Содержание

СУОТ и ПБ

Система менеджмента в области охраны труда и промышленной безопасностью (СУОТ и ПБ)

Вопросы обеспечения безопасности и охраны труда при реализации проектов энергетического строительства стоят в числе приоритетных. ЗАО «Трест Севзапэнергомонтаж» осознаёт свою ответственность за сохранение жизни и здоровья участников производственной деятельности, считая недопустимым выполнение любой деятельности в ущерб жизни и здоровью работников. Осуществляя свою деятельность в соответствии с требованиями Российского законодательства, ЗАО «Трест Севзапэнергомонтаж» считает своей задачей влиять на повышение безопасности работ подрядчиков путём соблюдения договорных требований по оценке результативности показателей охраны труда и безопасности работ на объектах. 

Стратегической целью деятельности ЗАО «Трест Севзапэнергомонтаж» в области охраны труда и промышленной безопасности является создание безопасных условий труда для обеспечения высоких производственных результатов в строительстве объектов атомной и тепловой энергетики на основе современных достижений науки, техники и технологии в энергетической отрасли. 

Для достижения этой цели в ЗАО «Трест Севзапэнергомонтаж» функционирует и постоянно совершенствуется Система менеджмента в области охраны труда и промышленной безопасности, которая рассматривается как часть Интегрированной системы менеджмента компании, нацеленной на соответствие её деятельности требованиям российских и международных стандартов. 

Обязательные условия эффективной работы компании в области СУОТ и ПБ: активное участие руководителей всех уровней в управлении персоналом; разработка и применение безопасных методов ведения работ; создание и поддержание необходимого уровня защищенности работников, подрядчиков и смежников в районе деятельности компании для успешного выполнения ими своих функций. 

Основные направления реализации Политики в области охраны труда и промышленной безопасности:

  • обеспечение производства и управления квалифицированным и компетентным персоналом;

  • обеспечение безопасности и охраны здоровья работников в процессе производственной деятельности;

  • внедрение передовых методов и современных технологий производства, обеспечивающих надёжную и безаварийную работу технологического оборудования;

  • своевременное предотвращение аварийных ситуаций, а также снижение уровня производственного травматизма и аварийности;

  • соблюдение Политики в области охраны труда и промышленной безопасности для всего персонала;

  • поддержание здорового морального климата, приоритета профессионализма и профессиональной преемственности. 

Система менеджмента в области охраны труда и промышленной безопасности (СУОТ и ПБ)  в настоящее время  функционирует в ЗАО «Трест Севзапэнергомонтаж» на основе ГОСТ 12.0.230-2007, который гармонизирован с Международным стандартом OHSAS 18001:2007. Сертификационные аудиты на соответствие требованиям стандартов СУОТ и ПБ проводятся в ЗАО «Трест Севзапэнергомонтаж» на регулярной основе каждые 3 года. Итогом очередной ресертификационной проверки в марте 2015 года стало положительное решение ООО «Центр Сертификации и Аттестации «СТАТУС-Сертифика» о выдаче 27 марта Сертификата ССОТ  №000019/2015 о соответствии организации работ в ЗАО «Трест Севзапэнергомонтаж» требованиям ГОСТ 12.0.230-2007 "ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования". 

www.trestszem.ru

Что такое система управления охраной труда

Система управления охраной труда (СУОТ) – это единый комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

 

Система управления охраной труда (СУОТ) является частью общей системы управления (менеджмента) организации. Положительное воздействие внедрения систем управления охраной труда на уровне организации, выражающееся как в снижении воздействия опасных и вредных производственных факторов и рисков, так и в повышении производительности труда, признано прави­тельством, работодателями и работниками.

 

В настоящее время действует национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», а также следующие стандарты: ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», ГОСТ 12.0.230.1-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007» и ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования».

 

Типовое положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Действующее в настоящее время Типовое положение о системе управления охраной труда утверждено приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н.

 

На работодателя возлагается непосредственная ответственность и обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны здоровья работников в организации. Применение системы управления охраной труда способствует выполнению этих обязанностей. Поэтому указанные стандарты являются практическим инструментом содействия организациям и компетентным учреждениям в осуществлении непрерывного совершенствования деятельности по безопасности и гигиене труда.

 

Организующим звеном при внедрении и функционировании системы управления охраной труда (СУОТ) является служба охраны труда или специалист по охране труда. Успешная деятельность системы управления охраной труда в первую очередь зависит от профессионализма руководителей и специалистов в области охраны труда.

Для успешного внедрения системы управления охраной труда в организации следует придерживаться практических рекомендаций, содержащихся в стандарте, на основе которого строится система управления охраной труда.

  • Все запланированные мероприятия и цели, на достижение которых они направлены, методы и средства, с помощью которых планируется достижение поставленных целей должны быть отражены в соответствующих документах организации.
  • Все ответственные за разработку и/или внедрение каждого элемента системы управления охраной труда, а также их полномочия и компетенции также должны быть закреплены документально и утверждены руководителем организации.
  • Заранее должны быть подготовлены механизмы контроля и аудита выполняемых мероприятий: определены проверяющие, разграничены их функции и сферы ответственности, подготовлены формы отчетности и пр.
  • Важнейшим элементом системы управления охраной труда является участие в ее функционировании и осведомленность каждого работника организации на основе социального диалога.
  • Результаты всех мероприятий, а также результаты контроля и аудита должны быть задокументированы и проанализированы, на основе чего должны делаться выводы о необходимости совершенствования отдельных элементов системы управления охраной труда.

Вместе с тем необходимо учитывать, что на разработку и внедрение системы управления охраной труда (СУОТ) оказывают определенное влияние область деятельности организации, ее конкретные задачи, выпускаемая продукция и оказываемые услуги, а также используемые технологические процессы, оборудование, средства индивидуальной и коллективной защиты работников и практический опыт деятельности в области охраны труда. Поэтому СУОТ одной организации может отличаться от СУОТ другой организации. 

websot.jimdo.com

примеры и образцы 2018 года

Приветствую, уважаемые друзья! А вы уже разработали новое положение о СУОТ в соответствии с типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённым приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438н? Если нет, то в этой заметке вы можете скачать подборку новых положений о системе управления охраной труда, из которых сделать одно положение о СУОТ для своей организации.

Вариант №1 — Положение о системе управления охраной труда (Коммерческая организация)

Вариант №2 — Положение о системе управления охраной труда (Муниципальное автономное учреждение)

Вариант №3 — Положение о системе управления охраной труда (Государственное бюджетное учреждение)

Вариант №4 — Положение о системе управления охраной труда (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение — Медицинский колледж)

Автор: Александр Калетин

Вариант №5 — Положение о системе управления охраной труда (Федеральное Государственное унитарное предприятие — Спортивно-концертный комплекс)

Автор: Ведущий инженер по ГО, ЧС, ПБ и охране труда Юдин Анатолий Константинович

Вариант №6 — Положение о системе управления охраной труда (Коммерческая организация)

Казахстанский вариант №7 — Положения о системе управления охраной труда с таблицами для производственных предприятий

Положение разработано на основе руководства по системам управления охраной труда МОТ-СУОТ 2001/ILO-OSH 2001, межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 и законодательства Республики Казахстан.

Автор: Людмила Долгова

Вариант №8 — Типовое положение о системе управления охраной труда (утв. приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438н)

На этом всё. Если у вас есть новое положение о СУОТ и вы хотели бы им поделиться с коллегами, то присылайте его нам на [email protected], мы обязательно опубликуем его в этой заметке.

Если информация пригодилась, чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Продолжение следует ...

Пройти обучение по охране труда

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Требования к системам управления охраной труда

Руководство организации, работодатель, несущие ответственность за безопасные условия и охрану труда, должны обеспечивать разработку, внедрение и функционирование систем организации работ по охране труда и систем управления охраной труда (профессиональными риска­ми) в соответствии с требованиями государственных, национальных и международных стандартов.

Управление безопасностью труда – это действия руководящих работников организаций, предприятий, объединений (работодатель, административно-управленческий аппарат), направленных на созда­ние и сохранение безопасных и безвредных условий труда.

 

Управлять безопасностью труда – это значит поддерживать состояние организации работ, условий труда, орудий труда, технологических процессов, машин и оборудования такими, чтобы исключить (или свести до минимума) воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов. Основная цель – предупреждение аварий, чрезвычайных ситуаций, производственного травматизма и профзаболеваний.

Система управления охраной труда (СУОТ) – это ком­плекс взаимосвязанных правовых, организационных, технических, социально-экономических, санитарно-гигиенических, лечебно-про­филактических и иных мер, направленных на обеспечение безопасных и здоровых условий труда.

 

Субъектом управления (органом управления) является руко­водство предприятия и структурных подразделений (работодатель, должностные лица), имеющее четкое распределение функциональных обязанностей.

 

Объектом управления является деятельность функцио­нальных служб и структурных подразделений по обеспечению безопас­ных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, цехах и предприятиях в целом.

 

При создании СУОТ необходимо:

  1. Определять перечень законов и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, распространяющихся на организацию;
  2. Выявлять факторы охраны труда, вытекающие из ее прошлых, настоящих или планируемых видов деятельности, с тем, чтобы определять наиболее существенные;
  3. Определять политику организации в области охраны труда;
  4. Определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты;
  5. Разрабатывать организационную схему и программу реализации политики по охране труда и достижение ее целей, выполнение поставленных задач. 

Органы управления безопасностью труда организуются на пред­приятии в соответствии с его структурой, состоящей из подразделений: цехов, участков, служб, управлений, отделов.

 

Структуру нужно формировать так, чтобы она выполняла следующие функции:

  • обеспечивала сочетание централизованного управления и необ­ходимой самостоятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений;
  • отвечала целям, содержанию и внешним условиям деятель­ности, технологической специализации и территориальному размещению подразделений, производств и служб;
  • четко определяла место и роль каждого подразделения в об­щей работе по повышению безопасности труда, не допускала дублирования;
  • имела оптимальное число звеньев, содержала оптимальную численность специалистов и рабочих;
  • обладала внутренними резервами и гибкостью. 

В каждом подразделении необходимо единство обязанностей, прав и ответственности. Права должны делать реальным выполнение обязанностей. Чем больше прав, тем выше ответственность. Последняя должна увязываться с обязанностями.

 

Возглавлять управление безопасностью труда на предприятии (в объединении) и нести ответственность за ее состояние (в соответствии с положением или должностной инструкцией) рекомендуется директору (генеральному директору, работодателю), а также руково­дителям каждого подразделения.

 

Обязанности, права и ответствен­ность остальных специалистов, служащих и рабочих определяются утвержденными в установленном порядке должностными (производственными) инструкциями, положениями о подразделениях, правилами и инструкциями по охране труда.

 

При создании органов управления безопасностью труда необхо­димо определять для каждого подразделения цели и границы деятель­ности, функции, управленческие действия и мероприятия, которые должны ими выполняться для обеспечения безопасности труда; уста­навливать связи между подразделениями, методы и средства взаимо­действия и обмена информацией, а также подчиненность между ними и внутри них. Это позволит избежать путаницы, дублирования и без­ответственности в работе.

 

В практической работе по управлению безопасностью труда следует применять методы и управляющие действия, отвечающие особенностям предприятия. Однако для обеспечения эффективности функционирования СУОТ и достижения поставленных целей необ­ходимо, чтобы она была построена на основе общепризнанных научно обоснованных принципов в соответствии с объективными законами науки управления.

Рекомендуется использовать следующие основные принципы построения и функционирования СУОТ:

 

1. Комплексный системный подход

 

Управлять безопасностью труда следует на основе научных методов комплексного и системного подходов. Комплексный подход включает учет всех факторов, влияющих на состояние безопасности труда: физиологические и психологические свойства человека, его подготовленность (обученность) к труду, соци­ально-психологический климат в коллективе, методы, стиль и уровень руководства, моральное стимулирование, форма организации труда, трудовые приемы, предметы и орудия труда, технологии, средства за­щиты, окружающая среда, оплата труда, формы материального стимулирования, меры ответственности. Системный подход позволяет рассматривать безопасность труда как систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, которая по­зволяет определить объективные связи этих элементов, выяснить их взаимовлияние и взаимозависимости, установить функциональную роль каждого элемента и системы в целом.

 

Система имеет дополнительные качества, которых нет у элемен­тов, ее образующих. Это важнейшее свойство системы, именуемое эмерджентностью, определяет основу и преимущества системного подхода. Зачастую на практике СУОТ называется набор отдельных функциональных обязанностей, не обладающих признаками системы. Как правило, это общие положения с указанием цели и общих (без учета специфики предприятия) задач и должностные инструкции руководи­телей и других должностных лиц. Такой подход значительно снижает эффективность функционирования СУОТ.

 

Системность предусматривает:

  • органическое единство кадров, структуры, методов (экономических, организационно-распорядитель­ских, социально-психологических) и техники управления при решаю­щей роли кадров;
  • тесную взаимосвязь субъекта и объекта управления;
  • единство и взаимообусловленность производственно-технических, экономических, социально-психологических, правовых и кибернети­ческих аспектов управления. 

 

2. Плановость и непрерывность

 

Работа по улучшению без­опасности труда может быть эффективна, если ее вести планомерно и непрерывно. При отсутствии плановости в работе будут преобладать элементы случайности и беспорядка, многие важные вопросы могут быть упущены.

 

3. Профилактическая направленность

 

Действия и вся работа по повышению безопасности труда должны в основном иметь профи­лактическую направленность. Это значит, что главные усилия следует направлять на выявление и устранение причин, условий и мотивов, порождающих неправильные действия людей, проявление возможных опасностей и вреда.

 

Эффективный метод профилактики – прогнозирование на этапах проектирования, конструирования и испытания новой техники, техно­логий и форм организации труда возможных опасностей и условий, при которых люди подпадают под их воздействие, а также порождающих их причин.

 

Большое профилактическое значение имеют улучшение подго­товки людей к труду, строгое выполнение графиков профилактических осмотров и ремонтов оборудования, хорошая организация материаль­но-технического обеспечения работ предметами, необходимыми для создания безопасных условий труда, распространение передового опыта работы без травм и аварий.

 

4. Законность

 

Управлять безопасностью труда необходимо, строго соблюдая законность. Применять незаконные действия, даже если они направлены на повышение безопасности труда (например, наказывать нарушителей правил безопасности, применяя незаконные не методы и средства), недопустимо. Незаконное действие все равно будет отменено, лицо, его допустившее, будет наказано, а вера людей в право­вые документы подорвана.

 

5. Создание и внедрение новой, более безопасной и безвредной техники и технологии

 

Главное направление улучшения безопасности труда – создание и внедрение новой, более безопасной и безвредной техники и технологии, устраняющей тяжелый и монотонный труд, а также рациональная организация труда. При этом важное значение имеет система управления и защита.

 

6. Контроль за выполнением мероприятий, планов и задач

 

Контроль за выполнением планов, мероприятий и всей работы по повы­шению безопасности труда, как и состоянием безопасности на рабочих местах, должен быть систематическим, глубоким и принципиальным. В процессе контроля надо добиваться устранения обнаруженных не­достатков, шире использовать современные средства контроля и при­влекать к контролю и самоконтролю не только всех руководителей, специалистов, мастеров и бригадиров, но и передовых рабочих.

 

7. Четкое распределение обязанностей, привлечение к участию всех членов трудовых коллективов к работе по созданию безопасных условий труда

 

8. Открытость информации о состоянии охраны труда и конеч­ных результатах функционирования системы

 

9. Включение экономического механизма управления

 

Необхо­димо шире применять экономические рычаги для повышения безопас­ности труда. Аварии и несчастные случаи, как и профессиональные заболевания, наносят немалый экономический ущерб предприятию. Следовательно, сокращение числа производственного травматизма и заболеваний улучшает экономику предприятия.

 

Для уменьшения числа аварий и случаев производственного травиатизма полезно применять не только технические и организационные, но и экономические методы и мероприятия.

 

С этой целью рекомендуется:

  • убеждать каждого члена коллектива в том, что соблюдение норм и требований по технике безопасности и производственной сани­тарии для коллектива и государства, в конечном счете, более выгодно, чем их нарушение;
  • подсчитывать экономический ущерб, который приносят пред­приятию и государству аварии, несчастные случаи и заболевания, про­исшедшие на предприятии;
  • поощрять материально и морально коллективные п индивиду­альные успехи в доле улучшения охраны труда, особенно и тех случаях, когда трудящиеся по своей инициативе вскрывают и устраняют нару­шения правил безопасности и предотвращают аварии или несчастные случаи;
  • предъявлять к лицам, чьи действия вызвали аварию или трав­мирование людей, иски о компенсации (в соответствии с законом) ущерба, вызванного этими событиями. 

К сожалению, на практике при создании СУОТ научно обосно­ванные рекомендации (принципы) учитываются только частично или совсем не учитываются. На производственном уровне чаще всего функ­ционируют не целостные системы управления, а только отдельные их составляющие. В качестве нормативной базы служат отдельные стан­дарты предприятия, регламентирующие организационные процедуры и должностные инструкции, определяющие обязанности должностных лиц по охране труда. Они не охватывают всей инфраструктуры трудоохранных мер и действий, не формирующих таким образом целостную систему управления, организации и исполнения.

 

Более того, имеющиеся стандарты ни по составу, ни по содержанию, ни по уровню их исполне­ния во многом не соответствуют требованиям системы стандартизации, теории и практике управления. Они не учитывают наиболее значимых требований рынка в области управления взаимосвязанными процесса­ми, формирующими качество продукции и услуг, охраны окружающей среды, безопасности. В этой связи, учитывая интеграционные процессы, вхождение в рыночные отношения и вступление в ВТО, актуальным становится внедрение в стране новых нормативов, гармонизированных с западными нормами.

 

Сегодня трудоохранная политика даже в рамках одного пред­приятия не может строиться без учета международных стандартов, отражающих современные тенденции развития систем управления. Совершенно очевидно, что для эффективного решения трудоохранных проблем нужны транснациональная, внутригосударственная, межотраслевая и внутриотраслевая интеграция и координация, при этом в основе должна лежать целостная концепция, в соответствии с которой функции управления охраной труда должны в максимальной степени перейти на производственный уровень (уровень предприятия). Реализация этой концепции потребует создания реальных управленческих, экономиче­ских предпосылок и соответствующих нормативно-правовых условий. 

Методология создания и функционирования систем управления (менеджмента) по ряду направлений определяется общепризнанными международными стандартами ИСО серии 9000 (управление каче­ством) (ISO 9000) и ИСО серии 14000 (управление охраной окружаю­щей среды) (ISO 14000). В основу методологии создания и функциони­рования системы управления, определяемой этими международными стандартами, положены известные принципы: «планируй – выпол­няй – контролируй – совершенствуй», реализуемые в рамках политики в рассматриваемом направлении.

 

Международный стандарт OHSAS 18001-99 (OHSAS Occupa­tional Health and Safety Assessment Series) «Системы управления охраной здоровья и безопасностью персонала», разработанный на основе британского стандарта BS 8800-96 «Руководство по системам управ­ления охраной здоровья и безопасностью персонала», ориентирован на создание системы управления охраной труда организации, которая в виде подсистемы могла бы быть объединена с другими подсистемами системы управления (менеджмента) в рамках единой интегрированной системы управления организации.

 

В июле 2007 года опубликована новая версия OHSAS 18001. В от­личие от документа 1999 года, который именовался «Спецификация» теперь OHSAS имеет статус международного стандарта, признанного Международной организацией по стандартизации ISO. В новой версии Стандарта OHSAS I8001 большое внимание уделено аспекту «здоро­вье», тогда как раньше наблюдался перекос в сторону безопасности. Поведенческие, личностные и другие человеческие факторы включены в качестве элементов, рассматриваемых при выявлении опасностей, оценке риска и определении мер контроля. Используется термин «про­исшествие» вместо термина «несчастный случай», термин «приемлемый риск» заменен термином «допустимый риск».

 

По инициативе Федерации независимых профсоюзов России раз­работан ГОСТ 12.0.230-2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования», идентичный Руководству по системам управления охраной труда МОТ-СУОТ 2001. Данный стандарт принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации с приданием ему статуса международного стандарта.

Приказом Федерального агентства по техническому регулирова­нии и метрологии межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230 2007 с 01.07.2009 введен в действие на территории Российской Федерации и качестве национального стандарта.

 

Особенностью системы управления в соответствии с ГОСТ 12.0.230 2007 является то, что в ней предусмотрен один из основных руководящих принципов Международной организации труда (МОТ) – это участие работников и их представителей в реализации системы управления охраной труда, т.е. система должна быть выстроена на принципах социального партнерства. Для этого рекомендуется создание в организациях профсоюзов, чтобы система работала эффективно. Либо там, где их нет, должны быть созданы комитеты (комиссии) по охране труда, которые формируются на па­ритетной основе.

 

Система предусматривает, чтобы все работники и их представители были бы проконсультированы и проинформированы обо всех измене­ниях в организации работы по охране труда.

 

Кроме того, система предполагает, чтобы работники и их предста­вители были обучены и проинструктированы по поводу данной системы управления охраной труда и имели возможность участвовать во всех процессах, связанных с реализацией системы (формирование политики, планирование, организация и внедрение системы, оценка и действия, направленные на улучшение и совершенствование системы).

 

В данной системе делается упор на распределение и на осознание ответственности в вопросах охраны труда. Каждый сотрудник должен не только знать свои обязанности, но и иметь представление о распре­делении обязанностей по вопросам охраны труда внутри организации.

 

Для определения индивидуальной ответственности системой предусмотрена реализация так называемой триграммы – «власть, компетенция и средства».

 

В триграмме «компетентность» занимает особое место, так как от компетентности участников процесса зависит эффективность функци­онирования системы управления охраной труда. Причем требования по компетентности должны предъявляться не только к руководителям организации, но и к работникам. Особенно это касается работающих в местах с повышенными рисками.

 

Международная организация труда определяет компетентность в вопросах охраны труда как сочетание знаний и умений, приобретенных посредством подготовки, профессионального опыта, обучения. Для формирования компетент­ности как у руководителей, так и у работников в организации должен быть составлен план обучения и подготовки, а также программа по предупреждению рисков.

 

Создание системы управления охраной труда изначально предпо­лагает, что система будет нацелена на предотвращение опасностей, т.е. система должна работать на профилактику.

 

Руководитель организации должен обеспечить необходимые про­филактические меры и защитить здоровье работников на основе общих профилактических принципов, а именно:

  • избегать производственных рисков;
  • оценивать риски, которые не могут быть устранены;
  • бороться с источниками рисков;
  • адаптировать труд к человеку;
  • учитывать техническое состояние организации;
  • заменять то, что опасно тем, что не опасно или менее опасно;
  • осуществлять планирование мер но предупреждению рисков;
  • принимать индивидуальные и коллективные меры по защите работника.

Система предусматривает также постоянную оценку степени опас­ностей и рисков, поэтому в организации должны быть разработанные методики по процедуре идентификации опасностей и оценке степени рисков.

 

В 2009 году были разработаны и утверждены четыре национальных стандарта Российской Федерации по системам управления охраной труда:

  • ГОСТ Р 12.0.007-2009 «ССБТ. Системы управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»
  • ГОСТ Р 12.0.008-2009 «ССБТ. Системы управления охраной груда в организациях. Проверка (аудит)».
  • ГОСТ Р 12.0.010-2009 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков».

Позже были разработаны и введены в действие:

  • ГОСТ 12.0.230.1-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007»
  • ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования»

В стандарте ГОСТ 12.0.007-2009 учтены основные нормативные положения МОТ-БГТ 2001 «Руководящие принципы по системам управления безопасностью и гигиеной труда (ILO-OSH).

 

В документе МОТ-БГТ 2001 использованы международные прин­ципы охраны труда и практика построения систем управления. В связи с этим МОТ-БГT 2001 является международным практическим инст­рументом улучшения охраны труда в организациях.

 

Основной целью MOT-BIT 2001 является развитие и поддержание культуры обеспечения охраны труда, достижение конкретных резуль­татов охраны труда, при этом не затрагиваются вопросы сертификации. Однако документ МОТ не запрещает проведение сертификации третьей стороной функционирующей системы управления охраной труда на соответствие документу МОТ-БГТ 2001 (ILO-OSH 2001).

 

Системный подход к управлению охраной труда в организации в форме, установленной в документе МОТ-БГТ 2001, является основ­ной для обеспечения непрерывного совершенствования. Он является основной концепцией охраны труда, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по оптимизации опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний.

 

Профилактическая работа основывается на непрерывном и аффек­тивном контроле и оценке действии по улучшению, совершенствованию и развитию системы управления охраной труда.

 

В документе установлено, что руководство организации несет ответственность за организацию работ по охране труда, соответственно результаты применения системы управления охраной труда зависят от заинтересованности высшего руководства организации.

 

Однако очевид­но, что система управления охраной труда не может быть полноценно внедрена без участия работников, причем на всех стадиях создания и внедрения системы управления охраной труда, включая формирова­ние концепции охраны труда. Исходя из этого обеспечение правильной организации и работы комитетов (комиссий) и уполномоченных (до­веренных) лиц профессиональных союзов имеет огромное значение.

 

Особенность ILO-OSH 2001, отличающая его от других существующих стандартов по системам управления охраной груда, состоит в том, что он регламентирует участие всех социальных партнеров в управлении охраной труда, которое при грамотной реализации обеспечит создание и эффективное функционирование системы управления охраной труда.

 

Государственные органы, работодатели и работники считают, что применение системы управления охраной труда в организации явля­ется эффективной работой, так как она сокращает уровни опасности трудового процесса и рисков, производственный травматизм, общую и профессиональную заболеваемость, положительно влияет на повы­шение производительности труда и, следовательно, на экономический рост организации.

 

Кроме этого внедрение системы управления охраной груда в организации способствует сокращению затрат на штрафы и компенсационные выплаты в связи с нарушением охраны труда, улучшение отношений с органами государственной власти и общественностью, способствует выходу на международный рынок, возможности получения кредитов, инвестиций и заказов.

 

Профессиональные заболевания и травмы не являются неизбежными спутниками трудовой деятельно­сти, поэтому организации должны проводить работы по обеспечению безопасности труда и сохранению здоровья работников. Доверие к ор­ганизации достигается не только улучшением качества ее продукции и снижением цены, но также приобретением определенного имиджа организации, в том числе путем улучшения условий и охраны труда.

 

И основе стандарта ГОСТ 12.0.007-2009 лежит методология, основанная на принципе последовательного выполнения функций управления: «концепция – организация – планирование и применение – оценка (контроль) – действия по совершенствованию», кратко описываемого следующим образом:

  • «концепция» (политика) разрабатывает руководящую идею (замысел), теоретическое построение системы управления ох­раной труда в организации;
  • «организация» предусматривает организацию работ по созда­нию, применению и обеспечению функционирования системы управления охраной труда;
  • «планирование и применение» – разрабатывают цели и процес­сы, необходимые для достижения результатов в соответствии с концепцией (политикой) охраны труда организации, а также внедряют процессы обеспечения охраны труда;
  • «оценка (контроль)» осуществляет проверку процессов обе­спечения охраны труда, при которой процессы контролируют и измеряют, а также анализируют на соответствие концепции (политики) охраны труда, целевым и плановым показателем, законодательным и прочим требованиям. Результаты анализа докладывают высшему руководству организации;
  • «действия по совершенствованию» рассматривают результа­ты анализа, принимают решения по улучшению результатив­ности системы управления охраной труда и осуществляют ее постоянное совершенствование.

ГОСТ 12.008-2009 содержит руководящие указания по принципу аудита, управления, управлению программами аудита, проведению аудита системы управления охраной труда, а также по компетентности аудиторов для проведения этих аудитов. Стандарт предназначен для организаций, которым необходимо проводить внутренний и (или) внешний аудит системы управления охраной труда или управлять программой аудита. В стандарте использованы руководящие указания нормативы рассмотренного выше ГОСТ 12.0.230-2007 и ГОСТ Р ИСО 3011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и (или) систем экологического менеджмента».

 

ГОСТ 12.0.010-2009 устанавливает правила и методы оценки исков, связанные с ущербом здоровью и жизни работника в процессе го трудовой деятельности и может быть использован на различных уровнях – национальном, в отрасли экономики, в организации и на отдельном рабочем месте.

 

Оценку профессиональных рисков выполняют прямыми и кос­венными методами. Выбор прямого и косвенного методов зависит от целей оценки рисков, имеющегося объема статистической информации и особенностей решаемых задач.

 

Прямые методы оценки рисков используют статистическую информацию по вы­бранным показателям риска или непосредственно показателям ущерба вероятности их наступления. К прямым методам относят методы много­мерного статистического анализа, статистический по объединенной выработке, вероятностно-статистический, экспертно-статистический и экспертный.

 

Косвенные методы оценки рисков для здоровья и жизни работни­ков используют следующие показатели:

  • отклонение значений (измеренных или рассчитанных) вредных и опасных производственных факторов (концентрация, доза, уровень и т.д.) от идеально допустимых концентраций, уровней и других известных предельных значений;
  • отношение не выполненных на рабочем месте государственных нормативных требований охраны труда к их общему количеству и т.д. 

Косвенные методы оценки рисков могут применяться на осно­ве:

  1. Определения класса условий труда;
  2. Ранжирования уровня требований.

Каждому классу условий труда соответствует определенный риск, выраженный как качественной величиной (от пренебрежительно малого до сверхвысокого), так и количественной величиной – индексом профессиональной заболеваемости.

 

В основе метода ранжирования уровня требований лежит предположение, что выполнение в полном объеме нормативных требований, например по охране труда, не причиняет ущерба здоровью и жизни работника. В этом случае риски минимальны. Чем больше доля невыполненных требований, тем выше риски.

 

Результаты оценки профессионального риска по степени весомо­сти доказательств подразделяют на следующие категории доказанности риска:

  • Категория 1А (доказанный профессиональный риск) – на ос­нове результатов гигиенической оценки условий труда по кри­териям Руководства Р 2.2.2006-05, материалов периодических медосмотров, физиологических, лабораторных и экспериментальных исследований, а также эпидемиологических данных.
  • Категория 1В (предполагаемый профессиональный риск) – на основе результатов гигиенической оценки условий труда по кри­териям Руководства Р 2.2.2006-05, дополненных отдельными клинико-физиологическими, лабораторными, экспериментальными данными (в том числе данными литературы).
  • Категория 2 (подозреваемый профессиональный риск) – на основе результатов гигиенической оценки условий труда по критериям Руководства Р 2.2.2006-05.

Мерой профессионального риска является класс условий труда, а мерой доказанности риска является его категория. При принятии управленческих решений по снижению риска следует учитывать кате­горию доказанности риска, его уровень, численность занятых на этом участке работников, а также наличие уязвимых групп – несовершенно­летних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов.

 

 

Из других официальных нормативно-технических документов, устанавливающих методические принципы, термины и понятия анализа риска, общие требования к выбору и реализации методов, процедуре и оформлению результатов, а также представляющих основные методы анализа опасностей и риска в настоящее время имеются:

  • «Методические указания по проведению анализа риска опас­ных производственных объектов. РД 03-418-01»
  • ГОСТ Р 51901-2002 «Управление надежностью. Анализ риска технических систем»
  • «Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принцип и критерии оценки. Р 2.2.1766-03» 

Из приведенного перечня нормативных актов следует выделить Р 2.2.1766-03, предназначенное для специалистов центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, которые должны проводить оценку профессионального риска при осуществлении госу­дарственного санитарно-эпидемиологического надзора, производствен­ного контроля, проведению социально-гигиенического мониторинга, а также при решении других задач.

 

Исходными данными для оценки профессионального риска явля­ются результаты:

  • производственного контроля, проводимого согласно СП 1.1.1958-01;
  • государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  • санитарно-эпидемиологической оценки производственного оборудования и продукции производственного назначения;
  • специальной оценки условий труда.

По этим данным производится гигиеническая оценка условий труда, устанавливаются классы условий труда.

 

С учетом медико-биологических показателей здоровья работников, тяжести нарушения здоровья работников, степени связи нарушений здоровья с работой по эпидемиологическим данным рассчитывают относительный риск и этиологическую долю вклада факторов рабочей среды в развитие патологии, и в зависимости от их величины заболевание относят к общим, профессионально обусловленным или профессиональным.

 

Этот нормативный документ акцептирован на определение и анализ так называемых «проявленных рисков» заболевания работников от воздействия вредных производственных факторов. Он не содержит методических основ оценки и прогнозирования рисков аварий и несчаст­ных случаев от воздействия опасных производственных факторов. Для полной (интегральной) оценки профессионального риска необходимо учитывать также и эти составляющие, т.е. необходима комплексная щенка травмоопасности процессов и рисков по показателям вредности и опасности факторов производственной среды. 

  • РД 03.418-01 устанавливают общие требования к процедуре оформлению результатов, а также представляют основные методы анализа опасностей и риска аварий на опасных производственных объектах.
  • ГОСТ Р 51901-2002 устанавливает руководящие указания по выбору и реализации методов анализа риска, главным образом для оценки риска отказов технологических систем.

Эти два документа рекомендуют для анализа риска отказов, аварий, других опасных событий, которые могут принести вред здоровью, имуществу или окружающей среде, такие методы как: «Анализ дерева событий», «Анализ опасности и работоспособности», «Анализ видов и последствий отказов», «Анализ дерева неисправностей», «Анализ влияния человеческого фактора», «Анализ скрытых процессов», «Мо­дель описания последствий», «Метод Монте-Карло» и другие методы моделирования.

 

Для реализации этих методов также требуется специальная подготовка и высокая квалификация исполнителей, а также проведение специальных исследований по выявлению закономерностей проявления опасностей, установлению наиболее значимых факторов, разработки структурно-логических схем реализации вероятных сценариев проявления опасностей и пр.

 

Выполнить эти работы силами организаций и даже органами надзора практически невозможно. Необходимо привлечение научных кадров для проведения научных исследований, адаптации имеющихся методик и разработки методических основ системы мониторинга про­фессиональных рисков применительно к конкретным условиям производства. Это позволит определять, регистрировать профессиональные риски и управлять ими, т.е. влиять на уровни профессиональных рисков, учитывающих воздействие не только вредных и опасных про­изводственных факторов, но и эколого-обусловленную заболеваемость и преждевременную смертность.

websot.jimdo.com

система управления охраной труда, организация, образец, управление, 2018

Внедрение СУОТ с 1 января 2014 года является прямой обязанностью работодателя, независимо от штата предприятия. Мы расскажем, из каких элементов состоит система, как организовать контроль за ней на производстве и какие изменения в законодательстве ожидают нас в 2018 году .

Читайте в нашей статье:

Что такое система управления охраной труда на предприятии

Система управления охраной труда на предприятии является частью общей системы функционирования организации в целом. Обязанность её разработки и внедрения лежит, согласно законодательству, на работодателе. Это позволяет минимизировать нарушения охраны труда, повысить производительность.

Цели системы управления охраной труда

При внедрении СУОТ важно сформулировать и обозначить цели, к которым стремится предприятие. Каждая из них должна соответствовать одному из 4 признаков:

1. Должна быть не абстрактной, а количественно измеримой и зафиксированной.

2. Должна быть подкреплена существующими ресурсами предприятия.

3. Не должна противоречить общей концепции ОТ.

4. Должна быть понятна и поставлена соответственно должностным возможностям сотрудников.

Как сделать так, чтобы положение о СУОТ действительно работало

Первый документ, который запросит инспектор ГИТ во время проверки, если на предприятии произошел несчастный случай, — это положение о системе управления охраной труда. Он проверит, выявил ли руководитель все профессиональные риски и опасности, которые могут угрожать жизни и здоровью работников, какие мероприятия он запланировал, чтобы снизить уровень травматизма. Если проверяющий обнаружит, что работодатель скачал Типовое положение и добавил в документ только название своей организации, его привлекут к административной ответственности.

Организация системы управления охраной труда

Данный процесс можно коротко описать 4 шагами:

Шаг 1. Разработка политики организации по ОТ. Все начинается со сбора информации и ее анализа: невозможно создать реально работающую концепцию на пустом месте. Необходимо назначить сотрудников, ответственных за сбор данных. Важна и статистика травматизма, аварий, профзаболеваний, меры, принимаемые в прошлом, для улучшения ситуации. Обязательно надо «поднять» всю документацию предприятия, связанную с ОТ: это результаты спецоценки или аттестации рабочих мест, должностные инструкции и т.п.

Хорошие результаты дает метод анонимного опроса сотрудников. С его помощью можно оперативно выявить «горячие точки» по охране труда.

Шаг 2. Утверждение Положения о СУОТ.

►Читайте подробнее, как разработать Положение>>>

Шаг 3. Утверждение необходимых локальных актов с нормативами ОТ.

Обязательным дополнением к Положению будут являться документы:

  • Внутренние стандарты мероприятий ОТ, общих на всем предприятии (внутренний аудит, контроль за электрооборудованием и т.д.)
  • Должностные инструкции по охране труда.
  • Разнообразные технологические карты, бланки отчетов и прочая дополнительная документация.

Материальное стимулирование работников (надбавки, премирование и т.п.) за вклад в ОТ должно обязательно быть запланировано при работе над СУОТ и доведено до сведения работников!

Шаг 4. Выпуск приказа о том, что Положение введено в действие.

Татьяна Чиркина - Главный редактор сайта Trudohrana.ru
Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Основные элементы системы управления охраной труда

Современная СУОТ, как часть системы общего маркетинга предприятия, соответствует принципам ISO. Это система связанных между собой основополагающих понятий:

  • Концепция развития охраны труда на предприятии, политика и стратегия.
  • Создание плана мероприятий и его реализация.
  • Оценка работоспособности СУОТ.
  • Улучшение и дальнейшее развитие.

Важен именно системный подход, так как разовые, не соединенные общей целью мероприятия слабоэффективны. Это общемировая практика, которая уверенно теснит в производстве старые принципы охраны труда.


Документация

При разработке СУОТ отдельное внимание обращается на документацию. Она также, и как сама система управления ОТ, представляет собой систему и включает в себя общую концепцию охраны труда, список рисков, распределение обязанностей, план мероприятий по повышению безопасности, внутренние документы, используемые для её реализации и локальные организационные документы.

Фактически вся документация СУОТ является способом фиксации всего, связанного с охраной труда. Отдельно необходимо рассмотреть так называемые записи СУОТ. В отличие от других документов, в них невозможно внести какие-либо уточнения. Все записи должны быть отделены от остальных бумаг, иметь специальные места и сроки хранения и, конечно, ответственных лиц.

К ним относятся:

Читайте по теме в электронном журнале


Организация и управление охраной труда

Основа любого предприятия – это люди. Независимо от численности рабочего коллектива, важно понимать, что СУОТ создается и существует в интересах людей. Это достижимо только если она будет внедряться одновременно на всех уровнях совместной работой.

ГОСТ 12.0.230-2007 ССБТ регламентирует разумное распределение обязанностей между работниками, обмен информацией, анализ и работу по поиску новых решений вопроса о безопасности. Только скоординированная общая работа, подчиненная единой политике, позволяет оперативно профилактировать, выявлять и устранять нарушения ОТ.

Система включает в себя обязательное информативное общение и работу предприятия с фондами социального страхования, органами госуправления, профсоюзом. Вся статистика по авариям и травмам должна быть прозрачна и доступна.

Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур

Для эффективности системы все контрольные мероприятия должны быть заранее тщательно запланированы. Наиболее удобны в применении помесячные итоги, учитываемые по активным и пассивным факторам. К активным, как ясно из названия, причисляются достижения. К пассивным – информация о нарушениях охраны труда, травмах, несчастных случаях, причиненном ущербе.

Разумно раз в год осуществлять общую проверку, комплексно анализируя систему управления охраной труда предприятия при помощи сторонних аудиторских организаций (или специалистов из других подразделений).

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

СУОТ-2018

Несмотря на то, что система управления охраной труда обязательна уже несколько лет, на многих предприятиях она вводится «со скрипом», медленно и с нарушениями. Ежегодные изменения нормативной базы могут несколько запутать специалистов. Вспомним, какие поправки были внесены в 2017 году. Это был год серьезных изменений в части охраны труда.

Так, приняты новые Правила по охране труда:

Была утверждена типовая форма трудового договора для микропредприятий, внедрена новая форма 4-ФСС. Утверждены новые требования СЭС к физическим факторам на рабочих местах.

Также в середине года был принят новый Федеральный закон от 18.06.2017 № 125-ФЗ, с изменениями в части нормирования рабочего дня, перерывов, оплаты сверхурочной работы и работы в выходные и праздники.

В 2018 году уже произошли и планируются некоторые изменений в СУОТ:

  • Во втором квартале были внесены изменения в «Стандарт для смывающих и обезвреживающих веществ».
  • Теперь можно использовать результаты СУОТ для производственного контроля.
  • В августе вступают в силу особенности проведения спецоценки условий труда на рабочих местах сотрудников, которые работают с взрывчатыми материалами.
  • Будет актуализирован Перечень вредных/опасных факторов производства, а также видов работ, для производства которых необходимо проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
  • Организацию обучения охране труда тоже ждут поправки.
  • К концу года, в четвертом квартале, будет представлен проект федерального закона, разграничивающего полномочия контрольно-надзорных органов, чтобы исключить дублирование.

www.trudohrana.ru

Производственная безопасность

 

Единая система управления охраной труда и промышленной безопасностью

Создание безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья работников, обеспечение надежной работы опасных производственных объектов являются одним из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». В Обществе внедрена и функционирует Единая система управления охраной труда и промышленной безопасностью в ПАО «Газпром» (ЕСУОТ и ПБ).

ЕСУОТ и ПБ направлена на идентификацию, устранение и минимизацию опасностей и рисков, присущих трудовой деятельности, и рисков, связанных с трудовой деятельностью, а также достижение поставленных целей в области охраны труда промышленной и пожарной безопасности.

Основные цели ЕСУОТ и ПБ изложены в Политике ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, утвержденной приказом Общества от 28.11.2017 № 797.

Основным документом, регламентирующим деятельность ЕСУОТ и ПБ, является СТО Газпром 18000.1-001-2014 «Единая система управления охраной труда и промышленной безопасностью в ПАО „Газпром“. Основные положения».

Структура Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасностью охватывает деятельность всех работников ПАО «Газпром».

Представителем высшего руководства Общества по ЕСУОТ и ПБ назначен заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов. Главный орган, координирующий и контролирующий реализацию ЕСУОТ и ПБ, — Комиссия по производственной безопасности, возглавляет которую представитель высшего руководства ПАО «Газпром». Функционирование ЕСУОТ и ПБ реализуется в тесном сотрудничестве с профсоюзной организацией ПАО «Газпром».

Единая система управления производственной безопасностью позволяет не только установить порядок управления охраной труда, промышленной и пожарной безопасностью в соответствии с действующим законодательством, достижениями науки и техники и отраслевыми особенностями, но и учесть территориальные, производственные и другие условия, присущие каждому отдельному дочернему обществу ПАО «Газпром», что позволяет обеспечить стабильное сотрудничество между администрацией компании и дочерними обществами и организациями.

Схема структуры ЕСУОТ и ПБ в ПАО «Газпром»

Комиссия по производственной безопасности назначается приказом ПАО «Газпром».

Основными задачами Комиссии являются:

  • обеспечение реализации Политики ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности;
  • разработка предложений по реализации в ПАО «Газпром» государственной политики в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности;
  • анализ состояния охраны труда, обеспечения промышленной безопасности и эффективности функционирования ЕСУОТ и ПБ;
  • разработка предложений о внесении изменений в Политику, ЕСУОТ и ПБ;
  • оценка результатов деятельности дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром» по созданию безопасных условий труда и обеспечению промышленной безопасности.

Координацию деятельности структурных подразделений ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций по функционированию и совершенствованию ЕСУОТ и ПБ осуществляет подразделение ПАО «Газпром», уполномоченное в области охраны труда и промышленной безопасности. Инспекционные контрольные органы ПАО «Газпром» контролируют соблюдение требований охраны труда и промышленной безопасности в дочерних обществах.

Общественный контроль соблюдения нормативных правовых актов в области охраны труда осуществляется профсоюзными организациями ПАО «Газпром» и дочерними обществами, руководители которых обеспечивают выполнение требований ЕСУОТ и ПБ во вверенных им структурных подразделениях.

В 2014 году разработаны, утверждены и введены в действие 5 СТО Газпром, которые соответствуют требованиям стандарта OHSAS 18001:2007 и определяют:

  • структуру системы управления ОТ и ПБ;
  • обязанности, ответственность и полномочия работников в области охраны труда и промышленной безопасности;
  • порядок разработки, учета, изменений, признания утратившими силу и отмены документов;
  • разработку целей и программ;
  • идентификацию опасностей и управление рисками;
  • организацию и проведение аудитов.

Единая корпоративная политика ПАО «Газпром» в области охраны труда и промышленной безопасности распространяется на ПАО «Газпром» и его 112 дочерних обществ.

Основные принципы ЕСУОТ

  • Планирование
    • Политика ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
  • Внедрение и функционирование
    • структура, ресурсы, обязанности, ответственность и полномочия;
    • компетентность, обучение и осведомленность;
    • обмен информацией, участие и консультирование;
    • управление документами;
    • управление операциями;
    • готовность к аварийным ситуациям и реагирование на них
  • Анализ высшим руководством
    • ежегодный отчет о функционировании ЕСУОТ и ПБ
  • Проведение проверок
    • мониторинг и измерение;
    • оценка соответствия;
    • расследование происшествий, несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия;
    • аудит Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасностью в ПАО «Газпром».

Как это работает

  1. Приоритет сохранения жизни и здоровья работника;

  2. Организация безопасных условий труда, формирование у работников высокой культуры производственной безопасности;

  3. Оценка состояния производственной безопасности в ПАО «Газпром»;

  4. Анализ результатов проведенной работы, определение действий для дальнейших улучшений.

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

С целью выявления вредных и опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека в процессе трудовой деятельности, в ПАО «Газпром» проводится специальная оценка условий труда (СОУТ).

Специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах ПАО «Газпром» (в администрации, дочерних обществах и организациях Группы «Газпром»). По результатам проведенной специальной оценки условий труда устанавливаются классы условий труда, разрабатываются и реализуются мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников.

Культура безопасности

Культура производственной безопасности — это квалификационная и психологическая подготовленность, при которой обеспечение производственной безопасности объектов является приоритетной целью и внутренней потребностью каждого работника, приводящей к осознанию личной ответственности и к самоконтролю при выполнении всех работ.

OHSAS 18001 — международный стандарт разработки систем управления охраной здоровья и безопасности персонала. Его главная цель — возможность для любой организации создать результативную систему менеджмента профессиональной безопасности и здоровья.

«Газпромом» в 2014 году ЕСУОТ и ПБ успешно сертифицирована на соответствие стандарту OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности». В 2017 году при проведении ре-сертификационного аудита ЕСУОТ и ПБ подтвердила соответствие требованиям стандарта OHSAS 18001:2007.

В область сертификации входят Администрация ПАО «Газпром» и 51 дочернее общество, занимающиеся добычей, подготовкой, транспортировкой, переработкой, распределением и хранением природного газа, газового конденсата и нефти.

В целях расширения области распространения ЕСУОТ и ПБ утвержден График внедрения и сертификации системы менеджмента охраны труда и промышленной безопасности в ПАО «Газпром».

Ключевые правила безопасности

В целях реализации Политики ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности и совершенствования ЕСУОТ и ПБ разработано Положение о применении ключевых правил безопасности в ПАО «Газпром».

Ключевые правила безопасности:

  • единые требования к поведению работников ПАО «Газпром», а также персонала подрядных организаций, несоблюдение которых может привести к происшествиям.

Ключевые правила направлены на:

  • повышение уровня безопасности труда работников ПАО «Газпром» и персонала подрядных организаций;
  • установление единых минимальных требований к безопасному поведению работников ПАО «Газпром» и персонала подрядных организаций;
  • предупреждение происшествий с участием работников компании, а также персонала подрядных организаций;
  • информирование работников ПАО «Газпром», персонала подрядных организаций о недопустимости действий, которые могут привести к происшествиям.

www.gazprom.ru

Положение о Системе Управления Охраной Труда 2015!

Приветствую, дорогие друзья. Публиковать локальный документ, регламентирующий работу по охране труда в организации, а именно положение о системе управления охраны труда, который можно бесплатно скачать.

Данное положение можно взять за основу; что-то убрать, что-то оставить, что-то добавить, и получится ваше собственное положение об охране труда 😉

Ссылку на положение о системе управления охраны труда в формате MS Word оставил в конце заметки.

Текст положения:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», национальным стандартом РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и иными нормативно-правовыми актами об охране труда.
1.2. Система управления охраной труда – часть общей системы управления, обеспечивающая управление рискам и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью ООО «ОХРАНА ТРУДА» (далее — Общество).
1.3. Органы управления Общества образуют Систему управления охраной труда.
1.4. Настоящее положение определяет порядок и структуру управления охраной труда в Обществе, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.
1.5. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

2.1. Основными принципами системы управления охраной труда в Обществе являются:
— обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и лиц, в процессе их трудовой деятельности и организованного отдыха;
— гарантии прав работников на охрану труда;
—  деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
— обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда для создания здоровых и безопасных условий труда;
—  наличие квалифицированных специалистов по охране труда;
—  планирование мероприятий по охране труда;
—  неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателем и работниками, ответственность за их нарушение.
2.2.  Основные задачи Системы управления охраной труда в Обществе:
—  реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
—  разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
— создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
—  формирование безопасных условий труда;
—  контроль за соблюдением требований охраны труда;
—  обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе, создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
—  предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющих трудовую деятельность в Обществе;
— охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в Обществе, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

3.1. Структура системы управления охраной труда
3.1.1. Организационно система управления охраной труда является трехуровневой.
3.1.2. Управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет работодатель в лице директора Общества.
3.1.3. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет специалист по охране труда.
3.1.4. Управление охраной труда на третьем уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет комиссия по охране труда.
3.1.5. Порядок организации работы по охране труда в Обществе определяется ее Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.2. Функции директора Общества при осуществлении управления охраной труда
3.2.1. Директор Общества в порядке, установленном законодательством:
—  осуществляет общее управление охраной труда Общества;
—  обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля, решений трудового коллектива, коллективного договора в части охраны труда;
—  организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом Общества;
—  обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий (помещений) Общества;
—  утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для рабочих и служащих Общества;
—  обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;
—  принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;
—  выносит на обсуждение производственных совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
—  отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
—  обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за эффективностью их использования, организует обеспечение работников Общества спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также лиц, проходящих производственную практику, при проведении общественно полезного и производительного труда и т.п.;
—  осуществляет поощрение работников Общества за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
—  осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
(ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
—  несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Обществе.
3.3. Служба охраны труда
3.3.1. Служба охраны труда создается для организации работы по охране труда директором Общества.
3.3.2. Функции службы охраны труда в Обществе возлагаются на специалиста по охране труда, который подчиняется непосредственно директору Общества.
3.3.3. Специалист по охране труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссией по охране труда.
3.3.4. Специалист по охране труда в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами об охране, соглашениями (отраслевым), коллективным договором, соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами Общества.
3.3.5. Основными задачами специалиста по охране труда являются:
—   организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
—  контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Общества;
—   организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
—  обеспечение работы кабинета охраны труда, оснащение его необходимыми пособиями, средствами обучения и т.п.;
—  разработка и пересмотр устаревших инструкций по охране труда;
(ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
3.4. Комиссия по охране труда
3.4.1. Комиссия по охране труда (далее — Комиссия) является составной частью Системы управления охраной труда Общества.
3.4.2. Работа Комиссии строится на принципах социального партнерства.
3.4.3. Комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля.
3.4.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, иными локальными нормативными правовыми актами Общества.
3.4.5. Задачами Комиссии являются:
—  разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий директора Общества, профессионального союза по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
(ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
3.4.6. Функциями Комиссии являются:
—  Рассмотрение предложений работодателя, работников, профессионального союза для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;
(ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
3.5. Организация работ по обеспечению охраны труда
Организация работ по охране труда предусматривает:
—  распределение обязанностей и ответственности по охране труда между руководством и персоналом Общества;
— участие работников и их представителей в управлении охраной труда;
—  обучение и подготовку работников;
—  разработку процедур по формированию документации системы управления охраной труда;
—  разработку процесса сбора и передачи информации по охране труда.
3.5.1. Распределение обязанностей и ответственности по охране труда
3.5.1.1. Роль директора Общества в управлении охраной труда направлена на создание результативной системы управления охраной труда. Она позволяет ему:
—  определять цели;
—  выделять приоритетные цели/задачи и необходимые ресурсы;
—  содействовать планированию работ;
—  обеспечивать работника всей необходимой информацией об опасностях, с которыми он может столкнуться во время работы. Если работник на своем рабочем месте может соприкасаться с опасными веществами и материалами, в его распоряжении должна быть информация обо всех опасных свойствах данных веществ и мерах по безопасному обращению с ними;
—  организовывать работу по обеспечению охраны труда;
—  повышать мотивацию персонала на выполнение единых целей и задач по обеспечению охраны труда;
—  предоставлять необходимые условия и ресурсы для лиц, ответственных за обеспечение охраны труда, включая членов комиссии и уполномоченного лица по охране труда профессионального союза;
—  сводить к минимуму действие субъективных факторов.
Обязанности директора Общества в управлении охраной труда изложены в п.3.2. настоящего Положения.
3.5.1.2. Заместитель директора по производству:
—  организует работу по соблюдению в производственном процессе норм и правил охраны труда;
—  обеспечивает контроль за безопасностью используемых в производственном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств производственного процесса;
—  контролирует своевременное проведение инструктажа работников, лиц, проходящих производственную практику, его регистрацию в журнале;
(ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
3.5.1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части:
—  обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек Общества, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;
—  обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории Общества;
—  организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;
— несет ответственность за составление паспорта санитарно-технического состояния Общества;
—  обеспечивает помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм охраны труда, стандартам безопасности труда;
—  организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности наличия радиации, шума в помещениях Общества в соответствии с правилами и нормами по обеспечению охраны труда;
(ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
3.5.1.4. Главный инженер:
—  осуществляет организационно-техническое руководство работой по охране труда в соответствии с действующим законодательством о труде, постановлениями и распоряжениями вышестоящих органов, нормативными (правовыми) документами по охране труда, настоящим Положением;
—  оказывает помощь специалистам в выборе и осуществлении рациональных технических решений, обеспечивающих безопасное и эффективное ведение технологических работ;
—  обеспечивает внедрение в производство новых, более безопасных технологических процессов и оборудования, разработанных с учетом новейших научно-технических достижений, передового опыта и стандартов безопасности труда, а также внедрение изобретений, рационализаторских предложений, научно-исследовательских разработок, обеспечивающих повышение безопасности выполнения работ;
(ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
3.5.1.5. Заведующий подразделения:
—  принимает меры к повышению ответственности   рабочих подразделения за соблюдение норм и правил охраны труда и трудовой дисциплины, за своевременное выполнение намеченных мероприятий по охране труда, предписаний органов государственного надзора;
—  осуществляет организационно-техническое руководство в подразделении  работой по охране труда в соответствии с действующим законодательством о труде;
—  участвует в составлении плана мероприятий по охране труда в подразделении;
—  участвует в совещаниях по рассмотрению вопросов состояния охраны труда в подразделении;
—  осуществляет контроль за соблюдением требований охраны труда;
—  обеспечивает выполнение планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда.
3.5.1.6. Главный бухгалтер
—  осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на охрану труда;
—  осуществляет бухгалтерский учет расходования средств на выполнение мероприятий, предусмотренных коллективными договорами, планами мероприятий по охране труда;
—  контролирует правильность предоставления компенсаций по условиям труда работникам;
—  осуществляет учет расходов в связи с несчастными случаями, авариями, профессиональными заболеваниями, выплатами штрафов по решению государственных органов надзора и контроля;
— участвует в составлении плана мероприятий по охране труда;
—  участвует в совещаниях по рассмотрению вопросов состояния охраны труда.
3.5.1.7. Обязанности работников
Работники Общества в соответствии с законодательными требованиями обязаны:
—  использовать безопасные методы проведения работ;
—  ознакомляться с предоставленной в его распоряжение информацией о возможных рисках и опасностях;
(ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
3.5.2. Подготовка и обучение персонала по охране труда.
3.5.2.1. Обучение и проверка знаний требований охраны труда.
Обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда всех работников осуществляют с целью обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников несет директор Общества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.2.2. Обучение по охране труда предусматривает:
— вводный инструктаж;
—  инструктаж на рабочем месте: первичный, повторный, внеплановый и целевой;
—  обучение работников рабочих профессий;
—  обучение руководителей и специалистов, а также обучение иных отдельных категорий, застрахованных в рамках системы обязательного социального страхования.
(ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
3.5.5.7. Работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.
3.5.6.Документация системы управления охраной труда в Обществе включает:
— материалы по лицензированию отдельных видов деятельности Общества;
—  правила внутреннего трудового распорядка для работников Общества;
—  приказы руководителя Общества по личному составу и личные дела работников;
—  положение об организации работы по охране труда;
—  приказ Директора Общества о назначении лиц, ответственных за проведение работ с повышенной опасностью, за организацию безопасной работы;
—  протокол собрания профессионального союза по выборам уполномоченных лиц по охране труда;
—  приказ директора Общества о создании комиссии по охране труда;
—  протоколы проверки знаний по охране труда работников Общества;
—  план организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда, здоровья работающих и лиц, проходящих производственную практику;
—  технический паспорт на здания Общества;
—  журнал технической эксплуатации здания Общества;
—  акты общего технического осмотра зданий и сооружений Общества;
—  акт готовности Общества;
—  акт приемки пищеблока;
—  материалы по проведению специальной оценки условий труда;
—  протоколы проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования;
—  акт гидравлического испытания (опрессовки) отопительной системы;
—  соглашение администрации и профессионального союза Общества по охране труда;
—  акты проверки выполнения соглашения по охране труда;
—  инструкции по охране труда;
—  журнал учета инструкций по охране труда;
—  журнал учета выдачи инструкций по охране труда;
—  программа вводного инструктажа по охране труда;
—  программы первичных инструктажей по охране труда на рабочем месте;
—  программы обучения по охране труда;
—  журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;
—  журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте;
—  список работников Общества, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, с указанием вредных работ и вредных и опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, согласованный с территориальным органом Роспотребнадзора;
—  перечень профессий и должностей работников, требующих присвоения I квалификационной группы по электробезопасности;
—  журнал проверки знаний по технике безопасности у персонала с I группой по электробезопасности;
—  личные карточки учета и выдачи специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты;
—  журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
—  журнал регистрации несчастных случаев с лицами, проходящими спортивную подготовку;
—  и другие документы по охране труда.
3.5.7. Копии документов учитывают и располагают в местах, доступных для ознакомления с ними работников Общества. Отмененные документы изымают из обращения с принятием мер, исключающих их непреднамеренное использование в дальнейшем.
3.5.8. Записи по охране труда (журналы, протоколы, акты, отчеты) следует:
—  систематически вести и оптимизировать;
—  оформлять так, чтобы можно было их легко определять;
—  хранить в соответствии с установленным определенным сроком;
—  располагать в местах, удобных для пользования.
3.5.9. Работники должны иметь право доступа к записям, относящимся к их производственной деятельности и здоровью.
3.5.10. Передача и обмен информацией об охране труда.
(ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)

4. РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

4.1. Расследования возникновения и первопричин инцидентов несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве направлены на выявление любых недостатков в системе управления охраной труда и должны быть документально оформлены.
4.2. Порядок расследования несчастных случаев на производстве установлен ст.ст. 227-231 ТК РФ и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 г. № 73.
4.3. Результаты расследований доводят до сведения комиссии по охране труда для формулирования соответствующих рекомендаций.
4.4. Результаты расследований и рекомендации комиссии по охране труда доводят до сведения соответствующих лиц с целью выполнения корректирующих действий, включают в анализ эффективности системы управления охраной труда руководством и учитывают в деятельности по непрерывному совершенствованию.
4.5. Анализ несчастных случаев осуществляют с применением:
—  статистических методов, предусматривающих группирование несчастных случаев по различным признакам, оценки показателей и установления зависимостей;
(ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)

5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

5.1. Предупредительные и контролирующие меры.
5.1.1. Предупредительные и контролирующие меры целесообразно осуществлять в следующем порядке приоритетности:
—  устранение опасности и рисков;
—  ограничение опасности и рисков в их источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер;
—  минимизация опасности и рисков путем применения безопасных производственных систем, а также меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными производственными факторами;
—  в случае невозможности ограничения опасностей и рисков средствами коллективной защиты или организационными мерами работодатель бесплатно предоставляет соответствующие средства индивидуальной защиты, включая спецодежду, и принимает меры по обеспечению их применения и обязательному техническому обслуживанию.
5.1.2. Устанавливаются процедуры или мероприятия по предупреждению и минимизации опасностей и рисков, обеспечивающие:
—  определение опасностей и оценку рисков на рабочих местах;
(ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)
5.1.7.1. Поставку необходимой безопасной продукции поставщиком обеспечивают выбором на основе его способности выполнять требования заказчика.
5.1.7.2. Процесс выбора квалифицированных поставщиков должен содержать:
—  оценку способности поставщика поставлять сертифицированное оборудование и материалы, измерительную технику, средства защиты, средства индивидуальной защиты;
—  оценку полноты и достоверности предоставленной информации по опасным свойствам продукции и мерам по безопасному обращению с ней;
— определение, оценку и включение в условия договора материально-технического снабжения требований заказчика на поставки сертифицированных оборудования и материалов, измерительной техники, средств защиты, рабочей одежды и обуви;
—  определение и оценку требований законов и иных нормативных правовых актов, а также требований организации по охране труда до приобретения продукции;
—  входной контроль безопасности поставляемой продукции;
—  выполнение предъявленных требований до использования приобретаемой продукции;
—  требования по своевременному внесению изменений в документацию.

6. КОНТРОЛЬ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ТРУДА

6.1. Контроль по вопросам охраны труда в Обществе осуществляется в соответствии с приведенным ниже порядком.
6.2. Постоянный контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах является одним из средств по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, отравлений, и осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований правил и норм охраны труда с принятием необходимых мер по их устранению.
6.3. Проведение регулярных проверок предполагает:
—  двухступенчатый контроль;
—  оперативный контроль;
—  целевые проверки;
—  внеплановые проверки;
—  комплексные проверки.
6.4. Контроль за состоянием охраны труда осуществляет:
— I уровень контроля – руководитель структурного подразделения Общества;
—  II уровня контроля – директор Общества, заместители директора Общества, специалист по охране труда.
(ВНИМАНИЕ! Часть текста обрезана. Полный тест смотрите в исходном файле)

+ СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

На этом у меня всё. До новых заметок!

Пройти обучение по охране труда

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai