Содержание

о чем должен помнить работодатель — СКБ Контур

Суров закон, но это закон

Все проверки, которые могут случиться в жизни организации, регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ изменил положения, которые касаются порядка проведения проверок ГИТ.

Наиболее значимым можно считать переход к риск-ориентированному подходу, когда регулярность плановых проверок будет зависеть от категории риска, присвоенной компании. Всего выделено пять категорий, регулярность проверок от одного раза в два года — для категории высокого риска, до одного раза в шесть лет — для тех, кто причислен к категории умеренного риска. Не будут проверять организации, которым посчастливится попасть в категорию низкого риска.

Второе важное новшество — ограничение списка документов, по которым инспектор вправе проверять работодателя. Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержден Приказом Роструда от 30.12.2016 № 538. Перечень размещен на сайте Роструда. Он достаточно объемен, документов много. Тем не менее это нововведение — скорее плюс, чем минус: если инспектор начинает требовать что-то, выходящее за рамки перечисленных документов, руководитель организации может опротестовать это требование. Кроме того, наличие такого списка позволяет кадровику проверить себя и подготовиться к проверке заранее.

И третье изменение, утвержденное Законом № 277-ФЗ, — это проверочные листы. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждены Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10.11.2017 № 655. Государственная инспекция по труду, стремясь снизить трудозатраты, разработала онлайн-опросник, который на начальном этапе позволяет выявить нарушителей. Сервис официально заработал с 1 января 2018 года, и уже сейчас можно проверить себя.

Правильно настроенная программа Контур-Персонал облегчает прохождение проверки ГИТ

Узнать больше

В целом при взаимодействии с ГИТ работодателю стоит опираться на несколько базовых документов:

Федеральные нормативные акты

Подзаконные нормативные акты

  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. ФЗ от 3.07.2016 № 277-ФЗ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

 

  • Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (в ред. от 16.02.2017 № 197)
  • Постановление Правительства РФ от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.10.2012 № 354н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Все идет по плану, или Какая проверка ждет вас?

В зависимости от целей государственная инспекция по труду проводит плановые и внеплановые проверки.

График плановых проверок утверждается накануне Нового года совместно прокуратурой и ГИТ. График размещен на сайтах ведомств, с ним можно ознакомиться в любое время. Госинспекция обязана дополнительно предупредить работодателя о своем визите за трое суток. Раньше извещения пересылали обычной почтой, сейчас чаще всего информируют электронным письмом.

О внеплановом визите инспекции работодатель должен узнать не позднее чем за 24 часа. В некоторых случаях Трудовой кодекс РФ разрешает не согласовывать выезд инспекторов с прокуратурой и не предупреждать проверяемую организацию (ст. 360 ТК РФ). Это касается проверок, инициированных по жалобам работников, например, на невыплату или неполную выплату заработной платы. Такое допущение — отзвуки Федерального закона № 272-ФЗ от 03.07.2016, который ужесточил меры ответственности за нарушения в области оплаты труда.

Сейчас в Госдуме рассматривается проект еще одного закона, который даст право на внеплановые проверки по вопросам оформления трудовых договоров, когда вместо трудовых заключены гражданско-правовые договоры.

Виды внеплановых проверок:

  1. Документарные проверки, чаще всего проводятся по жалобе работника. ГИТ не выезжает на место, а запрашивает определенные документы, организация предоставляет их в виде заверенных копий.

Важно! Инспектор не вправе затребовать документы, которые может получить самостоятельно через иные органы государственного или муниципального контроля.

  1. Выездные проверки проводятся в том случае, когда невозможно только лишь через документы проверить соблюдение трудового права, например, оценить реальное состояние территории, зданий, оборудования, наличие ИСЗ.
  2. Комплексные проверки — самые страшные для кадровиков, потому что ГИТ инспектирует все: соблюдение трудового законодательства, локальные нормативные акты, кадровую документацию и меры по охране труда.
  3. Целевые проверки. Поводом для них становятся жалобы работников о нарушениях их трудовых прав. Оставить обращение сейчас несложно: на портале Онлайнинспекция.рф предусмотрена онлайн-форма, через которую можно сообщить о проблеме напрямую. Целевая проверка проводится строго в пределах жалобы, инспектор не может затребовать информацию по иным вопросам.
  4. Тематические проверки. Поводом для такого визита тоже служит жалоба работника, но есть отличия. Если автор обращения не хочет, чтобы работодатель узнал его имя, он вправе указать это (ст. 358 ТК РФ). В таком случае инспектор ГИТ проверяет факты нарушения трудового законодательства не по конкретному человеку, а исследует проблемную сферу в целом по организации или подразделению.

Помним об обязанностях, не забываем о правах

Приезжая в офис работодателя, инспектор должен предъявить удостоверение личности и предписание, где указано основание для проверки.

Что может изучать инспектор? Подробнее об объектах проверок и наиболее частых нарушениях мы расскажем в следующем материале. Здесь лишь перечислим основные объекты, которые могут интересовать инспектора. Это локальные нормативные акты (Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, Положение о защите персональных данных и пр.), кадровые документы (личные дела, трудовые книжки, приказы и пр.), бухгалтерские документы, которые касаются выплат и удержаний из заработной платы работника, а также документация, связанная со специальной оценкой условий труда.

Важно! Инспектор имеет право требовать только документы, касающиеся предмета проверки, например, по вопросам, указанным в жалобе работника.

Работодатель должен предоставить инспектору все запрашиваемые документы и не препятствовать их изучению. Обязанности работодателя при проверке (ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):

  • организации обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
  • организации (их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители), индивидуальные предприниматели (их уполномоченные представители), которые допустили нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствовали или уклонялись от проверок, не исполняли в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Визит представителей госконтроля — мероприятие малоприятное, и работодатели частенько забывают, что у них есть еще и права (ст. 21, 22 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ):

  • присутствовать при проведении проверки;
  • давать объяснения по вопросам проверки;
  • получать от органа государственного контроля информацию по проверке;
  • знакомиться с результатами проверки;
  • указывать в акте проверки о согласии или несогласии с результатами проверки — делать это надо сразу же по окончании проверки;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов контроля, повлекшие за собой нарушение прав работодателя — пожаловаться можно вышестоящему инспектору или в судебном порядке;
  • требовать возмещения вреда, причиненного в ходе проверки.

По результатам инспекции руководитель организации под расписку получит:

  1. Акт проверки. Этот документ не подлежит обжалованию, однако в случае несогласия работодатель может в течение 15 дней привести свои возражения.
  2. Протокол об административном правонарушении. Он также не может быть обжалован, но ошибки при его составлении позволят работодателю отменить постановление о назначении административного наказания. Если руководитель организации не согласен с указанными в протоколе нарушениями, он вправе дать объяснения и замечания, чтобы в дальнейшем обжаловать постановление о назначении административного наказания.
  3. Предписание об устранении нарушений. По каждому пункту предписания должны быть ссылки на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов, требования которых нарушены. Подлежит обязательному исполнению. Предписание можно обжаловать в течение 15 дней вышестоящему должностному лицу ГИТ или в течение 10 дней в судебном порядке.
  4. Постановление о назначении административного наказания. Его составляет государственный инспектор труда на основании составленного протокола и других материалов дела. Срок — не позднее 1 года с момента, когда было обнаружено (при длящихся правонарушениях) или совершено правонарушение.

Не стоит забывать, что иногда ГИТ выходит за пределы своей компетенции, начинает проверять сторонние проблемы: вопросы, составляющие содержание трудовых споров (например, о привлечении работника к дисциплинарной ответственности), вопросы дискриминации, компенсации морального вреда и пр. Это значит, что у работодателей есть право оспорить решения ГИТ. И сегодня в судебной практике немало случаев, когда суды отменяют результаты проверки, потому что инспекторы превысили свои полномочия.

Об авторе: Светлана Головина — доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой трудового права УрГЮУ

Читайте также:

kontur.ru

как сегодня проходят проверки трудовой инспекции

16 июля 2018 в 17:50

2522

Когда на работу приходит трудовой инспектор, то это не вызывает никакого восторга у работодателя. Как правило, подобная проверка не заканчивается ничем хорошим. В этой статье Евгений Полубояров, эксперт по кадровому аудиту, соучредитель компании «Кадриум», подробно рассказывает, каким образом сегодня проходят проверки ГИТ

Риск-ориентированный подход

Работодатели, у которых нет никаких задолженностей по выдаче зарплаты сотрудникам, у которых не случалось несчастных случаев на работе, а также у тех, чьи документы в полном порядке, могут спокойно вздохнуть. Однако, это все в теории.

Теперь поговорим немного о практике. Работодателей разделили на пять категорий риска. У каждого вида есть свои собственные сроки проведения плановых проверок:

  • Высокий риск. Проверки проходят 1 раз в 2 года;
  • Значительный риск. Проверки проходят 1 раз в 3 года;
  • Средний риск. Проверки проходят 1 раз в 5 лет или реже;
  • Умеренный риск. Проверки проходят 1 раз в 6 лет или реже;
  • Низкий риск. Плановых проверок нет.

Чтобы фирму отнесли к категории высокого риска, решение должен принимать главный государственный инспектор РФ. Для присвоения меньшего риска достаточно решения регионального руководителя ГИТ.

Если вас не устраивает та категория, которая присвоена вашей компании, вы имеете право направить в соответствующую присвоенной группе риска инспекцию требование обосновать присвоение данной категории риска. После рассмотрения данного запроса вы сможете снизить категорию риска, если она не соответствует действительности.

Стоит отметить, что в план проверок на следующий год автоматически попадают компании, у которых в нынешнем году есть подтвержденная жалоба о том, что сотрудники не получают зарплату или случались несчастные случаи на территории фирмы.

Плановые проверки

Инспектор в обязательном порядке должен сообщить главе фирмы о будущей проверке не позже, чем за три дня до ее начала. Подобные проверки в большинстве случаев имеют выездной тип проведения. В ходе проверки глава организации или назначенное лицо должны показать инспектору все документы, которые он потребует. Также должен быть предоставлен доступ во все здания компании, к технике, транспорту и прочему. Инспектор не может выполнять проверку, если отсутствует руководитель компании или его уполномоченное лицо. Если работодатель откажется выполнять требования инспектора, то он может получить крупный штраф.

Существуют максимальные сроки для проведения проверок:

  1. Для микропредприятий сроки проведения составляют не более 15 часов;
  2. Для малых предприятий сроки проведения составляют не более 60 часов;
  3. Для работодателей, которые не попадают под критерии малого предпринимательства, до 20 суток. Если есть филиалы в других районах, то максимальный срок увеличивается до 60 рабочих дней. Если нужно провести длительные расследования, то сроки могут быть увеличены в два раза.

Внеплановые проверки

О данном типе проверки работодателя должны известить не меньше, чем за 24 часа до ее начала. Бывают ситуации, когда ТК РФ разрешает не согласовывать приезд инспектора с прокуратурой, а, следовательно, и не сообщать о нем компании, которая попала под проверку. В большинстве случаев это касается ситуаций, когда поступают жалобы от сотрудников компании, касающиеся полной или частичной невыплаты зарплаты.

Есть несколько видов внеплановых проверок:

Целевые документальные проверки. Этот вид в большинстве случаев инициируется, если поступают жалобы от сотрудников компании. В данном случае инспектор не едет на место, а запрашивает определенные документы. Стоит отметить, что инспектор обязан проводить проверку строго по полученным жалобам. Он не может требовать информацию по другим вопросам. Подавая жалобу, сотрудник компании может указать, чтобы его персональные данные не разглашались. Если это было указано, то инспектор будет проверять нарушение не по определенному человеку, а расследовать проблему целиком по компании.

Выездные проверки. Этот вид проверки осуществляется, если нет возможности проверить, есть ли нарушение, изучение происходит только по документам.

Комплексные проверки. Это самый настоящий кошмар для кадровика. В этом случае инспектор проверяет абсолютно все, начиная с персональных данных и заканчивая охраной труда.

Использование проверочных листов

С 1 июля 2018 года вступил в силу закон о том, что теперь проверочные листы применимы ко всем работодателям. На данный момент официально утверждены формы 107 проверочных листов. Данные листы проверяют, все ли условия соблюдаются. Это касается приема на работу, выплаты зарплаты и многих других важных вопросов. В проверочном листе также пишется категория риска, под которую попадает компания, причина проведения данной проверки, а также данные о главе компании и инспекторе. В обязательном порядке должны быть указаны: место, где проводится проверка, учетный номер проверки, а также число, когда был присвоен учетный номер.

Проверочные листы можно использовать компаниям для самостоятельной проверки своего состояния, а также для подготовки к предстоящему визиту инспектора. Таким образом, можно минимизировать или полностью устранить все недочеты, избежав при этом ненужного штрафа.

delovoymir.biz

Внеплановая проверка Государственной инспекции труда

Статьей 357 Трудового кодекс РФ (далее — ТК РФ) установлено, что государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности. Однако делать они это могут лишь в строго установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами порядке.

Предметом внеплановой проверки Государственной инспекции труда (далее — ГИТ) является как соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, так и выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан,

вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки:

  1. Истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  2. Поступление в Государственную инспекцию труда:
  • обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
  • обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
  • запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со ст. 219 ТК РФ;
  • наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 

Важно помнить, что Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ) устанавливает запрет на проведение внеплановой проверки, если обращение и заявление не позволяет установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора).

Проводить проверку по анонимному обращению инспектор ГИТ не вправе.

Между тем анонимные обращения нужно отличать от конфиденциальных обращений, то есть от обращений, в которых работник указал фамилию, имя, отчество, но при проведении проверки просит их не разглашать, иначе говоря, просит соблюсти конфиденциальность. В этом случае инспектор его фамилию назвать не вправе. В целях соблюдения требования о конфиденциальности проверяющий может попросить документы не только по заявителю, но и по другим работникам, чтобы, так сказать, «не догадались, кто подал жалобу». Это требование установлено и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», согласно п. 2 ст. 6 которого при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Продублировано это требование и в ст. 358 ТК РФ, согласно которой государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

Таким образом, в случае если гражданин в своем обращении в ГИТ требует соблюдения конфиденциальность при проведении проверки по его заявлению, инспектор обязан будет провести ее так, чтобы работодатель не догадался о личности заявителя. Это может достигаться, в частности, тем, что проверять будут документы по всему структурному подразделению, а при необходимости – по всей организации. И хорошо, если в заявлении поднимается один–два вопроса (невыплата заработной платы, неправомерное наложение дисциплинарного взыскания), однако случается так, что заявитель перечисляет в заявлении практически все возможные нарушения трудового законодательства. Это будет означать, что в организацию придет запрос на предоставление документов и информации на нескольких листах с требованием предоставить едва ли не всю кадровую и бухгалтерскую документацию, связанную с трудовой деятельностью всех работников. А если учесть, что срок давности обращения в инспекцию законом не установлен (т.е. заявитель может потребовать провести проверку правильности начисления заработной платы за 2-3, а то и более лет), картина становится совершенно неутешительной.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки с предъявлением к ней требований, установленных для каждой из этих двух проверок.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена при причинении (возникновении угрозы причинения) вреда жизни, здоровью работника, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении (угрозы) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, органами государственного контроля (надзора), после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

В ч. 12 ст. 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрены случаи, когда внеплановая выездная проверка может проводиться незамедлительно. К таковым, в частности относится причинение вреда жизни, здоровью граждан. В этом случае инспектор ГИТ извещает органы прокуратуры о проведении соответствующим мероприятий. Прокурор или его заместитель, в свою очередь, принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

По общему правилу о проведение выездной внеплановой проверки, работодатель уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по обращению или заявлению работника о нарушении работодателем его трудовых прав или о проведении проверки условий охраны труда на его рабочем месте (если это связано с возникновением угрозы причинения вреда жизни, здоровью работника или угрозой такого причинения), не требуется.

Вполне очевидно, что быстро устранить имеющиеся нарушения в данном случае едва ли возможно. Таким образом, строгое соблюдение требований трудового законодательства с самого начала деятельности организации – самый эффективный способ избежать предписания и штрафа.

primtrud.ru

чего работодателям ждать от ГИТ — СКБ Контур

Проверочный лист № 1

порядок оформления приема на работу

Проверочный лист № 2 

соблюдение требований по содержанию трудовых договоров

Проверочный лист № 3 

соблюдение порядка и условий изменения трудового договора

Проверочный лист № 4 

соблюдение порядка прекращения трудового договора

Проверочный лист № 5 

соблюдение общих требований по установлению режима работы и учету рабочего времени

Проверочный лист № 6 

соблюдение требований по предоставлению ежегодного основного оплачиваемого отпуска

Проверочный лист № 7 

соблюдение общих требований по установлению и выплате заработной платы

Проверочный лист № 8 

соблюдение требований по регулированию труда несовершеннолетних

Проверочный лист № 9 

соблюдение требований по регулированию труда иностранных работников

Проверочный лист № 10 

соблюдение требований по регулированию труда инвалидов

Проверочный лист № 11 

соблюдение требований по регулированию труда женщин и лиц с семейными обязанностями

Проверочный лист № 12 

соблюдение требований по регулированию труда лиц, работающих на Крайнем Севере и в местностях, приравненных к нему

Проверочный лист № 13 

соблюдение требований по установлению продолжительности рабочего времени

Проверочный лист № 14 

соблюдение порядка и условий увольнения работника в связи с сокращением численности или штата работников

Проверочный лист № 15 

соблюдение требований по предоставлению ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска

Проверочный лист № 16 

соблюдение требований по предоставлению прочих видов времени отдыха (кроме ежегодных оплачиваемых отпусков)

Проверочный лист № 17 

правомерность и порядок удержаний из заработной платы

Проверочный лист № 18 

соблюдение требований по регулированию труда лиц, занятых на подземных работах и с вредными условиями труда

Проверочный лист № 19 

соблюдение порядка и условий привлечения к работе за пределами рабочего времени

Проверочный лист № 20 

организация расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Проверочный лист № 21 

проведение специальной оценки условий труда

Проверочный лист № 22 

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты

Проверочный лист № 23 

выполнение требований охраны труда при работе на высоте

Проверочный лист № 24 

выполнение требований охраны труда при работах по обслуживанию электроустановок

Проверочный лист № 25 

выполнение требований охраны труда при строительных работах

Проверочный лист № 26 

выполнение требований охраны труда при работах в сельском хозяйстве

Проверочный лист № 27 

проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров

Проверочный лист № 28 

организация обучения по охране труда

Проверочный лист № 29 

выполнение требований охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах

Проверочный лист № 30 

приобретение, выдача и применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной и коллективной защиты

Проверочный лист № 31

создание и функционирование системы управления охраной труда

Проверочный лист № 32 

обеспечение режима труда и отдыха работников в соответствии с нормами трудового права

Проверочный лист № 33 

обеспечение санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников (в том числе доставки работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи)

Проверочный лист № 34 

разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников

Проверочный лист № 35 

обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации

Проверочный лист № 36 

обеспечение соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте

Проверочный лист № 37 

ознакомление работников с требованиями охраны труда

Проверочный лист № 38 

проверка выполнения требований охраны труда при работах в жилищно-коммунальном хозяйстве

Проверочный лист № 39 

выполнение требований охраны труда при электросварочных работах

Проверочный лист № 40 

выполнение требований охраны труда при газосварочных работах

Проверочный лист № 41 

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации тепловых энергоустановок

Проверочный лист № 42 

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации холодильных установок

Проверочный лист № 43 

выполнение требований охраны труда при работах в замкнутых объемах или ограниченных пространствах

Проверочный лист № 44 

выполнение требований охраны труда при работах с сосудами, работающими под давлением

Проверочный лист № 45 

выполнение требований охраны труда при газоопасных работах

Проверочный лист № 46 

выполнение требований охраны труда при огневых работах

Проверочный лист № 47 

выполнение требований охраны труда при окрасочных работах

Проверочный лист № 48 

выполнение требований охраны труда при подводных взрывных работах

Проверочный лист № 49 

выполнение требований охраны труда при работах по ремонту зданий и сооружений

Проверочный лист № 50

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации сетей водоснабжения и канализации

Проверочный лист № 51

выполнение требований охраны труда при работах с ядохимикатами (пестицидами) и минеральными удобрениями

Проверочный лист № 52

выполнение требований охраны труда при работах в химических лабораториях

Проверочный лист № 53

выполнение требований охраны труда при работах по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования

Проверочный лист № 54

выполнение требований охраны труда при работах по ремонту и обслуживанию грузоподъемных машин

Проверочный лист № 55

выполнение требований охраны труда при малярных работах

Проверочный лист № 56

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации котельных

Проверочный лист № 57

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации газового хозяйства

Проверочный лист № 58

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации мазутного хозяйства

Проверочный лист № 59

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации складов твердого топлива

Проверочный лист № 60

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации технологического транспорта

Проверочный лист № 61

выполнение требований охраны труда при работах с инструментом и приспособлениями

Проверочный лист № 62

выполнение требований охраны труда при лесозаготовительных, лесохозяйственных работах и работах по деревообработке

Проверочный лист № 63

выполнение требований охраны труда при работах в морских и речных портах

Проверочный лист № 64

выполнение требований охраны труда при земляных работах

Проверочный лист № 65

выполнение требований охраны труда при эксплуатации конвейеров

Проверочный лист № 66

выполнение требований охраны труда при работах по зарядке и обслуживанию аккумуляторных батарей

Проверочный лист № 67

выполнение требований охраны труда при работах по складированию

Проверочный лист № 68

выполнение требований охраны труда при работах по сливу, наливу нефтепродуктов

Проверочный лист № 69

выполнение требований охраны труда при работах по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств

Проверочный лист № 70

выполнение требований охраны труда при работах по перевозке грузов и пассажиров с помощью автотранспортных средств

Проверочный лист № 71

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации грузовых автомобилей

Проверочный лист № 72

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации внутризаводского транспорта

Проверочный лист № 73

выполнение требований охраны труда при монтажных работах

Проверочный лист № 74

выполнение требований охраны труда при работах по изготовлению и сборке металлоконструкций

Проверочный лист № 75

выполнение требований охраны труда при работах по холодной обработке металлов

Проверочный лист № 76

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации и обслуживанию производственного оборудования машиностроительного профиля

Проверочный лист № 77

выполнение требований охраны труда при работах в литейном производстве

Проверочный лист № 78

выполнение требований охраны труда при работах в организациях машиностроения

Проверочный лист № 79

выполнение требований охраны труда при работах по ремонту мостов и путепроводов

Проверочный лист № 80

выполнение требований охраны труда при работах по техническому обслуживанию и ремонту внутрипортового транспорта

Проверочный лист № 81

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации машин и механизмов на территории порта

Проверочный лист № 82

выполнение требований охраны труда при выполнении работ по эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов

Проверочный лист № 83

выполнение требований охраны труда при проведении слесарно-сантехнических работ

Проверочный лист № 84

выполнение требований охраны труда при работах по химической чистке, стирке

Проверочный лист № 85

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации бульдозера

Проверочный лист № 86

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации экскаватора

Проверочный лист № 87

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации трактора

Проверочный лист № 88

выполнение требований охраны труда при работах по ремонту автомобильных дорог

Проверочный лист № 89

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации катка

Проверочный лист № 90 

выполнение требований охраны труда при работах по укладке асфальтобетона

Проверочный лист № 91 

выполнение требований охраны труда при работах по разметке автомобильных дорог

Проверочный лист № 92 

выполнение требований охраны труда при работах в полиграфических организациях

Проверочный лист № 93

выполнение требований охраны труда при работах по пайке, лужению, наплавке

Проверочный лист № 94

выполнение требований охраны труда при работах на металлообрабатывающих станках и оборудовании

Проверочный лист № 95

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации, перевозке и хранению баллонов с сжиженным газом и газовых баллонов

Проверочный лист № 96

выполнение требований охраны труда при работах по производству цемента

Проверочный лист № 97

выполнение требований охраны труда при работах по переработке молока

Проверочный лист № 98

выполнение требований охраны труда при работах по производству хлебобулочных и макаронных изделий

Проверочный лист № 99

выполнение требований охраны труда при работах по производству алкогольной и безалкогольной продукции

Проверочный лист № 100

соблюдение требований по обеспечению принятия мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи

Проверочный лист № 101

выполнение требований охраны труда при работах по газопламенной обработке металлов

Проверочный лист № 102

выполнение требований охраны труда при работах по напылению и нанесению металлопокрытий

Проверочный лист № 103

выполнение требований охраны труда при работах по термической обработке металлов

Проверочный лист № 104

выполнение требований охраны труда при работах по ремонту и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники

Проверочный лист № 105

выполнение требований охраны труда при работах по эксплуатации торговых складов, баз и холодильников

Проверочный лист № 106

выполнение требований охраны труда при работах на городском электрическом транспорте

Проверочный лист № 107

соблюдение гарантий медицинских работников

kontur.ru

Государственная инспекция труда в Новгородской области

     При осуществлении надзорно-контрольных полномочий федеральная инспекция труда действует в соответствии с Конституцией РФ, требованиями федеральных законов, в том числе руководствуется ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории России любых работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц.   

    Предметом плановой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований. Например – инспекторы проверяют кадровую документацию и соответствие фактических условий труда нормативным требованиям. 

    Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. 

    О плановой выездной или документарной проверке инспекция труда уведомляет работодателя не позже чем за трое суток. 

    Работодатель может ознакомиться с Планом проведения плановых проверок, размещенным на сайте ГИТ, и подготовиться к проверке заблаговременно.  

     Основанием для проведения внеплановой проверки является

     – заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав; 

     – истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений; 

     – задержка работодателем заработной платы, а также выдача ее не в полном объеме;

     – начисление зарплаты ниже предусмотренного законом минимального ее размера;

    – нарушение законодательства, вызвавшее угрозу здоровью работников;

     – запрос от работников на проверку условий труда; 

     – поступление информации о нарушении трудового законодательства от СМИ,

     – поступление информации о нарушении трудового законодательства от органов государственной власти, органов местного самоуправления, других контролирующих органов;

     – наличие приказа руководителя инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ;

     – на основании требования прокурора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 

     Проверка проводится на основании распоряжения руководителя ГИТ должностными лицами, которые указаны в этом распоряжении. В организацию направляется распоряжение о начале проведения проверки, одновременно с распоряжением направляется запрос с перечнем документов, которые потребуются для проверки инспекции труда.  

      В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса проверяемая организация обязана направить в ГИТ указанные в запросе документы

     Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя. Указанные в запросе документы возможно представить в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством РФ.  

      Инспектор труда может затребовать у работодателя следующие документы

     1. трудовые договоры, личные карточки сотрудников и другие данные о них; 

     2. штатное расписание; 

     3. трудовые книжки работников и журнал их учета; 

     4. график работы и табель учета отработанного времени; 

     5. документы о прохождении работниками медосмотров; 

     6. график отпусков; 

     7. расчетные листки; 

     8. бухгалтерские ведомости и прочие сведения о денежных выплатах работникам; 

   9. учредительные документы и локальные нормативные акты; Положения об оплате труда; 

    10. приказы по кадрам; 

    11. журналы инструктажей; 

    12. документы по специальной оценке рабочих мест. 

     Точный список запрашиваемых документов для проверки инспекцией труда зависит от основания ее проведения.  

     При проведении проверки могут быть обнаружены следующие нарушения:

    – незаключение трудовых договоров или несоответствие их содержания нормам ТК РФ;

     – неведение трудовых книжек или журнала учета движения трудовых книжек;

     – отсутствие Правил внутреннего трудового распорядка, в которых должны быть прописаны: порядок приема и увольнения работников; режим работы; отпуска; порядок выплаты заработной платы;

     – заключение срочного трудового договора без достаточных на то оснований;

     – необеспечение проведения предварительных и периодических медицинских осмотров;

     – непроведение инструктажей по охране труда;

     – непроведение специальной оценки условий труда рабочих мест; 

     – задержка выплаты заработной платы; 

     – непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска; 

     – нарушение порядка расторжения трудового договора; 

     – отсутствие расследования и учета несчастных случаев. 

     По результатам контрольно-надзорных мероприятий составляется акт. 

     В случае обнаружения нарушения трудового законодательства составляется протокол об административном правонарушении.  

     В случае выявления нарушений трудового законодательства инспекторы ГИТ могут: 

     – выдать обязательное для исполнения предписание об их устранении; 

     – приостановить работу организаций или отдельных подразделений при выявлении угрозы жизни и здоровью работников до устранения этих нарушений;

     – отстранить от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; 

     – направить материалы в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности.  

     В предписании об устранении нарушений трудового законодательства перечисляются требования об устранении нарушений, отмеченные в акте проверки, указывается срок их устранения. К указанному сроку работодатель обязан предоставить письменную информацию о   принятых мерах по устранению нарушений по каждому пункту предписания. К ответственности за нарушения трудового законодательства, выявленные в ходе проверок ГИТ, привлекаются как юридические лица, индивидуальные предприниматели, так и должностные лица.

      Лица, виновные в нарушении трудового законодательства, могут привлекаться к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности согласно ТК РФ, КоАП и УК РФ.

      Работодатель обязан обеспечить беспрепятственный допуск должностных лиц органов гос. надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда с целью проверки условий и охраны труда в организации, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст 212 ТК РФ). 

 

      Работодатель обязан своевременно выполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, обеспечить уплату денежных штрафов, наложенных за нарушение законодательства (ст. 22 ТК РФ). 

     Решения государственных инспекторов труда обжалуются в административном или судебном порядке.

git53.rostrud.ru

Проверка ГИТ в 2017 году! Что проверяют?

Приветствую, уважаемые друзья! Рекомендую данную заметку сразу добавить себе в закладки (комбинация клавиш CTRL + D), потому что здесь представлен перечень актуальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по охране труда, соблюдение которых оценивается при проверке ГИТ в 2017 году.

Нормативные правовые акты по охране труда были выбраны из «километровых» перечней, которые представлены в приказе Роструда от 30.12.2016 г. № 538 «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости».

Итак, ниже вас ждёт перечень из 123 НПА, содержащих обязательные требования охраны труда, соблюдение которых оценивается при проверке ГИТ в 2017 году.

Когда делал выборку из приказа Роструда № 538, возможно продублировал какой-нибудь НПА.

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
  2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
  3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»
  4. Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Правительства РФ от 06.02.1993 г. № 105)
  5. Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин (Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 г. № 162)
  6. Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет (Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 г. № 163)
  7. О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности (Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695)
  8. О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов (Постановление Правительства РФ от 13.03.2008 г. № 168)
  9. Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний (Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 г. № 967)
  10. Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 г. № 181н)
  11. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 г. № 302н)
  12. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 г. № 302н)
  13. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений (Приказ Минтруда России от 27.01.2015 г. № 46н)
  14. Форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (Приказ Минтруда России от 07.02.2014 г. № 80н)
  15. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водолазов, а также работников, непосредственно осуществляющих кессонные работы (Приказ Минтруда России от 18.02.2015 г. № 96н)
  16. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых предусматривается пребывание работников в условиях повышенного давления газовой и воздушной среды (Приказ Минтруда России от 19.02.2015 г. № 102н)
  17. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда (Приказ Минтруда России от 24.04.2015 г. № 250н)
  18. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов (Приказ Минтруда России от 18.05.2015 г. № 301н)
  19. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта (Приказ Минтруда России от 01.06.2015 г. № 335н)
  20. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, перечень профессий и должностей которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. № 252 (Приказ Минтруда России от 14.11.2014 г. № 882н)
  21. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, занятых на подземных работах (Приказ Минтруда России от 09.12.2014 г. № 996н)
  22. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29)
  23. Положение о проведении инструктажа по безопасности труда на судах Министерства рыбного хозяйства СССР (Минрыбхоз СССР 14.11.1980 г.)
  24. Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Минтруда РФ от 07.04.1999 г. № 7)
  25. Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (Постановление Минтруда России от 24.10.2002 № 73)
  26. Типовая инструкция по охране труда для персонала отделений лучевой терапии (Приказ Минздрава РФ от 28.01.2002 г. № 18)
  27. Типовая инструкция по охране труда для персонала рентгеновских отделений (Приказ Минздрава РФ от 28.01.2002 г. № 19)
  28. Типовая инструкция по охране труда для персонала отделений радионуклидной диагностики (Приказ Минздрава РФ от 28.01.2002 г. № 20)
  29. Межотраслевые правила по охране труда при проведении водолазных работ (Приказ Минздравсоцразвития России от 13.04.2007 г. № 269)
  30. Правила по охране труда для полиграфических организаций (Приказ МПТР РФ от 04.12.2002 г. № 237)
  31. Типовые инструкции по охране труда для полиграфических организаций (Приказ МПТР РФ от 04.12.2002 г. № 237)
  32. Стимулирование руководителей федеральных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Приказ Минпромторга России от 05.12.2009 г. № 1095)
  33. Правила по охране труда при работах на воздушных линиях связи и проводного вещания (радиофикации) (Приказ Минсвязи РФ от 25.01.1996 г. № 8)
  34. Правила по охране труда при работах на радиорелейных линиях связи (Приказ Минсвязи РФ от 25.12.2002 г. № 148)
  35. Правила по охране труда в мясной промышленности (Приказ Минсельхоза РФ от 20.06.2003 г. № 890)
  36. Правила по охране труда в масложировой промышленности (Приказ Минсельхоза РФ от 20.06.2003 г. № 893)
  37. Правила по охране труда в молочной промышленности (Приказ Минсельхоза РФ от 20.06.2003 г. № 897)
  38. Нормативные документы по охране труда для предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса Российской Федерации (Приказ Минтопэнерго РФ от 04.07.1995 г. № 144)
  39. Отраслевые правила по охране труда при работе с электрохимической бумагой типа ЭХБ в подразделениях полетной информации организаций гражданской авиации (Приказ Минтранса РФ от 20.03.2003 г. № 26)
  40. Отраслевые правила по охране труда при работе со спецжидкостями в организациях гражданской авиации (Приказ Минтранса РФ от 20.03.2003 г. № 27)
  41. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта (Приказ Минтранса РФ от 16.05.2003 г. № 133)
  42. Типовая инструкция по охране труда для бортовых проводников (Приказ Минтранса РФ от 22.05.2003 г. № 137)
  43. Правила по охране труда на судах морского и речного флота (Приказ Минтруда России от 05.06.2014 г. № 367н)
  44. Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции (Приказ Минтруда России от 17.08.2015 г. № 550н)
  45. Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок (Приказ Минтруда России от 17.08.2015 г. № 551н)
  46. Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями (Приказ Минтруда России от 17.08.2015 г. № 552н)
  47. Правила по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ (Приказ Минтруда России от 02.11.2015 г. № 835н)
  48. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (Приказ Минтруда России от 17.09.2014 г. № 642н)
  49. Правила по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (Приказ Минтруда России от 23.12.2014 г. № 1100н)
  50. Свод правил «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда» (Постановление Госстроя РФ от 08.01.2003 г. № 2)
  51. Межотраслевые правила по охране труда при производстве ацетилена, кислорода, процессе напыления и газопламенной обработке металлов (Постановление Минтруда РФ от 14.02.2002 г. № 11)
  52. Правил по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов (Приказ Минтруда России от 16.11.2015 г. № 873н)
  53. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия (Постановление Минтруда РФ от 17.06.2003 г. № 36)
  54. Правила по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (Приказ Минтруда России от 23.06.2016 г. № 310н)
  55. Межотраслевые правила по охране труда при проведении работ по пайке и лужению изделий (Постановление Минтруда РФ от 17.06.2002 г. № 41)
  56. Межотраслевые правила по охране труда при газоплазменной обработке материалов (Постановление Минтруда РФ от 14.08.2002 г. № 55)
  57. Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников, занятых проведением работ по пайке и лужению изделий (Постановление Минтруда РФ от 17.07.2003 г. № 55)
  58. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства (Постановление Минтруда России от 16.08.2002 г. № 61)
  59. Правила по охране труда в строительстве (Приказ Минтруда России от 01.06.2015 № 336н)
  60. Правила по охране труда при работе на высоте (Приказ Минтруда России от 28.03.2014 г. № 155н)
  61. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (Приказ Минтруда России от 24.07.2013 г. № 328н)
  62. Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов (Постановление Минтруда РФ от 27.10.1997 г. № 55)
  63. Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 г. № 28)
  64. Правила об охране труда работников цирка (Постановление НКТ СССР от 05.07.1929 г. № 215)
  65. Типовая инструкция по охране труда для операторов хлораторной установки (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 14.05.1984 г. № 221)
  66. Типовая инструкция по охране труда для машиниста водопроводной насосной станции (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 14.05.1984 г. № 221)
  67. Типовая инструкция по охране труда для машиниста канализационной насосной станции (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 14.05.1984 г. № 221)
  68. Типовая инструкция по охране труда для слесаря аварийно-восстановительных работ канализационной сети (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 14.05.1984 г. № 221)
  69. Типовая инструкция по охране труда для работников, обслуживающих суда Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 15.07.1986 г. № 324)
  70. Типовой инструкцией по охране труда для слесарей (сливщиков-разливщиков), занятых на работах по обслуживанию резервуаров базы хранения, колонок для наполнения автоцистерн (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 25.08.1987 г. № 363)
  71. Типовой инструкцией по охране труда для слесарей (сливщиков-разливщиков), занятых на работах по сливу сжиженных газов из железнодорожных цистерн (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 25.08.1987 г. № 363)
  72. Типовой инструкцией по охране труда для наполнителя баллонов сжиженным газом (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 25.08.1987 г. № 363)
  73. Типовой инструкцией по охране труда для приемщика баллонов (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 25.08.1987 г. № 363)
  74. Типовой инструкцией по охране труда для слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования газонаполнительной станции сжиженных газов (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 25.08.1987 г. № 363)
  75. Типовой инструкцией по охране труда для испытателя баллонов (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 25.08.1987 г. № 363)
  76. Типовой инструкцией по охране труда для машиниста газонаполнительной станции сжиженных газов (Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 25.08.1987 г. № 363)
  77. Типовая инструкция по охране труда провизора-аналитика и провизора-технолога, осуществляющих контроль качества лекарственных средств (Минздрав СССР 15.07.1989 г.)
  78. Типовая инструкция по охране труда провизора-технолога, осуществляющего прием рецептов и отпуск лекарственных средств по рецептам врачей (Минздрав СССР 15.07.1989 г.)
  79. Типовая инструкция по охране труда санитарки-мойщицы, осуществляющей мытье аптечной посуды (Минздрав СССР 15.07.1989 г.)
  80. Типовая инструкция по охране труда фасовщика, осуществляющего расфасовку лекарственных средств (Минздрав СССР 15.07.1989 г.)
  81. Типовая инструкция по охране труда фармацевта и младшего фармацевта, осуществляющих безрецептурный отпуск готовых лекарственных средств, предметов санитарии и гигиены, ухода за больными, лекарственных трав и других медицинских изделий (Минздрав СССР 15.07.1989 г.)
  82. Типовая Инструкция по охране труда для персонала операционных блоков (Минздрав СССР 29.08.1988 г., согласована постановлением ЦК профсоюза медработников от 16.08.1988 г. протокол № 20-58)
  83. Типовая инструкция по охране труда при проведении работ с лазерными аппаратами (Минздрав СССР от 26 мая 1988 г. № 06-14/20)
  84. Типовая инструкция по охране труда при работе на пищеблоках учреждений здравоохранения (Минздрав СССР от 10.12.1986 г.)
  85. Типовая инструкция по охране труда для работников прачечных учреждений здравоохранения (Минздрав СССР от 10.12.1986 г.)
  86. Типовая инструкция по охране труда для персонала отделений, кабинетов физиотерапии (Минздрав СССР 08.08.1987 г.)
  87. Правила по охране труда при сооружении мостов (Минтрансстрой СССР 29.03.1990 г.)
  88. Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (Минтрансстрой, Минтранс РФ 27.12.1991 г., ЦК профсоюза работников)
  89. ПОТ РО-152-31.82.03-96. Правила охраны труда в морских портах (Приказ Минтранса РФ от 09.01.1996 г. № 2)
  90. Правила работы и охраны труда в ветеринарных лабораториях (Минсельхоз СССР 14.01.1975 г.)
  91. Правила техники безопасности и производственной санитарии для судостроительных и судоремонтных работ (Президиум ЦК профсоюза рабочих судостроительной промышленности 25.03.1970 г.)
  92. Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах (Коллегия Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 09.02.1989 г. № 2/21)
  93. Правила техники безопасности для театров и концертных залов (Минкультуры СССР 23.05.1979 г.)
  94. Требования техники безопасности к морским судам. РД 31.81-01-87 (Решение Минморфлота СССР, Минсудпрома СССР от 02.08.1988 г. № СМ-53/2446)
  95. Правила техники безопасности и производственной санитарии для зоопарков (зоосадов) СССР (Минкультура СССР 25.07.1973 г.)
  96. Инструкция по безопасной эксплуатации систем воздухоснабжения для водолазных работ (Минморфлот СССР)
  97. Инструкция по безопасной эксплуатации временных автомобильных дорог, используемых для нужд строительства мостов (Минтрансстрой СССР 28.12.1990 г.)
  98. Инструкция по безопасной эксплуатации временных (летних и зимних) переправ через водные преграды (по воде и по льду) (Минтрансстрой СССР 07.02.1990 г.)
  99. Инструкция по безопасной эксплуатации технических средств речного транспорта, находящихся в ведении трестов ГКТУ строительства мостов (Минтрансстрой СССР 07.02.1990 г.)
  100. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития России от 25.04.2011 г. № 340н)
  101. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития России от 22.06.2009 г. № 357н)
  102. Положение об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому (Приказ Минздрава России от 02.04.2014 г. № 148н)
  103. Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сельского и водного хозяйств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития России от 12.08.2008 г. № 416н)
  104. Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, в организациях сталелитейной промышленности (Приказ Минздравсоцразвития России от 06.07.2005 г. № 442)
  105. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития России от 18.06.2010 г. № 454н)
  106. Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.07.2007 г. № 477)
  107. Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития России от 03.10.2008 г. № 543н)
  108. Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития России от 22.10.2008 г. № 582н)
  109. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты сотрудникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 г. № 587н)
  110. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.09.2010 г. № 777н)
  111. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам химических производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития России от 11.08.2011 г. № 906н)
  112. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам нефтяной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития России от 09.12.2009 г. № 970н)
  113. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам предприятий по добыче и переработке урановых руд, по обогащению с ураном и его соединениями, по изготовлению топлива для ядерных реакторов и по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития России от 24.12.2009 г. № 1028н)
  114. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам специфических профессий строительства метрополитенов, туннелей и других подземных сооружений специального назначения, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2010 г. № 1077н)
  115. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на эксплуатации метрополитенов, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2010 г. № 1078н)
  116. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2010 г. № 1104н)
  117. Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда “Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами (Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 г. № 1122н)
  118. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций пищевой, мясной и молочной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минздравсоцразвития России от 31.12.2010 г. № 1247н)
  119. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам действующих и строящихся шахт, разрезов и организаций угольной и сланцевой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минтруда России от 02.08.2013 г. № 341н)
  120. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам горной и металлургической промышленности и металлургических производств других отраслей промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минтруда России от 01.11.2013 г. № 652н)
  121. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам судостроительных и судоремонтных организаций, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минтруда России от 03.11.2015 г. № 844н)
  122. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приказ Минтруда России от 09.12.2014 г. № 997н)
  123. Нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты и порядке обеспечения, хранения, выдачи и пользования этими средствами индивидуальной защиты военнослужащими и гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно занятыми выполнением работ по хранению, техническому обслуживанию и транспортированию химического оружия и Ирритантов (Постановление Минтруда РФ от 25.06.1993 г. № 122)

Всё.

По мере сил и времени данный перечень НПА по охране труда будет дополнен ссылками, перейдя по которым можно будет скачать тот или иной нормативный правовой акт по охране труда. Часть из представленных нормативных правовых актов уже можно скачать на Блог-Инженера.РФ. Для этого временно предлагаем воспользоваться Поиском на Блоге и «молодой» рубрикой НПА.

В официальной редакции приказа Роструда от 30.12.2016 г. № 538 все перечни сопровождаются указаниями на структурные единицы (пункты) нормативного правового акта, соблюдение которых оценивается при проверке ГИТ. Большая часть НПА по охране труда, которые представлены выше, оцениваются в полном объёме, а некоторые лишь в какой-то их части. К таким немногочисленным НПА относятся:

— Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в части:

Статья 4. Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда
Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда
Статья 9. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда
Статья 11. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
Статья 12. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов
Статья 15. Результаты проведения специальной оценки условий труда
Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда
Статья 27. Переходные положения

— Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в части:

Часть 3 статьи 15

— Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта в части:

Пункт 24: определён порядок оплаты работы на судне и береговых работ.

— Правила техники безопасности и производственной санитарии для зоопарков (зоосадов) СССР в части:

Пункт 17: определены условия приёма на работу по состоянию здоровья и по возрасту.

На этом всё. Если материал вам понравился и пригодился, незабываем чуть ниже ставить рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Продолжение следует …

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Проверка Государственной инспекции труда

Для многих организация проверка Государственной инспекции труда – это сплошная головная боль. Ежегодно Правила охраны труда ужесточаются, потому что с каждым годом статистика по случаям производственных травм на предприятиях неустанно растет. К чему стоит готовиться и на чем стоит акцентировать внимание, расскажем в этой статье.

Два типа проверок

Проверки ГИТ бывают плановыми и внеплановыми. Плановая проверка проводится один раз в три года. Каждый год на территориальных сайтах трудовой инспекции вывешивается график проверок. Также эту информацию можно найти на соответствующих сайтах Генпрокуратуры субъектов РФ. Первую плановую проверку в организации стоит ждать через 3 года с момента регистрации. Максимальные сроки проведения – 20 рабочих дней. Минимум за три дня до начала инспекция сообщает о своем визите, направляя копию приказа государственного надзора.

Минимум за три дня до начала инспекция сообщает о своем визите, направляя копию приказа государственного надзора.

Он имеет следующее содержание:

  • Официальное наименование государственного проверяющего органа.
  • Информация о проверяющих и проверяемой организации.
  • Задачи и цели проведения инспекции.
  • Правовое обоснование.
  • Сроки проведения проверки.
  • Перечень необходимых документов для представления.

Внеплановая выездная проверка проводится без графика. Проверяющие могут сообщить о своем прибытии за сутки. Список требуемых документов они не сообщают. Согласно постановлению Правительства РФ от 1 сентября 2012 года № 875, для проведения такой проверки нужны серьезные основания:

  • Нарушение сроков выплат авансов и заработных плат.
  • Сумма заработной платы за отработанный месяц выплачена не в полном объеме.
  • Установление суммы зарплаты ниже уровня минимального размера оплаты труда.
  • Игнорирование прошлых рекомендаций инспекции.
  • Сообщение о несоблюдении законов и нормативов в сфере труда, которое повлекло появление угрозы вреда жизни и здоровью работников.
  • По жалобе работника на нарушение условий труда.
  • Письменный запрос работающего на проверку условий труда его рабочего места.
  • Указание вышестоящих органов.

Внеплановую проверку не организуют из-за анонимной жалобы. Только заявление с указанием имени, фамилии и отчества, контактных данных будет рассматриваться инспекцией. Однако если сотрудник в заявлении указывает, что при проверке хочет сохранить свою личность в тайне, то инспекция обязана удовлетворить данное требование. Это право прописано в ст. 358 ТК РФ.

Как можно подготовиться к проверке?

Проверка ГИТ состоит из двух частей: инспектирование работы отдела кадров и проверка по охране труда. Подготовка к проверке тоже включает в себя два этапа: обучение и соблюдение законодательных нормативов. Когда на предприятии проводится проверка, то в первую очередь смотрят, когда проводились инструктажи. И здесь чаще всего и обнаруживаются нарушения. Необходимо вести журнал и проводить обучение со всеми работниками.

Вторая составляющая подготовки – соблюдение законодательных нормативов – самая объемная и сложная часть. Проверяются рабочие места – освещение, расположение компьютеров, изоляция. Во избежание предписаний инспекции проверки нужно проводить самостоятельно и решать проблемы по мере их возникновения. Кроме того, проверяется наличие аттестации рабочих мест, периодичность проводимых медосмотров. Инспекторы имеют право отстранять необследованных работников от трудового процесса. При этом работодатель оплачивает отстранение, и это является для предприятия простоем.

Полномочия инспектора

Согласно вышеуказанному постановлению Правительства, установлен определенный порядок проведения проверки. Инспекторы ГИТ имеют право:

  • При предъявлении соответствующего удостоверения в любое время проводить проверку предприятий без каких-либо препятствий со стороны сотрудников.
  • Запрашивать документы и образцы материалов для эффективного проведения процедуры инспектирования.
  • Вести расследования несчастных случаев на предприятии.
  • Давать рекомендации по устранению нарушений.
  • Выступать в роли независимых экспертов на рассмотрении судебных дел, связанных с охраной условий труда.

Нужно отметить, что проверяющие могут требовать лишь ксерокопии документов, которые относятся к предмету проверки. Также инспекторы ГИТ не имеют права увеличивать время проверки. Как было указано выше, срок и предмет сообщаются в тексте приказа.

Проверяющие могут требовать лишь ксерокопии документов, которые относятся к предмету проверки.

Оформление заключения проверки

Результаты проверки фиксируются в соответствующем акте, который инспектор должен отдать в двух экземплярах руководителю или должностному лицу в конце проверки. Акт содержит следующее:

  • Формальная информация об организации, проверяющих, должностных лицах и проверяющем органе.
  • Дата, время и место, где составлялся акт, а также место проведение самой проверки.
  • Большую часть занимает информация о результатах проверки, обнаруженных нарушениях, их причинах и характере. Также указываются уполномоченные лица, которые несут ответственность за ошибки.
  • Если результаты проверки обоснованы и организация соглашается с ними, акт подписывается руководителем организации, уполномоченными лицами, которые присутствовали на проверке, инспекторами ГИТ. В противном случае в акте пишут отказ.

Один экземпляр проверки остается в организации, другой – в проверяющем органе. Если инспекторы обнаружили нарушения законодательства в сфере трудовых отношений, то незамедлительно направляются требования в суд в форме протокола об административном правонарушении (ст. 28.5 КоАП РФ), где указывается статья Кодекса об административных нарушениях, на которую ссылаются инспекторы, и объяснения работодателя.

Руководителю или уполномоченным лицам предъявляют рекомендации по устранению недочетов и ошибок (ст. 357 ТК РФ), разъясняют их права и обязанности. Должностные лица изучают протокол. Они могут предъявить замечания к его содержанию в письменном виде. Однако протокол должен быть подписан обеими сторонами, и это не означает, что работодатель согласен с ним.

В предписании, которое инспектор ГИТ выдает работодателю, указываются:

  • Нарушения законодательства в сфере охраны труда.
  • Сроки ликвидации ошибок.
  • К каждому пункту нарушений работодатель должен в письменной или в печатной форме изложить предлагаемые мероприятия по их устранению.

Все дальнейшие действия по исправлению нарушений работодатель должен фиксировать в специальном журнале. Проверяющий ГИТ также должен производить контроль реализации реабилитирующих мероприятий и делать соответствующие записи. Журнал нумеруется и прошивается, визируется подписью руководителя, ставится фирменная печать организации. Если журнала учета нет, то это грозит административным наказанием.

Защита своих прав

Согласно ст. 361 ТК РФ работодатели имеют право оспаривать итоги проверки. Оспаривание результатов может быть только в случае, если:

  • Инспекция проводилась без указания вышестоящих лиц.
  • Проверяющий требовал лишние документы, которые не относились к предмету проверки.
  • Инспекция проводилась дольше, чем было указано.
  • По итогам инспекции ГИТ не был предоставлен акт.

Сначала с жалобой следует обратиться к территориальному руководителю ГИТ, в случае непринятия жалобы можно обратиться к федеральному инспектору ГИТ. Последняя инстанция – это суд. Жалобу следует направлять в течение десяти календарных дней с момента получения акта. В суд обращаются до истечения месяца после выявленных нарушений. Во время рассмотрения жалобы государственная трудовая инспекция может организовать внеплановую проверку для уточнения всех обстоятельств дела. Подобная проверка оформляется и проводится стандартно.

В случае непринятия жалобы можно обратиться к федеральному инспектору ГИТ.

Работодатель также может подать ходатайство об отмене проверок в период с 2017 года по 2018 год. Это касается только субъектов малого предпринимательства. К сожалению, это не относится к неплановым проверкам. Прежде чем писать заявление об отмене проверки, нужно убедиться, что организация попала в график. Затем в проверяющий орган подается заявление с экономическим обоснованием того, что предприятие является малым бизнесом (финансовый отчет за один год из предшествующих трех лет), среднесписочную численность работников. В течение десяти дней после подачи заявления проверяющий орган должен сообщить о своем решение или отправить заявление обратно для дальнейшей доработки.

В итоге

Проверка Государственной инспекции труда – одна из самых объемных. Она охватывает и работу кадровой службы, и работу бухгалтерии, и всего предприятия в целом. Не соблюдая правил, подготовиться к ней крайне сложно. Поэтому, чтобы обойти все острые углы, нужно готовиться заранее, внимательно следить за условиями труда ваших работников и отслеживать меняющееся законодательство.

zhazhda.biz