В Минтруд России дали разъяснения о том, как и какие сведения должен подавать работодатель в органы службы занятости.

Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России, по инициативе Департамента труда и социального развития Приморского края, дал разъяснения относительно состава и способов предоставления работодателями сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе созданных для инвалидов. Обязанность предоставление указанных сведений установлена пунктом 3 статьи 25 Закона Российской федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской федерации".

В соответствии с разъяснением, законом установлено требование о предоставлении ежемесячно следующих сведений:

  1. О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  2. О рабочих местах созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
  3. О выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в службе занятости считается выполняющим требования 25 статьи закона в части необходимости предоставления сведений из п. 1 и п. 2. Работодатель, зарегистрированный на портале «Работа в России», но не размещающий там сведения о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.

Таким образом, для того чтобы выполнять требования статьи 25 достаточно зарегистрироваться на портале «Работа в России» и поддерживать в актуальном состоянии информацию о имеющихся вакансиях. Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов необходимо предоставлять непосредственно в центр занятости.

Напоминаем, что за непредставление органам службы занятости соответсвующей информации действующим законодательством предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

n-czn.ru

Ставим в известность службу занятости | Журнал «Главная книга»

О чем нужно сообщать в орган занятости В какие сроки Какой документ подается
О предстоящем увольнении работниковп. 2 ст. 25 Закона от 19.04.91 № 1032-1 (далее — Закон № 1032-1), включая внешних совместителейст. 287 ТК РФ, по причине:
  • <если>увольнение массовое
  • <если>увольнение не считается массовым
  • <или>форма «Сведения о высвобождаемых работниках»приложение № 2 к Положению о массовом высвобождении;
  • <или>форма, утвержденная региональным органом занятости (обычно размещается на его сайте)см., например, сайт Департамента труда и занятости Краснодарского края;
  • <или>произвольная форма, в которой надо указать наименование организации, адрес, сроки сокращения, число увольняемых, их ф. и. о., профессию, специальность, сведения о зарплате
Критерии массового увольнения закреплены в отраслевых, региональных или территориальных соглашенияхч. 1 ст. 82 ТК РФ; см., например, п. 3.3 Отраслевого соглашения на 2011—2013 гг. по организациям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности от 22.02.2011; п. 2.24 Московского трехстороннего соглашения на 2013—2015 гг. от 12.12.2012; п. 3.2.4 Светлогорского районного трехстороннего соглашения на 2013—2015 гг., заключенного 18.01.2013. Если в названных соглашениях таких критериев нет, увольнение считается массовымп. 1 Положения о массовом высвобождении:
  • <или>при ликвидации организации с численностью работающих от 15 человек;
  • <или>при сокращении численности или штата работников компании в количестве:
  • 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
  • 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
  • 500 и более человек в течение 90 календарных дней;
  • <или>при увольнении в течение 30 календарных дней более 1% общего числа работающих в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек
О введении в компании или у ИП режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей неделип. 2 ст. 25 Закона № 1032-1; ст. 74 ТК РФ Организации и предприниматели — в течение 3 рабочих дней после дня издания приказа о введении неполного рабочего времени или о простоеп. 2 ст. 25 Закона № 1032-1
О приостановке производствап. 2 ст. 25 Закона № 1032-1
О применении к работодателю процедур банкротствап. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 Сведения о каждой примененной в рамках банкротства процедуре (к примеру, наблюдение, внешнее управление) предоставляются ежемесячноп. 3 ст. 25 Закона № 1032-1
  • <или>форма, утвержденная региональными органами власти;
  • <или>произвольная форма
Поскольку конкретного срока подачи сведений о применении к работодателю процедур банкротства не установлено, целесообразно представлять их сразу после введения той или иной процедуры
О наличии хотя бы одного вакантного рабочего места (должности)п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 Ежемесячно. Конкретные сроки представления таких сведений устанавливаются на уровне субъекта РФ или муниципального образованиясм., например, п. 2.1 Порядка, утв. Постановлением главы администрации Волгоградской области от 16.02.2007 № 193; Постановление главы администрации Малоярославецкого района Калужской области от 22.04.2013 № 579
Касательно представления сведений о вакантных местах (должностях) отметим вот что. Если к сроку, установленному для подачи таких сведений, вакансия уже закрыта, то подавать ничего не нужно. И еще. На местах органы занятости нередко считают, что сведения о наличии вакантных мест нужно представлять независимо от того, есть ли у работодателя вакансии или нет. ВАС еще в 2011 г. отметил: если в законодательстве конкретного региона нет требования подавать указанные сведения при отсутствии вакансий, то работодатель представлять их не долженПостановление Президиума ВАС от 27.09.2011 № 4908/11
О выполнении квоты для приема на работу инвалидовп. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 Ежемесячно. Конкретные сроки представления этих сведений устанавливаются региональным законодательствомсм., например, п. 4 Порядка (приложение к Постановлению администрации Тюменской области от 28.10.2003 № 356)

Информацию о выполнении «инвалидной» квоты должны представлять работодатели (компании и предприниматели) с численностью работниковст. 21, п. 3 ст. 24 Закона от 24.11.95 № 181-ФЗ:

  • более 100 человек;
  • от 35 до 100 человек — если законом субъекта РФ для них введена обязанность по квотированию.
Каждый регион вправе устанавливать свой размер квоты для инвалидов, но она может быть только в пределах от 2 до 4% от среднесписочной численности работников (до 3% — для работодателей, у которых от 35 до 100 работников)ст. 21, п. 3 ст. 24 Закона от 24.11.95 № 181-ФЗ
О порядке квотирования рабочих мест мы писали в ,2012, № 22, с. 24.
О приеме на работу лица, направленного органом занятости для трудоустройствап. 5 ст. 25 Закона № 1032-1 В течение 5 календарных дней со дня приема на работу такого гражданина работодатель должен вернуть в орган занятости направление с указанием даты приема на работу.
Если присланный кандидат не подошел, то в направлении службы занятости нужно сделать отметку об отказе в приеме его на работу, указавп. 5 ст. 25 Закона № 1032-1:
  • день явки лица для трудоустройства;
  • причину отказа в приеме на работу.
После этого направление нужно вернуть гражданину
Напомним, что работодатель не обязан принимать на работу именно тех лиц, которых направила служба занятости. Они не имеют преимуществ при трудоустройствеп. 1 ст. 26 Закона № 1032-1

glavkniga.ru

Обязан ли работодатель подавать данные о наличии вакантных мест в ЦЗН?? ? Если не подает, чем ему это грозит?

Закон "О занятости населения в РФ" Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения 1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации; реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей; создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах; разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан. 2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. 3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) , а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; -ИНФОРМАЦИЮ О НАЛИЧИИ ВАКАНТНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ (должностей) , - выполнении квоты для приема на работу инвалидов. ответственность работодатель несет по КоАП Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Обычно на хорошее место всегда есть претендент. А на плохую итак никто не пойдет. Знаю на своем опыте общения с ЦЗН.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) , выполнении квоты для приема на работу инвалидов. <a rel="nofollow" href="http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122500;p=3" target="_blank">http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=122500;p=3</a>

Работодатель обязан, но за нарушение этого обязательства меры наказания не предусмотрены. Напрямую центры занятости штрафы взимать не могут, трудовая инспекция в разборки центра занятости и работодателей обычно не лезет. В моей практике, по крайней мере, не было ни одного суда с работодателем по поводу вакансий. В крайнем случае - скажите, что сообщали о вакансиях письменно, и зарегистрируйте исходящий номер нужным числом. А письмо типа не дошло.

touch.otvet.mail.ru

Порядок предоставления вакансий

Уважаемые работодатели!

Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 июня 2015 г. N 240-п внесены изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 15 декабря 2014 г. N 499-п «О порядке представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казённые учреждения Новосибирской области центры занятости населения». 

 Теперь работодатели обязаны представлять в центры занятости населения информацию:

1) о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
2) о закрытии свободных рабочих мест или вакантных должностей.  

Обратите внимание!

Информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей представлять не требуется!

Изменения вступили в силу с 29.06.2015 года.        
  

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ О НАЛИЧИИ СВОБОДНЫХ
РАБОЧИХ МЕСТ И ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЦЕНТРЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ  

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области
от 29.06.2015 N 240-п)  

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и определяет процедуру представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения) в целях эффективного содействия занятости населения, повышения качества и расширения предоставляемых центрами занятости населения работодателям государственных услуг по подбору необходимых работников.

2. Настоящий Порядок обязателен для исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальными предпринимателями, являющимися работодателями (далее - работодатели).

3. Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели представляют на бланке "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (приложение N 1 к настоящему Порядку) по мере открытия вакансии, но не менее 1 раза в месяц.

4. Утратил силу. - Постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2015 N 240-п. 

5. Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели представляют в центры занятости населения по адресу своего фактического нахождения.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 29.06.2015 N 240-п)

7. В случае закрытия свободных рабочих мест или вакантных должностей работодатели уведомляют центры занятости населения не позднее дня, следующего за днем закрытия вакантных рабочих мест (должностей), по форме уведомления согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

8. В случае непредставления или несвоевременного представления в центры занятости населения сведений о наличии свободных рабочих мест или вакантных должностей, а также в случае представления указанных сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 29.06.2015 N 240-п)

www.gczn.nsk.su

Для чего в ЦЗН данные об отсутствии вакансий?

Здравствуйте, Руслан.

Центры занятости толкуют законодательство о занятости населения так, что выходит, что все организации обязаны предоставлять, дела доходят до прокурорских проверок и судебных тяжб.

Приведу Вам судебную практику, но это отдельный случай так скажем.

Прокурор города Ельца обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «АГРОМАШТЕХНОЛОГИЯ-ТРАК» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о занятости населения, путем предоставления в ОКУ «Елецкий городской центр занятости населения» информации о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест (должностей) за сентябрь 2014 года в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда.

В обоснование требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Ельца, требований Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в части обязательного ежемесячного предоставления сведений в службу занятости — информации о наличии вакантных мест (должностей), установлено, что ответчик не представляет в ОКУ «Елецкий городской центр занятости населения» ежемесячную информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Бездействие работодателя влечет за собой нарушение прав трудоспособных граждан, ищущих работу, в том числе и состоящих на учете в ОКУ «Елецкий городской центр занятости населения» безработных граждан, число которых постоянно меняется, тем самым нарушает права неопределенного круга лиц.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционном представлении прокурор г. Ельца просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, ссылаясь на те же доводы, которые были изложены в иске и суде первой инстанции.

Проверив доводы апелляционного представления, материалы дела, выслушав прокурора, представителя третьего лица ОКУ «Елецкий городской центр занятости населения» поддержавших представление, возражения представителя ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с абз. 2 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Судом установлено, что прокуратурой города Ельца была проведена проверка исполнения работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Ельца, требований Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части обязательного ежемесячного предоставления сведений в службу занятости информации о наличии свободных рабочих мест.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на 26.09.2014г. ООО «АГРОМАШТЕХНОЛОГИЯ-ТРАК» не представляет в ОКУ «Елецкий городской центр занятости населения» ежемесячную информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Согласно представленному представителем ответчика штатному расписанию N 2 от 09.07.2014г., утвержденному приказом N 1 от 09 июля 2014 года, в ООО «АГРОМАШТЕХНОЛОГИЯ-ТРАК» имеется 1 рабочее место — исполнительный директор, которым он является.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что поскольку свободных рабочих мест и вакантных должностей у ООО «АГРОМАШТЕХНОЛОГИЯ-ТРАК» не имеется и в сентябре 2014 года не имелось,у него не возникла обязанность представлять в органы государственной службы занятости сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Доводы прокурора об обязанности предоставлять сведения в любом случае вне зависимости от наличия или отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку законом не предусмотрено обязательное предоставление сведений в органы государственной службы занятости об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» данный Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Согласно п. 1 ст. 12 названного Закона гражданам Российской Федерации гарантируются свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.

Из буквального содержания ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» обязанность работодателей представлять органам службы занятости информацию об отсутствии вакантных рабочих мест (должностей) не усматривается.

Непредставление информации об отсутствии у ответчика вакантных рабочих мест (должностей) само по себе не свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга безработных лиц на защиту от безработицы, поскольку такого рода информация не может служить средством защиты граждан Российской Федерации от безработицы и повлиять на осведомленность безработных граждан о предложении на рынке труда вакантных рабочих мест (должностей).

Ссылки в представлении на практику иных судов Российской Федерации по данному вопросу не могут рассматриваться в качестве оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку в Российской Федерации отсутствует прецедентное право.

Таким образом, отказывая прокурору в иске, суд сделал правильные выводы, с которыми не согласиться у суда апелляционной инстанции не имеется оснований.

При таких обстоятельствах доводы апелляционного представления прокурора являются несостоятельными, судом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, соответственно оснований для отмены решения суда не имеется.

Здесь суд встал на защиту Общества,  поэтому решать Вам, готовы ли Вы доказывать свою правоту либо же Вам легче будет подавать нулевые сведения, что у Вас вакансий нет.

pravoved.ru