Содержание

Статья 13.4. Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ N 115-ФЗ от 25.07.2002

1. Иностранный гражданин, обучающийся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, имеет право осуществлять трудовую деятельность на основании разрешения на работу, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.

2. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

3. Разрешение на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, выдается на срок действия заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год. Срок действия указанного разрешения на работу не может превышать срок обучения данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

Срок действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, может быть неоднократно продлен на срок действия заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год для каждого такого продления.

4. Разрешение на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1 – 10, 14 и 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и 9.6 статьи 18 настоящего Федерального закона.

5. Перечень сведений об иностранном гражданине, содержащихся в разрешении на работу, порядок внесения изменений в указанные сведения (в том числе при выдаче указанного разрешения или продлении срока его действия) и форма бланка указанного разрешения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

6. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично, либо через организацию, осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

7. Одновременно с заявлением, указанным в пункте 6 настоящей статьи, иностранным гражданином представляются:

1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

2) миграционная карта с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанной миграционной карты федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет на основании имеющихся в этих органах сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в указанной миграционной карте;

3) справка по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, об обучении данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, оформленная указанными образовательными организациями;

4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу. В случае непредставления указанной квитанции федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт уплаты государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

6) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

8. Отказ в приеме от иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в подпунктах 1, 3, 4 и 6 пункта 7 настоящей статьи.

9. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган рассматривает заявление о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, без учета квот на выдачу таких разрешений.

10. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

11. Для продления срока действия разрешения на работу иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия такого разрешения представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган:

1) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;

2) справку по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, об обучении данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, оформленную указанными образовательными организациями;

3) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

12. Решение о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, принимается без учета квот на выдачу таких разрешений.

13. Отказ в приеме от иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о продлении срока действия разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи.

14. Решение о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, принимается в течение трех рабочих дней со дня представления данным иностранным гражданином требуемых документов.

15. Отказ в продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 – 10 и 14 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и 9.6 статьи 18 настоящего Федерального закона.

16. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в случае досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).

17. В случае заключения иностранным гражданином, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.

В случае необходимости осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу, данный иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший разрешение на работу, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.

Порядок внесения изменений в сведения об иностранном гражданине, обучающемся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, содержащиеся в разрешении на работу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

18. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными иностранными гражданами, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

19. Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации или о предоставлении данному иностранному гражданину академического отпуска.

Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

20. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается.

www.zakonrf.info

115 фз статья 13 | juridicheskii.ru

П 4 ст 13 закона 115 фз

Согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ в зависимости от оснований нахождения на территории РФ иностранные граждане подразделяются на следующие категории: — временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; — временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание; — постоянно проживающий в Российской Федерации гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

Об особенностях заключения трудовых договоров с временно пребывающими в Российской Федерации иностранцами и пойдет речь в данном материале. Что надо помнить при заключении договора?

При заключении договора с иностранными гражданами следует руководствоваться положениями гл. 50.1 ТК РФ. где разъясняются требования к этому договору, установлен перечень документов, предъявляемых при приеме на работу, а также особенности временного перевода, отстранения от работы, прекращения трудового договора, выплаты выходного пособия.

Закон об иностранных гражданах № 115-ФЗ от, ст

1. граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. 2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Право: Прием иностранного гражданина на работу Главная > Консультации > Право: Прием иностранного гражданина на работу 23.05.2011 Вопрос: можно ли принять в ООО на работу иностранного гражданина с нижеперечисленными документами; если да, то какой порядок взаимодействия с УФМС (со стороны работодателя и со стороны сотрудника). У иностранного гражданина имеются следующие документы: паспорт гражданина иностранного государства (в паспорте стоит штамп УФМС России о разрешении временного проживания)

Федеральный закон — О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, N 115-ФЗ, ст 13

1.

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. 2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г.

22 августа, 2 ноября 2004 г. 18 июля, 29 декабря 2006 г. 6 января, 1, 4 декабря 2007 г. 6 мая, 23 июля 2008 г. 8 мая, 3, 28 июня, 27 декабря 2009 г.

19 мая, 23, 27 июля, 28 сентября, 23, 28, 29 декабря 2010 г.) Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г.

Трудовой договор с временно пребывающим в РФ гражданином Правовое положение иностранцев в нашей стране регулируется Законом № 115‑ФЗ [1]. В пункте 1 ст. 2 этого документа определены варианты правового статуса иностранцев.

Это: постоянно проживающие в РФ иностранные граждане – лица, получившие вид на жительство; временно проживающие в РФ иностранные граждане – лица, получившие разрешение на временное проживание; временно пребывающие в РФ граждане – лица, прибывшие в страну на основании визы или в безвизовом порядке и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Бухгалтерские и юридические услуги

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель организации заключает с нашей компанией договор об оказании услуг ведения бухгалтерского учета в котором Мы берем на себя обязательства выполнять требования Федерального закона №163 от 18.07.2018г. в части ответственности за уменьшения налоговой базы или сумм уплаченных налогов и т.д. внося незаконные коррективы в бухгалтерскую отчетность и Федерального закона №266 от 29.07.2018г.

juridicheskii.ru

Статья 13.1. Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ N 115-ФЗ от 25.07.2002

Статья 13.1. Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ N 115-ФЗ от 25.07.2002

Актуально на:

19 декабря 2018 г.

Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, N 115-ФЗ | ст. 13.1

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=””></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Судебная практика по статье 13.1 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ:

  • Решение Верховного суда: Постановление N 308-АД16-3378, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь положениями пункта 4 статьи 13, пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения…

  • Решение Верховного суда: Постановление N 308-АД15-18165, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Светлоград, проезд 1-й Промышленный, 15; согласно требованиям пункта 7.5 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в адрес управления 16.04.2014 направлено уведомление о заключении Ачиловым Б.Д. с обществом нового трудового договора…

  • Решение Верховного суда: Постановление N 305-АД15-19802, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь положениями пункта 4 статьи 13, пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. При этом факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина не оспаривается в жалобе…

+Еще…

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=””></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка…

www.zakonrf.info

Согласно п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” срок действия патента иностранного гражданина считается продленным на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. Вправе ли банки при оформлении банковских карт иностранным гражданам требовать от них подтверждения их постановки на миграционный учет и предъявления миграционной карты с отметкой о продлении срока временного пребывания на территории РФ?

Банки при оформлении банковских карт иностранным гражданам вправе требовать подтверждения постановки данных граждан на миграционный учет и предъявления миграционной карты с отметкой о продлении срока временного пребывания на территории РФ.Обоснование: В силу п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (далее — Закон N 115-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста 18 лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ патент — это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности. В соответствии с п. 2 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ для получения патента иностранный гражданин в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в п. 9 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции ряд документов, в числе которых должна быть миграционная карта с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте. В силу п. 5 указанной статьи Закона N 115-ФЗ срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. Согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ миграционная карта — это документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. На основании п. 1 ст. 5 Закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. В силу п. 5 указанной статьи Закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Феде
рации обязан выехать из Российской Федерации. Таким образом, поскольку срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, на этот же срок продлевается срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина. Вместе с тем миграционная карта содержит сведения о сроке временного пребывания иностранного гражданина, а из приведенных выше норм не следует, что сведения о продлении срока временного пребывания не вносятся в миграционную карту. В ином случае при отсутствии сведений о продлении срока временного пребывания в миграционной карте иностранного гражданина у третьих лиц не будет возможности получить сведения о факте продления срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ. Данная позиция подтверждается и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 “О миграционной карте”, которым утверждены Правила использования миграционной карты (далее — Правила). В п. 2 Правил указано, что миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации. В силу п. 9 Правил в случае принятия в установленном порядке решения об изменении (продлении, сокращении) срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, проставляет в миграционной карте отметку об изменении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 5 Закона N 115-ФЗ решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, или его территориальными органами. Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. В настоящее время Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации утвержден Приказом ФМС России от 29.06.2015 N 321 (далее — Порядок). Согласно п. 3 Порядка для продления срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая его сторона в течение срока временного пребывания подает в территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение по месту пребывания иностранного гражданина заявление о продлении срока временного пребывания в произвольной форме. После принятия решения о продлении срока временного пребывания по такому заявлению в миграционной карте иностранного гражданина проставляется отметка о продлении срока временного пребывания (п. 11 Порядка). Следовательно, несмотря на то что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина и срок действия патента считаются продленными на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, иностранный гражданин все равно обязан обратиться в территориальный орган ФМС России с заявлением о продлении срока временного пребывания и внесении данных сведений в миграционную карту. В отношении обязанности банка требовать для выдачи банковской карты от иностранных граждан — нерезидентов РФ подтверждение постановки на миграционный учет и продление миграционной карты отметим. Пунктом 1.14 Положения об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П) установлено, что при выдаче платежной карты, совершении операций с использованием платежной карты кредитная организация обязана идентифицировать ее держателя в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”. В силу пп. 1 п. 1 ст. 7 данного Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, предст
авителя клиента и (или) выгодоприобретателя, установив, в частности, в отношении физических лиц фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных п. п. 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения. Таким образом, банки РФ правомерно требуют для выдачи банковской карты от иностранных граждан — нерезидентов РФ подтверждение постановки на миграционный учет и предъявление миграционной карты с отметкой о продлении срока временного пребывания на территории РФ.

Похожие записи:

economic24.ru

Статья 13.3 ФЗ N 115 от 25 июля 2002

Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц

1. Граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Для получения патента законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о выдаче патента;
2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;
4) документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее – документ об уплате налога), за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента;
5) сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц, осуществлявшейся таким иностранным гражданином, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

3. При первичном обращении за выдачей патента документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, не представляются.

4. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.

5. Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее – налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.

6. По истечении двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции за получением нового патента в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

7. Патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и документа об уплате налога на срок, на который выдается патент.

8. Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан.

9. В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.

10. Для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В этом случае разрешение на работу данному иностранному гражданину может быть выдано на срок не более одного года со дня въезда в Российскую Федерацию.

11. Патент иностранному гражданину не выдается, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) в случае регистрации данного иностранного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в случае осуществления трудовой деятельности у физических лиц с привлечением труда третьих лиц;
3) при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 9 и пунктом 9.1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

12. Особенности налогообложения доходов иностранных граждан, полученных от трудовой деятельности у физических лиц, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

13. Форма патента устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

buh-ved.ru

Ст. 13. 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-фз

Патенты

(ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»)

1. Граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы1, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента2.

2. Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан.

3. В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 51 Федерального закона срока временного пребывания, и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.

4. Для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В этом случае разрешение на работу данному иностранному гражданину может быть выдано на срок не более одного года со дня въезда в Российскую Федерацию.

    1. Особенности налогообложения доходов иностранных граждан, полученных от трудовой деятельности у физических лиц, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы,

участвующие в предоставлении государственной услуги

Органами, участвующими в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче патентов законно находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, являются территориальные органы ФМС России.

Получатели государственной услуги

Получателями государственной услуги по оформлению и выдаче патентов являются законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче патентов является получение патента законно находящимися на территории Российской Федерации иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы

Требования

к срокам оказания государственной услуги

по оформлению и выдаче патентов

1. Территориальный орган ФМС России не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче патента с документами, указанными в пункте 54 Справочного письма, обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.

2. Указываемая в патенте дата выдачи соответствует десятому рабочему дню со дня принятия заявления о выдаче патента.

3. Срок действия патента начинается со дня выдачи, указанной в патенте.

4. Время ожидания получателями государственной услуги в очереди при предоставлении документов для получения государственной услуги должно занимать не более 40 минут, а при получении документов не более 30 минут.

Перечень документов,

необходимых для получения государственной

услуги по оформлению и выдаче патентов

Для получения патента законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет непосредственно в территориальный орган ФМС России:

1) заявление о выдаче патента;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа ФМС России о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;

4) документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее – документ об уплате налога), за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента3;

5) сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц, осуществлявшейся таким иностранным гражданином, представляемые по форме, утверждаемой ФМС России4.

Юридическим основанием для рассмотрения документов, поданных законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы является их регистрация при приеме в территориальном органе ФМС России.

Сотрудник территориального органа ФМС России, ответственный за прием и выдачу документов, выдает оформленный патент лично иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и документа об уплате налога на срок, на который выдается патент.

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, расписывается в получении патента в журнале выдачи патентов.

Результатом предоставления государственной услуги считается получение иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, патента.

Срок, на который выдается патент и его продление.

Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее – налог).

В этом случае обращение в территориальные органы ФМС России для продления патента не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.

По истечении двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в территориальные органы ФМС России за получением нового патента в порядке, указанном в подпунктах 1-5 данного перечня.

Основания

для отказа в выдаче, а также аннулирования ранее выданного патента

Патент иностранному гражданину не выдается, а выданный патент аннулируется территориальным органом ФМС России:

1) в случае регистрации данного иностранного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в случае осуществления трудовой деятельности у физических лиц с привлечением труда третьих лиц;

3) в случае, если иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

4) в случае, если иностранный гражданин финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

5) в случае, если иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

Помимо случаев, предусмотренных вышеуказаннным пунктом, патент иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный патент аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

gigabaza.ru