Содержание

Различия в должностных обязанностях помощника воспитателя и младшего воспитателя детского сада

Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н должности помощника воспитателя и младшего воспитателя отнесены к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала. Однако должность помощника воспитателя включена в ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня, а должность младшего воспитателя – второго уровня. Данное обстоятельство служит основанием для установления разных уровней оплаты труда в детском саду, в т. ч. различных повышающих коэффициентов за квалификацию работников.

Различия в должностных обязанностях помощника воспитателя и младшего воспитателя

Если судить по должностным обязанностям помощника воспитателя и младшего воспитателя предусмотренным разделом “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593, то можно сделать вывод, что эти обязанности почти совпадают.

Отличие состоит лишь в том, что в должностные обязанности младшего воспитателя детского сада входит участие в проведении занятий, организуемых воспитателем, а помощнику воспитателя данная трудовая функция не вменяется.

Какую должность предпочесть в штате ДОУ, решает образовательное учреждение (как и должностные обязанности воспитателя детского сада), поскольку вопросы установления структуры и штатного расписания отнесены к его компетенции в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”.

Выбор должности работника

По всей видимости, выбор должности работника может зависеть от реализуемой образовательной программы и наличия соответствующих кадров (преимущественно молодого возраста). Стоит напомнить, что нормативная основа для формирования группового персонала, не относящегося к педагогическим работникам

, за период 80–90-х гг. XX в. дважды претерпевала изменения. Это было продиктовано:

  • необходимостью повышения статуса и уровня оплаты труда лиц, деятельность которых непосредственно связана с оказанием воспитателям помощи по воспитанию детей,
  • сохранению и укреплению их здоровья.

Так, в конце 80-х гг. появилась должность помощника воспитателя, которая замещала профессии нянь, ночных нянь, санитарок, санитарок-нянь, относившихся к категории младшего медицинского персонала.

В середине 90-х гг. в целях повышения требований к квалификации лиц, оказывающих помощь воспитателям по воспитанию детей в течение дня, а также находящихся с детьми в ночное время, руководителям образовательных учреждений было рекомендовано вместо должностей помощников воспитателей предусматривать в штатном расписании должности младших воспитателей и:

  • назначать на эти должности лиц, имеющих среднее профессиональное образование,
  • применять при оплате их труда разряды ЕТС (вплоть до 6­го разряда вместо 3­го, предусмотренного для помощника воспитателя).

Введение должностей помощников воспитателей вместо нянь, ночных нянь, санитарок-нянь в учреждениях для умственноотсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза), дало основание для предоставления им права на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмот­ренного для нянь и санитарок этих учреждений согласно пп. 14 и 55 разд. XL “Здравоохранение” Списка производств, цехов, профессий с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (табл.), утв. постановлением Гос­комтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П­22 (далее – Список).

Данное решение принято по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС от 28.08.1986 № 2999­МК и Минфином СССР от 20.08.1986 № 23-1-8 и изложено в инструктивном письме Минпроса СССР от 05.02.1987 № 9-М «О квалификационной характеристике профессии “Помощник воспитателя” и некоторых других условиях труда этой категории работников». Необходимо учитывать, что дополнительные отпуска, предусмотренные Списком в рабочих днях, при их предоставлении указанным работникам пересчитываются в календарные дни.

Продолжительность дополнительного отпуска, предусмотренного в пп. 14 и 55 разд. XL “Здравоохранение” Списка, может быть распространена на младших воспитателей и закреплена в коллективном договоре (соглашении).

Необходимо иметь в виду, что планирование средств на оплату труда помощников воспитателей либо младших воспитателей образовательных учреждений для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза должно осуществляться с учетом продолжительности рабочего времени (30 ч в неделю) и дополнительного оплачиваемого отпуска (14 календарных дней), установленного приказом Минздрава России № 225, Минобороны России № 194, МВД России № 363, Минюста России № 126, Минобразования России № 2330, Минсельхоза России № 777 и ФПС России № 292 от 30.05.2003 “Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30­часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда”.

Новые возможности для карьерного роста

Узнать новую информацию о требованиях профстандарта и ФГОС к квалификации воспитателей, уточнить информацию о нормативном обеспечении педагогической деятельности и психолого-педагогической культуре Вам поможет учебная программа «Компетенции воспитателя».

По итогам прохождения курса Вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Начните обучение бесплатно прямо сейчас

Расчет количества помощников воспитателей либо младших воспитателей образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, а также в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, осуществляется с учетом продолжительности их рабочего времени, составляющей 36 ч в неделю (за исключением случаев, когда количество таких работников должно предусматриваться исходя из 30­часовой продолжительности рабочего времени).

Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (извлечения)

№ п/п
в разделе Списка

Наименование профессий и должностей

Продолжительность дополнительного отпуска в рабочих днях

Продолжительность сокращенного рабочего дня, ч

XL. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

<…> санаторно-лесные школы и школы-интернаты, детские дома, детские сады (группы), ясли-сады (группы), детские ясли (группы) и дома ребенка (группы) для детей, больных туберкулезом и хронической дизентерией; дома инвалидов (отделения) для больных туберкулезом; учебные заведения для инвалидов, больных туберкулезом

14

Младший медицинский и обслуживающий персонал (младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитарка, мойщица посуды, банщик, няня, уборщик производственных помещений)

12

6

<…> школы (классы), школы-интернаты (классы), детские дома (группы), детские сады (группы), ясли-сады (группы), ясли (группы) и дома ребенка (группы) для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики, детские дома-интернаты для слепоглухонемых детей

55

Младший медицинский и обслуживающий персонал (младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитарка, мойщица посуды, банщик, няня, уборщик производственных помещений)

30

6

 

www.resobr.ru

Обязанности младшего воспитателя: особенности должности

Доброго времени суток, мои друзья! Сухих Татьяна Григорьевна рада поделиться информацией обо всем, что касается воспитания, обучения, развития дошкольников, а также особенностей деятельности воспитателей и другого персонала детского сада. Решила сегодня обсудить с вами обязанности младшего воспитателя, поскольку не все знают, что вообще есть такая должность в ДОУ и часто путают ее с должностью няни (помощника воспитателя).

Содержание статьи:

Общие сведения о структуре типового дошкольного учреждения

Чтобы понять место младшего воспитателя в саду, уместно, думаю, описать примерную иерархическую лестницу ДОУ. Стоит сказать, что вообще организационная структура любого дошкольного заведения представлена в виде общественного и административного управления. Общественное управление осуществляется через родительский комитет, трудовой коллектив и педсовет.

Административное управление осуществляется на нескольких линиях, так сказать:

  • Заведующий, который единолично несет ответственность за деятельность детского сада в целом;
  • Заместитель заведующего по методической работе или старший воспитатель; заместитель по административно-хозяйственной части; врач или старшая медсестра; бухгалтер;
  • Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, логопед, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования, старший повар;
  • Младший обслуживающий персонал: помощник воспитателя, младший воспитатель, ночной младший воспитатель, медсестра, повара и т.д.

Как вы поняли, что касается дневного и ночного младшего воспитателя, то круг их обязанностей обусловлен местом в иерархии. Но не нужно воспринимать эту категорию персонала в садике как чисто технический персонал, который только следит за чистотой в группе и грубо говоря, вытирает детям попу.

В том и различие между функционалом помощника воспитателя, а проще сказать – няни, и младшим воспитателем: последний должен помогать воспитателю в проведении занятия, а няня этого делать не должна. Исходя из этого, младший дошкольный педагог должен иметь минимальную педагогическую подготовку.

Так что, тем, кто хочет работать правой рукой педагога-дошкольника, советую начать штудировать методическую литературу, например, рекомендую материалы из серии «Педагогическая видеомастерская», а именно, компакт-диск «ФГОС ДО: воспитание детей раннего возраста».

Здесь очень доступно представлены требования по ФГОС, что касается организации развития ребенка в условиях ДОУ и семьи, взаимодействия родителей и педагогов, использования разных видов деятельности для всестороннего развития малышей в младшей группе.

Для общего развития могу посоветовать еще одну книгу «Как правильно воспитывать и развивать малыша. Книга для воспитателей и родителей».

Обычно на должность младшего воспитателя ясельной группы приходят мамочки сразу после декрета, чтобы быть поближе к своему ребенку, так им в любом случае полезно будет почитать подобную литературу.

Кому под силу работать на должности младшего воспитателя?

Ниже я подробно опишу функциональные обязанности младшей воспитательницы, а пока поговорим о требованиях к кандидату эту на должность. Дело в том, что с целью повышения уровня квалификации работников дошкольных учреждений, еще в конце 90-х годов прошлого века ввели в садиках должности младших педагогов-дошкольников в противовес няням.

Должность то ввели, но зарплата осталась и на сегодняшний день весьма скромной, а требования возросли. Если няней может работать человек с образованием 9 классов, то младший педагог должен иметь среднее профессиональное образование. Должностные обязанности у него такие же обширные, как и у нянечки, плюс к этому еще и участие в обучении и развитии детей.

Хотя, честно говоря, воспитатели жалеют своих младших коллег и не требуют от них более того, что входит в функционал няни. Дело в том, что особенно нет очереди на эту маленькую должность, тем более среди лиц с образованием.

Как говорится, обязанности выше крыши, а права минимальные, как и зарплата. Кстати, младший воспитатель должен знать нормативные документы, как и воспитатель:

  • Акты, документы, касающиеся дошкольной педагогики;
  • Конвенцию о правах ребенка. К слову, нашла отличные материалы для оформления стендов «Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях». Они, безусловно, украсят информационные стенды;
  • Основы педагогики, психологии, физиологии, гигиены, доврачебной медпомощи, основы воспитания;
  • Санитарно-гигиенические нормы, правила ухода за детками, трудовой распорядок, правила охраны труда, пожбезопасности.

Иногда приходится слышать, что между воспитателем и младшим воспитателем почти нет никакой разницы, только в категории. Это в корне неверно, младшие наши помощники не имеют права заменять воспитателя, они только оказывают содействие работе педагога-дошкольника в направлении повышения эффективности образовательного процесса и создании благоприятных условий для развития воспитанников в условиях садика.

Это так инструкция гласит. На деле у младших наших коллег хватает забот в группе, помимо помощи воспитателю в проведении занятий.

Что, собственно, должен делать младший воспитатель в группе?

Итак, основные обязанности младших воспитателей:

  • Принимает участие в организации и планировании учебно-развивающей деятельности в группе. Это как раз тот пункт, который отличает помощника от младшего воспитателя.

Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей»;«Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений»;

  • Обеспечивает благоприятную обстановку для жизнедеятельности воспитанников. Следит за соблюдением режимных моментов в группе;
  • Под руководством воспитателя совместно с медицинской сестрой проводит мероприятия по сохранению и укреплению здоровья малышей, способствует их всестороннему физическому и психологическому развитию;
  • Способствует развитию навыков самообслуживания у воспитанников, следит за безопасностью их жизнедеятельности, оказывает помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Обеспечивает распределение обязанностей по дежурству по группе между детьми;
  • Активно участвует в профилактической работе относительно предупреждения возникновения отклоняющего поведения, своим примером демонстрирует важность здорового образа жизни и отклонения вредных привычек;
  • Несет ответственность за состояние оборудования и помещений группы, строго выполняет требования санитарно-гигиенических норм;
  • Обеспечивает питание воспитанников со строгим соблюдением режима дня, следит за соблюдением нормы выдачи пищи;
  • Под руководством воспитателя обеспечивает уход и присмотр за воспитанниками, помогает собираться им на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, оказывает помощь при укладывании в постель, обеспечивает регулярную смену белья, мытье посуды, инвентаря, делает уборку помещений;
  • Обеспечивает выполнение требований охраны труда и пожбезопасности.

Почему у младшего воспитателя так много обязанностей? Но ведь мы работаем с детьми, вашими, детьми. Уход за одним малышом – занятие нелегкое, а представьте, если их 20-30?
Надеюсь, вы, как и я, будете больше ценить и уважать наших нянь или младших воспитателей, ведь они выполняют почти все то, что вы делаете для своих детей, и при этом не ждут благодарности…

На этом буду прощаться, но только до завтра! Просьба поделиться ссылками с друзьями, а также подписаться на обновления.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Записи не найдены

Обязанности младшего воспитателя – кому подходит эта работа?

4.5 (90%) 12 votes

metodbv.ru

Младший воспитатель в ДОУ – Пирамидка

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ В ДОУ: КТО ОН СЕГОДНЯ?

Соколова Ольга Владимировна,

педагог-психолог

 МБДОУ № 72 г. Белгорода

[email protected]

 Скачать Конспект:

 

 

В статье раскрыты проблемы, имеющиеся в системе дошкольного образования, в связи с введением в штаты ДОУ должности младшего воспитателя. Автор дает рекомендации руководителям ДОУ в повышении их роли в системе воспитания.

 

В середине 90-х гг. в целях повышения требований к квалификации лиц, оказывающих помощь воспитателям по воспитанию детей в течение дня, а также находящихся с детьми в ночное время, руководителям образовательных учреждений было рекомендовано вместо должностей помощников воспитателей предусматривать в штатном расписании должности младших воспитателей, а также назначать на эти должности лиц, имеющих среднее профессиональное образование, и применять при оплате их труда разряды ЕТС (вплоть до 6­го разряда вместо 3­го, предусмотренного для помощника воспитателя).

Различие в должностных обязанностях помощника воспитателя и младшего воспитателя

состоит лишь в том, что в функциональные обязанности младшего воспитателя входит участие в проведении занятий, организуемых воспитателем, а помощнику воспитателя данная трудовая функция не вменяется в обязанности.

Проблема, освещаемая в данной статье, касается особенностей соблюдения должностной инструкции младшими воспитателями в ДОУ.

Эта проблема обнаружила себя в ходе неоднократных наблюдений за деятельностью младших воспитателей, взаимодействием их между собой, с администрацией ДОУ и сводится к тому, насколько качественно соблюдаются пункты должностной инструкции младшими воспитателями, и соблюдаются ли они вообще.

При введении в коллективах дошкольных учреждений новой штатной должности пришлось решать ряд возникших проблем, касающихся мотивации труда, осознания работниками своих должностных обязанностей,  функций, целей, задач и приемов работы.

Предваряя анализ результатов опроса младших воспитателей, необходимо пояснить  ситуацию, сложившуюся на данный момент. В силу низкой оплаты труда младшего воспитателя, непрестижности этой работы, предъявлении достаточно высоких требований к его деятельности руководителями ДОУ, осложнилась работа по подбору сотрудников на эту должность. В итоге на работу принимались лица, согласные работать за невысокую зарплату, с положительными  личностными характеристиками, не противоречащими требованиям, предъявляемым к педагогическому персоналу, но не имеющим специальной подготовки к работе младшим воспитателем ДОУ.

Рассмотрим: кто работает сегодня младшими воспитателями в ДОУ, и как строится их деятельность?

В соответствии с п. 1.3. «Должностной инструкции младшего воспитателя», на должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы. В ДОУ г. Белгорода выявилась следующая ситуация: у меньшинства работников только среднее общее образование, у большинства – среднее профессиональное образование. Один сотрудник заочно получает среднее педагогическое образование. Один человек заочно учится в институте по непедагогическому профилю. Большинство младших воспитателей не проходили дополнительной подготовки в области образования и педагогики.

Разбираемая нами проблема, носит, безусловно, социальный характер. На данном этапе дошкольное и начальное образовательные звенья испытывают нехватку педагогических кадров из-за низкой оплаты труда, а привлекательным стимулом являются социальные льготы (предоставление оплачиваемого отпуска и больничного листа) и удобный режим работы. Младшими воспитателями зачастую идут работать студенты, женщины с маленькими детьми и лица, не имеющие образования. Данные категории людей чаще всего не имеют достаточной и адекватной мотивации к выбранной деятельности: любовь к детям, заинтересованность в их воспитании и образовании, качественное соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Нами проведено анкетирование младших воспитателей с целью выявления их подготовленности к исполнению своих должностных обязанностей. Им было предложено ответить на такие вопросы?

1. Нравится ли Вам Ваша работа? Почему?

2. Какова на Ваш взгляд главная задача младшего воспитателя?

3. Что на Ваш взгляд входит в должностные обязанности младшего воспитателя?

4. Как Вы считаете, должен ли младший воспитатель помогать воспитателю, в чем эта помощь заключается?

5. Должен ли младший воспитатель играть с детьми, помогать воспитателю в подготовке и проведении занятий?

50% опрошенных младших воспитателей ответили, что им нравится их работа. Причем 30% отметили, что им нравиться общаться и играть с детьми. 30% сотрудникам труд младшего воспитателя привлекателен из-за удобного режима работа и личной любви к чистоте. 20% работников ответили «нет» на вопрос, мотивировав это низкой оплатой труда. Этот фактор снижает привлекательность работы и у других сотрудников.

Свою главную задачу младшие воспитатели видят в поддержании чистоты. А ведь, согласно должностной инструкции, обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования стоит шестым пунктом. Только 20% отметили, что их главной задачей является присмотр за детьми. 10% из них добавили своей задачей – поддержание безопасности детей.

Третий вопрос касался осознания опрашиваемой категории своих должностных обязанностей. На вопрос «Что на Ваш взгляд входит в должностные обязанности младшего воспитателя?» 80% младших воспитателей ответили: «Присмотр за детьми», «Следить за детьми», «Помогать детям, кормить их». 30% видят свои обязанности, в том числе, в соблюдении чистоты. Ни один из сотрудников не сказал, что он является первым помощником воспитателя в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

На четвертый вопрос утвердительно ответили все младшие воспитатели, особенно выделив помощь в присмотре за детьми в момент отсутствия воспитателя, помощь в организации режимных процессов.

На пятый вопрос так же отреагировали все утвердительно, отметив, что «играть с детьми входит в обязанности младшего воспитателя» (10% опрашиваемых), 35% сотрудникам даже нравится играть с детьми. В отношении занятий, младшие воспитатели видят свою помощь в поддержании дисциплины, безопасности, развлечении подгруппы детей, не присутствующей на занятии. На вопрос «Должен ли младший воспитатель помогать воспитателю в подготовке к занятию?» опрашиваемые отвечали, что у них самих есть много работы по исполнению своих функций, им некогда, но по идее они должны это делать.

Практика показывает, что подготовка к занятию занимает порой много времени у воспитателя: подготовить раздаточный материал, расставить мебель, оборудование, а после занятия – убрать все обратно. Чаще всего помощь младшего воспитателя в этом минимальна.

Делая выводы по анализу ответов опрашиваемых, можно заключить, что владение своей должностной инструкции у младших воспитателей находится лишь на уровне представлений, должностные обязанности они знают поверхностно и не всегда соблюдают.

В должностной инструкции (п.1.5.) прописано, что, младший воспитатель должен знать Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы и т.д. Практика работы в ДОУ, наблюдение за деятельностью младших воспитателей, управление ими руководством показали, что эта группа сотрудников владеет ограниченным кругом представлений и знаний о педагогической деятельности.

Как указывалось выше, это проблема не только самих младших воспитателей, но и администрации ДОУ, которая обязана проводить работу по улучшению качества выполнения своих должностных обязанностей младшими воспитателями.

Важное значение в деятельности работников ДОУ имеет культура поведения их в коллективе, манера общения младших воспитателей с детьми, и между собой. Современные младшие воспитатели нередко используют бранную лексику в обращении друг с другом, детьми; при детях обсуждают своих сотрудников, приходят на рабочее место прокуренными и т.д. А в должностной инструкции (п.2.5.) прописано, что младший воспитатель участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

Многие проблемы, касающиеся младших воспитателей: низкая оплата труда, непрофессиональная мотивация, несоответствующий уровень культуры, недостаточный объем знаний и представлений, требуемый от младших воспитателей, можно решить местными органами управления, а так же грамотным руководством со стороны администрации ДОУ.

Нами рекомендуется использование следующих форм в рамках повышения компетенции младших воспитателей в ДОУ:

  1. Изначальный грамотный инструктаж младших воспитателей администрацией ДОУ; периодически повторный инструктаж в целях напоминания должностных обязанностей, прав и ответственности.
  2. Мониторинг исполнения должностных обязанностей в трудовом коллективе руководителями ДОУ.
  3. Обучающие семинары для младших воспитателей, проводимые педагогом-психологом, старшим воспитателем, заведующей ДОУ.
  4. Введение системы поощрений младших воспитателей, ответственно выполняющих должностные обязанности.

       Актуальными вопросами в системе дошкольного образования являются:

1. организации периодических  курсов для учебно — вспомогательного персонала ДОУ;    

2. повышение оплаты труда учебно — вспомогательного персонала ДОУ.

piramidka.net

Чем отличаются помощник воспитателя от младшего воспитателя

вопрос: Могу ли я устроиться в детский сад (бюджетный) помощником воспитателя на 1 год, если в данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком тоже в бюджетной организации?

юрист: Кузнецов Н.П.

статус: вопрос решён

вопрос: По астраханской области – сколько зарплата у воспитателя детского сада.и сколько доплата за младшего воспитателя, она на больничном, за сменщицу, она на больничном

юрист: Зайцев С.В.

статус: вопрос решён

вопрос: Подскажите пожалуйста сколько дней должен быть отпуск помощнику воспитателя коррекционной группы с детьми инвалидами в дет. саду?

юрист: Зайцев С.В.

статус: вопрос решён

вопрос: Работала в должности помощника воспитателя в детском саду. Поступила в педагогическое училище по направлению предприятия. Закончила педагогическое училище. С 1990 года работаю в детском учреждении по специальности. Все записи есть в трудовой книжке.

юрист: Зайцев С.В.

статус: вопрос решён

вопрос: Работаю в детском доме, ушла на час раньше с работы, но при этом передала всех детей младшему воспитателю. Об уходе не сообщила директору. Директор узнала и объявила выговор

юрист: Кузнецов Н.П.

статус: вопрос решён

вопрос: Работаю помощником воспитателя как должна проходить мед осмотр как быть с рабочим днем, кто будет работать за меня и как ему оплачивать?

юрист: Соловьёв Б.С.

статус: требуются уточнения

вопрос: Садик 5 дневный с 12 часовым пребыванием детей сколько помощников воспитателей должно быть на группе

юрист: Зайцев С.В.

статус: вопрос решён

вопрос: Сколько дней отпуска положено младшему воспитателю и сколько процентов до плачивают за работу с хлоркой

юрист: Соловьёв Б.С.

статус: в ожидании

вопрос: Учеба в педагогическом училище защитывается как педагогический стаж, а работала в это время помощником воспитателя?

юрист: Кузнецов Н.П.

статус: вопрос решён

Похожие темы

www.xn—-9sbdbmu1badcueefjg3i7d.xn--p1ai

Чем отличается воспитатель от нянечки в детском саду?

Воспитатель руководит пед. процессом, а няня тех. процессом. Зарплата разная, ответственность, образование.

это как ефрейтор и рядовой. уровнем полномочий.

Нянечка смотрит за детками, кормит и так далее, а воспитатель кроме всего прочего воспитывает

Да ничем! Так же вкалывает, еще и планы бесконечные пишет!

Воспитатель отвечает ( в отличие от няни) за образовательную деятельность в детском саду.

Ответственностью. Если что случится с ребенком, спрос будет с воспитателя, а не с нянечки.

Должностными обязанностями (можно найти в интернете)

Как врач от медсестры) вроде обе возле пациента крутятся, но функции и мера ответственности разная)

Нянечки уже 100 лет как нет. Есть помощник воспитателя. она приносит еду, моет посуду, стирает, и т. д. и т. п.

Воспитатель-отвечает за образование детей а няня моет посуду приносит еду и т. д.

Воспитатель – воспитывает, а нянечки – ня ня ня 🙂

touch.otvet.mail.ru

Младший воспитатель и коридорная в детском саду какая разница между этими должностями?

думаю это нянька

Да, я тоже думаю Младший воспитатель Это няня, которая кормит и убирает группу и помещения относящиеся к группе, а коридорная, это наверное та, что убирает в общих коридорах.

Большая разница в должностных обязанностях.

Я работала младшим воспитателем. Это няня. Приносит с кухни еду 4 раза в день, посуду моет, в тихий час группу. Постельное белье меняет, полотенца. Работа только в закрепленной группе. Коридорная – чисто уборщица коридоров. Санитарная книжка нужна в принципе.

разница есть в зарплате у няни 7500 а у каридорной 4700

Не младщий воспитатель, а помощник воспитателя.

touch.otvet.mail.ru

Обязанности помощника воспитателя и педагога в детском саду

Детский сад — это первое общественное место для малыша, где он начинает знакомиться и общаться с людьми. Для ребёнка, который проводил своё время с родителями и другими хорошо знакомыми людьми, первое посещение детского сада всегда сопровождается стрессом. Поэтому очень важно, чтобы люди, окружающие его в детском саду, относились к детям со всей душой и любовью, что поможет легче пережить момент адаптации.

В каждом дошкольном учреждении есть работники, выполняющие определённые должностные обязанности. Это заведующая, педагоги, медицинские работники и младший обслуживающий персонал. К младшему педагогическому персоналу относится помощник воспитателя, повар, кладовщик, работники, отвечающие за чистоту и порядок. Помощник воспитателя или по-простому няня работает непосредственно с детьми, и от ответственного отношения этого работника зависит комфорт пребывания детей в детском саду. Все обязанности трудящихся в ДОУ младших воспитателей чётко прописаны в должностной инструкции.

Помощь младших воспитателей старшим

Основной задачей няни является оказание помощи старшему воспитателю в организации воспитательного процесса и создание психологического и эмоционального спокойствия детей.

  • Помогает педагогу при проведении мероприятий, направленных на физическое и умственное развитие воспитанников.
  • А также няня организует сервировку столов в младших группах, в старших группах показывает, как это нужно делать правильно, приносит еду из кухни, помогает в раздаче, после убирает и моет посуду.
  • Няна должна готовить воду детям для умывания, в младших группах подмыть ребёнка при необходимости и заменить ему одежду, помочь раздеваться перед тихим часом и одеваться после него, выводить их на прогулку. Перед посещением детской площадки няня подготавливает участок для прогулки, проверяет игровое оборудование.

Обеспечение порядка в помещении

Проведение влажной и сухой уборки, обеспечение порядка территорий, где находятся воспитанники, является одним из главных должностных обязанностей младшего воспитателя.

  • Согласно должностной инструкции работник должен проводить влажную уборку прихожей, спальни и групповой комнаты два раза в день.
  • Проветривание помещений и дезинфекционная работа помещений строго контролируется няней. При карантине проводится дезинфекционный режим в группе.
  • Помощник обязан следить за чистотой постельного белья и полотенец, менять их согласно графику, относить грязное белье в прачечную, маркировать и следить за сохранностью имущества.
  • Мыть окна два раза в год и своевременно делать заявку наремонт или замену при неисправности мебели.
  • Раз в месяц няня должна проводить генеральную уборку всех помещений и санитарную обработку игрушек с помощью моющих средств и два раза в месяц мыть детскую мебель и двери шкафов.
  • Согласно требованиям САНПИН ежедневно два раза проводить гигиеническую обработку санузлов и детских горшков.

Другие обязанности согласно должностной инструкции

В должностной инструкции указано, что няня должна подчиняться административному персоналу — заведующей, старшему педагогу.

Помощник воспитателя:

  • Выполняет требования заведующей, старшего воспитателя и медицинского работника.
  • Присматривает за детьми во время сна и заменяет педагога при необходимости.
  • При отсутствии работника кухни помогает повару.
  • Перед занятиями подготавливает необходимое оборудование, разводит детей по подгруппам на занятия и проводит уборку после занятий.

На должность помощника воспитателя допускаются лица от 18 лет. Работник должен иметь медицинскую книжку и раз в квартал проходить медицинский осмотр. Необходимо иметь среднее (полное) образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики.

Помощник старшего педагога должен знать основы гигиены, педагогики, прав ребёнка и уметь оказывать первую помощь при необходимости. В обязанности помощника также входит умение налаживать контакт с детьми и с законными представителями ребёнка. Работник должен чётко выполнять санитарные и гигиенические нормы содержания помещений и оборудований. Также помощник воспитателя обязан знать технику противопожарной безопасности, правила охраны труда, порядок действий при возникновении ЧС и во время эвакуации.

Конечно же, основными качествами, которыми в первую очередь должен обладать нянечка — это любовь к детям и чистоплотность. Также не менее важным является терпение и внимание к детям. Как правило, каждый ребёнок индивидуален и задача помощника воспитателя создать необходимые условия для менее болезненной адаптации воспитанника к новой среде. Грамотная речь и опрятный внешний вид является неотъемлемой частью работника детского сада. Именно здесь дети проводят больше времени, учатся говорить и копируют поведение взрослых, которые их окружают.

Согласно должностной инструкции помощник воспитателя, как и старший педагог несёт полную ответственность:

  • За сохранность инвентаря и оборудования, которые находятся в группе.
  • За жизнь и здоровье детей, находящихся в группе, закреплённой за педагогом и помощником.
  • Согласно законодательству РФ отвечает за соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья детей, нарушение их прав.
  • За сохранность детских вещей.
  • За соблюдение инструкций по технике безопасности.
  • Своевременное прохождение медосмотра.

Работа помощником воспитателя совсем не из лёгких. Именно нянечки выполняют основную часть функций по уходу за детьми, при этом получая минимальную оплату труда. Однако у этой профессии есть и положительные стороны.

  • Для работы помощником педагога не требуется высшее образование.
  • Не менее важное значение имеет нормированный рабочий день, выходные по праздничным дням.
  • Работа в теплом помещении.
  • Эту работу часто выбирают молодые мамочки, которые хотят чтобы их ребёнок не был обделён вниманием родителя.
  • И главное, эта работа отлично подойдёт для тех, кто любит детей и готов с удовольствием ухаживать за ними.

Как правило, люди, которые начинают свою карьеру с помощника педагога, впоследствии получают дополнительное образование и начинают работать воспитателями в детском саду. Такие сотрудники, прошедшие труд нянечки, будут ценить работу своего помощника и лучше понимать воспитанников.

Видео

Это видео поможет вам лучше понять, что же такое работа няни в детском саду.

liveposts.ru