО;

более 50 процентов
населения либо территории города
попадают в зону возможного опасного
химического заражения, радиационного
загрязнения или катастрофического
затопления.

Ко второй группе
территорий по ГО относится территория
города, если:

численность
населения составляет от 500 тыс. человек
до 1000 тыс. человек;

численность
населения составляет от 250 тыс. человек
до 500 тыс. человек и на ней расположены
не менее двух организаций особой важности
по ГО либо более 20 организаций первой
(второй) категории по ГО;

более 30 процентов
населения либо территории города
попадают в зону возможного опасного
химического заражения, радиационного
загрязнения или катастрофического
затопления.

К третьей группе
территорий по ГО относится территория
города, если:

численность
населения составляет от 250 тыс. человек
до 500 тыс. человек;

численность
населения составляет от 50 тыс. человек
до 250 тыс. человек и на ней
расположены одна организация особой
важности по ГО либо более двух организаций
первой (второй) категории по ГО;

менее 30 процентов
населения либо территории города
попадают в зону возможного опасного
химического заражения, радиационного
загрязнения или катастрофического
затопления.

К третьей группе
территорий по ГО относятся также
территории закрытых административно-территориальных
образований.

Перечень территорий,
отнесенных к группам по ГО, уточняется
Правительством Российской Федерации
по мере необходимости, но не реже одного
раза в пять лет по представлению МЧС и
Министерства экономики Российской
Федерации

Занятие 5. Основные
положения по переводу гражданской
обороны с

мирного на военное
положение
5.1.
Условия перевода гражданской обороны
с мирного на военное

положение

Основным
предназначением гражданской обороны,
как системы общегосударственных
оборонных мер, является защита населения,
материальных и культурных ценностей
от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих
действий. Таким образом, гражданская
оборона ориентирована в основном для
действий в военное время. В мирное время
она лишь в определенных условиях
обстановки, связанных с масштабными
чрезвычайными ситуациями, привлекается
к ликвидации их последствий, тем самым,
усиливая возможности сил РСЧС.

Такое
предназначение гражданской обороны
обусловлено ее исключительным значением
для обеспечения выживания государства
в военное время.

В Российской
Федерации в мирное время создана и
функционирует система гражданской
обороны, включая ее органы управления
на всех уровнях и группировки сил и
средств, планово проводятся подготовительные
мероприятия. Вместе с тем, очевидно, что
держать в мирное время всю систему ГО
в развернутом состоянии, а тем более ее
содержать нецелесообразно, да и
экономически не выгодно. В мирное время
гражданская оборона содержится и
проводится в минимально потребных
объемах.

Перевод гражданской
обороны с мирного на военное положение
осуществляется, как правило, заблаговременно,
в угрожаемый период, а также при
возникновении вооруженных конфликтов,
начале военных действий и войны в целом.

Учитывая, что в
современных условиях практически
исключена возможность внезапного начала
военных действий, можно ориентировочно
знать время, отводимое
для перевода гражданской обороны с
мирного на военное положение. В основе
данного расчета лежит продолжительность
угрожаемого периода.

Угрожаемый период
— отрезок времени, который обычно
предшествует началу войны и характеризуется
резким обострением международной
обстановки и нарастанием угрозы
вооруженной агрессии потенциального
противника.

Угрожаемый период
всеми государствами используется для
повышения боевой готовности вооруженных
сил, их стратегического развертывания
и перевода экономики на военное положение.

Угрожаемый период
имеет особое значение для системы
гражданской обороны. В условиях, когда
государство не сможет осуществить
полноценную подготовку гражданской
обороны в мирное время, эффективность
защиты населения
и территории будет в определенной мере
зависеть от того, насколько успешно
будут проведены мероприятия в угрожаемый
период. При этом определяющим является
вопрос о продолжительности угрожаемого
периода. По опыту
локальных войн и военных конфликтов в
современных условиях он может составлять
20-30 суток и более.

Характерной
особенностью этого периода является
то, что в ходе его с максимальной
интенсивностью будут осуществляться
мероприятия, связанные с непосредственной
защитой населения, материальных и
культурных ценностей.

Например, может
проводиться частичная эвакуация
населения из зон возможных боевых
действий, вывоз материальных и культурных
ценностей в безопасные районы.

В полном объеме в
угрожаемый период проводятся мероприятия
по развертыванию группировки сил и
средств ГО. Войска гражданской обороны,
входящие в систему МЧС России, имеют
определенное мобилизационное задание.
В соответствии с ним в военное время
увеличивается численность войск
гражданской обороны и количество
входящих в них воинских формирований.
Существующим и развертываемым соединениям
и воинским частям войск ГО будут
установлены свои конкретные основные
и запасные объекты ведения работ -города
и организации, отнесенные к группам и
категориям по гражданской обороне.

Помимо войск ГО
на выполнение задач военного времени
будут переведены все многочисленные
территориальные и ведомственные
формирования гражданской обороны.
Вообще, в условиях войны вся страна
будет состоять как бы из двух систем.
Одна — это Вооруженные Силы РФ и другая
— это гражданская оборона, то есть
практически все дееспособное население,
находящееся в тылу, будет зачислено в
те или иные формирования гражданской
обороны.

В интересах решения
задач гражданской обороны будут
задействованы колоссальные
материально-технические ресурсы.

Следует отметить,
что в значительной мере эффективность
гражданской
обороны будет зависеть
от объема мероприятий, проводимых
заблаговременно, в
мирное время. Однако
это требует расхода значительных
финансовых и
материальных
средств, что не
могут позволить себе даже развитые
в

экономическом
отношении государства.

Вместе с тем, из
всего перечня мер, реализуемых в мирное
время, безусловному
выполнению в полном объеме подлежат
базовые мероприятия, такие как
планирование действий, обучение населения
способам защиты, создание пунктов
управления, систем связи и оповещения,
накопление запасов финансовых и
материально-технических средств, другие.
Это вызвано тем, что в угрожаемый период
вряд ли удастся их осуществить в короткое
время и в полном объеме.

В зависимости от
условий обстановки ведение гражданской
обороны на территории РФ или в отдельных
ее местностях начинается с момента
объявления состояния войны, фактического
начала военных действий или введения
Президентом Российской Федерации
военного положения на территории России
или в отдельных ее местностях.

Военное положение
— особый правовой режим в стране или в
отдельной ее части, устанавливаемый в
исключительных обстоятельствах, как
правило, при угрозе агрессии. Он выражается
в расширении полномочий военных властей,
возложение на граждан ряда дополнительных
обязанностей и определенных ограничений.

studfiles.net

Ст. 20 ЗРК О гражданской защите Отнесение городов к группам по гражданской обороне. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK Закон Республики Казахстан О гражданской защите Статья 20 Комментарий

1. Отнесение городов к группам, а организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется с целью комплексного и дифференцированного проведения мероприятий гражданской обороны в зависимости от государственного, оборонного значения и жизнеобеспечения населения. 

2. В зависимости от объема выполняемых задач по гражданской обороне для городов определяются следующие группы: особая, первая, вторая и третья. 

Отнесение городов к группам устанавливается по следующим критериям: 

1) к особой группе относятся столица и город республиканского значения; 

2) к первой группе относятся города: 

с численностью населения миллион человек и более;  

с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, на территории которых расположены не менее трех организаций особо важной категории или более пятидесяти категорированных организаций; 

если более пятидесяти процентов населения либо территории города попадают в зону возможной чрезвычайной ситуации глобального или регионального масштаба; 

3) ко второй группе относятся города: 

с численностью населения пятьсот тысяч человек и более; 

с численностью населения от двухсот пятидесяти тысяч человек до пятисот тысяч человек, на территории которых расположены не менее двух организаций особо важной категории или более двадцати категорированных организаций; 

если от тридцати до пятидесяти процентов населения либо территории города попадают в зону возможной чрезвычайной ситуации глобального или регионального масштаба; 

4) к третьей группе относятся города: 

с численностью населения от двухсот пятидесяти тысяч человек до пятисот тысяч человек; 

с численностью населения от десяти тысяч человек до двухсот пятидесяти тысяч человек, на территории которых расположены одна организация особо важной категории или более двух категорированных организаций; 

если менее тридцати процентов населения либо территории города попадают в зону возможной чрезвычайной ситуации глобального или регионального масштаба. 

3. В зависимости от потенциальной опасности, величины социально-экономических последствий возможных чрезвычайных ситуаций для организаций определяются следующие категории по гражданской обороне: особо важная и категорированная. 

К особо важной категории относятся организации, на территории которых расположены стратегические объекты, нарушение функционирования которых создает угрозу национальной безопасности и опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. 

К категорированным относятся организации, нарушение функционирования которых может привести к значительным социально-экономическим последствиям, возникновению чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштабов: 

особо важные объекты государственной собственности; 

организации с действующими, строящимися, реконструируемыми и проектируемыми опасными производственными объектами промышленности, транспортно-коммуникационного комплекса, энергетики, связи и имеющие важное государственное и экономическое значение;  

организации, занимающиеся производством, переработкой, перевозкой, приобретением, хранением, реализацией, использованием и уничтожением ядов; 

организации, на территории которых расположены объекты жизнеобеспечения. 

4. При расположении организации на одной производственной территории с организацией, отнесенной к категории по гражданской обороне, она приравнивается к той же категории. 

5. Местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы совместно с территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа ежегодно подготавливаются предложения по отнесению городов к группам, организаций – к категориям по гражданской обороне и направляются в уполномоченный орган для утверждения. 

Сноска. Статья 20 с изменением, внесенным Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

kodeksy-kz.com