Содержание

Функциональные обязанности работника по воинскому учету

 

(наименование организации)

 

 

СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ
(воинское звание)(должность)
(наименование военного комиссариата)(наименование организации)
(подпись)
(инициал имени, фамилия)
(подпись)(инициал имени, фамилия)
20г.20г.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ответственного за военно-учетную работу 

1.

Работник ответственный за военно-учетную работу (далее – ВУР) осуществляет воинский учет работающих граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.

2.

 Работник при осуществлении ВУР должен нести ответственность за:

– полноту и качество выполняемой работы;

– постановку граждан на воинский учет;

– сбор, хранение и поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках граждан;

– своевременное представление сведений в военные комиссариаты или органы местного самоуправления о приеме/увольнении граждан, пребывающих в запасе, а также об изменении их учетных данных.

3.

Работник ответственный за ВУР обязан:

3.1.

При приеме на работу граждан, подлежащих воинскому учету:

 – проверять наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;

– проверять подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них;

– проверять наличие отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации;

 – проверять соответствие документов воинского учета паспортным данным граждан, наличие фотографий и их соответствие владельцам, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок их действия;

 – заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

– разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей

 – информировать военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации;

– выявлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;

– направлять в военные комиссариаты по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей.

3.2.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов:

 – направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы;

– направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

– представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста;

– представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;

– сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

– сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

– вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления по месту жительства (пребывания) граждан, состоящих на воинском учете;

– представлять ежегодно в установленные сроки отчетность, в том числе о численности работников организаций;

– оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;

– изымать из картотеки личные карточки уволенных с работы или снятых с воинского учета военнообязанных и призывников.

 

С функциональными обязанностями ознакомлен(а):
(подпись)(расшифровка подписи)

 

www.freshdoc.ru

Функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета

Создание условий для осуществления воинского учета в организации является одной из основных задач руководителя. Однако в подавляющем большинстве случаев этими вопросами занимается уполномоченное лицо, наделенное всей необходимой ответственностью и полномочиями. Вся деятельность сотрудника по решению вопросов учета не может носить спонтанный характер, а единообразно регламентирована. В противном случае невозможно гарантировать выполнение в должной степени обязанностей сотрудников по воинскому учету.

Законодательные основы деятельности ответственного специалиста

За начало воинского учета в организации принимается регистрация, как юрлица. После этого руководитель должен издать приказ об организации воинского учета, ссылаясь на федеральный закон о воинской обязанности. Данный приказ определяет способы сбора информации о кадрах и взаимодействия с компетентными органами по ведению воинского учета в муниципальном образовании. Сформулировано также поручение для отдела кадров, суть которого заключается в том, что подлежит разработке должностная инструкция для лица, ответственного за воинский учет.

Разрабатываются специально функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета, которые представляют собой документ, заверенный работодателем. Он сформулирован произвольно, однако основная его идея согласована с п. III Методических рекомендаций, прописанных в положении о воинском учете.

Для того чтобы заключить документальное отношение с сотрудником, на которого будут возложены функции ответственного за вур (военно-учетную работу), руководитель издает приказ о назначении ответственного работника, согласно которому все соответствующие обязанности возлагаются на лицо в штате компании, но в некоторых случаях вводится дополнительная штатная единица.

Если в штате организации состоит до 500 человек, то военно-учетную деятельность может осуществлять один сотрудник из штата, работая по совместительству, причем доплата за ведение учета зависит от количества военнообязанных и осуществляется из внутреннего фонда. При численности штата, превышающей вышеописанный порог и достигающей 2000 человек, водится отдельная единица — специалист по воинскому учету. Его оклад установлен бухгалтерией.

Необходимо отметить, что деньги из федерального бюджета, обеспечивающие проведение мероприятий воинского учета, выделяются только для финансирования военно-учетного стола в административных округах, где нет военного комиссариата. Наличие в организации свыше 4000 работников подразумевает работу двух специалистов в интересующей нас области. Для них оборудуется специальное рабочее место с закрытыми сейфами под документы. Образуется отдел, который называется военно-учетный стол. Их зарплата также начисляется за счет средств организации.

Что входит в работу специалиста по ВУ

Как было уже отмечено, функционал разрабатывается на каждом предприятии, но за основу берутся работы, которые должен проводить ответственный по учету работник, согласно методическим рекомендациям.

  • Уполномоченный сотрудник отвечает за подлинность и актуальность информации. В связи с этим, он ведет проверку документов при поступлении нового работника. Проверяется наличие военного билета, а также отметки, связанные с отношением к воинскому учету. Сверяются данные паспорта, и в случае замечаний, обнаруженных при проверке, ответственный за вур направляет работника в военный комиссариат.
  • Если в военном билете работника имеются особые отметки, указывающие на наличие номерного жетона или мобилизационного предписания, то проверяется действительность данной информации.
  • В обязанности ответственного сотрудника входит заполнение личных карточек, работников, образец которых предполагает заполнение формы Т-2, с внесением данных о месте жительства, семейном положении, наличии детей. Производится сверка адреса регистрации и адреса проживания. Личные карточки сотрудников формируют отдельную картотеку, доступ к которой разрешен только лицу, ответственному за ВУ в организации.

  • Разъяснительная работа входит в состав мероприятий по мобилизационной подготовке. Она проводится в индивидуальном или коллективном порядке и предусматривает рассмотрение таких вопросов, как выполнение воинской обязанности, учет военнообязанных, мобилизация для сборов или в военное время. Работник по ВУ обязан ознакомить каждого гражданина с возможной ответственностью, в случае пренебрежения нормами учета.
  • Любые нарушения, допущенные при оформлении документов ранее и выявленные при поступлении на работу, должны фиксироваться и данные передаваться в военкоматы. Различные нештатные ситуации решаются также при сотрудничестве с работниками военкомата.
  • Хранение документов по воинскому учету осуществляется должным образом, согласно инструкциям, разработанным Генштабом ВС РФ. Нарушение этих инструкций накладывает ответственность на ответственного за ВУР в организации и на руководителя.
  • При поступлении на работу нового сотрудника или при увольнении соответствующая информация не более чем через 14 дней должна быть представлена в военный комиссариат, если же такового в муниципальном образовании не имеется, то доведена до сведения органов территориальной власти. Граждане, у которых впереди призыв в ряды ВС, направляются в военкомат для организации первичного воинского учета. Ответственный за ВУР всячески способствует обеспечению явки по повестке военного комиссариата.
  • Сверка данных в личных карточках с данными, которые имеются в военкоматах или органах местного самоуправления, производится ежегодно. Также должна быть подготовлена информация о гражданах допризывного возраста на текущий год по состоянию на сентябрь месяц.
  • Изменение информации и семейном положении, состоянии здоровья, миграции, должности производится своевременно. Ее регистрация в личных карточках дублируется и предоставляется в военные комиссариаты.
  • Работники, ответственные за воинский учет, наделены полномочиями вручать повестки в военкомат для сверки документов, прохождения медицинской комиссии, а также для отправки в ряды ВС в военное время. Кроме того, работник обеспечивает обязательную явку.
  • Любое движение документов, связанное с передачей военного билета, извещений о постановке на спецучет, выдачей удостоверений об отсрочке, должно сопровождаться распиской или фиксироваться в соответствующих журналах регистрации. Личные данные, внесенные в карточки Т-2, подлежат проверке работником, и их подлинность фиксируется его подписью.
  • Проверка ведения воинского учета может быть проведена по линии сразу нескольких ведомств. Результаты проверки инспектора фиксируются его росписью в журнале, который должен быть создан сразу после вступление в действие приказа об организации ВУ.
  • На предприятии могут трудиться работники, подлежащие бронированию в военное время. Данные о должностях, требующих закрепление за ними сотрудников, подаются в комитет по бронированию и согласуются с военным комиссариатом или органами муниципальной власти.

Очевидно, что круг функциональных обязанностей специалиста достаточно широк, поэтому работодателем рекомендуется брать на такую должность исключительно профессионалов кадрового дела.

prizivaut.ru

Должностная инструкция работника по воинскому учету

Согласовано:

Военный комиссар Кировского

района Санкт-Петербурга

 

                                  А.Ф. Мельников

«___»_____________2004 г.

Утверждено:

Заместитель главы администрации Кировского района Санкт-Петербурга, председатель комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Кировского района Санкт-Петербурга

 

                                             Е.И. Гаврилов

                  «____»__________2004 г.

 

 

Руководитель __________________

                        __________________

 

                                          подпись Ф.И.О.

                     «____» __________200   г.

 

 

 

 

Должностная инструкция работника по ведению воинского учета(типовая)

 

1.     Общие положения.

 

1.1.         Работник по ведению воинского учета работающих граждан назначается приказом директора, по согласованию с районным военкоматом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

1.2.         Работник по ведению воинского учета работающих граждан подчиняется руководителю организации.

1.3.         В своей работе руководствуется:

—         Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации;

—         Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

—         Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г., № 1541 «Положение о воинском учете» и от 16.12.98 г. № 258 «Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе ВС РФ, Федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;

—         другими действующими законодательными и нормативно-регламентирующими актами Российской Федерации, Администрации Санкт-Петербурга и Администрации Кировского района Санкт-Петербурга;

—         Уставом предприятия, настоящей должностной инструкцией.

—         *

1.4.         Работник по ведению воинского учета работающих граждан должен знать:

— действующее законодательство РФ, регламентирующее воинский учет

работающих граждан.

 

2.     Должностные обязанности.

 

              Работник по ведению воинского учета работающих граждан обязан вести воинский учет в соответствии с руководящими документами, в том числе:

2.1.         Производить постановку на воинский учет граждан, пребывающих в запасе ВС РФ (далее — ГПЗ), а также граждан, подлежащих призыву на военную службу (далее – ГПП)  принятых на работу. Проверять у граждан воинские учетные документы и отметки военкомата о постановке на воинский учет. Заполнять на граждан  личные карточки формы Т-2.

2.2.         Производить снятие с учета ГПЗ и ГПП.

2.3.         Вносить в личные карточки ГПЗ (ГПП) изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. Проводить сверку личных карточек с записями в военных билетах граждан. Обновлять личные карточки, пришедшие в негодность.

2.4.         Направлять в военкомат сведений о принятых на работу и уволенных с работы ГПЗ (ГПП), а также об изменениях их военно-учетных данных.

2.5.         Осуществлять сверку картотеки с личными карточками ГПЗ (ГПП) военкомата.

2.6.         Составлять необходимую отчетность в установленные сроки.

2.7.         Изымать из картотеки карточки ГПЗ и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту или болезни.

2.8.         Осуществлять учет ГПЗ, заявивших об изменении состояния здоровья и сообщение об этом в военкомат.

2.9.         Выявлять граждан женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей подлежат постановке на воинский учет.

2.10.    Уточнять план оповещения ГПЗ в рабочее время.

2.11.     Уведомлять  Комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Кировском районе Санкт-Петербурга об изменениях в организации (изменение места нахождения, телефонов, факсов; изменения в руководстве,  назначение нового  военно-учетного работника; изменение кодов и т.д.). Представлять в комиссию  необходимые сведения и отчеты в установленном порядке.

2.12.    Изучать руководящие документы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе ВС РФ.

 

3.     Права.

 

              Работник по ведению воинского учета работающих ГПЗ (ГПП) имеет право:

3.1.         Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.2.         Получать от руководителей структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3.         Требовать от руководства предприятия оказания содействия для исполнения своих должностных обязанностей.

 

 

 

4. Ответственность.

 

              Работник по ведению воинского учета работающих граждан несет ответственность:

              За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым, административным и гражданским законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

С инструкцией ознакомлен:

                                                                         подпись, дата

 

 

 

 

 

*              В организациях, где ведется бронирование граждан, пребывающих в запасе ВС РФ дополнительно необходимо  руководствоваться в работе  методическими указаниями по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Санкт-Петербурга,  разработанными Комиссией по вопросам бронирования в Санкт-Петербурге.

 

Скачать инструкцию:

dolzhnostnaya-instrukciya-vur.doc

Читайте также

kdpconsulting.ru

Воинский учет в организации, пошаговая инструкция по ведению

Сбор информации о гражданах, которые в настоящее время не состоят в рядах вооруженных сил, но относятся к категории военнообязанных, является обязанностью не одного определенного ведомства, а возлагается на военкоматы, органы местной власти, органы внутренних дел и налоговой службы, а также на юридические лица. Только их двустороннее сотрудничество способствует реализации всех необходимых мероприятий по мобилизационной подготовке и предопределяет ведение воинского учета.

Данный вопрос является одним из самых актуальных в области воинской обязанности граждан, так как специально подготовленное профессиональное кадровое обеспечение отсутствует, и многие азы приходится познавать самостоятельно.

Особенно остро стоит вопрос, как вести делопроизводство в организации или на предприятии. Теория, отражающая ведение воинского учета в организации, имеет определенную структурность, поэтому рассматривается поэтапно, согласно определению ключевых понятий.

Зачем нужно вести учет кадров

Все задачи по ведению воинского учета сводятся к обеспечению безопасности государства. Достичь этого можно только с помощью сильной и действующей армии, но содержать в рядах ВС сразу весь контингент нет необходимости, поэтому подавляющая часть мобилизационных ресурсов пребывают в запасе, то есть, ведут обычный образ жизни, работают, учатся, но при малейшей реализации угрозы они должны обеспечить пополнение личного состава.

В запасе пребывают не только солдаты, но и офицеры, лица, владеющие ценными для военного времени специальностями. Эффективное их распределение при мобилизации возможно только в том случае, если в мирное время была своевременно собрана вся необходимая информация, включая место жительства, сведения о работе, образовании, составе семьи и т.д. Как раз это и определяет процедуру ведения воинского учета, только с тем дополнением, что все данные передаются своевременно в военные комиссариаты.

Реализованный воинский учет в организации может быть общим или специальным:

  • Под общим понимается ведение учетной документации, которая касается лиц, подлежащих призыву на службу после объявления мобилизации. Это военнообязанные граждане, которые покинули ряды ВС в звании рядовых или офицеров, а так же те, кто не состоял в этих рядах по причине решения военной комиссии. Категория «В» годности к службе освобождает от армии, но не распространяется на период военного времени. Лица, получившие по ряду причин отсрочку и окончившие учебные учреждения, трудятся на предприятиях и до 27 лет считаются призывниками, их учет считается первичным.
  • Специальный ВУ вводится для того, чтобы обеспечить внутреннее функционирование государства на время войны. К установленной категории граждан, которые состоят на спецучете, относятся сотрудники внутренних дел, МЧС, УФСИН и органы ФСБ. Однако некоторые предприятие имеют стратегическое для государства значение, а значит, их работоспособность должна быть обеспечена ценой бронирования определенных лиц. Это, прежде всего, руководство, а также граждане, занимающие ключевые должности. Бронирование подразумевает отсрочку от службы даже в военное время.

Начало работ по ВУ

Юридические лица, которые являются работодателями, обязаны решать все вопросы, связанные с воинской обязанностью своих кадров. Эта обязанность установлена на законодательном уровне, поэтому любые нарушения предусматривают административное взыскание. Многие стараются скрыть от военкомата факт своего существования, перекладывая решение вопросов по учету на самих сотрудников. Однако не каждому известно, что как только юрлицо будет зарегистрировано, данные автоматически поступают в комиссариат, поэтому вести теневую политику нет резона.

Для регистрации в военкомате необходимо провести некоторые мероприятия. Сначала разрабатываются руководящие документы, которые определяют правила ведения учета и устанавливают круг ответственных лиц. Руководитель организации должен издать приказ об организации военно-учетной деятельности, а также приказ о назначении ответственного.

Содержание второго приказа будет во многом зависеть от численности штата сотрудников. Если она не превышает 500 человек, то производится назначение совместителей, которые за доплату будут заниматься вопросами военной службы. При увеличении числа сотрудников водится штатная единица и окладом из фонда организации. 2000-4000 сотрудников требуют наличия двух работников, а последующее увеличение штата на 3000 человек добавляет еще по одному работнику.

В то время как происходит трудоустройство сотрудников, ответственных за ведение военно-учетной работы, кадровиками разрабатываются функциональные обязанности, которые заверяются руководителем. По своей сути, это инструкция по ведению ВУР, основанная на методических рекомендациях из положения о ВУ.

На этом подготовительный этап можно считать оконченным. С утвержденным пакетом документов работодатель или представляющее его лицо является в военкомат. Назначение сотрудника на должность ответственного по ВУР или его совместительство утверждается военным комиссаром, в связи с чем приказ заверяется подписью. Это значит, что снять с должности данного сотрудника без соответствующей санкции комиссара работодатель не имеет права.

Должностные инструкции также подлежат утверждению. После сверки всех документов организация получает право вести учет своих кадров. Ответственному лицу передаются бланки личных карточек на сотрудников или образцы установленной формы Т-2. Это была описана постановка организации на воинский учет, которая производится единожды. Дальнейшую работу отдела Военно-учетного стола в подробностях описывает пошаговая инструкция функционала.

Текущие работы по ведению ВУ

Если попытаться в двух словах описать обязанности уполномоченного сотрудника в организации, который занимается ВУ, то они заключаются в том, что в отношении каждого работника должна быть заполнена личная карточка. Картотека пополняется, когда приходят новые сотрудники. Все изменения сообщаются в военкомат. Но подробное описание функционала состоит из отдельных пунктов, выполнение которых подлежит проверке. С нее и начнем…

Первым делом придется завести журнал проверок. В этом журнале работник военного комиссариата ставит отметку об инспектировании, а также вносит сведения о выявленных замечаниях. Они не обязательно ведут к взысканию, так как по решению военного комиссара может выделяться время на устранение нарушений.

На каждого сотрудника работниками ВУС должны быть заведены личные карточки. Лица, поставленные на учет, предоставляют документы, по которым производится внесение информации в карточку. После формирования картотеки общий список военнообязанных передается в отдел военкомата. Периодически производится сверка данных и внесение изменений в личное дело. После таких изменений у ответственного работника есть две недели, чтобы в надлежащей форме сообщить об этом в военкомат.

Под изменениями личных данных подразумевается перевод в должности, вступление в брак или рождение детей, переезд на новый адрес, получение дополнительной специальности. Сотрудник, который ведет учет, обязан своевременно вносить информацию в личную карточку.

За явку в военкомат по требованию ответственность несет компания, в которой сотрудник трудоустроен. Ему выдается карточка оповещения, а со стороны работодателя должны быть предприняты все меры по препровождению военнообязанного на место сбора.

Среди всех обязанностей ВУС отмечается и агитационно-разъяснительная работа. С персоналом проводятся регулярные беседы по вопросам мобилизационной подготовки, а также по общим вопросам воинской обязанности. Информирование граждан и агитация отражены в плане мероприятий по ведению ВУ. Этот план тоже является востребованным к проверке документом.

Инспектирование учетной работы со стороны военкомата происходит один раз в течение года. В основном, проверяется актуальность и полнота сбора информации. В случае нарушений положения о ВУ штрафы накладываются как на руководителя организации, так и на уполномоченное лицо.

prizivaut.ru

Сведения о воинском учете, форма Т-2, образец заполнения

Несмотря на то, что мы в настоящее время пользуемся достижениями научно-технического прогресса и живем в век цифровой информации, традиционные бумажные работы никак не могут искореняться из делопроизводства. Одним из основополагающих документов в организации, определяющим отношение штатного сотрудника к военной службе, а также служащим источником данных об этом лице, является личная карточка, заполненная по определенной установленной форме Т-2.

В задачи, которыми должен заниматься сотрудник, ответственный за решение вопросов учетной деятельности, входит заполнение карточки на основе документально представленной информации, своевременное обновление данных, сверка с данными из военкомата и бережное хранение документов.

Существуют определенные термины, которые ставят в тупик специалиста по ВУР, особенно если он впервые вносит сведения о воинском учете персонала. Поэтому полезным будет поговорить о наполняемости карточки Т-2 поэтапно.

Избежать этого процесса не удастся по действующему законодательству, так как сведения о гражданах, трудящихся на предприятии и состоящих на воинском учете носят стратегический характер. В подтверждение этому необходимо привести тот факт, что личную карточку сотрудника положено хранить после его увольнения еще 75 лет.

Заполнение шапки и внесение общих данных

Формат полей, которые содержит образец карточки, считается доступным для использования, однако конфиденциальность определенной информации требует ее кодировки. В общем случае, заполнять бланк нужно черной или синей ручкой, но до уточнения некоторых сведений или при возможном предстоящем их изменении допускается временная запись простым карандашом.

В специально отведенных полях прописывается полное название организации и ее кодификация по ОКПО и ОКУД, а также указывается табельный номер сотрудника, номер свидетельства ИНН, СНИЛС и характер работы (постоянная или временная). Личные данные берутся из паспорта. Информация о знании языка представлена в одном из трех видов:

  • владеет;
  • объясняется;
  • переводит со словарем.

Для сведений о полученном образовании предусмотрены резервные поля. Они позволяют вносить изменения, если гражданин получает дополнительную специальность. При наличии нескольких профессий указывается только та, по которой работника приняли в организацию. Необходимо обратить внимание, что при заполнении паспортных данных придется указывать адрес регистрации и фактического проживания. В общем случае эти данные не совпадают.

Внесение сведений о ВУ

Постепенно подошли к интересующей нас теме. Основанием для внесения сведений в личную карточку служит военный билет или приписное удостоверение. Процедура заполнения некоторых полей зависит от званий военнообязанных и видов воинского учета.

Внесение сведений об офицерах запаса

Первый пункт в анкете не заполняется, а сразу вносится воинское звание. Данные берутся из военного билета. При последовательном присвоении званий писать нужно последнее по дате. Наименование профиля указано в п.7 в военном билете. Для большинства офицеров это командный профиль, однако может встречаться медицинский, педагогический, юридический и т.д.

Военно-учетная специальность гражданина закодирована шестизначным числом. В графу ВУС вносится код из военного билета. Отсутствие специальности тоже имеет обозначение. Иногда указывается и группа учета. Для российской армии — это аббревиатура «РА».

Пункт №5, указывающий на категорию годности должен содержать литеру, соответствующую категории, которая была присвоена по результатам заседания военной комиссии. Если в документе отсутствует категория, то в карточку заносится литера «А».

Следующая запись производится в случае наличия мобилизационного предписания. Это документ, выданный военкоматом для сверки данных. Он подразумевает явку без повестки во время объявления мобилизации. В анкету выставляется номер команды, взятый из предписания. При постановке лица на спецучет в соответствующее поле вносится номер удостоверения об отсрочке. Данные о ВУ часто меняются, поэтому рекомендуется писать их простым карандашом.

О рядовых

Категория запаса – это показатель, который определяет прохождение воинской службы. Если гражданин служил в ВС не меньше года, то в запасе он состоит в 1 категории. Лица, не служившие, имеют 2 категорию. Пункты, заполнение которых не вызывает трудностей или производится по аналогии с процедурой внесения сведений об офицерах, рассмотренной ранее, пропустим и выделим лишь те, что имеют особенности. Напротив графы «профиль» без сокращений должно быть написано: «солдаты» или «матросы».

Все остальные поля оформляются по данным военного билета без каких-либо дополнений. Необходимо отметить, что такой способ ведения личной карточки характерен не только для рядовых, но и для матросов, прапорщиков, мичманов и сержантов.

О призывниках

Личные корточки на граждан, которые должны быть призваны в состав ВС, заполняются на общих основаниях. Призывником считается гражданин, верхний возрастной порог которого не достиг 27 лет. Трудоустройство этой категории граждан часто встречается, если была получена отсрочка от армии.

Первое поле, отвечающее за категорию запаса, по понятным причинам не заполняется. Если сотрудник намеревается работать в организации продолжительное время, то запись можно делать ручкой, так как после достижения им возраста 27 лет он получит военный билет и будет считаться военнообязанным в запасе с категорией 2.

Вместо воинского звания следует написать «Подлежит призыву». Часто случается такое, что после службы гражданин возвращается на предыдущее место работы. Чтобы не производить лишних исправлений, поля с изменяющейся информацией, не позволяющие вносить дополнения, следует заполнить карандашом. После изъятия карточки из картотеки обязательно все записи дублировать ручкой.

Еще одной отличительной особенностью заполнения личной карточки для призывника является то, что пункт №7 не заполняется.

Все заполненные сведения согласуются с самим работником. После ознакомления он должен расписаться в документе. Кстати, свою роспись он должен устанавливать при внесении любых изменений. Работник подлежит снятию с учета, если достиг определенного предусмотренного законодательством возраста или отбывает на другое место жительства. Перед тем, как личная карточка будет изъята из картотеки, необходимо в пункте 8 сделать отметку в военкомате, свидетельствующую о снятии с учета.

Самое важное требование к заполнению бланков, которое предъявляется к лицу, ответственному за учетную работу, это аккуратность. Дело в том, что по требованию некоторых военкоматов формуляры с исправлениями могут приравниваться к нарушениям в ведении ВУ. Оспорить их требование невозможно, поэтому прежде чем вносить какую-либо информацию, следует несколько раз проверить ее достоверность. Почерк должен быть каллиграфическим, а записи производиться в строгом соответствии с правилами.

prizivaut.ru

Отчетность для ВУР

Отчетность по воинскому учету и бронированию
граждан, пребывающих в запасе

Организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представляют отчетные материалы:

  • в федеральные органы государственной власти или в организации по подчиненности;
  • в комиссию Губкинского городского округа по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в отдел военного комиссариата Белгородской области по городу Губкин и Губкинскому району.

Отчетные материалы должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе,  о проделанной работе по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в тех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, за которые они представляются.

Порядок представления отчетных материалов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в администрацию Губкинского городского округа >>>>PDF

Методические рекомендации по ведению воинского учета 2017 >>>>PDF

Карточка учета организации

Шаблон для ручного заполнения КУО Форма №18(скачать)

ОТЧЕТ о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе

Шаблон для ручного заполнения Форма №6 (cкачать)

Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими из числа граждан, пребывающих в запасе на период мобилизации и ВВ

Шаблон для ручного заполнения Форма №19 (cкачать)

Доклад о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе

Форма для заполнения (скачать)

 

www.gubkinadm.ru

Ведение воинского учета в организации

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

2018

НомерЛюбой

Электронная версия

www.audar-press.ru