Часто задаваемые вопросы

Телефон «горячей линии» для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции: 23-02-03

 
 
grafik3
 
info konkurs
 
grafik1

Анонсы

Опросы

Что, по Вашему мнению, в первую очередь будет способствовать снижению уровня коррупции в обществе?

Полезные ссылки

1. Почему сегодня все депутаты должны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Лица, замещающие муниципальные должности, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, в том числе обязанность по представлению  сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено понятие лиц, замещающих муниципальные  должности. К ним, в том числе, относятся депутаты муниципального образования. 

Обязанности  депутатов муниципальных образований по представлению сведений о   доходах возникла впервые в связи с изменениями, внесенными в законодательство в 2015 году и вступившими в силу 4 ноября 2015 года. Обязанность распространяется на всех депутатов, без исключения (Федеральный закон от 3 ноября 2015 года   № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). 

Таким образом, депутат муниципального образования вне зависимости от муниципального уровня и статуса (на постоянной или непостоянной основе), ежегодно, начиная с 2016 года, обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Какую ответственность несут лица, замещающие муниципальные должности, в случае непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Полномочия лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года   № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Что делать, если супруг (супруга) лица, замещающего муниципальную должность, отказывается представлять свои сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

При невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необходимо обратиться в соответствующую комиссию, образованную в органе местного самоуправления с заявлением  о невозможности по объективным причинам представить сведения.При этом причины непредставления этих сведений должны быть действительно объективными и уважительными, исключающими возможность представления сведений.

Обращение в комиссию должно быть осуществлено до окончания срока представления сведений о доходах, т.е. до 30 апреля.

В отношении своих сведений лицо, замещающее муниципальную должность, НЕ ВПРАВЕ обращаться с аналогичным заявлением в данную комиссию.

4. В каких случаях представляются сведения о расходах?

Сведения о расходах представляются только в том случае, если сумма  всех совершенных за отчетный период сделок превысила сумму общего дохода лица, представляющего сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, и его супруга (супруги) за три года, предшествующих отчетному периоду. В случае совершения сделок в 2015 году учитывается период 2014, 2013, 2012 годов.

5. Вправе ли государственный гражданский служащий по совместительству осуществлять трудовую деятельность в коммерческой организации?

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственный гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Обращаем внимание, что право выполнять иную оплачиваемую работу наступает только при соблюдении двух условий одновременно, а именно:

- государственный гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую деятельность;

- при выполнении иной оплачиваемой деятельности отсутствует конфликт интересов.

6. Какие меры должен предпринять государственный гражданский (муниципальный) служащий и представитель нанимателя (работодатель) в случае возникновения конфликта интересов?

Государственный гражданский (муниципальный) служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения или о возникшем конфликте интересов, как только ему станет об этом известно.

После получения от государственного гражданского (муниципального) служащего уведомления представитель нанимателя (работодатель) обязан принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которые могут заключаться в следующем:

- в изменении должностного или служебного положения государственного гражданского (муниципального) служащего;

- в отстранении от должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке.

Государственный гражданский (муниципальный) служащий в случае возможности возникновения конфликта интересов обязан принять меры по его предотвращению, например, путем самоотвода.

7. За какие коррупционные правонарушения предусмотрена ответственность в виде увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия? За какую  недостоверную информацию в представленных сведениях о доходах  применяется увольнение с государственной гражданской службы?

 Основания для применения взыскания в виде увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия предусмотрены статьей 59.2 Федерального закона от  27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Одним из них является непредставление сведений о доходах либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

Согласно разъяснениям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, которые даны в письме от 21 марта 2016 года №18-2/10/П-1526 к ситуациям, влекущим увольнение с государственной гражданской службы, в данном случае относятся:

- представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о наличии конфликта интересов, о нарушении запретов;

 - сокрытие банковских счетов, движение денежных средств по которым не было объяснено исходя из доходов служащего;

- сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами РФ;

- значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы;

- значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества;

- занижение стоимости совершенных сделок, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего и другие.